Штраф за езду без спасательного жилета на воде 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за езду без спасательного жилета на воде 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

  • Несмотря на то, что спасательные жилеты делятся по уровню плавучести, ко всем их видам применимы следующие требования:

    • спасательный жилет должен быть прост в эксплуатации, чтобы после одной демонстрации пассажир смог самостоятельно воспользоваться спассредством;
    • общее количество спасательных жилетов должно быть равно числу пассажиров плавательного судна;
    • в качестве наполнителя используется воздух или пенопласт;
    • жилет не должен гореть или плавиться после воздействия пламени в течение 2 секунд;
    • спассредство должно выдерживать нагрузки при падении с высоты минимум 4,5 метра.

    Надувные спасательные жилеты должны иметь минимум две самостоятельные воздушные камеры. При этом надувание может происходить в трех режимах:

    • автоматически при погружении спассредства в воду;
    • вручную с помощью специального устройства;
    • ртом.

    К конструкции спасательного средства применяют следующие требования:

    • на надводной части спасжилета должны быть светоотражающие элементы;
    • обязательно должны быть ремни для крепления.

    В качестве дополнительных функций жилеты могут быть оснащены фонариком или аварийным сигнальным маячком, свистком. Все отдельные части должны быть надежно прикреплены регулируемым шнуром.

    Минимальная сила света для огней на спасательном жилете – 0,75 кд. Время работы – не менее 8 часов. Если в комплектацию входят проблесковые маячки, то они обязательно должны иметь ручной выключатель. Допустимый диапазон частоты проблесков от 50 до 70 ед.

    Требования к плавучести спасредств:

    • жилет должен поддерживать голову человека на расстоянии минимум 1,2 см от воды. При этом допустимый наклон туловища должен быть в диапазоне от 20 до 50 градусов от вертикальной оси;
    • после нахождения в воде более чем 24 часа максимальное снижение плавучести спасжилета – 5%.

    С 1 мая 2020 года вступили в силу новые требования к спасжилетам по ГОСТ Р 58108-2019. Автоматически был отменен предыдущий ГОСТ Р 58108-2018. По новым правилам утверждены следующие типы спасательных жилетов, разделенные по уровню плавучести: УП-50, УП-100, УП-150.

    • УП-50 – страховочные плавательные средства, которые можно применять не дальше, чем 500 м от берега, в водоемах, где высота волны менее 0,25 м.
    • УП-100 – спасательные средства для использования во внутренних водных путях или в море не дальше 12 миль от берега. При этом есть ограничения по высоте волны – она не должна превышать 2 м.
    • УП-150 – подходят для морских районов плавания.

    Основные требования к спасжилетам по ГОСТ:

    • Жилет должен иметь светоотражающие элементы, расположенные на надводной части спасательного средства. При этом они должны располагаться так, чтобы их было видно сверху и со всех сторон вокруг.
    • Надводная видимая часть спасательного средства должна быть заметна издалека. Для этого жилет изготавливают из материалов ярких расцветок – оранжевого или ярко-красного.
    • Спасжилеты должны быть оснащены паховым ремнем.

    Спасательный жилет должен иметь фактический уровень плавучести, указанный на маркировке. Все требования к спасательным средствам будут тщательно проверять при очередном ТО.


    МЧС установило новые правила пользования маломерными судами на водных объектах. Они, в числе прочего, содержат требования к маневрированию и буксировке, а также расширенный перечень неисправностей, при наличии которых запрещается эксплуатация судна.

    Например, запрещена эксплуатация судна при отсутствии индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправности.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

    С начала текущего года МЧС России упорядочило использование маломерного водного транспорта, движение и стоянку в соответствии с требованиями безопасности. Отдельное внимание уделяется использованию индивидуальных спасательных средств, которые должны полностью подходить конкретному человеку с учетом его антропометрических особенностей. Замки должны прочно и надежно закрепляться, выдерживая падение в воду.

    В спасательные жилеты должны быть одеты все люди, которые передвигаются на водных мотоциклах, катаются на подъемно-буксировочных устройствах, бананах и других надувных приспособлениях.

    Буксируемое устройство должно находиться под полным контролем всех людей, которые передвигаются на нем, а также лица, управляющего водным мотоциклом. Это должно свести к минимуму вероятность аварийных ситуаций.

    Водитель гидроцикла должен тщательно изучить следующие моменты:

    • методику управления маломерными судами;
    • главные правила поведения на воде;
    • основы техники безопасности;
    • установленные правила перемещения по акватории;
    • устройство двигателя.

    Водные скутеры нельзя свободно использовать на воде. Здесь действуют определенные ограничения. Летом на пляжах многочисленных водоемов собирается множество людей, при этом половина из них купается в воде.

    Нередко гидроциклы пересекают буйки, заплывая в зону купания. Они создают волны, рискуют наехать на плавающих людей, нанося им серьезные травмы. Поэтому кататься здесь не разрешается.

    Для безопасного управления водным мотоциклом обязательно нужно надевать спасательный жилет. Кроме того, желательно использовать следующие важные элементы экипировки:

    • гидрокостюм;
    • перчатки, очки;
    • шлем;
    • специальные ботинки.

    В любом случае, без спасательного жилета нельзя ездить и перевозить пассажиров.

    Рейд: спасательный жилет на воде – обязателен

    Для управления гидроциклом важно уметь хорошо плавать, тщательно изучить его инструкцию по эксплуатации, использовать обязательную экипировку.

    Уже сейчас арендатор должен обязательно иметь судовой билет, который является аналогом прав на управление. Также важно сформировать навык возвращения скутера в исходное положение после наклона.

    Большинство прокатных пунктов здесь располагаются за городом на побережье Финского залива или рядом с живописными озерами. Отдельные точки аренды водных мотоциклов находятся в пределах города на Морской набережной. Благодаря такому расположению, можно насладиться городскими пейзажами прямо с поверхности воды.

    За 45 минут катания придется заплатить 2000 рублей. Перед началом арендатора ждет детальный инструктаж.

    В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

    • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
    • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
    • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
    • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
    • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

    Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.
    Но на самом деле все осталось в том же виде что и было, ведь порядок регистрации определяется не правилами пользования, а кодексом внутреннего водного транспорта.

    При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

    Сначала разберемся какие плавательные средства подпадают под контроль ГИМС? То есть те, которые судовладельцы обязаны регистрировать и проходить ежегодный техосмотр.

    На сегодня это плавсредства:

    • байдарки грузоподъёмностью от 150 кг,
    • гребная лодка грузоподъёмностью от 100 кг,
    • и лодка надувная без мотора грузоподъёмностью от 225 кг.

    Любителям рыбалки со следующего года придётся приобретать спасательные жилеты. Без них рыбачить с лодки будет запрещено.

    Честно говоря, без лодки труднее найти уловистое место и поймать трофейный экземпляр. Надувная или жесткая лодка при современном подходе имеет много вариантов. А также преимущества и недостатки, связанные с эксплуатацией этой лодки. А потом, чтобы не работать веслами — лучше приобрести мотор к лодке. И ещё один важный пункт — какой мотор (двигатель) подобрать для лодки.

    Использование сыпучих гранулированных материалов для обеспечения плавучести жилета не допускается. Фактическая плавучесть жилета, заявленная на маркировке жилета, должна соответствовать массе пользователя.

    Кроме вышеперечисленных документов, в процессе легализации плав. средства потребуется также пройти техосмотр.

    Катать людей нельзя будет вблизи плавательной зоны пляжа. Владельцам любых маломерных судов запрещено ближе 50 метров приближаться к ограничительным буйкам. Кроме того, новые правила запрещают посещать пляж с домашними питомцами. Исключение сделали только для собак-поводырей. Владельцу животного нужно будет иметь при себе подтверждение, что собака относится именно к этой категории.

    Вождение водного транспорта без прав – вопрос достаточно серьезный. Управление моторной лодкой без прав предполагает штрафные санкции, размер которых за последние несколько лет значительно вырос. Проверка документов на вождение лодки в 2018 году проводится сотрудниками милиции или соответствующей уполномоченной инспекцией.

    Катать людей нельзя будет вблизи плавательной зоны пляжа. Владельцам любых маломерных судов запрещено ближе 50 метров приближаться к ограничительным буйкам. Кроме того, новые правила запрещают посещать пляж с домашними питомцами. Исключение сделали только для собак-поводырей. Владельцу животного нужно будет иметь при себе подтверждение, что собака относится именно к этой категории.

    Вскоре владельцам всех маломерных судов в России необходимо будет основательно проштудировать новые правила поведения на воде. Они прописаны в трех приказах МЧС России, которые вступают в силу с 1 января 2021 года. Нововведений много. Некоторые из них малозначительные, а некоторые весьма существенные и принципиальные. И главное, что за неисполнение некоторых новых норм предусмотрены солидные штрафы.

    Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

    Снимать его можно только в судовых помещениях, что для большинства владельцев маломерных судов означает “носить постоянно”. Спасательные жилеты должны быть как на судоводителе, так и на всех пассажирах, причем подходящего размера и в застегнутом виде “исключающем самопроизвольное снятие при погружении в воду” — то есть плотно затянуты.

    Все тоже самое, только вид сбоку и дури больше. А гон..офлот как гонял и беспределил, так и будет, хотя их в первую очередь нужно было сделать поднадзорными и с правами. Самый безбашенный и отмороженный контингент на воде.

    При этом период добровольной оплаты начинают отсчитывать со дня вынесения решения или получения его по почте.

    Управление незарегистрированным в установленном порядке судном (если судно подлежит государственной регистрации) влечет за собой административную ответственность в виде штрафа от 15 000 до 20 000 руб. Если у судоводителя данного судна к тому же нет прав, то общая сумма штрафа возрастает до 25 000 — 35 000 руб.

    Согласно новым правилам, суда и лодки, которые не подлежат регистрации относятся к категории маломерных судов. Их владельцы должны подчиняться установленным требованиям вне зависимости от того, чем они управляются — веслами или маломощным мотором.

    Каждый рыбак от любителя до профи, встречал эту чудесную хищную рыбу. Но в этом разделе мы обсудим как ловить окуня зимой.

    Какие виды рыбы и какие прикормки больше всего подходят. Самостоятельное приготовление прикормки для ловли рыбы.

    Рыбаков в надувных лодках обязали надевать спасательные жилеты

    Каким же будет штраф, если в момент общения с сотрудниками органов контроля, человек не располагает правами на вождение водного транспорта? Какие особенности касательно комплектации судна следует учесть, выходя на воду?

    Юрий Венедиктов отметил, что в данный момент подробности, разрабатываемых МЧС России изменений еще не доведены до регионов. Однако, по его словам, «исходя из анализа причин гибели людей на воде, мы будем предлагать обязательное ношение спасательных жилетов всех членов экипажа маломерных судов с сезона навигации 2021 года».

    Кроме этого, рыбакам и всем владельцам катеров и яхт теперь нельзя будет останавливаться под мостами, на фарватере и вблизи буев.

    Основные нарушения, выявляемые в ходе патрулирований, также свидетельствуют о несоблюдении требований безопасности судоводителями. Так, в текущем году количество нарушений по отсутствию спасательных жилетов (598), по нарушению правил плавания (480) по управлению маломерным судном в состоянии опьянения (14) увеличилось по сравнению с прошлыми годами.

    Вопрос регистрации плавательного средства сегодня стоит особенно остро для владельцев суден небольших габаритов. Основная проблема состоит в коррупционной составляющей системы. В самом деле, откупиться единожды обойдется гораздо дешевле, чем полный цикл прохождения регистрации.

    Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.

    Но, как в старом анекдоте — есть один нюанс… Мы все видели, как в связи с вирусной истерией — моментально принимаются новые законы и исправляются старые. Не удивлюсь, если очень быстро — в правила безопасности, внесут изменения. И поставят вне закона — жилеты, не соответствующие новому ГОСТу.

    Также запрет на пляж получат и пляжные фотографы с обезьянками, енотами и попугаями. По новым нормам ни с какой живностью на пляж входа не будет.

    Сначала разберемся какие плавательные средства подпадают под контроль ГИМС? То есть те, которые судовладельцы обязаны регистрировать и проходить ежегодный техосмотр.

    На сегодня это плавсредства:

    • байдарки грузоподъёмностью от 150 кг,
    • гребная лодка грузоподъёмностью от 100 кг,
    • и лодка надувная без мотора грузоподъёмностью от 225 кг.

    А теперь список вещей и документов, которые обязаны быть в лодке на водоёме — это те вещи, которые указаны в судовом билете при прохождении техосмотра.

    В общем, что будет указано в судовом билете, тем и оснащайте лодку.

    По горячим следам:

    Представители службы ГИМС сами ответили на вопрос, что якобы они не имеют права требовать спасжилет, если плавсредство не подпадает под их контроль. Они как бы советуют всё же иметь…

    Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!

    Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Семь футов под килем!

    • Зачем жилет в машине
    • Почему стоит пользоваться
    • Как выбрать правильный
    • Что грозит за несоблюдение ПДД
    • Штраф, если жилета нет
    • Можно ли обжаловать
    • Как оплатить
    • Действует ли скидка

    Нет, если остановил инспектор на дороге. Хранить жилет в багажнике машины водитель не обязан. Если инспектор выпишет штраф за то, что этого предмета нет в машине, то протокол будет неправомерным.

    Да, если жилета нет на водителе, который вышел из машины в темноте за городом. В такой ситуации инспектор имеет право выписать штраф, а если водитель остановился из-за ДТП, то двойной.

    Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

    Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

    Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

    6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

    6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

    Требования ГИМС к спасательным жилетам

    Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.

    Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.

    Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.

    У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.

    техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.

    Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике

    Помимо указанных выше видов оборудования, в процессе непосредственной эксплуатации лодки часто требуются приспособления, без которых сложно обойтись на борту. Что же это за приспособления? Информацию о них мы взяли из памятки покупателя, которую можно бесплатно получить в любом нашем магазине.
    Безусловно, достаточно много существует разного оборудования. Мы решили выбрать самое основное, в котором часто возникает необходимость. При применении описанных ниже приспособлений вам будет более комфортно находиться на борту плавсредства.

    Это приспособления, которые стоит иметь на борту. Что действительно нужно?

    • Ключ для воздушных клапанов – он редко используется, но бывают такие случаи, когда без него не обойтись. Если лодка жестко эксплуатируется, клапаны требуют подтяжки, и этот ключ окажется нужной вещью.
    • Помпа с переходниками – ее нужно иметь в запасе. Помпа считается главной составляющей бортового оснащения. Если рабочий ее вариант выйдет из строя, то плавсредство не сможет выполнять свои рабочие функции.
    • Дополнительный комплект для ремонта. В процессе непосредственного использования лодки может произойти ситуация, когда потребуется ее ремонт. В комплектации с лодкой производители поставляют ремкомплекты, но их состав, можно сказать, несерьезный. Лучше приобрести профессиональный комплект для ремонта, который продается отдельно.
    • Якорь – полезная, нужная вещь, которая не позволит течению унести лодку. Опытные владельцы плавсредств, особенно те, кто часто выходят на рыбалку, всегда имеют на борту якорь.
    • Трос – еще одна нужная вещь. Желательно покупать такой, который не тонет. Трос может понадобиться в разных ситуациях.

    Оснащение лодок ПВХ может включать:

    • Накладки на банки из мягкого материала – будет комфортнее сидеть на жестких сиденьях.
    • Сумку-рундук – приспособление для хранения различных вещей в аккуратном, сложенном виде.
    • Гермоупаковк – очень нужное приспособление. Постоянный контакт с влагой может стать причиной намокания вещей. В продаже есть упаковки разных размеров, можно приобрести такое приспособление, к примеру, для сменной одежды.
    • Универсальный крепежный блок – помогает закрепить удочку или какое-это оборудование, к примеру, эхолот.
    • Надувную мебель – удобный аксессуар для создания комфорта, который в сложенном виде не занимает много места. Причем такая мебель может использоваться по назначению не только на борту.

    Что еще желательно иметь на борту?

    • Тент – повышает степень комфорта эксплуатации лодки. Тент, устанавливаемый на плавсредство непосредственно в период эксплуатации, может позволить даже сделать из лодки настоящий домик на воде. Есть изделия, которые устанавливаются на носу судна, они служат для защиты от брызг при передвижении на скорости.
    • Шасси на транец – приспособление, упрощающее транспортировку плавсредства. Если установить такие шасси, то даже 1 человек сможет переместить лодку без посторонней помощи.
    • Усиление дна – выполняется дополнительно с целью продлить срок эксплуатации надувных лодок. Повредить усиленный пол довольно непросто.
    • Эхолот – полезное оснащение лодки ПВХ для рыбалки. Это устройство, кстати, не только находит скопления рыб, но и позволяет узнать о характеристиках дна водоема.
    • Настил на пол. Некоторые модели лодок не позволяют вставать в полный рост. Если использовать специальный настил на пол, то можно эту проблему легко решить. К тому же пользоваться лодкой с более жестким дном намного удобнее.

    Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

    Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

    Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018-2019, судоводители обязаны:

    1. Знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства.
    2. Перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна.
    3. При перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
    4. Обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.).
    5. Выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

    Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

    Последние изменения в Федеральный закон о регистрации судов были внесены в 2012 г. В законе прописано определение маломерного судна, являющееся основополагающим термином для всех владельцев яхт или гидроциклов.

    Внимание! Маломерное судно – это плавательное средство не более 20 м длиной, имеющее на борту до 12ти человек.

    Маломерными судами считаются:

    • катамараны;
    • катера;
    • гидроциклы;
    • байдарки;
    • моторные, гребные лодки;
    • яхты.

    Что делать, если вы решили приобрести свою мечту для того, чтобы бороздить реки и моря:

    1. Перед покупкой собственного плавсредства, необходимо задуматься, сколько человек или груза вы будете на нем перевозить. А значит, будет ли изделие большим и нужен ли ему двигатель. А если нужен, то насколько мощный. Именно от этого зависит необходимость регистрации.

    Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.

    Регистрировать не нужно:

    • любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
    • моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).

    Внимание! Вес лодки и мощность мотора определяются по документам (паспорту) лодки.

    Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет. Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:

    • надувные транцевые лодки;
    • надувные, типа «Турист»;
    • пластиковые;
    • металлические;
    • деревянные;
    • разборные композитные;
    • лодки с электромоторами указанной мощности;
    • различные байдарки;
    • гребные и парусные катамараны.

    Совет. Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта. Если судно зарегистрировано, то с собой нужно возить судовой билет или его заверенную копию.

    Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.

    Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

    Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

    По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2021 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

    1. Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л.с.).
    2. Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

    И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме:

    • масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак

    Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л.с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л.с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л.с.!

    Конечно, такое положение вещей вызывает множество споров и разногласий, поэтому порядок регистрации в новом проекте правил управления маломерным судном 2021 обязательно должны подкорректировать. Но вот какими будут эти изменения и с какого года они начнут действовать пока достоверно неизвестно.

    К слову заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ/постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

    Как без штрафа кататься на гидроцикле — нужны ли права, разрешенные места

    Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018-2020, судоводители обязаны:

    1. Знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства.
    2. Перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна.
    3. При перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
    4. Обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.).
    5. Выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

    Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

    Возможно будет интересно: Доверенность на управление маломерным судном — как заполнять, бланк

    Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же по новому ГОСТу для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

    Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов:

    • 2 буквы;
    • 4 цифры;
    • Цифровое обозначение региона России;
    • Буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

    При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

    Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была на удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5-2 см.

    Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2021 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей.

    1. Сквозные пробоины корпуса.
    2. Разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие.
    3. Повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля.
    4. Отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива.
    5. Повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора.
    6. Отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней.
    7. Несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

    Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т.е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

    Внимание все материалы статьи актуальны на момент её написания и последнего обновления!

    Итак, основные вопросы этой статьи:

    • какую лодку нужно регистрировать в ГИМС,
    • на какую лодку нужны права,
    • какое нужно снаряжения, чтобы не было штрафов ГИМС,
    • Как общаться с инспектором ГИМС.

    В этой статье мы будем говорить только о маломерных судах – судно считается маломерным, если его длина не превышает 20 метров и рассчитано оно не более чем на 12 пассажиров (по тех. паспорту).

    Следует также различать «поднадзорные» ГИМС маломерные суда (зарегистрированные) и «не поднадзорные» (не подлежащие регистрации). Большинство правил пользования и законов относятся к поднадзорным маломерным судам (обязательно смотрите формулировки).

    Штраф за рыбалку без спасательного жилета вырос в 40 раз

    В принципе, всё просто – для «поднадзорных» маломерных судов права нужны, а для «не поднадзорных» – не нужны. Т.е. если Вам необходимо регистрировать вашу моторную лодку, то Вам необходимо получать права.

    Однако, здесь есть спорный момент. Ранее в нормативных документах ограничение по мощности мотора было 5 л.с. и было всё однозначно, но теперь появилась двусмысленность в виде необходимости иметь права, даже если ваше маломерное судно является «не поднадзорным», а мотор более 5 л.с.

    На сайте Севпростор подробно разобраны нормативные документы и всё-таки права на незарегистрированную («не поднадзорную») лодку можно не иметь. Рекомендуем ознакомиться для того, чтобы не платить незаконные штрафы.

    Также на сайте Севпростор описаны что может, а что не может делать инспектор ГИМС при проверке

    Для ГИМС снованием для штрафа могут быть только КоАП РФ и Приказ МЧС № 502.

    Если местные власти издают свои дополнительные правила безопасности на воде, то к ним должна быть прописана административная ответственность за нарушение этих правил, а также должностные лица, уполномоченные на вынесение постановлений по этим нарушениям — водная милиция, муниципальная милиция и т.п.

    Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

    Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

    Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

    6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

    Пункт 1:

    Без техосмотра, без бортовых номеров или переоборудован без разрешения или с нарушением – штраф 500 до 1000 рублей.

    Пункт 2:

    Управление лодкой без прав или передача человеку без прав – штраф от 1 до 2 тысяч рублей, задержание и помещения судна на штрафстоянку.

    Пункт 3:

    Не зарегистрирован или управляешь с неисправностями – штраф от 2 до 3 тысяч рублей, задержание и помещения судна на штрафстоянку.

    Пункт 1 и 2:

    Чем-то похожи на предыдущие последние два пункта статьи. Без судового билета, без документов на лодку, без прав или передача управления человеку без прав – штраф 100 рублей, задержание и помещение судна на штрафстоянку.

    Штрафы гимс для маломерных судов 2021 за спасательные жилеты

    Если при посадке, в движении или высадке, а также при погрузке и разгрузки нарушил правила – штраф от 300 до 500 рублей

    Пока, до указания за эту статью наказывать не собираются. А так штраф от 1 до 2 тысяч.

    Если хочется вдаваться в подробности этого документа, то вот вам ссылка.

    А так я уже перечислил, когда вашу лодку могут задержать и поместить на спецстоянку – статьи:

    • 8 пункты 2 и 3;
    • 8.1 оба пункта (1 и 2);
    • 9 оба пункта (1 и 2).

    Штраф за отсутствие и за неодетый жилет на лодке – статья тут.

    Здесь функционирует три лодочные станции: в Верхнем, Среднем и Царицынском прудах. Добраться до парка удобно на метро, поскольку простирается оно в нескольких минутах от станции «Царицыно».

    В каждой локации можно арендовать катамаран для прогулки, а в Среднем и Царицынском прудах получится взять на прокат весельные лодки. Любители прокатиться на моторном судне могут арендовать его в Верхнем пруду. Езда на таком транспорте обязательно проходит в сопровождении судоводителя. Всем, кто решит покататься на катамаранах или лодке, могут не бояться заблудиться, так как для каждой поездки здесь выдается аудиогид.

    Раньше территорию Екатерининского парка украшала цепочка Неглининских прудов, каждый из которых был по-своему уникален. До наших дней, к сожалению, большая часть из них не сохранилась. Название парка происходит от красивейшего сооружения – Екатерининского института, расположенного на месте усадьбы 1807 года.

    В 16 веке зона отдыха обрела еще одну достопримечательность. Сюда был перенесен Крестовоздвиженский монастырь, а позже возведена церковь Иоанна Воина.

    Несмотря на небольшую площадь, парк привлекает множество посетителей, желающих полюбоваться столь колоритной местностью. В зимнее время, когда Большой Екатерининский пруд, расположенный здесь, замерзает, по его льду прокладывают каток. А в теплое время года здесь организовывают катания на лодках.

    Поплавать на лодке получится в одном из самых популярных мест отдыха Москвы – парке Горького. Городские власти не забывают о его благоустройстве, и потому за последние годы парк заметно преобразился. Территория его протянулась на семь километров вдоль реки.

    Здесь можно прогуляться по широкой набережной и спуститься к воде по живописной тропинке. Отдельной гордостью парка считается небольшая пристань.

    Устроить путешествие на лодке здесь можно по Голицинскому и Пионерскому прудам. Цена часовой поездки вам обойдется в 350 рублей. Прокат катамарана для двоих человек стоит 300 рублей, а четырехместного – 400. Залоговая сумма одинакова для любого транспорта и составляет 500 рублей.

    За ненадетый спасательный жилет — штраф

    Когда водитель впервые был замечен за ездой без знаков, то сотрудник ГИБДД выпишет штраф в 5 тыс. руб. Уменьшить сумму можно при помощи скидки в 50%, если заплатить в первые 20 дней.

    Штраф не выписывается сразу на месте, а только после проведения следствия в ГАИ. Сотрудники должны узнать причину отсутствия номеров, написать протокол и назначить наказание.

    Таблица — Штраф за отсутствие номера на автомобиле

    Название ситуации Особенность, почему нельзя/можно Размер штрафа, руб.
    Покупка транспорта Первые 10 дней после можно ездить без регистрации Нет штрафа
    Штраф за грязный номер Если из-за плохой погоды номер был загрязнен, то от водителя запросят выплату 500
    Номер закрыт грузом Нельзя, чтобы табличка была закрыта хоть каким-либо грузом
    Без переднего Запрещено ездить на транспорте с отсутствующим передним знаком 5000
    Без заднего Если сзади транспортного средства нет информации, то водитель получит наказание
    Нет на прицепе На каждом прицепе должен быть свой зарегистрированный номерной знак
    Утеря Запрещено управлять транспортом, если на нем нет информации
    Номера установлены обратной стороной Прикрепление номеров обратной стороной воспринимается как попытка скрыть информацию
    Можно ли снимать номера на стоянке и во время остановки Запрещено снимать таблички как на своем транспорте, так и на чужом в любом месте
    Штраф за видоизмененные знаки Водитель пытался преднамеренно скрыть знак автомобиля
    Можно ли закрепить номера под стекло Госномера можно прикреплять только на бампер, а если его нет, то запрещено ездить на транспорте
    Если машина используется на свадьбе Не стоит менять знаки на таблички, которые не несут никакой информации о транспорте
    Штраф за езду без номеров на мотоцикле Мотоциклисту запрещено ездить на транспорте без регистрационных знаков
    Езда без номера после ДТП Если после ДТП номера были сорваны с автомобиля, то ездить на нем нельзя
    Если нет бампера Водителю нельзя управлять транспортом, на котором нет бампера 500 и 5000
    За езду с чужими номерами Водителям запрещено менять номерные знаки Нет штрафа, сразу лишение прав до года
    За езду без номеров в Беларуси В Беларуси запрещено ездить по городу, если на машину нет знаков От 270 до 540 бел. руб.

    В зависимости от обстоятельств, водителю легче будет доказать свою невиновность и избежать наказания. Но для этого надо будет предоставить пакет доказательств, подтверждающий свою невиновность.

    Бывают случаи, когда водителя лишают водительских прав, без выписки штрафа.

    Изъятие удостоверения – это крайняя мера, применяемая в следующих случаях:

    • повторное нарушение;
    • попытка скрыться от инспекторов;
    • водитель под алкогольным опьянением;
    • отказ от медосвидетельствования.

    Выносить постановление может только суд, и после расследования будет решено: дать водителю штраф или лишить его прав на 1-3 месяца.

    Уголовной ответственности за отсутствие номерных знаков на машине нет. Но суд может отправить водителя за решетку, если его езда привела к серьезной аварии, которая повлекла за собой смерть или повреждение государственного имущества.

    Могут ли выписать штраф за отсутствие номеров по записи с камер наблюдения? Камеры не фиксируют отсутствие знаков на автомобиле. Многие водители пользуются этой лазейкой, ездя по дорогам, на которых нет постов сотрудников ГИБДД.

    Ответственность за нарушение закона может изменяться в зависимости от ситуации. Например, за грязные номера придет штраф в 500 руб., а за полное их отсутствие – 5 тыс. руб. В некоторых случаях сразу лишают прав.

    Можно ли ездить без номеров после покупки. Первые 10 дней после покупки автомобиля разрешено ездить без знаков. За это время необходимо будет зарегистрировать транспорт. Ездить на машине снятой с учета без номеров можно только первые 24ч.

    Штраф за грязный номер. За грязные знаки выписывают штраф в 500 руб. и требуют от нарушителя протереть номера.

    Если возникли подозрения, что водитель умышлено скрыл госномера грязью, то протокол подается в суд и могут лишить прав до 3 месяцев.

    За езду без переднего номера придется отдать 5 тыс. руб. или лишиться прав на 3 месяца. Сотруднику ГИБДД не трудно выявить машину без передних знаков, поэтому водитель не сумеет нарушить законодательство.

    Езда без заднего номера карается штрафом 5000рублей. Отыскать такую машину инспектору ДПС намного трудней, чем если отсутствуют знаки впереди.

    Номер закрыт грузом. За прикрытый номер грузом, сотрудник ГИБДД может потребовать от водителя переставить свой багаж и выпишет штраф в 500 руб.

    Нет номера на прицепе. Прицеп должен быть зарегистрирован в ГАИ. В ином случае на водителя налагается штраф в 5 тыс. руб. Но многие продолжают снимают номера, так как инспектора редко на них обращают внимание.

    Утеря номеров. Если номера были потеряны, то необходимо прекратить передвижение. За нарушение правил инспектор выпишет штраф в 5000 руб.

    Можно даже не пытаться договорится с инспекторами ГИБДД. Если один и поверит в безнаказанности, то при продолжении езды водитель наткнется на еще одного сотрудника, который уже выпишет штраф.

    Штраф, если нет бампера. Если нет ни бампера, ни номера, то инспектор вправе выписать двойной штраф. Первый за передвижение на неисправном транспорте: 500 руб., а второй за отсутствие подтверждающих знаков: 5 тыс. руб.

    Номера установлены обратной стороной. Номера, установленные не той стороной, будут восприняты как попытка скрыть информацию о транспорте. Но если табличка была перевернута, то от водителя могут потребовать выплату в 500 руб.

    Можно ли снимать номера на стоянке и во время остановки. Если снять знаки на стоянке или при остановке — штраф в 5 тыс. руб. При попытке снять номера с другого транспорта будет уголовная ответственность.

    Штраф за видоизмененные номера. Если инспектору удалось отыскать транспорт, на котором был видоизменен регистрационный знак, то он вправе выписать штраф в несколько тысяч или подать заявление на водителя в суд.

    Можно ли закрепить номера под стекло. При отсутствии бампера многие закрепляют номера под стекло автомобиля. Но это действие воспринимается, как неправильное расположение знака. Придется заплатить 5000 руб.

    Если машина используется на свадьбе. В законодательстве не прописано об изменении номеров для свадеб. Поэтому, если на бампере будет написано «женитьба» или «счастье», водителю выпишут штраф.

    Штраф за езду без номеров на мотоцикле — водителю придется заплатить штраф в 5 тыс. руб. или лишиться прав на три месяца.

    Езда без номера после ДТП. Если после ДТП у водителя были сорваны номера, то ему запрещено продолжать движение. Попытка воспользоваться транспортом будет воспринята, как умышленное нарушение законодательства.

    Штраф за езду с чужими номерами. По 4 ст. 12.2 КоАП РФ водителя лишат прав от 4 месяцев до года за езду с чужими знаками. Штрафа в этом случае не предусмотрено.

    Штраф за езду без номеров в Беларуси. По статье 18.12.6 КоАП от 2021, принятого правительством Беларуси, любому гражданину выпишут штраф от 10 до 20 базовых величин (от 270 до 540 белорусских рублей).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *