В какие дни можно ездить по автобусной полосе в Москве в 2024 году какого числа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В какие дни можно ездить по автобусной полосе в Москве в 2024 году какого числа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.

Как выглядит камера на выделенную полосу?

Дорожные фото- и видеокамеры обладают функционалом по распознаванию нарушений, совершаемых при пересечении, выезде и движении по выделенной полосе. За соблюдение ПДД следят:

  • комплексы «Автоураган» и «Автодория» – в зависимости от поколения могут одновременно осуществлять контроль за несколькими полосами (до 4-х штук), отмечают выезд на выделенку и превышение скоростного режима;
  • камеры с видеофиксацией «Автоураган-МС» – гибридная система, которую монтируют на автомобили полиции, при движении в транспортном потоке способны отследить многие нарушения ПДД;
  • «Астра-Лаб» – комплексы, замечающие нарушение разметки и скоростного режима, способны контролировать несколько полос попутного направления;
  • комплексы «Паркнет» и «Паркрайт» – отслеживают случаи неправильного движения по полосам, а также нарушение правил парковки (обычной, в платных зонах, на тротуарах).
  • Сумма штрафа за выезд на выделенную полосу в столице – 3 000 рублей.
  • Ездить по выделенному участку можно: автобусам, троллейбусам, школьному транспорту, легковому такси и велосипедистам.
  • Автомобилист может пересечь выделенную полосу, если нужно высадить пассажира, но после этого сразу покинуть данный участок.
  • Сумма штрафа, если автомобилист припарковался на выделенном участке составляет – 1000 тысячу рублей.
  • Штраф можно обжаловать в суде, после получения данного постановления. На это дается 10 дней.

За порядком на дорогах следят сотрудники ГИБДД, а также специально установленные видеорегистраторы слежения: стационарные (закрепленные на опорах) и мобильные (в кабинах транспорта).

Правонарушения контролируются простым способом. Видеокамера постоянно делает фотоснимки проезжающих автомобилей и отправляет их в базу данных автоинспекции. Инспекторы просматривают полученную за сутки информацию и выявляют нарушения. Штрафы выписывают по номеру машины и отправляют уведомления провинившимся водителям.

Штраф за движение по автобусной полосе в 2023 году составляет 1,5 тыс. рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – 3 тыс. рублей. Если тебе выписали штраф, то не тяни с его оплатой. В первые 20 суток (считая с момента вынесения постановления) можно воспользоваться приятной скидкой в 50%.

Какие изменения ждут водителей в 2024 году

Одним из изменений, которые ждут водителей в 2024 году, является повышение штрафов за выезд на автобусную полосу. Согласно новым правилам, водители, которые нарушают правила использования автобусной полосы, будут оштрафованы на сумму от 5 000 до 20 000 рублей. Это довольно серьезное наказание, которое призвано снизить проблемы с перегруженностью дорог и повысить эффективность использования автобусных полос.

Кроме штрафов за выезд на автобусную полосу, водителей также ожидают другие изменения, связанные с штрафами за превышение скорости, использование мобильного телефона за рулем, неиспользование ремней безопасности, проезд на красный свет и другие нарушения. Все это направлено на снижение аварийности на дорогах и создание более безопасной среды для всех участников дорожного движения.

Однако необходимо отметить, что не только штрафы будут изменяться в 2024 году. Водителям также предстоит столкнуться с новыми правилами и требованиями к автотехнике, внедрением новых технологий в автомобили и другими изменениями, которые призваны сделать дорожное движение более безопасным и комфортным.

Когда езда по выделенной полосе разрешается обычным автомобилям

Водители обычных автомобилей могут находиться на выделенной полосе только временно и только тогда, когда

  • Выполняют поворот, если им нужно переместиться на правую полосу. Невыполнение требования о смене полосы движения влечет за собой штраф в размере 500 рублей по статье 12.14 КоАП.
  • Въезд на полосу движения транспортных средств с подчиненной дороги или с прилегающей территории.
  • Высаживать или подбирать пассажиров у края проезжей части, но мешать движению общественного транспорта запрещено.

Иногда, если полоса обозначена знаком 8.5.2 (молотки), в выходные дни на автобусной полосе разрешено движение любого транспортного средства. Могут наблюдаться дополнительные симптомы, такие как:

  • 5.3 «Дни недели», указывающие, в какие дни выделенная полоса доступна только для общественного транспорта;
  • Знак 8.5.4 «Срок действия», указывающий срок действия знака;

В знаках 8.5.5-8.5.7 также указывается время действия знака.

Въезд другого транспортного средства на автобусную полосу, когда это запрещено правилами и дорожными знаками, наказывается штрафом.

Подробности о нарушении

Согласно новым правилам, которые вступят в силу с 1 января 2024 года, за выезд на автобусную полосу водителя ожидает штраф в размере 5 000 рублей.

В случае повторного нарушения в течение года, штраф может быть увеличен до 30 000 рублей.

Вместе с штрафом за выезд на автобусную полосу, водителю может быть начислено 3 штрафных балла. Набор баллов, равный или превышающий 12, может привести к лишению права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до 1 года.

Помимо финансовых санкций, выезд на автобусную полосу также имеет негативные последствия для других участников дорожного движения. Это может привести к затруднению движения общественного транспорта, созданию опасной ситуации на дороге и возникновению аварий.

Кто имеет право ездить по автобусной полосе в Москве?

В Москве право ездить по автобусной полосе имеют следующие категории транспортных средств:

  • Автобусы и троллейбусы. Эти общественные транспортные средства имеют все права на использование автобусных полос.
  • Такси. Такси, обозначенное соответствующей специальной маркировкой и оборудованное таксометром, также может использовать автобусные полосы.
  • Маршрутные такси. Маршрутные такси, обслуживающие городские и пригородные маршруты, имеют право использовать автобусные полосы в Москве.
  • Служебные автомобили экстренных служб. Пожарные машины, скорые машины скорой помощи, машины полиции и другие служебные автомобили экстренных служб также могут использовать автобусные полосы.
  • Мотоциклы. Мотоциклы с двигателем рабочим объемом не более 250 куб.см. могут ездить по автобусной полосе.

Важно помнить, что использование автобусной полосы возможно только при наличии соответствующих дорожных знаков, разрешающих такое движение, и при условии соблюдения правил и скоростного режима.

Какие преимущества есть у использования автобусной полосы в Москве?

1. Экономия времени.

Использование автобусной полосы позволяет обойти заторы и избежать пробок, что позволяет значительно сократить время путешествия. Водители, ездящие по автобусной полосе, могут свободно передвигаться, минуя обычные автомобильные потоки.

2. Удобство и комфорт.

Автобусная полоса обычно находится в левой полосе движения, что делает ее доступной для пользования и удобной для водителей общественного транспорта. Водители автобусов и троллейбусов могут оперативно доставлять пассажиров к месту назначения, обеспечивая плавное движение без препятствий.

3. Экологические преимущества.

Использование автобусной полосы способствует улучшению экологической ситуации в городе. Благодаря отсутствию заторов и пробок, выбросы вредных веществ в атмосферу сокращаются, что положительно сказывается на качестве воздуха в Москве.

4. Поддержка общественного транспорта.

Использование автобусной полосы способствует стимулированию использования общественного транспорта, что поможет снизить количество личных автомобилей на дорогах города. Это положительно повлияет на уровень загруженности дорог и общую транспортную доступность для граждан.

5. Снижение аварийности.

Благодаря отделению автобусной полосы от общего потока транспорта, уровень аварийности на дороге снижается. Автобусная полоса позволяет уменьшить вероятность столкновений и опасных ситуаций, так как общественный транспорт имеет свои правила и ограничения движения.

Итак, использование автобусной полосы в Москве имеет множество преимуществ, которые обеспечивают удобство, экономию времени и поддержку общественного транспорта. Это важная часть городской инфраструктуры, которая способствует оптимизации дорожного движения и повышению качества жизни горожан.

Если нужно повернуть направо через автобусную полосу

Существует и другая, не менее сложная для большинства автомобилистов ситуация. Как действовать, если требуется повернуть направо, но проезду мешает выделенная полоса?

Правила дорожного движения и здесь дают полный и развернутый ответ. Так, в пункте 18.2 ПДД говорится о том, что автомобилист может выехать на участок для маршрутных ТС при повороте направо (не двигаться по нему, а именно выехать!). При этом он не должен создавать помех общественному транспорту. Кроме того, это возможно лишь в случаях, когда полоса отделена прерывистой разметкой. Если же разметка сплошная – перестраиваться водителям на автобусную полосу строго запрещено. Таким образом, выполнить поворот на этом перекрестке он не может. И ему ничего не остается, кроме как проехать прямо до следующего перекрестка.

Страшный сон водителей: какие штрафы хотят ввести в 2022 году

Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

  • Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.

  • Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

  • непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);

  • помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:

  • маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;

  • такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;

  • школьные автобусы;

  • велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.

Можно ли ехать по автобусной полосе такси

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе. 18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе. Знак 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. Знак 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств».

Полосы для движения общественного транспорта были созданы для отделения основного потока машин от автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и т. д. В больших городах движение достаточно интенсивное, а разметка стерта или отсутствует. У водителей нередко возникает необходимость выезда на выделенную полосу, не нарушив при этом ПДД. Как правило, чаще всего вызывают трудности следующие ситуации:

Ответственность за езду по выделенной полосе

К нарушителям, выехавшим на участок проезжей части, предназначенный для маршрутных транспортных средств, применяются суровые наказания. Последнее зависит от тяжести совершенного действия, а также от того, совершено ли оно в первый раз.

Так, согласно ст12.17 КоАП РФ, выезд, равно как и остановка на полосе, выделенной для маршрутных ТС, влечет наложение штрафа в размере 1500 рублей. В городах федерального значения (Москва и СПб) за аналогичное нарушение будет наложен штраф 3000 рублей.

Однако более опасны ситуации, когда водитель выезжает на встречную полосу для маршрутных ТС. Согласно ст12.15 КоАП РФ, если водитель объезжал препятствие, то его могут оштрафовать на сумму от 1000 до 1500 рублей. Если же это произошло по другим причинам, данная сумма увеличивается до 5000 рублей. В некоторых случаях автомобилиста могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. А в ситуации, когда подобное нарушение происходит повторно, водитель лишается прав на год (если проезд был зафиксирован автоматической системой, то автомобилист может отделаться штрафом 5000 рублей).

Если водитель выехал на полосу, отделенную сплошной линией, он может получить дополнительный штраф за нарушение разметки (ст12.15 КоАП). В настоящее время он составляет 1000 рублей.

Как выглядит камера на выделенную полосу

За соблюдением ПДД следят следующие разновидности фото- и видеокамер:

  1. «Автоураган», «Автодория». Отслеживают ситуацию на нескольких полосах одновременно. Фиксируют не только выезд на «выделенку», но и несоблюдение установленного скоростного режима.
  2. «Автоураган-МС». Гибридная система, устанавливающаяся на принадлежащих полиции транспортных средствах. С ее помощью фиксируют различные нарушения.
  3. «Астра-Лаб». Эти устройства следят за игнорированием разметки, скоростного режима.
  4. «Паркнет», «Паркрайт». Приборы, призванные отслеживать соблюдение разметки, правил парковки.

Когда можно пользоваться?

Езда по выделенной полосе в выходные дни для многих автомобилистов считается нормой, так как они уверены, что в субботу и воскресенье интенсивность дорожного потока ниже, и своими действиями они не препятствуют движению общественного транспорта. Но это не совсем так.

Заметка. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда воскресным утром сотрудник ГИБДД выписывает штраф за выезд на выделенную полосу, необходимо досконально изучить все правила передвижения по этому участку дороги.

Согласно пункту 18.2 ПДД наличие знака, обозначающего автобусную полосу, означает полный запрет въезда обычных ТС на этот участок дороги. Исключением являются лишь случаи, когда водителю нужно осуществить поворот направо или высадить пассажиров. Формально, автобусная полоса в выходные дни закрыта для обычных ТС.

Ответственность за езду по выделенной полосе

К нарушителям, выехавшим на участок проезжей части, предназначенный для маршрутных транспортных средств, применяются суровые наказания. Последнее зависит от тяжести совершенного действия, а также от того, совершено ли оно в первый раз.

Так, согласно ст12.17 КоАП РФ, выезд, равно как и остановка на полосе, выделенной для маршрутных ТС, влечет наложение штрафа в размере 1500 рублей. В городах федерального значения (Москва и СПб) за аналогичное нарушение будет наложен штраф 3000 рублей.

Однако более опасны ситуации, когда водитель выезжает на встречную полосу для маршрутных ТС. Согласно ст12.15 КоАП РФ, если водитель объезжал препятствие, то его могут оштрафовать на сумму от 1000 до 1500 рублей. Если же это произошло по другим причинам, данная сумма увеличивается до 5000 рублей. В некоторых случаях автомобилиста могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. А в ситуации, когда подобное нарушение происходит повторно, водитель лишается прав на год (если проезд был зафиксирован автоматической системой, то автомобилист может отделаться штрафом 5000 рублей).

Если водитель выехал на полосу, отделенную сплошной линией, он может получить дополнительный штраф за нарушение разметки (ст12.15 КоАП). В настоящее время он составляет 1000 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *