Расчет машиномест для жилого дома в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет машиномест для жилого дома в 2024 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща. При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам. Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.

Расчет парковочных мест для жилого дома снип

Иногда автовладельцами не соблюдаются санитарные нормы, тогда стоит также сделать фото и видео неправильно припаркованных автомобилей и обратиться в соответствующие службы. В идеале на каждый дом должно быть выделено место под парковку от 10 до 50 машин зависит от количества квартир и этажности , но на самом деле многим, кто работает допоздна приходится бросать свое автомобиля где придется. Если вы никак не можете найти места для своего транспорта, то лучше всего обратиться на ближайшую платную парковку. Тем более, что аренда парковочного места сегодня стоит бешеных денег место в подземном паркинге стоит буквально миллионы рублей.

ГОСТ Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны НПБ Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях НПБ Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности НПБ Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией НПБ Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ГН 2. Допустимые уровни шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки РД Минтранса России. Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном сжатом природном газе. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности.

Расчет парковочных мест для жилого дома

Александр Кравченко 8 В современных условиях расчёт автостоянок для жилых зданий зависит от многих факторов, но поразительно то, что независимо от региона на данный момент принят единый показатель пропускной способности сети улиц, дорог и транспортных пересечений согласно п. Число мотоциклов и мопедов на чел. Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других поселений системы расселения, и транзитных определяется специальным расчетом. В региональных градостроительных нормативах указанный уровень автомобилизации допускается уточнять уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий. Использования такой нормы заставляет задуматься чем жертвовать при размещении такого количества транспортных единиц на парковках:

Материалы по обоснованию, правила и область применения расчетных показателей, установленных в пункте 3 настоящего приложения. Для расчета количества парковочных мест в общую площадь здания площади помещений для автопарковки, технических этажей, чердачных помещений, а также технических помещений для размещения инженерного оборудования обеспечения здания электричеством, теплом и т. Норматив расчета количества машино-мест для различного типа общественных зданий, не урегулированных настоящим приложением, определяется в соответствии с требованиями СНиП и других нормативных документов.

Как рассчитать количество парковочных мест для жилого дома

При возведении новостроек расчетами и обустройством парковочных мест занимаются застройщики. В иных случаях этим вопросом могут заняться собственники квартир в МКД. Ведь прилегающая к дому земля относится к их общему имуществу. Поэтому решение об организации парковки у дома они должны приниматься на собрании. При размещении во дворе стоянки для менее машин никаких согласований с местными властями не требуется. Хотя на практике такое согласование не повредит. Если высота дома составляет более 28 метров, то требуется организация двух въездов на стоянку.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Это быстро и бесплатно! Парковка — это выделенная территория, которая должна иметь ограждение, разметку и соответствующий дорожный знак. Машиноместо предоставляется бесплатно, например, на парковках у общественных мест или платно на частных парковках или муниципальных.

Правила и рекомендации

Правила парковки автомобилей:

  1. Автомобили допускается парковать только на предназначенных для этого местах.
  2. При парковке необходимо учитывать правила дорожного движения и обеспечить безопасность остальных участников.
  3. Запрещается парковать автомобиль на тротуарах, газонах, пешеходных зонах и в зоне действия знаков «Только для грузовиков» и «Запрещена стоянка».
  4. Не рекомендуется парковаться в проезде, ограничивая проход других транспортных средств и создавая помеху.
  5. При парковке на улице следует учитывать пожарную безопасность и не ставить автомобиль вблизи горючих материалов.
  6. В случае наличия личного парковочного места, рекомендуется приобрести соответствующий табличку или знак, указывающий на его резервирование.

Рекомендации для отдельных категорий автомобилистов:

  • Владельцам электромобилей рекомендуется использовать специальные станции для зарядки и избегать парковки на местах со значком «Только для инвалидов».
  • Родителям младенцев рекомендуется оставлять места для парковки возле подъезда к подъездам, чтобы облегчить перевозку детей в коляске.
  • Водителям инвалидов рекомендуется парковаться только на местах, обозначенных знаком «Место для инвалидов».

Особенности парковки в многоэтажных домах

Многоэтажные дома имеют свои особенности, которые важно учитывать при парковке автомобилей. Во-первых, необходимо соблюдать дистанцию между припаркованными машинами, чтобы обеспечить свободный проход для других водителей и экстренных служб. В случае возникновения пожара или другой чрезвычайной ситуации, доступ спасателям должен быть свободным и без препятствий.

Во-вторых, важно учитывать ограничения по высоте и ширине при парковке автомобилей возле многоэтажных домов. Многие паркинги имеют ограничения по высоте, чтобы исключить возможность повреждения строения или оборудования при проезде автомобиля. Также следует учитывать ширину проездов и между автомобилями, чтобы избежать травмирования пассажиров при открывании дверей или даже возможности столкновения.

Кроме того, парковка возле многоэтажных домов требует соблюдения правил этикета. Не следует занимать места, предназначенные для инвалидов или места с ограниченной доступностью. Также не рекомендуется парковать автомобиль на проездах, тротуарах или газонах, так как это может привести к нарушению дорожной инфраструктуры и создать неудобства для пешеходов и других водителей.

Два места на квартиру: закон о парковках вступает в силу в России

Сейчас количество парковочных мест у новостроек в России по общему правилу рассчитываются по нормам советских времен (одно машино-место на примерно 80 кв.м жилья). По сегодняшним меркам это очень мало. Определять, сколько именно машин минимально может разместиться у новостройки регионы будут сами, но есть и рекомендации правительства. В которых указано, что при планировке поселений нужно рассчитывать по 2 места на квартиры бизнес-класса и по 1,2 машино-места на каждую квартиру в домах эконом-класса.

По словам руководителя архитектурной мастерской «Гипрогорпроект» Ивана Брызгалова, в Санкт-Петербурге и Владивостоке сейчас приняты весьма жесткие нормативы в отношении парковок, что продиктовано градостроительной ситуацией, статусом городов, особенностями климата и рельефа.

В Приморском крае во втором и третьем чтении закон о парковках был принят в июле 2022 года. Краевой закон регулирует отношения между автомобилистами и парковщиками. Так, вводится запрет на размещение парковок вдоль автомобильных дорог, территории, примыкающей к проезжей части и тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети. Также законом запрещается размещать парковки на территориях, относящихся к муниципальным и государственным территориям и на землях, относящихся к многоквартирным домам.

  1. При строительстве дома определяется количество его жителей.
  2. Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
  3. Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
  4. При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
  5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью

Каков норматив парковочных мест при строительстве домов? Как происходит расчет количества машиномест для жилого дома? Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась.

  1. Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.
  2. Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.
  3. Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.
  4. Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.
  5. При организации парковки также должны учитывать требования о расстоянии стоянки машин до дома и других объектов во дворах.

На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места. При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

Расчет парковочных мест для многоквартирного жилого дома

Есть нормы СНиПа и в отношении многоквартирных домов: Правила парковки и ответственность за незаконную стоянку во дворах жилых домов Большинство конфликтов и ссор между соседями из-за парковки машины во дворе возникают в связи с тем, что закон не содержит единых парковочных правил, а нормы и критерии постановлений могут несколько варьироваться и двусмысленно трактоваться гражданами. Главными документами, регулирующими обустройство парковки во дворе, являются санитарные нормы. Они гласят, что расстояние от стен дома до небольшой парковки с вместительностью до 10 ТС, должно быть более 10 метров.
Стоянки с большим количеством парковочных мест должны быть обустроены согласно требованиям Санэпидемнадзора в отношении элементов благоустройства придомовой территории. Закон запрещает оставлять машину рядом с мусорными контейнерами.
Инфо
Количество машиномест гостевого хранения индивидуального автотранспорта нормативно-технические документы не устанавливают. Однако их оно может устанавливаться Местными нормативами градостроительного проектирования для каждого города отдельно. Следует отметить, что Местные нормативы градостроительного проектирования могут содержать более строгие требования к обеспеченности и размещению парковочных мест: более высокий уровень автомобилизации, меньшие радиусы пешеходной доступности, более высокие нормы обеспеченности машиноместами временного и гостевого хранения.

В отдельных регионах могут содержаться требования по размещению определенного процента машиномест строго в границах земельного участка объекта.

Норматив расчета количества парковочных мест для инвалидов

Выдают ее в городском центре градостроительства и архитектуры.

  • Затем должна быть составлена схема двора, с учетом будущей парковки. Она выполняется проектной организацией, с соблюдением всех требований.
  • Рекомендация! Оформленное положение для каждого паркоместа может быть закреплено или за собственником жилья, или за определенной квартирой. Стадии согласования Координацию последующих действий нужно пройти во всех организациях, чьи инженерные сети могут проходить по территории будущей парковки.

    Далее нужно утвердить схему планировки в управлении архитектуры и получить разрешение на производство комплекса земляных работ в Департаменте ЖКХ.

Анализ норм обеспеченности парковочными местами в ЖК

Для выполнения анализа норм обеспеченности парковочными местами в ЖК, в первую очередь следует обратиться к законодательству. В России нет единого нормативного акта, устанавливающего конкретные требования к количеству парковочных мест в ЖК. Однако в различных муниципальных правилах или уставах городов могут содержаться соответствующие нормы.

Важным аспектом является также соответствие количества парковочных мест потребностям жильцов. Для этого необходимо провести анализ количества автомобилей, принадлежащих жильцам ЖК, и сравнить это число с имеющимся количеством парковочных мест.

Однако стоит учитывать, что нормы обеспеченности парковочными местами могут различаться в зависимости от того, на какую категорию ЖК они распространяются. Например, для эконом-класса или бизнес-класса могут быть установлены разные требования к количеству парковочных мест.

Также следует учитывать различные факторы, которые могут повлиять на нормы обеспеченности парковочными местами, такие как наличие гостевых парковочных мест, наличие парковок для инвалидов, а также наличие общественного транспорта и его доступность. Все эти факторы могут иметь значение при выполнении анализа норм обеспеченности парковочными местами в ЖК.

Итак, проведя анализ норм обеспеченности парковочными местами в ЖК, можно определить, соответствует ли предоставленное количество парковочных мест потребностям жильцов. Это позволит улучшить комфорт и удобство проживания в ЖК, а также повысить привлекательность данного жилого комплекса.

Нормы размеров парковочных мест

  1. Запросите в местном регистрационном органе справку о характеристиках придомовой территории. Для её получения напишите заявление в Росреестр и приложите свидетельство о праве собственности на квартиру, расположенную в МКД.
  2. Оплатите госпошлину и предъявите квитанцию сотруднику регистрирующего органа.
  3. Дождитесь получения справки (около недели).
  4. Собрав необходимые бумаги (разрешение местной администрации, правоустанавливающие документы на жильё, справку о характеристиках придомовой территории), напишите заявление в проектную компанию для изготовления плана размещения парковочных мест.
  5. Согласуйте проект с органом местного самоуправления.
  6. Подайте пакет документов в администрацию района (заявление собственников МКД с просьбой о согласовании проекта, решение собрания, разработанный проект; справку из Росреестра с описанием и характеристиками придомовой территории).
  7. В случае одобрения проекта местными органами, обратитесь в службу Роспотребнадзора с просьбой о выдаче положительного заключения на организацию парковочных мест.

Далее протоколы решений собрания, а также коллективное заявление предоставляются в орган местного самоуправления. В заявлении следует указать факты, подтверждающие необходимость организации частной парковки.

Определение парковочного участка

Территория паркинга представляет собой огражденную часть дорожного пространства, которая обозначается разметкой и специальным знаком. Согласно Правилам дорожного движения, парковочные зоны обозначаются буквой «Р». Такое изображение носит информационный характер и чаще всего используется вместе с другими указаниями (например, о способах парковать транспортное средство).

Места для временного оставления машины могут быть предоставлены:

Чтобы припарковаться бесплатно, транспорт можно оставить на участках общего пользования (на открытых территориях, площадках, возле торговых центров, специально оборудованных под такие участки). Платные стоянки авто могут быть оборудованы при въездах в стратегически важные объекты (аэропорты, железнодорожные станции), либо на частные охраняемые территории.

Нахождение на территории паркинг-зоны может осуществляться как в течение нескольких минут, так и на протяжении месяцев, если правила оставления авто в конкретной зоне позволяют передать машину под охрану. В последнем случае парковка будет иметь статус автостоянки и регулироваться специальными правилами оказания услуг по длительному хранению авто.

Расчет машиномест для жилого дома

1. Определение расчетного числа автомобилей (для хранения автотранспортных средств) – при уровне расчетной мобилизации 350 а/м на 1000 жителей (п.11.3 «СП42.13330.2021г»): 350-3-4-40=303 а/м (п. 11.3 «СП42.13330.2021 г»), из них:
– для хранения л/а ведомственной принадлежности – 3 а/м;
– для хранения таксомоторного парка – 4 а/м;
– для хранения грузовых автомобилей – 40 а/м

В современных условиях расчёт автостоянок для жилых зданий зависит от многих факторов, но поразительно то, что независимо от региона на данный момент принят единый показатель пропускной способности сети улиц, дорог и транспортных пересечений согласно п.11.3 «СП42.13330.2021г»

  • машиноместа постоянного хранения индивидуального автотранспорта — для пребывания автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;
  • машиноместа временного хранения — для временного пребывания на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;
  • машиноместа гостевого хранения — предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.

СП 42.13330.2021 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» устанавливает уровень автомобилизации 350 легковых автомобилей на 100 жителей, включая 3 — 4 такси и 2 — 3 ведомственных автомобиля. Следовательно количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей составляет 343 легковых автомобиля.

Два места на квартиру: закон о парковках вступает в силу в России

Сведения о машино-местах отображаются в техническом плане здания на основании:

  • разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию,
  • проектной документации,
  • проекта перепланировки и акта приёмочной комиссии.

При этом в техническом плане указываются все данные о площадке, кроме сведений о (об):

  • площади помещения или машино-места,
  • их местоположении в пределах этажа, здания или сооружения.

До сих пор законодательство не определяло понятие машино-места. Только в п. 21 ст. 1 ГрК РФ есть понятие парковки (парковочного места). Приведем его здесь.

Парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Курсивом выделены словосочетания, которые с 1 января 2017 года исключаются из формулировки п. 21 ст. 1 ГрК РФ.

Обычно машино-место индивидуализируется путем нанесения краской разметки и номера парковочного места на поверхности пола паркинга. Именно с этим и возникала проблема, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона № 221-ФЗ объект недвижимости должен иметь характеристики, позволяющие определить недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости). Границы и номер, нанесенные краской на пол, судебная практика к таковым характеристикам не относила (например, Постановление АС МО от 07.05.2015 № Ф05-3747/2015 по делу № А41-44784/14).

В связи с этим оформление машино-места в собственность на практике всегда было проблемой.

В Письме Минэкономразвития России от 26.05.2015 № ОГ-Д23-7475 было указано, что парковка (парковочное место), как ее определяет ГрК РФ, не отвечает критериям помещения, является частью зданий или сооружений, но никак не самостоятельным объектом недвижимости.

Оборот части объекта недвижимости в качестве самостоятельного объекта гражданских прав не предусмотрен. Точно также не предусмотрена государственная регистрация права собственности на часть объекта недвижимости.

В судебной практике до сих пор имелось два подхода к юридическому оформлению прав на машино-место, о чем сказано в Определении ВАС РФ от 27.10.2011 № ВАС-11450/11 по делу № А40-124539/09-54-801:

  1. это самостоятельный объект недвижимого имущества, представляющий собой помещение в составе другого объекта недвижимости — нежилого помещения (парковочного зала) или нежилого здания;
  2. это часть объекта недвижимости, в отношении которого действует режим общей долевой собственности, а пользователь машино-места является долевым сособственником данной недвижимой вещи, в отношении которой порядок пользования определяется соглашением участников долевой собственности или решением суда.

В последнее время преобладала вторая позиция, в отношении машино-мест действовали правила об общей долевой собственности, которые сами по себе далеко небезупречные.

Согласно новой редакции п. 1 ст. 130 машино-места относятся к недвижимым вещам. Понятие машино-места закрепляется во введенном в ст. 1 ГрК РФ пункте 29. Итак, что это такое с учетом изменений законодательства?

Машино-место — предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

В соответствии с ч. 10 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (кстати, вступает в силу закон 2 января 2017 года) кадастровый учет машино-места осуществляется на основе технического плана. Составляется он на основании сведений, содержащихся:

  • в разрешении на ввод в эксплуатацию здания (сооружения), в котором расположено машино-место;
  • в проектной документации здания (сооружения), в котором расположено машино-место;
  • в проекте перепланировки и акте приемочной комиссии, подтверждающем завершение перепланировки.

Согласно ч. 6.1 ст. 24 Закона № 218-ФЗ местоположение машино-места устанавливается посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания (сооружения) геометрической фигуры, соответствующей границам этого машино-места.

Это в техплане, а в реальности границы фигуры машино-места в помещении устанавливаются путем определения расстояния как минимум от двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола, до точек границ машино-места или точек деления границ на части), а также расстояний между точками границ машино-места.

В ч. 1 ст. 6 Закона № 315-ФЗ указано, что объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места и права на который были зарегистрированы до дня вступления его в силу, признается машино-местом.

При этом требования к минимальному и максимальному размеру машино-мест, сведения о ��отором уже отражены в ЕГРП, применяться не будут.

Перечень документации зависит от выше указанных оснований у претендента на собственность.

Что же потребуется:

  • Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • Договор об участии в строительстве долевого типа, подтверждаемый актом о приеме-передаче места под парковку, а также прочая документация о возведении объекта и его сдаче в эксплуатацию. Как правило, любой застройщик обеспечивает покупателя необходимыми документами для дальнейшего оформления прав на собственность.
  • Договор о совершении сделки, подтверждающий покупку, уступку, дарение и прочее.
  • Свидетельство, подтверждающее право наследования.
  • Ипотечный договор и прочие банковские документы, если собственность подлежит обременению.
  • Факт продажи или дарения не обходится без нотариально заверенного согласия жены (мужа), если машиноместо относится к совместно нажитому имуществу.
  • Правоустанавливающая документация предоставляется продавцом или дарителем. Они подтверждают свое право свидетельством (выдаваемым ранее), кадастровым паспортом, выпиской из госреестра.
  • Квитанция, подтверждающая уплату госпошлины. Ее размер 2 000 рублей.

Внимание. Со стороны уполномоченного сотрудника не исключен запрос на предоставление дополнительных документов. Тогда регистрационный процесс приостанавливается на 3-х месячный срок. Этот период дается заявителю на сбор бумаг. В случае недостатка, по личному заявлению гражданина, срок продлевается до полугода.

  1. 1 января 2021 года вступает в силу Федеральный закон № 315-ФЗ, вносящий изменения в действующий Гражданский кодекс РФ;
  2. ФЗ № 315 вводит и официально трактует термин «машино-место»;
  3. Законопроект изменяет статус парковочного места, приравнивая его к недвижимости;
  4. Разрешены сделки с паркингом: приобретение в собственность, аренда, продажа;
  5. Эксперты считают, что законопроект не вызовет всплеска спроса по причине высокой стоимости паркинга;
  6. Нововведения выгодны государству по причине взыскания налога с паркинга (налог на имущество);
  7. Налог рассчитывается с учетом кадастровой стоимости места.

Таким образом, «машино-место» становится объектом гражданских прав. Автовладельцы могут распоряжаться парковочными местами:

  • на отдельных парковках;
  • на придомовой территории;
  • в подземных гаражах под многоквартирными домами и так далее.

Приравнивая их по правовому статусу к другой недвижимости, официальная трактовка понятия определяет возможность использовать парковочное место:

  • на правах собственности;
  • на правах аренды.

Оформление права собственности проводится аналогично регистрационной процедуре с недвижимостью. Право собственности – это возможность определять судьбу паркинга, а именно:

  • продавать;
  • дарить;
  • менять;
  • обременять залогом;
  • сдавать в аренду и другое.

Многофункциональные центры принимают заявителей по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди.

Записаться на прием заранее можно:

  1. Через местный сайт МФЦ, если в регионе обращения предусмотрена такая услуга (в большинстве случаев запись через сайт доступна только для лиц, зарегистрированных на портале Госуслуг).
  2. По единому телефону горячей линии МФЦ или контактному номеру выбранного отделения центра.

Основание для отказа в приеме документов:

  1. лицо, обратившееся за государственной услугой, не относится к категории заявителей;
  2. не предъявлен документ, подтверждающий полномочия представителя;
  3. необходимая документация представлена не в полном объеме, не соответствует установленным требованиям, содержит недостоверную информацию.

Основания для приостановления оказания госуслуги:

  • представленные документы не свидетельствуют о факте возникновении права в соответствии с действующим законодательством;
  • ранее поданы документы на регистрацию сделки с этим же имущественным объектом, при этом решение об отказе в предоставлении услуги вынесено не было;
  • выявлены противоречия между заявленными и уже зарегистрированными в ЕГРН правами;
  • сделка, подлежащая регистрации, признана ничтожной или недействительной в судебном порядке;
  • поступила информация об отсутствии документов (сведений), затребованных по межведомственному запросу и т.д.

Полный перечень оснований для приостановления оказания услуги приведен в ст. 26 закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. 03.04.2021).

Отказ в регистрации прав на машино-место:

  • отсутствует информация об уплате госпошлины заявителем;
  • в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие оформлению права собственности на недвижимое имущество.

Могут ли хозяину автоместа отказать в регистрации его прав? К сожалению, да. Если территория не соответствует установленной по законодательству, в уполномоченном органе в оформлении откажут.


Площадь объекта строго определена приказом Минэкономразвития. Минимальная квадратура должна быть не менее 13 кв. м, максимальная — не более 22.5. Если территория не укладывается в эти параметры, оформить её в собственность невозможно.

Также невозможно оформить во владение парковочные места, которые находятся:

  • во дворе;
  • на обочине.

«Признание машиноместа объектом недвижимости только легализовало сложившуюся практику: места в закрытых паркингах и так продаются и покупаются, — комментирует Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development. — Проблема была только в их юридическом статусе, который не был определён в законе. Поначалу это порождало трудности с регистрацией машиномест в качестве объекта собственности с последующей постановкой парковочного места на кадастровый учёт. Впоследствии бюрократическая практика смягчилась, и они рассматривались либо как недвижимое имущество в составе другого объекта недвижимости, либо как часть недвижимого имущества. Сами же сделки оформлялись обходными путями: через дарение или участие в гаражном кооперативе. Рядовые граждане, как правило, не вникали в эти юридические тонкости, и у них уже давно сформировалось представление о машиноместе как об объекте собственности. Поэтому я полагаю, что никаких серьёзных изменений в психологии покупателей не произойдёт».

«Чтобы поставить машиноместа на кадастровый учёт и ввести в гражданский оборот, покупателям и застройщикам зачастую приходилось судиться с Росреестром. Теперь это будет исключительно обязанностью застройщика, которую он сможет реализовать в кратчайшие сроки без дополнительных издержек на судебное делопроизводство. Между тем, регистрация права собственности критична для квартир, так как связана с различными социальными благами и пропиской. А вот парковка же отходит на второй план», — дополняет Ярослав Клименков, юрист StormProperties.

С точки зрения здравого смысла, эти поправки давно назрели: люди платят деньги, и хотят получить парковочное место в свою собственность, полагает генеральный директор ГК «Гео Девелопмент» Максим Лещёв. «До этого покупка была связана с рисками. Сейчас, очевидно, будет проще отстоять свои права, — говорит он. — Но, с другой стороны, вместе с появлением собственности, возникают и налоги на неё. Также и в ситуации, когда машиноместо является объектом залога: тогда, скорее всего, найдутся способы как-то использовать новый статус».

Вопрос определения правового режима парковочных мест в Москве, по мнению директора юридического департамента Kalinka Group Ольги Славкиной, с каждым годом становился всё более острым — по мере строительства новых жилых комплексов, роста числа автовладельцев и сокращения возможностей для парковки. Вполне понятное стремление покупателя квартиры приобрести в дополнение к ней постоянное место для стоянки своего автомобиля в подземном паркинге жилого дома или по соседству с ним, встречало ряд препятствий, вызванных, прежде всего, неопределённостью статуса машиноместа в нормативных актах.

«Зачастую машиноместа в новостройках зарегистрированы как доля в праве общей собственности. При этом часть застройщиков умудрялась продавать и регистрировать индивидуальное право собственности на машиноместа. Теперь всё упрощается.: тот, кто уже имеет машиноместо, сможет выделить свою долю в общем имуществе, зарегистрировать её в Росреестре и распорядиться гаражом или машиноместом, не прибегая к обязательной процедуре оповещения всех «соседей» по стоянке», — уточняет Ирина Игнатьева, директор по маркетингу, рекламе и реализации КомСтрин.

Законопроект о признании машиномест объектом недвижимости, принятый недавно Госдумой во втором чтении и вступающий в силу с января 2017 года, сам по себе не является новаторской идеей, сообщает руководитель отдела коммерческой недвижимости ORDO Realty Сергей Круглов: «Такая практика уже давно применяется в Европе, и говорить о том, что принятие этого закона окажет значительное влияние на спрос и, как следствие, на стоимость машиномест, я думаю, не стоит. Так или иначе, продажа парковочных мест застройщиками ведётся не первый год. Да, подобные сделки не вполне законны, ведь зачастую они продавались как нежилые помещения на первых этажах жилых домов». А это, по словам Ольги Славкиной, вызывало множество споров касательно того, может ли объект, не имеющий по своей сути стен, т. е. физических границ, являться помещением. Ограничить парковочные места перегородками или стенами не представлялось возможным по требованиям пожарной безопасности. В отдельных случаях их не считали отдельными нежилыми помещениями и регистрировали долю в праве общей собственности на помещение, здание или сооружение, предназначенное для размещения транспортных средств.

«С принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устраняется существующая неопределённость касательно того, чем является машиноместо. Теперь это отдельный объект недвижимости, помимо жилых и нежилых помещений, — информирует эксперт. — В Градостроительный кодекс вводится определение машиноместа, в котором сказано, что «машиноместо — предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определённая часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией». Также Законом вводится ряд поправок в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Еще нельзя обустраивать собственное место для парковки, устанавливая ограждения или предупреждающие знаки. Заграждение проезжей части может повлечь не только жалобы, конфликты и штрафы, но и транспортировку авто на штрафстоянку.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. Автостоянки в крупных городах востребованные объекты строительства. Каким должно быть расстояние от парковки до жилого дома или других сооружений. Какие правовые документы регламентируют размещение паркинга. Не нарушаются ли при этом права жителей близлежащих домов.

Но существует также и налог на недвижимость 2021 года для юридических лиц. Поэтому выполнению обязательства подвергаются еще и организации, корпорации, разные предприятия, производства, компании, фирмы. К этой категории налогоплательщиков относятся также и представители среднего и малого бизнеса – индивидуальные предприниматели (ИП).

  • военные, служащие по срочному контракту или пребывающие на альтернативной службе;
  • ветераны, участники ВОВ;
  • инвалиды I-й или II-й группы;
  • возрастные пенсионеры;
  • супруги многодетной семьи, в которой 3-е и больше детей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *