Новые изменения в законе об образовании 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые изменения в законе об образовании 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

2021 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.

Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.

Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.

Внесены изменения в закон об образовании

Уже сейчас полным ходом идет подготовка к Единому госэкзамену 2021. В будущем году обязательными к сдаче останутся математика и русский язык. На выбор учащимся предлагаются физика, биология, обществознание, история, информатика, химия, география, иностранный язык и литература.

Из нововведений в ЕГЭ нужно отметить:

  • Увеличение времени на выполнение заданий по биологии с 210 до 235 минут;
  • Изменение задания №7 с кратким ответом по литературе: в текст, где пропущено два слова нужно будет вписать два литературоведческих фактора или термина;
  • Поменяется форма задания № 25 в экзамене по истории – историческое сочинение необходимо будет написать по одному из 3-х предложенных исторических процессов или по одной из 3-х предложенных исторических личностей;
  • В экзамене по русскому языку изменится формулировка заданий № 9 и № 27;
  • Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме. В него войдут задания на практическое программирование.

Планируемые нововведения направлены на упрощение порядка записи детей в детские сады. В ближайшем будущем у родителей не будут требовать свидетельство о рождении ребенка – законодательный акт об этом уже опубликован, и он вступил в силу с 1 января. Свидетельство может понадобиться только в единственном случае: если оно было выдано другим, иностранным государством.

В рамках системы дошкольного образования будет введен новый порядок приема. Закрепляется территориальный принцип набора детей в детские сады, при этом дети имеют преимущество при зачислении, если их сестры и братья посещают конкретный детский сад. Основанием для приема в муниципальное дошкольное учреждение будет являться направление территориального органа управления образованием.

Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.

Еще одно нововведение касается создания единой информационной системы федерального значения и разработки правил формирования электронной очереди в детский сад на региональном уровне. Согласно законодательному проекту принципы работы этой системы будут общими абсолютно для всех.

Как повлияют эти и другие изменения на дошкольное, школьное, вузовское, средне-специальное и профессиональное образование предугадать сложно. Время покажет, насколько эффективно сработают новшества.

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

Изменения в Закон «Об образовании в РФ»

1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории «Сириус», содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее — законодательство об образовании). (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:

1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;

4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;

5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;

6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

4. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.

5. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

6. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

6.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

7. Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:

1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;

2) организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования;

3) организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях;

4) разработка, утверждение и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ в сфере образования;

5) создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций;

6) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований;

7) лицензирование образовательной деятельности: (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

а) российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской Федерации по образовательным программам высшего образования; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

б) российских федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих на территории Российской Федерации образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

в) российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных за пределами территории Российской Федерации, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

г) иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

8) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в пункте 7 настоящей части, а также иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

9) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в пункте 7 настоящей части, а также государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере образования; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

10) формирование и ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере образования, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее также — переданные полномочия), относятся следующие полномочия: (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

1) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

2) государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

3) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

4) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 8 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

5) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации. (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

2. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий, за исключением полномочий, указанных в части 10 настоящей статьи, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Общий размер субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:

1) количества муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов на территории субъекта Российской Федерации, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; (в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 84-ФЗ, от 30.04.2021 N 114-ФЗ)

2) количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их филиалов, в отношении которых полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательной деятельности переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Средства на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

1. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование — бакалавриат;

3) высшее образование — специалитет, магистратура;

4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Образовательная деятельность: Статьи

Но не для всех родителей, а только для родителей первоклассников. Такую инициативу выдвинула руководитель Института прогрессивного образования Анна Маркс. Она направила открытое письмо вице-премьеру Татьяне Голиковой, в котором указала, что:

В целях сохранения традиции празднования Дня знаний, а также скорейшей адаптации к новой учебной среде детей, впервые идущих в школу, просим вас рассмотреть возможность введения в трудовое законодательство нормы о предоставлении дополнительного оплачиваемого выходного дня для родителей первоклассников 1 сентября.

Предложение основано на результатах опроса, проведенного среди родителей первоклассников, в ходе которого выяснилось, что 56% хотят присутствовать в школе вместе с ребенком во время торжественных мероприятий, но 37% не получат такой возможности, так как им не дадут отгул или отпуск на работе.

Если эта идея найдет поддержку, изменения внесут в Трудовой кодекс, но к Дню знаний-2020 вступить в силу они не успеют. В связи с чем выходной 1 сентября получат только родители первоклассников следующего учебного года, и то не точно.

01.09.2020 вступают в силу изменения в статье 37 закона об образовании, введенные ФЗ от 01.03.2020 №47-ФЗ, об обеспечении учеников начальной школы (с 1 по 4 класс) бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день. Финансировать бесплатное горячее питание младшеклассников предполагается за счет бюджетов федерального, регионального и местного уровней и из других источников. Тем субъектам РФ, которые не смогут самостоятельно нести новые расходы, выделят субсидии из федерального бюджета на софинансирование организации и обеспечения бесплатным горячим питанием младших школьников.

В бесплатное меню каждого ученика 1—4 классов с 1 сентября должно входить:

  • минимум одно горячее блюдо;
  • один горячий напиток.

Для организации бесплатного горячего питания остальных школьников в государственных и муниципальных образовательных организациях предусмотрен переходный период с 01.09.2020 по 01.09.2023 год. На эти изменения выделили 21 млрд рублей.

21 мая Президент России Владимир Путин предложил внести поправки в закон об образовании в части организации воспитательной системы. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что воспитание учащихся будет составной частью образовательных программ, а принятие закона будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию обучающихся.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Ключевые изменения в образовании в 2021

События отсутствуют
События для Сентябрь
События отсутствуют
События для Сентябрь
События отсутствуют
События для Сентябрь
События отсутствуют
События для Сентябрь
События отсутствуют
6
7
8
9
10
11
12
События для Сентябрь
События отсутствуют
События для Сентябрь
События отсутствуют
События для Сентябрь
События отсутствуют
События для Сентябрь
События отсутствуют
События для Сентябрь

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

События отсутствуют
События для Сентябрь
События отсутствуют
События для Сентябрь

В первом классе аттестация запрещена Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе…» Во второй класс переводятся все, независимо от их результатов, оставление на 2 год запрещено.

  • Обязательная вакцинация: как отчитаться и не разрушить работу компании

    6,7 тыс. 4

    Президент России подписал закон об укреплении воспитания в системе образования

    44340

    17001

    188874

    Фото Видео 22396

    Что изменится в законах с сентября 2021 года

    4714

      Текст самих поправок занимает ровно одну страницу (две — вместе с фамилиями авторов и заголовками). В них разъясняется, что же такое «просветительская деятельность» — это «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации». Упоминается, что «не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни». Также в случае принятия этих поправок образовательным организациям придется согласовывать с Минобрнауки и Минпросвещения все международные договоры и работу с иностранными учеными.

      • Vkontakte
      • Facebook
      • Одноклассники

      Просветительскую деятельность узаконили

      Появились сроки уведомления о выборе семейной формы образования — 2 недели.

      Теперь чётко прописано, что сначала ребёнок отчисляется из школы, потом родители уведомляют департамент образования о принятом и уже осуществлённом решении.

      Сделать это нужно не позднее 15 календарных дней после подписания приказа об отчислении из школы. Если родители приняли решение летом, то подать заявление нужно не позднее 14 календарных дней до начала учебного года. Вот со вторым проблематично. В нашей школе учителя появлялись обычно к 25 августа. Хотя, может быть, дежурные какие есть или секретарь может заявление принять.

      Школа теперь будет обязана составить график, определить порядок сдачи промежуточной аттестации и выдать это всё на руки родителям при прикреплении ребёнка для аттестаций к школе. Это хорошее изменение. Потому что как вспомню нашу свистопляску с составлением графика: придите позже, нам некогда, вы нам мешаете. А потом: завтра приходите сдавать аттестации. Какие вопросы? Вы должны быть готовы по всем вопросам… Надеюсь, что сейчас будет больше порядка.

      Разрешено сдавать не более одного экзамена в день. С одной стороны, хорошо. Ребёнок фактически в школе больше одной аттестации вряд ли сможет сдать. С другой стороны, нам в один день могли засчитать аттестации по физкультуре, технологии и т.д. Теперь на каждый предмет — свой день. Ну… ладно.

      Становится обязательной промежуточная аттестация за начальную школу, без нее не допустят к ОГЭ. Мы каждый год аттестации сдаём, для нас непринципиально.

      Теперь появится официально закреплённое право школы на зачет промежуточной аттестации из другой школы. Но вот умные люди говорят, что это право было всегда и недоумевают, почему его опять упомянули. Вдруг что ухудшится?

      Если говорить о нас с Манюней, то для нас ничего не меняется. Как сдавали, так и сдаём. Всё идёт по плану.

    • Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8 (ред. от 03.09.2021)
    • Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)
    • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
    • Приказ Ростуризма от 11.06.2021 N 219-Пр-21 (ред. от 31.08.2021)
    • Письмо ФТС России от 08.08.2013 N 14-42/34327 (ред. от 31.08.2021)
    • Письмо ФТС России от 07.02.2012 N 14-42/05514 (ред. от 31.08.2021)
    • Письмо ФТС России от 08.12.2009 N 14-42/58920 (ред. от 31.08.2021)
    • Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 (ред. от 31.08.2021)
    • Приказ ФАС России от 28.06.2021 N 640/21 (ред. от 30.08.2021)
    • Правила составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

    Поправка в закон об образовании вызвала возмущение неравнодушных

    Будут оптимизированы виды учреждений дошкольного образования: исключены ясли, ясли-сад, санаторные ясли-сад.

    «Всегда перед 1 сентября возникала проблема, во сколько лет идти в школу. Раньше была жестко прописана норма — 6 лет и только с разрешения Министерства образования иное. Теперь оговорено, что, как правило, с 6 лет. Но вместе с тем один из законных представителей может с учетом ряда обстоятельств, в том числе и медицинских, отправить своего ребенка позже. С другой стороны, если ребенок готов, это подтверждают медицинские данные и родители хотят его отправить в неполные 6 лет, то тоже они имеют на это право», — уточнил парламентарий.

    На уровне профессионально-технического и среднего специального образования будет функционировать единый вид учреждения образования — колледж. На уровне высшего образования — три вида: университет, академия, институт. Исключаются понятия «классический» и «профильный» в отношении университета, исключен как вид высший колледж.

    На уровне высшего образования предусматривается бакалавриат (4-4,5 года), магистратура (1-2 года) и непрерывная образовательная программа (специальное высшее образование 5-6 лет с дипломом магистра для отдельных технических специальностей и высшее образование по специальностям «здравоохранение»). Послевузовское образование переименовывается в уровень научно-ориентированного образования — аспирантура (адъюнктура) со сроком подготовки не более трех лет.-0-

    • Как подготовить ребенка к университету? Отправьте его на бесплатные профильные курсы при вузе!
    • Как развивается система образования в Беларуси и сколько в стране школ, учеников и учителей
    • Узнали, как поздравили с Днем знаний детишек из Клецка, Несвижа и Дзержинска
    • Iнтэр’актыўную дошку ўручылі дзіцячаму саду-сярэдняй школе ў Гародзьках
    • Валожынскай школе падарылі сертыфікат на набыццё мульціборда
    • Японский кот попал в Книгу рекордов Гиннесса, набрав больше всех просмотров на YouTube
    • Древний город, или Четыре повода посетить Слуцк, которому в этом году исполняется 905 лет
    • Кроссовки, которых не было. Молодечненцев опять обманули
    • Ваше лицо зафиксировано! Какая она, современная система безопасности в новой школе Столбцов
    • В споре двух «Шахтеров» сильнее оказался действующий чемпион страны по футболу
    • Минск готовится отпраздновать День города. Программа мероприятий внутри
    • «Шахтер» погасил «Факел» в матче Кубка России по волейболу
    • Это не ситуация сегодняшнего дня, а ответный шаг белорусской стороны — МИД о соглашении о реадмиссии
    • В дипломатии должны быть убедительные основания. В МИД прокомментировали демарш Представительства ЕС
    • Беларусь и Россия планируют полностью восстановить курсирование пассажирских поездов между странами
    • Технологии
    • Хобби и стиль
    • Происшествия
    • Общество
    • Образование
    • Новости партнеров
    • Недвижимость
    • Мультимедиа МЛЫН.BY
    • Люди
    • Это интересно
    • Здоровье
    • Еда
    • Диалог с властью
    • Дела житейские
    • В мире
    • Афиша
    • Конференция «Дистанционное образование: непростые выводы массового социологического опроса граждан»
    • Предлагаем образец заявления отказа от заочного обучения
    • Не мытьём, так катаньем? Как наших детей загоняют на «дистанционку». Хроника
    • Обращение против принятия законопроекта «О едином федеральном информационном регистре»

    Что изменится для школьников, студентов, родителей, учителей с 1 сентября

    Новый порядок, утвержденный Министерством образования, распространяется на начальную школу, младшую школу и старшую школу.

    Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 804 333 16 88 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

    Новые правила вступят в силу 1 сентября этого года и будут действовать до начала 2027-2028 учебного года.

    Новая процедура позволяет сочетать школьную и внешкольную формы обучения, а в случае со старшеклассниками — и в форме самообразования.

    Объем домашнего задания должен быть таким, чтобы время, затраченное на его выполнение, не превышало пределов, установленных гигиеническими нормами:

    • Во 2 и 3 классах — 1,5 часа,
    • В 4-5 классах — 2 часа,
    • В 6-8 классах — 2,5 часа,
    • В 9-11 классах — 3,5 часа.
    • В первом классе не должно быть домашних заданий и оценок.

    А какую форму воспитания учеников вы, уважаемые читатели, считаете наиболее эффективной?

    Закон направлен на усиление роли воспитательного компонента в образовании детей и молодежи, будущих специалистов. Он распространяется на все вид учебных заведений, а не только на школы.

    Сам термин «воспитание» уже есть в действующей редакции нормативного акта, в который вносятся поправки. Но что такое воспитание детей в законе «Об образовании» сейчас? Дано следующее определение – это деятельность, целью которой является всестороннее развитие личности воспитуемого, создание условий для самореализации и самоопределения человека и гражданина на основе ряда ценностей в интересах семьи, государства и общества. И в числе этих ценностей перечислены социокультурные, духовные, правила, принятые в обществе.

    Термин «воспитание детей» в новом законе «Об образовании» 2020 года расширен. Путин предложил конкретизировать цели воспитания, чтобы уточнить его вектор. Теперь в законе будет закреплено, что воспитание направлено также на формирование у юных граждан России:

    • патриотизма в самом положительном его проявлении;
    • гражданственности;
    • чувства глубокого уважения к памяти защитников Родины и их подвигам;
    • чувства законности;
    • уважения к труду и старшему поколению, друг другу.

    Закон не ограничился чисто декларативными утверждениями. Депутаты по инициативе глав государства внесли поправки о воспитании детей и предусмотрели механизм их реализации. На преподавателей и учителей возложена обязанность по реализации этих задачи. Воспитательная работа должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса и не только на бумаге.

    С 1 сентября начинает работу закон, который усиливает контроль со стороны граждан за оборотом их персональных данных, а также предоставляет право требовать удаления своих данных с любого ресурса в течение трех дней, если распространение происходит незаконно. Закон определил, что для распространения данных нужно получить у человека явно выраженное согласие в форме, которая соответствует приказу Роскомнадзора. Оператор в согласии должен обозначить цель обработки данных, их перечень, срок действия согласия, а также категории и перечень сведений, которые пользователь запрещает передавать третьим лицам.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *