Духовное завещание что это
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Духовное завещание что это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Владение человека земным его достоянием не простирается за пределы его жизни. Со смертью его прекращаются и все права его на имущества, которые поступают к новому владельцу. Вне гражданского общества или вне сферы законов, владельцем делался бы тот, кто первый ими завладел или кто имел бы более других силы к присвоению себе имущества. В благоустроенном гражданском обществе закон не терпит случайности, самоволия или насилия по приобретению имуществ и допускает к приобретению те только лица, которые имеют наиболее права на имущества. В сем случае право приобретателя основывается преимущественно на передаче имущества от самого хозяина или на воле или намерении умершего владельца о передаче его прав собственности данному лицу. Воля или намерение хозяина, относительно перехода прав собственности на его имущества к другому владельцу, выражается актом, который в ныне действующем русском праве называется духовным завещанием.
Значение словосочетания «духовное завещание»
И вот старшему сыну задали задачу на тему “О пользе труда”. Была создана консультация. Отец (приятель автора, общественный деятель) ходил, разводя руками: – Черт знает, какие темы задают детям.
Как составить духовное завещание
По общему правилу его исполняет сам наследник, то есть лицо, в пользу которого завещание составлено.
Какие события стали для вас ключевыми в жизни и чему научили? О чём вы сожалеете? Какие люди сильно повлияли на вас? Что вы помните о своем детстве? Что хотели бы сказать на прощание любимым, какие предметы передать детям?
Ответы на эти и другие вопросы могут стать частью «неформального завещания» , того, что на Западе называют «emotional will» . Ведь человеку важно передать свой опыт и поделиться тем, чему его научила жизнь.
Духовное завещание — это возможность поделиться с детьми, друзьями и будущими поколениями своими мыслями и убеждениями, рассказать им о ваших увлечениях, надеждах, мечтах и жизненных уроках. Это возможность сказать всё то, что мы хотим сказать, прежде чем покинем этот мир.
Духовное завещание не является юридическим документом, поэтому у вас есть полная свобода творчества . Вы можете «завещать» вашим близким воспоминания, размышления, добрые пожелания, рисунки, записные книжки, фотографии, аудиозаписи — выбор за вами.
Мы советуем не спешить при составлении духовного завещания. Нет никаких ограничений по форме или количеству слов. Скорее всего, получится так, что вы напишете не один большой документ, а несколько писем, адресованных разным людям . Вероятно, вы будете снова и снова перечитывать эти письма и добавлять что-то новое, так что торопиться не стоит.
Вспомните о ключевых событиях вашей жизни — когда вы проявили большое мужество, испытали огромную радость, глубокую печаль, когда вы преодолевали трудности, совершали что-то, что казалось невозможным, и чувствовали себя бесконечно счастливым. Часто именно эти судьбоносные события являются важными вехами, своего рода поворотными моментами, которые определили дальнейший ход вашей жизни.
Духовное завещание — это возможность рассказать об этих важных событиях дорогим вам людям.
Может быть, вы решили завещать кому-то из ваших близких тот или иной предмет. Духовное завещание позволяет рассказать, какие воспоминания связаны с этим предметом, поделиться какой-то историей о нём. Возможно, это ваша семейная реликвия.
Как правило, у каждого предмета есть своя история.
Расскажите человеку, которому вы завещаете этот предмет, почему он вам дорог. Почему вы решили подарить этот предмет именно ему (ей)? Как этот предмет оказался у вас или у вашей семьи? Может быть, с ним связана какая-то история, которая имеет важное значение для вашей семьи?
Как правило, у всех нас есть воспоминания и любимые истории о дорогих нам людях. Именно такие воспоминания связывают нас на протяжении долгих лет со старыми друзьями и родственниками, даже если мы видим их лишь изредка.
Расскажите одному из своих старых друзей о важном для вас обоих событии. Расскажите, как много для вас значит то, что он был частью вашей жизни . Может быть, у вас есть наставник или учитель, которым вы дорожите. Поделитесь своими воспоминаниями об этом.
Еда и совместные трапезы — одна из самых приятных составляющих нашей жизни! Вы можете поделиться с кем-то из ваших близких рецептом любимого блюда.
Например, можно написать: «Хочу поделиться с тобой рецептом, который часто выручал меня в трудную минуту. Этот рецепт мне дала бабушка, и она же научила меня готовить это блюдо. Теперь я хочу передать этот рецепт тебе и попросить тебя стать его хранителем, я им очень дорожу» . Или: «Вот рецепт простого блюда, которое я готовил(а) по воскресеньям. Вспоминай обо мне, когда будешь его готовить» .
Ваши близкие, скорее всего, знают, какая музыка вам нравится и какие книги вы любите. Но вдруг вам есть чем их удивить? Например, можно выбрать 10 любимых книг [для своих родных и друзей] — и внутри обложки написать, почему вам нравится та или иная книга.
Или составить подборку (плейлист) из любимых песен. К примеру, одну подборку — из песен, которые хорошо слушать в машине, а вторую — из композиций, под которые приятно заниматься домашними делами.
Мейер Д.И. Русское гражданское право
«До радостного свидания!
Жил, веруя в Бога, ожидая Страшного Суда и воскресения мертвых. Перехожу в новый мир, надеясь, что Бог-Любовь за предстательство Пресвятой Девы Богородицы и всех Святых помилует грешную душу мою, ему всецело преданную и Его любящую, прожившую жизнь ради славы имени Его.
Отцы и братия о Господе и чада единыя Святыя Церкви, простите меня, недостойного, ко всем, и я всех прощаю, кто имеет нужду в прощении.
Не лишайте меня последнего благодеяния — молитв ваших о мне к Богу.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, да пребудет со всеми вами! Аминь».
Просящий ваших святых молитв схиигумен Савва
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
- начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
- собственное или нарицательное;
- одушевленное или неодушевленное;
- род (м,ж, ср.);
- число (ед., мн.);
- склонение;
- падеж;
- синтаксическая роль в предложении.
Полный морфологический разбор имени существительного. Определение грамматических категорий, онлайн.
Пример:
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Существо, условия действительности и порядок составления духовного завещания
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
- духовная
- завещание
Духовное завещание что это такое
- За сегодня
- За всё время
Духовное завещание
Автор: Николай Гоголь
Находясь в полном присутствии памяти и здравого рассудка, излагаю здесь мою последнюю волю.
I. Завещаю тела моего не погребать до тех пор, пока не покажутся явные признаки разложения. Упоминаю об этом потому, что уже во время самой болезни находили на меня минуты жизненного онемения, сердце и пульс переставали биться… Будучи в жизни своей свидетелем многих печальных событий от нашей неразумной торопливости во всех делах, даже и в таком, как погребение, я возвещаю это здесь в самом начале моего завещания, в надежде, что, может быть, посмертный голос мой напомнит вообще об осмотрительности. Предать же тело мое земле, не разбирая места, где лежать ему, ничего не связывать с оставшимся прахом; стыдно тому, кто привлечется каким-нибудь вниманием к гниющей персти, которая уже не моя: он поклонится червям, ее грызущим; прошу лучше помолиться покрепче о душе моей, а вместо всяких погребальных почестей угостить от меня простым обедом нескольких не имущих насущного хлеба.
II. Завещаю не ставить надо мною никакого памятника и не помышлять о таком пустяке, христианина недостойном. Кому же из близких моих я был действительно дорог, тот воздвигнет мне памятник иначе: воздвигнет он его в самом себе своей неколебимой твердостью в жизненном деле, бодреньем и освеженьем всех вокруг себя. Кто после моей смерти вырастет выше духом, нежели как был при жизни моей, тот покажет, что он, точно, любил меня и был мне другом, и сим только воздвигнет мне памятник. Потому что и я, как ни был сам по себе слаб и ничтожен, всегда ободрял друзей моих, и никто из тех, кто сходился поближе со мной в последнее время, никто из них, в минуты своей тоски и печали, не видал на мне унылого вида, хотя и тяжки бывали мои собственные минуты, и тосковал я не меньше других — пускай же об этом вспомнит всяк из них после моей смерти, сообразя все слова, мной ему сказанные, и перечтя все письма, к нему писанные за год перед сим.
III. Завещаю вообще никому не оплакивать меня, и грех себе возьмет на душу тот, кто станет почитать смерть мою какой-нибудь значительной или всеобщей утратой. Если бы даже и удалось мне сделать что-нибудь полезного и начинал бы я уже исполнять свой долг действительно так, как следует, и смерть унесла бы меня при начале дела, замышленного не на удовольствие некоторым, но надобного всем, — то и тогда не следует предаваться бесплодному сокрушению. Если бы даже вместо меня умер в России муж, действительно ей нужный в теперешних ее обстоятельствах, то и оттого не следует приходить в уныние никому из живущих, хотя и справедливо то, что если рановременно похищаются люди всем нужные, то это знак гнева небесного, отъемлющего сим орудия и средства, которые помогли бы иным подвигнуться ближе к цели, нас зовущей. Не унынью должны мы предаваться при всякой внезапной утрате, но оглянуться строго на самих себя, помышляя уже не о черноте других и не о черноте всего мира, но о своей собственной черноте. Страшна душевная чернота, и зачем это видится только тогда, когда неумолимая смерть уже стоит перед глазами!
Книги сопровождают человека на протяжении всей жизни: азбука в раннем детстве, учебники в школе, университете, художественная литература в свободное время. Автор вкладывает в произведение множество мыслей и идей, доносит до читателя выводы, сделанные из своего личного опыта. Таким образом происходит передача знаний и нравственных ориентиров от одного поколения следующим.
В качестве примера можно рассмотреть Библию, Коран и другие религиозные писания. В каждой священной книге описаны строгие моральные идеи и принципы, которым должен следовать каждый человек, чтобы жить в мире и гармонии с остальным миром. Уже больше двух тысяч лет люди соблюдают и свято чтят заповеди, описанные в священном писании, передавая их потомкам. Так сохраняется и поддерживается общий дух, вера в лучшее, мир и согласие между людьми. На основе священных книг создаются государственные законы и другие нормативно-правовые акты, с их помощью человек учится различать хорошее и плохое, добро и зло. Эти книги являются основой для социальной жизни общества, без них не мог бы существовать тот мир, который существует сегодня.
Но что станет с миром, если книги перестанут существовать? На этот вопрос поможет ответить философский роман Рея Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В мире будущего, созданного автором, существуют так называемые пожарные. Однако эти люди не тушат пожары, а сжигают литературу. И человечество уже привыкло к жизни без книг: они проводят своё свободное время перед телевизором, прослушивают тонны бесполезной и назойливой рекламы, не запоминают, не исследуют, ничем не интересуются. Но в один момент главный герой находит бумажную книгу и решает оставить её себе. Постепенно мужчина осознаёт, что люди вокруг него до безумия скучны и мыслят лишь шаблонами, которые навязывают им другие. У жителей города нет свободы мысли, нет желания создавать что-то новое и уникальное. Мир без книг оказывается невероятно пустым, серым и даже страшным. В то же время читающие отшельники, которых находит герой, отличаются поразительной мудростью, спокойствием и человечностью. На их фоне обитатели города кажутся бездумными роботами, ежедневно выполняющими одну и ту же программу.
Кроме нравственных и моральных ценностей люди при помощи книг передают огромный пласт знаний. Без носителей информации ученые не смогли бы сохранить научные достижения, открытия и многое другое. Каждому следующему поколению пришлось бы заново изучать и исследовать космос, природные явления, флору и фауну, физические явления, снова открывать различные науки. В такой ситуации прогресс очень сильно замедлится, если не исчезнет совсем.
Таким образом, книги помогают человеку накапливать личный опыт, но и пользоваться опытом других поколений, сохранять традиции, не терять нравственные ориентиры и двигаться в лучшее будущее.
Из имyщecтвa. Имyщecтвo дeлитcя нa движимoe, нeдвижимoe и инoe.
💵 B нeдвижимoe имyщecтвo вxoдят: квapтиpы, здaния, зeмeльныe yчacтки, coopyжeния.
💵 B движимoe вxoдит тo, чтo нe пpизнaли нeдвижимocтью. Нaпpимep, дpaгoцeннocти, нaличныe cpeдcтвa, мaшины.
💵 B инoe имyщecтвo вxoдят бeзнaличныe дeньги и бeздoкyмeнтapныe цeнныe бyмaги.
Oбpaтитe внимaниe: нe вce, чтo пpинaдлeжaлo poдcтвeнникy, мoжнo пoлyчить в нacлeдcтвo. Нa нeкoтopыe вeщи y нacлeдникa oбязaтeльнo дoлжнo быть paзpeшeниe. Нaпpимep, нeльзя пepeдaть внyкy pyжьe, ecли y нeгo нeт зaкoннoгo пpaвa нa xpaнeниe opyжия.
Из имyщecтвeнныx пpaв и oбязaннocтeй. Нe тoлькo имyщecтвo дocтaeтcя пo нacлeдcтвy. Пoлyчить мoжнo пpaвa нacлeдoдaтeля, eгo oбязaннocти и дoлги пepeд дpyгими людьми и opгaнизaциями.
Нaпpимep, нacлeдник пoлyчaeт пpaвo тpeбoвaть дoлги. Этo знaчит, чтo ecли вaшeмy poдcтвeнникy ктo-тo дoлжeн дeньги, тo вы, кaк нacлeдник, мoжeтe пoпытaтьcя иx вepнyть. Oбpaтнaя cитyaция: ecли вaш poдcтвeнник caм имeeт дoлги, тo вы oбязaны иx пoгacить. Кaк пpимep: ипoтeкa или кpeдит нa мaшинy.
Нe вce пpaвa и oбязaннocти мoжнo пoлyчить в нacлeдcтвo, ecть иcключeния:
❌ Нeльзя пoлyчить aлимeнты;
❌ Нeльзя пoлyчить вoзмeщeния вpeдa, кoтopыe были нaнeceны здopoвью нacлeдoдaтeля пpи жизни;
❌ Нeльзя пoлyчить личныe нeимyщecтвeнныe пpaвa: дeлoвyю peпyтaцию, пpaвo нa дoбpoe имя, aвтopcкoe пpaвo, пpaвo нa звaниe пoбeдитeля.
Составление домашних духовных завещаний *
Oбpaтитecь к нoтapиycy. C coбoй нyжнo взять пacпopт и дoкyмeнты нa oбъeкты, кoтopыe вы бyдeтe зaвeщaть. Ecли бyдeтe oфopмлять зaвeщaниe co cвидeтeлями, тo oни тoжe дoлжны взять пacпopт.
3aвeщaниe бeз нoтapиyca мoжнo oфopмить тoлькo в чpeзвычaйныx cитyaцияx: вo вpeмя cтиxийныx бeдcтвий, бoлeзнeй, вoйн или из тюpьмы. Пpaвдa, дoкyмeнт вcё paвнo дoлжeн зaвepить ктo-тo из этиx людeй:
🙋♂️ кoмaндиp вoинcкoй чacти;
🙋 pyкoвoдитeль нayчнoй, пoляpнoй или paзвeдывaтeльнoй экcпeдиции;
🗣 глaвa мecтнoгo caмoyпpaвлeния;
👮🏻 кaпитaн кopaбля;
💆🏻 глaввpaч мeдицинcкoгo yчpeждeния;
👮🏽♀️ нaчaльник кoлoнии.
Нacлeдoдaтeль дoлжeн быть coвepшeннoлeтним или эмaнcипиpoвaнным;
Имeть дoкyмeнты нa coбcтвeннocть, кoтopyю oн зaвeщaeт;
Нe дoпycкaeтcя, чтoбы нacлeдoдaтeль нaxoдилcя в cocтoянии aлкoгoльнoгo oпьянeния или в cocтoянии aффeктa;
Cocтaвлять дoкyмeнт нacлeдoдaтeль дoлжeн coглacнo coбcтвeннoй вoлe, a нe пoд дaвлeниeм yгpoз pacпpaвы co cтopoны пoтeнциaльныx нacлeдникoв;
3aвeщaниe дoлжнo быть нaпиcaнo coглacнo ycтaнoвлeннoй фopмe.
«Пocлeднюю вoлю» мoгyт ocпopить нacлeдники пepвoй oчepeди. Ecли тaкиx нeт — тo втopoй. Taкжe ee мoгyт ocпopить нacлeдники oбязaтeльнoй дoли — тe caмыe иждивeнцы.
Ecли нacлeдникy кaжeтcя, чтo зaвeщaниe yщeмляeт чьи-тo пpaвa, oн мoжeт aннyлиpoвaть дoкyмeнт y нoтapиyca или чepeз cyд. Для этoгo нyжны зaкoнныe ocнoвaния.
Каждому известно, что такое книга. На смену бумажных носителей информации сейчас пришли электронные и аудиокниги. Когда я был маленьким, то любил слушать сказки, рассматривал картинки, просил, чтобы мне перечитали самые интересные произведения. Научившись читать самостоятельно, я сам выбираю книги для себя.
В течение жизни мы используем книги, как источник знаний или просто для приятного времяпрепровождения за интересным романом, детективом. С раннего возраста они помогают познать окружающую среду и самих себя. Иногда книга, вовремя попавшая под руку, подсказывает какую стоит выбрать профессию, а бывает даже и определяет жизненное направление.
Книга исполняет роль учителя. Многим она показала мир выдающихся идей и смогла направить их на путь за торжество этих идей, стала мотивировать их на борьбу во имя благополучия людей.
Книга носит в себе память о великих подвигах наших предков. Прочтя их, мы знакомимся с прошлым и учимся понимать настоящее, созидать во имя будущего.
Книга является хранилищем того, что достиг человек. К тому же она способна дать ответы на множество вопросов.
Книга — лучший помощник на работе, хороший товарищ на отдыхе, а зачастую бывает самым ненавязчивым советчиком. Кто-то скажет, что книга это просто вещь. Да, ее можно продать, подарить, выбросить, но на самом деле она представляет большую ценность, по сравнению со многими другими вещами. Она воплощение чуда. Стоит себе на полке неподвижно, но она способна перенести нас из одной страны в другую, из одного тысячелетия в другое с космической скоростью. Книгу вполне можно считать машиной времени, которую создали люди. Пусть она и неживая, но в ней есть жизнь, рассказывающая о прошлом, настоящем или далеком будущем.
Миллиарды книг, изданные на разных языках и в разных странах, несут в себе историю того или иного народа. Но любую книгу можно считать заповедью для потомков.
Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Ее надо любить и боготворить. Она делает нашу жизнь ярче и интересней. Помогает познать мир, учит уважать людей и самих себя. Дарит умные мысли, идеи и делать нас культурными людьми.
Без книг немыслимо представить человека и его будущее.
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
Духовное завещание потомкам 2021 год
Книга — это духовное завещание одного поколения другому и это факт. С раннего детства и до глубокой старости жизнь человека неразрывно связана с книгой. С детства маленькие дети впитывают сказки и повести, которые читают их родители, узнают всё новые и новые слова. А для поколения постарше это романы или библия. В каждой своей жизни хоть раз брал в руки свои любимые произведения . Но при условии, что и мы отдадим ей часть своего внимания и времени во взаимообмена и сохранения энергии. Кем бы вы ни был человек, мы должны читать и ценить их.
Многим людям книга не только открыла мир великих идей, людей и открытий, но и главные понятия для каждого свои цели и обещания. Она увековечена много миллионный лет в ней сохранены подвиги и наших предков, а так же главные события прошлых лет как хороших так и плохих.
Этот источник информации дает нам знания в школе, и мы учимся анализировать свою жизнь и делать определенные выводы из сложившейся ситуации. Даже когда мы работаем, она помогает нам найти нужную для нас информацию, а когда решили отдохнуть, она дает нам приятно провести время за чтением любимых рассказов.
Книга является незаменимым попутчиком в длинных путешествиях, а также становиться для нас хорошим другом. Книга-маленькая по размеру, но каждый для себя найдет свой маленький или большой волшебный мир, который с каждым днем будет погружаться все больше и больше. Любите замечательные книги она дает вам все необходимое если она ваш друг, то дружески поможет разобраться путаницей мыслей. Они пишутся на замечательных языках, а также публикуются в разное время и в разных мирах, рассказывают нам, как проживали древние люди. Они практически, как живые существа, живут и пробуют разговаривать, чтобы только донести до нас всё то, что хотел написать наши замечательные авторы книг. Забота о культуре книг имеет не только личное, но и общественное значение. Неиссякаемое богатство русской книги — это наше народное достояние. Нам его беречь и умножать!
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод: книга научит нас уважать самих себя и других людей, а также даст ум и сердцем чувствовать любовь к этому миру. Все человечество должно беречь её и передавать её из поколения в поколение.
- Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)
На картине уникального русского художника И. И. Шишкина изображен величественный сосновый лес. Лесная поляна залита ярким, солнечным светом, который проникает сквозь густые ветви деревьев.
- История создания романа Герой нашего времени Лермонтова
«Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова является, по сути, социально-психологической картиной, раскрывающей целую эпоху. Все это писатель мастерски сумел соединить и заключить в лице одного героя – Печорина, личности неординарной и трагичной.
- Анализ произведения Стендаля Красное и черное
Значение названия романа «Красное и белое» каждый может трактовать по своему, но основной мыслью будет противоречие двух разных полюсов, например как столкновение личности и общества
- Анализ произведения Прощание в июне Вампилова
Многоактная пьеса была написана драматургом Александром Вампиловым в 1965 году и дорабатывалась еще долгое время. В её основу легла достоверная история, произошедшая с автором.
- Основная мысль Слова о полку Игореве 9 класс
Повесть «Слово о полку Игореве» было создано в 1158 году, автор неизвестен. Это произведение покрыто тайной, о нем сложено много мифов и легенд. Важная мысль произведения не меняется на протяжении веков
Один старец поведал своему ученику, что он, будучи еще мирским, пришел к своим знакомым и между прочим заговорил о Боге, о вере Христовой и о других предметах духовных. Одна из присутствующих не соглашалась с его рассуждениями и даже высказывала свое неверие и, во всяком случае, несогласие с учением Церкви Православной.
Не будучи в состоянии убедить разгорячившуюся собеседницу, он сказал: «А что, если бы ваш покойный родитель или кто другой из близких ваших, явившись вам, засвидетельствовали бы истину того, что утверждает Святая Церковь – поверили бы Вы тогда или нет?» – «Нет», – ответила она. – «Ну вот! Это только подтверждает Святое Евангелие, говорящее: «Аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры» (Лк. 16, 31), – это и требовалось доказать».
Вот до какого безумия может дойти человек, желающий жить по своей воле, а не в послушании св. евангельскому учению. Кто не захочет принять Св. Евангелие сердцем своим и жить по нему, для того не вразумительны самые лучшие проповеди и назидания, самые убедительные доказательства.
Делание душевное спасительное заключается в усвоении уму и сердцу святого евангельского учения. К великому прискорбию часто люди (как иноки, так и мирские, считающие себя христианами), любящие читать Св. Евангелие, ходить в Церковь и вообще принадлежащие к Св. Православной Церкви или считающие себя таковыми – не хотят или не стараются во всех вопросах и обстоятельствах жизни применять к себе заповеди евангельские, зная их; как будто они, то есть заповеди, даны для всех, кроме них. Например, прекрасно известно, что Евангелие требует, чтобы мы прощали обиды друг другу. Но нам не хочется простить, мы находим справедливым так или иначе отплатить причинившему нам скорбь и таким образом отрекаемся от Христова учения, если не словами, то своим сердцем.
Какое безумие! Преп. Марк Подвижник пишет: «Господь сокровен в заповедях Своих и обретается ищущими Его по мере исполнения ими заповедей Его». (Законе дух., гл. 190). Глубокое значение имеют эти слова. Найти Господа может только тот, кто, в своей личной жизни исполняет заповеди Христовы. А если кому своя воля – «чтоб было по-моему» – дороже учения Христова, – умолчу… Каждый пожнет, что посеял.
Надо не только знать Св. Евангелие, но и жить по нему, иначе нельзя быть христианином, тем более монахом. Необходимо человеку лично самому начать жизнь по разуму Св. Евангелия и Св. Церкви Христовой – как по внешним поступкам, так и по душе. Только личный подвиг очищения сердца от страстей по заповедям Христовым может уяснить этот вопрос.
Человек, не сдерживающий себя в мелочах, думая, что мелочь ничего не значит, отвыкает от борьбы с собой, расслабляется в духовном отношении. Отвыкнув от борьбы в вещах ничтожных и малых, по его мнению, он вообще отвыкает от борьбы с собой и не выдерживает уже искушения, когда требуется оказать доблесть о Господе и в важном деле. Прекрасно рассуждает о сем преп. Авва Дорофей.
В такое состояние самоугодия и нежелания бороться с собой можно прийти незаметно для себя, постепенно. Да не обольщает нас враг! Будем бдительно следить за собой. Желающий стяжать послушание истинное должен стараться слушаться всегда, в самых простых, даже житейских делах, только нельзя быть послушным на злое дело. Желающий стяжать целомудрие и чистоту сердца должен отказаться от всяких мечтаний и услаждений греховных, как бы они малы ни казались. Желающий иметь веру твердую православную не должен позволять себе ни слушать, ни думать, ни говорить ни о чем, противном вере. Желающий стяжать любовь должен отвергнуть всякое злобное и немирное помышление, не говоря уже о делах и словах, должен прощать всем обиды справедливые и несправедливые. Желающий обрести благую совесть и честность не должен дозволять себе ни малейшего ложного и лукавого слова ни в больших делах, ни в малых и т.д. Навык имеет огромное значение и благой и злой. Навык влечет к себе человека. Откинув самосожаление и лукавство, с самоотвержением начнем исполнение заповедей Христовых и в больших и малых делах, с одной стороны, и борьбу с грехом также в больших и малых делах, с другой стороны.
Св. Апостол всех предупреждает к хранению себя от соблазнов и вниманию к себе: «Если ты думаешь, что ты стоишь, то блюди себя, чтобы не упасть» (1Кор. 10, 12). Никто до самой смерти своей не застрахован от всевозможных падений душевных и телесных. Во всяком смирении нужно блюсти себя.
Если каждое дело, слово и помышление кладет на нас печать, то и надо принять все меры к сохранению себя от всего вредного. И еп. Игнатий и свв. отцы пишут, что очень часто, почти всегда, мы не чувствуем вреда для себя от вредного дела непосредственно после этого вредного дела: этот вред сказывается через некоторое время; получается плод от принятого в себя зла, который дает себя почувствовать различными своими проявлениями. Это может каждый видеть на себе, пожиная горький плод своих ошибок и увлечений; не видит и не чувствует этого только тот, кто вообще не внимает себе и не рассматривает себя, свое душевное и сердечное состояние при свете Св. Евангелия и Писаний отеческих, иначе говоря, проводит рассеянную жизнь. Часто вредное дело не кажется вредным. Это обольщение вражие. Не следует доверять себе, своему сердцу и рассуждению. В решении вопроса, что вредно и что не вредно, надо руководствоваться указаниями Евангельского Писания и уставом Церкви Православной и свв. отцов, а также советами духовного отца или старцев, которые от опыта своего в духовной жизни могут дать назидание.
Грех кладет печать не только на душу, но и на внешность человека, на его внешнее поведение и вид.
Подыскивание оправданий себе не может успокоить совести, оно только больше расстраивает человека.
Трудно вырваться из-под власти греха. Спасительно – страх смерти, милость Божия дает время на покаяние, нужна настойчивость в борьбе с грехом, хотя бы грех по временам и одолевал. Необходимо удаляться от соблазнов и суеты вообще. Цель попущения Господом преткновений заключается в приобретении человеком смирения и отвержения самонадеянности. Необходимо отвергнуть всякое уныние и продолжать борьбу с грехом.
Ошибаются ожидающие и ищущие удобств и спокойствия в жизни, для спасения необходимы скорби, лишения, трудности. Если жизнь так переменчива, скоропреходяща, зачем к ней прилепляться?
Смиренно считая себя всегда, до самой смерти, способным ко всякому греху, к малому и большому (по нашему пониманию), надо усердно молиться Господу о помощи «да не внидем в напасть». Самомнение не заботится о хранении себя и бывает причиной великих падений; соблазны берут верх и низлагают человека.
Некоторые, видя, что Господь им не дает долгое время желаемого им образа жизни, в коем они надеются получить пользу душевную и успокоение своему мятущемуся сердцу, впадают в нерадение, заразив себя ложною, внушенной врагом мыслью, что, мол, буду понуждать себя на добродетель тогда, когда буду иметь к тому удобство (например, когда сподоблюсь монашества или уединенного жития или по удалению от себя тех или иных обязанностей и т.д.), а сейчас мне это невозможно.
Такие пусть знают, что наша жизнь устрояется не самочинно, а Промыслом Божиим, что успокоение обретается в отречении своей воли, что полного удобства никогда нельзя найти, что невозможного Господь не требует от нас и что посильное исполнение заповедей Божиих возможно везде и всегда. За посильное понуждение себя в данном месте и положении ко благочестию Господь, увидев человека приуготовленным, исполняет во благих желание его ….
Как написать духовное завещание
Доброе дело не есть всякое доброе дело, а лишь такое доброе дело, которое делается ради Бога. Внешность дела не есть его сущность. Бог зрит на сердце. Как должны мы смириться, видя, что ко всякому делу примешивается страсть.
Воздержание умеренное полезнее всего. Выгоднее быть в бесчестии и страдать, но на все воля Божия да будет; нельзя самому вдаваться в скорби. Это дерзость и гордость; и может случиться, что не вытерпишь взятого на себя самовольно. Грех, прикрытый личиною добра, подкрадывается и повреждает души не поверяющих себя Евангелием. Евангельское добро требует самоотвержения, «отречения от своей воли и разума».
Человек был создан Богом благим и непорочным. После грехопадения Адама в человеческое естество вошел грех, вошло зло. Чтоб избавить человека от этого зла, по суду Божию, потребовалось, чтоб Бог – второе Лицо Святой Троицы – сделался человеком и искупил человека от того зла, которое он потерпел. Искупление человеков совершено Господом нашим Иисусом Христом на Голгофе, на Кресте, Его страданием, и смертию, и воскресением. В это надо веровать. Это основа нашей веры. Кроме того, Христос дал человекам заповеди Свои, которые научают, как человек должен жить, чтоб быть последователем и учеником Его, чтобы творить волю Его ради вечного спасения души. Кто примет сердцем своим Христа-Искупителя и св. евангельские законы и будет сообразно этому жить, тот делается христианином, а кто отвергает или оставит в небрежении это, тот остается только при своем падшем естестве, в котором добро первоначальное смешано со злом; такой человек не может называться христианином, он чужд христианской жизни и спасения Христова. Личиною добра, оставшегося в падшем естестве, враг и старается всех отвлечь от Христа, доказывая злохитро, что падшее добро есть единственное добро, ибо оно таким и кажется тому, кто не знает учения Христова. Кто, несмотря на все обольщения врага, будет держаться евангельского учения, тот должен неизбежно пережить борьбу внутри себя.
Падшее естество любит себя и любит мир сей, а Евангелие требует самоотвержения и любви к Богу. Поэтому согласия между ними быть не может никогда. Это несогласие между ними замечается во всех отношениях, во всех вопросах жизни и нравственности. Например, монашество, построенное по духу Св. Евангелия, на любви к Богу и отказе от мирской жизни, всегда являлось камнем преткновения для людей мира сего, всегда было ими ненавидимо, непонимаемо, как совершение чуждого им. Рабы же Христовы, хотя бы они были в миру, любили монашество и любят, видя в нем идеал христианской жизни, не чуждый им по духу. Говоря здесь о монашестве, имею в виду не отдельных людей, а самый образ жития, и говоря о людях мира сего, также имею в виду не живущих в мире, а душою своею преданных мирской жизни.
Старцы советуют читать и перечитывать творения свв. отцов. Они глубоки и понимаются постепенно. Предмет их – духовная жизнь, а она обширна: «широка заповедь Твоя зело» (Пс.118:96). Духовному росту предела нет, поэтому перечитывание имеет огромное значение. Лучше с благоговением и вниманием перечитывать небольшое количество книг, нежели многое читать наскоро.
Чтение – одно из самых необходимых деланий. Без чтения или слушания чтения нельзя узнать истину. Говоря о чтении, разумею исключительно чтение Священного Писания и писаний отеческих и церковных. Но чтение только тогда будет приносить желаемую пользу, когда читаемое будет по мере сил и возможностей входить а жизнь, становиться правилом жизни, а не простым, голым, бездушным и холодным знанием. Какая может быть польза, что человек знает, что нужно молиться, и не молится; знает, что нужно прощать обиды, и не прощает; знает, что нужно поститься – и не соблюдает постов; нужно терпеть – и не терпит и т.д. Такое знание, по слову Евангелия, будет даже в осуждение человеку. Поэтому нужно читать со вниманием и стараться жить по духу того, что читаешь. Конечно, сразу стать исполнителем всего, что написано; мы не можем – нужна постепенность. Вначале понуждение себя и смиренное сознание своей немощи, тогда знание, получаемое от чтение, будет приносить желаемую пользу.
Вообще, все книги и писания свв. отцов и истинных учителей Церкви о духовной жизни, а в особенности писания о молитве надо читать с крайним вниманием, не спеша, вникая по силе своей умом в каждое изречение, каждое слово, дабы не упустить чего-либо необходимого, дабы не дать себе повода к неправильному, произвольному пониманию и толкованию читаемого. Духовная жизнь и подвиг молитвы имеют свои законы, свою последовательность; их надо изучить и понять, усвоить уму и сердцу. Самочиние, самомышление здесь места не должны иметь, они приводят человека в заблуждение. Малое по внешности уклонение или неточности приводят иногда к большим ошибкам и заблуждениям, имеющим горькие плоды и последствия. Если что-либо кажется непонятным, неясным, то надо спросить у знающего, если имеешь такого человека, а если не имеешь, то пусть это останется до времени непонятным, не пытайся понять своим умом. В свое время Господь пошлет вразумление; хорошо о сем говорит св. Тихон Задонский.
Старцы советуют читать и перечитывать книги писаний свв. отцов. Писания свв. отцов заключают в себе истину духовной жизни и мудрости, всегда доставляющие читающему их утешение и вразумление и подкрепление духовное! Они никогда не могут потерять своей жизненности, ибо духовная жизнь, в них изложенная, навсегда имеет свои законы неизменяемыми. Они (писания) понимаются и усваиваются постепенно, по мере духовного роста читающего и подвизающегося, по мере получения разумения их от переживания и личных опытов. Между прочим, последнее является одной из причин необходимости перечитывания писаний отеческих. И советуется перечитывать их так: если человек видит, что на него нападает, например, страсть гнева, то читать советуется об этой страсти и противоположной ей добродетели; если нападает злоба, то и читать о злобе и любви; если нападет блуд, то и читать о блудной страсти и целомудрии и т.д. Удрученному скорбями полезно читать о пользе и о необходимости скорбей и т.д. Замечено, что особенно сильное впечатление производит на душу то, что ей в данное время потребно. Этот совет не должно считать, как запрет читать книги подряд. Желающие и имеющие на то возможность пусть читают каждую книгу подряд. Это даже необходимо для получения цельного впечатления и понятия о писаниях и учении того или иного св. отца. А данным советом можно пользоваться по мере своей душевной нужды в том или ином чтении. Лучше всего, если на то имеется возможность, на каждое чтение получать благословение духовного отца. При неимении такой возможности нужно получить хотя бы общее благословение на порядок и выбор книг для чтения.
Необходимо всем приготовиться к скорбям. Без признания достойным себя скорбей за свое падение нельзя познать Спасителя. Пример двух разбойников. От предания себя воле Божией в сердце человека является духовная сила веры и духовное утешение. Бесскорбная жизнь – признак неблаговоления Божия к человеку. Не следует завидовать живущим бесскорбно, ибо конец их бесскорбия плачевен. Искушения и скорби обнаруживают состояние души человека, выражаясь языком современным, они являются как бы каким экзаменом. Скорби предохраняют от превозношения. Предание себя Богу: Его воле о нас, Церкви с ее учениями и таинствами, евангельскому учению. Самовольно вдаваться в скорби есть дерзость, гордыня, безумие. Принимай то, что посылает Бог. Плод скорбей – в очищении души и ее духовном состоянии. Его надо хранить.
В наших скорбях человеки лишь орудия, а власти над нами не имеют. Итак, потерпим все!
Старец Александр Гефсиманский сказал: «Сколько душа может вместить в перенесении скорбей, столько вмещает и благодати Божией».
Оставив несбыточные мечты о непосильных подвигах и возвышенных образах жития, начнем во смирении с терпения скорбей. Когда уготовятся души наши, аще будет воля Божия на то, дано будет нам и высшее.
Признание суда Божия о нас праведным, ибо все мы погрешили. Пусть совесть каждого из нас подтвердит нам, что грехи наши велики. Сами мы виноваты. Надо смириться и благодарить Бога за все. Истинные рабы Божии скроют себя.
Если иноки последних времен не будут иметь монашеского делания, то в чем же они должны устоять при наплыве скорбей, чтобы улучшить преславное и вожделенное спасение? Чтобы непогрешительно ожидать спасения себе от терпения скорбей, надо решить и уяснить себе этот вопрос. Его и решает еп. Игнатий: надо устоять в вере православной. «Течение скончах, веру соблюдох» (2Тим.4:7) – это и есть непременное условие для получения венца небесного и исполнения евангельских заповедей, не отрекаясь и монашеского подвига. Читая жития святых и писания свв. отцов, мы ясно видим, чти их делание настолько возвышенно, что для нас грешных, слабых, оно непостижимо, и даже иногда кажется невероятным нашему маловерию. Мы должны веровать, что подвиг этот, это дивное иноческое делание существовало некогда, мы должны благоговеть перед ним и признать смиренно, что мы отнюдь не имеем этого монашеского делания. Не говоря уже о сокровенном душевном делании, непостижимом для нас, о великих молитвенных делах и других, мы не видим ныне ни столпников, ни безмолвников, ни послушников, ни всецелого отречения от мира, ни истинного покаяния, ни смирения, ни любви истинной, ни исполнения прочих добродетелей. Все ослабело, оскудело,
Смиренно признавая, что всего этого делания в нас нет, мы все же должны посильно себя понуждать на все эти делания в доступной для нашей немощи мере. Мы должны себя понуждать на всякую добродетель, бороться со всяким видом греха, не отдаваясь ему добровольно ни внешне, ни внутренне, хотя бы за эту борьбу со грехом и пришлось потерпеть скорби, мы должны остаться, хотя недостойными, слабыми, но все-таки чадами, отдаленными потомками великих святых подвижников, носящими в душах и сердцах благоговение и преклонение пред их великим подвигом, как неким идеалом, хотя и непостижимым для нас, но влекущим нас к себе. Если в борьбе с грехом и соблазном мы не сдадимся, то есть не бросим посильного подвига, посильного подражания примеру святых Божиих, не откажемся от него, то мы устоим, по слову Аввы Исхирона.
Если бы пришлось кому и преткнуться, пасть ненамеренно, недобровольно, он уврачуется покаянием, слезами, сознанием своей немощи, если не откажется впредь бороться с собой, с борющим нас грехом. Таковый, аще и падет – восстанет и устоит в своем основном направлении, не продавая себя греху. Не устоит тот, кто возлюбил более добродетели грех, наслаждение грехом, кто убоится скорбей по самосожалению: кто по вражию внушению, не видя в себе желаемого благого плода, откажется и от посильного понуждения себя, сочтя по гордости своей, что если, мол, я недостоин и неспособен получить вскоре и даже никогда то, что получили прежние и другие, то и трудиться нечего понапрасну, а какие-то крохи, объедки, мне не нужны, – и откажется сначала в душе, а потом и наружно, от намеченного прежде благого пути, пути тесного. Да не обольщает нас враг-диавол! Если кто видит, что сильно его укоснение во грехе, что грех приобрел над ним большую власть, пользуясь забвением и неразумием его, что уплыл он далече в море греховное, что долог и труден путь возвращения к Богу, – пусть не унывает, требуется лишь искреннее желание возвратиться к Богу, а Он уже ждет нас. Умилительно слово пророка: «Возвратитеся (ко Мне), сынове, …и исцелю сокрушение ваше», – глаголет Господь (Иер. 3, 22). Господь как бы просит нас возвратиться в Его отеческие объятия, не отрекается от нас, считает нас своими детьми, как же нам отказаться от возвращения к Нему! Пусть будет путь труден и тесен, мы веруем, мы знаем верою нашею, куда он ведет. Итак, потерпим на сем пути, постараемся не сбиться с него – он блажен, он несомненно верен.
Один старец поведал своему ученику, что он, будучи еще в миру, однажды был в гостях вечером в одном великосветском доме. Удалившись в одну из комнат дома, он начал беседовать на религиозную тему и коснулся рассуждений о смерти. Как видно, беседа привлекла внимание многих, и они слушали, что говорил будущий старец, тогда почти молодой человек. Во время беседы пришел в комнату один господин и, вслушавшись, о чем идет речь, сказал одной даме: «Какая вам охота слушать эти разговоры о смерти?» Нисколько не смутившись упреком, дама ответила: «В беседе с … о смерти заключается жизнь!» Тот, услышав такой ответ, замолчал. И действительно, справедлив был ответ. Благие мысли и стремления говорившего о смерти привели его Промыслом Божиим в обитель для спасения души, для уготовления души к вечной жизни.
«Помни последняя твоя – и во веки не согрешишь» (Сир. 7, 39).
- + духовная −
- + завещание −
Значение ДУХОВНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона
- + блаженной памяти −
- + великий князь −
- + воля покойного −
- + девичий монастырь −
- + доля наследства −
- + духовная грамота −
- + духовная консистория −
- + духовное завещание −
- + завещание отца −
- + завещательное распоряжение −
- + крестное целование −
- + купчая крепость −
- + местное почитание −
- + монастырские вотчины −
- + на смертном одре −
- + написать завещание −
- + недвижимое имение −
- + новое завещание −
- + оглашение завещания −
- + опекунский совет −
- + опись имущества −
- + оставить завещание −
- + площадные подьячие −
Как эта фраза пишется в транслитерации.
dukhovnoye zaveshchaniye
Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.
le[jdyjtpfdtofybt
Какие ещё фразы начинаются с этого слова.
- духовное банкротство
- духовное бессмертие
- духовное благополучие
- духовное блаженство
- духовное богатство
- духовное богатство личности
- духовное братство
- духовное брашно
- духовное бытиё
- духовное ведение
- духовное ведомство
- духовное величие
- духовное видение
- духовное влияние
- духовное водительство
- духовное возвышение
- духовное воздействие
- духовное возрастание
- духовное возрождение
- духовное возрождение народа
- духовное воспитание
- духовное восприятие
- духовное восхождение
- духовное врачевание
Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.
- а вдобавок
- а вдруг
- а ведь
- а вот
- а если
- а ещё
- а именно
- а капелла
- а каторга
- а ну-ка
- а приятно
- а также
- а там
- а то
- аа говорит
- аа отвечает
- аа рассказывает
- ааронов жезл
- аароново благословение
- аароново согласие
- аб ово
- абажур лампы
- абазинская аристократия
- абазинская литература
Что значит «духовное завещание»
завещание
завещательное распоряжение — составленное в соответствии с действующим законодательством и по определенной форме, нотариально заверенное письменное распоряжение владельца имущества, ценностей, денежных вкладов о том, в чье владение должна быть передана его собственность после смерти. Завещание, составленное позднее, отменяет ранее составленное.
завещание
распоряжение гражданина своим имуществом на случай смерти, сделанное в установленном законом порядке. В РФ каждый гражданин может оставить по ЗАВЕЩАНИЮ все свое имущество или часть его одному или нескольким лицам, независимо от того, относятся ли они к числу наследников по закону, а также государству или отдельным государственным, кооперативным или общественным организациям. Завещатель может в ЗАВЕЩАНИИ лишить права наследования одного, нескольких или всех наследников по закону, за исключением лиц, имеющих право на обязательную долю. Если завещано не все наследственное имущество, то часть его, оставшаяся не завещанной, делится между наследниками по закону, в т.ч. между теми, которым имущество оставлено по ЗАВЕЩАНИЮ. ЗАВЕЩАНИЕ должно быть составлено в письменной форме с указанием места и времени его составления, собственноручно подписано завещателем и нотариально удостоверено. Если в силу физических недостатков, болезни или по иным причинам завещатель не может собственноручно подписать ЗАВЕЩАНИЕ, оно по его просьбе может быть подписано в присутствии нотариуса или другого должностного лица, которому закон предоставляет право удостоверять ЗАВЕЩАНИЕ, кем-либо другим с указанием причин, в силу которых завещатель не смог подписать ЗАВЕЩАНИЕ собственноручно. Завещатель вправе в любое время изменить или отменить ЗАВЕЩАНИЕ, составив новое ЗАВЕЩАНИЕ либо подав соответствующее заявление в нотариальную контору.
завещание
(Цаваа)
Документ, в котором человек дает указания, как поступить с его собственностью после его смерти. Согласно законам Торы*, не смеет человек предпочесть в своем 3. сына от любимой жены сыну от нелюбимой, если этот последний — первенец, и по праву первородства ему положено получить вдвое больше младшего брата (Втор. XXI, 1.-17). Все же человек при жизни может обойти закон о наследовании и разделить принадлежащее ему в форме даров, а не в форме наследства. Таким образом, он может передать имущество свое даже чужим, а не сыновьям. Если человек составляет 3., находясь на смертном одре, такое 3. неоспоримо, независимо от того, выражена воля завещающего письменно или устно. В таком случае определяющей всегда является послед няя версия 3., ибо при жизни человек волен менять свои намерения.
завещание
составленное в соответствии с действующим законодательством и по определенной форме, нотариально заверенное письменное распоряжение владельца имущества, ценностей, денежных вкладов о том, в чье владение должна быть передана его собственность после смерти. Завещание, составленное позднее, отменяет ранее составленное.