Передача объекта подрядчику для производства работ по капитальному ремонту
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Передача объекта подрядчику для производства работ по капитальному ремонту». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
При отсутствии в договоре срока предоставления заказчиком доступа к объекту капитального строительства для выполнения работ (передачи фронта работ) такой срок исчисляется с даты полученного от подрядчика уведомления.
Выполнение подрядчиком работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства неразрывно связано с предоставлением ему места, пространства, объекта (части объекта) и доступа к объекту производства работ.
Частью 1 статьи 740 Гражданского кодекса РФ установлена обязанность заказчика создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ.
Учитывая наличие в договорах строительного подряда срока выполнения работ (этапов работ), нарушение которых влечет применение к подрядчику штрафных санкций, подрядчикам рекомендуется принимать у заказчика объект капитального строительства, получать доступ к объекту в срок, установленный договором.
Правовое обоснование
При отсутствии в договоре такого срока подрядчикам рекомендуется руководствоваться положениями статьи 314 Гражданского кодекса РФ, согласно которой в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях когда, срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
Для получения доступа к объекту (части объекта) капитального строительства при отсутствии в договоре порядка, сроков предоставления такого доступа подрядчику рекомендуется направить в адрес заказчика требование о передаче объекта для выполнения работ (о предоставлении доступа к объекту).
Документооборот с заказчиком. Часть 4. Передача объекта до начала работ
Для передачи строительной площадки следует назначить специальную комиссию. Обычно назначение происходит путем издания приказа со стороны директора компании-заказчика.
Членами комиссии могут быть как работники организаций, участвующих в договоре, так и сторонние эксперты. В её задачу входит проверка передаваемого участка на предмет соответствия условиям договора, сопроводительным документам, а также оценка его фактического состояния.
Строительная площадка должна отвечать санитарным правилам, правилам безопасности и экологическим нормам.
Обычно задача по написанию акта лежит на работнике организации, которая является заказчиком по договору подряда. Это может быть юрисконсульт, заместитель директора, руководитель структурного подразделения, ответственный за ту или иную строительную площадку и т.д. Главное условие, чтобы этот человек знал основные сведения о площадке, получил доступ к правоустанавливающей документации и имел представление о том, как правильно формировать акты передачи.
Эксплуатирующей организацией выступает управляющая компания, которая будет продолжать управлять МКД после капитального ремонта по договору с собственниками помещений. Объектом капитального ремонта выступает не весь дом целиком, а один или несколько видов работ, проводимых в отношении общего имущества в МКД. Капитальный ремонт проводится без расселения жильцов.
Согласно ст. 166 Жилищного кодекса, к перечню работ и услуг по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД относятся ремонтные работы и замена следующих конструктивных элементов дома:
внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
лифтового оборудования и шахт, которые признаны непригодными для эксплуатации;
крыши;
подвальных помещений, которые относятся к общему имуществу в МКД;
фасада;
фундамента.
Объектом капитального ремонта является не весь многоквартирный дом целиком с комплексом различных типов работ, а отдельные конструкции и инженерные системы МКД, которые подвергаются ремонту или замене. Если мы рассматриваем выборочный капитальный ремонт МКД, то приходится говорить об оформлении сдачи в эксплуатацию конкретного отремонтированного или заменённого конструктивного элемента в доме. Когда в одном доме одновременно выполняется несколько видов работ, то их сдачу и приёмку необходимо оформлять отдельными актами. При данном способе выполнения ремонтных работ многоквартирный дом не прекращает своей эксплуатации.
Например, после замены водопроводных стояков или розлива их сразу наполняют водой и начинают эксплуатировать.
Аналогичный алгоритм действий предусмотрен в отношении остальных инженерных систем МКД. Капитальный ремонт крыши, подвала, фундамента и фасада производится поэтапно, частями. По окончании всего комплекса ремонтных работ данные конструктивные элементы дома продолжают эксплуатироваться.
Исключение составляют разве что лифтовое оборудование и шахты, которыми не разрешается пользоваться во время проведения их ремонта или замены, так как это опасно для жизни и здоровья собственников помещений в МКД.
Заказчиком капитального ремонта МКД может являться организация, располагающая возможностью заключения подрядного договора и необходимыми финансовыми средствами. Иными словами, заказчиком по сути выступает организация, на чьём счёте (специальном или региональном) формируется фонд капитального ремонта. Согласно ч.2 ст.175 ЖК РФ и ч.1 п.1 ст.180 ЖК РФ. владельцем счёта, на котором формируется фонд капитального ремонта, может выступать:
ТСЖ, которое осуществляет управление МКД;
ЖСК или другой специализированный кооператив, который осуществляет управление МКД;
управляющая компания;
региональный оператор.
Выбранный владелец счёта (заказчик) утверждает смету на капитальный ремонт, заключает договор подряда на выполнение ремонтных работ, принимает и оплачивает выполненные работы, подписывает акт о сдаче-приёмке в эксплуатацию отремонтированных конструктивных элементов дома. Согласно ст.753 ГК РФ и ст.7 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», приёмку в эксплуатацию выполненных ремонтно-строительных работ осуществляет заказчик. Приёмку в эксплуатацию полностью завершённого капитального ремонта МКД, находящегося в управлении ТСЖ, УК или иного специализированного кооператива, при формировании фонда капремонта на специальном счёте осуществляют данные организации в роли заказчика. Функцию заказчика может также выполнять и региональный оператор, если фонд капитального ремонта формируется на его счёте.
КНИГА I
Настоящие «Технические указания на производство и приемку общестроительных и специальных работ при капитальном ремонте жилых и общественных зданий» разработаны Ленинградским научно-исследовательским институтом Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова при участии Ростовского и Уральского научно-исследовательских институтов АКХ под общим руководством и общей редакцией кандидата технических наук, руководителя лаборатории организации и технологии капитального ремонта жилых домов ЛНИИ АКХ С.Д. Химунина и являются обязательными для организаций и учреждений, выполняющих капитальный ремонт указанных выше зданий.
По каждому виду работ приводятся общие указания, устанавливаются последовательность и требования к производству работ, включая и зимние условия. Приведены указания по контролю качества и приемке работ.
Объем работ по капитальному ремонту жилых и общественных зданий из года в год увеличивается и только по ремонтно-строительным организациям местных Советов РСФСР в 1970 г. составил свыше 1 млрд. 200 млн. руб. Ежегодный прирост производственной программы этих организаций в целом составляет 8 — 10% и к концу 1975 г. составит около 2,0 млрд. руб.
Для качественного выполнения весьма сложных и трудоемких работ, какими являются ремонтно-строительные работы, требуются надлежащие нормативные документы на производство и приемку этих работ, отвечающие современным требованиям. Действующие ныне «Технические указания на производство и приемку общестроительных и специальных работ при капитальном ремонте жилых домов», согласованные с Госстроем СССР и утвержденные Приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 26 апреля 1960 г. N 118 в своей основе имеют технические требования более чем десятилетней давности, не учитывающие изменений, происшедших за это время в области новых конструкций, новых решений инженерного оборудования, материалов, современных средств механизации, организации и технологии ремонтно-строительного производства.
Кроме того, действующие Технические условия распространяются только на работы при капитальном ремонте жилых домов. Несмотря на значительный объем работ по капитальному ремонту общественных зданий (школ, больниц, поликлиник, детских учреждений, клубов, кинотеатров и других зданий и сооружений), Технических условий на производство и приемку этих работ до настоящего времени не имеется, хотя удельный вес ремонтных работ по общественным зданиям в программах ремонтно-строительных организаций местных Советов составляет от 40 до 60%.
Планом научно-исследовательских работ и внедрения новой техники в жилищно-коммунальное хозяйство РСФСР на 1967 — 1968 гг. было предусмотрено разработать единые «Технические указания на производство и приемку работ при капитальном ремонте жилых и общественных зданий».
В основу составления настоящих Технических указаний положены: Строительные нормы и правила (СНиП 1962 — 1968 гг.); «Положение о проведении планово-предупредительного ремонта жилых и общественных зданий», утвержденное Госстроем СССР 8 сентября 1964 г. и изданное в 1965 г.; «Технические условия на производство и приемку общестроительных и специальных работ при капитальном ремонте жилых домов», утвержденные МКХ РСФСР 26 апреля 1960 г. (Приказ N 118) и согласованные с Госстроем СССР; «Дополнения к действующим Техническим условиям на производство и приемку работ при капитальном ремонте зданий социально-культурного назначения», разработанные Ленинградским научно-исследовательским институтом АКХ в 1965 г. и согласованные с Госстроем РСФСР, Министерством здравоохранения РСФСР, Министерством просвещения РСФСР, Министерством торговли РСФСР, Министерством культуры РСФСР, а также результаты проведенных научно-исследовательских работ ЛНИИ АКХ за последние 5 лет и нормативные указания других ведомств.
Настоящие «Технические указания» (ТУ) состоят из 4 частей и будут издаваться двумя книгами: в первой книге приводятся ТУ на производство и приемку общестроительных работ (часть I), во второй приводятся ТУ на производство и приемку специальных работ, включающих: санитарно-технические работы (часть II), электромонтажные работы (часть III) и работы по ремонту пассажирских грузовых и больничных лифтов (часть IV).
Ответственными исполнителями по отдельным главам и разделам настоящих Технических указаний на производство и приемку общестроительных работ при капитальном ремонте жилых и общественных зданий (книга I, часть I) являлись: канд. техн. наук С.Д. Химунин, канд. техн. наук Ш.Н. Голант, мл. научные сотрудники М.П. Филатова (РНИИ АКХ — усиление и ремонт фундаментов), А.П. Азаренко (УНИИ АКХ — разделы по деревянным конструкциям), инженеры Ю.Ф. Думашев, Г.Ф. Ханин, М.И. Гаврилова. Кроме указанных лиц, в работе по составлению отдельных глав или разделов принимали участие: канд. техн. наук И.П. Браиловский, канд. техн. наук А.И. Лысова, младшие научные сотрудники Е.Д. Львова, Б.Г. Усвятцева, М.Б. Шуб, В.А. Городецкая, Е.М. Козьбо, Т.И. Чаусенко, С.Б. Гладышева (РНИИ АКХ), А.М. Шаронова (УНИИ АКХ), Т.Г. Корейченко (УНИИ АКХ).
1.1. Технические указания на производство и приемку общестроительных и специальных работ являются обязательными для организаций и учреждений, выполняющих капитальный ремонт нижеперечисленных жилых и общественных зданий:
1-я группа. Жилые здания, включая дома квартирного типа, общежития, гостиницы, дома гостиничного типа и спальные корпуса школ-интернатов.
2-я группа. Здания лечебно-профилактического назначения, включая районные и городские больницы, амбулатории, поликлиники, женские консультации, дома отдыха, санатории.
3-я группа. Здания дошкольные и школьные, включая детские сады, ясли, пионерские лагеря, начальные, неполные и полные средние школы, школы профессионально-технического образования, школы-интернаты, а также здания техникумов и высших учебных заведений.
4-я группа. Здания административные (государственных и общественных учреждений, местных Советов) и культурно-просветительного назначения, включая кинотеатры, клубы, музеи и библиотеки.
5-я группа. Здания коммунального назначения, включая бани, прачечные и душевые павильоны.
6-я группа. Здания торговых организаций и общественного питания.
2.1. В соответствии с Положением о проведении планово-предупредительного ремонта жилых и общественных зданий, утвержденным Госстроем СССР 8 сентября 1964 г. и опубликованным в 1965 г., предусматриваются два вида ремонта в жилых и общественных зданиях, а именно: текущий и капитальный.
2.2. Текущий ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предохранению частей здания и его оборудования от преждевременного износа с устранением в них возникающих мелких повреждений и неисправностей.
2.3. Все работы по текущему ремонту, в свою очередь, разделяются на две группы:
профилактический ремонт, количественно выполняемый и планируемый заранее по объему и времени его выполнения;
непредвиденный ремонт, количественно выявляемый в процессе эксплуатации и выполняемый, как правило, в срочном порядке.
2.4. Капитальный ремонт жилых и общественных зданий заключается в замене и восстановлении отдельных частей или целых конструкций и оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением (материальный износ), а также в устранении морального износа с целью повышения уровня благоустройства в них.
2.5. К моральному износу в жилых и общественных зданиях старой постройки относятся: несоответствие архитектурно-планировочных решений квартир и общественных помещений современным требованиям; несоответствие имеющегося инженерного оборудования в здании его современному виду; повышенная плотность застройки жилых кварталов и их недостаточное благоустройство; необеспеченность населения старых жилых кварталов обслуживающими предприятиями и учреждениями (детскими учреждениями, торговыми и бытовыми помещениями и др.).
2.6. В целях систематического улучшения жилищно-бытовых и культурных условий проживания трудящихся необходимо периодически при капитальном ремонте предусматривать и производить работы по модернизации жилых и общественных зданий, связанные с устранением морального износа.
2.7. Все работы по капитальному ремонту жилых и общественных зданий делятся на две группы:
комплексный капитальный ремонт, охватывающий ремонтом все здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ;
выборочный капитальный ремонт, охватывающий ремонтом отдельные конструктивные элементы, части здания или инженерное оборудование.
2.8. Комплексный капитальный ремонт жилых и общественных зданий старой постройки (не включающий здания с современной планировкой, несгораемыми перекрытиями и полным инженерным оборудованием) является основным видом капитального ремонта и должен предусматриваться в зданиях, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии, определяемый, как правило, большой изношенностью междуэтажных, надподвальных и подчердачных перекрытий, требующих полной или частичной их замены.
2.9. При комплексном капитальном ремонте жилых и общественных зданий старой постройки должны производиться одновременно: замена или восстановление пришедших в негодное состояние перекрытий, перегородок, инженерного оборудования, частичное восстановление фундаментов, стен и повышение степени благоустройства зданий, обоснованное технико-экономическими расчетами. Одновременно при этом виде ремонта могут предусматриваться и работы по новой кладке фундаментов и стен; перестановке или устройству перегородок, связанные с новой перепланировкой помещений; по ремонту и отделке всех внутренних помещений, по ремонту и отделке фасадов зданий; по прокладке подземных коммуникаций и благоустройству внутридомовой или внутриквартальной территории.
2.10. Выборочный капитальный ремонт должен производиться в таких жилых и общественных зданиях, которые в целом находятся в удовлетворительном техническом состоянии, однако отдельные конструктивные элементы или санитарно-технические устройства в них сильно изношены и нуждаются в полной или частичной их замене.
В этих случаях в первую очередь предусматривается ремонт таких конструкций и оборудования, неисправность которых может ухудшить состояние смежных конструкций жилого дома или общественного здания и повлечь за собой их повреждение или полное разрушение.
2.11. К таким работам следует относить:
ремонт кровли, настенных желобов, различных открыто выступающих частей и водосточных труб на фасадах зданий;
ремонт с частичной заменой перекрытий, перегородок (в особенности в санитарных узлах, кухнях и смежных с ними помещениях) и других конструктивных частей здания;
ремонт санитарно-технических устройств и оборудования в доме, в том числе водопровода, канализации, систем центрального отопления, электропроводки.
Передача строительной площадки подрядчику
3.1. Капитальный ремонт жилых и общественных зданий должен производиться по заранее составленной и надлежаще согласованной и утвержденной проектно-сметной документации или расценочным описям (в зависимости от сметной стоимости объекта и характера ремонтных работ), разработанным в соответствии с Инструкцией Министерства коммунального хозяйства РСФСР, согласованной с Госстроем СССР .
Инструкция по составлению проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых и общественных зданий. Изд. института Мосжилпроект, 1969.
3.2. Рабочие чертежи на капитальный ремонт зданий должны составляться во всех случаях при перепланировке квартир в жилом доме или помещений в общественных зданиях; при усилении или частичной замене фундаментов; укреплении или перекладке части стен; при смене или усилении перекрытий; при смене или реконструкции крыш под другие кровельные материалы; при замене печного отопления на центральное; при устройстве, реконструкции оборудования котельных и прачечных; при устройстве водопровода и канализации, газификации и электрификации зданий и в других аналогичных случаях.
3.3. В рабочих чертежах как сборных, так и монолитных конструкций должны быть указаны все размеры, места примыканий и пересечений со смежными элементами, расположение отверстий для пропуска труб водоснабжения, канализации и других коммуникаций. На всех поэтажных планах должны указываться объемы основных строительных и специальных работ.
3.4. Сметы на капитальный ремонт должны быть составлены на основе рабочих чертежей и описей работ с выделением в них разделов на ремонт, замену и усиление фундаментов, на ремонт стен, перекрытий, лестниц, крыш, перегородок, полов, проемов, отделочных и прочих работ.
3.5. Сметы на ремонт жилых и общественных зданий при объеме работ свыше 2 тыс. руб. на одно здание должны быть составлены отдельно на общестроительные работы, ремонт фасадов, устройство центрального отопления и вентиляции, внутренний водопровод и канализацию, газоснабжение, внешние сети водоснабжения и канализации, газоснабжение и теплотрассы, благоустройство участка.
3.6. Производство капитального ремонта зданий осуществляется только по утвержденным проектам и сметам. Для объектов капитального ремонта, оплата которых производится по 100% готовности, уточнение технической документации производится по особым «указаниям», согласованным с финансирующим банком.
3.7. В тех случаях, когда по характеру ремонтных работ не требуется изготовления рабочих чертежей (смена кровли, ремонт штукатурки, окраска фасадов и т.п.), разрешается производить капитальный ремонт по утвержденным сметам, прейскурантным ценам или расцененным описям работ.
Расцененные описи работ разрешается составлять при общем объеме ремонтных работ по одному зданию, не превышающему 2 тыс. руб. По решениям Советов Министров союзных республик указанный предел может повышаться для наиболее крупных городов до 10 тыс. руб.
3.8. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт жилых и общественных зданий должна быть полной и достаточной для производства всех работ и заблаговременного размещения заказов на изготовление сборных конструкций и деталей в заводских условиях и в своем составе должна содержать:
задание на проектирование, полученное от заказчика;
заключение проектной организации и заказчика о техническом состоянии здания, в котором должна быть обоснована необходимость и целесообразность его ремонта, внутренней перепланировки и повышение благоустройства; в заключении должны быть описаны и все намечаемые мероприятия по усилению или замене конструкций и инженерного оборудования;
техническое заключение об инженерно-геологических и гидрогеологических условиях площадки дома и о результатах детального обследования конструкций в тех случаях, когда имеются значительные неравномерные осадки зданий;
генеральный план застройки участка, содержащий все основные горизонтальные размеры и экспликации строений, а также решение благоустройства;
все поэтажные планы и разрезы с достаточной детализацией и размерами;
планы, разрезы и детали несущих конструкций перекрытий, перегородок, лестниц, крыш и др.;
планы фасадов с отметками низа и верха проемов, цоколя, поясов, карнизов, конька крыши и т.п.;
рабочие проекты с необходимой деталировкой по инженерному оборудованию и благоустройству территории;
пояснительную записку, содержащую:
а) описание существующей планировки с анализом ее недостатков и выводом технико-экономических показателей;
б) описание существующих и проектируемых несущих конструкций стен, фундаментов, перекрытий (при их усилении или замене);
4.1. Основным способом производства работ по капитальному ремонту жилых и общественных зданий должен быть подрядный способ. Хозяйственный способ допускается как исключение в тех городах и поселках, где нет подрядных ремонтно-строительных организаций.
4.2. Работы по капитальному ремонту зданий, выполняемые подрядным способом, производятся на основании договоров заказчика с подрядчиком. Взаимоотношения заказчиков с подрядчиками регулируются правилами о договорах подряда на капитальное строительство.
4.3. Для всех объектов как комплексного, так и выборочного капитального ремонта жилых и общественных зданий, сметная стоимость работ по которым превышает 10 тыс. руб., генподрядчик ремонтно-строительной организации должен разработать проект производства работ. Субподрядные специализированные организации составляют проекты производства работ в части выполняемых ими работ.
Примечания: 1. По объектам комплексного капитального ремонта сметной стоимостью менее 10 тыс. руб., а также по объектам выборочного капитального ремонта проект производства работ может составляться сокращенный.
2. По заказу генподрядчика ремонтно-строительной организации или субподрядчика специализированной организации проекты производства работ могут составлять проектные организации. Затраты, связанные с разработкой этих проектов, производятся каждой ремонтно-строительной или специализированной организацией за счет их накладных расходов.
4.5. Проект производства работ представляет собой техническую документацию по организации и технологии производства работ на определенном объекте или группе объектов капитального ремонта.
В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.
Осуществление капитального ремонта жилых и общественных зданий без наличия утвержденной документации по производству работ запрещается.
4.6. Проект производства работ на капитальный ремонт здания должен определять порядок и последовательность работ, сроки их выполнения, потребность в рабочей силе, материалах, полуфабрикатах, строительных конструкциях и деталях, строительных машинах и механизмах, а также размещение на территории материалов, механизмов и временных сооружений.
4.7. Технические решения проекта производства работ должны обеспечивать выполнение проектного объема работ в установленные сроки при минимальных затратах производственных ресурсов и неуклонном соблюдении настоящих Технических указаний на производство работ и правил техники безопасности при текущем и капитальном ремонте жилых и общественных зданий.
При разработке проектов производства работ должно предусматриваться ведение ремонта индустриальными методами на основе обязательной рациональной технологии.
В проектах производства работ должны находить отражение достижения технического прогресса в области строительства и ремонта зданий и планируемые мероприятия по разработке и внедрению новой техники.
4.8. Проект производства работ является руководством для оперативного планирования, контроля и учета ремонтно-строительного производства.
4.9. Проект производства работ по капитальному ремонту жилого или общественного здания должен предусматривать два периода: подготовительный и основной.
4.10. В подготовительный период выполняются следующие работы:
размещение заказов на изготовление строительных деталей и конструкций, а также полуфабрикатов на заводах или производственных предприятиях трестов или ремонтно-строительных управлений с указанием сроков изготовления и доставки на площадку согласно проекту производства работ;
ограждение ремонтируемого здания из готовых инвентарных щитов (при необходимости);
разборка на участке строений, подлежащих сносу;
предусмотренное проектом устройство и переустройство подземных коммуникаций;
доставка на площадку ремонтируемого здания потребного инвентаря, инструмента, строительных машин, оборудования и приспособлений, а также монтаж основных машин на ремонтно-строительном участке;
устройство из готовых инвентарных щитов всех временных сооружений, открытых и закрытых складов, стационарных или передвижных прорабских контор, максимально используя при этом существующие помещения в ремонтируемом здании;
подводка электроэнергии и воды к источникам потребления;
предусмотренный проектом производства работ перенос действующих коммуникаций, питающих соседние здания, линий связи, силовой и осветительной электросети, демонтаж рекламных устройств и др.;
5.2. Настоящими нормами устанавливается продолжительность производства работ по капитальному ремонту жилых и общественных зданий.
5.3. Нормы предназначаются для планирования капитального ремонта в жилищно-коммунальном хозяйстве и производственной деятельности ремонтно-строительных организаций.
5.4. Установленная нормативная продолжительность является предельной и может быть уменьшена с учетом особенностей конкретных объектов капитального ремонта.
5.5. Нормы распространяются на все типы жилых зданий с кирпичными или деревянными несущими стенами, а также на общественные здания, сходные по конструктивной характеристике с жилыми.
5.6. Нормы не распространяются на объекты со специфической конструктивной схемой: театрально-зрелищные предприятия с несущими конструкциями покрытий в виде ферм, рам, арок, с подлежащими ремонту монолитными железобетонными перекрытиями, несущим железобетонным каркасом. Продолжительность производства капитального ремонта этих объектов должна устанавливаться на основании проектов производства работ.
5.7. Подразделение нормативных показателей на нормы для комплексного и выборочного капитального ремонта основано на действующем «Положении о проведении планово-предупредительного ремонта жилых и общественных зданий» и имеет в виду под комплексным ремонтом ремонт здания в целом, а под выборочным — ремонт отдельных конструктивных элементов зданий, их отделки или инженерного оборудования.
5.8. Продолжительность капитального ремонта, принятая в нормах, охватывает весь период ремонта от передачи объекта заказчиком подрядчику для производства работ до сдачи капитально отремонтированного здания в эксплуатацию в установленном порядке. Нормы учитывают выполнение всего комплекса строительных работ по встроенным детским и лечебно-профилактическим учреждениям и конторским помещениям с обычной отделкой.
Для торговых предприятий, парикмахерских, ателье со специфическим оборудованием и прочими нормами учтено время, необходимое для выполнения комплекса общестроительных, санитарно-технических и электромонтажных работ до сдачи встроенного помещения под монтаж оборудования и выполнение специальных отделочных работ.
5.9. Нормы продолжительности комплексного капитального ремонта каменных зданий установлены в двух вариантах в зависимости от степени индустриализации: для ремонта зданий с применением легких стреловых кранов и подъемников (табл. 1 и 2) и для ремонта каменных зданий с применением башенных кранов и сборных крупноразмерных конструкций (табл. 3). Применение той или другой системы нормативов определяется в зависимости от конкретных условий производства капитального ремонта зданий.
Таблица 1
Порядок проведения работ будет зависеть от того, где аккумулируются средства на капремонт: у регоператора или на специальном счёте.
Если деньги собираются на общий счёт регионального оператора, то порядок будет таким: обозначить перечень работ, выбрать ответственных, провести общее собрание собственников, проконтролировать качество работ и принять их.
Когда управляющая организация собирает средства на специальном счёте, то она действует по другому плану. Сперва определяет перечень работ, согласовывает сроки и сумму, выбирает подрядчика, проводит ОСС, а в конце контролирует качество работ и принимает их.
Срок проведения работ по капитальному ремонту указан в региональной программе. Решение о проведении работ принимается в течение трёх месяцев с момента уведомления собственников.
Срок можно перенести на более поздний или более ранний срок, если так решат владельцы помещений. Если они не примут решение о проведении работ, за них это сделает орган местного самоуправления.
Региональный оператор выбирает подрядчика, если фонд капитального ремонта формируется на его общем счёте. Для этого он проводит аукцион.
Собственники могут выбрать подрядчика, если фонд капитального ремонта формируется на специальном счёте. Чтобы определиться с подрядной организацией, Екатерина Окунькова советует обратить внимание на следующие моменты:
- компания уже выполняла подобные работы,
- на неё хорошие отзывы,
- есть специалисты и необходимые инструменты.
Капитальный ремонт проводится на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Вот какие вопросы нужно поднять на ОСС:
- перечень работ по капитальному ремонту;
- смета расходов;
- сроки проведения капремонта;
- источники финансирования;
- лицо, которое от имени всех собственников уполномочено участвовать в приёмке выполненных работ и может подписывать соответствующие акты.
О кворуме, который необходимо собрать, и о том, какие ещё решения по финансированию работ капитального ремонта могут принять собственники, узнайте из видеозаписи онлайн-семинара.
По мере готовности работ их принимает рабочая комиссия. Члены комиссии подписывают акт о приёмке в эксплуатацию после устранения всех выявленных недостатков. В состав рабочих комиссий входят представители заказчика, организации, осуществляющие строительный контроль, УО, подрядные и субподрядные компании и уполномоченные лица от собственников.
После того, как акт о приёмке в эксплуатацию подписан, рабочая комиссия предъявляет работы приёмочной комиссии, которая оценивает объект в целом.
Документ включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Приказ Росстандарта от 02.04.2020 N 687).
Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на следующие виды градостроительной деятельности — проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов (в части организации строительства).
1.2 Требования настоящего свода правил распространяются на работы при реализации проектов в отношении объектов гражданского и промышленного назначения, а также направлены на реализацию перепрофилирования промышленных территорий в условиях сложившейся застройки.
1.3 Требования настоящего свода правил не распространяются на строительство объектов индивидуального жилищного строительства.
Приложение № 3
к Договору от «12» декабря 2021 г. N 63-Н
Акт передачи объекта в работу
г. Санкт-Петербург 21 декабря 2021 г.
Любое строительство или отдельные виды работ производятся на какой-нибудь площадке по месту нахождения строительного или иного объекта.
Строительной площадкой называют территорию, на которой производятся строительные работы и располагаются материалы, оборудование, техника и инструментарий.
При совершении работ требуется передать площадку от заказчика подрядчику, это должно быть отражено документально путем составления соответствующего акта.
В договоре участвуют две стороны: одна сторона заказывает работы, а другая обязуется их исполнить за определенную сумму. Обязанность передать площадку по закону возлагается на заказчика.
С момента подписания акта ответственность за площадку, за ее охрану и все действия, производимые на этой площадке, переходит в руки подрядчика. Он обязан отвечать за сохранность участка и всего того, что на ней находится, соблюдать экологические и другие нормы.
Процедуру передачи проводит специально созданная комиссия, для этого руководитель предприятия-заказчика издает приказ. В нее включаются работники обеих организаций и независимые эксперты.
Акт можно набрать на компьютере или написать от руки, при наличии фирменного бланка — заполнить его. Очень важное условие: акт должен быть подписан каждым участником комиссии, а также руководителями предприятия-заказчика и предприятия-подрядчика.
, если это прописано внутренними нормами предприятия. Акт составляется в нескольких экземплярах, каждая сторона должна получить свой.
С момента подписания акт становится составной частью договора, поэтому эти документы необходимо хранить совместно в одной папке. Длительность хранения определяется внутренними правилами организации или законодательством. Акт можно утилизировать после того, как договор утрачивает свою силу.
Составление акта приема-передачи – это способ обезопасить стороны от споров и конфликтов в будущем, для этого требуется подробно в деталях описать объект недвижимости: его внутреннюю и внешнюю отделку, коммуникации, другие характеристики. Это позволит однозначно идентифицировать объект впоследствии, избежать нанесения морального и материального вреда.
Не нужно упускать пункт о том, что одна сторона является передающей, а другая – принимающей конкретный объект, вписать имеющиеся претензии. Участников комиссии, составляющей акт, определяют на основании регламентов и правил, существующих на момент его составления.
Акт приема-передачи не считается полноценным юридическим документом, если не рассматривается совместно с договором подряда. При возникновении любых конфликтных ситуаций, договор с приложенным к нему актом становятся фактором, на который опираются суды при вынесении решения. Отсутствие таких документов значительно усложняет возможность добиться истины.
Поскольку договор имеет предварительное значение, то основная цель составления акта приема-передачи заключается в том, чтобы удостоверить факт передачи помещения от одной стороне другой, а также зафиксировать то, что получатель не имеет к передающей стороне никаких претензий по состоянию передаваемого нежилого объекта.
Без составления данного акта договор так и будет предварительным документом, не фиксирующим факта приема-передачи, а также использования помещения, а лишь отражающим намерение. То есть, по сути дела, если стороны не подпишут акт, то его отсутствие может привести к тому, что финансовые отношения между сторонами по основному договору, а также все действия технического характера по передаваемому помещению могут быть признаны незаконными или недействительными.
Обращаем внимание! Договоры аренды сроком более года подлежат обязательной госрегистрации!
Следует учитывать, что долгосрочные договоры аренды (сроком больше одного года), как и договоры купли-продажи, надо регистрировать в государственных структурах и к ним в обязательном порядке должен быть приложен акт о приеме-передаче помещения.
> > Регистрация технической документации, технического проекта со сметами к нему, проекта организации работ и рабочих чертежей (заполняется лицом, ответственным за ведение журнала работ: Дата получения документов на объект Наименование документов и органа, его утвердившего № и дата документа Проектная организация, изготовившая документ Замечания по документу Примерный перечень работ, конструктивных элементов, ответственных конструкций, скрываемых последующими работами или требующих промежуточной приемки, на которые обязательно составление актов на скрытые работы и промежуточный прием ответственных конструкций, выполнения специальных работ и испытания инженерного оборудования I. Антикоррозийная защита металлоконструкций, закладных деталей и сварных соединений.
20. Армирование отдельных монолитных участков. 21. Устройство отдельных слоев мягкой кровли (послойная приемка) и примыканий кровельного ковра к конструктивным элементам здания.
22. Замоноличивание стыков и швов сборных железобетонных конструкций. 23. Внимание Герметизация стыков наружных ограждающих конструкций. 24. Устройство заземления ванн, поддонов и др. оборудования. 25. Инфо Антикоррозийное покрытие и теплоизоляция трубопроводов, вентиляционных коробов и др. оборудования. 26. Устройство деформационных и осадочных швов.
27. Устройство скрытой прокладки сантехнических, электротехнических, слаботочных и др. Но этот документ имеет и другие важные функции, которые делают его оформление обязательным для всех сторон.
Организация может самостоятельно разработать формы актов, хотя существуют утвержденные единые формы, например:
- ОС-3, акт по результатам сдачи-приемки ремонта основных средств;
- КС-2, по результатам строительно-монтажных работ, оформляет подрядчик;
- КС-14, приемка комиссией завершенного строительством объекта.
- КС-11, приемка завершенного строительством объекта;
После проведения и завершения ремонтных работ исполнителем, при отсутствии каких-либо претензий и нареканий со стороны заказчика в отношение объема, срока и качества работ, стороны составляют документ об этом.
Инструкция по госзакупке капремонта
Соглашение на проведение работ подразумевает, что подрядчик (он же исполнитель) будет выполнять их для заказчика за договорную плату в определенном заранее и согласованном между сторонами объеме.
Это указывает на один из обязательных признаков такого соглашения – возмездность. Подтвердить проведение оплаты можно довольно просто. Стороне достаточно просто предъявить банковскую выписку, подтверждающую целевой перевод средств.
Но чтобы считать сделку «закрытой», завершением должно служить именно составление и подписание акта о приеме-передаче определенного вида и объема работ. Именно этот документ можно считать наглядным свидетельством выполнения обязательств в рамках соглашения.
В каком порядке должен быть подписан акт приема-передачи выполненных работ
Как только подряд оканчивается, на место проведения работ должны быть приглашены лица, представляющие интересы заказчика.
Вместе с присутствующими представителями от подрядчика (исполнителя), они производят осмотр и оценку результатов выполненных работ.
Именно этот момент выступает характерной отличительной чертой работ, что и отделяет их от понятия «услуги». Последнее, в отличие от работ, нельзя непосредственно осязать, а можно только ощутить.
При приемке работ, должны быть оценены следующие характеристики:
- в первую очередь, оценивается, насколько качественно выполнены работы;
- затем определяется соблюдение оговоренного объема/количества произведенных работ;
- далее устанавливается, был ли соблюден срок выполнения работ;
- соответствуют ли проведенные работы обозначенным соглашением требованиям.
Как только был завершен совместный осмотр и оценка работ, представители от каждой стороны составляют и подписывают акт определенного формата.
С момента проставления подписей, акты передаются руководителям организаций, между которыми заключена сделка для последующего визирования.
Когда составленные акты полностью согласованы, на проставленных уполномоченными сторонами подписях проставляются оттиски печати. Именно с этого момента можно считать, что акты действительны и полностью удостоверены участниками.
Поскольку доверенности для подписания подобных актов обычно не составляются, то необходима дополнительная подпись руководителей, а также наличие «мокрого» оттиска фирменной печати организации-участника.
Акт проведенных работ должен быть составлен в двух идентичных экземплярах. Один передается заказчику, а второй – исполнителю.
Форма составления акта о выполнении работ и его структура
Акт должен составляться в свободной форме. Это же правило применяется и к тексту документа. Что же касается структуры, то она четко определена.
«Шапка» такого документа структурно разбивается на две части. Правая необходима для обозначения наименования стороны, выступающей исполнителем, с указанием графы подписи для руководителя (здесь расшифровывается его ФИО и обозначается должность). Слева — аналогичные данные, но касающиеся заказчика.
Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10
Формирование акта передачи строительной площадки подрядчику всегда происходит в процессе исполнения какого-либо договора. Обычно речь идет о договоре подряда на производство строительных работ, который заключается между заказчиком строительства объекта и исполнителем.
Не каждый участок может называться строительной площадкой. Такой статус получает территория, предназначенная для проведения строительных работ и имеющая соответствующую документацию, а также прилегающие земли, на которых находятся строительные материалы, заготовки, инструменты, оборудование и техника.
Для передачи строительной площадки следует назначить специальную комиссию. Обычно назначение происходит путем издания приказа со стороны директора компании-заказчика.
Членами комиссии могут быть как работники организаций, участвующих в договоре, так и сторонние эксперты. В её задачу входит проверка передаваемого участка на предмет соответствия условиям договора, сопроводительным документам, а также оценка его фактического состояния.
Строительная площадка должна отвечать санитарным правилам, правилам безопасности и экологическим нормам.
Обычно задача по написанию акта лежит на работнике организации, которая является заказчиком по договору подряда. Это может быть юрисконсульт, заместитель директора, руководитель структурного подразделения, ответственный за ту или иную строительную площадку и т.д. Главное условие, чтобы этот человек знал основные сведения о площадке, получил доступ к правоустанавливающей документации и имел представление о том, как правильно формировать акты передачи.
Поскольку данный акт является неотъемлемой частью договора, его надо держать вместе с ним в отдельной папке. Длительность хранения определяется внутренними нормативными бумагами предприятия или законодательством РФ.
После того, как основной договор утратит свою действительность и срок хранения документов истечет, акт можно утилизировать (также в установленном порядке).
Договор строительного подряда дополнительно имеет массу сопутствующих документов.
Дорогомиловский районный суд г. Москвы рассматривал немало различных дел, которые касались именно неправильной передачи строительной площадки подрядчику. То есть, следуя из судебной практики, можно уверенно сказать о том, что все должно быть оформлено правильно именно документально, тогда никаких проблем у вас не возникнет. В процессе передачи строительной площадки обязательно оформляется специализированный акт передачи.
«СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004»
Как правило, данный документ составляется в произвольной форме, тем не менее, он должен содержать в себе такую информацию:
• Соответствие плану участка;
• Все сведения о праве заказчика на участок;
• Адрес участка, кадастровый и регистрационный номер, кадастровая стоимость;
• Сведения о площади, сведения сервитуты, информация о разрешении использования участка;
• Информация о разрешении на застройку, данные о качестве земельного участка и свойствах земли, сведения о подведения коммуникаций, любую другую информацию, которая может повлиять на реализацию договора.
Подписание акта о передаче строительной площадки считается моментом начала срока строительства. Головинский районный суд г. Москвы неоднократно рассматривал дела, касающиеся данного аспекта. Так что, у вас есть возможность просмотреть судебную практику и получить информацию по данному вопросу. Как вы понимаете, просрочка или же задержка передачи площадки, может стать основой пересмотра всех условий договора и даже цены строительств.
Заказчик должен обеспечить юридическую чистоту земельного участка. Это очень важный фактор, который впоследствии влияет на процесс регистрации прав собственности. Таким образом, становится понятно, что заказчик должен иметь право на данный участок.
Ведь только обладатель права на землю имеет впоследствии право на получение разрешения на осуществление строительства. После, если все документы оформлены правильно, можно будет без проблем ввести готовый объект в эксплуатацию.
Необходимость в составлении акта передачи объекта в работу заказчиком исполнителю возникает при реализации пунктов определенного договора о проведении работ. Зачастую при составлении такой бумаги речь идет о проведении строительно-ремонтных мероприятий. Поэтому такой протокол, как правило, составляется между фирмой-заказчиком, выступающей в качестве собственника, и фирмой-исполнителем.
По своей сути любое соглашение представляет собой бумагу, где фиксируются намерения каждой из сторон, подписавших такой документ. В качестве доказательства исполнения и соблюдения всех ранее оговоренных условий могут служить различные документы в том числе и свидетельство перехода вещи.
Такое документальное доказательство будет подтверждать факт передачи предмета его собственником лицу, выступающему в качестве исполнителя для последующего проведения ранее оговоренных действий.
Акт передачи объекта для производства работ
В самом начале подобной официальной бумаги указывается:
- информация о том, что документальное свидетельство является приложением к ранее составленному соглашению;
- ссылка на договор с его номером и датой подписания;
- посередине бланка указывается его название, а также место и дата составления.
Далее, заполняется основная часть документа:
- фиксируется факт перехода вещи от собственника к подрядчику с указанием названий обеих организаций;
- указываются идентификационная информация о предмете;
- при наличии специфических особенностей у предмета, они также указываются.
В завершение прописывается то, что после перехода от владельца вещи вся ответственность за нее будет возложена на исполнителя.
ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТА К ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ (ТЕКУЩЕМУ) РЕМОНТУ
г. _______________ «___» ________ 201_ г.
Мы, нижеподписавшиеся, Заказчик в лице _______________________________________
и Подрядчик в лице ____________________________________________________________
— автора проекта (при необходимости) ___________________________________________
— представителя Департамента образования ТО (по согласованию) ___________________
— руководителя учреждения ____________________________________________________
составили настоящий акт о нижеследующем:
1. Заказчик сдает, а подрядчик принимает ___(объект)______ учреждения ____________
по _____________ (адрес)________________________________ для производства работ по капитальному (текущему) ремонту ______(наименование работ)______________________
на основании договора между Заказчиком и Подрядчиком от «___» ________ 201_ г. и согласно проектно-сметной документации _______________________________________
утвержденной «___» _____________ 201_ г. и принятой в полном объеме подрядчиком
______________________________ «___» ______ 201_ г.
2. К моменту составления настоящего акта имеются следующие
дополнения к документации:
а) по проектной части ________________________________________;
б) проект организации работ.
Дополнительная документация будет передана Заказчиком не позднее «_» __ 201_ г.
3. Отключены системы инженерного оборудования здания от
е) слаботочные устройства.
4. Обеспеченность фронта работ ________(произведены ли постоянное или временное закрытие учреждения или вывод арендаторов)____________________.
5. Разрешение на ограждение объекта получено (не требуется).
6. Наличие посекционных графиков производства работ с учетом окончания ремонта согласно титульным срокам (указать их) ________________________ .
7. Проведено совещание с работниками учреждения с целью ознакомления их со сроками и характером работ «___» _________ 201_ г. (заполняется для зданий, которые ремонтируются без вывода сотрудников из помещений и без закрытия учреждения).
8. Дополнительные предложения и замечания сторон ______________________________
Вывод: объект учреждения _____________________________________________________
по _____________ (адрес)__________________________ подготовлено для производства в нем работ по капитальному (текущему) ремонту.
Настоящий акт передачи объекта к производству работ в нем капитального (текущего) ремонта составляется в 2 экз. по одному для каждой стороны (подрядчик, заказчик) и является документом, удостоверяющим передачу объекта подрядчику на весь период производства работ.
Представители: ________ представитель подрядной организации:
Проектной организации ________
Учреждения ________ __________________________________
Первый заместитель директора департамента образования
РАСЧЕТА СТОИМОСТИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
1. За работу электроинструмента и оборудования, согласно мощности и отработанному времени по формуле:
S = P x Кс x 8,12 x Т x Цэ,
S — сумма возмещения стоимости коммунальных услуг;
P — мощность, кВт;
Кс — коэффициент спроса, равный 0,2;
8,12 — количество часов в смене;
Т — количество рабочих дней в месяце (квартале);
Цэ — стоимость электроэнергии за кВтч с учетом НДС.
2. За использование электроосвещения по формуле:
S — сумма возмещения стоимости коммунальных услуг;
Кс — коэффициент спроса, равный 0,6;
Цэ — стоимость электроэнергии за кВтч с учетом НДС.
II. Вода с учетом канализации:
S = N x Т x r х Цв/1000,
S — сумма возмещения стоимости коммунальных услуг;
N — норма потребления на одного человека в литрах в сутки;
Т — количество рабочих дней в месяце (квартале);
r — количество работающих за отчетный период;
Цв — стоимость воды за 1 куб. м;
1000 — коэффициент перевода литров в куб. м.
Согласно выставленным теплоснабжающими организациями счетам из расчета на
1 кв. м площади, где ведутся ремонтные работы, по формуле:
S = (Sзатрат/Sздания) x Sремонтных работ,
S – сумма возмещения стоимости коммунальных услуг;
Sзатрат – сумма затрат выставления теплоснабжающими организациями;
Sздания – площадь здания;
Sремонтных работ – площадь, на которой проводились работы в данный период времени.
Неотъемлемой частью расчета стоимости возмещения коммунальных услуг является трехсторонний акт, отражающий вид работ, период их проведения, количество работающих, площадь здания и площадь, на которой проводились работы в указанный период времени.
Примечание. Оплата возмещения коммунальных услуг на объектах с полным отселением учащихся и детей в дошкольных учреждениях производится в полном объеме по счетам, выставленным ресурсоснабжающими организациями.
Подтвердить тот факт, что ремонт нужен, можно при помощи акта о вычисленных неполадках и дефектах основного средства. Другими словами, речь идет о дефектной ведомости.
В некоторых отраслях подобные документы обладают специальной унифицированной формой. Допустим, оформление повреждений подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов возможно при помощи дефектной ведомости, утвержденной при помощи постановления Минтранса России от 9-го января 2004 г. № 2.
Если речь идет про элементы трубопроводов тепловых электростанций, отражение возможно в ведомости дефектов трубопроводов. То есть, каждый случай является индивидуальным.
Если же унифицированная форма документа доказательства наличия выявленных дефектов отсутствует, возможна разработка бланка в самостоятельном порядке.
Допустим, акта о выявленных дефектах объекта основных средств либо дефектной ведомости. Акт должен содержать перечисление всех неисправностей и идеи, каким образом их можно устранить.
Какое количество экземпляров акта о выявленных неисправностях, дефектах основного средства необходимо составлять?
Здесь необходимо смотреть на такие моменты:
- Кто является владельцем имущества?
- Кем будет осуществляться ремонт основных средств?
Унифицированная (типовая) форма для данного документа отсутствует. Также стоит сказать о наличии некоторых исключений (к примеру, дефектной ведомости, утвержденной постановлением Минтранса от 1-го января 2004-го года № 2 – этот документ позволил оформить дефекты подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов).
Этот документ нередко применяют в бухучете – это так называемая первичная документация (так как он гарантирует фиксацию конкретных хозяйственных транзакций в учреждении).
Таким образом, самый оптимальный вариант – оформление шаблона рассматриваемого документа, исходя из положений и требований 9-й статьи Закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402.
Дефектная ведомость должна включать в себя информацию о том:
- как называется документ;
- когда он был составлен;
- как называется организация, оформившая этот документ;
- описание объекта ОС.
- Сразу после оформления дефектной ведомости, начальник должен приступить к изданию приказа об осуществлении ремонта.
- В приказе фиксируется, при помощи какого метода будет проведен ремонт ОС – в самостоятельном порядке либо с помощью подрядных учреждений.
- Также обязателен учет следующего важного момента: должен быть указан срок на осуществление этой процедуры, сведения о лицах, которые несут ответственность за организационный процесс ремонтных работа, а также иная информация.
Скачать образец приказа о проведении ремонта ОС – word.
Передача объекта перед началом работ.
Для отражения сведений о ремонте требуется пользоваться инвентарной карточкой учета основного средства – то есть, специализированной формой ОС-6 или ОС-6б, если речь идет о малом предприятии.
Здесь важно учитывать такой момент: отражать стоит только итог ремонтных работ, к примеру:
- смена запчастей;
- смена комплектующих – то есть, с конкретными пояснениями.
В унифицированной форме затраты на ремонт вносятся в шестой раздел, где указывается вид проводимых работ, реквизиты документа, на основании которого совершались операции, а также соответствующая сумма расходов.
Владислав КАПЛАН ООО «Файюм»
Реконструкция, расширение или возведение нового помещения давно престали быть уделом исключительно строительных фирм. Многие организации производят строительно-монтажные работы хозяйственным способом. Закон говорит по этому вопросу много и путано, а между тем несоблюдение его требований может вылиться в массу неприятностей.
Виды работ
Прежде всего: что следует понимать под строительно-монтажными работами? Перечень их содержится в Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству (утв. постановлением Госкомстата России от 03.10.96 № 123).
К строительным работам, в частности, относятся:
- работы по возведению, расширению и реконструкции постоянных и временных (титульных) зданий и сооружений и связанные с ними работы по монтажу железобетонных, металлических, деревянных и других строительных конструкций, работы по устройству и разработке подкрановых путей для башенных и других кранов;
- работы по сооружению внешних и внутренних сетей водоснабжения, канализации, теплофикации, газификации и энергоснабжения, возведение установок (сооружений) по охране окружающей среды от загрязнений;
- работы по установке санитарно-технического оборудования (включая стоимость этого оборудования);
- работы по освоению участков, по подготовке и планировке территорий строительства, включая намыв территории и связанные с этим снос строений, вырубку леса, корчевание пней, осушение, вертикальную планировку и т. д.;
- затраты, связанные с управлением и производством строительных работ и включаемые в их стоимость;
- затраты, связанные с командированием работников для выполнения строительных, монтажных и специальных работ;
- затраты на ремонтно-строительные работы, проводимые в соответствии с проектно-сметной документацией (с рабочими чертежами и сметами на отдельные объекты и виды работ).
Прочие виды строительных работ и затрат указаны предусмотрены в строительных нормах и правилах. К строительным работам относятся также работы, для выполнения которых организация выделяет на стройку рабочих основной деятельности с выплатой им заработной платы по нарядам строительства.
- Подряд или хозспособ?
- Сначала необходимо определить способ строительства:
- подрядный способ — с привлечением строительной организации;
- хозяйственный способ. Организация выполняет строительные работы для собственных нужд собственными силами без привлечения специализированных подрядных строительно-монтажных организаций;
- смешанный способ. При этом часть работ организация производит своими силами, а для некоторых видов работ привлекает специалистов со стороны.
Важно правильно определить способ строительства — от этого зависит и документальное оформление, и порядок бухгалтерского и налогового учета затрат. Вот основные три вопроса, ответив на которые, можно различить, какой способ имеет место.
Вопрос № 1: самостоятельно ли осуществляются строительно-монтажные работы? При хозяйственном способе строительно-монтажные работы осуществляются организацией самостоятельно без привлечения подрядчика. При подрядном способе строительно-монтажные работы производятся специализированной подрядной организацией.
Подрядчик выполнил работы, но отказался передавать исполнительную документацию. Заказчик решил не платить, из-за этого его контрагент подал иск.
Суд отказал истцу, поскольку без документов результат не считается переданным. В другом подобном деле суды встали на сторону подрядчика и взыскали долг.
Читайте в статье, какую позицию выбрать заказчику, чтобы снизить свои потери или вовсе не платить.
Поставщик обязан передать клиенту вместе с результатом информацию, которая касается эксплуатации построенного объекта недвижимости или иного предмета договора подряда. Это необходимо в двух случаях: если передачу предусматривает договор или характер информации таков, что без нее невозможно использовать результат работ.
Чаще всего документы оформляют во время или сразу после выполнения работ. Как правило, их перечень и порядок оформления указаны в ведомственных подзаконных актах. Например, Ростехнадзор в качестве исполнительной документации указывает исполнительные геодезические схемы, комплекты рабочих чертежей, акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности.
Правильно оформлять документы необходимо не только для введения объекта в эксплуатацию или проверки контролирующих органов, но и на случай судебного спора по объему и качеству выполненных работ.
Суды единодушно считают, что исполнительная документация — это основное доказательство реального выполнения работ. У судов нет единого мнения, должен ли заказчик платить , если подрядчик не передал ему документы.
Акт содержит пункты об условиях договора и исполнения работ, обязанностях сторон и санкциях при неисполнении условий сделки и является подтверждением того, что стороны исполнили свои обязательства. Если договором не предусмотрено обязательное составление акта приемки выполненных ремонтных работ, это не означает, что заказчик может уклониться по этой причине от оплаты произведенных исполнителем работ.
После проведения и завершения ремонтных работ исполнителем, при отсутствии каких-либо претензий и нареканий со стороны заказчика в отношение объема, срока и качества работ, стороны составляют документ об этом. Он носит название акта выполненных работ по ремонту.
Сумма отображается в числовом формате и дублируется прописью (в качестве дополнительной расшифровки). Будет правильно обозначить, что каждое из условий соглашения, касающееся выполнения работ, полностью выполнено. Обозначается факт выполнения и обязательно указание соблюдения срока.
«Шапка» такого документа структурно разбивается на две части. Правая необходима для обозначения наименования стороны, выступающей исполнителем, с указанием графы подписи для руководителя (здесь расшифровывается его ФИО и обозначается должность). Слева — аналогичные данные, но касающиеся заказчика.
Сформировавшийся у официальных органов подход к вопросу, имеет ли плательщик НДС право заявить к вычету «входной» налог по счету-фактуре, выставленному ему «спецрежимником» (например, «упрощенцем»), никак не подладится под судебную практику – а она, надо сказать, складывается в пользу налогоплательщиков (если они добросовестны), так что им и карты в руки. А как обстоят дела с вычетом «входного» НДС у «упрощенца», сопроводившего операцию счетом-фактурой и уплатившего налог в бюджет? Давайте рассмотрим эту ситуацию.
В соответствии с требованиями Трудового кодекса и Федерального закона от 28.12.2013 № 426‑ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426‑ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) на рабочих местах работников. По результатам ее проведения работникам устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные ТК РФ.
- По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
- К договору безвозмездного пользования соответственно применяются правила, предусмотренные статьей 607, пунктом 1 и абзацем первым пункта 2 статьи 610, пунктами 1 и 3 статьи 615, пунктом 2 статьи 621, пунктами 1 и 3 статьи 623 настоящего Кодекса.
- К договору безвозмездного пользования (ссуды) объектом культурного наследия применяются также правила, предусмотренные статьей 609 настоящего Кодекса.
- Пишется название организации (если это юридическое лицо) или фамилия, имя и отчество человека (если он физического лицо), в пользу которого в дальнейшем осуществляется аренда нежилого помещения.
- Обязательно указывается, что в соответствии с конкретным пунктом договора (также указывается номер этого документы и дата его заключения), помещение, находящееся на N-ном этаже (потребуется вписать, какой именно этаж) здания (подробный адрес которого также нужно вписать) такой-то площадью (метраж оговорен), а также такого-то предназначения (складское, торговое, административное или производственное – нужно указать) передается в пользование.
- Пунктом номером 2 уточняется, что вся конструкция помещения безопасная и пригодная для реализации коммерческой деятельности и то, что арендатор по этому поводу претензий не имеет.
- В третьем пункте расписана инфраструктура помещения: наличие водоотведения, отопления, санузла и прочих минимальных удобств.
- В четвертом пункте указывается, что настоящий договор выполнен в двух экземплярах.
- Наконец, нужно расписаться обеим сторонам сделки.