Правила прохождения техосмотра в 2024 для автобусов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила прохождения техосмотра в 2024 для автобусов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Все вопросы относительно ТО регулируются законом ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре ТС» (далее – ФЗ № 170). Ст.15 п.1 этого нормативного акта гласит, что автобусы подлежат ТО один раз в шесть месяцев, если им более 5 лет и раз в год, если менее этого срока.
Техосмотр на автобус и его особенности в 2024 году
Прежде чем понять, почему этим ТС необходимо проходить технический осмотр чаще, чем другим, необходимо разобрать следующие основные понятия:
- Диагностическая карта – это документ, в который заносятся результаты проверки автомобиля на исправность и комплектность.
- Автобус – это многоместное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров по обозначенному маршруту. Он используется как в качестве городского маршрутного ТС, так и для междугородних или межгосударственных перевозок.
- Полис ОСАГО – это документ, подтверждающий обязательное страхование автогражданской ответственности водителя. На его основании производится возмещение ущерба потерпевшему участнику ДТП. Страховка на автобус выдаётся только при наличии результатов ТО, зафиксированных в диагностической карте.
Автобусы занимаются перевозками большого количества людей, поэтому исправность этих транспортных средств должна регулярно проверяться. Такие виды ТС подлежат техосмотру чаще, нежели те же легковые авто, принадлежащие частным лицам.
Значение диагностической карты в данном случае невозможно переоценить, ведь в ходе осмотра проверяется не только соответствие технического состояния ТС действующим нормам, но и его комплектация: наличие средств пожаротушения, наполненность аптечки необходимыми медикаментами и т.д.
Таким образом, регулярное прохождение ТО обеспечивает безопасность автобуса и возможность оказания первой помощи в случае ДТП, что имеет огромную важность для водителя, пассажиров и др. участников дорожного движения.
Дополнительные советы
Пройти техосмотр автобуса не так сложно, как кажется на первый взгляд.
- Рекомендации по прохождению ТО на автобусах ПАЗ и ЛИАЗ.
Речь идёт о машинах, которые были выпущены несколько десятилетий назад. ЛИАЗ тоже не стал исключением. При этом производители постепенно возвращаются к своей работе, занимаются выпуском новых транспортных средств.
Для ЛИАЗа и ПАЗа прохождение техосмотра автобуса должно быть особенно тщательным. Рекомендуется заранее осмотреть все системы и изучить их на предмет исправности. Тормоза и двигатели требуют повышенного внимания в этом плане.
В остальном сохраняются стандартные требования. ТО автобусов ПАЗ, ТО автобусов ЛИАЗ не отличаются дополнительными сложностями.
- Сколько времени можно ездить без техосмотра после его окончания.
По словам Олега Рогачева, помимо фар нередко водители забывают проверить наличие и корректную работу некоторых важных деталей интерьера и экстерьера. Например, достаточно частым явлением являются снятые подголовники от задних сидений. К такому тюнингу автомобилисты прибегают для удобства перевозки различных грузов в легковой машине. Особенно это актуально весной-летом, когда россияне массово устремляются на дачи.
«При этом некоторых водителей даже не посещает мысль вернуть подголовники на место при прохождении ТО, а отказ в выдаче диагностической карте вызывает у них искреннее удивление. Дело в том, что люди, по старой привычке, приезжают на ТО просто за бумажкой и даже не понимают, что их машину теперь будут детальным образом проверять», — жалуется Рогачев.
Техосмотр не обязателен, но…
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.
Порядок проведения ТО
Независимо от места регистрации и фактического проживания, автомобилист, вправе обратиться в любой удобный авторизованный пункт проведения ТО. После проверки соответствия информации в документах и узлах агрегата, сотрудники аккредитованной организации проводят осмотр.
Оценке эксперта подвергаются следующие параметры транспорта:
- тормоза;
- рулевое управление;
- осветительные приборы;
- стеклоочистители;
- колеса;
- двигатель;
- конструкция кузова;
- наличие знака экстренной остановки, аптечки и баллона-огнетушителя.
Ужесточение требований
В 2024 году были введены новые правила и требования для прохождения технического осмотра транспортных средств. Ужесточение требований связано с желанием улучшить безопасность дорожного движения и снизить количество аварий, вызванных техническими неисправностями.
Одно из основных изменений – это повышение требований к техническому состоянию автомобилей. Теперь транспортные средства должны соответствовать строгим нормам безопасности и экологической совместимости. К примеру, уровень выбросов harmful substance должен быть значительно снижен, а система тормозов должна работать безупречно.
Также были изменены требования к оборудованию автомобилей. Теперь транспортные средства должны быть оснащены обязательным комплектом сигнальных огней, зеркал заднего вида и системой безопасности, которая предотвращает срабатывание подушек безопасности при детском сиденье.
Данные изменения также затронут владельцев коммерческого транспорта. Теперь водителям грузовиков и автобусов будет требоваться не только пройти техосмотр, но и обязательное обучение по безопасному управлению транспортным средством. Водители должны будут предоставить документы, подтверждающие прохождение обучения и успешную сдачу экзамена.
Введение новых правил и требований вызвало негодование у некоторых владельцев автомобилей, так как это может привести к увеличению расходов на обслуживание и ремонт. Однако большинство экспертов положительно оценивают ужесточение требований, считая, что оно поможет снизить количество аварий и повысить безопасность дорожного движения в целом.
Периодичность прохождения
Согласно новым правилам, периодичность прохождения технического осмотра составит один раз в два года для легковых автомобилей и мотоциклов. Таким образом, владельцы этих транспортных средств должны будут пройти техосмотр каждые два года, начиная с 2024 года.
Для грузовых автомобилей и автобусов периодичность техосмотра остается прежней — каждый год. Таким образом, владельцы этих транспортных средств должны будут проходить технический осмотр ежегодно, начиная с 2024 года.
В случае приобретения подержанного автомобиля, новый владелец должен будет пройти технический осмотр в течение первого года эксплуатации после его покупки. После этого, автомобиль будет подлежать прохождению техосмотра согласно установленной периодичности.
Процедура прохождения техосмотра в 2024 году
Для успешного прохождения технического осмотра автомобиля в 2024 году необходимо выполнить следующие шаги:
- Выбрать аккредитованную станцию технического осмотра. Для этого можно воспользоваться официальным сайтом ГИБДД, на котором доступен список аккредитованных станций.
- Записаться на осмотр. Это можно сделать по телефону или через онлайн-сервисы, предоставляемые аккредитованными станциями.
- Подготовить необходимые документы. К ним относятся:
- Паспорт владельца автомобиля;
- Свидетельство о регистрации транспортного средства;
- Полис ОСАГО;
- Документы, подтверждающие право собственности на автомобиль, например, договор купли-продажи.
- Очистить автомобиль от мусора и личных вещей. Необходимо убедиться, что салон и багажник автомобиля находятся в чистом состоянии.
- Проверить работу освещения и сигнализации автомобиля. Убедиться, что фары, стоп-сигналы, поворотники и другие элементы работают исправно.
- Убедиться, что шины автомобиля в хорошем состоянии. Проверить их износ и давление воздуха в шинах.
- Проверить тормозную систему автомобиля. Убедиться, что тормоза работают правильно и не скрипят.
- Проверить состояние подвески и рулевого управления. Убедиться, что они не имеют заметных повреждений или износа.
- Подготовить автомобиль к проверке на стенде. Перед поездкой на станцию технического осмотра необходимо заправить полный бак топлива и убедиться в исправности всех систем автомобиля.
- Прибыть на станцию технического осмотра в назначенное время. Сдать все необходимые документы и предоставить доступ к автомобилю специалистам для проведения осмотра.
- Дождаться окончания осмотра автомобиля и получить результаты. При наличии выявленных неисправностей необходимо устранить их и пройти повторный техосмотр.
Соблюдение всех этих шагов позволит успешно пройти процедуру технического осмотра автомобиля в 2024 году и быть уверенным в его безопасности и исправности на дороге.
Новые технические требования к автомобилям для прохождения техосмотра в 2024 году
В 2024 году введены новые технические требования, которым должны соответствовать автомобили, проходящие технический осмотр. Эти требования нацелены на обеспечение безопасности на дорогах и минимизацию негативного влияния автотранспорта на окружающую среду.
Новые требования к автомобилям включают проверку следующих систем и компонентов:
Система/компонент | Требования |
---|---|
Тормозная система | Должна функционировать исправно, обеспечивать достаточное тормозное усилие и отсутствие побочных шумов и вибраций во время работы. |
Система стояночного тормоза | Должна надежно удерживать автомобиль на месте на подъеме, не испытывая скачков или блокировки колес. |
Система подвески | Должна обеспечивать устойчивость автомобиля на дороге, отсутствие заметных поломок и износа. |
Электрооборудование и освещение | Должно функционировать исправно, включая все осветительные приборы, указатели поворота и аварийную сигнализацию. |
Система выхлопных газов | Должна соответствовать нормам выброса вредных веществ, установленным законодательством. |
Система безопасности | Должна включать работоспособность подушек безопасности и ремней безопасности для водителя и пассажиров. |
Кому не надо проходить техосмотр по новому закону?
С 2023 года в России вступают в силу новые правила относительно прохождения технического осмотра автомобилей. Согласно новому закону, диагностическая карта, подтверждающая прохождение техосмотра, становится обязательной для всех автомобилей независимо от года выпуска.
Однако существуют исключения. Кому не нужно проходить техосмотр по новому закону?
- Автомобилям, выпущенным после 1 марта 2022 года. Для них технический осмотр уже был пройденный и действителен в течение года.
- Автомобилям, находящимся на учете у юридических лиц и государственных органов.
- Автомобилям, находящимся на временной регистрации (при условии, что на момент регистрации действительный техосмотр был пройден).
Также сейчас на обсуждении вопрос о том, нужно ли проходить техосмотр для автомобилей, застрахованных по ОСАГО. Новый закон до конца не определил, является ли прохождение техосмотра обязательным для получения страховки, но для повышения безопасности дорожного движения эксперты рекомендуют включить этот пункт в обязательные требования.
Какие правила техосмотра автомобиля сохранились
Вопрос о том, нужно ли пройти техосмотр, даже не стоит, поскольку ответ очевиден – конечно, нужно. Но новые правила 2022 года внесли свои коррективы в рассматриваемую практику. Но нечто знакомое все же осталось. В частности, техническая часть, которая практически никак не изменилась. Были внесены только небольшие поправки в процесс, но они незначительные.
Например, есть не совсем новое правило – оператор должен особо пристальное внимание обратить на то, как работают тормоза. Они в обязательном порядке должны быть полностью исправными, чтобы водитель мог вовремя остановиться. Также очень важным является исправность рулевого управления. Логично, что это нужно, чтобы не возникало проблем по части задавания направления автомобилю. Очень важный аспект – исправность мотора. Помимо двигателя обязательно обращается внимание на работу его систем.
Обязательно должны быть исправными световые приборы, поскольку они делают легковойавтомобиль заметным на дороге и помогают безопасно передвигаться в темное время суток. Стеклоочистители и омыватели гарантируют, что водитель сможет видеть дорогу, даже если лобовое стекло будет запачкано. Шины и колеса также проверяются. Например, резина должна соответствовать сезону и не быть изношенной.
Ещё одно правило на тему передних стекол заключается в том, что они не должны закрываться тонированными пленками. Это снижает видимость, и пройти техосмотр не выйдет. И обязательно должны быть исправными ремни безопасности. К звуковым сигналам также выдвигаются свои требования, главным из которых является исправность.
Легковой автомобиль должен соответствовать требованиям по безопасности, что использовались на момент его производства. Это значит, что если производитель не предусматривал ремней безопасности, дополнительно ставить их на машину не потребуется. Обычно это касается раритетных автомобилей. Таковыми могут признать машины, которые выпускались 30 лет назад и раньше.
Оператор должен проверять, соответствует ли автомобиль всем этим требованиям, но придумывать свои он не имеет права. Потому если все нормы соблюдены, а специалист отказывается утверждать диагностическую карту, несмотря на успешное прохождение процедуры, для него могут быть последствия. Кроме того, сотрудник ГИБДД не может аннулировать диагностическую карту по придуманному поводу. Потому вы в любом случае получите ОСАГО.
Как будет проводиться фотофиксация
Эта процедура была введена для того, чтобы люди не могли «купить» инспекцию, не пройдя ее на самом деле. Во время технического осмотра автомобиль фотографируется, а после его завершения все записи загружаются в базу данных. Фотографии подписываются усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью оператора и обязательно включают в себя
- автомобиль перед прохождением технического осмотра
- автомобиль сразу после технического осмотра;
- четко читаемые: модель автомобиля, марка, регистрационный номер, цвет кузова;
- для грузовых автомобилей на первой фотографии должна быть изображена передняя часть автомобиля, на второй — задняя часть прицепа (автобуса).
Все файлы должны содержать координаты места осмотра (эти координаты проверяются с помощью спутниковой навигации, точность до 15 м), точную дату и время (допустимая погрешность 3 сек.). Если изображения, полученные при техническом осмотре, не соответствуют реальному автомобилю, выданная диагностическая карта будет признана недействительной.
Нормативно-правовая база проведения предрейсовых медосмотров
Письмо Департамента общественного здоровья, коммуникаций и экспертизы Министерства здравоохранения Российской Федерации № 28-5/3096392-7197, 15 июля 2021 года. Письмо Департамента здравоохранения ГКМ о правилах заполнения дневника предмуссонных медицинских осмотров 51-30-118665/21, от 30.07.2021. Проект приказа министра здравоохранения, отменяющего приказ 835n о предотъездных медицинских осмотрах. Федеральный закон № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года. «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 года, № 195-ФЗ Письмо Министерства здравоохранения РФ и Министерства транспорта РФ от 20.01.2002. «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения» Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.07.2003. № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (с изменениями и дополнениями) Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предсменном медицинском осмотре водителей транспортных средств» Приказ Минздрава России от 15.12.2014 № 835н. «Об утверждении приказа о проведении предсменных, предрейсовых и внесменных, внеочередных медицинских осмотров».
Как зарегистрировать автомобиль, если диагностическая карта просрочена
Для регистрации в ГИБДД машины, изготовленной более 4 лет назад, необходимо наличие действующей диагностической карты. Она подтверждает техническое состояние автомобиля и безопасность эксплуатации во время дорожного движения. Выдается автовладельцам при прохождении автомобилем очередного технического осмотра.
Срок действия диагностической карты зависит от типа и возраста транспортного средства.
Диагностическая карта не обязательна для оформления легкового автомобиля моложе 4 лет. Автовладельцам такого транспорта сотрудники МРЭО ГИБДД не правомочны отказать в регистрации без прохождения ТО.
Если личный транспорт постоянно эксплуатируется, а диагностическая карта давно просрочена, то техосмотр лучше пройти, чтобы наверняка знать, что автомобиль находиться в исправном состоянии. Отсутствие своевременного техосмотра – риск для безопасности водителя и других участников дорожного движения.
Почему был принят новый закон?
Эксперты говорят, что техосмотр в 2022 году превратился в формальность. В законе уже закреплена обязанность водителя следить за техническим состоянием транспортного средства. Если инспектор посчитает, что неисправность угрожает безопасности дорожного движения, он имеет право выписать штраф в 500 рублей и потребовать прекратить нарушение.
При сохранении прежних правил техосмотр в 2022 году должны были проходить порядка 30 миллионов автомобилей. Такая нагрузка не позволяет сотрудникам пунктов технического контроля проводить должный осмотр каждой машины. После принятия нового закона число процедур сократится до 5–6 миллионов в год.
Это позволит уделить должное внимание автомобилям, у которых высок риск попадания в серьёзное ДТП.