Торги управление многоквартирным домом Москва

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Торги управление многоквартирным домом Москва». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Информация о проведении открытых конкурсов по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (управляющей организации) размещается в соответствии с частью 4.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Информация о проведении торгов по отбору региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами размещается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».
Информация о проведении торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора размещается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора».
Федеральный закон от 03.04.2018 N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

  • Тендеры на управление проектами
  • Тендеры на управление закупками и снабжением
  • Тендеры на уралы 4320
  • Тендеры на уралы
  • Тендеры на уран
  • Тендеры на урны

На этой странице вы можете найти тендеры на управление многоквартирными домами: запросы цен и предложений, аукционы и конкурсы крупнейших заказчиков России.

Торговая площадка B2B-Center приглашает принять в них участие поставщиков, которые могут обеспечить мелкий, средний и крупный опт.

Участие в тендере на управление многоквартирными домами – это реальный шанс получить новый заказ на ваши услуги или организовать поставки продукции оптом.

Здесь собраны как коммерческие закупки, так и торги государственных компаний, работающих по Федеральному закону №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Для того, чтобы принять участие в тендерах на управление многоквартирными домами, зарегистрируйтесь на B2B-Center и выберите один из тарифов.

Конкурс по выбору новой управляющей компании в открытом режиме проводится, когда владельцы МКД не избрали тип домового управления из-за:

  • невозможности собраться жильцам всем вместе и прийти к какому-то общему решению
  • отсутствие реализации принятого решения на собрании
  • на основании признания в суде несостоятельности собрания и принятия решения
  • все попытки собраться повторно не увенчались успехом
  • большинство жителей проигнорировало ранее принятое решение и не заключены договоры с УК
  • жильцы не подали соответствующие бумаги для госрегистрации специальной частной коммунальной фирмы
  • построена новостройка и получено эксплуатационное разрешение

Нередки случаи, когда администрация района или города отказывается проводить открытые конкурсы не желая выполнять обязанности, регламентированные 161 статье ЖК. Другими словами, организатор прикрывает те УК, которые должны быть заменены по решению собрания жильцов. В арбитражной практике встречаются случаи, когда орган местного самоуправления самостоятельно предоставил право управления домом фирме, без проведения ОК. А это не соответствует требованиям антимонопольного закона о защите конкуренции ч. 1 ст. 13 ФЗ.

Тендеры на управление многоквартирными домами в Москве

Основным и главным законом по деятельности и выбору УК является Жилищный кодекс. Основные правила и положения:

  • Ст. 162 регулирует предпосылки для начала процесса открытого конкурса по выбору управляющей организации
  • В ст. 164 описаны причины, почему должен быть проведен ОК муниципалитетом
  • Если речь идет о новых объектах, то в ст. 161 ЖК России организатор размещает объявление на своем сайте о начале конкурсного отбора
  • Статья 200 регулирует временной период получения уведомлений со стороны ЖЭК и выбранной УК
  • ФЗ 189 от 29.02.04 фиксирует проведение в действие ЖК и деятельность контролирующих учреждений

При проведении торгов местная администрация ссылается на внутренние регламенты. Как правило, в каждом муниципалитете они свои и написаны с учётом местных особенностей и организационной структуры администрации. Главное, чтобы они не противоречили основному законодательству и Жилищному Кодексу. Чтобы ознакомиться с этими документами нужно зайти на сайт администрации и изучить порядок действий.

С одной стороны участниками являются жильцы мкд и орган местного самоуправления, а с другой – претенденты на управление многоквартирным домом. По закону, общее количество УК, которые претендуют на участие в конкурсе не ограничено, единственное нужно заранее уведомить организатора о своем участии.

Предметом конкурса по открытому отбору управляющей организации является получение права управлять общедомовым имуществом. Деятельность регулируется заключенным договором между сторонами. Помимо этого, к предмету относят финансовые средства, которыми в дальнейшем будет распоряжаться управляющая компания, ежегодно или ежеквартально предоставляя отчёты о проделанных работах. Во время торгов УО соперничают между собой, предлагая лучшие условия работы по, сниженными тарифами ЖКХ.

Тендеры на управление многоквартирными домами Москвы.

Для того чтобы быть полноправным участником открытых торгов, заявитель подает заявку, оформленную по специальной форме. Эти заявления должны храниться в закрытых конвертах, до момента вскрытия и оглашения всех претендентов. Прием заявок прекращается за 1 день до вскрытия конвертов. Законодательно определено, что заявки принимаются в течение 25 дней с момента публикации информации о начале торгов.

Открытый конкурс по выбору управляющей компании для управления МКД проводится, если:

  • собственники помещений в МКД не выбрали способ управления своим домом из-за того, что:
  1. Не проводилось собрание жильцов по этому вопросу.
  2. Собрание проводилось и решение жильцов принято, но не реализовано.
  3. По прошествии 2 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся собрания жильцов повторное не проводилось или проводилось, но решение на нем не было принято.
  • принятое решение жильцов о способе управления МКД не реализовано из-за того, что:
  1. Большинство жильцов МКД не заключило договоры по ст. 164 ЖК РФ.
  2. Жильцы не отправили в соответствующий орган документы, необходимые для государственной регистрации специального потребительского кооператива.
  3. Не заключены договоры управления по ст. 162 ЖК РФ.
  4. Построен новый МКД и выдано разрешение на ввод его в эксплуатацию.

Если открытый конкурс проводится в отношении новостройки, то, согласно ч. 13 ст. 161 ЖК РФ, в течение 20 дней с момента выдачи разрешения на ввод её в эксплуатацию орган местного самоуправления размещает информацию о его проведении на официальном сайте. В течение 40 дней со дня информирования о торгах организатор проводит конкурс.

В течение 10 дней с момента проведения открытого конкурса орган местного самоуправления извещает всех жильцов о его результатах и об условиях договора управления МКД. Жильцы должны заключить данный договор с избранной управляющей компанией. Договор управления заключается индивидуально с каждым жильцом. Собственники помещений выступают стороной заключаемого договора, если они составляют свыше 50% от общего числа жильцов МКД.

Также открытый конкурс по выбору управляющей компании проводится, если у предыдущей управляющей компании решением суда аннулирована лицензия на основании рассмотрения заявления органа ГЖН. Согласно ч. 4 ст. 200 Жилищного кодекса, в 15-дневный срок со дня получения уведомления от органа ГЖН об аннулировании лицензии орган местного самоуправления созывает собрание жильцов МКД для решения вопроса о выборе способа управления. Если на общем собрании не принято решение, или оно не проведено, или не набрался кворум, то проводится открытый конкурс.

Все городские объекты, выставленные на торги, продаются через открытый аукцион в электронной форме. Чтобы приобрести квартиру, нужно иметь квалифицированную электронную подпись и быть зарегистрированным на электронной площадке, где запланированы торги.

«Подать заявку на участие в торгах можно через личный кабинет на электронной площадке. Перейти на площадку можно через кнопку «Участвовать в торгах» в карточке конкретного лота на Инвестиционном портале. Участие в торгах бесплатное, но каждый участник вносит задаток, указанный в документации, который возвращается после подведения итогов торгов либо идет в счет оплаты по договору», — пояснили в пресс-службе столичного департамента по конкурентной политике.

Участниками аукциона могут быть любые физические (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица. Исключение составляют государственные учреждения Москвы, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля города Москвы превышает 25%.

Тендеры на услуги управляющих компаний

Наименование ОКПД2 Единица измерения Код единицы измерения Количество Цена за единицу Сумма
1 Управление многоквартирным домом 81.10.10.000 УСЛ ЕД 876 1.00 0.00 7 175 274.36

Торговые площади 867 м² с арендатором ТС «Монетка» г. Волчанск

Помещение с якорным арендатором ТС «Монетка».
Свердловская область, г. Волчанск, ул. Социалистическая, д. 2А. Площадь: 467,7 кв.м.

Автосалон 1464 м². с з/у 31 сот. г.Ростов-на-Дону

Нежилое здание (автосалон), пл. 1464,1 кв. м, этажность: 2.

Земельный участок, категория: земли населённых пунктов, разрешенное использование: автомобильные салоны, площадь 3 125 кв. м.

Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, д. 8/5

В ходе торгов организатором и площадкой была допущена техническая ошибка, следствием чего стала безуспешная попытка одного из участников оспорить наше участие сначала в ФАС, потом в АС.

Нежилое здание 790 м². г.Нальчик

Здание, назначение: нежилое, площадью 790 кв. м, этажность: 3.

Земельный участок, площадью 975 кв. м, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для производственных целей.

Здание находится в западной части г. Нальчика. В шаговой доступности имеются: ТЦ «Юго-Западный», две АЗС «Юг-Ойл», столовая, кафе, автосервис, ТЦ «Парус», административные и торговые здания.
До остановки общественного транспорта «Затишье» (автобус — 1 маршрут, маршрутное такси — 4 маршрута) — 245 м.

Адрес: КБР, г. Нальчик, ул. Калюжного, д. 6 «А».

1. Участник торгов, не подавший заявку пытался оспорить торги в ФАС и АС – получили отказ;
2. Дальше КУ перестал выходить на связь и уклонялся от заключения договора – нами были поданы жалобы в ФАС, СРО, Росреестр – договор был заключен;
3. Бывшими собственниками было подано заявление в суд (в нарушении порядка предусмотренного ФЗ), наложены обеспечительные меры – подана жалоба в Высшую квалификационную коллегию судей РФ на действия судьи;
4. С целью сохранности д.средств клиента, оплатившего объект наложены обеспечительные меры на счета должника под управлением КУ.

Коттедж 278 м² на участке 10 сот. г.Каменск-Уральский

Коттедж, назначение: жилой дом, общей площадью 278,4 кв. м, год постройки:2006, этажность: 3, в т. ч. подземная этажность: 1, материал стен: кирпич.

Земельный участок, площадью 1 058 кв. м, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для индивидуальной жилой застройки.

Коттедж расположен ​посёлке Ленинский Синарского района, в окружении индивидуальных жилых домов. В шаговой доступности: школа, детские сады, ТЦ «DOM» и ТЦ «Самородок».
Транспортная доступность хорошая.

Адрес: Свердловская область, г. Каменск- Уральский, ул. Сосновая, д. 8.

Тендеры на обслуживание многоквартирного дома Москвы и Московской области

Торгово-офисное помещение, 376,4 м², 1эт. г.Тольятти

Нежилое помещение, площадь 376,4 кв. м, этаж: 1.
В наличии дополнительное имущество (офисная техника, коммутаторы, сейф и т. д.).

Адрес: Самарская обл., г. Тольятти, Автозаводский р-н, ул. Автостроителей, д. 5.

Помещение магазина в здании, 440 м². г.Нарьян-Мар

На объект претендовало 2 участника, выиграли лот с переплатой ко второму участнику всего 0,97%!
Работа по формированию «правильной» цены, одна из ключевых компетенций!

Хозяйственный магазин аптека, общей площадью 440,8 метра квадратных, расположенное по адресу: Ненецкий автономный округ, МО «Городской округ «Нарьян-Мар», город Нарьян-Мар, улица 60 лет Октября, дом 44 литер «А»,

Помещение магазина в здании, 346 м². г.Нарьян-Мар

На объект претендовало 2 участника, выиграли лот с переплатой ко второму участнику всего в 11 492 рубля, что составляет всего 0,99%!
Работа с «правильной» ценой, одна из ключевых компетенций!

Нежилое помещение общей площадью 346,2 метра квадратных, расположенное по адресу: Ненецкий автономный округ, МО «Городской округ «Нарьян-Мар», город Нарьян-Мар, улица 60 лет Октября, дом 44 литер «А», второй этаж

Показать еще

Тендеры на управление многоквартирными домами

Управляющая компания Количество домов
1 ООО «ПИК-Комфорт» 516
2 ГБУ «Жилищник Пресненского Пресненского района» 506
3 ГБУ «Жилищник Басманного района» 494
4 ГБУ «Жилищник ЗЕЛАО» 472
5 ГБУ «Жилищник района Тверской» 431
6 ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники» 424
7 ГБУ «Жилищник района Люблино» 416
8 ГБУ «Жилищник Можайского района» 388
9 ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОЕ БУТОВО» 381
10 ГБУ «Жилищник Таганского района» 360
Управляющая компания Площадь домов, кв. м
1 ООО «ПИК-Комфорт» 7 909 690.00
2 ГБУ «Жилищник ЗЕЛАО» 5 112 970.00
3 ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОЕ БУТОВО» 3 845 930.00
4 ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники» 3 699 540.00
5 ГБУ города Москвы «Жилищник района Митино» 3 478 360.00
6 ГБУ ЭВАЖД 3 096 110.00
7 ГБУ «Жилищник района Люблино» 2 863 980.00
8 ГБУ г. Москвы «Жилищник района «Марьино» 2 855 490.00
9 ГБУ «Жилищник района Бибирево» 2 812 320.00
10 ГБУ г. Москвы «Жилищник района Отрадное» 2 540 740.00

Полный список Показаны 1 — 10 из 2566 управляющих компаний ЖКХ УК Москвы.

В таблице можно увидеть все управляющие компании в Москве, отсортированные по присвоенному рейтингу качества выполняемых услуг.

Все экспертные материалы содержат ссылки на нормативные документы, которые можно посмотреть тут же, во встроенной правовой базе. В Системе содержится более 250 шаблонов с примерами заполнения, удобные справочные таблицы, online-семинары авторитетных лекторов, свежие номера и архивы профессиональных изданий.

Программа дополнительного профессионального образования «Управление многоквартирным домом» была разработана специально для представителей управляющих компаний.

Кроме того, получить образование по управлению многоквартирным домом в Москве будет полезно работники органов местного самоуправления, органов федеральной и региональной власти, курирующихсферу ЖКХ.

Тендеры на обслуживание многоквартирного дома

  1. Правовые основы объектов жилой недвижимости.
  2. Основы и способы управления многоквартирными домами.
  3. Конкурсный отбор управляющей организации.
  4. Управление и экономика многоквартирного дома.
  5. Оказание жилищных услуг.
  6. Управление многоквартирным домом в Москве.
  7. Итоговая аттестация.
Адрес Год Этажей Подъездов Квартир
1 г. Москва, ул. Донецкая, д. 1 1979 12 8 373
2 г. Москва, ул. Подольская, д. 1 1980 12 6 287
3 г. Москва, ул. Перерва, д. 2 1980 12 2 95
4 г. Москва, ул. Маршала Голованова, д. 2 1981 16 3 191
5 г. Москва, ул. Перерва, д. 4 1980 12 2 94
6 г. Москва, ул. Маршала Голованова, д. 4 1980 16 3 191
7 г. Москва, ул. Маршала Голованова, д. 4А 1981 16 3 191
8 г. Москва, ул. Перерва, д. 6 1980 12 2 95
9 г. Москва, б-р. Новочеркасский, д. 9 1979 9 6 211
10 г. Москва, ул. Донецкая, д. 10, к. 1 2005 17 1 75

Приложение N 6
к Правилам проведения органом местного
самоуправления открытого конкурса по отбору
управляющей организации для управления
многоквартирным домом


Мы, члены конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным

по адресу

Владельцы помещения извещаются о конкурсе с помощью:

  • личного приглашения;
  • звонка на мобильный телефон;
  • уведомления по электронной почте;
  • печатного объявления на стенде;
  • публикации в местном СМИ.

Оповещать участников о предстоящих торгах требуется за 1 месяц до их проведения. Все кандидаты сдают заявки на участие представителю собственников. В них следует указать следующую информацию:

  • наименование УК;
  • план сотрудничества;
  • ответственный сотрудник;
  • контактные данные.

Для успешного завершения конкурса требуется обязательное участие в голосовании минимум 2/3 жителей МКД. В противном случае торги могут признать не объективными.

В ходе конкурса каждый претендент рассказывает о своей УК, какое преимущество получат собственники от сотрудничества. В качестве доказательства приводится информация о работе с другими МКД. Если есть желание, то представитель УК может озвучить отрицательные стороны соперников.

После выступления всех участников жильцы начинают голосовать. Если выборы проводятся с помощью бюллетеней, то запрещается от них избавляться после объявления победителя. Они необходимы для подтверждения результата.

Победителю надо набрать не менее 50 % голосов. В случае нахождения на торгах представителя от местной администрации, УК назначается им (если победитель не определен большинством жильцов).

Как принять участие в электронных торгах

Основными недочетами, по которым отказывают в допуске, являются:

  • неправильное заполнение приложенных к документации форм;
  • представлены не все документы, которые требовались по условиям процедуры (выписки ЕГРЮЛ, Устав, Лицензия и т.п.);
  • Не приложен документ о внесении обеспечения заявки;
  • Пропуск срока подачи конкурсной заявки;
  • Отсутствие предложения по обязательным и дополнительным работам.

После отказа в допуске у компаний возникает логичный вопрос: как оспорить конкурс по выбору управляющей компании?

Необходимо обращаться в ФАС, однако, снова встает вопрос кому подготовить жалобу?


Предметом конкурса в данном случае будет выступать само право на управление МКД и всем имуществом, которое ему принадлежит. Это право закрепляется оформлением соглашения на определённый срок.

Также к предмету конкурса можно отнести финансовую сторону вопроса. Все денежные средства, которые будут находиться в распоряжении новой УК, считаются предметом конкурса.

  • Конкурс по отбору управляющих организаций обязан проводиться в условиях честной конкуренции. В случае нарушения данного принципа следует написать жалобу в ФАС.
  • При проведении конкурса по отбору управляющей организации должны быть созданы единые условия как для индивидуальных предпринимателей, так и для юридических лиц. Их организационно-правовая форма не имеет значения.
  • Победители конкурсов по избранию управляющих организаций обязаны эффективно использовать средства жильцов многоквартирных домов исключительно в целях обеспечения безопасности и удобства проживания. Собственники жилья имеют право на получение подробного отчета об использовании средств.
  • Информация об открытом конкурсе по выбору управляющей организации обязана находиться в открытом доступе. Должна быть обеспечена полная прозрачность всей процедуры. Для проведения конкурса и объявления победителя, ставшего управляющей организацией по его итогам, назначается специальная комиссия.

1.1. Организатор конкурса: департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла.

1.2. Форма торгов: открытый конкурс

1.3. Предмет конкурса: на право заключения договоров управления многоквартирными домами в отношении объектов конкурса.

1.4. Объект конкурса: общее имущество собственников помещений в многоквартирных домах, на право управления которыми проводится конкурс.

1.5. Участники конкурса: претендент, допущенный конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

1.6. Законодательное регулирование: настоящая конкурсная документация подготовлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Лот «Договор управления многоквартирным домом по адресу: г.Москва» государственной закупки по 223 ФЗ опубликован 06.12.2016. Начальная цена тендера составляет 1 ₽. Подача заявок для участия в тендере со способом размещения «Закупка у единственного поставщика» окончена. Период приёма заявок на участие длился с 06.12.2016 по 06.12.2016. Обеспечение заявки не предусмотрено.

Закупки по капитальному ремонту (ПП РФ №615)

Основы, на базе которых осуществляется управление жилыми объектами, являющимися государственной собственностью России, ее образований и субъектов местного самоуправления, определяются статьей 163 Жилищного кодекса. Положения, находящиеся в данной статье, являются новшеством для российского жилищного законодательства и в отличие от статей 16, 17 предыдущего кодекса от 1983 года, которые закрепляли централизованную управленческую систему фондом жилья, предлагают систему, которая адекватна для рыночных отношений.

Согласно новому законодательству управление многоквартирным домом, помещения которого являются государственной собственностью, имуществом субъектов РФ или структур местного самоуправления, осуществляется в порядке, который установлен соответствующими уполномоченными органами (гос- или исполнительной власти, структурами местного самоуправления).

В кодексе отсутствует детальное регулирование управленческой системы жилищным фондом государственного или местного уровня через определение звеньев на местном, региональном или федеральном уровнях.

Кодекс устанавливает бланкетную норму, которая определяет, что процедуры руководства многоквартирным домом, помещения которого пребывают в городской, региональной или федеральной собственности, устанавливаются органами, указанными в данной норме. Это позволяет каждому собственнику лично определять порядок управления собственным имуществом, который будет оптимальным в конкретном случае.

Что же подразумевает порядок управления подобным строением? Это означает, что для органов госвласти или местного самоуправления, а также государственных и прочих учреждений, которые отвечают за руководство таким многоквартирным домом, устанавливаются определенные указания, содержащиеся в соответствующих нормативных актах. В таких документах должны быть определены способы, которые помогут достичь управленческих целей, указанных в пункте 1 статьи 161 Жилищного кодекса.

Важно отметить, что несмотря на название статьи, она определяет не только порядок управления многоквартирными домами, помещения в которых пребывают в государственной собственности или субъектов России и структур местного самоуправления, но и теми жилыми объектами, в которых доля такого имущества в общих собственнических правах составляет больше половины.

Пункт 1 комментируемой статьи Жилищного кодекса определяет специфику объектов управления, помещения которых относятся к собственности Российской Федерации. Она состоит в том, что на такое строение собственнические права принадлежат одному публично-правовому образованию и ни на одно помещение в нем, независимо от того жилое оно или не жилое, не имеет собственнических прав какое-то другое лицо.

В таком здании нет совместного имущества, это возможно исключительно в тех случаях, когда имеют место два или более владельцев помещений, которые индивидуально определены. Так же исключается наличие общего собрания владельцев. Подобных строений стало больше 1 марта 2013 года после того, как была закончена бесплатная приватизация.

Субъектом собственнических прав в многоквартирном доме, помещения в котором относятся к государственной или муниципальной собственности России, может быть лишь одно лицо. Если исходить из этого положения, становится понятно, что руководство таким жилых зданием определяется уполномоченным федеральным исполнительным органом, органом госвласти или местного самоуправления, исходя из положений, которые определены Жилищным кодексом. Полномочия органов определяются Правительством России.

Подобный порядок является заменой решению общего собрания владельцев помещений, расположенных в многоквартирных домах, на помещения в которых имеют собственнические права различные лица.

Положения пункта 1 статьи 163 не применяются по отношению к зданиям, которые пребывают в собственности ни одного публично-правового образования, муниципальных образований или физических лиц. В таком случае управляющим органом многоквартирного дома является его высший управленческий орган – общее собрание владельцев помещений, которые должны в порядке, установленном законом, выбрать один из возможных методов управления, которые указаны в статье 161 в пункте 2 Жилищного кодекса.

Управляющей организацией является коммерческая структура или индивидуальный предприниматель, которым по решению владельцев помещений передаются полномочия по вопросам управления совместных имуществом, создания безопасных и комфортных условий жизни особ и предоставлению коммунальных услуг.

В данном случае заказчиком услуг такой организации выступают уполномоченные структуры от лица РФ:

  • органы госвласти;
  • структуры региональной власти;
  • муниципальные образования.

Выбирается такая управляющая структура на конкурсной основе. Осуществляется это на основании Постановления Правительства №75, закрепляющей критерии, по которым отбирается управляющий.

Особенности процесса отбора управляющей организации в случае, когда собственником жилья являются органы государственной власти или местного самоуправления:

  • управление управляющей структурой – единственно возможный способ руководства, который заранее предопределен нормативными документами;
  • такая организация выбирается на основании результатов открытого конкурсного отбора. В случае если такой отбор не состоялся – без проведения конкурса;
  • в качестве организатора конкурса могут выступать как сами органы госвласти или местного самоуправления, так и привлеченное лицо, с которым заключен соответствующий контракт.

После того как управляющая организация определена, с ней заключается соответствующий контракт. В данном случае условия заключения такого договора должны быть зафиксированы в конкурсной документации.

Нужно отметить, что разработан специальный порядок, по которому отбирается управляющая организация структурами местного самоуправления. Регламентируется он ФХ № 94 от 21.07.2005 года. В этом случае заказчиком услуг выступают структуры местного самоуправления/органы, которые ими уполномочены, или юрлица, которые привлечены заказчиком по соответствующему контракту для организации и проведения конкурса.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

Избрание управляющей организации регламентируется нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.

Закон гласит, что жильцы должны определиться с выбором управляющей компании в указанный срок. Помимо этого, жильцы также определяют вид и способ ведения имущества дома.

ЖК РФ не регламентирует весь процесс избрания организации. При выборе необходимо полагаться также на Постановление Правительства № 75 от 6.02.2006 года, которое подробно разъясняет процедуру проведения избрания управляющей фирмы.

Например, пункт 3 данного Постановления устанавливает, что, если жильцы дома самостоятельно не определят управляющую компанию в месячный срок, то орган местного самоуправления единолично назначит организацию, которая будет осуществлять управление таким домом.

Помимо всего, любое муниципальное образование издает свои локальные правовые акты, которые не могут противоречить федеральному законодательству, но могут дополнять их.

При избрании организации, которая будет управлять домом, следует в обязательном порядке учитывать следующие критерии:

  1. Состоятельность компании как организационного звена. Жильцам настоятельно рекомендуется обращать внимание на дату создания фирмы и численность ее штата.
  2. Стаж работы в области управления. Нужно разузнать в каких отношениях состоит организация с местной администрацией и как долго она предоставляет свои управляющие услуги. Также полезно ознакомиться с отзывами жильцов, которые пользовались услугами данной фирмы. Хорошая компания обязательно предоставит такие сведения своим потенциальным клиентам. Если же компания пытается скрыть некую информацию — это повод насторожиться.
  3. Размер обслуживаемого жилого фонда. Любая перспективная компания обязательно имеет сведения, касательно того, какую площадь она регулярно обслуживает, и что это за дома. Такая информация должна быть в открытом доступе.
  4. Разработанная документация. Успешные компании всегда имеют грамотно составленные типовые договоры о предоставлении услуг управления жильцам. В контрактах перечисляются базовые и дополнительные услуги, которые фирма может предоставить по желанию владельцев квартир в доме.

Для того, чтобы избрать управляющую фирму, жильцы дома могут созывать общие собрание собственников жилья в доме. В первую очередь необходимо определить состав инициативной группы жильцов, которая будут активно заниматься избранием управляющей организации.

Инициативная группа перед тем, как назначать фирму для управления, должна подробно изучить критерии выбора, чтобы в будущем возникало как можно меньше конфликтов касательно управления домом. Если выбор компании сделан, то представителя организации нужно позвать на общее собрание собственников.

На собрании представитель рассказывает о своей фирме. Жильцы квартир задают ему все интересующие вопросы. Такое собрание носит не официальный характер. Если жильцы поддержали предлагаемую компанию, то она разрабатывает подходящий договор и на официальной встрече происходит его обсуждение.

Жильцы не должны посещать собрание в обязательном порядке. Но если в их отсутствие произойдет назначение управляющей организации, то они будут обязаны исполнять последующие решения в обязательном порядке.

Инициативная группа должна предупредить жильцов как минимум за 10 дней до момента проведения общего собрания.

Перед началом собрания нужно определить собрался ли кворум. Кворум считается допустимым, если имеется 50% + 1 голос. Голос пропорционально зависит от доли в праве собственности общего имущества.

Но как показывает практика, собрать в одно время половину жильцов дома весьма затруднительно. В такой ситуации для избрания выбирают очно-заочную форму. После проведенного ания производится обход квартир и узнаются мнения остальных владельцев жилья в доме. Кворум при такой форме, как правило, достигает необходимых показателей.

На собрании в обязательном порядке должен быть оформлен протокол. В нем фиксируются дата и место организованного собрания, сведения о кворуме и повестка дня. Записи в протоколе оформляются в свободной форме. Бумага подписывается председателем и секретарем.

Если организация не предоставляет свои услуги надлежащим образом, либо нарушает сроки, которые прописаны в договоре, то собственники жилья могут направить компании претензии или даже произвести замену управляющей организации или способа управления.

Причинами расторжения контракта с управляющей фирмой могут быть:

  • окончание срока действия договора на предоставление услуг;
  • невыполнение своих обязанностей компанией;
  • предоставление услуг ненадлежащего качества;
  • просроченное рассмотрение заявок на проведение ремонтных работ;
  • сокрытие сведений о проведенной деятельности и др.

Наиболее популярные фирмы, которые осуществляют управление многоквартирными домами в Москве:

  1. Юнисервис — организация, у которой обслуживаемый жилой фонд превышает отметку в 1,9 миллион кв. метров.
  2. Эксплуатация — успешная фирма, которая заботится о жилом фонде размером свыше 1,7 миллион кв. метров.
  3. ВК Комфорт — организация, которая осуществляет уход за домами площадью свыше 1,3 миллиона кв. метров.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *