Авария с пострадавшими порядок разбора ГИБДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Авария с пострадавшими порядок разбора ГИБДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно законодательству, ГИБДД обязана рассмотреть дело о ДТП с пострадавшими в течение 30 дней с момента его регистрации. В случае, если дело требует дополнительных исследований или экспертиз, срок рассмотрения может быть продлен. Однако, для предотвращения задержек в рассмотрении дела, законодательство также предусматривает ответственность за несоблюдение установленного срока.

Что фиксируют сотрудники ГИБДД в протоколе

При оформлении протокола о ДТП с пострадавшими сотрудники ГИБДД фиксируют следующую информацию:

  • Место и время происшествия. В протоколе указывается точное место, где произошло ДТП, а также дата и время происшествия.
  • Участники и свидетели. Записываются данные о водителях, в том числе их ФИО, адреса, контактные номера телефонов, а также данные о свидетелях случившегося.
  • Описание повреждений. Фиксируется внешний вид автомобилей, а также описание полученных ими повреждений в результате ДТП.
  • Описание травм. Если есть пострадавшие, то протоколом будут зафиксированы их видимые травмы и состояние по мере возможности.
  • Обстоятельства происшествия. Записываются данные о том, как произошло ДТП и какие обстоятельства могли повлиять на его возникновение.
  • Результаты осмотра места происшествия. Если сотрудники ГИБДД провели осмотр места ДТП, то в протоколе будет содержаться информация об этом осмотре и выявленных на его основе доказательствах.
  • Взаимные требования и комментарии участников. В протоколе отражаются требования и комментарии участников ДТП друг к другу, сотруднику ГИБДД и свидетелей, если такие имеются.
  • Подписи и заявления. После оформления протокола, его подписывают участники ДТП, свидетели и сотрудник ГИБДД, а также фиксируются заявления и показания участников.

В соответствии с требованиями п.п. 210, 215 Административного регламента МВД инспектор ГИБДД обязан по прибытии на место происшествия собрать объяснения с каждого участника аварии и свидетелей, изучить и запротоколировать имеющиеся следы ДТП, составить его схему. Схема происшествия с подробным указанием деталей столкновения должна предоставляться участникам аварии для ознакомления под роспись.

Если один из участников не согласен с отдельными её пунктами, то он имеет право изложить в ней своё мнение и свой вариант происшествия. При этом все замечания должны быть обоснованы показаниями свидетелей или данными объективных материалов (видео или аудиозаписей, фотографий). Своё несогласие с заключением инспектора о виновнике происшествия участник аварии должен выразить письменно в графе об особом мнении в протоколе ДТП.

В случае, когда причины аварии и виновник очевидны и не вызывают ни у кого сомнений, инспектор сразу же составляет постановление по административному правонарушению.

Если же расследование ДТП требует проведения дополнительных мероприятий или вызывает споры в отношении определения его виновника, то инспектор оформляет протокол происшествия, где указывает предполагаемого виновника, и передаёт материалы дела в районное отделение ГИБДД для дальнейшего разбора, выдав участникам события предписания на явку.

Страховые компании, как правило, берут на себя ремонт автомобиля, но нередко они стараются максимально снизить выплаты. Чтобы ремонт автомобиля страховая компания оплатила в полной мере, необходимо, присутствие оценщика при разборе ДТП. Виновник аварии также может оплатить ремонт машины на месте или сделать его своими силами, если достигнуто согласие с другим участником происшествия. В таком случае пострадавший дает расписку, что претензий к виновнику ДТП не имеет. В идеале участники ДТП самостоятельно договариваются о нанесенном ущербе и выплачивают необходимую сумму на ремонт, но такое происходит крайне редко. В большинстве случае, для того, чтобы оценить реальный ущерб и определить сумму выплат, дополнительно приглашают оценщика.

Если есть сомнения в объективности оценки и в порядочности второго участника, а также разногласия между пострадавшими водителями, к разбору ДТП привлекаются сотрудники ГИБДД. Если стороны конфликта не могут договориться самостоятельно, то разбор ДТП с юристом – это наиболее оптимальное решение в сложившейся ситуации.

Как вести себя при разборе ДТП?

Ситуации и аварии на дорогах бывают разные, поэтому существуют только общие правила по поводу того, как вести себя при разборе ДТП. Многие водители пишут и подписывают протоколы, которые составляют инспекторы, надеясь на его порядочность и не вникая в детали. После того, как материал поступает в отдел дознания, бывает водитель только там обнаруживает, что записи не верны. Но проблема в том, что водитель уже поставил подпись под этим протоколом и сложно будет доказать обратное. В любом случае, попадая в аварию, человек получает сильнейший стресс, но в такой ситуации необходима максимальная концентрация и внимание к деталям. Если вы прочитали протокол, который составил инспектор и не согласны с его выводами, имеете полное право внести свои корректировки. В замечаниях и корректировках нужно отметить следующие факторы:

  • место столкновения;
  • качество дорожного покрытия;
  • след тормозного пути;
  • фрагменты машины, которые могут быть разбросаны на дороге;
  • присутствие снега, луж, грязи;
  • уклон дороги;
  • дефекты дорожного покрытия.

Что делать пострадавшему в ДТП пассажиру

Правильные действия, предпринятые водителем и пассажирами, могут помочь в дальнейшем расследовании аварии. Поддаваться эмоциям, тем самым затрудняя выяснение обстоятельств происшествия и намеренно скрывая состояние аварии.

ВАЖНО: Если в результате ДТП пострадал пассажир, он не должен добровольно покидать место происшествия, не дожидаясь приезда скорой помощи.

Такая самостоятельность не может быть доказана впоследствии, и необходимо признать, что травмы были получены в результате конкретного дорожно-транспортного происшествия. Даже если водитель подтвердит это, сотрудник полиции не сможет это выяснить. В таких случаях страховые компании могут отказать человеку в компенсации.

Если находящегося в автомобиле человека без сенсации извлекает скорая помощь, событие останется задокументированным несколькими способами.

  • Заполняется медицинский бюллетень со ссылкой на время и место события.
  • Данные о состоянии здоровья записываются у медицинского работника, указываются в его карте пострадавшего, в соответствии с действующим законодательством, медицинским заключением пострадавшего и вероятностью получения травмы.

Правила поведения участника ДТП

Участие в разборе полезно не только явному виновнику, но и каждому участнику аварии. Никто лучше вас не знает и не сможет отстоять ваши интересы. Если что-то мешает посетить ГАИ в день, когда происходит разбор, есть возможность обратиться с ходатайством о перенесении даты.

До явки в назначенное время рекомендуется продумать свою позицию. Восстановить в памяти не только саму аварию, но и все сказанное на месте происшествия инспектору ГИБДД. Нестыковки в показаниях одного и того же лица вызывают подозрения у сотрудников полиции. Кроме того, лучше знать, на какие нормативные акты можно опираться, защищая свои права.

Можно и нужно использовать любые фото- и видеозаписи, подтверждающие вашу позицию. То же касается и свидетелей, которые могут дать показания в вашу пользу. Также не забывайте, что Конституция позволяет не свидетельствовать против интересов себя и своих родственников.

Иногда может создаться впечатление, что инспектор «давит» на вас, потому что больше склоняется к версии другой стороны. Даже если время не подтвердит подозрения, звукозапись вашего общения поможет вам и защитить, и успокоить себя. В худшем случае эти записи нужно приобщить к жалобе начальнику территориального органа ГИБДД или прокурору. Конечно, заявление должно быть подкреплено весомыми доказательствами.

Итоговое постановление группы разбора выдают виновнику аварии. Когда последний не согласен с выводами, он имеет право обжаловать их в 10-дневный срок. Рассмотрение в госавтоинспекции определяет лишь, кто прав, кто виноват. Последнее слово — в том числе, и в установлении меры пресечения — за судом.

Как строить свою защиту?

Для грамотной защиты своей позиции нужно использовать все установленные законом права. На страже интересов участника административного расследования стоит ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно ей, данное лицо вправе:

  • знакомиться с материалами дела на любом этапе;
  • обращаться в группу разбора с ходатайствами, приводить доказательства своей правоты, вносить пояснения по аварии;
  • использовать родной язык с приглашением переводчика;
  • настаивать на приведении доказательств, включая применение специальных экспертиз;
  • вести аудиозапись всего процесса;
  • нанимать адвоката (чем раньше — тем лучше).

В силу положений КоАП также можно и нужно запрашивать у ГИБДД приобщение к документам разбора необходимых справок. К примеру, о состоянии дорожного полотна или об уровне освещенности места происшествия. Кроме того, будет полезно сфотографировать схему ДТП на телефон.

ДТП со смертельным исходом

Если в результате автоаварии есть погибшие, то ответственность виновник несет согласно ч. 3-6 статьи 264 УК РФ. Дело передается в следственный отдел, сотрудники которого установят все обстоятельства ДТП. Степень вины каждого участника определит суд в ходе рассмотрения дела.

Наказание в соответствии со статьей 264 УК приведено в таблице:

Статья УК РФ Последствия ДТП Огран. свободы Прин. раб./лет Арест/

месяцев

Лиш. своб./лет
264 ч. 6 Смерть двух и более лиц + опьянение 4-9
264 ч. 5 Смерть двух и более лиц до 5 до 7
264 ч. 4 Смерть + опьянение 2-7
264 ч. 3 Смерть до 4 до 5
264 ч. 2 Тяжкий вред + опьянение до 3 до 4
264 ч. 1 Тяжкий вред до 3 лет до 2 до 6 до 2
264.1 Повторное нарушение или опьянение Штраф: 200-300 тыс. + лишение прав до 2

Как проходит сама процедура?

Вариантов, как проходит процедура разбора, может быть несколько. Инспекторы могут как приглашать участников происшествия в кабинет по очереди, выслушивая каждую сторону по отдельности, так и звать их вместе по принципу очной ставки.

На разборе водителям не дают рассматривать схему ДТП (поэтому стоит побеспокоиться о ее копии заранее), знакомя с материалами дела лишь частично. Это помогает участникам аварии вспомнить нюансы и детали происшествия, не опираясь на зрительную память и увиденные картинки.

Если происшествие было неоднозначным или следует очень четко установить сумму ущерба, например, по требованию страховой компании, инспекторы должны назначить экспертизу.

На практике такое случается нечасто – представители ГИБДД пытаются избежать дополнительных проверок, ссылаясь на загруженность соответствующих служб ведомства. Но если этот момент принципиально важен для пострадавших сторон, надо настаивать на ее проведении, тем более что у них есть такое право.

Когда в аварии фигурируют пострадавшие, то в зависимости от тяжести их состояния будет принято решение о передаче в суд или в прокуратуру для дальнейшего разбирательства, установления степени вины и определения наказания.

Что делать при ДТП без пострадавших

Водители могут не обращаться в инспекцию, а самостоятельно зарегистрировать обстоятельства дорожного происшествия. Для этого можно использовать фото и видео-съемку, делать схематические рисунки подробностей аварии (место, шоссе, особенности шоссейного покрытия, дорожные знаки, направление движения автомобилей или их расположение и другое). Нарисованную схему подписывают все участники происшествия.

Необходимо зафиксировать дефекты машины. В схеме аварии укажите сведения из водительских прав, страховок или грин карты. Далее водители должны убрать авто с проезжей части. Однако передвигать транспортные средства можно только после записи всех подробностей ДТП. Если вы сделаете это перед регистрацией всех подробностей дела, страховые агенты могут не принять бланк извещения об аварии и потребуют справку из ГАИ. Получение документа может затянуться, потому что инспекторы будут рассматривать дело заново, в связи с новыми подробностями происшествия.

Если участники ДТП не имеют претензий друг к другу, они могут доехать в ближайшее отделение полиции и зафиксировать факт аварии там. Или решить проблему на месте, предварительно написав расписки о данных обязательствах друг другу. После аварии невиновный водитель может обратиться в свою страховую компанию за получением компенсации в течение пяти дней. Агентам лично или почтовым письмом вместе со списком прикрепленных бумаг необходимо предоставить:

  • извещение об аварии;
  • заявление о страховой компенсации;
  • паспорт владельца авто;
  • полис ОСАГО;
  • банковский счет;
  • документы об оплате услуг экспертов, эвакуатора;
  • водительское удостоверение.

Обязательно ли посещать разбор аварии?

Законодательство не требует от гражданина личного присутствия при разборе ДТП. ГАП может собираться заочно. На итоговое постановление указанный факт не влияет. Однако специалисты не рекомендуют избегать участия в мероприятии. На практике встречалось множество ситуаций, когда участник инцидента считал себя полностью невиновным и был настолько уверен, что не посещал ГИБДД. Однако впоследствии именно его признавали нарушителем.

Личное присутствие гарантирует заинтересованной стороне право высказаться, выстроить линию защиты и пресекать любые попытки оппонента запутать сотрудника ГАП. К сожалению, бывают случаи, когда человек не может прийти по независящим от него обстоятельствам. Тогда автовладельцу следует заблаговременно подать прошение о переносе разбора на более поздний срок. Чтобы Госавтоинспекция пошла навстречу требуется представить документальные подтверждения возникших препятствий.

Как себя вести при разборе ДТП в ГИБДД?

Даже незначительные повреждения, полученные во время аварийной ситуации, не могут стать причиной для неявки гражданина в группу разбора ДТП. Не стоит пренебрегать таким требованием, поскольку игнорирование может стать причиной серьезных последствий, а именно того, что гражданин будет признан виновным в аварии со всеми вытекающими последствиями.

Присутствие на разборе позволяет гражданам защитить свою правоту при помощи различных доводов и фактических доказательств. При наличии объективных факторов, не позволяющих принять участие в разборе в установленный срок, следует подать специальное ходатайство о переносе сроков мероприятия. Каждый участник процедуры вправе:

  • получить доступ к материалам дела;
  • подавать ходатайства и доказательства;
  • пользоваться услугами переводчика, а показания давать на родном языке;
  • требовать проведения экспертиз, вызывать свидетелей и приобщать к делу дополнительные справки, выписки;
  • производить запись процедуры на диктофон;
  • привлекать к делу юриста;
  • обжаловать постановление.

На основе результатов разбора выносится соответствующее постановление, а невиновное лицо получает официальную справку. Все дальнейшие действия и меры по отношению к виновнику аварии могут быть применены лишь после судебного заседания и вынесения соответствующего решения.

Что делать, если водитель не знает, требуется ли звонить в полицию?

Выше перечислены все случаи, в которых может потребоваться участие сотрудников ДПС в оформлении дорожно-транспортного происшествия. Однако среднестатистический водитель попадает в ДТП не чаще 1 раза в год. А многие гораздо реже. Поэтому при возникновении аварии водитель не понимает, что делать дальше и как оформлять документы.

Если такая ситуация возникла на практике, то лучше позвонить в ГИБДД. Дежурный сотрудник даст консультацию по поводу дальнейших действий. Ведь в любом случае водитель ничего не потеряет.

При этом если участие полицейских не требуется, а водители не могут самостоятельно оформить извещение, то дежурный подскажет координаты аварийных комиссаров. Комиссары не относятся к полиции, однако за небольшое вознаграждение оформят необходимые документы для ремонта по ОСАГО.

Таким образом, наряд ГИБДД обязательно выезжает на место ДТП только при наличии в ДТП пострадавших или погибших. Во всех остальных случаях водители либо самостоятельно оформляют извещения для ОСАГО, либо едут в ближайшее подазделение полиции.

Удачи на дорогах!

Как себя вести при разборе ДТП в ГИБДД?

Даже незначительные повреждения, полученные во время аварийной ситуации, не могут стать причиной для неявки гражданина в группу разбора ДТП. Не стоит пренебрегать таким требованием, поскольку игнорирование может стать причиной серьезных последствий, а именно того, что гражданин будет признан виновным в аварии со всеми вытекающими последствиями.

Присутствие на разборе позволяет гражданам защитить свою правоту при помощи различных доводов и фактических доказательств. При наличии объективных факторов, не позволяющих принять участие в разборе в установленный срок, следует подать специальное ходатайство о переносе сроков мероприятия. Каждый участник процедуры вправе:

  • получить доступ к материалам дела;
  • подавать ходатайства и доказательства;
  • пользоваться услугами переводчика, а показания давать на родном языке;
  • требовать проведения экспертиз, вызывать свидетелей и приобщать к делу дополнительные справки, выписки;
  • производить запись процедуры на диктофон;
  • привлекать к делу юриста;
  • обжаловать постановление.

На основе результатов разбора выносится соответствующее постановление, а невиновное лицо получает официальную справку. Все дальнейшие действия и меры по отношению к виновнику аварии могут быть применены лишь после судебного заседания и вынесения соответствующего решения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *