Расчет Енвд Для Грузоперевозок В 2021 Году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет Енвд Для Грузоперевозок В 2021 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Чтобы понять, на какой вид налогообложения лучше перейти после отмены ЕНВД, рассмотрим предприятие из сферы грузоперевозки, зарегистрированное в Санкт-Петербурге. Рассчитаем для него налоги на разных режимах. Делать расчёт будем исходя из таких параметров:
- доход в год – 18 000 000 рублей;
- затраты в год – 11 500 000 рублей (расходы на персонал, топливо, ремонт, стоянку и прочие);
- количество единиц транспорта – 5;
- количество работников – 6;
- расходы на страховые взносы за сотрудников в год – 550 000 рублей (входят в состав затрат).
Взносы за работников указаны отдельно, поскольку для УСН Доходы, а с 2021 года и для ПСН, предусмотрен вычет на их сумму. Он равен размеру уплаченных отчислений, но не более 50% от суммы налога.
Если бизнес ведёт ИП, к вычету добавляются и его собственные взносы. В 2021 году это 40 874 рубля + 1% от суммы дохода свыше 300 000 рублей. Для чистоты эксперимента будем считать, что они не вошли в состав расходов.
Теперь рассмотрим разные режимы и решим, какой выбрать, когда отменят ЕНВД для ИП и компаний сферы грузоперевозки.
Переход с ЕНВД для автоперевозчиков
Да, перевозки автомобильным транспортом подпадают под патент. Это удобный вариант перехода, но подойдет он только индивидуальным предпринимателям, при соблюдении условий:
- не более 15 сотрудников
- доход не более 60 млн рублей в год.
Организации не могут применять патент.
Базовый единый налог на вмененный доход представляет собой особую систему налогообложения. Она вводится указами городских округов, муниципальных отделов. ЕНВД функционирует параллельно с общей облагающей системой, ориентирован на ограниченный круг видов деятельности. Особенность – расчет с временной (предполагаемой) прибыли. Чем больший доход приносит бизнес, тем выгоднее применять указанный налог.
В изменениях НК РФ (п. 2 ст. 346.26) указано, что «вмененка» при перевозке грузов и пассажиров может применяться, если в активе предпринимателя числится до 20 единиц автотранспорта. Автомобили могут находиться в собственности, распоряжении, владении либо пользовании.
Организация, предлагающая услуги по экспедиционным и прочим перевозкам, должна становиться на учет и платить налоги там, где находится, индивидуальный предприниматель – по месту проживания. Идентичный принцип действует, если автоперевозки выполняются в другом регионе или населенном пункте.
Как рассчитать ЕНВД по транспортным услугам
Ведение бухгалтерского контроля и отчетности «вмененщиком» не является обязательным действием, но ему нужно иметь другие необходимые документы. Это необходимо для соблюдения условий и проверки налогообложения. К примеру, плательщик может приобрести несколько машин и превысить лимит в 20 единиц.
Популярный вопрос: если ИП на ЕНВД и осуществляет грузоперевозки, какие документы должен вести предприниматель? Основные:
- учет физических параметров;
- заполнение налоговой декларации;
- отчетность на сотрудников;
- договор кассовой дисциплины;
- ведение путевых листов;
- оформление накладных на перевозимый груз;
- заключение договоров между ИП и заказчиком.
Платеж причисляется к квартальным, в связи с чем его нужно рассчитать на 3 месяца. Перевести его следует до 25 числа после отчетного срока. До 20 числа месяца, идущего после квартального периода, нужно сдать декларацию.
Налогоплательщики могут снизить сумму на пособия, выданные сотрудникам, занятым в сферах деятельности, по которым предусмотрен ЕН (единый налог). Величина подобного уменьшения не может превышать 50 % начисленной суммы. ИП без наемных сотрудников могут корректировать ЕНВД на фиксированные страховые выплаты без 50-процентного ограничения.
В таблице указана ответственность за опасные правонарушения в рассматриваемом сегменте.
Предприниматель занимается перевозкой пассажиров в Санкт-Петербурге и имеет в распоряжении 1 автомобиль. Перевозки осуществляет сам, наемных работников нет. Количество посадочных мест равно 3. Воспользуемся формулой:
ЕНВД за квартал = (БД × ФП × К1 × К2 × Налоговая ставка) × 3
Налоговая база = 1500 (базовая доходность при перевозках пассажиров) × 3 (количество посадочных мест) × 2,005 (К1) × 0,25 (К2) = 1500 × 3 × 2,005 × 0,25 = 2 255,63 рубля;
налоговая ставка = 15%;
ЕНВД за месяц = 2 255,63 × 15% = 338,34 рубля;
ЕНВД за квартал = 338,34 × 3 = 1015,02 рубля.
При расчете налога для грузоперевозок будем использовать базовую доходность в 6 000 рублей, а физическим показателем будет не количество мест для пассажиров, а количество автомобилей, которые задействованы в получении прибыли. Машины, которые находятся в ремонте или запасе, при расчете налога не учитываются.
Грузоперевозки являются довольно популярным видом деятельности среди индивидуальных предпринимателей. Выбор предпринимателями налогового режима будет определяться индивидуальными особенностями деятельности. При оказании подобных услуг предприниматели используют транспорт, который находится либо в собственности лица, либо принадлежит ему на правах временного пользования.
Среди особенностей данного вида деятельности можно выделить следующие:
- Необходимость выписки путевых листов по каждой поездке. Документ выписывается независимо от того, к какой категории относится водитель. Даже если за руль сел сам предприниматель, то путевой лист должен быть выписан, причем даже для поездок по городу. Бланк путевого листа предпринимателя отличается от того, что используется юрлицами. Оформление документа производится по строгим правилам и обязательно с участием медработника.
- Необходимость выдачи водителю трудового договора, а также доверенности на управление ТС. Если водитель не принят в штат, то договор заключается с компанией, предоставившей данного водителя и ТС в аренду.
- Необходимость ведения книги учета путевых листов.
- Обязательное заключение договоров транспортной экспедиции.
С 1 января 2021 года отменяется единый налог на вмененный доход
Важно! Рассчитанный налог ЕНВД может быть уменьшен на уплаченные предпринимателем страховые взносы. Возможность уменьшения ЕНВД на страховые взносы зависит от того, есть ли у предпринимателя наемные работники или нет.
Наемный персонал | Уменьшение ЕНВД |
Предприниматели без наемных сотрудников | Могут уменьшить ЕНВД до 100% на страховые взносы, уплаченные за себя |
Предприниматели с наемными работниками | Могут уменьшить ЕНВД до 50% на страховые взносы, уплаченные за себя и за своих работников |
Напомним, что предприниматели обязаны уплачивать страховые взносы за себя. В 2021 году они должны уплачивать следующие суммы:
- ПФР – в размере 29 354 рублей (а также 1% с доходов предпринимателя, превышающих 300 000 рублей, но не более 234 832 рублей);
- ФОМС – в размере 6 884 рубля.
Данные суммы взносов уплачиваются за год и их размер теперь не зависит от величины МРОТ.
Куда оплачивать страховые взносы | Сумма, рублей | Сроки уплаты |
В ФНС на пенсионное страхование в фиксированном размере | 29 354,00 | До 31 декабря 2021 года |
В ФНС на медицинское страхование в фиксированном размере | 6 884,00 | До 31 декабря 2021 года |
В ПФР на пенсионное страхование с доходов, свыше 300 тыс. рублей за 2021 год | 1% с доходов свыше 300 000,00 (но в общей сложности платежи ИП за себя не должны превышать 234 832,00 рублей) | До 1 июля 2021 года |
Предположим, что у предпринимателя Иванова И.И. есть 3 автомобиля и он занимается грузоперевозками. Местными властями региона, в котором Иванов осуществляет свою деятельности, коэффициент К2 установлен в размере 1. Физический показатель в данном случае равен числу авто, задействованных в грузоперевозках, то есть 3. К1 в 2021 году равен 1,915. Исходя из того, что базовая доходность для грузоперевозок равна 6000 рублей, рассчитаем налог за квартал:
ЕНВД за квартал равен 6000 х (3+3+3) х 1,915 х 1 х 15% = 15 512 рублей.
Страховые взносы Иванов перечисляет за себя ежеквартально в размере: 9059,00 рублей, а также за своих работников. Так как у Иванова есть наемные работники, то налог он может уменьшить не более, чем на 50%. Таким образом, в ФНС нужно будет уплатить ЕНВД в размере 7756,00 рублей.
Уплата ЕНВД производиться ежеквартально. Кроме того, налогоплательщики также обязаны каждый квартал сдавать декларацию по ЕНВД.
Действие налогоплательщика | Сроки |
Представление декларации в ИФНС | До 20 числа месяца, следующего за кварталом |
Уплата налога | До 25 числа месяца, следующего за кварталом |
Можно ли применять налоговый режим — это зависит от организационно-правовой формы, выручки, наличия работников и их численности, видов деятельности и других условий. Так, для применения УСН установлены лимиты по выручке и численности работников, стоимости основных средств, доле участия организаций в уставном капитале.
Расчет ЕНВД для ИП грузоперевозки 2021
На ОСНО доходы и расходы для определения налоговой базы по НДФЛ берутся без НДС. Налоговая база составит 2 083 333 — 1 250 000 = 833 333 рубля, а сумма налога 13 % от неё — 108 333 рубля. НДС к уплате составит 266 667 рублей = 416 667 — 150 000.
Определим сумму страховых взносов.
Страховые взносы за работника составят 12 × (12 392 × 30,2 % + (40 000 — 12 392) × 15,2%) = 95 265,60 рублей за год, где:
- 12 — количество месяцев;
- 12 392 — МРОТ на 2021 год;
- 30,2 % — совокупный тариф взносов (включая травматизм);
- 15,2 % — совокупный пониженный тариф взносов с выплат сверх МРОТ.
«За себя» ИП уплатит взносы в фиксированном размере — 40 874 рубля, а также «переменную» часть в ПФР — 1 % × (833 333 — 300 000) = 5 333,33 рубля.
Сумма взносов за работника и фиксированных взносов ИП «за себя» будет одинаковой во всех вариантах.
НДС не выделяется из доходов, а расходы учитываются для налогообложения в суммах, включающих НДС. Таким образом, налоговая база по НДФЛ составит 2 500 000 — 1 400 000 = 1 100 000 рублей. А сам налог 13 % от неё — 143 000 рублей. При этом НДС к уплате будет нулевым.
«Переменная» часть взносов составит 1 % × (1 100 000 — 300 000) = 8 000 руб.
Расходы для целей исчисления налога не учитываются, поэтому налоговая база равна сумме доходов — 2 500 000 рублей, а рассчитанная сумма налога равна 6 % от неё — 150 000 рублей.
«Переменная» часть взносов составит 1 % × (2 500 000 — 300 000) = 22 000 рублей. При этом налог, исчисленный при применении УСН, можно уменьшить на величину страховых взносов, но только на 50 %. В итоге сумма взносов «к зачёту» составит 75 000 рублей.
База для исчисления налога — сумма размеров потенциально возможного годового дохода по каждому из видов деятельности. В данном случае их три, по каждому из них этот размер составляет 660 000 рублей. Значит, налог составит 6 % × (660 000 × 3) = 118 000 рублей. Нельзя учитывать расходы, но с 2021 года можно уменьшить налог на величину страховых взносов за себя и работников.
«Переменная» часть взносов составит 1 % × (2 500 000 — 300 000) = 22 000 руб.
Налог можно уменьшить только на 50 %. Поэтому оплатить патент нужно в размере 59 400 рублей.
Многие предприниматели, отдающие бухгалтерию на аутсорс, даже не знают, за что платят налоги. В случае с ЕНВД всё очень просто: требуемый налог начисляется не от реальных доходов, а от фиксированной, установленной государством суммы. Для грузоперевозок вменённая базовая доходность одного грузовика равняется 6000 рублей в месяц. Умножим эту сумму на годовой инфляционный коэффициент (2,005) и получим 12030 рублей – такой доход как бы должен приносить один автомобиль в месяц. От этой суммы предприниматель должен уплатить 15% налога; если у него одна машина, ежемесячно он будет платить всего 1805 рублей. Но даже этот небольшой платёж можно сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование наёмных работников или самого себя.
Таким образом ИП, работающий на собственном грузовике, фактически не платит налоги: он лишь делает социальные отчисления, большая часть которых идёт на его же счёт в Пенсионном фонде.
Отчётность по ЕНВД заполнять несложно: единственный минус – сдавать её нужно 4 раза в год.
Также известен как налог для самозанятых. Появился совсем недавно и подходит лишь для частников-индивидуалов: компании с несколькими машинами его применять не могут, так как НПД не предполагает наличия наёмных сотрудников.
НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона. В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование. Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.
Однако существует несколько препятствий, которые делают НПД режимом, неподходящим для автоперевозчиков.
Система привлекательна тем, что не обязывает регистрироваться как ИП. Однако перевозчик не сможет уберечь себя от огромных штрафов за РТО и тахографы, так как Устав Автомобильного Транспорта гласит:
перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки…
Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний). Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.
Третий минус – ограничение максимального дохода в размере 2,4 млн рублей, т.е. 200 тыс. рублей в месяц. При плотной работе в эту сумму можно не уложиться.
УСН бывает двух видов: 6% от доходов и 15% от доходов минус расходы.
УСН – доходы
Это простая система, которая не требует сложных расчётов: предприниматель платит 6% от всех сумм, полученных от клиентов, т.е. от «грязного дохода». Декларация подаётся всего один раз в год, а налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов.
Финансовая нагрузка на перевозчика в данном случае будет почти такой же, как в случае с НПД.
УСН – доходы минус расходы
Тут всё уже не так просто. Система будет выгодна лишь для тех, у кого доля расходов (которые можно подтвердить документально!) составляет более 60% от общей суммы, полученной за предоставленные услуги. Если расходов меньше – сэкономить не получится. Для наглядности сравним разные системы при одинаковом «грязном» доходе:
- УСН: с дохода за перевозку в размере 100 тыс. рублей налог составит 6%, т.е. 6 тыс. рублей;
- УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс. рублей, расходы на которую составили 60 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 40 тыс. рублей), то есть те же 6 тыс. рублей.
- УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс рублей, расходы на которую составили 80 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 20 тыс. рублей), то есть 3 тыс. рублей.
У автоперевозчиков расходы, как правило, велики, особенно если в компании работают наёмные водители, поэтому УСН пользуется популярностью. Так что если официально получаемая выручка невысока или существенную её часть составляют неучитываемые наличные, то для простоты отчетности можно использовать обычную УСН. А при относительно больших официальных оборотах можно выбрать УСН минус расходы. Для этого придётся заморочиться с подсчётом расходов.
Главное достоинство ОСНО – увеличение числа возможных контрагентов за счет предприятий, работающих с НДС. ООО и ИП, работающие с ОСНО, обязаны платить НДС (в большинстве случаев он составляет 20% от стоимости реализованных услуг/товаров).
Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс. рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы. Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.
При этом перевозчик может и сам сокращать свои обязанности по НДС, ведь он является клиентом фирм, являющихся плательщиками НДС (покупает запчасти, шины, ГСМ и так далее).
Для этого нужно документировать все покупки и траты.
Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).
Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.
Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.
Поэтому решая вопрос о целесообразности использования ОСНО, перевозчик должен ответить на два вопроса:
- Окупится ли найм бухгалтера (или траты на аутсорсинг) выгодой от повышенных ставок и новых клиентов?
- Много ли у вас доходов, по которым можно подтвердить НДС?
Если ответ на оба вопроса «нет», то лучше всего перейти на патенты – иные системы не очень хорошо подходят для грузоперевозок.
Отличия у этих организационно-правовых форм серьёзные, и одно из них может начать проявляться уже в 2021 году, когда начнёт действовать очередная редакция режима труда и отдыха. В ней, по всей видимости, будет указано, что РТО действует не только для наёмных водителей, но и для ИП, которые водят грузовик сами. И любое нарушение (переработки, отсутствие бумаги в тахографе и т.д.) может обернуться для предпринимателей штрафами в десятки тысяч рублей. Поэтому
многие водители задумываются: а не стать ли им наёмниками, объединившись с другими ИП в ООО?
Но и у ООО есть минусы для небольших компаний. Это сложный бухучет и трудности с выводом денег для личного пользования. ИП может тратить заработанное без ограничений, а учредитель ООО, выводя деньги для собственных нужд, должен заплатить НДФЛ.
Разобрав все плюсы и минусы различных систем налогообложения, автор блога «Дальнобой PRO» приходит к таким выводам:
- В большинстве случаев наиболее выгодной системой является Патентная (ПСН). Для перехода на неё ООО может перерегистрироваться в ИП.
- Если есть возможность работы с расходами и НДС – можно выбрать ОСНО, но стоит помнить, что расходы на бухучёт увеличатся.
- УСН также возможна, если в будущем ставка налога будет снижена. Власти регионов имеют на это право: уточните информацию, возможно, ваша налоговая уже приняла такое решение.
Патентная система для ИП в 2021 году
Из действующих на территории РФ налоговых режимов, для грузовых перевозок подходят четыре:
- общая система налогообложения (ОСНО);
- упрощённая система налогообложения (УСН);
- патентная система налогообложения (ПСН);
- налог на профессиональный доход (НПД).
Индивидуальным предпринимателям доступны все четыре режима, юридические лица могут выбрать ОСНО или УСН.
Системы налогообложения, кроме ПСН, совмещать нельзя. ОСНО и ПСН, УСН и ПСН можно применять одновременно.
Переход с ЕНВД на другую систему налогообложения
«Моё дело» возьмёт на себя всю работу по переходу на другой режим.
Замена ЕНВД на общую систему налогообложения для грузоперевозок пройдёт автоматически, если плательщик вменёнки не уведомит ИФНС о переходе на другой налоговый режим. В случае совмещения ЕНВД с УСН, плательщик перейдёт на упрощёнку.
ОСНО характеризуется большим количеством начисляемых и уплачиваемых налогов:
- для ИП — это НДФЛ, налог на имущество, НДС, земельный и транспортный налоги, а также обязательные страховые взносы;
- для юридических лиц — налог на прибыль, налог на имущество, НДС, земельный и транспортный налоги, и обязательные страховые взносы.
На каждый налог подаётся своя декларация, поэтому можно представить, какой объём работы придётся вести бухгалтеру. ИП обязаны заполнять книгу учёта доходов и расходов (КУДиР), а юридические лица — составлять ежегодный бухгалтерский баланс и приложения к нему.
В то же время, ОСНО — это единственная система налогообложения без ограничений. Их нет ни по выручке ни по численности работников. Она обязательна для всех ИП и компаний с выручкой больше 150 миллионов рублей в год.
Для грузоперевозчиков ОСНО будет интересна в случае работы с клиентами-плательщиками НДС. ИП и юрлицам на ОСНО выгоднее покупать у таких же плательщиков НДС, чтобы этот налог можно было принять к учёту или возместить из бюджета. Во всех других случаях применение этого налогового режима нецелесообразно.
Его можно применять только тем перевозчикам, которые оказывают услуги за рулём собственного автомобиля. При самозанятости нельзя нанимать работников. Плательщик НПД не уплачивает страховые взносы и не применяет контрольно-кассовую технику. Максимально разрешённая выручка — 2,4 миллиона рублей в год. Налог берут с дохода, по ставке 6% при расчётах с юридическими лицами, и 4% — с физическими лицами. Зарегистрироваться самозанятым можно в любое время через специальное приложение «Мой налог».
Что выбрать для грузоперевозок, решать предпринимателю.Нам кажется, что вместо ЕНВД с 2021 года целесообразно применять патент: у них схожие базы расчётов, возможность быстрого перехода на налоговый режим и обратно, совместимость с другими налоговыми режимами.
Патент — это право вести бизнес на ограниченной территории. На один вид деятельности выдают один патент.
Получить патент можно на любой срок от 1 до 12 месяцев в рамках календарного года.
Перейти на патент имеют право только ИП. Среднее количество сотрудников занятых в патентной деятельности не должно превышать 15 человек, а общие доходы — 60 млн рублей в год.
На патенте не сдают декларацию. Из обязательного — вовремя платить налог и вести Книгу учёта доходов (КУД), но отправляют её только по запросу налоговой.
Патентную систему называют родной сестрой ЕНВД, потому что сумма налога тоже не зависит от фактического дохода.
Стоимость патента на год: потенциальный доход (ПД) × 6%. В Крыму и Севастополе ставка составляет 4%, на налоговых каникулах — 0%.
Потенциальный доход — это налоговая база. Цифру потенциального дохода берут из регионального закона. Реальный доход может превышать потенциальный, они друг на друга не влияют.
C 1 января 2021 года в Налоговом кодексе появится перечень видов деятельности, по которым применять патент запрещено. Регионы обязаны соблюдать эти ограничения.
- Розничная торговля и общепит с площадью зала более 150 квадратных метров.
- Оптовая торговля и работа по договорам поставки.
- Грузовые и пассажирские перевозки, если ИП владеет или арендует автопарк размером более 20 машин.
- Сделки с ценными бумагами, кредитные и финансовые услуги.
- Производство подакцизных товаров, добыча и продажа полезных ископаемых.
- Деятельность в рамках договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом.
Ещё на патенте запрещено продавать маркированные лекарства, меха и обувь. Это ограничение продолжает действовать в 2021 году.
- Обновления Эльбы 145
- Государство и налоги 221
- Школа Бизнеса 50
- Эльба 360° 28
- Книги месяца 21
- Юридический ликбез 10
- Конкурсы 29
Упрощенная система налогообложения — еще одна альтернатива вмененке, которая доступна и ИП, и организациям. В отличие от патента, на упрощенке сумма налога напрямую зависит от ваших доходов. Как и на ЕНВД, ее можно уменьшить на сумму страховых взносов за себя и сотрудников.
Есть два варианта расчета налога на упрощенке:
- 6% от общей суммы доходов;
- 15% от суммы дохода после вычета расходов.
Первый вариант выгоден организациям и ИП, которые оказывают услуги и не несут при этом больших расходов. К тому же он действительно простой — не требует трудоемкой бухгалтерской отчетности, и с 1 июля 2020 года можно даже не сдавать декларации. Сумму для расчета налогов ФНС узнает на основании данных, полученных из онлайн-кассы.
Второй вариант “доходы минус расходы” наиболее выгоден для розничной торговли и других видов деятельности, где расходы составляют более 65%, и их можно подтвердить документами. Но для вычисления суммы налога придется вести полную отчетность по всем поставкам и продажам, поэтому не обойтись без опытного бухгалтера.
Важно! В зависимости от региона страны и вида деятельности ставка налога может уменьшаться. Актуальные ставки вы можете найти на сайте ФНС вашего региона.
Если не перейти на другой режим самостоятельно, то с 1 января 2021 года ФНС автоматически переведет вас на общую систему налогообложения. Поэтому стоит заранее составить план действий и реализовать его до конца 2020 года.
Шаг первый: обратиться к своему бухгалтеру или в нашу компанию, чтобы получить консультацию по выбору системы и сделать расчеты. Мы проверим, подходите ли вы под условия патента и сколько он будет стоить для вашей сферы деятельности. Если перейти на ПСН не получится или будет невыгодно — исходя из выручки за последний год рассчитаем, какой вариант упрощенной системы налогообложения выгоднее.
Шаг второй: подать заявление о переходе.
Сделать это нужно до конца 2020 года. Мы поможем заполнить заявление и отправить его онлайн, без визита в налоговую.
Шаг третий: изменить СНО в кассе.
Когда вы меняете режим налогообложения, нужно обязательно изменить информацию об этом в кассе. При этом не нужно перерегистрировать кассу в ФНС, поэтому не потребуется ЭЦП и доступ к личному кабинету. Для изменения настроек нужен только доступ к самой кассе (физически или удаленно). Чтобы заказать услугу, заполните заявку в форме ниже.
Нужна консультация по бухгалтерскому обслуживанию?
Оставьте заявку — мы перезвоним и расскажем, как решить любые вопросы с бухгалтерией
Онлайн кассы
Фискальные регистраторы
Комплекты Tandem POS
Сканеры
Весы
Мини-ПК
Периферия
ЕНВД: грузоперевозки и транспортные услуги 2019
При осуществлении деятельности в сфере грузоперевозок индивидуальные предприниматели сталкиваются с необходимостью расчета единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Это касается субъектов хозяйствования, которые используют собственную или арендованную технику. Данную систему налогообложения разрешено применять в том случае, если число транспортных средств для оказания услуг в распоряжении ИП не превышает 20 единиц. Условие распространяется на автомобили, полученные по договору лизинга или аренды.
Применять налог ЕНВД при грузоперевозках для юридических лиц и ИП запрещено в случаях:
- ведения хозяйственной деятельности посредствам договора о доверительном управлении, а также в рамках простого товарищества;
- количество официальных сотрудников фирмы не более 100 человек;
- доля других юридических лиц в управлении организацией превышает 25%;
- компания относится числу наиболее крупных налогоплательщиков.
Начисление и уплата налога не зависит от суммы дохода, полученного при осуществлении деятельности. Плательщики ориентируются на величину вмененного для них дохода, который регламентирован текущим налоговым законодательством.
Чтобы правильно рассчитать количество единиц техники при осуществлении предпринимательской деятельности в направлении грузоперевозок используется физический показатель. Это значит, что учитываются только те автомобили, которые используются в облагаемой ЕНВД работе фирмы и приносят доход. Для расчета физических показателей ЕНВД при находящихся в эксплуатации транспортных средствах не относятся переданные в ремонт автомобили. Можно сделать вывод, что оплачивать ЕНВД следует, исходя из числа только реально используемой техники. Регламентировано такое утверждение положениями пункта 20 «Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств». Также не подпадают под уплату ЕНВД транспортные средства, которые налогоплательщик использует в личных целях, не извлекая дохода. При сдаче техники в аренду или передаче по договору лизинга третьим лицам уплачивать налог также не требуется. Информацию подтверждает Минфин России, а также Налоговые органы. Расчет физических показателей при ведении хозяйственной деятельности транспортных средств осуществляется один раз в квартал, а итоговые сведения подаются в ФНС.
Чтобы высчитать физический показатель итогового «количества автотранспортных средств» необходимо принять в расчет всю технику, которая имеется на балансе организации, а также взята в аренду у третьих лиц. Показатель учитывает каждую единицу техники. Это касается автомобилей для оказания услуг, находящихся на ремонте, консервации, техническом осмотре, простое транспортных средств. Чтобы не учитывать находящуюся на ремонте технику в налоговой отчетности необходимо подтвердить факт того, что автомобиль не участвует в грузоперевозках. Соответственно, доход от использования транспортного средства не поступает. Для этого оформляется первичный документ, который предусмотрен 9 статьей Федерального закона. К перечню первичных документов могут относиться дефектная ведомость или акт о выявленных при техническом осмотре неисправностях. Принятая формула расчета ЕНВД при перевозке грузов выглядит следующим образом: ЕНВД = БД*ФП*К1*К2*НС Давайте разбираться с определениями:
- Базовая доходность (БД) – это регламентированный Налоговым кодексом показатель условной доходности за один месяц.
- Физический показатель (ФП) – единицы техники, имеющиеся в распоряжении субъекта хозяйствования, в том числе, балансовая и арендованная.
- Инфляция (К1) – установленный Минэкономразвития коэффициент на текущий год.
- Особенности деятельности (К2) – коэффициент устанавливается местными органами государственной власти для разных сфер деятельности.
- Налоговая ставка (НС) – текущая ставка налогообложения составляет 15%.
В результате решения указанного выше уравнения можно определить сумму расчета ЕНВД при перевозке грузов, которую следует внести к уплате. Для разных организаций показатели могут варьироваться в зависимости от региона осуществления деятельности, имеющихся в распоряжении транспортных средств, решений правительства в системе налогообложения.
Применение на практике формулы позволяет точно рассчитать необходимую для уплаты сумму налога ЕНВД при грузоперевозках. Разбираемся на примере. Предположим, что ИП Иванов И.И. работает в сфере грузоперевозок. У него на балансе числятся 10 автомобилей, среди которых 1 находится в ремонте. Это подтверждает дефектная ведомость. Предпринимателю необходимо отталкиваться от физического показателя в 10 транспортных средств. Закладываем значение в формулу. В настоящий момент установленная сумма базовой доходности составляет 6000 рублей. Теперь известны две переменные в уравнении. Показатель «К1» в 2017 году аналогичен значению 2016 года и составил 1.798. Значение «К2» устанавливается отдельно для каждого региона. Максимальный показатель может быть равен – 1. Допустим, что Иванов И.И. осуществляет деятельность в регионе с минимальным коэффициентом «К2» – 0.005. Налоговая ставка уже описывалась выше. Теперь у нас известны все переменные в формуле. Остается подставить их и получить сумму ЕНВД: 6000*10*1.798*0.005*15 = 8091 Можно сделать вывод, что Иванов И.И. должен будет заплатить налог ЕНВД при грузоперевозках – 8091 рубль. Итоговая сумма может изменяться в зависимости от корректировки показателей Правительством или местными органами власти. Каждый год издаются новые официальные документы, которые отражают значения коэффициентов для внесения в уравнение при расчете налогов в будущем году.
При правильной организации работы организация должна располагать необходимыми для осуществления деятельности по грузоперевозкам документами. Это поможет избежать проблем с налоговыми органами и проверками при коммерческой эксплуатации транспортного средства. Рассматриваем документы на ЕНВД по грузоперевозкам, которые обязательно должны присутствовать. Документы на груз. Необходимый пакет бумаг составляет и оформляет заказчик услуг. В данном случае – грузоотправитель.
- Договор или доверенность на водителя. Документально фиксируются права и ответственность каждой из сторон, условия грузоперевозок, стоимость оказания услуг и другие важные моменты. Альтернативой может стать договор-доверенность, который оформляется на водителя с использованием оригинальных печатей.
- Транспортная накладная. Документ, подтверждающий факт грузоперевозки. Указываются все транспортные расходы на выполнение задачи.
- Товарно-транспортная накладная. Бумагу оформляет отправитель груза. Здесь фиксируются данные о грузе, информация о транспортном средстве, водителе, масса и количество единиц для транспортировки. Делается в 4 экземплярах и заверяется оригинальными печатями.
Перечень документов на водителя и автомобиль. Весь пакет документов готовит компания-перевозчик, а бумаги должны присутствовать во время каждого рейса транспортного средства.
- Удостоверение водителя или заменяющий его документ, подтверждающий право на управление автомобилем.
- Талон о прохождении технического осмотра.
- Путевой лист, при помощи которого осуществляется учет рабочего времени водителя.
- Бумага с подтверждением о дезинфекции. Необходима при перевозке продуктов питания.
- Страховой полис ОСАГО.
Дополнительно оформляются документы между перевозчиком и заказчиком, которые описывают права и обязанности сторон, подтверждают факт оказания услуг. Дополнительно некоторые организации пользуются возможностью страхования груза на случай аварийных или чрезвычайных ситуаций. Заключить договор может заказчик или перевозчик. Страховке также подлежит ответственность перевозчика за доставку грузов.
Для заказа звонка укажите Ваши данные и удобное время для общения