Кейс высшее образование еще не повод ответы
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кейс высшее образование еще не повод ответы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Ситуация в кейсе описывает проблему неудовлетворенности трудом. Не у всего коллектива, а у отдельных сотрудников. Неудовлетворенность проявляется в снижении интереса к работе.
Соискатель, отвечая на вопросы, продемонстрирует свое отношение к поведению сотрудницы, которая предпочитает не развиваться профессионально, а дружить с непосредственным руководителем, чтобы строить карьеру. Соискателю необходимо принять позицию одной из сторон.
КЕЙС № 4 «ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕЩЁ НЕ ПОВОД»
В плановом отделе государственной организации сформировался слаженный и дружный коллектив. Все пришли в отдел практически одновременно, и у всех была одинаковая зарплата.
Руководитель распределял нагрузку между сотрудниками равномерно (насколько было возможно), и в коллективе по этому поводу никогда не было недовольства, все считали, что все справедливо.
Через полтора года одна сотрудница отдела изменила свое отношение к работе. При этом явных причин для этого не было. Но она стала часто брать отгулы, отказываться выполнять поручения по разным причинам. Имея ребенка, постоянно брала больничные.
Когда поставили новую программу автоматизации и учета, она не очень вникала в разъяснения специалиста о принципах работы этой системы. А затем постоянно обращалась к коллегам за помощью, чтобы совершить элементарные действия в программе.
Параллельно она очень активно проводила свою политику дружбы по отношению к руководителю. То принесет угощения, то заглянет к нему поболтать на пару минут, то сделает комплимент. А недавно объявила во всеуслышание, что поступила в университет, чтобы развиваться по карьерной лестнице. На что руководитель отреагировал одобрительно.
В коллективе у многих сотрудников уже было высшее образование, а некоторые имели степень магистра или кандидата наук. Два специалиста недавно получили сертификаты, закончив курсы повышения квалификации.
Но у всех складывалось впечатление, что перспектива роста есть только у нее. В результате в коллективе начались волнения. Сотрудники то и дело говорили о своей коллеге и о руководителе. Многие считали, что они больше достойны получить повышение.
3. Ситуация рассматривается соискателем в целом, он отсылает к локальным документам компании о карьерном росте. Если такие нормы есть, то все волнения и слухи можно быстро прекратить, объяснив каждому, какие у них возможности.
Если их нет, то нужно разработать. Прогнозировать ситуацию можно, но нужно учитывать позицию каждого сотрудника. Если повысят сотрудницу, то кто-то из коллектива может уволиться. Если повысят кого-то из коллектива, то реакция сотрудницы может быть самой непредсказуемой.
Кейс «Высшее образование еще не повод»
Мы понимаем, насколько в бизнесе важна экспертность подрядчика и готовность предложить успешный отраслевой опыт и модели, а не общепринятые шаблоны. Мы всегда найдем проверенного специалиста с опытом в вашей сфере, который поможет с решением именно вам.
Много работая с разными исполнителями, мы отобрали лучших и создали собственную команду руководителей проектов, которые умеют работать и любят свою работу, имеют сильный бизнес-опыт и опыт консультирования. Уровень руководителей проектов – наша визитная карточка.
Мы также работаем с экспертами- практиками, привлекая штатных, удаленных или проектных работников с нужным опытом для решения именно ваших задач. При этом мы не несем лишних постоянных административных затрат, влияющих на цену услуги.
Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.
Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»). Нижеследующие правила описывают, как Институт «Профессионал» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.
Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.
Кейс высшее образование еще не повод
Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что:
Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Институт «ПРОФЕССИОНАЛ» (ИНН: 7718712631, ОГРН: 1087746840675).
Ситуация: |
---|
«Вы не видите перспектив продвижения по карьерной лестнице на текущем рабочем месте и начали поиск более выгодных вакансий. Теперь вы ведете переговоры с новым работодателем насчет перехода в другую фирму. Слухи о вашем увольнении распространились по офису. Что делать в такой ситуации?» |
Варианты ответов: |
|
Решение:
Верно |
---|
Скажу руководству, что собираюсь менять работу, продолжу работать как раньше. |
Этот вариант свидетельствует о добросовестности, готовности отвечать за свои действия, ответственно относиться к работе. Такой ответ характеризует кандидата с положительной стороны. В сложившейся ситуации правильным решением будет предупредить руководство о скором уходе, чтобы начальник начал поиск сотрудников на замену, и продолжить добросовестно работать, не принося ущерб фирме.
Если говорить о других вариантах ответа, то:
— Первый ответ говорит о неспособности работать под руководством, ненадежности, склонности ставить свои интересы выше интересов компании.
— Третий ответ говорит об отсутствии трудовой этики, недобросовестности, неумении работать в команде.
— Четвертый вариант свидетельствует о пассивной позиции, неумении отвечать за свои поступки, отсутствии самоуважения и моральных ценностей.
Ситуация: |
---|
«В отделе, которым вы руководите, введена система премирования за перевыполнение плана продаж. В текущем месяце руководство компании объявило о недостатке средств на выплату бонусов. Сотрудники отдела подавлены, продажи снизились, в офисе напряженная обстановка. Подчиненные открыто возмущаются отсутствием премии.» |
Оцените предложенные варианты действий, укажите наиболее эффективный ответ и наиболее НЕэффективный ответ: |
|
Решение:
Наиболее эффективно | Наименее эффективно |
---|---|
Поблагодарю подчиненных за работу, пообещаю, что премия будет выплачена, когда появятся деньги. | Скажу, что подчиненные неблагодарны, укажу на ошибки. |
Третий вариант решает проблему, поднимает дух в отделе. Проявляются организаторские качества, сочувствие, поддержка. Лидер всегда должен проявлять лояльность к подчиненным и вышестоящему руководству, поддерживать сотрудников, снижать влияние сложившейся ситуации на работу отдела.
Пятый вариант не решает проблему, не дает подчиненным надежду на улучшение ситуации. Непонимание недовольства сотрудников, отсутствие поддержки ухудшит ситуацию, снизит показатели продаж.
Первый вариант не решает проблему, т.к. не отражается на подчиненных.
Второй вариант временно успокоит сотрудников, но проблема не решается, ведь возмущения повторятся.
Четвертый вариант не решает проблему, разлагает обстановку, снижает мотивацию сотрудников.
Ситуационные тесты – второй по сложности этап собеседования, где проверяются лидерские качества, умение работать в команде, лояльность к компании, мотивация и рабочий стиль кандидата. Кроме того, результаты кейс-тестов важнее результатов других испытаний на собеседовании. Исходя из этих результатов, работодатель принимает решение о найме, ведь подобная симуляция позволяет оценить на кандидата «в деле», а не на бумаге.
Много работая с разными исполнителями, мы отобрали лучших и создали собственную команду руководителей проектов, которые умеют работать и любят свою работу, имеют сильный бизнес-опыт и опыт консультирования. Уровень руководителей проектов – наша визитная карточка.
При всех положительных сторонах ситуационного анализа, его результаты валидны лишь в том случае, если экзамен разрабатывается и проводится сертифицированными кадровыми агентствами или ассессерами. Ассессмент – это дорогая и ресурсозатратная процедура, поэтому некоторые работодатели экономят, возлагая ответственность за его проведение на штатного несертифицированного сотрудника отдела кадров.
В этом случае все преимущества ассессмент-центра сводятся на нет, в том числе из-за отсутствия критериев оценки и недостаточной квалификации экзаменатора. В итоге работодатель теряет кадры и время, а соискатели упускают возможность получить должность и разочаровываются в подобных методиках отбора.
Цель шага – собрать, сгруппировать предоставленный объем информации, избавляясь при этом от ненужной информации и выделяя наиболее важную. Этот шаг потребует наибольшего количества времени, так как от него зависит глубина понимания всей ситуации.
Вы можете:
-
разложить сложную ситуацию на части, создав упрощенный вариант;
-
рассмотреть ситуацию с различных точек зрения;
-
ответить для себя на конкретные вопросы: «что эта информация подразумевает?»;
-
«что главное для этой фирмы?»;
-
«какие цели бизнеса?».
Анализ должен закончиться кратким изложением ваших заключений (ответов), на основании которых предстоит принять решение.
На этом этапе менеджер должен отклонить некоторые альтернативы, обосновать свой выбор и принять окончательное решение, предложить конкретную программу действий по разрешению определенной проблемы.
Можете составить следующую таблицу:
Альтернатива
«За»
(преимущества)
«Против»
(недостатки)
Принять
+
Отклонить
–
Я считаю, что не стоит применять меры наказания, так как из ситуации следует она все выполняет, проявляет повышенный интерес к работе, то есть не бездельничает и не относится халатно к своей работе. Она работает ассистентом, то есть, по сути является помощником, а референт — это консультант, ей просто нужен опыт работы и улучшение навыков в своей специальности, плюс к каждому человеку можно подобрать свой «ключ». А так как из ситуации видим, что она старается, то со временем научится. Вот если проблема в том, что не может принимать решения и согласует каждое, могут возникнуть проблемы.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный технический университет»
ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(филиал) федерального государственного бюджетного
«Волгоградский государственный технический университет»
(ВПИ (филиал) ВолгГТУ)
Факультет | «Инженерно-экономический.» |
наименование факультета | |
Кафедра | «Экономика и менеджмент» |
наименование кафедры |
Курсовая (контрольная) работа по дисциплине:
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
Первый важный момент. Обучение за границей — это затратно, но есть более доступные варианты: стипендии, гранты, страны с бесплатным образованием или невысокой стоимостью жизни. Мало ориентироваться только на стоимость учебы, лучше смотреть на ситуацию в целом.
Например, сравним бакалавриат во Франции и Чехии. Во Франции нужно учиться всего три года, в Чехии — четыре (с дополнительным подготовительным годом). Кажется, что вариант во Франции дешевле, но это не так — аренда и повседневные расходы там выше. За три года во Франции вы потратите больше, чем за четыре года в Чехии.
Второй важный момент — иностранные приемные комиссии работают медленнее, поэтому нужно заложить много времени. В России школьники сдают ЕГЭ в начале лета, и к сентябрю уже учатся — на весь процесс уходит пару месяцев.
Зарубежные университеты работают не так: крайний срок подачи документов часто в январе, а в некоторых вариантах и в октябре. Например, чтобы начать учиться в сентябре 2021 года, нужно подать заявку до 10 января 2021, за восемь месяцев до учебного года.
Подготовку документов нужно начинать еще раньше: придется ждать результатов экзамена или заниматься юридическим подтверждением документов. Удобнее всего начать подготовку за полгода до крайнего срока, чтобы точно не торопиться и не переживать.
Третий момент, который нужно знать заранее — абитуриент обязательно должен сдать международный экзамен, чтобы подтвердить знание языка обучения или языка страны.
Если учеба будет на английском, потребует сдать международный тест — IELTS («айлтс»). Университет выставляет минимальный проходной балл по IELTS — обычно от 4.5 до 7.5. По структуре IELTS похож на ЕГЭ по английскому и состоит из четырех частей: аудирование, говорение, письмо и чтение.
По другим языкам есть похожие экзамены — TestDaF по немецкому, DELF-DALF по французскому и другие.
Чтобы ответить на этот вопрос, можно зарубежные страны условно поделить на две группы:
- те, в которых принимают российский школьный аттестат;
- те, где одного аттестата будет недостаточно.
Дело в том, что в ряде стран школьники учатся двенадцать лет — а не одиннадцать, как мы привыкли. В некоторых странах эту разницу обязательно нужно устранить, другие — согласны принять выпускника школы с 11 классами.
Если вы рано задумались о зарубежном образовании, у вас есть преимущество — можно отучиться на «международном бакалавриате» (International Baccalaureate, сокращенно IB или «АйБи»). Это двухлетняя программа вместо 10 и 11 класса, которую преподают в некоторых государственных и частных школах.
На программе IB изучают три основных предмета: теория знаний, всестороннее творческое развитие и расширенное эссе. Кроме того, студенты IB изучают шесть предметов по выбору — три на базовом уровне, три на высоком. Сочетание предметов студент выбирает сам, исходя из направления будущей специальности в университете.
В конце программы студенты IB сдают письменные экзамены. Школы IB расположены по всему миру: например, в России есть несколько школ в Москве и одна в Казани. Выпускник курсов IB получает квалификацию IB Diploma, которую принимают все зарубежные университеты.
Кейс Инстаграм: продвижение ВУЗа в Москве
Список стран в этом кейсе тоже не случайный — в эти страны международный студент не может поступить на основании аттестата, нужно догонять местных школьную программу и добирать год.
Обычно абитуриенты добирают год на Foundation (Фаундейшн).
Что такое Foundation? Это годовой курс для иностранных студентов, которые помогает подготовиться к бакалавриату. Каждый студент самостоятельно выбирает для себя специализацию: например, бизнес, естественные или гуманитарные науки.
Обычно Foundation преподают при университете: чаще всего, выпускников Foundation автоматически зачисляют на 1 курс бакалавриата в этом же вузе.
Как повысить свои шансы? В случае с подготовительным годом, приемная комиссия смотрит на результаты языкового экзамена и средний балл аттестата. Если вы будете учиться на английском, то для подготовительных курсов нужно от 5.5 баллов по IELTS.
Обсудим, какие особенности есть у подготовительных курсов разных стран.
Британия и Австралия: в любом случае нужен Foundation. Есть три исключения — Оксфорд, Кембридж и Имперский колледж Лондона. Эти университеты не принимают Foundation, нужен диплом IB или британская старшая школа A-levels.
США: чтобы добрать год, нужно идти на Foundation в университет. Альтернативный вариант — поступить в комьюнити колледж (community college). Программа длится два года, после нее берут сразу на второй или третий год бакалавриата. В некоторых американских вузах международных студентов принимают на основании аттестата без foundation или community college, но таких университетов не так много
Германия: перед бакалавриатом нужно отучиться на «штудиен-коллег» (Studienkolleg) — такой же, как в Британии и Австралии курс, но на немецком. Придется подтвердить уровень немецкого A2.
Австрия: международные студенты сначала идут на «нулевой год» бакалавриата. На подготовительные курсы принимают с аттестатом и сертификатом уровня немецкого уровня А2. Единственное исключение — медицинские специальности (нет подготовительных курсов, требуется год обучения в вузе в своей стране).
Дания: школьное образование в Дании длится 12 лет, и при этом подготовительные курсы для международных студентов не предусмотрены. Устранить разницу можно, отучившись один год бакалавриата в своей стране. В исключительных случаях принимают сразу после школы — требуется аттестат со средним баллом выше 4.5.
Италия: перед бакалавриатом нужно закончить первый курс бакалавриата в своей стране или отучиться на Foundation.
Испания: международные студенты сначала проходят курс с интенсивом по испанскому или Foundation (как в англоговорящих странах).
Чехия: нужно пройти нострификацию — устранить академическую разницу, сдать все экзамены и подтвердить российские документы. Чтобы все успеть вовремя, обычно абитуриенты выбирают специальные годовые курсы с проживанием в Чехии.
Еще один способ поступить на бакалавриат за границу — школьный аттестат плюс год учебы на бакалавриате в своей стране. Таким образом, у абитуриента есть 12 лет образования — ему не нужно догонять местную программу, значит его могут принять. В таких случаях кандидатов отбирают по среднему баллу аттестата, оценкам за первый курс и языковому экзамену.
Университеты выкладывают на своих сайтах подробные требования к международным абитуриентам: уточняют условия приема студентов из разных стран, предлагают целый набор разных альтернатив.
Не стесняйтесь писать в университеты и спрашивать, примут ли они международного студента с российским аттестатом и одним курсом бакалавриата. Вузы заинтересованы в международных студентах: вам ответят и в подробностях расскажут, есть ли такая возможность.
Если вы получаете бакалавриат в России, но все еще хотите поучиться за границей — можно подождать пару лет и поступить в зарубежную магистратуру. У такого варианта тоже есть плюсы: например, будущим магистрантам предлагают больше стипендий и грантов.
После того как вы определитесь со страной и общим порядком действий, наступает активный этап — поиск подходящих программ, подготовка документов, сдача экзаменов, подача заявки.
В этой статье я не стала затрагивать детали: например, рассказывать о подборе программ или стипендиях. Эти объемные, но важные темы точно заслуживают отдельных инструкций — расскажите в комментариях, о каких аспектах поступления за границу вы хотите узнать больше.
Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах.
Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Врач решает кейсы каждый раз, когда ставит пациенту диагноз и назначает лечение. Юрист решает кейс, разбираясь в перипетиях дела и предлагая клиенту наилучший выход. Менеджер решает кейсы на всех этапах бизнес-процесса: какой продукт запустить, где его продавать, как привлечь покупателей, каких поставщиков и партнеров выбрать.
Сравнительно недавно началось активное использование кейс-технологии в образовании и сейчас этот подход стал одной из самых эффективных технологий обучения. В чем преимущества кейс-метода по сравнению с традиционными методами обучения? Назовем три самых главных:
- Практическая направленность. Кейс-метод позволяет применить теоретические знания к решению практических задач. Такой подход компенсирует исключительно академическое образование и дает более широкое представление о бизнесе и процессах, нежели лекции в вузе или практика на узком участке работ.
- Интерактивный формат. Кейс-метод обеспечивает более эффективное усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия обучаемых. Участники погружаются в ситуацию с головой: у кейса есть главный герой, на место которого ставит себя команда и решает проблему от его лица. Акцент при обучении делается не на овладевание готовым знанием, а на его выработку.
- Конкретные навыки. Кейс-метод позволяет совершенствовать «мягкие навыки» (soft skills), которым не учат в университете, но которые оказываются крайне необходимы в реальном рабочем процессе.
Совместный разбор жизненных ситуаций — универсальный способ обучения, поэтому аналоги решения кейсов можно найти еще в античности. Спартанские юноши разбирали со своими наставниками ситуации, возникающие на поле боя, а обсуждение «случаев» со своими учениками было излюбленным методом Сократа.
В современном виде кейс-метод зародился в 1870-е годы в Гарвардской школе права, а в бизнес-обучении утвердился с 1920-х годов. Преподаватели первых программ МВА были учеными, а не бизнесменами, и они столкнулись с тем, что невозможно было обучить студентов ведению бизнеса исключительно при помощи лекций и учебников. Альтернативой учебникам стали интервью с ведущими предпринимателями и топ-менеджерами компаний и написанные на их основе подробные отчеты о том, как они решали ту или иную ситуацию, а также о факторах, влияющих на их деятельность. С тех пор анализ бизнес-ситуаций стал важным элементом подготовки будущих менеджеров в бизнес-школах. Преподаватели Гарвардской школы бизнеса активно способствовали его распространению, публикуя книги, учебные пособия, сборники кейсов и проводя семинары для преподавателей. Сейчас решение кейсов как метод обучения используется во всех ведущих бизнес-школах, университетах и корпорациях.
- Executive-кейсы (1–2 стр. и менее). Участники знакомятся с кейсом непосредственно на мероприятии и решают его индивидуально или в формате обсуждения с модератором. Такие кейсы используются в качестве иллюстрации теоретического материала или для проверки конкретных узких навыков.
- Тематические кейсы (3–5 стр.). Предназначены для разбора на учебном занятии и общей дискуссии, иногда предполагается краткая предварительная подготовка участников.
- Гарвардские кейсы (в среднем 20–25 стр.). Подразумевают самостоятельную командную работу в течение нескольких дней и презентацию решения.
Метод case-study впервые стали использоваться при обучении в Гарварде (США), и с тех пор Гарвард во многом определяет формат кейс-образования во всем мире. Обучение в Гарвардской школе бизнеса (Harvard Business School, HBS) практически полностью построено на анализе кейсов, а в библиотеке школы собрана самая большая коллекция кейсов в мире. Классический гарвардский кейс — это большой по объему кейс (20–25 страниц текста плюс 8–10 страниц иллюстраций и приложений), где есть главный герой и его история. Особенность применения кейс-метода в HBS — поиск единственно верного решения.
В Школе управления им. Дж. Кеннеди (John F. Kennedy School of Government, HKS) кейсы применяются для обучения государственных служащих, и их темы связаны с вопросами государственной политики и лидерства. Главный герой кейса, как правило, находится на государственной службе или является официальным лицом некоммерческой организации. Кейсы HKS могут затрагивать такие темы, как «Возрождение Руанды после геноцида», «Ураган Катрина» и т. п. Обсуждение кейсов в HKS носит скорее научный и концептуальный характер, в то время как в бизнес-школах кейс-метод — это решение конкретной проблемы с разработкой плана действий.
В медицинском образовании примером использования кейс-метода может служить обучение в Медицинской школе Гарварда (Harvard Medical School). Традиционно будущих врачей допускали до работы с пациентами с третьего курса, а первые два года им давалось исключительно теоретическое образование с огромным объемом материала для запоминания. Студенты изучали биологию, физиологию, анатомию, биохимию и другие дисциплины. В 1985 году декан школы Даниэль Тостезон (Daniel Tosteson) предложил использовать кейсы для того, чтобы снизить информационную нагрузку на студентов и ввести в программу элементы активного обучения.
Работа с медицинскими кейсами отличалась от решения бизнес-кейсов своим форматом. Студенты работали в небольших группах, по 6–8 человек, и получали материал непосредственно на занятии, а не знакомились с ним заранее. Кейс состоял из 5–6 частей, которые последовательно разбирались на нескольких занятиях. Как правило, в первой части описывалось начальное состояние пациента и симптомы болезни, вторая содержала в себе результаты первичного осмотра, последующие части были посвящены результатам анализов, диагнозу специалистов, назначенному лечению, реакции пациента на это лечение и дальнейшему прогрессу лечения.
В ходе обсуждения от студентов не требовалось предлагать готовые решения. Цель заключалась в том, чтобы поставить дальнейшие вопросы, выдвинуть гипотезы, выявить пробелы в знаниях и в итоге сформировать план для самостоятельного изучения материалов по теме, с которым студенты на несколько дней отправлялись работать в библиотеку. После этого преподаватель предлагал для обсуждения следующую часть кейса. Таким образом, с введением кейсов в обучение студенты уже на начальных курсах погружались в мир врачебной практики вместо чисто теоретической подготовки.
В европейской традиции бизнес-образования изначально утвердился немного иной формат обучения. Первые программы МВА во Франции, Швейцарии, Великобритании и других странах длились в среднем 12 месяцев (вместо двухгодичных программ, как это было принято в США) и были рассчитаны на студентов, уже обладавших практическим опытом в управлении бизнесом.
Эта прагматическая ориентация и приближенность к миру реального бизнеса нашла свое наиболее законченное выражение в Манчестерской школе бизнеса (Manchester Business School, MBS) и, соответственно, так называемой манчестерской школе кейсов. В отличие от гарвардских кейсов манчестерские кейсы в полтора-два раза короче и в них принципиально отсутствует правильное решение, которое вырабатывается в ходе открытых обсуждений. Кроме того, Манчестерская школа бизнеса пытается еще больше приблизить свои кейсы к реальности: она практикует краткосрочные стажировки студентов (проектный метод обучения), где перед ними ставится задача справиться с конкретной трудностью, которую компания испытывает в настоящий момент. За счет прохождения практики обучение в MBS длится чуть больше — 18 месяцев. В среднем на лекции приходится 30 % всего учебного времени, решение кейсов занимает 25 %, а участие в рабочих проектах — 45 %.
- Разработка фонда оценочных средств в контексте ФГОС ВПО 2014 / Антюхов А.В, Фомин Н.В.
- Формирование программы и фонда оценочных средств для проведения итоговой аттестации выпускников вуза 2016 / Науменко О.В., Чандра М.Ю.
- Стратегии оценивания компетенций студентов в процессе освоения образовательной программы вуза 2018 / Чандра Маргарита Юрьевна, Байкина Елена Анатольевна
- Научно-методическая конференция «Оценка компетентности выпускников высшей школы» 2015 / Жегульская Ю.В.
- Разработка и использование фос в компетентностном формате для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине 2016 / Гитман Елена Константиновна, Гитман Михаил Борисович, Столбов Валерий Юрьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
Если ваш бизнес решает проблемы потребителей, а результат работы можно объективно оценить, в стратегию продвижения стоит добавить написание кейсов.
Для кого кейсы — бесполезная трата времени? Компаниям, которые оказывают типовые услуги или продают простой продукт, Case Studies не принесут результатов.
Основная ценность такого формата контента — наличие конфликта, сложной интересной ситуации. Герой должен преодолеть трудности, чтобы достичь своей цели, иначе историю никто не захочет читать.
Например, внедрение IT-решения в компании клиента достойно кейса, а стандартный аудит сайта — нет.
Важно: пресс-релизы, промоматериалы, реклама — это не кейсы. Задача последних — не продавать, а демонстрировать ваши возможности на примере реальных проектов. Вся информация в материале должна быть объективной и подтвержденной данными.
Case Study генерирует горячие лиды и укрепляет репутацию бизнеса, однако многие компании до сих пор не решаются использовать этот формат контента. Рассмотрим основные причины:
- Не о чем рассказывать. Пожалуй, самая распространенная проблема. Возможно, у вас пока нет грандиозных побед, но даже небольшие достижения могут стать основой для полезного кейса. В крайнем случае можно написать анти-кейс о провале и помочь потенциальным клиентам избежать подобных ошибок.
- Клиенты не хотят сотрудничать. Договор о неразглашении данных (NDA) заставляет держать достижения в тайне? Попробуйте договориться: напишите обезличенный кейс без данных и упоминания бренда.
- Конкуренты украдут идеи. На изучении кейсов строятся системы обучения, ведь в них компании делятся рабочими стратегиями. Однако бояться, что описанный опыт поможет конкурентам вас опередить, не стоит. У вас разные процессы, команды и задачи. То, что сработало в вашем случае, необязательно сделает успешным похожий проект.
- Нужен эксперт. Поручить написание кейса рядовому копирайтеру — плохая идея. Во-первых, формат требует тщательной подготовки: проведения интервью, сбора данных. Во-вторых, автор должен разбираться в тематике и бизнесе клиента. Если в вашей команде нет человека, который способен качественно справится с задачей, можно обратиться в агентство.
Сложностей при написании Case Study не избежать. Следуйте описанным ниже шагам, чтобы ничего не упустить и создать действительно эффективный контент.
Пример кейс-теста при приеме на работу
Цели поставили, можно переходить к выбору темы и клиента. Здесь важно соблюсти баланс: история должна быть интересной и одновременно актуальной для потенциальных клиентов. Не стоит выбирать проекты с редкой проблемой, которая не встретит отклика. Могут меняться особенности бизнеса заказчика, обстоятельства, методы решения, но конфликт должен быть знаком большинству.
Хорошие примеры задач клиентов:
- снижение затрат;
- выход на прибыль;
- увеличение числа лидов;
- рост прибыли;
- увеличение процента закрытых сделок;
- выход на новый рынок;
- повышение эффективности и экологичности;
- оптимизация под требования законодательства.
В начале пути желательно определиться с форматом кейса. Какие есть варианты:
- текст;
- презентация;
- PDF-файл;
- страница на сайте;
- видео;
- инфографика;
- подкаст.
С темой определились, теперь под нее нужно выбрать подходящего клиента. Ориентироваться можно на следующие категории:
- Знание продукта. Хорошо, если клиент с вашим продуктом на ты, тогда он использует его эффективно и реализует потенциал на полную.
- Заметный рост показателей. Клиенты с хорошими результатами скорее согласятся на сотрудничество, а их история сделает кейс привлекательнее для целевой аудитории.
- Известные бренды. Если вашего клиента хорошо знают в индустрии, бонусом к привлечению лидов вы заработаете доверие и статус.
- Недовольные клиенты конкурентов. Опыт работы с такими обращениями поможет подчеркнуть ваши преимущества.
- Индустрия. Старайтесь выбирать интересные проекты из сфер, с которыми вы часто работаете. Так вы усилите экспертность.
После этого нужно получить контактные данные клиента и переходить к следующему шагу.
Согласие получено. Теперь переходим к интервью. Провести его можно в удобном формате: по телефону, видеосвязи, в переписке. Важно получить ответы на следующие вопросы:
- С какими проблемами вы сталкивались до использования нашего продукта/услуги?
- Почемы вы выбрали именно наш продукт/услугу? Рассматривали предложения конкурентов?
- Как наш продукт/услуга решили вашу проблему?
- Какие бизнес-цели вы ставите перед собой?
- Вы готовы поделиться данными, подтверждающими ваш успех?
Подготовить справку о клиенте помогут следующие вопросы:
- В какой индустрии вы работаете?
- Как долго вы используете наш продукт/услугу?
- Как выглядит ваш рабочий процесс?
- Сколько человек в вашей команде?
Иногда для создания небольшого кейса достаточно ответов только на базовые вопросы. Если вы планируете подробное исследование, придется уточнять больше деталей.
Собранные данные — основа будущей истории. Теперь ее нужно выстроить в лучших традициях сторителлинга. Для кейса чаще всего выбирают сюжет «Мономиф». Как он выглядит?
Повествование состоит из трех актов:
- проблема;
- решение;
- результат.
При этом важно помнить, что главный герой истории — ваш клиент, а не продукт или услуга. Вы лишь сопровождающий на пути к успеху.
Текст согласован, можно заняться оформлением. Дизайн будет зависеть от выбранного формата, площадки размещения и бюджета: иногда достаточно простой верстки, иногда нужно создавать инфографику или даже анимационный ролик.
Основные правила:
- Делайте материал удобным для сканирования: выделяйте важное в списки, делите текст на небольшие абзацы, добавляйте подзаголовки.
- Визуализируйте данные, так их проще понять. Пробуйте, какие форматы вам больше подойдут — графики, анимация, таблицы, инфографика, интерактивные элементы.
- Упрощайте. Приводите примеры, добавляйте близкие читателям сравнения, снимайте видео.
- Расставляйте акценты. При помощи контрастных цветов выделяйте ключевые выводы, важные цитаты.
- Брендируйте. Добавьте логотип, используйте фирменные цвета и шрифты.
Готовый материал лучше еще раз согласовать с клиентом. Может, ему не понравится шрифт или размер фото сотрудника перед цитатой.
Разрешение получено? Тогда в бой!
Методическое пособие «Решаем кейс»
Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах.
Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Врач решает кейсы каждый раз, когда ставит пациенту диагноз и назначает лечение.
Юрист решает кейс, разбираясь в перипетиях дела и предлагая клиенту наилучший выход.
Менеджер решает кейсы на всех этапах бизнес-процесса: какой продукт запустить, где его продавать, как привлечь покупателей, каких поставщиков и партнеров выбрать.
Сравнительно недавно метод решения кейсов получил широкое распространение в образовании, став одной из самых эффективных технологий обучения. В чем преимущества кейс-метода по сравнению с традиционными методами обучения? Назовем три самых главных:
- Практическая направленность. Кейс-метод позволяет применить теоретические знания к решению практических задач. Такой подход компенсирует исключительно академическое образование и дает более широкое представление о бизнесе и процессах, нежели лекции в вузе или практика на узком участке работ.
- Интерактивный формат. Кейс-метод обеспечивает более эффективное усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия обучаемых. Участники погружаются в ситуацию с головой: у кейса есть главный герой, на место которого ставит себя команда и решает проблему от его лица. Акцент при обучении делается не на овладевание готовым знанием, а на его выработку.
- Конкретные навыки. Кейс-метод позволяет совершенствовать «мягкие навыки» (soft skills), которым не учат в университете, но которые оказываются крайне необходимы в реальном рабочем процессе.
Совместный разбор жизненных ситуаций — универсальный способ обучения, поэтому аналоги решения кейсов можно найти еще в античности. Спартанские юноши разбирали со своими наставниками ситуации, возникающие на поле боя, а обсуждение «случаев» со своими учениками было излюбленным методом Сократа.
В современном виде кейс-метод зародился в 1870-е годы в Гарвардской школе права, а в бизнес-обучении утвердился с 1920-х годов.
Преподаватели первых программ МВА были учеными, а не бизнесменами, и они столкнулись с тем, что невозможно было обучить студентов ведению бизнеса исключительно при помощи лекций и учебников.
Альтернативой учебникам стали интервью с ведущими предпринимателями и топ-менеджерами компаний и написанные на их основе подробные отчеты о том, как они решали ту или иную ситуацию, а также о факторах, влияющих на их деятельность.
С тех пор анализ бизнес-ситуаций стал важным элементом подготовки будущих менеджеров в бизнес-школах. Преподаватели Гарвардской школы бизнеса активно способствовали его распространению, публикуя книги, учебные пособия, сборники кейсов и проводя семинары для преподавателей. Сейчас решение кейсов как метод обучения используется во всех ведущих бизнес-школах, университетах и корпорациях.
- Решение кейсов состоит из нескольких шагов:
- 1) исследования предложенной ситуации (кейса);
- 2) сбора и анализа недостающей информации;
- 3) обсуждения возможных вариантов решения проблемы;
- 4) выработки наилучшего решения.
Казалось бы, все просто. На самом деле существует несколько подводных камней, способных озадачить участников, впервые имеющих дело с кейсами.
Во-первых, кейс не имеет правильного ответа. Оптимальное решение может быть одно (при этом оно не всегда может быть реализовано в реальной ситуации), а вот эффективных решений — несколько.
Во-вторых, вводные кейса могут противоречить друг другу или постоянно меняться. Кейс строится на реальных фактах и имитирует настоящую жизненную ситуацию, а в жизни не раз приходится сталкиваться с подобными проблемами.
В-третьих, как правило, кейсы решаются в условиях ограниченного времени. В бизнесе редко есть возможность выяснить все детали и иметь перед глазами полную картину.
- Executive-кейсы (1–2 стр. и менее). Участники знакомятся с кейсом непосредственно на мероприятии и решают его индивидуально или в формате обсуждения с модератором. Такие кейсы используются в качестве иллюстрации теоретического материала или для проверки конкретных узких навыков.
- Тематические кейсы (3–5 стр.). Предназначены для разбора на учебном занятии и общей дискуссии, иногда предполагается краткая предварительная подготовка участников.
- Гарвардские кейсы (в среднем 20–25 стр.). Подразумевают самостоятельную командную работу в течение нескольких дней и презентацию решения.
- Структурированными (highly structured). Включают в себя минимальное количество дополнительной информации. В них заложена определенная модель решения, и существует оптимальный вариант решения.
- «Маленькими набросками» (short vignetts). Знакомят только с ключевыми понятиями, включают 2–3 стр. приложений. Участникам требуются дополнительные знания для работы.
- Большими неструктурированными (long unstructured cases). Это самые сложные кейсы. Участникам нужно справиться с большим объемом слабо структурированных данных. В кейс может включаться лишняя информация и/или отсутствовать необходимые данные.
Кейсы впервые стали использоваться при обучении в Гарварде (США), и с тех пор Гарвард во многом определяет формат кейс-образования во всем мире.
Обучение в Гарвардской школе бизнеса (Harvard Business School, HBS) практически полностью построено на анализе кейсов, а в библиотеке школы собрана самая большая коллекция кейсов в мире.
Классический гарвардский кейс — это большой по объему кейс (20–25 страниц текста плюс 8–10 страниц иллюстраций и приложений), где есть главный герой и его история. Особенность применения кейс-метода в HBS — поиск единственно верного решения.
В Школе управления им. Дж. Кеннеди (John F. Kennedy School of Government, HKS) кейсы применяются для обучения государственных служащих, и их темы связаны с вопросами государственной политики и лидерства.
Главный герой кейса, как правило, находится на государственной службе или является официальным лицом некоммерческой организации. Кейсы HKS могут затрагивать такие темы, как «Возрождение Руанды после геноцида», «Ураган Катрина» и т. п.
Обсуждение кейсов в HKS носит скорее научный и концептуальный характер, в то время как в бизнес-школах кейс-метод — это решение конкретной проблемы с разработкой плана действий.
В медицинском образовании примером использования кейс-метода может служить обучение в Медицинской школе Гарварда (Harvard Medical School).
Традиционно будущих врачей допускали до работы с пациентами с третьего курса, а первые два года им давалось исключительно теоретическое образование с огромным объемом материала для запоминания. Студенты изучали биологию, физиологию, анатомию, биохимию и другие дисциплины.
В 1985 году декан школы Даниэль Тостезон (Daniel Tosteson) предложил использовать кейсы для того, чтобы снизить информационную нагрузку на студентов и ввести в программу элементы активного обучения.
Работа с медицинскими кейсами отличалась от решения бизнес-кейсов своим форматом. Студенты работали в небольших группах, по 6–8 человек, и получали материал непосредственно на занятии, а не знакомились с ним заранее. Кейс состоял из 5–6 частей, которые последовательно разбирались на нескольких занятиях.
Как правило, в первой части описывалось начальное состояние пациента и симптомы болезни, вторая содержала в себе результаты первичного осмотра, последующие части были посвящены результатам анализов, диагнозу специалистов, назначенному лечению, реакции пациента на это лечение и дальнейшему прогрессу лечения.
В ходе обсуждения от студентов не требовалось предлагать готовые решения.
Цель заключалась в том, чтобы поставить дальнейшие вопросы, выдвинуть гипотезы, выявить пробелы в знаниях и в итоге сформировать план для самостоятельного изучения материалов по теме, с которым студенты на несколько дней отправлялись работать в библиотеку.
После этого преподаватель предлагал для обсуждения следующую часть кейса. Таким образом, с введением кейсов в обучение студенты уже на начальных курсах погружались в мир врачебной практики вместо чисто теоретической подготовки.
В европейской традиции бизнес-образования изначально утвердился немного иной формат обучения. Первые программы МВА во Франции, Швейцарии, Великобритании и других странах длились в среднем 12 месяцев (вместо двухгодичных программ, как это было принято в США) и были рассчитаны на студентов, уже обладавших практическим опытом в управлении бизнесом.
Эта прагматическая ориентация и приближенность к миру реального бизнеса нашла свое наиболее законченное выражение в Манчестерской школе бизнеса (Manchester Business School, MBS) и, соответственно, так называемой манчестерской школе кейсов.
В отличие от гарвардских кейсов манчестерские кейсы в полтора-два раза короче и в них принципиально отсутствует правильное решение, которое вырабатывается в ходе открытых обсуждений.
Кроме того, Манчестерская школа бизнеса пытается еще больше приблизить свои кейсы к реальности: она практикует краткосрочные стажировки студентов (проектный метод обучения), где перед ними ставится задача справиться с конкретной трудностью, которую компания испытывает в настоящий момент.
За счет прохождения практики обучение в MBS длится чуть больше — 18 месяцев. В среднем на лекции приходится 30 % всего учебного времени, решение кейсов занимает 25 %, а участие в рабочих проектах — 45 %.
Кейс сравнение кадровой политики двух организаций
Бизнес-кейс – это описание конкретной бизнес-задачи (проблемы) для поиска ее решения. Такие кейсы применяются как обучающие материалы для студентов, а также для проведения собеседований при приеме на работу. Учащимся или соискателям предлагается найти решение реальной бизнес-задачи.
Например, студентам MBA хорошо известно, что значит кейс в бизнесе. Их обучение почти полностью построено на анализе и решение кейсов. О кейсах в обучении подробнее поговорим ниже.
У сети салонов красоты среднего уровня падает выручка. Руководство минимизировало все расходы. Сокращены зарплаты персоналу, осуществлен переход на более дешевые материалы – но поднять выручку все эти меры не помогли. Что делать? Перейти в эконом-сегмент? Определить наименее доходные точки и закрыть их? Или что-то еще? Нужно предложить решение и аргументировать свой выбор.
Новые возможности вряд ли облегчат жизнь студента, но зато могут сделать ее более интенсивной, насыщенной и, что самое важное, дадут большее конкурентное преимущество при трудоустройстве, отметила в разговоре с «Известиями» профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.
— Сейчас очень быстро меняются требования к профессиям, к квалификациям, появляется очень много смежных междисциплинарных, поэтому владение разными навыками оказывается очень востребованным. Сегодня даже инженеры, специалисты в области технологий, которых готовят по этим направлениям, нуждаются в знаниях и менеджмента, и экономики. Мы сегодня говорим о том, насколько междисциплинарными становятся программы, которые связаны с городским развитием, городской средой, что в дополнение к урбанистике требуется владение современными компьютерными технологиями. То же самое проникает и в лингвистику, сегодня это одно из самых цифровых направлений подготовки. То есть взаимопроникновение и пересечение идет очень серьезно.
Те же, кто работает по стандартам, имеют довольно жесткий учебный план, рассказывает собеседница «Известий».
— Поэтому очень важно, чтобы сегодня в рамках этих стандартов были даны возможности для гибкости и адаптивности учебного плана. Это позволит университетам идти по пути индивидуализации, увеличения выбора взаимного зачета тех или других курсов или дисциплин. Один из достаточно простых механизмов здесь — это более-менее смежные направления подготовки, которые будут попадать в эти укрупненные группы. Однако востребованы не только смежные, но и вот такие сквозные направления, как, допустим, цифровая и финансовая грамотность, которые сегодня пронизывают фактически любую подготовку кадров.
По новому закону вуз, безусловно, должен будет создать условия для получения студентами нескольких квалификаций, однако выбранное им новое направление подготовки всё-таки должно будет соответствовать базовому образованию, которое студент получил на первых двух курсах, объяснил в разговоре с «Известиями» ректор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Андрей Рудской.
— Если вы учились на инженерном факультете, то, скажем, поступить в магистратуру на юриста будет проблематично в силу отсутствия знания базовых дисциплин. А вот внутри области технических, инженерных знаний это возможно и возможна унификация базового образования, которая позволит после второго курса бакалавриата (это принцип «2+2+2») поменять внутри направления подготовки свой профиль либо уйти в другое направление, например из металлургии в энергетику, и досдать какие-то недостающие экзамены. После окончания бакалавриата студент уже сможет выбрать себе другую профессию в магистратуре — из энергетика уйти в электрики или ядерщики. Конечно, надо будет досдавать другие дисциплины, от этого никто не освобожден.