Закон об индивидуальных предпринимателях 2021 РБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об индивидуальных предпринимателях 2021 РБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Расчет наличной валютой между резидентом и нерезидентом 03.09.2021
  • Налог на доходы иностранных организаций по процентам по займам 02.09.2021
  • Регулирование цен на строительные материалы 31.08.2021
  • Налог на прибыль и зарплата сотрудников, работающих дистанционно за границей 31.08.2021
  • Постановление МАРТ 55: регулируемые цены и тарифы 31.08.2021
  • Новости законодательства 2021 (июнь-август) 21.08.2021
  • ПВТ — о месте реализации услуг (площадки App Store, Google Play) 20.08.2021
  • Материальная помощь на оздоровление к отпуску 20.08.2021
  • Подоходный налог со страховых выплат по договорам добровольного страхования 04.08.2021
  • Снижение с 1 августа 2021 ставки НДС до 10% на товары детского питания 01.08.2021

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

19 января 2021 г. 10:49

Administrator

  • Здравоохранение (66)
  • Праздник (172)
  • ОЖКХ информирует (110)
  • Сельское хозяйство (99)
  • Информация для населения (222)
  • Общество (266)
  • Церковь (59)
  • Совет депутатов (91)
  • Образование (79)
  • Налоги (63)
  • МЧС (133)
  • Культура (109)
  • Мероприятия (200)
  • Линия sms-сообщений (56)
  • Единый день информирования (30)
  • Спорт (61)
  • Власть (135)
  • Рубрика вопрос-ответ (20)
  • Предпринимательство и торговля (35)
  • Работа с населением (124)
  • Общественные обсуждения (28)
  • Безопасность горожан (20)
  • Промышленность (74)
  • Глава города (7)
  • Природа (70)
  • Благоустройство (115)
  • ЖКХ (16)
  • Экология (15)
  • Профсоюзы (17)
  • Происшествия (7)
  • Охрана труда (12)
  • Градостроительство и архитектура (4)
  • Культурно-массовые мероприятия (34)
  • Весь спектр услуг и штат профессионалов. Как сегодня работает Копыльская ЦРБ
  • Победа над Черногорией увеличила шансы сборной Беларуси на выход в плей-офф ЕВРО-2021 по волейболу
  • На «Линии Сталина» под Минском в выходные отметят День танкиста
  • Сергей Клишевич: законодательство России и Беларусь необходимо сближать
  • Японский кот попал в Книгу рекордов Гиннесса, набрав больше всех просмотров на YouTube
  • Древний город, или Четыре повода посетить Слуцк, которому в этом году исполняется 905 лет
  • Кроссовки, которых не было. Молодечненцев опять обманули
  • Ваше лицо зафиксировано! Какая она, современная система безопасности в новой школе Столбцов
  • В споре двух «Шахтеров» сильнее оказался действующий чемпион страны по футболу
  • Минск готовится отпраздновать День города. Программа мероприятий внутри

Еще один сюрприз. Готовятся существенные ограничения по деятельности ИП

  • Технологии
  • Хобби и стиль
  • Происшествия
  • Общество
  • Образование
  • Новости партнеров
  • Недвижимость
  • Мультимедиа МЛЫН.BY
  • Люди
  • Это интересно
  • Здоровье
  • Еда
  • Диалог с властью
  • Дела житейские
  • В мире
  • Афиша

Налог на профессиональный доход (НПД) доступен как для физлиц, так и для предпринимателей. Чтобы перейти со своей системы налогообложения на НПД, нужно убедиться, что бизнес соответствует условиям самозанятости. Самозанятым ИП можно стать, если нет наёмных сотрудников, выручка — не более 2,4 миллиона ₽ в год, а деятельность осуществляет сам предприниматель — он не является посредником, агентом, продавцом чужих товаров или маркированной продукции. Для перехода нужно сначала зарегистрироваться в приложении «Мой налог», а затем уведомить налоговую о прекращении работы по прежнему налоговому режиму — есть специальные заявления для этого. Затем необходимо закрыть все «хвосты»: сдать декларацию за неполный год, заплатить страховые взносы и налог. Когда налоговая примет заявление об уходе с упрощёнки, патента, ЕСХН или ОСНО, предприниматель автоматически станет самозанятым ИП. Для этого спецрежима предусмотрены особые льготы: не нужна онлайн-касса, как всем остальным ИП, нет обязательных страховых взносов, а еще есть бонус 10 000 ₽, уменьшающий ставку налога.

Налог на доходы физлиц рассчитывается теперь по прогрессивной шкале. Базовая ставка — 13%, но если доход в течение года превысил 5 миллионов ₽, она увеличивается до 15%. Сверхлимитный доход облагается по этой повышенной ставке. Это касается ИП на общей системе налогообложения, которые платят НДФЛ со своих доходов, а также всех высокооплачиваемых наёмных сотрудников, с чьей зарплаты любой ИП-работодатель уплачивает НДФЛ.

Для упрощенцев изменили лимиты по выручке и численности сотрудников. Теперь, если доход ИП превысил 150 млн рублей, или среднесписочная численность сотрудников перешагнула за 100 человек, предприниматель сможет продолжать работать на УСН. Новые лимиты — 200 млн рублей и 130 человек соответственно.

Однако при превышении стандартных лимитов в 150 млн рублей и 100 человек налог начнут удерживать по новым ставкам:

  • 8 % на УСН “Доходы”;
  • 20 % на УСН “Доходы минус расходы”.

ИП с онлайн-кассой и на режиме УСН «Доходы» будут освобождены от сдачи налоговых деклараций. Все данные о выручке ФНС будет получать в режиме реального времени.

Шумченко: ИП с 2022 года в Беларуси ждут жесткие ограничения

В 2021 году планировали увеличить страховые взносы ИП «за себя». Однако коронавирус внес свои изменения, и сумма взносов решили оставить на уровне 2020 года. Платеж на обязательное пенсионное страхование составит 32 448 рублей плюс 1 % с доходов, превышающих 300 000 рублей. Платеж на обязательное медицинское страхование составит 8 426 рублей.

С 1 января 2020 года изменят лимиты по страховым взносам:

  • на ОПС — 1 465 000 рублей;
  • на ВНиМ — 966 000 рублей.

Предприниматели из сферы IT с 2021 года получат льготу по взносам. Уплачивать страховые взносы они будут по следующим ставкам:

  • 6 % — взносы на ОПС;
  • 1,5 % — взносы на ВНиМ;
  • 0,1 % — взносы на ОМС.

С 2021 года все регионы перейдут на систему «прямых выплат» из ФСС. Предприниматель, получивший от работника заявление на выплату пособия, передает его в ФСС, который самостоятельно перечисляет сотруднику деньги.

Пособия при рождении ребенка, по уходу за ребенком, выплаты чернобыльцам и прочие бюджетные отчисления будут перечислять только на карту «Мир». Если карты у сотрудника нет, получить деньги он сможет на банковский счет, к которому не привязана карта, или почтовым переводом.

В 2021 году происходит полноценный переход на электронные трудовые книжки. Сотрудникам, которые впервые устраиваются на работу в 2021 году, оформлять бумажную трудовую книжку не нужно. По остальным сотрудникам определите способ ведения трудовой книжки до конца 2020 года.

Отсрочка по онлайн-кассам

Предприниматели без работников на УСН или ПСН могут не применять онлайн-кассы до 1 июля 2021 года. Но льгота доступна предпринимателям без сотрудников только в некоторых случаях:

  • при продаже товаров собственного производства;
  • при выполнении работ и оказании услуг.

С 2021 года предприниматели на УСН, ПСН или ЕСХН при формировании наименования номенклатуры указывают в чеке не только название проданных товаров или услуг, но и их количество и цену. Длина наименования не должна превышать 128 символов. Предпринимателям, которые ничего не указывают в чеке, грозит штраф от 1 500 до 3 000 рублей.

МНС об изменениях в НК-2021 при исчислении налогов ИП

  • 27.08.2021 16:00:00 / Энергетический баланс Республики Беларусь, 2021
  • 25.08.2021 16:00:00 / Информационное общество в Республике Беларусь, 2021
  • 25.08.2021 / Финансы Республики Беларусь, 2021
  • 25.08.2021 / Инвестиции и строительство в Республике Беларусь, 2021
  • 23.08.2021 16:00:00 / Балансы товарных ресурсов Республики Беларусь, 2021
  • 09.08.2021 16:00:00 / Промышленность Республики Беларусь, 2021
  • 30.07.2021 16:00:00 / Охрана окружающей среды в Республике Беларусь, 2021

Режим ЕНВД прекращает свое существование с 2021 года (Федеральный закон от 02.06.2016 № 178-ФЗ). В связи с этим все «вмененщики», планирующие в будущем году применять другой специальный налоговый режим, должны до конца 2020 года представить в ИФНС соответствующее уведомление. Так, для перехода с 2021 года на УСН организации и ИП должны направить в ИФНС уведомление о применении УСН до 31.12.2020. В целях перехода с ЕНВД на ПСН с 01.01.2021 — не позднее 17.12.2020.

По новым правилам ПСН с 2021 года может применяться в отношении любых видов предпринимательской деятельности, перечень которых установлен законом субъекта РФ (Федеральный закон от 23.11.2020 № 373-ФЗ). Одновременно в 3 раза увеличиваются площади торговых залов и залов обслуживания для заведений розничной торговли и общепита, применяющих ПСН. По аналогии с ЕНВД ограничение по площади залов при ПСН также составит 150 кв. м.

Субъекты РФ получат право с 01.01.2021 вводить налоговые каникулы для впервые зарегистрированных ИП (Федеральный закон от 31.07.2020 № 266-ФЗ). Налоговые льготы для начинающих ИП региональные власти могли устанавливать вплоть до конца текущего года. Теперь соответствующее право региональных властей устанавливать налоговую ставку 0% по УСН и ПСН в отношении впервые зарегистрированных ИП продлевается до 01.01.2024.

Ставка 0% по УСН и ПСН может устанавливаться для ИП, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. Также налоговые каникулы могут распространяться на ИП, оказывающих услуги по предоставлению мест для временного проживания. Льготная ставка действует в течение 2 лет со дня регистрации ИП.

Основной новеллой в области обязательных страховых взносов можно считать льготные режимы для организаций в области информационных технологий. Это планомерно развивает идеи России о необходимости предоставления преференций тем компаниям, которые заняты в области высокотехнологичного производства. Данные поправки закона подчеркивают желание России при помощи налогов локализовать ИТ-проекты

Льготы, которые сможет применять IT-компания с 2021 года:

  • с 01.01.2021 для IT-компаний, получивших документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, совокупная ставка страховых взносов снижается с 14% до 7,6% (6,0% – на пенсионное страхование; 1,5% – на случай временной нетрудоспособности и 0,1% – на медицинское страхование) при соблюдении ряда жестких условий (Федеральный закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ).
  • с 01.01.2021 IT-компаниям предоставляется право на вычет по НДС при покупке за границей рекламы и маркетинговых услуг для реализации программного обеспечения (ПО) (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). Речь идет о вычете НДС по рекламным и маркетинговым услугам, приобретенным за рубежом для целей реализации на внешних рынках отечественных программ для ЭВМ и баз данных. Право на вычет станет предоставляться при продвижении на внешних рынках программ, которые включены в российский реестр ПО.

Льготы по налогу на прибыль для этой сферы

Изменения в Налоговый кодекс с 01.01.2021. Комментарии МНС РБ

С 2021 года начинает применяться новая форма расчета по страховым взносам (приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/751@). Изменения утверждают новую редакцию Титульного листа расчета, в котором предусматривается дополнительное поле для указания среднесписочной численности работников за предшествующий период. С 2021 года представлять отдельный отчет о среднесписочной численности работников не требуется (абзац. 6 п. 3 ст. 80 НК РФ в ред. Федерального закона от 28.01.2020 № 5-ФЗ, приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/752@).

Раздел 1 формы расчета дополняется новым Приложением 5.1 для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной продукции.

Обновленная форма применяется с отчетности за 2020 год.

При достижении суммы выплат работнику в течение года размера предельной величины взносы на случай временной нетрудоспособности перестают начисляться, а на обязательное пенсионное страхование начисляются по страховому тарифу 10%.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.11.2020 № 1935 на 2021 год устанавливается для страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предельная величина базы в размере 966 000 руб., что на 5,9% выше действующего в 2020 году размера 912 000 руб.

Для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предельная величина базы в 2021 году – 1 465 000 руб., что на 13,4% выше показателя 2020 года (1 292 000 руб.).

С 01.01.2021 вступает в силу закон о фиксированных страховых взносах для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и прочих лиц, которые занимаются частной практикой (Федеральный закон от 15.10.2020 № 322-ФЗ).

Согласно закону, в 2021 году фиксированные размеры страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование сохранятся на уровне 2020 года. Таким образом, величина взносов на обязательное пенсионное страхование в 2021 году составит 32 448 руб., а взносов на обязательное медицинское страхование – 8 426 руб.

Индивидуальный предприниматель (ИП) – это физическое лицо, самостоятельно осуществляющее определенный вид деятельности и получающее за это прибыль. Деятельность индивидуальных предпринимателей распространяется на все сферы экономики, за небольшим исключением (оптовая торговля алкоголем, деятельность туроператоров, деятельность на рынке ФОРЕКС и т.д.).

Индивидуальный предприниматель отличается от юридического лица рядом признаков:

  • не может иметь больше 3-х наемных сотрудников, включая работу по гражданско-правовым договорам;
  • не имеет фирменного наименования, как например ООО «Ромашка», но может зарегистрировать товарный знак и иметь название торгового объекта (объекта оказания услуг);
  • не имеет юридического адреса, официальным адресом ИП является адрес регистрации гражданина-физического лица, однако ИП может иметь офис и (или) почтовый адрес;
  • может финансировать хозяйственную деятельность за свой счет, вводить купленное за наличные денежные средства или личное имущество в хозяйственный оборот;
  • может применять особый режим налогообложения, недоступный организациям – единый налог (по определенному перечню видов деятельности)
  • принимает решения самостоятельно, руководящих органов, как к примеру директор в ООО у ИП нет;
  • несет ответственность по обязательствам всем своим имуществом;
  • иметь более гибкий и выгодный механизм для снятия прибыли – все, что остается после уплаты налогов и иных обязательных платежей, является личным доходом ИП.

Налоговое законодательство: что изменилось в 2021 году?

ИП в Беларуси можно зарегистрировать одним из трех способов:

  1. путем личного обращения в регистрирующий орган;
  2. с помощью веб-портала Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГР);
  3. путем обращения к нотариусу.

Второй и третий варианты имеют свои минусы:

  • для регистрации ИП с помощью веб-портала вам понадобится приобрести ключ ЭЦП для авторизации на портале, а также после регистрации, если вам понадобится удостоверить ваше свидетельство о государственной регистрации, выданное в электронной форме вам все равно придется обращаться в регистрирующий орган за этим;
  • при обращении к нотариусу ожидание ответа от регистрирующего органа, и удостоверение документов в электронной форме.

Исходя из этого, в первую очередь рассмотрим регистрацию ИП путем обращения в регистрирующий орган.

Предлагаем пошаговую инструкцию регистрации ИП в Беларуси. Пройти эти шаги необходимо, чтобы легально осуществлять свою предпринимательскую деятельность и не бояться уголовной и административной ответственности за нарушение действующего законодательства. Существует четко определенный алгоритм последовательных действий при открытии ИП:

1. Выбор вида деятельности

Каждый вид предпринимательской деятельности имеет свой код, который содержится в справочнике кодов экономической деятельности (ОКРБ 005-2011), который можно найти в свободном доступе на официальном сайте Национального статистического комитета Республики Беларусь. Важно детально изучить весь список и выбрать тот код, который будет наиболее соответствовать будущей деятельности. Это очень ответственный шаг, от которого в дальнейшем зависит осуществление деятельности, включение в различные реестры, размер уплачиваемых налогов и подготовка документов.

2. Оплата госпошлины

В Беларуси госпошлина за регистрацию ИП составляет 0,5 базовой величины. Есть категории физических лиц, которые освобождаются от уплаты госпошлины:

  • граждане, состоящие на учете в органе по труду, занятости и социальной защите в качестве безработного;
  • граждане, получающие в дневной форме общее среднее, специальное, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее образование;
  • граждане, получившие в дневной форме указанное образование, в течение года после его получения;

Госпошлина за регистрацию ИП может быть оплачена в любом банке или же через систему ЕРИП. На сайте того органа, который осуществляет регистрацию, можно взять все необходимые реквизиты.

3. Сбор документов

Невозможно пройти регистрацию без полного пакета документов. Это самый кропотливый этап, который требует максимальной концентрации и внимания со стороны субъекта, так как неправильно заполненные бланки или образцы могут существенно затянуть процедуру регистрации. Итак, в 2021 году необходим такой перечень документов для регистрации ИП:

  • заявление;
  • квитанция об оплате госпошлины (либо номер операции в ЕРИП);
  • документ, который удостоверяет личность (паспорт или вид на жительство);
  • фотография индивидуального предпринимателя (для документов, размер 3х4 или 4х5 см);
  • папка-скоросшиватель и файл;
  • нотариальная доверенность, если от имени будущего ИП действует уполномоченное лицо.

Заявление на регистрацию ИП в 2021 году всегда можно найти на сайте регистрирующего органа, или обратиться за его подготовкой к специалистам. Заявление подписывается будущим ИП в присутствии регистратора, бланки регистрирующими органами не выдаются.

В случае, если будущий ИП лично не присутствует на регистрации, его подпись на заявлении о государственной регистрации должна быть засвидетельствована нотариально.

4. Выбор регистрирующего органа

Чтобы понять, какой регистрирующий орган будет совершать эту административную процедуру, необходимо заглянуть в свой паспорт или вид на жительство, потому что регистрировать ИП можно только по месту регистрации гражданина, в соответствующем Исполкоме (если вы зарегистрированы в г.Минске – это управление регистрации и лицензирования по адресу г.Минск, пр-т Пушкина, 42), а вот осуществлять деятельность – где угодно.

5. Получение свидетельства

Все собранные документы подаются в регистрирующий орган. В день обращения в случае подачи верного пакета документов, вы получите свидетельство о регистрации ИП, которое дает право осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законом, и подтвердит ваш статус индивидуального предпринимателя.

6. Открытие счета

Индивидуальному предпринимателю также не обязательно открывать отдельный банковский счет, в частности, если он является плательщиком единого налога, не использует безналичную форму расчета, не пользуется кассовым аппаратом или же его ежемесячная выручка на едином налоге меньше 1000 базовых величин.

Чтобы открыть счет, индивидуальный предприниматель должен обратиться в банк с копией свидетельства о регистрации, заявлением и печатью (если использует ее). Обязательно открытие в белорусских рублях, а счета в иностранной валюте открываются по необходимости. Как правило, банки не взимают плату за открытие расчетного счета, и часто для новых клиентов у них существуют различные акционные предложения.

7. Постановка на учет

Эта процедура осуществляется автоматически в течение 5 рабочих дней после регистрации. В регистрирующем органе необходимо забрать извещение о постановке на учет в налоговых органах, ФСЗН, Белгосстрах и органах статистики.

8. Обращение в налоговую инспекцию

Это обязательная процедура, которая предполагает обращение в налоговую инспекцию с уведомление о выборе подходящей системы налогообложения, а также предоставление налоговую всей информации о вас – копии свидетельства о государственной регистрации ИП, копии паспорта, для формирования вашего регистрационного дела.

На данном этапе индивидуальный предприниматель приобретает две важных книги, без которых он не сможет вести свою хозяйственную деятельность. Это книга замечаний и предложений и книга учета проверок. Регистрируя ИП. Книги приобретаются в одном из магазинов сети Белбланкавыд.

Индивидуальный предприниматель может выбрать разные системы налогообложения. Это:

  • общая система налогообложения;
  • упрощенная система налогообложения;
  • единый налог.

9. Изготовление печати

Индивидуальному предпринимателю необязательно иметь свою печать. Это выбор самого ИП.

Итак, сколько стоит регистрация ИП 2021 году? В соответствии с действующими нормами, эта сумма будет состоять из нескольких пунктов:

  • 2,96 рубля стоит книга учета и проверок;
  • 5,50 рубля стоит книга предложений и замечаний;
  • От 40 рублей будет стоит печать;
  • 14,5 белорусских рублей будет стоит государственная пошлина;
  • открытие счета обычно бесплатно, но все зависит от банка.

Таким образом, регистрации ИП обойдется до 100 белорусских рублей.

Индивидуальным предпринимателем Беларуси сегодня может стать практически каждый. Есть детально разработанная инструкция относительно регистрации ИП, которая состоит из множества пунктов и предусматривает сбор документов. Каждый человек может пройти эту процедуру самостоятельно, или обратиться за помощью к компетентному юристу, который быстро и качественно ответит на все вопросы относительно открытия ИП, поможет собрать документы и пройти без хлопот процедуру открытия и начала деятельности для ИП.

В условиях дефицита бюджета белорусские власти ищут дополнительные источники пополнения казны, в том числе за счет ужесточения налогов для бизнеса.
Так происходит регулярно. При этом предприниматели постоянно слышат в свой адрес пренебрежительные, а порой и оскорбительные высказывания.
22 июля на совещании с правительством Александр Лукашенко в очередной раз потребовал навести порядок с индивидуальными предпринимателями.
«У нас скоро будет индивидуальных предпринимателей 12 миллионов! У нас народа столько нет! Мы создали колоссальный офшор, где люди ничего не платят, а уже все индивидуальные предприниматели — от журналистов (примеров море) до чиновников», — заявил Лукашенко.
Опуская «неточность» по поводу количества ИП (12 млн в стране с численностью населения в 9,3 млн), следует отметить, что вклад в экономику тех же ипэшников не такой уж и малый — например, за 2020 год они уплатили в бюджет 628 млн рублей, а доля ИП в ВВП составила 3,1%. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства и вовсе составляет более четверти ВВП — 26,4% (малого бизнеса — 16%, среднего — 7,3%).
Выручка от реализации продукции и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства в прошлом году составила 158 млрд рублей — это 42,2% от общего объема.
По мнению Виктора Маргелова, постоянная ревизия деятельности и запугивание предпринимателей новыми налогами только усиливает негативные тенденции по постепенному сворачиванию деловой активности в стране.
«Ухудшение работы индивидуальных предпринимателей на самом деле больной вопрос, этот процесс сильно сдерживает развитие предпринимательства в нашей стране», — говорит он.

В то же время Маргелов согласился с тем, что общая модель предпринимательства требует совершенствования и ее необходимо пересматривать.
«Например, парикмахер в нашей стране может быть и самозанятым, и ИП, и работать в рамках юридического лица типа ООО — а это совершенно разные формы налогообложения и государственного урегулирования. Или тот же специалист по отделке квартир: он берет за три копейки патент и по несколько тысяч долларов в месяц зарабатывает. Понятно, что, оставив все в прежнем виде, мы создаем недобросовестную конкуренцию, которую отмечают одни участники рынка по отношению к другим. Да, есть вопросы, но их надо решать только совместно с бизнесом», — подчеркнул руководитель союза.
Самой большой проблемой он считает то, что подготовкой всех предложений, касающихся работы и налогообложения предпринимателей, занимаются исключительно чиновники.
«Сейчас готовятся изменения в Налоговый кодекс и ряд других нормативных актов, и так как чиновники не знают специфику, есть серьезное опасение, что эти бизнесы будут ломаться через колено», — предположил Маргелов.
В качестве примера он привел предложение Комитета госконтроля ввести 13-процентный сбор в бюджет с ИП за снятие наличных со своих счетов сверх установленного лимита. В марте Нацбанк не поддержал эту инициативу, но не факт, что чиновники к ней не вернутся и не введут налог с нового года.
«Это приведет к серьезным обвалам на этом рынке, и надеяться на то, что ипэшники перейдут в микропредприятия, я бы не стал — в лучшем случае 10% поменяют по этой причине форму собственности. На самом деле это бомба, которая закладывается под индивидуальных предпринимателей», — сказал директор бизнес-союза.
В то же время он убежден: «Проблема решаемая, но исключительно в сотрудничестве с бизнес-сообществом».

Please wait while your request is being verified…

— 1. Новая редакция Налогового кодекса (далее — НК) дополнена новым критерием для признания расходов экономически необоснованными — имущество не передано в аренду (финансовую аренду (лизинг)) и продолжает использоваться арендодателем (лизингодателем) (п. 4.1 ст. 169).

Примером такой ситуации на практике может служить заключенный между организациями и/или ИП договор аренды, по которому договор и все отношения между субъектами существуют только на бумаге, фактически имущество в пользование не передается. Такого рода сделки часто совершаются между взаимозависимыми компаниями для увеличения размера расходов для налога на прибыль.

2. НК-2021 дополнен нормой (пп. 2.9. ст. 170), в соответствии с которой в состав расходов для налога на прибыль включаются расходы на оплату труда. В них включены:

  • Любые начисления физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и (или) натуральной форме
  • Вознаграждения по итогам работы за год и выплаты, которые носят характер вознаграждений по итогам работы за год
  • Премии, доплаты, надбавки, связанные с режимом работы или условиями труда, предусмотренные законодательством и (или) трудовым договором, соглашением, коллективным договором, на основании законодательства.

Ранее такие расходы учитывались плательщиками в составе нормируемых затрат, то есть включались в состав нормируемых расходов в размере не более 1% выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и сумм доходов. Новая норма позволяет все расходы на оплату труда, в том числе годовые премии, бонусы и др., включать в состав расходов на оплату труда для налога на прибыль.

1. Внесено дополнение, согласно которому физические лица, получающие доходы в виде дивидендов, облагаемые подоходным налогом по ставке в размере 6%, имеют право на получение налоговых вычетов, установленных статьями 209−211 Налогового кодекса (п. 3 ст. 199 НК).

2. НК-2021 дополнен нормой (п. 5 ст. 216), согласно которой в случае установления контролирующим органом факта неправомерного неудержания и неперечисления в бюджет подоходного налога налоговым агентом уплата подоходного налога осуществляется им за счет собственных средств.

Такой налог не подлежит дальнейшему удержанию у физического лица в порядке, установленном п. 5 ст. 216 НК (ч. 1 п. 5 ст. 216).

Неправомерное неудержание — заработная плата исчислена, но налог с суммы дохода не удержан и не перечислен в бюджет.

Неправомерное неперечисление — с начисленной заработной платы налог исчислен, но по сроку выплаты заработной платы не перечислен в бюджет.

Такие факты могут быть установлены как в ходе налоговой проверки на основе данных бухгалтерского учета, так и на основании собранных правоохранительными органами доказательств. В большинстве случаев информация попадает в контролирующие органы от самих работников, в том числе и анонимно.

Вышеуказанная норма направлена в первую очередь на предотвращение фактов выплаты заработной платы в конвертах и является своеобразной мерой воздействия на недобросовестных плательщиков, которые не платят подоходный налог.

Кроме того, распространенной практикой, особенно для неплатежеспособных предприятий, является неуплата подоходного налога (при предоставлении в банк документов на выплату заработной платы подоходный налог уплачивается не в полном объеме, а чисто номинально).

Изменения в главе 11 НК направлены на решение вопросов, которые возникали у плательщиков исходя из практики применения положений указанной главы. А также — на упрощение администрирования контроля трансфертного ценообразования.

В результате внесены следующие изменения:

  • Сокращено количество сделок, подпадающих под контроль налоговых органов. Это относится к сделкам, заключенным организациями — резидентами Беларуси с владельцами международных систем платежных расчетов с использованием банковских платежных карточек VISA, MasterCard, American Express, зарегистрированными в оффшорных зонах
  • Упрощен порядок подбора источников информации, содержащих сведения, обосновывающие применение рыночных цен. В частности, плательщику предоставлено право самостоятельно подобрать информационный источник с учетом выбранного им метода определения рыночных цен, не придерживаясь иерархии, которая существовала до 1 января 2021 года
  • Информирование налоговых органов об анализируемых сделках путем внесения сведений в электронный счет-фактуру (ЭСЧФ) осуществляют только плательщики налога на прибыль. До 2021 года сведения в ЭСЧФ подавали и компании, применяющие УСН
  • Предоставлена возможность при определении организаций, которые ведут сопоставимую деятельность, использовать национальные классификаторы видов деятельности иностранного государства
  • Предоставлено право при отсутствии сведений из бухгалтерской и (или) финансовой отчетности белорусских организаций использовать для определения рыночных показателей рентабельности сведения организаций государств — членов ЕАЭС, а при их отсутствии — иных иностранных организаций
  • Предоставлено право по разовым сделкам, по которым невозможно установить рыночную стоимость, используя предусмотренные НК Беларуси методы, определять рыночную цену по результатам независимой оценки. При этом под разовой сделкой понимается сделка, которая отличается от основной деятельности организации и осуществляется один раз в налоговом периоде
  • Увеличено количество сделок, по которым не составляется документация, подтверждающая экономическую обоснованность примененной цены. К таким сделкам относятся сделки по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если прибыль, полученная от такой реализации, освобождена от налога на прибыль, а также в случае, если цена сделки (сумма цен сделок) с одним контрагентом в календарном году составляет не более 200 000 бел. руб. и которые не могут быть сгруппированы по признаку однородности сделок
  • Изменен порядок определения диапазона рыночных цен и диапазона рыночных показателей рентабельности. С 1 января 2021 года определение указанных диапазонов осуществляется исходя из квартилей (от фр. quartile — «четверть»)
  • С точки зрения усиления контроля применения трансфертного ценообразования в сделках со взаимозависимыми лицами предусматривается заключение соглашения между Минфином и МНС. В соответствии с ним Минфин будет ежеквартально предоставлять в электронной форме в МНС сведения о владельцах акций акционерных обществ не позднее 60 дней, следующих за истекшим кварталом.

Проверки налоговых органов в части трансфертного ценообразования не являются распространенным явлением. Однако для компаний с иностранным капиталом данные нормы являются важными. Причина в том, что в ряде случаев они составляют экономические обоснования цен для иностранных участников в рамках группы компаний.

1. Отдельные позиции продовольственных товаров, отдельные позиции товаров для детей при их реализации на территории Республики Беларусь при их ввозе на территорию Республики Беларусь облагаются НДС по ставке в размере 20% вместо ранее применявшейся ставки НДС в размере 10%.

2. При реализации на территории Беларуси лекарственных средств, медицинских изделий (в том числе протезно-ортопедических изделий) при их ввозе на территорию Республики Беларусь установлена ставка НДС в размере 10%.

3. Отменено освобождение от НДС в отношении ввоза и реализации лекарств и медизделий (подп. 1.1 ст. 118, подп. 1.5 ст. 119 НК-2021).

Установлен переходный период сроком до 1 февраля 2021 года, за который нужно пересмотреть цены в розничной сети на остатки продовольственных товаров, товаров для детей, лекарственных средств и медицинских изделий с учетом включения в них НДС по новым правилам. При этом в отношении товаров, реализованных в период до приведения цен в соответствие с новыми правилами, но не позднее 1 февраля 2021 года, НДС будет исчисляться по нормам НК в редакции, действовавшей в 2020 году.

Изменения для ИП в 2021 году

1. Предоставлено право применения УСН организациям и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим в безвозмездное пользование недвижимое имущество, не находящееся у них на праве собственности (общей собственности), хозяйственного ведения, оперативного управления.

2. Доходы, получаемые ИП от коммерческих организаций, в которых они сами либо их близкие родственники являются учредителями, собственниками этих организаций, облагать не подоходным налогом, а налогом при упрощенной системе налогообложения по ставке 16%.

Причем круг лиц, доходы от которых будут облагаться у получивших их индивидуальных предпринимателей налогом при упрощенной системе налогообложения по ставке 16%, расширен за счет таких лиц, как учредители и собственники некоммерческих организаций, а также руководители этих организаций.
Проиндексированы стоимостные критерии валовой выручки для применения УСН:

Нажмите, чтобы увеличить изображение

Как сообщал Телеграф, 22 июля министр финансов Юрий Селиверстов сообщил, что к 2023 году изменят подходы к налогообложению индивидуальных предпринимателей.

«С точки зрения налогов у нас появилось слишком много различных режимов, которые позволяют скрывать возможные доходы или минимизировать их, используя ряд инструментов, — сказал Юрий Селиверстов. — С другой стороны, для тех, кто работает честно, добропорядочно, нужны простые, понятные условия: зарегистрировался, заплатил налог — и к тебе нет никаких претензий», — сказал он.

Селиверстов сообщил, что нужно, чтобы добропорядочным налогоплательщикам стало проще вести предпринимательскую деятельность, налоговые режимы были понятными, а государству было просто и не затратно их администрировать.

«Предстоит работа именно над этим в течение текущего года и следующего для того, чтобы с 2023 года предложить более четкие, ясные и понятные условия и в том числе увеличить вклад в государственную казну», — сказал он.

Министр отметил, что «речь идет не о том, чтобы повысить налоги. Скорее о повышении участия предпринимателей в уплате налогов».

В статье 1 Закона о торговле среди основных терминов не было термина «администрация рынка» и «администрация торгового центра». Эти понятия раскрывались в иных статья Закона о торговле. Теперь законодатель решил перенести данные термины в статью 1, где содержатся все основные термины данного закона. И это, по сути, ни на что не влияет, но, если бы сами определения не содержали очень существенные изменения.

Так, если посмотреть на действующие сейчас (т.е. до 08.07.2021г.) понятия «администрация рынка» и «администрация торгового центра», то это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, создавшие рынок или, соответственно, торговый центр. Новые определения данных терминов будут выглядеть с 08.07.2021г. следующим образом:

«1.1. администрация рынка – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, организующие работу рынка»;

«1.2. администрация торгового центра – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, организующие работу торгового центра».

Таким образом, теоретически, я могу сделать предположение, что теперь администрацией рынка и администрацией торгового центра может быть абсолютно стороннее юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые по договору будут организовывать работу рынка или торгового центра, соответственно. То есть, теперь это необязательно должны быть именно те субъекты, которые создали рынок или торговый центр.

На мой взгляд, это очень хорошее нововведение, которое позволит рациональнее и эффективнее построить работу таких объектов.

В статье 1 Закона о торговле есть термин «группа лиц», который перекочевал из законодательства о монополистической деятельности. С 08.07.2021г. данного термина в статье не будет, будет просто ссылка на Закон Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».

Термин «торговое помещение» практически имел аналогию определения торгового зала. Данный термин исключен и теперь, соответственно, под магазином понимается стационарный торговый объект, имеющий торговый зал (торговый залы), а не торговое помещение.

Исключены такие термины, как «магазин современного формата», «магазин шаговой доступности», «покупатель», «специализированный магазин», «специализированный рынок», «торговая зона», «универсальный рынок», «дискриминационные условия», «интернет-магазин».

Часть указанных терминов содержится в других нормативных актах, поэтому их исключение понятно. Что касается термина «интернет-магазин», то этот термин был перенесен в статью 16 новой редакции Закона о торговле. По аналогии в статьи Закона о торговле были перенесены термины «специализированный рынок», «универсальный рынок», «магазин шаговой доступности» и другие. Но вот куда был перенесен термин «специализированный магазин» пока мне установить не удалось, а ведь такой вид магазина есть в классификации торговых объектов по видам и типам и нужно понимать, что он означает.

Главные изменения по терминам Закона о торговле мы рассмотрели.

Из моментов, на которые следует обратить внимание, выделил следующие.

Раньше в Законе о торговле (т.е. до 08.07.2021г.) было закреплено право субъекта торговли самостоятельно определять порядок размещения рекламы внутри торгового объекта. С 08.07.2021г. такого права у субъектов торговли не будет и при размещении рекламы внутри торгового объекта нужно будет руководствоваться исключительно общими требованиями законодательства о рекламе. При этом любая реклама размещалась и размещается всегда в соответствии с требованиями законодательства о рекламе, но наличие права самостоятельно определять порядок ее размещения внутри торгового объекта в определенных судебных спорах помогала субъектам торговли отстаивать свои права, если реклама внутри торгового объекта чему-то не соответствовала. Теперь же такого права у субъектов не будет и в этом отношении все станет однозначным.

И важное изменение, которое нужно знать всем.

Теперь для любой формы торговли или любого объекта общественного питания будет уведомительный, а не заявительный принцип включения сведений в Торговый реестр. Уведомление нужно будет направлять в соответствующий исполком в течение 5 календарных дней с момента начала работы соответствующего объекта. Формы таких уведомлений будут утверждаться МАРТ. Из Закона о торговле исключены все положения о том, что торговый объект, объект общественного питания, торговый центр и иные объекты считаются созданными только после включения сведений в Торговый реестр. Тем самым ликвидировано противоречие между нормами Закона о торговле, согласно которым торговые объекты могли работать только после включения сведений в Торговый реестр и нормами Декрета № 7, которые разрешают просто направить уведомление в исполком и начать работу без включения сведений в торговый реестр.

Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, 2021

Новая редакция Закона о торговле, которая вступает в силу с 08.07.2021г. имеет, на мой взгляд, ряд революционных изменений. Некоторые из них не понравятся субъектам торговли.

Итак, в статье 19 действующей сейчас (т.е. до 08.07.2021г.) редакции Закона о торговле указано, что субъект торговли вправе осуществлять розничную торговлю с через сеть Интернет с использованием доменного имени интернет-магазина, право на администрирование которого получено субъектом торговли в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Такой порядок установлен только в отношении национальной доменной зоны, то есть .by и .бел. Именно на этом основании требовалось, чтобы все интернет-магазины размещались исключительно в этих национальных доменных зонах.

В новой редакции Закона о торговле (с 08.07.2021г.) таких положений нет.

Что это может означать?

В соответствии с п.2 Указа Президента Республики Беларусь № 60 от 01.02.2010г. «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» интернет-магазины должны использовать информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет.

Этим Указом определено, что понимается под национальным сегментом сети Интернет. Это совокупность информационных сетей, систем и ресурсов, имеющих подключение к сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь и (или) использующих доменные имена в национальной доменной зоне, которую образуют доменные зоны «.by» и «.бел».

Благодаря союзу «или» могу предположить, что теперь любой интернет-магазин может размещаться в любой доменной зоне, главное, чтобы он находился на сервере, размещенном в Республике Беларусь. Думаю, что стоит дождаться официальной позиции МАРТ по этому вопросу.

Ну и следующее важное изменение, на которое стоит обратить внимание и изучить при этом другие нормативные акты.

В отличие от старой редакции новая редакция Закона о торговле не содержит нормы о том, что субъект торговли, осуществляющий розничную торговлю через интернет-магазин, вправе использовать иные информационные ресурсы сети Интернет для размещения информации о продаже товаров при наличии в этой информации адресации (гиперссылки) на зарегистрированный субъектом торговли в Торговом реестре интернет-магазин. То есть, сейчас (до 08.07.2021г.) можно в том же самом инстаграм размещать информацию о товарах и ссылку на интернет-магазин. В том случае, если в правила осуществления розничной торговли по образцам или в закон Республики Беларусь о рекламе не будут внесены нормы о возможности размещения на других ресурсах информации о товаре, то, теоретически, это может означать либо запрет на использование других ресурсов, что глупо, либо означать, то, что не запрещено – разрешено.

Я, кстати, посмотрел нормы правил торговли по образцам, а также изменения в закон о рекламе, которые тоже вступают в силу с 08.07.2021г. и подобных положений не увидел.

Думаю, этот вопрос тоже нужно будет уточнять в МАРТ, чтобы понимать их позицию после 08.07.2021г.

Новая редакция Закона о торговле не содержит норму о том, что ассортиментный перечень товаров должен располагаться на видном для покупателей месте. Также я проанализировал на наличие этой нормы Правила розничной торговли по постановлению Совета Министров № 703, но такой дублирующей нормы не нашел. Таким образом, с 08.07.2021г. вы можете размещать ассортиментные перечни в любом месте торгового объекта.

Думаю, этот вопрос тоже нужно будет уточнять в МАРТ, чтобы понимать их позицию после 08.07.2021г.

Как вы знаете, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями товаров, а также субъекты торговли, получившие право продажи товаров конкретного производителя с использованием его товарного знака либо фирменного наименования, в том числе на условиях договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), вправе создавать фирменные магазины.

Но теперь (с 08.07.2021г.) требования к фирменным магазинам будут определяться Советом Министров Республики. То есть, будет принято отдельное постановление, которое заменит действующий старый приказ Министерства торговли 1998 года, которым утверждено типовое положение о фирменном магазине.

На этом всё.

В статье описаны самые важные, на мой взгляд, изменения.

Если Вам что-то не понятно из статьи, Вы можете задавать вопросы через форму обратной связи на сайте или просто написать на электронную почту.

Спасибо за внимание!

  • Изменения в Закон о рекламе 08.07.2021
  • Нюансы получения разрешения на работу в Беларуси
  • Изменения в Трудовой кодекс Республики Беларусь 2021
  • Дистанционная торговля 2021 Беларусь

Требования применяются в отношении технического состояния и эксплуатации аттракционов, изготовленных и введенных в эксплуатацию до 18 апреля 2018 года. На данный момент определены общие технические требования к аттракционам, к техническому состоянию отдельных видов аттракционов, а также к эксплуатации аттракционов (в том числе основные обязанности эксплуатанта). Утверждена форма журнала ежедневного допуска аттракциона к работе и форма журнала учета технического обслуживания и ремонта аттракциона.

(Постановление Правительства РФ от 20.12.2019 г. № 1732 «Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов»)

Компания УП «Бухгалтерия» оказывает бухгалтерские услуги в Минске на аутсорсинге уже почти 20 лет. В нашем штате подобраны исключительно квалифицированные специалисты, имеющие высшее образование, постоянно повышающие свой профессиональный уровень и следящие за изменениями в бухгалтерском и налоговом учете Республики Беларусь.

Аутсорсинговые услуги – это востребованный тип услуг не только среди ИП, но также и среди крупных компаний, которые стремятся снять нагрузку с собственных штатных сотрудников и передают определенный участок бухгалтерских операций сторонним работникам. Благодаря опыту западноевропейских стран, известно, что бухгалтерские услуги, оказываемые по аутсорсингу, наилучшим образом отражаются на развитии бизнеса небольших масштабов, так как позволяют предпринимателю полностью сконцентрироваться на собственном деле.

Бухгалтерские услуги на аутсорсинге – это возможность передать ответственной компании функции ведения учета, а также обязанности по сдаче налоговой отчетности. Такое решение минимизирует налоговые нагрузки, а так же выводит работу с налоговыми органами на новый уровень.

Если вы ищете, где заказать бухгалтерские услуги в Минске – наша компания гарантирует профессиональную ответственность в работе, а также максимальную конфиденциальность вашей информации.

Вы позвонили нам

Шаг №2

Мы встретились и обсудили условия работы

  • Сокращается перечень случаев, когда м…31 августа 2021
  • Новости потребителям молочной продукции16 июня 2021
  • Как начать предпринимательскую деятел…28 апреля 2021

Инициатив несколько, не все до конца понятны, но приведем их в том виде, как они обозначены в Письме:

  • Отменить (постепенно) единый налог для индивидуальных предпринимателей, и заменить его упрощенной системой налогообложения.
  • Ограничить возможности вывода средств из бизнеса в наличные. И вообще уменьшить наличный оборот.
  • Ограничить некоторые варианты списания расходов юридическими лицами. Что должно увеличить их налогооблагаемую базу.
  • Увеличить взносы ИП в ФСЗН.
  • Ужесточить, вплоть до уголовной, ответственность за налоговые нарушения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *