Нет Счетчика На Воду Какие Нормативы 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нет Счетчика На Воду Какие Нормативы 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Определено, что человек тратит количество холодной воды больше, чем горячей. Поэтому и ежемесячный норматив по ней чуть ниже и составляет 4,745 кубометров. При этом на воду, поступающую в систему отопления, расчет производится отдельно.

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

Формула расчета платы по горячей воде аналогична расчету по холодной воде с применением стоимости 1 кубометра горячей воды по региональному тарифу.

Заметим, что разделив норму потребления горячей и холодной воды на 30 дней в месяце, мы получим довольно серьезные цифры. Это с лихвой покрывает все возможные траты, поэтому счетчики помогут значительно сэкономить расходы семьи на воду. Особенно это актуально для тех, у кого в квартире проживает и прописана достаточно большая семья.

Приведенные выше нормативы являются усредненными. Более точные цифры устанавливаются каждым регионом самостоятельно. При этом в зависимости от разных факторов, которые присутствуют в конкретном доме, они немного отличаются. Стоимость одного кубометра воды так же определяется властями региона, она зависит от особенностей территории и ее расположения.

В таблице отражены тарифы на воду, действующие в разных городах. Они применимы для домов многоквартирных и частных, которые подключены к сетям горячего, холодного водоснабжения, канализации, а также оборудованы сантехническими приборами (унитаз, раковина, ванна или душ).

Город Холодное водоснабжение Горячее водоснабжение
куб.м/чел руб. за 1 м3 куб.м/чел руб. за 1 м3
Москва 6,935 38,06 4,745 188,53
Санкт-Петербург 5,36 25 3,89 100
Самара 7,9 27,1 3,6 130,2
Пермь 5,6 31,6 3,4 152,2
Казань 6,73 3,44
Новосибирск 5,193 3,687 89,11
Воронеж 5,1 3,07
Краснодар 4,04 2,65
Челябинск 4,25 3,11
Екатермнбург 5,62 5,04
Уфа 6,356 12,15 2,582 57,2
Ростов-на-Дону 6,5
Омск 3,510 5,472

Следует учитывать, что цены могут отличаться в зависимости от ресурсоснабжающей организации. По каждой из них тарифы утверждаются отдельно.

Единого норматива потребления для всех субъектов РФ нет. Для каждой области или края он свой. Было подсчитано, что в России усредненная норма горячей воды на 1 человека без счетчика составила 4,75 м3, холодной воды на человека в месяц – 6,935 м3. Это когда нет ИПУ. Когда водомер подставлен, то оплачивать коммунальную услугу следует на основе его показаний.

Эти данные имеют рекомендательное значение. В столице норма расхода воды установлена: для ГВС – 4,75 м3, для ХВС – 6,94 м3.

Факторы, которые учитывались при произведении подсчетов, на основе средних показателей:

  • 30 литров – на душ каждый день;
  • 200 литров в неделю на повседневные нужды;
  • 200 литров в день – наполняемость бачка унитаза;
  • 200 литров в неделю – мытье в ванной;
  • Прочее потребление, которое связано с уборкой, мытьем посуды, стиркой и т.д.

Показатель общедомового потребления также может входить в категорию «прочие». К нему относится уборка дома, протечки в трубах и так далее.

Ежемесячная сумма может оказаться высокой. Поэтому установка водомеров быстро окупится.

Тариф на воду без счетчика 2021 с человека: как рассчитать?

  • Стоимость холодного водоснабжения для населения рассчитывается по формуле:
  • Цхв = н*Н*Т*К,
  • в которой:
  • н – количество прописанных в квартире;
  • Н – норматив потребления для одного человека;
  • Т – размер регионального тарифа, в зависимости от затрат на подачу воды в дом или квартиру;
  • К – повышающий коэффициент, назначающийся коммунальными организациями для расчёта суммы платежа.

Обратите внимание! Размер повышающего коэффициента утверждается на региональном уровне, не может быть более 2-х.

Подсчитано, что ежемесячно одним человеком расходуется около 7000 литров холодной воды. На величину расхода влияют следующие факторы:

  • климат региона;
  • сезонные изменения;
  • используемая бытовая техника;
  • техническое состояние запорной арматуры;
  • личные привычки и образ жизни людей.

Рекомендуем: Пробки для электросчётчика

Подтверждено, что в условиях тёплого климата холодная вода расходуется интенсивнее, чем при холодном. Аналогичная ситуация с временами года.

Потребление воды возрастает при недостаточной герметичности водяных кранов и сливного бачка в туалете, использовании неэкономных сантехнических и бытовых приборов.

По данным статистики, объём израсходованной горячей воды вдвое меньший, чем холодной. Усреднённый размер ежемесячной нормы потребления по горячему водоснабжению установлен в пределах 3 тысяч литров.

Отдельная оплата за горячее водоснабжение связана с тем, что для нагрева воды используются дополнительные ресурсы, требующие соответствующего возмещения. К тому же обеспечением нагрева воды и её подачей занимаются разные организации, что требует отдельной оплаты от потребителей.

Законодательно утверждена единая методика расчёта оплаты за холодное и горячее водоснабжение. Тарифы на воду в регионах различны и учитывают следующие факторы:

  • особенности климата;
  • степень изношенности основных фондов;
  • плотность населения;
  • стоимость остальных энергетических ресурсов – электроэнергии, твёрдого топлива и пр., используемых для поставки воды;
  • прожиточный минимум, влияющий на уровень заработной платы сотрудников коммунальных предприятий и другие менее значимые обстоятельства.

В среднем по РФ ежемесячные нормативы установлены в следующем размере:

  • холодная вода – от 4 до 7 кубов по цене от 25 до 38 рублей за 1 куб;
  • горячая вода – от 2,5 до 4,7 кубов стоимостью от 80 до 190 рублей за 1 куб.

Подача воды в частные дома сельской местности подлежит нормированию в случае централизованного водоснабжения потребителей коммунальными предприятиями. Предусмотрена возможность назначения отдельной оплаты при наличии водоразборной колонки на улице, находящейся в общественной собственности.

Рекомендуем: Где и как можно узнать заводской номер водосчётчика

Необходимо учитывать, что вода дополнительно расходуется для полива огорода, поэтому в соответствующий сезон при отсутствии в частном доме водомера назначается отдельная фиксированная сумма для этих нужд.

Если жители частного сектора обеспечивают подачу воды не централизованно, включая монтаж и обслуживание систем, коммунальные нормы в этой ситуации не применимы.

Оплата за воду без счетчика в 2021 в москве

С недавних пор граждан заставляют устанавливать в своих квартирах и домах счетчики. Если владелец жилья не пользуется ими, то он должен платить, исходя из нормативов, к которым применяются специальные, повышающие стоимость водных ресурсов, коэффициенты. Таким образом, оплата за холодную или горячую воду без счетчика становится финансово обременительна.

Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование.

В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.

С недавних пор граждан заставляют устанавливать в своих квартирах и домах счетчики. Если владелец жилья не пользуется ими, то он должен платить, исходя из нормативов, к которым применяются специальные, повышающие стоимость водных ресурсов, коэффициенты. Таким образом, оплата за холодную или горячую воду без счетчика становится финансово обременительна.

Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование.

В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.

Для оплаты коммунальных услуг применяются нормативы, закрепленные в вышеуказанном Постановлении. В ситуации, когда помещение оборудовано приборами учета, то их показания используются для расчета оплаты.

Суммы, идущие на общедомовые нужды, распределяются между собственниками всех квартир. Учитывается величина конкретного жилья в пропорциональном соотношении с общей площадью дома. В ситуации, когда квартира не оборудована приборами учета, расчет производится на основании нормативов. Аналогичные правила применяются к начислению суммы за общедомовое имущество, при этом она подлежит делению между всеми в равной степени.

Данные положения отражены в Постановлении Правительства №129 от 2015 года «О внесении изменений…».

Без счетчика оплата начисляется в повышенном объеме, что применимо к ситуации, когда гражданин несет обязанность по установке рассматриваемого прибора.

В Москве в настоящее время применяются нормативы холодной воды, представленные как 6,935 м3 на 1 человека за месяц. Для горячей воды указанная норма составляет — 4,745 м3 на гражданина. Если объем потребления определяется без учетных приборов, рассчитанное значение подлежит увеличению на размер потребления на общедомовые нужды.

Важно! Постановление Правительства Москвы от 2014 года №75-ПП указывает, что суммарный объем использования воды в жилье, не оборудованном учетными приборами, не может составлять более величин утвержденных нормативов на лицо, умноженных на 2.

Также на территории столицы применяются отдельные нормативы газа. Они зависят от количества лиц, проживающих в квартире.

Представлены в следующем:

  • если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
  • когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
  • при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
  • если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
  • когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.

Указанные нормативы также будут применяться в ситуации, если помещение не оборудовано приборами учета. Когда дом не газифицирован, при этом гражданин использует газовую плиту, вносить оплату за рассматриваемый ресурс не потребуется.

Нормы потребления тепла, воды, газа и электрической энергии повышаются на коэффициент в ситуации, когда гражданин должен был оборудовать помещение учетным приборам, но не сделал этого.

В этом случае применяются положения Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 № 344, где указаны повышающие значения для расчета суммы оплаты за ЖКУ.

Представлены они таким образом:

  • на начало 2019 года – 1,7;
  • с 2020 года – 1,8;
  • на начало 2021 – 1,9.

В результате гражданину приходится оплачивать повышенную стоимость предоставленных ресурсов.

Таким образом, нормативы потребления услуг жилищно-коммунального сектора в пределах столицы контролируются органами исполнительной системы. С каждым годом установленные значения меняются.

Тарифы на питьевую воду Тарифы на водоотведение
Группы потребителей с 01.01.2021 по 30.06.2021 с 01.07.2021 по 31.12.2021 с 01.01.2021 по 30.06.2021 с 01.07.2021 по 31.12.2021
Население (с учетом НДС) 42,30 30,90
Прочие потребители (без НДС) 35,25 25,75
Организации водопроводно-канализационного хозяйства Московской области, по местам исполнения обязательств — город Москва (без НДС) 25,55 21,37

Для того, чтобы выяснить, сколько стоит куб поставленной холодной воды, нужно просмотреть полученную квитанцию на услуги ЖКХ. В строчке ХВС указан объем расхода за месячный срок в кубометрах. Затем посмотреть аналогична ли эта цифра предоставленным в расчетный центр показаниям приборов учета. Если цифры совпадают, то во второй строке будет цена холодной воды за куб. Если перемножить эти показания, то получится, сколько кубов воды израсходовано в соответствии с приборами учета. Так же вычисляют стоимость за куб горячей воды. Если в жилом помещении два расходомера, то снятые с них показатели складывают.

Если посмотреть на вышеописанные данные, налог на добавочную стоимость для жителей области должно платить только население. В будущем году повышение стоимости воды не предвидится. Другие потребители воды выплачивают налог согласно характеру их деятельности.

Повышающий коэффициент — вот способ наказать несговорчивых жильцов. С каждым полугодием владельцы квартир, не оборудованных счетчиками, платят всё больше и больше. Отсюда и вопрос: почему добросовестные собственники должны оплачивать кроме своих услуг, услуги оказанные остальным? Власть просто ищет пути изъятия денег более простым путём, а жители пусть ругаются между собой. Отсюда и слабость власти.

Использование информации разрешено при наличии активной гиперссылки на сайт. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, за мнения, высказанные в комментариях читателей, за новости партнеров и внешние источники.

Коммунальные платежи без счетчиков в году. Оплата ЖКХ по тарифу или по счетчику — что дешевле или дороже. Какой норматив потребления воды без счетчика и выгодно ли устанавливать счетчики на воду. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых. Нормативы потребления воды и ее и отведения на протяжении почти 30 лет остаются неизменными.

Плата за ресурс по нормативу берется с каждого прописанного в помещении человека, не зависимо от того, проживает ли он там фактически. Согласно Пункта 28 постановления Правительства РФ от Важно : Следите за датой поверки счетчиков холодной и горячей воды, иначе рассчитают по нормативу. Предыдущий Как изменить вид разрешенного использования земельного участка? Следующий Нужно ли заключать договор на техническое обслуживание газового оборудования? Похожие записи ЖКХ. Тарифы на газ с 1 июля года для населения.

После того, как счетчик установлен, требуется вызвать сотрудника управляющей компании. Далее нужно заключить соглашение об оплате за воду по показаниям устройства согласно установленным тарифам. Для заключения данного соглашения потребуются: В случае подозрений на некорректную работу или долгого периода неиспользования счетчика компания может организовать внеплановую проверку устройства.

Группы потребителей Наименование потребителей 01.01.2021 30.06.2021 01.07.2021 31.12.2021
Тарифы на техническую воду, поставляемую потребителям акционерного общества «Мосводоканал» Прочие потребители (без НДС) 8,72 8,98
Наименование потребителей Период действия тарифа Тарифы на техническую воду, руб./куб.м
Прочие потребители (без учета НДС) с 01.01.2022 по 30.06.2022 8,98
с 01.07.2022 по 31.12.2022 9,33
с 01.01.2023 по 30.06.2023 9,33
с 01.07.2023 по 31.12.2023 9,70
Тарифы на питьевую воду Тарифы на водоотведение
Группы потребителей 01.01.2021 по 30.06.2021 01.07.2021 по 31.12.2021 01.01.2021 по 30.06.2021 01.07.2021 по 31.12.2021
Население (с учетом НДС) 29,51 30,29 23,77 24,62
Прочие потребители (без НДС) 24,59 25,24 19,81 20,52

Цена (тариф) в руб./куб.м

Группы потребителей с 01.01.2021 по 30.06.2021 с 01.07.2021 по 31.12.2021
Прочие потребители (без НДС) 3,53 3,78

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2021-м году он остается тем же самым.

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

Рассчитывать повышенный коэффициент потребителям самостоятельно не нужно! Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2021-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).

Платить за потребленные ресурсы без учета коэффициента можно только в строго оговоренных законом случаях. Его размер указывается организацией ЖКХ в платежке. При этом он прописывается отдельно от нормативного объема потребленных услуг.

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Многие потребители благодаря счетчикам снизили свои расходы на ЖКУ. Экономные семьи фактически используют воды или электричества меньше, чем положено по норме. Поэтому применение приборов учета дли них, действительно, выгодно.

Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.

Слухи об отмене коэффициента постоянно муссируются в обществе. Слишком много людей недовольны его введением. Такой законопроект не принят. Более того, принятие пока и не планируется.

По последним новостям, есть идея заменить повышающий коэффициент аналоговыми платежами. То есть в качестве образца по среднему потреблению ресурсов берется соседний дом или квартира, в которой счетчики стоят. И начисляется аналогичная оплата для квартир, которые платят по нормативам. Но это все только на уровне идеи.

Однако рассматривается возможность отменить уплату коммунальных услуг в полуторном размере малообеспеченные семьи. Они не располагают средствами, нужными на покупку и установку счетчиков. Такие траты могут серьезно подорвать, и так и скудный, бюджет.

Кроме того, в некоторых регионах страны власти сделали установку счетчиков бесплатной.

Правительство планирует и дальше модернизировать комплекс ЖКУ. Например, с конца 2021 года во всех новостройках хотят устанавливать новые модели индивидуальных приборов учета, которые самостоятельно раз в месяц дистанционно передают свои показания. Нужно только ввести определенную программу. Воплотится ли этот замысел, мы с вами сами скоро увидим.

А если дом построен давно, в нем есть газ, вода и свет, но нет счетчиков, ресурсами все равно можно пользоваться. Но платить придется на 50% больше. Или если управляющая компания в старом многоквартирном доме предлагает установить счетчики на воду, но некоторые собственники не хотят или не могут это сделать, им тоже просто придет квитанция с повышенным тарифом.

В 2021 году размер повышающего коэффициента был увеличен до 1,5. Данное значение может корректироваться в зависимости от региона. Исключение составляет лишь поставка теплоснабжения, на него установлен коэффициент равный 1,1,
Гражданам, отказавшимся от монтажа счетчика, придется понести значительные траты на оплату предоставляемых услуг. Это является хорошим стимулом для установки приборов. Несмотря на расходы, связанные с приобретением счетчика, он выгоден для владельцев квартир и быстро окупается.

Коэффициент не может быть применен для домов и квартир, в которых монтаж счетчиков невозможен по техническим причинам. В подобной ситуации вины собственника нет, поэтому ни о каком повышении оплаты услуг речь идти не может.

  • В квартире (доме) не установлен индивидуальный прибор учета.
  • Счетчик был снят на проверку или ремонт, который длится более трех месяцев.
  • Управляющая компания не может зафиксировать показания счетчика более трех месяцев.

V кр — объем электрической энергии или газа, использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению . (Данный показатель не участвует в данном расчете, то есть будет равен 0).

Если в Вашей квартире отсутствует индивидуальный прибор учета на горячую воду, но техническая возможность его установки есть, расчет размера платы будет производиться по формуле № 4(1) , как произведение норматива потребления установленного для Вашего региона, количества проживающих в квартире граждан и тарифа, установленного на горячую воду для Вашего региона и поставщика услуг, а также повышающего коэффициента в размере 1,5.
(! Если в Вашем регионе для горячего водоснабжения установлены двухкомпонентные тарифы, данная формула для расчета размера платы не используется)

Если для жилых помещений, не оборудованных приборами учета, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из количества постоянно и временно проживающих граждан, то для нежилых помещений абзацы 2-4 пункта 43 устанавливают:
«При отсутствии индивидуального прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в нежилом помещении, рассчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса.
Расчетный объем коммунального ресурса за расчетный период определяется на основании данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил, а при отсутствии таких данных определяется:
для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения — расчетным способом, аналогичным тому, который определен в договоре холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией в целях расчета объема потребления коммунального ресурса в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, а при отсутствии такого условия — расчетным способом, установленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о водоснабжении, электроснабжении и газоснабжении».

Специализированные счетчики для ведения учета использованных ресурсов являются оптимальным средством измерения, посредством которого определяется объем ресурсов, поставляемых в многоквартирные жилые дома. Если собственники квартир осуществили их установку, то оплата за ресурсы проводится строго в соответствии с их показателями. Общедомовые же траты распределяются равномерно между всеми собственниками квартир.

В городских округах цена на ресурсы зависит от административной единицы. Это отображено в представленной ниже таблице, которая демонстрирует, что стоимость воды для населения в различных поселениях колеблется в довольно широком диапазоне.

Новые же тарифы на воду с 1 июля 2021 года будут введены не только в «старой» Москве, но также в Троицком и Новомосковском округах.

Во многих административных районах цена ресурса ниже, чем в столице. Это обусловлено как самой системой подачи, так и отличающимся уровнем доходов населения, соответственно, и возможностью ресурсоснабжающей компании опираться на платежеспособность населения.

Цены на воду и водоотведение в столице, как и по всей стране, выросли с июля прошлого года и вырастут еще с 1 июля текущего. Это изменение можно отследить на административных сайтах города и на ресурсах «Мосводоканала». Анализ источников показал, что стоимость ресурса в Троицком и Новомосковском городских округах отличается от тех, что установлены для «старой» Москвы. Это касается как предоставления питьевой воды и услуг по водоотведению, так и поставок горячей воды.

Местные отделы управления тарифами в ЖКХ на основании данных о фактическом использовании воды устанавливают нормативы водопотребления. Значения во многом зависят от благоустроенности квартир.

Город Норма ГВС, чел/месяц Документы
Волгоград 4,40 Постановление Министерства ТЭ и ТР Волгоградской обл. от 25 июля 2012 года N 4/1
Воронеж 3,07 Приказ Управления ЖКХ и Э по Воронежской обл. от 10 июля 2013 года N 11
Екатеринбург 4,01 Постановление РЭК Свердловской обл. от 27.08 2012 года N 131-ПК
Казань 3,44 Приказ Министерства СА и ЖКХ Республики Татарстан от 21 августа 2012 года N 131/о
Красноярск 3,3 Постановление Правительства Красноярского края от 30.07.13 № 370-п
Москва 4,745 Постановление Правительства Москвы от 28.07.1998 №566-ПП
Нижний Новгород 3,411 Постановление Правительства Нижегородской обл. от 19.06.13 № 376
Новосибирск 4,36 (закрытая система) Постановление Мэрии г. Новосибирска от 28.11.08 № 740
Омск 5,1 Приложение N 1 к приказу РЭК Омской области от 11 сентября 2014 г. N 118/46
Пермь 2,802 Постановления правительства Пермского края от 17.09.15 № 647-п
Ростов-на-Дону 3,15 Постановление РС по тарифам от 29.08.19 № 39/3
Самара 5,92 Приказ МЭ и ЖКХ Самарской обл. № 447 от 26.11.2015
Санкт-Петербург 2,43 Распоряжение комитета С-Пб по тарифам от 09.09.15 № 97-р
Уфа 3,259 Постановление ГКР Башкортостан по тарифам от 31.08.12 № 221
Челябинск 1,57 Постановление Министерства ТР и Э от 28.12.16 № 66/1

Управляющие органы на местах рассчитывают показатели, исходя из данных по своему региону и требований законодательства РФ. Данные по крупнейшим городам России:

Город Норма ХВС, чел/месяц
Волгоград 5,55
Воронеж 5,1
Екатеринбург 4,85
Казань 6,73
Красноярск 4,26
Москва 6,935
Нижний Новгород 5,724
Новосибирск 6,29
Омск 3,4-5,1
Пермь 3,881
Ростов-на-Дону 4,41
Самара 5,92-3,24
Санкт-Петербург 3,35
Уфа 4,833
Челябинск 4,03

Сколько придется заплатить? Что будет с поверкой и заменой счетчиков с 2021 года

Многодетные семьи, инвалиды, некоторые категории пенсионеров и малообеспеченные люди могут понизить плату за услуги ЖКХ. Например, если семья тратит на коммунальные платежи более 22% доходов, ей полагается субсидия. Кстати, в некоторых регионах этот порог ещё ниже. Так, в Москве субсидию получают семьи, которые тратят на оплату услуг более 10% от доходов. Одно из условий получения льготы — отсутствие задолженности.

С 1 января для получения субсидии не нужно представлять органам соцзащиты документы об отсутствии просрочек по коммунальным платежам. Они проверят эту информацию самостоятельно.

Если срок льготы истекает с 1 октября по 31 декабря, то её продолжат предоставлять автоматически. Субсидию начислят на следующие шесть месяцев без заявления и в том же размере. Сейчас рассматриваются варианты продления упрощённого порядка получения льгот до весны следующего года. Правда, на данный момент этот вопрос ещё не решён, — рассказал юрист «Европейской юридической службы» Эрдни Манджиев.

С 1 января неплательщиков снова ждут пени и штрафы. Напомним, что с 6 апреля по 31 декабря был введён мораторий на санкции для должников.

Это говорит о том, что если у людей к 1 января 2021 года будет просрочка платежа по ЖКУ, то с этого момента начнут начислять пени. Более того, коммунальные услуги снова смогут отключать за долги. Поэтому, чтобы Новый год начать с чистого листа и не увеличить сумму долга, собственники квартир должны успеть оплатить все квитанции, — пояснила генеральный директор ЮК «Юрист» Асия Мухамедшина.

Отдельно следует пояснить порядок расчёта пеней с 2021 года. Как отметил член Ассоциации юристов России Дмитрий Уваров, их нельзя будет доначислить за период действия моратория. Если задолженность возникла до 6 апреля 2020 года, то расчёт пеней начнётся уже с 1 января 2021 года.

Другое дело, если задолженность образовалась в период моратория. В этом случае пени могут начислять только с 31-го дня просрочки, — говорит Дмитрий Уваров.

С 6 апреля до 31 декабря был установлен мораторий на поверку счётчиков. С 1 января он отменяется. Первые три месяца, то есть до апреля 2021 года, плату будут рассчитывать по средним показателям счётчика за последние полгода. Затем, если жильцы так и не сделают поверку, в квитанциях начнут приходить суммы, начисленные по нормативу. Причём с учётом повышающего коэффициента 1,5.

Кстати, если срок поверки счётчика истёк до введения моратория, то временные меры на него не распространялись. Тут применяются общие правила: первые три месяца граждане платят по средним показаниям, а затем — по нормативу с полуторным коэффициентом.

Пока что поставщики обязаны принимать показания с устройств с истекшим сроком поверки. Но следует поторопиться. Иначе придётся переплатить. Кроме того, с начала года поверка будет проходить по новым правилам. Данные о ней внесут в электронную базу единого реестра Росстандарта. Бумажные свидетельства о поверке выдадут только по желанию потребителя, но мы рекомендовали бы их всё же получить. Это позволит избежать разночтений с внесением информации в электронную базу, — пояснил Дмитрий Уваров.

Напомню, что, согласно постановлению Правительства РФ №424 от 2 апреля 2020 года, до конца текущего года действует мораторий на поверку приборов учета. Таким образом, до конца года у жильцов обязаны принимать показания счетчика, даже если срок их поверки истек.

Это правило относится к тем, у кого срок поверки вышел после 6 апреля 2020 года. Поэтому до 31 декабря 2020 года коммунальные организации не имеют право рассчитывать стоимость за ресурсы по нормативу и с применением повышающего коэффициента. Но до конца года осталось совсем мало времени, и уже скоро наступит 2021 год. А значит, что-то нужно решать с поверкой, иначе есть риск существенно переплатить.

В связи с окончанием льготного периода стали поступать вопросы, где пользователи просят разъяснить, что нужно делать со следующего года, как проводить поверку и сколько за это придется заплатить. Поскольку с 1 июля 2020 года заработали новые правила поверки счетчиков, то порядок кардинально изменился.

Многих интересует финансовый вопрос, ведь тратить лишние деньги на поверку счетчиков не хочется, особенно когда у большинства семей каждая копейка на счету.

Поэтому мы возвращаемся к федеральному закону №522 от 27.12.2018 года и постановлению Правительства РФ №554 от 18 апреля 2020 года, которые изменили порядок поверки приборов учета с 1 июля 2020 года. В связи с мораторием на поверку об этих законах особо не думали и чуть подзабыли, поскольку до конца года поверку вообще не нужно было проводить. Теперь самое время вернуться к новым законам и напомнить их суть.

Согласно новым правилам, поверку и замену счетчиков должны осуществлять поставщики ресурсов, а если с поставщиком нет договора, то управляющие компании.

После 1 января 2021 года, если срок поверки счетчиков закончился или заканчивается, а также если прибор учета сломался, то нужно обратиться к поставщику ресурсов (энергосбыт и т.п.), либо в управляющую компанию с заявкой. Для того чтобы сделать поверку или заменить счетчик, дается 6 месяцев. За этот период начисление платы происходит по показаниям счетчика за такой же период в прошлом году, а если таких показаний не было, то в расчет берется ближайший месяц, когда передавались показания.

Если за полгода вам не сделают поверку или не заменят счетчик, то у вас возникает право требовать неустойку. За первые 3 месяца просрочки можно требовать половину стоимости за электроэнергию, с 4-го месяца неустойка будет взыскиваться в размере 100% от стоимости электроэнергии.

Но и самое главное, теперь за замену счетчика и поверку платить не нужно. Это все происходит за счет поставщика ресурсов. Следует лишь подать заявку, а поверка или замена счетчика будет абсолютно бесплатной.

Если вдруг с вас будут требовать оплату, то ссылайтесь на ФЗ №522 от 27 декабря 2018 года и постановление Правительства №554 от 18 апреля 2020 года. Не забудьте напомнить про срок в 6 месяцев, в течение которого все работы должна быть выполнены.

Не реагируйте на разные письма, где указано о необходимости вызвать мастера и сделать поверку счетчиков. Такие сообщения все равно будут приходить, но после 1 июля в этом нет никакой необходимости, и платить лишние деньги совершенно не обязательно.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.

Благодарю за внимание!

Специалисты Министерства капитального строительства проанализировали показатели исследований и установили среднее количество эксплуатации сантехники и других устройств в доме, связанных с водопотреблением. По показателям Министерства за месяц человек пользуется:

  • ванной – 4 раза.
  • раковиной – 107 раз.
  • унитазом – 118 раз.
  • душем – до 25 раз.

Также было на основе данных подсчитано и количество использования мойки на кухне (в среднем 95 раз), стиральной машинки (10 раз). Уборка в квартире, требующая воды, производится 30 раз.

Монтаж измерительных устройств на ХВС и ГВС – требование, обязательное для выполнения всеми потребителями энергоресурсов. Для проведения врезки оборудования хозяину квартиры предстоят финансовые затраты, но в результате он остается в выигрыше.

В домах, где имеется один общий стояк, обычно требуется два измерителя водопотребления – на горячее и холодное водоснабжение. В домах с двумя стояками необходимо будет поставить четыре водосчетчика: по паре на ГВС и ХВС. Соответственно увеличивается объем работ и их стоимость.

Кроме того, водоизмерительные устройства понадобится поверить. Для этого вызывают на дом специалиста департамента ЖКХ либо УК. Это также может обернуться дополнительными финансовыми расходами. Но на практике все затраты, которые связаны с монтажом водоизмерителей, полностью компенсируются экономией на оплате коммуналки в течение всего нескольких месяцев.

Если вы думаете, что поставив приборы учета, потребуется уменьшить водопотребление, то это не так. Все что необходимо – это проверить все точки водорасхода, например, смесители на предмет протечек, чтобы вода не текла впустую. Даже при ежедневной стирке, уборке и купании, вы вряд ли превысите нормативный объем.

Исследования показали, что семья из четырех человек по счетчикам расходует не более 8 кубов горячей воды и 12 – холодной. Если бы им пришлось оплачивать счета по нормативам, вышли бы показатели 19 и 27,6 кубов соответственно. То есть, стандартная норма потребления завышена более чем в 2 раза. Уже не говоря о психологическом эффекте, который наступает после установки счетчика. Когда видны конкретные цифры, возникает желание экономить. Через 2–3 месяца эксплуатации цифра в 10 кубометров уменьшается примерно на 35 процентов.

Еще одним плюсом установки водосчетчиков является экономия времени при подготовке к отпуску или командировке. Не потребуется писать заявление в управляющую компанию и предоставлять документальное подтверждение своего отсутствия. С водоизмерительными устройствами таких проблем не возникнет – владелец будет платить только за фактический расход.

Установка измерителей не займет много времени. Сильно ужиматься в водопользовании, как показывает практика, не приходится. Обычные гигиенические и уходовые процедуры не забирают так много жидкости, как предполагают нормативы.

Раньше коммунальные службы на каждый дом устанавливали приборы учета, которые выводили общие данные потребления всех собственников. Затем учтенное количество делилось между всеми собственниками в равных долях. Подобный метод считается несправедливым, ведь каждый человек потребляет воду в разных объемах. Кто-то переплачивает, а кто-то, наоборот, недоплачивает.

Кроме того, старые централизованные линии давали сбои. В некоторых местах случались утечки. В этом случае все количество потерянной жидкости также распределялось между жильцами. Однако сейчас все изменилось.

Теперь каждый знает, за что он платит. Чужие долги коммунальным службам повесить на невиновного собственника не удастся.

Кроме водопотребления установлены нормативы для водоотведения. По последним данным показатель остановился на уровне 11,68 м3 в месяц.

Как и с водопотреблением, нормативы водоотведения могут быть увеличены в два раза. Однако завышение нормы объясняется фактическими доказательствами. Например, если зафиксировано безучетное потребление воды, а в квартире проживает гораздо больше человек, чем прописано, и это не трудно доказать.

Внимание! Если коммунальные службы постоянно завышают тарифы, нормативы, что происходит необоснованно, жители имеют право обратиться в суд или прокуратуру района.

В редких случаях монтаж водосчетчиков приводит не к уменьшению, а к увеличению цифр в платежных квитанциях. Это может быть связано:

  • с закачкой воды из собственного колодца или скважины, который не требует лицензии;
  • с привычкой оставлять открытыми краны надолго без всякой пользы;
  • с большим, чем зарегистрировано, количеством проживающих людей в квартире.

При обилии непрописанных жильцов все равно придется платить больше: практически все многоэтажки оснащены общедомовыми приборами учета, которые показывают общее количество израсходованной воды. УК сама за нее платить не станет, а перераспределит расходы по всем жильцам многоквартирного дома.

Измерительные приборы позволяют сэкономить воду, но и приносят некоторые хлопоты. Так, требуется своевременная передача показателей счетчиков в организацию, занимающуюся начислением платежей. Также необходимо регулярно проводить поверку аппаратов.

В России не существует единого тарифа на воду. В каждом субъекте он свой. Связано это с климатическими особенностями субъектов РФ, а также с уровнем плотности проживающих в нем людей.

Таким образом, цифра норматива не является окончательной при оплате.Сколько кубов воды потрачено гражданином ежемесячно, отражено в действующем нормативе.

Таким образом, для самостоятельного расчета того,сколько платить за потребление воды в квартире без ИПУ, надо знать действующий тариф, число людей, зарегистрированных по месту жительства, норматив и ПК.

Произведем расчет потребления ХВС и ГВС на примере Новосибирска.

Новосибирский региональный тариф ХВС = 17,16 руб. за 1м3 Норматив ХВС = 5,193 м3 Повышающий коэффициент = 1,5 Число прописанных граждан = 2 Таким образом, 17,16*5,193*1,5*2 = 267,335 рублей.

Такую сумму за потребление горячей воды должен будет заплатить собственник жилого помещения.

Теперь ГВС. Повышающий коэффициент и число прописанных граждан такое же.

Новосибирский региональный тариф ГВС = 100,10 руб. за 1м3 Норматив ГВС = 3,687 м3 Таким образом, 100,10*3,687*1,5*2 = 1107,206 рублей.

Действующий тариф можно узнать, позвонив в городской водоканал.

Если в квартире официально нет прописанных людей, то плата будет начисляться и в этом случае.Тогда вместо числа проживающих будет подставлено значение количества собственников.

Что надо знать о поверке счетчиков воды в 2021 году

В соответствии с законодательством Российской Федерации установление тарифов на водопотребление возлагается на плечи региональных властей. Однако порядок утвержден Правительством РФ.

Например, в Москве и Московской области пересчет тарифов осуществляется 1 июля. Подобные правила относятся и к другим регионам страны.

Таким образом, по последним данным тарифы на потребление горячей воды в Москве и Московской области установлены на следующем уровне:

  • 35,4 руб. / 1м3 – холодная вода;
  • 173,0 руб. / 1м3 – горячая вода;
  • 25,12 руб. / 1м3 – водоотведение.

Учтите! Однако низкий уровень тарифов не удовлетворяет собственников. Ведь при расчете коммунальных платежей применяются повышающие коэффициенты, которые способны увеличить полную стоимость услуг в несколько раз.

Самостоятельное подключение к водопроводу.

Как составить заявление об отказе платить за капитальный ремонт, читайте тут.

Как составить заявления в УК на разные случаи жизни, читайте по ссылке:

Преобразовать квартиры водомерами необходимо было до 1 июля 2012 года. Исключение было сделано только для маневренных и аварийных домов. После этой даты оплата за услуги в жилье, не оборудованном ИПУ, стала вычисляться с применением повышающего коэффициента.

Если граждане не согласны с выставленными счетами, они вправе обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию. Будет проведена проверка, и на ее основании принято решение пересчитать или оставить на прежнем уровне выставленный счет.

Плюсы:

  • оплата начисляется только за потребленный объем;
  • контролируется расход ресурса;
  • начисления не зависят от количества зарегистрированных лиц.

Минусы:

  • если прибор выйдет из строя, оплата должна производиться по нормативу;
  • некачественный счетчик показывает большие погрешности;
  • расходы на покупку, монтаж, опломбирование и периодические поверки.

Коронавирусная пандемия изменила многие сферы жизни людей, коснулась она и системы ЖКХ России. С целью ограничения контактов между людьми Правительство России 2 апреля 2020 года издало Постановление № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в котором ограничиваются права ТСЖ и УК. Запрещается начислять штрафные санкции за неуплату или просрочку оплаты коммунальных платежей и самое главное – все показания счетчиков, которые использовались на тот момент, признаются достоверными, а сам прибор годным для дальнейшей эксплуатации. Таким образом, временно было приостановлено действие нормы, изложенной в подпункте «д» раздела 81.12 Постановления Правительства РФ N354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в которой указывалось, что прибор не прошедший плановую поверку считается вышедшим из строя.

Таким образом, все счетчики, срок поверки которых истекал после 6 апреля 2020 года (даты вступления Постановления № 424 в действие), одномоментно были признаны годными для дальнейшей эксплуатации. Соответственно, переходить на оплату по среднемесячным показаниям или по нормативу с повышающим коэффициентом не надо.

Далее, согласно разъяснениям Минстроя России, мораторий на поверку счетчиков актуален для исключительно счетчиков, срок поверки которых истекал с 6 апреля 2020 года. К приборам, даты очередной поверки которых наступали раньше, эта норма не относится и, следовательно, в таких случаях расчет за коммунальные услуги может осуществляться:

  • по среднемесячным показаниям, в течение трех месяцев, а далее – по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5 или без него (зависит от региона);
  • по показаниям приборов учета, но только если они в срок прошли процедуру поверки или были заменены новыми счетчиками.

Следует отметить, что мораторий не ограничивает потребителя в его праве поверять свои приборы учета, это только дополнительная и временная «льгота» от государства.

Нормы Холодной И Горячей Воды В Москве 2021 Год Без Счетчика

С приближением сроков окончания действия моратория на поверку счетчиков, многие собственники опасаются штрафных санкций и перерасчета сумм по оплате за воду и другие ресурсы, полученные ими в 2020 году. Такие опасения связаны как с некоторыми нормами, которые не совсем четко прописаны, так и с индивидуальным рвением представителей управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Поиск «подводных камней» со стороны потребителей вполне логичен и понятен. Но надо знать, что на законодательном уровне не принято никаких постановлений и не дано никаких дополнительных разъяснений по данному вопросу.

Размер квартплаты при отсутствии приборов учета зависит от установленных тарифов, умножаемых на ПК. Если коэффициент единый для всех субъектов, то тарифы в каждом регионе разные. Причем они еще и регулярно повышаются.

Самые высокие расценки традиционно в Москве. За электричество москвичи платят от 5 руб. 66 коп. за кВт/ч. За холодную воду 42 руб. 30 коп. за куб (по счетчикам, не считая водоотведение), за горячую – 205,15 руб. Кстати, если ежемесячно на квартплату уходит больше 10 % бюджета, то жители столицы имеют право на субсидию.

В Санкт-Петербурге в 2021 году жители СПб за холодную воду платят 33,12 руб., за горячую – 112,82. Электроэнергия в домах с газовыми плитами стоит 4,89 р. за кВт*ч.

И в других городах России ситуация не радужная. По информации Института естественных монополий из 15 городов-миллионников в 10 превышен предел для услуг ЖКХ. Во главе списка – Омск. Здесь во второй половине 2019 года тарифы выросли на 9%. Среди других городов в список вошли Ростов-на Дону, Воронеж, Екатеринбург.

Превышение не зафиксировано в 5 городах: Москва, СПб, Нижний Новгород, Пермь и Уфа.

Эти данные говорят о том, что Постановление Правительства о сокращении злоупотреблений и превышении предельных темпов роста за ЖКУ, принято очень вовремя.

В 2021-м году применение коэффициентов происходит вне зависимости от формы собственности на жилое и нежилое помещение – к собственникам, к проживающим по договору социального найма.

Если плата за коммуналку не производится более 2 месяцев, то уже формируется задолженность и будут начисляться штрафы.

Средства, полученные от повышающего коэффициента, государство рекомендует использовать для обновления оборудования и технических систем.

Устанавливать счетчики должен владелец на свои средства. А за установку общедомовых приборов учета отвечает управляющая компания.

Но если приборы учета все-таки не будут установлены, то никаких мер воздействия по закону применяться не может.

Что входит в квартплату? Обычно это:

  • отопление;
  • водоснабжение;
  • водоотведение;
  • газ;
  • электричество;
  • вывоз мусора.

Тарифы на них ежегодно увеличиваются, обычно в январе и в июле. Темпы их роста пугают. Поэтому правительством ужесточен контроль за превышением предельной стоимости коммунальных услуг на региональном уровне.

Между тем, размер повышающего коэффициента установлен один для всех субъектов. Его повышение не ожидается.

Электрические счетчики традиционно имеются в большинстве помещений. Но бывают ситуации, когда счетчик вышел из строя, не был вовремя заменен, либо не были допущены сотрудники организации-поставщика услуги к проверке показаний. Тогда повышающий коэффициент равняется 1,5.

Другое дело, если было обнаружено, что электроэнергия потребляется в обход счетчику или зафиксированы нарушения в работе самого прибора (например, сорваны пломбы). Такой подход, конечно, не законен и является серьезным нарушением. И размер ПК может достигнуть 10.

Чтобы рассчитать стоимость услуги водоснабжения с учетом коэффициента нужно умножить количество проживающих в квартире на норматив потребления. Затем умножается на повышающий коэффициент (1,5) и на установленный в регионе тариф.

Плата за электроэнергию высчитывается аналогично, коэффициент — 1,5.

А при расчете стоимости отопления количество жильцов заменяется общей площадью помещения, как для жилых, так и для промышленных предприятий и организаций. ПК здесь – 1,1.

Сколько платят за воду без счетчика на 1 человека

Теперь в квитанции ЖКХ имеется специальная строка, которая содержит аббревиатуру «ПК». Это значит повышающий коэффициент. Выделяется он с целью:

  • обеспечить прозрачность начислений платы за коммунальные услуги;
  • наглядно показать разницу между платой с учетом ПК и без него.

Тем самым население стимулируется к приобретению приборов учета.

Основанием для введения множителя служит целый ряд нормативных актов. Поэтому не оплачивать его законно можно, если нет такой возможности по техническим причинам.

Либо (самый оптимальный вариант) установить в квартире индивидуальные приборы учета.

Большинство населения не хотят переплачивать деньги зря. Поэтому счетчики они приобрели и установили. За 2-3 года их расходы полностью оправдываются. Кто к ним относится:

  • в квартире прописано больше людей, чем проживает;
  • часто уезжают на длительное время;
  • в квартире никто не зарегистрирован, а собственник живет в другом месте;
  • экономно расходуют ресурсы.

Однако есть люди, которым выгодно платить по нормативам. Это:

  • в помещении проживает гораздо больше человек, чем прописано;
  • среди жильцов есть льготник на услуги ЖКХ;
  • квартира сдается в аренду.

Также часто не устанавливают индивидуальные приборы учета жители коммунальных квартир и общежитий. Либо там ставятся общедомовые счетчики. И требуемая сумма раскидывается на всех жильцов.

Беря за основу государственную норму, каждый регион устанавливает свою. . При составлении тарифа, учитывают следующее: климат, состояние основных фондов, плотность населения, стоимость прочих ресурсов, необходимых для транспортировки и подогрева воды, прожиточный минимум в регионе.

Средний размер нормативов в России:

  • на холодную воду – 4-7 кубометров с ценой 25-39 рублей за кубометр,
  • на горячую воду – 2,5-4,7 кубометров по цене 80-190 рублей за кубометр.

Нормирование воды в сельской местности происходит в случае, если подача ресурса происходит при помощи центрального водоснабжения. В случае, если в местности установлена водоразборная колонка, которая является общественной собственностью – нормативы начисляются отдельно. Стоит отметить, что в сельской местности в летний сезон происходит активный полив участков и если нет счётчика, норматив устанавливается отдельный.

В некоторых случаях установка приборов учета в квартире не имеет смысла или невозможна. Тогда прибор учета можно не монтировать.

Но, для этого необходимо вызвать специалистов, которые осмотрят водопровод, сам счетчик и иные условия и составят акт осмотра. Этот документ подтвердит, что собственник жилья на законных основаниях не устанавливает приборы учета.

Зачем нужен счетчик воды и кто должен его установить

В 2018 году увеличение тарифов на воду составило 5,5 %.

В последние несколько лет зарегистрировано падение объемов использования воды. Этому причиной могут быть и приборы учета, коих появляется в квартирах и частных домах все больше.

Но что же выгоднее для обычного потребителя – прибор учета или его отсутствие?

Расход воды на одного человека без прибора учета рассчитывается в соответствии с Постановлением правительства РФ № 1380 от 17 декабря 2014 года.

Предоставление коммунальных услуг, в том числе по холодному и горячему водоснабжению, регламентируется Правилами, утвержденными Постановлением правительства РФ № 354. В этом нормативно-правовом акте прописаны формулы, применяемые для расчета платы за воду.

Нормы потребления и отведения воды не меняются уже на протяжении 30 лет. Обозначены некоторые отклонения с учетом типа дома. Стоимость 1 кубометра устанавливается местными органами власти с учетом Закона № 210, который регулирует применение тарифов водоснабжения.

Нормативы потребления также обозначены в СНИП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий». Коммунальный службы должны руководствоваться при расчетах указанными нормативно-правовыми актами.

Норматив по холодному водоснабжению в России составляет 6,9 м. куб. на одного человека. Предприятия-поставщики ресурса имеют право увеличивать это значение. Но эта мера должна быть обоснована, к примеру, существенным перерасходом, но не более чем в 2 раза.

Расчет производится на основании потребности в воде для среднестатистического жителя страны:

По статистике, население использует больше холодной воды, чем горячей. Поэтому норма потребления горячей воды в месяц на человека установлена на отметке 4,7 м. куб. Но это не окончательное значение.

Если для этого есть основания, управляющая компания имеет право увеличить норматив в 2 раза. При расчете не учитывается количество реально проживающих лиц по конкретному адресу. На услуги по водоотведению также применяются нормативы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *