Ликвидация РФ в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ликвидация РФ в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В целях совершенствования регулирования вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о регулировании некоторых вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти.

2. Правительству Российской Федерации в 9-месячный срок обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим Указом.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Путин назвал интернет угрозой для общества

1. Настоящим Положением регулируются некоторые вопросы, связанные с упразднением федеральных органов исполнительной власти (далее — федеральные органы) и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов.

2. Упразднение федерального органа осуществляется в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

3. Федеральный орган считается упраздненным со дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации об упразднении федерального органа (далее — указ об упразднении федерального органа) либо с иной даты, предусмотренной данным указом.

4. Упразднение федерального органа влечет за собой:

а) передачу государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа иному федеральному органу (федеральным органам) или организации (организациям), которая наделена правом осуществлять от имени Российской Федерации отдельные государственные функции и полномочия в установленной сфере деятельности, за исключением случая, если в соответствии с указом об упразднении федерального органа осуществление функций и полномочий упраздняемого федерального органа прекращается;

б) ликвидацию федерального органа в качестве юридического лица (далее — ликвидация федерального органа) в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.

5. Федеральный орган, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, определяется указом об упразднении федерального органа.

6. Непрерывность осуществления передаваемых государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа обеспечивается федеральным органом, которому передаются эти функции и полномочия.

7. Федеральный орган, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, осуществляет их с даты упразднения федерального органа.

8. Условия передачи государственных функций и полномочий упраздняемого федерального органа, условия изменения структуры федерального органа, которому передаются эти функции и полномочия, условия перераспределения его штатной численности, условия перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете упраздняемому федеральному органу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. Федеральным органом, ответственным за проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением федерального органа (далее — ликвидационные процедуры), является федеральный орган, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа.

10. В случае если государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа передаются нескольким федеральным органам или осуществление этих функций и полномочий прекращается, федеральный орган, ответственный за проведение ликвидационных процедур, определяется Правительством Российской Федерации.

11. Срок завершения ликвидационных процедур устанавливается Правительством Российской Федерации.

12. Датой ликвидации федерального органа является дата внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его ликвидации.

13. Финансовое обеспечение ликвидационных процедур осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете упраздняемому федеральному органу и федеральному органу, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансового обеспечения государственной службы.

14. Условия проведения ликвидационных процедур и типовой перечень таких процедур утверждаются Правительством Российской Федерации.

15. Организации, подведомственные упраздняемому федеральному органу, передаются в ведение федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, либо по решению Правительства Российской Федерации в ведение иного федерального органа. Перечни этих организаций утверждаются Правительством Российской Федерации.

16. Порядок и сроки передачи организаций, подведомственных упраздняемому федеральному органу, в ведение федеральных органов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, определяются Правительством Российской Федерации.

17. Типовой перечень мероприятий по передаче федеральному органу, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа, имущества упраздняемого федерального органа утверждается Правительством Российской Федерации.

18. При ликвидации федерального органа назначается ликвидационная комиссия федерального органа (далее — ликвидационная комиссия).

19. Порядок назначения и функционирования ликвидационной комиссии определяется Правительством Российской Федерации.

20. В состав ликвидационной комиссии входят государственные гражданские служащие и работники упраздняемого федерального органа, а также государственные гражданские служащие и работники федерального органа, которому передаются государственные функции и полномочия упраздняемого федерального органа. В состав ликвидационной комиссии по решению Правительства Российской Федерации могут входить представители других федеральных государственных органов и иные лица.

21. Председатель ликвидационной комиссии назначается Правительством Российской Федерации из числа государственных гражданских служащих и работников упраздняемого федерального органа.


Установлен порядок упразднения федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).

Решение об этом принимает Президент. Издается соответствующий указ. В нем в т. ч. определяется орган, которому передаются функции и полномочия упраздняемого ведомства. Данный орган отвечает за проведение ликвидационных процедур. Они должны быть завершены в сроки, установленные Правительством. Урегулированы вопросы формирования и деятельности ликвидационной комиссии.

ФОИВ считается упраздненным со дня вступления в силу соответствующего указа Президента либо с иной даты, предусмотренной указом. Сведения о ликвидации органа вносятся в ЕГРЮЛ.

Указ вступает в силу со дня опубликования.

Первый вице-премьер Дмитрий Григоренко поставил перед Минфином, Росимуществом, ФНС, ФАС и Минпромторгом задачу акционировать или ликвидировать действующие ФГУПы до конца 2021 года, следует из текста его поручения этим ведомствам (есть у «Известий»). В конце 2019-го, при предыдущем составе правительства, Госдума приняла аналогичный закон, но с более растянутыми сроками. Предполагалось избавиться от государственных унитарных предприятий, при условии, что их ликвидация или трансформация в АО не создаст угроз безопасности и экономике, до 2025 года. По данным ФНС, в реестре юридических лиц на 1 ноября числилось около 700 ФГУПов.

Указ Президента Российской Федерации от 05.02.2021 г. № 71

Темпы роста ВВП РФ по итогам года составят 4,2%, в 2022 году — 3%, в дальнейшем будут зависеть от эффективности инвестиционной политики, заявил журналистам Решетников.

«Есть некоторая у нас озабоченность, что темпы восстановления замедлялись с июне и в июле. Но мы рассчитываем, что те выплаты, которые в августе и сентябре уже прошли и проходят сейчас, дадут дополнительный всплеск спроса. И мы видим, что структура потребительского спроса сейчас меняется, все больше денег поступает на внутренний рынок, то есть потребляются отечественные товары, значительная часть добавленной стоимости идет в наши производства и вызывает рост производства. Поэтому по этому году 4,2% наша текущая оценка роста ВВП, по следующему году — 3% роста», — сказал министр.

Решетников отметил, что рост ВВП на 3% в будущем году «абсолютно однозначно просматривается». В 2022 году, по его словам, в связи с постепенным выходом из сделки ОПЕК+ будет восстанавливаться добывающий сектор экономики.

«Но, конечно, экономический рост 2023-2024 годов в 3% — это уже будет функция от наших усилий. От раскручивания маховика инфраструктурных инвестиций», — подчеркнул министр. В частности, по его словам, на инвестиции пойдут средства ФНБ. «Есть уже набор проектов, которые отобраны, мы сейчас прорабатываем механизм финансирования. Есть набор проектов, которые мы бы хотели дополнительно, которые экономически эффективны», — отметил Решетников.

Кроме того, по его словам, крайне важен рост частных инвестиций. «Он уже возобновился, по первому кварталу мы видим 7,3% роста. И рост к 2019 году — более 5%. Но нам очень важно, чтобы те ресурсы, которые в экономике появились благодаря мировой конъюнктуре, чтобы эти ресурсы были направлены на новые проекты и на ускорение реализации тех идей, которые у предприятий есть», — добавил министр.

Московский финансовый форум проходит с 2016 года, на его площадке обсуждаются вопросы экономической политики, долгосрочной устойчивости финансовой системы страны и сфер регулирования финансово-экономического блока правительства России. Ключевая тема МФФ-2021 — «Российская экономика: устойчивое развитие в условиях «новой нормальности».

✅ «Нижний Новгород» официально объявил о подписании контракта с полузащитником Петрюсом Бумалем. 28-летний камерунец перешёл в нижегородский клуб на правах свободного агента. С 2017 по 2020 годах он уже выступал в РПЛ за «Урал».

📊 Ну что, будут ещё трансферные бомбы? Или как минимум бомбочки? «Спартак» доставит Витории хотя бы одного нужного ему игрока? ЦСКА сторгуется с «Миланом» за аренду Кастильехо? «Локо» продолжит шиковать? А может, «Зенит» порадует Семака? Голосуйте, оставляйте комменты.

Сейчас уже стало очевидным, что Президент России перешел в активную фазу борьбы за суверенитет России, утерянный в результате проигрыша СССР в Холодной войне, колониальный статус которой законодательно был закреплен в Конституции 1993 года.

31 декабря 1999 года Борис Ельцин, поняв, что не в состоянии справится с неизбежной угрозой окончательного уничтожения России, объявил о своей отставке, в соответствии с конституцией назначив исполняющим обязанности премьер-министра Владимира Владимировича Путина. Покидая пост президента России, Борис Ельцин попросил прощения у русского народа, за то, что не оправдал надежд россиян.

Как позже сказал Владимир Путин, он внедрился в банду врага.

К концу девяностых ситуация в России была ужасающей: вооруженные силы, система здравоохранения, образование, экономика и промышленность были полностью разрушены. Добыча природных ресурсов перешла под контроль иностранных государств по Закону о “разделе продукции”, принятом, кстати, при полном содействии КПРФ. События на Кавказе неминуемо вели страну к гражданской войне. Государством фактически управляли олигархи и иностранные ставленники во власти с советниками, являющимися кадровыми сотрудниками ЦРУ США. Россию загнали в большие внешние долги. Страна находилась на грани окончательного уничтожения.

ВАЖНО!РФ ликвидируется и передает дела!

Особенность предстоящих сентябрьских выборов в Госдуму заключается в том, что согласно поправкам, внесенным в ст. 9.1 Федерального закона от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», кандидат в депутаты, являющийся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, должен указывать сведения об этом в избирательном бюллетене, чего им конечно же, делать не хочется.

Все парламентские оппозиционные партии, которые в июле 2020 года голосовали против изменений колониальной Конституции 1993 года, и призывали к этому избирателей, а также вновь созданные политические партии, которые с целью перехвата национально-освободительного движения в России приняли на себя имидж псевдопатриотов, бросят все силы на то, чтобы получить как можно больше мест в парламенте с целью не допустить победы пропрезиденской Единой России и помешать дальнейшему продвижению национально-освободительных реформ России и восстановлению ее суверенитета.

Складывается ситуация, при которой по замыслу Президента Владимира Путина, в новую Госдуму должны попасть люди, не связанные никаким обязательствами с иностранными государствами, а именно: не имеющие двойного гражданства, счетов в зарубежных банках и активов в офшорах, не имеющие заграничной недвижимости. Также они не принимали участия в коррупционных схемах, их семьи не проживают на территории иностранных государств, они не проходили обучение по программам Госдепартамента США по подготовке политических лидеров России и не получали от них вознаграждение за эту деятельность. Именно на этих, национально ориентированных будущих депутатов Госдумы Владимир Путин делает ставку в дальнейшей борьбе России за суверенитет.

Понимая это, американские олигархи, которые фактически управляют государственными институтами власти США и являются конечными бенефициарами и выгодоприобретателями колониального статуса России, всеми способами будут стремится этому помешать.

Мы видим, что по мере приближения выборов в Госдуму, ситуация в стране и на ее границах, обостряется. Со стороны США уже сейчас используется весь комплекс механизмов, направленных на дестабилизацию обстановки в России, как внутренней, так и внешней, то есть ведется так называемая «Гибридная война»:

● геополитическое давление со стороны США и их европейских союзников-вассалов, в виде санкций и заранее озвученных угроз не признания итогов выборов в случае, если они посчитают их «недемократическими»,

● заговоры против руководителей соседних пограничных с Россией государств, включая даже таких, как попытка покушения на президента Белоруссии Александра Лукашенко с целью физической ликвидации его и членов его семьи,

● подготовку «майдана» в России на фоне усиления протестных настроений в отношение прививочной кампании, и не допуска на законных основаниях к выборам в Госдуму депутатов от пятой колонны,

● роста цен, связанного, в том числе с участившимися повышениями Центробанком России по указанию МВФ ключевой ставки банковского процента,

● а также любимой темой оппозиции – вынужденное повышение пенсионного возраста в России (хотя реальная причины повышения пенсионного возраста, это указания МВФ).

Также очевидным становится подготовка к развязыванию военных конфликтов в приграничных государствах с попытками вовлечения в них России, таких как подготовка военных действий Украины на Донбассе и наступление из Афганистана боевиков запрещенной в России террористической организации «Талибан» на страны бывшего Советского Союза — Туркменистан, Узбекистан и Таджикистан с целью дальнейшего проникновения через Казахстан в Россию для совершения боевых действий на территории нашей страны.

17 июля 2021 года сопредседатель партии «Справедливая Россия — За правду» (СРЗП) Захар Прилепин направил письмо лидеру КПРФ Геннадию Зюганову с предложением создания сначала коалиции после сентябрьских выборов в Госдуму, а затем объединения двух партий с целью создания единой левой партии, для того чтобы «взять власть на всех уровнях».

Таким образом, перед выборами идет концентрация всех проамериканских политических сил на территории России путем создания антироссийского блока, состоящего из

● КПРФ — партии, непосредственно участвовавшей в ликвидации Советского Союза, голосовавшей за то, чтобы отдать российские недра иностранным государствам и против прошедшей в 2020 году конституционной реформы,

● СРЗП – «блока белой ленты», активных участников попыток проведения российских майданов, всегда занимавших откровенно антипутинскую позицию.

Идет плановый процесс перехвата у национально-освободительного движения патриотической повестки и перевод ее в другое качество, предлагая людям иллюзию «другого выбора».

Накроет по полной: в ЦБ описали сценарий нового кризиса

НКО можно ликвидировать добровольно, принудительно (через суд), в том числе в порядке банкротства. Процедура закрытия во многом зависит от того, на каком основании она проводится.

Основания для закрытия НКО (по ст. 61 ГК РФ)
добровольно через суд через банкротство

Решение участников (учредителей, органа юрлица), в том числе по причине:

окончания срока функционирования НКО;

достижения цели, для которой она создавалась

Иск госоргана (органа местного самоуправления) в ситуациях, когда:

госрегистрация юрлица признается не действительной;

отсутствует лицензия на ведение деятельности;

нарушены нормы законов, Конституции;

осуществлялась запрещенная деятельность и др.

Юрлица признаются банкротами судебным порядком и ликвидируются по этому основанию согласно ФЗ РФ № 127 от 26.10.2002, т. е. когда собственных средств не хватает и НКО не в состоянии загасить накопившиеся долги

Важно! Закрытие некоммерческой организации проводится через Минюст РФ (и его территориальные органы).

Обратиться по всем вопросам, связанным с госрегистрацией НКО, можно непосредственно в Минюст либо его территориальные органы. Например, в Москве можно прийти на прием согласно утвержденному графику в Департамент по делам НКО (ул. Кржижановского, д. 7, стр. 1).

Ликвидация НКО регламентируется этими нормативными актами:

  • ГК РФ.
  • ФЗ №129 «О регистрации ЮЛ и ИП» от 8 августа 2001 года.
  • ФЗ №7 «О НКО» от 12 января 1996 года.
  • ФЗ №82 «Об объединениях» от 19 мая 1995 года.
  • Приказ №455 «Об установлении порядка принятия решения о завершении деятельности» от 30 декабря 2011 года.

Основная сложность при ликвидации некоммерческого объединения – наличие обязательств, долгов. Если у НКО имеются долги, которые она не может погасить, придется проходить процедуру банкротства.

Надеемся, что пошаговая инструкция по ликвидации НКО в 2021 году поможет вам без лишних проволочек и временных издержек решить вопрос с закрытием. Если же не вы являетесь инициатором данного мероприятия, стоит знать и о том, что у вас есть возможность отменить принудительную ликвидацию, предоставив для этого существенные основания в судебную инстанцию.

Ликвидация некоммерческой организации – распространённое явление. Учитывая, что данная форма организации является юридическим лицом, осуществление процесса должно проводиться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В частности, процедура регулируется положениями из Гражданского кодекса, а также рядом законов и указов. Мы рассмотрим основные причины, по которым может проводиться ликвидация НКО, а также порядок действий в данном случае.

Регистрация НКО в РФ возложена на налоговую службу и Министерство юстиций РФ.

В этой статье мы остановимся не на всех НКО, а только на тех, которые проходят первичную регистрацию в Министерстве юстиции РФ.

Министерство юстиции Российской Федерации

  • Автономная некоммерческая организация
  • Фонд
  • Ассоциация (Союз) коммерческих и некоммерческих организаций
  • СРО
  • Общественная организация (объединение)
  • Религиозная организация (объединение)
  • Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации
  • Казачье общество
  • Частные учреждения
  • Некоммерческое партнерство
  • Профсоюз
  • Благотворительная организация

Федеральная налоговая служба

  • Товарищество собственников жилья
  • Садовое некоммерческое товарищество
  • Производственный кооператив
  • Потребительский кооператив
  • Сельскохозяйственный кооператив

Российская Федерация

  • Государственная корпорация
  • Государственная компания
  • Государственное муниципальное учреждение
  • Государственное бюджетное учреждение
  • Автономное некоммерческое учреждение
  • Казенное учреждение

Могут быть созданы без государственной регистрации

  • Общественная организация
  • Религиозная организация
  • Профсоюз

Компания гарантирует соблюдение следующих прав Субъекта персональных данных: право на получение сведений о том, какие персональные данные Субъекта персональных данных хранятся у Компании; право на удаление, уточнение или исправление хранящихся у Компании персональных данных; иные права, установленные действующим законодательством РФ. Компания обязуется немедленно прекратить обработку персональных данных после получения соответствующего требования Субъекта персональных данных, оформленного в письменной форме, и направленного по адресу Компании, указанному выше.

1.3 Действие настоящей Политики распространяется на все процессы по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, извлечению, использованию, передачи (распространению, предоставлению, доступу), обезличиванию, блокированию, удалению, уничтожению персональных данных, осуществляемых с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Высшим органом управления НКО принимается решение о прекращении ее деятельности, после чего выбирается ликвидационная комиссия, в некоторых случаях – ликвидатор. Затем определяется представитель НКО, который будет подавать документацию, касающуюся ликвидации некоммерческого объединения, в соответствующий государственный орган, как правило это Министерство юстиции. С момента принятия решения о ликвидации и до подачи документов должно пройти не более 3-х дней.

Необходимо подать следующие документы:

  • решение, которым были назначены ликвидационная комиссия или ликвидатор;
  • нотариально заверенное уведомление о прекращении деятельности НКО, составленное по форме Р15001.

Следующим этапом предусматривается уведомление общественности о предстоящей ликвидации НКО. С этой целью ликвидационной комиссией или ликвидатором публикуется соответствующее заявление в «Вестнике государственной регистрации». С момента уведомления отсчитывается срок требований по кредиторам, который не должен быть меньше 2-х месяцев.

Для размещения публикации в государственном издании необходимо предоставить в редакцию:

  1. решение о прекращении деятельности НКО;
  2. сопровождающее письмо и заявка на размещение публикации;
  3. квитанцию, подтверждающую оплату размещения информации.

После уведомления о предстоящем прекращении деятельности, ликвидационной комиссией или ликвидатором изучаются дела некоммерческого объединения и выявляются существующие обязательства. Затем составляется график их погашения, проводится сверка со всеми государственными фондами, налоговым и другими органами. После этого все установленные задолженности должны быть ликвидированы.

После устранения задолженностей и расчетов по обязательствам бухгалтерская документация НКО приводится в требуемое состояние и определяется промежуточный баланс, который предоставляется в соответствующий государственный орган вместе с формой Р15003.

Если в НКО есть оформленные штатные сотрудники, то они должны быть уволены после погашения установленных обязательств.

Господин Егоров в своих многочисленных выступлениях объявил нам следующее:

  • налоговые органы превратятся в цифровую компанию по обслуживанию налогоплательщиков;
  • налогоплательщики смогут спокойно работать и зарабатывать деньги, не связываясь ни с какой отчетностью. Налоговики смогут контролировать каждый рубль, они самостоятельно будут считать за налогоплательщика, какие налоги он должен заплатить. А уже на следующем этапе государство сможет взыскивать налоги буквально с каждой транзакции. Это уже объявлено;
  • объявлено, чтобы налоговые органы стали работать таким образом, что они были даже незаметны для налогоплательщиков;
  • сервисы должны быть очень простыми для всех налогоплательщиков как для физических лиц, так и для юридических лиц. Чтобы можно было без проблем отчитаться, зарегистрироваться, вести деятельность и прочее. То есть чтобы не было никаких препятствий на пути к тому, чтобы деньги в бюджет поступали беспрепятственно;
  • введена отдельная программа, которая должна приучить налогоплательщиков платить налоги и сделать так, чтобы они согласились, что это нормально. Именно этому посвящена налоговая система «Налог на профессиональный доход», где налоговые ставки низкие, а зарегистрироваться можно за 5 минут.

1.Создание клиент-ориентированной системы предоставления услуг, в том числе цифровых, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством.

2.Снижение издержек государственного управления.

3.Обеспечение высокого уровня эффективности налогового администрирования, в том числе сокращение теневой экономики за счет цифровой трансформации.

Например, «задача 3.1. Развитие администрирования имущественных налогов». Чтобы все взыскивалось с вас в автоматическом режиме.

«Задача 3.2. Создание аналитической подсистемы «Налоговые расходы». Зачем она нужна? Ты деньги потратил? Вау! А где ты их взял? А почему налоги не заплатил, уважаемый «физик», ИП-шник или организация? Вот для чего нужна эта подсистема.

«Задача 3.3. Реализация системы налогового администрирования «под ключ» (техническая помощь и обмен опытом в области цифровизации налогового администрирования в рамках международного сотрудничества)». Тут Россия впереди планеты всей, и она готова делиться своим опытом.

«Задача 3.4. Развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля».

Разрабатывается целая платформа, чтобы узнать и контролировать, как ты, бизнесмен, работаешь и как ты платишь налоги, и как ты там осуществляешь транзакции и правильно ли ты ставишь НДС к вычету.

«Задача 3.5. Создание системы электронного документооборота».

Чтобы все было стандартизировано. И в качестве первого шага будут полностью стандартизированы счета-фактуры, которые будут только в электронном виде. Вы понимаете, к чему это приведет.

Вернемся к целям.

4.«Обеспечение высокого уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры».

Егоров заявил, что от них ничего никуда не уйдет.

5.«Обеспечение равных для всех условий ведения бизнеса».

Что значит, равные условия ведения бизнеса? И здесь тоже процитирую задачи.

«Задача 5.1. Обеспечение достижения результатов национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» по вопросам, входящим в компетенцию ФНС России».

Все малое и среднее предпринимательство уравняют, все будет хорошо. И еще будут поддерживать.

«Задача 5.2. Создание условий для развития блокчейн-технологий и криптоэкономики».

И тут тоже будут взиматься налоги. НДС вы с этого платить не будете, но налог на прибыль и НДФЛ — будете. Условия для развития блокчейн-технологий будут созданы в 2021 году.

«Задача 5.3. Создание типовой технологии удостоверяющего центра».

Это отдельная тема. Все нормально, вся биометрия уже законами предусмотрена.

Давайте углубимся в цели Стратегической карты ФНС России на 2021-2023 годы.

«Создание цифровой платформы оценки налогоплательщиков на основании данных ФНС России»

В качестве критериев оценки будут использоваться:

«Количество кредитных организаций — участников информационного взаимодействия в режиме онлайн в целях сокращения издержек бизнеса для оценки риска при оказании налогоплательщикам финансовых услуг и предоставления мер поддержки».

Естественно, у налоговиков все будет как на ладони. В 2021 году все будет разработано, в 2022 году будет введено в опытную эксплуатацию, а с 2023 года — в промышленную. Во время опытной эксплуатации 60 коммерческих банков будет охвачено этим делом, при введении в промышленную эксплуатацию — 100. Поэтому ждем начала 2022 года.

Будет усовершенствована процедура регистрации ИП-шников. Я уже сказал, что налоговики сделают все возможное, чтобы налоговые органы стали незаметны для вас. Чтобы вы могли быстро зарегистрироваться, быстро платить налоги с каждой транзакции и чтобы вы могли спокойно работать и зарабатывать деньги. Государство эти деньги взыщет с вас самостоятельно. Вам со временем больше ни о чем не придется беспокоиться.

Отдельно будет введена в промышленную эксплуатацию система по борьбе с преднамеренным и умышленным банкротством. Эта система будет введена в опытную эксплуатацию уже в этом году. А начиная с 2022 года, она будет введена в промышленную эксплуатацию.

Также вводится система по так называемому налоговому мониторингу. Налоговики будут погружаться во «внутренности» компаний, и, что называется, отслеживать каждую операцию, каждую транзакцию по следующим критериям:

  • по НДС;
  • по акцизам;
  • по налогу на прибыль;
  • по НДПИ.

Короче, по абсолютно всем критериям.

Пока под эту раздачу попадут только крупные компании. У которых совокупные налоги составляют больше 300 млн рублей, оборот больше 3 млрд рублей и активов тоже больше 3 млрд рублей. И даже среди таких компаний под контроль в 2021 году попадут только 9 %, в 2022 — 10 %, в 2023 году — 11 % налогоплательщиков.

Но Егоров в своем интервью на 1 канале объявил, что в будущем налоговики, когда все это заработает, научатся взыскивать налоги с каждой транзакции по каждому бизнесмену.

В апреле этого года будет запущен супер-сервис «Рождение ребенка». Это хороший сервис, на самом деле. Также будет запущен хороший сервис, когда вы взяли кредит в банке на покупку квартиры, налоговики должны будут возвращать вам НДФЛ в автоматическом режиме. Там тоже поэтапная трехфазная программа разработана.

Запланировано много всего, эти планы расписаны на 90 страницах. Давайте еще кое-какие вещи вам расскажу.

На базе АИС «Налог-3» будет создана платформа, где вся бухгалтерская отчетность будет систематизирована и автоматизирована. И будет еще одна платформа, которая позволит иметь доступ ко всей информации, собранная на нас с вами, и на нашу бухгалтерскую отчетность другими ведомствами и министерствами, чтобы они могли посмотреть, как мы там живем.

Создан сервис предоставления банками сведений по начисленным процентам на банковские вклады, который заработает с апреля 2021 года. И налоговики смогут видеть, какие проценты по банковским вкладам вы получили и взыскивать с вас налоги в автоматическом режиме.

Всем кризис. Ждет ли мир новое финансовое потрясение?

Это совершенно замечательный сервис. Потому что, с точки зрения налоговых органов, это пойдет нам во благо. Они будут видеть все о нас. Всех поставят в равные условия, с точки зрения налоговых органов. Нам от этого будет только хорошо.

Все эти системы планируется использовать во благо. Но вы, наверное, догадываетесь, как их можно использовать еще и во вред. Поэтому посмотрим, как это все будет происходить. Единый реестр населения заработает уже в этом году.

По ИП-шникам будут активно разрабатывать единый портал. Также разработают единый налоговый счет для всех налогоплательщиков. И с 2023 года все юридические лица смогут иметь единый налоговый счет. Можно заранее загонять туда деньги, а налоговики сами будут платить все налоги. Этот сервис окончательно заработаете в 2023 году. Запускать этот сервис будет Управление по работе с заложенностью, а законопроект подготовлен Минфином России и направлен на рассмотрение Правительства.

Также у нас потихонечку вводится прогрессивная шкала налогообложения по НДФЛ. Сейчас это запускается в опытную эксплуатацию, а с 1 апреля 2022 года все это ПО по автоматическому взиманию НДФЛ и по автоматическим расчетам прогрессивной шкалы, будет запущено в промышленный оборот.

Будет резко расширено международное взаимодействие. И наши налоговики будут делиться успешным опытом с другими странами. Будет осуществляться автоматический обмен данных с органами правопорядка, в том числе с ФСБ. И в опытную эксплуатацию это будет запущено в 2021 году. А в 2022 году система обмена данными с правоохранителями будет запущена в промышленную эксплуатацию, в том числе в части, касающейся регулирования валютного рынка.

Речь идет о соглашении об информационном обмене между ФНС России и ФСБ России. И самое главное, что будут побеждены схемы. Вот, по мнению налоговиков, является главным в борьбе за деньги налогоплательщиков. И здесь, в части, касающейся того, как победить схемы, налоговики ссылаются на Приказ ФНС России от 20.07.2020 №СД-7-15/459@. И в 2021 году запускается в опытную эксплуатацию прикладное ПО аналитических инструментов для целей контрольной работы в рамках единой информационно-аналитической подсистемы АИС «Налог-3». И здесь будет введено несколько, а конкретно, 5 технологических процессов.

  1. «Взаимодействие налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля в отношении потенциальных участников схем».
  2. «Анализ налоговой отчетности и окружения налогоплательщика в целях выявления кооперации, подконтрольности, согласованности действий».
  3. «Управление рисками контрольно-надзорной деятельности».
  4. «Управление типологией схем уклонения от уплаты налогов».
  5. «Ведение реестра паспортов рисков налогоплательщиков, возникающих в ходе проведения камеральных налоговых проверок».

И весь этот запуск делится на 4 очереди. И, например, в первую очередь входит «Единая информационно-аналитическая подсистема (ЕИАП) в части модуля „Досье проверки“ информационно аналитической системы контрольного блока». То есть автоматическое создание досье на каждого налогоплательщика в части камеральных проверок. Еще выйдет система управления рисками, разработка программного обеспечения с целью создания и тестирования профилей рисков. Визуально-сетевой анализ загрузки основных источников.

Первая очередь. АБД — Анализ банковской деятельности. Это то, что происходит у вас в банке, сколько тратите, сколько получаете.

ЦУН — прикладная подсистема «Централизованная система учета налогоплательщиков» АИС «Налог-3». Здесь же будет осуществлена подгрузка ЦУН, ЦСР и НБО.

ЦСР — прикладная подсистема «Централизованная система регистрации» АИС «Налог-3».

НБО — налоговая и бухгалтерская отчетность.

И все это на первом этапе загружается в визуально-сетевой анализ, чтобы потом искусственный интеллект все это типировал, обрабатывал и выдавал налоговикам предположительно схему ухода от уплаты налогов. Не верите? Цитирую:

«- типизация схем уклонения: реализация функций по созданию шаблонов схем (на основе существующих и экспертных);

— реестра рисков: интеграция реестра рисков с результатами расчета рисков в части КНП, интеграция АРМ-методолога и реестра рисков в части КНП».

Мы с вами понимаем, что уже первой очереди достаточно, чтобы мы задумались над необходимостью легальной работы.

Вторая очередь:

  • «досье проверки: чат и форум;
  • система управления рисками: проектирование проверки рисков СУР в „песочнице“ ЕИАП;
  • типизация схем уклонения: поиск схем на основе шаблонов (экспертные правила) в части КНП;
  • визуально-сетевой анализ: разработка части АРМ по управлению связями, в т.ч. оценки их эффективности в ВСА».

Также будет еще и третья очередь. Много всего перечислено. Но один пункт все-таки назову. На каждого налогоплательщика будет создано досье проверки.

«В досье проверки: реализация системы уведомлений пользователей (новое событие, приближается срок исполнения, просрочено); реализация автоматического назначения задания инспектору».

В этом документе 19 страниц и я не вижу ни малейшей возможности это как-то более-менее расшифровать в этой статье. А этот 19-страничный документ расшифровывает только один из пунктов плана, который направлен на борьбу со схемами в 2021-2023 году. В январе 2021 года это введено в промышленную эксплуатацию, потому что приказ от 2020 года.

Вернемся к ПриказуФНС России от 05.03.2021 № ЕД-7-1/173@. Все счета-фактуры в электронной форме. Это ПО первой очереди будет введено в промышленную эксплуатацию, и в 2021 году 10 % налогоплательщиков перейдут на электронный документооборот. В 2022 году — 20 %, а к 2023 году — минимум 50 %.

Но, зная, как работает господин Егоров¸ я вас уверяю, все это произойдет гораздо быстрее.

Также будет разработана платформа по открытости перед властями и организовано межведомственное взаимодействие. Министерства и ведомства всей этой информацией смогут пользоваться. Чтобы все это заработало, налоговики будут выпускать разъясняющие письма о том, как все эти системы будут работать. И в 2021 году запланировано выпустить не меньше 230 писем ФНС России, в 2022 году — не меньше 240, а в 2023 году — не меньше 250 писем с разъяснениями для налогоплательщиков.

Отдельно будет организовано межведомственное взаимодействие, и разработано соответствующие соглашения с правоохранительными органами в борьбе по неуплате налогов. Я уже говорил про ФСБ, плюс к ним присоединятся и иные правоохранительные органы.

«Актуализация и совершенствование межведомственного взаимодействия, в том числе разработка предложений по внесению изменений в соглашения Федеральной налоговой службы с органами исполнительной власти, правоохранительным и органами и др. по вопросу противодействия от уклонения уплаты налогов».

Тут несколько блоков написано, что и как будет сделано в 2021-2023 годах с каждым конкретным органом.

Отдельно блок Плана предназначен для полной легализации сельскохозяйственных, транспортных и логистических компаний. Все грузоперевозки будут на 100 % легализованы и взяты под автоматизированный контроль.

Дальше идет раздел про НПД-шников, и что это программа автоматического взыскания налогов будет расширена на дополнительные категории налогоплательщиков, в том числе, всю торговлю и рынки. Петрушку бабушка на рынке продает — с этого тоже собираются брать налоги.

Отдельный бок посвящен легализации криптовалюты на территории России. Точнее, она уже легализована № 259-ФЗ. И в 2022 году вам придется сдавать отчетность и платить налоги с криптовалюты. Но налоговики для себя поставили задачу развития АИС «Налог-3» в части получения сведений от юридических и физических лиц об операциях с цифровой валютой, а также сведений от крпитобирж. И они будут получать сведения от криптобирж, контролировать вход в цифру, выход из цифры, вход в биток, выход из битка, чтобы в автоматическом режиме взыскивать с вас налоги.

Ну и, конечно же, налоговики будут заботиться о повышении качества услуг. В планах написано, что налогоплательщики будут удовлетворены качеством работы налоговых органов не менее чем на 90 %.

Также будет организована работа по повышению престижа государственной гражданской службы в ФНС России среди молодежи, школьников, студентов, выпускников вузов. То есть налоговики будут поднимать престиж работы на государство.

Также будет организована работа по созданию системы управления талантами, и организация мониторинга гражданских служащих в период прохождения гражданской службы. То есть налоговики будут привлекать таланты в свои ряды.

«Организация работы по планированию найма и отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы в налоговых органах».

Короче, благодаря всему этому планируется резко поднять качество работы налоговиков. Ну, разве не шикарный план: организация работы по разработке и внедрению единой корпоративной культуры ФНС России. Вы же не против, чтобы налоговики ввели свои этические стандарты и ввели единую корпоративную культуру? И чтобы мы с вами больше чем на 90% были удовлетворены деятельностью налоговых органов и гордились тем, какая качественная у нас налоговая инспекция.

МЭР заложило в макропрогноз рост ВВП России в 2021 году на 4,2%

Да, компанию можно просто бросить. Другое дело, какие будут последствия от такого вот «бросания».

Если компанию просто оставить без внимания, не сдавать отчетность в течение 12 месяцев, закрыть все счета (или просто не проводить по ним средства), налоговики признают её недействующей, и исключить из ЕГРЮЛ в порядке статьи 21.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Проблемы такого исключения:

  • Исключение будет с долгами перед бюджетом, потому что за не сдачу бухгалтерской отчетности существуют штрафы в порядке п. 1 ст. 126 НК и ст. 15.6 КоАП. Штрафы там не сильно большие, но долги как таковые будут.
  • Исходя из предыдущего пункта, исключение с долгами перед бюджетом влечет за собой невозможность для директора компании и ее участника с долей не менее 50% быть таковыми в других регистрируемых компаниях в течение 3 лет.
  • Налоговики не так уж тщательно исключают такие компании из ЕГРЮЛ. С момента вынесения решения о предстоящем исключении до момента исключения может пройти много времени. Проблемная компания так и будет висеть в ЕГРЮЛ.

Среди плюсов, правда, сомнительных, можно отметить, что затрат тут нет никаких.

Иногда еще разновидностью такого способа избавления от компании называют шредер.

  • В компании менялся директор и участники. Вместо директора ставилась управляющая компания, опционально это мог быть нерезидент или оффшорная компания.
  • Сама компания «переезжала» в другой регион. Как правило, на другой конец страны.
  • После этого компания присоединялась к другой компании. Таких присоединений одновременно могло быть несколько (так называемая «ромашка»).
  • И в результате, компанию-правопреемника ликвидировали.

Иногда использовалась схема целиком, иногда только какие-то ее компоненты. Так, смена действующих лиц на нерезидентов объяснялась тем, что «их никто искать не будет». То же самое с оффшорными компаниями.

Однако полное вступление в силу положений 67-ФЗ, а также ряда приказов ФНС, дало налоговикам инструменты по противодействию таким вот «альтернативным» методам. Так, процедура приостановки регистрации с последующим вызовом «на разговор» в инспекцию ее действующих лиц в итоге превратило процедуру реорганизации в то, для чего ее изначально задумал законодатель.

Именно из-за активности налоговиков, которую они в этом году из-за кризиса будут только усиливать, нужно быть уверенным, что ликвидация ООО пройдет четко по закону.

Получите бесплатно разбор вашей ситуации с конкретными рекомендациями ликвидации фирмы.

И что особенно важно — все рекомендации дадим с учетом новых требований ФНС с 15 января 2020 года.

Также активно используется такой инструмент, как «проверка сведений, вносимых в ЕГРЮЛ на предмет их достоверности». Это позволяет приостанавливать процедуру регистрации изменений на достаточный срок, чтобы выяснить все «проблемные места».

После 2015 года «альтернативные» способы избавления от компаний еще иногда имеют место быть. Но их использование чревато проблемами. Начиная от отметок о недостоверности в ЕГРЮл и «черных списков» для действующих лиц, заканчивая статьями в УК (173.1 и 173.2, в частности).

Та самая процедура, которую задумал законодатель в рамках статей 62-65 ГК для того, чтобы прекращать деятельность компании в соответствии с законом.

Собственно, длится до года (на больший срок нужно продлевать через суд), состоит из нескольких этапов и и строго регламентированных сроков. К примеру, после публикации сообщения о начале в «Вестнике», нужно выдержать минимум два месяца (редко кто пишет больший срок), и только после этого регистрировать следующий этап.

Вкратце, состоит из следующих обязательных этапов:

  1. Принятие решения о ликвидации компании и назначении ликвидатора (ликвидационной комиссии, отличается количеством людей).
  2. Государственная регистрация этого решения.
  3. Публикация в «Вестнике»
  4. Выдерживание обязательного срока (не менее 2 месяцев) для того, чтобы кредиторы заявили свои требования.
  5. Составление промежуточного ликвидационного баланса. В нем отражаются, в том числе, требования кредиторов, которые были заявлены.
  6. Государственная регистрация сообщения о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
  7. Составление, инвентаризация, учет всего имущества, активов, средств компании. По сути, напоминает составление «конкурсной массы», по аналогии с банкротством.
  8. Расчеты с кредиторами, реализация имущества, распределение оставшихся после расчетов средств между участниками.
  9. Составление окончательного ликвидационного баланса, уничтожение печати, закрытие счетов, передача документов в архив.
  10. Государственная регистрация исключения компании из ЕГРЮЛ.

Минусы:

  • Если у компании есть риск проведения выездной налоговой проверки (высокие обороты, НДС-ники), то ликвидация от нее не спасет. На время проведения проверки ликвидацию приостановят.
  • Если с компании начнут взыскивать долги через суд, ликвидацию приостановят до окончания взыскания.
  • Если у компании есть долги перед бюджетом, и их нечем погасить — ее не дадут ликвидировать.
  • Даже если ликвидация успешно проведена, по требованию заинтересованных лиц ее можно оспорить.

Среди плюсов — это полностью законная процедура.

Ликвидация через процедуру банкротства — законный способ прекратить деятельность компании, даже если у нее есть долги. И даже если они есть перед бюджетом. Кстати, вполне возможно, этот способ будет крайне востребован после снятия всех ограничений в связи с карантином.

Суть этой процедуры — необходимо показать налоговикам и суду, что у компании нет имущества для удовлетворения требований кредиторов. Это можно показать на стадии ликвидации компании — при составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Таким образом, этапы будут следующие:

  1. Принятие решения о ликвидации компании и назначении ликвидатора (ликвидационной комиссии, отличается количеством людей).
  2. Государственная регистрация этого решения.
  3. Публикация в «Вестнике».
  4. Выдерживание обязательного срока (не менее 2 месяцев) для того, чтобы кредиторы заявили свои требования.
  5. Составление промежуточного ликвидационного баланса. В нем отражаются, в том числе, требования кредиторов, которые были заявлены.

А вот дальше необходимо подать заявление в арбитражный суд об упрощенной процедуре банкротства юридического лица. В упрощенной процедуре нет процедуры наблюдения, сразу вводится конкурсное производство, по результатам которого суд выносит определение о ликвидации компании. Это определение направляется в налоговую инспекцию, и на его основании компанию вычеркивают из реестра.

Минусы:

  • Нужно внимательно выдержать все сроки и регламенты, чтобы налоговики не успели начать проверку.
  • От выездной налоговой проверки этот способ не избавит

Плюсы:

  • Законный способ закрыть компанию с долгами.

«Убыльный» год: россиян за 7 месяцев стало на полмиллиона меньше

За 15 лет безупречной работы нашими услугами воспользовались более 14 000 клиентов, у которых есть множество запросов на услуги, которые можете оказывать Вы. И мы готовы предоставить Вам возможность оказывать услуги по своему направлению для наших клиентов!

Заполните форму ниже, для того, чтобы участвовать в отборе компаний для пополнения экосистемы для бизнеса от компании Бизнес-Гарант.

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

В течение ближайших двух лет российские банки недополучат 1,4–1,6 триллиона рублей чистого процентного дохода. Такую оценку даёт международное рейтинговое агентство S&P. Аналитики подсчитали, что в 2021 году доход упадёт на 50–75 базисных пунктов до 3,25–3,5%, а это исторический минимум. Тяжелее всего придётся банкам, которые в большей степени ориентированы на кредитование корпоративных заёмщиков и имеют более низкий уровень цифровизации.

По мнению многих экономистов, следствием падения доходов может стать новая волна закрытия банков. Несколько десятков кредитных организаций уже сейчас находятся на грани ликвидации.

Даже если банки недополучат в течение двух лет 1,4–1,6 триллиона рублей, это не будет катастрофой. Скорее всего, S&P сгущает краски. Но их тревога по делу. В кризисные времена банки оказываются в сложной ситуации. Особенно когда речь идёт об оценке рисков, связанных с кредитованием. Стоит опасаться того, что маленькие и средние банки пойдут, пусть и не массово, сдавать лицензии в добровольном порядке: бизнес становится слишком тяжёлым. Крупные конкуренты давят технологичными сервисами, рефинансировать портфель по прежнему очень сложно, — считает независимый финансовый эксперт Алексей Бушуев.

В то же время клиентам небольших банков нужно внимательно следить за новостями. Сигналами о грядущем закрытии могут служить задержки с выплатами процентов по депозитам, требование заказывать какие-то суммы заранее (касается обычно юридических лиц), смена графика работы организации.

Как правило, даже если у такого банка отзывается лицензия, клиенты потом получают свои деньги через Агентство по страхованию вкладов (АСВ). Правда, гарантированно можно вернуть только 1,4 миллиона рублей. В некоторых случаях предусмотрена повышенная компенсация — в пределах десяти миллионов, но рассчитывать на неё можно в исключительных случаях. Например, если деньги были получены по наследству или с продажи квартиры. К тому же можно потерять часть денег на разнице курсов, если в закрывшемся банке был валютный счёт. Выплата будет в рублях.

Клиентам российских банков нужно регулярно знакомиться с рейтингами на сайте ЦБ. Информация регулярно обновляется и содержит полный список кредитных организаций, имеющих лицензию. Если возникают опасения, можно промониторить новости за последний год. Насторожить должны крупные скандалы, связанные с акционерами и топ-менеджерами банков, — предупреждает первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал.

Для рядовых клиентов российских банков в исследовании рейтингового агентства S&P есть и ещё несколько важных моментов. Антон Гринштейн обращает внимание на альтернативный прогноз, который представлен в этом же документе. По его мнению, это более вероятный сценарий развития событий.

Согласно расчётам аналитиков агентства, инфляция в России в 2021 году может оказаться выше официальных прогнозов настолько, что ключевая ставка ЦБ вырастет с 4,25% до 5,5%. Тогда вместо выбывающих 1,4–1,6 триллиона рублей банки заработают дополнительные 0,7–0,8 триллиона рублей к концу 2022 года. Что касается клиентов банков, то рост ставок безусловно порадует тех, кто уже устал от низких процентов по вкладам, и станет неприятным сюрпризом для желающих взять кредит, — пояснил Антон Гринштейн.

По мнению эксперта, главный риск для российского банковского сектора — комбинация из двух факторов. Первый — сильное падение доходов заёмщиков, которое не позволит обслуживать кредиты. Второй — дальнейшее снижение ключевой ставки ниже 4,25%, которое сокращает разницу в процентах по депозитам и кредитам. Если такая комбинация сработает, то, по мнению экономиста, можно будет ожидать более масштабной волны закрытия банков.

Указ президента от 02,05,2021 N71

Решение о ликвидации принимает общее собрание акционеров.

Протокол общего собрания акционеров о ликвидации АО должен содержать решение по следующим вопросам:

  • о ликвидации акционерного общества
  • о назначении ликвидационной комиссии/ликвидатора (вместе с тем, решение о формировании ликвидационной комиссии/назначении ликвидатора может быть принято отдельно)
  • об определении порядка и сроков ликвидации (срок ликвидации не может превышать 1 год).

Если в АО один акционер, то он просто письменно оформляет такое решение.

Для принятия решения о ликвидации АО:

  • созовите общее собрание акционеров (очередное или внеочередное) в соответствии с требованиями законодательства и устава общества
  • проведите собрание и примите решение по вопросу ликвидации (включите указанные выше вопросы в повестку). Решения принимаются: 1) о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) - 3/4 голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров. Привилегированные акции также являются голосующими по вопросам ликвидации. 2) об определении порядка и сроков ликвидации - большинством голосов - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров. Привилегированные акции не голосуют по данному вопросу.
  • оформите решение в виде протокола

В каких случаях назначается ликвидатор, а когда ликвидационная комиссия?

  • По общему правилу акционеры сами решают, кто будет заниматься процессом ликвидации АО: ликвидатор или ликвидационная комиссия.
  • Однако, если в составе акционеров есть РФ, субъект или муниципальное образование, то назначать можно только ликвидационную комиссию, в состав которой обязательно включается представитель соответствующего комитета по управлению имуществом, или фонда имущества, или соответствующего органа местного самоуправления.

Ликвидатором или членом ликвидационной комиссии может быть любое физическое лицо. При этом акционеры могут сменить ликвидатора или состав комиссии, приняв соответствующее решение. О принятом решении об избрании нового ликвидатора (состава ликвидационной комиссии) вносятся изменения в ЕГРЮЛ. В некоторых случаях закон требует включения в состав ликвидационной комиссии представителей органов госвласти или местного самоуправления (например, если акционером АО является государство, субъект РФ или муниципальное образование).
Рекомендуем при принятии решения о ликвидации и определении срока исходить из объема имущества и обязательств АО. Если вы не успеете ликвидировать АО в течение года, то продлить его можно только в судебном порядке и не более чем на 6 месяцев. Если АО в течение установленного срока не будет ликвидировано, то принять повторно решение о ликвидации можно только через полгода после внесения записи в ЕГРЮЛ об истечении срока ликвидации акционерного общества.
Что делать, если срок для добровольной ликвидации АО истекает, а процедура еще не завершена?
Обратитесь в арбитражный суд по месту нахождения общества с заявлением о продлении срока ликвидации. При этом учтите, что нормативный порядок рассмотрения таких вопросов судом не установлен.

Для уведомления регистрирующего органа о ликвидации АО используйте форму № Р15016 (при принятии решения о ликвидации, содержащем решение вопроса о составе ликвидационной комиссии/утверждении кандидатуры ликвидатора на титульном листе (п. 2) укажите значение 3; если же принято решение только о ликвидации, а комиссия не сформирована, ликвидатор не утвержден, укажите значение 1).

Для того чтобы уведомить кредиторов о ликвидации АО, разместите в сообщение об этом в "Вестнике государственной регистрации" и подготовьте письменное уведомление для всех известных кредиторов общества (рекомендуем направлять уведомления ценными письмами с описью вложения).

Шаг 4. Внесите сведения о ликвидации акционерного общества в ЕФРСФДЮЛ

В течение 3 рабочих дней после принятия решения о ликвидации необходимо внести уведомление о ликвидации в ЕФРСФДЮЛ. В уведомлении должны быть указаны, в частности, сведения о принятом решении о ликвидации юрлица, ликвидационной комиссии (ликвидаторе). За невнесение сведений или нарушение срока их внесения установлена ответственность.

Промежуточный ликвидационный баланс составляется после истечения срока предъявления требований кредиторами, то есть не менее чем через 2 месяца с момента опубликования сообщения в "Вестнике государственной регистрации".

Утвержденной формы промежуточного ликвидационного баланса нет. При его составлении можно руководствоваться рекомендованными ФНС России форматами и машиночитаемыми формами (Письмо от 25.11.2019 № ВД-4-1/24013@).

Обязательные сведения, указываемые в промежуточном ликвидационном балансе:

  • о составе имущества ликвидируемого юридического лица;
  • перечне требований, предъявленных кредиторами, и результатах их рассмотрения;
  • перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Кроме того, рекомендуем, хоть Гражданский кодекс РФ и не обязывает, указать в промежуточном ликвидационном балансе информацию о кредиторах, которые не предъявили требования ни ликвидатору, ни в суд. Это позволит в случае возникновения спора с такими кредиторами подтвердить, что ликвидатор подавал в регистрирующий орган достоверную информацию и не нарушал порядок ликвидации, предусмотренный законодательством.

После того как промежуточный ликвидационный баланс составлен, в первую очередь необходимо убедиться, что денежных средств и иного имущества общества достаточно для удовлетворения требований кредиторов. При недостаточности имущества общество должно подать в суд заявление о признании его банкротом.

Если денег и иного имущества достаточно, то утвердите промежуточный ликвидационный баланс на общем собрании акционеров большинством в 3/4 голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров, и подайте уведомление о его составлении в регистрирующий орган по форме № Р15016 (на титульном листе в качестве причины обращения укажите значение 4).

Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в срок ранее:

  • истечения срока, установленного для предъявления требований кредиторами
  • вступления в законную силу судебного акта по делу о рассмотрении требования, предъявленного к АО, находящемуся в процессе ликвидации
  • окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в случае проведения в отношении ликвидируемого общества выездной налоговой проверки
  • завершения таможенной проверки в отношении ликвидируемого общества, составления акта такой проверки и принятия по ее результатам решения

Расчеты с кредиторами осуществляются денежными средствами. Если их не хватает, то имущество общества продается (при цене имущества более 100 тыс. руб. согласно промежуточному ликвидационному балансу должны быть проведены торги).

После проведения всех расчетов с кредиторами оставшееся имущество распределяется между акционерами общества.

Сведения в ПФР нужно подать в течение месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. Непредоставление большей части этих сведений в территориальный орган ПФР является основанием для отказа в регистрации ликвидации.

Обратите внимание: расчет по страховым взносам надо подать в налоговую до составления промежуточного ликвидационного баланса за период с начала расчетного периода по день представления этого расчета включительно.

  • Осуществление выплат распределенной, но не уплаченной части чистой прибыли учредителям общества (п. 1. ст. 58 закона № 14-ФЗ).
  • Передача незадействованного при расчете с долгами имущества общества его участникам (п. 8 ст. 63 ГК РФ, ст. 58 закона № 14-ФЗ).
  • Осуществление расчетов по налогам и сборам (п. 2. ст. 277 НК РФ).
  • Снятие с учета в ФНС контрольно-кассового оборудования.
  • Закрытие банковских счетов фирмы.
  • Оформление и предоставление в ФНС последней бухотчетности.
  • Госрегистрация общества в связи с его ликвидацией.

Обществом с ограниченной ответственностью признается юридическое лицо, созданное одним или несколькими учредителями, при этом его уставной капитал дифференцирован на доли, а участники несут риск убытков в размерах стоимости их долей (ст. 2 закона № 14-ФЗ, ст. 87 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).

Специальных требований к оформлению подобных уведомлений не установлено, однако, у вас должны остаться доказательства того, что кредиторы были действительно осведомлены. Ими могут служить заказные письма с уведомлением о вручении или подписи лиц, получивших корреспонденцию (в случае курьерской доставки).

Примечание: если активы в окончательном балансе окажутся больше, чем в промежуточном, то налоговая инспекция может запросить разъяснения и даже отказать в ликвидации. Делается это с целью выявления недобросовестных ликвидаторов, которые временно выводят свои активы из ООО, чтобы не выплачивать долги кредиторам.

На практике применяется несколько способов проведения рассматриваемого мероприятия, каждый из которых имеет собственные характерные особенности. Первый из них — это самостоятельное осуществление ликвидации. Основной плюс очевиден и заключается в минимальном размере сопутствующих расходов. Недостатки такого способа — необходимость отвлекать сотрудников компании и отсутствие у них требуемого уровня квалификации и опыта проведения подобных мероприятий.

После получения документации специалисты ИФНС вносят запись о начале ликвидации в ЕГРЮЛ. На это им отводится 5 дней. Действующие сегодня правила закрытия компаний не предполагают дополнительного информирования о процедуре ПФ РФ или ФСС, что требовалось ранее.

Промежуточный баланс составляется по истечении 2-месячного срока с момента публикации информации в СМИ и направления уведомлений кредиторам, а если назначена налоговая проверка – по прошествии указанного срока и завершении проверки. Окончательный баланс готовится к моменту планируемого направления в ИФНС окончательного пакета документов для регистрации завершения ликвидационного процесса. При подготовке документов используются обычные формы бухгалтерского баланса, при этом специфических нюансов подготовки нет, за исключением добавления при необходимости отдельных реквизитов.

Выездная проверка организуется и проводится налоговым органом самостоятельно и на свое усмотрение. Нет 100% гарантии, что она последует, но и не стоит рассчитывать на то, что ее не будет. Проверка часто не проводится, если компания совсем недавно была проверена налоговиками либо неоднократно последнее время сдавала «нулевую» отчетность, то есть фактически давно не функционирует. Высока вероятность проверки, если ООО имеет долги перед бюджетом, по зарплате, исполнительным документам и т.п. либо относится к категории достаточно крупных компаний в определенном городе (регионе). Для компаний некоторых видов деятельности, например, строительство, валютные операции на фоне внешнеэкономической деятельности, проверки проводятся всегда.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *