Земельный налог в рб 2021 ставки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный налог в рб 2021 ставки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Земельный налог – это государственный сбор, который в обязательном порядке оплачивают организации и граждане, в собственности которых находится участки земли. Собственниками являются те физические и юридические лица, которые решили купить земельный участок или снять его в аренду.

Согласно Налоговому кодексу Республики Беларусь налоговым отчётным периодом принято считать календарный год.

Объекты обложения земельным налогом:

  • Земельные участки, находящиеся в постоянном владении, аренде или частной собственности организаций
  • Земельные участки, принадлежащие физлицам на правах собственности, пожизненного и временного владения, а также полученные по наследству
  • Земельные участки, занятые физлицами самовольно или полученные во временное пользование и не переданные обратно в срок, установленный законом республики
  • Земельные участки, в отношении которых физлица осуществляют право пользования

Цель налогового сбора с земельных участков:

  • Рациональное использование земель
  • Охрана земельных территорий
  • Благоустройство, повышение качества условий и развитие земель

В Беларуси уплата земельного налога производится на основании следующих документов:

  • Государственный земельный акт
  • Свидетельства, по которым гражданин получает право на временное пользование землёй
  • Законные доказательства о факте регистрации и владении земельным участком
  • Заключение компетентных органов о переходе земельных прав
  • Удостоверение о включении земельного участка в кадастровый реестр
  • Данные уполномоченных организаций по землеустройству
  • Данные о земельном участке, на котором находятся объекты незавершённого строительства

Целевое назначение участка

Ставка в рублях

Ставка в процентах*

Жилая многоквартирная зона

10,88 руб./гектар (стоимость не превышает порог в 43 512 руб.)

0,025 %

Жилая усадебная зона

21,76 руб./гектар (стоимость не превышает порог в 21 756 руб.)

0,1 %

Производственная зона

163,16 руб. /гектар (стоимость не превышает порог в 14 832 руб.)

1,1 %

Рекреационная зона

163,16 руб. /гектар (стоимость не превышает порог в 16 316 руб.)

1 %

Общественно-деловая зона для размещения:

  • автозаправок и газонаполнительных станций
  • рынков и торговых центров
  • игорных заведений и автомобильных рынков
  • иных объектов

163,16 руб. /гектар (стоимость не превышает порог в):

8 159 руб.

5 439 руб.

29 666 руб.

2 %

0,7 %

3 %

0,55 %

*Проценты по земельному налогу начисляются при условии превышения порога кадастровой стоимости за гектар, т.е. если цена 1 гектара участка выше установленного показателя.

Земельный налог в 2021 году и его расчёт для юридических лиц имеет ряд тонкостей. В этом случае ставка земельного налога зависит от площади, кадастровой стоимости участка, а также его целевого назначения и использования.

Право получения льгот и освобождения от уплаты государственного земельного налога имеют следующие физические лица:

  1. Военнослужащие, проходящие срочную воинскую службу
  2. Военнослужащие, проходящие альтернативную воинскую службу
  3. Участники и ветераны Великой Отечественной войны
  4. Граждане с I и II группами инвалидности
  5. Граждане, признанные недееспособными
  6. Дети, не достигшие совершеннолетия
  7. Граждане, имеющие право на получение пенсии по возрасту
  8. Многодетные семьи

Ставки земельного налога


К земельным участкам жилой усадебной зоны относятся в том числе земельные участки для:[∗] приложение 5 Налоговому кодексу Республики Беларусь

  • строительства и обслуживания частного Одноквартирного или блокированного жилого дома;
  • обслуживания квартиры в блокированном жилом доме Блокированный жилой дом — жилой дом, состоящий из двух и более квартир, каждая из которых имеет вход непосредственно с придомовой территории;
  • ведения личного подсобного хозяйства;
  • ведения традиционных народных промыслов;
  • строительства (установки) и обслуживания гаражей;
  • коллективного садоводства;
  • дачного строительства;
  • огородничества;
  • сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных;
  • служебных земельных наделов, предоставленных гражданам райисполкомами из земель запаса и земель лесного фонда.

Кадастровую стоимость земельного участка для уплаты земельного налога можно узнать через информационный интернет-ресурс ГУП «Национальное кадастровое агентство» (выбрать «Налоговая база земельного налога»).

Граждане уплачивают земельный налог ежегодно не позднее 15 ноября на основании извещения из налоговой инспекции, вручаемого Извещение может быть вручено лично под роспись или путем направления по почте заказным письмом либо с его согласия электронным способом. В случае направления по почте заказным письмом или электронным способом извещение считается врученным по истечении 10 календарных дней со дня такого направления. до 1 сентября. Если извещение было вручено позже срока оплаты, то оплата производится не позднее 30 дней со дня его вручения.[∗] пункты 7 и 8 статьи 244 Налогового кодекса Республики Беларусь

В соответствии с предписаниями подпункта 1.1 пункта 1 Указа № 512, а также исходя из периодов и сроков, указанных в названном подпункте, местные органы власти в 2021 году вправе предоставить только рассрочку:

  • уплаты налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых в соответствующие местные бюджеты,
  • арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности (далее — арендная плата за земельные участки), подлежащих уплате с 1 апреля по 31 декабря 2020 г.

Такая рассрочка предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, основной вид осуществляемой экономической деятельности которых включен в перечень, утвержденный Указом № 143 с учетом дополнений, внесенных Указом № 512, а также арендодателям (ссудодателям), предоставившим субъектам хозяйствования, арендаторам (ссудополучателям), оказывающим бытовые услуги населению, недвижимое имущество, при предоставлении ими отсрочки в порядке, предусмотренном пунктом 6 Указа № 143.

Инспекциям МНС по районам, городам, районам в городах необходимо обеспечить взаимодействие с местными органами власти по оперативному предоставлению им сведений о суммах платежей, в отношении которых субъекты хозяйствования могут претендовать на получение рассрочки, в 2 том числе по уплаченным (частично уплаченным) платежам.

При этом информация должна представляться об исчисленной сумме платежей по срокам уплаты, приходящимся на период с 1 апреля по 31 декабря 2020 г.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен срок, в течение которого возможно уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки на основании решений местных областных Советов депутатов или по их поручению местных Советов депутатов базового территориального уровня, Минского городского Совета депутатов, местных исполнительных комитетов (далее — местные органы власти), администраций свободных экономических зон.

При этом, уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки в соответствии с подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 в редакции Указа № 512 производится на основании принятых в течение II-IV кварталов 2020 года решений местных органов власти, администраций свободных экономических зон.

Применение преференций по налогу на недвижимость, земельному налогу, арендной плате за земельные участки на основании подпунктов 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 до внесения изменений Указом № 512 ограничивалось III кварталом 2020 года.

Важно!

С учетом того, что решения местных органов власти, администраций свободных экономических зон в IV квартале 2020 года не принимались, преференции, установленные подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143, в IV квартале 2020 года не применяются.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен по 31 марта 2021 г. срок отчетных периодов, за которые плательщикам, перечисленным в перечне, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.05.2020 № 282 «Об определении перечня плательщиков» (с дополнениями), осуществляется зачет разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, в течение 10 рабочих дней со дня принятия налоговым органом в установленном порядке решения о возврате (полном или частичном отказе в возврате) такой разницы.

Подпунктом 1.6 пункта 1 Указа № 512 предусмотрено, что срок действия моратория на увеличение базовой арендной величины и арендной платы за пользование недвижимым имуществом (далее – арендная плата) пролонгирован по 31 марта 2022 года.

Действие указанного подпункта распространяется на отношения, возникшие с 1 октября 2020 г. При перерасчете арендной платы в сторону уменьшения за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 г. корректировка налоговой базы НДС производится арендодателем на основании статьи 129 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) в текущем периоде, т.е. в 2021 году на основании согласованного арендодателем и арендатором уменьшения стоимости услуг (арендной платы), выставленного арендодателем дополнительного (исправленного) электронного счета-фактуры (далее — ЭСЧФ), подписанного арендатором электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП), в случае если ранее выставленный ЭСЧФ был подписан ЭЦП арендатором.

Отражение в налоговой декларации (расчете) по НДС суммы уменьшения оборота по реализации применительно к дате подписания арендатором ЭЦП дополнительного (исправленного) ЭСЧФ, выставленного арендодателем, производится в порядке, установленном пунктом 4 статьи 129 НК.

Корректировка налоговых вычетов в сторону уменьшения производится арендатором на основании пункта 18 статьи 133 НК в том отчетном периоде, на который приходится согласованное арендодателем и арендатором в установленном порядке уменьшение стоимости услуг (арендной платы).

В целях исчисления налога на прибыль в случае уменьшения (увеличения) арендной платы у арендодателя подлежат корректировке внереализационные доходы и (или) внереализационные расходы в том отчетном периоде, в котором имело место уменьшение (увеличение) арендной платы, а у арендатора в этом отчетном периоде производится соответствующая корректировка затрат, учитываемых при налогообложении.

Исключения из этого правила предусмотрены частью третьей пункта 13 статьи 168 НК.

К таким исключениям относятся, случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные требованием (уведомлением, инициативой) третьих лиц, а не соглашением сторон, и не относятся случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные вступлением в силу нормативно-правого акта, изменяющего размер арендной платы.

При пересчете арендной платы за IV квартал 2020 г. на основании норм подпункта 1.6 пункта 1 Указа № 512 налоговая база для целей исчисления налога на прибыль у арендодателя и арендатора корректируется в том отчетном периоде, в котором произведен перерасчет арендной платы, т.е. в 2021 году.

Арендодатели, применявшие в 2020 году УСН и применяющие в 2021 году этот режим налогообложения, в 2021 году при пересчете в сторону уменьшения арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года уменьшают сумму налога при УСН в порядке, установленном подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 331 НК.

Плательщиками, перешедшими с общей системы налогообложения на особые режимы налогообложения с 2021 года и наоборот, уменьшение арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года учитывается при формировании налоговой базы того налога, при исчислении которого была учтена арендная плата за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Подпунктом 1.7 пункта 1 Указа № 512 предоставлена преференция в виде смещения момента фактической реализации для целей исчисления НДС при предоставлении арендодателем отсрочки по оплате арендной платы за предусмотренное Указом № 512 недвижимое имущество арендатору.

Так, при предоставлении арендодателем отсрочки по оплате арендной платы за недвижимое имущество, если день сдачи такого недвижимого имущества в аренду приходится на период с 1 января по 30 июня 2021 г., днем сдачи арендодателем в аренду такого недвижимого имущества для целей исчисления НДС признается 31 декабря 2021 г.

Следует отметить, что применение вышеуказанной нормы в части смещения момента фактической реализации является не правом плательщика, а следовательно, при предоставлении отсрочки по арендной плате у плательщика момент фактической реализации для целей исчисления НДС будет определяться в порядке, установленном Указом № 512.

Подпунктом 1.8 пункта 1 Указа № 512 нанимателю предоставлено право:

• предоставлять работнику с его согласия отпуск для нахождения в режиме самоизоляции в месте, которое определяется нанимателем, с сохранением работнику за период отпуска заработной платы в размере не ниже установленной тарифной ставки (тарифного оклада), оклада, если иное не установлено коллективным договором, соглашением (абзац третий подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512);

• освобождать работника от работы в связи с его болезненным состоянием на срок до трех календарных дней суммарно в течение срока действия Указа № 143 без предоставления работником листка нетрудоспособности. Сохранение среднего заработка за период освобождения от работы может быть предусмотрено коллективным договором, иным локальным правовым актом организации, за исключением бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (абзац шестой подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512).

С учетом положений пункта 1, подпункта 2.9 пункта 2 статьи 170, подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК (с учетом изменений НК с 2021 г.) вышеназванные выплаты работникам, занятым в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, с соблюдением порядка, установленного абзацем третьим и шестым подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512, с 2021 г. подлежат при исчислении налога на прибыль включению в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Указанные выплаты работникам, занятым в социальной сфере, с 2021 г. подлежат включению в состав внереализационных расходов на основании подпункта 3.28 пункта 3 статьи 175 НК.

С уважением,
консультационный центр ООО «БелАудитАльянс»

  • Учет драгметаллов и лома. Что пишем в учетной политике 2021? 14.02.2021
  • Указ 39 от 04.02.2021 «О содействии развитию экспорта товаров (работ, услуг)» 06.02.2021
  • Подоходный налог при приобретении имущества у физического лица 06.02.2021
  • Нулевая ставка по транспортно-экспедиционным услугам в 2021 году 03.02.2021
  • Сокращение расчетов наличными с 1000 до 500 базовых величин 02.02.2021

— Индексация ставок налога на параметры инфляции. И, соответственно, вычеты тоже индексируются. Это ежегодная работа. Ставки основных налогов не будут увеличены, — рассказывал ранее FINANCE.TUT.BY Дмитрий Кийко, который сейчас занимает позицию первого заместителя министра финансов.

К примеру, доходы от дарения хотят увеличить с нынешних 7003 рубля до 7521 рубля. По закону каждый гражданин имеет право получить определенную сумму в подарок и не платить с нее подоходный налог. С суммы превышения нужно будет заплатить налог по ставке 13%, а также подать налоговую декларацию по итогам 2021 года. Это может быть актуально, к примеру, тем, кто потерял работу и получил матпомощь от какого-либо фонда взаимопомощи, или тем, кому знакомые помогли оплатить штраф по той же статье 23.34, сбросив деньги на карточку.

Законопроектом предлагается установить:

  • Стоимость путевок в санаторно-курортные или оздоровительные организации для детей до 18 лет, которые оплачивает организация или индивидуальный предприниматель, — в размере 954 рублей на каждого ребенка от каждого источника в течение года (ранее — 888 рубля).
  • Доходы, полученные в результате дарения, — в размере 7521 рубля от всех источников в сумме в течение года (ранее — 7003 рублей).
  • Доходы, полученные от основного нанимателя и не являющиеся оплатой труда (путевки, призы, подарки и так далее), в том числе пенсионерами, ранее работавшими у этого нанимателя, — в размере 2272 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 2115 рубля).
  • Доходы, полученные от иных организаций и не являющиеся оплатой труда (призы, подарки и так далее), — в размере 150 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 140 рублей).
  • Доходы в виде оплаты страховых услуг (добровольного страхования жизни, пенсии, медицинских расходов), получаемые от нанимателя по основному месту работы, в том числе для пенсионеров, ранее работавших у этого нанимателя, — в размере 3890 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 3622 рублей).
  • Безвозмездная (спонсорская) помощь, а также пожертвования, полученные инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на благотворительный счет в банке — в размере 15 030 рублей в сумме от всех источников в течение года (ранее — 13 994 рублей).
  • Доходы, получаемые членами профсоюза от профсоюза — в размере 454 рублей от каждой профсоюзной организации в течение года (ранее — 423 рублей).

Уточним сразу, что налоговый вычет — это сумма, которая не облагается подоходным налогом. В первоначальной версии законопроекта, которая была размещена на сайте Минфина, суммы эти вычетов были ниже, чем в нынешнем.

Чиновники предлагают установить в 2021 году следующие размеры налоговых вычетов:

  • Стандартный налоговый вычет при определенном уровне дохода — 126 рублей в месяц, если доход в общей сумме не превышает 761 рублей в месяц (ранее — 117 и 709 рублей соответственно).
  • Стандартный налоговый вычет на ребенка до 18 лет и/или на каждого иждивенца (дети старше 18 лет, получающие среднее, первое высшее, первое среднее специальное или первое профессионально-техническое образование на дневной форме обучения; инвалиды I или II группы старше 18 лет; несовершеннолетние, над которыми установлена опека или попечительство; физлица, чьи супруга или супруг находятся в отпуске по уходу за ребенком), — 37 рубля в месяц на ребенка до 18 лет и/или каждого иждивенца (ранее — 34 рубля).

Статьи журнала «Налоговый вестник»

В нынешнем законопроекте пересмотрели предлагаемые налоги в бОльшую сторону по сравнению с прежней версией. К примеру, ставку подоходного налога с физлиц за сдачу в аренду одного жилого помещения в областных центрах хотят поднять до 32,2 рубля (ранее — до 32 рублей), а в таких городах, как Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Жодино, Лида, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск, — до 21,1 рубля (ранее предлагали повысить до 21 рубля).

К примеру, в Новополоцке сейчас налог составляет 20 рублей, а в Полоцке и Орше — 15 рублей.

При этом в проекте закона для Минска и областных центров мы не нашли деления ставок этого подоходного налога по экономико-планировочным зонам. К примеру, сейчас в столице 5 экономико-планировочных зон, для каждой — своя ставка налога за сдачу в аренду одного жилого помещения — от 18,5 до 32,5 рубля. В проекте закона указана ставка налога за сдачу в аренду жилья в 34,3 рубля, а гаража — 11,1 рубля (в областных центрах — 8,9 рубля).

Власти также хотят повысить единый налог с ИП и иных физлиц. К примеру, за репетиторство в Минске предлагается поднять сбор до 40 рублей (сейчас — 36), в областных городах и Минском районе — до 35 рублей (к примеру, в Бресте сейчас — 27,02 рубля, а в Минском районе — 30 рублей).

Единый налог за разработку веб-сайтов, настройку компьютеров и установку программного обеспечения в Минске хотят поднять до 116 рублей (сейчас — 97 рублей), в областных центрах и Минском районе — до 101 рубля.

За музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев (к примеру, услуги тамады) предлагается установить единый налог для столицы в 127 рублей, а для областных центров и Минского района — 110 рублей.

Чиновники рассматривают возможность поднять ставки акцизов на алкоголь и сигареты. Причем в нынешнем варианте законопроекта предусмотрено повышение ставок акцизов на сигареты в два этапа — с 1 января и 1 июля (ранее — в один этап, с 1 января).

В Беларуси продают сигареты трех ценовых категорий, для каждой из которых установлена отдельная ставка акциза. Так, для первой ценовой категории с 1 января этого года ставку подняли до 24,9 рубля за 1000 сигарет (было — 20,71 рубля), второй категории — до 62,77 рубля (было — 52,21 рубля), для третьей — до 71,97 рубля (было — 59,86 рубля).

Акциз на плодовые крепленые марочные вина (улучшенного качества и специальной технологи) предлагается повысить на 5,5% к действующим ставкам акциза на 1 января этого года. В прежнем варианте законопроекта предлагалось поднять на 4,8%.

Натуральные вина (в том числе игристые, шампанские, газированные и шипучие), на алкоголь с объемной долей этилового спирта 7% и более — тоже на 5,5%.

Изменения в Налоговый кодекс с 01.01.2021. Комментарии МНС РБ

Новый год – новая жизнь. Именно так принято у многих отзываться о планах на будущие 365 дней. Но в данной статье будут рассмотрены не обозримые планы, а конкретно белорусское законодательство. В частности, чиновники планируют проиндексировать стандартные налоговые сборы, повысить некоторые сборы и акцизы, в результате чего увеличится цена спиртного и сигарет. Кроме того, стоит ожидать повышения налогов за сдачу квартиры в аренду, увеличится единый налог для индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Более подробно ознакомиться с изменениями можно в соответствующем проекте закона, представленном на обсуждение в Минфине. Далее мы более подробно рассмотрим все последние нововведения, которые стоит ожидать с2021-го года.

Официально повысилась базовая величина и теперь она составляет 29 руб. – повышение произошло на 2 руб. Данное решение указано в постановлении Совета министров. Базовая величина влияет на суммы некоторых штрафных взысканий, налогов и сборов, размер стипендии, уплат по безработице и прочих выплат. Минимальная выплата по безработице официально повысится до 29 руб., а максимальная – до 87 руб.

Налоговые сборы на прибыль мобильных операторов с 1-го числа 2021 года повысились на 12% и сейчас составляют 30%, в сравнении с прошлыми 18%. В то же время, МТС и А1 заблаговременно анонсировали, что увеличившаяся налоговая нагрузка не повлияет на клиентов.

Новый налог на доходы сотовых операторов в размере 30% будет вычитываться вплоть до 01.01.2023.

С 2021 года стоит быть готовым к тому, что будет действовать транспортный налог. Он будет связан не с оформлением техосмотра, как было ранее, а с фактом наличия автомобиля. Выходит, если ваша машина будет долгие годы стоять в гараже, то налоги все равно нужно заплатить. Исключением станут только электрокары, авто в угоне и машины, которые были произведены до 1991 года включительно. В то же время, размер данного налога уменьшился, в сравнении с госпошлиной – максимум 87 руб. Оставшиеся владельцы авто, в частности юридические лица, раз в году должны платить по ставкам, которые варьируются от вместимости, максимально допустимой массы или за одно авто:

  • для легковых авто – от 61 до 223 руб.;
  • для грузовых авто – от 162 до 508 руб.;
  • для автобусов с разным числом посадочных мест – от 244 до 447 руб.

Инвалиды, пенсионеры и ветераны могут воспользоваться налоговыми льготами. Также от данного налога будут освобождены владельцы авто, которые до 01.07.2021 снимут машину с учета. Более того, органам местного управления и самоуправления дается право частично или полностью освободить от этого сбора человека, который находится в сложном жизненном положении.

Налоги в Беларуси в 2021 году: кто и сколько теперь должен платить?

Ранее наибольшая подоходная налоговая ставка для 1 комнаты в столице была равна 32,5 руб., но теперь с 1 января она повысилась до 34,3 руб. И это все описано в Налоговом кодексе. Получается, что за каждую комнату, которую сдают в центре Минска, арендодатель в месяц должен отдавать по 34,3 руб. в бюджет. Налоговая ставка для более удаленной от центра жилплощади будет меньше, ее рассчитает городской совет. Также поменялись подоходные ставки и для прочих областей страны и других недвижимых объектов.

В МНС сообщают, что во время реализации медикаментов и специальных медицинских товаров (в том числе протезно-ортопедических), во время их ввоза на территорию Беларуси стала начисляться ставка НДС в 10%. Ранее на определенные виды препаратов и медицинских изделий не действовало НДС.

Введение ставки НДС в сумме 10% будет зависеть от того, зарегистрированы ли препараты и прочие медтовары в госреестре. До 01.02.2021 будет длиться переходный период, во время которого требуется пересмотреть ценовую политику в розничных сетях на остатки продукции, учитывая новое налогообложение.

Общая ставка налога на прибыль равна 18%. Но есть ряд исключений, когда ставка уменьшается.

Перечень ситуаций, способствующих уменьшению оплачиваемого налога на прибыль:

  1. Производство высокотехнологических товаров – 12%.
  2. Дивиденды – 12%.
  3. Производство лазерной и оптической техники – 10%.

Налог на доходы оплачивается раз в году предприятиями и организациями, которые в ходе ведения своей деятельности получают прибыль. Декларация подаётся в налоговую инспекцию до 22.01, а оплата должна произойти до 22.03 каждого года.

Налог на недвижимость оплачивается всеми гражданами Белорусской Республики, которые имеют личное недвижимое имущество, то есть недвижимость и жилье в этой стране. Он выплачивается как физическими лицами, так и юридическими.

Объекты, подлежащие налогообложению:

  1. Квартиры.
  2. Комнаты в собственности.
  3. Гаражи.
  4. Места для парковки машин.

Даже если человек является не полным собственником одного из вышеуказанных объектов, а владеет лишь долей, то он также обязан оплачивать данный вид налога.

С 2021 года в Беларуси значительно вырастут налоги

Курортный сбор относится к местным налогам и сборам в Белорусской Республике. Курортный сбор оплачивается физическими лицами, которые пребывают на отдыхе в таких учреждениях, как:

  1. Профилакторий.
  2. Санаторий.
  3. Оздоровительный центр.
  4. Оздоровительный лагерь.
  5. Пансионат.
  6. База отдыха.

Другие налоговые взносы

Налог на грибы – это один из последних принятых налогов в Белорусской Республике. Постановление было утверждено 31.12.2016. Оно подразумевает, что с этой даты, все люди, которые собирают грибочки, ягоды и травы обязаны платить налоговый взнос. Размер налога напрямую привязан к базовой величине и зависит от вида собираемой продукции.

Так, к примеру, грибникам за килограмм собранных белых грибов, подосиновиков или лисичек придётся оплатить налог в размере 0.01 базовой величины. Такой же налог предполагает сбор брусники, голубики, малины и черники. Налог в размере 0,03 базовой величины платится за килограмм собранных одуванчиков, рябины, черёмухи или боярышника.

Но в законе есть поправка, которая регламентирует, что физлицам разрешено собирать вышеуказанную продукцию, а также древесину или ветки от деревьев бесплатно. Налог выплачивается только юридическими лицами, которые продукцию используются для получения прибыли.

Согласно действующему налоговому законодательству каждый гражданин Белорусской Республики, который выиграл выигрыш в лотерею или азартные игры обязан уплатить налоговый сбор. Ставка для победителя равна 4%.

Налоговая ставка применяется при выигрыше:

  • в казино;
  • в покер;
  • на игровых автоматах;
  • на тотализаторе;
  • в лотерейный розыгрыш;
  • в букмекерских конторах.

Налог на долги – это подоходный налог с суммы займа. Налог на долги в Беларуси был введён 1.01.2015. Суть данного налога заключается в том, что человек, который имеет займы или кредит в иностранной организации или у частного лица, который не имеет постоянного представительства в Белорусской Республике, обязан выплатить некую сумму государству за пользование деньгами. Налогом облагается невозвращённый долг. Ставка подоходного налога равна 13% от долга.

Но стоит помнить, что средства, которые были взяты взаймы или кредит в белорусских банках или финансовых организациях налогом не облагаются.

Налог также не придётся платить, если деньги были взяты в займы у родственников.

От уплаты налога освобождаются угнанные автомобили. Не создает ли это предпосылку к тому, что люди для того, чтобы не платить за второй, третий, четвертый автомобиль будут заявлять, что все они угнаны? Отвечая на этот вопрос, Андрей Ковалевский напомнил, что предусмотрена ответственность за предоставление заведомо ложных сведений.

Он также заострил внимание на том, что факт утраты, кражи, возврата транспортного средства должен быть подтвержден документом, выдаваемым уполномоченным органом. Кроме того, есть база данных угнанных автомобилей, сведения оттуда налоговые органы смогут получить.

  • Денежная компенсация при увольнении
  • Регистрация ИП в 2021 году в Беларуси
  • Как выплачивают больничный
  • Как закрыть ИП
  • Водительская медкомиссия: как получить водительскую медсправку?
  • Автоюрист
  • Без рубрики
  • Брак и семья
  • Гражданское право
  • Документы
  • ИП
  • Налоги
  • Недвижимость
  • Трудовое право
  • Экономика
  • Юридические лица

Ставки налог на землю для физических и юридических лиц прописаны в Налоговом кодексе, сумма насчитывается за год пользования. При начислении используются следующие основания:

  • государственный акт;
  • временные разрешения, которые позволяют использовать ресурсы земли;
  • официальное подтверждение со стороны государства о том, что человек владеет участком;
  • законодательные акты органов власти, регулирующих процесс перехода прав на землю;
  • регистр государственного земельного кадастра содержит в себе сведения о тех участках, которые находятся в собственности;
  • данные предоставляют службы по землеустройству;
  • данные о земле, которая используется как объект для незавершенного строительства.

Если владелец участка меняется, то местные органы сразу же передают информацию в налоговую, с указанием следующий данных:

  • площадь территории;
  • кадастровая цена;
  • назначение;
  • использование.

Чтобы рассчитать размер налога, следует перемножить налоговую базу и ставку. Размер ставок:

Вид использования земельного участка Ставка, руб. Ставка, в процентах
Жилая многоквартирная зона При стоимости менее 41 440 руб.
– 10,36 руб./гектар
Cвыше — 0,025% от стоимости
Жилая усадебная зона При стоимости менее 20 720 руб.
– 20,72 руб./гектар
Cвыше — 0,1% от стоимости
Производственная зона При стоимости менее 5 180, 28 253, 14 126 руб.
– 155,39 руб./гектар
Cвыше — 1,1% от стоимости
Рекреационная зона При стоимости менее 15 539 руб.
– 155,39 руб./гектар
Cвыше — 1% от стоимости
Автомобильных заправочных и газонаполнительных станций, рынков, игорных заведений При стоимости менее 5 180, 28 253, 14 126 руб.
– 155,39 руб./гектар
Cвыше — 3% от стоимости

При расчете земельного налога для юридических лиц существует много тонкостей, все зависит от целевого назначения участка.

Ставка может колебаться, в зависимости от решения органов местного самоуправления. Налоговый кодекс включает в себя перечень видов земли, которая не подлежит налогообложению:

  • общая земля, на которой расположены населенные пункты;
  • кладбища;
  • лесной и водный фонд;
  • земельный запас;
  • территории садоводческих товариществ;
  • территории вблизи Границы;
  • болота;
  • территории с объектами, имеющими историческую ценность;
  • дороги и ж/д пути;
  • участки, загрязненные выбросами с ЧАЭС;
  • спортивные базы оздоровительные организации;
  • территории, предназначенные для строительства жилых домов;
  • территория, принадлежащая людям с физическими проблемами (общество инвалидов).

Если физическое лицо использует участок в качестве объекта предпринимательской деятельности, то на льготы рассчитывать нельзя.

Каждый год вследствие инфляции происходит корректировка ставки налога. Например, в 2018 году Налоговый кодекс не менялся, но появились новые нормативы по начислению. Информация подана в Указе №29:

  • были утверждены новые цифры на объекты с/х деятельности;
  • подверглись изменениям размеры средних ставок налога на землю.

Если провести сравнение с 2017 годом, то ставка выросла на более чем 7%.

Каждый год налог должен быть оплачен, поэтому людям приходит извещение, где указана требуемая сумма. Крайний срок доставки извещения – 1 августа. Далее у человека есть почти три с половиной месяца, чтобы уплатить налог. Крайний срок – 15 ноября.

НК РБ предоставляет некоторым категориям граждан льготы. Полностью от уплаты освобождаются:

  • люди, проходящие службу;
  • ветераны ВОВ;
  • пенсионеры;
  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • граждане, которые не имеют возможности заниматься трудовой деятельностью;
  • переселенцы.

Если оплатить земельный налог никак не получается и никаких привилегий нет, тогда стоит попробовать снизить ставку. Здесь основная задача – доказать свое плохое материальное положение.

Начиная с 2015 года, налоговая ставка может уменьшаться или увеличиваться в 2,5 раза (до этого было только в 2). По факту, органы местного самоуправления повышают ее, тенденций к снижению нет, что сильно беспокоит население.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *