Какое наказание за ксенон в противотуманках в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое наказание за ксенон в противотуманках в 2024 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?
Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?
Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.
Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:
1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.
И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:
Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.
Каковы требования к ксеноновым фарам
Штатные ксеноновые фары имеют определенную маркировку — букву «D» в коде. Ее наличие на отражателе указывает на допустимость использования ксеноновых ламп в совокупности со спецрефлекторами/линзами.
Виды маркировки таких фар могут быть следующие:
- DC/DR — оборудована двумя отдельными лампами (ближний/дальний свет) и установка ксенона допускается в обе из них.
- DCR — используется одна двухрежимная лампочка, которая может использоваться как для дальнего, так и ближнего света. Монтаж ксенона в такую фару разрешен.
- DC/HR — допускается только ксеноновый ближний свет, для дальнего использование недопустимо.
- HC/HR — если этот код указан на фаре авто, произведенного в Японии, использование газоразрядных ламп допускается. Для европейских автомобилей такая маркировка означает запрет на ксенон, разрешено использовать галогеновые лампы ближнего/дальнего света.
В каких случаях ксенон разрешен
Согласно правилам ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99, использование газоразрядных ламп разрешено только в фарах с маркировкой DC, DR, DCR. Если они идут в заводской комплектации автомобиля, это также является нормой. Допускается применение ксенона в фонарях, которые оснащены корректором пучка света, выделяемого лампами, а также омывателем.
Ограничения связаны с тем, что при самостоятельной установке ламп свет от них ослепляет участников движения. Это, в свою очередь, может повлечь опасные последствия. Завод-производитель либо дилер авто всегда сможет дать разъяснения о допустимости установки ксенона.
Маркировка |
Возможность установки ксенона |
DR и DC |
На автомобиле имеются фары ближнего и дальнего света. Устанавливать ксенон можно в любую либо в обе. |
DCR |
В авто используется двухконтактная лампа для фонарей освещения. Установка ксеноновой лампы возможна. |
HR и DC |
Лампа ближнего света может быть ксеноновой, лампа дальнего – нет. |
HR и HC |
Данная маркировка на японском авто означает разрешение на установку ксенона. Другие государства-производители запрещают ксенон при такой маркировке фар. |
HC и HR |
Возможна установка только галогеновых ламп. |
HCR |
Количество ламп в фаре – 1, установка ксенона запрещена. |
CR |
В осветительных приборах автомобиля можно установить только лампу накаливания. |
Описание ксеноновых ламп
Основное преимущество ксеноновых ламп состоит в том, что они способны генерировать втрое больше света по сравнению с обычными галогенными лампами. Кроме того, они имеют более белый и яркий свет, который близок к цвету дневного света. В результате, водители лучше видят дорогу и другие объекты в темное время суток или в условиях плохой видимости, что улучшает безопасность на дороге.
Еще одним преимуществом ксеноновых ламп является их длительный срок службы. Такие лампы обычно работают значительно дольше, чем обычные галогенные лампы, благодаря отсутствию нити, которая может оборваться или перегореть. Кроме того, ксеноновые лампы меньше нагреваются, что также способствует их долгому сроку службы.
Однако, необходимо отметить, что ксеноновые лампы требуют дополнительной электронной обработки для работы. Как следствие, их стоимость выше, чем стоимость обычных галогенных ламп. Кроме того, для замены ксеноновых ламп требуется некоторая специализированная техника и навыки, что может повысить общую стоимость использования в долгосрочной перспективе.
Несмотря на некоторые ограничения, ксеноновые лампы остаются популярным выбором для света в автомобилях. Их высокая яркость и надежность делают их идеальными для использования в противотуманных фарах, а также в основных фарах для обеспечения безопасности на дороге.
Использование ксеноновых фар действующим законом не запрещено, но при условии выполнения определенны требований.
Когда установка газоразрядных лампочек разрешена, и штраф не предусмотрен:
- монтаж ксенона выполняется только в фары с маркером D – такие приборы освещения оборудованы всем необходимым для полноценного функционирования ламп, а излучаемый ими свет не превышает допустимые нормы;
- газоразрядные лампочки можно ставить в туманки, укомплектованные автоматическим контролером – система выбирает наилучший режим работы самостоятельно;
- ксеноновые фары должны иметь омыватель, который позволит исключить риск ослепления других автомобилистов.
Если одно из условий соблюсти не удается – газоразрядные лапочки не предусмотрены конструктивными особенностями авто, то и установка ксенона запрещена. Иначе водителю грозит штраф.
Но владельцы транспортных средств могут законно переоборудовать свою машину для установки ксенона. Чтобы избежать штрафа потребуется:
- взять разрешение у Госавтоинспекции;
- пройти ТО на возможность монтажа ксенона;
- внести изменения в документы ТС.
Процедура потребует много времени – около месяца, но по ее завершению водитель может пользоваться ксеноном законно. Во сколько обойдется переоборудование авто зависит от ее характеристик (7-8 тыс. рублей).
Как уже было сказано выше, ксеноновые лампы действительно во многих аспектах лучше галогеновых.
Вот базовый список преимуществ ксенона:
- потребляет меньше энергии и снижает нагрузку на аккумулятор;
- имеет больший срок службы;
- качественнее и мощнее освещает дорогу;
- во многих ситуациях улучшает внешний вид авто.
Но если ксеноновые фары почти во всех критериях лучше галогеновых, то почему водителей наказывают за их установку? Все дело в том, что ксенон, установленный в рассеиватели для галогеновых фар, приносит больше вреда, чем пользы:
- несоответствие лампы и рассеивателя приводит к тому, что новые фары ослепляют встречных воителей, а, следовательно, приводят к аварийным ситуациям;
- еще одна проблема самостоятельной установки ксенона – неверный угол наклона фар; новые лампы светят сильнее, но не под тем углом, в результате чего видимость дороги только ухудшается.
Таким образом, самостоятельно установленный ксенон нарушает официальные стандарты безопасности, а значит, и законодательство.
Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по ПДД, а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2023 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.
В прошлой статье мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется «ксеноном») в головные внешние световые приборы. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. А законно только штрафовать водителя на 500 рублей, но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.
Вас также заинтересует:
Разрешен ли теперь «колхозный ксенон»?
Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.
Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Если установить вместо галогенных ламп ксеноновые в обычную оптику, то с этой точки зрения нарушения закона не будет. Газоразрядные лампы будут испускать свет белого цвета, который разрешен спереди. Лишение прав за это деяние не предусмотрено. Однако инспекторы ГИБДД теперь вправе применять к водителям часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая имеет ужесточение внутренними приказами МВД.
Штраф составляет всего 500 рублей, но инспекторы получили возможность выносить предписание водителям в 10-дневный срок устранить или узаконить переделки конструкции транспортного средства. Если этого не произошло, машина снимается с регистрации и ездить на ней запрещено.
Нештатный ксенон отлично виден издалека, и такие машины останавливаются в первую очередь. Такая же жесткая мера может применяться к машинам с нестандартными ДХО и не утвержденной подсветкой днища, колесных дисков и арок колес.
Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.
И так, какой же штраф за ксенон в 2023 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.
Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей:
На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.
Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).
Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.
Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ:
Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
Многие называют это «законом о ксеноне«, но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.
Возбуждение дела об административном нарушении
Если вы установили ксенон и вас остановил инспектор ДПС, то в отношении вас будет возбуждено дело о административном нарушении. Сначала представитель власти обязан вынести вам постановление о правонарушении, затем разъяснить ваши права. Если вы не согласны с предъявленными вам обвинениями, то следует написать свои возражения в протоколе, так вы сможете доказать свою правоту в суде, которого вам не избежать.
Протокол должен составляться либо на месте правонарушения, либо в течении двух суток сотрудником полиции. А через трое суток протокол отправляют в суд на рассмотрение.
При обнаружении нарушения 12 статьи КоАП о эксплуатации осветительных приборов, ксенон будет снят с вашего автомобиля. Но если лампы не подаются демонтажу, то транспортное средство арестуют и отправят на штрафстоянку.
Согласно статистике, не многий инспектор отправляет производит арест автомобиля, чаще автомобилисты самостоятельно снимают лишний осветительный ксеноновый прибор.
Общие понятия и требования
ПДД предусматривает возможность использования только того оснащения, что изначально было предусмотрено для конкретной марки автомобиля. Игнорируя такое правило, многие водители получают лишение прав за ксенон при использовании ламп в противотуманных системах. Проблема заключается в том, что свет от таких лам очень яркий, напоминает дневной. Он очень слепит водителей на дороге.
Преимущества использования ксенона действительно видны. Это и низкий расход энергии, и длительный срок службы, более яркое свечение. Для водителя авто с таким видом осветительного оборудования, повышается охват дорожного пути и четкость встречных объектов. Но не нужно забывать о негативных сторонах, с которыми сталкиваются другие участники дорожного движения в случае неправильной эксплуатации оборудования.
Причины запрета на установку:
- ослепление других водителей ярким светом;
- неправильное направление луча, ввиду неправильного монтажа;
- образование теней от света, мешающих восприятию реального положения;
- недостаточная освещенность на отдаленных расстояниях.
Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки
Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:
Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.
Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.
Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.
Верховный суд разрешил ксенон – это правда?
Нет, это не так. Верховный суд лишь указал, что несоответствие источника света типу фар недопустимо при определенном принципе наказания. Однако следует применять более мягкий.
Верховный суд не разрешил установку «колхозного» ксенона как в фары ближнего, так и дальнего света. Судьи разъяснили порядок применения соответствующих санкций. Но ксенон все еще запрещен в России.
Логика здесь проста. Выше мы указали, что часть 3 касается ненадлежащего функционирования и цвета фонарей. Другими словами, для того чтобы водитель был лишен прав, должны быть выполнены оба условия:
- Нарушен режим работы,
- цвет излучаемого света должен быть запрещен.
Давайте теперь проясним оба понятия!
Режим работы не является тем, что судьи понимают как несоответствие между типом лампы и фары. Фактически, режим работы может быть фиксированным или мигающим и относится к алгоритму настройки и включения/выключения.
То есть, индикатор имеет один режим, а, например, противотуманные фары — другой. Об этом прямо говорится в разделе 2.54 соответствующего ГОСТа.