Начал обгон на прерывистой закончил на сплошной какое наказание 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Начал обгон на прерывистой закончил на сплошной какое наказание 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обзор ответственности обналичивания денежных средств
Кому нельзя применять УСН и какие основания для снятия с УСН
Обзор практики о взыскании неустойки за просрочку поставки товара в случае приостановки поставок
Обзор судебной практики о снятии с учета несовершеннолетнего из жилого помещения
Договор опциона. Установление условий для исполнения договора. Судебная практика

Все статьи

Обгон закончил на сплошной, начав на прерывистой – лишают прав

  • УСЛУГИ ПОРТАЛА
  • Бизнес-юрист
  • Открытые реестры юри.лиц всех стран
  • Реестры недвижимости др. стран
  • Объявления Вакансий
  • Жалоба в Конституционный суд РФ
  • Дислокации судов
  • Пользователи
  • Общественная приемная
  • Юрист на ютубе

Если водитель начал обгон через прерывистую разметку, однако при нахождении на встречной полосе заметил впереди сплошную разметку, то самым правильным решением будет притормозить, прекратить обгон и вернуться на попутную полосу за обгоняемым автомобилем.

Давайте разберемся, в какой момент нужно прекратить обгон и вернуться на попутную полосу.

Завершение обгона через сплошную линию разметки! Как избежать лишения прав!

Опережение впереди едущего транспорта возможно без совершения правонарушения в следующих случаях:

  • Возникла крайняя необходимость. Этот вопрос освещает статья 2.7 КоАП РФ. Согласно данному документу, административным правонарушением не является деяние, совершенное для устранения опасности при невозможности ее избежать другим путем и в том случае, если причиненный вред менее значителен, чем предотвращенный. Так, если водитель обгоняет впереди едущую машину с пересечением сплошной линии, чтобы избежать аварии и т.д., то это не считается неправомерными действиями.
  • Объезд стоящего автомобиля. Если машина сломалась, припаркована так, что мешает движению, разрешается ее обгон. В такой ситуации маневр разрешен, если нельзя его совершить по правой стороне. При этом запрещено объезжать пассажирский автобус, другой общественный транспорт, если он остановился с целью высадки людей.
  • Некачественная разметка. Водитель вправе выполнить переезд через сплошную линию, если черта стерлась, нанесена на дорожное полотно не по ГОСТу.

В таких ситуациях сотрудник ГИБДД не вправе наказывать водителя. При неправомерном назначении штрафа решение инспектора можно обжаловать в суде.

Перед тем как опротестовывать выписанный протокол, нужно поинтересоваться у сотрудника ГИБДД, каким способом зафиксировано нарушение. Если уполномоченное лицо предоставит фото или видеоматериал, где заметно, как водитель совершает неправомерные действия, то доказать свою невиновность не получится.

Когда инспектор говорит, что сам видел маневр, то можно попробовать оспорить решение. Для этого нужно обладать достаточными доказательствами своей невиновности.

Опротестовать постановление можно и в том случае, если нарушение зафиксировал регистратор. Камера снимает только факт пересечения сплошной линии, не учитывая обстоятельств данного действия.

Так, если водитель совершил маневр из-за крайней необходимости, то это не считается несоблюдением ПДД. Следовательно, наказание отменят. Штраф аннулируют и в случае некачественно нанесенной разметки, в других ситуациях, предусмотренных действующим законодательством.

Чтобы опротестовать постановление, обращаются к начальнику ГИБДД, чей сотрудник назначил взыскание или откуда пришла квитанция.

Составляется жалоба, в которой указывают:

  • название автоинспекции, куда направляют обращение;
  • личные данные;
  • сведения о российском удостоверении личности;
  • контактную информацию – адрес, телефон;
  • суть претензии;
  • дату;
  • подпись с расшифровкой.

Штраф за сплошную неминуемо настигнет водителя, если он:

  • обгонял через сплошную выехав на встречку, когда иных оснований для этих действий не было, кроме намерения совершить обгон;
  • объезжал препятствие на дороге, например, образовавшийся затор;
  • поворачивал налево или разворачивался через линию, например, с целью срезать себе путь;
  • пересекал сплошную при иных обстоятельствах.

Для каждого конкретного случая предусмотрена своя мера наказания.

В ряде обстоятельств пересечение сплошной не влечет для водителя административных санкций или лишения удостоверения:

  • если его действия вызваны крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП), и чтобы не создать ДТП, он был вынужден нарушить Правила;
  • когда путь преграждало препятствие, и иного способа его объехать не было;
  • если наехал на сплошную одним колесом при исполнении разворота или поворота налево;
  • если линия на дорожном полотне настолько затерта, что водитель ее не заметил.

А вот пересечение двойной сплошной водителю с рук не сойдет, так как отсутствуют законные основания для ее пересечения. Эта разметка наносится на дорогах, позволяющих маневры без пересечения линии. Законный повод пересечь двойную сплошную – поданный регулировщиком сигнал или временные предписывающие знаки.

Завершение обгона через сплошную разметку

Обратиться с жалобой можно к вышестоящему должностному лицу ГИБДД, либо же в суд по месту назначения наказания. Водитель при личном посещении ГИБДД вручает жалобу секретарю в двух экземплярах, один из которых остается для рассмотрения в ГИБДД, а на втором секретарь ставит подпись и дату получения, и отдает водителю, как подтверждение получения жалобы. Также можно отправить жалобу по почте письмом с уведомлением, сохранив почтовые чеки.

Автоинспекции закон дает 10 дней на то, чтобы рассмотреть жалобу, а суду – один месяц.

Если наказание не отменили – обжалуйте его в высших инстанциях, вплоть до Верховного суда.

Но не спешите расставаться со своими купюрами. Прежде всего, попросите инспектора показать вам видеозапись вашего нарушения. Помните, что в суде принимаются лишь веские и чёткие доказательства вашей вины. Фразы, типа «Я зафиксировал ваше нарушение визуально», «Я всё видел своими глазами» и тому подобные отсекайте сразу на корню. Нет видеозаписи — нет доказательств. А значит — вы невиновны.

Любая спорная ситуация, согласно презумпции невиновности, описанной в Конституции РФ, всегда трактуется в пользу обвиняемого. И любой судья в любом суде даже не будет рассматривать ваше дело, если нет видеоматериалов, подтверждающих вашу вину.

Бывает так, что инспектор попадается слишком упорный, либо видит в вас слабину и хочет надавить посильнее (они же все психологи, прекрасно видят по поведению человека, в чём он виноват, и виноват ли он вообще). Видеозаписи нет, либо вам ее не показывают, но настойчиво предлагают подписать протокол. При этом сотрудник не теряет с вами зрительного контакта «глаза-глаза», ожидая от вас предложений по «разрешению ситуации на месте».

Ни в коем случае не идите на поводу. Берите ручку, но прежде чем ставить подписи, в примечаниях или на полях пишите: «С протоколом не согласен. Обгон не совершал. Видео доказательства отсутствуют, Инспектор (фамилия такая-то, номер значка такой-то, управление УГИБДД такое-то) отказывается представлять доказательства вменяемого мне нарушения. Прошу перенести процесс судебного разбирательства по месту моего жительства (регистрации, пребывания)». После такого поворота событий вас, в большинстве случаев, просто отпустят.

Но что делать, если машина ДПС шла вам навстречу, либо стояла на обочине, и полицейские сумели зафиксировать ваше правонарушение на видеокамеру (или видеорегистратор). Попросите их показать вам съёмку.

Современный комплекс видеофиксации, установленный в машинах оперативных служб, позволяет чётко фиксировать нарушения даже в тёмное время суток или в пределах плохой видимости с расстояний более пяти сотен метров. Более того, такие системы неразрывно связаны со спутниковой системой ГЛОНАСС, позволяющей определить местоположение камеры и нарушителя с точностью до нескольких сантиметров.

Поэтому, если водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной и при этом оказался в прямой видимости объектива, то даже с большого расстояния это правонарушение будет зафиксировано с точностью, достаточной для признания судом его вины.

Прежде, чем ознакомиться с тем, какую через какую именно прерывистую линию вообще возможно осуществлять обгон, необходимо будет ознакомиться с некоторыми важными моментами.

В первую очередь разобраться с тем, что именно из себя представляет обгон. Как правило, подразумевается опережение одного либо сразу нескольких транспортных средств с выездом с занимаемой на встречную полосу движения.

В дальнейшем осуществляется возврат на собственную полосу – по которой осуществлялось движение ранее.

Лишение или штраф за обгон через сплошную в 2021

Но вот вам показали видео. Как правило, это происходит уже в автомобиле ДПС. Там вы чётко увидели, как ваш автомобиль пересекает сплошную линию разметки. Если это не двойная сплошная (что практически равно лишению), то за свои права можно побороться, и, даже по признанию вас виновным, отделаться лишь штрафом.

Не дождавшись от вас дельных предложений, сотрудник, как правило, начинает оформлять протокол, куда он впишет номер видеорегистратора, сертификата о его последней поверке, тип и номер цифрового носителя информации с вашим правонарушением и т.д. На практике это занимает минут двадцать-тридцать, и всё это время вам не обязательно находиться в машине ДПС, да и не нужно. Расчехляйте смартфон либо фотоаппарат и отправляйтесь фотографировать.

Фотографировать нужно всё: разметку, состояние дорожного полотна, место остановки автомобиля ДПС (про это мы ещё поговорим). Если было совершено экстренное торможение — сфотографируйте следы от покрышек. Сделайте панорамную фотографию с нескольких точек обзора. Если ваш смартфон не позволяет делать панорамные снимки, сфотографируйте участки дороги, дорожную обстановку с нескольких ракурсов. Чем больше фотографий — тем лучше. Найдите знак 3.20 «Обгон запрещён». Сделайте его фотоснимок на фоне разметки. Начинается ли сплошная разметка от места установки этого знака? Если нет — зафиксируйте этот момент.

Для чего это необходимо? Завершение обгона через сплошную линию разметки 1.1 — это, как говорят врачи, ещё не диагноз. Насколько корректно нанесена разметка? Совпадают ли параметры нанесения дорожной разметки с существующим национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289–2004? Согласно этому документу, прерывистая разметка 1.5, до того как перейти в сплошную 1.1 или 1.11, должна быть заменена разметкой 1.6, прерывистой линией, с длиной штрихов в 3 раза превышающих промежуток между ними (согласно ПДД РФ, Дорожная разметка и её характеристики, п.1 Горизонтальная разметка).А в ГОСТ указано и минимальное расстояние нанесения этой разметки до её смены на сплошную (100 метров за городом и 50 метров в населённом пункте).

Если водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной линии 1.1, но при этом разметка 1.6 отсутствует, либо длина её штрихов не соответствует установленным в ПДД либо расстояние её нанесения меньше минимального значения по ГОСТ — суд примет сторону автолюбителя. Однако эти нарушения необходимо грамотно зафиксировать, и подтвердить как можно большим количеством фотографий.

Штрафная санкция применяется к нарушителю ПДД в следующем порядке:

  1. Водитель совершает правонарушение, выполняя запрещённый ПДД манёвр в виде завершения обгона по сплошной линии.
  2. Нарушение фиксируется сотрудником ГИБДД.
  3. Транспортное средство водителя останавливается сотрудником ГИБДД.
  4. Сотрудник выписывает протокол о совершении административного нарушения и вручает его лицу.
  5. Водитель подписывает протокол. Если он не согласен с нарушением, то указывает данный момент при подписании.
  6. В ГИБДД формируется дело и передаётся для рассмотрения в суд.
  7. Суд вызывает нарушителя в судебное заседание.
  8. В заседании рассматривается процесс, стороны предоставляют доказательства своих позиций и выражают мнения на счёт вынесения нарушения.
  9. Суд выносит решение о применении санкции за завершение обгона по сплошной линии.

Внимание! Окончательное решение выносит только суд! Сотрудник ГИБДД не вправе применять санкцию, так как одно из возможных наказаний – лишение права управления транспортными средствами.

Если водитель согласен с нарушением, он может выразить данный факт в заседании. При этом он вправе просить о применении более мягкого наказания, то есть денежного штрафа, а не лишения прав. Если иных проступков со стороны водителя нет, а он свою вину признаёт, то суд, с большей долей вероятности, пойдёт навстречу и применит именно финансовое наказание.

Если водитель не согласен с предъявляемым нарушением, то может попытаться доказать свою позицию. Свидетельские показания, а лучше – записи с камер помогут защитить свои права. Если запись отсутствует и у водителя, и у ГИБДД, суд примет решение в пользу водителя, так как неустранимые нарушения, в административном праве, трактуются в пользу обвиняемого (по аналогии с правом уголовным).

Если штраф за завершение обгона по сплошной линии фиксируется в помощью камеры видеофиксации, судебное заседание не назначается. Лицо получит постановление по почте, но может попытаться обжаловать его в судебном порядке. Для отмены протокола потребуются существенные доказательства.

С необходимостью обгона сталкивается рано или поздно каждый водитель. Часто, маневр начинается на прерывистой линии разметки и водитель не успел завершить обгон и приходится пересекать сплошную линию. Это является нарушением правил – пересечение сплошной линии в процессе завершения маневра.

Это указано в ПДД: линию под номером 1.1 (сплошная) запрещено пересекать, в отличии от линии 1.5 (прерывистая), которую пересекать можно в любом направлении. Для информирования водителя о предстоящих изменений разметки (сплошной) предусмотрена линия 1.6 (прерывистая с длинными штрихами), ее также можно пересекать с обеих сторон.

Без учета некоторых нюансов ситуации (описанных ниже), если водитель завершил маневр на сплошной линии разметки, то это запрещено. За это предусмотрено наказание в виде штрафа или лишения водительского удостоверения.

Исключением (отсутствием нарушения) являются следующие случаи пересечения сплошной разметки:

  • отсутствие или плохая видимость разметки на узкой дороге. При этом, знак запрета обгона – отсутствует;
  • помеха на полосе движения. Этот пункт спорен, в нём масса нюансов и поправок;
  • разметка выполнена с нарушением ГОСТа.

Одним из главных спорных момент в завершении обгона на сплошной, является неправильное нанесении разметки. Встречаются участки дороги, где непрерывная линия начинается внезапно, без предупреждающей разметки и знаков. В данной ситуации, водитель не может правильно оценить ситуации и принять верное решение. Разметка нанесена не по ГОСТу, а значит, вины водителя – нет.

К другим случаям, не предусматривающим ответственность, относятся:

Сумма штрафа за пересечение сплошной линии разметки, при завершении обгона, составляет 5 000 рублей. За повторное нарушение или зафиксированное камерой придется заплатить в бюджет ту же сумму. Исключением является объезд препятствия по встречное полосе – от 1 000 до 1 500 рублей.

Согласно Постановлению Верховного суда, завершение обгона на сплошной разметке, регулируется ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Каждый случай индивидуален и рассматривается отдельно.

Если инспектор остановил за нарушение обгона, то спорить с ним на месте и доказывать правоту – бесполезно. Все разбирательства по ситуации происходят в суде. Задача инспектора зафиксировать нарушение и выписать штраф.

В случае несогласия с составленным протоколом, на его обжалование дается срок в 10 дней для подачи документов в суд и еще 60 дней для рассмотрения. Задача водителя – максимально подробно зафиксировать обстоятельства возможного нарушения правил.

Любой протокол, составленный сотрудником ГИБДД на дороге или по результатам фиксации в автоматическом режиме, можно оспорить в судебном порядке. Водителю придется самостоятельно собрать все доказательства своей невиновности.

Наиболее частый случай признания невиновности водителя – нарушение правил нанесения разметки дорожными службами. В таком случае, наказание будет полностью отменено. В других случаях, обстоятельства, представленные в суде, помогут смягчить наказание.

Что будет за пересечение сплошной линии в 2021 году и как избежать наказания

Обгон через сплошную линию — одно из самых частых нарушений на дороге. Согласно ПДД, такие маневры создают аварийную ситуацию и служат помехой движения для других автомобилистов. За опережение через сплошную линию водителям назначается административный штраф. При повторном нарушении, граждане могут быть лишены ВУ сроком от 2 до 6 месяцев. Однако существуют исключения из правил.

Обгон через сплошную линию разрешен в следующих случаях:

Обгон – это превышение скорости ТС с целью опережения другого транспорта. Такой маневр предусматривает исключительный выезд автомобиля на встречную полосу с последующим возвратом.

Порядок совершения опережения через сплошную линию:

  1. Превышение скорости;
  2. Включение поворотников (предупреждение водителя тихоходного ТС о необходимости совершения обгона);
  3. Выезд на полосу с противоположным движением;
  4. Опережение тихоходного ТС;
  5. Завершение обгона и возврат на правую полосу движения.

Перед тем, как начать обгон, шофер должен внимательно оценить ситуацию на дороге и принять во внимание несколько факторов:

Нарушение правил дорожного движения, в частности, завершение обгона на сплошной линии, карается денежным взысканием, в размере от 500 до 2 000 рублей, если квитанция будет оплачена в течение 10 дней. Такой штраф назначается водителю за нарушение дорожной разметки и создание аварийной ситуации.

Согласно статье 12.15 части 4 КоАП РФ, водителю выписывается штраф в 5 тысяч рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев, если он обогнал машину и случайно наехал на сплошную линию дороги. За повторное нарушение ПДД гражданин привлекаются к административной ответственности в двукратном размере.

При фиксации фото или видеокамерами, несоблюдение ПДД влечет за собой штраф в размере 5 тыс руб.

Оспорить штраф ГИБДД за нарушение правил дорожной разметки можно только в том случае, если гражданин, управляющий транспортным средством, уверен в своей невиновности. Этому могут поспособствовать определенные обстоятельства совершения наезда или пересечения сплошной линии разметки при завершении обгона, например:

  1. Плохая видимость и качество дорожной маркировки. Если водителя пытаются привлечь к ответственности за такое нарушение, необходимо заручиться доказательной базой — сфотографировать состояние разметки несоответствующей ГОСТу, свое транспортное средство на фоне автомобиля инспектора ДПС или фиксирующего устройства, дорожную обстановку и расположение автомобиля относительно дороги. Оспаривается наказание в арбитражном суде по месту жительства;
  2. Вынужденный наезд на сплошную линию при обгоне можно подтвердить записью с видеорегистратора.

Оспорить штраф необходимо в течение 10 дней с момента выписки протокола.

Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Кроме того, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 «Круговое движение».
Как видно из данного разъяснения уже сам факт пересечения сплошной линии разметки, несмотря на то что водитель выехал на полосу встречного движения не нарушив ПДД РФ подразумевает выезд на полосу встречного движения в нарушение правил дорожного движения и квалифицируется по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Пересечение сплошной линии в 2021 году: штраф ГИБДД или лишение

Завершение обгона через сплошную линию, на первый взгляд, ситуация спорная. Фактически, водитель начинает движение на прерывистой, что прямо разрешено, однако, завершает его уже через сплошную линию, что является нарушением законодательства. Учитывая, что заканчивать манёвр придётся всё равно через сплошную, действие можно расценить именно как нарушение действующего законодательства.

При первичном нарушении есть шанс получить не лишение прав, а штраф в размере пяти тысяч. Суды часто идут навстречу, если права нужны лицу для заработка или он совершает проступок впервые, имеет хорошую характеристику и у него отсутствуют непогашенные наказания за нарушение ПДД.

  • запись с видеорегистратора;
  • фотографии с места происшествия. На одной из них должен быть виден переход прерывистой разметки в сплошную;
  • схема совершенного маневра, составленного органами автоинспекции, протокол, в котором автовладелец указал, что он не согласен с заключением.

Перед тем как опротестовывать выписанный протокол, нужно поинтересоваться у сотрудника ГИБДД, каким способом зафиксировано нарушение. Если уполномоченное лицо предоставит фото или видеоматериал, где заметно, как водитель совершает неправомерные действия, то доказать свою невиновность не получится.

В российском законодательстве нигде не сказано, что если ты начинал обгон в разрешенном месте, то заканчивать его можно «через сплошную». Иногда говорят о неком решении Верховного суда, которое это позволяет, однако на самом деле его. не было. В свое время Верховный суд действительно планировал дать разъяснения по этому вопросу, однако так и не сделал этого. Оказалось, что нельзя однозначно трактовать ситуации, когда автомобиль выехал на встречку в разрешенном месте, а закончил обгон в неположенном. Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. И помнить, что пункт 11.1 российских ПДД четко говорит, что «прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения».

Российская судебная практика, увы, не радует водителей. Если гаишник вас поймает при выполнении такого маневра, то судья с высокой долей вероятности лишит вас прав (4-6 месяцев, а при повторном — уже на 1 год). Шансы на спасение есть, и мы про них сейчас расскажем.

Таким образом, если вы попались за запрещённый обгон во второй, третий и так далее разы, то вам вынесут более строгое наказание в том случае, если первое постановление вступило в силу (прошёл 10-дневный срок на обжалование, и вы не подавали жалобу) и не прошёл 1 год с даты полной оплаты штрафа либо с даты конца срока лишения.

  • сама повторность возможна только тогда, когда водитель считается подвергнутым наказанию,
  • в 4.6 срок такой подвергнутости исчисляется с даты вступления в силу постановления о штрафе или лишении за обгон и в течение 1 года после полного исполнения наказания за первое нарушение,
  • а исполнением является полная оплата штрафа ГИБДД либо окончание срока лишения права управления.

Возникает сразу несколько неопределенностей: от почти философского «Может ли запрещающий знак разрешать?» до более приземленного, является ли наличие исключений в запретах четко устанавливающим правилом, или эта ситуация нивелируется запретом от действия разметки? К сожалению, точного ответа до сих пор никто из законодателей не дал.

Однако иногда движение начинается в разрешенной зоне, но возможности закончить его по правилам нет, и водитель вынужден пересекать сплошную линию с совершением нарушения. Несмотря на окончание маневра с нарушениями, однозначно говорить о вине водителя не получится, поскольку на практике возможно наличие и возникновение различных обстоятельств. Только рассмотрев и проанализировав все, можно говорить о возможности привлечение водителя к ответственности.

ВАЖНО . Сотрудник ГИБДД имеет право только составить протокол, который в дальнейшим будет передан в суд. Поэтому важно следить за соблюдение всей процедуры. В протокол включается вся информация о произошедшем, записываются показания очевидцев, свидетелей, а также самого водителя. Этот документ будет служить основным доказательством. Бывает, что инспекторы пользуются неграмотностью водителя и вносят в него недостоверные сведения, где окончание негативно скажется на судебном решении.

  • за нарушение разметки при изгибе трассы
  • проезд через сплошную линию перед поворотом
  • совершение обгона с нарушением разметки и выездом на встречную полосу
  • объезд пробки через сплошную линию
  • повлекут за собой наказание в виде лишения прав на срок от четырех до шести месяцев

Но не стоит забывать что до сих пор действует так называемый «льготный период» в случае если штраф оплачен в течение 20 календарных дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности и назначения штрафа, то штраф считается полностью оплаченным при внесении 50% от суммы штрафа.

Если водитель начал обгон через прерывистую разметку, однако при нахождении на встречной полосе заметил впереди сплошную разметку, то самым правильным решением будет притормозить, прекратить обгон и вернуться на попутную полосу за обгоняемым автомобилем.

Не всегда автовладелец выезжает на встречку, чтобы опередить попутные автомобили. Он может повернуть ТС на 180 градусов или выполнить левый поворот через непрерывистую линию с главной трассы на второстепенную. Проверить этот момент можно в статьей 12.16 частью 2 КоАП РФ.

Интересно заметить, что при повторном пересечении линии разметки, запрещающей нахождение автомобиля на полосе встречного движения, мера ответственности не изменится при регистрации нарушения камерой. При фиксации неправомерного обгона фото- и видеооборудованием штрафная санкция не будет превышена и ее размер составит 5 тысяч рублей.

Обгон не единственный маневр, при совершении которого водитель может пересечь сплошную линию разметки. Нередко данного рода нарушение автовладельцы допускают при развороте или повороте. Пересечение сплошной линии разметки в перечисленных случаях попадают под вторую часть статьи 12.16 административного кодекса страны.

Тихоходный транспорт не может разогнаться быстрее 30 км/ч — на него крепят специальный знак в виде оранжевого треугольника в желтой рамке. В ПДД нигде не сказано, что такое тихоходный транспорт, есть лишь описание знака.

С прерывистой линией — обогнать можно. Это разрешено, даже если на дороге знак «Обгон запрещен».

Со сплошной или двойной — нельзя. Эти линии воспрещают любой обгон, даже если авто движется крайне медленно.

Ситуация, на самом деле типичная:

  1. Вы едете за транспортным средством, скорость которого ниже Вашей, а встречку от Вас отделяет прерывистая линия,
  2. выглядываете вперёд и видите, что знака, запрещающего обгон, нет, сплошной также не видно, а встречная полоса свободна на достаточном расстоянии,
  3. начинаете обгон, как вдруг прерывистая переходит в сплошную, и Вы вынуждены вернуться в свою полосу уже через неё.

Чтобы обогнать автомобиль, тем более несколько, необходимо довольно много пространства. А выполнение маневра разрешено только там, где для этого есть условия, то есть:

  • отсутствует знак «Обгон запрещен»;
  • нет разметки 1.1, 1.1, 1.3;
  • дорога имеет достаточную ширину;
  • пути разных направлений не пересекаются на светофоре;
  • речь не идет о пешеходном переходе и прочих запрещенных зонах.

Все эти требования закреплены в ПДД, то есть подлежат обязательному исполнению. А нарушивший любое из них водитель должен быть наказан. И то, что он пересек непрерывную линию, уже возвращаясь на свою полосу, ничего не значит. При фиксации проступка сотрудником ГИБДД тот имеет право составить протокол о нарушении.

А здесь подробнее о ДТП при обгоне.

И все же завершение обгона через сплошную линию разметки иногда можно оправдать. Удается даже избежать наказания, если речь об одном из следующих случаев:

  • Запрещенная к пересечению разметка началась в буквальном смысле внезапно. По правилам ее должна предварять предупреждающая линия, имеющая номер 1.6. Эту разметку наносят перед тем, как начнется 1.1 или 1.11, и протяженность ее должна быть 50 м в населенном пункте. А вне его это расстояние установлено не менее 100 м. В отсутствие 1.6 водитель не может догадаться, что вскоре на дороге пойдет сплошная.

Поэтому, начав обгонять, имеет право закончить действие и встать в свой ряд. Ведь иначе не получится вернуться на нужную полосу и соблюсти безопасность. Если 1.6 завалена снегом или залеплена грязью, водитель тоже не обязан догадываться, что она есть.

Для разграничения транспортных потоков на дорожное полотно наносят специальную горизонтальную разметку, которая выглядит в виде сплошной линии. И сегодня мы расскажем нашим читателям, можно ли по новым правилам завершить обгон через сплошную линию, разрешен ли он, и какой штраф предусмотрен за нарушение.

Таких штрихов может быть один или два. Две сплошные линии наносят для разграничения автомобильных потоков, движущихся в инверсных направлениях, на дорогах, которые имеют от четырех полос движения. Такие линии необходимы для:

  • определения пределов полос движения ТС;
  • обозначения пограничных зон проезжей части.

Согласно ПДД въезд на такие линии запрещен, кроме особых условий, о которых речь пойдет ниже. Въезд означает пересечение, т.е. выезд на полосу со встречным трафиком, по которой движутся транспортные средства в обратном направлении. Количество полос не имеет значения, исключением являются сплошные полосы, которые выполняют функцию разделения мест для стоянки автомобилей.

Нередким нарушением ПДД является выезд на встречную полосу движения с пересечением непрерывной линии (в ПДД отмечена как 1.1 и 1.3). За несоблюдение правил, предписанных дорожной разметкой, о встречном разъезде или обгоне установлена административная ответственность.

О том, что такое сплошная линия во всех подробностях расскажет данное видео:

Если на дорожном покрытии имеется разметка 1.1 или 1.3, то ее пересекать во многих случаях запрещено правилами движения. Также предусмотрены конкретные ситуации, когда обгон через указанную разметку запрещается:

  1. Когда трафик происходит по дороге с четырьмя и более участками движения в двух противоположных направлениях, которые разграничены двойной непрерывной линией.
  2. Когда движение осуществляется по дороге с тремя рядами, и полоса посредине выполняет функцию для трафика в двух направлениях. Обгон или пересечение в данном случае запрещен для крайней левой сплошной линии.
  3. Если движение происходит по дороге на регулируемом перекрестке; если движение осуществляет по возвышенности в завершении подъема; на участках, имеющих плохие условия видимости и являющихся опасными (мосты, крутые изгибы дороги, тоннели).

Про правила завершения обгона через сплошную линию разметки читайте ниже.

Однако существуют такие ситуации, при которых водитель может быть освобожден от применения к нему санкций за обгон через непрерывную линию. В реальной жизни пересечение линий 1.1 и 1.3 может быть вынужденной мерой – для предотвращения аварии и спасения жизни, как водителя с пассажирами, так и пешехода. В ситуациях, когда некоторые участники движения создают опасные моменты, другие водители просто вынуждены нарушать ПДД, пересекая сплошные разделительные линии.

Если предотвратить столкновения не получилось и произошло ДТП, даже при пересечении непрерывной линии, приехавшие на место сотрудники ГАИ, обязаны выяснить обстоятельства сложившейся ситуации.

  • Для этого проводятся опросы очевидцев аварии, а также водителей, которые стали участниками ДТП.
  • Кроме этого сотрудники составляют схематический план аварии. После чего делаются обоснованные выводы: если нарушитель не виноват, то соответственно к нему не применяются меры ответственности.

В КоАП есть норма, описывающая обстоятельства, при которых действия могут быть признаны совершенными из крайней необходимости.

  • Так, пересечение непрерывной линии можно оценить как правомерный поступок, если он был совершен во избежание угрожающей ситуации для человека и иных интересов. Однако необходимо, чтобы соблюдалось одно условие – невозможность устранения опасной ситуации другими способами.
  • Еще одним случаем, когда выехать на «встречку» через непрерывную разметку не запрещается – это преграда, которая полностью заняла полосу движения. Объезд необходимо совершать слева, пропустив встречный трафик. Штрафных санкций за пересечение линии 1.1 в данном случае не будет. Однако если существует возможность объезда по правой стороне препятствия без выезда на «встречку», то штрафные санкции будут неизбежными.

В первую очередь, нужно обратить внимание на длину полос. Так, на 1.5 они самые короткие, на 1.6 уже длиннее. Длина нужна, чтобы сориентироваться, как скоро начнётся сплошная линия.

Очень часто бывает так: начав обгон на разрешенной прерывистой линии разметки 1.5, вдруг замечаешь, что придется или экстренно тормозить, находясь на встречной, и перестраиваться обратно в свой ряд, или заканчивать маневр обгона, но заканчивать уже на сплошной линии разметки 1.1.
Под понятие крайняя необходимость попадает такой случай: как избежание ДТП. Вариантов может быть несколько. Рассмотрим один из примеров, когда вас не пишут на видео. Сторонний автомобиль, который выезжает со второстепенной дороги, резко встраивается перед вами в ряд. Дабы избежать неминуемого столкновения вы принимаете влево и оказываетесь на стороне встречного движения.

По статье 12.15.4 КоАП вас также могут привлечь, если вы завершили маневр обгона в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен».

В Административном кодексе предусмотрено назначение более строгих санкций в случае, если водитель совершил рецидив по конкретному нарушению.

Во-вторых, после того, как вас отпустили, вы можете быть уверенными, что этот протокол порвут и выкинут. С вашими комментариями, но без подписи он не действителен. Вот если бы вы просто его не подписали, тогда да. Суд рассмотрит это, как несоблюдение вами процедуры фиксации административного правонарушения (хотя вы и имеете конституционное право ничего не подписывать).

Представляет собой прерывистую линию, у которой, длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними.

Во-вторых, после того, как вас отпустили, вы можете быть уверенными, что этот протокол порвут и выкинут. С вашими комментариями, но без подписи он не действителен. Вот если бы вы просто его не подписали, тогда да. Суд рассмотрит это, как несоблюдение вами процедуры фиксации административного правонарушения (хотя вы и имеете конституционное право ничего не подписывать).

Ключевое слово здесь – рекомендовать. Прошу заметить, что постановление это не носит законодательный характер и по причине этой судьи не станут ревностно исполнять данное решение. Козырять в суде постановлением ВС дело безнадежное.

В случае с вилкой лишения или штрафа правила применения того или второго вида наказания регулирует Административный кодекс в своих статьях 3.8, 4.2 и 4.3. Эти статьи про лишение прав, послабляющие и ухудшающие положение обстоятельства соответственно. Кодекс этот считает запрет на управление авто на определённый период более строгим наказанием, чем штраф, и применяющимся в исключительных случаях.

Бывает так, что инспектор попадается слишком упорный, либо видит в вас слабину и хочет надавить посильнее (они же все психологи, прекрасно видят по поведению человека, в чём он виноват, и виноват ли он вообще). Видеозаписи нет, либо вам ее не показывают, но настойчиво предлагают подписать протокол.

Проще это статья которая унесет тысячи жизней ,стремясь уйти от спрошной придется резко тормозить и уходить в свою полосу то есть кого то подрезать этот закон придумали явные враги народа хочется узнать кто его разработал и встретить его вечером да и штраф огого не все же живут в Москве чтоб платить 5 тыс долй эту статью из пдд к то за?

Обгон может быть запрещённым или разрешённым по ПДД. Однако, грань между этими весомыми определениями в 2021 году очень тонка, и попасть на штраф или даже на лишение прав в 2021 году достаточно легко.

Типа говорит «Яныч, дай денег на магарыч». Я ему предложил бутылочку настойки собственного изготовления. Отказался. А зря. Настойка всем понравилась.

Но вот вам показали видео. Как правило, это происходит уже в автомобиле ДПС. Там вы чётко увидели, как ваш автомобиль пересекает сплошную линию разметки. Если это не двойная сплошная (что практически равно лишению), то за свои права можно побороться, и, даже по признанию вас виновным, отделаться лишь штрафом.

Но помимо наличия штрафов, систематичности и грубости нарушения, к примеру, по той же статье 12.15.4, есть и другие факторы, которые могут смягчить или, наоборот, отягчить положение.

Обгон через сплошную линию — одно из самых частых нарушений на дороге. Согласно ПДД, такие маневры создают аварийную ситуацию и служат помехой движения для других автомобилистов. За опережение через сплошную линию водителям назначается административный штраф. При повторном нарушении, граждане могут быть лишены ВУ сроком от 2 до 6 месяцев. Однако существуют исключения из правил.
Но и далее судья, рассматривающий дело, также решает, назначить лишение прав или смягчить наказание в виде штрафа.

Современный автомобильный рынок развивается достаточно стремительно. Постоянно появляются совершенно новые модели, каждая из которых оборудована таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования покупателей – опытных водителей и новичков.

Количество покупателей, которые получают возможность приобрести в свое распоряжение персональный автомобиль, увеличивается практически с каждым днем. Народ просто массово начинает пересаживаться на свои личные средства передвижения.

Обгон начал на прерывистой, а закончил на сплошной

Если водителя остановили и предъявили нарушение в пересечении сплошной разделительной полосы, если он при этом уверен в своей невиновности, важно предпринять определенные действия.

Пока сотрудник ДПС занимается оформлением бумаг, стоит изучить и зафиксировать общую дорожную обстановку. Желательно сразу сфотографировать аварийную ситуацию, сделав фото на телефон. Этого будет вполне достаточно.

На полученном фото обязательно должны присутствовать такие объекты, как:

  • трасса;
  • знаки;
  • разметки;
  • автомобиль.

Водитель будет виновным при осуществлении нарушения ПДД, если сотрудники ДПС установят, что у него была возможность соблюдать все установленные законом нормативы и правила, но он не предпринял всех необходимых мер по их тщательному соблюдению.

Штрафные санкции скорее всего будут отменены в случае, если для возврата на положенную полосу водителю потребовалось бы использовать еще более опасное экстренное торможение или резкое вклинивание в рядом идущую колонну транспортных средств.

Позиция Верховного Суда, которая приводится в пункте 15 Постановления от 25 июня 2019 года, полностью соответствует приведенному выше пункту 9.11 ПДД:

15.

Действия водителя, связанные с нарушением требований ПДД РФ, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 ПДД РФ), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Непосредственно такие требования ПДД РФ установлены, в частности, в следующих случаях:

а) на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева (пункт 9.11 ПДД РФ);

При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

То есть пересечение сплошной при завершении обгона попадает под часть 4 статьи 12.15 КоАП.

  • 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
  • влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
  • 5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —
  • влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
  1. Если завершение обгона через сплошную является первым подобным нарушением для водителя, то он получит штраф 5 000 рублей или будет лишен прав на 4 — 6 месяцев.
  2. Если же водитель ранее уже выезжал на встречную, то есть нарушение является повторным, то наказание будет более суровым — 1 год лишения прав (или 5 000 при фиксации нарушения автоматической камерой).

Какие нарушения являются повторными?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *