Штраф за зимнюю резину в 2021 году есть

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за зимнюю резину в 2021 году есть». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

Штраф за зимнюю резину летом: сумма, сроки и все нюансы

В соответствии с поправками к ПДД, подготовленными МВД, которые вступят в силу с начала лета 2021 года, эксплуатация шипованных зимних покрышек будет полностью запрещена с июня по август, а летних – с декабря по февраль. В зависимости от климатических особенностей, региональные власти смогут скорректировать сроки действия ограничений. За нарушение правил эксплуатации транспортных средств водителей начнут штрафовать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ – на 500 рублей. В законе есть интересная лазейка – оштрафовать часть водителей за применение шин не по сезону будет невозможно. И речь не о всесезонных шинах.

Автомобильные шины принято делить на три типа по сезонности использования – летние, зимние и так называемые всесезонные. Последние позволяют перемещаться по дорогам в любое время года без опасности словить штраф, правда, их характеристики оставляют желать лучшего – такие изделия не блещут сцепными свойствами ни зимой, ни летом. Иное дело – специализированные летние и зимние шины, заточенные под конкретные условия эксплуатации.

Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае – если у вас шипованные шины (достаточно наличия всего одного шипа). С зимней и летней глубиной протектора проблем быть также не должно. Согласно тексту Техрегламента, эксплуатация невозможна, когда «остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм». Ключевом момент – «на указанном покрытии»: в летний период эксплуатация шин возможна до летнего маркера или остаточной высоты протектора в 1,6 мм. Что до шипованных покрышек, шины, утратившие шипы, перестают быть шипованными шинами. Как говорится, пассатижи вам в помощь!

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2021 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Законодательство не предусматривает каких-либо изменений с 1 июня этого года по поводу эксплуатации летом транспортных средств с зимней резиной. В сентябре прошлого года на портале проектов нормативных актов МВД был размещен проект перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. В этом перечне, в частности, запрещалась эксплуатация зимой (декабрь, январь, февраль) машин на летних шинах, а летом (июнь, июль, август) — автомобилей на шипованной резине.

Летняя резина не предназначена для езды по снегу и гололеду, так как не обеспечивает необходимого сцепления с дорожным покрытием в данных условиях. Власти регионов самостоятельно устанавливают дату переобувки для водителей в зависимости от условий климата, но общероссийский срок для зимней резины – декабрь-февраль.

Некоторые водители предпочитают зимой ездить на так называемых всесезонках, однако их использование разрешено лишь при наличии маркировки M+S, MS, M&S, и остаточной глубины протектора не менее 4 мм. Шины с меньшей глубиной протектора в зимний период использовать нельзя.

  • Штраф за езду по обочине в 2021 году — 31/05/2021
  • Водителей могут обязать ставить алкозамки — 31/05/2021
  • Поправки для пьяных водителей одобрены в первом чтении — 26/05/2021
  • Знак «Фотовидеофиксация» с 1 марта 2021 года не изменился — 26/05/2021
  • Страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов с 5 июня 2021 — 25/05/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020

Причиной многих дорожных аварий нередко являются шины, неподходящие для данного времени года. Почему надо выбирать правильное изделие?

Летние покрышки отличаются от зимних целым рядом характеристик, к примеру:

  • разный состав резиновых масс, из которых изготовлены шины. Летом из-за обилия прямых солнечных лучей асфальтовое покрытие сильно нагревается. Автомобиль нуждается в шине, которая не расплавится на дороге. В то же время при морозе и гололеде резина не должна замерзнуть, иначе лопнет на холодном асфальте;
  • зимние шины обладают липучками, шипами и прочими «штучками», которые увеличивают надежность сцепки с дорогой. Но в неподходящих погодных условиях они скорее мешают ездить, чем помогают;
  • разный рисунок протектора. В теплое время года с глубоким рельефом на изделии нелегко справиться на дороге, особенно в дождливую погоду, а в холодный период – он, наоборот, необходим для безопасного движения.

Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:

  • протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
  • покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
  • штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
  • предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
  • КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.

«Переобувка» машины происходит дважды в год: ранней весной и поздней осенью. Автовладелец должен запастись зимними и летними комплектами шин заблаговременно. В большинстве регионов РФ ездить на нешипованной покрышке нельзя в период с середины октября до начала апреля.

Летнюю резину «обувают» на машину при появлении раннего тепла, а зимние – при первом минусе на термометре, даже при отсутствии снега на улице. Законодательство требует менять резину на летнюю уже в начале марта, но многие водители не спешат это делать. В России весна не всегда приходит по календарю, а гололед может задержаться на дорогах до конца апреля.

Штраф за шины не по сезону с 1 июня — будет или нет?

Все административные правонарушения, которые касаются дорожного движения, описаны в главе 12 настоящего кодекса.

Но основания для наложения штрафных взысканий за несезонную резину являются статьи Таможенного союза, наказывающие владельцев за:

  • зимние шины, имеющие рельеф глубиной от 4 мм, эксплуатируются не по сезону, то есть май-сентябрь;
  • летние покрышки установлены на авто в холодное время года (декабрь-февраль);
  • за разные комплекты шин, находящиеся на одной автомашине, взыскание не накладывают. За исключением тех случаев, когда используются вместе покрышки с шипами и без них.

Для тех, кто любит не заморачиваться со сменой автомобильных комплектов шин, существуют так называемые межсезонные покрышки. На этих изделиях разрешают ездить круглогодично. Но при одном условии: при отсутствии знака на них (MS, M&S или M+S), они считаются негодными для езды в летнее время года.

Важно! Эта маркировка происходит из английских слов Mud (слякоть, грязь) и Snow (снег). То есть, состав резины разработан таким образом, чтоб управление автомобилем было несложным в холодное время года.

Покрышки, которые обладают универсальными техническими характеристиками, считаются идеальными для начинающих водителей. Менять их не нужно, но регулярно в них проверяют давление и наблюдают за уровнем изношенности протектора.

Следует учесть, что в летний зной этот вид покрышек быстрее плавятся, а в мороз – затвердевают, чем традиционные сезонные шины. Лучше всего, они способны себя проявить в межсезонье, то есть осенью или весной. При температуре минус 25° замерзшая резина начинает крошиться. Но при наличии на ней маркировки M S, M&S или М+S такие проблемы автовладельцу не грозят.

В 22021 году требования к износу рельефа шины не изменились. Замерять показания глубины рисунка можно самостоятельно. Современные покрышки обладают индикатором, который встроен в их структуру. Это небольшие цветные выпуклости. При стирании резины они окажутся на одном уровне с самим протектором. Это является сигналом, что машине нужна новая «обувка».

Вместо выпуклостей шина может иметь яркие полосы. При хорошей их видимости следует ставить новую резину. Для измерений автовладельцы пользуются электронным глубиномером или штангенциркулем.

46188

17263

191446

Фото Видео 22457

9283

4747

Причиной многих дорожных аварий нередко являются шины, неподходящие для данного времени года. Почему надо выбирать правильное изделие?

Летние покрышки отличаются от зимних целым рядом характеристик, к примеру:

  • разный состав резиновых масс, из которых изготовлены шины. Летом из-за обилия прямых солнечных лучей асфальтовое покрытие сильно нагревается. Автомобиль нуждается в шине, которая не расплавится на дороге. В то же время при морозе и гололеде резина не должна замерзнуть, иначе лопнет на холодном асфальте;
  • зимние шины обладают липучками, шипами и прочими «штучками», которые увеличивают надежность сцепки с дорогой. Но в неподходящих погодных условиях они скорее мешают ездить, чем помогают;
  • разный рисунок протектора. В теплое время года с глубоким рельефом на изделии нелегко справиться на дороге, особенно в дождливую погоду, а в холодный период – он, наоборот, необходим для безопасного движения.

Из видео вы узнаете, какой ожидается штраф за летнюю резину зимой:

В неподходящих условиях шины быстро потеряют качественные характеристики и будут негодными для дальнейшей эксплуатации. Езда летом на зимней резине без шипов обернется тем, что покрышка расплавится через несколько километров пробега.

Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:

  • протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
  • покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
  • штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
  • предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
  • КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.

«Переобувка» машины происходит дважды в год: ранней весной и поздней осенью. Автовладелец должен запастись зимними и летними комплектами шин заблаговременно. В большинстве регионов РФ ездить на нешипованной покрышке нельзя в период с середины октября до начала апреля.

Летнюю резину «обувают» на машину при появлении раннего тепла, а зимние – при первом минусе на термометре, даже при отсутствии снега на улице. Законодательство требует менять резину на летнюю уже в начале марта, но многие водители не спешат это делать. В России весна не всегда приходит по календарю, а гололед может задержаться на дорогах до конца апреля.

Все административные правонарушения, которые касаются дорожного движения, описаны в главе 12 настоящего кодекса.

Но основания для наложения штрафных взысканий за несезонную резину являются статьи Таможенного союза, наказывающие владельцев за:

  • зимние шины, имеющие рельеф глубиной от 4 мм, эксплуатируются не по сезону, то есть май-сентябрь;
  • летние покрышки установлены на авто в холодное время года (декабрь-февраль);
  • за разные комплекты шин, находящиеся на одной автомашине, взыскание не накладывают. За исключением тех случаев, когда используются вместе покрышки с шипами и без них.

Штраф за резину не по сезону в 2021 году и можно ли его обжаловать

На начало 2021 года сложилась парадоксальная ситуация вокруг этого вопроса. С одной стороны, новые поправки действующего регламента Таможенного союза требуют менять покрышки в соответствии со временем года и приписывает наложение денежных взыскание с нерадивых водителей.

С другой стороны, статьи КоАП не содержат никакой информации по этим штрафам. В Государственной думе регулярно появляются законопроекты с поправками в Административный кодекс, которые касаются этого вопроса. Предлагали поднять размер пени до 2000 рублей. Но одобрения они пока не получили.

Тем не менее, хоть часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ не содержит термины «сезонности» покрышек и не ссылается напрямую, на регламент Таможенного союза, но предусматривает штраф за несовпадение транспортного средства технически характеристикам. Под это подходит также неправильно выбранная покрышка.

Для тех, кто любит не заморачиваться со сменой автомобильных комплектов шин, существуют так называемые межсезонные покрышки. На этих изделиях разрешают ездить круглогодично. Но при одном условии: при отсутствии знака на них (MS, M&S или M+S), они считаются негодными для езды в летнее время года.

Важно! Эта маркировка происходит из английских слов Mud (слякоть, грязь) и Snow (снег). То есть, состав резины разработан таким образом, чтоб управление автомобилем было несложным в холодное время года.

Нормы использования транспортных средств собраны в Техническом регламенте от 2011 г. Приложение N8 к регламенту содержит следующие запреты:

  • Использование шипованной резины в летние месяцы года.
  • Использование авто категорий M1 и N1 без шипованной резины в зимние месяцы года.

Поскольку во многих регионах Российской Федерации климатические условия разнятся, было добавлено дополнение. Согласно нему, региональные власти могут расширять зимний или летний период для использования определенной разновидности резины.

Хотя Технический регламент содержит перечисленные нормы несколько лет, Правила дорожного движения не регламентируют использование шипованной резины в зависимости от времени года. Именно поэтому МВД создало проект поправок для Постановления N190. Проект успешно прошел общественные обсуждения и вынесен на утверждение. После одобрения проекта эксплуатация резины, не соответствующей сезону года, будет классифицироваться как нарушение ПДД. Это повлечет наложение штрафа.

Шипованной резиной было запрещено пользоваться в летний период даже до внесения изменения в правила дорожного движения. На основании климатических условий в конкретном регионе страны длительность летнего периода иногда увеличивается (добавляется сентябрь или май). После утверждения поправок за использование шипованных покрышек летом будет налагаться штраф величиной 500 рублей.

МВД РФ введет новый штраф для водителей за несезонную резину с 1 июня 2021 года

В России вводится административная ответственность за создание клумб для цветов, кустов и деревьев во дворе, на даче и земельном участке из использованных автопокрышек. Теперь любители резиновых клумб получат наказание в размере от 1000 рублей до 2000 рублей, а управляющая компания, которая допустила их размещение, сама разместила или не убрала во время – от 100 до 250 тыс. рублей.

Уже ни один год Министерство экологии заявляла об огромном вреде природе, которые причиняют автомобильные шины. Однако только с 2021 года был принят закон на запрет использования автомобильных покрышек. Часть 1 статьи 8.2 КоАП запрещает использование старых резиновых покрышек для украшений и оборудования дворов, садов, улиц и т.д., и вводит административное наказание для физических и юридических лиц – штраф. А именно:

  1. Собственники земельных участков, которые из покрышек сделали клумбы и не только будут выплачивать штраф до 2000 рублей.
  2. В случае повторного нарушение, а также если не устранено предыдущее — штраф 3000 рублей
  3. Юридические лица платят больше всех, их штрафуют на 100 000 — 250 000 рублей.

Те, кто раньше был недоволен такими украшениями теперь счастлив и бьет в ладоши от счастья. Теперь все эти самоделки придётся разбирать и утилизировать.

Внимание! Надо иметь в виду, что резиновые покрышки нельзя выкидывать на мусорную свалку, их нужно сдавать в специальные пункты, которые занимаются утилизацией. Как правило, старые шины принимают в шиномонтажках, однако эта услуга не бесплатная. Цена за утилизацию старых шин составляет от 50 рублей за штуку.

Запрет на использование старых шин предполагает наказание в виде штрафа. Штраф за использование старых шин на своем земельном участке собственник выплачивается в размере от 1 до 2 тыс. руб. За повторное нарушение закона (вам дается время на выкопку колес из земли не более 1 года) штраф становится в размере от 2 до 3 тыс. руб. Если закон о старой автомобильной резине нарушили юридические лица, то им придется заплатить от 100 до 250 тыс. рублей.

Самостоятельно утилизировать отходы IV класса опасности запрещено на территории РФ. Их необходимо отдавать в специальные пункты приема для переработки. Закапывание старых покрышек в землю на собственном садовом участке является неправильным способом утилизации.


Автомобильная резина стала для многих средством украсить свой двор, дачу и клумбу, сделать собственный тренажер своими руками. И это уже вошло в норму, так как таким образом можно бесплатно сделать приятное себе и своим близким. Много есть умельцев в России, которые научились из старых покрышек делать делать клумбы для цветов, некоторые научились создавать скульптуры в виде сказочных персонажей и животных. Особенно любили покрышками обустраивать спортивные уличные площадки на в школах и во дворах. Но всем не угодить. Многим эти шедевры не нравятся, а кто-то доволен. Но теперь в войну вкусов вмешался закон и придется с ним считаться.

Новые ограничения по эксплуатации автомобилей вступят в силу с 1 июня 2021 года. Согласно специальному проекту постановления правительства, наказывать будут за разного рода технические неисправности. В документе прописаны проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Ранее именно отсутствие перечня запретов в ПДД не давало инспекторам ГИБДД возможности выписывать водителям штрафы.

Отдельный пункт в перечне неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимней резины летом и наоборот.

С 1 июня 2021 года инспекторы смогут оформлять нарушения такого рода по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Штраф за езду на зимней резине летом составит на 500 рублей.

Нарушения подобного рода можно будет отнести к части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штрафовать водителей по этой статье будут на 500 рублей.

Поправки предусматривают ответственность водителей за езду на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). Однако будет учитываться и региональная привязка. В разных субъектах РФ зимний и летний периоды длятся разное время. В зависимости от особенностей погоды региональные власти смогут продлить действие запрета на покрышки не по сезону — например, прописать сезонную зиму с октября по март.

Стоит отметить, что в техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

Водителям в России подготовили новые штрафы

Да. И это как раз тот случай, когда езда на изношенных шинах прямо запрещена Основными положениями, а КоАП РФ в своей статье 12.5 как раз ссылается на это приложение к ПДД.

Однако, у лысой резины есть свои чётко определённые критерии. То есть не может быть такого по закону в 2021 году, что инспектор просто на глаз укажет, что покрышка слишком поношенная, и выпишет штраф.

Итак, пункт 5.1 Перечня неисправностей определяет следующие критерии.

  • Резина считается лысой, и положен штраф, если глубина протектора составляет 1,6 мм для летней шины для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн и прицепах тоже до 3,5 тонн.
  • 0,8 мм – для мотоциклов (в том числе 3-хколёсных).
  • 1 миллиметр – для всех грузовых машин свыше 3,5 тонн и их прицепов.
  • 2 мм – для всех автобусов независимо от массы.

Обратите внимание, что выше перечислены требования только для летней и всесезонной резины (так, грузовые и большинство автобусов используют почти всегда всесезонную).

Анализируя причины аварийности на дорогах, наши законодатели пришли к выводам, что большинство случаев связаны как раз с неправильным использованием специальных сезонных покрышек. Именно по этим причинам страны Таможенного Союза разработали Единый Технический Регламент, который начал свое действие с января 2019 года.

Какие ограничения предусмотрены? Руководствуясь единым регламентом, предусмотрены штрафы ГИБДД за езду:

  • На зимнем типе резины в летнее время года.
  • За полностью истертые протекторы (лысые).
  • За движение в летний период с шипованными зимними протекторами.

То есть, за период с июня месяца включительно и по 31 августа того же года вводится полный запрет на передвижение в машине не на том типе покрышек. Но нет точных ограничительных мер передвигаться в период межсезонья, то есть, на каких осенью или в весеннюю пору, хотя условия климата в разных регионах сильно отличаются. Законодателем не установлена конкретная дата замены шин в соответствии с наступившим сезоном.

Но есть дополнительные условия к Регламенту, в которых говорится, что период эксплуатации того или иного вида может быть установлен региональными властями самостоятельно, исходя из погодных условий конкретной области или края. А если говорить про районы Крайнего Севера, то там летнюю резину не используют никогда.

Также вводится ответственность за использование шин с ненадлежащей глубиной протектора, так называемых лысых. Для летнего варианта допускается применение покрышек с глубиной протектора не более 1,6 мм, а зимний вариант должен иметь глубину не менее 4 мм.

И если инспектор, уже оштрафовав один раз нерадивого водителя, вновь заметит его за неправильно применяемых по сезонности покрышках, то ему будет грозить уже двойное наказание. То есть стандартный размер штрафа в 500 рублей будет увеличен до 1 тысячи. При любых вопросах или проблемах вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по телефону от наших юристов по автоправу.

Сохранить

Сохранить

А вот за это штрафа пока ещё нет. Почему пока?

Дело в том, что она в принципе запрещена для использования, но Техрегламентом. В прошлых статьях мы уже рассказывали не раз, что нельзя ездить на шипованных шинах в летние месяцы: июнь, июль и август, а на летней резине – в зимние: декабрь, январь и февраль.

Соответствующее требование прописано в пункте 5.5 Приложения №8 Техрегламента. Однако, как мы указали выше, штрафа за это нет, потому что наказания совсем нет за нарушения регламента как нормативного акта. Статья 12.5 ссылается именно на ПДД, а в Правилах о непереобутой резине ни слова.

Однако, все может измениться, так как законодатели готовят изменения в указанный Перечень неисправностей. По сути, в него хотят скопировать множество пунктов из регламента, в том числе пресловутый пункт 5.5 про сезонность покрышек. И вот тогда штраф уже будет вполне законен.

На сегодняшний день, 29 Мая 2021 года, впрочем, этого не произошло, и автолюбители могут ездить на резине не по сезону безнаказанными. Будет ли новый штраф? Обязательно рано или поздно это вступит в силу! А вот с какого числа вступят в силу поправки по зимней/летней резине, пока не утверждено.

Да. И здесь Перечень неисправностей и Техрегламент практически солидарны в требованиях. Но давайте рассмотрим по-отдельности требования ПДД (ведь именно за их нарушение положен штраф 500 рублей за резину) относительно того, в каких местах, по каким осям и сторонам автомобиля допускается и запрещается.

Итак, в рамках одной оси машины запрещается устанавливать следующие покрышки:

  • разной размерности,
  • разных моделей,
  • также нельзя, чтобы слева была камерная, а справа – бескамерная, и наоборот,
  • с разным рисунком протектора,
  • зимняя и летняя,
  • новая и восстановленная,
  • новая и с углублённым протектором,
  • шипованная и летняя.

То есть получаем, что на одной оси (задней или передней) резина должна быть абсолютно идентична практически по всем параметрам. Иначе 500 рублей штрафа.

Обратите внимание, что Техрегламент допускает (пункт 5.7.4), что если вы поставили запаску, то такие запреты на этот случай не распространяются. Однако, ПДД такого исключения не содержит (пункт 5.5). Поэтому формально вас могут оштрафовать за езду на докатке или если у вас запасное колесо другого размера или даже модели.

А вот по разнице шин впереди и сзади есть только одно ограничение в ПДД – все 4 колеса должны иметь шипованную резину. Таким образом, запрещается устанавливать её только на ведущую ось.

А вот, если на одной оси или разных стоит лысая резина одновременно с менее изношенной, то это уже не запрещено. Пробегитесь ещё раз по пунктам выше – вы не найдёте там запрета установки резины с разным износом ни в рамках оси, ни в рамках всего автомобиля.

Нельзя только ставить шины с разным рисунком протектора, новую и восстановленную, а также новую и с восстановленным рисунком.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *