Место ФССП России в системе федеральных органов исполнительной власти 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Место ФССП России в системе федеральных органов исполнительной власти 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Решение перевести приставов в силовые структуры вызвано низким правовым положением судебных приставов в иерархии госструктур России. В настоящее время у пристава есть некоторые полномочия представителя власти. Он имеет право применить оружие и физическую силу. Это свидетельствует о том, что пристав по своему положению не просто чиновник. Но сотрудники ФССП не имеют таких же полномочий, как у сотрудников правоохранительных органов, не обладают офицерскими званиями. Новый закон устраняет все эти недоработки в законодательстве.

Основная суть реформы состоит в том, что с начала 2020 года служба ФССП приобретает статус силовой структуры. Благодаря новому статусу и будут проведены положительные преобразования этой организации, такие как:

  • значительное повышение зарплаты;
  • улучшение пенсионного обеспечения;
  • повышение социальной защищенности служащих;
  • различные льготы, присущие силовым структурам.

Согласно новому статусу требования к работе судебных приставов вырастут, но будет значительно улучшаться материальное положение всех работников этой службы.

Аналитики утверждают, что после того, как судебные приставы стали силовой структурой, их уровень доходов приблизится к доходам сотрудников МВД. Согласно реформе теперь на итоговый заработок служащих ФССП окажет влияние доплата за офицерское звание. Эксперты утверждают, что точно такое формирование зарплаты, как в 2020 году, будет действительно и в 2021 году, и в дальнейшем.

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

Досрочный выход на пенсию и довольно высокая зарплата делают эту работу более привлекательной. Но есть уже предпосылки, что будут рассматриваться некоторые правила создания дополнительных стимулирующих выплат для стимулирования работников. Эти выплаты будут в виде премии лучшим работникам. Также запланирована индексация ЗП в 2021 году. Но эти предложения пока только в проектах, они еще не утверждены на законодательном уровне.

Создан «Банк данных исполнительных производств». Этот банк содержит полную информацию обо всех делах, которые находятся в работе у российских судебных приставов. В банке находятся все сведения о должнике, о постановлении суда, о требованиях, которые содержатся в исполнительном документе, данные об имуществе должника или его розыске, многие другие сведения, а также наименование и адрес подразделения, где ведется данное производство, что позволит усилить контроль за территориальными ведомствами. К «Банку данных исполнительных производств» существует открытый доступ в сети.

Благодаря созданию такой информационной системы, каждый желающий может получить сведения о состоянии своих данных по какому-либо исполнительному документу. Вместо того чтобы проводить время в очередях перед кабинетами приставов, каждый может узнать о решении своего вопроса на сайте, а также о сумме имеющейся задолженности. На сайте есть возможность погасить свою задолженность через Интернет с использованием банковской карты.

Таким образом, реформа ФССП прежде всего обеспечила переход данного ведомства в статус силовых структур, и вследствие этого происходит в первую очередь повышение заработной платы и сокращение пенсионного возраста. Это основные моменты данной реформы, которые задают направление на дальнейшую реорганизацию в 2021 году. По мере появления последних новостей об ФССП мы будем обновлять статью.

Владимир Путин сделал сотрудников ФССП полноценными силовиками

Для повышения эффективности работы ФССП в Кремле разрабатывается новая реформа. Она вступит в силу в новом году. Все сотрудники подвергнутся аттестационной проверке. На основании результатов проверки будут внесены изменения в расчет зарплаты.

Особенно неприятное изменение ожидает в области количества сотрудников. Путин принял решение внедрить совершенно новые механизмы деятельности ФССП, поэтому текущее количество сотрудников не потребуется.

Предварительная квалификационная проверка выявит сотрудников, не соответствующих занимаемой должности. Но в первую очередь под сокращение попадут те, кто не имеет высшего экономического или юридического образования. Последнее требование является обязательным. Реформа ФССП 2021 года предъявляет их ко всем сотрудникам.

Глава ФССП поставил на очередном заседании вопрос о взаимодействии своего ведомства с другими органами исполнительной власти. Нагрузка на ФССП, по его словам, растет семимильными шагами, а сотрудников не хватает. Поэтому он предложил привлекать к помощи частные структуры.

В настоящий момент 710 организаций по стране занимаются коллекторской деятельностью. Из них 210 расположены в крупных областных центрах, а остальные – в региональных и районных. В обязанности сотрудников ФССП входит и отслеживание законности их действий. А ведь число подобных организаций неуклонно растет.

Слухи о внедрении нового законопроекта ФССП в 2021 году распространялись давно. Этот вопрос был не единожды поднят на заседаниях Госдумы. Дело в том, что законодательный акт, регулирующий работу ведомства, со дня своего принятия в 1997 году не изменялся.

Реформа ФССП 2021 года, как говорят последние новости из Госдумы, заденет почти все сферы деятельности ведомства. У руководителей подразделений возникают в связи с сокращением штата сомнения. Если количество сотрудников снизится, то нагрузка возрастет. Многие просто не сумеют справиться со своими обязанностями.

Власти считают иначе, прогнозируя только положительные результаты. Внедрение новых технологий и методов работы должно сделать ведомство современным и привлекательным для специалистов.

Хоть официальный источник и рисует радужные перспективы, но реформа служебных приставов вызывает здоровые опасения, основными из которых являются расформирование региональных подразделений и сокращение штата.

Также многие сотрудники не верят в повышение окладов. Правительство обещает, что зарплата будет увеличена на 50-100 %, но даже эксперты-аналитики прогнозируют, что увеличение возможно только на 5-6%.

Повышение квалификации сотрудников только увеличит текучку кадров ФССП, где и так наблюдается большой процент увольнений. При этом, если правительство не сдержит своих обещаний в области увеличения окладов, но уволит больше половины сотрудников, то и «подходящие» уйдут, так как просто не справятся с нагрузкой.

Специалисты считают, что изменения необходимы, но не столь радикальные. Большинство проблем будут выявлены только после внедрения, что только усугубит ситуацию.

Стимулирующим факторов для приставов будет то, что зарплату и поощрения они будут получать из фонда взыскания средств с должников. Это заставит их действовать более жестко.

Но, если реформа ФССП России не будет достаточно продуманной, то и отношение к ведомству и от обычных жителей, и внутри ФССП будет негативным.

Сентябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Глава ФССП признателен Госдуме VII созыва за работу по развитию службы приставов

Директор ФССП отметил и принятый в июне этого года закон, который наделил приставов полномочиями противодействовать нарушениям требований законодательства при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности с граждан не только со стороны коллекторов, но и со стороны представителей кредитных и микрофинансовых организаций.

Аристов особо выделил и продолжавшуюся в условиях пандемии совместную работу с парламентариями по защите социальных прав граждан и корректировке законодательства для ответа на социальные запросы людей, оказавшихся в непростой жизненной ситуации.

«Ко мне не раз обращались пожилые люди, мамы, воспитывающие в одиночку детей, по тем или иным причинам попавшие в категорию должников, с проблемами ареста и обращения взыскания на пособия и выплаты, которые предоставляются в качестве материальной поддержки от государства», — отметил он. По его убеждению, принципиально важное значение имеет принятый закон, предусматривающий исключение возможности обращения взыскания на выплаты социального характера.

«Долгожданным событием в сфере поддержки граждан также стало принятие закона, который обеспечивает сохранение прожиточного минимума при обращении взыскания на денежные средства должника. Я думаю, этим элементом защиты воспользуются многие граждане нашей страны, оказавшиеся в сложной ситуации», — подчеркнул он.

Отдельной категорией, по его словам, стали законы, направленные на поддержку детей. «За период работы Госдумы седьмого созыва приняты законы, благодаря которым несовершеннолетние дети получили право на выплату им пенсии по потере кормильца в тех случаях, когда один из родителей, обязанный к уплате алиментов, признан безвестно отсутствующим, — отметил он. — Кроме того, сотрудники ФССП получили право задерживать неплательщиков алиментов для применения к ним мер административной ответственности».

Также при безусловной поддержке депутатов Госдумы и сенаторов состоялись законы, позволившие сделать работу органов принудительного исполнения более прозрачной и открытой для людей — вместо многочасовых очередей на прием к приставам у граждан появилась возможность подавать заявления и жалобы через Единый портал госуслуг. А вся информация по исполнительному производству может быть получена в личном кабинете в течение трех секунд.

Глава ФССП выразил надежду, что парламентарии очередного созыва завершат работу, начатую их предшественниками. «С учетом сегодняшних реалий острых вопросов становится все больше, их нужно решать как можно быстрее, и мы рассчитываем на активность депутатов Госдумы в законотворческой работе», — подчеркнул он. Он напомнил, что на рассмотрении в Госдуме находится ряд важных для службы приставов законопроектов, в их числе законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях цифровой трансформации принудительного исполнения исполнительных документов», предусматривающий обязательное указание паспортных данных либо СНИЛС в поступающих на исполнение приставам документах. «В настоящее время почти половина исполнительных документов, поступающих в ФССП России, не содержит однозначного уникального идентификатора должника. В документах могут указываться только фамилия, имя, без указания паспортных данных, СНИЛС и других идентификаторов, — пояснил он. — Таким образом, еще на стадии вынесения решения суда или уполномоченного органа решение принимается в отношении неустановленного лица без однозначной идентификации». Это, по его словам, создает предпосылки для появления «двойников» должников, имеющих сходные имена и фамилии и, как следствие, ограничение прав добросовестных граждан. «Конечно, мы ожидаем принятия этого закона — он нужен не только нам, а всем гражданам нашей страны», — подчеркнул Аристов.

В новость была внесена правка (10:32 мск) — повторяется с исправлением опечатки во втором абзаце.

1. Регламент Федеральной службы судебных приставов (далее — Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации1, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 13162 (далее — Положение о ФССП России), и устанавливает общие правила внутренней организации Федеральной службы судебных приставов при реализации функций, отнесенных к ее компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также уполномоченным на ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью указанных юридических лиц, включенных в государственный реестр3.

ФССП России подведомственна Минюсту России4.

3. ФССП России (федеральный орган принудительного исполнения), ее территориальные органы (территориальные органы принудительного исполнения) и их подразделения и подведомственное учреждение входят в систему принудительного исполнения Российской Федерации5.

4. ФССП России возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации6.

5. ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями7.

ФССП России станет силовым ведомством

6. Структура центрального аппарата ФССП России утверждается Президентом Российской Федерации8. Штатное расписание центрального аппарата ФССП России утверждается директором Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом Российской Федерации (далее — Директор) в пределах численности и фонда оплаты труда (без рабочих и служащих по охране, обслуживанию зданий и транспортному обеспечению), установленных Президентом Российской Федерации, с учетом перечней должностей высшего начальствующего состава, типовых (нетиповых) должностей старшего и среднего начальствующего состава в центральном аппарате ФССП России и Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»9 (далее — реестр должностей)10.

Структура и штатные расписания территориальных органов ФССП России (далее — территориальные органы) утверждаются Директором в пределах установленных фонда оплаты труда и численности (без рабочих и служащих по охране, обслуживанию зданий и транспортному обеспечению) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов с учетом перечней должностей высшего начальствующего состава, типовых (нетиповых) должностей старшего, среднего и младшего начальствующего состава в территориальных органах, реестра должностей, а также актов, определяющих нормативную численность территориальных органов и их подразделений11.

7. Структура центрального аппарата ФССП России включает в себя руководство ФССП России: Директора, первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — первого заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, заместителей директора Федеральной службы судебных приставов — заместителей главного судебного пристава Российской Федерации (далее — заместители Директора), а также структурные подразделения по основным направлениям деятельности ФССП России (управления, самостоятельные отделы). В управлениях образуются отделы.

В штатные расписания центрального аппарата ФССП России и территориальных органов включаются должности сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее — сотрудники), должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

8. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений центрального аппарата ФССП России (далее — структурные подразделения) определяются в положениях об этих структурных подразделениях.

9. Организационное обеспечение деятельности Директора осуществляется его помощниками (советниками).

Указанные должности предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.

10. Директор организует работу ФССП России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФССП России функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в ФССП России, представляет ФССП России в отношениях с органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени ФССП России договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

11. Заместители Директора представляют ФССП России по отдельным направлениям ее деятельности, организуют и координируют деятельность ФССП России в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Директора (далее — распределение обязанностей) и иными актами ФССП России, а также поручениями Директора.

12. В соответствии с распределением обязанностей заместители Директора в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности ФССП России подписывать приказы ФССП России или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Директором доверенностей подписывать от имени ФССП России договоры и другие гражданско-правовые документы.

13. В приказе ФССП России о распределении обязанностей между руководством ФССП России указываются:

а) исключительные полномочия Директора;

б) полномочия заместителей Директора;

в) структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и подведомственное учреждение ФССП России, координацию и контроль деятельности которых осуществляют соответствующие заместители Директора;

г) схема временного исполнения обязанностей Директора либо заместителей Директора на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

14. На период временного отсутствия Директора общее руководство деятельностью ФССП России осуществляет его первый заместитель.

При одновременном отсутствии Директора и его первого заместителя порядок распределения обязанностей устанавливается отдельным приказом ФССП России.

15. Заместитель Директора в соответствии с распределением обязанностей и по поручению Директора:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

б) координирует и контролирует деятельность курируемых им структурных подразделений, дает поручения их начальникам;

в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами;

г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) рассматривает поступившие в ФССП России обращения, документы и материалы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Директору;

ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом, приказами и распоряжениями ФССП России.

16. Руководит структурным подразделением начальник, который в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, Положении о структурном подразделении, должностной инструкции (должностном регламенте), а также на основании отдельных письменных поручений Директора (заместителей Директора):

а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) представляет по доверенности или по поручению руководства ФССП России интересы ФССП России в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности ФССП России, а также по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения;

в) осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций (далее — обращения) и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение должностными лицами структурного подразделения обращений, а также полноту и законность принятых по ним решений;

г) взаимодействует, в том числе ведет переписку с другими структурными подразделениями и с территориальными органами (с учетом особенностей, указанных в абзаце втором пункта 157 Регламента);

д) обеспечивает подготовку проектов актов и других документов ФССП России;

е) обеспечивает рассмотрение поступивших в ФССП России проектов актов и других документов в соответствии с компетенцией структурного подразделения, а также подготовку заключений на них;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет служебные обязанности (должностные обязанности) сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих структурного подразделения, участвует в подготовке их должностных инструкций (должностных регламентов);

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением службы в органах принудительного исполнения должностными лицами структурного подразделения;

и) утверждает положения об отделах структурного подразделения;

к) вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата ФССП России и территориальных органов (по согласованию с их руководителями) в части, касающейся структурного подразделения;

л) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности структурного подразделения, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственным учреждением;

м) вносит предложения в планы Минюста России и работы коллегии Минюста России, планы работы ФССП России и коллегии ФССП России;

н) организует и проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения;

о) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, Положением о структурном подразделении, поручениями Директора и его заместителей, иными организационно-распорядительными документами ФССП России.

17. В случае временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой начальника структурного подразделения исполнение его полномочий и должностных обязанностей (служебных обязанностей) возлагается на одного из заместителей начальника этого структурного подразделения приказом ФССП России.

18. ФССП России организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций ФССП России, эффективную работу ее территориальных органов и должностных лиц, реализацию прав граждан.

19. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательными актами Российской Федерации.

Как изменится служба судебных приставов

25. Подготовка предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. Организация и координация подготовки предложений ФССП России в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляются Финансово-экономическим управлением.

27. Финансово-экономическое управление направляет в установленные сроки в Минюст России согласно графику подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:

предложения по формированию бюджетных ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части, касающейся федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы;

реестры ведомственных целевых программ;

реестр расходных обязательств и обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.

Практическая деятельность Федеральной службы судебных приставов (ФССП) в исполнительном производстве регламентируется:

  • Положением о Федеральной службе судебных приставов, утв. указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316 (ред. от 01.01.2020);

  • Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об исполнительном производстве»;

  • Федеральным законом от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»;

  • Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с утвержденным Указом Президента РФ Положением Федеральная служба судебных приставов (ФССП):

  • является федеральным органом исполнительной власти и

  • осуществляет функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов,

  • функции по исполнению судебных решений, а также

  • правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере принудительного исполнения судебных решений.

Федеральная служба судебных приставов в соответствии с Указом Президента РФ № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов»:

  • подведомственна Министерству юстиции РФ;

  • Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности ФССП.

Несмотря на то, что Федеральная служба судебных приставов подведомственна Минюсту России, она осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Основные задачи Федеральной службы судебных приставов (ФССП) в исполнительном производстве определены Положением о Федеральной службе судебных приставов, утв. Указом Президента РФ № 1316:

  • обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

  • организация и осуществление принудительного исполнения судебных решений судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве, например, судебных решений о сносе самовольно возведенных строений и др.;

  • управление территориальными органами Федеральной службы судебных приставов;

  • ведение государственного реестра наборов открытых данных в формате CSV;

Открытые данные — информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная в сети Интернет в виде массивов данных в формате, обеспечивающем их автоматическую обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и на условиях ее свободного (бесплатного) использования.
Размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет в форме открытых данных осуществляется в рамках реализации подпункта Указа Президента РФ № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

  • осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (коллекторских агентств), включенных в государственный реестр.

Федеральная служба судебных приставов (ФССП) осуществляет свою деятельность непосредственно и/или через свои территориальные органы.

Новое в блогах

С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основная суть реформы Федеральной службы судебных приставов (ФССП) состоит в том, что с 1 января 2020 года служба ФССП приобретает статус силовой структуры.

Переход к новому статусу потребует проведения соответствующих преобразований службы судебных приставов, в частности, предполагается:

  • значительное повышение зарплаты;

  • улучшение пенсионного обеспечения;

  • повышение социальной защищенности;

  • различные льготы, присущие силовым структурам.

Согласно новому статусу, вырастут и требования к деятельности судебных приставов, при этом уровень доходов сотрудников ФССП приблизится к доходам сотрудников МВД. На итоговый заработок служащих ФССП окажет влияние доплата за офицерское звание.

Новый Федеральный закон № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения» полностью изменит пенсионное обеспечение этой категории служащих. У сотрудников ФССП оно станет таким же, как и у военнослужащих.

Еще одно предполагаемое новшество — надзор над финансовыми организациями, осуществляющими деятельность по взысканию (возврату) просроченной задолженности граждан.

Данный законопроект разрабатывается Министерством Юстиции РФ. Этот закон будет устанавливать порядок действий по возврату просроченной задолженности граждан. Контроль за возвратом просроченной задолженности физических лиц планируют практически полностью отдать ФССП. Предположительно закон вступит в силу с первого января 2021 года.

С 2016 года и в настоящее время момент ФССП контролирует деятельность профессиональных коллекторов. Предполагается, что в 2021 году ФССП будет осуществлять контрольно-надзорные полномочия в области возврата просроченной задолженности граждан также над банками, операторами связи, микрофинансовыми организациями.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Суренков К.А.

Суренков Константин Александрович — магистрант, кафедра экономики и управления, Московский финансово-юридический университет Московская финансово-юридическая академия, г. Москва

Аннотация: эффективность государственной власти и методы ее повышения можно назвать основным ориентиром совершенствования государственной службы. Таким образом, степень эффективности деятельности Федеральной службы судебных приставов как органа исполнительный власти, который должен реализовать определенный законом алгоритм функционирования судов на территории России. В статье рассмотрена Федеральная служба судебных приставов в системе органов исполнительной власти.

Ключевые слова: ФССП, РФ, исполнительная власть, государственное управление.

По данным Министерства экономического развития РФ один из основных нюансов эффективного экономического развития России — это качество управления государственными органами [1]. Современные условия рынка предъявляют все более высокие требования к качеству работы государственного управленческого аппарата и собственно исполнительной власти. Исходя из этого, функционирование органов власти подлежит разносторонней оценке ее качества и эффективности.

Федеральный закон от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет Федеральную службу судебных приставов (ФССП России) и ее территориальные органы в качестве уполномоченных органов для принудительного исполнения судебных актов, должностных лиц и актов других органов [2].

Штат сотрудников строился с позиции обязательного высшего или среднего юридического (профильного) образования.

Общая концепция административной реформы определяет, что ФССП России подведомственно относится к Минюсту России. Последнее, в свою очередь, входит в состав федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которой руководит Президент РФ. Минюст России осуществляет контроль и координацию функционирования находящейся в его ведении службы судебных приставов, а также принимает нормативные правовые акты, относящиеся к функционированию Службы.

Согласно Положению о ФССП России (Указ Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1316) ключевыми задачами ФССП России обозначены:

— обеспечение безопасности работы в судах;

— организация принудительного исполнения исполнительных документов судов, а также других органов;

— выявление, пресечение и расследование преступлений против правосудия.

При этом нужно уточнить, что все задачи (кроме последней) должны реализовываться через решение важных заданий, которые ставятся судебным приставам.

Первая задача реализуется ФССП России обеспечением утвержденного режима функционирования судов (далее судебные приставы по ОУПДС), где организовывается безопасная работа всех категорий судов. Еще при императоре Александре II в обязанности приставов входила передача в руки (вручение) бумаг и повесток, выполнение указаний, полученных от председателя суда. Судебные приставы, служащие при мировых съездах, занимались передачей и отсылкой денег и иных ценных грузов или пакетов. Перед началом судебного заседания пристав докладывал председателю о готовности к заседанию, указывал присутствующим на

выход судьи и присяжных в зал заседания. Пристав предлагал всем встать и не покидал зал в течение всего разбирательства, поддерживая порядок и тишину в зале суда, а на основе письменного приказа — заключал под стражу присутствовавших, нарушивших установленный порядок. Устанавливалась дисциплинарная и уголовная ответственность судебных приставов. Они могли понести наказание за любой незаконный отказ от исполнения своих прямых обязанностей, промедление при доставке порученных бумаг, превышение допустимой власти и другие противозаконные действия. Приставам запрещалось самостоятельно менять место жительства с наказанием вплоть до увольнения с должности.

Современные обязанности судебного пристава по ОУПДС, существенно не отличаются от тех же, что были в 1864 г.

Деятельность судебных приставов в большинстве своем направлена на обеспечение судебной защиты свобод и прав (ст. 46 Конституции РФ).

Вторая задача — это реализация решений судов судебными приставами-исполнителями (далее — СПИ) в рамках исполнительного производства (далее — ИП).

Ключевыми обязанностями ИП являются: своевременная и правильная реализация исполнительных актов для защиты нарушенных свобод, прав и законных требований граждан РФ и организаций (ст. 2 Закона об исполнительном производстве).

Принудительная реализация решений суда является обязательной частью функционирования системы правосудия. При этом исполнение ИП производится органом исполнительной власти — ФССП России, гос. служащими которой и является СПИ.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Место Федеральной службы судебных приставов в системе права РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О теплоснабжении»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 512

      «О внесении изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 511

      «О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. N 97»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 510

      «О внесении изменения в Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558»

    • Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1461

      «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2130»

    • Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1459

      «О внесении изменений в Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2021 N 2417-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 21.09.2004 N 1222-р»

    • Авто
    • Здоровье
    • Игры
    • Кино
    • Культура
    • Личные деньги
    • Наука и технологии
    • Недвижимость
    • Общество
    • Палата №6
    • Политика
    • Происшествия
    • Спорт
    • Экология
    • Экономика и бизнес
    • OPENTOWN
    • Трагедия в метро
    • Южный поток
    • Санкции
    • Катастрофа Boing-777
    • Украинский кризис
    • ЧебурNET
    • пакет Яровой
    • Рио 2016
    • Майдан 2014 V2.0
    1. Организация взаимодействия ФССП России с органами государственной власти по вопросам исполнительного производства и реализации полномочий по межведомственной координации деятельности
    2. ВОПРОС 11 Понятие системы федеральных органов исполнительной власти,
    3. Статья 23.68. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов Комментарий к статье 23.68
    4. § 7. Правовые акты федеральных органов исполнительной власти
    5. Статья 23.81. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения Комментарий к статье 23.81
    6. Статья 23.79. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга Комментарий к статье 23.79
    7. 6.1. Место и роль Президента Российской Федерации в системе исполнительной власти
    8. Статья 23.78. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации Комментарий к статье 23.78
    9. 1. Органы ФССП России как орган дознания
    10. Статья 23.7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере Комментарий к статье 23.7
    11. Статья 23.83. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Комментарий к статье 23.83
    12. Статья 23.82. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа Комментарий к статье 23.82
    • Об использовании информации сайта
    • Об использовании персональных данных пользователей информации
    • О разработке и администрировании сайта
    • Технические сведения
    • Написать разработчику

    1

    СЗ РФ. 2007. № 41. Ст. 4849 (с послед. изм.).

    2

    СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3590 (с послед. изм.).

    3

    СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945 (с послед. изм.).

    4

    СЗ РФ. 2004. № 42. Ст. 4111 (с послед. изм.).

    5

    СЗ РФ. 2008. № 20. Ст. 2290 (с послед. изм.).

    6

    См.: Административная реформа в России: Научно-практическое пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. М., 2006. С. 16.

    7

    Утверждена распоряжением Президента РФ от 15 августа 2001 г. № Пр-1496 // СПС «Гарант».

    8

    СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

    9

    См. указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314.

    10

    См. указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 42. Ст. 4108 (с послед. изм.).

    11

    СЗ РФ. 2009. № 29. Ст. 3631.

    12

    СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532 (с послед. изм.).

    13

    СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3012 (с послед. изм.).

    14

    СЗ РФ. 2001. № 52 (ч. 1). Ст. 4921 (с послед. изм.).

    15

    СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1 (с послед. изм.).

    16

    СЗ РФ. 2015. № 10. Ст. 1391 (с послед. изм.).

    17

    СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954 (с послед. изм.).

    18

    СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1 (с послед. изм.).

    19

    См. постановление ЕСПЧ от 19 марта 1997 г. по делу «Хорнсби против Греции» (Hornsby v. Greece) // СПС «КонсультантПлюс».

    20

    СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823 (с послед. изм.).

    21

    СЗ РФ. 2006. № 1. Ст. 8 (с послед. изм.).

    22

    Первоначально заместители директора ФССП России назначались Президентом РФ. В соответствии с указом Президента РФ от 5 мая 2010 г. № 552 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (СЗ РФ. 2010. № 19. Ст. 2300) в настоящее время кандидатура на должность заместителя директора ФССП России назначается Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

    23

    СПС «КонсультантПлюс».

    24

    СПС «КонсультантПлюс».

    25

    Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. № 19. В настоящее время разработан проект приказа Министерства юстиции РФ об утверждении Типового положения о территориальном органе ФССП России.

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    Место ФССП России в системе федеральных органов исполнительной власти

    • Статья 1.5. Презумпция невиновности
    • Статья 2.1. Административное правонарушение
    • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
    • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
    • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
    • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
    • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
    • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
    • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
    • 1 Основные задачи службы
    • 2 Деятельность
    • 3 Руководство
      • 3.1 Директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав Российской Федерации
      • 3.2 Первый заместитель директора ФССП России
      • 3.3 Заместители директора ФССП России
    • 4 Символика
    • 5 Ссылки
    • обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов
    • организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — судебные акты), а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — акты других органов)
    • управление территориальными органами ФССП России (далее — территориальные органы)
    • Винниченко Николай Александрович (21 октября 2004 — 8 декабря 2008);
    • Парфёнчиков Артур Олегович (с 29 декабря 2008 г.).

    Система и структура федеральных органов исполнительной власти

    • Сазанов, Сергей Владимирович (с 24 января 2006, № 3)
    • Гуцан, Александр Владимирович (20 января 2005, № 47 — 13 апреля 2007, № 479)
    • Полухин, Андрей Владимирович (20 января 2005, № 45 — 3 мая 2006, № )
    • Сазанов, Сергей Владимирович (1 февраля 2005, № — 24 января 2006, № 3);
    • Головин, Владимир Васильевич (24 января 2006, № 3 — 26 апреля 2007, № 553);
    • Воронин, Владимир Васильевич (c 16 марта 2007, № 358);
    • Парфёнчиков Артур Олегович (18 июня 2007 — 29 декабря 2008);
    • Мулов Владимир Николаевич (с 9 ноября 2007 г.).
    1. Организация взаимодействия ФССП России с органами государственной власти по вопросам исполнительного производства и реализации полномочий по межведомственной координации деятельности
    2. ВОПРОС 11 Понятие системы федеральных органов исполнительной власти,
    3. Статья 23.68. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов Комментарий к статье 23.68
    4. § 7. Правовые акты федеральных органов исполнительной власти
    5. Статья 23.81. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения Комментарий к статье 23.81
    6. Статья 23.79. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга Комментарий к статье 23.79
    7. Статья 23.78. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации Комментарий к статье 23.78
    8. 1. Органы ФССП России как орган дознания
    9. 6.1. Место и роль Президента Российской Федерации в системе исполнительной власти
    10. Статья 23.7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере Комментарий к статье 23.7
    11. Статья 23.83. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Комментарий к статье 23.83
    12. Статья 23.82. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа Комментарий к статье 23.82


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *