Провоз оружия в поезде по России РЖД
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Провоз оружия в поезде по России РЖД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На сегодняшний день законы РФ, а также внутренние правила РЖД разрешают пассажирам провозить пневматическое оружие в поезде, а также различные виды травматического оружия. Правда, при этом пассажир при транспортировке травматических стрелецких орудий должен иметь при себе разрешение на ее использование, выданное МВД. Кроме того, человек обязан соблюдать все правила и требования, предъявляемые к ношению таких средств самозащиты.
Что же касаемо пневматического оружия, то его можно свободно перевозить в салоне поезда без каких-либо разрешений ввиду того, что такое спортивное стрелецкое орудие не предполагает необходимости получения разрешения на ношение от контролирующих органов.
Одним из основных требований транспортировки стрелецкого оружия железнодорожным транспортом является его перевозка отдельно от патронов. При этом хозяин оружия берет на себя ответственность за техническую исправность орудия.
Что же касаемо компании-перевозчика, то РЖД обязуется обеспечить свободный визуальный обзор и доступ к подобному грузу. Также к обязанностям транспортной компании относится оформление всей необходимой сопроводительной документации, вместе с приходно-расходными документами.
В том случае если в процессе перевозки оружия возникают определенные обстоятельства, которые препятствуют движению железнодорожного транспорта, то ружье либо же другое стрелецкое орудие должно быть передано на временное хранение в ближайшее отделение полиции.
По сути, поезд от машины ничем не отличается… Только в плацкарт билет уж точно покупать не следует. Если удастся пройти к вагону «незамеченным», то и предупреждать никого не надо. Меньше людей знает и хорошо.
При наличии соответствующего разрешения на ношение, места присутствия такого гражданина не ограничены. Соотвественно, если ружье находится в разобранном и упакованном в чехол состоянии, а также при наличии необходимого документационного подтверждения прав на оружие, проблем возникнуть не должно. Данные правила актуальны, если осуществляется перевозка охотничьего оружия в поезде и метро.
Особенности транспортировки оружия Первый вопрос заключается в необходимости получения разрешения на произведение транспортировки оружия в органах МВД по месту регистрации охотничьего ружья или иного вида огнестрельного оружия.
Какие разрешительные документы можно получить: лицензии, разрешения и сертификаты. На какие ножи наложен категорический запрет.
Это митинги и уличные шествия, территории образовательных организаций, а также в организациях, предназначенных для развлечения и досуга, осуществляющих работу в ночное время и реализующих алкогольную продукцию (то есть в ночных барах и клубах).
Охотничьи ружья: Российские компании (S7, «Вимавия», «Трансаэро», «Домодедовские авиалинии», «КрасЭйр» и др.) к перевозке огнестрельного оружия относятся спокойно (в первую очередь, это касается внутренних рейсов). Просто приезжайте на регистрацию и заявляйте о наличии ружья на пункте спецконтроля.
Ближе всего к описанию ХО подходят офицерские кортики, финские ножи, кинжалы, сабли и ятаганы, штыки и шпаги.
Как это не смешно но в разрешительной не знают про провоз в поезде. Сказили иди на жд вокзал там узнай точно. Справка ржд говорит согласно правил провоза ручной клади.
Транспортировка оружия поездом и самолетом на дальние расстояния потребует от вас определенной подготовки. Придется потратить время и оформить документы. В РФ есть несколько правил о транспортировке опасных предметов:
- – Перевозить оружие могут только лица, имеющие соответствующее разрешение на его ношение.
- – Поимо разрешения на ношение, при перевозке в пределах РФ или за границу нужно будет также оформить и разрешение на транспортировку. Этот документ выдается в отделении МВД по месту жительства, в нем должны быть указана конечная цель поездки и все транзитные населенные пункты.
- – Оружие перевозится в разобранном виде, отдельно от пороха и патронов, в специальной опломбированной таре.
Несмотря на то, что случаи провоза оружия с собой далеко не редкость, за это владельцу может грозить вполне реальная административная ответственность и конфискация оружия. Обязательным условием, будь то правила перевозки гладкоствольного охотничьего оружия или правила перевозки травматического оружия, является наличие документов, подтверждающих право хранения и ношения данного вида оружия.
Конечно, можно тихо перевозить свой любимый карабин в рюкзаке, и надеяться, что никто не заметит. Но огнестрельные стволы считаются предметами особой опасности, и любое нарушение правил ведет к административной и уголовной ответственности. В соответствии со статьей ст. 20.12 КоАП РФ, нарушение правил перевозки охотничьего оружия карается штрафом в 1000-1500 рублей. Не так уж и много?
Как защитить себя от неправомерных требований представителей власти в поезде? Какой лучше в дорогу взять нож, чтобы он не попал под характеристики ХО (холодного оружия)?
Моменты транспортировки личного охотничьего оружия и патронов к нему регламентируются правилами оборота гражданского, служебного оружия, в частности, эти моменты зафиксированы в 10 главе правил. Законодатель не дает четкого определения понятию транспортировки оружия.
Согласно пункту 75 на территории области, где травматическое оружие поставлено на учт и где вы передвигаетесь его можно не декларировать. Оружие должно быть в кобуре, специальном футляре или чехле.
За границами своей регистрации потребуется спецразрешение от органов внутренних дел.
На практике в это понятие включаются следующие моменты: · Под перевозкой понимается перемещение единичных экземпляров оружия, · Под транспортировкой принято понимать перемещение оружейного груза при помощи различных видов транспорта.
В нашей статье мы постараемся осветить эту тему более подробно, опираясь на нормативные акты, а также расскажем, как работает закон в действительности.
За каждую перевозимую в поезде единицу оружия с принадлежностями взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг; Отметим, что общим требованием к провозу спортивного, туристического и охотничьего и инвентаря является требование к габаритам: сумма измерений по длине, ширине и высоты инвентаря (в нашем случае чехла или кейса для транспортирования оружия) не должна превышать 180 см.
За каждую перевозимую в поезде единицу оружия с принадлежностями взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг.
Оформление перевозочных документов осуществляется с даты открытия продажи мест на поезд и до его отправления, независимо от даты приобретения проездного документа пассажиром.
Основной документ, который необходим при транспортировке охотничьего оружия или оружия ограниченного поражения – это разрешение на ношение и хранение оружия (РОХа). Если вы едете на охоту, то вам также потребуется охотничий билет.
С поездами все немного проще — оружие перевозится по общим правилам (разобранное, в чехле) в местах для ручной клади. Единственное — за каждую единицу РЖД взимает дополнительную плату по тарифу багажа весом в 10 кг. При выезде за границу придется также подавать декларацию и учитывать правила страны, в которую вы въезжаете.
Несколько советов по выбору футляра:
- – Пусть он будет жестким. Ему придется путешествовать по полкам, багажным отделениям, поэтому лучше, чтобы он имел жесткую конструкцию — так вы защитите оружие от механических повреждений. Идеально — жесткий кейс с мягким наполнителем, четко фиксирующим элементы ружья.
- – Выбирайте нейтральную форму. Не стоит волновать людей и не привлекать внимание злоумышленников. Пусть по форме футляра не будет сразу понятно, что хранится внутри. Лучше всего подойдут кейсы прямоугольной формы.
- – Желательно, чтобы чехол запирался на ключ. Вы можете оставить его на полке в поезде, на сиденье в электричке и т.д. Лучше, чтобы у посторонних не было возможности открыть футляр без вас.
Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)
За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. Также велосипеды можно перевозить в багажных купе .
Транспортирование и перевозка оружия и патронов регламентируется в гл. XIII Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 .
Да, это вполне возможно, но без специального разрешения можно провозить только те предметы, которые нельзя классифицировать как ХО, к таким относят:
- хозяйственные;
- складные;
- с длиной клинка до 6 см;
- имитаторы ножей.
XIII Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 .
Так, оружие ограниченного поражения (или, попросту говоря, травматическое оружие) нельзя перевозить из одного региона в другой без предварительного уведомления органов внутренних дел. К слову, владельцам длинноствольного травматического оружия повезло меньше – с таким грузом им в принципе запрещено покидать регион постановки на учет.
Среди счастливчиков, которые могут без ограничений путешествовать по территории всей Российской Федерации со своим «стволом», оказались владельцы охотничьего и спортивного ружья.
Для участия в спортивных или охотничьих мероприятиях, проводимых в другом регионе, им не потребуется ничего, кроме документов, разрешающих хранение и ношения данного вида оружия.
На соревы ездили с карабинами. Компанией. Из доков — РОХа. Оружие в чехлах запихивали подальше и без присмотра не оставляли. На вокзалах всем пофиг, один раз только полицейский попросил документы на оружие показать. Чехлы не открывали.
Обеспечение целостности и сохранности багажа, перевозимого с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.
Пожалуй, начать стоит с самого главного – ответа на вопрос о том, можно ли перевозить пневматические винтовки или пистолеты в поездах.
Отвечаем: согласно «Закону об оружии» (главный нормативный акт, регламентирующий права и обязанности владельцев пневматики, огнестрела и холодного оружия), человек имеет право перевозить пневматическое оружие в общественном транспорте, если соблюдены следующие требования:
- Винтовка или пистолет находятся в чехле, кобуре, пластмассовом или металлическом кейсе или коробке (той самой, в которой модель продавалась в магазине). Если пневматика находится за поясом, в сумке, на плече, кармане куртки и прочих не предусмотренных законом местах, это считается правонарушением и сотрудники полиции или работники автовокзала имеют право задержать гражданина, а также выдвинуть ему обвинения в неправильном ношении пневматического оружия.
- Оружие разрешено провозить только в разряженном состоянии. Ни в коем случае не разрешается оснащать магазин боеприпасами, а уж тем более производить зарядку пули в ствол. Если есть необходимость провести в поезде пули или свинцовые шарики (не более 400 шт), то они должны быть закрыты в предназначенной для того емкости (коробка или баночка). Также крайне важно отсоединить магазин от ствола, если речь идет о многозарядной винтовке или пистолете, имеющем емкость для зарядки патронов (магазин, барабан, бункер и т.д.).
- Модель должна стоять на механическом предохранителе, если таковой имеется. У большинства современных винтовок есть кнопка или рычажок, нажав на который можно заблокировать спусковой крючок, дабы предотвратить случайный выстрел. Что касается автоматических предохранителей (активируются при взводе), то устанавливать их не нужно, поскольку это будет противоречить первому пункту правил о том, что оружие должно транспортироваться в разряженном состоянии (холостой взвод также говорит о том, что оружие заряжено).
Ну и само собой стоит иметь при себе документы, подтверждающие то, что именно вы являетесь владельцем пневматической винтовки или пистолета (оружейный паспорт).
Если мощность дульной энергии превышает 7,5 Дж, или если калибр патронов составляет более 4,5 миллиметров, то владелец также обязан предъявить документ, подтверждающий его права на владение оружием, например, билет охотника или паспорт спортсмена.
Однако если «Закон об оружии» дает человеку право спокойно перевозить винтовки и пистолеты в общественном транспорте, почему же в интернете даже в 2019 году люди продолжают натыкаться на истории, как какого-то гражданина задержали при попытке транспортировки пневматики или травматики? Неужели никто не может ознакомиться со своими обязанностями, прежде чем класть сумку на металлодетектор? На самом деле, забегая вперед, скажем, что виновниками неприятных инцидентов являются в большинстве случаев работники РЖД, которые не всегда полностью знакомы с «Законом об оружии». Поэтому в следующих разделах вы найдете не только правила о перевозке, но и рекомендации для владельцев пневматики, которые помогут избежать неприятных ситуаций и заставят работать закон не только на бумаге, но и на практике.
Итак, мы уже выяснили, что у владельца пневматики есть полное право перевозить оружие в поезде, если соблюдены все правила транспортировки.
Однако что происходит на практике в большинстве случаев, когда на вокзале появляется человек с винтовкой или пистолетом? Правильно, писк металлодетектора, задержание, выяснение обстоятельств, опоздание на поезд.
И такой сценарий повторяется сплошь и повсеместно. А всего-то нужно просто следовать определенному алгоритму действий:
- Зайдя на вокзал, не спешите проходить через металлодетектор или эндоскоп – поднимать панику среди пассажиров и работников службы безопасности ни к чему. Лучше найдите сотрудника полиции (они гораздо лучше знакомы с «Законом об оружии», нежели работники вокзала) и попросите его подойти к вам.
- Как только полицейский подойдет, вежливо представьтесь и объясните ему ситуация: «Я гражданин РФ (ФИО), перевожу с собой в сумке пневматическую винтовку с соблюдением всех требований, согласно «Закону об оружии». Не могли бы вы помочь мне пройти осмотр, чтобы на вокзале не поднялась паника?»
- Дальше полицейский обязательно попросит у вас оружейный паспорт, документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительские права), а также лицензию на ношение пневматики (если в ней есть необходимость). После этого, скорее всего, произойдет осмотр самого оружия на соблюдение правил транспортировки и сходство с серийным номером.
Как только все протоколы будут соблюдены, сотрудник полиции сообщит о вас охраннику, и вы сможете пройти через металлодетектор не опасаясь быть задержанным.
Само собой, владелец пневматики не обязан соблюдать все эти формальности и может сразу ставить сумку с винтовкой на пебероллеры.
Однако вероятность того, что за пультом окажется некомпетентный сотрудник, который поднимет панику, да еще и обвинит вас в том, что вы «нарушаете закон», крайне велика. Так что лучше заранее предупредить именно полицейского.
С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.
Если за туалет хотят плату, покажите свой билет. По нему вас обязаны пропустить без оплаты, потому что она уже включена в стоимость проездного документа. Если суровый «кассир туалета» не пропускает даже с билетом, ссылайтесь на Устав железнодорожного транспорта.
Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.
Нижняя полка даже в дневное время не считается «общей» территорией, сидеть на ней пассажиры с билетами на верхние полки могут только с разрешения того, кто купил билет именно на это место.
Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.
В большинстве случаев цена билетов на верхние и нижние полки в одном вагоне разная. Поэтому у пассажиров, заранее купивших самые удобные места, есть дополнительные аргументы в пользу отказа от «переезда».
Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.
Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.
Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!
Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?
Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).
То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.
Правила проезда и провоза багажа в пригородных электричках (ЦППК)
Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.
Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» утвердить прилагаемые Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
2. В абзаце третьем пункта 2 Положения об особенностях исполнения договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2020 г. N 901 «Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 26, ст. 4127), слова «утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» заменить словами «утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст. 851);
пункт 30 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 767 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5587);
пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 411 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2504);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 597 «О внесении изменения в Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 26, ст. 3892);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1678 «О внесении изменений в Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 53, ст. 8707);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 545 «О внесении изменений в Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 19, ст. 2302);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2020 г. N 1294 «О внесении изменений в Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 36, ст. 5614).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — Устав железнодорожного транспорта), регулируют отношения, возникающие между перевозчиками и физическими лицами — пассажирами, грузоотправителями (отправителями) и грузополучателями (получателями) (далее — пользователи) при оказании услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее — услуги).
2. При оказании услуг пользователям предоставляются одинаковые условия обслуживания и оплаты оказанных услуг. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации отдельным категориям пользователей услугами могут быть предоставлены иные условия оплаты оказанных услуг.
3. Услуги по перевозкам пассажиров оказываются перевозчиком в соответствии с договором перевозки пассажира, согласно которому перевозчик обязан перевезти пассажира в пункт назначения с предоставлением ему места в поезде (за исключением поездов пригородного сообщения, в которых не предусмотрено предоставление пассажиру отдельного места), а в случае сдачи пассажиром багажа — доставить багаж в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение багажа лицу.
Услуги по перевозкам груза, грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, оказываются перевозчиком в соответствии с договором перевозки груза или грузобагажа, согласно которому перевозчик обязан доставить вверенный ему грузоотправителем (отправителем) груз, грузобагаж в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза, грузобагажа лицу.
Пассажир обязан оплатить согласно установленным тарифам свой проезд и провоз багажа (в случае его сдачи), а грузоотправитель (отправитель) — провоз груза и грузобагажа.
Тарифы, ставки платы и сборы за услуги, а также порядок их введения (изменения) устанавливаются в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
4. Взаимоотношения перевозчика и пользователей при оказании услуг, не предусмотренных настоящими Правилами, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом железнодорожного транспорта, а также утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (далее — правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа) и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом (далее — правила перевозок грузов).
5. Перевозчик обеспечивает своевременное предоставление пользователям услугами следующей достоверной информации (в наглядной и доступной форме):
а) перечень работ и услуг, их стоимость;
б) наименование и место нахождения (юридический адрес) перевозчика, место нахождения подразделения перевозчика, уполномоченного принимать и рассматривать претензии, предъявляемые к перевозчику;
в) сведения о лицензии перевозчика на осуществление перевозок пассажиров, багажа, грузов и (или) грузобагажа (номер, срок ее действия, наименование выдавшего органа);
г) стоимость проезда пассажиров и провоза ручной клади сверх установленной нормы, а также перевозки грузов, багажа, грузобагажа;
д) время отправления и прибытия поездов;
е) сроки продажи проездных документов (билетов);
ж) перечень вещей (предметов), запрещенных к перевозке и хранению в качестве ручной клади, багажа, грузобагажа;
з) время работы билетных и багажных касс, товарных контор и камер хранения ручной клади;
и) расположение вокзальных помещений, мест общего пользования железнодорожных станций, предназначенных для обслуживания пассажиров, работы с багажом, грузобагажом, и мест взвешивания ручной клади;
к) время прибытия на железнодорожную станцию назначения багажа, следующего без перегрузки в пути следования;
л) порядок предоставления мест в комнатах отдыха пассажиров и комнатах матери и ребенка;
м) перечень категорий граждан, которым предоставляется право бесплатного проезда или право оплаты проезда со скидкой в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
н) сведения о договоре (договорах) обязательного и (или) добровольного страхования (номер, дата заключения, срок действия) и страховщике (страховщиках) (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона);
о) перечень сервисных услуг, входящих в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности;
п) сведения о возможности приобретения проездного документа (билета) в поезд дальнего следования по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в соответствии с положениями части третьей статьи 83 Устава железнодорожного транспорта либо по тарифу, не предусматривающему такого условия;
р) иные сведения об оказываемых услугах.
6. Информация, указанная в пункте 5 настоящих Правил, предоставляется бесплатно на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, в поездах и других местах обслуживания пользователей на русском языке, а также по усмотрению перевозчика — дополнительно на государственных языках субъектов Российской Федерации и других языках народов Российской Федерации с учетом интересов населения, а информация, указанная в подпункте «п» пункта 5 настоящих Правил, предоставляется также на официальном сайте перевозчика или уполномоченного им лица в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).
7. Перевозчик обязан по запросам пользователей услугами предоставлять (на железнодорожных станциях и железнодорожных вокзалах) для ознакомления настоящие Правила, а также правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и правила перевозок грузов.
8. Доведение до сведения пассажиров расписания движения пассажирских, в том числе пригородных, и почтово-багажных поездов обеспечивается перевозчиком с использованием настенных носителей информации, специальных информационных стендов и справочников. Об изменениях в расписании движения пассажирских поездов объявляется по громкой связи на железнодорожных станциях и железнодорожных вокзалах.
9. Сведения об изменениях регулируемых тарифов, ставок платы и сборов за услуги публикуются Министерством транспорта Российской Федерации в печатном издании:
а) в отношении перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа — не позднее чем за 5 рабочих дней до введения в действие изменений регулируемых тарифов, ставок платы и сборов;
б) в отношении перевозки грузов — не позднее чем за 10 рабочих дней до введения в действие изменений регулируемых тарифов, ставок платы и сборов.
10. Для проезда в поезде дальнего следования пассажир обязан иметь проездной документ (билет), а перевозчик или иное уполномоченное перевозчиком лицо обязаны оформить проездной документ (билет) при наличии свободного места в поезде до указанной пассажиром железнодорожной станции назначения.
11. При проезде в поезде дальнего следования и поезде пригородного сообщения пассажир имеет права, предусмотренные статьей 83 Устава железнодорожного транспорта.
12. Проезд пассажира в поезде пригородного сообщения осуществляется на основании билета для разовой поездки туда или туда и обратно либо абонементного билета установленной формы.
13. Провоз пассажиром в поезде пригодного сообщения детей в возрасте не старше 5 лет осуществляется бесплатно.
Возврат средств по неиспользованным билетам для разовой поездки не производится, за исключением получения пассажиром полной стоимости проезда в случае незапланированного перерыва в движении пригородных поездов более чем на один час.
Возврат средств по неиспользованным абонементным билетам производится в порядке и случаях, которые предусмотрены правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.
14. Перевозчик имеет право отказать пассажиру в продаже проездного документа (билета):
а) при отсутствии свободных мест в поезде (за исключением поездов пригородного сообщения, в которых места не предоставляются);
б) при отсутствии стоянки поезда для посадки и высадки пассажира в указанном пассажиром пункте назначения.
15. Перевозчик имеет право отказать пассажиру в продаже проездного документа (билета) с оплатой стоимости проезда со скидкой или в оформлении бесплатного проездного документа (билета) при отсутствии либо предъявлении ненадлежащим образом оформленного документа, подтверждающего право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда.
16. Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира, а для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, кроме того, — на основании документов, подтверждающих указанное право.
Перечень документов, удостоверяющих личность, на основании которых осуществляется оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования, определяется правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.
При оформлении проездного документа (билета) на поезд дальнего следования указание в нем фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, гражданства, пола пассажира и номера документа, удостоверяющего личность, является обязательным.
При оформлении проездного документа (билета) на поезд дальнего следования с использованием мобильного приложения и (или) официального сайта владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее — владелец инфраструктуры) в сети «Интернет», мобильного приложения и (или) официального сайта перевозчика в сети «Интернет» для идентификации и аутентификации пассажира используются федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и иные способы идентификации и аутентификации, определенные владельцем инфраструктуры или перевозчиком.
Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования для пассажира из числа инвалидов, а также оказание ему без взимания дополнительной платы услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации производятся на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира, а также на основании документа, подтверждающего инвалидность, в том числе подтверждающего необходимость использования кресла-коляски, или сведений, предоставляемых в электронном виде с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета пассажира посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия оператором федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», о факте установления инвалидности, группе инвалидности (категории ребенок-инвалид), степени ограничения способности к самостоятельному передвижению, в том числе рекомендации в обеспечении креслом-коляской.
Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования для детей в возрасте до одного месяца может производиться на основании сведений о медицинском свидетельстве о рождении, выданном медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность, в установленном порядке. В этом случае в проездном документе (билете) на поезд дальнего следования должны быть указаны фамилия ребенка (родителя или иного лица), указанная в медицинском свидетельстве о рождении, а также серия и номер такого медицинского свидетельства о рождении.
Пассажир при получении проездного документа (билета) должен проверить правильность указанных в нем фамилии, номера документа, удостоверяющего личность, и иных персональных данных, реквизитов поездки (дата отправления, номер поезда, железнодорожные станции отправления и назначения) и другой информации.
38. Каждый пассажир имеет право при предъявлении проездного документа (билета) сдать за плату для перевозки багаж, а перевозчик обязан принять его и отправить ближайшим поездом соответствующего назначения, в котором имеется вагон, предназначенный для перевозки багажа, грузобагажа.
39. Отправитель имеет право сдать за плату для перевозки грузобагаж, а перевозчик обязан принять его и отправить поездом соответствующего назначения, в котором имеется вагон для перевозки багажа, грузобагажа. Перевозчик вправе отказать в приеме к перевозке грузобагажа, если после погрузки багажа в вагоне не остается места для погрузки грузобагажа.
40. Пассажир может предъявить для перевозки багаж, а отправитель — грузобагаж с объявленной ценностью. За объявление ценности багажа, грузобагажа взимается сбор, размер которого устанавливается в тарифном руководстве. Сумма объявленной ценности указывается в багажной, грузобагажной квитанции.
Если у перевозчика возникли сомнения в правильности оценки пассажиром, отправителем их багажа, грузобагажа, он имеет право потребовать вскрытия пассажиром, отправителем багажа, грузобагажа для проверки. В случае отказа пассажира, отправителя вскрыть багаж, грузобагаж для проверки или несогласия с суммой оценки, предложенной перевозчиком, багаж, грузобагаж к перевозке с объявленной ценностью не принимаются.
Стоимость багажа или грузобагажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета продавца или цены в договоре — исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, или по данным экспертной оценки.
Продовольственные и скоропортящиеся грузы перевозятся в качестве багажа, грузобагажа без объявления ценности и под ответственность отправителя в порядке, предусмотренном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.
41. Багаж, грузобагаж принимаются к перевозке без вскрытия упаковки, кроме случаев, предусмотренных пунктом 40 настоящих Правил. В случае если багаж, грузобагаж предъявлены к перевозке в неисправной упаковке, перевозчик вправе отказать в приеме к перевозке.
42. Багаж перевозится от железнодорожных станций, производящих операции по приему и выдаче багажа, и до них, но не далее железнодорожной станции назначения пассажира согласно проездному документу (билету).
43. Грузобагаж принимается к перевозке по письменному заявлению отправителя без предъявления проездного документа (билета) от железнодорожных станций, открытых для приема и выдачи багажа, и до них.
44. Багаж, грузобагаж могут приниматься к перевозке предварительно, при этом за их хранение взимается плата. Срок предварительного хранения багажа, грузобагажа устанавливается правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.
45. Пассажир, отправитель обязаны проверить правильность указанных в перевозочных документах наименований железнодорожных станций отправления и назначения, фамилии, имени и отчества отправителя, получателя, их адресов и других реквизитов перевозки (дата отправления, номер поезда, количество мест) и другой информации.
В случае указания в перевозочном документе неправильных, неточных (неполных) сведений по вине пассажира, отправителя выдача или переоформление доставки багажа, грузобагажа производится после внесения пассажиром, отправителем (получателем) причитающихся в связи с этим перевозчику платежей.
46. Запрещается перевозить в качестве багажа, грузобагажа финансовые документы, деньги и другие ценности, а также бьющиеся и хрупкие предметы (стекло, фарфор, телевизоры, приемники и др.), упакованные пассажиром или отправителем среди других предметов багажа, грузобагажа, огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества, а также другие предметы и вещи, которые могут причинить вред приемосдатчику багажа, грузобагажа, багажу других пассажиров, грузобагажу или перевозчику.
47. Срок доставки багажа, грузобагажа определяется в соответствии со статьей 89 Устава железнодорожного транспорта.
48. Прибывший на станцию назначения грузобагаж выдается получателю или другому лицу, действующему на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, под подпись на обороте дорожной грузобагажной ведомости с указанием номера паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и места жительства.
При получении грузобагажа предъявлять грузобагажную квитанцию не требуется.
49. Багаж, доставленный без перегрузки в пути следования и не востребованный в течение 30 календарных дней с даты его прибытия, багаж, доставленный с перегрузкой в пути следования, и грузобагаж, не востребованный в течение 30 календарных дней с даты уведомления (в письменной форме) получателей о его прибытии, подлежат реализации в порядке, предусмотренном статьями 35, 48 и 49 Устава железнодорожного транспорта в отношении грузов.
50. Скоропортящиеся продукты, не востребованные в сроки, предусмотренные правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, подлежат уничтожению перевозчиком.
51. Любое физическое лицо (грузоотправитель) вправе перевозить груз в вагонах и контейнерах, принадлежащих перевозчику или иным юридическим и физическим лицам.
52. Груз, в том числе состоящий из нескольких разнородных предметов, сдается к перевозке под общим наименованием «груз для личных нужд» с указанием в накладной наименования каждого предмета, составляющего такую отправку.
53. При предъявлении к перевозке такого груза отправитель вместе с накладной представляет перевозчику опись на перевозку груза с объявленной ценностью, составленную в 3 экземплярах. При предъявлении к перевозке по одной накладной грузов различной ценности их отличительные признаки, количество мест и ценность указываются в описи отдельной строкой.
54. После прибытия груза на железнодорожную станцию назначения и уведомления перевозчиком грузополучателя о прибытии груза в его адрес ответственность за расчеты, связанные с перевозкой, возлагается на грузополучателя.
По прибытии груза на железнодорожную станцию назначения перевозчик обязан выдать груз и накладную грузополучателю в порядке, предусмотренном Уставом железнодорожного транспорта и правилами перевозок грузов.
55. Предъявление к перевозчику претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, осуществляется в соответствии со статьей 123 Устава железнодорожного транспорта.
56. В претензии, касающейся утраты, недостачи, повреждения (порчи) или просрочки в доставке багажа, грузобагажа, указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
б) данные документа, удостоверяющего личность;
в) адрес, по которому следует направлять ответ;
г) основание для предъявления претензии;
д) перечень прилагаемых документов.
57. В случае предъявления к перевозчику претензий в случаях утраты грузобагажа, недостачи, повреждения (порчи) грузобагажа, просрочки доставки грузобагажа к претензии прикладываются документы, предусмотренные статьей 120 Устава железнодорожного транспорта.
При предъявлении к перевозчику претензий, связанных с осуществлением перевозок пассажиров, багажа, к претензии прикладываются следующие документы:
в случае утраты багажа — багажная квитанция;
в случае недостачи или повреждения (порчи) багажа — багажная квитанция и коммерческий акт;
в случае просрочки доставки багажа — акт общей формы;
в случае задержки отправления или опоздания поезда — проездные документы (билеты).
58. За задержку отправления поезда или опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, перевозчик уплачивает пассажиру штраф в соответствии со статьей 110 Устава железнодорожного транспорта.
В случае задержки отправления или опоздания поезда менее чем на один час штраф, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, не уплачивается.
Уплата пассажиру штрафа за задержку отправления поезда или опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, по бесплатным проездным документам (билетам) не производится, а по проездным документам (билетам), оформленным со скидкой, производится исходя из уплаченной стоимости проезда.
Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.
Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.
Его вернули через полгода и в неисправном состоянии… комментировать Да, можно. Пневматическое оружие не считается огнестрельным и на него не нужны документы.
По правилам РЖД, пассажирам разрешается провозить ручную кладь, которая весит не более 36 размером не более 180 см в плацкартах и купе, в вагоне типа «люкс» – до 50 кг. Все вышеперечисленные вещи, включая детские коляски тоже можно перевозить без доплаты. Инфо Но можно ли перевозить пневматическое оружие в поезде?
По этому поводу никаких ограничений нет. То есть, если оружие подходит по габаритам, то теоретически, перевозить его можно.
Необходимо только чтобы оно было разряженным и тщательно упакованным в специальный чехол, ведь открытая перевозка оружия, даже пневматического, может быть воспринята как угроза теракта.
Владелец должен также иметь при себе паспорт на это оружие, чтобы не возникло никаких проблем с правоохранительными органами. Как правило, они являются номерными – номер указывается в охотничьем билете.
Правила перевозки травматического оружия, транспортировка травматики
Об охоте тогда и говорить нечего.
Все планы и затраты уйдут в никуда. Как этого избежать? Выход простой — внимательно изучить инструкцию.
А чтобы было проще во всем этом потоке информации разобраться, мы попытаемся вам помочь.
Начнем с самого быстрого вида транспорта — самолета. Перемещаться на нем удобно и комфортно. Главное — соблюсти все предписания закона, касающиеся транспортировки ружья.
Приезжаете в аэропорт. И направляетесь в специально отведенное помещение аэропорта для осмотра оружия и оформления документов на его перевозку.
Во время приемки оружия на период полета составляется специальный акт в трех экземплярах. Обязательно проследите, чтобы на них стояла ваша подпись и подпись уполномоченного лица. Один экземпляр приобщается к багажной ведомости, другой — остается экипажу, а третий — выдается вам в аэропорту отправления.
Важно Часто бывает, что путь охотника к месту охоты весьма долог по расстоянию, что приводит к необходимости воспользоваться тем или иным транспортом. Перевозка принадлежащего охотнику оружия в автомобиле или самолетом уже была освещена в наших рассылках. Однако достаточно большой процент владельцев оружия транспортируют его по железной дороге.
Чаще всего транспортируемое длинноствольное охотничье оружие перевозится в чехле без знаний владельцем правил. Инфо Многочисленные публикации в интернете на эту тему изобилуют подчас вымышленными или не осуществимыми на практике условиями, как то обязательный провоз оружия только в купе поезда или сдача его бригадиру состава.
Внимание Для этого составляется акт в 3 экземплярах, который подписывают владелец травматического оружия и уполномоченное, отвечающее за безопасность лицо.
На сегодняшний день законы РФ, а также внутренние правила РЖД разрешают пассажирам провозить пневматическое оружие в поезде, а также различные виды травматического оружия.
Правда, при этом пассажир при транспортировке травматических стрелецких орудий должен иметь при себе разрешение на ее использование, выданное МВД.
Кроме того, человек обязан соблюдать все правила и требования, предъявляемые к ношению таких средств самозащиты.
Что же касаемо пневматического оружия, то его можно свободно перевозить в салоне поезда без каких-либо разрешений ввиду того, что такое спортивное стрелецкое орудие не предполагает необходимости получения разрешения на ношение от контролирующих органов.
К подобным типам груза РЖД предъявляет все те же требования в отношении максимально допустимых габаритов и веса, что и к обычному багажу пассажиров.
В том случае если человек столкнулся с определенной ситуацией, вынуждающей его провозить ружье, или он должен провозить травматическое оружие в поезде, то в таком случае ему необходимо ознакомиться с основными правилами транспортировки подобного багажа железнодорожным транспортом.
Важно! Так, согласно действующим правилам РЖД, спортивное и охотничье оружие должно перевозиться в специальном чехле, кобуре или футляре, будучи в полностью разряженном состоянии. При этом стрелецкое орудие должно транспортироваться отдельно от патронов на местах для перевозки ручного багажа.
Важно
Так, оружие ограниченного поражения (или, попросту говоря, травматическое оружие) нельзя перевозить из одного региона в другой без предварительного уведомления органов внутренних дел. К слову, владельцам длинноствольного травматического оружия повезло меньше – с таким грузом им в принципе запрещено покидать регион постановки на учет.
Среди счастливчиков, которые могут без ограничений путешествовать по территории всей Российской Федерации со своим «стволом», оказались владельцы охотничьего и спортивного ружья. Для участия в спортивных или охотничьих мероприятиях, проводимых в другом регионе, им не потребуется ничего, кроме документов, разрешающих хранение и ношения данного вида оружия.
Материалы сайта Прицеп для перевозки мотоцикла Многие автолюбители, несмотря на наличие легкового автомобиля, стараются выделить средства на покупку мотоцикла.
Так какие ножи можно провозить в поезде? В поиске ответа на этот вопрос необходимо отталкиваться от того, какие запрещены. К ним относят:
- предназначенные для охоты и выживания;
- боевые ножи;
- снятые с вооружения;
- сабли, штыки и шпаги.
Самый последний пункт в этом списке – все изделия, которые по своим признакам и требованиям ГОСТ Р 51548-2000 отнесены к холодному оружию.
Законодательство дает четкие характеристики холодного оружия:
- клинок длиной более 9 см;
- ширина клинка превышает 12,7 см;
- недопустимо провозить ножи с фиксированным клинком;
- нельзя иметь при себе складные ножи, которые жестко фиксируются в рабочем положении;
- на оружии не должно присутствовать выемок для пальцев или фигурной рукоятки.
Можно ли провозить кухонный нож в поезде? Ответ в данном случае один – можно, но при условии, что он не имеет хотя бы одного из вышеприведенных признаков.
Ближе всего к описанию ХО подходят офицерские кортики, финские ножи, кинжалы, сабли и ятаганы, штыки и шпаги.
Никаких запретов нет на керамические ножи, главное, чтобы они не имели металлических вставок. Смело можно брать с собой пластиковый нож, хотя с процессом нарезки пищи могут возникнуть проблемы.
Небольшие перочинные ножики также не подлежат запрету. Но у такого оружия длина клинка не должна превышать 60 мм.
- Справка: ручной багаж или кладь – это небольшая по размеру сумка, которую пассажир может взять с собой. Она должна помещаться на руках, под ногами или под сиденьями.
Можно ли провозить сувенирный нож в поезде? Можно, даже если он подпадает под описание холодного оружия, но не заточен и находится в продажной упаковке, с сертификатом и квитанцией, то проблем с его перевозкой не должно возникать.
Главное — помнить, что предметы, имеющие культурную и историческую ценность, не подлежат перевозке, а тем более вывозу за пределы страны. Если речь идет о транспортировке на выставку или другое мероприятие, то владелец или перевозчик должен иметь при себе разрешительный документ на такие действия.
Можно ли провозить нож в поезде спортсмену? В данном случае пассажир должен иметь специальное удостоверение — и никаких проблем не возникнет.
В идеале, чтобы не возникло никаких вопросов у правоохранительных органов и работников железной дороги, при покупке ножа лучше сразу получить сертификат о его принадлежности. Увы, но действующее законодательство имеет большие пробелы, и такие сертификаты могут получить даже изделия, четко подпадающие под классификацию ХО.
Можно ли провозить нож в поезде, какие документы для этого требуются? Ношение охотничьего оружия, включая ножи, закрепленные на поясе, допускается на территории специальных угодий. Транспортировка предполагает наличие разрешительных документов на ношение, перевозить его можно только в качестве багажа. То есть владелец должен быть лишен возможности моментально им воспользоваться. Это же правило распространяется на спортсменов.
Законодательством не предусмотрена процедура получения разрешения или лицензии на транспортировку холодного оружия. ФЗ-150 «Об оружии» предусмотрено только 3 типа разрешительных документов:
- Лицензия, дающая право приобрести коллекционное ХО. Она дает право на бессрочной основе коллекционировать и экспонировать, но не дает право на его включение в оборот.
- Лицензия на ношение с национальной или казачьей формой. Такой документ является срочным и выдается на 5 лет.
- Разрешение на охотничье клинковое ХО выдается при условии наличия охотничьего билета и разрешения на огнестрельное оружие.
Наличие этих документов у владельца ножа полностью закрывают вопрос, можно ли провозить нож в поезде. Лицензия или разрешение должны быть у пассажира, а само оружие должно перевозиться в багаже.
Кстати, в последних двух случаях, помимо документов, подтверждающих личность, фото и подтверждения условия хранения, придется пройти медицинскую комиссию и оплатить государственную пошлину.
Во всех остальных случаях необходимо при себе иметь сертификат, который сможет подтвердить, что нож не является ХО и нет запретов на его оборот в пределах РФ. Сейчас можно найти в Интернете сертификаты на форумах, посвященных тематике ножей. Там есть сертификаты практически ко всем ножам, которые производятся легально.
Естественно, всегда есть риск, что представители транспортной полиции могут усмотреть в ноже признаки ХО, в частности если заметны самовольные изменения. А может, им просто не понравится сертификат, но в любом случае они не смогут его изъять как холодное оружие. А за транспортировку, ношение ХО предусмотрена уголовная ответственность (ст. 223, 224 УК).
Также следует помнить, что наградное ХО может передаваться по наследству. Но на нож, полученный после владельца по наследству, необходимо получить лицензию. И только после этого новый хозяин сможет перевозить его в поезде и на других транспортных средствах.
Можно ли перевозить в поезде нож? Можно, если он не подпадает под характеристики холодного оружия. Чтобы избежать каких-либо претензий со стороны представителей полиции, работников железной дороги, приобретайте ножи только в специализированных магазинах и обязательно берите сертификаты на него со всеми печатями и подписями. Также не стоит афишировать, что у вас в багаже нож, а перед выездом за пределы РФ обязательно узнайте о правилах ввоза таких предметов на территорию другой страны.
Итак, мы уже выяснили, что у владельца пневматики есть полное право перевозить оружие в поезде, если соблюдены все правила транспортировки. Однако что происходит на практике в большинстве случаев, когда на вокзале появляется человек с винтовкой или пистолетом? Правильно, писк металлодетектора, задержание, выяснение обстоятельств, опоздание на поезд. И такой сценарий повторяется сплошь и повсеместно. А всего-то нужно просто следовать определенному алгоритму действий:
- Зайдя на вокзал, не спешите проходить через металлодетектор или эндоскоп – поднимать панику среди пассажиров и работников службы безопасности ни к чему. Лучше найдите сотрудника полиции (они гораздо лучше знакомы с «Законом об оружии», нежели работники вокзала) и попросите его подойти к вам.
- Как только полицейский подойдет, вежливо представьтесь и объясните ему ситуация: «Я гражданин РФ (ФИО), перевожу с собой в сумке пневматическую винтовку с соблюдением всех требований, согласно «Закону об оружии». Не могли бы вы помочь мне пройти осмотр, чтобы на вокзале не поднялась паника?»
- Дальше полицейский обязательно попросит у вас оружейный паспорт, документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительские права), а также лицензию на ношение пневматики (если в ней есть необходимость). После этого, скорее всего, произойдет осмотр самого оружия на соблюдение правил транспортировки и сходство с серийным номером.
Как только все протоколы будут соблюдены, сотрудник полиции сообщит о вас охраннику, и вы сможете пройти через металлодетектор не опасаясь быть задержанным. Само собой, владелец пневматики не обязан соблюдать все эти формальности и может сразу ставить сумку с винтовкой на пебероллеры. Однако вероятность того, что за пультом окажется некомпетентный сотрудник, который поднимет панику, да еще и обвинит вас в том, что вы «нарушаете закон», крайне велика. Так что лучше заранее предупредить именно полицейского.
Теперь поговорим о том, как правильно ввозить или вывозить пневматическое оружие за территорию России. Сделать это можно двумя способами – с помощью самолета или поезда. Независимо от выбранного варианта, каких-либо трудностей возникнуть не должно. Сотрудники таможни обычно гораздо лучше ознакомлены с законами о перевозке, чем охранники в метро или на вокзале, поэтому никаких неприятных ситуаций возникнуть не должно. Просто положите на пебероллер чехол с винтовкой или пистолетом и заранее приготовьте весь необходимый перечень документов:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
- оружейный паспорт с техническими характеристиками;
- лицензия на ношение оружия;
- билет на самолет или поезд.
Скорее всего, у сотрудника аэропорта или таможни даже не возникнет к вам дополнительных вопросов. Если же вам попадется неопытный специалист, то он может позвать на помощь администратора или полицейского. Однако в большинстве случаев такие недоразумения решаются оперативно, дабы не задерживать поезд или самолет из-за одного пассажира.
Также в интернете можно часто встретить статьи, в которых говорится, якобы перевозка оружия за границу требует наличия специального разрешения, полученного в полиции. Не верьте подобному бреду, написанному от незнания. Правоохранительные органы никогда не занимались и не будут заниматься выдачей разрешений на перевозку чего-либо. Все необходимые права владельца пневматики регламентируются исключительно «Законом об оружии». Ни в аэропорту, ни в РЖД не может быть предусмотрено никаких правил, которые ограничивают гражданина с пневматикой в перевозке.
Еще хотелось бы упомянуть, что если путешествие между странами осуществляется с помощью услуг «Аэрофлота», то от владельца пневматики могут потребовать заполнить нормативный акт на перевозку. Этот документ потребуется для того, чтобы получить винтовку или пистолет обратно при приземлении.
До того момента оружие будет храниться в специальном ящике или ячейке под замком, дабы никто из пассажиров самолета не смог получить к нему доступ. Особенно это касается тех моделей, которые превышают по мощности 7,5 Дж.
Теперь немного поговорим о том, какую ответственность несет человек, который нарушил правила перевозки оружия в общественном транспорте. Данная информация позволит не только избежать неправомерного наказания, но и будет мотивировать владельца пневматики соблюдать закон. Итак, за неправильную транспортировку пневматического оружия предусмотрены следующие меры пресечения:
- Штраф до 80 тысяч рублей. Если у гражданина нет денег на оплату, то судебные приставы имеют право изъять имущество на эту сумму. Также гражданину может представиться возможность изъятия денежных средств с будущих зарплат (не больше 3-х), однако остаток не должен быть меньше прожиточного минимума — около 11 тысяч рублей (зависит от региона). То есть если вам выписали штраф на 50 тысяч рублей за то, что вы вытащили винтовку из сумки в поезде, то в течение следующих 3-х месяцев из вашей зарплаты в 30 тысяч будет изъято примерно по 16 700 рублей, а на оставшиеся 13 300 живи как хочешь.
- Принудительные общественные работы сроком до четырех месяцев. Подобное решение выносится судом в том случае, если у гражданина нет возможности оплатить штраф деньгами или движимым имуществом, а на работе он получает зарплату, из которой не получится заплатить штраф в течение 3-х месяцев. Подобные работы представляют собой уборку общественных территорий, уход за больными в больницах, работу на государственных предприятиях и прочие занятия, которые являются слишком низкооплачиваемыми, чтобы на них устраивались другие люди.
- Арест гражданина на срок до полугода. Данная мера наказания присваивается в том случае, если человек совершил серьезное административное правонарушение, которое повлекло за собой последствия для других. Например, вы вытащили в поезде пистолет и начали заряжать его патронами, в результате началась паника и рейс был задержан. В этом случае у вас даже не будет права «отмазаться» исправительными работами или деньгами. Придется провести от 3-х до 6 месяцев в камере предварительного заключения.
- Ну и не стоит забывать об уголовной ответственности в том случае, если нарушение правил о транспортировке оружия повлекло за собой ущерб здоровью для кого-то из пассажиров. Забыли разрядить пистолет перед транспортировкой, а он случайно выстрелил и попал в ногу соседу на нижней койке? Будьте готовы провести в колонии общего поселения до 4-х лет, а также выплатить пострадавшему компенсацию за моральный и материальный ущерб, сумма которого зависит от тяжести травмы.
Надеемся, этот список наказаний смотивировал вас соблюдать правила транспортировки пневматики в общественном транспорте и вы будете со всей ответственностью подходить к данной процедуре. Однако не стоит пугаться того, что та или иная статья будет «пришита» вам лишь за то, что вы пытались провести винтовку в поезде, соблюдая все правила «Закона об оружии». Даже если возникнет спорная ситуация, например, сотрудник вокзала не поверит в то, что оружие является пневматическим, итоговое решение выносит суд. Хотя таких случаев все равно лучше избегать, поскольку это грозит как минимум потерей времени и необходимостью предоставить пневматику для изучения на весьма продолжительный срок.
Таким образом, у владельца пневматической винтовки или пистолета есть полное право перевозить оружие в общественном транспорте. Главное – это в точности соблюдать основные требования, а также стараться избегать конфликтных ситуаций. Даже если вы уверены в своей правоте – не нужно напролом идти через металлодетектор в надежде на то, что у пульта окажется квалифицированный сотрудник. Все правовые вопросы лучше всего решать через лиц, которые хорошо в этом разбираются, то есть полицейских. Уделив всего несколько минут на объяснение ситуации, вам удастся избежать паники среди пассажиров, а также длительных разбирательств в суде. Ну а перевоз оружия через границу — на удивление, куда более простая процедура. Так что да, перевозить пневматику можно — нужно лишь знать все тонкости закона.
России осуществляет подразделение ОАО РЖД (Российские Железные дороги) — АО ФПК (Федеральная Пассажирская Компания), на сайте которой опубликованы правила провоза принадлежащего гражданину РФ оружия в поездах дальнего следования.
Пункт 4 раздела «Провоз спортивного, туристического и охотничьего инвентаря» Правил Пассажирских Перевозок АО ФПК гласит: д) охотничье и спортивное оружие, которое перевозится в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов на местах для ручной клади.
За каждую перевозимую в поезде единицу оружия с принадлежностями взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг; Отметим, что общим требованием к провозу спортивного, туристического и охотничьего и инвентаря является требование к габаритам: сумма измерений по длине, ширине и высоты инвентаря (в нашем случае чехла или кейса для транспортирования оружия) не должна превышать 180 см.
Внимание
Например, если Вы перевозите в автомобиле оружие без чехла, в заряженном состоянии, то даже при наличии у Вас соответствующего разрешения на его хранение и ношение, это правонарушение влечет наложение штрафа в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда, т.е. от 1000 до 1500 рублей (см. Если платеж выражен через минимальный размер оплаты труда, то с 01.07.2000…).
Если же огнестрельное оружие (за исключением гладкоствольного) находится в автомобиле для самообороны, то это может повлечь и ответственность по ст. 222 УК РФ. См. также Административная ответственность за правонарушения в сфере оборота оружия. ТаблицаУголовная ответственность в сфере оборота оружия.
При наличии соответствующего разрешения на ношение, места присутствия такого гражданина не ограничены. Соотвественно, если ружье находится в разобранном и упакованном в чехол состоянии, а также при наличии необходимого документационного подтверждения прав на оружие, проблем возникнуть не должно.
Данные правила актуальны, если осуществляется перевозка охотничьего оружия в поезде и метро. Также присутствуют ограничения по количеству и состоянию оружия.
Если численность единиц перевозимого оружия свыше нормы, то перевозчиком должно выступать юридическое лицо, при выкупе на транспорте места для перевозки, при соответствующем документационном оформлении груза, с наличием сопровождения и документов на груз, также должна быть соблюдены правила перевозки оружия в поезде дальнего следования. Отдельные технические моменты регламентируют правила перевозки оружия в РЖД.
Правила перевозки огнестрельного оружия в поезде
Перевозка единичного оружия или в количестве единиц, допускаемых правилами, может осуществляться на:
· Личном и служебном автомобиле;
· Железнодорожным транспортом или метро:
· Воздушными и водными видами транспорта.
Отдельные виды оружия не требую наличия лицензий и специальных разрешительных документов. А вот перевозка травматического оружия в другой регион без особой документации не допускается. Что касается способа перевозки, то обязательным требование является помещение ружей в чехлы, а патронов в специальные короба.
Во избежание проблем с инспекторами на дороге, чехол должен полностью закрывать все элементы ружья, а патроны должны быть упакованы в специальный, плотно закрывающийся и фиксирующийся в закрытом состоянии короб. Подобные короба реализуются через оружейные магазины и магазины для спортивного инвентаря.
Они могут иметь засов, запорное устройство и даже закрываться на ключ. Последний вариант предпочтительнее. В этом случае можно быть уверенным, что технические правила перевозки травматического оружия в автомобиле соблюдены. Недопустимо хранение, перевозка в заряженном состоянии.
Кроме того, для осуществления перевозки рекомендуется приобретение специальных автомобильных оружейных сейфов.
Вопросы, допускается ли перевозка оружия в метро, во многом спорны. С одной стороны, внутренние правила пользования общественными видами транспорта не допускают этого. С другой стороны, закон о перевозке оружия общественного транспорта в своих нормах не упоминает.
По сути, правила перевозки охотничьего оружия в общественном транспорте имеют в этом месте большой пробел, не уточнив данного момента. Но, следует вспомнить о моментах ношения оружия. При наличии соответствующего разрешения на ношение, места присутствия такого гражданина не ограничены.
Соотвественно, если ружье находится в разобранном и упакованном в чехол состоянии, а также при наличии необходимого документационного подтверждения прав на оружие, проблем возникнуть не должно.
Данные правила актуальны, если осуществляется перевозка охотничьего оружия в поезде и метро. Также присутствуют ограничения по количеству и состоянию оружия.
Если численность единиц перевозимого оружия свыше нормы, то перевозчиком должно выступать юридическое лицо, при выкупе на транспорте места для перевозки, при соответствующем документационном оформлении груза, с наличием сопровождения и документов на груз, также должна быть соблюдены правила перевозки оружия в поезде дальнего следования. Отдельные технические моменты регламентируют правила перевозки оружия в РЖД. С ними администрация транспортной линии ознакомит отдельно перевозчика и потребует необходимый перечень документов.
На сегодняшний день законы РФ, а также внутренние правила РЖД разрешают пассажирам провозить пневматическое оружие в поезде, а также различные виды травматического оружия.
Правда, при этом пассажир при транспортировке травматических стрелецких орудий должен иметь при себе разрешение на ее использование, выданное МВД.
Кроме того, человек обязан соблюдать все правила и требования, предъявляемые к ношению таких средств самозащиты.
Не каждый законопослушный гражданин знает о том, что в автомобиле вполне официально разрешена перевозка травматического оружия.
То, что возят стволы в машине только представители криминальных структур, — давно опровергнутый стереотип. К данной категории относятся представители силовых структур, охотники или спортсмены.
Естественно, при этом необходимо соблюдать определенные нормы, установленные законодательством.
Несмотря на то, что перевозить оружие может каждый, закон по-разному определяет права для различных категорий граждан. Существуют некоторые допущения, когда для провоза оружия на машине дополнительных документов не потребуется никаких.
- Если оружие везет юридическое лицо, занимающееся подобными перевозками, причем транспортировка осуществляется в пределах региона, где стволы зарегистрированы.
- Граждане могут вполне свободно перевозить то оружие, которое не нуждается в обязательном лицензировании, эаэрозоли, газовые баллончики, пневматика до 7,5 Дж.
- Сотрудники полиции или других силовых ведомств, которым положено ношение табельного оружия, могут свободно его провозить в любом транспорте.
- Спортсмены, если они направляются к месту проведения тренировки или соревнований.
Правила транспортировки оружия тесно связаны с правилами ношения. Травматика носится только в специальной кобуре, что вполне объяснимо. Изначально травматическое оружие разрабатывалось, как средство самообороны. Именно поэтому не следует демонстрировать его окружающим.
Кстати, оружие произведет больший эффект на нападавшего, если он не будет догадываться о его наличии.
Как было уже отмечено, главным пунктом в правилах перевозки оружия на машине является разрядка или снятие обойм.
Это требование продиктовано тем, что при движении по неровностям может произойти непроизвольный спуск курка.
Выстрел не просто приведет к порче элементов салона авто, но и может причинить более тяжкий ущерб. К тому же, внезапный звук выстрела испугает водителя и спровоцирует ДТП.