Изменения в уголовно-правовом законодательстве за июль 2017 г.

По нашему мнению (юристов сайта lawyers-law.ru), стоит обратить внимание на изменения в уголовно-правовом законодательстве за июль 2017 г., а также на решение Конституционного суда Российской Федерации от 14 июля 2017 г. № 21-П.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. № 159-ФЗ «О внесении изменений в статью 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Статья 314.1 УК РФ регулирует ответственность за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений.

Расширен контроль в сфере административного надзора путем применения уголовной ответственности.

Согласно части первой, такой надзор осуществляется не только по месту жительства и пребывания лица, за которым он установлен, но и по месту «фактического нахождения».

Кроме этого, в части второй данной статьи, регулирующей неоднократное несоблюдение лицом установленных административных и иных ограничений, добавлены новые основания для уголовной ответственности, касающиеся нарушения требований в области управления воздушным судном, судоводителем и транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо невыполнение требований о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Неоднократное несоблюдение лицом таких требований считается привлечением к административной ответственности два раза в течение года.

Любой законопослушный водитель обрадуется данным нововведением, надеемся, что очередные запреты будут эффективны.

Предполагаем, что число привлеченных лиц к административной ответственности по статьям 12.8, 12.26 КоАП РФ увеличится, что приведет к возбуждению уголовных дел по статье 314.1 УК РФ.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 194-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О безопасности критической инфраструктуры Российской Федерации».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу только с 1 января 2018 года, но поскольку он, по нашему мнению (юристов сайта lawyerslaw.ru), имеет существенное значение проанонсируем его заранее.

С 1 января 2018 г. в Уголовный кодекс Российской Федерации вводится новая статья 274.1, предусматривающая уголовную ответственность за неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации.

Неправомерное воздействие подразумевает уничтожение,    блокирование, модификацию,  копирование информации, которая содержится в критической информационной структуре Российской Федерации.

Данная структура подразумевает собой совокупность автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами критически важных объектов и обеспечивающих их взаимодействие информационно-коммуникационных и других сетей, предназначенных для решения задач государственного управления, обеспечения обороноспособности, безопасности и правопорядка.

Статья имеет альтернативную подследственность и может расследоваться органами предварительного следствия, выявившими это преступление.

С 1 января 2018 г. расследование всех «компьютерных преступлений» дополнительно поручается следователям Федеральной службы безопасности Российской Федерации, что означает приоритетное направление борьбы государства с киберпреступлениями и соответственно увеличение числа выявленных преступлений.

Время покажет будут ли сокращены сотрудники Бюро специальных технических мероприятий МВД России (БСТМ МВД России) и следователи органов внутренних дел, которые специализируются на выявлении и расследовании данной категории дел.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г № 137-ФЗ «О внесении изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Статья 110 УПК РФ регулирует основания для отмены или изменения меры пресечения.

Почти семь лет прошло с введения нормы о том, что мера пресечения в виде заключения под стражу также изменяется на более мягкую при выявлении у подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей и удостоверенного медицинским заключением, вынесенным по результатам медицинского освидетельствования.

Однако не было предусмотрено сроков в течение какого времени необходимо изменять данную меру на другую при наличии тяжкого заболевания.

На сегодняшний день статья 110 УПК РФ дополнена нововведением, что «решение об изменении  меры  пресечения  в  виде заключения под стражу принимается дознавателем, следователем или судом, в производстве  которых находится уголовное дело, не позднее 3 суток со дня поступления к ним из мест  содержания  под  стражей  копии медицинского заключения».

К сожалению, на устранение пробела в законодательстве потребовалось почти семь лет.

Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2017 г. № 21-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 260 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Савченко Е.В.».

В ходе судебного заседания составляется протокол, который отражает ход рассмотрения уголовного дела по существу. Стороны уголовного судопроизводства не всегда согласны с тем, как секретарь суда фиксирует в протоколе достоверность определенных событий, произошедших в суде.

Статья 260 УК РФ предусматривает право на подачу сторонами в трехдневный срок замечания к протоколу со дня ознакомления с ним.

Савченко Е.В. считает, что данная норма применена районным судом в нарушение его конституционных прав и не позволила суду рассматривать замечания гособвинителя на протокол судебного заседания, поданные с пропуском установленного срока, без разрешения вопроса о его восстановлении.

Постановление Конституционного суда закрепляет, что пропущенный по уважительной причине срок подачи замечаний на протокол судебного заседания должен быть восстановлен на основании постановления судьи, в производстве которого находится уголовное дело.

Вместе с тем не допускается восстановление срока подачи замечаний на протокол после направления уголовного дела в суд апелляционной инстанции.

В данном постановлении имеется юридическое толкования норм, связанных с подачей замечаний на протокол судебного заседания, в соответствии с иными решениями Конституционных судов, поэтому считаем полезно практикующим в суде юристам по уголовному направлению ознакомиться с ним.

Благодарим за проявленный интерес и предлагаем юристам оставить свой отзыв или комментарий на этой странице, а также ознакомиться с другими нашими «Полезными статьями».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2016 — 2018 lawyers Все права защищены. Копирование материалов без обратной ссылки на сайт запрещено!