Поправки в конституцию рф 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поправки в конституцию рф 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В период весенней сессии депутатам предстоит рассмотреть долгожданный законопроект о «гаражной амнистии». По словам Павла Крашенинникова, документ позволит гражданам без лишних сложностей оформить свои права на гаражи и землю под ними. «Что немаловажно, при оформлении права собственности гражданам не придется оплачивать госпошлину, — пояснил парламентарий. — Помимо этого, граждане будут освобождены от необходимости самостоятельно обеспечивать кадастровый учет объектов».

Полный текст поправок в Конституцию: что меняется?

В комитете по вопросам семьи назвали в числе приоритетных инициативу о погашении многодетным 450 тысяч рублей по ипотеке на строительстве частного дома.

Как рассказала первый замглавы комитета Ольга Окунева, актуальным также остается вопрос о возможности направления средств материнского капитала на получение образования ребенком у индивидуального предпринимателя.

Также среди особенно важных проектов на весну депутат назвала инициативу о наделении Минцифры полномочиями по разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей.

Кроме того, комитет совместно с Минпросвещения работает над созданием нового закона об опеке и попечительстве, заключила Окунева.

Думский комитет по образованию и науке в весеннюю сессию займется доработкой законопроекта о дистанционном обучении, сообщила замглавы комитета Лариса Тутова. Ранее этот проект решили отложить, так как инициатива вызвала беспокойство в регионах. По словам депутата, предстоит серьезная доработка, ведь нерегламентированное обучение на дому противоречит нормам СанПиНа: ученикам противопоказано проводить за экранами ноутбуков и смартфонов более пяти часов в сутки.

Также в планах профильного комитета ГД на весеннюю сессию — рассмотрение законопроектов, которые предусматривают повышение зарплаты педагогам. Один из них — о базовой ставке для учителей, другой — о статусе педагогического работника. Тутова напомнила слова президента о том, что заработную плату педагогам необходимо повышать для решения кадровых вопросов.

Глава комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов ждет принятия закона, который запрещает судебным приставам изымать домашних животных. Эти новшества позволят остановить практику шантажа должников, когда их питомцев фактически берут в заложники. Правительство уже дало положительное заключение на законопроект.

«Колл-центры» в тюрьмах закроют

В весеннюю сессию комитет по безопасности и противодействию коррупции продолжит работу над законопроектом, который запретит использовать мобильники в местах лишения свободы. Глава комитета Василий Пискарев объяснил, что новшество поможет защитить граждан от мошеннических действий, совершаемых с помощью мобильной связи такими лицами.

Также на весну планируется работа по проекту, запрещающему публичную демонстрацию изображений нацистских преступников, осужденных Нюрнбергским трибуналом. Другой разработанный в комитете законопроект позволит оперативно ограничить доступ к информации, содержащей обоснование или оправдание экстремистской или террористической деятельности.

Приоритеты назвали не только комитеты, но и думские фракции. Глава думских «единороссов» Сергей Неверов среди основных планов назвал законопроекты, которые направлены на недопущение монополизации розничной торговли лекарствами, создание здоровой конкуренции на фармрынке.

В весеннюю сессию также продолжится работа над трудовым законодательством — в части совершенствования системы оказания услуг населению в сфере занятости. «Расширятся возможности предоставления этих услуг в цифровом формате и централизуются полномочия по содействию занятости, что позволит более эффективно развивать внутреннюю трудовую миграцию», — сказал Сергей Неверов.

«Единая Россия» также будет выступать за то, чтобы ужесточить ответственность для неплательщиков алиментов, повысить пособия беременным женщинам, гарантировать должникам сохранение минимального дохода и подстегнуть компании трудоустраивать потерявших работу во время пандемии людей.

Каких законов ждать в 2021 году

«Справедливая Россия» планирует вновь вносить законопроекты, которые были отклонены, сообщил он. «Это и законопроект об индексации пенсий, и мы все равно будем возвращаться к проблеме пенсионного возраста», — сказал глава фракции Сергей Миронов.

В планах, по его словам, и внесение законопроекта о компенсациях гражданам на покупку лекарств по аналогии с существующей нормой о пределе допустимой доли собственных расходов граждан на оплату услуг ЖКХ. Также, по его словам, фракция планирует вернуться к вопросу увеличения МРОТ. «Очень приятно, что президент на Госсовете в принципе поддержал мысль о том, что МРОТ надо увеличивать», — сообщил Миронов.

В ЛДПР также собираются продолжать борьбу за повышение МРОТ и прожиточного минимума. Глава профильного комитета, представитель фракции Ярослав Нилов напомнил об утверждении новой методики для этих показателей. Однако депутаты будут настаивать на дальнейшей реформе.

Лидер коммунистов Геннадий Зюганов рассказал, что фракция продолжит свою борьбу для принятия 12 законов КПРФ, которые затрагивают практически все сферы деятельности. Тут и бюджет развития, и программа народных предприятий, и помощь детям войны, и поддержка регионов.

РФ обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия, направленные на отчуждение части территории РФ, а также призывы к таким действиям не допускаются.

Что это значит?

Любые действия, которые могут нарушить суверенитет страны, в том числе, призывы к «отчуждению части территории РФ», будут наказуемы. Если поправки примут, то за призывы об отделении или возврате российских территорий, например, Крыма Украине или Курильских островов Японии можно будет получить наказание.

Конституция предусматривает защиту семьи, материнства, отцовства и детства; защиту института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях.

Что это значит?

Поправка запрещает однополые браки. КС утверждает, что формулировка «брак — это союз мужчины и женщины» законна. Есть два основания: положение о том, что «одно из предназначений семьи — рождение и воспитание детей», и отсутствие обязательств по поддержке однополых пар.

В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат.

Что это значит?

Индексация пенсий будет производиться каждый год. Пенсии будут повышаться настолько же процентов, насколько выросла инфляция и подорожали товары.

Объясняем простыми словами 13 основных поправок к Конституции

Впервые планы о внесении правок в Конституцию России озвучены Главой государства в январе 2020 года. Выступая перед Федеральным собранием Путин В.В. заявил о необходимости изменений для дальнейшего развития РФ, повышения ценности каждого человека и его достоинства. С момента подачи законопроекта до его окончательного утверждения предложено почти 400 правок, большую часть которых внес сам Президент РФ.

Из нового текста документа ясно, что Конституция РФ находится в приоритете перед решениями межгосударственных структур.

При появлении противоречий с главным законом окончательное решение остается за Конституционным судом.

Поправки к изменениям в Конституцию подразумевают появление ограничений на размер МРОТ в стране.

МРОТ должен быть выше прожиточного минимума, утвержденного для определенного региона.

Здесь же упоминается о ежегодной индексации пенсий, пособий и иных соцвыплат.

Правам Главы государства в новой Конституции уделяется больше всего внимания.

По новым правилам Президент не вправе занимать свое кресло больше двух сроков.

Речь идет о шестилетних периодах, которые идут друг за другом. Иными словами, человек может исполнять функции Президента 12 лет, а по истечении шестилетки еще 12 лет и т. д.

Для действующего Президента нововведения не учитываются, поэтому Путин В.В. может вновь претендовать на пост Главы государства и быть на нем до 2034 года.

Сам Президент отметил, что не против такой инициативы, но для ее внедрения необходимо одобрение людей и проверка нововведений на факт соответствия основному закону.

Кроме того, после вступления в силу законопроекта Главой РФ больше не сможет быть человек, который ранее имел иное гражданство (кроме российского). Также будущий Президент должен проживать на российской территории последние 25 лет.

Снятие неприкосновенности с Главы страны РФ лежит только на Государственной Думе. Иные органы таких полномочий не имеют. После ухода с поста бывший руководитель страны пожизненно получает сенаторский статус.

По новой Конституции планируется создание Госсовета России, предназначенного для оптимизации работы органов госвласти.

Одной из функций будет определение дальнейшей политики страны (внутри или в международном сообществе). В состав органа планируется включить глав областей, находящихся под контролем Президента. Для регулирования работы Госсовета создается отдельный ФЗ.

По новой Конституции РФ право рекомендовать премьер-министра остается за Президентом РФ, а функция утверждения возлагается на Госдуму.

Аналогичная процедура касается и других представителей верхних эшелонов власти — вице-премьера и министров. Это правило не относится к руководству МЧС, МВД, Минобороны и другим представителям силового блока. В группу исключений входит и МИД.

Поправки в Конституцию РФ вступили в силу: краткий обзор изменений

В измененной Конституции РФ впервые упоминается имя Бога. Особое внимание занимает вопрос истории и защиты ее истинного толкования. В основной закон включено обязательство чтить память участников ВОВ. Что касается русского языка, он получает статус государствообразующего.

По Конституции РФ браком признается союз мужчины и женщины, а главный приоритет государства — дети.

С момента выступления Президента РФ и предложения о внесении поправок была проделана большая работа. Хронология внесения изменений в Конституцию РФ имеет следующий вид:

  • 15.01.2020 г — создание рабочей группы, состоящей из 75 человек.
  • 17.01.2020 г — формирование подгруппы по сбору и обобщению предложений
  • 20.01.2020 г — внесение Главной государства в Госдуму нового законопроекта
  • 23.01.2020 г — принятие законопроекта Госдумой РФ в 1-м чтении
  • 02.03.2020 г — внесение и принятие второго пакета правок
  • 11.03.2020 г — принятие закона в третьем чтении и его утверждение СФ РФ
  • 12-13.03.2020 г — принятие поправок субъектами РФ
  • 14.03.2020 г — подписание закона президентом РФ с учетом внесенных поправок
  • 16.03.2020 г — подтверждение легальности изменений Конституционным судом
  • 17.03.2020 г — подписание закона о всенародном голосовании
  • 25.03.202 г — объявление Путина В.В. о переносе референдума на более поздний срок

Представители власти отмечают, что для легитимности голосования явка не имеет значения. Главное — количество голосов за и против.

Новой статьей 67.1 Конституции РФ определено, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия для детей, способствующие их развитию:

  • духовному,
  • нравственному,
  • интеллектуальному,
  • физическому.

Государство уделяет внимание воспитанию в детях:

  • патриотизма,
  • гражданственности,
  • уважения к старшим.

В статье указано, что:

Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.

Новой редакцией статьи 68 Конституции РФ установлено, что русский язык — это язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации. Именно по этой причине он является государственным.

Также в статью добавлен новый пункт 4, в соответствии с которым:

Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством.

Статья 69 Конституции РФ в новой редакции регламентирует обязанность государства защищать культурную самобытность всех народов и этнических общностей РФ и сохранять этнокультурное и языковое многообразие. РФ обязуется оказывать поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в сохранении общероссийской культурной идентичности, защите их прав и интересов.

Статья 75 Конституции РФ в новой редакции определяет, что:

Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав.

Статья 81 Конституции РФ устанавливает требования к лицу, занимающему должность Президента РФ. Это может быть:

  • гражданин Российской Федерации;
  • в возрасте не моложе 35 лет;
  • постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет;
  • не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство на территории иностранного государства.

Отдельно отмечено, что:

Требование к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ в соответствии с федеральным конституционным законом.

То есть жители Крыма смогут претендовать на должность главы государства на общих основаниях.

Президенту РФ запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков. Но ограничение числа сроков пребывания на посту президента не распространяется на лицо, занимавшее должность Президента РФ до принятия поправок. Для такого лица сохраняется возможность занимать должность Президента РФ в течение еще двух сроков.

Статьей 83 Основного закона регламентировано право президента назначать на должности:

  • председателя Правительства РФ;
  • заместителей главы правительства;
  • федеральных министров.

Их кандидатуры должны быть утверждены Государственной Думой по представлению Президента РФ. Аналогично у главы государства есть право освободить председателя Правительства РФ от должности или принять его отставку.

Президент РФ назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами:

  • обороны,
  • безопасности государства,
  • внутренних дел,
  • юстиции,
  • иностранных дел,
  • предотвращения ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий,
  • общественной безопасности.

Для этого утверждение Госдумой не требуется. Генеральный прокурор РФ, его заместители назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом РФ. Глава государства представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность:

  • председателя Конституционного Суда РФ и его заместителей;
  • судей Конституционного Суда РФ;
  • председателя Верховного Суда РФ и его заместителей;
  • судей Верховного Суда РФ;
  • председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты.

Он лично имеет право назначать председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов. Президент РФ формирует Государственный Совет РФ, а также Совет Безопасности РФ. Последний формируется в целях:

  • содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства;
  • для поддержания гражданского мира и согласия в стране;
  • для охраны суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз.

Президент возглавляет Совет Безопасности РФ, а его статус определяется федеральным законом.

Новая статья 92.1 Конституции РФ вводит гарантии для президента РФ, прекратившего исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или по состоянию здоровья. Такой гражданин обладает неприкосновенностью, которой может быть лишен только в порядке, определенном статьей 93 Конституции РФ. Другие гарантии бывшим президентам могут быть установлены федеральным законодательством.

Статьей 77 Конституции РФ установлены требования к человеку, который претендует на должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). Это может быть:

  • гражданин РФ;
  • в возрасте старше 30 лет;
  • постоянно проживающий в Российской Федерации;
  • не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство на территории иностранного государства.

После занятия высшей должности в субъекте РФ гражданину запрещено открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами России. Дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) могут быть установлены федеральным законодательством.

Аналогичные требования и ограничения предусмотрены новой редакцией статьи 78 Конституции РФ по отношению к руководителям федеральных государственных органов.

Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в РФ. Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления.

Суть изменений старой конституции можно сконцентрировать по пунктам в этом списке:

  1. Усиление Госсовета.
  2. Запрет на изменение границ.
  3. Упоминание Бога.
  4. Защиты исторической правды.
  5. О важнейшем достоянии — детях.
  6. Вместо продолжателя — правопреемник СССР.
  7. Русский язык – государствообразующий.
  8. Культура — уникальность и ценное наследие.
  9. Поддержка зарубежных соотечественников.
  10. Семейные ценности.
  11. Индексация пенсий и социальных пособий на уровне МРОТ.
  12. Ужесточение требований к властям и обеспечение их неприкосновенности.
  13. Приоритет Конституции РФ над международным правом.
  14. Неприкосновенность президента после отставки.
  15. Арбитраж, Верховный и Федеральный суды, мировые судьи, главы силовых ведомств, генпрокурор подчинены главе государства, им же и назначаются.
  16. Высокопоставленные чиновники не должны иметь иностранного гражданства.
  17. Органы местного самоуправления отвечают за медицинскую помощь населению.

Пройдемся по каждому новшеству.

Президент предложил закрепить статус Государственного совета в основном законе страны, тем самым поставив его в один ряд с правительством России.

После речи депутата Госдумы Терешковой об обнулении сроков правления действующего президента, эти полномочия уже не стали столь весомыми – ведь появился прецедент, что правление Путина беспрепятственно продлится до 2036 года. Дай бог ему здоровья.

Все знают, что у них есть недра – ведь это народное достояние, но никто не ощущает радости от этого, потому что само понятие «достояние народа» с годами правления одного человека прошло жесткую деформацию: если в Конституции СССР была четко обозначена принадлежность недр народу, то новая статья 9 уже определяет, что недра «могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».

Путин предлагает в Конституции слово «продолжатель» заменить на «правопреемник», что РФ уже не будет продолжателем СССР, а станет его приемником. Вроде бы, одно слово, а все в корне меняется.

Правопреемством в юридической науке называют переход прав и обязанностей от одного лица (субъекта права) к другому. То есть одно государство исчезло с лица земли, а абсолютно другое взяло на себя его функции и обязательства. Если раньше Россия хоть как-то продолжала основные положения СССР, то сейчас может этого и не делать.

Новые поправки в Конституцию России предложенные Путиным в 2021 году

Доктор юридических наук, директор Центра международного права и гуманитарных проблем Дипломатической академии МИД России, член Постоянной Палаты Третейского Суда в Гааге Черниченко С.В. так прокомментировал изменения: « Если Россия была признана международным сообществом в качестве продолжателя СССР, т.е. тем же самым субъектом международного права, она не может в каком-то отношении рассматриваться как некий новый субъект международного права, правопреемник бывшего СССР».

Исполнительный директор оргкомитетов международных конференций по Геополитике и международным отношениям Кудинов Александр Петрович так высказался по этому поводу: «РФ не может быть ни приемником, ни продолжателем СССР, так как РФ была образована с нарушением конституции РСФСР от 1978 года, (см. гл. 1, ст. 5), юридически она не законна».

В блоге пользователя под ником Страновед была опубликована запись:

«СССР юридически существует. Ведь для того, чтобы его юридически не стало, надо было выполнить процедуры, установленные законом “О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР” (3.04.1990). Решение о выходе союзной республики из СССР считается принятым “посредством референдума, если за него проголосовало не менее двух третей граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики к моменту постановки вопроса о её выходе из СССР” (ст.6). Гражданам СССР, проживающим в отделяющейся республике, гарантировалось “право выбора гражданства, места жительства и работы, а выходящая республика компенсирует все издержки, связанные с переселением граждан из пределов республики” (ст.15).

Как известно, ни в одной из союзных республик референдума о выходе из состава Союза СССР проведено не было. Хотя он был гарантирован Конституцией СССР. А для РСФСР, УССР, БССР – ещё и Уставом ООН. Референдумов не заменяют односторонние декларации о независимости РСФСР (12.06.1990), Молдавии (23.06.1990), Украины (16.07.1990), Узбекистана (20.07.1990), Белоруссии (27.07.1990), Туркмении (22.08.1990), Армении (23.08.1990), Таджикистана (24.08.1990), Казахстана (25.10.1990), Грузии (14.11.1990), Киргизии (15.12.1990). А тем более – решение непонятного «Госсовета» об отсечении от СССР и «признании независимости» Литовской, Латвийской и Эстонской союзных республик» (6.09.1991). Только по результатам референдума можно было лишить 280 млн. человек гражданства СССР с учетом ст. 15 Всеобщей декларации прав человека, ст. 33 Конституции СССР, ст. 20 закона “О гражданстве СССР” (23.05.1990), ст. 5 Декларации прав и свобод человека (5.06.1991) и др.

Подписание в Беловежской пуще 3-стороннего Соглашения о создании СНГ (8.12.1991), в котором было объявлено, что СССР «прекращает свое существование» не соответствовало действовавшему на тот момент законодательству и противоречило воле народа, выраженной на Всесоюзном референдуме 17 марта 1991 г., когда 76,4% советских граждан проголосовали за сохранение СССР. Так что, юридических препятствий для существования и возрождения СССР нет. Тем более и Конституция России, принятая на референдуме, не содержит никаких норм о запрете существования СССР и провозглашает народ единственным источником власти в России. А поскольку этот источник никогда не высказывался за развал СССР, то изложенное мнение никем ещё не опровергнуто».

Итак, пройдемся постатейно.

  1. Статья 67 – смущает слово «правопреемник».
  2. Пункт 2 статьи 67 — о памяти предков и наших идеалах — смущает лишь вставленное слово Бог: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство». Это противоречит статье 28 той же Конституции, где говорится: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».
  3. Статья 68 пункты 2, 3 и 4 – о сохранении национальных языков и культур, все хорошо.
  4. Статья 60 — о коренных и малых народах также вопросов не вызывает.
  5. Статья 70, подпункт «т» запрет на двойное гражданство — впечатляет.
  6. Статья 75 п.6 — об индексации, настораживает пожизненное утверждение в Основном законе того, что индексация будет всегда, что влечет мысль о мизерных копеечных пенсиях. Также стоит внимательно вчитаться в новый пункт: «В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений, а также осуществляется индексация размера пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом». Настораживает фраза «на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений» — такое ощущение, что солидарные с родителями дети должны помогать им в старости. Да и то, что индексация будет установлена очередным Федеральным законом — вообще не внушает доверия.
  7. Статья 81 о президентстве не более 2-х сроков по 6 лет – тоже хорошо, но почему-то порядок выборов будет определяться очередным Федеральным законом — а в него можно, как известно, все что годно вложить.
  8. Статья 95 увеличивает значимость и полномочия Совета Федерации.
  9. А вот статья 119 предписывает вместо референдума простое голосование, где результат будет рассматриваться не от общего числа жителей России, а от количества пришедших на голосование. Этого раньше никогда не было. Учет голосов шел от числа избирателей. А тут новшество – пришло 3 человека, и большинство пришедших в количестве двух человек проголосовали за, то конституция принята – добро пожаловать в новую светлую жизнь! Этого не должно быть.

Непонятной осталась и поправка о государствообразующем народе, там говорится, что таковым является народ, чей язык русский. Странно, ведь на русском языке говорят множество народов и представители разных национальностей. Как-то совсем коряво получилось. И нет ни одного слова о том, каков все же смысл того государства, которое должен образовывать этот самый государствообразующий народ.

Прочитав поправки, вспомнился Верещагин: «За Державу обидно».

В ст. 67 добавлено понятие федеральных территорий. Они могут быть созданы в России федеральным законом, этим документом определяется и порядок управления такими территориями.

2. Россия — правопреемник СССР

В конституцию добавлена ст. 67.1. В ч. 1 говорится о том, что РФ является правопреемником Советского Союза на своей территории, а также в отношении членства в международных организациях, их органах, в международных договорах, в отношении предусмотренных этими договорами обязательств и активов СССР за границей.

Конституция Российской Федерации

В ч. 4 ст. 67.1 подчеркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство обеспечивает приоритет семейного воспитания и берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.

В ст. 68, где ранее было указано, что государственным языком РФ на всей ее территории является русский, добавлено, что это язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов РФ.

В этой же статье говорится, что культура в России является уникальным наследием ее многонационального народа, она поддерживается и охраняется государством.

В поправках к ст. 69 сказано, что государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей РФ, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия.

Здесь же подчеркивается, что РФ оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности.

В ст. 70, где указано, что столицей России является Москва, внесено дополнение: местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов государственной власти может быть другой город, определенный федеральным конституционным законом.

8. Информационная безопасность и научно-технологическое развитие

В ст. 71 внесены поправки в несколько пунктов, перечисляющих вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации. Сюда добавлены:

организация публичной власти;

установление основ федеральной политики и федеральные программы в области научно-технологического развития России;

установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования;

информационные технологии и связь, космическая деятельность;

обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных;

метрологическая и метеорологическая служба;

установление ограничений для государственных и муниципальных чиновников, в том числе связанных с наличием иностранного гражданства, вида на жительство, с открытием и наличием счетов, хранением денег и ценностей в иностранных банках за границей.

В ст. 72 внесены поправки в несколько пунктов, перечисляющих вопросы, находящиеся в совместном ведении федеральных властей и субъектов РФ. Добавлены:

сельское хозяйство;

общие вопросы молодежной политики;

обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение;

защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях.

Список поправок в конституцию России 2020: полный список изменений

  • Конституция РФ
  • Конституция РФ Глава 1
  • Конституция РФ Глава 2
  • Конституция РФ Глава 3
  • Конституция РФ Глава 4
  • Конституция РФ Глава 5
  • Конституция РФ Глава 6
  • Конституция РФ Глава 7
  • Конституция РФ Глава 8
  • Конституция РФ Глава 9
  • Конституция РФ Раздел 2
  • Конституция РФ скачать
  • Изменения 2020

АПК РФ

Бюджетный кодекс РФ

Водный кодекс РФ

Воздушный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

ГПК РФ

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

КоАП РФ

Лесной кодекс РФ

Налоговый кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Таможенный кодекс ЕАЭС

Трудовой кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Конституция РФ

44-ФЗ

Об ипотеке

О приватизации

  • 28 Марта 2012, 13:03 17 В поддержку игумена Ефрема в Тверской области планируют собрать около 8 000 подписей
  • 23 Марта 2012, 13:03 1 Нефтепродукты попали в Волгу во время утилизации судна
  • 22 Марта 2012, 14:03 18 Журналист ТИА вновь попробовала себя в роли полицейского: изучила работу криминалистов и постреляла из боевого ПМ

Прежде всего, на ЕГЭ 2021 по обществознанию из-за поправок изменят 14 задание. Вновь обратимся к тому, что говорят эксперты ФИПИ: «Будут включены добавленные полномочия субъектов государственной власти России». Необходимо обратить внимание на изменения полномочий:

  • Президента РФ (статья 83)
  • Совета Федерации (статья 102)
  • Государственной Думы (статья 103)
  • Правительства (статья 114)
  • Судебной власти РФ (статья 118)

Знание этих изменений может пригодиться вам и во второй части экзамена. Например, в заданиях 26, 28 и 29 в ЕГЭ и в заданиях 23 и 24 в ОГЭ. Не пугайтесь: сейчас мы разберем все поправки в Конституции, которые важны для ЕГЭ по обществознанию!

При выполнении заданий с развернутым ответом, например при написании плана по темам «Президент Российской Федерации», «Федеральное Собрание Российской Федерации», «Правительство Российской Федерации» и т.п., необходимо приводить информацию с учетом изменений, одобренных в ходе общероссийского голосования 01.07.2020.

Эксперты ФИПИ

Обнуление, бог, брак и другие изменения, о которых не сообщается в бюллетене

Давайте теперь познакомимся с тем правками Конституции, которые необходимо с 2021 года учитывать при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию. Для удобства восприятия довольно непростой теории и запоминания рассмотрим лишь те изменения, которые нужно знать для экзамена.

Полномочия Президента РФ
• Изменение требований к кандидату: проживание на территории РФ не менее 25 лет + не имеет иностранного гражданства.
• Ограничена возможность занимать должность Президента более двух сроков подряд.
• Президент может освободить Премьер-министра от должности с сохранением Правительства.
Совет Федерации
• Введено новое понятие «сенатор». Члены Совета Федерации теперь называются сенаторами.
• Лица, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности + бывшие Президенты могут назначаться сенаторами пожизненно.
• Новые полномочия сенаторов:
— могут лишить неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий;
— могут назначать Председателя Конституционного суда;
— направлять парламентские запросы руководителям органов государственной власти.
Государственная Дума
• Ужесточены требования к депутатам: избираться вправе лицо, постоянно проживающее в России, не имеющее иностранного гражданства и вкладов за границей.
• Полномочия депутатов:
— утверждать по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства;
— выдвигать обвинения против Президента для отрешения его от должности или против Президента, прекратившего исполнение своих полномочий — в целях лишения его неприкосновенности;
— осуществлять парламентский контроль (вместе с Советом Федерации);
— нельзя одновременно занимать должность депутата и сенатора.
Правительство РФ
• Председатель Правительства несет персональную ответственность перед Президентом за осуществление возложенных на Правительство полномочий.
• Ужесточение требований к премьер-министру, министрам и иным руководителям федеральных исполнительных органов: возрастной ценз — 30 лет, лицо не должно иметь иностранного гражданства и вкладов за границей.
• Председатель Правительства вступает в должность после утверждением его кандидатуры Государственной Думой.
• Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды
Судебная система
• Уменьшение состава судей Конституционного суда с 19 до 11 человек;
• Новая обязанность Конституционного суда — проверка конституционных актов по запросу Президента РФ;
• Ужесточение требований к судьям: отсутствие иностранного гражданства и вкладов за пределами РФ .
Органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления и органы государственной власти теперь входят в единую систему публичной власти Российской Федерации.
  • Ограничить приоритет международного права
  • Изменить процедуру назначения правительства России. Главу правительства, заместителей и министров будет утверждать парламент
  • Изменить процедуру назначения руководителей силовых ведомств. Президент будет назначать их после консультаций с Советом Федерации
  • Изменить положение о запрете одному и тому же человеку занимать должность президента более двух сроков подряд
  • Поднять ценз оседлости для президента России с 10 до 25 лет
  • Запретить иностранное гражданство и вид на жительство за рубежом для судей, глав субъектов Федерации, депутатов и сенаторов, руководителя правительства и министров
  • Ужесточить этот запрет для главы государства: президент не должен иметь вид на жительство или иностранное гражданство не только на момент избрания, но даже в прошлом
  • Превратить Государственный совет в конституционный орган
  • Дать право Совету Федерации отрешать от должности судей Конституционного и Верховного судов. Инициировать такие отставки будет президент России за проступки, порочащие честь и достоинство
  • Дать право Конституционному суду проверять конституционность федеральных законов до их подписания главой государства. Инициировать такие проверки будет президент
  • Прописать в Конституции обязательную индексацию пенсий и норму о минимальном размере оплаты труда, приравненном к прожиточному минимуму.

Теперь расскажем, что нового.

Поправки в Конституцию не затронут статью 15, гарантирующую приоритет международных договоров над российскими законами. Ее можно поменять, только приняв новую Конституцию целиком (а не внося поправки). Российские власти позволят себе просто не исполнять отдельные решения межгосударственных органов. Для этого судьям Конституционного суда достаточно будет уличить эти органы в «неверном», то есть неконституционном истолковании международных договоров. Таким образом, процедура будет похожа на ту, что сейчас действует в отношении решений ЕСПЧ.

Тема Госсовета была одной из самых обсуждаемых сразу после того, как Путин объявил о конституционной реформе. Многие эксперты тогда предположили, что он хочет резко расширить полномочия этого органа, а сам стать его главой после выборов 2024 года (сейчас это президент). Действительно, из поправок, предложенных Путиным, следует, что роль Госсовета будет довольно велика: он будет заниматься «обеспечением согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства» — то есть фактически возьмет на себя часть президентских функций.

При этом как конкретно все это будет происходить, непонятно. Звучит довольно мощно, но при этом статус Госсовета будет определяться простым законом (впрочем, так же регулируются и некоторые другие важные вещи — например, порядок избрания президента), а формировать его будет сам президент. Иными словами, если Путин действительно хочет после отставки стать председателем этого органа, то его собственная роль будет полностью зависеть от президента и депутатов. По крайней мере, так это выглядит сейчас.

Сейчас в КС заседает 15 человек (при максимальной численности в 19 судей). Согласно поправкам, предложенным Путиным, их численность снизится до 11. С одной стороны, влияние каждого судьи увеличится; с другой — любые неформальные договоренности придется заключать с меньшим количеством людей. Не вполне понятно, кто из нынешних судей останется в суде после принятия поправок — очевидно, для того, чтобы это определить, понадобится принятие еще каких-то нормативно-правовых актов.

В России правят Конституцию: в чём суть главных поправок

Членов Совета Федерации уже давно по аналогии с США неформально называют сенаторами. Теперь это слово появится в Конституции — так будут официально именовать членов верхней палаты парламента. При этом сам Совет Федерации название не поменяет, и сената в России не будет.

Поправки в Конституцию ужесточают требования к кандидатам на пост президента России. Главой государства не сможет стать человек, который когда-либо в прошлом имел иностранное гражданство или вид на жительство в другой стране. Но из запрета сделали исключение для жителей территорий, которые были приняты в Российскую Федерацию. Под это определение сейчас подпадают только Крым и Севастополь.

  • Новости
  • Истории
  • Разбор
  • Игры
  • Шапито
  • Подкасты

Принимаемые поправки призваны сделать политическую систему РФ более сбалансированной, с более дифференцированной системой сдержек и противовесов между ветвями и уровнями власти. Отдельного внимания заслуживает именно усиление роли регионов через повышение значимости института губернатора. Это идет в противовес с ранее доминирующей тенденцией на централизацию власти. Некоторые эксперты предположили, что сам В. В. Путин может занять определенный пост в Госсовете и сохранить за собой важнейшие властные рычаги.

Важное значение имеет усиление законодательной ветви власти через передачу Госдуме отдельных полномочий по утверждению Правительства. Но это не означает перехода РФ к парламентской республике, так как глава государства сохраняет за собой статус ключевой фигуры в политической системе, и именно у него сконцентрированы ключевые функции.

Что касается закрепления ряда социальных обязательств в Конституции в части зарплат и пенсий, то они не окажут существенного влияния на социально-экономическую ситуацию, так как эти нормы и в текущий момент находятся в рамках федеральных законов.

Можно предполагать, что вынесение конституционных поправок на референдум призвано придать легитимность измененному политическому строю и дать возможность рядовым гражданам ощутит сопричастность с принимаемыми важнейшими решениями на федеральном уровне.

Таким образом, изменения в Конституцию, которые предложил Президент РФ, распространили свое действие на социальные обязательства государства перед гражданами, на положение чиновников и главы государства, а также на конфигурацию политической системы. С учетом важности и значимости поправок предполагается, что окончательное решение по их дальнейшей судьбе примут российские граждане на референдуме.

1 июля 2020 года пройдет всероссийское голосование по поводу пакета поправок, вносимых в Конституцию РФ. Ответим на самые распространённые на сегодняшний день вопросы.

Когда назначалось голосование, никто не ожидал эпидемии. Президентом было подчеркнуто, что в случае, если ситуация с коронавирусом станет критической, возможен перенос голосования на другую дату. Так и произошло: с 22 апреля голосование было перенесено на 1 июля в связи с возможностью вернуться к совместной работе над поправками в Конституцию. Этот день официально сделают выходным.

При этом допускается, что проголосовать гражданам можно будет не только 1 июля, но и в течение шести дней до этой даты: с 25 по 30 июня. Таким образом, проголосовать можно будет в течение 7 дней, включая дату 1 июля. Заявления на досрочное голосование писать не потребуется.

Частично голосование проведется в дистанционном формате, однако, список регионов, которым будет доступен такой формат, пока неизвестен. От голосования по почте было принято решение отказаться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *