Закон о сдаче на права 2021 с 16 лет
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о сдаче на права 2021 с 16 лет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Теперь будет всего 2 этапа экзамена:
- теория;
- вождение, которое объединит площадку с городом.
Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.
Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:
- Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
- Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
- Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
- Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
- Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
- Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
- Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
- Левые и правые повороты;
- Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
- Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
- Обгон или опережение;
- Движение с максимальной разрешенной скоростью;
- Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
- Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
- Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
- Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
- Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
- Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
- Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).
В каком возрасте можно получить водительские «права»
Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.
С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.
Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.
Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».
Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:
- при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
- при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
- при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
- при проведении экзамена с нарушением действующих требований.
С какого возраста можно обучаться на права: новые правила 2021 года
Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:
- истечение срока действия;
- изменение персональных данных водителя;
- износ или повреждение прав;
- выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
- поступление заявление об утрате или хищении прав;
- выданы новые права;
- подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
- поступление информации о смерти водителя.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
После проведения реформ у многих остались вопросы, например, со скольки лет можно учиться вождению. В России проходить обучение в автошколе можно с 16 лет на мопедах, мотоциклах, легковых и грузовых автомобилях. В правилах дорожного движения есть пункт 21.4, в котором указаны минимальные возрастные пороги для учебы в автошколе.
Обучающимся дают водить автомобиль на специально отведенных площадках, и после этого под руководством инструктора «выпускают» в город.
Важно не путать понятия «сдавать экзамен в ГИБДД» и «получать права». В законодательстве Российской Федерации существуют большие различия между терминами. В силу возрастных ограничений на экзамен в ГИБДД могут попасть не все желающие после выпуска с автошколы.
Сдавать на права категории В в ГИБДД можно с 17 лет , до этого времени ученик допускается только до внутреннего экзамена в автошколе.
Водительское удостоверение дает человеку стать мобильным, и ездить за рулем транспортных средств. В России возрастные пороги для каждого вида транспорта установлены на законодательном уровне
Существует ряд требований для различных видов транспорта:
- сдавать экзамен для получения прав на скутер и мотоцикл можно с 16 лет, если объем двигателя транспортного средства не превышает 125 куб. сантиметров. Водительское удостоверение относится к категории А1. Важно предоставить инспектору ГИБДД, принимающему экзамен письменный допуск от родителей, или граждан, являющихся опекунами. Граждане, не имеющие при себе разрешения родителей, могут быть не допущены до сдачи экзамена.
- сдавать экзамен на право управления мотоциклом, объем двигателя которого больше 125 куб.см. будет относиться к категории А, и будет доступно гражданам с 17 лет.
- права на езду за рулем легковой машины или грузового авто с максимально допустимой массой меньше 3500 кг и на грузовики, масса которых от 3500 кг до 7500 кг выдают с 18 лет. В документах указываются категории В, В1, С и С1. В этом возрасте можно получить права на управление мотоциклом с мотором, объем которого превышает 125 кубических сантиметров;
- права на езду за рулем общественного транспорта ( автобуса, трамвая или троллейбуса) выдаются только по достижению 21 года. В водительском удостоверении прописываются категории D,D1,Tb,Tm.
Гражданам, которые были в армии и получили водительское удостоверение во время службы, разрешается ездить за рулем военного автобуса с 18 лет. (Гражданским общественным транспортом можно управлять после того, как человеку исполнится 21 год.
В Российской Федерации можно начинать ездить одному за рулем автомобиля с 18 лет, отдельные категории транспорта становятся доступными для управления в более позднем возрасте (21 год). Начинающим водителям нужно понимать, что правила равны для всех, и в них нет исключений ни для какой категории граждан.
Права при получении водительских прав
Другая инициатива касается уже 17-летних подростков. На этот раз, речь идёт о том, чтобы допускать их уже к управлению автомобилем.
На сегодняшний день сдавать на права для управления легковым автомобилем можно с 17 лет. Однако, даже в случае успешной сдачи теории и вождения, по факту права выдаются только после достижения 18 лет. МВД предлагает изменить этот порядок, допустив 17-летних подростков, успешно сдавших экзамен в ГИБДД, к управлению автомобилем, не дожидаясь совершеннолетия.
Эта инициатива также появилась далеко не сегодня – изменения готовились МВД ещё в 2019 году. Речь идёт о законопроекте, который вносит поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», меняющие правила допуска за руль транспортных средств.
В 2019 году, после общественных обсуждений, законопроект получил отрицательное заключение. Однако, он был доработан и возвращён на рассмотрение Правительства осенью 2020 года.
Согласно тексту документа, 17-летним подросткам, сдавшим экзамен на права, предлагается разрешить ездить за рулём в сопровождении наставника.
«Несовершеннолетние лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории В и подкатегории В1 с сопровождающим водителем-наставником», – говорится в тексте законопроекта.
Как мы видим, здесь впервые появляется понятие «водитель-наставник». Как указано в пояснительной записке документа, это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Конкретные требования к водителю-наставнику в документе не прописаны — идёт отсылка на Правительство, то есть именно оно должно определить данные требования и зафиксировать их в своём постановлении или распоряжении.
«Порядок и условия управления транспортными средствами категории В и подкатегории В1 несовершеннолетними лицами с сопровождающим водителем-наставником определяется Правительством Российской Федерации», — коротко указано в документе.
Скорее всего, требования к наставнику будут включать как минимум возраст и стаж, чтобы обеспечить безопасность на дороге начинающего водителя.
Эта инициатива более жизнеспособна – вполне вероятно, что её примут и утвердят. Однако, на сегодняшний день она также не утверждена. Более того, рассчитывать на то, что водителям разрешат управлять автомобилем с 17 лет в 2021 году – уже бессмысленно.
Дело в том, что в проекте прописан срок вступления в силу поправок, касающихся возраста водителей – 1 год с момента официальной публикации подписанного документа. Учитывая, что 2021 год уже начался, а документ даже не подписан, в лучшем случае, поправки могут вступить в силу с 2022 года. В худшем случае – их вновь отклонят, тогда всё останется как есть, и с 17 лет ездить за рулём никому не разрешат.
Резюмируя, напомним, какие требования к возрасту водителей действуют на данный момент (5 января 2021 года):
- с 16 лет – можно получать права и садиться за руль мопедов и лёгких мотоциклов, а также ОБУЧАТЬСЯ управлению легковыми и грузовыми автомобилями;
- с 17 лет – можно сдавать экзамен на права для управления легковыми и грузовыми автомобилями;
- с 18 лет – можно садиться за руль легковых и грузовых автомобилей.
- МВД передумало выдавать права с 17 лет — 20/07/2021
- Водительские права будут выдавать школьникам? — 30/06/2021
- Возраст водителей в 2021 году снижать не будут — 27/06/2021
- Права с 17 лет: последние новости [июнь 2021] — 18/06/2021
- Права с 16 лет: ответ ГИБДД — 07/04/2021
- МВД готовит электронную реформу техосмотра в 2021 году — 04/01/2021
- 350 тысяч незаконных диагностических карт выдано в России — 04/01/2021
- Лицензирование автобусов с 1 января 2021 — 04/01/2021
- Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021
- Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2021 года — 04/01/2021
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
- Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
- Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
- Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021
Получить права категории «Б» в 16 лет с 1 апреля
В 2021 г. алгоритм оформления водительского удостоверения в Украине состоит из нескольких шагов:
- Выбор автошколы.
- Прохождение обучения.
- Прохождение экзаменов.
- Получение документа.
А теперь рассмотрим все шаги детальнее.
С выбором автошколы разобрались, для этого есть официальная интерактивная карта. В ходе подачи документов в школу ученик может выбрать подходящий вид обучения: с группой или индивидуальный.
Перечень документов:
- Паспорт гражданина Украины и ИНН;
- Медицинская справка (форма 083/о);
- Цветное фото (1 шт. 3,5х4,5 см).
Какие документы нужны по завершению обучения?
По окончанию обучения будущий водитель идет в ближайший СЦ МВД с таким же пакетом документов, как и при поступлении в автошколу, а также с сертификатом об окончании учебы.
В 2021 г. штраф за утерю данного документа отсутствует. Водителю нужно лишь оплатить получение дубликата, в размере 219 грн. На восстановление требуется до 5 рабочих дней.
При этом, вождение без прав считается нарушением закона, за что предусматривается штраф – 510 грн.
Электронные права
Начиная с 2020 года в Украине запустили возможность получения водительских прав в электронном виде, с помощью мобильного приложения «Дия». Такой электронный документ является официальным, со специальным QR-кодом, направляющим на данные водителя в Единой информационной системе МВД.
Процесс оформления электронного удостоверения максимально прост:
- Установка приложения «Дия» на смартфон;
- Прохождение идентификации с помощью BankID;
- Верификация документа в e-кабинете водителя (в случае некорректного отображения информации в e-документе или его отсутствии в приложении).
Отметим, что такие права действительно только в пределах Украины. Вне страны необходимо иметь удостоверение нового или международного образца.
Отметим, что в мае текущего года МВД опубликовало ряд новых правил выдачи водительских удостоверений.
В перечень нововведений вошли, среди прочего:
- Фиксация экзаменов по теории и практике на фото и видео;
- Документ о завершении учебы в автошколе действителен 2 года;
- Результаты тестирования действительны в течении 3-х месяцев;
- В случае провала сдачи практической части в течении трех раз – необходим повторный курс по практическому управлению транспортным средством.
В 2021 г. получить водительские права в Украине стало проще. Для водителей доступны онлайн-тренажеры и схемы маршрутов, снижена бюрократия в виде получения ненужных документов, все переводится в электронный вид. Ну а водить автомобиль в пределах Украины теперь можно с электронными правами.
Водительские права начинают выдавать 16-летним
МВД сформулировало и прописало шесть оснований, которые предусматривают, при каких случаях кандидат в водители не будет допускаться к экзамену на права.
Согласно документу, кандидат не будет допущен до экзамена, если он не соответствует требованиям, если есть сведения о наличии лишения прав, неправильно составлены документы или в них содержится недостоверная информация, если документы кандидата в водители имеют признаки подделки или были похищены, если человек не оплатил государственную пошлину, а также если автошкола, где учился будущий водитель, не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности.
«В случае принятия решения об отказе в допуске к экзамену в заявлении указываются соответствующие основания отказа. Об отказе в допуске к экзамену заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа», — говорится в проекте документа.
С 3 декабря 2020 года изменился внешний вид водительского удостоверения, в верхней части которого добавили перевод фразы «Водительское удостоверение» на английский язык, оставив и французскую версию. Кстати, французский язык появился на российских правах после присоединения страны к Венской конвенции о дорожном движении
Сейчас обучиться в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, а получить права и водить машину — с 18-ти. Новые правила предусматривают возможность получить водительское удостоверение категории «B» и «В1» уже в 17 лет.
Однако водить машину с 17 лет можно будет только в присутствии водителя-наставника. Он поможет закрепить навыки вождения и проследит за безопасностью движения. Требования к наставнику Правительство установит в отдельном постановлении.
Для сдачи экзамена водителям в возрасте 16-18 лет потребуется заверенное письменное согласие родителя или законного представителя.
Если иностранец получит в России паспорт или вид на жительство, его национальное водительское удостоверение перестанет действовать через полгода.
Обменять иностранные водительские удостоверения категорий «С», «D», «СЕ», «DЕ» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «D1Е» можно только после обучения в российской автошколе и сдачи экзаменов в ГИБДД. Это же правило действует для граждан из стран, которые не являются участником международных договоров по безопасности движения.
Граждане России, которые постоянно проживают в другой стране и пользуются иностранными правами, смогут продолжать ездить по ним в России при наличии документов, подтверждающих проживание. Документы должны быть оформлены на русском языке или иметь нотариально заверенный перевод.Граждане из стран Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) с видом на жительство в РФ могут пользоваться своим национальным удостоверением до истечения его срока. Если срок не указан — в течение 10 лет после выдачи удостоверения.
Ключевым изменением стало то, что проверять первоначальные навыки управления автомобилем на закрытых площадках в формате отдельного экзамена больше не будут. Сотрудники Госавтоинспекции оценят готовность будущих водителей исключительно в условиях реального дорожного движения.
Это правило коснется кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств. Практический экзамен на мототранспортных средствах будет проводиться в целом на прежних условиях.
Во время экзамена в автомобиле смогут присутствовать наблюдатели — ими могут быть другие кандидаты в автомобилисты, представители общественных организаций и автошкол. В ГИБДД отметили, что участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.
Также, как уточнял руководитель ГИБДД Михаил Черников, во время экзамена будут работать четыре камеры — две внешние и две видеокамеры в салоне, — и будет вестись аудиозапись всего процесса.
Изменения также внесены в перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок.
Например, практический экзамен сразу признают провальным, если кандидат не пристегнет ремень безопасности или будет использовать во время движения телефон.
Для получения положительной оценки кандидату необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов.
Изначально Госавтоинспекция планировала увеличить число вопросов в теоретической части экзамена, а также присвоить определенное количество баллов каждому вопросу. Однако от этой идеи решили отказаться.
Экзаменационные вопросы теоретической части по-прежнему объединены в четыре группы, состоящие из тематических блоков. В каждом содержится по пять вопросов.
Билет формируется из четырех тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается. В экзаменационном билете содержится 20 вопросов. На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный.
Кандидату в водители для ответа на 20 вопросов предоставляется 20 минут. Если при ответе на вопросы билета он допустил две ошибки в разных тематических блоках, в течение 10 минут он может ответить на 10 вопросов из двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители были допущены ошибки.
Также участникам экзамена запрещается пользоваться какой-либо литературой, техническими средствами или подсказками других людей. Если такие нарушения будут зафиксированы, то экзамен прекращается.
Эксперты уверены, что чем раньше ребенок начнет обучаться правилам поведения на дороге, тем в большей безопасности он будет находиться. Уже с 3-5 лет можно начинать объяснять детям правила на пешеходных переходах, рассказывать о принципах работы светофоров. В 7-8 лет ребенок должен знать, как безопасно пересечь улицу, так как многие первоклассники самостоятельно возвращаются со школы домой. Также нужно начинать объяснять правила для велосипедистов. Специалисты считают, что данные меры позволят сократить детскую смертность на дорогах.
МВД прописало в новом регламенте допуск к экзаменам на права с 16 лет
Россия – самая строгая страна в отношении возраста получения водительских прав. Большинство стран доверяет управление транспорта более молодым людям.
Некоторые американские штаты, Марианские острова и Сальвадор позволяют управлять транспортом лицам достигшим 15 лет, однако рядом должен сидеть взрослый человек с опытом вождения.
Германия и Исландия допускают к управлению транспортом с 17 лет, а Эстония, Израиль и Франция – с 16, но в сопровождении взрослого водителя.
Предложение о снижении возраста получения прав в России поступало от депутата Госдумы Василия Власова. Он предлагал начать выдачу прав гражданам с 16 лет. По его словам, многим молодым жителям отдаленных районов, где плохо налажено транспортное сообщение, приходится идти на нарушение закона, чтобы добраться на обучение из села в город на машине. Но его инициатива была отклонена.
На рассмотрении в Госдуме находится законопроект от автоинспекции, предлагающий разрешить выдачу прав лицам с 17 лет. Но будет ли он принят – покажет время.
Идею снизить возрастной порог для получения прав до 16 лет обсуждают уже давно. Еще в 2005 году Министерство внутренних дел РФ предлагало разрешить несовершеннолетним садиться за руль. Но дальше разговоров дело так и не пошло.
Эту тему вновь подняли в Госдуме осенью прошлого года. По словам депутата Василия Власова, который и инициировал дискуссию, получение прав с 16 лет позволило бы «вовлечь больше молодежи в экономические процессы».
Как утверждает Власов, молодые и уже работоспособные россияне в возрасте 16-17 лет (особенно в сельской местности) часто вынуждены зависеть от слабо развитого общественного транспорта. Водительские права, по мнению депутата, должны решить эту проблему.
В некоторых американских штатах сесть за руль можно даже не с 16, а с 14 лет. Такие правила действуют, например, в Арканзасе, Северной и Южной Дакоте и Вайоминге. В европейских странах в 16 лет получить права можно во Франции, Норвегии, Швеции и Эстонии. В 17 — в Венгрии, Исландии, Италии, Великобритании и Сербии.
Более строгие правила, чем в России и других странах, где за руль легкового авто можно сесть с 18 лет, только в Гибралтаре. Там для получения прав придется ждать 19 лет.
Раньше с 16 лет в России можно было записаться в автошколу, но нельзя было сдать экзамен в ГИБДД на права категории A, B и C (только на категорию M — для управления мопедом). Теперь правила изменятся.
Не совсем. В нынешней версии федерального закона о безопасности дорожного движения получить права можно только с 18 лет. А поправки, которые Министерство внутренних дел собирается внести во внутренний административный регламент, не затрагивают ФЗ.
Выходит, что в 16 лет вы можете отучиться в автошколе и успешно сдать экзамен, но права все равно не получите. Причем с юридической точки зрения незаконно будет как выдать вам удостоверение, так и не выдать — потому что регламент МВД не предусматривает отказа в получении прав из-за возраста.
Получить водительские права в 16 лет с 1 апреля
Да. Из-за подобных нестыковок Министерство внутренних дел собирается глобально дополнить федеральный закон о безопасности дорожного движения.
Так, по данным «Российской газеты», поправки позволят садиться за руль до 18 лет при наличии опытного сопровождающего. Кроме того, в ФЗ подробно пропишут, какими компетенциями и стажем должен обладать «водитель-наставник».
Однако эти изменения и все детали должно установить российское правительство. А пока что этот вопрос окончательно не проработан.
Mafin Media внимательно следит за развитием ситуации.
Госдумой анонсированы поправки в правила получения водительских прав, а также снижение возраста для получения прав до 17 лет. Такую инициативу выдвигал депутат Госдумы Василий Власов. По его словам, есть региональная проблема с транспортом – трудности в передвижении из субъекта в субъект. Ее острота снизится, если молодые люди смогут быть водителями и беспрепятственно передвигаться из села в город, например. Так как сейчас существует множество прецедентов нарушения правил несовершеннолетними, которые садятся за руль из-за недоступности общественного транспорта.
В обсуждении инициативы участвовали и представители страховых компаний, которые полагают, что данное предложение приведет к убыткам по ОСАГО, ввиду неопытности и «горячности» водителей.
Тем не менее законопроект был выдвинут на обсуждение. Освещены такие вопросы как сдача экзамена в ГИБДД с письменного согласия одного из родителей (опекуна или попечителя), возможность управлять транспортным средством с 17 лет в присутствии совершеннолетнего инструктора или иного лица, имеющего опыт и действующее водительское удостоверение.
Сейчас сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, но получить права и водить автомобиль – только с 18 лет.
Ввиду того, что за 2020 год было зарегистрировано порядка 8 тысяч аварий с участием водителей, имеющих стаж менее двух лет, правительство запланировало следующие меры: публиковать информацию о ДТП с участием водителей – новичков (стаж менее двух лет), а также данные по экзаменующимся с неудовлетворительным результатом. Сведения о результатах экзаменов должны будут располагаться в открытом доступе с целью проверки качества обучения в автошколах.
В апреле 2021 года запланировано ввести ряд изменений. Попробуем структурировать новшества сдачи экзамена:
- объединение площадки и города;
- время теперь строго регламентировано — это всего 30 минут для категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1»;
- экзамен будет заснят на видео;
- в автомобиле смогут присутствовать должностные лица и инструкторы из автошколы;
- не будет обнародован маршрут сдачи города.
В России уже начали выдавать удостоверение международного образца. В связи с тем, что ранее для аренды автомобиля за границей и управления им нужно было получать отдельно международные права, то с августа 2020 появилась возможность получения прав международного образца.
В верхней части лицевой стороны на правах теперь расположены надписи, обозначающие название документа, на трех языках: русском, французском и английском.
Надеемся, что пандемия скоро отступит и появится возможность пользоваться водительским удостоверением нового образца в свое удовольствие.
Евгений Уфимцев – исполнительный директор РСА считает, что ответственность за ущерб от действий юных водителей должна обсуждаться в рамках закона, а решение на законодательном уровне по снижению возраста вождения все-таки еще не принято.
При этом большинство экспертов, поддерживающие снижение возраста получения прав, ссылаются на зарубежный опыт. В некоторых странах ЕС, а также в США предоставлена возможность гражданам управлять автомобилем с 16 лет. По аналогии с этим правилом, наши эксперты и общественные деятели указывают на факт наступления административной ответственности в России с 16 лет, также как и уголовной.
Глава Национального союза автомобилистов Антон Шапарин пояснил, что несовершеннолетние в возрасте до 18 лет отвечают полностью своим имуществом. Если его стоимости не достаточно для покрытия причиненного вреда, то привлекается имущество их родителей, вследствие чего с юридической стороны ограничений не установлено.
Выбрать и купить полис ОСАГО можно на нашем сайте
Многие водители любят говорить: «А вот в Европе…» И дальше речь идёт либо про бензин, либо про дороги, либо про качество автомобилей. Во всём этом великолепии есть одно но. Никаких послаблений даже для одарённых подростков в вопросе получения водительского удостоверения в Европе нет. Работает всё точно так же, как и в России, — получить право на управление автомобилем можно только с 18 лет. С одной оговоркой.
Права можно получить и в 16 лет, но в ряде стран (в Германии, Бельгии, Дании, Норвегии, например) это так называемые ученические права. С ними у подростка есть право на управление машиной, но только в компании инструктора или взрослых, стаж вождения которых превышает пять лет. За нарушение этого регламента (если местные инспекторы остановят) штраф от 1,5 до 5 тыс. евро и лишение прав на три года.
В России вопрос получения прав несовершеннолетними поднимался несколько раз. Последние публичные сообщения об этой инициативе были в 2018 году, однако после этого в СМИ перестали уделять внимание этому вопросу. В 2019 году в рамках форума «Я выбираю ЮИД» («Юный инспектор движения») глава ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдавать права несовершеннолетним.
Ещё в сентябре 2019 года с аналогичным предложением выходило и МВД. В министерстве полагают, что после сдачи теории и практики в ГИБДД подросток может получать права на управление автомобилем категории В и может отправляться ездить в город. МВД предлагает допустить несовершеннолетних к управлению автомобилями через поэтапную программу доступа, а к закону «О безопасности дорожного движения» при этом будут добавлены специальные поправки.
Практика выдачи водительского удостоверения в 16 лет уже была в СССР. Тогда подростки могли ездить по городу в сопровождении родителей, но и нужно признать, что автомобилей в 60–70-х годах прошлого века было существенно меньше, да и пешеходы были чуть внимательнее, чем сейчас. Смартфоны, электросамокаты, трафик, постоянный звук аудиосистемы в машине и многое другое отвлекают водителя от дороги, и даже опытные, имеющие по 30 лет стажа водители нет-нет да и попадают в ДТП.
И хотя руководитель ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдачи прав несовершеннолетним, ребёнок не получит права и не сможет сразу ездить на машине по городу. Для начала стоит понимать, что подросткам предлагают изучать правила дорожного движения не три месяца, а гораздо дольше.
Владимир Щербинский
При этом опытные юристы и собственники автошкол отмечают, что идея выдавать права в 16 лет (или раньше) может не прижиться. Крайне велик риск появления правовых коллизий, которые суд разрешить не сможет. Юрист Владимир Фролов отмечает, что вместе с правом на управление машиной приходит и ответственность не только за свою, но и за чужие жизни.
В МВД передумали допускать к управлению автомобилем водителей с 17 лет
Управлять автомобилем подростки будут под присмотром взрослых
27.11.2014 в 13:33, просмотров: 28211
В Госдуме решили наделить 16-летних молодых людей дополнительными правами — водительскими. Именно с этого возраста граждане России могут обучаться в автошколе, однако права можно получить только в 18 лет после сдачи экзамена в ГИБДД. На фоне кризиса с системой подготовки водителей инициатива может оказаться несвоевременной, считают критики законопроекта.
В ближайшем будущем у подростков появится возможность управления транспортным средством до достижения определённого возраста.
Уточняется, что сделать им это можно будет только после сдачи соответствующего экзамена и в присутствии опытного водителя из числа взрослых. Такие поправки коснутся только категории управления автомобилем «В».
Требования и квалификация лица, которое в момент управления должно находиться в машине с подростком, пока не определены, но находятся сейчас в стадии разработки.
В МВД задумались о том, чтобы разрешить подросткам управлять автомобилем. Сесть за руль смогут те, кто успешно сдал экзамены для получения водительского удостоверения, но еще не получил его из-за возраста. Для того, чтобы до срочно стать водителем нужно соблюсти одно требование. Министерство уже опубликовало этот проект на своем сайте.
— Предоставляется возможность для несовершеннолетних лиц, прошедших соответствующее обучение в автошколе и успешно сдавших экзамены в Госавтоинспекции , до достижения восемнадцатилетнего возраста управлять транспортными средствами категории «В» в сопровождении опытного водителя, — объясняется в документе на официальном сайте Госавтоинспекции.
Однако не каждый взрослый с опытом вождения может быть сопровождающим для подростка. Как объясняет МВД, требования к квалификации ответственного за несовершеннолетнего водителя должно определить правительство России .
Возрастная категория сайта 18+
Автором его является первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин , нам подтвердили это в приемной депутата от КПРФ . Он предлагает вернуть норму, которая была в советское время. Разрешить 16-летним курсантам автошкол получать права категорий А, В, С (и соответствующих подкатегорий), но с ограничениями: до 18 лет ездить лишь под наблюдением взрослого водителя хотя бы с 3-летним стажем и не выезжать на федеральные трассы.
- Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.
- Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.
- Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.
- Молчанов, В.И. Огнестрельные повреждения и их судебно-медицинская экспертиза: Руководство для врачей / В.И. Молчанов, В.Л. Попов, К.Н. Калмыков. — М.: Медицина, 2014. — 272 c.