Зона платных парковок москвы в 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зона платных парковок москвы в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Парковочные зоны и цены
- Как оплатить парковку
- Что такое резидентное разрешение на парковку
- Кто имеет право на льготу
- Как инвалидам оформить льготу
- Как многодетным оформить льготу
- Что если не оплатить парковку
Тарифы и правила оплаты парковки в Москве
Распространенное мнение, что есть бесплатный период длительностью 15 минут, в течение которого можно оставить машину и не платить за это, на самом деле миф, так как этот промежуток времени дается водителю, чтобы он мог без спешки внести оплату за простой. Система разработана таким образом, что номера фиксируются раз в четверть часа автоматизировано или вручную инспектором.
Обратите внимание! Если машина была обнаружена один раз, то штраф не придет, но если два, а оплаты не было, то будет выписан штраф.
Постановление от 04.12.2018 г. № 1496 определяет такие изменения:
- отмена парковки на бесплатной основе в выходные и праздничные дни. Коснется 237 улиц;
- время для оплаты стоянки будет сокращено до 5 минут, после этого вновь зафиксированную машину ожидает штраф;
- повышение тарифов внутри Бульварного и Садового кольца;
- увеличение годовой абонентской платы;
- организация дополнительных парковочных мест по просьбе жителей.
Увеличение автомобилей в мегаполисе влечет за собой проблему их расположения в специально организованных местах. Если на окраинах данный вопрос не стоит остро, то в центре особенно от него страдают местные жители. Мэр города посчитал, что решение путем повышения тарифов освободит 20% мест, поэтому в особо многолюдных местах будут действовать максимальные суммы, которые не станут отменять и в выходные дни.
В 2021 году платные парковки Москвы будут бесплатными 72 дня. Подробности
Стоимость парковки разнится в зависимости от загруженности улиц.
Самыми бюджетными районами будут парковки между Садовым и Бульварным кольцом. Тариф в дневное время суток составит 80 р/ч. Но на самых загруженных улицах Садового кольца сделают дифференцированную оплату, где за первые 30 минут водитель заплатит 50 рублей, а далее почасово 150. Внутри Бульварного кольца сумма варьируется от 100 до 200 рублей.
Есть несколько способов бесплатной парковки, которая закреплена законодательно:
- Льготы. Оформляются ежегодно. В зависимости от льготы существуют правила, по которым можно ее использовать. Например, в многодетной семье записывается только одно авто, и передавать разрешение нельзя. Инвалиды имеют право занимать без оплаты только места, специально обозначенные знаком. Если такое занято и машина ставится на пустое обычное место, то оно должно быть оплачено согласно тарифу.
- Вид транспорта, который не попадает под оплату. К ним относят электромобили, мотоциклы и машины экстренных служб.
-
Каршеринг. Аренда машин набирает популярность и учитывая стоимость простоя в центре, чаще всего аренда окупается, и автолюбители используют сервис.
Жители столицы уже привыкли к тому, что парковка в центре платная. Но не всегда учитывают изменения в этом вопросе, поэтому могут быть оштрафованы. Например, по привычке простаивая 15 минут, автолюбитель, не знающий о нововведениях, получит постановление об административном нарушении. Новые временные рамки обязуют не только отслеживать тайминг, но и разбираться в способах внесения денежных средств заранее.
Законодательством установлено несколько категорий водителей, которые в полной мере освобождаются от оплаты:
- оперативные и экстренные службы;
- спецтранспорт с соответствующими маркировками;
- инвалиды, участники ВОВ, бывшие несовершеннолетние жертвы концлагерей, гетто и пр. Иными словами, все, кто пострадал от нацистов в период Второй мировой войны. Для этой категории парковочные места имеют соответствующую разметку. Все, кто не имеет подобного статуса, не вправе занимать эти места;
- мотоциклисты и владельцы электромобилей;
- автомобили, владельцы которых усыновители или родители многодетных семей. Для этого необходимо иметь льготу, которая избавляет от транспортного налога.
Если вы не относитесь к подобным категориям льготников – оплачивать парковку необходимо в полной мере. Но в каждых правилах есть исключения.
Власти Москвы пошли навстречу и ввели резидентное право, позволяющее не оплачивать парковку тем автомобилистам, которые проживают вблизи. Срок освобождения от уплаты – 1 год, временной период – с 20.00 до 8 утра.
На одну квартиру реально получить до двух разрешений. Для того чтобы не появлялись всевозможные вопросы, к резидентам могут относиться:
- владелец жилья или тот, кто имеет долю в нем;
- использование площади по договору соцнайма, а также применение некоторой части для проживания;
- наниматель по договору найма служебного помещения.
Чтобы узнать правильный номер стоянки, достаточно посетить официальный сайт Московской парковки. Что касается оплаты – здесь существует достаточно способов, и каждый может выбрать тот, который больше всего подходит:
- Наличные.
- Паркомат.
- СМС-уведомление.
- Мобильное приложение.
- Парковочный абонемент.
Оплата парковки наличными возможна через любой терминал, который сотрудничает с платежной системой КИВИ. Недостатком такого способа является дополнительный комиссионный сбор.
Паркомат предлагает более удобный способ расчета, но устройство не принимает наличные, а работает только с банковскими или парковочными карточками. Последние можно купить на АЗС.
Чтобы произвести оплату посредством СМС-уведомления, необходимо набрать следующий текст:
Номер парковки*госномер машины*время стоянки (не более 24 часов).
Далее отправляете сообщение на номер 7757. Преимуществом такого способа оплаты является возможность отменить срок и получить деньги обратно, которые не были использованы.
Мобильное приложение «Парковки Москвы» каждый владелец может загрузить на личный телефон и легко оплачивать парковочное место. На сегодня это самая лучшая возможность. Деньги списываются согласно времени, с «ювелирной точностью».
Парковочный абонемент – идеальный вариант для тех, кто работает в Москве. Используя такое решение, можно легко оплачивать стоянку в любых зонах.
В вопросах борьбы с теми, кто не любит платить за стоянку, Московский паркинг предусмотрел систему штрафования:
- неуплата – 2 500 рублей;
- эвакуация с составлением протокола – 5 000;
- со второго дня пребывания машины на штраф площадке – 1000 рублей за день.
Например, если водитель не заплатил за парковку, машину эвакуировали, и она пробыла на штрафной стоянке 3 дня. Сумма расходов составит 9 500 рублей. С таким расположением дел лучше законопослушно оплатить время и не создавать себе лишних проблем.
В данной статье мы постарались охватить всевозможные вопросы, которые касаются стоимости московских парковок, а также обозреть некоторые правила и льготы, позволяющие снизить расходы по данной части. Свежие обновления всегда можно узнать на официальном сайте Московского паркинга.
Можно оплачивать парковку через сайт Московского парковочного пространства, используя личный кабинет и привязанный к нему виртуальный счет, деньги на который вы можете зачислить с банковской карты, а списание средств происходит в момент фиксации постановки автомобиля на парковочное место и до снятия ее с парковки. Зафиксировать момент постановки и снятия можно в личном кабинете или отправкой смс-сообщения.
К постановлению Правительства Москвы N 289-ПП от 17 мая 2013 года «Об организации платных городских парковок в городе Москве» (с изменениями и дополнениями) существует ряд приложений, содержащих положения, регламенты и правила, регулирующие платные парковки в Москве:
- Приложение 1. Территориальные зоны организации платных городских парковок
- Приложение 2. Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств
- Приложение 3. Административный регламент предоставления государственной услуги Москвы «Внесение в реестр г. Москвы парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о парковочном разрешении инвалида и о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида»
- Приложение 4. Положение о реестре города Москвы парковочных разрешений инвалидов
- Приложение 5. Административный регламент предоставления государственной услуги г. Москвы «Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений г. Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения»
- Приложение 6. Положение о реестре резидентных парковочных разрешений г. Москвы
- Приложение 10. Административный регламент предоставления государственной услуги г. Москвы «Внесение в реестр парковочных разрешений многодетных семей г. Москвы записи о парковочном разрешении многодетной семьи и сведений об аннулировании парковочного разрешения многодетной семьи»
- Приложение 11. Положение о реестре парковочных разрешений многодетных семей г. Москвы
- Приложение 12. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Внесение в реестр парковочных разрешений льготного размещения транспортных средств, предоставляемых в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности»
Приложение 13. Положение о реестре парковочных разрешений льготного размещения транспортных средств, предоставляемых в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности
Как видим, платные парковки просто необходимы в условиях перенаселенного города, особенно в его центре. А то, что внести оплату можно несколькими способами, делает пользование платными парковками в Москве гораздо удобнее.
Платные парковочные места организуют по запросам депутатов и просьбам горожан. Они будут работать там, где сложно припарковаться местным жителям, а также в точках притяжения автомобилистов — близ торговых и культурных центров, станций метро, привокзальных площадей и транспортно-пересадочных узлов.
Зона расширения охватит 16 районов Москвы: Беговой, Внуково, Таганский, Басманный, Головинский, Даниловский, Люблино, Марьина Роща, Митино, Нагатино-Садовники, Новогиреево, Рязанский, Южнопортовый, Соколиная Гора, Северное и Южное Тушино.
С середины февраля также изменятся парковочные тарифы на некоторых улицах, в основном в центре. В одних случаях стоимость увеличится, в других уменьшится. Это зависит от загрузки стоянок и дорожных условий.
Использование парковок проанализировали специалисты РЭУ имени Плеханова. Они изучали их работу в течение 2019 года и выяснили, что загрузка некоторых зон изменилась. В одних районах появились новые точки притяжения, поэтому резидентам трудно найти место для парковки возле дома, в других возникли противоречия: улица с тарифом 200 рублей в час соседствует с 60-рублевой. Эти проблемы и нестыковки решили устранить.
В Москве сосредоточено самое большое количество автомобилей в РФ. Ежегодно водители тратят здесь порядка 127 часов на борьбу с пробками. Правила парковки в столице в 2021 году регламентируют нормы ПДД РФ и местное законодательство. Оставлять машину можно везде, где это не запрещено правилами и соответствующими знаками. Ряд торговых центров предоставляет бесплатные парковочные места. Однако большинство парковок платные. Существуют организации, на стоянке которых можно оставлять машину без внесения платы лишь первые 1-2 часа. Последующее время оплачивается.
В 2021 году сотрудники ГИБДД активно применяют приборы, получившие название Паркон. Устройство способно самостоятельно выявить и зафиксировать нарушения остановки и стоянки автомобилей. Затем человеку придёт штраф. Поэтому эксперты советуют не полагаться на волю случая и соблюдать установленные правила.
У платной парковки присутствует полукруглая разметка. Её применяют для обозначения мест разворота транспортных средств. За пределами разметки парковаться категорически запрещено. Это может привести к возникновению препятствий для движения других транспортных средств, что влечет за собой нарушение пункта 12.4 ПДД.
№ п/п Наименование Район города Москвы 1 Проектируемый проезд № 1808 Беговой 2 1-я Дубровская улица (исключая участок от пересечения с улицей Мельникова до пересечения с Шарикоподшипниковской улицей и участок четной стороны улицы от пересечения с площадью Крестьянская Застава до пересечения с улицей Мельникова) Таганский 3 2-я Дубровская улица Таганский 4 Большая Калитниковская улица Таганский 5 Большой Калитниковский проезд Таганский 6 Большой Симоновский переулок Таганский 7 Брошевский переулок Таганский 8 Ведерников переулок Таганский 9 Воловья улица Таганский 10 Иерусалимская улица Таганский 11 Иерусалимский проезд Таганский 12 Качалинская улица Таганский 13 Ковров переулок Таганский 14 Малая Калитниковская улица Таганский 15 Международная улица (от пересечения со Средним Международным переулком до пересечения с Рабочей улицей) Таганский 16 Моревский проезд Таганский 17 Нижегородский переулок Таганский 18 Новорогожская улица Таганский 19 Проектируемый проезд № 1943 Таганский 20 Сибирский проезд Таганский 21 Сосинская улица (от пересечения с Волгоградским проспектом до пересечения с улицей Мельникова) Таганский 22 Средняя Калитниковская улица (от пересечения с Нижегородским переулком до пересечения со Скотопрогонной улицей) Таганский 23 Сгройковская улица Таганский 24 улица Мельникова (четная сторона от пересечения с 1-й Дубровской улицей до пересечения с Волгоградским проспектом) Таганский 25 улица Талалихина (от пересечения с Абельмановской улицей до южной границы домовладения № 39 по улице Талалихина, исключая дом 2/1, корпус 1, дом 2/1, корпус 4, дом 2/1, корпус 5, дом 2/1, корпус 6, дом 2/1 строение 7, дом 2/1 строение 8. дом 2/1 строение 13) Таганский 26 Чесменская улица Таганский 27 1-я Дубровская улица (участок от пересечения с улицей Мельникова до пересечения с Шарикоподшипниковской улицей и участок четной стороны улицы от пересечения с площадью Крестьянская Застава до пересечения с улицей Мельникова) Южнопортовый 28 улица Симоновский Вал (нечетная сторона) Южнопортовый № п/п Наименование Район города Москвы 1 1-я Рейсовая улица (от пересечения с Центральной улицей до пересечения с Насосной улицей) Внуково 2 2-я Рейсовая улица Внуково 3 3-я Рейсовая улица (от пересечения с Центральной улицей до пересечения с Вокзальной площадью) Внуково 4 Аэрофлотская улица (от пересечения с Центральной улицей до пересечения с Большой Внуковской улицей) Внуково 5 Большая Внуковская улица Внуково 6 Внуковское шоссе (от пересечения с Луговой улицей до железной дороги по Киевскому направлению) Внуково 7 Советская улица Внуково 8 Дубравная улица (от дома 38 по Дубравной улице до дома 40 корпус 1 по Митинской улице и от дома 35 по Дубравной улице до дома 38 по Митинской улице) Митино 9 Митинская улица (от дома 27 до дома 31 по Митинской улице и от дома 36 до дома 40 по Митинской улице) Митино Территория, на которой организована платная парковка, обозначается дорожными знаками и дорожной разметкой, а также должна быть оборудована автоматизированной системой оплаты в наличной или безналичной форме (ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ).
Парковки, которые не обозначены соответствующими знаками, являются бесплатными.
Законом субъекта РФ могут быть запрещены платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов (ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ).
Право бесплатного пользования платной парковкой может быть предоставлено как законодательством РФ, так и законодательством субъекта РФ. Владелец платной парковки вправе устанавливать дополнительные категории лиц, категории транспортных средств, которым предоставляется право бесплатного или льготного пользования платной парковкой (ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ; п. 2 постановления Правительства Москвы от 17.05.2013 № 289-ПП; п. 2.1 Приказа Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 01.08.2019 № 61-02-343/9 (далее — Приказ Москвы № 61-02-343/9)).
Рассмотрим правила пользования городскими парковками при размещении легкового автомобиля в г. Москве, за исключением случаев наличия резидентного парковочного разрешения.
Пользование парковочными местами в пределах определенных территориальных зон в г. Москве является платным, за исключением некоторых случаев (п. 2 постановления Правительства Москвы от 17.05.2013 № 289-ПП; п. 2.1 Приказа Москвы № 61-02-343/9).
Размер платы установлен в зависимости от территориальной зоны. В границах территориальных зон выделены зоны действия следующих тарифов (п. 2.1 Приказа Москвы № 61-02-343/9):
• обычного круглосуточного;
• повышенного круглосуточного;
• пониженного круглосуточного;
• дифференцированного.
Так, например, в зоне действия обычного круглосуточного тарифа на территории, ограниченной Бульварным кольцом, и на Бульварном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, тариф установлен с 8:00 до 21:00 в размере 200 руб. в час, с 21:00 до 8:00 — 80 руб. в час (Приложения №№ 1, 2 к Приказу Москвы № 61-02-343/9).
Как правило, оплатить разовую парковку в г. Москве можно следующими способами (п. п. 2.3.1.1, 2.3.1.2 Правил, утв. Приказом Москвы № 61-02-343/9):
• через паркомат, расположенный вблизи парковки. Оплатить можно только в безналичной форме предусмотренными паркоматом способами. Сумма округляется до полного рубля в сторону уменьшения;
• путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета. Списание осуществляется с момента фиксации постановки автомобиля на парковку до момента фиксации его снятия с парковки. Фиксация как постановки, так и снятия может осуществляться путем направления SMS, с помощью телефонного звонка, мобильного приложения, в личном кабинете гражданина на портале Московского паркинга.
Оплатить пользование парковочными местами на городских парковках в течение месяца или в течение года можно разовым платежом. Оплаченный период (месяц или год соответственно) исчисляется со дня, следующего за днем внесения платы в полном размере, но не ранее дня, следующего за днем окончания предыдущего оплаченного периода (п. 2.6 Правил, утв. Приказом Москвы № 61-02-343/9; стр. 2, 3 Приложения № 1 к Приказу Москвы № 61-02-343/9).
Обратите внимание! Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 руб. (ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы).
Правила, стоимость и способы оплаты парковки в Москве в 2021 году
ия поиска территорий, предназначенных для временного размещения автотранспорта за деньги, поможет водителям точно определить место для конечной, или промежуточной остановки. Карта платных парковок поможет заранее выбрать удачное местоположение, сравнить цены, познакомиться с условиями предоставления услуги. В каталоге представлена полная география точек, где можно гарантированно припарковать легковую машину, грузовик, микроавтобус, или такси с оплатой по следующим схемам:
- Плоскостные
- Абонементные
- Перехватывающие
- Электромобильные (в том числе для гибридов)
- Для транспорта специального назначения (грузоперевозки, пассажироперевозки, такси)
Штрафы за нарушение парковочных правил, а также расходы за эвакуацию не испортят вашего настроения, если под рукой будет наша карта бесплатных парковок. В каталоге отмечены все улицы и участки, где можно безопасно и без лишних затрат оставить свой автомобиль. Наши пользователи без труда определят места, на которых допускается стоянка на льготных условиях, а также узнают о времени, в течение которого парковать авто можно бесплатно!
В 2021 году автомобиль может стоять на платной парковке бесплатно не более 5 минут до начала оплаченного периода, и не более 5 минут после окончания оплаченного времени.
Контроль оплаты парковки осуществляется специальными автомобилями, проезжающими через парковку каждые 5 минут. При первом проезде через парковку камера фиксирует стоящие там автомобили. При повторном проезде камера находит автомобили, стоящие на платной парковке более 5 минут. Если оплата до сих пор не поступила, то начинается оформление штрафа.
Штраф регламентирован статьей 8.14 Кодекса об административных правонарушениях города Москвы:
Статья 8.14. Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке
…
2. Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке —влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере пяти тысяч рублей.
Таким образом, в 2021 году штраф за неоплаченную парковку в Москве составляет 5 000 рублей.
Как зона платной парковки будет расширяться после Центрального района, чиновники пока не знают. «Можно прирастать улицами, кварталами к имеющейся зоне. Мы отпроектируем Центральный район, посчитаем примерную стоимость, сведём наш план с текущей дорожной деятельностью, в том числе с работой ДОДД. Это будет финансовая модель, которую можно будет тиражировать в том или ином виде», — заявил «ДП» Дмитрий Ваньчков.
Ряд городов временно снимают ограничения для автомобильного транспорта. Мэрия Рима с 14 ноября по 3 декабря приостановила действие системы ограниченного въезда в исторический центр города и отдельные его районы. «Эта мера была принята для облегчения передвижения по городу во время фазы чрезвычайной ситуации в области здравоохранения»,— говорится на сайте мэрии. Администрация итальянской Падуи сделала бесплатной парковку в историческом центре с 14:00 на 255 парковочных мест. Власти британского города Харрогейт (графство Северный Йоркшир) до 2 декабря также сделали бесплатными все городские парковки, в британском городе Суонси (Уэльс) администрация решила снизить стоимость стоянки. В австралийском городе Перт с 1 декабря по 31 января 30 городских парковок переводятся в бесплатный режим — власти приняли решение для поддержки бизнеса и торговли на время пандемии. Мэрия Мельбурна предложила понизить цену на парковку. «Некоторые люди могут опасаться пользоваться общественным транспортом, и пока эта уверенность не вернется, мы рассматриваем возможность удешевления парковки»,— заявила глава города Сэлли Кемп.
Расположение парковочного места
Стоимость
Улицы от внешней стороны кольца А до границ города 30 тыс. руб./мес. и 300 тыс. руб./12 мес. Платные стоянки кроме «Москвы-Сити» 37 тыс. руб. /мес. и 370 тыс. руб./12 мес. Территория от кольца Б до границы Москвы 15 тыс. руб./мес. 150 тысяч/12 мес. Знаки, которые контролируют остановку, стоянку или парковку, действуют только на той стороне, где установлены.
Если на правой стороне дороги стоят запрещающие знаки, это не значит, что нельзя парковаться на левой.
Парковка на левой стороне дороги разрешена не всегда.
Для этого дорога должна иметь хотя бы по одной отдельной полосе движения в каждую сторону без трамвайных путей посередине или одну полосу с односторонним движением.
И для водителей грузовых автомобилей массой более 3,5 т в данном случае разрешается только остановка.
Как будут работать парковки в Москве на 23 февраля в 2021 году?
С 1 июня 2013 года парковка стала платной внутри Бульварного кольца, включая восемь парковочных зон на его внешней стороне. Стоимость парковки составила 50 рублей в час. 25 декабря того же года границы зоны платной парковки были расширены от Бульварного до Садового кольца.
С 1 июня 2014 года плату с автовладельцев начали взимать в районе делового центра «Москва-Сити». С 1 августа в зону платной парковки вошли 153 улицы в пределах Третьего транспортного кольца. 25 декабря 2014 года к этому списку были добавлены 25 улиц за его пределами. При этом стоянка осталась бесплатной на значительной части Нижегородского и Южнопортового районов в пределах ТТК. 10 октября 2015 года была «точечно» введена платная парковка на 133 участках 95 улиц между ТТК и МКАД. Впоследствии зона парковки расширялась на отдельные улицы. Например, в мае 2017 года по просьбе жителей появились дополнительные платные парковочные места в районе Покровское-Стрешнево.
1 мая 2014 года власти Москвы в качестве эксперимента во всех районах ввели бесплатную парковку по воскресеньям и праздничным дням. 22 декабря 2015 года правительство Москвы приняло решение отменить плату в эти дни на постоянной основе. При этом в ноябре 2018 года власти отчитывались, что по воскресеньям на многих улицах внутри Бульварного кольца загруженность парковочных мест составляет 100%, что провоцирует водителей на нарушения.
Одной из причин повышения стоимости платной парковки в центре города со 2 декабря стала высокая среднесуточная загруженность. По данным с 14 по 19 ноября 2016 года, в период наибольшего спроса (будни, с 13:00 до 14:00) в пределах Бульварного кольца свободные места практически отсутствовали, а между Садовым и Бульварным кольцом пустовали не более 5% мест при необходимом уровне 15%.
До 2015 года в Москве действовало правило, согласно которому в выходные разрешалось пользоваться бесплатно каждой парковкой. Но, вступивший в силу в закон отменил это правило. Такая мера привела к тому, что автостоянки потеряли более 20% постоянных клиентов. Но, основной целью правительства не является увеличение дохода за счет водителей и платных парковок, а скорее попытка разгрузить столицу и регулировать поток движения в выходные и будние дни. Такие меры направлены на снижение количества пробок в Москве.
Чтобы решить проблему с парковкой, правительство пошло на неоднозначные меры: с каждым годом растет стоимость платной стоянки. Чтобы аргументировать высокую стоимость, столичный мэр Сергей Собянин сослался на европейские страны, в которых высокая стоимость стоянки заставляет задумываться водителей при планировании поездки, и более грамотно подходить к построению маршрута передвижения.
Еще до принятия закона об отмене бесплатных парковок в выходные дни, в 2013 году были установлены платные стоянки по периметру Садового кольца. На следующий год количество платных стоянок стало ещё больше, граница доходила до Третьего Транспортного кольца. В 2020 году список значительно вырос, взяв под контроль более 80 улиц в 16 районах столицы. Также, правительство увеличило стоимость оказания услуг.
В период новогодних праздников в Москву приезжает большое количество туристов, чтобы посетить местные достопримечательности. По этой причине в столице образуются заторы и острая нехватка парковочных мест. Чтобы туристам и местным жителям сделать приятный подарок, правительство решило в 2021 году отменить оплату за стоянку в период новогодних праздников. Таким образом, большинство платных стоянок в административных округах станут бесплатными в течение всего периода празднования.
Условия распространяются даже на центр города, или проще говоря фиолетовую зону Москвы. Напомним, стоимость в парковки днем в данной зоне достигает отметки в 380 рублей. Но, условия не распространяются на стоянки оборудованные шлагбаумом. Для частных охраняемых территорий тарификация остается в прежнем режиме, и стоимость будет зависеть от геолокации и времени суток использования парковочного места. Платные стоянки будут работать в обычном режиме, без выходных и праздничных дней. Как правило, стоимость оказания услуг охраны обозначается на стенде перед въездом на территорию.
Уже сейчас установлен режим использования парковочного места. Будьте внимательны, парковки будут бесплатными с 1 января 2021 года с 00.00 до 23.59 часов 8 января по местному времени. Начиная с полуночи 9 января парковка вернутся к исходной тарификации. Платная стоянка будет и 31 декабря. Поэтому тщательно планируйте собственное поездки, чтобы избежать лишних расходов.
Платные парковки Москвы на карте
Бесплатная стоянка в любое время года доступна для следующей категории лиц:
- инвалиды;
- бывшие узники концлагерей;
- участники обороны Москвы;
- ветераны Войны.
Чтобы пользоваться данными льготами, автовладельцу необходимо заранее оформить специальное разрешение и иметь его при себе. Есть еще одна категория лиц, которые могут использовать парковки бесплатно:
- владельцы мотоциклов и электромобилей;
- членом военной автоинспекции;
- для представителя аварийно-спасательных служб. В их число входит: полиция, скорая помощь, следственные органы и ФСБ.
Городская автоинспекция Москвы заверяет автовладельцев, что в период праздников будет усилен контроль соблюдением регламента паркинга. Поэтому местные органы власти призывают соблюдать все предписанные правила, не нарушая установленных норм, оставляя транспортное средства в специально отведенной зоне, чтобы не создавать помех другим водителям и пешеходам.
Времена, когда в центре мегаполиса можно было поставить свой автомобиль в любом понравившемся месте, давно ушли в прошлое. Москва – это огромный город, где проживают миллионы граждан, а по дорогам двигается несчетное количество легковых и грузовых машин. Ранее, до появления платного паркинга, в центр столицы нереально было въехать на своем транспортном средстве: все обочины и свободные места, вплоть до тротуаров и газонов, были заняты автомобилями тех, кто работает или просто приехал в центр города по делам. Начиная с 2012 года ситуация в столице начала изменяться в лучшую сторону:
- 2012 г. – внедрение пилотного проекта платной парковки в центре Москвы для снижения количества транспортных средств в центре мегаполиса. Стоимость 1 часа составляла 50 рублей.
- 2013 г. – создание паркинга внутри Бульварного кольца, 8 парковочных зон на его внешней стороне, а также расширение границ паркинга от Бульварного до Садового кольца. Стоимость стоянки – 50 рублей за 1 час.
- 2014 г. – включение в единую парковочную систему делового центра «Москва-Сити». К концу года платные парковки организованы на еще 178 улицах. Введение нового правила: бесплатная парковка во всех районах города в выходные и праздничные дни.
- 2015 г. – год точечного расширения московского паркинга, добавлены платные участки на 95 улицах между ТТК и МКАД.
- 2016-2017гг. – точечные расширения в отдельных районах столицы по просьбам горожан или запросам департаментов.
- 2018 г. – существенное изменение тарифов (максимальный размер – 380 рублей за 1 час), а также отмена бесплатной стоянки в выходные дни.
Совет! Все зоны парковки в Москве отмечены на карте. Получить эту информацию можно на сайте «Московский паркинг» или в одноименном мобильном приложении.
Создание в Москве зон, въезд в которые является платным, носит не только сугубо финансовый характер. Хотя существенное пополнение городского бюджета за счет средств с оплаты паркинга позволяет решать властям множество других проблем, основные цели организации паркинга заключаются в следующем:
- Снижение количества дорожно-транспортных правонарушений в конкретной зоне.
- Повышения уровня безопасности для всех участников дорожного движения.
- Увеличение скорости движения в отдельных районах столицы, а также пропускной способности улиц, бульваров и т.д.
- Сокращение потоков личного транспорта в центре Москвы.
- Активизация населения в использовании альтернативного транспорта (автобусы, метро, маршрутные такси), движущегося с высокой скоростью по выделенным путям, при необходимости добраться до работы, дома или общественных мест.
- Увеличение оборачиваемости одного машино-места (в 2018 году среднее время, в течение которого место было занято автомобилем, составило 1,5 ч).
- Повышение удобства передвижения пешеходов.
- Упорядочивание расположения парковочных мест на улицах столицы, особенно в центральных районах.
Все улицы и зоны, в которых предусмотрено взимание платы за стоянку, обозначены специальными знаками:
- дорожный знак 6.4 (белая буква «Р» на синем фоне);
- дополнительная табличка 8.8. (цифры 10, 20, 50 на белом фоне);
- информационное табло с важными сведениями (номер парковочной зоны, стоимость услуги, способы оплаты и т.д.).
Парковки Москвы в 2021 году сделают бесплатными на 72 дня
Городом с самой молодой сетью платных парковок станет Ижевск. Здесь соответствующий проект стартует в 2021 году. Первый этап предполагает около 1500 платных машиномест в центре города, а на окраинах — бесплатные стоянки и перехватывающие парковки. Но уже к 2022 году платными в городе станут 5–6 тысяч машиномест.
Кроме Москвы, парковочные пространства и городские платные парковки организованы также на территории Санкт-Петербурга, Воронежа, Белгорода, Рязани, Тулы, Калуги, Твери, Нижнего Новгорода, Казани, Перми, Краснодара, Ставрополя, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Тюмени, Курска, Сочи, Красноярска, Севастополя, Ярославля, Чебоксар, Новосибирска, Махачкалы.
В Уфе закон о платных стоянках вступил в силу буквально месяц назад — в ноябре 2020 года. Организацию муниципальных парковок обсуждают и запускают в Омске, Волгограде, Самаре, Челябинске, Астрахани и Ульяновске. Принято решение и о введении платных парковок в Московской области, но города, которых это коснётся, пока не определены.
Парковочное пространство — это не просто кусок земли в городе с разметкой и паркоматами, но ещё и система определённых юридических отношений между горожанами, водителями, администрацией города и его службами, а также силами правопорядка.
Долгое время у парковочных инспекций не было доступа к базе данных по регистрации автомобилей — поэтому сотрудник парковочного пространства мог зафиксировать госномер машины нарушителя, но не имел возможности узнать его имя и направить ему штрафную квитанцию. Поэтому большинство водителей просто игнорировали оплату.
Лишь 3 октября 2018 года в закон «О полиции» внесли изменения, которые разрешили предоставлять информацию из баз МВД всем должностным лицам, которые имеют право возбуждать дела об административных правонарушениях. До этого момента информационное взаимодействие с МВД было налажено только у Правительства Москвы, благодаря чему данные получали компании Администратор московского парковочного пространства (АМПП) и Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) — и именно поэтому платные парковки в Москве заработали на три года раньше. Штрафы за нарушение правил пользования платными парковками прописаны в местных законах и в КоАП.
Платная парковка — это услуга. И правила её использования считаются публичной офертой. Другими словами, каждый водитель должен знать все характеристики услуги и полную цену ещё до её получения. Поэтому на любой платной стоянке должны быть установлены соответствующие обозначения: дорожный знак 6.4 «Место стоянки», одна или несколько табличек с обозначением предписанного способа парковки машины (8.6.1–8.6.9) и обязательно табличка 8.8 «Платные услуги».
Кроме того, должна быть информация о цене парковки и способах оплаты. Она может находиться в открытом доступе на сайтах операторов парковки, в приложениях или в оффлайне — на информационных табличках под дорожными знаками или на паркоматах.
За что придётся платить. Во всех парковочных пространствах российских городов тарифицируется время, которое автомобиль занимает на платном парковочном месте. Цена зависит от тарифной зоны — обычно ближе к центру города она выше. При этом в Москве, например, есть районы повышенного спроса, где цена ещё выше, чем в самой дорогой тарифной зоне, и где нет льготных часов или дней. Некоторые зоны имеют ступенчатый тариф: например, на первый час действует одна цена, а на последующие — повышается. Особенность Санкт-Петербурга и Перми в том, что там тариф может зависеть ещё и от типа транспортного средства. За мопед он ниже, за грузовик — выше.
В Москве водителю на платной парковке придётся платить за каждый час, и даже ночью; в тёмное время тариф, в зависимости от района, может быть ниже дневного, но плата всё равно есть. В остальных городах в большинстве случаев действует «парижское правило»: после конца рабочего дня с 19:00–21:00 и до 08:00–09:00 за стоянку платить не надо. А например, в Нижнем Новгороде сочетают оба правила: на крытых городских паркингах нужно платить круглосуточно, а на уличных — только в течение рабочего дня.
Во многих городах можно приобрести абонементы на парковку. Правда, сроки у всех разные — где-то есть суточные и на месяц, в других местах — на квартал, полгода или год. Стоимость абонементов для резидентов (тех, кто проживает в районе парковки) и нерезидентов заметно отличается.
Как можно оплатить парковку. Во всех городах с парковочным пространством можно оплатить услугу с помощью установленных паркоматов. На них же размещена информация и о других способах оплаты.
Паркомат потребует ввести данные машины, номер стоянки, указанный на паркомате или на информационной табличке рядом с парковкой, и время парковки. Затем оплатить наличными или картой. При таком способе оплаты нельзя получить назад деньги в том случае, если решил покинуть парковку раньше времени, и не получится продлить парковку дистанционно. Увеличить время легальной стоянки, не бегая к паркомату, можно при оплате через SMS, и этот способ предусмотрен во всех городах. Но деньги за непотраченное время в этом случае вернуть тоже не выйдет.
А самый удобный способ — использовать сайт или приложение городского парковочного пространства. Свои приложения есть не только в Москве, но также в Воронеже, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Перми, Белгороде, Рязани, Туле, Курске, Калуге, Тюмени, Твери и Владимире. С их помощью можно внести деньги на парковочный счёт, ввести данные машины, места и времени парковки и совершить предоплату. Время парковки можно увеличить и сократить.
Парковку в ряде городов, например в Рязани, предлагается также оплачивать в приложении Сбербанка — по QR-коду — или в терминалах Сбербанка. В Туле — через платёжные терминалы Qiwi и с помощью «Яндекс.Кошелька». В Нижнем Новгороде — с помощью предоплаченных карт.
Во всех городах, кроме обеих столиц и Ставрополя, есть возможность зайти в личный кабинет на сайте парковочного пространства и внести оплату через него. А ещё в некоторых городах предусматривается постоплата — до полуночи каждого оплачиваемого дня. То есть сначала можно отстоять на парковке, и только потом за неё заплатить, а не наоборот, как при всех прочих способах оплаты.
Особые правила действуют для тех автовладельцев, которые проживают рядом с местом платной парковки — их называют резидентами. Им выдают специальные «резидентские» разрешения, позволяющие ставить автомобиль неподалёку от своего дома на льготных условиях. Но у разных городов эти льготы отличаются.
Где-то нужно заплатить относительно небольшую фиксированную сумму годового взноса, что позволяет оставлять машину бесплатно на платных парковках в пределах своего квартала или района — например, в Москве. Во многих других городах владельцы резидентского разрешения не платят вообще ничего.
Чтобы получить резидентское разрешение, нужно подтвердить, что вы действительно живёте в этом районе. Для этого необходимо предоставить в администрацию парковочного пространства копии документа на право владения собственностью или договора аренды и, конечно, бумаги на автомобиль.
Если машина не ваша, потребуется договор её аренды или подписки. Для служебного автомобиля необходимо получить подтверждение права на пользование им у своего работодателя. Если водитель ездит на чужой частной машине, могут попросить доверенность и выписку из домовой книги. Последняя удостоверит, что владелец автомобиля по месту оформления соглашения не зарегистрирован.
Обычно резидентское разрешение выдаётся на ограниченный срок — продлевать его нужно каждые полгода или год. В Москве оформляют соглашение на год, два или три, но на одну квартиру выдадут только одно соглашение, а в Питере бесплатно можно ставить две машины.
За платными парковками следят как минимум две службы – администратор данного парковочного пространства и ГИБДД. Но полномочия у них разные. Например, за неоплаченную стоянку штраф имеет право выписать только сотрудник первого ведомства. Такое пространство регулируется местным законом, региональным и муниципальным, и за его исполнением следит отдельная администрация. А вот если водитель припаркованного автомобиля нарушил ПДД, то оформить протокол может и дорожный полицейский. В частности, незаконная парковка на месте для инвалида или парковка под знаком «Стоянка запрещена» станет и нарушением правил парковочного пространства, и федеральных ПДД. Поэтому выписать штраф или эвакуировать (или и то, и другое) имеют право как инспектор пространства, так и сотрудник ГИБДД.
Похожие записи: