Кто имеет право забирать ребенка из школы
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто имеет право забирать ребенка из школы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
�
��赲迮� 郈�郋郕��郋�訄: 竄苤郋迣郅訄�郇郋 ��.�63 苤迮邾迮邿郇郋迣郋 郕郋迡迮郕�訄 �郋��邽邿�郕郋邿 苳迮迡迮�訄�邽邽 �郋迡邽�迮郅邽 邽邾迮�� 郈�訄赲郋 邽 郋訇�郱訄郇� 赲郋�郈邽��赲訄�� �赲郋邽� 迡迮�迮邿.
�郋迡邽�迮郅邽 郇迮��� 郋�赲迮���赲迮郇郇郋��� 郱訄 赲郋�郈邽�訄郇邽迮 邽 �訄郱赲邽�邽迮 �赲郋邽� 迡迮�迮邿. �郇邽 郋訇�郱訄郇� 郱訄訇郋�邽���� 郋 郱迡郋�郋赲�迮, �邽郱邽�迮�郕郋邾, 郈�邽�邽�迮�郕郋邾, 迡��郋赲郇郋邾 邽 郇�訄赲��赲迮郇郇郋邾 �訄郱赲邽�邽邽 �赲郋邽� 迡迮�迮邿.
� �邽郅� ��.�64 苤迮邾迮邿郇郋迣郋 郕郋迡迮郕�訄 �郋��邽邿�郕郋邿 苳迮迡迮�訄�邽邽 郱訄�邽�訄 郈�訄赲 邽 邽郇�迮�迮�郋赲 迡迮�迮邿 赲郋郱郅訄迣訄迮��� 郇訄 邽� �郋迡邽�迮郅迮邿. �郋迡邽�迮郅邽 �赲郅����� 郱訄郕郋郇郇�邾邽 郈�迮迡��訄赲邽�迮郅�邾邽 �赲郋邽� 迡迮�迮邿 邽 赲����郈訄�� 赲 郱訄�邽�� 邽� 郈�訄赲 邽 邽郇�迮�迮�郋赲 赲 郋�郇郋�迮郇邽�� � 郅�訇�邾邽 �邽郱邽�迮�郕邽邾邽 邽 ��邽迡邽�迮�郕邽邾邽 郅邽�訄邾邽, 赲 �郋邾 �邽�郅迮 赲 ��迡訄�, 訇迮郱 �郈迮�邽訄郅�郇�� 郈郋郅郇郋邾郋�邽邿.
苤郋迣郅訄�郇郋 ��.�65 苤迮邾迮邿郇郋迣郋 郕郋迡迮郕�訄 �郋��邽邿�郕郋邿 苳迮迡迮�訄�邽邽 赲�迮 赲郋郈�郋��, 郕訄�訄��邽迮�� 赲郋�郈邽�訄郇邽� 邽 郋訇�訄郱郋赲訄郇邽� 迡迮�迮邿, �迮�訄���� �郋迡邽�迮郅�邾邽 郈郋 邽� 赲郱訄邽邾郇郋邾� �郋迣郅訄�邽� 邽��郋迡� 邽郱 邽郇�迮�迮�郋赲 迡迮�迮邿 邽 � ��迮�郋邾 邾郇迮郇邽� 迡迮�迮邿.
�迮��郋 迠邽�迮郅���赲訄 迡迮�迮邿 郈�邽 �訄郱迡迮郅�郇郋邾 郈�郋迠邽赲訄郇邽邽 �郋迡邽�迮郅迮邿 ���訄郇訄赲郅邽赲訄迮��� �郋迣郅訄�迮郇邽迮邾 �郋迡邽�迮郅迮邿.
��邽 郋������赲邽邽 �郋迣郅訄�迮郇邽� �郈郋� 邾迮迠迡� �郋迡邽�迮郅�邾邽 �訄郱�迮�訄迮��� ��迡郋邾 邽��郋迡� 邽郱 邽郇�迮�迮�郋赲 迡迮�迮邿 邽 � ��迮�郋邾 邾郇迮郇邽� 迡迮�迮邿.
苤郋迣郅訄�郇郋 ��.�66 苤迮邾迮邿郇郋迣郋 郕郋迡迮郕�訄 �郋��邽邿�郕郋邿 苳迮迡迮�訄�邽邽 �郋迡邽�迮郅�, 郈�郋迠邽赲訄��邽邿 郋�迡迮郅�郇郋 郋� �迮訇迮郇郕訄, 邽邾迮迮� 郈�訄赲訄 郇訄 郋訇�迮郇邽迮 � �迮訇迮郇郕郋邾, ��訄��邽迮 赲 迮迣郋 赲郋�郈邽�訄郇邽邽 邽 �迮�迮郇邽邽 赲郋郈�郋�郋赲 郈郋郅��迮郇邽� �迮訇迮郇郕郋邾 郋訇�訄郱郋赲訄郇邽�.
�郋迡邽�迮郅�, � 郕郋�郋��邾 郈�郋迠邽赲訄迮� �迮訇迮郇郋郕, 郇迮 迡郋郅迠迮郇 郈�迮郈����赲郋赲訄�� 郋訇�迮郇邽� �迮訇迮郇郕訄 � 迡��迣邽邾 �郋迡邽�迮郅迮邾, 迮�郅邽 �訄郕郋迮 郋訇�迮郇邽迮 郇迮 郈�邽�邽郇�迮� 赲�迮迡 �邽郱邽�迮�郕郋邾� 邽 郈�邽�邽�迮�郕郋邾� 郱迡郋�郋赲�� �迮訇迮郇郕訄, 迮迣郋 郇�訄赲��赲迮郇郇郋邾� �訄郱赲邽�邽�.
�郋迡邽�迮郅邽 赲郈�訄赲迮 郱訄郕郅��邽�� 赲 郈邽��邾迮郇郇郋邿 �郋�邾迮 �郋迣郅訄�迮郇邽迮 郋 郈郋��迡郕迮 郋���迮��赲郅迮郇邽� �郋迡邽�迮郅��郕邽� 郈�訄赲 �郋迡邽�迮郅迮邾, 郈�郋迠邽赲訄��邽邾 郋�迡迮郅�郇郋 郋� �迮訇迮郇郕訄.
��郅邽 �郋迡邽�迮郅邽 郇迮 邾郋迣�� 郈�邽邿�邽 郕 �郋迣郅訄�迮郇邽�, �郈郋� �訄郱�迮�訄迮��� ��迡郋邾 � ��訄��邽迮邾 郋�迣訄郇訄 郋郈迮郕邽 邽 郈郋郈迮�邽�迮郅���赲訄 郈郋 ��迮訇郋赲訄郇邽� �郋迡邽�迮郅迮邿 (郋迡郇郋迣郋 邽郱 郇邽�). �郋 ��迮訇郋赲訄郇邽� �郋迡邽�迮郅迮邿 (郋迡郇郋迣郋 邽郱 郇邽�) 赲 郈郋��迡郕迮, ���訄郇郋赲郅迮郇郇郋邾 迣�訄迠迡訄郇�郕邽邾 郈�郋�迮���訄郅�郇�邾 郱訄郕郋郇郋迡訄�迮郅���赲郋邾, ��迡 � 郋訇�郱訄�迮郅�郇�邾 ��訄��邽迮邾 郋�迣訄郇訄 郋郈迮郕邽 邽 郈郋郈迮�邽�迮郅���赲訄 赲郈�訄赲迮 郋郈�迮迡迮郅邽�� 郈郋��迡郋郕 郋���迮��赲郅迮郇邽� �郋迡邽�迮郅��郕邽� 郈�訄赲 郇訄 郈迮�邽郋迡 迡郋 赲���郈郅迮郇邽� 赲 郱訄郕郋郇郇�� �邽郅� ��迡迮訇郇郋迣郋 �迮�迮郇邽�.
��邽 郇迮赲�郈郋郅郇迮郇邽邽 �迮�迮郇邽� ��迡訄 郕 赲邽郇郋赲郇郋邾� �郋迡邽�迮郅� 郈�邽邾迮郇����� 邾迮��, 郈�迮迡��邾郋��迮郇郇�迮 郱訄郕郋郇郋迡訄�迮郅���赲郋邾 郋訇 訄迡邾邽郇邽���訄�邽赲郇�� 郈�訄赲郋郇訄���迮郇邽�� 邽 郱訄郕郋郇郋迡訄�迮郅���赲郋邾 郋訇 邽�郈郋郅郇邽�迮郅�郇郋邾 郈�郋邽郱赲郋迡��赲迮. ��邽 郱郅郋��郇郋邾 郇迮赲�郈郋郅郇迮郇邽邽 �迮�迮郇邽� ��迡訄 ��迡 郈郋 ��迮訇郋赲訄郇邽� �郋迡邽�迮郅�, 郈�郋迠邽赲訄��迮迣郋 郋�迡迮郅�郇郋 郋� �迮訇迮郇郕訄, 邾郋迠迮� 赲�郇迮��邽 �迮�迮郇邽迮 郋 郈迮�迮迡訄�迮 迮邾� �迮訇迮郇郕訄 邽��郋迡� 邽郱 邽郇�迮�迮�郋赲 �迮訇迮郇郕訄 邽 � ��迮�郋邾 邾郇迮郇邽� �迮訇迮郇郕訄.
�郋迡邽�迮郅�, 郈�郋迠邽赲訄��邽邿 郋�迡迮郅�郇郋 郋� �迮訇迮郇郕訄, 邽邾迮迮� 郈�訄赲郋 郇訄 郈郋郅��迮郇邽迮 邽郇�郋�邾訄�邽邽 郋 �赲郋迮邾 �迮訇迮郇郕迮 邽郱 郋訇�訄郱郋赲訄�迮郅�郇�� 郋�迣訄郇邽郱訄�邽邿, 邾迮迡邽�邽郇�郕邽� 郋�迣訄郇邽郱訄�邽邿, 郋�迣訄郇邽郱訄�邽邿 �郋�邽訄郅�郇郋迣郋 郋訇�郅�迠邽赲訄郇邽� 邽 訄郇訄郅郋迣邽�郇�� 郋�迣訄郇邽郱訄�邽邿. � 郈�迮迡郋��訄赲郅迮郇邽邽 邽郇�郋�邾訄�邽邽 邾郋迠迮� 訇��� 郋�郕訄郱訄郇郋 �郋郅�郕郋 赲 �郅��訄迮 郇訄郅邽�邽� �迣�郋郱� 迡郅� 迠邽郱郇邽 邽 郱迡郋�郋赲�� �迮訇迮郇郕訄 �郋 ��郋�郋郇� �郋迡邽�迮郅�. ��郕訄郱 赲 郈�迮迡郋��訄赲郅迮郇邽邽 邽郇�郋�邾訄�邽邽 邾郋迠迮� 訇��� 郋�郈郋�迮郇 赲 ��迡迮訇郇郋邾 郈郋��迡郕迮.
苠訄郕邽邾 郋訇�訄郱郋邾, 赲 �郅��訄迮 郋������赲邽� 邾迮迠迡� �訄邾邽 邽 訇�赲�邽邾 ��郈��迣郋邾 �郋迣郅訄�邽� 郈郋 赲郋郈�郋�訄邾 郋訇�迮郇邽� � 郇迮�郋赲迮��迮郇郇郋郅迮�郇邽邾 �迮訇迮郇郕郋邾, �訄邾 郇迮郋訇�郋迡邽邾郋 郋訇�訄�邽���� 赲 郋�迣訄郇� 郋郈迮郕邽 邽 郈郋郈迮�邽�迮郅���赲訄 郈郋 邾迮��� 迠邽�迮郅���赲訄, 訄 郈�邽 郇迮赲郋郱邾郋迠郇郋��邽 迡郋��邽迠迮郇邽� �郋迣郅訄�迮郇邽� – 赲 ��迡 赲 郈郋��迡郕迮, ����訄郇郋赲郅迮郇郇郋邾 ��訄迠迡訄郇�郕邽邾-郈�郋�迮���訄郅�郇�邾 郕郋迡迮郕�郋邾 �郋��邽邿�郕郋邿 苳迮迡迮�訄�邽邽.
��郅邽 ��迡郋邾 郈郋��迡郋郕 郋訇�迮郇邽� 郇迮 郋郈�迮迡迮郅�郅��, 赲 郋�迣訄郇� 郋郈迮郕邽 邽 郈郋郈迮�邽�迮郅���赲訄 �� 郇迮 郋訇�訄�訄郅邽��, �訄� 訇�赲�邽邿 ��郈��迣 赲郈�訄赲迮 郱訄訇邽�訄�� 郇迮�郋赲迮��迮郇郇郋郅迮�郇迮迣郋 �迮訇迮郇郕訄 邽郱 �郕郋郅�罈.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Найти няню, которая могла бы встречать вашего ребенка и присматривать за ним дома, не так и просто. Вы не только приводите незнакомого человека в вашу семью и дом, но и доверяете ему самое драгоценное – вашего ребенка. Поэтому к этому вопросу нужно подходить со всей ответственностью.
В интернете на специализированных сайтах есть множество резюме педагогов, которые готовы присматривать за детьми. Стоимость услуг няни в Барнауле варьирует в среднем в пределах 80- 150 рублей в день, или 15-20 тыс. рублей в месяц. Рабочий день няни с 12:00 до 18:00 обойдется вам в 480—1 тыс.200 рублей в сутки.
Как правило, это лишь присмотр за ребенком. При этом, если необходимо делать уроки с учеником, то за свою помощь педагог возьмет почти в два раза дороже. Также можно договориться с няней, чтобы она отводила ребенка в различные кружки. И это тогда будет учитываться при подсчете итоговой суммы оплаты современной Мэри Поппинс.
Но вот только узнать, насколько компетентен этот специалист, можно узнать часто лишь с его слов. Как правило, люди неохотно дают телефоны предыдущих «работодателей». Что касается рекомендательных писем, то пока в городе эта практика не столь распространена.
Поиски «Мэри Поппинс» специалисты советуют вести через знакомых или кадровые агентства. Это дает уверенность, что вы действительно сможете найти проверенного и надежного человека, с которым не страшно оставить ребенка.
При этом агентства несут ответственность за своих специалистов. Как правило, они рекомендуют людей, которые прошли специальную профессиональную подготовку, имеют опыт работы с детьми и проверены временем.
Услуги нянь, которые подбирают агентства, оцениваются от 100 руб./час, няни на сопровождение — 150 рублей за час. Также возможно заказать автоняню — от 200 руб./поездка.
Из «плюсов» найма няни — ребенок находится под присмотром, его досуг организован. Вы уверены, что он вовремя поест и не будет весь день только смотреть телевизор. «Минус» — довольно высокая стоимость услуг. Далеко не все барнаульцы могут позволить себе нанять «Мэри» для своего ребенка.
25.08.2015 07:07 гость
я проблему продленки решила с помощью платной услуги… если ваш ребенок идет в одну из центральных школ, то поищите в 2гис на ул. крупской… там есть продленка, уже много лет работают… мой уже в 5 класс пойдет, хочу просить, чтобы еще на годик приняли… мы привыкли уже… к хорошему быстро привыкаешь… да, платно… но мы знаем, за что платим…
25.08.2015 08:03 — гость —
А правда ли, что можно написать заявление на сокращение рабочего времени, например с 8-17 до 9-16? Имеет ли работодатель право отказать?
25.08.2015 08:04 — гость —
Издеваетесь?!
25.08.2015 08:31 Бабушка
А правда ли, что можно написать заявление на сокращение рабочего времени
Если Вы — родитель ребёнка до 14 лет, можно, в соответствии с ч.1 ст.93 ТК РФ. Законодательно ваше право закреплено, а пойдет ли навстречу работодатель — большой вопрос. Работодатели не любят сокращать ни рабочий день, ни рабочую неделю и, в идеале, хотели бы чтобы его работники работали 24 часа в сутки. Поговорите со своим руководителем, если он не робот, а человек. Мне в своё время без проблем удалось решить подобный вопрос. Но, думаю, чаще выходит наоборот.
25.08.2015 08:37 — гость —
Бабушке
Спасибо! Надеюсь, у меня тоже получится. Ведь работаю с 8, а класс открывается в 7:45. А у нас на работе электронная пропускная система, не опаздывать не получится.
25.08.2015 10:01 — гость —
Мы все проще решили. Объединились несколько мам из одного дома . И забирали детей по очереди из школы. уйти с раоты пораньше один раз в неделю гораздо проще, чем пять раз. Детей приводили домой и они все вместе играли в одной из квартир
25.08.2015 11:46 — гость —
А я решала проблему так: договорилась с работодателем, что перенесу свой обеденный перерыв. За час успевала забрать ребенка из школы, отвезти домой и вернуться на работу, ну а в обед работала. Дома семилетки спокойно сами могут находиться без нянь и родителей.
25.08.2015 12:11 чучундра
— гость — 25 августа 2015 г.
11:46
по закону так нельзя: после каждых 4-х часов работы должен быть обеденный перерыв.
Вы наверно у частника работали, там, согласна, можно договориться. А в гос. организациях не получится.
Может ли знакомый забирать ребенка из школы?
Но кому есть дело до детей, когда во главу угла ставится не здоровье и не образованность, а достижение «спущенных сверху» процентов вакцинации? Любым способом, пусть даже вопреки здравому смыслу и интересам страны. Поэтому и звучат тревожные звонки родителей, учителей не допускают к рабочим местам, а покупка фальшивых справок о вакцинации становится самым прибыльным бизнесом.
«Медуза», я с тобой
Записал Александр Борзенко
1. Родители (законные представители), чьи дети обучаются в начальной школе ОО, приводят детей и передают их классному руководителю и по окончании учебно-воспитательного процесса классный руководитель (лицо, замещающее в его отсутствие) лично передает обучающихся родителям (законным представителям) или совершеннолетним родственникам (при наличии письменного заявления первых), если они не остаются в группе продленного дня.
2. Каждый классный руководитель обучающихся начальной школы ОО обязан иметь список родителей (законных представителей) обучающихся с контактной информацией (домашний адрес, рабочий адрес, номера контактных телефонов: сот., раб., дом.) с согласием на обработку персональных данных.
3. Классный руководитель обеспечивает хранение информации о контактных данных родителей (законных представителей) обучающихся и своевременно вносит изменения в информацию о контактных данных родителей (законных представителей) обучающихся.
4. Обучающиеся начальной школы ОО могут следовать домой самостоятельно, только при наличии личного заявления родителей (законных представителей) на имя классного руководителя, что дети могут идти домой самостоятельно и родители берут на себя ответственность за безопасность ребенка на пути от школы до дома. Эти дети также должны быть отмечены в списке п. 2.3 данного Регламента. Родители (законные представители) обучающихся начальной школы ОО извещают классного руководителя о прибытии ребенка домой из школы.
5. Ответственным лицом за устройство обучающегося начальной школы ОО, которого родители не забрали после окончания учебного процесса, является классный руководитель и (или) социальный педагог ОО во взаимодействии с дежурным администратором ОО.
6. Порядок действий педагогических работников ОО в случаях, когда родители не забрали ученика после окончания учебно-воспитательного процесса:
а) классный руководитель и (или) социальный педагог ОО во взаимодействии с дежурным администратором ОО решает вопрос (по телефону) с родителями (законными представителями) или иными родственниками обучающегося о времени, когда родители (законные представители) заберут детей. В момент решения данного вопроса ученик находится под присмотром классного руководителя и (или) социального педагога ОО во взаимодействии с дежурным администратором ОО;
б) если после окончания учебного процесса родители (законные представители) не пришли за ребенком, то классный руководитель и (или) социальный педагог ОО докладывают о произошедшем заместителю директора по ВР и социализации;
в) в случае если классному руководителю и (или) социальному педагогу ОО не удается устроить ребенка в течение продолжительного времени после окончания учебно-воспитательного процесса, они информируют об этом факте директора образовательной организации. Директор ОО принимает решение об информировании территориальных органов внутренних дел о факте оставления родителями (законными представителями) ребенка в ОО;
г) категорически запрещено оставлять детей для передачи родителям другим работникам школы (уборщицам, охранникам, а также учителям, не несущим ответственность за данного ребенка), передавать ребенка несовершеннолетним родственникам;
д) обучающимся начальной школы ОО строго запрещается уход домой без сопровождения родителей (законных представителей) или иных родственников с разрешительными на то документами.
1. Родители (законные представители) обучающихся 1-11 классов в обязательном порядке должны проинформировать образовательное учреждение, а именно — классного руководителя или администрацию школы об отсутствии обучающегося на занятиях в школе, с указанием причины отсутствия.
2. Если обучающийся не пришел в школу и родитель не сообщил о его отсутствии, то классный руководитель по истечении второго урока доводит до родителей информацию об отсутствии ученика, выясняет причину отсутствия ребенка в школе, а также сообщает об этом социальному педагогу ОО и (или) заместителю директора образовательной организации.
1. Обучающихся 5-11 классов приходят и уходят в образовательную организацию самостоятельно.
2. Классные руководители при отсутствии обучающегося в образовательной организации более двух уроков с момента начала занятий согласно расписанию, также по прошествии 15 минут с начала внеурочных мероприятий, на которых обучающийся должен быть присутствовать, о которых он заранее извещен, и отсутствии заблаговременно направленной родителями (законными представителями) информации о причинах отсутствия, должны осуществить оповещение родителей (законных представителей), выяснить причины его отсутствия.
3. В случае если родители (законные представители) не владеют информацией о причинах отсутствия обучающегося на занятиях и внеурочных мероприятиях, классный руководитель доводит данную информацию до заместителя директора по воспитательной работе и социализации (лица, его заменяющего) ОО и социального педагога ОО.
4. В течение полутора часов заместитель директора по воспитательной работе и социализации образовательной организации, классный руководитель, социальный педагог ОО совместно с родителями (законными представителями) обучающегося организует мероприятия, в ходе которых:
а) устанавливают круг общения ребенка, опрашивают одноклассников по личности обучающегося, кругу его общения, интересов, наклонностей, маршруту следования из дома в образовательную организацию, возможном месте его пребывании, посещают дом семьи обучающегося;
б) результаты проведенных мероприятий оформляют докладной запиской с приложением характеристики учащегося, списка одноклассников и друзей (с указанием адресов и контактных телефонов), данных о родителях, которую предоставляет директору ОО;
в) в случае отсутствия результата директор ОО (лицо, его заменяющее), изучив полноту и достаточность проведенных мероприятий, сообщает о случившемся в дежурную часть полиции с последующим предоставлением собранной информации за своей подписью, осуществляет взаимодействие с сотрудниками органов внутренних дел, подключая к поисковым мероприятиям классного руководителя, социального педагога, иных должностных лиц, а при необходимости весь педагогический коллектив.
5. Классные руководители в случае плохого самочувствия обучающегося в период учебных занятий и (или) внеурочных мероприятий в общеобразовательных организациях обязаны известить родителей (законных представителей) в период вызова скорой помощи.
6. При необходимости ухода обучающегося из ОО во время учебного процесса по согласованию с родителями (законными представителями) возможность его самостоятельного ухода происходит по запискам учителей и заявлениям родителей (законных представителей) согласно Приложению 1. Записки и заявления передаются сотруднику охраны для учета выхода из здания школы. Дежурный администратор обязан быть оповещен классным руководителем о факте ухода обучающегося из ОО.
7. Обучающийся, ушедший из школы без заявления родителей или записки от учителя, считается незаконно покинувшим школу, и о данном его нарушении незамедлительно сообщается родителям (законным представителям) и социальному педагогу с указанием примерного времени произошедшего и дежурному администратору по школе.
5. Ученик считается покинувшим школу после пересечения выходов с территории школы.
КТО ИМЕЕТ ПРАВО ЗАБИРАТЬ ДЕТЕЙ ИЗ ДЕТСКИХ САДОВ И ШКОЛ .
1. Классные руководители 1-11 классов должны обеспечить своевременное информирование родителей (законных представителей) об отмене (переносе) уроков обучающихся ОО.
2. В случае отмены (переноса) уроков классные руководители начальных классов обеспечивают передачу обучающихся родителям (законным представителям) в соответствии с пунктом II настоящего Регламента.
1. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
2. К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом;
2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, которые удостоверены командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;
3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы;
4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, которые удостоверены администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.
3. Доверенность на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий или на получение корреспонденции, за исключением ценной корреспонденции, может быть удостоверена организацией, в которой доверитель работает или учится, и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении. Такая доверенность удостоверяется бесплатно.
4. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
В законодательстве не содержится уточнения о том, как именно должна быть заверена доверенность на ребенка, а потому руководствоваться надо ст. 185.1 ГК. Как видите, законодатель не уточняет как именно должна быть заверена доверенность на ребенка (доверенность на представление интересов ребенка или на сопровождение ребенка по России или заграницу). Поэтому на многих сайтах консультантов и форумах моно встретить информацию о том, что доверенность на ребенка можно заверить по месту учебы, по месту госпитализации, по месту работу и т.п. Это неверно, т.к. вышеуказанная статья ГК содержит исчерпывающий список видов доверенностей, которые не требуют нотариального заверения. Так что, доверенность на ребенка должна быть нотариально заверена.
Название и текст в доверенности могут различатся в зависимости от того, какие именно полномочия вы даете человеку, который будет находится с вашим ребенком. Как правило, речь идет о разрешении (доверенности) на споровождение ребенка по России. Текст имеется у нотариуса или в свободном доступе в интеренете и там обычно прописано, что доверенное лицо может быть представителем вашего ребенка.
Доверенность – вещь полезная, но она подходит только, если родители оставляют ребенка бабушке или няне на несколько часов или пару дней, ну а при длительных сроках — только пока кто-нибудь из соседей или служащих не доложит органам опеки :(. И тогда ребенка срочно изымают из семьи под присмотр заботливых служащих приюта.
Если родители не могут довольно продолжительное время ухаживать за ребенком, то бабушке необходимо оформить себя временным опекуном ребенка. Часто встречаются случаи, когда органы опеки забирают младенцев, если мать в больнице – даже, если фактически за ребенком есть кому ухаживать, например, бабушке, тете, сожителю.
Самая уязвимая категория – одинокие матери и отцы. К сожалению, законодатель не предусмотрел, что бывают ситуации, когда оформление временной опеки необходимо сделать в кратчайший срок. Например, в случае, если родителю надо срочно лечь в больницу. Обычно оформление опеки занимает около 2 месяцев, т.к. требуется довольно значительный набор справок, время на рассмотрение.
Кроме того, нет возможности у родителей заранее назначить себе заместителя по исполнению своих обязанностей (ту же бабушку, например), на всякий случай. И это очередное доказательство того, что государство предпочитает самостоятельно воспитывать наших детей, всячески создавая лазейки, чтобы их почаще забирать из семьи.
Итак, в чем отличие опеки от попечительства? Опекун назначается детям до 14 лет, а вот подросткам от 14 лет до 18 назначают попечителя.
Первым делом придется обратить внимание на то, что в России учеба является обязательной, но только до определенного момента. Если он наступил, обучающийся сможет самостоятельно решать, как ему действовать дальше — где учиться и продолжать ли обучение вовсе.
Как забрать документы из школы? Такой вопрос возникает и у родителей, и у самих учеников разного возраста. По закону РФ гражданину необходимо получить общее среднее образование. Далее решения об обучении принимаются «учащимся», но с некоторыми оговорками.
Российское законодательство считается гибким. В нем часто можно найти определенные лазейки, секреты и способы выхода из того или иного положения. Образовательная сфера не является исключением.
Дело все в том, что в отдельных случаях дети приобретают дееспособность досрочно — с 16 лет. Например, при вступлении в брак или эмансипации. Как быть в этом случае?
Еще один момент — это то, что забрать документы из школы, если ребенок не является совершеннолетним дееспособным, а также он не получил общее среднее образование, можно только при определенных обстоятельствах.
Таковыми могут служить следующие события:
- переезд в другой город/страну;
- смена места жительства в пределах одного региона;
- перевод в другое образовательное учреждение.
Просто так справиться с поставленной задачей не получится. Поэтому воплотить задумку в жизнь удастся не всегда. Более того, возникает необходимость придерживаться конкретного алгоритма действий для достижения желаемой цели. Он будет меняться в зависимости от жизненных обстоятельств.
Что нужно, чтобы забрать документы из школы? Для этого требуется наличие веских оснований. О том, какими они могут быть, мы уже поговорили.
Если несовершеннолетнего хотят перевести в другую школу или ПТУ, нужно руководствоваться ранее указанной инструкцией. Сначала ребенка должны принять в новое место, а затем производится отчисления из старого.
Важно: общение с «новой» школой или техникумом возможно посредством почтовых отправлений. Это довольно долгая процедура, поэтому лучше обращаться в соответствующие учреждения самостоятельно.
На основании всего вышесказанного следует вывод о том, что граждане при попытках забрать документы из школы, будут получить необходимые выписки в несколько этапов. А именно в два подхода.
Как забрать документы со школы, мы выяснили. В первый раз при обращении с заявлением установленной формы родителям должны выдать:
- табель успеваемости;
- выписки из личного дела;
- выписку оценок ребенка.
Все это пригодится при переводе в другое образовательное учреждение. Без соответствующих выписок справиться с поставленной задачей никак не получится. Сведения об успеваемости ребенка при переводе играют важную роль.
Заявление, чтобы забрать документы из школы, написано и подано? В новом учреждении готовы принять несовершеннолетнего? Тогда самое время вновь прийти в «старую» школу и написать ходатайство на отчисление.
В этот раз школа должна отдать:
- личное дело несовершеннолетнего;
- грамоты и награды, которые получал ребенок;
- медицинскую карту учащегося;
- справку об отчислении в связи с переводом.
Никаких затруднений быть не должно. Как только документация получена, ее можно отнести в новую школу или ПТУ, а затем написать заявление о зачислении в тот или иной класс.
Кто забирает первоклассника из школы? Какие варианты?
26124
Фото 14321
17540
53009
Фото Видео 22929
9420
4966
Основным документом регламентирующим права ребенка в сфере образования является Конституция РФ. Статьей 43 Конституции РФ установлено, что основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Далее Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гласит, что, согласно ст. 32 Закона об образовании РФ, школа несет ответственность за жизнь и здоровье ученика во время образовательного процесса.
О том же говорит Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 января 2014 г. N 32 г. Москва «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приложением к которому является Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
А теперь перейдем к самому интересному. Несмотря на громкие заявления и серьезно звучащие названия, ни один документ на уровне федерального и регионального законодательства не регулирует вопрос, как прервать учебный процесс вашего ребенка и отправиться с ним в поездку, а отсылает к внутренним документам образовательного учреждения. Да-да, в каждом образовательном учреждении есть внутренние документы, ругелирующие эти процессы: устав или иные положения.
В зону ответственности образовательных организаций, прежде всего, входит качество обучения, а также охрана здоровья учеников.
Согласно статье 28 закона «Об образовании в Российской Федерации», школа отвечает за выбор образовательной программы и её реализацию. Также в ней должны быть созданы «необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся». Это означает, что если школьник получит серьёзную травму, из-за которой не сможет посещать занятия больше одного дня, администрацию учебного заведения могут привлечь к юридической ответственности.
Разберём на примерах, в каких случаях школа несёт ответственность за ребёнка.
Консультация для родителей «Кто забирает ребёнка»
В этой ситуации, прежде всего, нужно пообщаться с родителями одноклассников и понять, насколько массовое отравление. Если не повезло одному ребёнку, доказать вину школы практически невозможно.
Но если на плохое самочувствие после школьных котлет пожаловались сразу несколько ребят, необходимо написать коллективное заявление в Роспотребнадзор. На школе лежит ответственность за здоровье обучающихся, и директора могут привлечь как к административной, так и к уголовной ответственности.
Если школьники подрались и дошло до ущерба здоровью, то зоны ответственности здесь разграничиваются примерно по тому же принципу. Если дети подрались в классе или на перемене, то, помимо родителей, отвечать будут ещё и учителя. Если конфликт разгорелся за пределами школы, ответственность полностью лежит на родителях. Исключение — экскурсии и прочие внеклассные мероприятия от школы. Но в обоих случаях администрация образовательной организации должна будет разобраться в случившемся и отчитаться перед местным отделом или департаментом образования.
Если до драки не дошло, но ребёнку порвали портфель или форму, разбираться стоит с родителями обидчиков. Хотя если учителя были в курсе и не вмешались в конфликт, к ним тоже может быть применено дисциплинарное взыскание.
Сложнее всего защитить школьника, подвергающегося психологическому насилию. Например, если ребёнка постоянно обзывают, то обидчика могут поставить на учёт к социальному педагогу, а педагогу, который знает об этом, но молчит, — сделать выговор. Но нужны неопровержимые доказательства.
>
Согласно методическим рекомендациям Роспотребнадзора, Минпросвещения, Рособрнадзора и Российской академии образования, школы могут ограничивать использование телефонов и других гаджетов. Так, в некоторых образовательных организациях ученики сдают телефоны при входе. В других запрещено пользоваться гаджетами на уроках, а на переменах нужно держать устройство в беззвучном режиме.
В школьном уставе при этом может быть прописано, что ответственность за сохранность телефона и других вещей лежит на их владельцах.
Учитель может выставить ученика за дверь класса только в определённых случаях:
- если школьник нарушает технику безопасности,
- угрожает своим поведением жизни и здоровью других детей,
- ставит под угрозу сохранность материальных ценностей.
Во всех остальных ситуациях это незаконно, и к учителю может быть применено дисциплинарное взыскание, а если с ребёнком произойдёт несчастный случай, педагога могут привлечь и к уголовному наказанию. Ведь образовательная организация несёт ответственность за жизнь и здоровье ученика даже в том случае, если его пришлось удалить с урока. Учитель, прежде чем попросить ученика уйти, обязан обеспечить его безопасность.
>
Если в школе нет продленки: советы работающим родителям первоклассников
Один из главных страхов родителей, пожалуй, вот в чём: если добровольно вытащить ребёнка на дистант — не переложит ли школа большую часть работы на самих родителей? Раз уж те создают школе объективные трудности, лишая доступа к ученику.
Формально — ничего перекладывать на родителей не должны. На деле их нагрузка всё-таки растёт.
— Дистанционное обучение по-прежнему вызывает трудности у самих учителей, — говорит Оксана Иванова*, мать двоих школьников. — То технические сбои, то внимание детей не удаётся удержать. Особенно беда с пожилыми учителями. У нас учительница математики на дистанционной контрольной по-прежнему писала примеры мелом на доске, направив на неё камеру. Нужно было в ограниченный срок прислать ей ответ — а там цифры-то едва разглядишь! Опоздавшим снижала оценку. В результате я сидела рядом с сыном и переписывала ему примеры, пока он решал.
Когда большая часть класса сидит в школе, и лишь несколько человек — на видеосвязи, эта проблема усугубится. Учитель не обязан вести какие-то отдельные уроки для дистанционщиков, достаточно трансляции из класса. Если школьник чего-то не понял, получить дополнительные разъяснения тоже будет сложнее. По большому счёту, объяснять придётся родителям.
— Нам учителя это подают как само собой разумеющееся: если ребёнок дома, родители должны и контролировать, и объяснять, и все задания с ним разбирать, — возмущается мать пятиклассника Марина Кузнецова*. — Если обычно у меня уходило полчаса-час на «домашку», то на дистанционке могли просидеть и до вечера. Ни за что не ушла бы в такой режим добровольно.
Если ребенок не хочет есть школьную еду или ему предписано питание по диете, можно обсудить с руководством школы индивидуальное меню. В случае, когда невозможно его организовать, допускается употребление детьми готовых домашних блюд, представленных родителями. При разработке меню по возможности учитываются пожелания родителей и обучающихся.
С этой целью в школах должно регулярно проводиться анкетирование обучающихся и их родителей. К тому же любой родитель может внести свои предложения по корректировке меню директору школы.
— Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.
— Дети из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области.
— Дети из многодетных семей.
— Дети, обучающиеся в начальной школе.
Для получения бесплатного питания родители должны подать заявление на имя директора школы, прикрепив подтверждающие льготы документы.
Сборы на новые окна, ремонт туалетов или установку нового оборудования — частая тема для обсуждения между родителями. На самом деле все это относится не к платным услугам, а к благотворительным взносам — они необязательны.
— Дополнительные учебники и тетради: все материалы, которые предусматривает школьная программа, предоставляют для учащихся бесплатно.
— Мебель, окна, спортивный инвентарь, техника: ремонт проводится за счет бюджетных средств.
Жаловаться на незаконные сборы следует сперва директору в письменном виде. Тогда вам будут обязаны ответить. Если это не решило проблему, обратиться можно в администрацию Екатеринбурга, полицию, прокуратуру и министерство образования.
Руководство школы не обязано создавать группы продленного дня. Но если в образовательном учреждении есть условия для работы продленки, значит, ее могут открыть и набирать детей. Информацию о такой услуге можно получить, связавшись с классным руководителем.
Няня
Если в вашей школе нет продленки и договориться с работодателем по поводу удобного графика не получается, но вам важно, чтобы ребенок возвращался домой не один, можно обратиться за помощью к няням. Цены на нянь в Екатеринбурге очень разные, начинаются от 200 рублей в час.
Знакомые родители-соседи
Вы можете обратиться к родителям одноклассников-соседей, которым вы доверяете. Вопрос оплаты или взаимопомощи обсуждается индивидуально.
Группы продленного дня в частных детских центрах
В последние годы в связи с кризисом мест в продленках школ, стали появляться детские центры, предоставляющие такую услугу. В подавляющем большинстве работа со школьниками начальных классов у них происходит одинаково. Сначала сотрудники забирают детей из школы и идут на обед в кафе или на своей территории, далее проводят творческие и двигательные занятия, гуляют на улице и делают домашние задания. Дети находятся в таких центрах примерно с полудня и до семи вечера.
Школьников часто привлекают к дополнительным активностям, помимо учебы. Но нужно помнить, что не все из них обязательны. Если ваш ребенок не хочет или не может в них участвовать, он имеет право отказаться.
Летняя отработка — бесплатный труд в школе маляром, уборщиком или библиотекарем в обмен на образование. Конечно, это запрещено, так как нарушает право на отдых учеников.
Даже если образовательные организации ссылаются на уставы, в этом случае они недействительны, так как введение обязательных субботников противоречит федеральному законодательству.
Конфликтные ситуации — неотъемлемая часть нашей жизни, практически все дети сталкиваются с серьезными разногласиями еще в школе. Прежде всего следует разобраться, поговорив с ребенком. Если возникли эпизодические проблемы, например, ссора за место в столовой или невыполненное домашнее задание, то важно позволить ребенку решить конфликт самостоятельно. Это принесет больше пользы в будущем.
Законными представителями ребенка являются родители, усыновители, попечители (для детей от 14 до 18 лет), опекуны (для детей до 14 лет).
Какие права имеют законные представители?
Законные представители имеют право принимать все ключевые решения по поводу выбора форм и методов обучения и воспитания. По закону об образовании они имеют преимущественное право на обучение и воспитание перед всеми другими лицами.
Они также могут представлять интересы ребенка во всех ситуациях, в том числе: подавать заявление о поступлении и отчислении из школы, выбирать формы получения образования, давать согласие на проведения обследований, запрашивать и получать информацию, присутствовать на заседании ПМПК и т.п.
Чтобы получить такую возможность есть два варианта
Родители могут оформить на бабушку нотариальную доверенность, в которой перечислить основные права на представление интересов ребенка в образовательной организации или при прохождении комиссии ПМПК, на получение информации об успеваемости, на написание жалоб и заявлений и т.п.
Особенность этой формы заключается в том, что родители не могут передать по доверенности другому лицу, даже бабушке, свои права и обязанности по воспитанию ребенка. Они могут лишь уполномочить ее подавать и подписывать официальные обращения, получать информацию, справки, выписки и документы. Этого может быть достаточно для решения оперативных вопросов. Но бабушка не являясь законным представителем не может официально предъявлять какие-либо требования к методам воспитания, также может быть довольно сложно предусмотреть в доверенности все случаи, для которых она может потребоваться.
Ученика младшего класса не отпускают одного из школы, как быть (см)?
Родители могут подать в органы опеки заявление о назначении их ребенку опекуна или попечителя на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности. В заявлении указывается конкретное лицо и период времени.
Такой назначенный по заявлению родителей опекун (бабушка или другое лицо) будет являться законным представителем ребенка и получит право выступать в защиту прав и законных интересов своего подопечного в любых отношениях без специального полномочия, в том числе в полном объеме нести права и обязанности по обучению и воспитанию.
- Практика
- Документы
- Разъяснения и советы