Сколько прожиточный минимум в Московской области на 2021 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько прожиточный минимум в Московской области на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Это лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума в Московской области (13 580 ₽), считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.
Постановление правительства Московской области от 26 января 2021 года № 26/3
«Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области на 2021 год»
В соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» Правительство Московской области постановляет:
1. Установить величину прожиточного минимума в Московской области на 2021 год на душу населения — 13580 рублей, для трудоспособного населения -14987 рублей, пенсионеров — 10648 рублей, детей — 13531 рубль.
По действующим в конце 2020 года правилам прожиточный минимум в Московской области в 2021 году на человека с 1 января будет равен показателю за 3 квартал 2020 года. Это последний на данный момент утвержденный регионом ПМ. Правила могут измениться, законодатели решили, что основной показателя должен стать уровень доходов населения вместо потребительской корзины. Вполне возможно, что за 1 квартал 2021 года ПМ уже не будет рассчитываться, так как по новому закону показатель вводится ежегодно, а не ежеквартально.
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с 1 января 2021 года в Московской области составит 15 000 рублей. Эта сумма была утверждена Соглашением №243 от 31.10.2019г. и она действует до разработки нового трехстороннего соглашения или установления федерального МРОТ свыше 15 000 рублей. Дело в том, что региональный МРОТ не может быть ниже федеральной минималки.
МРОТ в 15 000 рублей действует только для работников внебюджетного сектора. Такое значение установлено представителями работодателей, работников в лице профсоюзов и властей, но менять МРОТ для сотрудников финансируемых из федерального бюджет организаций регионы не вправе. Региональные работодатели также вправе не платить столько работникам, если они вовремя отказались от присоединения к соглашению.
В настоящее время Совет Федерации рассматривает законопроект (Госдума его уже приняла) о введении нового порядка разработки прожиточного минимума. Он вводит новую основу ПМ вместо потребительской корзины. Расчет будет производиться исходя не из расходов на продукты и услуги, а с учетом средних доходов представителей основных социально-демографических групп.
ПМ будет вводиться на год вперед, поэтому отдельный ПМ для пенсионера утратить значение, но соцдоплата не отменяется. Каждый регион получит ПМ в виде процента от федерального ПМ, но каким конкретно он будет, пока не ясно.
Прожиточный минимум в Московской области
Период | На душу населения | Для труд. населения | Для пенсионеров | Для детей | Постановление Правительства Московской области |
1 квартал 2021 | 13 580 | 14 987 | 10 648 | 13 531 | 26.01.2021 №26/3 |
4 квартал 2020 | 13 169 | 14 586 | 9 866 | 12 867 | 29.01.2021 №49/3 |
3 квартал 2020 | 13 580 | 14 987 | 10 151 | 13 531 | 16.12.2020 №972/41 |
2 квартал 2020 | 13 509 | 14 941 | 10 103 | 13 317 | 23.09.2020 №673/30 |
1 квартал 2020 | 12 536 | 13 876 | 9 411 | 12 248 | 23.06.2020 №350/18 |
4 квартал 2019 | 12 272 | 13 598 | 9 240 | 11 887 | 24.03.2020 №128/7 |
3 квартал 2019 | 12 897 | 14 300 | 9 660 | 12 540 | 13.12.2019 №958/43 |
2 квартал 2019 | 13 115 | 14 547 | 9 848 | 12 688 | 19.09.2019 №637/31 |
1 квартал 2019 | 12 493 | 13 844 | 9 396 | 12 118 | 26.06.2019 №379/19 |
4 квартал 2018 | 11 764 | 13 038 | 8 862 | 11 378 | 25.03.2019 №149/9 |
3 квартал 2018 | 12 181 | 13 496 | 9 100 | 11 925 | 12.12.2018 №942/43 |
2 квартал 2018 | 12 229 | 13 528 | 9 137 | 12 057 | 28.09.2018 №677/34 |
1 квартал 2018 | 11 608 | 12 841 | 8 701 | 11 396 | 25.06.2018 №402/21 |
4 квартал 2017 | 11 365 | 12 581 | 8 535 | 11 097 | 30.03.2018 №199/12 |
3 квартал 2017 | 12 156 | 13 478 | 9 071 | 11 881 | 25.12.2017 №1116/46 |
2 квартал 2017 | 11 865 | 13 146 | 8 918 | 11 522 | 27.09.2017 №806/34 |
1 квартал 2017 | 11 280 | 12 495 | 8 480 | 10 962 | 04.07.2017 №554/21 |
4 квартал 2016 | 11 021 | 12 214 | 8 285 | 10 688 | 23.03.2017 № 212/9 |
3 квартал 2016 | 11 346 | 12 592 | 8 489 | 10 997 | 12.12.2016 № 929/45 |
2 квартал 2016 | 11 275 | 12 482 | 8 434 | 11 064 | 22.09.2016 № 684/33 |
Каким образом формируется и вводится региональный ПМ, установлено Федеральным законом ФЗ-134 от 24.10.1997 г. Власти субъектов РФ определяют только значения показателей на основании местных данных о стоимости продуктов и услуг в регионе. Для этого сначала формируется список продуктов и услуг, необходимых для жизнеобеспечения человека — потребительская корзина. Затем анализируются средние потребительские цены на этот набор за истекший квартал.
Общие принципы формирования прожиточного минимума как социального и статистического показателя:
- прожиточный минимум устанавливается раз в квартал, то есть ежеквартально на основании исследования цен за прошедший период. Например, планируется, что за 4 квартал 2020 года ПМ будет определен в феврале 2021 года;
- прожиточный минимум для населения не одинаков, суммы разные для детей, пенсионеров и работающих взрослых. Законодатель считает, что у представителей этих групп разные потребности и разные траты;
- основной является стоимость потребительской корзины, она определяет сумму ПМ.
Прожиточный минимум широко используется в социальной политике для назначения доплат (и как уровень дохода и как сумма доплаты).
По действующим в конце 2020 года правилам прожиточный минимум в Московской области в 2021 году на человека с 1 января будет равен показателю за 3 квартал 2020 года. Это последний на данный момент утвержденный регионом ПМ. Правила могут измениться, законодатели решили, что основной показателя должен стать уровень доходов населения вместо потребительской корзины. Вполне возможно, что за 1 квартал 2021 года ПМ уже не будет рассчитываться, так как по новому закону показатель вводится ежегодно, а не ежеквартально.
Пока действуют следующие значения, принятые за 3 квартал 2020 года на основании постановления Правительства области №972/41 от 16.12.2020 г.
В законодательстве фактически существует два показателя, определяющих минимальный доход пенсионера:
- прожиточный минимум пенсионера. В Московской области в 2021 году он будет равен 10 648 рублям, это больше, чем в целом по стране;
- минимальная пенсия. В Московской области в 2021 году она также будет равна 10 648 рублям.
Дело в том, что согласно ст. 12.1 ФЗ-178 доход гражданина на пенсии не может быть ниже уровня специального показателя – прожиточного минимума пенсионера. Он, в отличие от других ПМ, устанавливается на следующий год и вводится отдельным законом по субъекту РФ. Если доход ниже минимума, гражданину устанавливается доплата. То есть, ПМ для пенсионера – это и есть минимальная пенсия, хотя формально такого показателя в законодательстве нет.
Минимальная пенсия в Московской области с 1 января 2021 года равна прожиточному минимуму пенсионера на 2021 год – 10 648 рублям. Суммы была увеличена с 10 107 рублей, так как Минэкономразвития были изменены социально-экономические параметры развития страны.
Прожиточный минимум пенсионера в 2021 году в Москве и Московской области
- Государственный исторический музей
- Арбитражный суд г. Москвы
- ГКБ имени С.С. Юдина ДЗМ (Больница 79)
- Поликлиника №22 Филиал 5
- Поликлиника №22 Филиал 3
Теперь прожиточный минимум устанавливается сразу на год, а не на каждый квартал. Чтобы сравнить размеры ПМ, будем считать среднюю сумму ПМ за год.
Период | на душу населения | для трудоспособного населения | для пенсионеров | для детей | индексация, % | инфляция, % |
---|---|---|---|---|---|---|
2022 | 11 950 | 13 026 | 10 277 | 11 592 | 2,55 | — |
2021 | 11 653 | 12 702 | 10 022 | 11 303 | 7.47 | 4.51* |
2020 | 10 843 | 4.91 | ||||
2019 | 10 890 | |||||
2018 | 10 287 | |||||
2017 | 10 088 | |||||
2016 | 9 828 | |||||
2015 | 9 701 | |||||
2014 | 8 050 | |||||
2013 | 7 306 | |||||
2012 | 6 510 | |||||
2011 | 6 369 | |||||
2010 | 5 688 | |||||
2009 | 5 153 | |||||
2008 | 4 593 | |||||
2007 | 3 847 | |||||
2006 | 3 422 | |||||
2005 | 3 018 | |||||
2004 | 2 376 | |||||
2003 | 2 112 | |||||
2002 | 1 808 | |||||
2001 | 1 500 | |||||
2000 | 1 210 |
С разбивкой по кварталам:
Период | на душу населения | для трудоспособного населения | для пенсионеров | для детей |
---|---|---|---|---|
4 квартал 2020 | 10 609 | 11 510 | 8 788 | 10 383 |
2 квартал 2020 | 11 468 | 12 392 | 9 422 | 11 423 |
1 квартал 2020 | 10 843 | 11 731 | 8 944 | 10 721 |
4 квартал 2019 | 10 609 | 11 510 | 8 788 | 10 383 |
3 квартал 2019 | 11 012 | 11 942 | 9 090 | 10 838 |
2 квартал 2019 | 11 185 | 12 130 | 9 236 | 11 004 |
1 квартал 2019 | 10 753 | 11 653 | 8 894 | 10 585 |
4 квартал 2018 | 10 213 | 11 069 | 8 464 | 9 950 |
3 квартал 2018 | 10 451 | 11 310 | 8 615 | 10 302 |
2 квартал 2018 | 10 444 | 11 280 | 8 583 | 10 390 |
1 квартал 2018 | 10 038 | 10 842 | 8 269 | 9 959 |
4 квартал 2017 | 9 786 | 10 573 | 8 078 | 9 603 |
3 квартал 2017 | 10 328 | 11 160 | 8 496 | 10 181 |
2 квартал 2017 | 10 329 | 11 163 | 8 506 | 10 160 |
1 квартал 2017 | 9 909 | 10 701 | 8 178 | 9 756 |
4 квартал 2016 | 9 691 | 10 466 | 8 000 | 9 434 |
3 квартал 2016 | 9 889 | 10 678 | 8 136 | 9 668 |
2 квартал 2016 | 9 956 | 10 722 | 8 163 | 9 861 |
1 квартал 2016 | 9 776 | 10 524 | 8 025 | 9 677 |
Еще недавно прожиточный минимум не совпадал с уровнем МРОТ. Поэтому Правительство России решило уровнять минимальный объем заработной платы с минимальным ежемесячным потребительским коэффициентом, куда решили внести всю сумму ушедшую на коммунальные услуги, а также на покупку продукции питания. Изменения коснутся и других регионов, где увеличение заработной платы и дополнительных выплат пособий для более защищенной категории граждан будет составлять по совсем другой траектории. В некоторых субъектах России все эти показатели заметно отличаются от среднестатистических сведений. Все зависит лишь от того, как региональные власти смогут рассчитать возможности граждан. Для отдельных категорий граждан сумма прожиточного минимума и МРОТ будет достаточно изменчивой.
Подмосковье находится в близости от Москвы, а это значит, что эта территория первая подвергается изменениям разных законодательных решений. В том числе МРОТ и прожиточный минимум вначале 2021 года будет составлять выше установленного. Нормативный акт предусматривает такие перемены на основе решения власти. В прошлом году в третьем чтении Президент решает подписать документ.
Министерство труда ввело новую методику расчёта МРОТ и прожиточного минимума. Федеральный МРОТ увеличится и составляет в 2021 году — 11 653 руб, в то время как величина прожиточного минимума для трудоспособного населения составит — 12 702 руб.
Начиная с 2021 года МРОТ будет больше чем прожиточный минимум и данный разрыв будет только увеличиваться, что предполагает с собой борьбу с бедностью российских граждан. Например, с 2022 года разрыв между МРОТ и прожиточным минимумом будет быстрее сокращаться.
По действующим правилам, уровень минимальной зарплаты в столице пересматривается ежеквартально.
Такой порядок установлен постановлением Правительства Москвы «О проекте Московского трехстороннего соглашения на 2019-2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей». Согласно ему, этот показатель в Москве подлежит обязательному увеличению в случае роста размера прожиточного минимума трудоспособного населения Москвы, а в случае снижения прожиточного минимума, минимальный уровень оплаты труда останется без изменений.
В настоящее время минимальный размер оплаты труда в Москве составляет 20 589 рублей
Прожиточный минимум
Величина прожиточного минимума с 1 января 2021 рассчитывается по новой методике и будет составлять 44,2% от среднедушевого дохода населения за прошлый год. В настоящее время в городе Москве действует величина прожиточного минимума:
- в расчете на душу населения — 18 029 рублей;
- для трудоспособного населения — 20 589 рублей;
- для пенсионеров — 12 722 рубля;
- для детей — 15 582 рублей.
Минимальный объем потребительского спроса является очень важным значением для уровня жизни трудоустроенного и даже нетрудоспособного российского населения. Объем данного расчета с недавних пор считался основой для получения суммы прожиточного минимума и всех пенсионных начислений. Но при этом в некоторых российских регионах минимальный объем потребления оказывается ниже суммы прожиточного минимума.
Его постоянное увеличение никогда не допускало сокращения разрыва между несколькими расходами многих граждан Российской Федерации и их заработными платами. Именно поэтому коэффициент основных показателей никогда не был идентичным другому.
Величина заработной платы большой части подмосковного населения заметно отличается от других регионов. Соответственно в Подмосковье прожиточный минимум составляет меньше, чем в столице, а вот размер потребительской корзины все время только и растет. К тому же заработная плата была такой же, как впрочем, и в дотационных регионах.
За счет общего размера прожиточного минимума и величины заработной платы по всей Московской области в установленный год становится единственной причиной низкого уровня жизни российского населения. Президент России в собственном предложении после очередного избрания решил поставить очередную цель — увеличить качество жизнедеятельности граждан. Он же предлагает Правительству выделить все имеющиеся резервы для увеличения оплаты труда с 71% до 72%. А на сегодня данный объем, будет составлять до 85%.
Таким образом, практически во всех регионах России еще сначала 2021 г, происходит очередное повышение объема минимальной оплаты труда, что в дальнейшем выравнивается с величиной прожиточного минимума.
В соответствии с Постановлением от 31 декабря 2020 года были увеличены пороги социальных денежных начислений для различных групп физических лиц. Для неработающих пенсионеров, проживающих на территории России, минимальная сумма была увеличена до 10022 рублей. Информация была озвучена в ходе официального выступления Михаила Мишустина.
На сайте Пенсионного Фонда России размещена информация относительно всех действующих значений ПМП. В 2021 году неработающие пенсионеры будут получать социальные начисления в соответствии с установленными коэффициентами. Полный перечень представлен на странице ПФР, ниже рассмотрены отдельные регионы:
- Жители Дальневосточного ФО могут претендовать на получение средней пенсии в размере 12500 рублей. Минимальные значения фиксируются в Бурятии, максимум для пенсии установлен для граждан, проживающих на территории Камчатского края.
- В Центральном Федеральном округе значения отличаются не так сильно. Средние пенсии здесь составляют 10,4 тысяч рублей.
- Правительство Сибирского ФО установило среднюю пенсию на уровне 9100 руб. Минимум фиксируется в Омской области, там граждане получают 8480 рублей. Самый большой показатель отмечается в Иркутской области, жители региона могут претендовать на 10003 рубля ежемесячно.
- В Курганской области, которая относится к Уральскому ФО, фиксированная пенсия выплачивается в размере 8765 рублей. Максимальная пенсия для жителей данного Федерального округа составляет 13510 рублей, такой показатель был зафиксирован в Ямало-Ненецком автономном округе.
Прожиточный минимум в России на 2021 год по регионам
В ходе третьего чтения законопроекта было принято окончательное решение об установлении новых правил для расчета МРОТ и минимальных пенсий. В Госдуме были приняты следующие поправки, позволяющие устанавливать фиксированные ПМП:
- На период 2021 года ПМП будет устанавливаться не на квартал, как это было в прошлом году. Теперь показатели устанавливаются на весь год. Это правило касается и значения МРОТ для работающих граждан.
- В прошлом году при согласовании прожиточного минимума для расчёта принимали размер потребительской корзины. В соответствии с новым порядком формирование коэффициентов будет происходить на основании медианного показателя доходов граждан. Медианный показатель является усреднённым значением выплат, которые получают граждане РФ.
- Также отмечалось, что при расчёте показателей в субъектах Российской Федерации будут использоваться специальные коэффициенты. Нововведение призвано устранить вынужденное занижение коэффициентов, которое наблюдалось в отдельных регионах страны.
До этого при формировании ПМП регионы стремились не делать его больше усреднённого показателя для России, поскольку в таком случае социальные надбавки гражданам выделялись из средств Местного бюджета. Подобная система приводила к незаконному занижению показателей и коэффициентов.
Теперь граждане смогут получать социальные выплаты с учётом регионального коэффициента. По предварительным подсчетам, принятый закон позволит исправить ситуацию в 60 регионах страны.
Статистический прожиточный минимум (ПМ) рассчитывается на месячный срок, как на общегосударственном уровне, так и для каждого отдельного региона. За основу расчёта принимаются средние цены на продукты, товары и услуги, необходимые человеку для удовлетворения его насущных нужд. ПМ отдельно рассчитывается для работающих граждан, детей и лиц пенсионного возраста.
Власти каждого субъекта РФ вправе устанавливать региональный прожиточный минимум, служащий экономическим маркером для местной социальной политики. В Московской области его размер для пенсионера на 2021г. установлен Законом МО №239, принятым в начале декабря текущего года.
Согласно этому законодательному акту, величина ПМ пенсионера в Подмосковном регионе в наступающем году составит 10 648 руб. Все неработающие получатели пенсий, общий размер дохода которых не дотягивает до этого показателя, вправе получать доплату из местного бюджета. Всего таких граждан в Московской области насчитывается более 171 тысячи. Для оформления дополнительных выплат, малоимущему пенсионеру следует обратиться в территориальное отделение соцзащиты.
С 2021г. на общефедеральном уровне вводится новый порядок расчёта. Ранее ПМ на будущий год утверждался, исходя из фактических цен на товары и услуги за II кв. текущего года. Однако, подобный метод в условиях экономической нестабильности не отражал реального положения дел с затратами граждан на насущные товары и услуги.
В связи с этим, правительством предложен новый способ вычисления ПМ – в виде 42% от среднестатистической зарплаты по стране. Такой вариант при расчёте позволяет несколько увеличить показатель в денежном выражении. Например, применяя старую методику, получаем средний размер ПМ по стране в 12,39 тыс. руб. При новом же способе расчёта он увеличивается на 400, достигая 12,79 тысячи.
Прожиточный минимум в Московской области с 1 января 2021 года
В Москве и Московской обл. действуют повышенные тарифы по сравнению с установленными суммами в большинстве регионов России. Разница значительна. Это связано с разным уровнем жизни. К примеру, трудоспособным россиянам в МСК на 2021 год положено 20 589 руб., детям — 15 582 руб., на душу населения — 18 029 руб.
Выявляется разница по прожиточному минимуму в Москве и в Московской области для граждан, вышедших на пенсию. В первом случае сумма составляет 13 496 руб., а во втором — 10 648 руб.
Пенсия должна быть не меньше этой цифры независимо от стажа и других параметров расчета пособия. Для пенсионеров, у которых сумма матобеспечения не дотягивает до прожиточного минимума, устанавливается федеральная или региональная социальная доплата. Москва для этих целей планирует потратить 4,5 млрд. рублей. Для пенсионеров, живущих в Москве больше 10 лет, работает специфическая система определения региональной соцдоплаты. В текущем году городской стандарт планируют проиндексировать и увеличить с 19 500 до 20 222 рублей. Такую доплату будут получать больше 2 млн. московских пенсионеров.
Поскольку прожиточный минимум определяется региональными властями самостоятельно, сводную таблице невозможно посмотреть в тексте государственных документов. Но это можно сделать, например, на сайте Росстата. Разные цифры прожиточного минимума по субъектам основаны на анализе уровня жизни граждан. Они должны помогать формировать бюджет по вопросу соцпомощи малоимущим пенсионерам, а также совершенствовать функционирование рынка труда (актуально для трудоустроенных пенсионеров). Но, к сожалению, на деле действия оказываются не совсем эффективными. И объясняется это отчасти некорректным расчетом прожиточного минимума до 2021 года.
Раньше величина прожиточного минимума зависела от общей стоимости базового набора товаров в потребительской корзине. Сегодня он высчитывается с учетом среднего уровня дохода на душу населения федерального значения. Считается, что стоимость потребительской корзины не отображает реальное положение расходов и трат россиян. То есть реальный процент от зарплаты, который они тратят на обязательные нужды, т.к. он занижен.
С января вступает в силу ФЗ о новой технике расчета МРОТ и прожиточного минимума. Теперь они определяются исходя из медианного заработка. Здесь же прописан принцип установления МРОТ не меньше прожиточного минимума. Медианная зарплата — это величина, которая делит работающих граждан на две категории: одна часть получает з/п выше определенной планки, а вторая — ниже. Такой показатель можно просчитывать в масштабах целого государства, отдельно в регионах, населенных пунктах и в отдельных взятых структурах / организациях и их подразделениях. Сегодня показатель медианной зарплаты в России составляет чуть больше 30 000 руб. до уплаты налогов (в 2019 году она приближалась к 35 000 руб.). Как она рассчитывается в пределах страны? По заявлению замминистра труда и соцзащиты А.Пудова для этого используются данные из Пенсионного фонда (а не сухие статистические). Это и помогает отражать реальную ситуацию по стране.
Предыдущий метод расчетов был неэффективен, поскольку, ранее бралась информация о заработке всех категорий работников: от низкооплачиваемого персонала до руководящих единиц. За счет последних среднедушевой доход значительно завышался. Итоговые показатели были необъективны. Медианная заработная плата отражает уровень дохода среднестатистического гражданина, и вместе с этим показывает картинку социального неравенства. Она помогает не уменьшить существующие показатели МРОТ и прожиточного минимума, а адекватно увеличивать их с учетом нужд и расходов граждан при реально невысоких зарплатах. Индексировать показатели в большем выражении.
Прожиточный минимум должен рассчитываться теперь как 44,2% от медианной зарплаты по стране, а МРОТ — 42 %. Если сравнивать с цифрами предыдущего года, то в 2021 г. МРОТ вырос на 5,5%, а прожиточный минимум на 3,7%. По заключению Минтруда, рост МРОТ коснется около 4 млн. российских граждан. При этом впервые его итоговая цифра будет превышать прожиточный минимум.
С января 2021 года медианную зарплату станут просчитывать чаще, чем это делалось ранее. Росстат будет использовать для этого сведения из отчетов ПФР по работникам крупных и средних организаций. Будет учитываться сумма, фактически полученных группой работников средств. У них должны быть приблизительно одинаковые условия труда, профессия, должность. При расчете обязательно должна соблюдаться пропорция — ровно 50% сотрудников получают з/п больше среднего показателя, а 50% — меньше. Это позволит более четко представить ситуацию по доходам и нуждам граждан. А в соответствии с новым показателем прожиточного минимума изменится и порядок расчета государственной социальной помощи и мер социальной поддержки для малоимущих гражданам.
на душу населения 11 653 рубля для трудоспособного населения – 12 702 рубля для пенсионеров – 10 022 рубля для детей – 11 303 рубля Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2020 г. № 473-ФЗ, величина прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ на очередной год устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и исчисляется исходя из величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год.
Соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год с 2021 года устанавливается в размере 44,2 процента.
На 2021 год величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации устанавливается субъектом Российской Федерации в размере не ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации за второй квартал 2020 года.
Фактическое значение прожиточного минимума изменяется постоянно, на это влияет инфляция, динамика цен, политическая обстановка и многое другое. Ранее расчетный показатель устанавливался на основании сложных экономических расчетов и выкладок. Но теперь прожиточный минимум на следующий год утверждается не ежеквартально, а раз в год. Если раньше его величина определялась на основе расчёта стоимости продуктов, включённых в потребительскую корзину, то теперь зависит от медианного среднедушевого дохода по стране.
МРОТ — это минимальный размер оплаты труда. Показатель напрямую связан с величиной прожиточного минимума. Так, ч. 5 ст. 75 Конституции РФ, ч. 1 ст. 133 ТК РФ и Федеральным законом от 19.06.2000 N 82 —ФЗ установлено, что с 1 января 2019 года минимальная зарплата в России не может быть ниже, чем прожиточный минимум для трудоспособного населения.
Это отельная гарантия для трудоспособного населения, что их заработная плата не будет ниже стоимости минимальных потребностей для нормальной жизни. То есть, доход, в виде минимальной зарплате, не может быть ниже, чем установлена потребность в жизненно необходимых товарах, работах и услугах. Данное равенство достигалось Правительством РФ на протяжении нескольких лет, и только к началу 2019 года значения сравнялись. На тот момент значения достигли суммы в 11 280 рублей в месяц. В 2021 году МРОТ впервые превысил прожиточный минимум, составив 12 792 руб. В некоторых регионах МРОТ выше этого показателя.
Прожиточный минимум и МРОТ в Московской области с 1 января 2021 года
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам на 2021 год.
Так, прожиточный минимум на душу населения составит 11 653 рубля, для трудоспособного населения – 12 702 рубля, для детей – 11 303 рубля, для пенсионеров – 10 022 рубля.
С 2021 года прожиточный минимум устанавливается сразу на год, а не на квартал, как это было прежде. Кроме того, если раньше его величина определялась на основе расчёта стоимости продуктов, включённых в потребительскую корзину, то теперь зависит от медианного среднедушевого дохода по стране.
Прожиточный минимум используется для оценки нуждаемости граждан при предоставлении таких мер государственной поддержки, как, например, социальный контракт, ежемесячное пособие на ребёнка в возрасте до трёх лет, выплаты на детей от трёх до семи лет из малообеспеченных семей.
Работа Правительства:
- Оплата труда. Доходы населения
- Социальная поддержка отдельных категорий граждан
Министерства и ведомства, органы при правительстве:
- Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России)
Сентябрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Период | ДН | ТН | П | Д |
2 квартал 2020 | 13 509 | 14 941 | 10 103 | 13 317 |
1 квартал 2020 | 12 536 | 13 876 | 9 411 | 12 248 |
4 квартал 2019 | 12 272 | 13 598 | 9 240 | 11 887 |
3 квартал 2019 | 12 897 | 14 300 | 9 660 | 12 540 |
2 квартал 2019 | 13 115 | 14 547 | 9 848 | 12 688 |
1 квартал 2019 | 12 493 | 13 844 | 9 396 | 12 118 |
4 квартал 2018 | 11 764 | 13 038 | 8 862 | 11 378 |
3 квартал 2018 | 12 181 | 13 496 | 9 100 | 11 925 |
2 квартал 2018 | 12 229 | 13 528 | 9 137 | 12 057 |
1 квартал 2018 | 11 608 | 12 841 | 8 701 | 11 396 |
4 квартал 2017 | 11 365 | 12 581 | 8 535 | 11 097 |
3 квартал 2017 | 12 156 | 13 478 | 9 071 | 11 881 |
2 квартал 2017 | 11 865 | 13 146 | 8 918 | 11 522 |
1 квартал 2017 | 11 280 | 12 495 | 8 480 | 10 962 |
4 квартал 2016 | 11 021 | 12 214 | 8 285 | 10 688 |
3 квартал 2016 | 11 346 | 12 592 | 8 489 | 10 997 |
2 квартал 2016 | 11 275 | 12 482 | 8 434 | 11 064 |
1 квартал 2016 | 10 916 | 12 082 | 8 178 | 10 697 |
Принятые сокращения: ДН — на душу населения, ТН — для трудоспособного населения, П — для пенсионеров и неработающих инвалидов, Д — для детей. Зелёный цвет — размер вырос относительно предыдущего периода, Красный цвет — размер уменьшился относительно предыдущего периода, Жёлтый цвет — размер не изменился относительно предыдущего периода
Размер прожиточного минимума в Московской области в 2021, 2020 году
Это лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума в Московской области (13 580 ₽
), считается
малоимущей (малоимущим)
и имеет право на получение социальной поддержки.
семьи (одиноко проживающего гражданина) — совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи. Подробнее о видах учитываемых доходов читайте в Федеральном законе N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (24.04.2020)
.
Период | Величина в руб./мес. | Постановление Правительства Московской области | |||
На душу населения | Для трудоспособного населения | Для пенсионеров | Для детей | ||
III квартал 2020 | 13580 | 14987 | 10151 | 13531 | № 972/41 от 16.12.2020 |
II квартал 2020 | 13509 | 14941 | 10103 | 13317 | № 673/30 от 23.09.2020 |
I квартал 2020 | 12536 | 13876 | 9411 | 12248 | № 350/18 от 23.06.2020 |
IV квартал 2019 | 12272 | 13598 | 9240 | 11887 | № 128/7 от 24.03.2020 |
III квартал 2019 | 12897 | 14300 | 9660 | 12540 | № 958/43 от 13.12.2019 |
II квартал 2019 | 13115 | 14547 | 9848 | 12688 | № 637/31 от 19.09.2019 |
I квартал 2019 | 12493 | 13844 | 9396 | 12118 | № 379/19 от 26.06.2019 |
IV квартал 2018 | 11764 | 13038 | 8862 | 11378 | № 149/9 от 25.03.2019 |
III квартал 2018 | 12181 | 13496 | 9100 | 11925 | № 942/43 от 12.12.2018 |
II квартал 2018 | 12229 | 13528 | 9137 | 12057 | № 677/34 от 28.09.2018 |
I квартал 2018 | 11608 | 12841 | 8701 | 11396 | № 402/21 от 25.06.2018 |
IV квартал 2017 | 11365 | 12581 | 8535 | 11097 | № 199/12 от 30.03.2018 |
III квартал 2017 | 11365 | 12581 | 8535 | 11097 | № 199/12 от 30.03.2018 |
II квартал 2017 | 11865 | 13146 | 8918 | 11522 | № 806/34 от 27.09.2017 |
I квартал 2017 | 11280 | 12495 | 8480 | 10962 | № 554/21 от 04.07.2017 |
IV квартал 2016 | 11021 | 12214 | 8285 | 10688 | № 212/9 от 23.03.2017 |
III квартал 2016 | 11346 | 12592 | 8489 | 10997 | № 929/45 от 12.12.2016 |
II квартал 2016 | 11275 | 12482 | 8434 | 11064 | № 684/33 от 22.09.2016 |
I квартал 2016 | 10916 | 12082 | 8178 | 10697 | № 491/21 от 24.06.2016 |
IV квартал 2015 | 10460 | 11598 | 7867 | 10117 | № 185/8 от 17.03.2016 |
III квартал 2015 | 10786 | 11990 | 8071 | 10373 | № 1131/45 от 30.11.2015 |
II квартал 2015 | 11229 | 12472 | 8400 | 10848 | № 764/34 от 08.09.2015 |
I квартал 2015 | 10705 | 11876 | 8029 | 10365 | № 459/22 от 16.06.2015 |
IV квартал 2014 | 9150 | 10163 | 6896 | 8747 | № 150/10 от 19.03.2015 |
III квартал 2014 | 9063 | 10083 | 6804 | 8641 | № 1060/48 от 10.12.2014 |
II квартал 2014 | 9162 | 10186 | 6864 | 8793 | № 705/35 от 04.09.2014 |
I квартал 2014 | 8533 | 9478 | 6402 | 8209 | № 484/23 от 23.06.2014 |
Закон Московской области N 28/2013-ОЗ «О потребительской корзине в Московской области» (28.12.2020)
Закон Московской области N 13/98-ОЗ «О прожиточном минимуме в Московской области» (16.10.2019)
Федеральный закон N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (29.12.2020)
Федеральный закон N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (24.04.2020)
Постановление Правительства РФ N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (21.05.2020)
Постановление Правительства РФ N 54 «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации» (26.12.2018)
Федеральный закон N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (29.12.2020)
Оказалась ли эта информацией для Вас полезной?
275
По действующим правилам, уровень минимальной зарплаты в столице пересматривается ежеквартально. Такой порядок установлен постановлением Правительства Москвы «О проекте Московского трехстороннего соглашения на 2019-2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей». Согласно ему, этот показатель в Москве подлежит обязательному увеличению в случае роста размера прожиточного минимума трудоспособного населения Москвы, а в случае снижения прожиточного минимума, минимальный уровень оплаты труда останется без изменений.
В настоящее время минимальный размер оплаты труда в Москве составляет 20 589 рублей
Период | Величина в руб./мес. | Постановление Правительства Московской области | |||
На душу населения | Для трудоспособного населения | Для пенсионеров | Для детей | ||
I квартал 2021 | 12536 | 13876 | 9411 | 12248 | № 350/18 от 23.06.2021 |
IV квартал 2021 | 12272 | 13598 | 9240 | 11887 | № 128/7 от 24.03.2021 |
III квартал 2021 | 12897 | 14300 | 9660 | 12540 | № 958/43 от 13.12.2021 |
II квартал 2021 | 13115 | 14547 | 9848 | 12688 | № 637/31 от 19.09.2021 |
I квартал 2021 | 12493 | 13844 | 9396 | 12118 | № 379/19 от 26.06.2021 |
IV квартал 2021 | 11764 | 13038 | 8862 | 11378 | № 149/9 от 25.03.2021 |
III квартал 2021 | 12181 | 13496 | 9100 | 11925 | № 942/43 от 12.12.2021 |
II квартал 2021 | 12229 | 13528 | 9137 | 12057 | № 677/34 от 28.09.2021 |
I квартал 2021 | 11608 | 12841 | 8701 | 11396 | № 402/21 от 25.06.2021 |
IV квартал 2017 | 11365 | 12581 | 8535 | 11097 | № 199/12 от 30.03.2021 |
III квартал 2017 | 11365 | 12581 | 8535 | 11097 | № 199/12 от 30.03.2021 |
II квартал 2017 | 11865 | 13146 | 8918 | 11522 | № 806/34 от 27.09.2017 |
I квартал 2017 | 11280 | 12495 | 8480 | 10962 | № 554/21 от 04.07.2017 |
IV квартал 2016 | 11021 | 12214 | 8285 | 10688 | № 212/9 от 23.03.2017 |
III квартал 2016 | 11346 | 12592 | 8489 | 10997 | № 929/45 от 12.12.2016 |
II квартал 2016 | 11275 | 12482 | 8434 | 11064 | № 684/33 от 22.09.2016 |
I квартал 2016 | 10916 | 12082 | 8178 | 10697 | № 491/21 от 24.06.2016 |
IV квартал 2015 | 10460 | 11598 | 7867 | 10117 | № 185/8 от 17.03.2016 |
III квартал 2015 | 10786 | 11990 | 8071 | 10373 | № 1131/45 от 30.11.2015 |
II квартал 2015 | 11229 | 12472 | 8400 | 10848 | № 764/34 от 08.09.2015 |
I квартал 2015 | 10705 | 11876 | 8029 | 10365 | № 459/22 от 16.06.2015 |
IV квартал 2014 | 9150 | 10163 | 6896 | 8747 | № 150/10 от 19.03.2015 |
III квартал 2014 | 9063 | 10083 | 6804 | 8641 | № 1060/48 от 10.12.2014 |
II квартал 2014 | 9162 | 10186 | 6864 | 8793 | № 705/35 от 04.09.2014 |
I квартал 2014 | 8533 | 9478 | 6402 | 8209 | № 484/23 от 23.06.2014 |
Примечание к таблице: приведены поквартальные значения на 2014, 2015, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021 года. Данные значения величины прожиточного минимума применяются в городах: Апрелевка, Балашиха, Бронницы, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Голицыно, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Егорьевск, Железнодорожный, Жуковский, Ивантеевка, Истра, Кашира, Климовск, Клин, Коломна, Королёв, Котельники, Красноармейск, Красногорск, Краснозаводск, Лобня, Лосино-Петровский, Луховицы, Лыткарино, Люберцы, Можайск, Мытищи, Наро-Фоминск, Ногинск, Одинцово, Озёры, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Подольск, Пушкино, Пущино, Раменское, Реутов, Сергиев Посад, Серпухов, Солнечногорск, Ступино, Троицк, Фрязино, Химки, Черноголовка, Чехов, Шатура, Щербинка, Щёлково, Электрогорск, Электросталь, Яхрома и других населенных пунктах Московской области.
Итак, прожиточный минимум — это оплата труда гражданину РФ. Его значение определяется исходя из всех вычислений жизненно важных потребностей. Этот же коэффициент цифр определяет размер минимальной стоимости жизненно важных товаров и услуг. На его же основе в будущем составляются сводки о стандартном уровне жизни российского населения. Помимо установления минимального уровня цен на продукты питания и некоторые промышленные товары, данный показатель способен включить в себя ежемесячные выплаты:
- ежемесячные коммунальные услуги;
- налоговые выплаты на добавленную сумму, доходы, а также имущество всех граждан;
- пенсионные начисления.
Следует понимать, что всевозможные налоговые отчисления фактически установлены лишь для трудоустроенного населения. Но на сегодня даже пенсионеры вынуждены выплачивать налог с получаемого дохода, а также дополнительно от имущества, которое находится у граждан в собственности. На льготы по налогообложению могут рассчитывать не все граждане достигшие пенсионного возраста.
Согласно российским законам и закрепленном конституционному праву пожилые лица, достигшие 80 лет, должны получать дополнительные меры поддержки от государства в виде денежных надбавок. Это связано с заботой о пожилых гражданах, их естественными нуждами, социальной политикой, направленной на поддержание и улучшение жизни малозащищенных слоев населения.
Для пенсионеров, закончивших свою трудовую деятельность, которым исполнилось 80 и больше лет, следует ждать следующее повышение денежного довольствия. Сравните размеры надбавки за возраст по предыдущему и текущему периоду:
- 2018 год – 4980 руб.;
- 2019 год – 5330 руб.
Увеличение пенсионной выплаты предусмотрено уже с 1 января текущего года. На получение дополнительной пенсии и социальной льготы имеют право официально оформленные лица со статусом пенсионера или инвалиды.
Общий объем прожиточного минимума может быть установлена только федеральным правительством. Данные изменения касаются всего государства на основе разных показателей. Все это теперь основывается на коэффициенте регионального бюджета, а также специфике внутри региональной жизнедеятельности, регионального правительства, что формирует свой прожиточный минимум, объем которого не должно быть менее федерального.
Согласно постоянному росту стоимости на продукты питания, другие товары обихода, в том числе и коммунальные услуги, правительству приходилось прибегать индексированию указанного коэффициента.
Еще до 2013 года уровень прожиточного минимума рассматривался по схеме обычного складывания всей стоимости на продукты, взятой из потребительской корзины.
После, государственные учреждения решили перейти на другую рабочую схему. На этот раз уровень потребления граждан Российской Федерации учитывается от потребления жителей столицы и Подмосковья. Промышленные товары, а также услуги теперь рассчитываются по 50% от стоимости продукции потребительской корзины. Здесь же в учет берется основной коэффициент изменения стоимости товаров по кварталам.