Ходатайство об уменьшении штрафа по административному правонарушению до минимального размера

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ходатайство об уменьшении штрафа по административному правонарушению до минимального размера». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основания для снижения штрафных санкций по делу об административном правонарушении содержатся в ст. 4.1 КоАП РФ. Приведенные в данной норме положения позволяют должностному лицу или судье, которые выносят итоговые акты по административным делам, уменьшить размер назначаемого наказания ниже низшего размера, установленного санкцией конкретной статьи. Для этого требуется подача ходатайства о снижении штрафа.

Так, в силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, размер штрафа может быть уменьшен до размера менее минимального, если усматриваются одно или несколько исключительных обстоятельств, которые связаны:

  1. С характером правонарушения и его последствиями.
  2. С личностью виновного.
  3. С имущественным положением виновного.

При этом снижение наказания возможно только в том случае, если размер штрафа по статье КоАП РФ превышает 10 000 рублей. В конечном итоге размер наказания не может быть снижен до определенного предела — он не может быть ниже половины минимального размера штрафа по конкретной статье.

Например, санкция статьи предусматривает штраф в размере 10 000 рублей. Если ходатайство удовлетворят, то назначат штраф в размере 5 000 рублей.

Штраф по КоАП РФ может быть снижен и в случае, если по делу установлено наличие смягчающих обстоятельств, перечисленных в ст. 4.2 КоАП РФ. Привлекаемое к ответственности лицо может подать ходатайство судье или должностному лицу, рассматривающим дело.

Смягчающими обстоятельствами являются:

  1. Раскаяние.
  2. Добровольное прекращение совершения правонарушения.
  3. Сообщение о совершенном правонарушении в государственные органы (до того, как они сами его обнаружили).
  4. Оказание привлекаемым лицом помощи должностным лицам или судье в установлении обстоятельств произошедшего правонарушения.
  5. Возмещение вреда, причиненного правонарушением.
  6. Выполнение предписания об устранении правонарушения, если предписание выносилось.
  7. Совершение правонарушения в состоянии аффекта.
  8. Несовершеннолетний возраст правонарушителя.
  9. Беременность правонарушителя или наличие у нее несовершеннолетнего ребенка.
  10. Иные обстоятельства.

Ходатайство о снижении суммы штрафа при наличии приведенных смягчающих обстоятельств может быть подано до принятия постановления по делу, то есть в ходе рассмотрения дела.

В силу ст. 114 НК РФ, если по делу о налоговом правонарушении установлено наличие смягчающих обстоятельств, штраф за его совершение должен быть снижен не менее чем в 2 раза. Об этом может заявить привлекаемое лицо, путем подачи ходатайства о снижении штрафа.

Смягчающими обстоятельствами признаются в силу ст. 112 НК РФ:

  1. Совершение нарушения в силу стечения тяжелых обстоятельств (личных или семейных).
  2. Нарушение требований НК РФ, если нарушителю угрожали, либо принуждали его совершить правонарушение.
  3. Если нарушение совершено из-за служебной либо материальной зависимости от какого-либо лица.
  4. Тяжелое имущественное положение правонарушителя.

Кроме того, можно сослаться на раскаяние в совершенном нарушении, отсутствие умысла в наступлении противоправных последствий, полное погашение налоговой задолженности после возбуждения дела.

Ходатайство о рассрочке уплаты штрафа может быть подано как по делу об административном правонарушении, так и по налоговому делу. По административному делу оно подается на основании ст. 31.5 КоАП РФ, а по налоговому – на основании ст. 64 НК РФ.

По КоАП РФ штраф может быть уплачен с рассрочкой на срок до 3 месяцев. При удовлетворении ходатайства о рассрочке в постановлении указывается, что предоставлена рассрочка, сумма ежемесячного платежа и срок рассрочки.

Что касается налоговых правонарушений, то возможность рассрочки уплаты штрафа предусмотрена ст. 64 НК РФ. Может быть подано заявление в налоговый орган, и если оно будет признано обоснованным, то рассрочка будет предоставлена.

Приведем шаблон ходатайства об уменьшении штрафа.

Ходатайство

об уменьшении налоговой санкции (штрафа)

В октябре 2018 года Инспекцией ФНС по Советскому району г.Челябинска была завершена выездная налоговая проверка в отношении ООО «Лютик» ИНН 7420005200, составлен Акт выездной налоговой проверки №31 от 01.11.2018.

По результатам указанной проверки обществу «Лютик» была доначислена недоимка по НДС в размере 1 млн рублей, а также в Акте проверки содержится предложение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в виде начисления налоговой санкции (штрафа) по НДС и по земельному налогу.

Общество «Лютик» ходатайствует о снижении указанной налоговой санкции по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно пункта 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.

При этом из подп.3 п.1 ст.112 НК РФ следует, что перечень смягчающих обстоятельств, приведенный в указанной статье НК РФ, является открытым; налоговому органу предоставлено право отнесения тех или иных конкретных обстоятельств к смягчающим ответственность.

Общество «Лютик» считает, что имеются такие смягчающие обстоятельства, влекущие на основании п.3 ст.114 НК РФ снижение размера налоговой санкции (штрафа):

Во-первых, общество «Лютик» ранее к налоговой ответственности не привлекалось, т.е. добросовестно исполняло свои обязательства налогоплательщика.

Во-вторых, еще до вынесения налоговым органом решения по материалам выездной проверки общество «Лютик» добровольно заплатило начисленную недоимку по НДС в размере 1 млн руб., практически сразу же после получения Акта выездной налоговой проверки №31 от 01.11.2018, что подтверждается платежным поручением ООО «Лютик» от 02.11.2018 №1732.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подп.3 п.1 ст.112, п.3 ст.114 НК РФ,

ПРОШУ:

смягчить размер налоговой санкции (штрафа), начисленного ООО «Лютик» по НДС и земельному налогу по результатам выездной налоговой проверки (Акт №31 от 01.11.2018).

Приложение: 1. Копия платежного поручения ООО «Лютик» от 02.11.2018 №1732 (об уплате НДС по акту выездной налоговой проверки №31 от 01.11.2018).

Генеральный директор

ООО «Лютик» Незабудкин В.С.

При этом налогоплательщик должен подтвердить обстоятельства, на которые ссылается в качестве смягчающих ответственность, представив заверенные должным образом копии соответствующих документов.

Налоговики не примут в качестве смягчающего обстоятельства «тяжелое финансовое положение» при наличии прибыли и роста выручки организации по данным отчетности. Например, тяжелое финансовое положение может подтверждаться сведениями об отсутствии доходов, наличия значительного размера непогашенных кредитов.

Как свидетельствует практика, компаниям удается снизить налоговые штрафы во много раз. Правда, зачастую обстоятельства, послужившие для снижения размера штрафов, рассматриваются в судах.

Судьи учитывают, что правонарушение имело место первый раз, какой-либо недоимки и пени не начислено, страхователь не имел умысла на совершение нарушения законодательства (Решение АС г. Москвы от 14.11.2016 г. №А40-197613/2016).

В другом споре штраф был снижен со 131 000 рублей до 1 000 рублей, т.е. в 131 раз (Решение АС Республики Марий Эл от 01.12.2016 г. №А38-9108/2016). Арбитражный суд учел в качестве смягчающих ответственность следующие обстоятельства: признание совершения правонарушения, совершение правонарушения впервые, отсутствие негативных последствий для работников и бюджета, социально-значимый характер деятельности предприятия.

При аналогичных обстоятельствах суд снизил размер штрафа в 73 раза (Решение АС Нижегородской области от 10.01.2017 г. №А43-30751/2016) и в 100 раз (Решение АС Свердловской области от 12.09.2016 г. №А60-33366/2016).

Социальная направленность деятельности налогоплательщика (строительство социальных объектов) позволила компании снизить штраф в 4 раза (Решение АС Чувашской Республики от 23.04.2018 г. №А79-9434/2017).

Отсутствие умысла на уклонение от уплаты взносов, самостоятельное, хотя и с нарушением срока представление налоговых расчетов, формальный характер состава правонарушения, незначительность периода просрочки исполнения обязательства по представлению отчетности также могут снизить штраф за просрочку сдачи отчета до его минимального значения – 1 000 рублей (Постановления АС Центрального округа от 25.10.2016 г. №А84-985/2016, Восточно-Сибирского округа от 19.10.2016 г. №А78-1326/2016, решение АС Красноярского края от 18.07.2016 г. №А33-9554/2016).

В качестве фактов, смягчающих вину, можно указать:

— совершение правонарушения впервые;

— неумышленность действий;

— невозможность выплаты зарплаты работникам из-за взыскания штрафа;

— то, что деятельность является убыточной или сезонной; то, что организация является добросовестным налогоплательщиком, и т.п.

При просроченном сроке сдачи отчетности в качестве смягчающих фактов могут быть признаны:

— несоразмерность наказания характеру и тяжести совершенного правонарушения;

— незначительность просрочки;

— отсутствие умысла на совершение правонарушения;

— отсутствие для бюджета негативных последствий;

— технический сбой, не позволивший представить отчет своевременно;

— факт совершения нарушения впервые.

В случае указания семейных ситуаций, предусмотренных ст. 112 НК РФ, при возможности, ходатайство об отмене штрафа в налоговую инспекцию или суд должно содержать копии документов, подтверждающие наличие обстоятельств, смягчающих ответственность.

Размер выставленных санкций по акту проверки, если имеются смягчающие обстоятельства для снижения штрафа налоговой, получится снизить. Факторы, из-за которых освободят от ответственности за совершение правонарушения, определены в п. 1 ст. 112 НК РФ. К ним относятся:

  • тяжелые личные или семейные обстоятельства;
  • угроза или принуждение;
  • материальная, служебная или иная зависимость;
  • тяжелое материальное положение физ. лица, привлекаемого к ответственности;
  • иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, признаются таковыми.

Вывод: закон позволяет уменьшить размер санкций. Но для этого предпринимателю необходимо подготовить и передать ходатайство о смягчающих обстоятельствах в налоговую инспекцию по месту учета.

В качестве фактов, смягчающих вину, обычно указывают:

  • совершение правонарушения впервые;
  • неумышленность действий;
  • невозможность выплаты зарплаты работникам из-за взыскания штрафа;
  • деятельность является убыточной или сезонной;
  • организация относится к добросовестным налогоплательщикам и т.п.

Если вы готовите ходатайство в налоговую об уменьшении штрафа за несвоевременную сдачу отчетности, в качестве смягчающих фактов признают:

  • несоразмерность наказания характеру и тяжести совершенного правонарушения;
  • незначительность просрочки;
  • отсутствие умысла на совершение правонарушения;
  • отсутствие для бюджета негативных последствий;
  • технический сбой, не позволивший представить отчет своевременно;
  • факт совершения нарушения впервые.

ВАЖНО! Независимо от того, какие обстоятельства приводятся, необходимо дополнить ходатайство копиями документов, подтверждающих наличие упоминаемых фактов.

Ходатайство о снижении размера административного штрафа

В 2014 г. КС РФ предусмотрел возможность назначать штраф ниже низшего предела (постановление от 25.02.2014 № 4-П). Мотивировав это тем, что отсутствие возможности установления штрафа ниже установленного низшего предела, не исключает превращение штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности.

Во исполнение этого Постановления в 2015 г. для юридических лиц введены ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, которые и рассмотрел КС РФ в постановлении от 7 апреля 2020 г № 15-П. Согласно им наказание может быть назначено в размене ниже низшего предела, установленного санкцией статьи. Но необходимо соблюдение следующих условий:

(1) административный штраф, который может быть снижен, предусматривается только Особенной частью КоАП РФ при том, что штрафы устанавливаются также законами субъектов РФ (именно это ограничение рассмотрел КС РФ),

(2) минимальный размер административного штрафа для юридических лиц (который может быть снижен), предусмотренный санкцией, должен составлять не менее 100 000 рублей,

(3) снижен он может быть не менее, чем до половины минимального штрафа, установленного санкцией (то есть самый минимальный – 50 000 рублей),

(4) для снижения штрафа важно установить наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

В рассмотренном теперь КС РФ деле акционерное общество было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа.

Суды отклонили доводы заявителя о применении ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к ответственности юридического лица, суд вправе назначить наказание в виде административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей раздела II КоАП РФ.

Суды исходили из того, что ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ отсылают к исключительно к составам административных правонарушений, предусмотренных разделом II КоАП РФ, что исключает их применение к составам правонарушений, содержащихся в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Конституционный суд не согласился с указанным подходом судов, указав, что он хотя и соответствует буквальному толкованию норм КоАП РФ, однако порождает предпосылки для дискриминационного правоприменения: дифференциация прав и обязанностей лиц, относящихся к одной и той же категории субъектов административной ответственности за административные правонарушения (но предусмотренной КоАП РФ, с одной стороны, и законами субъектов РФ, с другой) не имеет объективного и разумного оправдания.

Соответственно, ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования исключают возможность назначения административного штрафа юридическому лицу ниже низшего предела, установленного законом субъекта РФ об административных правонарушениях, не соответствуют Конституции РФ.

Можно ли другим юридическим лицам (кроме лица, привлеченного к ответственности, в деле, рассмотренном КС РФ) использовать данную правовую позицию в своих делах, по которым уже приняты постановления о назначении наказаний?

Представляется, что да, но в случаях, когда постановления еще не исполнены (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ).

А что же с гражданами и должностными лицами?

Частями 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, также введенными в 2015 г., но для граждан и должностных лиц, предусмотрены сходные условия для возможности снижения штрафа, назначаемого для должностных лиц (минимальный размер штрафа, который может быть уменьшен дополнительно при назначении наказания для граждан составляет 10 000 руб., для должностных лиц – 50 000 рублей).

Административные органы и суды обычно очень формально подходят к применению положений КоАП РФ и буквально их толкуют. И формально части 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ не признаны не соответствующими Конституции РФ. Хотя также как части 3.2. и 3.3 статьи 4.1 КоАП предусматривают, что административный штраф, который может быть снижен, предусматривается только Особенной частью КоАП РФ при том, что штрафы устанавливаются также законами субъектов РФ.

Правовая позиция КС РФ универсальна, поэтому мы считаем, что тот же подход подлежит применению в делах в отношении граждан и должностных лиц.

Юридическая компания «Пепеляев Групп» рекомендует соблюдать соответствующие ограничения, введенные в целях борьбы с распространением COVID-19. Однако в случае привлечения к административной ответственности за данные правонарушения, равно как и за любые другие, мы рекомендуем тщательно подойти к выработке стратегии защиты своих интересов в суде, в том числе с учетом возможности обоснования обстоятельств, при наличии которых допускается снижение размера штрафа ниже низшего предела.

В апреле прошлого года Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в той мере, в какой они исключают возможность назначения юридическому лицу штрафа в размере ниже минимального за совершение административного правонарушения, предусмотренного региональным законом. Также КС РФ указал, что до внесения соответствующих изменений в КоАП РФ спорные нормы подлежат применению в устанавливаемых ими случаях при назначении организациям административных штрафов за «региональные» правонарушения.

Спустя год, соответствующие поправки к КоАП РФ, — предусматривающие, возможность назначения нарушителю в исключительных случаях административного наказания в размере менее минимального, установленного санкцией соответствующей статьи или части статьи регионального закона об административных правонарушениях, подписаны Президентом РФ (Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 69-ФЗ).

Одновременно, аналогичные изменения внесены в части 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в которых закреплено правило назначения административного наказания ниже низшего предела для граждан и должностных лиц. При этом минимальное пороговое значение административного штрафа, при котором данное правило может быть применено в отношении «региональных» правонарушений, установлено в размере 4 тыс. руб. для граждан и 40 тыс. руб. — для должностных лиц.

Минимальный же размер штрафа для юридических лиц, при котором возможно снижение размеров наказания ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи/части статьи регионального закона об административных правонарушениях, будет таким же, как и для случаев снижения штрафа ниже низшего предела за совершение правонарушения, предусмотренного Кодексом РФ об административных правонарушениях, — 100 тыс. рублей.

Поправки вступят в силу 16.04.2021

Прокуратура Бондарского района

Как применяется новая норма о замене штрафа предупреждением

В настоящее время судьи правомочны в отдельных случаях снижать минимальный размер административного штрафа как юридическим, так и физическим лицам. Прецедент был создан благодаря вынесению Конституционным судом РФ постановления от 25.02.2014 № 4-П (далее — Постановление № 4-П).

Основания для снижения здесь следующие (в совокупности):

  1. Существование исключительных обстоятельств, связанных со спецификой совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также имущественным и/или финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юрлица или гражданина (п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ). В случае если рассматривается вопрос о снижении штрафа в отношении физлица, учитываются также его личностные особенности (п. 3.2 названной статьи).
  2. Минимальный размер штрафа составляет:
    • 100 тыс. руб. — для юрлиц;
    • 50 тыс. руб. — для должностных лиц;
    • 10 тыс. руб. — для граждан (см. упомянутые выше нормы).

Если лицо не докажет наличия исключительных обстоятельств, на основании которых штраф может быть снижен, судебный орган откажет в удовлетворении ходатайства (постановление 9-го ААС от 20.10.2014 по делу № А40-48657/14, абз. 8 п. 5 Постановления № 4-П).

Соответствующее ходатайство следует подавать еще на этапе рассмотрения дела. Если же разбирательство завершено и суд вынес свое решение, необходимо подавать уже жалобу.

После снижения размера новая сумма административного штрафа не может быть менее 50% минимального размера штрафа, предусмотренного законом. Уменьшение штрафа в еще большей степени законом не предусмотрено (решение Свердловского райсуда г. Иркутска от 22.05.2015 по делу № 12-343/2015).

До вступления в силу поправок, введенных законом «О внесении изменений…» от 31.12.2014 № 515-ФЗ, суды действительно могли снижать размер штрафа в больших пределах. Однако ст. 4.1 установлен именно регламент изменения размера штрафа, а не вид ответственности. Соответственно, считать данную норму ухудшающей положение лица, совершившего правонарушение, нельзя (постановление 14-го ААС от 07.05.2015 по делу № А05-14756/2014).

Отличным решением может стать замена штрафа предупреждением.

Предупреждение — тоже административное наказание, но почти не несет негативных последствий. Единственное последствие — если вас поймают за тем же нарушением, то накажут уже более строго — как за повторное нарушение.

Как добиться замены штрафа на предупреждение? Нужно доказать малозначительность нарушения. (п. 2.9 КоАП РФ, п. 21 постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах…» от 24.03.2005 № 5). Малозначительность подразумевает, что действия формально соответствуют составу административного правонарушения, но фактически не нанесли вреда охраняемым правоотношениям, обществу, государству.

Такой документ, как ходатайство о снижении административного штрафа оформляется в соответствии с установленными законодательными и гражданско-правовыми нормами. В нем указывается следующее:

  • ФИО и адрес проживания заявителя;
  • Основания для снижения назначенного штрафа. Например, юридическим лицам можно предоставить сведения доказывающие исключительные обстоятельства, перечисленные в статье 4.2 КоАП РФ;
  • Перечисляются в ходатайстве обстоятельства, которые могут смягчить примененную административную ответственность;
  • В жалобе детально описывается просьба от заявителя к суду о снижении размера, вынесенного в ходе административного производства штрафа. Можно также ходатайствовать о том, чтобы сам штраф был заменен на другой тип наказания.

К самому ходатайству прикладываются документы и иные сведения, подтверждающие то, что позиция заявителя обоснована с правовой точки зрения. Это могут быть медицинские справки подтверждающие временную нетрудоспособность, справки о том, что заявитель состоит в Центре занятости по причине безработицы. То есть это документы подтверждающие финансовую несостоятельность, проблемы со здоровьем и иные причины по которым гражданин не может платить свой штраф. Ходатайство прикладывается в простой письменной форме. Нельзя отправить его в электронном виде и это правило регламентируется нормами КоАП.


Основания уменьшения размера административного штрафа

  • Совершение правонарушения в состоянии аффекта либо сильного душевного потрясения;
  • Совершение проступка при тяжелом стечении семейных либо личных обстоятельств;
  • Правонарушение было совершено лицом, которое не достигло возраста совершеннолетия;
  • Правонарушение было совершено женщиной беременной либо имеющей малолетнего ребенка не достигшего возраста 18 лет.

Также смягчить ответственность может добровольное сообщение правонарушителем о факте произошедшего административного происшествия. Влияет на снижение штрафа полное возмещение причиненного ущерба, устранение нанесенного вреди, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении.


Важно отметить то, что штраф не может быть снижен до минимума даже при наличии веских оснований. После снижения новая сумма административного штрафа в соответствии с установленными законодательными нормами не может быть меньше пятидесяти процентов от минимального размера штрафа. Уменьшение штрафа в еще большей степени не предусмотрено законом. До вступления в силу поправок касающихся административного производства в 515-ФЗ от 31 января 2012 года судьи могли снижать размер штрафных санкций в больших пределах.


Административный штраф – прописанная государством мера административной кары за осуществление административного нарушения права в форме финансового взыскания, которая применяется с задачей предупреждения совершения свежих нарушений права как нарушителем, так и другими особами.

Соответственно со ст. 3.5 КоАП России АШ может выражаться в размере, кратном:

  • Минимальной величине уплаты труда, установленной ФЗ на время конца либо пересечения либо пресечения административного нарушения права.
  • Цене предмета административного нарушения права либо пресечения АП.
  • Величине невыплаченных налогов, сборов, которые подлежат оплате на время конца либо пресечения АП либо размере незаконного валютного действия.

Сейчас КоАП РФ поставлены 8 типов кар административного типа.

За осуществление АП могут предопределяться и использоваться такие административные кары:

  • Предупреждение.
  • Административный штраф.
  • Возмездное исключение средства осуществления либо предмета АП.
  • Конфискация средства свершения либо предмета АП.
  • Отнятие особого права, которое предоставляется физ. лицу.
  • Административный арест.
  • Изгнание за границы России зарубежного гражданина либо особы без гражданства.
  • Дисквалификация.
  • Постановление административного занятия.

В отношении физ. лиц могут использоваться все эти типы административных кар, в отношении юр. лиц – лишь административные кары типа предостережений, административного штрафа, возмездного изъятия средства либо предмета АП, отнятие орудия осуществления либо предмета АП.

Все административные возмездия характерны общим образованием их использования — свершением административного нарушения права. Закон об административных нарушениях права, кроме того, устанавливает единственные принципы и порядок их предназначения.

Благодаря Решению Конституционного Суда России от 25.02.2014 номер 4-П стало вероятным предназначения административного штрафа меньше самой небольшой границы, прописанного санкциями нужных норм КоАП РФ.

Вызвано это было тем, что в отдельных статьях КоАП России нижняя граница санкций сильно завышена, к примеру, для должностных лиц от 50 тысяч руб. и т.д.

И всё это не разрешает соответствующим образом учесть характер и результаты сделанного административного нарушения права, уровень виновности притягиваемого к административной ответственности юр. лица, его имущественное и материальное положение.

А также иные обладающие существенным значением для персонализации административной ответственности обстановки и, соответственно, гарантировать линию верного и пропорционального наказания административного характера.

Частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ обусловлено, что если присутствуют выдающие условия, которые связаны с нравом административного нарушения права и его следствиями, органы могут определить кару в форме административного штрафа в величине меньше наименьшего размера административного штрафа.

В ситуации, если наименьший размер административного штрафа для граждан равняется не менее 10-ти тысяч рублей, а для служебных особ — не меньше 50-ти тыс. рублей. Органы могут предопределить уменьшение административного штрафа лишь на законных основаниях.

При предопределении административного наказания соответственно с частью 2.2 истинной статьи величина АШ не может равняться меньше половины наименьшего размера административного штрафа, который прописан для граждан или служебных особ соответственной статьей или частью ст. раздела 2 Кодекса (ч.2.3 ст.4.1 КоАП Российской Федерации).

Снижение административного штрафа ниже низшего предела, прописанное органом администрации, есть правом суда либо служебного лица. Следует заметить, что размер административного штрафа даже при присутствии выдающихся условий не может быть меньше половины самого размера.

На практике выдающимися условиями, которые считаются органами администрации, есть:

  • Сложное материальное положение личности, которая притягивается к административной ответственности – состояние пребанкротства, отсутствие дохода, резкое уменьшение выручки.
  • Содействие органу администрации в определении условий дела – представление объяснений, появление представителей.
  • Добровольное выполнение предписаний либо удаление нарушений.
  • Осуществление нарушений права первый раз, невольный характер нарушений.
  • Социально-направленная работа особы, которая притягивается к административной ответственности – оказание ком. услуг, градообразующие организации, оснащение населения товарами основной нужды.

Назначенный перечень не исчерпывающий, так как выдающиеся условия находит суд, административный орган и служебное лицо с учетом конкретных условий дела.

Уменьшение административного штрафа используется только в ситуации, когда самая небольшая санкция за обусловленное административное нарушение права превосходит:

  • Для физических лиц – 10 тыс. руб.
  • Для должностных особ – 50 тыс. руб.
  • Для юр. лиц – 100 тыс. руб.

Например, если административный штраф равняется 20 тыс. рублей, то он может быть уменьшен до 10 тыс. рублей. Уменьшение административных разрешений меньше прописанных самых маленьких пределов не допустимо.

Коэффициент уменьшения избирается судьей, органом либо должностной особой на основе выдающихся условий, связанных с характером сделанного АП и его результатами, личностью и имущественным (материальным) положением притягиваемого к административной ответственности.

Соответственно с Решением Конституционного Суда России от 25 февраля 2014 года величина административного штрафа, обусловливаться юр. лицам, какие свершили АП, наименьший размер административного штрафа за которые водворяется в величине от ста тыс. рублей и больше, может быть уменьшен судебным органом ниже самого низкого предела.

Какие условия кредитования на потребительские цели предлагает банк «Возрождение»? Читать статью, кредит наличными в банке Возрождение. О кредите наличными под залог авто, подробнее тут.

На практике часто возникают случаи, когда оснований для отмены административного штрафа не имеется. Так, обратившись с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, результат рассмотрения жалобы не всегда бывает ожидаемым.

Но при обжаловании постановления об административном правонарушении необходимо помнить, что существует альтернатива отмене административного наказания, а именно- снижение административного штрафа.

В каких случаях возможно снизить административный штраф? Рассмотрим в настоящей статье.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Так, зачастую, административный штраф устанавливается выше минимального предела, установленного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ.

Однако далеко не всегда административный орган руководствуется законными основаниями, превышая минимальный предел установленного административного штрафа.

Судебная практика показывает, что арбитражные органы по-разному восприняли универсальность позиции снижения штрафа меньше низшего предела. Одни суды посчитали ее универсальной и распространяли на другие составы АП, уменьшая величину штрафов с учетом характера и условий нарушений права.

В других судах считали, что она имеет ограниченную область работы, поэтому, по словам уполномоченных лиц, КС РФ ограничил вероятность предназначения наказания в форме АШ ниже нижнего предела лишь в отношении санкций, прописанных ч. 5 ст. 19.8 КоАП России.

При этом суды ссылались на то, что ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, которой определены правила определения кары административного характера в границах, определенных законом, который предусматривает ответственность за определённое административное нарушение права, не признана возражающей Конституции России.

В ряде ситуаций суды добавочно отмечали, что нарушителем права в материалах дела не представлены свидетельства его тяжелого материального и имущественного положения.

Кроме того, статья 4.1 КоАП РФ допускает возможность снижения административного штрафа и ниже минимального предела административного штрафа, установленного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица
, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц — не менее пятидесяти тысяч рублей.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица
, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Как составить ходатайство об уменьшении штрафа в налоговую инспекцию

  1. В каком случае можно подавать ходатайство о снижении штрафа в суд?

Ходатайство на снижении суммы штрафа подается при неправильной оценке сотрудниками ГИБДД степени тяжести нарушения, наличии смягчающих обстоятельств, несвоевременного получения уведомления о выписанном штрафе или нарушении сроков обжалования штрафа по вине ГИБДД или почты.

  1. Стоит ли подавать ходатайство о смягчении наказания, если лишили водительских прав?

Ходатайство о смягчении штрафа за нарушения ПДД принимается к рассмотрению в случае, если правонарушение предполагает ценовую «вилку» с учетом степени тяжести (статья 32.2 п. 1.3 КоАП). Лишение водительских прав в этот список не входит, а потому смягчение штрафа исключено.

Настоящая форма разработана в соответствии с КоАП РФ

[ Должность, Ф. И. О. должностного лица ]
[ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

от [ наименование/Ф. И. О. лица, в отношении которого
ведется производство по делу об
административном правонарушении ]
[ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

Дело N [ значение ]

Ходатайство
о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение

В Вашем производстве находится дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении [ наименование/Ф. И. О. ИП или работника ] протоколом N [ значение ] от [ число, месяц, год ] по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного [ часть и статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях ]. За указанное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде [ вписать нужное ].

На основании ст. 4.1.1 КоАП РФ прошу назначить наказание [ наименование/Ф. И. О. ИП или работника ] в виде предупреждения. Совокупность необходимых условий для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ соблюдена:

1. [ Наименование/Ф. И. О. ИП ] является субъектом [ малого, среднего ] предпринимательства, что подтверждается [ вписать нужное ];

2. Административное правонарушение, которое является предметом рассмотрения по настоящему делу, совершено [ наименование/Ф. И. О. ИП или работника ] впервые;

3. Административное правонарушение, которое является предметом рассмотрения по настоящему делу, выявлено в ходе осуществления [ указать вид государственного или муниципального надзора, контроля ], что подтверждается материалами дела;

4. Совершенное [ наименование/Ф. И. О. ИП или работника ] правонарушение не повлекло имущественного ущерба, не причинило вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не повлекло соответствующих угроз, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и полностью отвечает требованиям, указанным в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ;

5. Совершенное [ наименование/Ф. И. О. ИП или работника ] правонарушение не поименовано в установленном ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ перечне правонарушений, при которых запрещается замена административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

1. Документы, подтверждающие доводы лица, подающего ходатайство.

[ подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего ходатайство ]

[ число, месяц, год ]

[2]

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма ходатайства о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение

Разработана: Компания «Гарант», февраль 2017 г.

Согласно ст. 112 НК РФ, список причин, опираясь на которые можно требовать смягчения наказания, выглядит следующим образом:

  • финансовые проблемы у физического лица, которому предстоит выплатить штраф;
  • осуществление правонарушения в результате угроз, зависимости;
  • штраф не может быть выплачен полностью в силу тяжести личных или семейных обстоятельств нарушителя.

Еще один пункт включает в себя «иные обстоятельства». Понятно, что перечислить весь спектр «иных» событий, которые могли стать причиной правонарушения, не удастся. Поэтому мы постарались подготовить список пунктов, к которым, как правило, относятся со снисхождением и идут на встречу налогоплательщику:

Юридическим лицам

  • выплата штрафа может повлечь за собой банкротство;
  • форс-мажорные обстоятельства, повлиявшие на утрату льгот, документов и т.п.

Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям

  • наличие иждивенцев, положение которых после выплаты значительно ухудшится;
  • подтвержденные наградами заслуги перед государством;
  • факт участия в ликвидации катастроф различного типа, а также участие в боевых действиях или командировки в горячие точки.
  • в результате правонарушения ущерб государству не нанесен или меньше штрафа;
  • при задержке подачи документации — если речь идет о незначительном сроке;
  • субъект не сможет произвести платежи по кредитным обязательствам после выплаты штрафных санкций;
  • если плательщик может доказать отсутствие умысла;
  • правонарушение совершается впервые;
  • отсутствие у организации/ИП бухгалтера в момент совершения нарушения;
  • раскаяние со стороны нарушителя;
  • осуществление деятельности в социально-значимой сфере.

Добросовестность налогоплательщика в предыдущие периоды суды не рассматривают в качестве смягчающего обстоятельства, полагая, что это — обязательство каждого гражданина и юридического лица.

Несмотря на это, указать в ходатайстве в налоговую о снижении штрафа отсутствие задолженностей в любой из периодов все же стоит. Хотя бы в качестве подтверждения готовности оплатить уменьшенный штраф.

Согласно требованиям п. 3 ст. 114 НК РФ, при наличии обстоятельств из ст. 112 НК РФ, сумма штрафа должна быть уменьшена минимум вдвое. Однако сотрудники ФНС нередко предпочитают либо не обращать внимания на отсылку к смягчающим обстоятельствам, либо, следуя букве закона, сокращают сумму именно на 50%. Причем речь идет даже о минимальных штрафах. Например, за несданную своевременно декларацию.

Это не означает, что решение налоговиков является окончательным вердиктом. Нарушитель имеет право обратиться с подобным заявлением в суд, где размер штрафа может быть уменьшен в десятки раз.

При этом следует понимать, что судья может и не учитывать те самые «смягчающие обстоятельства»:

суд имеет право, а не обязанность, признавать факторы, указанные провинившимся, в качестве смягчающих.

При этом, если налоговый кодекс сократил штраф вдвое, это никак не может помешать суду вынести собственное решение о снижении размера наказания.

Ходатайство о смягчении штрафа

Организация или индивидуальный предприниматель могут выбирать самостоятельно, в каком порядке обжаловать результаты проверки. Обращение в налоговый орган изначально не обязательно, можно сразу пойти в суд.

Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ в распоряжении налогоплательщика имеется месяц после того, как ему вручили решение о наложении штрафа, чтобы обратиться с ходатайством в ИФНС. Если в установленный срок этого не сделать, решение вступит в силу.

[1]

При этом, следуя абз. 3 п. 2 ст. 139 НК РФ, если речь идет о ФНС России, а не региональном контролирующем органе, этот срок увеличивается втрое. Три месяца есть у оштрафованного лица и на то, чтобы обратиться в суд.

В 2019 году наказание за совершение административного правонарушения может быть назначено только в пределах, установленных положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). При назначении такого наказания физическому лицу должны учитываться:

  • Характерсовершенного административного правонарушения;
  • Личностьлица, совершившего административное правонарушение, а также его имущественное положение;
  • Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

О каких именно обстоятельствах идет речь в последнем пункте? Для ответа на этот вопрос нам необходимо обратиться к тексту ст. 4.2. КоАП. В соответствии с положениями этой статьи обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

  • Совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта);
  • Совершение административного правонарушения при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • Совершение административного правонарушения лицом, не достигшим возраста 18 лет;
  • Совершение административного правонарушения беременной женщиной;
  • Совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка;
  • Добровольное сообщение о совершенном административном правонарушении;
  • Добровольное прекращение противоправного поведения;
  • Добровольное возмещение причиненного ущерба;
  • Добровольное устранение причиненного вреда;
  • Оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении;
  • Предотвращение вредных последствий совершенного правонарушения;
  • Раскаяние виновного лица.

Обратите внимание! Этот перечень не является исчерпывающим. Иными словами, лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП.

По общему правилу ходатайство о снижении административного штрафа составляется в произвольной форме. В тексте этого документа рекомендуем указать:

  • Сведения об адресате ходатайства;
  • Фамилию, имя и отчество заявителя;
  • Почтовый адрес и номер телефона заявителя;
  • Сведения о совершенном административном правонарушении;
  • Основания снижения размера административного штрафа;
  • Просьбу о снижении размера административного штрафа;
  • Дату составления ходатайства;
  • Список документов, прилагаемых к ходатайству (можно использовать любые документы, способные подтвердить слова заявителя).
  • выплата штрафа может повлечь за собой банкротство;
  • форс-мажорные обстоятельства, повлиявшие на утрату льгот, документов и т.п.
  • наличие иждивенцев, положение которых после выплаты значительно ухудшится;
  • подтвержденные наградами заслуги перед государством;
  • факт участия в ликвидации катастроф различного типа, а также участие в боевых действиях или командировки в горячие точки.

Постановление Верховного Суда РФ от 30.10.2017 N 59-АД17-9

Унифицированного законом шаблона ходатайства в налоговую о снижении штрафа не существует. Однако правила составления подобных документов требуют следования определенным нормам. Укажем традиционную структуру такого заявления:

  1. Шапка
    • адресат (традиционно — руководитель территориального налогового органа);
    • реквизиты организации или индивидуального предпринимателя.
  • Содержательная часть
    • заголовок («Ходатайство»);
    • подробное описание процедуры, которая выявила допущенное нарушение (дата, тип проверки, результаты);
    • указание на смягчающие обстоятельства;
    • собственно просьба о изменении штрафных санкций;
    • список документов, подтверждающих перечисленные обстоятельства;
  • Дата, подпись заявителя.
  • Ходатайство не обязательно подавать письменно. Можно передать его также и ценным письмом через Почту России, а можно и через «Госуслуги», подготовив обращение в электронной форме.

    При личном обращении в налоговую нужно иметь при себе два экземпляра ходатайства — один из них, с отметкой представителя ФНС, остается у заявителя.

    Организация или индивидуальный предприниматель могут выбирать самостоятельно, в каком порядке обжаловать результаты проверки. Обращение в налоговый орган изначально не обязательно, можно сразу пойти в суд.

    Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ в распоряжении налогоплательщика имеется месяц после того, как ему вручили решение о наложении штрафа, чтобы обратиться с ходатайством в ИФНС. Если в установленный срок этого не сделать, решение вступит в силу.

    При этом, следуя абз. 3 п. 2 ст. 139 НК РФ, если речь идет о ФНС России, а не региональном контролирующем органе, этот срок увеличивается втрое. Три месяца есть у оштрафованного лица и на то, чтобы обратиться в суд.

    Если ходатайство в налоговую о снижении штрафа остается без ответа, необходимо написать жалобу в УФНС. А в ситуации, когда и вышестоящий орган игнорирует просьбу, придется судиться.

    Основная цель при составлении ходатайства — снижение штрафных санкций в адрес налогоплательщика. Ответ налоговой инспекции на подобные обращения не всегда будет положительным. Но при правильном оформлении увеличиваются шансы на снижение штрафа.

    Важно! При удовлетворении ходатайства уменьшается размер штрафа. При этом сумма задолженности и пени остается прежней.

    Ключевые пункты образца документа:

    1. Сведения об адресате (наименование налоговой инспекции, ФИО руководителя).
    2. Сведения о заявителе (ФИО и место проживания физического лица). Если ходатайство составляется от организации, нужно включить ее полное наименование, ИНН, местонахождение.
    3. Название бланка.
    4. Подробности проведения проверки.
    5. Перечень смягчающих обстоятельств со ссылкой на статью 112 НК РФ.
    6. Просьба о принятии во внимание смягчающих обстоятельств и снижении штрафа.
    7. Перечень приложенных документов.
    8. Подпись автора и дата составления документа.

    На основании ходатайства в налоговую о снижении штрафа его размер может быть уменьшен в два раза и более. Лучше приложить к нему документацию, которая подтверждает причины выявленного нарушения. Бланк не должен содержать ошибок и исправлений. При написании рекомендуется ориентироваться на образец.

    Если по результатам проверки организации или предпринимателю назначен штраф, это решение можно обжаловать в суде или в налоговой инспекции. Налогоплательщик самостоятельно принимает решение о том, куда будет направлено ходатайство.

    Обратиться в эти органы нужно в следующие сроки:

    1. В суд — в течение трех месяцев с даты, когда налогоплательщик узнал о нарушении его прав.
    2. В налоговую инспекцию по региону — в течение месяца после получения на руки решения о применении штрафных санкций. В ФНС России можно обратиться в течение трех месяцев с даты вынесения решения инспекцией по региону.

    Следует подготовить два экземпляра ходатайства. Один из них передается в канцелярию, а второй заявитель оставит себе (после того, как на нем поставят отметку о принятии).

    Представить прошение можно не только при личном визите в суд или в налоговую службу. Возможна его отправка по почте ценным письмом с описью вложения. Помимо этого, на сайте госуслуг есть специальный сервис, где можно оставить электронное обращение.

    Прокурор разъясняет — Прокуратура Тамбовской области

    Основания для снижения штрафных санкций по делу об административном правонарушении содержатся в ст. 4.1 КоАП РФ.

    Приведенные в данной норме положения позволяют должностному лицу или судье, которые выносят итоговые акты по административным делам, уменьшить размер назначаемого наказания ниже низшего размера, установленного санкцией конкретной статьи. Для этого требуется подача ходатайства о снижении штрафа.

    Так, в силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, размер штрафа может быть уменьшен до размера менее минимального, если усматриваются одно или несколько исключительных обстоятельств, которые связаны:

    1. С характером правонарушения и его последствиями.
    2. С личностью виновного.
    3. С имущественным положением виновного.

    При этом снижение наказания возможно только в том случае, если размер штрафа по статье КоАП РФ превышает 10 000 рублей. В конечном итоге размер наказания не может быть снижен до определенного предела — он не может быть ниже половины минимального размера штрафа по конкретной статье.

    Например, санкция статьи предусматривает штраф в размере 10 000 рублей. Если ходатайство удовлетворят, то назначат штраф в размере 5 000 рублей.

    Штраф по КоАП РФ может быть снижен и в случае, если по делу установлено наличие смягчающих обстоятельств, перечисленных в ст. 4.2 КоАП РФ. Привлекаемое к ответственности лицо может подать ходатайство судье или должностному лицу, рассматривающим дело.

    Смягчающими обстоятельствами являются:

    1. Раскаяние.
    2. Добровольное прекращение совершения правонарушения.
    3. Сообщение о совершенном правонарушении в государственные органы (до того, как они сами его обнаружили).
    4. Оказание привлекаемым лицом помощи должностным лицам или судье в установлении обстоятельств произошедшего правонарушения.
    5. Возмещение вреда, причиненного правонарушением.
    6. Выполнение предписания об устранении правонарушения, если предписание выносилось.
    7. Совершение правонарушения в состоянии аффекта.
    8. Несовершеннолетний возраст правонарушителя.
    9. Беременность правонарушителя или наличие у нее несовершеннолетнего ребенка.
    10. Иные обстоятельства.

    Ходатайство о снижении суммы штрафа при наличии приведенных смягчающих обстоятельств может быть подано до принятия постановления по делу, то есть в ходе рассмотрения дела.

    В силу ст. 114 НК РФ, если по делу о налоговом правонарушении установлено наличие смягчающих обстоятельств, штраф за его совершение должен быть снижен не менее чем в 2 раза. Об этом может заявить привлекаемое лицо, путем подачи ходатайства о снижении штрафа.

    Смягчающими обстоятельствами признаются в силу ст. 112 НК РФ:

    1. Совершение нарушения в силу стечения тяжелых обстоятельств (личных или семейных).
    2. Нарушение требований НК РФ, если нарушителю угрожали, либо принуждали его совершить правонарушение.
    3. Если нарушение совершено из-за служебной либо материальной зависимости от какого-либо лица.
    4. Тяжелое имущественное положение правонарушителя.

    Кроме того, можно сослаться на раскаяние в совершенном нарушении, отсутствие умысла в наступлении противоправных последствий, полное погашение налоговой задолженности после возбуждения дела.

    Ходатайство о рассрочке уплаты штрафа может быть подано как по делу об административном правонарушении, так и по налоговому делу. По административному делу оно подается на основании ст. 31.5 КоАП РФ, а по налоговому – на основании ст. 64 НК РФ.

    По КоАП РФ штраф может быть уплачен с рассрочкой на срок до 3 месяцев. При удовлетворении ходатайства о рассрочке в постановлении указывается, что предоставлена рассрочка, сумма ежемесячного платежа и срок рассрочки.

    Что касается налоговых правонарушений, то возможность рассрочки уплаты штрафа предусмотрена ст. 64 НК РФ. Может быть подано заявление в налоговый орган, и если оно будет признано обоснованным, то рассрочка будет предоставлена.

    Такое ходатайство теоретически может быть подано в рамках дела об административном правонарушении, если санкция статьи предусматривает альтернативу назначению штрафа – применение наказания в виде предупреждения. В этом случае, необходимо понимать, что судья или должностное лицо учитывают при назначении наказания.

    Так, в силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются:

    1. Характер правонарушения (насколько оно тяжкое).
    2. Личность виновного.
    3. Имущественное положение.
    4. Смягчающие и отягчающие обстоятельства.

    Если подавать такое ходатайство, в нем необходимо указать, что нарушение не повлекло тяжких последствий (если это так), что виновный характеризуется положительно (представить характеристики, награды, и т.д.), что у него неблагоприятная финансовая ситуация (документы, которые это подтверждают мы перечисляли выше), что у него есть смягчающие обстоятельства (их перечень также изложен выше).

    В то же время, образец ходатайства о неприменении штрафных санкций мы не приводим, поскольку при наличии оснований для этого наказание должно быть заменено со штрафа на предупреждение автоматически. Подробнее об этом читайте в нашем материале.

    Таким образом, ходатайство о снижении размера штрафа, как и ходатайства о рассрочке штрафа, могут быть написаны в произвольной форме. В документе необходимо указать основания, по которым штраф подлежит уменьшению. Образец ходатайства можно скачать по ссылке ниже.

    Читайте еще больше полезной информации в рубрике: «Правонарушения«.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *