Форма 723 инструкция по заполнению в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма 723 инструкция по заполнению в 2024 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Форма 0503723, представляющая собой отчет о движении денежных средств (ОДДС), предоставляет пользователю информацию о том, как учреждение осуществляет управление денежными потоками. Из него можно увидеть основные статьи притока и оттока ДС учреждения, что дает основания для корректировки методов управления денежными потоками. Для бюджетников не всегда актуально сравнение прибыли и наличия денег, однако проверяющие органы и другие пользователи отчетности могут сравнить траты денег похожих учреждений и выявить, есть ли среди них необоснованные (нецелевое использование), или найти пути экономии и перенаправления потоков для других целей.

Общие требования к составлению отчета

Отчет (ф. 0503723) содержит следующие разделы:

  • 1 «Поступления»;

  • 2 «Выбытия»;

  • 3 «Изменение остатков средств»;

  • 4 «Аналитическая информация по выбытиям».

Показатели отчета заполняются в разрезе кодов КОСГУ на основании данных из бухгалтерского учета по видам поступлений и выбытий, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам:

  • 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе Казначейства»;

  • 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации»;

  • 0 201 22 000 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации» (операции по данному счету могут быть только у автономных учреждений);

  • 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути»;

  • 0 201 26 000 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации»;

  • 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;

  • 0 201 34 000 «Касса»;

  • 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

В отчете (ф. 0503723) подлежат отражению чистые поступления или выбытия денежных средств, то есть с учетом возвратов, произведенных в отчетном периоде.

Пример 1.

Бюджетное учреждение спорта в текущем году заключило договоры с физическими лицами на посещение тренажерного зала и бассейна (годовые абонементы) на сумму 1 200 000 руб. Договорами предусмотрены следующие условия:

  • предоплата 100%;

  • возможность расторжения договора по заявлению потребителя услуг;

  • возврат денежных средств при досрочном расторжении договора в размере доли, приходящейся на неистекший срок действия договора.

Особенности заполнения формы 0503723

За проведение образовательного семинара узкой направленности на счет бюджетного учреждения поступили ДС от заказчика в сумме 150 000 руб. Для проведения семинара были заказаны буклеты с информацией по теме, которые стоили 10 000 руб.

О правилах, на которых базируется бухучет в бюджетных учреждениях, читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».

В Постановлении 1352 разъясняется, необходимо ли заказчику по 223-ФЗ отчитываться по результатам закупок у субъектов МСП, — да, с 01.01.2022 все заказчики, которые работают по закону о закупках отдельными видами юрлиц (за исключением заказчиков — МСП), учитывают особенности по Постановлению № 1352. А отчитываются о таких обязанностях организации в срок до 01.02.2023.

Подробный обзор проектов приказов поможет разобраться с грядущими изменениями в учете и отчетности, а также сроками их применения.

Анонсы 30 ноября 2022 Тема: «Особенности договоров о передаче недвижимости». Лекторы: В.В. Витрянский, Е.А.

Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

2.1 Раскрытие информации в квартальной бюджетной отчетности главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета Отчета (ф. 0503127) осуществляется с учетом следующих положений.

Прогнозные данные по доходам, отраженные в графе 4 Отчета (ф. 0503127) на 1 апреля, 1 июля и на 1 октября 2021 года, формируемого главными администраторами доходов федерального бюджета, должны соответствовать прогнозным данным, указанным в Распределении прогноза доходов федерального бюджета, учтенных в федеральном законе о федеральном бюджете (ф. 0501096)1 (далее — Прогноз доходов), действующего по состоянию на отчетную дату, по детализированным видам доходов (кодам бюджетной классификации), по которым сформирован прогнозный показатель.

При этом показатели Прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются.

В случае, если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.

2.2. Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 апреля 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать показателям графы 5 Прогноза доходов.

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 июля 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей графы 5 и графы 9 Прогноза доходов.

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 октября 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей граф 5, 9, 13 Прогноза доходов.

Показатели графы 6 раздела «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) не рассчитываются в случае, когда:

— в графе 3 раздела «Доходы бюджета» прогнозные показатели доходов не отражаются;

— показатели графы 3 или графы 5 раздела 1 «Доходы бюджета» имеют отрицательное значение.

Возврат остатка субсидий в доход бюджета

Учреждения здравоохранения из бюджетов бюджетной системы РФ получают:

  • субсидии на выполнение задания учредителя;

  • целевые субсидии.

Возврату в доход бюджета подлежат остатки сумм субсидий, выделенных на выполнение задания учредителя, в случае:

а) невыполнения учреждением показателей государственного (муниципального) задания учредителя;

б) наличия неизрасходованного остатка при выявлении в ходе проверки нарушения в части расходования средств субсидии.

В свою очередь, возврат остатка целевой субсидии производится в случае:

  • наличия неизрасходованного остатка субсидии;

  • выявления в ходе проверки нарушений в части расходования средств субсидии (нецелевое расходование).

Возврат в бюджет остатков сумм субсидий может осуществляться как за счет остатков сумм субсидий, образовавшихся у учреждения, так и за счет других, не запрещенных законом поступлений, за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ и на иные цели (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02-01-09/20629).

В Письме № 07-04-05/02-308 содержатся разъяснения по отражению данных операций в отчетах (ф. 05034723, 0503737).

Рассмотрим такую ситуацию.

Пример 1.

Медицинскому бюджетному учреждению в 2016 году была выделена целевая субсидия, не полностью израсходованная учреждением. По состоянию на 1 января 2017 года у учреждения сформировался остаток субсидии в размере 25 000 руб., перечисленный в доход бюджета в марте 2017 года.

В бухгалтерском учете операции по перечислению в доход бюджета остатка целевой субсидии отражаются так:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислена задолженность учреждения по перечислению в доход бюджета остатка целевой субсидии

5 205 81 560

5 303 05 730

25 000

Перечислен в доход бюджета остаток целевой субсидии

5 303 05 830

5 201 11 610
18

25 000

Для справки: допускается отражение операций по перечислению (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) текущего финансового года, в том числе полученных учреждением субсидий (грантов) текущего года, а также при перечислении (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) прошлых лет, за исключением возврата остатков субсидий (грантов) прошлых лет, полученных учреждением, по забалансовому счету 17 со знаком минус (п. 2.3 Письма № 07-04-05/02-308). По забалансовому счету 18 со знаком минус допустимо отражение возвратов расходов текущего года.

Из разъяснений, приведенных в п. 2.1 и 2.2 Письма № 07-04-05/02-308, следует, что операции по возврату сумм субсидии отражаются в отчете (ф. 0503723) по строкам 421, 422 разд. 3 «Изменение остатков средств», а в отчете (ф. 0503737) – по строкам 910 и 951 разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» с учетом таких особенностей.

Разъяснения Минфина по составлению форм бухгалтерской отчетности

Автор: Обухова Т. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Информации, содержащейся в Инструкции № 33н, часто бывает недостаточно, для того чтобы корректно отразить в формах бухгалтерской отчетности отдельные операции финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому финансовое ведомство совместно с Федеральным казначейством издает письма, которыми доводит до субъектов учета важную информацию об отражении тех или иных операций в отчетных бухгалтерских формах. В Письме Минфина РФ № 02-07-07/21798, Казначейства РФ № 07-04-05/02-308 от 07.04.2017 (далее – Письмо № 07-04-05/02-308) рассмотрены особенности отражения в формах 0503723, 0503737, 0503728 отдельных операций. В рамках этой консультации автор на примерах анализирует положения данного письма.

К текущим операциям по поступлениям (разд. 1) относятся поступления доходов, поступления от инвестиционных операций — это реализация нефинансовых активов, поступления от финансовых операций (реализация акций, ценных бумаг и иных форм участия в капитале, возврат выданных ссуд и заимствований, привлечение заимствований).

При этом к составу доходов относятся доходы в виде компенсации затрат учреждения (строка 052 КОСГУ 130). В этой строке необходимо учитывать только компенсацию затрат текущего года. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет) в данном разделе не учитывается.

Обратите внимание! Согласно действующей редакции Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, доходы учреждения от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания должны учитываться по КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)». Соответственно, субсидии на государственное (муниципальное) задание отражаются в разд. 1 отчета ф. 0503723 по КОСГУ 130 в строке 051.

Формы и образцы бланков по бухгалтерской отчетности бюджетных организаций

Приказа Минфина России от 17.12.2015 № 199н по строкам, не содержащим данных в графе 4 (при отсутствии плановых назначений), и (или) при исполнении сверх плановых показателей, графа 10 «Не исполнено плановых назначений» не заполняется. В строке 591 раздела 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражаются обороты со счетом 210.05 в части поступления денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений по госконтрактам и другим залоговым платежам, а также возвраты дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, учтенные по дебету счета 17 по кодам видов расходов (согласно пункту 365 Инструкции № 157н в редакции Приказа Минфина России от 01.03.2016 № 16н счет 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» применяется, в том числе, для учета учреждениями операций по возврату дебиторской задолженности по расходам прошлых лет).

Возврат остатка субсидий в доход бюджета

Учреждения здравоохранения из бюджетов бюджетной системы РФ получают:

    субсидии на выполнение задания учредителя;

    целевые субсидии.

Возврату в доход бюджета подлежат остатки сумм субсидий, выделенных на выполнение задания учредителя, в случае:

а) невыполнения учреждением показателей государственного (муниципального) задания учредителя;

б) наличия неизрасходованного остатка при выявлении в ходе проверки нарушения в части расходования средств субсидии.

В свою очередь, возврат остатка целевой субсидии производится в случае:

    наличия неизрасходованного остатка субсидии;

    выявления в ходе проверки нарушений в части расходования средств субсидии (нецелевое расходование).

Возврат в бюджет остатков сумм субсидий может осуществляться как за счет остатков сумм субсидий, образовавшихся у учреждения, так и за счет других, не запрещенных законом поступлений, за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ и на иные цели (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02-01-09/20629).

В Письме № 07-04-05/02-308 содержатся разъяснения по отражению данных операций в отчетах (ф. 05034723, 0503737).

Рассмотрим такую ситуацию.

Пример 1.

Медицинскому бюджетному учреждению в 2016 году была выделена целевая субсидия, не полностью израсходованная учреждением. По состоянию на 1 января 2017 года у учреждения сформировался остаток субсидии в размере 25 000 руб., перечисленный в доход бюджета в марте 2017 года.

В бухгалтерском учете операции по перечислению в доход бюджета остатка целевой субсидии отражаются так:

Для справки: допускается отражение операций по перечислению (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) текущего финансового года, в том числе полученных учреждением субсидий (грантов) текущего года, а также при перечислении (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) прошлых лет, за исключением возврата остатков субсидий (грантов) прошлых лет, полученных учреждением, по забалансовому счету 17 со знаком минус (п. 2.3 Письма № 07-04-05/02-308). По забалансовому счету 18 со знаком минус допустимо отражение возвратов расходов текущего года.

Из разъяснений, приведенных в п. 2.1 и 2.2 Письма № 07-04-05/02-308, следует, что операции по возврату сумм субсидии отражаются в отчете (ф. 0503723) по строкам 421, 422 разд. 3 «Изменение остатков средств», а в отчете (ф. 0503737) – по строкам 910 и 951 разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» с учетом таких особенностей.

По строкам 420, 421, 422 отчета (ф. 0503723) показывается следующая информация:

Наименование показателя

Код строки

В том числе

Поступление возвратов остатков субсидий (грантов), предоставленных учреждением до начала отчетного периода иным организациям, отражается в составе сумм восстановления расходов прошлых лет. Определяется как сумма строк 421 и 422

Отражается сумма поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет).

По этой строке указываются суммы поступлений возвратов остатков субсидий (грантов), предоставленных учреждением до начала отчетного периода иным организациям

По возврату остатков субсидий прошлых лет

Указывается сумма возвратов (выбытий от возвратов) остатков субсидий прошлых лет, в том числе остатков сумм субсидий, образовавшихся в связи с недостижением учреждением показателей государственного (муниципального) задания

Операции по инкассации денежных средств при отзыве лицензии у банка

В случае отзыва ЦБ РФ у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций инкассированные денежные средства, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, отражаются в отчете (ф. 0503737) следующим образом (п. 2.2 Письма № 07-04-05/02-308):

Номер строки, графы

Информация, отражаемая по строке, графе

Операции выбытия денежных средств из кассы учреждения при инкассации отражаются в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения»

Графа 6 строки 731

Показатель отражается со знаком плюс (в шаблоне формы, приведенной к письму, отмечено, что данный показатель указывается со знаком минус)

Графа 6 строки 710

Показатель отражается со знаком минус

Графа 7 строки 732

Показатель приводится со знаком минус (в шаблоне формы к письму указано, что данный показатель отражается со знаком плюс)

Графа 7 строки 720

Показатель отражается со знаком плюс

Операции списания инкассированных денежных средств, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, при отзыве ЦБ РФ у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций

Раздел 2 «Расходы учреждения» графы 6

Показатель отражается по коду аналитики 853 «Уплата иных платежей»

Раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» графы 6 строки 720

Показатель приводится со знаком плюс

Графа 9 строки 730

Показатель равен нулю

Отражение движения денежных средств на счетах учета

Форма 0503723, представляющая собой отчет о движении денежных средств (ОДДС), позволяет пользователю информацию о том, как учреждение управляет своими финансами. Из него можно увидеть основные статьи притока и оттока ДС учреждения, что дает основания для корректировки методов управления денежными потоками. Для бюджетников не всегда актуально сравнение прибыли и наличия денег, однако проверяющие органы и другие пользователи отчетности могут сравнить траты денег похожих учреждений и выявить, есть ли среди них необоснованные, или найти пути экономии и перенаправления потоков для других целей.

Для того чтобы корректно заполнить ОДДС, необходима полная аналитическая информация. Для этого используются забалансовые счета 17 «Поступления ДС на счета учреждения», 18 «Выбытия ДС со счетов учреждения». Они являются дополнительными к балансовым счетам 020100000 «ДС учреждения» и 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным ДС». На них отражаются транзакции по всем счетам учреждения — банковским и лицевым, которые открыты финансовым органом, движение наличных денег, а также денег, выданных из бюджета. Аналитика проводится по кодам КОСГУ. Перечень этих кодов можно найти в приложении 4 Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Записи на забалансовых счетах делаются по простой схеме — только по дебету или только по кредиту. На счете 17 фиксируется приход ДС или возврат этих поступлений. Поступления записываются по дебету счета, возврат — также по дебету, но со знаком «минус». Выбытие показывается по кредиту счета 18, а восстановление ДС — по кредиту со знаком «минус».

О правилах, на которых базируется бухучет в бюджетных учреждениях, читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях» .

Пример

За проведение образовательного семинара узкой направленности на счет бюджетного учреждения поступили ДС от заказчика в сумме 150 000 руб. Для проведения семинара были заказаны буклеты с информацией по теме, которые стоили 10 000 руб. Учреждение оплатило их после получения.

Описание

Сумма, руб.

Поступили ДС от проведения семинара

020121510 «Поступления ДС учреждения на счета в кредитной организации»

020531660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

17 «Поступления ДС на счета учреждения»

Оплачены буклеты поставщику

030226730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

020121610 «Выбытия ДС учреждения со счетов в кредитной организации»

18 «Выбытия ДС со счетов учреждения»

Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721)

В разделе 1 «Поступления» отчета (ф. 0503723) по подстатье 131 КОСГУ будет отражена сумма 850 000 руб. (1 200 000 – 350 000).

N 157н (далее — Инструкция N 157н), не предусмотрено отражение процентов по предоставленным бюджетным кредитам, а также по государственному (муниципальному) долгу на счете 140150000 «Расходы будущих периодов».

Письмом Минфина России от 01.12.2021 № 02-07-07/98091 доведены методические рекомендации по переходу на применение в 2022 году унифицированных форм электронных первичных документов.
Вместе с тем, с 1 января 2021 года применяются положения федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Затраты по заимствованиям», утвержденного приказом Минфина России от 15 ноября 2019 г. N 182н (далее — СГС «Затраты по заимствованиям»).

Росстат периодически формирует выборку по малому бизнесу, и если вы в неё попадёте, пришлёт требование по адресу регистрации ИП или организации. Можно и самостоятельно на сайте Росстата проверить, надо ли вам сдавать статистическую отчётность, и какую.

В связи с вступившим в силу СГС «Аренда» были введены строки 370 – 372, по которым отражаются поступления от прав пользования активом.

С 21.11.2020 действует обновленный порядок применения КОСГУ. Некоторые новшества вводятся с 01.01.2021.

Особенности заполнения формы 0503769 по счету 0 304 06 000

При наличии у учреждения на отчетную дату дебетового остатка по счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» разд. 1 сведений (ф. 0503769) заполняется с учетом следующих моментов:

Номер графы

Отражаемый показатель

2, 9 и 12

Дебетовый остаток отражается (при наличии) со знаком минус по виду задолженности «кредиторская задолженность»

5, 7

По виду задолженности «кредиторская задолженность» указывается показатель граф 9 – 12:

  • при отрицательном значении – в графе 7 (в положительном значении);
  • при положительном значении – в графе 5;
  • при значении, равном нулю (при равенстве значений граф 9 и 2), – в графе 7, равный нулю

12-14

Подлежит отражению независимо от наличия показателей дебиторской (кредиторской) задолженности в текущем финансовом году в графах 2 – 11

2 – 4, 9 – 11 и 12 – 14

Наличие показателей по счетам 0 206 00 000, 0 302 00 000 со знаком минус не допускается

Образец заполнения формы 0503769 в 2019 году

Главная » Советы » Образец заполнения формы 0503769 в 2019 году

При подготовке квартальных отчетов бюджетным учреждениям необходимо сформировать пояснительную записку.

Она содержит несколько информационных блоков, один из которых представляет собой форму 0503769 – образец её заполнения в 2019 году раскрывает сведения об имеющейся у предприятия задолженности перед кредиторами и долгах дебиторского типа.

Регламентация порядка оформления этого бланка отнесена к сфере действия приказа Минфина от 25.03.2011 г. № 33н (п. 69), которым утвержден инструкционный материал по формированию этих пояснений, прикладываемых к отчетам.

  • 1. Суть документа
  • 2. Как заполнять
  • 3. Пример

В пояснениях бюджетные предприятия-субъекты хозяйствования приводят обобщенные данные по всем видам долгов.

Отметим, что приведённый далее образец заполнения формы 0503769 в 2019 году и последующих отчетных периодах актуален только для бюджетных организаций. Коммерческие структуры подают другой комплект отчетной документации.

Особенности заполнения документа о дебиторке и кредиторке:

  • в Разделе 1 в графу 1 вписывают аналитические бухгалтерские счета, которые по состоянию на отчетный день имеют остатки, показываемые в составе долгов: это могут быть суммы, оставшиеся в результате произведенных расчетов по доходам, по оплатам в пользу бюджета, по выданным авансовым средствам или по возмещению ущерба;
  • в Разделе 1 в ячейках 2 и 9 надо прописать общую величину задолженности каждого типа с привязкой к номерам счетов бюджетного учета: данные нужны по состоянию на две даты – на начало и на конец отчетного интервала;
  • в Разделе 1 в строки 12-14 заносят сравнительную стоимостную информацию, характеризующую разные типы задолженности за истекший период перед отчётным.

Документ разделен на два раздела. Любой пример заполнения формы 0503769 в 2018 году начинают генерировать с Раздела 1. На следующем этапе производят детализацию указанных в первом блоке сведений о просроченной задолженности путем внесения подробных данных в Раздел 2.

Последний раздел предназначен для аналитической расшифровки по изменению просроченных долгов. Здесь надо указывать сведения не только о просроченных обязательствах дебиторов, но и о невыполненных вовремя обязательствах самого предприятия перед его кредиторами.

Когда сдавать отчет по СМСП

На законодательном уровне определен срок сдачи отчета. Пункт 21 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ устанавливает, с какой периодичностью заказчики по 223-ФЗ размещают в ЕИС отчет о закупках у субъектов МСП — ежегодно до 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным.

Информация передается посредством личного кабинета в ЕИС. Для этого выбираем раздел «Отчетность проведения закупок». Система предусматривает возможность загрузки отчета в электронном или графическом виде. Сведения, подлежащие передаче, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. С момента подписания УКЭП отчет считает переданным.

Для получения усиленной квалифицированной подписи обращайтесь в удостоверяющий центр. Заполняется заявление по форме удостоверяющего центра.

С 01.03.2022 вступает в силу новый порядок обработки, хранения и сбора информации о персональных данных. Положения вводятся в действие Приказом Минцифры России от 10.09.2021 № 930. Порядок передачи информации о покупке определяется Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908. Информация из ЕИС удаляется по предписанию органа исполнительной власти или по решению суда.

Особенности бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 9 месяцев 2021 года

Учреждения здравоохранения из бюджетов бюджетной системы РФ получают:

  • субсидии на выполнение задания учредителя;

  • целевые субсидии.

Возврату в доход бюджета подлежат остатки сумм субсидий, выделенных на выполнение задания учредителя, в случае:

а) невыполнения учреждением показателей государственного (муниципального) задания учредителя;

б) наличия неизрасходованного остатка при выявлении в ходе проверки нарушения в части расходования средств субсидии.

В свою очередь, возврат остатка целевой субсидии производится в случае:

  • наличия неизрасходованного остатка субсидии;

  • выявления в ходе проверки нарушений в части расходования средств субсидии (нецелевое расходование).

Возврат в бюджет остатков сумм субсидий может осуществляться как за счет остатков сумм субсидий, образовавшихся у учреждения, так и за счет других, не запрещенных законом поступлений, за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ и на иные цели (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02-01-09/20629).

В Письме № 07-04-05/02-308 содержатся разъяснения по отражению данных операций в отчетах (ф. 05034723, 0503737).

Рассмотрим такую ситуацию.

Пример 1.

Медицинскому бюджетному учреждению в 2016 году была выделена целевая субсидия, не полностью израсходованная учреждением. По состоянию на 1 января 2017 года у учреждения сформировался остаток субсидии в размере 25 000 руб., перечисленный в доход бюджета в марте 2017 года.

В бухгалтерском учете операции по перечислению в доход бюджета остатка целевой субсидии отражаются так:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислена задолженность учреждения по перечислению в доход бюджета остатка целевой субсидии

5 205 81 560

5 303 05 730

25 000

Перечислен в доход бюджета остаток целевой субсидии

5 303 05 830

5 201 11 610
18

25 000

Для справки: допускается отражение операций по перечислению (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) текущего финансового года, в том числе полученных учреждением субсидий (грантов) текущего года, а также при перечислении (выплате) сумм возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) прошлых лет, за исключением возврата остатков субсидий (грантов) прошлых лет, полученных учреждением, по забалансовому счету 17 со знаком минус (п. 2.3 Письма № 07-04-05/02-308). По забалансовому счету 18 со знаком минус допустимо отражение возвратов расходов текущего года.

Из разъяснений, приведенных в п. 2.1 и 2.2 Письма № 07-04-05/02-308, следует, что операции по возврату сумм субсидии отражаются в отчете (ф. 0503723) по строкам 421, 422 разд. 3 «Изменение остатков средств», а в отчете (ф. 0503737) – по строкам 910 и 951 разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» с учетом таких особенностей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *