Штраф за отсутствие лицензии такси 2024 в Москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие лицензии такси 2024 в Москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».

Штраф за использование автомобиля с шашками

Статья 12.5 КоАП:

41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Выше были рассмотрены штрафы за незаконную установку опознавательных элементов на такси, однако в 2024 году отдельные штрафы предусмотрены и за управление автомобилем с незаконными шашками:

  • За фонарь на крыше — 5 000 рублей с конфискацией.
  • За шашечки на автомобиле — 5 000 рублей.

То есть если человек незаконно установил фонарь и наклейки такси, а затем выехал с ними на дорогу, то он получит 4 штрафа по 5 000 рублей.

Штраф за неразмещение обязательной информации

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом говорят о том, что в автомобиле такси должна быть размещена следующая информация:

117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Статья 11.141 КоАП:

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

За отсутствие обязательной информации на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Работа в такси без лицензии или разрешения

То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, потому что у водителя нет статуса ИП (или учредителя ООО), то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.

Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

Кто платит штраф назначенный таксисту?

В ситуации, когда таксист является частником, не работает ни на одну из компаний, ответ на этот вопрос остается понятным и закономерным. Все штрафы оплачивает он сам, и ответственность за свои действия он также несет самостоятельно. Однако таких частников на улицах большинства городов страны становится все меньше. Тех же водителей, что работают на одну из компаний, предлагающих услуги такси, подобные вопросы интересуют самым живым образом. Кто должен платить за нарушения, особенно если человек работает не на собственном автомобиле, а на машине из таксопарка компании?

Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ , ответственность за все административные нарушения должен нести собственник автомобиля. То есть, в первую очередь все штрафы должны направляться именно в сторону таксопарка. Но это еще не все. Собственник автомобиля имеет возможность освободиться от ответственности, доказав, что за рулем был арендатор. Либо взыскать сумму, которую пришлось выплатить, с этого лица (ч.3 ст. 28.6, ФЗ 210).

При этом стоит иметь в виду, что нарушения одного и того же типа могут потребовать совершенно разных выплат со стороны юридических и физических лиц. Как правило, юрлицо платит значительно больше. Учитывая, что эта сумма может быть в дальнейшем взыскана с водителя, ему часто бывает целесообразнее принять штраф на себя изначально, ответив за нарушение как физлицо, если такая возможность у него имеется. Если можно доказать, что за рулем был именно арендатор, а не владелец, то это реально.

В стиуации, когда останавливает сотрудник ГИБДД, штраф оформляется на самого таксиста, ведь он подает собственные документы. Однако взыскания через камеры приходят изначально на собственника, это необходимо иметь в виду.

Что делать таксисту в случае назначения штрафа?

Автомобилист обязан остановиться по требованию сотрудника, предоставить документы, подтверждающие его право управления транспортным средством, а также касаемо его деятельности в сфере оказания услуг такси (п. 2.1.1 ПДД). В то же время, водитель имеет право потребовать документы у инспектора, если он не предоставил таковых (согласно п. 5 регламента Приказа №664).

В ряде случаев инспектор может настаивать на составлении протокола даже в такой ситуации, когда водитель не соглашается с правонарушением. Специалисты рекомендуют в этих случаях не спорить, и в дальнейшем просто оспорить данное решение если не в вышестоящей инстанции, то в суде. Если же есть возможность оспорить ситуацию на месте, нужно приводить прямые доказательства.

Кроме того, свою роль могут играть свидетельские показания. Если очевидна неправомерность действий сотрудника ГИБДД, в качестве свидетелей могут рассматриваться и пассажиры, если таковые находятся на тот момент в автомобиле таксиста. В этой ситуации рекомендуется обменяться с ними телефонами и заручиться их поддержкой для дальнейшего оспаривания санкций со стороны сотрудника или его действий.

Если протокол составляется вопреки нарушению, и водитель не согласен, он имеет право указать в этом документе свое несогласие. Имеется возможность даже дополнить протокол собственным описанием ситуации, причинами выражения несогласия. Если же опровергнуть факт нарушения нечем, разумнее просто подчиниться требованиям сотрудника, подписать протокол и выплатить в дальнейшем причитающийся штраф. В этой ситуации разумнее будет оплатить штраф своевременно, ведь в большинстве нарушений, актуальных для таксистов, прослеживается возможность получения скидки в 50 процентов, если оплата произойдет в течение 20 дней с момента наложения штрафа. Так что разумное поведение может предполагать даже определенную выгоду.

Для того, чтобы получить лицензию, необходимо собрать следующий пакет документов:

  • Паспорт
  • Автомобильные документы
  • Копии вышеперечисленных документов

Все необходимые документы требуется отнести в Минтранс города, где вы проживаете. В течение 30 дней вам должны будут выдать лицензию сроком на пять лет. В этой лицензии будет содержаться вся необходимая информация о транспортном средстве, водителе, дата выдачи, а также индивидуальный номер автовладельца.

К слову, лицензию могут и аннулировать. Подобная мера наказания применяется к водителям, которые после первого нарушения не выполнили необходимые требования сотрудников ГИБДД. Под подобную меру наказания также попадают водители, которые стали виновниками ДТП, при котором пассажир либо погиб, либо получил телесные повреждения тяжелой и средней формы.

Помните, что в салоне автомобиля должны обязательно находиться следующие документы:

  • Путевой лист
  • Лицензия
  • Техпаспорт
  • Страховка и прочее

Каким требованиям должно отвечать такси и водитель в 2021 году

Такси должно выпускаться к перевозке людей при наличии:

• «шашек» на кузове;
• таксометра (когда оплата берется в зависимости от расстояния или времени);
• фонаря на крыше;
• определенного цвета, который предусмотрен для такси региона или фирмы.
• информации о водителе (его Ф.И.О, его фото), условиях внесения оплаты, перевозчике и контролирующих органах.

К работе в такси должны допускаться водители с опытом вождения от 3-х лет.

Юридические лица и ИП должны:

• обеспечивать ремонт и техобслуживание машин, используемых в такси;
• проверять их исправность перед выездом на линию, о чем механики ставят отметку в путевом листе;
• проводить предрейсовый медосмотр, о чем врач ставит отметку в путевом листе.

Новый закон о такси вступает в силу: что ждет отрасль?

С 1 сентября в России вступит в силу новый закон о такси, который призван повысить безопасность поездок и окончательно вывести отрасль такси из тени. Закон предъявляет новые требования к агрегаторам, водителям, виду автомобиля, а также предусматривает создание федеральной системы ФГИС «Такси» и региональных реестров.

«Новый закон о такси готовился несколько лет, — поясняет заместитель председателя «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. — Рынок за эти годы кратно вырос, такси стало незаменимой частью транспортной инфраструктуры и встроилось в повседневную жизнь миллионов людей. При таком масштабировании, безусловно, понадобились новые подходы к регулированию рынка и системный подход к нему во всех регионах».

Прозрачность и безопасность

По словам эксперта, одно из ключевых нововведений — это прямой и быстрый доступ в отрасль для самозанятых, который обеспечит приток исполнителей и поможет им получать дополнительный доход. По старым правилам самозанятым нужно было иметь статус индивидуального предпринимателя для вхождения в отрасль.

«Доступ в такси для самозанятых — однозначно позитивное изменение, — считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. — Мера упростит вход в сферу тысячам людей в экономически непростое время, когда многие ищут дополнительные источники заработка, а также поможет восполнить дефицит водителей на рынке такси. Сейчас некоторые водители уходят в другие сферы, т.к. в такси вести деятельность все сложнее — мало машин, растут цены на них, на запчасти, топливо, вводятся новые формальные требования».

В законе прописан и ряд ограничений. Управлять такси не смогут те, у кого имеется более трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД и при наличии непогашенной судимости за тяжелые преступления. Эти изменения должны повысить уровень безопасности перевозок.

Однако некоторые эксперты видят в новом законе дополнительные риски, например, в процедуре получения справок об отсутствии судимости.

«На получение нужно много времени, из-за этого водители по несколько недель не могут выйти на линию и теряют доход в такое кризисное время, как следствие растет социальная напряженность, — говорит председатель Московского Профсоюза Такси «ДОБРО» Николай Кодолов. — С одной стороны, нужно кратно ускорить выдачу справок и разрешений, с другой — самим таксистам надо как можно раньше их запрашивать. Бывает, например, такое, что сведения в справках неверные, приходится тратить время на оспаривание, процесс затягивается, это плюс еще несколько недель без заработка для водителя. Другая проблема — не все водители понимают, по каким конкретно статьям запретят таксовать, хотя речь только про непогашенную судимость и только за тяжелые преступления.

В итоге некоторые просто боятся идти за справками».

Наконец, агрегаторов прописали в законе как «службы заказа легкового такси». Вводится субсидиарная ответственность агрегаторов за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу пассажира в случае ДТП. Субсидиарная ответственность предполагает, что есть основной ответчик, но если он не сможет выполнить обязательства, пострадавший может обратиться ко второй стороне — агрегатору. На сегодняшний день все крупные службы заказа легкового такси уже предлагают механизмы добровольного страхования водителей и пассажиров во время поездки.

Новый закон закрепляет эту практику и делает обязательной.

Открытые вопросы

Остается ряд требований, реализация которых в отрасли вызывает сложности. В частности, по новому закону из-за отсутствия специализированного ОСАГО текущее разрешение может быть приостановлено или аннулировано. Однако, по мнению экспертов, стоимость полисов ОСАГО в отрасли высокая, в некоторых регионах она доходит до 140 тысяч рублей.

«Ввиду недоступности полисов раньше водители предпочитали просто платить штрафы за их отсутствие, — рассказывает исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская. — Теперь правила ужесточаются, но проблема все еще не решена. Стоимость полисов продолжает расти, водители продолжают сталкиваться с отказами страховых продавать полисы, отказы все так же нигде не фиксируются. Принятый в июле закон о «коротких» ОСАГО должен сделать полисы доступнее для водителей и облегчить процесс их оформления, но поправки в закон об ОСАГО вступят в силу не раньше первой половины следующего года.

До этого момента для большинства водителей закон о такси будет оставаться трудновыполнимым в части полисов. Если не решить каким-то образом вопрос доступности ОСАГО для такси со страховщиками, то нас ждет отток водителей в серую зону».

Другой глобальный вопрос связан с региональными реестрами перевозчиков, автомобилей и агрегаторов, в которых информация должна обновляться в ежедневном режиме и передаваться во ФГИС «Такси». По словам Антона Данилова-Данильяна, эта мера поможет лучше понимать объемы и динамику развития рынка. Тем не менее ранее целый ряд региональных властей высказывали озабоченность в связи со сжатыми сроками на введение таких реестров.

Основная трудность в том, что действующие реестры такси достаточно разрозненны, в разных субъектах существуют разные формы таких реестров.

«В ряде регионов реестры такси представляют собой чуть ли не допотопные амбарные книги, — говорит Антон Шапарин. — Привести их в рабочий цифровой вид и настроить интеграцию со ФГИС до 1 сентября ожидаемо успевают не все, это изначально было задачей практически невыполнимой в такие сроки».

По оценкам экспертов, на создание и тестирование такой системы реестров по всем регионам нужен как минимум год.

Также есть пункты нового закона, реализация которых остается на уровне регионов. На свое усмотрение регионы могут вводить аттестацию для водителей на знание города. Местным властям также дано право устанавливать около вокзалов и аэропортов специальные зоны, на которых только водителям такси разрешено будет предлагать свои услуги.

Кроме того, региональные власти могут определить цветовую гамму автомобилей такси — на федеральном уровне установлено лишь требование иметь на машине «композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и фонарь оранжевого цвета на крыше».

По словам председателя Общественного Совета по развитию такси Ирины Зариповой, летние месяцы показали, что в регионах, которые не стали вводить обязательные требования к цвету автомобилей, количество выданных разрешений резко возросло. Напротив, там, где допустимый цвет был установлен, число разрешений упало драматически, то есть в этих регионах с сентября водителей на линии может быть значительно меньше возможного из-за этого избыточного ограничения.

Мягкий переходный период

Эксперты считают, что сейчас важно создать все условия, чтобы участники рынка могли спокойно адаптироваться к новым правилам.

«Такси — социально значимая отрасль, от нее зависят более 1,5 миллиона человек, и сами водители, и их семьи, — отмечает Антон Шапарин. — Поэтому любые изменения должны происходить плавно и в диалоге с участниками рынка, иначе мы рискуем оказаться в ситуации, когда водители останутся без дохода, пассажиры — без привычного для них транспорта, а на дорогах будет коллапс».

Эксперт уверен, что на переходном этапе нельзя «кошмарить» отрасль, усердствовать с рейдами и проверками и с первого же дня выгонять из такси водителей, которые еще не успели получить разрешения по новым правилам.

«Эффективность регулирования будет зависеть от того, насколько качественно пройдет период адаптации отрасли — ей необходимо оказать поддержку, помочь с уточнением требований на уровне регионов, дать время на интеграцию данных в реестры и ускорить оформление необходимых для легальной работы документов, — считает Антон Данилов-Данильян. — Мы будем следить за правоприменительной практикой и готовы выступать связующим звеном между государством и отраслью, чтобы все процедуры и практики контроля были прозрачными и выполнимыми».

Последствия неуплаты за поездку на такси: что грозит невозвращаемая задолженность

Отказался оплатить такси и ушел? Это может показаться простейшим решением проблемы. Однако за этим поступком последуют неприятные последствия.

В первую очередь, вас могут обвинить в мошенничестве и вынести приговор по делу. При этом штрафы и годы ограничения свободы станут неприятным сюрпризом.

Кроме того, вас могут добавить в чёрный список заказчиков, и другие водители могут отказаться вам предоставлять услуги. И это предельно разумно, ведь в результате таких действий жертвуется их прибыль, что нисколько несправедливо.

Кроме того, следует помнить о том, что любое преступление, даже на первый взгляд мелкое, имеет последствия. Для того, чтобы не попадать в неприятные ситуации, стоит соблюдать законы и не забывать о хороших манерах.

Что делать, если не оплатили поездку в такси

Во время поездки в такси может возникнуть ситуация, когда по какой-то причине вы не оплатили ее. Это может быть случайным или намеренным действием. В любом случае необходимо соблюдать правила и выполнять определенные действия.

1. Если вы случайно не оплатили поездку в такси:

  • Сразу обратитесь к водителю и договоритесь об оплате
  • Если вы уже ушли от водителя, свяжитесь с компанией такси и объясните ситуацию. Возможно, водитель сообщил о невозможности получить оплату и просил помощи у компании.

2. Если вы намеренно ушли без оплаты поездки в такси:

  • Такое действие является правонарушением и может повлечь за собой административную ответственность.
  • Если водитель обратился в полицию, вы можете ожидать штрафа и возможного ареста.
  • Лучше вернуться и договориться о выплате задолженности. Во избежание конфликтов необходимо сохранять спокойствие и проявлять уважение к другим людям.

Оплатить поездку в такси должен каждый пассажир в соответствии с действующими правилами и законодательством. Несоблюдение этих требований может привести к негативным последствиям, а также повлиять на отношения со всеми участниками происшествия.

Положительные изменения в сфере такси на личном автомобиле с 2024 года

С 2024 года вступят в силу новые изменения в сфере такси на личном автомобиле, которые принесут много положительных изменений. Теперь водителям будет проще организовать свою работу и получить лицензию для предоставления услуги такси.

Одним из главных изменений является упрощение процедуры получения лицензии для такси на личном автомобиле. Теперь водители смогут получить лицензию гораздо быстрее и проще, что означает больше возможностей для работы в такси.

Кроме того, с 2024 года будет введена единая система регистрации и контроля такси на личном автомобиле. Это позволит городским властям более эффективно контролировать и надзирать за таксистами, что повысит безопасность пассажиров и качество предоставляемых услуг.

Для водителей также будет установлено максимальное количество рабочих часов за сутки и неделю. Это поможет предотвратить усталость водителей и снизить возможность возникновения аварий на дорогах.

В дополнение ко всему, водители такси на личном автомобиле будут обязаны пройти специальные курсы обучения, которые помогут им повысить свои навыки вождения и обслуживания клиентов. Это позволит повысить общую профессиональность и уровень услуг в сфере такси.

Таким образом, введение новых правил и принятие изменений в сфере такси на личном автомобиле с 2024 года принесет много положительных изменений. Благодаря упрощению процедуры получения лицензии, установлению единых стандартов и требований, а также повышенному уровню профессионализма водителей, услуги такси на личном автомобиле станут более доступными, безопасными и качественными для всех пользователей.

Когда лицензия (разрешение) аннулируется?

Теперь, когда мы знаем, как сделать лицензию (разрешение) на такси, и можно узнать, как её лишиться. Документ будет аннулирован, если нарушены требования к автомобилю или организации, однако это происходит не моментально.

Сначала инспектор ГИБДД выдаст компании предписание, а если требование не будет выполнено в течение 30 дней, действие разрешения сначала приостановят на месяц, а затем могут и вовсе аннулировать.

Решение об аннулировании разрешения принимает суд по причинам:

  • Если таксопарк или ИП повторно нарушил требования к ТС или к водителю;
  • Если по вине таксиста произошло ДТП с тяжёлыми последствиями.

Что делать, если произошла ошибка при оплате Яндекс Такси?

Завершение поездки в Яндекс Такси не означает окончательную оплату. Если вы столкнулись с ошибкой при попытке оплатить, например, не хватило средств на банковской карте, вам не следует волноваться. Есть несколько способов решения проблемы.

Во-первых, проверьте информацию о карте в профиле Яндекс Такси. Убедитесь, что номер карты, срок действия и CVC-код введены корректно. Также возможно, что ваш банк блокирует платежи в Интернете.

Обратитесь в банк с вопросом о разблокировке.

Если вы не смогли решить проблему самостоятельно, свяжитесь с технической поддержкой Яндекс Такси. Вам помогут произвести оплату или дадут инструкции, как это сделать. Не стоит пытаться уйти, не заплатив за услугу, ведь это может негативно сказаться на вашей репутации и привести к последствиям.

Наконец, если вы все же не оплатили поездку, вам, скорее всего, придется заплатить штраф. Но, чтобы избежать таких ситуаций в будущем, следует проверять свой профиль и банковскую карту перед каждой оплатой услуги.

Штраф за отсутствие шашек на такси

Статья 11.141 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.

Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз. То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.

Еще одна особенность данного штрафа — он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Порядок назначения штрафа за перевозку пассажиров без лицензии

Водители такси достаточно часто проверяются сотрудниками ГИБДД на дороге. Проверяют наличие документов, в том числе разрешения на работу такси.

Кроме сотрудников ГИБДД правом проверять водителей и перевозчиков наделены государственные транспортные инспекторы — должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (Ространснадзор).

Рейды проводятся регулярно и часто бывают совместными.

Если проверяющий обнаружил нарушение и начал составлять протокол, водитель вправе
— вносить в него свои пояснения и (или) возражения,
— вносить в протокол ходатайства (например, о рассмотрении дела по месту жительства).

Обычно протокол составляется сразу, но если приходится искать паспортные данные владельца, то в течение 2 суток с момента выявления нарушения (ст. 28.5 КоАП РФ).

Сроки и условия получения лицензии такси на личный автомобиль

1. Соответствие требованиям транспортного законодательства:

Для получения лицензии такси на личный автомобиль необходимо соблюдение всех требований, установленных транспортным законодательством. Владелец автомобиля должен иметь водительское удостоверение категории «В» или выше, а также соответствовать возрастным ограничениям, определенным в законе.

2. Оплата государственной пошлины:

Рассмотрение заявки на получение лицензии такси на личный автомобиль является услугой, подлежащей оплате государственной пошлины. Размер пошлины может быть установлен в соответствии с законодательством о такси и может зависеть от региона или других факторов.

3. Прохождение специального обучения:

Владелец автомобиля, желающий получить лицензию такси на личный автомобиль, должен пройти специальное обучение. Обучение может включать в себя изучение правил и норм дорожного движения, особенностей работы таксиста, клиентоориентированности и технических навыков, связанных с предоставлением такси услуг.

4. Предоставление необходимых документов:

Для получения лицензии такси на личный автомобиль владелец должен предоставить следующие документы: копию водительского удостоверения, технический паспорт на автомобиль, страховку гражданской ответственности, а также документы, подтверждающие соответствие автомобиля требованиям безопасности и экологическим стандартам.

5. Заявка и решение комиссии:

После соблюдения всех условий и предоставления необходимых документов, владелец автомобиля может подать заявку на получение лицензии такси на личный автомобиль. Заявка будет рассмотрена специальной комиссией, которая принимает решение о выдаче лицензии или ее отказе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *