Платят ли военные налоги на имущество

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платят ли военные налоги на имущество». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Исходя из норм действующего законодательства плательщиками военного сбой являются:

  1. Физические лица резиденты и нерезиденты Украины, которые получает доходы из источника происхождение в Украине, а также иностранные доходы.
  2. Налоговые агенты.

Следует отслеживать, какие внедряются изменения в военном сборе в 2021 году в Украине и формах заполнения отчетности.

Военный сбор в 2021 году в Украине

Все суммы перечисленные в базе налогообложения, такие как НДФЛ и ВС (Военный сбор) будут распределены на следующие виды направления:

  • Зарплаты, больничные, отпускные и другие премия.
  • Финансовая помощь от государства.
  • Стоимость движимого и недвижимого имущества.
  • Продукты питания, услуг и товары.
  • Сумма выплачиваемого возмещения, а также страховые выплаты.
  • Вознаграждения по актам подряда и договора на работу.
  • Чистый доход предпринимателя.
  • Облагается налогами денежная сумма, получаемая по аренде движимого, недвижимого имущества и лизинга.
  • Любые виды пассивного дохода.
  • Призы и выигрыш в лотерею.
  • Покупка и продажа криптовалюты.
  • Доходы лиц с инвалидностью
  • Дополнительные блага, к которым относятся материальные и нематериальные ценности, например, дорогостоящие подарки или вознаграждение.

Также облагается налогом военного сбора такие специфические доходы, как дивиденды физлиц, а также подарки от предприятия в денежной, материальной и нематериальной форме. Подлежат обработке налоговых органов курсы, оплата за обучение и подарки в виде корпоративной одежды.
Стоит уточнить, что для военного сбора, в качестве налога очень мало исключений, все украинцы обязаны участвовать в пополнении казны государства. Также вычеты за военный сбор в 2021 году в Украине с пенсионеров предусмотрены в полном объеме, с пенсии и возмещения за ущерб.

При расчете зарплатных выплат и общего налогообложения немаловажно знать, кто не платит военный сбор? Все категории доходов, которые не облагаются налогом регламентированные в налоговом кодексе Украины:

  • Нецелевая благотворительная помощь.
  • Адресные госвыплаты и другая государственная помощь.
  • Государственные частные вознаграждения, компенсации фонда соцзащиты.
  • Подарки, стоимость которых меньше 25% он минимальной заработной платы.
  • Командировочные выплаты и суточные, выдаваемые на предприятиях.
  • Цена товарных единиц по гарантии.
  • Плата с работодателя выплачиваемое на счет ВУЗов и ПТУ.
  • Благотворительная помощь, выдаваемая для реализации анализов, лечения, медосмотра и других процедур.
  • Стоимость турпутевок, которые оплачивает госпредприятие или работодатель.

Интересно, кто освобождается от уплаты военного сбора и как взымается с «%» со специфических доходов граждан Украины? Военный налог аналогичен оплате НДФЛ, если этот налог не уплачивается, например, с суммы наследства оплачивается в размере 5%, значит столько же рассчитывается и для военного сбора. Исключение составляют наследство первой и второй линии родства, также военные сборы не высчитывается с мобилизованных лиц.
Также военный сбор не будет взиматься с государственных ценных бумаг и благотворительной, социальной помощи пострадавшим от взрыва в Чернобыле.

ВС вменялся на время военных действий в стране, но продолжает взыматься уже 6 год. По этому поводу ведутся многочисленные споры среди политиков и депутатов, так например, многие считают, что эта сумма, на которую можно поддерживать боеготовность украинской армии. Но есть и те, кто считают дни, когда отменят военный сбор в Украине и подают соответствующие законопроекты на рассмотрение.

Официальные категорий работников, которые могут претендовать на налоговые социальные льготы точно прописаны в НКУ. Сегодня немногие украинцы разбираются, что в тонкостях налогового законодательства, поэтому стоит уточнить, что это значит?

Суть налоговых льгот заключается в том, что размер налогообложения можно быть снижен, на определенный «процент». После уплаты всех налогов, заполнения соответствующей формы, деньги, высчитанные по определенному «%» будут возвращены плательщику.
Но стоит уточнить, при расчете льгот есть некоторые ограничения, налоговая льгота не распространяется на военные сборы.

Налог на недвижимость в 2021 году: когда и как платить

Военный сбор является одним из важных этапов налогообложения в Украине, поэтому за неуплату или задержку перечисления применяются такие же штрафы, как и при неуплате НДФЛ.

При нарушении составления налоговой формулы 1ДФ плательщику будут вменены штрафы, в размере 510 гривен. Если за один год нарушение происходит повторно, санкции в течении одного года будут составлять 1020 гривен.

Неуплата военного налога рассматривается, как повод для начисления штрафа в размере 10%, если плательщик просрочил в течение 30 календарных дней, если срок превышает лимитированный период – штраф возрастает до 20%.

Эти суммы предусмотрены для физических лиц, но если неуплата военного сбора производится налоговым агентом, штраф возрастает до 25%, при повторном нарушении до 50%. Если в течение года налоговый агент просрочил выплату в 3 раз – штраф составляет 75%.

Неуплата военного сбора в 2021 году приведет к серьезным последствиям и разбирательствам с налоговой службой. Также будет начислено пени в размере 120%, если нарушение в налоговой форме были выявлены сотрудниками Генеральной Налоговой службы, если нарушение выявление НБУ плательщику будут начислены пени в сумме 100%.

Если нарушение были выявлены самим плательщиком или агентом, санкции предусмотрены только 91 дня после лимитированного срока оплаты.

Для тех, кто «сменил статус» на «мобилизован» от государства предлагается мобилизационная льгота, которая предусмотрена на весь период военной службы, также она может использоваться для наемных работников. Данным категориям нет необходимости предоставлять по этим налогам отчетность в указанный период.

Мобилизованный украинец или лицо, находящееся на срочной службе, предприниматель может не оплачивать НДФЛ по годовой декларации и НДФЛ в виде авансовых взносов.

Налог на недвижимость уплачивает его собственник. Наличие гражданства РФ и длительность проживания на территории нашей страны на факт необходимости уплачивать налог никак не влияют. Если у человека есть собственность в России, он обязан уплатить за нее налог. Не важно резидент он или не резидент.

Владельцы недвижимости должны платить налог самостоятельно. Если владельцем имущества является несовершеннолетнее лицо, оплатить налог за него должны его официальные представители: родители, усыновители, опекуны или попечители.

Налоговый сбор оплачивают собственники имущества, которое ФНС признали объектом налогообложения. Важно отметить, что в законодательстве нет четкого определения движимого и недвижимого имущества, поэтому даже в налоговой системе не исключены ошибки при квалификации собственности. Например, до сих пор ведутся споры к какой категории относятся металлические гаражи: к недвижимому или движимому имуществу. Одни эксперты говорят о том, что такой гараж является недвижимостью, поскольку он стоит на земле. Другие уверены, что это движимое имущество, поскольку при необходимости его могут перенести и установить на другое место. Поэтому не удивляйтесь, если со временем вам придет письмо из налоговой с просьбой доплатить сумму, доначисленную при проверке недвижимости.

Ставки налога на имущество физлиц устанавливает местное законодательство. Налоговый кодекс лишь устанавливает ограничения по их максимальному размеру. Верхняя планка зависит от того, как считают налог: с ориентиром на кадастровую стоимость недвижимости или его инвентаризационную стоимость. Ниже мы составили таблицу по ограничениям для ставок по налогу на недвижимость, прописанную в пунктах два и четыре статьи 406 Налогового кодекса РФ.

Налог на имущество: надо ли платить в период срочной военной службы

Простой и быстрый способ узнать ставку по налогу на недвижимость в вашем регионе, воспользоваться сервисом ФНС «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». Выберете в системе вид налога, период и регион, в котором расположена ваша недвижимость. Нажмите кнопку «Найти», после система выдаст вам всю необходимую информацию. Нажмите на раздел «Подробнее». В форме вы найдете ставки, сроки уплаты и и нормативный документ, в котором региональные власти указали всю необходимую информацию.

В Украине существуют такие налоги:

  • единый;
  • процент с полученной прибыли;
  • процент, полученный с дохода людей;
  • НДС (налог добавленной стоимости);
  • акциз;
  • экологический;
  • рента;
  • имущественный налог.

Единый вид налогов уплачивают четыре категории людей. Первая категория – предприниматели, занимающиеся торговлей на рынке, которые в год получают около миллиона гривен. Это означает, что налоговая ставка составляет 10% от прожиточного минимума. Вторая группа – предприниматели, которые предоставляют разной категории населения услуги бытового, прочего характера, получаемые в год пять миллионов гривен. Третья категория – все предприниматели, владельцы предприятий, размер дохода в год составляет семь миллионов. Четвертая группа – люди, занимающиеся сельским хозяйством.

Прибыльный налог – процент от прибыли, плательщики в этой категории делятся на две группы. Первая категория – владельцы предприятий, которые получают двадцать миллионов гривен в год, платят налог один раз в квартал. Вторая группа – предприниматели, получавшие меньше двадцати миллионов, они платят налог на прибыль, когда подают декларацию.

Часть доходов украинцев (взымается из заработных плат, пенсионных, разного рода социальных выплат) также идет в государственную казну. Размер налога зависит от того, на какой системе налогообложения находится плательщик – если на общей системе, то размер налога составляет 5%, если на упрощенной – 9%. Согласно последним новостям, планируются изменения военном сборе в 2021 году в Украине. Речь идет об объединении налога на доходы, военного сбора в один платеж.

НДС (налог на добавленную стоимость) составляет 20%. Платит этот налог зарегистрированный плательщик, регистрация осуществляется, если украинец в течение одного года получает доход в размере одного миллиона гривен.

Акциз – процент из выручки от продажи табачных изделий, алкоголя, разного вида топлива, других товаров.

Военный сбор может выплачиваться тремя способами. Первый – процент высчитывается сразу, как только заработная плата поступает на карточку (в случае, если работодатель платит деньги на счет в банке). Второй вариант – когда деньги выдают «на руки», тогда налоговый агент (работодатель), обязан в течение трех дней, начиная со следующего дня после выплат, оплатить эту сумму. Третий вариант – оплатить военный взнос в течение тридцати рабочих дней, если военный сбор не был уплачен сразу.

Отсутствие выплат, задержка более чем на тридцать дней, грозит штрафам, начислением пени. Неуплата военного сбора в 2021 году также подразумевает штрафы, неустойки, которые выглядят следующим образом:

  1. Неуплата, первое нарушение, сделанное за весь год, составляет 510 гривен, если ситуация повторяется в течение одного года, сумма увеличивается до 1020 гривен.
  2. За задержку выплат до тридцати дней штраф составит 10% от общей суммы налога, при большей задержке выплат – 20%, сумма штрафов будет расти с каждым последующем днем, чем больше задержка, тем выше штрафы.
  3. При отсутствии оплаты от агента по налогам штраф составит 25%. Если ситуация с нарушением повторится, штраф вырастет до 50%, в случае третьего нарушения штраф увеличится до 75%.

Помимо штрафов за срыв сроков выплат военного сбора, неуплату налога, существует пеня. Размер этой пени составляет 120%, если представители из налоговой службы заметили нарушения с первого дня. В случае обнаружения отсутствия выплат самим плательщиком налогов (физическое, юридическое лицо, агент по выплате налогов) сумма штрафов будет немного меньшей – 100%.

Сумма военного сбора, категория плательщиков, тех, кто освобождается от выплаты налогов – ничего из вышеперечисленного не менялось из четырнадцатого года. Согласно последим новостям, в двадцать первом году правительство планирует объединить единый налог, процент из дохода украинцев, военный сбор в один платеж. Для этого был создан единый счет, на который украинцы смогут выплачивать проценты из своих доходов.

Льгота по налогу на имущество военнослужащим

Департаментом анализа эффективности преференциальных налоговых режимов совместно с Департаментом налоговой политики рассмотрено обращение, и по вопросу освобождения от уплаты налогов сообщается следующее.

Согласно пункту 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Эта норма является обязательной как в Российской Федерации, так и в других развитых странах.

Налоги являются необходимым условием существования государства, в связи с чем обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

В части налога на доходы физических лиц (далее — НДФЛ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

Учитывая изложенное, заработная плата является доходом налогоплательщика, подлежащим обложению НДФЛ.

Действующая система налогообложения по НДФЛ ориентирована на снижение налогового бремени за счет применения стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов, каждый из которых направлен на поддержку определенной категории граждан.

Кроме того, статьей 217 Кодекса предусмотрен перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ.

В части специальных налоговых режимов.

Для субъектов малого предпринимательства Кодексом предусмотрена возможность добровольного выбора наиболее оптимального налогового режима в отношении осуществляемой предпринимательской деятельности (общий режим налогообложения или специальные налоговые режимы).

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Кодекса к специальным налоговым режимам, в частности, относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентная система налогообложения (главы 26.1, 26.2, 26.3 и 26.5 Кодекса).

Указанные специальные налоговые режимы направлены, в том числе на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования субъектов малого предпринимательства.

При этом Кодексом субъектам Российской Федерации предоставлены полномочия по установлению дифференцированных налоговых ставок по специальным налоговым режимам.

Таким образом, Кодексом предусмотрена возможность добровольного выбора налогоплательщиком наиболее оптимального налогового режима в отношении осуществляемой предпринимательской деятельности, а субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по регулированию налоговой нагрузки в части специальных налоговых режимов.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее — Федеральный закон, НПД соответственно) с 1 января 2019 года по 31 декабря 2028 года проводится эксперимент по установлению специального налогового режима НПД.

Специальный налоговый режим НПД введен в целях обеспечения благоприятных условий осуществления предпринимательской деятельности «самозанятыми» гражданами, способствует легализации гражданами своих доходов и основан на принципах простоты и удобства ведения предпринимательской деятельности.

При применении указанного специального налогового режима налогоплательщики НПД освобождаются от обязанности представлять отчетность, применять контрольно-кассовую технику, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Следует отметить, что налогоплательщики НПД вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Также физические лица, применяющие НПД, освобождаются от налогообложения НДФЛ в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения НПД.

Указанный специальный налоговый режим предусматривает следующие ставки налога: 4 процента в отношении доходов, полученных от физических лиц, и 6 процентов в отношении доходов, полученных от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Федеральным законом налогоплательщикам НПД предоставлено право на получение налогового вычета в размере 10 тысяч рублей, который можно использовать для уменьшения налога.

В случае отсутствия облагаемого дохода у налогоплательщиков НПД не возникает обязанности исчисления и уплаты НПД.

Регистрация физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в качестве налогоплательщиков НПД, осуществляется без визита в налоговый орган через мобильное приложение «Мой налог», которое можно бесплатно установить на компьютерное устройство (мобильный телефон, смартфон или компьютер, включая планшетный компьютер) налогоплательщика.

Взаимодействие между налогоплательщиками НПД и налоговыми органами происходит удаленно посредством использования мобильного приложения «Мой налог». Функционал мобильного приложения «Мой налог» позволяет «самозанятым» гражданам вести учет доходов, формировать чеки и оплачивать НПД с использованием банковской карты.


Зарплата облагается НДФЛ.

Налогоплательщик может выбрать наиболее оптимальный налоговый режим для своего бизнеса, а регионы вправе регулировать налоговую нагрузку по спецрежимам.

НПД предлагает гражданам более льготные условия налогообложения по сравнению с иными режимами.

Минфин разъяснил, какие льготы предусмотрены для пенсионеров по имущественным налогам.

Предложение об освобождении от уплаты страховых взносов военных пенсионеров, являющихся предпринимателями (адвокатами, нотариусами и др.) не поддержано Минфином.

Налогоплательщиками являются собственники недвижимого имущества, вне зависимости от того принадлежит им весь объект целиком или только его часть, являются они резидентами или нерезидентами.

Если вы — собственник только части недвижимого имущества, вы и остальные совладельцы будете платить каждый за свою часть отдельно, если:

  • ваши части прописаны в документах (это общая частичная собственность);
  • если объект поделен в натуре (у дома есть отдельные входы, у каждого свой адрес) и это соответствующим образом оформлено.

Если квартира, дом или другой объект находится в общей совместной собственности, то есть без определения в документах частей совладельцев (например, в случае, если это приватизированная квартира), тогда вы и остальные совладельцы должны определиться, кто будет платить по общему согласию или же по решению суда.

Если вы этого не сделаете и не заплатите налог, то от разбирательств с налоговой это вас никак не избавит, в том числе от начисления штрафов за несвоевременную уплату.

Налоговым кодексом Украины установлены льготные размеры площади домов и квартир, за которые не нужно платить физическим лицам, а именно:

  • 60 кв. м.- для квартир;
  • 120 кв. м. — для жилых домов;
  • 180 кв. м. – если в собственности находятся и дома и квартиры.

Это означает, что если вы — собственник квартиры общей площадью до 60 кв. м. или дома до 120 кв. м., или дома и квартиры, суммарная общая площадь которых – 180 кв. м., значит, налог платить не нужно.

Если площадь вашего объекта или объектов превышает указанную льготную площадь, то заплатить нужно за разницу между льготной площадью и общей площадью всех объектов.

Льготная площадь не отнимается от общей в двух случаях:

  1. если объект сдается в аренду (понятное дело, что речь идёт об официальной аренде, о которой известно налоговой службе);
  2. если общая площадь квартир в собственности превышает 300 кв. м., домов 600 кв. м., и домов и квартир, если в собственности находятся и те и другие, превышает 900 кв. м. В таком случае льготная площадь также не отнимается.

Льготы по налогу на имущество: кто имеет право получить в 2021 году

Что касается собственников квартиры/квартир (её части) площадью свыше 300 кв. м. и дома/домов (его части) – свыше 500 кв. м., то для таких плательщиков предусмотрена отдельная дополнительная сумма налога в 25 000 грн.

Не платить эту сумму можно только в случае, если квартира или дом находятся в общей частичной собственности, где каждый платит за свою часть.

Налог на недвижимость для физических лиц рассчитывается сотрудниками налоговой, после чего до 1 июля текущего года плательщику должны прислать налоговое уведомление-решение на его налоговый адрес. В уведомлении должна быть указана сумма налога и реквизиты для оплаты.

Когда платить налог на недвижимость

Срок оплаты налога на недвижимость — в течение 60 дней с момента получения налогового уведомления-решения.

За несвоевременную уплату налога на недвижимость законодательством Украины предусмотрена ответственность в виде штрафов. Так, если задержка по уплате составляет не более 30 календарных дней, помимо самого налога, придётся доплатить штраф — 10% от размера налога. А если вы не платите более 30 календарных, то размер штрафа вырастает до 20%.

Кроме штрафов, налоговая инспекция может насчитать еще и пеню (это штраф, размер которого увеличивается ежедневно).

Размер пени зависит от размера учетной ставки Национального банка Украины, которая периодически меняется. Пеня начисляется в размере 120% годовых учетной ставки. То есть при подсчете необходимо учитывать количество дней в году и количество дней просрочки.

Если вам на почту не приходило налоговое уведомление-решение, обязанность платить не возникает. Учтите, что долг налоговой службы отправления уведомления-решения считается выполненным, если оно было отправлено на ваш налоговый адрес и либо было вручено, либо вернулось по окончанию сроков хранения. То есть если вы не живёте по адресу прописки и именно по этой причине не получили решение о налоге, вы не освобождаетесь от его уплаты.

  1. Налог на недвижимость с физических лиц в 2020 г. обязаны платить как резиденты, так и нерезиденты Украины, которые являются собственниками имущества или его части.
  2. Если недвижимость находится в частной частичной собственности или поделена в натуре – каждый совладелец платит за себя.
  3. Размер налога зависит от площади объекта. Налоговым кодексом Украины установлена льготная площадь жилых объектов, за которую платить не нужно, а также случаи, при которых льготы не применяются.
  4. Налоговая ставка налога на недвижимость устанавливается органами местной власти в пределах, установленных Налоговым кодексом Украины.
  5. Налоговый период – 1 год. Физическим лицам налоговая служба самостоятельно определяет сумму и присылает налоговое уведомление-решение, в котором указано какую сумму и куда платить налог на недвижимость физических лиц (на какие реквизиты). Оплатить налог нужно в течение 60 дней с момента получения такого письма.
  6. Если вы не согласны с размером налога, подсчитанного налоговой службой, обратитесь с требованием провести сверку расчетов, а если и это не поможет, то обжаловать налоговое уведомление-решение можно в вышестоящую налоговую или через суд.
  1. Плательщики налога на недвижимость
  2. Объекты налогообложения
  3. База налогообложения недвижимости
  4. Льготы по уплате налога на недвижимость
  5. Ставка налога на недвижимость
  6. Ставки налога на недвижимость в 2020 году
  7. Порядок уплаты налога на недвижимость
  8. Сроки уплаты налога на недвижимость

Продажа имущества без налога и декларации: новые условия с 2021 года

Плательщиками налога на недвижимое имущество являются физические лица, в том числе нерезиденты, которые являются владельцами объектов жилой или нежилой недвижимости.

Если объект недвижимости находится в общей долевой собственности нескольких лиц, налогоплательщиком является каждое из этих лиц за принадлежащую ему долю.

Если объект недвижимости находится в общей совместной собственности нескольких лиц, но не разделен в натуре, плательщиком налога является один из таких совладельцев, по их согласию, если иное не установлено судом.

В случае если объект жилой или нежилой недвижимости находится в общей совместной собственности нескольких лиц и поделен между ними в натуре, налогоплательщиком является каждое из этих лиц за принадлежащую ему долю.

Объектом налогообложения является объект жилой и нежилой недвижимости, в том числе его доля.

Не являются объектом налогообложения:

  • объекты жилой и нежилой недвижимости, находящиеся в собственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, созданных ими в установленном порядке, которые полностью содержатся за счет соответствующего государственного бюджета или местного бюджета и являются неприбыльными;
  • объекты жилой и нежилой недвижимости, которые расположены в зонах отчуждения и безусловного (обязательного) отселения, определенные законом, в том числе их доли;
  • здания детских домов семейного типа;
  • общежития;
  • жилая недвижимость непригодная для проживания, в том числе в связи с аварийным состоянием, признанная таковой согласно решению сельского, поселкового, городского совета или совета объединенной территориальной общины;
  • объекты жилой недвижимости, в том числе их доли, принадлежащие детям-сиротам, детям, лишенным родительской опеки, и лицам из их числа, признанным таковыми в соответствии с законом, детям-инвалидам, воспитывающимся одинокими матерями (родителями), но не более одного такого объекта на ребенка;
  • объекты нежилой недвижимости, которые используются субъектами хозяйствования малого и среднего бизнеса, осуществляющими свою деятельность в малых архитектурных формах и на рынках;
  • объекты недвижимости, находящиеся в собственности религиозных организаций, уставы (положения) которых зарегистрированы в установленном законом порядке, и используются исключительно для обеспечения их уставной деятельности, включая те, в которых осуществляют деятельность основанные такими религиозными организациями благотворительные заведения (приюты, интернаты, больницы и т.п.), кроме объектов недвижимости, в которых осуществляется производственная и / или хозяйственная деятельность;
  • здания дошкольных и общеобразовательных учебных заведений независимо от формы собственности и источников финансирования, используемых для предоставления образовательных услуг;
  • объекты нежилой недвижимости государственных и коммунальных детских санаторно-курортных учреждений и учреждений оздоровления и отдыха детей, а также детских санаторно-курортных учреждений и учреждений оздоровления и отдыха детей, находящихся на балансе предприятий, учреждений и организаций, которые являются неприбыльными и внесены контролирующим органом в Реестр неприбыльных учреждений и организаций. В случае исключения из Реестра неприбыльных учреждений и организаций декларация представляется налогоплательщиком в течение 30 календарных дней со дня исключения, а налог уплачивается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором произошло исключение из Реестра неприбыльных учреждений и организаций;
  • объекты нежилой недвижимости государственных и коммунальных центров олимпийской подготовки, школ высшего спортивного мастерства, центров физического здоровья населения, центров по развитию физической культуры и спорта инвалидов, детско-юношеских спортивных школ, а также центров олимпийской подготовки, школ высшего спортивного мастерства, детско-юношеских спортивных школ и спортивных сооружений всеукраинских физкультурно-спортивных обществ, их местных ячеек и обособленных подразделений, которые являются неприбыльными и включены в Реестр неприбыльных учреждений и организаций. В случае исключения таких учреждений и организаций из Реестра неприбыльных учреждений и организаций декларация представляется налогоплательщиком в течение 30 календарных дней со дня исключения, а налог уплачивается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором произошло исключение из Реестра неприбыльных учреждений и организаций;
  • объекты нежилой недвижимости баз олимпийской и паралимпийской подготовки. Перечень таких баз утверждается Кабинетом Министров Украины;
  • объекты жилой недвижимости, принадлежащие многодетным или приемным семьям, в которых воспитывается пять и более детей.

Объекты жилой и нежилой недвижимости, расположенные на временно оккупированной территории и / или территории населенных пунктов на линии соприкосновения, которые находятся в собственности физических или юридических лиц, не являются объектом налогообложения налогом на недвижимое имущество, отличное от земельного участка в период с 14 апреля 2014 по 31 декабря года, в котором завершено проведение антитеррористической операции.

Базой налогообложения является общая площадь объекта жилой и нежилой недвижимости, в том числе его долей.

База налогообложения объектов жилой и нежилой недвижимости, в том числе их долей, находящихся в собственности физических лиц, исчисляется контролирующим органом на основании данных Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, которые безвозмездно предоставляются органами государственной регистрации прав на недвижимое имущество и / или на основании оригиналов соответствующих документов налогоплательщика, в том числе документов на право собственности.

База налогообложения объектов жилой недвижимости, в том числе их долей, находящихся в собственности физического лица — налогоплательщика, уменьшается:

а) для квартиры / квартир независимо от их количества — на 60 кв. метров;

б) для жилого дома / домов независимо от их количества — на 120 кв. метров;

в) для различных типов объектов жилой недвижимости, в том числе их долей (в случае одновременного нахождения в собственности налогоплательщика квартиры / квартир и жилого дома / домов, в том числе их частей) — на 180 кв. метров.

Такое уменьшение предоставляется один раз за каждый базовый налоговый (отчетный) период (год).

Кроме того, сельские, поселковые, городские советы и советы объединенных территориальных общин устанавливают льготы по налогу, который уплачивается на соответствующей территории, с объектов жилой и / или нежилой недвижимости, находящихся в собственности физических лиц (в том числе пенсионеров).

Льготы по налогу, который уплачивается на соответствующей территории с объектов жилой и нежилой недвижимости, для физических лиц определяются исходя из их имущественного положения и уровня доходов. Льготы по налогу, который уплачивается на соответствующей территории с объектов нежилой недвижимости, устанавливаются в зависимости от имущества, являющегося объектом налогообложения.

Органы местного самоуправления до 25 декабря года, предшествующего отчетному, подают соответствующему контролирующему органу по местонахождению объекта жилой или нежилой недвижимости решение по ставкам и предоставленным льготам по форме, утвержденной Кабинетом Министров Украины.

Льготы по налогу для физических лиц не применяются к:

  • объектам налогообложения, если площадь превышает пятикратный размер необлагаемой площади, установленной подпунктом 266.4.1 ст.266 НКУ;
  • объектам налогообложения, используемым их владельцами с целью получения доходов (сдаются в аренду, лизинг, ссуду, используются в предпринимательской деятельности).

Ставки налога устанавливаются по решению сельского, поселкового, городского совета или совета объединенных территориальных общин в зависимости от местоположения (зональности) и типов таких объектов недвижимости в размере, не превышающем 1,5 процента размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года, за 1 квадратный метр базы налогообложения.

При наличии в собственности налогоплательщика объекта (объектов) жилой недвижимости, в том числе их долей, находящихся в собственности физического или юридического лица — плательщика налога, общая площадь которого превышает 300 квадратных метров (для квартиры) и / или 500 квадратных метров (для дома), сумма налога увеличивается на 25000 гривен в год за каждый такой объект жилой недвижимости (его часть).

Ставка налога на недвижимость устанавливаются решением органов местного самоуправления в зависимости от места расположения и типа недвижимости. Размер такой ставки не может превышать 1,5 процента размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года, за 1 квадратный метр базы налогообложения.

В 2020 году минимальная заработная плата будет составлять 4723 грн., следовательно максимальный размер ставки налога на недвижимость в 2020 году — 70,85 грн. за 1 квадратный метр.

Органы местного самоуправления до 25 декабря года, предшествующего отчетному, подают соответствующему контролирующему органу по местонахождению объекта недвижимости информацию о ставках и предоставленных льгот юридическим и физическим лицам по уплате налога на недвижимое имущество. Если ставки налога на недвижимость не установлены местными радами, налогоплательщики не обязаны платить налог на недвижимость.

При наличии в собственности налогоплательщика объекта (объектов) жилой недвижимости, общая площадь которого превышает 300 квадратных метров (для квартиры) и / или 500 квадратных метров (для дома), сумма налога увеличивается на 25000 гривен в год за каждый такой объект жилой недвижимости.

В 2020 году налог на недвижимость не претерпел значительных изменений, среди главных особенностей налога можно выделить следующие:

  • ставка налога составляет 1,5% минимальной зарплаты за один м2 (в 2020 году — 70,85 грн./м2;
  • налогооблагаются все виды недвижимости, как жилая, так и нежилая;
  • местная власть может устанавливать льготы в налогообложении;
  • налог для квартир размером более 300 м2 и для домов более 500м2 увеличивается на 25 тыс. грн. за каждый объект.

Важным в части уплаты налога на недвижимость является отмена ответственности налогоплательщика за неуплату налога в том случае, если налоговый орган не отправлял либо не вручал уведомление об уплате налога. Тем не менее, орган может насчитать налог в последующие годы, однако не более чем за трехлетний период.

Разделение труда — вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить — пакет БИЗНЕС — ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ — платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

Анна Кравченко

3DБухгалтерия, кандидат экономических наук

Плательщиками налога являются субъекты, которые владеют объектами налогообложения на территории Украины: физические лица, юридические лица, нерезиденты.

Очень часто у объекта недвижимости имеется несколько владельцев. В таком случае закон определяет плательщиков налога следующим образом:

  • объект находится в общей долевой собственности – плательщиком является каждое лицо в части причитающейся доли;
  • объект находится в общей совместной собственности, в натуре не разделен – плательщиком является один из совладельцев по договоренности между ними (если иное не установил суд);
  • объект находится в общей совместной собственности, в натуре поделен – плательщиком является каждое лицо в части причитающейся доли.

Закон предусматривает льготы по уплате налога на недвижимость, состоящие в уменьшении налоговой базы для определенных объектов налогообложения на фиксированное число. Вероятно, для лучшего понимания следует говорить не о льготе в ее классическом виде, а о предельных размерах жилой площади, которая не подлежит налогообложению. Установлены следующие размеры уменьшения налоговой базы (льготы) для физических лиц по объектам жилой недвижимости:

  • для квартиры/квартир – суммарная льгота (независимо от кол-ва домов) 60 кв. м;
  • для жилого дома/домов – суммарная льгота (независимо от кол-ва домов) 120 кв. м.
  • при владении разнотипными объектами (квартирой и домом) — суммарная льгота 180 кв. м.

Рассмотрим на примере. Гражданин единолично владеет однокомнатной квартирой, общая площадь которой – 50 м2. В собственности у лица нет иной недвижимости. Налоговой базой выступает общая площадь квартиры в размере 50 м2. После применения налоговой льготы налоговая база составит: 50 – 60 = — 10 (м2). Следовательно, налогового обязательства не возникает.

Либо следующий пример. Физлицо имеет в собственности квартиру 50 кв.м и в собственности дом 250 кв. м. Общая площадь 300 кв. м. Здесь примянется льготная ставка, предусмотренная для разнотипного владения, т.е. 180 кв. м. Следовательно, налог необходимо оплатить за 300 — 180 = 120 кв. м.

Если же говорить о налогообложение дома, который находится в сособственности, то тут важны основания такого владения: выделены ли долевые части либо дом в общей совместной собственности без выделения долей.

Расчет суммы налога на недвижимость, подлежащего уплате физлицами, осуществляется налоговыми органами. Расчет отправляется физлицам путем налогового уведомления до 1 июля. При несогласии с размером налога, физлицо имеет право обратиться с письменным заявлением в налоговую службу по месту жительства (регистрации) для проведения сверки данных:

  • объектов жилой и / или нежилой недвижимости, в том числе их частей, находящихся в собственности налогоплательщика;
  • размера общей площади объектов жилой и / или нежилой недвижимости, находящихся в собственности налогоплательщика;
  • права на пользование льготой по уплате налога;
  • размера ставки налога;
  • начисленной суммы налога.

В случае выявления расхождений между данными контролирующих органов и данными, подтвержденными плательщиком налога на основании оригиналов соответствующих документов, в частности документов на право собственности, контролирующий орган по месту жительства (регистрации) налогоплательщика производит перерасчет суммы налога и направляет (вручает) ему новое налоговое уведомление-решение. Предварительное налоговое уведомление-решение считается отмененным (отозванным).

Рассмотрим пример 1

Законом «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» на 01.01.2020 установлен размер минимальной зарплаты – 4723 грн.

При условии утверждения ставки налога местным органом на уровне 1,5%, расчитаем налог на недвижимость с квартиры площадью 150 кв. м.

Итак:

Налоговая база: 150 – 60 (льгота) = 90 (м2)

Размер ставки налога на недвижимость: 4723 х 1,5% = 70,85 (грн.)

Размер налога: 90 х 70,85 = 6376,5 (грн.)

Пример 2

Дом площадью — 600 м2. Допустим, что местные органы власти установили граничные размеры (1,5%) налоговых ставок.

Итак:

Налоговая база: 600 – 120 (льгота) = 480 (м2)

Размер ставки налога на недвижимость: 4173 х 1,5% = 70,85 (грн.)

Дополнительный налог за дом свыше 500 м2 — 25000 грн.

Размер налога: 480 х 70,85 = 34008 + 25 000 = 59008 (грн.)

Юридические лица рассчитывают сумму налога самостоятельно и ежегодно до 20 февраля подают налоговую декларацию, в которой указывают размер налога и разбивку налоговой суммы на равные части, подлежащие поквартальной оплате.

Каждому украинцу, кто по мнению государства живёт слишком хорошо, по месту регистрации придёт платёжка из налоговой, которую нужно оплатить в банке. Как правило, налоговые уведомления-решения физическим лицам должны прийти до 1 июля 2021 года. Оплатить нужно в течение 60 дней с момента вручения налогового уведомления. Если задержать платёж, то будут начислены штрафы и пеня.

Теперь, если ваша квартира больше 60 метров, такие платёжки будут приходить ежегодно.

Если контролирующий орган не вручил налоговое/налоговые уведомления-решения до 1 июля года, следующего за отчетным, физические лица освобождаются от ответственности за несвоевременную уплату налогового обязательства (пп. 266.10.2 НКУ) – так нам пояснили в ГФС.

Другими словами, в этом случае не будут начислены штрафы и пеня, однако сам налог уплатить всё равно придётся.

В соответствии с законом, налогом облагаются:

  • Квартира, комната в коммунальной квартире.
  • Частный дом, дача.
  • Гараж, сарай, летняя кухня.

Большинство местных советов установило нулевую ставку налога на хозяйственные постройки (гаражи, сараи, подвалы), поэтому платить налог на них не нужно.

Платить налог нужно не за всю площадь квартиры или дома, а только за квадратные метры, превышающие льготную площадь.

Как правило, ставку налога на недвижимость устанавливают местные органы власти, поэтому она отличается в разных городах и может меняться каждый год. Если в 2016 году она была от 0 до 3 процентов минимальной заработной платы, то позже, в 2017 и 2018 годах, максимальную ставку уменьшили до 1.5%.

На сегодняшний день ставка налога на общегосударственном уровне ограничена – не более 1,5% от минимальной зарплаты, установленной законом на 1 января отчетного года за 1 квадратный метр.

В Харькове, Запорожье, Сумах ставка налога для оплаты была 2%. А в Киеве, Львове, Херсоне, Тернополе, Николаеве, Ужгороде, Черкассах, Хмельницком, Полтаве, Черновцах, Чернигове и Луцке – 1%. В Ровно, Львове и Кропивницком – 0,5%.

На 1 января 2016 года минимальная зарплата была 1378 гривен. Следовательно, сумма налога в Харькове и Запорожье за 1 кв. м. сверх льготной площади равна 27,56 гривен.

В 2019 году по всей Украине ставки налога уменьшились с максимальных 3% до 1,5%. Это связано с выросшей минимальной заработной платой. Но в денежном выражении платить нужно будет всё равно больше.

Если в 2017 году вы заплатили за лишние 40 квадратных метров 550 гривен, то уже в 2019 и 2020 году придётся оплатить больше тысячи.

Налог зависит от ставки в вашем городе. Как правило, она может быть от 0,5% до 1,5% от минимальной зарплаты в 3723 гривны в 2018 году, 4173 гривны в 2019 году и 4723 в 2020 году. Но местные органы власти своим решением могут её изменить. Итого получается, нужно умножить лишнюю площадь на сумму от 18,6 гривен до 56 в 2018 году и от 20,9 гривен до 62,6 в 2019 году. Так рассчитывается итоговый платёж налога, который вы должны уплатить за недвижимость в Украине. Если налог за 2019 год вы должны уплатить в 2020 году, то налог за 2020 год нужно платить в 2021 году.

Пример: У вас квартира в 100 квадратных метров. Лишняя площадь, облагаемая налогом, составляет 40 метров. Допустим ставка 1,5%. Умножаем 40 метров на 56 гривен и получаем общий итоговый платёж налога в 2240 гривен в год. Если ставка 0,5%, то вы заплатите 744 гривны и 1489, если ставка 1%. Это расчёт налога за 2018 год, когда минимальная зарплата была 3723 гривны.

За 2019 год налог рассчитывается аналогично с учётом минимальной зарплаты 4173 гривны. Оплату за 2019 год из расчёта минималки 4173 гривны нужно будет производить в 2020 году. Платить налог за 2020 год по ставке 4723 нужно в 2021 году.

В 2016 году нужно было уплатить налог за 2015 год. Льготная площадь для квартир в 2015 году была 120 кв. метров, а для домов 250 кв. метров. Минимальная зарплата 1218 гривен. Ставка налога 2%. Поэтому платить нужно было 24,36 гривен за каждый квадратный метр свыше льготной площади в год.

В 2017 году нужно было уплатить налог за 2016 год. Льготная площадь для квартир в 2016 году была 60 кв. метров, а для домов 120 кв. метров. Минимальная зарплата 1378 гривен. Ставка налога 0,1%. Поэтому платить нужно было 1,38 гривен за каждый квадратный метр свыше нормы в год.

В 2018 году нужно платить налог за 2017 год. Льготная площадь осталась неизменной – 60 кв. метров для квартир и 120 кв. метров для домов. Минимальная зарплата 3200 гривен. Ставка налога 0,05%. Поэтому в 2018 году нужно уплатить 1,60 гривен за каждый метр свыше нормы в год.

В 2019 году нужно платить налог за 2018 год. Минималка 3723. Льготная площаль 60 и 120 кв. м. Ставка налога 1.25%. Платить нужно 46, 54 гривны за метр.

В 2020 году нужно платить налог за 2019 год. Минималка 4173. Льготная площадь 60 и 120 кв. м. Ставка налога 1,5%. Платить нужно 62,60 гривны за метр.

В 2021 году нужно платить налог за 2020 год. Минималка 4723. Льготная площадь 60 и 120 кв. м. Ставка налога 1,5%. Платить нужно 70,84 гривен за метр.

В 2022 году нужно платить налог за 2021 год. Минималка 6000. Льготная площадь 60 и 120 кв. м. Ставка налога 1,5%. Платить нужно 90 гривен за метр.

Кроме того, в Киеве действует норма о понижающем коэффициенте 0,75 при налогообложении недвижимости физических лиц, поэтому сумма оплаты налога будет немного меньшей.

НК РФ в статье 407 определяет тех людей, которые могут претендовать на льготы по налогам. В частности, к таким лицам относятся как военнослужащие, так и те, кто уволен с военной службы, достигнув предельного возраста пребывания на ней, по здоровью или в связи с оргштатными мероприятиями. Одновременно общий период военной службы таких граждан должен составлять не менее 20 лет.

Включение в категорию «военнослужащие» основано на ст. 2 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Перечень лиц следующий:

  • служащие по контракту офицеры, прапорщики и мичманы, сержанты, старшины, солдаты, матросы, курсанты организаций ВПО и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы;
  • служащие по призыву сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты организаций ВПО и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Льготы военным многочисленны, но нужно понимать, что их перечень для каждого конкретного человека различен. Зависит он от набора требований, предусмотренных в действующем законодательстве.

НК РФ определяет разные виды послаблений, оформление которых становится одним из мотивирующих факторов при поступлении на службу и дает возможность сэкономить немалые финансовые средства.

В соответствии с действующим законодательством, имущество делится на объекты недвижимости и участки земли. Алгоритм оплаты такого налога установлен главой 32 НК РФ, а перечень освобождаемых лиц — ст. 395. Военные не включены в такой список. Более того, действующая редакция 76-ФЗ отменила предыдущую, в статье 17 которой была предусмотрена льгота по земле. Внося поправки, законодатель изменил льготу на компенсационную выплату денежных средств.

Таким образом, выплаты по земельному налогу для военных проходят по общему алгоритму налогового законодательства.

Расчет НДФЛ происходит для военных так же, как и для остальных жителей нашей страны, с учетом вычета на детей.

В отношении контрактников работает стандартный вариант, при котором налоговая база уменьшается на сумму фактических расходов, но не выше 2 млн рублей. При приобретении недвижимости за счет средств, включающих и собственные, и бюджетные, вычет предоставляется только по части расходов из личной составляющей.

Данный вид вычетов находится в ведении регионов и устанавливается в соответствии с законодательством субъекта. В части военных такой налог может быть уменьшен даже до полного освобождения. При определении суммы налога учету подлежит мощность машины. К примеру, в некоторых областях установлены уменьшенные ставки для транспорта мощностью меньше 150 лошадиных сил.

В ситуации, когда в отчетном периоде военный расходовал значительные средства на покупку лекарственных препаратов, оздоровительные процедуры, в соответствии со ст. 210 НК РФ он вправе претендовать на компенсацию части расходов. Размер вычета — не более 50 000 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *