Трехстороннее соглашение между профсоюзами и работодателями на 2021 Брянск

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трехстороннее соглашение между профсоюзами и работодателями на 2021 Брянск». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Стороны считают, что в период действия Соглашения в целях создания условий для повышения уровня жизни населения на основе устойчивого развития российской экономики, социальная политика и экономическая политика, дополняя и усиливая друг друга должны быть направлены на:

обеспечение устойчивого роста валового внутреннего продукта и оплаты труда;

рост и развитие человеческого потенциала;

содействие созданию новых рабочих мест, обеспечению полной занятости и достойного труда для всех;

создание, совершенствование и поддержание высокотехнологичных рабочих мест для обеспечения инновационного пути социально-экономического развития регионов страны;

увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета;

содействие достижению Целей в области устойчивого развития на период до 2030 года, утвержденных резолюцией ООН «Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года»;

обеспечение роста производительности труда, прежде всего за счет модернизации технологий и технического переоснащения, совершенствование правового регулирования в части создания условий для повышения производительности труда;

повышение общественного статуса и значимости объединений работодателей и профсоюзов в развитии экономики страны.

Учитывая, что достижение этих целей невозможно без перехода к новой модели развития, в основе которой лежит баланс интересов общества, государства и бизнеса, Стороны признают необходимость осуществления преобразований во всех сферах государственного регулирования с учетом развития системы государственного стратегического планирования и управления.

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 Стороны договорились проводить анализ влияния пандемии на социальноэкономическое развитие страны и мониторинг реализации мер поддержки граждан и организаций в период пандемии, а также на их основе формировать предложения о дополнительных мерах поддержки граждан и бизнеса.

1.1. В целях повышения эффективности системы государственного управления и развития системы государственного стратегического планирования, определяющей перспективные направления социально-экономического развития страны и направляющей на их реализацию механизмы государственного регулирования, Стороны принимают на себя обязательства:

содействовать повышению эффективности стратегического планирования в Российской Федерации, в том числе при участии представителей работодателей и профсоюзов в подготовке, экспертизе, выполнении и оценке эффективности реализации стратегических документов, которые затрагивают социально-трудовые и иные связанные с ними отношения;

участвовать в рассмотрении основных параметров среднесрочного и долгосрочного прогноза социально-экономического развития с учетом документов стратегического планирования;

участвовать в анализе хода и промежуточных итогов реализации стратегических документов социально-экономического развития страны и представлять предложения по уточнению соответствующих документов (включая Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации, основные направления деятельности Правительства Российской Федерации, национальные проекты и государственные программы Российской Федерации, планы деятельности федеральных органов исполнительной власти и другие документы);

обеспечивать участие объединений работодателей и объединений профсоюзов в подготовке и обсуждении проектов законодательных актов, нормативных правовых и других актов органов государственной власти, касающихся законодательства о банкротстве и регулирования деятельности арбитражных управляющих, с целью усиления реабилитационной (восстановительной) направленности применения процедур банкротства для предприятий и развития экономики в целом;

обеспечивать участие объединений работодателей и объединений профсоюзов в проведении экспертизы стратегических документов, нормативных правовых актов и их проектов, в том числе в оценке их регулирующего и фактического воздействия;

обеспечивать развитие электронного взаимодействия общероссийских профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и органов государственной власти.

1.2. Стороны признают основными целями денежно-кредитной политики:

повышение независимости и устойчивости денежно-кредитной и финансовой системы;

обеспечение финансовой стабильности, в том числе недопущение резких колебаний курса национальной валюты;

обеспечение доступного долгосрочного кредитования для отечественных предприятий реального сектора экономики и инновационных предприятий;

осуществление контроля за реализацией программы льготного кредитования предприятий, обеспечивающих сохранение занятости.

Брянская городская администрация

3.1. Стороны считают обеспечение населения Российской Федерации достойными рабочими местами одним из основных государственных приоритетов страны. С этой целью Стороны считают необходимым способствовать решению следующих задач:

3.1.1. Обеспечение максимально возможной и свободно избранной занятости граждан Российской Федерации, в том числе:

совершенствование системы прогнозирования спроса и предложения трудовых ресурсов на рынке труда на долгосрочную перспективу в региональном и профессионально-квалификационном разрезах;

сохранение и создание новых рабочих мест;

сдерживание и снижение негативных последствий массовых увольнений работников и резкого роста безработицы;

обеспечение равного доступа граждан вне зависимости от места их проживания к активным программам на рынке труда;

разработка новых направлений активной политики занятости населения и предложений по их финансовой обеспеченности;

реализация мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, включая финансирование их из федерального и региональных бюджетов в необходимых объемах;

совершенствование механизмов поддержки занятости населения при реструктуризации градообразующих предприятий, модернизации экономики моногородов и монопрофильных населенных пунктов.

3.1.2. Разработка и реализация мер, способствующих расширению возможностей трудоустройства для молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, лиц, испытывающих трудности в поиске работы, по следующим направлениям:

развитие практики стажировок учащихся и выпускников профессиональных образовательных организаций в целях получения опыта работы, а также их последующего трудоустройства на постоянные рабочие места;

содействие принятию мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами работы (учебы) и воспитания детей;

распространение лучшей практики реализации мероприятий по обеспечению занятости молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей;

разработка предложений по совершенствованию политики в сфере содействия занятости молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей;

разработка и реализация мер по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе лиц предпенсионного возраста;

повышение заинтересованности в содействии в трудоустройстве и поддержка занятости лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

развитие и популяризация института наставничества;

создание условий, стимулирующих межрегиональную трудовую мобильность граждан Российской Федерации;

формирование эффективной системы взаимодействия органов службы занятости с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения (с гражданами и работодателями), включая повышение доступности и качества государственных услуг и обеспечение информированности граждан и работодателей о предоставляемых органами службы занятости государственных услугах, а также о наличии вакансий в различных субъектах Российской Федерации.

3.1.3. Развитие системы профессиональных квалификаций, в том числе:

модернизация системы профессионального образования, развитие его технологической базы; интеграция системы профессиональных квалификаций с системой профессионального образования и обучения, а также синхронизация понятийного аппарата, используемого в сфере образования, труда и в системе профессиональных квалификаций;

разработка, актуализация и внедрение профессиональных стандартов;

обеспечение взаимосвязи уровня квалификации работников и оплаты их труда;

установление тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

развитие системы оценки квалификации работников, профессиональная деятельность которых связана в том числе с повышенными требованиями к надежности и безопасности выполнения работ, рисками причинения ущерба жизни и здоровью граждан, с финансовой и общественной безопасностью, иными профессиональными рисками; финансовая и территориальная доступность оценки квалификации для работников;

сохранение права работодателей на использование Единого тарифноквалификационного справочника работ и профессий рабочих, а также Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих для установления требований к квалификации работников и системам оплаты труда в организациях, переход к профессиональным стандартам по мере их разработки и с учетом практики внедрения;

развитие системы оценки текущего и перспективного спроса и предложения квалификаций на рынке труда;

обеспечение участия объединений работодателей и объединений профсоюзов в подготовке и обсуждении проектов законодательных актов, нормативных правовых актов органов государственной власти, устанавливающих или изменяющих требования к лицам, претендующим на занятие профессиональной деятельностью, регулируемой специальными федеральными законами.

3.1.4. Осуществление мер, направленных на обеспечение непрерывного профессионального развития работников, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом приоритетов развития экономики, в том числе:

содействие развитию материально-технической базы государственных и муниципальных образовательных организаций;

стимулирование инвестиций бизнеса в систему профессионального образования.

1. Фонд заработной платы работников по полному кругу организаций, фонд заработной платы работников бюджетной сферы.

2. Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций.

3. Индекс реальной заработной платы работников организаций.

4. Реальные располагаемые денежные доходы населения.

5. Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения (в среднем за год).

6. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (в процентах от общей численности населения).

7. Общая численность безработных (по методологии МОТ).

8. Уровень безработицы (по методологии МОТ).

9. Индекс производительности труда.

Приложение N 2

1. Расходы федерального (консолидированного) бюджета на социальную сферу, в том числе распределение бюджетных ассигнований по разделам бюджета.

2. Реальное изменение расходов федерального (консолидированного) бюджета на социальную сферу с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

3. Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы и доля получаемых субъектами Российской Федерации дотаций из федерального бюджета в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации.

4. Доля социальных расходов в общей структуре расходов федерального (консолидированного) бюджета (в том числе по отраслям социальной сферы: образование, здравоохранение, физическая культура, культура и искусство, социальное обеспечение, наука), в том числе соотношения социальных расходов к валовому внутреннему продукту.

5. Минимальный размер оплаты труда.

6. Отношение минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума трудоспособного населения.

7. Объем средств федерального (консолидированного) бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.

8. Распределение бюджетных ассигнований по разделу «Национальная экономика».

Приложение N 3

1. Конвенция N 97 «О трудящихся-мигрантах» (1949 год).

2. Конвенция N 117 «Об основных целях и нормах социальной политики» (1962 год).

3. Конвенция N 121 «О пособиях в случаях производственного травматизма» (1964 год).

4. Конвенция N 128 «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца» (1967 год).

5. Конвенция N 130 «О медицинской помощи и пособиях по болезни» (1969 год).

6. Конвенция N 131 «Об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран» (1970 год).

7. Конвенция N 143 «О злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения» (1975 год).

8. Конвенция N 157 «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (1982 год).

9. Конвенция N 161 «О службах гигиены труда» (1985 год).

10. Конвенция N 168 «О содействии занятости и защите от безработицы» (1988 год).

11. Конвенция N 183 «Об охране материнства» (2000 год).

12. Конвенция N 184 «О безопасности и гигиене труда в сельском хозяйстве» (2001 год).

Приложение N 5

1. Валовой внутренний продукт.

2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по фактическим видам экономической деятельности:

добыча полезных ископаемых,

обрабатывающие производства,

обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха,

водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений.

3. Инвестиции в основной капитал.

4. Индекс потребительских цен.

5. Численность постоянного населения.

6. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.

7. Суммарный коэффициент рождаемости.

8. Общий коэффициент смертности.

9. Коэффициент естественного прироста.

10. Денежные доходы (в среднем на душу населения).

11. Реальные располагаемые денежные доходы населения.

12. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций (в т. ч. по видам экономической деятельности).

13. Индекс реальной заработной платы работников организаций, в процентах к соответствующему периоду предыдущего года.

14. Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности).

15. Медианное значение заработной платы работников организаций (в т. ч. по видам экономической деятельности).*)

16. Просроченная задолженность по заработной плате, в том числе по организациям-банкротам.*)

17. Доля оплаты труда наемных работников в валовой добавленной стоимости в целом по экономике и отраслям экономики (по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2).

18. Доля оплаты труда наемных работников в целом по экономике региона в валовом региональном продукте (ВРП) (без учета оплаты труда и смешанных доходов, не наблюдаемых прямыми статистическими методами).

19. Доля оплаты труда наемных работников в валовом внутреннем продукте (ВВП) без учета оплаты труда и смешанных доходов, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.

20. Доля оплаты труда наемных работников в валовом внутреннем продукте (ВВП), включая оплату труда и смешанные доходы, не наблюдаемые прямыми статистическими методами.

21. Удельный вес тарифного заработка в общей сумме заработной платы.*)

22. Фонд оплаты труда, среднемесячная заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений социальной сферы и науки.

23. Средний размер назначенных пенсий.

24. Реальный размер назначенных пенсий, в процентах к соответствующему периоду предыдущего года.

25. Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения, в том числе по социально-демографическим группам населения: трудоспособное население, пенсионеры, дети.

26. Отношение к прожиточному минимуму среднедушевых доходов всего населения, среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников, среднего размера назначенных пенсий.

27. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в процентах от общей численности населения.

28. Численность работников с размером заработной платы ниже прожиточного минимума.*)

29. Соотношение денежного дохода 10 процентов наиболее и 10 процентов наименее обеспеченного населения, раз.

30. Доля расходов на питание в потребительских расходах домашних хозяйств.

31. Государственные расходы на поддержку доходов на основе потребностей (% к ВВП).

32. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в процентах от общей численности населения.

33. Численность и состав рабочей силы.

34. Число высокопроизводительных рабочих мест.

35. Средняя численность лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера.*)

36. Фактическое количество отработанных часов в год в среднем на одного работающего по найму на основной работе, часов.

37. Численность работников, работающих в режиме неполного рабочего времени.*)

38. Уровень зарегистрированной безработицы.

39. Число зарегистрированных безработных на одну вакансию, заявленную работодателями в государственные учреждения службы занятости населения.

40. Длительность поиска работы зарегистрированными безработными.

41. Средний размер пособия по безработице.

42. Численность граждан, трудоустроенных при содействии государственных учреждений службы занятости населения.

43. Численность граждан, направленных на профессиональное обучение государственными учреждениями службы занятости населения.

44. Численность и распределение по субъектам Российской Федерации иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации.

45. Численность иностранных граждан, имеющих действующее разрешение на работу.

46. Численность иностранных граждан, получивших патент на осуществление трудовой деятельности физических и юридических лиц.

47. Продолжительность временной нетрудоспособности работающих в связи с заболеваниями (исключая периоды, предоставляемые по беременности и родам) на 100 работающих в организациях в год.

48. Средняя величина пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (рублей на человеко-день).

  • Голикова Татьяна Алексеевна
  • Котяков Антон Олегович
  • Шмаков Михаил Викторович
  • Шохин Александр Николаевич

Дата публикации 31.08.2021

Месячная зарплата работника не может быть ниже минимального размера оплаты труда, если работник полностью отработал за этот период норму рабочего времени и выполнил нормы труда (ст. 133 ТК РФ).

С 1 января 2021 года минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) в Российской Федерации составляет 12 792 руб. в месяц (ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ, далее – Закон о МРОТ).

Региональными соглашениями может устанавливаться размер минимальной заработной платы, действующей на территории соответствующего субъекта РФ. Этот размер не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом (ст. 133.1 ТК РФ). О том, обязан ли работодатель платить зарплату в размере, установленном региональным соглашением, см. статью-рекомендацию.

Ниже приведен перечень субъектов РФ с указанием размера минимальной заработной платы, применяемой в каждом из регионов.

Республика Адыгея

Республика Алтай

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Кабардино-Балкарская Республика

Республика Калмыкия

Карачаево-Черкесская республика

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Крым

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия — Алания

Республика Татарстан

Республика Тыва

Удмуртская Республика

Республика Хакасия

Чеченская Республика

Чувашская Республика

Алтайский край

Забайкальский край

Камчатский край

Краснодарский край

Красноярский край

Пермский край

Приморский край

Ставропольский край

Хабаровский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Ивановская область

Иркутская область

Калининградская область

Калужская область

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Московская область

Мурманская область

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Ульяновская область

Челябинская область

Ярославская область

Москва

Санкт-Петербург

Севастополь

Еврейская автономная область

Ненецкий автономный округ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

МРОТ – это аббревиатура, образованная от сочетания «минимальный размер оплаты труда».

Оплата работы складывается из оклада, компенсаций и доплат. МРОТ подразумевает под собой тот унифицированный минимум денежных средств, который работодатель должен платить своему сотруднику.

МРОТ также влияет на расчет размера налогов, штрафов и иных платежей – тех, которые считают по законодательству РФ в зависимости от установленного минимального размера оплаты труда. Также он влияет на размер некоторых социальных выплат: по безработице, больничному, пенсии и т. п.

На 2021 год утвердили минимальную зарплату в Брянской области

С января 2020 года размер минимальной оплаты труда составляет 12 130 рублей.

Согласно закону, заработная плата сотрудников не должна быть менее МРОТ и отраслевых минимумов. При нарушении этого правила фирма обязана выплатить штраф в размере до 50 000 рублей.

Обращаясь к ТК РФ, заметим следующее: с 2002 года вступил в силу закон о том, что МРОТ не должен быть ниже прожиточного минимума. Однако обратим внимание на дополнение, которое гласит: повышение МРОТ должно быть установлено отдельным федеральным законом. Отметим, что он появился в 2017 году, а до его появления были лишь заявления о намерениях повышения федерального МРОТ до прожиточного минимума.

При качественном выполнении своих трудовых обязанностей в течение месяца работник должен получить заработную плату не менее МРОТ. Есть 3 его значения:

  • федеральный;
  • региональный;
  • отраслевой МРОТ.

На федеральном уровне (РФ) заработная плата сотруднику с января 2021 года должна быть не менее 12 792 рублей.

Если вы – работодатель, то у вас есть 2 способа, как повысить заработную плату сотруднику, следуя новому МРОТ с 01.01.2021:

  1. Руководитель может повысить оклад. Для этого необходимо издать новый приказ о повышении, изменить трудовые договоры и другие документы с указанием размера оклада.
  2. Менее трудоемкий способ – ввести доплату. Так, в локальных актах необходимо лишь установить размер этой доплаты, поскольку к минимальной оплате труда относится не оклад, а вся заработная плата суммарно – оклад и иные дополнительные выплаты.

Рекомендуем использовать второй метод, так как здесь достаточно единожды установить доплату до МРОТ в локальных актах.

Таким образом, когда сотрудник, учитывая суммарное рабочее время, проработал все дни своего графика за месяц, он получит сумму не менее МРОТ. Если же его заработная плата соответствует или больше установленного минимума оплаты труда, необходимости в доплате нет.

Помимо основной заработной платы с учетом ТК РФ и МРОТ, существует районный коэффициент – прибавка к заработной плате сотрудника. Он рассчитывается, основываясь на климатических условиях и сфере деятельности (т. е. отрасли производства).

Так, например, сотрудники Крайнего Севера помимо основной заработной платы, которая тоже должна быть не менее МРОТ, получают дополнительную прибавку к зарплате – так называемые «северные».

При расчете зарплаты таким работникам надо применять МРОТ, увеличенный на положенную надбавку.

МРОТ с 2021 года зависит не от прожиточных показателей, а от медианной зарплаты в России.

МРОТ может быть федеральный (установленный федеральным законом) и региональный (установленный местными властями с учетом специфики региона). При этом МРОТ на региональном уровне не может быть ниже федерального.

Заработная плата должна соответствовать установленному минимуму отплаты труда. Помимо этого, если вы живете в тяжелых климатических условиях или работаете на тяжелом производстве, вам положены доплаты – районный коэффициент.

В Брянской области утвердили минимальную зарплату на 2021 год

Актуально на

01.04.2021 Высокая важность


Подписано Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей и Правительством на 2021–2023 годы

между территориальными организациями профсоюзов,

объединениями работодателей

и Правительством Калининградской области

на 2019-2021 годы

2018 год

Калининград

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители территориальных организаций профсоюзов в лице Союза «Калининградское областное объединение организаций профсоюзов» (далее – Профсоюзы), объединений работодателей (далее – Работодатели), Правительства Калининградской области (далее – Правительство), совместно именуемые – Стороны, руководствуясь законодательством Российской Федерации и Калининградской области, заключили настоящее Калининградское областное трехстороннее соглашение между территориальными организациями профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Калининградской области на 2019-2021 годы (далее –Соглашение).

Соглашение разработано с учетом обязательств, закрепленных Генеральным соглашением, заключенным между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.

Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения в Калининградской области, и устанавливает общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики на 2019-2021 годы.

Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения:

– создание условий, содействующих формированию структурно развитой, обеспечивающей нужды региона и населения, конкурентоспособной экономики, на базе рабочих мест, позволяющих использовать материальные и человеческие ресурсы эффективно с точки зрения государства, наемного работника и предпринимательства;

– обеспечение более высокого уровня жизни граждан, прежде всего за счет повышения эффективности государственного управления и социальной ответственности экономических субъектов, внедрения принципов достойного труда на основе подходов Международной организации труда.

Соглашение является основой для разработки и заключения соответствующих территориальных, отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров в организациях, учреждениях и у индивидуальных предпринимателей.

Условия, содержащиеся в данном Соглашении, учитываются при принятии законов Калининградской области, иных нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления.

Стороны рассматривают обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, как минимальные, которые должны быть обеспечены, они могут быть дополнены и развиты в рамках заключения и реализации областных отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров. Обязательства и гарантии Соглашения не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны признают необходимым заключение территориальных, отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности, видов экономической деятельности и ведомственной принадлежности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и поддержку.

Действие Соглашения распространяется на работников и работодателей, уполномочивших соответствующих представителей сторон на коллективных переговорах разработать и заключить его от их имени, на исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Калининградской области в пределах взятых ими на себя обязательств.

Соглашение распространяется на всех работодателей, являющихся членами объединений работодателей, заключивших данное Соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения Соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия настоящего Соглашения, обязан выполнять достигнутые договоренности.

Соглашение открыто для присоединения всем объединениям работодателей, организациям профсоюзов, иным уполномоченным работодателями и работниками представителям, действующим на территории Калининградской области, в течение всего срока действия, в порядке, определяемом Законом Калининградской области «О социальном партнерстве в Калининградской области».

Закрепленные в Соглашении обязательства, требующие финансирования из бюджета Калининградской области, учитываются при составлении бюджета Калининградской области на очередной финансовый год и плановый период.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий участвуют в выполнении Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и отраслевых (межотраслевых) соглашений федерального уровня (в случае присоединения к ним в установленном порядке).

Участники настоящего Соглашения в объеме своих полномочий принимают на себя следующие обязательства.

Раздел I. Экономическая политика

Администрация муниципального образования город Ефремов, именуемая в дальнейшем Администрация, в лице главы администрации муниципального образования город Ефремов Балтабаева Сергея Григорьевича, действующего на основании Устава муниципального образования город Ефремов, Координационный совет организаций профсоюзов – представительство Тульской Федерации профсоюзов в муниципальном образовании город Ефремов, именуемый в дальнейшем Профсоюзы, действующий на основании Положения, в лице председателя Координационного совета организаций профсоюзов – представительства Тульской Федерации профсоюзов в муниципальном образовании город Ефремов Крыловой Любови Николаевны, действующей на основании Доверенности от 27.02.2019 г. №64/2, выданной Общественной организацией – Тульский областной союз организаций профсоюзов «Тульская Федерация профсоюзов» и Территориальное объединение работодателей «Ефремовский районный союз промышленников и предпринимателей», именуемое в дальнейшем Работодатели, в лице исполнительного директора Денисова Александра Сергеевича, действующего на основании Устава ТОР «Ефремовский РСПП», все вместе именуемые в дальнейшем Стороны, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Тульской области от 2 ноября 2007 года № 889-ЗТО «О социальном партнерстве в сфере труда» приняли на себя обязательства и заключили настоящее Соглашение (далее – Соглашение).

Стороны признают, что основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и исполнительно-распорядительного органа муниципального образования город Ефремов по регулированию социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, направленных на создание условий для социально-экономического развития муниципального образования город Ефремов, повышение уровня и качества жизни населения на основе устойчивого развития, модернизации и укрепления конкурентоспособности экономики Ефремовского городского округа.

Стороны признают необходимость заключения соглашений на всех уровнях социального партнерства и коллективных договоров в организациях всех организационно-правовых форм и форм собственности (филиалов, представительств организаций) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в муниципальном образовании город Ефремов в пределах своей компетенции принимают меры, направленные на обеспечение их реализации, оказывают всестороннее содействие в развитии социального партнерства на всех уровнях. Настоящее Соглашение является основой при ведении коллективных переговоров по их заключению.

Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников. Для обеспечения реализации настоящего Соглашения стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.

1. В области социально-экономического развития

Ефремовского городского округа, обеспечения занятости населения

и развития трудовых ресурсов

1.1. Стороны совместно:

1.1.1. Проводят политику, направленную на:

— развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста;

— модернизацию экономики, диверсификацию ее структуры, переход к инновационной модели развития;

— повышение конкурентоспособности товаров и услуг Тульской области, снижение импортозависимости;

— содействие созданию новых высокопроизводительных рабочих мест и модернизацию действующих;

— обеспечение эффективной занятости;

— рост производительности труда;

— совершенствование профессиональной подготовки молодежи, условий труда;

— повышение заработной платы работающих, доходов населения;

— сокращение доли низкооплачиваемых категорий работников;

— снижение дифференциации в сфере доходов и заработной платы, совершенствование социальной сферы.

1.1.2. Оказывают содействие развитию межрегионального сотрудничества по таким направлениям, как производственная кооперация, продвижение продукции Ефремовского городского округа на рынки регионов, подготовка квалифицированных кадров, обмен передовым опытом (участие в выставках и ярмарках), организация отдыха и оздоровления работников и их детей, трудовая миграция.

1.1.3. Разрабатывают и обеспечивают реализацию мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, способствуют формированию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, вовлечения их представителей в систему социального партнерства.

1.1.4. Содействуют технологическому развитию производств, увеличению количества организаций осуществляющих инновационные преобразования, обеспечению ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере.

1.1.5. Осуществляют деловое взаимодействие, направленное на реализацию мероприятий национальных проектов на территории муниципального образования город Ефремов.

Какой МРОТ с 1 января 2021 года по регионам России

В ближайшие дни будет подписано 3-стороннее Соглашение, которое подпишут:

  • Губернатор Свердловской области Куйвашев Е.В. («Правительство»);
  • Президент СОСПП Пумпянский Д.А. («Работодатели»);
  • Председатель ФПСО Ветлужских А.Л. («Профсоюзы»)

Это основа взаимоотношений на новые 3 года между Правительством, Работодателями и Профсоюзами Свердловской области.

Аналогично этому Соглашению подготовлены свои Соглашения у металлургов, строителей, сельского хозяйства и так далее.

Но первое Соглашение — это основа для региона. Это уже окончательный вариант текста

3-стороннее Соглашение Свердловской области на 2021-2023 годы

3 авг Тематические партнёры в образовательном пространстве МДЦ «Артек»
20 мая Отраслевое соглашение по образовательным организациям высшего образования, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2021-2023 годы
1 апр Подписано Генеральное соглашение между профсоюзами, работодателями и правительством России на 2021-2023 годы
17 фев Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Минпросвещения России, на 2021-2023 годы
8 нояб В состав Общественного совета при Федеральной службе по труду и занятости вошли представители Профсоюза
16 окт Российская академия образования и Профсоюз договорились о совместной деятельности по изучению актуальных проблем педагогических кадров
15 окт Подписано Соглашение о стратегическом партнёрстве между Профсоюзом и Газпромбанком

В 2020 году МРОТ находился на уровне 12130 р. С января 2021 года МРОТ возрастет на 5,5% и составит 12792 р. Это выше, чем предполагала действующая редакция ФЗ-82 от 2000 года, на 400 рублей.

Если бы ничего поменялось, то МРОТ на 2021 год утвердили бы в размере 12 392 р. (что подтверждено Приказом Минтруда от 2020 года №524н).

По действующему ранее законодательству МРОТ приравнивался к величине прожиточного минимума. Власти брали значение 100% прожиточного минимума за 2 квартал предыдущего года и на его основе утверждали МРОТ.

Так, МРОТ на 2020 год равен прожиточному минимуму на второй квартал 2019 года.

По новой методике в основе определения размера МРОТ будет лежать медианная зарплата за прошлый год. С 2021 года соотношение между МРОТ и медианной зарплатой составит 42%. Раз в пять лет соотношение могут пересматривать с учетом социально-экономической ситуации в стране.

Медианный заработок – это не средняя зарплата, этот показатель указывает на величину доходов, по отношению к которому половина населения получает ниже этой суммы, а вторая – выше

Даже если медианная зарплата упадет, власти пообещали не уменьшать МРОТ.

Также МРОТ должен превышать размер прожиточного минимума трудоспособного населения.

Прожиточный минимум ожидают масштабные реформы. Власти планируют отказаться от расчета стоимости продуктовой корзины при его определении ПМ , так как такой подходит ведет у его занижению в регионах.

Показатель МРОТ имеет важное значение. 3,9 млн. россиян, которые получают зарплату в размере МРОТ, ожидает прибавка на 5,5% в 2021 году.

Работодатель не может платить сотрудникам, отработавшим полный месяц, зарплату ниже минимальной (на основании ст.133 ТК) или менее регионального МРОТ (ч.8 ст.133.1 ТК). Сам оклад может быть ниже МРОТ, но зарплата – нет. В зарплату помимо оклада входят различные надбавки и стимулирующие выплаты (по ст.129 ТК).

Если рассчитанная работнику зарплата «не дотянула» до минимальной, то работодатель производит доплату.

На руки работник может получить менее МРОТ, так как из зарплаты удерживается НДФЛ.

Также на основании минимального заработка определяют:

  • минимальную оплату по больничным листам (теперь сотруднику оплатят больничный в размере не менее 407,4 р. в день);
  • минимальные декретные пособия (они составят не менее 57036 р.);
  • отпускные (если они получились меньше федерального МРОТ, работодатель доплатит разницу) .

Какой МРОТ в 2021 году: таблица по регионам

Действие МРОТ распространяется также на иностранных граждан (на основании ст.11 ТК). Подтверждает это Постановление Правительства №167 от 2003 года, в котором сказана, что принимающая сторона обязана обеспечить иностранца зарплатой не менее МРОТ.

В федеральный МРОТ не входят северные надбавки и районные коэффициенты: их начисляют сверх минимальной зарплаты. Это значит, что для работников в местностях с особыми климатическими условиями труд оплачивают в повышенном размере (по ч.2 ст.146 ТК).

Труд в районах Крайнего Севера оплачивают с применением районных коэффициентов и надбавок к зарплате (на основании ст.315 ТК).

Выплата зарплаты ниже МРОТ грозит компании серьезными штрафами. На основании ч.6 ст.5.27 КоАП зарплата в сумме менее минимального размера оплаты труда подразумевает ответственность в виде:

  • предупреждения;
  • административного штрафа на должностных лиц в размере 10-20 тыс.р.;
  • штрафных санкций для юрлиц – на 30-50 тыс.р.

За повторное нарушение трудового законодательства предупреждение уже не предусмотрено: штраф для должностных лиц взрастает до 20-30 тыс.р. или им грозит дисквалификация на срок 1-3 года; на юрлиц — 50-100 тыс.р.

На основании ст.133.1 ТК региональные власти вправе пересмотреть МРОТ, который будет действовать на территории субъекта. Он определяется на основании социально-экономический условий и действующего прожиточного минимума в регионе.

Региональный МРОТ может быть больше федерального, меньше – нет. Многие регионы приравнивают свою «минималку» к общероссийскому стандарту, это не противоречит законодательству. В таких регионах в 2021 году региональный МРОТ увеличится пропорционально федеральному. В субъектах, в который региональный МРОТ обладает «запасом» по отношению к российскому, показатель могут не пересматривать.

После того, как власти утвердили региональный МРОТ, работодателям дается 30 дней, чтобы отказаться от его использования. Молчание компании приравнивается к ее согласию работать по утвержденным правилам.

Действие регионального МРОТ будет распространяться на всех работников, кроме бюджетников.

Таблица МРОТ по регионам на 2021 год

Правительства Хабаровского края

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О теплоснабжении»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 512

      «О внесении изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 511

      «О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. N 97»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 510

      «О внесении изменения в Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558»

    • Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1461

      «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2130»

    • Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1459

      «О внесении изменений в Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2021 N 2417-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 21.09.2004 N 1222-р»

    По итогу прошедшего трехлетнего периода отмечается рост заработной платы работников крупных и средних организаций на 28,8% до 39 302 руб. Заработная плата работников бюджетной сферы за указанный период индексировалась ежегодно, отдельное внимание уделялось работникам сферы культуры, спорта, дополнительного образования.

    Удалось обеспечить снижение производственного травматизма, в том числе со смертельным исходом на 10%.

    Текущий год был непростым для социально-трудовой сферы, но уже сейчас можно говорить о стабилизации рынка труда. Так, за последний месяц количество безработных граждан начало снижаться. По состоянию на 1 декабря 2020 года уровень безработицы составил 2,1%, что является самым низким показателем в городах Сибирского федерального округа.

    Также в Барнауле продолжается создание новых рабочих мест. За 11 месяцев текущего года их было организовано более 2,5 тысяч. За 2019 год было создано 3808 новых рабочих мест.

    Накануне подписания соглашения на новый период проведена большая работа по его разработке и согласованию со всеми сторонами социального партнерства, велись переговоры между органами местного самоуправления города, объединениями работодателей и Алтайским краевым объединением организаций профсоюзов. Участники соглашения детально работали над разногласиями, принимали согласованные решения.

    Материал подготовлен при поддержке комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города Барнаула в рамках Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие предпринимательства в городе Барнауле на 2015−2024 годы».

    • Люди
    • Вячеслав Генрихович Франк
    • Компании
    • Администрация Барнаула
    • Места
    • Барнаул

    В 2022 года МРОТ считают по новой методике. Теперь он зависит от такого понятия «медианная зарплата». Минимальный размер оплаты труда составляет 42% медианной зарплаты по России за прошедший год. Медианная зарплата — это уровень заработка, выше и ниже которого получает одинаковое количество людей (50% – выше, 50% – ниже). В местностях, где власти установили районные коэффициенты, минимальная зарплата корректируется на эти коэффициенты.

    В каждом регионе может быть еще своя величина минимальной зарплаты – ее устанавливают субъекты России региональными соглашениями. Региональная минимальная зарплата обычно больше федерального минимума (ст. 133.1 ТК). Значения минимальной зарплаты во всех регионах смотрите в таблице ниже.

    Работодатели должны установить зарплату не меньше региональной заработной платы, только если они присоединились к региональным соглашениям. Автоматически присоединяются к региональному соглашению те, кто в течение 30 календарных дней после публикации соглашения не направили в орган по труду субъекта РФ письменный мотивированный отказ присоединиться к документу. Если ваша организация такой отказ отправила, то сравнивайте зарплаты с федеральным МРОТ.

    Регион

    Код региона

    Минимальная заработная плата (руб.)

    Обоснование

    Севастопольское региональное трехстороннее соглашение на 2019-2021 годы

    Кабардино-Балкарская Республика 07 13 617

    для внебюджетной сферы — в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения Республики за II квартал предыдущего года (12 998)

    ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ, Решение Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 07.07.2020 № 1.
    Карачаево-Черкесская Республика 09 13 617 Региональное соглашение Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.10.2019 № б/н; Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
    Республика Дагестан 05 13 617 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
    Республика Ингушетия 06 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
    Республика Северная Осетия – Алания 15 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
    Ставропольский край 26 13 617 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
    Чеченская Республика 20 13 617 Соглашение Правительства Чеченской Республики от 26.12.2019 № б/н; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
    Курганская область 45 13 617

    Плюс районный коэффициент

    Соглашение Правительства Курганской области, Федерации профсоюзов Курганской области, Курганского регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» от 14.12.2018 № 42/18; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
    Свердловская область 66 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
    Тюменская область 72 12 871

    на эту сумму начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиям

    Региональное соглашение Правительства Тюменской области от 15.11.2019 № б/н; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
    Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 86 13 617

    на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

    Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.12.2019 № 670-рп; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
    Челябинская область 74 13 617 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
    Ямало-Ненецкий автономный округ 89 13 617

    на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Итоговая сумма МЗП должна быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе за II квартал 2020 года (17 511)

    Региональное трехстороннее соглашение «О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе» от 27.12.2017; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
    Амурская область 28 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
    Еврейская автономная область 79 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
    Камчатский край 41 13 617

    на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера

    Региональное соглашение Правительства Камчатского края, Федерации профсоюзов Камчатки, Объединения работодателей Камчатского края от 24.12.2019 № б/н; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
    Приморский край 25 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
    Магаданская область 49 13 617

    на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера

    Соглашение о внесении изменений в Соглашение на 2017–2020 годы от 29.01.2018; Соглашение правительства Магаданской области от 23.05.2017 № 2; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
    Республика Саха (Якутия) 14 13 617

    С применением сверх МРОТ компенсационных выплат за работу в районах Крайнего Севера: районного коэффициента и процентных надбавок, но не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике за III квартал предыдущего года

    Региональное соглашение Правительства Республики Саха (Якутия), Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия), Союза товаропроизводителей Республики Саха (Якутия) от 30.04.2020 № б/н; Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
    Сахалинская область 65 13 617 Соглашение Правительства Сахалинской области, Союза промышленников и предпринимателей Сахалинской области, Сахалинского областного союза организаций профсоюзов от 10.02.2020 № б/н; Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
    Хабаровский край 27 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
    Чукотский автономный округ 87 13 617 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ

    Стороны также обязуются содействовать созданию новых, сохранению и модернизации действующих рабочих мест для жителей города; содействовать обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время и в период каникул; осуществлять мероприятия, направленные на стимулирование работодателей к трудоустройству инвалидов и т.д.

    4.8. Принимать участие в организации и проведении Всемирных дней охраны труда и дней защиты от экологической опасности, в работах по озеленению и благоустройству территорий парков и скверов в городе Москве.

    — представители Администрации г.о. Серпухов (начальник отдела трудовых отношений Управления по обеспечению социальных гарантий и охране труда Лилия Ильяшенко, главный эксперт отдела трудовых отношений Алла Марьюшкина);

    — представители городского объединения организаций профсоюзов (председатель городского Координационного Совета профсоюзов Олег Исаков, председатель профсоюза народного образования и науки Татьяна Клочко, председатель профсоюза работников здравоохранения Ольга Владимирова, председатель профсоюза работников культуры Татьяна Гузикова, председатель профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания Галина Улитина, член комитета по развитию предпринимательства Всероссийской общественной организации «Опора России» Любовь Воронова);

    В Курганской области подписано новое трехстороннее соглашение между Правительством области, профсоюзами и работодателями на 2021-2021 годы. Подписи под ним 16 января поставили Губернатор Алексей Кокорин, председатель Курганского регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» Сергей Муратов и председатель областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Курганской области» Владимир Андрейченко.

    Соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений. Его условия являются обязательными для обеспечения прав и гарантий работников при заключении отраслевых, территориальных и коллективных договоров в организациях всех форм собственности. Действие соглашения распространяется на работников, профсоюзные организации, работодателей, органы исполнительные власти.

    В соответствии с требованиями регионального Кузбасского трехстороннего Соглашения на 2021-2021 годы между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями размер заработной платы на территории Кемеровской области установлен не ниже полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области, определенной в установленном законом порядке за второй квартал предшествующего года, с начислением на нее районного коэффициента

    3.58. Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях социальные льготы и гарантии работникам, особо выделяя следующие категории: многодетные семьи, одинокие родители, работающие женщины, имеющие несовершеннолетних детей, беременные женщины, неработающие пенсионеры и инвалиды.

    6 декабря на заседании Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений сторонами социального партнерства подписано Республиканское соглашение между Советом министров Республики Крым, республиканскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателей на 2021-2021 годы, которое вступает в силу с 1 января 2021 года.

    Республиканское соглашение — это ключевой документ социального партнерства, определяющий взаимодействие Правительства Республики Крым, работодателей и профсоюзов в реализации социальной политики. Республиканское соглашение будет способствовать развитию социального партнерства на всех уровнях, а значит укреплению стабильности в обществе. Обязательства и гарантии Республиканского соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

    Подводя итоги совместной работы за предыдущий период и определяя перспективы дальнейшего сотрудничества, глава региона отметил: «Анализируя ход исполнения Соглашения на 2021-2021 годы, могу уверенно констатировать, что все стороны социального партнерства направляли свои усилия на повышение уровня жизни и социальной защиты работников предприятий и организаций Смоленщины. В результате нашего системного взаимодействия в регионе обеспечено увеличение промышленного и сельскохозяйственного производства, оборотов розничной торговли и общественного питания, объема платных услуг населению, ввода жилья».

    Администрация Смоленской области, областное объединение организаций профессиональных союзов и региональное объединение работодателей «Научно-промышленный союз» заключили трехстороннее Соглашение на 2021-2021 годы. Данный документ станет основой для коллективных переговоров между профсоюзами, работодателями, органами исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам регулирования социально-трудовых отношений.

    По словам вице-губернатора Приморья Павла Серебрякова, возглавляющего краевую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, подписание данного соглашения должно стать знаковым событием в сфере социального партнерства в 2021 году.

    По информации департамента труда и соцразвития Приморского края, в число разработчиков проекта соглашения вошли представители Союза машиностроителей России, общественных организаций «Опора России» и «Деловая Россия», Конгресса промышленников и предпринимателей «Приморье».


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *