Тягач седельный амортизационная группа 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тягач седельный амортизационная группа 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В указанном Классификаторе предусмотрено 10 категорий. У каждой из этих категорий есть установленный срок полезного использования (СПИ). Например:

  • В первой группе находятся все активы, с СПИ от 1 до 2 лет.
  • Во второй, от 2 до 3 лет.
  • Последняя группа имеет максимально возможный срок использования — до 30 лет.

Получается, более длительный срок эксплуатации устанавливается для долговечного имущества.

Рассмотрим легковые транспортные средства, опираясь на данные классификатора. Получается, что для этого актива подходят сразу три группы: 3, 4 и 5.

Зная технические параметры автомобиля, можно определить точную группу ТС. При этом учитывают его тип (вид), объем двигателя. Аналогичные правила действуют и для грузового транспорта.

Какая амортизационная группа у автомобиля в 2021 году

Заметим, что большинство легковых автомобилей относятся к 3-й группе амортизации. Следовательно, срок их полезного использования составляет от 3 до 5 лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев.

Данные о типе транспортного средства, объеме его двигателя и разрешенной массе берите из ПТС.

Кроме того учтите, что в силу новой редакции абзаца 4 п. 1 ст. 259 НК РФ (внёс Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ) с 1 января 2020 года организации получили право переходить с одного метода (линейного или нелинейного) начисления амортизации на другой, но не чаще одного раза в 5 лет.

Отметим, что ранее закон устанавливал 5-летний срок только при переходе с нелинейного на линейный метод учета амортизации.

Читать также

20.11.2019

Выберите любое количество лет в рамках установленного диапазона. Например, в третью группу входят активы со сроком использования от 3 лет 1 месяца до 5 лет включительно. Поэтому можно установить период от 37 до 60 месяцев (3 года × 12 мес. 1 мес. или 5 лет × 12 мес.).

В бухучете для активов стоимостью свыше 100 000 руб. лучше установить такой же период, что и в налоговом учете. Это позволит избежать расхождений между бухгалтерским и налоговым учетом. Бывает, что нужного актива нет ни в Классификации, ни в ОКОФ. Тогда срок определите по технической документации (п. 6 ст. 258 НК РФ).

Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2021 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2021 г., не требуется.

К примеру, в июне 2021 г. организация приобрела грузовой бортовой автомобиль модели Камаз-5320, а с июля транспорт был запущен в эксплуатацию. Бухгалтером установлена амортизационная группа «Камаза», как четвертая (срок 5-7 лет), предназначенная для бортового транспорта общего назначения.

Как видно из таблицы по новой Классификации, для этого вида грузового транспорта группа не изменилась.

Важно! Для облегчения перехода на новые коды ОКОФ Росстандартом была сформирована сопоставительная рекомендательная таблица – приказ ведомства № 458 от 24.04.16 г.

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» можно увидеть Классификатор СПИ согласно амортизационным группам транспорта.

Все транспортные средства относятся к отдельным амортизационным группам, на номер группы влияет тип ТС, размер, мощность, сфера эксплуатации.

У всех автомобилей СПИ может варьироваться от двух до девяти лет.

Классификатор СПИ ТС можно представить в качестве следующей таблицы:

№п/п Амортизационная группа СПИ, лет Вид транспорта
1 2 от двух до трех Грузопассажирские подъемники с платформами
2 3 от трех до пяти
  1. Легковой автотранспорт объемом двигателя до 3,5 литров;
  2. Автобусы с габаритами не более 7, 5 метров;
  3. Грузовики вместимостью до 3,5 тонн;
  4. Спец. автомобили, которые не входят в другие амортизационные группы.
3 4 от пяти до семи
  1. Автомобили, используемые инвалидами;
  2. Средние и большие автобусы, длина которых не более 24 метров;
  3. Автобусы, следующие по междугородному маршруту;
  4. Троллейбусы;
  5. Самосвалы, тягачи, фургоны с любой массой;
  6. Специализированный автотранспорт: коммунальная спецтехника, катафалки, бензовозы и прочие;
  7. Спецтранспорт спец. служб: полиция, скорая, спасатели, пожарные;
  8. Спец. машины, перевозящие нефтяную продукцию и газ.
4 5 от семи до девяти
  1. Легковые машины с объемом двигателя более 3,5 литров;
  2. Автобусы от 16,5 метров до 24 метров, кроме тех, которые указаны в четвертой амортизационной группе;
  3. Грузовики с грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн;
  4. Спецтехника: мусоровозы, гидроподъемники;
  5. Прицепы и полуприцепы.

Являются ли водительские права документом, удостоверяющим личность, читайте тут.

Амортизационные группы основных средств (2019) определяйте по Классификации. И только если в ней не нашли свое основное средство, смотрите в ОКОФ. В нем определите, какому коду соответствует имущество. Он состоит из девяти цифр. Нужную амортизационную группу в Классификации вы найдете по первым шести цифрам кода.

Подгруппировки

Группировка 310.29.10.5 в ОКОФ содержит 4 подгруппировки.

  1. 310.29.10.51 — Автокраны
  2. 310.29.10.52 — Средства транспортные для движения по снегу, автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства, оснащенные двигателями
  3. 310.29.10.59 — Средства автотранспортные специального назначения, не включенные в другие группировки
  4. 310.29.20.23 — Прицепы и полуприцепы прочие

Амортизационные группы

Группа Подгруппа Сроки Примечание
Четвертая группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно автокатафалки
Пятая группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно автомобили-тягачи седельные

Переходные ключи

ОКОФ ОК 013-94 ОКОФ ОК 013-2014
Код Наименование Код Наименование
153410198 Автомобили грузовые общего назначения. Шасси 310.29.10.5 Средства автотранспортные специального назначения
153410200 Автомобили грузовые прочие
153410201 Автомобили грузовые электромобили
153410210 Автомобили-тягачи седельные
153410211 Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло до 3 т
153410212 Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 3 до 5,4 т
153410213 Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 5,4 до 7,5 т
153410214 Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 до 12 т
153410215 Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т
153410216 Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 18 т
153410040 Автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040
153410340 Автомобили-фургоны со специализированными кузовами
153410341 Автомобили-фургоны для перевозки промтоваров
153410342 Автомобили-фургоны для перевозки скоропортящихся продуктов (авторефрижераторы, изотермические)
153410344 Автомобили-фургоны для перевозки хлебобулочных изделий
153410345 Автомобили-фургоны для перевозки почты
153410346 Автомобили-фургоны медицинской службы и для перевозки медикаментов
153410349 Автомобили-фургоны для перевозки прочих грузов
153410351 Автомобили-фургоны ветеринарной службы
153410359 Автомобили-фургоны специализированные прочие
153410360 Автоцистерны
153410364 Автоцистерны для воды
153410366 Автоцистерны-муковозы (в том числе на полуприцепах)
153410367 Автоцистерны-сахаровозы
153410379 Автоцистерны прочие
153410443 Автокатафалки
153410449 Автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040, прочие

20 ПБУ 6/01). При этом бухгалтерский СПИ может быть установлен аналогично сроку в налого-вом учете.

Соответственно и «полная» амортизация, т.е. списание всей стоимости объекта произойдет быстрее.

Поэтому налог на имущество будет уплачиваться в меньшей сумме и в течение меньшего количества периодов. С точки зрения налога на прибыль, амортизация – это затраты.

Просто в этом случае списание происходит быстрее и налог на прибыль снижается более существенно в первые годы после приобретения объекта. Т.е. по сути экономия здесь связана с понятием временной стоимости денег – с точки зрения этой концепции лучше уменьшить платежи текущего года, чем предполагаемые в будущем.

Организация приобрела в лизинг автомобиль стоимостью 1 млн руб.

В бухгалтерском учете допускаются такие способы (п. 8 ПБУ 6/01):

  • линейный способ;
  • способ уменьшаемого остатка;
  • способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

При этом в бухгалтерском учете способ амортизации должен быть один для всех транспортных средств, входящих в группу однородных объектов, а в налоговом учете – вообще для всех амортизируемых активов (кроме тех, по которым амортизация независимо от выбранного метода в отношении иных активов всегда начисляется только линейным способом) (п. 18 ПБУ 6/01, п.п.1,3 ст. 259 НК РФ).

К какой амортизационной группе относится Грузовой автомобиль?

Ответ

Грузовые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их грузоподъемности и типа. Большая их часть относится к 3 – 5 амортизационным группам.

Данные о типе транспортного средства, объеме двигателя, разрешенной массе указываются в ПТС (паспорте тренспортного средства).

Шасси310.29.10.5Средства автотранспортные специального назначения153410200Автомобили грузовые прочие153410201Автомобили грузовые электромобили153410210Автомобили-тягачи седельные153410211Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло до 3 т153410212Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 3 до 5,4 т153410213Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 5,4 до 7,5 т153410214Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 до 12 т153410215Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т153410216Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 18 т153410040Автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040153410340Автомобили-фургоны со специализированными кузовами153410341Автомобили-фургоны для перевозки промтоваров153410342Автомобили-фургоны для перевозки скоропортящихся продуктов (авторефрижераторы, изотермические)153410344Автомобили-фургоны

К какой амортизационной группе относится грузовой тягач седельный ман 2021

К какой амортизационной группе относится Легковой автомобиль?

Легковые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их типа.

Большая часть легковых автомобилей относится к Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет).

В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.

При подсчете износа бухгалтерия самостоятельно устанавливает сроки, в которые был использован тот или иной актив. При этом все имущество распределяют по группам амортизации. Согласно п. 1 стат. 258 НК. С 2020 года на территории РФ действуют специальный Классификатор. Он помогает составить подсчет износа легкового транспорта.

Классификатор от 2020 года утвержден Постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.02 г. (ред. – от 28.04.18 г.).

В указанном Классификаторе предусмотрено 10 категорий. У каждой из этих категорий есть установленный срок полезного использования (СПИ). Например:

  • В первой группе находятся все активы, с СПИ от 1 до 2 лет.
  • Во второй, от 2 до 3 лет.
  • Последняя группа имеет максимально возможный срок использования — до 30 лет.

Получается, более длительный срок эксплуатации устанавливается для долговечного имущества.

Рассмотрим легковые транспортные средства, опираясь на данные классификатора. Получается, что для этого актива подходят сразу три группы: 3, 4 и 5.

Для корректного подсчета амортизации можно воспользоваться указанной ниже таблицей. В ней указаны:

  • виды транспортных средств;
  • соответствующая амортизационная группа (АГ);
  • СПИ;
  • коды ОКОФ.

Для легковых автомобилей взяты следующие группы СПИ:

  • 3 (срок 3-5 лет);
  • 4 (срок 5-7 лет);
  • 5 (срок 7-10 лет).

Для проведения расчетов, бухгалтер или владелец предприятия самостоятельно определяет АГ и сроки полезного использования. Рассмотрим конкретные примеры:

[1]

  1. Организация закупила машину «Kia Rio» с бензиновым двигателем, объемом 1,8 литра. Получается, данный актив можно отнести к третьей группе. Сроки использования — от 37 до 60 месяцев. Включая последний месяц пользования.
  2. Предприятие приобрело два джипа:
  • Первый: «Toyota Land Cruiser 100», с дизельным двигателем 4.8 литра.
  • Второй: «Toyota Land Cruiser Prado», с бензиновым ДВС, объем 2.5 литра.

Для первого случая подходит 5 группа. СПИ будет находиться в пределах от 84 до 120 месяцев. Включая последний месяц пользования.

Во втором случае транспортное средство соответствует 3 группе. Сроки использования — от 37 до 60 месяцев. Включая последний месяц пользования.

  • На фирму купили автомобиль «Ford Excursion» с бензиновым ДВС. Объём двигателя 5.5 литра. По первым признакам данное ТС можно отнести к 5 группе. Но здесь кроется небольшой подвох. Дело в том, что масса данного джипа превышает 3.5 тонны. Получается, он уже попадает под классификацию грузового транспорта. Его нельзя учитывать как легковой автомобиль.
  • Обоснованием того или иного периода использования ТС послужит акт ввода объекта в эксплуатацию. В нем нужно указать:

    • группу, к которой относится автомобиль;
    • отметить его стоимость;
    • способы расчета амортизации;
    • а также сумму ежемесячного износа.

    Все эти данные можно получить из документов при покупке машины. Обязательно сохраняйте всю документацию на автомобиль на весь срок владения!

    Сделать подсчеты и определить АГ легкового транспортного средства может как сам собственник, так бухгалтерия. Для этого потребуется точные данные по техническим характеристикам автомобиля. Также важно точно знать массу авто и год выпуска автомобиля. Эти данные можно посмотреть в документах на ТС.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Как определить амортизационную группу легкового автомобиля? Срок полезного использования и расчет

    Автотранспортное движимое имущество – легковые и грузовые машины, автобусы, спецтранспорт можно включить в состав основных средств, что влечет за собой обязательное установления для них амортизационной группы в налоговом учете.

    В соответствии с определенной группой выбирается необходимый срок эксплуатации, в течение которого будет начисляться амортизация.

    Амортизационная группа: грузовой автомобиль

    Основные средства в бухгалтерском учете

    Амортизация: определение

    Новый классификатор ОКОФ с 2017 года

    Амортизация пропорционально объему продукции

    Использование легкового транспорта в деятельности организации обязывает его владельца начислять износ. Как определить амортизационную группу автомобиля? Какой срок полезного использования установить при вводе транспорта в эксплуатацию? Ответы на эти и другие злободневные вопросы далее.

    310.29.20.23 — Прицепы и полуприцепы прочие

    Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014Код: 310.29.20.23Наименование: Прицепы и полуприцепы прочиеДочерних элементов: 4Амортизационных групп: 1Прямых переходных ключей: 31

    310.29.10.5 — Средства автотранспортные специального назначения

    Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014Код: 310.29.10.5Наименование: Средства автотранспортные специального назначенияДочерних элементов: 4Амортизационных групп: 2Прямых переходных ключей: 27

    Автотранспортное движимое имущество – легковые и грузовые машины, автобусы, спецтранспорт можно включить в состав основных средств, что влечет за собой обязательное установления для них амортизационной группы в налоговом учете.

    В соответствии с определенной группой выбирается необходимый срок эксплуатации, в течение которого будет начисляться амортизация.

    Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

    Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

    Объектами классификации в новом ОКОФ по-прежнему являются основные фонды, при этом номера кодов ОКОФ и их группировка кардинально отличаются от ранее принятых.

    К сведению

    К основным фондам относятся произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода времени, но не менее одного года, для производства товаров и оказания услуг.

    Структура кода. Новые коды ОКОФ состоят из 12 знаков, а не из 9. Помимо знаков, соответствующих группировке основных фондов согласно СНС 2008, в структуру нового кода ОКОФ включается код, присвоенный объекту основных фондов согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

    Далее приведем новую и старую структуру кодов ОКОФ в таблице.

    Структура кода ОКОФ

    Новый код (12 знаков)

    Старый код (9 знаков)

    xxx.xx.xx.xx.xxx

    xx.xxxxxxx

    1 – 3

    4 – 12

    1

    2

    3 – 6

    7 – 9

    Код группировки на основе СНС 2008

    Код объекта согласно ОКПД 2

    Раздел

    Подраздел

    Класс

    Подкласс

    В случае, если объекты основных фондов не имеют соответствующих группировок в ОКПД 2, требуется их иная классификация, 4-й и 5-й знаки кода ОКОФ имеют значение «0»

    Классы основных фондов образованы на базе соответствующих классов продукции по ОКПД*. Необходимую детализацию по выделенным классам раскрывает подкласс

    Пример кода ОКОФ (легковой автомобиль)

    310.29.10.20.000

    15 3410010

    *Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17. Данный классификатор с 2017 года утратил силу в связи с введением ОКПД 2.

    Группировка основных фондов. Рассмотрим в таблице группировку основных фондов в новом и старом ОКОФ.

    Как было указано выше, с 2017 года применяется новая редакция Классификации ОС (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 № 640). Основные средства в ней сгруппированы по новым кодам ОКОФ.

    Отметим, что количество и наименования амортизационных групп, а также установленные по ним сроки полезного использования остались прежними. Вместе с тем при применении новой Классификации ОС нужно быть предельно внимательными, поскольку некоторые основные средства, числящиеся в старой классификации в одной амортизационной группе, согласно новой классификации могут быть включены в другую амортизационную группу.

    Напомним, Классификация ОС является основным документом для определения срока полезного использования, необходимого при постановке на учет объекта материальных ценностей в качестве основного средства, а также при начислении амортизации в целях не только бухгалтерского, но и налогового учета.

    Обновленная Классификация ОС применяется в отношении объектов основных средств, вводимых в эксплуатацию с 1 января 2017 года (письма Минфина РФ от 08.11.2016 № 03-03-РЗ/65124, от 06.10.2016 № 03-05-05-01/58129).

    Таким образом, в отношении основных средств, введенных в эксплуатацию (принятых к учету) до 01.01.2017, срок полезного использования остается прежним. Менять его в соответствии с новой Классификацией ОС не нужно.

    С 2017 года применяется новый ОКОФ, а также действует новая редакция Классификации ОС.

    По сравнению со старым ОКОФ изменились не только структура кода ОКОФ, но и группировки основных фондов. Перейти на новый классификатор помогут разработанные переходные ключи, устанавливающие по каждой позиции старого ОКОФ соответствие одной или нескольким позициям нового ОКОФ. С помощью переходных ключей соответствие можно установить как в прямом (от старого ОКОФ к новому), так и в обратном (от нового ОКОФ к старому) порядке.

    Ошибка при выборе амортизационной группы для основного средства опасна доначислением сразу двух налогов — на прибыль и на имущество. Инспекторы очень часто находят такие ошибки. Это недавно подтвердила ФНС в обзоре типовых нарушений, который разместила на своем сайте. Если основное средство попало не в ту группу, безопаснее пересмотреть срок его полезного использования и пересчитать амортизацию.

    Первая группа (все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно)

    Код ОКОФ

    Наименование

    Примечание

    Машины и оборудование

    320.26.30.11.190

    Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки

    специальные комплекты инструмента для телекоммуникационного оборудования и линейно-кабельных работ; приспособления и оснастка для эксплуатационных работ в связи

    330.26.51.66

    Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля, не включенные в другие группировки

    аппаратура и оборудование вспомогательное для исследований в скважинах

    330.28

    Машины и оборудование, не включенные в другие группировки

    оборудование для подготовительных работ при ремонте и обслуживании эксплуатационных скважин

    330.28.1

    Машины и оборудование общего назначения

    инструмент строительно-монтажный ручной и механизированный

    330.28.12.12.120

    Пневмомоторы, поворотные пневмодвигатели, пневмотурбины

    330.28.13.1

    Насосы для перекачки жидкостей; подъемники жидкостей

    насосы конденсатные, питательные и песковые, грунтовые, шламовые

    330.28.13.24

    Компрессоры воздушные передвижные на колесных шасси

    330.28.13.28

    Компрессоры прочие

    330.28.22.18

    Оборудование грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно-разгрузочное прочее

    конвейеры ленточные скребковые передвижные; оборудование, инструмент и приспособления, средства крепления для производства и монтажа вентиляционных и санитарно-технических заготовок и изделий; механизмы, инструменты, приспособления, приборы и устройства для электромонтажных и пусконаладочных работ по оборудованию промышленных предприятий

    330.28.22.18.180

    Оборудование погрузочно-разгрузочное для прокатных станов, не включенное в другие группировки

    валки стальные прокатные для сортопрокатных, полосовых и листопрокатных станов

    330.28.29

    Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки

    инструмент для металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков; дизели и дизель-генераторы с цилиндром диаметром свыше 160 мм (дизель и дизель-генераторы буровые)

    Установление СПИ любого автомобиля зависит от его технических характеристик. В большинстве случаев это назначение транспорта, грузоподъемность, тип двигателя. Требуемые данные указаны в ПТС модели (строки 2-4) или руководстве по эксплуатации. Чтобы в учете организации амортизация транспортных средств начислялась правильно, необходимо, прежде всего, установить группу по Классификатору ОС , утвержденному в Постановлении № 1 от 01.01.02 г. Этот справочник был обновлен с 01.01.17 г. с введением в силу Постановления № 640 от 07.07.16 г.

    Применять новые требования необходимо по тем транспортным средствам, которые были введены в эксплуатацию уже в 2017 г. Если же имущество начали использовать ранее указанной даты, следует рассчитывать износ в прежнем порядке. Согласно Классификации, почти все легковые автомобили (1-3 класса) относятся к 3 группе с СПИ от 3 до 5 лет. (код 310.29.10.2). Точнее установить группу можно по классу транспорта – малому, особо малому, среднему или большому в зависимости от объема двигателя.

    Амортизационная группа автомобиля

    Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X. В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X — основные средства, чей СПИ свыше 30 лет. Подробнее об обновленной Классификации основных средств, которая действует с 01.01.2017, мы рассказывали в .

    Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.

    Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.

    Группа

    СПИ (лет)

    Вид грузового автомобиля

    Код действующего ОКОФ

    Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

    Актуальное значение 310.29.10.41.111

    Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

    Актуальное значение 310.29.10.42.111

    Четвертая

    Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи)

    Актуальное значение 310.29.10.4

    Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум

    Актуальное значение 310.29.10.41.112

    Дизельный транспорт более 12 т.

    Актуальное значение 310.29.10.41.113

    Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т.

    Актуальное значение 310.29.10.42.112

    Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т.

    Актуальное значение 310.29.10.42.113

    Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи)

    Актуальное значение 310.29.10.5

    Автогидроподъемники

    Актуальное значение 310.29.10.59.270

    Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов)

    Актуальное значение 310.29.10.59.390

    Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2017 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2017 г., не требуется.

    К примеру, в июне 2016 г. организация приобрела грузовой бортовой автомобиль модели Камаз-5320, а с июля транспорт был запущен в эксплуатацию. Бухгалтером установлена амортизационная группа «Камаза», как четвертая (срок 5-7 лет), предназначенная для бортового транспорта общего назначения.

    Как видно из таблицы по новой Классификации, для этого вида грузового транспорта группа не изменилась.

    Важно! Для облегчения перехода на новые коды ОКОФ Росстандартом была сформирована сопоставительная рекомендательная таблица – приказ ведомства № 458 от 24.04.16 г.

    Эксплуатация собственного или лизингового транспорта обязывает в налоговом и бухгалтерском учете утвердить параметры начисления физического износа – период, ежемесячную сумму. Независимо от метода амортизации, срок полезного использования автомобиля является определяющим критерием расчета.

    Бухгалтерское законодательство предлагает предприятиям самостоятельно определить время продуктивной эксплуатации. Налоговый кодекс ограничивает специализированными классификаторами, предлагая преференции. Пример: срок полезного использования автомобиля в лизинге для целей налогообложения можно сократить в 2 раза. Чтобы исключить возникновение разниц, упростить ведение учета на практике применяют параграфы налогового законодательства.

    Статья 258 НК устанавливает 10 амортизационных категорий имущества, систематизированных по периодам минимальной и максимальной эффективности. К какой группе относится принятый на баланс организации транспорт, раскрывает Классификатор основных средств. В нем сгруппированы ОС по присвоенным номерам согласно стандарту ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов).

    Чтобы найти, какой срок полезного использования автомобиля, сначала выбираются группы, в которые он может входить. Затем через ОКОФ уточняются параметры.

    Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, заглянем в Классификацию. Легковые автомобили относятся к трем амортизационным группам. К какой группе причислить машину, зависит от ее типа. Для удобства мы составили таблицу — выберите вид автомобиля и сразу определите, к какой группе отнести автомобиль. А затем посмотрите, какой установить срок полезного использования.

    Большинство легковых автомобилей относятся к третьей группе. Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно.

    Вид автомобиля

    ОКОФ ОК 013-2014

    Амортизационная группа

    Срок полезного использования

    Легковой с бензиновым двигателем объемом до 3,5 л включительно

    Третья

    Свыше 3 лет до 5 лет включительно

    Легковой с бензиновым двигателем объемом свыше 3,5 л

    Пятая

    Свыше 7 лет до 10 лет включительно

    Легковой с дизельным двигателем

    Мы выяснили, к какой амортизационной группе относится легковые машины. Переходим к грузовым фургонам. Грузовые автомобили отнесены в Классификации к следующим амортизационным группам.

    Вид автомобиля ОКОФ ОК 013-2014 Амортизационная группа Срок полезного использования

    Грузовой с максимальной массой не более 3,5 т

    Третья

    Свыше 3 лет до 5 лет включительно

    Грузовой с максимальной массой свыше 3,5 т

    Пятая

    Свыше 7 лет до 10 лет включительно

    Самосвалы и некоторые другие грузовики независимо от максимальной массы

    310.29.10.41.120 310.29.10.42.120

    Четвертая

    Свыше 5 лет до 7 лет включительно

    Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.

    Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.

    Группа

    СПИ (лет)

    Вид грузового автомобиля

    Код действующего ОКОФ

    Третья

    Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

    Актуальное значение 310.29.10.41.111

    Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

    Актуальное значение 310.29.10.42.111

    Четвертая

    Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи)

    Актуальное значение 310.29.10.4

    Пятая

    Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум

    Актуальное значение 310.29.10.41.112

    Дизельный транспорт более 12 т.

    Актуальное значение 310.29.10.41.113

    Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т.

    Актуальное значение 310.29.10.42.112

    Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т.

    Актуальное значение 310.29.10.42.113

    Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи)

    Актуальное значение 310.29.10.5

    Автогидроподъемники

    Актуальное значение 310.29.10.59.270

    Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов)

    Актуальное значение 310.29.10.59.390

    Транспорт является основным средством с точки зрения бухгалтерского и налогового учета, так как:

    • предназначен для длительной эксплуатации;
    • конечная цель применения автомобиля – получение экономической выгоды;
    • используется в производственных или управленческих нуждах;
    • как правило, всегда стоимость превышает лимит для бухгалтерских и налоговых целей (до 40000 и от 100000 соответственно).

    Если организация не планирует заняться продажей автомобилей, то машину можно принять как основное средство.

    В налоговом учете для такого объекта обязательно нужно установить амортизационную группу, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования для начисления амортизации.

    В бухгалтерском учете срок службы можно установить без привязки к амортизационной группе на основе планируемого периода эксплуатации и условий использования автомобиля.

    Согласно Классификации легковые автомобили отнесены к третьей амортизационной группе (код 15 3410010). Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно. Большинство легковых автомобилей относятся именно к этой группе. Исключение составляют:

    — автомобили легковые малого класса для инвалидов (код по Классификации 15 3410114). Они включены в четвертую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно, то есть от 61 до 84 месяцев включительно;

    — автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3, 5 л) и высшего класса (коды по Классификации 15 3410130 — 15 3410141). Они отнесены к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше семи лет до десяти лет включительно, то есть от 85 до 120 месяцев включительно.

    Грузовые автомобили отнесены в Классификации к следующим амортизационным группам:

    — автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0, 5 т (код 15 3410191) включены в третью амортизационную группу со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно;

    — автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 0, 5 т, но не более 5 т (код по Классификации 15 3410020) отнесены к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно, то есть от 61 до 84 месяцев включительно;

    — автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т (коды по Классификации 15 3410195 — 15 3410197) включены в пятую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше семи лет до десяти лет включительно, то есть от 85 до 120 месяцев включительно.

    К пятой же амортизационной группе отнесены тягачи седельные (коды по Классификации 15 3410210 — 15 3410216).

    Дорожные тягачи для полуприцепов, фургоны, автомобили-тягачи и автомобили-самосвалы включены в четвертую амортизационную группу.

    Среднегодовые пробеги некоммерческих легковых автомобилей

    Амортизационная группа автомобиль легковой

    В категорию «В», помимо легковых автомобилей, входят также небольшие автобусы и грузовички. Так что если ваши «Газель», «Соболь-Баргузин» или другое похожее авто предназначены для перевозки грузов и это указано в ПТС, а вторая цифра марки ТС не «1» и не «2», то безопаснее признать автомобиль грузовым. И место ему в 4-й амортизационной группе, а не в 3-й.

    Если же вторая цифра — «2», то перед нами автобус (3-я амортизационная группа). А вторая цифра «7» в марке автомобиля означает, что это грузовой фургон и его надо относить к 4-й амортизационной группе. Амортизационную группу автомобиля для целей налогообложения не всегда легко определить однозначно. Меж тем допущенная при этом оплошность грозит неправильной амортизацией.

    Как следствие — ошибки в расчете налога на прибыль. К тому же неправильное определение типа транспортного средства может привести к ошибке в расчете транспортного налога. Поэтому уделим этому вопросу особое внимание.

    О машинах для инвалидов и спецтехнике говорить в статье не будем. Если в строке 4, к примеру, указан тип «С», в строке 3 написано «Грузовой», а вторая цифра номера марки машины в строке 2 — это «3», то сомнений нет: перед нами грузовая машина (Отраслевая нормаль ОН 025 270-66; Приложение N 3 к Методическим рекомендациям, утв. Распоряжением Минтранса России от 14. 03. 2008 N АМ-23-р). Если организация купила импортную машину, то цифрового обозначения ее марки в строке 2 может и не быть.

    К примеру, просто написано «Mercedes-Benz Actros». Тогда надо смотреть на строки 3 и 4. Примечание
    Кстати, иногда в строке 3 ПТС сотрудники автоинспекции пишут разные наименования для одного и того же транспортного средства. К примеру, в ПТС на «Соболь-Баргузин» встречаются такие варианты: «грузо-пассажирская», «специализированное пассажирское ТС 6 мест», «универсал» и т. д. Что окончательно может запутать бухгалтера. В этом случае единственно верный ориентир — вторая цифра в модели ТС.

    Окоф легковой автомобиль амортизационная группа 2021

    Отметим, что амортизация по объектам основных средств, ранее бывших в эксплуатации, начисляется в общеустановленном порядке, предусмотренном п. 85, 86 Инструкции № 157н (линейным способом начиная с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету), и производится до полного погашения стоимости этого объекта или списания его с учета. Расчет годовой суммы амортизации осуществляется исходя из балансовой стоимости имущества и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока его полезного использования. В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Если срок фактического использования объекта у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому Классификацией ОС, или превысит данный срок, учреждение вправе самостоятельно установить срок полезного использования автомобиля с учетом требований техники безопасности и других факторов. Такой вывод основан на положениях налогового законодательства (абз.

    2 п. 7 ст. 258 НК РФ). Считаем, что аналогичным образом следует определять срок полезного использования объектов основных средств, ранее бывших в эксплуатации, в целях принятия их к бюджетному учету. Бухгалтеры пользуются Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением Правительства РФ от 01. 01. 02 № 1 (далее — Классификация), чтобы определить, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль.

    В 2018 году действует новая редакция этого документа, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 07. 07. 16 № 640. В новой редакции указаны новые коды ОКОФ, которые применяются с 2017 года и продолжают действовать в 2019 году. (Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008). )

    Важно! С 2017 г. действует отредактированная редакция Классификации с поправками согласно постановлению правительства № 640 от 07. 07. 16 г. Руководствоваться обновленными нормами следует при введении в эксплуатацию объектов в 2017 г. В отношении объектов, которые предприятие начало использовать до указанной даты, действуют старые правила определения амортизационных групп и сроков полезного использования (СПИ).

    Наибольшую сложность вызывает определение амортизационной группы для автобусов, чья длинна не укладывается в «прокрустово ложе габаритных размеров. Например, если автобус имеет длину от 7, 5 и до 8м. или от 12 до 16 м. , то споров о том, к какой амортизационной группе они должен относиться, избежать вряд ли получится. Ведь автобусы этой длины не отнесены ни к одному классу, ни в Отраслевой нормали, ни в ОКОНФ.

    Кроме автобусов 4 (среднего) и 5 (большого) класса к 4 амортизационной группе относятся прочие автобусы, к которым отнесены санитарные автобусы и автобусы с электродвигателем. Таким образом, если в графе 3 «Наименование (тип ТС) ПТС предназначение автобуса указано как санитарный, или графа 12 «Тип двигателя содержит указание на оснащение его электродвигателем, то его необходимо амортизировать от 5 до 7 лет. Если автобус полностью самортизирован на момент его приобретения, то срок полезного использования нужно определять с учетом требований безопасности и других факторов (см. абз.

    2 п. 7 ст. 258 НК РФ, Письма Минфина РФ от 09. 02. 2011 N 03-03-06/2/29, от 05. 07. 2010 N 03-03-06/1/448). Поскольку бухгалтер не обладает специальными знаниями и навыками для оценки состояния автомобиля, в течение которого его использование может считаться безопасным, то для того, чтобы определить СПИ на автобус, бывший в эксплуатации, я порекомендовала бы обратиться к техническим специалистам. Средние и большие автобусы занимают место в 4 амортизационной группе.

    Они амортизируются свыше 5 и до 7 лет. Согласно Отраслевой нормали, если автобус имеет габариты от 8, 5 до 10м, то он относится к 4 (среднему) классу, а автобус размерами от 11 до 12 м — к 5 (большому) классу. В тоже время ОКОНХ предписывает относить к средним автобусам те, чья длина от 8, 5 до 9 м, а к большим, если их размеры от 10, 5 до 12 м.

    (Методическое руководство РД 37. 009. 015-98, утв. Минэкономики России 04. 06. 1998). И в одном судебном споре организации удалось отстоять свою позицию — ссылаясь на небольшую длину своей машины, она утверждала, что автомобиль не относится к высшему классу (а следовательно, его не надо включать в 5-ю амортизационную группу (Постановление 17 ААС от 08. 12. 2008 N 17АП-8900/2008-АК)).

    Правда, есть и противоположные судебные решения (Постановление 11 ААС от 24. 02. 2011 по делу N А72-6500/2010).
    Вместе с тем если ваша машина длиннее 4, 9 м, но на высший класс никак не тянет (это может быть недорогой универсал), то можете смело игнорировать рекомендации Минэкономики.
    Дело в том, что само Методическое руководство не было нигде ни зарегистрировано, ни опубликовано. А следовательно, не может устанавливать какие-то правила игры. Пример. Определение СПИ автомобиля Организация приобрела грузовую «Газель» (грузоподъемность 1, 5 тонны).
    Согласно Классификации ОС грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 0, 5 и до 5 т включительно входят в 4-ю амортизационную группу. Диапазон СПИ для 4-й амортизационной группы — свыше 5 и до 7 лет включительно. Следовательно, минимально возможный СПИ в месяцах — 61 (5 лет х 12 мес. + 1 мес. ), максимальный — 84 мес. (7 лет х 12 мес. ).

    Организация вправе установить любой СПИ автомобиля в диапазоне от 61 до 84 месяцев включительно. Примечание
    Кстати, иногда в строке 3 ПТС сотрудники автоинспекции пишут разные наименования для одного и того же транспортного средства. К примеру, в ПТС на «Соболь-Баргузин» встречаются такие варианты: «грузо-пассажирская», «специализированное пассажирское ТС 6 мест», «универсал» и т. д. Что окончательно может запутать бухгалтера. В этом случае единственно верный ориентир — вторая цифра в модели ТС.
    Как видим, если объем двигателя вашей новой машины превышает 3, 5 л, то его амортизационная группа — однозначно 5-я. Также не возникнет сложностей в определении группы для недорогих малолитражных автомобилей: бюджетные легковушки никак не могут попасть в высший класс. Скорее всего, они попадут в 3-ю амортизационную группу.
    Сложнее всего определиться с амортизационной группой респектабельных автомобилей с объемом двигателя до 3, 5 л. Так, сомнения могут появиться, в частности, при покупке Audi A8 или Nissan Teana. К какому классу их отнести: к высшему или иному? В Классификации ОС никаких четких ориентиров нет. Грузовой Седельный Тягач Группа Амортизации

    Автотранспортное движимое имущество – легковые и грузовые машины, автобусы, спецтранспорт можно включить в состав основных средств, что влечет за собой обязательное установления для них амортизационной группы в налоговом учете.

    В соответствии с определенной группой выбирается необходимый срок эксплуатации, в течение которого будет начисляться амортизация.

    Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.

    Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.

    Группа

    СПИ (лет)

    Вид грузового автомобиля

    Код действующего ОКОФ

    Третья

    3-5

    Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

    Актуальное значение 310.29.10.41.111

    Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

    Актуальное значение 310.29.10.42.111

    Четвертая

    5-7

    Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи)

    Актуальное значение 310.29.10.4

    Пятая

    7-10

    Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум

    Актуальное значение 310.29.10.41.112

    Дизельный транспорт более 12 т.

    Актуальное значение 310.29.10.41.113

    Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т.

    Актуальное значение 310.29.10.42.112

    Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т.

    Актуальное значение 310.29.10.42.113

    Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи)

    Актуальное значение 310.29.10.5

    Автогидроподъемники

    Актуальное значение 310.29.10.59.270

    Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов)

    Актуальное значение 310.29.10.59.390

    Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2017 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2017 г., не требуется.

    К примеру, в июне 2016 г. организация приобрела грузовой бортовой автомобиль модели Камаз-5320, а с июля транспорт был запущен в эксплуатацию. Бухгалтером установлена амортизационная группа «Камаза», как четвертая (срок 5-7 лет), предназначенная для бортового транспорта общего назначения.

    Как видно из таблицы по новой Классификации, для этого вида грузового транспорта группа не изменилась.

    Важно! Для облегчения перехода на новые коды ОКОФ Росстандартом была сформирована сопоставительная рекомендательная таблица – приказ ведомства № 458 от 24.04.16 г.

    Рубрики: Основные средства Tags:
    • амортизация
    • ,

    • срок полезного использования

    Основные средства / 12:14 4 февраля 2020
    Как амортизируются ОС, бывшие в употреблении

    Основные средства / 12:35 13 ноября 2020
    Как считать амортизацию ОС

    В конструкцию тягача входят мощный двигатель и седельно-сцепное устройство, позволяющие присоединять к транспортному средству полуприцепы различного назначения:

    • Бортовые и открытые платформы (в том числе низкорамные), на которых можно перевозить строительные материалы и конструкции, промышленное оборудование, металлопрокат и другие грузы, не требующие специальных условий.
    • Промтоварные фургоны, которые обеспечивают надежную защиту перевозимых грузов от неблагоприятных природных явлений. В них перевозят бытовую технику, продукцию предприятий легкой промышленности, цемент и сухие строительные смеси.
    • Самосвальные прицепы. Их используют для доставки и разгрузки сыпучих материалов.
    • Рефрижераторы, предназначенные для перевозки охлажденных и замороженных товаров, в том числе продуктов питания.

    Седельные тягачи подразделяются на два вида: американские и европейские. Деление подразумевает не страну производства, а конструктивные особенности кабины:

    • Американская (капотная). Длинная кабина по уровню комфорта может успешно конкурировать с небольшой квартирой-студией. Если вы выбираете современную капотную модель, можете рассчитывать на большое спальное место, холодильник и еще множество опций, способных скрасить дальнюю дорогу. Недостаток такой конструкции – сравнительно низкая маневренность. Некоторые водители считают, что у «американцев» жесткая подвеска. Кабину садят на сайлентблоки, пружины или резиновые подушки – при движении по неровному дорожному полотну ощущается тряска. Последнее характерно для отдельных моделей, ряд производителей предлагают американские тягачи в более чем комфортном исполнении.
    • Европейская (бескапотная). Такие кабины могут несколько отставать по площади и набору полезных опций от американских, но удобство водительского кресла и технические характеристики седельного тягача будут на высоте. Они выигрывают у «американцев» по маневренности. Пневмоподвеска седельного тягача европейского типа обеспечивает хорошую амортизацию. Характерный недостаток таких кабин – небольшой крен во время торможения и при прохождении ям на дороге.

    Однозначного ответа на вопрос, какой седельный тягач лучше – американский или европейский – не существует. Выбор чаще всего основывается на личных предпочтениях.

    Грузовой Седельный Тягач Группа Амортизации

    КамАЗ – наиболее известный российский производитель седельных тягачей. Его ассортимент постоянно расширяется и в настоящее время насчитывает 13 моделей и модификаций.

    Характеристики современных седельных тягачей КамАЗ наглядно демонстрируют, что они могут считаться одними из лучших магистральных автомобилей.

    Любая компания, которая приобретает коммерческое транспортное средство, обязана принимать его на бухгалтерский и налоговый учет как амортизируемое имущество и устанавливать срок полезного использования (СПИ). Согласно классификатору основных средств, седельные тягачи относятся к пятой амортизационной группе. Минимальный СПИ автомобиля составляет 85 месяцев.

    Существуют два международных документа, по которым определяют категорию транспортного средства: «Конвенция о дорожном движении», подписанная на Венской конференции 1968 г. и Женевское соглашение, принятое Европейским экономическим комитетом ООН.

    Первый документ относит седельный тягач к категории E. Именно она должна быть представлена в правах (водительском удостоверении). Здесь седельный тягач рассматривается в составе автопоезда. Второй документ рассматривает тягач как АТС для перевозки грузов (категории N1, N2, N3), а полуприцеп – как буксируемое АТС (категории O2, O3, O4).

    Да Нет

    Оцените статью

    ( js )

    Есть изменения по коду 330.29.10.43 c момента введения классификатора ОКОФ в действие.

    Обозначения действия:
    В — включить код в классификатор

    Номер изменения Наименование/Содержимое Действие
    № 1/2015 Автомобили-тягачи седельные для полуприцепов В

    По коду 330.29.10.43 классификатора ОКОФ пока нет комментариев пользователей.

    Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

    Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты

    Заметим, что большинство легковых автомобилей относятся к 3-й группе амортизации. Следовательно, срок их полезного использования составляет от 3 до 5 лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев.

    Данные о типе транспортного средства, объеме его двигателя и разрешенной массе берите из ПТС.

    Кроме того учтите, что в силу новой редакции абзаца 4 п. 1 ст. 259 НК РФ (внёс Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ) с 1 января 2020 года организации получили право переходить с одного метода (линейного или нелинейного) начисления амортизации на другой, но не чаще одного раза в 5 лет.

    Отметим, что ранее закон устанавливал 5-летний срок только при переходе с нелинейного на линейный метод учета амортизации.

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 N 415, от 08.08.2003 N 476, от 18.11.2006 N 697, от 12.09.2008 N 676, от 24.02.2009 N 165, от 10.12.2010 N 1011, от 06.07.2015 N 674, от 07.07.2016 N 640, от 28.04.2018 N 526, от 27.12.2019 N 1924)

    В соответствии со статьей 258 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемую Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы.

    Абзац второй. — Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 640)

    2. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представлять в Правительство Российской Федерации в месячный срок с даты внесения изменений и дополнений в Общероссийский классификатор основных фондов предложения по уточнению и дополнению Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 640)

    3. Установить, что Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, применяется с 1 января 2002 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М.КАСЬЯНОВ

    УТВЕРЖДЕНА
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 1 января 2002 г. N 1

    Амортизационные группы основных средств в 2020 году определяются по новым правилам. Таблица поможет точно определить, куда отнести имущество. А инструкция расскажет, какой именно использовать классификатор по амортизационным группам.

    Чтобы не ошибиться в расчетах, бухгалтеру нужно:

    • использовать новый классификатор основных средств,
    • посмотреть таблицу классификации амортизационных групп основных средств в 2020 году,
    • рассчитать срок полезного использования.

    Компании должны определять сроки амортизации активов в налоговом учете по новой классификации основных средств. Правительство РФ внесло изменения в действующую классификацию постановлением от 07.07.16 № 640.

    Все основные средства в классификации разбиты по кодам из ОКОФ. В 2020 году действует ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008). Он утвержден приказом Росстандарта от 12.12.14 № 2018-ст.

    Чтобы начислить амортизацию в налоговом учете, бухгалтер определяет, к какой амортизационной группе относится основное средство. Это позволит узнать, в течение какого срока ОС нужно амортизировать. Амортизационных групп в 2020 году десять. Вот инструкция, как отнести ОС к конкретной группе.

    Ошибка при выборе амортизационной группы для основного средства опасна доначислением сразу двух налогов — на прибыль и на имущество. Инспекторы очень часто находят такие ошибки. Это недавно подтвердила ФНС в обзоре типовых нарушений, который разместила на своем сайте. По нашей шпаргалке проверьте, правильно ли вы выбираете амортизационную группу

    Первым делом ищем основное средство в Классификаторе основных средств по амортизационным группам в 2020 году — подробная таблица с кодами есть дальше в статье. Он представляет собой таблицу, которая разбита по амортизационным группа. Для каждой группы указаны:

    • коды ОКОФ,
    • наименования основных средств, которые в нее входят,
    • примечания.

    Если вы не нашли основное средство в классификации, то посмотрите его код в ОКОФ и с его помощью определите, к какой амортизационной группе относится ОС.

    Может случиться так, что вашего основного средства нет ни в ОКОФ, ни в Классификаторе. Тогда вы определяете срок полезного использования и амортизационную группу по технической документацией или рекомендациями производителя (письмо Минфина от 22.03.17 № 03-03-06/1/16322).

    Ошибка при выборе амортизационной группы для основного средства опасна доначислением сразу двух налогов — на прибыль и на имущество. Инспекторы очень часто находят такие ошибки. Это недавно подтвердила ФНС в обзоре типовых нарушений, который разместила на своем сайте. Если основное средство попало не в ту группу, безопаснее пересмотреть срок его полезного использования и пересчитать амортизацию.

    Первая группа (все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно)

    Код ОКОФ

    Наименование

    Примечание

    Машины и оборудование

    320.26.30.11.190

    Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки

    специальные комплекты инструмента для телекоммуникационного оборудования и линейно-кабельных работ; приспособления и оснастка для эксплуатационных работ в связи

    330.26.51.66

    Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля, не включенные в другие группировки

    аппаратура и оборудование вспомогательное для исследований в скважинах

    330.28

    Машины и оборудование, не включенные в другие группировки

    оборудование для подготовительных работ при ремонте и обслуживании эксплуатационных скважин

    330.28.1

    Машины и оборудование общего назначения

    инструмент строительно-монтажный ручной и механизированный

    330.28.12.12.120

    Пневмомоторы, поворотные пневмодвигатели, пневмотурбины

    330.28.13.1

    Насосы для перекачки жидкостей; подъемники жидкостей

    насосы конденсатные, питательные и песковые, грунтовые, шламовые

    330.28.13.24

    Компрессоры воздушные передвижные на колесных шасси

    330.28.13.28

    Компрессоры прочие

    330.28.22.18

    Оборудование грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно-разгрузочное прочее

    конвейеры ленточные скребковые передвижные; оборудование, инструмент и приспособления, средства крепления для производства и монтажа вентиляционных и санитарно-технических заготовок и изделий; механизмы, инструменты, приспособления, приборы и устройства для электромонтажных и пусконаладочных работ по оборудованию промышленных предприятий

    330.28.22.18.180

    Оборудование погрузочно-разгрузочное для прокатных станов, не включенное в другие группировки

    валки стальные прокатные для сортопрокатных, полосовых и листопрокатных станов

    330.28.29

    Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки

    инструмент для металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков; дизели и дизель-генераторы с цилиндром диаметром свыше 160 мм (дизель и дизель-генераторы буровые)

    В 50-х годах XX века эта компания выпустила первый в мире серийный турбокомпрессорный дизельный двигатель.Российская история «Скании» началась еще в 1910 году – именно тогда в Санкт-Петербурге был продан первый грузовик марки.Производственные площадки компании находятся в Швеции, Голландии, Франции, Аргентине, России, Индии, Бразилии и Польше.Грузовики и автобусы этого шведского производителя широко используются спецслужбами, правоохранительными органами и вооруженными силами различных стран.

    Характеристики седельного тягача

    В 50-х годах XX века эта компания выпустила первый в мире серийный турбокомпрессорный дизельный двигатель.Российская история «Скании» началась еще в 1910 году – именно тогда в Санкт-Петербурге был продан первый грузовик марки.Производственные площадки компании находятся в Швеции, Голландии, Франции, Аргентине, России, Индии, Бразилии и Польше.Грузовики и автобусы этого шведского производителя широко используются спецслужбами, правоохранительными органами и вооруженными силами различных стран.

    Это – современный седельный тягач с колесной компоновкой «4×2», предназначенный для осуществления грузоперевозок по дорогам общего пользования. Он «щеголяет» комфортабельной кабиной и мощной техникой, а в движение приводится 730-сильным дизельным мотором. Двухосный седельный тягач, созданный для транспортировки различного рода грузов, был представлен в августе 2016 года.

    Его привилегиями являются: современная и комфортабельная кабина, дизельный мотор на 500 «кобыл» и богатый перечень оснащения.

    Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.Источник: Чтобы выяснить, к какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль, необходимо руководствоваться нормами Классификации основных средств (ОС), утвержденной постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.02 г.Начиная с 01.01.17 г., действует обновленная версия этого законодательного акта (введена в силу постановлением правительства № 640 от 07.07.16 г.). Поправки касаются новых кодов ОКОФ, используемых с 2021 г.Какие амортизационные сроки установлены сейчас для грузового транспорта?

    Коды из ОКОФ используются всеми предприятиями независимо от формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями в следующих случаях:

    1. Внесение данных для целей бухгалтерского учета.

    При документальной регистрации каждого объекта оформляется учетный документ, в котором должен быть определен код ОКОФ.

    2. Заполнение форм отчетности в органы статистики.

    Формами статистической отчетности по основным фондам предусмотрен обязательный реквизит – код ОКОФ.

    3. Определение группы амортизации.

    Выбирая коды ОКОФ для своего имущества, предприятие решает вопрос о сроке полезного использования, который определяется в месяцах. От правильного выбора зависит сумма амортизации и амортизационной премии для расчета налогов.

    4. Отчеты для налоговой инспекции.

    Для заполнения Декларации по налогу на имущество обязателен раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости», в котором необходима информация о кодах ОКОФ по объектам недвижимого имущества.

    5. Льготы по налогам.

    Существуют законодательно утвержденные Перечни, в которых перечислены коды освобождаемого от налогов имущества. По этим данным предприятия анализируют свои объекты и принимают решение о минимизации налога.

    Все объекты, которые есть у предприятия и соответствуют понятиям «основные средства» и «нематериальные активы».

    Примеры основных средств — здания, оборудование, автомобили, дороги, площадки, трансформаторные станции, спецтехника и т.п. Обязательный критерий таких объектов – срок службы более года и стоимость более 40000 руб.

    Нематериальные активы — в основном это программное обеспечение, результаты интеллектуальной деятельности.

    Для классификации принимается объект в комплексе, то есть со всеми приспособлениями и принадлежностями, которые в него входят и вместе с ним работают. Обычно они имеют общее управление или общий фундамент.

    Не подходят под классификацию:

    • предметы, которые служат менее года;
    • специальный инструмент и приспособления (для серийного производства);
    • спецодежда, форменная одежда и обувь, выдаваемая работникам;
    • молодняк животных, птица, кролики, семьи пчел и т.п.;
    • временные сооружения, возводимые при строительстве;
    • многолетние насаждения и посадочный материал;
    • бензомоторные пилы, сучкорезы и т.п;
    • временные лесные сооружения;
    • предметы, которые выдаются напрокат (независимо от их стоимости).

    Также не соответствует понятию «основные фонды» имущество, которое является готовой продукцией, то есть то, что предприятие собирается продать, либо из чего планирует строить.

    Код содержит в себе 12 знаков. Каждому виду основного фонда присвоен уникальный код и специальное название.

    Первые три цифры означают раздел, например:

    • Жилые здания — код 100;
    • Нежилые здания – код 200;
    • Сооружения – код 220;
    • Машины и оборудование- код 300;
    • Системы вооружения- код — 400;
    • Научные системы и разработки – код 710, и т.п.

    Всего 22 группы, их принцип- классифицировать объекты по видам и назначению.

    Остальные цифры кода детализируют объект по подразделу, классу, подклассу и виду.

    Например, объекту «Ограды металлические» соответствует код 220.25.11.23.133, что означает группу «Сооружения».

    ОКОФ выглядит как очень длинная таблица, в которой нужно найти подходящий код.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *