Оплата за дороги при прохождении техосмотра в РБ 2024 расчетный счет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата за дороги при прохождении техосмотра в РБ 2024 расчетный счет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дата пока предварительно-плановая: пока нет четко выработанной стратегии, как платить пошлину за участие в дорожном движении и как отслеживать оплату. Однако, как цитирует премьера TUT.BY, наиболее вероятным способом является оплата через ЕРИП, а отслеживание — через камеры фото- и видеофиксации.

Об этом сегодня заявил премьер-министр Сергей Румас

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил. Возможно, будет сравниваться база ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — заявил Сергей Румас, выступая сегодня в Палате представителей.

Стоимость оплаты за дороги при прохождении техосмотра

В таком состоянии машина никогда не прошла бы техосмотр. Мой кошелек не позволял сделать соответствующий ремонт, оплатить госпошлину и ТО. На сегодняшний день лично для меня выгоднее передвигаться на общественном транспорте или ходить пешком. К сожалению, не все водители придерживаются аналогичного мнения и продолжают садиться за руль неисправных машин. И виной этого являются не суммы той самой госпошлины.

Как сообщили в пресс-службе инспекции по налогам и сборам Витебской области, ее ставка и сумма зависят от категории плательщика физическое лицо или организация , вида, максимальной разрешенной массы, года выпуска транспортного средства, размера базовой величины. Размер оплаты для физических лиц — собственников легкового автомобиля варьируются от 3 до 11 базовых величин. Получается, если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны, придется заплатить 73,5 рубля, от 1,5 до 2 тонн — рублей, от 2 до 3 тонн — рублей, больше 3 тонн — ,5 руб.

С какими нарушениями техосмотр не пройти

Как рассказали опрошенные операторы пунктов техосмотра, помимо таких очевидных причин для отказа в оформлении ДК, как неисправные тормоза, незаконный тюнинг или неработающие фары, автомобилистов отправляют на второй круг и за более мелкие неисправности. Например, если:

  • на колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления;
  • ремни безопасности надорваны, или замок не фиксирует «язычок» или не отстегивает его после нажатия на кнопку;
  • лямка любого из ремней не вытягивается или не втягивается в катушку;
  • крышки топливных баков не закрываются;
  • не работает звуковой сигнал;
  • на стекла нанесена зеркальная пленка.

Кто может получить льготы на оплату транспортного налога?

Ставки транспортного налога снижены:

  • на 50% – для пенсионеров, ветеранов и инвалидов I и II группы;
  • на 25% – для инвалидов III группы.

Не являются объектом налогообложения транспортные средства, год выпуска которых значится ранее 1 января 1992 года или в отношении которых дата регистрации не может быть установлена. Транспортный налог не будет взиматься в отношении транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2021 года. Таким образом, это поможет привести базу учета транспортных средств в актуальное состояние.

Другие льготы по транспортному налогу действуют одинаково и для физических, и для юридических лиц:

  • 50% платят за механические транспортные средства, конструктивно предназначенные для перемещения опасных грузов.

Полностью освобождены от транспортного налога:

  • пассажирские транспортные средства общего пользования из списка Минтранса;
  • перевозчики, которые обязаны выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования;
  • автомобили медицинской помощи;
  • транспортные средства, специально оборудованные для перевозки инвалидов;
  • транспорт с надписью «Социальная служба», фактически занимающийся социальным обслуживанием населения;
  • республиканские органы государственного управления, суды, органы прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы;
  • транспортные средства Вооруженных Сил, других силовых ведомств, а также специальный транспорт МЧС.

С 2024 года транспортный налог не взимается с юридических лиц, если 30% их сотрудников являются инвалидами.

Платить налог не нужно и владельцам электромобилей. Эта льгота будет действовать до 31 декабря 2025 года.

Ужесточение ответственности за несвоевременный техосмотр

Согласно последним новостям, в 2024 году в Беларуси ожидается ужесточение ответственности за несвоевременный прохождение технического осмотра автомобилей. Эта мера предпринимается в целях улучшения безопасности дорожного движения и предотвращения эксплуатации технически неисправных автомобилей.

В соответствии с новыми правилами, владельцы автомобилей, не прошедших техосмотр вовремя, будут подвергаться штрафу. Размер штрафа пока не уточняется, однако сейчас владельцы автомобилей, прошедших технический осмотр не в срок, уже подлежат штрафу в размере 2 базовых величин.

Ужесточение ответственности за несвоевременный технический осмотр является частью общего реформирования системы дорожного движения в Беларуси. Помимо этого изменения, также обсуждается введение более жестких штрафов за другие нарушения, включая превышение скорости, проезд на красный свет и управление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Правительство Беларуси, считая, что безопасность дорожного движения стоит на первом месте, намерено принять все необходимые меры для снижения аварийности и повышения качества дорожного движения. Ожидается, что ужесточение ответственности за несвоевременный техосмотр, а также другие изменения, позволят снизить количество нарушений и несчастных случаев на дорогах страны.

Владельцам автомобилей рекомендуется быть внимательными и своевременно проходить технический осмотр для избежания штрафов и обеспечения безопасности себе и другим участникам дорожного движения.

Последствия невыполнения

Невыполнение технического осмотра автомобиля в установленные сроки влечет за собой определенные последствия. В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, водителям, не прошедшим технический осмотр вовремя, устанавливается штраф в размере от 0,5 до 2 базовых величин.

Категория ТС Штраф (БВ)
Легковые автомобили от 0,5 до 1 БВ
Грузовые автомобили от 1 до 2 БВ
Автобусы от 1 до 2 БВ

Кроме штрафа, водителю, не прошедшему технический осмотр, может быть запрещено продолжение дальнейшего вождения транспортного средства. Данное ограничение вступает в силу после прекращения срока безопасной эксплуатации ТС. Административное наказание может быть наложено сотрудниками ГАИ при проведении проверки документов в процессе дорожного контроля или в случае аварии.

Кроме штрафов и запрета на эксплуатацию, невыполнение техосмотра может повлечь за собой и другие негативные последствия. Возможно повышение страховой премии за ОСАГО или отказ в страховке, основываясь на отсутствии свежего протокола техосмотра.

Изменения штрафов за техосмотр в Беларуси в 2024 году

С начала 2024 года в Беларуси вступили в силу изменения в размере штрафов, связанных с прохождением технического осмотра автомобиля. Эти изменения были внесены с целью повысить безопасность на дорогах и снизить количество аварий, вызванных неисправностями на транспортных средствах.

В соответствии с новыми правилами, водители, чьи автомобили не прошли обязательный техосмотр или у которых срок действия технического осмотра истек, будут подвергаться штрафу. Размер штрафа зависит от нескольких факторов, включая категорию нарушения, тип транспортного средства и наличие предыдущих нарушений.

Водители, у которых срок действия технического осмотра истек менее чем на 30 дней, должны будут заплатить штраф в размере 50 базовых величин. Если срок истек более чем на 30 дней, размер штрафа составит 100 базовых величин. В случае повторного нарушения штраф увеличивается до 150 базовых величин.

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси

Новые правила при прохождении техосмотра, анонсированные в январе 2024 года в проекте указа по изменению системы взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, вступили в силу с 1 января 2024 года. Дорожный сбор отменили, теперь он не связан с прохождением техосмотра. Теперь за пользование дорогами автовладельцам придется платить новый транспортный налог.

Проверка тормозной системы включает визуальный осмотр целостности тормозной системы (следы подтекания тормозной жидкости), износ, расслоение резиновых патрубков. Эффективность действия стояночного тормоза. Равномерность усилия тормозных механизмов на колеса, при разности тормозных сил колес на одной оси более 30 % автомобиль считается не исправным.

Теперь сертификат ТС действует до определенной даты

Раньше при прохождении гостехосмотра в сертификате на допуск ТС к участию в дорожном движении указывался только месяц, а теперь ставится конкретная дата, до которой действителен этот документ.

Например, если автомобиль прошел техосмотр 10 мая 2022 года, а ему больше 10 лет, то он мог прибыть на эту процедуру и 31 мая следующего года. Сегодня в разрешении указывается последний день (то есть до 10 мая 2023 года).

Частота прохождения техосмотра зависит от типа автомобиля (легкового, грузового и т. п.), года выпуска, а также от назначения (например, для перевозки пассажиров). Раз в полгода должны проходить техосмотр легковые автомобили, автобусы и другие транспортные средства, которые используются для перевозок пассажиров. Раз в год — легковушки, выпущенные 10 и более лет назад, а также грузовики, автомобили-тягачи и седельные тягачи, специальные легковые авто.

Во время прохождения техосмотра я заметил, что личные данные и информация о машине были использованы сотрудниками «Белтехосмотра». То есть они заполняли некую анкету. Не та ли это база, которой пользуются во время рейдов? Напомним, как организована работа в рамках декады «Техосмотр»: водитель-инспектор патрулирует улицы, а работник «Белтехосмотра» вбивает в базу номера проезжающих мимо машин; если есть нестыковка, нарушителя останавливают.

Звоню в «Белтехосмотр»: «Во время рейдов используют базу пройденного ТО (которая, вероятно, оформляется на линии) или базу допусков к участию в движении (предположительно заполняется в окошке оформления результатов)?» Для первой, как мы выяснили, квитанция об оплаченной госпошлине не нужна, для второй дорожный сбор обязателен.

— Административная ответственность предусмотрена за управление без разрешения на допуск, — отвечают на другом конце трубки.

— То есть та база, которая задействована в рейдах, — это список автомобилей с допусками? Потому что ТО можно пройти и без получения допуска.

— Кто вам такое… Конечно можно. Ну и дальше что? Остановят и оштрафуют. Проверяют в потоке по базе выданных разрешений.

Автозапчасти и СТО ->

По словам первого замминистра, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств. Так, ставки налога по сравнению с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

Ставки налога в сравнении с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

Предполагается, что будет практиковаться освобождение от транспортного налога авто, в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении, за выдачу которого уже уплачена государственная пошлина. Как подчеркнул первый замминистра, поскольку следующий год является переходным для внедрения системы взимания транспортного налога в полной мере, в 2023-м предусмотрят некоторые особенности.

По его заверениям, сумма налога по всем транспортным средствам в 2023-м составит 29 белорусских рублей (на уровне предполагаемого размера базовой величины) и будет являться авансовым платежом за 2023 год. В 2023-м этот платеж окажется зачтен при уплате налога за 2023 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами.

— С учетом постоянных расходов государства на создание и развитие дорожной инфраструктуры транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД, — отметил замминистра. — Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.

Очевидно, разброс достаточно велик. Как отделаться минимальным штрафом? Как говорят: «раскаяние облегчает наказание». Если водитель признает свою вину, не станет спорить с инспектором и будет готов понести заслуженное наказание, то на первый раз штраф, скорее всего, будет минимальным.

  1. выбрать систему Расчет;
  2. определить территориальность – обререспубликанские;
  3. МВД/штрафы/ГАИ,
  4. определить вид штрафа;
  5. указать номер вписанный в левом верхней части лицевой стороны постановления;
  6. убедиться что данные указаны верно;
  7. оплатить.

Технический осмотр важен не только как формальность. Это подтверждение готовности автомобиля к безопасному использованию. Водитель, пренебрегающий требованием об обязательной проверке исправности транспортного средства рискует не только своей безопасностью, но и игнорирует интересы окружающих. В этой статье рассмотрена практика назначения штрафа за отсутствие техосмотра в Беларуси.

Закон не обязывает автомобилиста располагать наклейку о диагностическом осмотре в какой-либо части машины. Наклеить ее на ветровое стекло наиболее удобно, так как у инспектора сразу не возникнет оснований для проверки на этот предмет. Если же наклейки нет, то очевидно, что внимание инспектора к авто будет более пристальным, а остановки более часты.

Новые автомобили в первые пару лет не подлежат техосмотру. Эти машины и так периодически посещают салон для регулярного техобслуживания. Легковушки, отметившие, 10-летие должны получать новый талон ежегодно. Для пассажирского транспорта, сельхоз. техники и других видов транспортных средств установлена своя периодичность проверки.

Как происходит оплата за дороги при прохождении техосмотра?

Оплата за дороги при прохождении техосмотра в Республике Беларусь осуществляется посредством расчетного счета. Данный способ позволяет удобно и прозрачно осуществлять платежи за использование дорог и поддержание их состояния.

Для оплаты за дороги во время техосмотра необходимо иметь расчетный счет в банке, который предоставляется физическим лицам. При подаче заявления на техосмотр в специальном органе должны быть указаны реквизиты этого счета.

После прохождения техосмотра и получения результатов, на указанный расчетный счет будет выставлен счет-фактура на оплату. В нем указываются данные о прошедшем техосмотре, его стоимость и срок оплаты.

Для оплаты счета-фактуры можно воспользоваться различными способами, предоставленными банком. Это может быть онлайн-платеж через интернет-банкинг, оплата через терминалы самообслуживания, внесение наличных денег в банковском отделении и другие варианты.

Оплата должна быть произведена в установленный срок, указанный в счете-фактуре. В случае неоплаты, владельцу транспортного средства может быть наложен штраф или ограничено использование дороги.

Свидетельство о регистрации ТС

СРТС содержит следующую информацию:

Номер СРТС Уникальный номер, присвоенный транспортному средству при его регистрации.
Марка, модель, и VIN-номер ТС Информация о марке, модели и VIN-номере транспортного средства, позволяющая его идентифицировать.
Данные владельца ТС ФИО владельца, его адрес регистрации и контактная информация.
Технические характеристики ТС Информация о технических характеристиках транспортного средства, таких как мощность двигателя, объем двигателя, тип топлива и т.д.
Срок действия СРТС Дата, до которой документ считается действительным.

Перед прохождением техосмотра в 2024 году необходимо убедиться, что СРТС находится в действительном состоянии и она соответствует всем требованиям, установленным законодательством Республики Беларусь.

Документы об установленном ГБО

Для прохождения технического осмотра в Беларуси в 2024 году необходимо предоставить дополнительные документы, которые подтверждают наличие установленного газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиле:

№ п/п Наименование документа Дополнительная информация
1 Свидетельство о калибровке редуктора на ГБО Свидетельство должно быть выдано уполномоченной организацией и содержать информацию о дате калибровки, серийном номере редуктора и уровне установки ГБО (только 4-го поколения)
2 Сведения о герметичности ГБО Сведения должны быть получены в специализированной организации и содержать информацию о дате проверки герметичности ГБО, серийном номере баллона, присутствии и целостности пломб (только для баллонов емкостью более 25 литров)
3 Паспорт ГБО (технический паспорт или ведомость) Паспорт должен содержать информацию о типе и модели ГБО, серийном номере устройства, дате установки, присутствии специальной маркировки и данных о сертификации
4 Акт проверки ГБО на заземление и электромагнитную совместимость Акт должен быть подписан специализированной организацией и содержать сведения о результатах проверки заземления ГБО и электромагнитной совместимости с другими устройствами автомобиля

Вместо госпошлины – транспортный налог: кто и когда будет его платить

При этом, как пояснили в министерстве по налогам и сборам, физическими лицами, уплатившими до 1 января 2022 года государственную пошлину и получившими разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, транспортный налог будет уплачиваться пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.

К слову, в обновленном Налоговом кодексе определена категория физических лиц, имеющих право на уменьшение суммы налога. Так, сумма транспортного налога, подлежащая уплате, уменьшается на 50 процентов в отношении транспортных средств, зарегистрированных за ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами I или II группы, лицами, достигшими общеустановленного пенсионного возраста, или лицами, имеющими право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста, а также на 25 процентов – для инвалидов III группы. При этом льгота по снижению ставки транспортного налога предоставляется при условии наличия у плательщика действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

Итак, действующая редакция КоАП РФ предполагает ответственность за отсутствие техосмотра только для водителей-профессионалов. Их можно привлекать к ответственности через камеры фотофиксации хоть сейчас. Соответствующая инфраструктура действует в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге и ряде других.

Система способна заработать не раньше введения административной ответственности за отсутствие техосмотра. Допустим, если законодательный барьер будет разрешён на осенней сессии Госдумы, первые «письма счастья» можно ждать уже в следующем году. Кстати, лояльность за отсутствие техосмотра в 2022-2022 гг. была связана с пандемией COVID-2022.

Как пройти техосмотр в Беларуси и сколько это стоит

Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.

Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.

Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.

Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может отличаться от соседней. Так, например, на станции ОАО «Белдортранс» (МКАД, п/о Озерцо) за осмотр легкового автомобиля на бензиновом двигателе вам придется отдать 25 рублей. А вот аналогичная процедура, но уже в другой локации — ул. Брестская, 2, №25 «Автосервис и торговля» — облегчит ваш кошелек на 30 рублей.

Перед непосредственной диагностикой автомобиль нужно привести в порядок. Специалисты на станции проверяют:

  • общее состояние подвески;
  • работу фар (ближний и дальний свет);
  • выхлопную и тормозную системы автомобиля;
  • герметичность агрегатов;
  • люфт в рулевом управлении и т.д.

Оплата услуг ГАИ в 2021, ЕРИП, реквизиты и суммы доплат

На стоимость техосмотра влияет категория, к которой относится транспортное средство, то есть учитывается, легковое оно или грузовое. Также принимается во внимание вид двигателя.

Средняя стоимость прохождения легкового авто в 2021 году составляет 35 руб. (цена на диагностических станциях республики варьируется), оплата производится на месте. Плюс стоимость обязательной наклейки — 8,7 руб. (оплатить необходимо заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке).

Процедура не привязана к месту регистрации автомобиля. Пройти техосмотр можно на любой диагностической станции Республики Беларусь (не обязательно по месту жительства). В среднем осмотр легкового авто на станции гостехосмотра занимает 20–25 минут.

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это касается легковых автомобилей, прицепов, мототехники.

Если автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, диагностика требуется 1 раз в год. Это актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов. Такси должны проходить техосмотр 1 раз в полгода.

Обладателям новых автомобилей или машин, чей срок выпуска не превышает 2 года, проходить диагностику на станции не нужно. Достаточно лишь, приехав туда, предъявить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Важно: после регистрации транспортного средства владелец обязан пройти техосмотр в течение 10 дней.

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации ТС (технический паспорт);
  • договор обязательного страхования гражданской ответственности (за исключением случаев, когда он оформлен в электронном виде);
  • документы об оплате (за исключением оплаты через ЕРИП).

Начиная с 2 января 2020 года из перечня документов, представляемых владельцем авто для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, исключены:

  • разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств — при их наличии на транспортном средстве;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра.

Помимо этого, необходимо иметь в машине аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Так, легковой автомобиль должен быть оснащен одним огнетушителем с массой огнетушащего вещества не менее 1 кг (грузовик грузоподъемностью до 1,5 тонны — 2-килограммовым огнетушителем, выше 1,5 тонны — двумя массой 4 кг или одним 8-килограммовым). С перечнем вложений, входящих в аптечку, можно ознакомиться по ссылке.

Контроль осуществляется в отношении тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, элементов, обеспечивающих обзорность, колес и шин, двигателя и его систем, элементов ходовой части, кузова (кабины), элементов комплектации, наличия подтекания масел и эксплуатационных жидкостей, состояния элементов электрооборудования, внесения изменений в конструкцию машины, а также элементов дополнительной комплектации автомобилей-такси.

С 1 января 2018 года официально разрешено переносить отметку о ТО при госрегистрации транспортного средства новым собственником, если срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении не истек.

Для осуществления этой процедуры новому владельцу автомобиля нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:

  • наклейку с номером разрешения ТО (ту, которая размещается на лобовом стекле);
  • заявление о переносе отметки в сертификат о прохождении гостехосмотра (имеется на сайте УП «Белтехосмотр» и на диагностических станциях);
  • гражданский паспорт владельца автомобиля (нужен для заполнения заявления);
  • документ, подтверждающий факт платы за услугу по поиску и обработке данных, необходимых для переноса отметки в сертификат (с июля 2020 года тариф на услугу составляет 10 руб. 20 коп.).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *