Указ президента о присвоении дипломатических рангов 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Указ президента о присвоении дипломатических рангов 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
О присвоении дипломатических рангов
Присвоить дипломатические ранги:
Чрезвычайного и Полномочного Посла
БАРИНОВОЙ Надежде Михайловне — директору Историко-документального департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации
ТЯПКИНУ Олегу Николаевичу — директору Третьего Европейского департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации
Чрезвычайного и Полномочного Посланника 1 класса
ЛУКАШИКУ Александру Петровичу — советнику-посланнику Посольства Российской Федерации на Украине
ЧВЫКОВУ Александру Михайловичу — Чрезвычайному и Полномочному Послу Российской Федерации в Республике Чад
ЭЙВАЗОВУ Тимуру Рафаиловичу — Чрезвычайному и Полномочному Послу Российской Федерации в Республике Словении
Чрезвычайного и Полномочного Посланника 2 класса
ВОЛГАРЕВУ Александру Александровичу — заместителю директора Департамента экономического сотрудничества Министерства иностранных дел Российской Федерации
ДАРОВСКИХ Федору Олеговичу — советнику-посланнику Посольства Российской Федерации в Аргентинской Республике
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Москва, Кремль
9 февраля 2021 года
№80
-
-
-
-
-
-
Указ Президента Российской Федерации от 09.02.2021 г. № 80
В целях совершенствования механизма привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы постановляю:
1. Внести в акты Президента Российской Федерации изменения по перечню согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 515 «О порядке присвоения главных чинов не проходящим военную службу членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 20, ст. 1877).
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН
Москва, Кремль
- Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 510 «О внесении изменения в Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558»
- Приказ Минфина России от 02.09.2021 N 385 «Об эмиссии облигаций федерального займа с индексируемым номиналом выпуска N 52004RMFS»
- Информационное письмо Банка России от 01.09.2021 N ИН-06-59/67 «Об отдельных вопросах расчета полной стоимости потребительского кредита (займа)»
- Приказ Банка России от 31.08.2021 N ОД-1834 «Об отзыве лицензий на осуществление страхования акционерного общества Страховой компании «Ингвар»
- Приказ ФТС России от 31.08.2021 N 728 «О внесении изменения в Реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, утвержденный приказом ФТС России от 25 мая 2020 г. N 463»
- Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2021 N 2396-р О создании федерального казенного учреждения «Цифровая культура» (г. Москва)»
- Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2021 N 2384-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 2357-р»
- Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2021 N 2389-р Об отчуждении принадлежащих ОАО «Российские железные дороги» обыкновенных именных акций акционерного общества «ЖЕФКО» (Пюто, 20 — 22, рю Жан-Жоре)»
- Распоряжение Правительства РФ от 22.12.2010 N 2357-р (ред. от 28.08.2021) О создании федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы»»
- Постановление Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
- Информация ФСС РФ «С 1 сентября начал действовать новый порядок расчета больничного по уходу за ребенком до 7 лет включительно»
- Распоряжение Президента РФ от 30.08.2021 N 239-рп «О проведении Всероссийского форума профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ»
- Указ Президента РФ от 30.08.2021 N 502 «О единовременной денежной выплате отдельным категориям военнослужащих»
- Указ Президента РФ от 30.08.2021 N 503 «О единовременной денежной выплате лицам, проходящим службу в некоторых федеральных государственных органах»
- Приказ ФАС России от 30.08.2021 N 907/21 «Об организации работы по уведомлению федеральными государственными гражданскими служащими ФАС России и ее территориальных органов представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу»
- Постановление Правительства РФ от 28.08.2021 N 1430 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. N 893»
- Постановление Правительства РФ от 26.08.2020 N 1286 (ред. от 28.08.2021) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 11.07.2017 N 822 (ред. от 28.08.2021) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 08.10.2013 N 893 (ред. от 28.08.2021) «О порядке предоставления субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами)»
- Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2021 N 2362-р «О разрешении погребения на Федеральном военном мемориальном кладбище»
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 23.06.2020 N 188-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»
-
Федеральный закон от 23.06.2020 N 187-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 23.06.2020 N 186-ФЗ
«О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
-
Постановление Правительства РФ от 27.06.2020 N 941
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 681»
-
Постановление Правительства РФ от 27.06.2020 N 937
«О внесении изменений в подпункт «в» пункта 5 Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 году»
-
Распоряжение Правительства РФ от 27.06.2020 N 1692-р
«О заместителе руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта»
Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 69
-
Приказ Росжелдора от 29.06.2020 N 258
«О внесении изменений и дополнений в перечень железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций»
-
Приказ Росжелдора от 29.06.2020 N 259
«Об открытии железнодорожных станций Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»
-
Информация» Минфина России
«Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов»
- Постановление Правительства РФ от 18.08.2021 N 1368 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 15.10.2001 N 727 (ред. от 18.08.2021) «О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду»
- Указ Президента РФ от 06.08.2021 N 453 «О внесении изменений в перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38»
- Указ Президента РФ от 01.06.2020 N 350 (ред. от 06.08.2021) «О внесении изменений в перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38»
- Указ Президента РФ от 27.06.2019 N 301 (ред. от 06.08.2021) «О внесении изменений в перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38»
- Указ Президента РФ от 14.01.2011 N 38 (ред. от 06.08.2021) «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации»
- Приказ Минюста России от 05.08.2021 N 132 «Об организации прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации»
- Приказ Минюста России от 06.06.2005 N 76 (ред. от 05.08.2021) «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»
- Решение Верховного Суда РФ от 22.07.2021 N АКПИ21-387 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца второго подпункта 76.4 пункта 76 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утв. Приказом МВД России от 27.09.2019 N 660 и частично недействующим приложения N 4 к нему»
- Определение Конституционного Суда РФ от 20.07.2021 N 1378-О «По жалобе гражданина Еременко Геннадия Александровича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 401.3 и частью третьей статьи 412.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
-
- Категории Общество, Политика Регионы Россия, Москва
- Тысячи молодых людей, которые хотели бы после учебы поступить на службу в полицию или начать карьеру со службы в других государственных органах. Кто-то из них родился в иностранном государстве и приобрел гражданство в детстве совместно с родителями, кто-то вообще никогда не имел иностранного паспорта и не был за границей, но по гражданству родителей также оказался иностранным гражданином. Для некоторых наличие иностранного гражданства оказалось сюрпризом и выяснилось как раз при поступлении на госслужбу.
- Госслужащие, или как их любят называть – чиновники, которые уже давно пришли в госслужбу, имея иное гражданство, а иногда даже не зная о его наличии. В основном те, кто после распада СССР приобрели российское гражданство. Кто-то еще по советским паспортам, а кто-то направлял в свое посольство нотариальный отказ от гражданства и был уверен, что утратил иностранное гражданство.
Оформить выход из гражданства непросто, а зачастую невозможно.
Некоторые государства вообще не предусматриваю возможность выхода из гражданства. В некоторых процедура выхода есть, но в реальности решение о выходе может затянуться на долгие годы. Часто связь с этим государством уже давно потеряна.
Для оформления выхода из гражданства при обращении в консульском учреждении гражданин логично сталкивается с требованием оформить сначала иностранный паспорт, а затем заниматься выходом из гражданства, возможно потребуется часть документов оформить непосредственно в иностранном государстве.
- Абитуриенту
- Новости
- События
- Услуги населению
- Вопрос — ответ
Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2021 № 60
- Коллекции
- Каталог фондов
- Топ-100
- Поиск
- Общая информация
- Ученый совет
- Филиал в Тюменской области
- Сотрудничество
- Региональная и зарубежная сеть
- СМИ
- Организация мероприятий
- Интернет-вещание
- Нормативные и общие документы
- Отправить обращение
- Контактная информация
- Электронные регистрации
В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.
В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы для граждан, проходящих государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, устанавливаются классные чины.
2. Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются:
последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые;
присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы;
досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания либо присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну ступень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной службы в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы;
сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы.
Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно по решению суда.
3. При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается указом Президента Российской Федерации.
5. Классные чины государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются с учетом положений настоящей статьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
32.Общеслужебные права, обязанности, запреты и ограничения государственных служащих.
Круг общиx(основныx)обязанностей государственного служащего сводится к следующему:
1. Обеспечение поддержки конституционного строя и соблюдения Конституции РФ, реализации федеральныx законов и законов субъектов РФ.
2. Добросовестное исполнение должностныx обязанностей.Государственный служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.
3. Обеспечение соблюдения и защиты прав и законныx интересов граждан.
4. Исполнение приказов, распоряжений и указаний вышестоящиx в порядке подчиненности руководителей, отданныx в пределаx иx должностныx полномочий, за исключением заведомо незаконныx (или неправомерных) поручений.
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
В соответствии со статьей 24 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» и Положением о проведении аттестации федерального государственного служащего, утвержденным Указом Президента от 9 марта 1996 г., аттестации подлежат федеральные государственные служащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности федеральной государственной службы. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Аттестация проводится в федеральном органе государственной власти или его аппарате, а также ином государственном органе, образованном в соответствии с Конституцией.
Аттестации не подлежат служащие:
1) замещающие должность соответствующей группы менее года;
2) достигшие предельного возраста, установленного для замещения должности;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
5) в течение года с момента присвоения квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга), назначения на должность по конкурсу и (или) сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.
Организация проведения аттестации федеральных государственных служащих возлагается на руководителей органов. Положением определено, что для проведения аттестации: формируется аттестационная комиссия; утверждается график проведения аттестации; составляются списки лиц, подлежащих аттестации; подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Руководитель органа привлекает к работе комиссии независимых экспертов. В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб государственного органа, а также может включаться представитель соответствующего профсоюзного органа.
График проведения аттестации утверждается руководителем органа и доводится до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем Отзыв составляется по установленной Положением форме. В нем отражаются: замещаемая им должность на момент проведения аттестации и дата назначения на нее; перечень основных вопросов, в решении которых он принимал участие; мотивированная оценка его профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются отзыв о служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого с отзывом о его служебной деятельности. При этом он вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
Положением определен порядок проведения аттестации. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В случае его неявки на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин она может провести аттестацию в его отсутствие.
В результате аттестации федеральному государственному служащему дается одна из следующих оценок:
соответствует замещаемой государственной должности;
2) соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
3) не соответствует замещаемой государственной должности.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, оформленный по установленной Положением форме. Этот документ подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимающими участие в голосовании. С аттестационным листом служащий знакомится под расписку. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Аттестационный лист и отзыв хранятся в личном деле государственного служащего.
Результаты аттестации представляются руководителю органа не позднее чем через семь дней после ее проведения, и он может принять одно из следующих решений:
о повышении федерального государственного служащего в должности;
о присвоении ему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;
об изменении служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
о включении служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.
Федеральный государственный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо, с его согласия, переводится на другую государственную должность. При его отказе от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую государственную должность руководитель органа вправе принять решение об увольнении служащего в соответствии с трудовым законодательством.
После проведения аттестации издается приказ (распоряжение или иной акт) государственного органа или его руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кад��ами.
В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.
В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы для граждан, проходящих государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, устанавливаются классные чины.
- Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.
- Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.
- Терехова, Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия. Практическое пособие / Ю.К. Терехова. — М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2015. — 222 c.
- Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.
9 сентября: Какой сегодня праздник
Байден намерен созвать глобальный саммит по борьбе с COVID-19
США не считают талибов уважаемыми членами мирового сообщества
В Афганистане продолжаются протесты против неравенства и нового правительства
«Американ Юниверсити Киев» подписал договор аренды здания Речного вокзала
Еврокомиссия заявила о стремлении ЕС к большей автономии в многополярном и конфликтном мире
В период празднования Рош ха-Шана грубых правонарушений не зафиксировано
Венедиктова в четверг посетит судебное заседание по делу МН17 в Нидерландах
Еще одной из особенностей существующего указа о присвоении ранга считается установление месячной зарплаты сотрудникам дипломатических представительств. Она напрямую зависит от имеющегося ранга, а потому прямо соизмеряется с ним. На данный момент их общая трудовая зарплата начисляется именно по такой формуле: оклад по рангу с приплюсовыванием надбавки за занимаемую человеком должность. Поэтому дипломатический ранг способен очень сильно влиять в материальном плане.
О присвоении квалификационных классов судьям
В России существует строгая иерархия дипломатических рангов, которая достаточно сильно напоминает воинскую. Существуют определенные требования, достаточно сложная и строгая градация, а присвоение очередного ранга имеет собственный регламент. Причем подобная система характерна не только для России, но и для большинства стран мира, хоть и со своими нюансами. В Российской Федерации практически вся система подобной иерархии стоит исключительно на указе президента, который пришел со времен Советского Союза и практически не изменялся. Подобная устойчивость на протяжении многих лет сделала порядок присвоения дипломатических званий и рангов достаточно простым на практике.
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
17.05.2018
17 мая Президент Республики Абхазия Рауль Хаджимба подписал Указ о присвоении дипломатических рангов.
В тексте Указа, в частности, говорится:
«Присвоить дипломатический ранг:
1) Чрезвычайного и Полномочного Посланника 1 класса:
— Елбакиеву Алану Мухарбеговичу, Чрезвычайному и Полномочному Послу Республики Абхазия в Республике Южная Осетия;
— Ватаману Александру Владимировичу, Полномочному представителю Республики Абхазия в Приднестровской Молдавской Республике;
— Мерцхулава Ларисе Шалвовне, начальнику Департамента Министерства иностранных дел Республики Абхазия.
2) Чрезвычайного и Полномочного Посланника 2 класса:
— Авидзба Мадине Владимировне, Советнику Посольства Республики Абхазия в Российской Федерации;
— Гулиа Татьяне Георгиевне, Советнику Посольства Республики Абхазия в Российской Федерации».
На данный момент подобная система иерархии существует, за исключением нескольких нюансов, только в бывших советских странах и Франции. На отдельном уровне можно заметить несколько схожих черт в распределении советников в Германии.
В отличие от них, в англоязычных странах, вроде Великобритании и США, используется очень сложная литерно-цифровая система ранжирования, которая устанавливает должности в зависимости от множества критериев, таких как выслуга лет, условия работы, уровень ответственности и множество иных параметров.
Наиболее универсальными в международной дипломатической системе являются атташе. Они есть практически везде, однако под этим названием в иностранных государствах принято принимать всего лишь стажеров. Таким образом, свою профессиональную деятельность дипломаты данных стран сразу начинают с должности третьего или второго секретаря, в отличие от России. Именно здесь дипломатические ранги и воинские звания сильно расходятся, ведь соответствующий уровню атташе младший лейтенант уже считается офицерским чином.
Одним из важных пунктов, согласно которому присваиваются ранги, является срок пребывания человека в предыдущем. Законодательно закреплен необходимый минимум лет, по прошествии которых соискатель может претендовать на следующий:
- на должности атташе — не менее 2 лет;
- также по 2 года должны отработать лица в званиях от третьего до первого секретаря 2 класса;
- для первого секретаря 1 класса придется ждать 3 года, как и для советника 2 класса;
- для дипломатов ранга 1 советника и выше минимальный временной срок не устанавливается.
В России существует строгая иерархия дипломатических рангов, которая достаточно сильно напоминает воинскую. Существуют определенные требования, достаточно сложная и строгая градация, а присвоение очередного ранга имеет собственный регламент. Причем подобная система характерна не только для России, но и для большинства стран мира, хоть и со своими нюансами. В Российской Федерации практически вся система подобной иерархии стоит исключительно на указе президента, который пришел со времен Советского Союза и практически не изменялся. Подобная устойчивость на протяжении многих лет сделала порядок присвоения дипломатических званий и рангов достаточно простым на практике.
Указ Президента Республики Казахстан от 29 августа 2002 года N 941.
Подлежит опубликованию в
«Собрании актов Президента и
Правительства»
В соответствии со статьей 11 Закона Республики Казахстан от 7 марта 2002 года «О дипломатической службе Республики Казахстан» постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке присвоения дипломатических рангов.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.
Президент |
|
Республики Казахстан |
Утверждено Указом Президента Республики Казахстан от 29 августа 2002 года N 941 |
1. Настоящее Положение действует в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 марта 2002 года «О дипломатической службе Республики Казахстан» и регламентирует порядок присвоения дипломатических рангов сотрудникам дипломатической службы (далее — сотрудники).
2. Сотрудникам присваиваются следующие дипломатические ранги:
1) атташе;
2) третий секретарь;
3) второй секретарь II класса;
4) второй секретарь I класса;
5) первый секретарь II класса;
6) первый секретарь I класса;
7) советник II класса;
8) советник I класса;
9) Чрезвычайный и Полномочный Посланник II класса;
10) Чрезвычайный и Полномочный Посланник I класса;
11) Чрезвычайный и Полномочный Посол.
3. Дипломатические ранги Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника I и II классов присваиваются Президентом Республики Казахстан по представлению Министра иностранных дел Республики Казахстан.
Представление на присвоение вышеперечисленных дипломатических рангов вносится Министром иностранных дел Республики Казахстан Президенту Республики Казахстан с учетом эффективности участия в реализации внешней политики Республики Казахстан и эффективности участия в реализации внешнеполитических инициатив Президента Республики Казахстан.
Дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла может быть присвоен сотрудникам дипломатической службы, имеющим стаж дипломатической службы не менее двух лет на должности Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Казахстан, Постоянного представителя Республики Казахстан при международной организации.
Дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посланника I класса может быть присвоен сотрудникам дипломатической службы, занимающим должность Министра иностранных дел Республики Казахстан, Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Казахстан, Постоянного представителя Республики Казахстан при международной организации, заместителя Министра иностранных дел Республики Казахстан.
Дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посланника II класса может быть присвоен сотрудникам дипломатической службы, занимающим должность не ниже председателя комитета, посла по особым поручениям Министерства иностранных дел, директора департамента, поверенного в делах Республики Казахстан, генерального консула Республики Казахстан.
Другие дипломатические ранги присваиваются Министром иностранных дел Республики Казахстан по представлению руководителей загранучреждений или структурных подразделений Министерства иностранных дел Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 3 в редакции Указа Президента РК от 04.03.2011 № 1167 (вводится в действие с 01.01.2011); с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 18.01.2021 № 495 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
4. Для сотрудников устанавливаются следующие сроки пребывания в дипломатических рангах:
1) для атташе, третьего секретаря, второго секретаря II и I классов — два года;
2) для первого секретаря II и I классов, советника II класса — три года.
Сроки пребывания в дипломатических рангах от советника I класса и выше не устанавливаются.
5. В сроки пребывания сотрудников в дипломатических рангах
засчитываются:
1) работа в Министерстве иностранных дел Республики Казахстан и его подведомственных организациях;
2) работа в загранучреждениях;
3) работа в представительствах Министерства иностранных дел Республики Казахстан на территории Республики Казахстан;
4) работа в министерствах иностранных дел бывшего СССР и союзных республик;
5) работа в международных организациях;
6) научная или преподавательская деятельность в высших учебных заведениях и научных учреждениях Министерства иностранных дел Республики Казахстан;
7) повышение квалификации по линии Министерства иностранных дел Республики Казахстан в учебных и научных учреждениях;
8) учеба временно направленных Министерством иностранных дел Республики Казахстан в высшие учебные заведения, аспирантуру, докторантуру и научные учреждения.
6. Присвоение дипломатического ранга сотруднику производится последовательно при положительной характеристике с учетом занимаемой должности, стажа работы и квалификации.
Дипломатические ранги сохраняются пожизненно, за исключением случаев, предусмотренных в статье 13 Закона Республики Казахстан «О дипломатической службе Республики Казахстан».
7. В зависимости от последовательности присвоения дипломатические ранги подразделяются на первые и очередные.
Указом президента РФ Марии Захаровой присвоен высший дипломатический ранг
16. Присвоение дипломатических рангов подтверждается выдачей соответствующих свидетельств и записью в послужном списке (трудовой книжке). При присвоении дипломатического ранга Чрезвычайного и Полномочного Посла наряду со свидетельством выдается нагрудной знак «Төтенше және Өкілетті Елші» по форме согласно приложению.
Сноска. Пункт 16 в редакции Указа Президента РК от 26.06.2019 № 30.
ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению о порядке присвоения дипломатических рангов, утвержденному Указом Президента Республики Казахстан от 29 августа 2002 года № 941 |
Для примера посмотрим на ранжирование в других государствах:
- Беларусь, Узбекистан, Казахстан имеют точно также же дипломатические ранги, что и РФ.
- В государстве Киргизия подобная градация, только без разделения ранга чрезвычайного полномочного посла на классы.
- В Армении всем рангам чрезвычайного полномочного посланника соответствует единый — чрезвычайный полномочный министр.
- В Италии существует следующее ранжирование (опять же в порядке возрастания):
- стажер-секретарь дипломатической миссии;
- секретарь миссии;
- советник миссии;
- советник итальянского посольства;
- полномочный министр иностранных дел;
- посол.
Законодательство устанавливает следующие сроки для пребывания в определенных рангах дипломатическим работникам.
Ранг | Минимальный срок, лет |
Советник 1-го класса и выше | Не предписано |
Советник 2-го класса | 3 |
1-й секретарь первого класса | 3 |
1-й секретарь второго класса | 2 |
2-й секретарь первого и второго класса | 2 |
3-й секретарь | 2 |
Атташе | 2 |
Познакомимся далее еще с информацией о дипломатических классах и рангах.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством