Нужно ли платить налог за тко

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли платить налог за тко». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии со ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ экологический сбор классифицируется как неналоговый доход федерального бюджета России. Экологический сбор должен уплачиваться фирмами и ИП, являющимися производителями либо импортерами изделий, которые по факту утери потребительских качеств подлежат утилизации. Сбор начисляется также в отношении упаковки, в которой поставляется товар.

ВАЖНО! Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-р.

В отношении только упаковки сбор уплачивается, если (ст. 24.5 закона № 89-ФЗ, пп. 2, 2(1) Правил взимания экологического сбора, утв. постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073):

  • товар не является готовым к употреблению;
  • товар реализуется производителям колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.

Сбор не уплачивается субъектами, осуществляющими утилизацию изделий (их упаковки) с соблюдением соответствующих нормативов утилизации. Однако если производитель или импортер взял на себя обязанность утилизировать отходы, но норматив по утилизации не выполнил, сбор ему придется заплатить.

Денежные средства, поступающие в федеральный бюджет РФ за счет экологического сбора, предполагается направлять на финансирование различных государственных программ, связанных с обеспечением защиты окружающей среды. Например, по строительству заводов, перерабатывающих мусор, полигонов для обезвреживания опасных веществ и др.

Администратор экологического сбора — Росприроднадзор. Данное ведомство является получателем соответствующих платежей, а также субъектом контроля отчетности по нему. Экологический сбор — обязательство, которое многие представители бизнеса рассматривают как весьма схожее с платой за загрязнение окружающей среды. Но отождествлять их неправильно. Почему — расскажем далее.

Плату за негативное влияние на окружающую среду российские фирмы и ИП вносят уже давно — с 2002 года. Данное обязательство регулируется положениями закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, а также ст. 23 закона № 89-ФЗ. Администратор у обоих платежей один и тот же — Росприроднадзор.

Несмотря на отнесение обоих платежей к общей юридической отрасли — экологическому праву, экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды (называемая также налогом за негативное воздействие на окружающую среду) — совершенно разные обязательства.

Подробнее см. в этом материале.

Эту обязанность исполняют фирмы и ИП, производственная деятельность которых сопровождается:

  • образованием отходов, требующих консервации на специальных объектах (полигонах, свалках);
  • химическими выбросами в атмосферу;
  • загрязнением водоемов сточными водами.

Подробнее о сравнении экологических платежей читайте в статье «Порядок исчисления и уплаты экологического налога».

Экологический сбор платят лица, которые выпускают или импортируют изделия (их упаковку), требующие утилизации по факту завершения их эксплуатации. Но, обратите внимание, если товары и упаковка товаров импортируются не в целях последующей реализации потребителям, а для собственных нужд, то импортеры не уплачивают экологический сбор и не представляют отчетность. Это подтверждают чиновники — см. «Росприроднадзор уточнил, как производителям и импортерам платить экологический сбор».

Перечень конкретных товаров (и различных видов упаковки для них), которые должны быть утилизированы по факту утери эксплуатационных характеристик, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.12.2020 № 3721-р. Здесь также установлены нормативы для различных типов утилизируемых товаров, за которые нужно уплачивать экологический сбор, чтобы определять объем этих товаров (так же, как и упаковочных материалов для них).

Например, для аккумуляторов (код 27.20 по классификатору ОК 034-2014) в 2021 году норматив по экологическому сбору равен 22% (на 2020 год — 20%). Это значит, что юрлицо (или ИП), утилизирующее отработанные аккумуляторы, должно заплатить сбор 22% (20%) от их общего объема.

  • ocтaтoк пищeвыx oтxoдoв;
  • paзнaя yпaкoвoчнaя тapa;
  • иcпopчeнныe бытoвыe пpeдмeты, элeктpичecкиe пpибopы, paзличнaя
  • мeбeль;
  • мycop, coбpaнный нa yлицax и c paзличныx тeppитopий;
  • oтxoд, oбpaзoвaнный вo вpeмя yбopки caдa и oгopoдa;
  • мycop пocлe yбopки oфиcoв, тpaнcпopтныx cpeдcтв.

B TКO нe oтнocятcя oтxoды c живoтнoвoдчecкиx кoмплeкcoв, cтpoитeльныe oтxoды пpи бoльшoй cтpoйкe.

TКO пo пpoиcxoждeнию бывaют биoлoгичecкими и cинтeтичecкими. Cинтeтичecкий мycop дeлитcя пo типy мaтepиaлa: oтxoд бyмaжный, cтeклянный, дepeвянный, плacтмaccoвый и.т.д.

TКO pacшифpoвывaeтcя кaк твepдыe кoммyнaльныe oтxoды. Нa caмoм дeлe этo бытoвыe oтxoды, кoтopыe пoпaдaют в кoнтeйнepы и мycopoпpoвoды.
ЧTO тaкoe TКO в плaтeжкe зa квapтиpy? Дo нaчaлa этoгo гoдa oтдeльнoй гpaфы в квитaнции пo oтxoдaм нe былo, зa этy ycлyгy oплaтa былa включeнa в oбщeдoмoвыe pacxoды или в cтpoкy oбcлyживaниe жилoгo пoмeщeния.

Нaши зaкoнoдaтeли пocчитaли нyжным пpoвecти «мycopнyю peфopмy» и вынecти этy oплaтy в oтдeльнyю гpaфy. Кpoмe тoгo, цeнa зa этy ycлyгy зaмeтнo пoдcкoчилa.

Дo этoгo зaкoнa Упpaвляющaя кoмпaния в пoлнoй мepe нecлa oтвeтcтвeннocть зa вывoз oтxoдoв, тeпepь oнa зaключaeт дoгoвopa c peгиoнaльным oпepaтopoм нa пepepaбoткy мycopa, тaк кaк этo вxoдит в eгo oбязaннocти.

Этo oзнaчaeт, тeпepь зa вce плaтим мы (вывoз и пepepaбoткa). Кaждoй peгиoнaльнoй yпpaвляющeй кoмпaниeй coвмecтнo c oпepaтopoм пo пepepaбoткe твepдыx oтxoдoв ycтaнaвливaeтcя eдинaя тapификaция пo oплaтe.

3a чтo oтвeчaeт yпpaвляющaя кoмпaния?

  • зaключeниe дoгoвopoв c peгиoнaльным oпepaтopoм;
  • пoдгoтoвкa плoщaдки для ycтaнoвлeния кoнтeйнepa и кoнтpoль чиcтoты;
  • cocтaвлeниe пepeчня oтxoдoв, кoтopыe пoпaдaют в paзныe кoнтeйнepы.
  • coблюдaть гpaфик вывoзa oтxoдoв;
  • пoлнaя пepepaбoткa мycopa.

Чтo тaкoe oбpaщeниe c ткo в кoммyнaльныx плaтeжax в чacтнoм дoмe? B этoм cлyчae дoгoвop зaключaeтcя c жильцaми этoгo дoмa. 3aкoнoдaтeлями для этoгo пpeдycмoтpeнa типoвaя фopмa дoгoвopa.

Paньшe oпepaтop для вывoзa oтxoдoв выбиpaлcя yпpaвляющeй кoмпaниeй. Пocлe пpинятия Пocтaнoвлeния № 232 Пpaвитeльcтвa PФ в peгиoнax выбop идeт нa кoнкypcнoй ocнoвe. 3aключaeтcя дoгoвop нa дecять лeт. Пo зaключeнным ycлoвиям oтxoды вывoзятcя coглacнo гpaфикa. B eгo жe oбязaннocти вxoдит copтиpoвкa, пepepaбoткa, пpoвeдeниe oбeзвpeживaния oтxoдoв. Oпepaтop зaнимaeтcя eщe yтилизaциeй и зaxopoнeниeм мycopa coглacнo нopмaтивoв и инcтpyкций.

Жилищнo-кoммyнaльнoe xoзяйcтвo oбязaнo oбopyдoвaть cooтвeтcтвyющиe плoщaдки c ycтaнoвкoй мycopнoгo кoнтeйнepa и coдepжaть иx в нaдлeжaщeм видe. Жильцы, имeющиe чacтныe дoмa, зa вce этo нecyт oтвeтcтвeннocть caми.

Что такое обращение с тко в коммунальных платежах

  1. Уcлyгy пoдключaют в oтдeльнyю cтpoкy плaтeжки. Taкиe квитaнции имeют жильцы мнoгoквapтиpныx дoмoв, тaк кaк квитки фopмиpyютcя yпpaвляющeй кoмпaниeй. Bce плaтитcя кaк пpeждe, пoтoм кoмпaния пepeдaeт cyммy, cooтвeтcтвyющyю дoгoвopeннocти, oпepaтopaм вывoзящим oтxoды.
  2. Житeли, имeющиe чacтныe дoмa, или пpeдпpиятия, зaключившиe дoгoвopa, пoлyчaют плaтeжкy oт oпepaтopoв. Cпocoб oплaты выбиpaeт caм чeлoвeк: любoй бaнк, пoчтa или интepнeт.
  3. B ceльcкoй мecтнocти и в дepeвняx, гдe нeт гaзa и цeнтpaльнoгo oтoплeния, плaтa шлa тoлькo зa элeктpoэнepгию. Teпepь в плaтeжкe бyдeт coдepжaтьcя плaтa зa элeктpичecтвo и TКO.

Пpи нe oплaтe TКO гpaждaнe бyдyт нaкaзaны зaкoнoдaтeльcтвoм:

  • cвepxy нaчиcляeтcя % зa дoлг;
  • пpeдyпpeдитeльнoe пиcьмo;
  • oгpaничaтcя нeкoтopыe ycлyги (вoдa, cвeт)
  • имyщecтвeнный apecт.

Мусор — это всё, что осталось ненужным после потребления, производства, приготовления еды, оказания услуг или торговли. Это коробка от пиццы, обрезок доски, банка с остатками краски, остриженные волосы, картофельные очистки и стопка накладных от поставщика за прошлую пятилетку.

Закон называет мусор отходами. А всё, что выносят на мусорку из помещения — твёрдыми коммунальными отходами или ТКО.

Государство следит, чтобы отходы не вредили природе и человеку. Для этого специальные организации — региональные операторы по обращению с ТКО — собирают отходы из контейнеров и вывозят на свалку. Потом утилизируют или перерабатывают.

Жильцы домов, заводы и предприниматели обязаны заключить договор с региональным оператором своего города и каждый месяц платить по тарифу за очистку уличных контейнеров, в которые выкидывают мусор.

От имени жильцов в многоквартирном доме договор заключает ТСЖ и добавляет строку за вывоз ТКО в квитанцию.

Предприниматель заключает договор напрямую с региональным оператором и платит за вывоз ТКО из помещения, где ведёт бизнес. Формат деятельности неважен, мусор вывозят из офиса, с производства, из магазина и кафе. Получается, предприниматель платит дважды: за домашний и рабочий мусор. Но если предприниматель работает из дома, заключать второй договор и платить дополнительно не нужно.

Это ещё не все обязанности. Предприниматель должен определить класс опасности мусора и, если нужно, получить паспорт отходов.

Отходы делят на пять классов по степени опасности для природы.

Первый класс — это чрезвычайно опасные отходы, например, ртуть. Пятый — практически неопасные — остатки еды, кассовые чеки, опилки.

Предприниматель обязан определить класс отходов от своей деятельности. Так нужно, чтобы оператор знал, как вывозить и утилизировать отходы из конкретного помещения.

Чтобы определить класс опасности, обращаются в специальную лабораторию, там делают биотестирование. Исследованиями занимаются коммерческие организации. Их можно найти в интернете по запросу «где сделать биотестирование отходов».

Если отходы от деятельности предпринимателя относятся к классам с первого по четвёртый, нужно получить паспорт отходов. Если к пятому — протокол биотестирования.

Паспорт и протокол тестирования предприниматель хранит у себя. Если придут с проверкой из Росприроднадзора, спросят именно эти документы.

В санпинах по некоторым видам деятельности есть пункты, как хранить мусор, и даже требования к уличным контейнерам. Хранение зависит от того, насколько опасен мусор для сотрудников и клиентов. Обязанность хранить мусор по санпинам не получится переложить на собственника помещения.

СП 2.1.2.3304-15

Уличные контейнеры для сбора мусора делают с закрывающимися крышками. Под контейнером — твёрдое водонепроницаемое покрытие. Вокруг — непродуваемое ограждение. Контейнер ставят не ближе 25 м от спортивной площадки, если она на улице.

В помещении ставят мусоросборники. Их очищают при заполнении на ⅔ объёма.

СП 2.3.6.1066-01.

Для сбора пищевых и непищевых отходов устанавливают разные контейнеры. Под контейнером — твёрдое покрытие.

Контейнеры закрываются крышками. Расстояние от магазина — не меньше 25 м.

Уличные контейнеры и мусорки внутри магазина очищают при заполнении на ⅔ не реже раза в сутки. В тёплое время года контейнеры и мусорки дезинфицируют.

Мусорка в помещении должна быть из металла или пластмассы с педалью и крышкой.

Об условиях освобождения от НДС услуг региональных операторов по обращению с ТКО

СанПиН 2.1.2.2631-10

В парикмахерской отводят отдельную комнату или место для хранения метлы, мусора и волос.

Остриженные волосы собирают в закрывающийся совок сразу после стрижки и складывают в полиэтиленовый пакет или мешок из крафт-бумаги. Мешок перевязывают, а потом выкидывают вместе с ТКО. Второй раз мешки использовать нельзя. Вытряхивать волосы в бак тоже.

Старые люминесцентные лампы, лампы солярия и бактерицидные лампы хранят в упаковках в подсобном помещении. Выкидывать вместе с бытовыми отходами нельзя.

\n\n

Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.

\n\n

Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

\n\n

Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.

\n\n

Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.

\n\n

\n\n

За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2021 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.

\n\n

Отчет № 2-ТП (отходы) относится к формам статистического наблюдения.

\n\n

В общем случае этот отчет представляют организации и ИП, «осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления». Под данное определение подходит большинство компаний, оставляющих после себя какой-либо мусор.

Кто отвечает за вывоз мусора: арендатор или собственник помещения

\n\n

Отчет № 2-ТП (рекультивация) является формой статистического наблюдения. Это отчет обязаны представлять организации и предприниматели, которые занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых (торфа и др.). Плюс к этому респондентами являются компании и ИП, которые проводят изыскательные, лесозаготовительные, мелиоративные или строительные работы. Наконец, указанную форму должны сдавать те, кто размещает твердые бытовые, промышленные и строительные отходы.

\n\n

Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.

Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.

Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.

За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2021 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.

По общему правилу плата рассчитывается по числу собственников независимо от факта пользования. Однако собственник вправе потребовать перерасчета стоимости услуг на период временного отсутствия ее потребителей. Порядок перерасчета описан в разделе 8 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг». Перерасчет можно осуществить не только за прошедшее время, но и на предстоящий период — не более 6 месяцев. По завершении этого периода запрос на перерасчет придется повторить.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Как платить за вывоз мусора с подмосковной дачи

Сен 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Приведем пример со следующими исходными условиями:

1) лицо, в процессе деятельности которого образовались отходы, представило в адрес администратора платы за НВОС декларацию о плате;

2) в декларации о плате за НВОС был отражен факт образования определенного вида отходов в количестве 1200 тонн и факт передачи всей образовавшейся массы отходов для утилизации с отчуждением права собственности (по договору поставки отходы были переданы третьему лицу);

3) госорган посчитал, что плату за размещение отходов (применительно к спорному количеству отходов) все равно должен внести образователь таких отходов;

4) образователь отходов настаивает на том, что он передал отходы для утилизации третьему лицу вместе с правом собственности, поэтому не является плательщиком платы за размещение отходов;

5) администратор платы настаивает на том, что у третьего лица нет лицензии на утилизацию соответствующих видов отходов, поэтому образователь отходов все равно должен внести плату за размещение таких отходов.

Примечательно, что аргументация обеих сторон часто строится на доводах, которые не имеют значения для определения:

• необходимости внесения платы за НВОС при размещении отходов;

• лица, обязанного вносить такую плату.

В подобном споре главное юридически значимое обстоятельство заключается в ответе на вопрос: имел ли место факт размещения отходов?

Вернемся к отправной точке дискуссии: установлено, что отходы переданы с переходом права собственности к некоему лицу «X». Если мы имеем дело с отходами, которые не являются ТКО, то новый собственник (что бы он ни делал с этими отходами) плательщиком платы за НВОС при размещении таких отходов не является.

Вместе с тем отсутствие у нового собственника лицензии на утилизацию отходов (если передаются отходы I–IV классов опасности) надзорный орган расценивает как обстоятельство, подтверждающее, что отходы не могли быть утилизированы, использованы.

На наш взгляд, спорить об этом в принципе не имеет никакого смысла, поскольку:

• отсутствие у лица лицензии на утилизацию отходов никоим образом не свидетельствует о том, что отходы не были все же утилизированы, использованы;

• отсутствие лицензии на утилизацию отходов само по себе не может подтверждать факт размещения таких отходов;

• лишь доказанный факт размещения отходов должен рассматриваться как обстоятельство, возлагающее на плательщика платы за НВОС обязанности по внесению такой платы.

Обратите внимание

В самом начале мы обозначили, что в кругу заблуждений иногда находятся все участники подобных споров, т.к. образователи отходов делают большую ставку на переход права собственности на спорные отходы.

Эти аргументы в каком-то смысле могут сыграть в судебном процессе даже против образователя отходов, т.к. в рамках существующей судебной арбитражной практики и администратор платы, и арбитражные суды неоднократно отвергали довод о праве собственности и указывали на то, что за размещение отходов платит лицо, в процессе деятельности которого такие отходы образовались.

Как нам кажется, этот диспут о праве собственности может существенно сместить акценты и увести спор в сторону от доказательств факта размещения отходов.

Суды часто повторяют, что если отходы образовались в результате деятельности некоторого хозяйствующего субъекта, то обязанность по внесению платы за НВОС не может быть возложена на иное лицо в связи с переходом права собственности на указанные отходы.

Конечно, правда в подобных спорах, на наш взгляд, остается на стороне хозяйствующего субъекта, который передает отходы некоему контрагенту для того, чтобы отходы были утилизированы, использованы, но не размещены.

Более того, в случае если право собственности на отходы действительно отчуждается в пользу другого лица (причем не для того, чтобы отходы были впоследствии размещены), то с момента приобретения права собственности на вещь новый собственник вправе самостоятельно распоряжаться этой вещью и определять ее судьбу (что весьма затрудняет возможность контроля со стороны бывшего собственника за тем, что дальше будет происходить с этой вещью; да и как долго пытаться это контролировать).

При этом плата за НВОС при размещении отходов может взиматься только в том случае, если размещение отходов имело место, что недвусмысленно следует из закона.


[1] Твердые коммунальные отходы.

В.А. Субботинская, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Статья опубликована в журнале «Справочник эколога» № 4, 2021.

Должен ли я платить за вывоз мусора?

1. Обязательно ли оплачивать квитанцию на вывоз мусора, если у меня нет договора с региональным оператором?


1.1. Оплата вывоза ТКО осуществляется в соответствии с п. 4 ст. 24.7 ФЗ РФ 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» и в случае если вы проживаете в многоквартирном доме, то с 1 января 2019 года плата за твердые коммунальные отходы из жилищной услуги переведена в коммунальные услуги и рассчитывается на всех лиц, проживающих в доме, поэтому договор отдельно с вами не заключался, но платить надо.

1.2. Если произведете хоть одну оплату, то будет считаться, что вы признаете условия договора, размещенного на сайте регионального оператора (путем совершения конклюдентных действий). Я бы посоветовала подождать до то тех пор, когда КРЭО обратится в суд с иском к вам о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги и там доказывать, что договорных отношений у контрагентов не возникало, услуга не оказывалась по факту и вы не согласны платить за воздух по нормативу. КРЭО не сможет доказать факта оказания услуги именно вам.

2. Договора на вывоз мусора нет, а квитанции на оплату приходят. Платить или не платить?

2.1. Платить.

В соответствии с п. 8.17, п. 8.18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156, в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п. 8.5–8.7 указанных Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2.2. Обязанность по заключению договора возлагается законом на собственника жилого помещения.

3. Живу в деревне. Договор на вывоз мусора не заключала, там нет моей подписи. Правомерны ли действия компании? И могу ли я отказаться от данной услуги?

3.1. Договор заключать не обязательно. Платить за вывоз мусора необходимо. Можно приостановить начисление платы, если не обеспечены условия складирования отходов (не установлены мусорные контейнеры, не обеспечены их целостность и обслуживание) на время, пока эти условия не будут соблюдены.


4. У меня есть дом, введен в эксплуатацию, в нем никто не прописан и не проживает, так как он не достроен и нет коммуникаций, мусора тоже нет, выставлен на продажу в агентстве, но договор на вывоз ТБО заключен. Получается, я оплачиваю услугу, которую я не потребляю – можно ли на этом основании расторгнуть договор? По месту регистрации оплачиваю квитанции и задолженности не имею. Спасибо.

4.1. Не можете расторгнуть договор. Это не предусмотрено законодательством.

5. ИП выставка и продажа камней. Просят заключить договор на вывоз мусора. Мусора нет, т.к. выставка, производства нет никакого. Говорят, если не заключим договор, будут штрафы. Получается, платить будем ни за что, просто так?

5.1. Если ваша выставка – временное мероприятие, то можете договориться о вывозе мусора по факту его наличия и сброса в определенный день.

Навязывание своих услуг неправомерно, а штрафы должны быть обоснованы и доказаны.

6. Я хочу отказаться от услуги вывоза мусора, т.к. у нас самовывоз на свалку, договора у нас нет, его просто не дают, а только счет. Что мне нужно сделать для отказа?

6.1. Отказ от договора по вывозу ТКО законом не предусмотрен. Сам договор по вывозу ТКО является публичным и единым для всех. Его текст опубликован на официальном сайте регионального оператора по вывозу ТКО.


7. Меня заставляет администрация заключить договор на вывоз мусора. Как можно от них отказаться? Мусорных баков поблизости нет, ближайший бак в 300 метрах и всегда полный.

7.1. За отсутствие договора на вывоз ТБО с региональным оператором предусмотрена административная ответственность по ст. 8.2 КОАП РФ. В случае оказания услуг ненадлежащего качества жалуйтесь в установленном законом порядке и подавайте заявление об уменьшении платы за услугу.

8. Я являюсь ИП арендодатель, на данный момент заключаем договор с Экостройресурсом по поводу вывоза мусора. У нас пустуют два помещения, они закрыты. Нам сказали, что на эти пустые помещения, даже если там нет арендаторов, будут начисления как на склады. Законно ли это? Если нет, то на какой закон нужно ссылаться при следующей встрече с этой организацией?

8.1. К сожалению, это законно, так как тарифы утверждены приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 г. № 378, и не имеет значения, пустуют помещения или используются. Могу посоветовать только организовать контейнерную площадку на прилегающей территории, тогда оплата за вывоз мусора будет начисляться не по тарифам, а по факту.

9. ИП тренажерный зал, мусора у нас нет. Требуют заключить договор на вывоз мусора. Имею ли я право не заключать договор?

2019 год принес россиянам немало сюрпризов. Один из них — мусорная реформа. Предполагается, что после ее реализации с территории страны исчезнет большая часть полигонов для захоронения ТБО. Мусор планируется перерабатывать или сжигать для получения тепла.

В областях, краях и республиках выбраны региональные операторы. Они имеют право собирать отходы, сортировать и перевозить на свалки или специализированные предприятия. Но жителей страны взволновало многократное повышение цен на услуги. Ранее с квартиры площадью 50-60 метров за вывоз ТКО платили 100-150 рублей, теперь такая сумма взимается с человека.

Чем руководствовались регионы и операторы, поднимая цены, непонятно. По маленьким и большим городам России прошли многочисленные митинги противников реформы. Но ничего не изменилась. В почтовые ящики опускаются квитанции с суммами по 500-600 рублей на семью, на контейнерных площадках стоят те же баки. О раздельном сборе мусора речь не идет.

В соответствии с последними изменениями в законодательстве обязанность заключить договор с региональным оператором возложена на:

  • владельцев частных подворий (домов, коттеджей, усадеб);
  • собственников квартиры и иных помещений в МКД, если в последнем выбрано и функционирует правление;
  • УК, ЖК, ТСЖ и иные объединения жильцов;
  • юридические лица и ИП, владеющие недвижимостью (жилая или коммерческая, значения не имеет).

Предполагается, что в стоимость обновленной услуги включается сбор, транспортировка, обеззараживание, выгрузка и иные процедуры при необходимости.

Правительство России издало отдельное постановление, посвященное порядку и тонкостям обращения с ТБО. Разъяснениями должны были заниматься и региональные власти, и операторы. Цена вывоза утверждается на уровне каждой области.

Если у потребителя есть претензии к качеству предоставляемых услуг (уборки контейнерных площадок или приемных камер перед мусоропроводами), он может направить их в свою управляющую компанию. Это касается ситуаций, если договор с оператором визировала именно УК.

Если соглашение заключалось напрямую между собственником недвижимости и региональным оператором, то и жалобы придется подавать непосредственно исполнителю.

Важно! Убирать на контейнерных площадках обязаны УК или ТСЖ. В обязанности оператора включен своевременный приезд машины, погрузка и выгрузка на специально отведенной для этого площадке.

Как и для иных видов коммунальных платежей, в случае неуплаты услуги по обращению с ТКО в отношении неплательщика может быть назначен штраф.

Так, согласно п. 1 ст. 155 ЖК РФ каждый собственник должен вносить плату за жилое помещение и ресурсы ЖКХ, включая обращение с бытовым мусором, ежемесячно до 10 числа месяца, идущего после периода, в котором была оказана услуга.

В случае несвоевременной оплаты квитанции, включая раздел «Обращение с ТКО», производится начисление пени. Ее размер составляет 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ. Данная пеня исчисляется от суммы долга за каждый день просрочки. Такое правило прописано в п. 14 ст. 155 ЖК РФ.

Кроме того, собственники помещений должны помнить, что при неоплате услуги по вывозу и обработке бытового мусора, исполнитель данной услуги может взыскать с них имеющуюся сумму задолженности в судебном порядке.

По общему правилу главным лицом, ответственным за оказание услуги по обращению с ТКО, является региональный оператор. Данные организации избираются на конкурсной основе.

В случае, если собственник помещения обнаружил, что стоимость такой услуги рассчитана неверно, то он может предъявить соответствующую претензию в одну из следующих организаций:

  1. Отправить свою жалобу напрямую региональному оператору – такой вариант актуален для владельцев частных домов, которые заключили прямой договор с поставщиком услуги по вывозу и обработке бытового мусора.
  2. Обратиться в управляющую компанию – такой способ подходит для владельцев помещений в многоквартирных домах. Обычно в этом случае управляющая компания (ТСЖ, ЖК) самостоятельно заключает договор с региональным оператором. При этом она является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Дополнительно стоит отметить, что в случае бездействия ответственного лица, собственник помещения также может пожаловаться в Роспотребнадзор, Жилищную инспекцию, прокуратуру или подать иск в суд.

Разъяснения по проблемным вопросам в сфере обращения с ТКО

Часто возникает ситуация, когда в квартире прописано несколько человек, но они фактически не проживают в этой недвижимости.

При таких условиях можно выписать их принудительно через суд. Дополнительно сами граждане могут встать на учет по месту фактического проживания, направив региональному оператору соответствующее заявление.

Что делать с квитанцией на вывоз мусора? Смотрите видео:

Согласно Закону № 89-ФЗ у образователей отходов, относящихся к ТКО (в нашем случае это мусор от офисных и бытовых помещений организаций), нет обязанности вносить плату за НВОС при размещении таких отходов. Региональный оператор у нас отсутствует, оператор (полигон) в соответствии с договором на 2018 год ответственности по внесению платы за НВОС не несет. Мусор от офисных помещений вывозился вместе с другими отходами (смет и т. п.), в актах отражено только общее количество в кубометрах. Имеем ли мы право при подготовке декларации о плате за 2018 год самостоятельно «вычленить» из общей массы количество ТКО, за которое не требуется вносить плату, например, рассчитать по нормам накопления, указанным в ПНООЛР? Или же отход «становится» ТКО при заключении договора по типовой форме, раздельного накопления на согласованной площадке, отражения количества именно «ТКО» в актах выполненных работ?

Пока существуют определенные правовые проблемы, чтобы гарантировать стопроцентное отсутствие рисков при не внесении вами платы за ТКО в соответствии с установленными нормами.

С одной стороны, положениями пункта 1 статьи 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что плательщиками платы за НВОС при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению. Таким образом, в отношении ТКО плательщиком платы за НВОС при их размещении является региональный оператор или оператор.

Очень важный вопрос, с которым пришлось столкнуться многим жильцам. Если раньше расчет велся по площади помещения, то с 1 января 2019 года – по количестве жильцов. Поэтому ранее прописанные или проживающие стали учитываться.

Данные региональному оператору подаются управляющей организацией, которая составляет акт о проживающих или зарегистрированных. При отсутствии тех или других, подается количество собственников помещения.

Чтобы снизить стоимость услуг, проживающим нужно доказать, что данные в акте не соответствуют действительности. Для этого подается заявление с подтверждающими документами. Это могут быть копии временной регистрации лица в другом регионе, договор на обучение в ином городе, справка с миграционного ведомства или с места службы.

Надо ли платить за мусор, если не заключен договор с регоператором

Обязанность по оплате коммунальных услуг установлена ст. 153 Жилищного кодекса. Отказаться от ее исполнения невозможно. Поэтому те, кто не будет своевременно вносить плату за обращение с ТКО, автоматически перейдут в разряд должников с вытекающими отсюда последствиями. А это пени на задолженность и последующее взыскание ее в судебном порядке.

Но, как и для других коммунальных платежей, здесь имеются льготные положения для некоторых категорий граждан. Федеральное законодательство устанавливает для них ежемесячные компенсации.

К таким категориям относятся:

  • федеральные льготники (инвалиды, участники ВОВ, «чернобыльцы» и т.д.);
  • региональные власти вправе установить категории, которым предоставляет льготы на своем уровне.

Договор заключается регоператором с одной стороны и собственником жилого помещения или его части с другой. Если дом не находится в собственности, то договор заключается с зарегистрированными в нем гражданами.

Тарифы устанавливаются государством на несколько лет и в течение этого периода не меняются. Расчет суммы платежа производится путем умножения величины тарифа на количество зарегистрированных в доме граждан. Оплачивать услуги регоператора обязан гражданин, заключивший договор.

Команда нашего журнала убеждена, что правильная утилизация отходов поможет улучшить экологическое состояние на нашей планете. В свою очередь это повлияет на повышение качества жизни граждан.

Миссия:
Улучшить качество жизни Россиян, посредством информирования граждан о правильности обращения с бытовыми и строительными отходами.

На горячую линию к нашим юристам часто поступают самые разные вопросы, касающиеся ТКО и обращения с ними.

Мы вынуждены констатировать несогласованность работы многих операторов ТКО, различные злоупотребления и попустительство.

Ниже приводим самые популярные вопросы, касающиеся данной темы. Есть другой вопрос? Задайте его сейчас!

Многие операторы оформляют договор в качестве публичной оферты – то есть, предложения о его заключении неопределенному кругу лиц. Акцепт условий договора, то есть исполнение своих обязательств в виде оплаты, означает принятие условий договора и его заключение.

Так что, если:

  • вы согласны с начислением, тарифом и порядком сбора мусора – оплатите счет.
  • не согласны с начислением или же у вас учтены лишние лица – обращайтесь к оператору и заключайте договор с нужными вам условиями.

По закону оператор может использовать типовой договор, но вы вправе контролировать и настаивать на конкретизации условий его исполнения: периодичности вывоза мусора, расположения точек сбора и т.д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *