Уик РФ с изменениями на 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уик РФ с изменениями на 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Принят Государственной Думой 26 мая 2021 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2021 года

Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 1998, N 30, ст. 3613; 2003, N 50, ст. 4847; 2006, N 19, ст. 2059; 2008, N 45, ст. 5140; 2010, N 27, ст. 3416; 2012, N 53, ст. 7629; 2013, N 44, ст. 5633; 2017, N 31, ст. 4749) следующие изменения:

1) часть четвертую статьи 15 после слов «органы по защите прав и свобод человека,» дополнить словами «Европейский Суд по правам человека,»;

2) часть четвертую статьи 89 изложить в следующей редакции:

«4. Для получения юридической помощи осужденным предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, в том числе с представителями в Европейском Суде по правам человека, лицами, оказывающими осужденным юридическую помощь в связи с намерением обратиться в Европейский Суд по правам человека, нотариусами без ограничения их числа продолжительностью до четырех часов. Свидания осужденных с указанными лицами, нотариусами предоставляются наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания. Адвокатам или иным указанным лицам, имеющим право на оказание юридической помощи, запрещается проносить на территорию исправительного учреждения технические средства связи, а также технические средства (устройства), позволяющие осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись. На территорию исправительного учреждения адвокаты или иные указанные лица, имеющие право на оказание юридической помощи, вправе проносить копировально-множительную технику и фотоаппаратуру только для снятия копий с материалов личного дела осужденного, компьютеры и пользоваться такими копировально-множительной техникой и фотоаппаратурой, компьютерами только в отсутствие осужденного в отдельном помещении, определенном администрацией исправительного учреждения. В случае попытки передачи осужденному запрещенных к хранению и использованию предметов, веществ и продуктов питания свидание немедленно прерывается. Нотариусу разрешается проносить на территорию исправительного учреждения предметы и документы, которые необходимы ему для удостоверения доверенности, в том числе технические средства (устройства), предназначенные для печати документов и снятия копий с документов, и пользоваться указанными предметами и техническими средствами (устройствами) только в отсутствие осужденного в отдельном помещении, определенном администрацией исправительного учреждения.»;

3) часть шестую статьи 158 изложить в следующей редакции:

«6. Для получения юридической помощи осужденным военнослужащим по их заявлению предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, в том числе с представителями в Европейском Суде по правам человека, лицами, оказывающими осужденным военнослужащим юридическую помощь в связи с намерением обратиться в Европейский Суд по правам человека, нотариусами без ограничения их числа продолжительностью до четырех часов. Свидания осужденных военнослужащих с указанными лицами, нотариусами предоставляются наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания. Адвокатам или иным указанным лицам, имеющим право на оказание юридической помощи, запрещается проносить на территорию дисциплинарной воинской части технические средства связи, а также технические средства (устройства), позволяющие осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись. На территорию дисциплинарной воинской части адвокаты или иные указанные лица, имеющие право на оказание юридической помощи, вправе проносить копировально-множительную технику и фотоаппаратуру только для снятия копий с материалов личного дела осужденного военнослужащего, компьютеры и пользоваться такими копировально-множительной техникой и фотоаппаратурой, компьютерами только в отсутствие осужденного в отдельном помещении, определенном командиром дисциплинарной воинской части. В случае попытки передачи осужденному военнослужащему запрещенных к хранению и использованию предметов, веществ и продуктов питания свидание немедленно прерывается. Нотариусу разрешается проносить на территорию дисциплинарной воинской части предметы и документы, которые необходимы ему для удостоверения доверенности, в том числе технические средства (устройства), предназначенные для печати документов и снятия копий с документов, и пользоваться указанными предметами и техническими средствами (устройствами) только в отсутствие осужденного военнослужащего в отдельном помещении, определенном командиром дисциплинарной воинской части.».

Президент Российской Федерации В. Путин

Изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ


Скорректирован УИК.

Указано, что к лицам, имеющим право оказывать юридическую помощь, в т. ч. относятся представители в ЕСПЧ.

Лицам, имеющим право оказывать юридическую помощь, запретили проносить в исправительные учреждения технические средства связи, а также технические средства (устройства) для аудио- и видеозаписи.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Совфед одобрил поправки в УИК о новых наказаниях и послаблениях

  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей
  1. В пределах одной исправительной колонии осужденные к лишению свободы могут находиться в обычных, облегченных и строгих условиях отбывания наказания, предусмотренных видом режима данной колонии.
  2. Для осужденных, содержащихся в тюрьмах, устанавливаются общий и строгий виды режима.
  3. Перевод осужденных из одних условий отбывания наказания в другие по основаниям, предусмотренным статьями 120, 122, 124, 127, 130 и 132 настоящего Кодекса, производится по решению комиссии исправительного учреждения, в работе которой могут принимать участие представители органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — представители общественных наблюдательных комиссий. Комиссия исправительного учреждения решает также вопрос о переводе осужденных, находящихся в тюрьме, с общего вида режима на строгий и со строгого на общий.
  4. В случае несогласия осужденного с переводом в строгие условия отбывания наказания в исправительной колонии или на строгий вид режима в тюрьме он вправе обжаловать решение о переводе в установленном законом порядке.
  1. Осужденные к лишению свободы могут приобретать продукты питания и предметы первой необходимости по безналичному расчету за счет средств, заработанных в период отбывания наказания, а также за счет получаемых пенсий, социальных пособий и денежных переводов. Указанные средства зачисляются на лицевые счета осужденных.
  2. Средства, заработанные осужденными в период отбывания наказания, получаемые ими пенсии и социальные пособия могут без ограничения расходоваться на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости.
    2.1. Размер средств, разрешенных для расходования осужденными, помимо указанных в части второй настоящей статьи, устанавливается статьями 121, 123, 125, 131 и 133 настоящего Кодекса.
  3. В случае, когда разрешенные средства не израсходованы в текущем месяце, осужденные могут приобретать продукты питания и предметы первой необходимости на неизрасходованную сумму в последующие месяцы.
  4. Утратил силу.
  5. Осужденные беременные женщины, осужденные женщины, имеющие при себе детей, могут приобретать продукты питания и предметы первой необходимости за счет средств, имеющихся на их лицевых счетах, без ограничения.
  6. Осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, а также осужденные, находящиеся в лечебных исправительных учреждениях, могут приобретать продукты питания и предметы первой необходимости за счет средств, имеющихся на их лицевых счетах, без ограничения.
  7. Перечень продуктов питания и предметов первой необходимости, запрещенных к продаже осужденным, и их количество устанавливаются Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.
  1. Осужденным к лишению свободы предоставляются краткосрочные свидания продолжительностью четыре часа и длительные свидания продолжительностью трое суток на территории исправительного учреждения. В предусмотренных настоящим Кодексом случаях осужденным могут предоставляться длительные свидания с проживанием вне исправительного учреждения продолжительностью пять суток. В этом случае начальником исправительного учреждения определяются порядок и место проведения свидания.
  2. Краткосрочные свидания предоставляются с родственниками или иными лицами в присутствии представителя администрации исправительного учреждения. Длительные свидания предоставляются с правом совместного проживания с супругом (супругой), родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, родными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками, а с разрешения начальника исправительного учреждения — с иными лицами.
  3. Осужденным по их просьбе разрешается заменять длительное свидание краткосрочным, краткосрочное или длительное свидание телефонным разговором, а в воспитательных колониях длительное свидание с проживанием вне исправительного учреждения краткосрочным свиданием с выходом за пределы воспитательной колонии. Порядок замены одного вида свидания другим устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
  4. Для получения юридической помощи осужденным предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, без ограничения их числа продолжительностью до четырех часов. По заявлению осужденного свидания с адвокатом предоставляются наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания.

Изменение Уголовно-исполнительного кодекса РФ с 17 января 2021 года

  1. Осужденным к лишению свободы разрешается получение посылок, передач и бандеролей:
    а) женщинам и лицам, содержащимся в воспитательных колониях, — без ограничения количества;
    б) мужчинам — в количестве, установленном статьями 121, 123, 125 и 131 настоящего Кодекса.
    Максимальный вес одной посылки или бандероли определяется почтовыми правилами. Вес одной передачи не должен превышать установленный вес одной посылки.
  2. Больные осужденные, осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, могут получать дополнительные посылки и передачи в количестве и ассортименте, определяемых в соответствии с медицинским заключением.
  3. Посылки, передачи и бандероли с лекарственными средствами и предметами медицинского назначения, получаемыми осужденными в соответствии с медицинским заключением, не включаются в количество посылок, передач и бандеролей, установленное статьями 121, 123, 125 и 131 настоящего Кодекса. Они направляются в медицинскую часть исправительного учреждения для лечения соответствующих осужденных.
  4. Посылки, передачи и бандероли подвергаются досмотру.
  5. Порядок получения осужденными посылок, передач и бандеролей и порядок их досмотра определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
  6. С разрешения администрации исправительного учреждения осужденные могут отправлять посылки и бандероли.
  1. Осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма и телеграммы без ограничения их количества.
  2. Получаемая и отправляемая осужденными корреспонденция подвергается цензуре со стороны администрации исправительного учреждения. Переписка осужденного с судом, прокуратурой, вышестоящим органом уголовно-исполнительной системы, а также с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченным по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, общественной наблюдательной комиссией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, Европейским Судом по правам человека цензуре не подлежит. Переписка осужденного с защитником или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, если администрация исправительного учреждения располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений осуществляется по мотивированному постановлению руководителя исправительного учреждения или его заместителя.
  3. Переписка между содержащимися в исправительных учреждениях осужденными, не являющимися родственниками, допускается с разрешения администрации исправительного учреждения.
  4. Осужденные вправе получать денежные переводы, а также отправлять денежные переводы близким родственникам, а с разрешения администрации исправительного учреждения — иным лицам за счет средств, находящихся на их лицевых счетах.
  1. Осужденным к лишению свободы предоставляется право на телефонные разговоры. При отсутствии технических возможностей администрацией исправительного учреждения количество телефонных разговоров может быть ограничено до шести в год. Продолжительность каждого разговора не должна превышать 15 минут. Телефонные разговоры оплачиваются осужденными за счет собственных средств или за счет средств их родственников или иных лиц. Порядок организации телефонных разговоров определяется федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится исправительное учреждение.
  2. По прибытии в исправительное учреждение, а также при наличии исключительных личных обстоятельств администрация исправительного учреждения предоставляет осужденному возможность телефонного разговора по его просьбе.
  3. Осужденным, находящимся в строгих условиях отбывания наказания, а также отбывающим меру взыскания в штрафных изоляторах, дисциплинарных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах, телефонный разговор может быть разрешен лишь при исключительных личных обстоятельствах.
  4. Телефонные разговоры между осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях, запрещаются. В исключительных случаях с разрешения начальника исправительного учреждения осужденному может быть разрешен телефонный разговор с родственником, отбывающим лишение свободы.
  5. Телефонные разговоры осужденных могут контролироваться персоналом исправительных учреждений.
  1. Осужденные, отбывающие лишение свободы в запираемых помещениях, штрафных изоляторах, дисциплинарных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, общих и одиночных камерах, если они не работают на открытом воздухе, имеют право на прогулку, продолжительность которой устанавливается статьями 118, 121, 123, 125, 127, 131 и 137 настоящего Кодекса.
  2. Прогулка осужденных проводится в дневное время на специально оборудованной части территории исправительного учреждения. Прогулка может быть досрочно прекращена в случае нарушения осужденным Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений.
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

    • Обзор судебной практики по рассмотрению Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации административных дел о привлечении судей к дисциплинарной ответственности в 2017 — 2018 гг. и первом полугодии 2019 г.

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.12.2019)

    • Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению положений статьи 72 УК РФ

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 31.07.2019)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 26.05.2021 N 154-ФЗ

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 05.04.2021 N 78-ФЗ

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части расширения перечня лиц, имеющих право беспрепятственного посещения учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов»

    • Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 05.04.2021)

      «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

    Все документы >>>

    • Указ Президента РФ от 10.03.2014 N 131

      «О награждении медалью Ушакова граждан Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии»

    • Распоряжение Президента РФ от 28.04.2011 N 268-рп

    • Распоряжение Президента РФ от 06.06.1997 N 231-рп

    Все документы >>>

    • Распоряжение Правительства РФ от 19.06.2021 N 1668-р

      «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»»

    • Постановление Правительства РФ от 15.02.2021 N 191-8

      «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Юстиция»

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3683-р

      «Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2021 год» (вместе с «Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год»)

    Все документы >>>

    Приняты поправки в УИК РФ

    • Постановление ЦИК России от 29.07.2020 N 262/1933-7 (ред. от 09.06.2021)

      «О Рекомендациях по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, при проведении выборов в Российской Федерации»

    • Постановление Конституционного Суда РФ от 08.06.2021 N 27-П

      «По делу о проверке конституционности частей первой и восьмой статьи 74, части второй статьи 101 и пункта «в» части первой статьи 115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.В. Яковлева»

    • Постановление ЦИК России от 25.05.2021 N 7/54-8

      «О порядке использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва» (вместе с «Регламентом перевода Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» в режим подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва»)

    Все документы >>>

    По смыслу статьи 80 УК Российской Федерации, основанием, предопределяющим возможность замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, является поведение осужденного в период отбывания наказания, подлежащее всесторонней судебной оценке в совокупности с другими характеризующими его данными (включая отношение к труду, совершенному деянию и т.п.).

    Фактически отбытый осужденным срок наказания исчисляется со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу и до дня вынесения судом постановления о замене неотбытой части наказания более мягким наказанием.

    Изменение сроков УДО в исключительной компетенции президента и принятие изменений в этой области может осуществляться исключительно на основании его приказа о внесении изменений в соответствующие законы.

    Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях: 1) женщин, имеющих несовершеннолетних детей; 2) беременных женщин; 3) женщин старше 55 лет; 4) мужчин старше 60 лет; 5) мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.

    Более мягким наказанием для осужденного к лишению свободы может быть признан любой вид наказания, предусмотренный ст. 44 УК РФ, расположенный выше по сравнению с заменяемым наказанием. Но при замене наказания необходимо учитывать и общие условия, связанные с назначением того или иного вида наказания.

    Принудительные работы отбывают в специальный учреждениях:. Но если таких в во Владимирской области не создано, наказание можно отбывать в соседних областях.

    В Кодекс введена новая статья 200.6 УК РФ , которой предусмотрена уголовная ответственность за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это повлекло причинение крупного ущерба.

    Изолированные участки, функционирующие как исправительные центры, могут создаваться при исправительных учреждениях. Порядок создания указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

    Для начала определимся с терминами. Итак, что такое условно-досрочное освобождение (УДО) с точки зрения действующего российского законодательства? Ответ об этот вопрос можно найти в ст. 79 УК РФ, которая гласит, что УДО – это освобождение заключенного раньше срока, назначенного приговором суда.

    Положения ч. 3 ст. 175 УИК о представлении администрации к рассматриваемому виду освобождения от наказания не препятствуют осужденному, его законному представителю, по их поручению адвокату обращаться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания и предполагают обязанность суда рассмотреть такое ходатайство по существу в установленном законом порядке.

    Так, возможность вернуться в общество получат даже те заключенные, срок наказания которых превышал установленный актуальной нормой срок в 5 лет.

    Положения ч. 3 ст. 175 УИК о представлении администрации к рассматриваемому виду освобождения от наказания не препятствуют осужденному, его законному представителю, по их поручению адвокату обращаться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания и предполагают обязанность суда рассмотреть такое ходатайство по существу в установленном законом порядке.

    Однако законопроект о внесении изменений в ст. 53.1 и ст. 80 УК РФ предлагает скорректировать существующий порядок.

    Таким образом, судебное решение, вступившее в законную силу, можно было обжаловать и через год или два, что порождало неопределенность. Ни потерпевший, ни осужденный не были уверены в том, что судебное решение не будет изменено.

    Ранее в УПК отсутствовали требования о направлении копии решения суда апелляционной инстанции в суд, постановивший приговор или вынесший иное итоговое решение. Теперь этот пробел в законодательстве устранен.

    • преступления небольшой или средней тяжести — не менее 1/4 срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;
    • тяжкого преступления — не менее 1/3 срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;
    • особо тяжкого преступления — не менее 1/2 срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами.

    Возникают вопросы, как он будет реализован на практике. Глава 8.1. УИК предусматривает, как исполняются наказания в виде принудительных работ. Есть 2 типа заведений, куда могут попадать осужденные: это исправительные центры (ИЦ) и изолированные участки (ИУ) при учреждениях УИС.

    После получения судом ходатайства защитника, либо материалов из исправительного учреждения судом назначается время слушанья данного дела. Итак, чтобы сменить наказания необходимо обратиться в суд. С юридической точки зрения все понятно, но как это происходит с фактической точки зрения для тех, кто отбывает наказание и не может сам прийти в суд.

    Поскольку замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания охватывает все категории преступлений, ч. 2 ст. 80 УК РФ предусмотрен фактический срок отбытого наказания, после которого такая замена может состояться. Данный срок является формальным критерием применения замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

    Нормы Закона №544-ФЗ указывают на отказ в применении данных преимуществ к преступникам, осужденным по части второй статьи 80 УК РФ.

    Вопрос о применении статьи 80 УК рассматривается судом по месту отбывания наказания по представлению учреждения или органа, ведающего исполнением наказания.

    Непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает обязанность федерального законодателя закреплять в уголовном законе положения, предусматривающие возможность замены пожизненного лишения свободы более мягким видом наказания. Если в результате преступления никто не пострадал, виновнику грозит штраф до 300 000 рублей либо взыскание в размере заработной платы или иного дохода за год. Иные варианты наказания: принудительные работы до 1 года, лишение свободы до года.

    Еще уточните пожалуйста) мы по нашей статье можем писать на принудительные работы по отбытию 1/2 или на удо по 2/3? По удо никаких поправок не предвидется?

    При замене неотбытой части наказания суд может избрать любой более мягкий вид наказания в соответствии с видами наказаний, указанными в статье 44 настоящего Кодекса, в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом для каждого вида наказания.

    Как и при условно-досрочном освобождении, при замене неотбытого наказания более мягким видом наказания суд может принять решение о полном или частичном освобождении осужденного от отбывания дополнительного наказания (см. коммент. к ст. 79).

    Благодаря этому открылась образная «дверь» для всех заключенных за абсолютно любое правонарушение получить замену срока лишения свободы на иное – мягкого вида.

    Заключенный, которому дали пожизненную меру наказания, не имеет права на смену лишения свободы на более мягкую меру взыскания, однако он может ходатайствовать о смене непосредственно режима заключения на другой – более мягкий вид.

    Судебная практика показывает, что, как правило, назначенное судом наказание могут заменить либо исправительными работами, либо ограничением свободы, поскольку иные методы назначения наказания еще более мягких видов считаются нецелесообразными.

    Неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденными беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, находящегося в доме ребенка исправительного учреждения, к лишению свободы за совершение преступления небольшой тяжести не менее одной четверти срока наказания.

    Поправки по УДО в 2021 году. Ст. 79 УК РФ предусмотрено условно-досрочное освобождение (УДО) при наличии условий. В следующем году предполагается внесение нескольких изменений в законодательство по вопросу предоставления амнистии осужденным за совершение преступлений ранее установленного ранее срока. Об этом свидетельствуют заявления Минюста России.

    Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 года N 1-ФЗ

    Во-первых, подготовка документов грамотным специалистом позволит человеку сэкономить много времени, а во-вторых, далеко не каждый знает, какие именно необходимо подготавливать документы для того, чтобы разобраться в ситуации и обеспечить себе защиту в рамках рассматриваемого судом дела (вне зависимости от стороны).

    • штраф в размере от 300 000 до 700 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев;
    • обязательные работы на срок до 360 часов;
    • исправительные работы на срок до одного года;
    • ограничение свободы на срок до трех лет.

    21 Янв 2021 jurist7sib 1827
    Поделитесь записью

      Похожие записи
    • Субсидии На Электроэнергию В Московской Области
    • Как узнать огрн и инн организации
    • Образец Договора Если В Нем Участвуют Три Стороны
    • Правительственный программы помощи молодым матерям

    Изменение положений законодательства в пользу заключённых: кому могут смягчить наказание по статье 80 УК РФ?

    Настоящая статья была принята ещё в июне 1996 года. Соответственно, за столь долгий период её действия возникли существенные изменения в общественном развитии государства, повлиявшие на институт уголовного права. Часть 2 статьи 53.1 теперь будет сопровождаться добавленной фразой: «в качестве исключения случаев по замене криминальной ответственности с отбыванием под стражей, работами принудительного характера согласно статьи 80 действующего УК». Это означает, что послаблениями смогут воспользоваться даже лица, имеющие длительные сроки.

    В статье 76.1 УК РФ перечень преступлений, уголовные дела по которым подлежат прекращению при условии возмещения ущерба, дополнен:

    • статьей 146 УК РФ «Нарушение авторских и смежных прав»;
    • частью первой статьи 147 УК РФ «Нарушение изобретательских и патентных прав»;
    • частями пятой-седьмой статьи 159 УК РФ «Мошенничество»;
    • частью первой статьи 159.1УК РФ «Мошенничество в сфере кредитования»;
    • частью первой статьи 159.2 УК РФ «Мошенничество при получении выплат»;
    • частью первой статьи 159.3 УК РФ «Мошенничество с использованием электронных средств платежа»;
    • частью первой статьи 159.5 УК РФ «Мошенничество в сфере страхования»;
    • частью первой статьи 159.6 УК РФ «Мошенничество в сфере компьютерной информации»;
    • частью первой статьи 160 УК РФ «Присвоение или растрата»;
    • частью первой статьи 165 УК РФ «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием».

    В статью 145.1 УК РФ добавлено примечание, в соответствии с которым лицо, впервые совершившее преступление по невыплате заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат гражданам, освобождается от уголовной ответственности, если в течение 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме полностью погасило задолженность, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством РФ, и если в действиях такого лица не содержится другого состава преступления.

    Данный кодекс подразделён на две части: общую и особенную, при этом вторая занимает значительно больше места.

    Общая часть , состоящая из 1 раздела, 3 глав, 25 статей, определяет функции данной отрасли и принципы. Ниже дадим краткую характеристику каждой главе.

    Первая глава состоит из 9 статей, в которых формулируются цели, задачи, принципы документов, определяющих работу системы исполнения наказания, также даётся их структура и соотношение с международным правом.

    Во второй главе в 6 статьях приводится перечень обязанностей и прав приговорённых лиц, а также прописаны гарантии со стороны государства, включающие обеспечение индивидуальной безопасности, свободы совести, реализацию осуществления религиозных культов, возможность обращений (в письменном и устном виде) осуждённых к администрации, в прокуратуру и другие ведомства.

    В третьей главе в 10 статьях даётся полный обзор организаций, приводящих приговор суда в исполнение, начиная от штрафа и заканчивая лишением свободы до конца жизни, а также прописано какие государственные и общественные структуры могут осуществлять надзор за деятельностью органов исполнительной системы и как это происходит. Главным в этой главе является то, чтобы ведомства, реализующие наказания, чётко соблюдали свои инструкции и были гуманными к лицам, подверженным к приговору суда.

    Особенная часть посвящёна правилам реализации уголовных наказаний и принципам порядка. Она намного больше общей и включает в себя 7 разделов, 22 главы, 179 статей, в которых описаны различные меры пресечения для лиц, подвергшихся судебному приговору. Чему посвящён каждый раздел, рассмотрим далее.

    Главной идей, которой пронизано всё уголовно-исполнительное законодательство, является исправление лиц, преступивших черту закона, и предотвращение новых нарушений как осуждёнными, так и другими лицами, что определено в части 1 статьи 1 уголовно-исполнительного кодекса РФ.

    В отличие от кодекса, действовавшего в советском союзе, современный документ несколько отличается. Основная задача, благодаря новому УИК, стала достигаться на этапе назначения меры пресечения, когда учитывая картину опасности преступления и психологический характер личности, рассматривается вопрос о виде карательной меры, количестве срока либо об использовании гуманного акта.

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

      • Обзор судебной практики по рассмотрению Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации административных дел о привлечении судей к дисциплинарной ответственности в 2017 — 2018 гг. и первом полугодии 2019 г.

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.12.2019)

      • Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению положений статьи 72 УК РФ

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 31.07.2019)

      Все документы >>>

      • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3683-р

        «Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2021 год» (вместе с «Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год»)

      • Постановление Правительства РФ от 04.06.1997 N 669 (ред. от 29.12.2020)

        «Об утверждении Положения о дисциплинарной воинской части»

      • Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 N 1934

        «Об организации информационного взаимодействия администрации учреждения, исполняющего наказание, с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья в отношении освобождаемого от отбывания наказания осужденного, страдающего заболеванием, представляющим опасность для окружающих» (вместе с «Правилами передачи информации в отношении освобождаемого от отбывания наказания осужденного, страдающего заболеванием, представляющим опасность для окружающих», «Правилами

      Все документы >>>

      • Правовые основы деятельности
      • Нормативные акты
      • Постановления Европейского Суда по правам человека
      • Судебная практика
      • Конституционный Суд
      • Верховный Суд
      • Научно-методические материалы
      • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
      • По иным вопросам надзорной деятельности
      • Статистические данные
      • Об использовании выделяемых бюджетных средств
      • О деятельности органов прокуратуры
      • Новости
      • Основные документы
      • Главное управление международно-правового сотрудничества
      • Региональное представительство
        Международной ассоциации прокуроров в России
      • Новости Генеральной прокуратуры России
      • Новости прокуратур субъектов федерации
      • События Генеральной прокуратуры
      • Мероприятия и встречи
      • Интервью и выступления
      • Печатные издания
      • Видео
      • К сведению СМИ
      • Инфографика
      • Конкурс
      • Участие в конкурсе
      • Этапы конкурса
      • Итоги конкурса
      • Аккредитация СМИ
      • Информационные материалы
      • Социальные ролики
      • Наглядные материалы
      • Прокурор разъясняет
      • Порядок обращения граждан
      • График приема
      • Интернет приемная
      • Уведомления об экстремизме
      • Статусы уведомлений
      • Прямая линия для предпринимателей

    Поправки в Федеральный закон от 01.04.2020 № 96-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» Госдума приняла весной 2020 года, а 29 сентября они вступили в силу.

    Раньше осужденных отправляли отбывать наказание либо в пределах того субъекта РФ, где они проживали, либо в том регионе, где человек был осужден. При этом в том случае, если в этих регионах отсутствовали исправительные учреждения или в них не было места, человека отправляли в другой регион, наиболее близкий. После вступления в силу поправок, как следует из текста закона, осужденные смогут просить направить их в исправительное учреждение, расположенное в регионе, где проживает их близкий родственник.

    К таковым относятся муж или жена, родители, дети, усыновители и усыновленные, родные братья и сестры, дедушка и бабушка, а также внуки.

    Также осужденный к отбыванию наказания в 2021 году имеет право попросить о переводе в исправительное учреждение, расположенное вблизи его места жительства или места жительства его близких родственников. Аналогичное право распространяется и на осужденных к принудительным работам.

    Решение о переводе принимает ФСИН России на основании письменного заявления осужденного. Заявление также может подать один из его близких родственников с его согласия.

    Как ранее пояснял председатель думского комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, «в случае невозможности размещения в указанном регионе осужденный может быть направлен в исправительное учреждение (центр), расположенное наиболее близко к его месту жительства или месту жительства его близких родственников, в котором имеются условия размещения».

    В том случае, если срок отбывания наказания подходит к концу и может наступить в пути следования при переводе осужденного из одного исправительного центра в другой, в переводе будет отказано.

    С 29 сентября 2020 года осужденные смогут перевестись в колонии, расположенные ближе к месту жительства своих ближайших родственников: супруга или супруги, родителей, детей, дедушки и бабушки, внуков, усыновителей или усыновленных детей. Это можно будет сделать по решению ФСИН России на основании письменного заявления осужденного. Если в этом регионе размещение невозможно, перевод сделают в наиболее близкое учреждение.

    Изменения в Уголовно-исполнительном кодексе РФ коснутся также осужденных к принудительным работам. Раньше осужденные к лишению свободы отбывали наказание в исправительных учреждениях в том субъекте РФ, в котором они проживали или где им был вынесен приговор. В исключительных случаях по состоянию здоровья или для обеспечения личной безопасности их могли перевести в другие регионы.

    В России вступил в силу закон, позволяющий переводить осужденного в исправительное учреждение вблизи его дома или места проживания родственников.

    Соответствующие изменения внесли в Уголовно-исполнительный кодекс весной.

    Нововведение коснется не только приговоренных к лишению свободы, но и тех, кому назначили принудительные работы. У них в 2021 году появится возможность перевестись ближе к супруге или супругу, родителям, детям, усыновителям и усыновленным, родным братьям и сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам.

    Решение об этом будет принимать ФСИН на основании письменного заявления осужденного либо с его согласия по заявлению одного из родственников.

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    (с изменениями на 28 декабря 2020 года)
    (редакция, действующая с 17 января 2021 года)

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:

    Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ (УИК РФ)

    ____________________________________________________________________
    С 10 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 377-ФЗ введены в действие положения настоящего Кодекса о наказании в виде ограничения свободы — см. статью 7 Федерального закона от 27 декабря 2009 года N 377-ФЗ.
    ____________________________________________________________________

    Приложение 1

    ____________________________________________________________________
    Утратил силу с 11 декабря 2003 года на основании
    Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 161-ФЗ.
    ____________________________________________________________________

    Текст Федерального закона от 8 января 1997 года N 2-ФЗ «О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» см. по ссылке.


    Редакция документа с учетом

    изменений и дополнений подготовлена
    АО «Кодекс»

    Роскомнадзор получит право блокировать интернет-ресурсы – YouTube, Facebook, Twitter и др., если они допускают цензуру российских средств массовой информации. В законе отмечается, что санкции с ресурсов могут быть сняты, если ограничение российских медиа прекратится.

    Также Роскомандзор будет находить владельцев таких сайтов или соцсетей. Им будет присваиваться статус «владельца информационного ресурса, причастного к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ».

    Глава центра «Сова» Александр Верховский считает закон о цензуре повторением истории о противостоянии с Западом. Также эксперт назвал инициативу «глупой», так как самые популярные инофресрусы и соцсети принадлежат США.


    Президент РФ подписал поправки к УИК РФ, согласно которым осужденный может быть:

    — направлен для отбывания наказания в исправительное учреждение, расположенное в регионе по месту проживания близких родственников;

    — переведен из одного исправительного учреждения в другое того же вида, расположенное в регионе, в котором проживает один из близких родственников.

    Похожие изменения внесены относительно исправительных центров.

    Определены основания и условия совершения таких действий.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после опубликования.

    Данный кодекс подразделён на две части: общую и особенную, при этом вторая занимает значительно больше места.

    Общая часть , состоящая из 1 раздела, 3 глав, 25 статей, определяет функции данной отрасли и принципы. Ниже дадим краткую характеристику каждой главе.

    Первая глава состоит из 9 статей, в которых формулируются цели, задачи, принципы документов, определяющих работу системы исполнения наказания, также даётся их структура и соотношение с международным правом.

    Во второй главе в 6 статьях приводится перечень обязанностей и прав приговорённых лиц, а также прописаны гарантии со стороны государства, включающие обеспечение индивидуальной безопасности, свободы совести, реализацию осуществления религиозных культов, возможность обращений (в письменном и устном виде) осуждённых к администрации, в прокуратуру и другие ведомства.

    В третьей главе в 10 статьях даётся полный обзор организаций, приводящих приговор суда в исполнение, начиная от штрафа и заканчивая лишением свободы до конца жизни, а также прописано какие государственные и общественные структуры могут осуществлять надзор за деятельностью органов исполнительной системы и как это происходит. Главным в этой главе является то, чтобы ведомства, реализующие наказания, чётко соблюдали свои инструкции и были гуманными к лицам, подверженным к приговору суда.

    Особенная часть посвящёна правилам реализации уголовных наказаний и принципам порядка. Она намного больше общей и включает в себя 7 разделов, 22 главы, 179 статей, в которых описаны различные меры пресечения для лиц, подвергшихся судебному приговору. Чему посвящён каждый раздел, рассмотрим далее.

    С 7 на 12 апреля 2021 года перенесено рассмотрение на заседании Государственной Думы в первом чтении проектов федеральных законов N 682323-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в части уточнения срока полномочий Председателя Банка России и членов Совета директоров Банка России», N 682299-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», N 1015251-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части защиты прав потребителей», N 927424-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части стимулирования занятия граждан спортом и компенсации их расходов», N 1056845-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части установления дополнительных социальных гарантий обучающихся», N 945514-6 «О внесении изменения в статью 56 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», N 715823-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», N 941480-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части расширения перечня основных характеристик бюджета показателем прогнозируемого уровня инфляции (потребительских цен)», N 398-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в части снижения ставки единого сельскохозяйственного налога)», N 1015271-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части установления дополнительных гарантий потребителей», N 710276-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в части уточнения периода определения величины прожиточного минимума», N 870360-6 «О признании утратившим силу Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», N 726111-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обращения в доход Российской Федерации имущества, полученного в результате совершения коррупционных преступлений», N 436400-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», N 587639-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления запрета на перевод земель сельскохозяйственного назначения в иные категории земель, а также на изменение вида их разрешенного использования».

    30 марта 2021 года вступают в силу новые редакции Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуального кодекса РФ. Изменения связаны с возможностью отсрочки наказания за совершенные преступления. 30 марта 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2021 N 491-ФЗ. который внес изменения сразу в два уголовных кодекса.

    Два суда отклонили иск предпринимателя. Они пришли к выводу, что учредитель вполне мог покинуть компанию согласно п. 1 ст. 94 Гражданского кодекса. Норма допускает выход без согласия других участников или общества, если это предусмотрено уставом. Устав «Рассвета» это разрешал, рассудили две инстанции.

    Применяя условно-досрочное освобождение, суд может возложить на осужденного обязанности, предусмотренные частью пятой статьи 73настоящего Кодекса, которые должны им исполняться в течение оставшейся не отбытой части наказания. 3. Условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным: а) не менее одной трети срока наказания, назначенного за преступление небольшой или средней тяжести; (в ред.

    На текущий момент действуют 12 ИЦ и 17 ИУ. Хотя они заполнены лишь на 20%, общий лимит их наполнения — 2 351 человек. Осужденных, которые смогут в них оказаться с принятием закона, гораздо больше. Есть планы, по которым с начала 2021 года дополнительно откроются 3 ИЦ и 32 ИУ, есть цифры, что общее количество центров достигнет 64. Тогда лимит наполнения в целом составит 5 678 человек. Будет ли этого достаточно, неизвестно.

    Часть 2 указывает: «При назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более 5 лет принудительные работы не применяются». Ч. 4 уточняет, что они назначаются сроком от 2 месяцев до 5 лет. Однако законопроект о внесении изменений в ст. 53.1 и ст. 80 УК РФ предлагает скорректировать существующий порядок. Так, возможность вернуться в общество получат даже те заключенные, срок наказания которых превышал установленный актуальной нормой срок в 5 лет.

    Уголовный кодекс в юридическом праве занимает особое положение, являясь единственным документом такого рода. Это означает, что преступления как особо опасные для общества и людей правонарушения описаны только в ФЗ №63. Соответственно, привлечь к уголовной ответственности и наказать человека можно только на основании УК РФ.

    Специфика этого документа проявляется и в определении субъектов и объектов. К категории субъектов относятся только те люди, относительно которых возбуждено или может быть возбуждено уголовное дело. Иными словами, к субъектам относятся только преступники, то есть люди, совершившие опасное для общества и человека деяние.

    В зависимости от ситуации используется целая линейка коэффициентов, с помощью которых итоговый срок наказания будет пересчитываться в зависимости от того, как долго подозреваемый и осужденный находился под той или иной формой ограничения или лишения свободы.

    Часть 2 статьи 53.1 теперь будет сопровождаться добавленной фразой: «в качестве исключения случаев по замене криминальной ответственности с отбыванием под стражей, работами принудительного характера согласно статьи 80 действующего УК». Это означает, что послаблениями смогут воспользоваться даже лица, имеющие длительные сроки.

    Несмотря на то, что в России уже давно действует мораторий на смертную казнь, пункт 2 статьи 20 Конституции РФ никто ещё не отменил. Эта статья по-прежнему содержит два взаимоисключающих пункта – право каждого на жизнь и право лишать жизни некоторых людей. Это означает, что все нормативы, регулирующие процедуру законного лишения человека жизни, так же должны быть сохранены.

    Кроме перечисленных способов отбывания наказания, существует ещё так называемое условное осуждение. Это означает, что человек приговаривается к лишению свободы, но с применением испытательного срока (Раздел 8). Испытание состоит в законопослушности осужденного на протяжении назначенного судом срока.

    « Февраль

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28

    Озвучить текст Выделить главное вкл выкл Отбывшие часть срока в колонии смогут рассчитывать на ускоренную замену наказания на менее строгое — принудительные работы. При этом срок для получения условно-досрочного освобождения (УДО) не изменится.

    УИК РФ регламентирует общественные отношения, складывающиеся в сфере исполнения и отбывания уголовных наказаний, соблюдения и реализации прав осужденных, помощи осужденным, а также социальной адаптации отбывших уголовное наказание.

    Указанные правоотношения возникают в процессе исполнения наказаний и по поводу их исполнения, а также при осуществлении иных мер уголовно-правового воздействия на осужденных.

    Предмет регулирования Уголовно-исполнительного кодекса составляет предмет уголовно-исполнительного права.

    УИК РФ зиждется на следующих принципиальных началах:

    • Законность – это четкая определенность правовых требований и следование им всеми участниками правоотношений. Поскольку отношения в сфере исполнения наказаний строятся императивно, то к осужденным могут применяться меры принуждения в случае уклонения от исполнения законных требований.
    • Гуманизм – ни один осужденный не может подвергаться жестокому или унизительному обращению при отбывании наказания.
    • Демократизм – необходимо учитывать общественное мнение и вероятность возникновения общественного резонанса при осуществлении государством карательных мер относительно осужденных.
    • Равенство осужденных – все осужденные независимо от прежнего социального статуса и совершенных ими преступлений равны перед законом.
    • Дифференциация – одно и то же наказание должно исполняться с градацией по степени общественной опасности преступления.
    • Индивидуализация исполнения наказаний – конкретные меры наказания и принуждения избираются исходя из индивидуальных качеств личности осужденного с оценкой вероятного воздействия на него избираемых мер.
    • Рациональность применяемых мер принуждения – применяемые меры должны соответствовать степени общественной опасности преступления, личности осужденного, степени его раскаяния в содеянном и другим объективным и субъективным факторам.
    • Стимулирование осужденных на правопослушное поведение – этот принцип реализуется путем применения поощрительных мер к осужденным, соблюдающим все требования и нормы исправительных органов.
    • Соединение исполнения наказания с исправительным воздействием – это означает сочетание карательных мер с воспитательными в целях профилактики рецидивов.

    Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

    Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3683-р

      «Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2021 год» (вместе с «Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год»)

    • Постановление Правительства РФ от 04.06.1997 N 669 (ред. от 29.12.2020)

      «Об утверждении Положения о дисциплинарной воинской части»

    • Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 N 1934

      «Об организации информационного взаимодействия администрации учреждения, исполняющего наказание, с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья в отношении освобождаемого от отбывания наказания осужденного, страдающего заболеванием, представляющим опасность для окружающих» (вместе с «Правилами передачи информации в отношении освобождаемого от отбывания наказания осужденного, страдающего заболеванием, представляющим опасность для окружающих», «Правилами

    Все документы >>>

    Данный кодекс подразделён на две части: общую и особенную, при этом вторая занимает значительно больше места.

    Общая часть , состоящая из 1 раздела, 3 глав, 25 статей, определяет функции данной отрасли и принципы. Ниже дадим краткую характеристику каждой главе.

    Первая глава состоит из 9 статей, в которых формулируются цели, задачи, принципы документов, определяющих работу системы исполнения наказания, также даётся их структура и соотношение с международным правом.

    Во второй главе в 6 статьях приводится перечень обязанностей и прав приговорённых лиц, а также прописаны гарантии со стороны государства, включающие обеспечение индивидуальной безопасности, свободы совести, реализацию осуществления религиозных культов, возможность обращений (в письменном и устном виде) осуждённых к администрации, в прокуратуру и другие ведомства.

    В третьей главе в 10 статьях даётся полный обзор организаций, приводящих приговор суда в исполнение, начиная от штрафа и заканчивая лишением свободы до конца жизни, а также прописано какие государственные и общественные структуры могут осуществлять надзор за деятельностью органов исполнительной системы и как это происходит. Главным в этой главе является то, чтобы ведомства, реализующие наказания, чётко соблюдали свои инструкции и были гуманными к лицам, подверженным к приговору суда.

    Особенная часть посвящёна правилам реализации уголовных наказаний и принципам порядка. Она намного больше общей и включает в себя 7 разделов, 22 главы, 179 статей, в которых описаны различные меры пресечения для лиц, подвергшихся судебному приговору. Чему посвящён каждый раздел, рассмотрим далее.

    ____________________________________________________________________
    С 10 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 377-ФЗ введены в действие положения настоящего Кодекса о наказании в виде ограничения свободы — см. статью 7 Федерального закона от 27 декабря 2009 года N 377-ФЗ.
    ____________________________________________________________________

    Приложение 1

    ____________________________________________________________________
    Утратил силу с 11 декабря 2003 года на основании
    Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 161-ФЗ.
    ____________________________________________________________________

    Текст Федерального закона от 8 января 1997 года N 2-ФЗ «О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» см. по ссылке.


    Редакция документа с учетом

    изменений и дополнений подготовлена
    АО «Кодекс»

    УИК РФ регламентирует общественные отношения, складывающиеся в сфере исполнения и отбывания уголовных наказаний, соблюдения и реализации прав осужденных, помощи осужденным, а также социальной адаптации отбывших уголовное наказание.

    Указанные правоотношения возникают в процессе исполнения наказаний и по поводу их исполнения, а также при осуществлении иных мер уголовно-правового воздействия на осужденных.

    Предмет регулирования Уголовно-исполнительного кодекса составляет предмет уголовно-исполнительного права.

    УИК РФ зиждется на следующих принципиальных началах:

    • Законность – это четкая определенность правовых требований и следование им всеми участниками правоотношений. Поскольку отношения в сфере исполнения наказаний строятся императивно, то к осужденным могут применяться меры принуждения в случае уклонения от исполнения законных требований.
    • Гуманизм – ни один осужденный не может подвергаться жестокому или унизительному обращению при отбывании наказания.
    • Демократизм – необходимо учитывать общественное мнение и вероятность возникновения общественного резонанса при осуществлении государством карательных мер относительно осужденных.
    • Равенство осужденных – все осужденные независимо от прежнего социального статуса и совершенных ими преступлений равны перед законом.
    • Дифференциация – одно и то же наказание должно исполняться с градацией по степени общественной опасности преступления.
    • Индивидуализация исполнения наказаний – конкретные меры наказания и принуждения избираются исходя из индивидуальных качеств личности осужденного с оценкой вероятного воздействия на него избираемых мер.
    • Рациональность применяемых мер принуждения – применяемые меры должны соответствовать степени общественной опасности преступления, личности осужденного, степени его раскаяния в содеянном и другим объективным и субъективным факторам.
    • Стимулирование осужденных на правопослушное поведение – этот принцип реализуется путем применения поощрительных мер к осужденным, соблюдающим все требования и нормы исправительных органов.
    • Соединение исполнения наказания с исправительным воздействием – это означает сочетание карательных мер с воспитательными в целях профилактики рецидивов.

    Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

    Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

    В связи с новыми поправками в Уголовно-исполнительный кодекс РФ теперь разрешается перевод осужденного в исправительное учреждение вблизи его дома или места проживания близких родственников. Поправки касаются как осужденных к лишению свободы, так и тех, кто отбывает наказание в виде принудительных работ.

    Редакцию Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в частности статью 60.1. с 29.09.2020 года изменил Федеральный закон № 96-ФЗ от 01.04.2020 г.

    Перевод осужденного поближе к дому будет осуществляться по письменному заявлению осужденного, либо с его согласия по заявлению одного из его близких родственников по решению органов УФСИН.

    Надо отметить, что такой перевод будет возможен всего один раз за весь срок отбывания наказания и при наличии такой возможности, так как известно, что наличие мест в исправительных учреждениях ограничено, в связи с чем не всегда такой перевод возможен.

    В случае отсутствия мест в исправительных учреждениях региона, перевод для отбывания наказания может быть осуществлен в другой субъект Российской Федерации, наиболее близко расположены к месту жительства осужденного или его близких родственников.

    К близким родственникам, в нашем случае, относятся мать и отец осужденного, бабушка и дедушка, дети или супруг осужденного.

    Еще один момент, – если окончание срока наказания осужденного наступает в пути следования при его переводе из одного исправительного центра в другой, тогда такой осужденный переводу в другой исправительный центр не подлежит.

    Новые правила для отбывающих наказание безусловное преимущество для родных и близких, так как это повышает доступность мест отбывания наказания для посещения осужденных.

    Внесённые изменения касаются также таких заключённых, которые осуждены в силу преступных деяний, не внесённых в вышеприведённый перечень.

    Уик РФ с изменениями на 2021 год

    Уголовный кодекс в юридическом праве занимает особое положение, являясь единственным документом такого рода. Это означает, что преступления как особо опасные для общества и людей правонарушения описаны только в ФЗ №63. Соответственно, привлечь к уголовной ответственности и наказать человека можно только на основании УК РФ.

    Специфика этого документа проявляется и в определении субъектов и объектов. К категории субъектов относятся только те люди, относительно которых возбуждено или может быть возбуждено уголовное дело. Иными словами, к субъектам относятся только преступники, то есть люди, совершившие опасное для общества и человека деяние.

    Теперь перечень лиц расширился, так как отсрочка будет предоставляться осуждённым, которые совершили упомянутые выше преступления и которым наказание в виде лишения свободы назначено в первый раз (ч.

    Эта норма подвергалась многочисленным правкам за всю историю её существования. Теперь законодатель отредактировал статью следующим образом – исключил слова «в отношении близких лиц», а также примечание к норме, в котором было указано, какие именно лица признаются близкими.

    В зависимости от ситуации используется целая линейка коэффициентов, с помощью которых итоговый срок наказания будет пересчитываться в зависимости от того, как долго подозреваемый и осужденный находился под той или иной формой ограничения или лишения свободы.

    Часть 2 статьи 53.1 теперь будет сопровождаться добавленной фразой: «в качестве исключения случаев по замене криминальной ответственности с отбыванием под стражей, работами принудительного характера согласно статьи 80 действующего УК». Это означает, что послаблениями смогут воспользоваться даже лица, имеющие длительные сроки.

    Несмотря на то, что в России уже давно действует мораторий на смертную казнь, пункт 2 статьи 20 Конституции РФ никто ещё не отменил. Эта статья по-прежнему содержит два взаимоисключающих пункта – право каждого на жизнь и право лишать жизни некоторых людей. Это означает, что все нормативы, регулирующие процедуру законного лишения человека жизни, так же должны быть сохранены.

    Кроме перечисленных способов отбывания наказания, существует ещё так называемое условное осуждение. Это означает, что человек приговаривается к лишению свободы, но с применением испытательного срока (Раздел 8). Испытание состоит в законопослушности осужденного на протяжении назначенного судом срока.

    Основная цель Уголовно-исполнительного кодекса РФ – исправление осуждённых в соответствии с законодательством Российской Федерации и предупреждение совершения преступлений. Уголовно-исполнительный кодекс определяет права и обязанности осуждённых, основания исполнения наказаний, меры принуждения, порядок отбывания наказания, вопросы амнистии и помилования. Уголовно-исполнительный кодекс устанавливает порядок контроля над деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказания.

    Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (УИК РФ) – законодательный акт, регулирующий все вопросы, связанные с исполнением наказаний. Кодекс состоит из двух частей: основной и особенной. Общая часть определяет основные положения о правах осуждённых, органах и учреждениях, исполняющих наказания, о нормах контроля над их деятельностью. Особенная часть более конкретизирована, где оговариваются правила ареста, лишения свободы, смертной казни, дисциплинарных наказаний военнослужащих.

    У заключенных в России появится возможность заменить часть неотбытого наказания в виде лишения свободы принудительными работами. Соответствующий законопроект, № 485101-7 «О внесении изменений в статьи 53.1 и 80 УК РФ», 18 декабря был принят в третьем чтении депутатами Госдумы. Поскольку законопроект был поддержан фактически единогласно, его одобрили Комитет по государственному строительству и законодательству, а также Верховный суд РФ, поправки, вероятнее всего, вступят в силу уже в 2021 году после подписания их Президентом РФ.

    Как будет организовано обеспечение ИЦ и участков, пока непонятно. В финансово-экономическом обосновании документа отмечено, что он не повлечет затрат. Однако указанные центры финансируются за счет госбюджета.

    Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) – основной законодательный акт, устанавливающий, какие деяния граждан России, общества в целом или Государства являются преступными и наказуемыми. Действующий УК РФ был принят в 1996 году, сменив УК РСФСР, применявшийся с 1960 года.
    В отличие от предыдущих кодексов новый Уголовный кодекс Российской Федерации составлен с учётом новых политических и экономических реалий общества, в нем предусматривается приоритетная защита прав и свобод человека перед государством. Установлены новые правила освобождения от уголовной ответственности и профилактические меры, предупреждающие совершение уголовных преступлений.

    Нарушение корпоративного договора само по себе не позволяет «обнулить» выход из общества, хотя и дает возможность привлечь Петровского к ответственности, согласились суды. Как они отметили, истец не доказал, что поступок ответчика нарушил его права.

    1. Осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях — исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.
    2. При отсутствии на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденных в имеющихся исправительных центрах осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные центры, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения (привлечения к труду).
    3. Изолированные участки, функционирующие как исправительные центры, могут создаваться при исправительных учреждениях. Порядок создания указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
    4. Осужденные, которым принудительные работы назначены в порядке замены иного вида наказания, могут быть направлены для отбывания наказания в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации, в порядке, предусмотренном частью второй настоящей статьи.
    1. Лица, осужденные к принудительным работам, находящиеся к моменту вступления приговора в законную силу на свободе, а также осужденные, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами, следуют за счет государства к месту отбывания наказания самостоятельно. Оплата проезда, обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда осужденных, самостоятельно следующих к месту отбывания принудительных работ, производятся в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
    2. Территориальный орган уголовно-исполнительной системы по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения непосредственно либо через учреждение, исполняющее наказание, не позднее 10 суток со дня получения копии приговора (определения, постановления) суда вручает осужденному предписание о направлении к месту отбывания наказания. В предписании с учетом необходимого для проезда времени указывается срок, в течение которого осужденный должен прибыть в исправительный центр. Порядок направления осужденных к месту отбывания принудительных работ определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
    3. Осужденные к принудительным работам, находящиеся к моменту вступления приговора в законную силу под стражей, направляются к месту отбывания наказания в порядке, установленном для лиц, осужденных к лишению свободы (под конвоем). Эти лица подлежат освобождению из-под стражи по прибытии в исправительный центр.
    4. В случае уклонения осужденного к принудительным работам от получения предписания, указанного в части второй настоящей статьи (в том числе в случае неявки за получением предписания), или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок осужденный объявляется в розыск территориальным органом уголовно-исполнительной системы и подлежит задержанию на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.
    5. После задержания осужденного к принудительным работам суд в соответствии со статьей 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о заключении осужденного под стражу и замене принудительных работ лишением свободы.
    1. Каждый осужденный к принудительным работам обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных центров. Администрация исправительных центров обязана исходя из наличия рабочих мест привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и (по возможности) специальности. Осужденные к принудительным работам привлекаются к труду в организациях любой организационно-правовой формы.
    2. Организациям, использующим труд осужденных к принудительным работам, предоставляются льготы по уплате налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    3. Организации вправе запрашивать и получать от администрации исправительных центров информацию, необходимую при создании рабочих мест для трудоустройства осужденных к принудительным работам.
    1. Осужденные к принудительным работам привлекаются к труду в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, за исключением правил приема на работу, увольнения с работы, перевода на другую работу, отказа от выполнения работы, предоставления отпусков.
    2. Перевод осужденного к принудительным работам на другую работу в случае производственной необходимости либо в соответствии с медицинским заключением может осуществляться администрацией организации, в которой работает осужденный, по согласованию с администрацией исправительного центра и по возможности с учетом мнения осужденного.
    3. Осужденный к принудительным работам не вправе отказаться от предложенной ему работы.
    4. В период отбывания принудительных работ ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 календарных дней предоставляется администрацией организации, в которой работает осужденный к принудительным работам, по согласованию с администрацией исправительного центра. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск возникает у осужденного по истечении шести месяцев отбывания принудительных работ. О времени начала отпуска осужденный извещается под расписку не позднее чем за две недели.
    5. Осужденным к принудительным работам, не обеспеченным работой, ежегодный оплачиваемый отпуск не предоставляется.
    1. Администрации организаций, в которых работают осужденные к принудительным работам, обеспечивают их привлечение к труду с учетом состояния здоровья и профессиональной подготовки, получение ими начального профессионального образования или профессиональной подготовки.
    2. Администрациям организаций, в которых работают осужденные к принудительным работам, запрещается увольнять их с работы, за исключением следующих случаев:
      а) освобождение от отбывания наказания по основаниям, установленным уголовным законодательством Российской Федерации;
      б) перевод осужденного на работу в другую организацию или в другой исправительный центр;
      в) замена принудительных работ лишением свободы;
      г) невозможность выполнения данной работы в связи с состоянием здоровья осужденного либо в связи с сокращением объема работ.
    1. Администрация исправительного центра ведет учет осужденных к принудительным работам; разъясняет порядок и условия отбывания наказания; организует бытовое устройство осужденных к принудительным работам; обеспечивает соблюдение порядка и условий отбывания наказания; осуществляет надзор за осужденными и принимает меры по предупреждению нарушений установленного порядка отбывания наказания; проводит с осужденными воспитательную работу; применяет предусмотренные статьями 60.13 и 60.14 настоящего Кодекса меры поощрения и взыскания; ведет работу по подготовке осужденных к принудительным работам к освобождению.
    2. Порядок исполнения обязанностей, указанных в части первой настоящей статьи, определяется настоящим Кодексом, а также нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

    Согласно статье 128 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в колониях-поселениях содержатся:

    — лица, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности;
    — лица, впервые осужденные за совершение умышленных преступлений небольшой или средней тяжести;
    — положительно характеризующиеся осужденные, переведенные из колоний общего и строгого режима в особом порядке.

    С 2020 года в России смогут открывать филиалы колоний-поселений и исправительных центров там, где есть рабочие места для осужденных. При этом трудовая деятельность будет вестись в пределах субъектов РФ, на территории которых находятся базовые исправительные центры и колонии-поселения. Для этого организации (ими могут быть в том числе частные компании), готовые принять на работу осужденных, будут предоставлять имущество в безвозмездное пользование для создания участков исправительных центров или колоний-поселений.

    Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» № 179-ФЗ от 18.07.2019 также обязывает организации выделять таким работникам специальные общежития, где они могли бы ночевать под охраной, другие помещения и имущество, необходимые для обеспечения условий и порядка отбывания наказания.

    • Арбитражный процессуальный кодекс

    • Бюджетный кодекс

    • Водный кодекс

    • Воздушный кодекс

    • Градостроительный кодекс

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

    • Жилищный кодекс

    • Земельный кодекс

    • Кодекс административного судопроизводства

    • Кодекс внутреннего водного транспорта

    • Кодекс об административных правонарушениях

    • Кодекс торгового мореплавания

    • Лесной кодекс

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс

    • Таможенный кодекс Таможенного союза

    • Трудовой кодекс

    • Уголовно-исполнительный кодекс

    • Уголовно-процессуальный кодекс

    • Уголовный кодекс

    • ФЗ об исполнительном производстве

      Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

    • Производственный календарь 2017

      Для пятидневной рабочей недели

    • Закон о коллекторах

      Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

    • Закон о национальной гвардии

      Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

    • О правилах дорожного движения

      Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

    • О защите конкуренции

      Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

    • О лицензировании

      Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

    • О прокуратуре

      Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

    • Об ООО

      Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

    • О несостоятельности (банкротстве)

      Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

    • О персональных данных

      Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

    • О контрактной системе

      Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

    • О воинской обязанности и военной службе

      Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

    • О банках и банковской деятельности

      Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

    • О государственном оборонном заказе

      Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

    • Закон о полиции

      Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2011 N 21 (ред. от 29.11.2016)

      «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора»

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 N 58 (ред. от 29.11.2016)

      «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания»

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 N 1 (ред. от 29.11.2016)

      «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних»

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15

      «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

    Осужденный, который вправе претендовать на освобождение в условно-досрочном порядке или смягчении наказания, и его представитель (адвокат) имеют право обратиться к суду с соответствующим ходатайством. Документ должен содержать данные, подтверждающие, что дальнейшее исправление осужденного может происходить без нахождения в местах заключения.

    Применение условно-досрочного освобождения или смягчения наказания возможно для осужденных, частично или полностью возместивших вред потерпевшему. Кроме того, освободить раньше срока можно осужденного, в отношении которого есть данные, свидетельствующие о факте исправления заключенного.

    Заключенный вправе подать прошение о сокращении срока пребывания в заключении посредством администрации учреждения исправительного типа либо исполняющего наказание органа, что закреплено в статье 81 Уголовно-исполнительного кодекса.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *