Закон о милиции республики Беларусь 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о милиции республики Беларусь 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новая трактовка:

Сотрудник органов внутренних дел не несет ответственности за вред, причиненный в результате применения физической силы, специальных средств, боевой или специальной техники, применения или использования оружия, если применение физической силы, специальных средств, боевой или специальной техники, применение или использование оружия осуществлялись в соответствии с требованиями настоящего Закона.

До этого такая правовая норма звучала таким образом (ст.26 закона об ОВД):

Сотрудник органов внутренних дел не несет ответственности за вред, причиненный в результате применения в предусмотренных настоящим Законом случаях физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, если:

  • им не превышены пределы необходимой обороны или меры, необходимые для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям сотрудников органов внутренних дел в случаях, когда ненасильственными способами это сделать невозможно;
  • он действовал во исполнение обязательных для него приказа или распоряжения, отданных в установленном порядке, за исключением случаев совершения им умышленного преступления по заведомо преступному приказу или распоряжению;
  • он действовал в условиях обоснованного профессионального риска или крайней необходимости.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Одним из пунктов ст.25 закона об ОВД «Права сотрудников органов внутренних дел» правоохранителям разрешалось:

временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов по дорогам (их отдельным участкам), а также доступ граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их покинуть определенное место для проведения процессуальных действий, обеспечения общественного порядка, личной и общественной безопасности.

В настоящее время этот пункт дополнен фразой «запрещать гражданам осуществление видеозаписи, фото- и киносъемки«.

  • Мария Колесникова и Максим Знак осуждены на 11 и 10 лет колонии
  • Приговор Марии Колесниковой и Максиму Знаку огласят 6 сентября
  • Юлия Слуцкая и другие сотрудники Пресс-клуба вышли на свободу
  • В компании БелаПАН и у ее сотрудников проходят обыски
  • Кандидат в президенты Беларуси на выборах 2020 Андрей Дмитриев задержан — правозащитники (дополнено)

Организационная структура Министерства внутренних дел раскрывается в 3 главе настоящего закона.

Органы внутренних дел имеют деление по территориальному и функциональному принципу.

Территориальная структура органов внутренних дел имеет такой вид:

  • Центральный аппарат МВД;
  • Управления внутренних дел по областям и городу Минску;
  • Отделы внутренних дел городов и районов;
  • Транспортные отделы внутренних дел.

Функциональное деление МВД выглядит так:

  • Милиция;
  • Департамент охраны;
  • Отделы по гражданству и миграции;
  • Учреждения финансов и тыла;
  • Уголовно-исполнительная система.

Не структурируются по приведенным критериям, но входят с состав МВД:

  • Организации специального образования системы внутренних дел;
  • Ведомственные учреждения здравоохранения.

Такое деление приводится в 11 статье Закона.

Статья 12 раскрывает понятие Министерства внутренних дел. Под управлением МВД находятся органы внутренних дел и внутренние войска. Заметим, что в обиходе и документах, не претендующих на юридическую строгость, аббревиатура МВД часто используется как синоним милиции и смежных подразделений.

Для понимания структуры МВД следует также прочесть 14, 15 и 16 статьи Закона, посвященные милиции.

Следующая, 6 глава Закона раскрывает различные аспекты службы в органах внутренних дел. Дает определенность понятиям: сотрудник органов, прохождение службы, дисциплина и ответственность.

7 глава Закона гарантирует сотрудникам органов внутренних дел особую защиту и обеспечение для них и их близких в различных ситуациях, компенсации и социальную поддержку.

8 глава Закона сообщает о том, что органы внутренних дел находятся на бюджетном финансировании.

Контролю деятельности органов внутренних посвящена глава под номером 9. В этой главе всего две весьма лаконичных статьи.

В статье 45 сообщается, что право на контроль имеют уполномоченные Президентом РБ государственные органы, что в процессе такого контроля не допускается вмешательство в профессиональную деятельность органов МВД.

46 статья определяет прокуратуру как службу ведущую надзор за верным исполнением законодательства органами внутренних дел.

10 глава Закона состоит из заключительных положений. В них рассматриваются вопросы вступления Закона в силу, отмена прежде действовавших законов и постановлений, некоторые дополнения и уточнения.

В Закон № 263 – З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» от 17 июля 2007 года периодически вносятся изменения, последние – 19 июля 2016 года. Потому при поиске текста Закона в интернете следует обращать внимание на дату публикации материала.

  • Ваше лицо зафиксировано! Какая она, современная система безопасности в новой школе Столбцов
  • Глава МЧС Беларуси высказал соболезнования в связи с гибелью российского коллеги Евгения Зиничева
  • В Польше задержали группу пособников нелегальной миграции через Беларусь
  • «Такие производства надо развивать» — Турчин о потенциале нового цеха по выпуску поддонов Крупского лесхоза
  • Олег Новицкий проголосует на сентябрьских выборах в Госдуму прямо из космоса
  • Весь спектр услуг и штат профессионалов. Как сегодня работает Копыльская ЦРБ
  • Победа над Черногорией увеличила шансы сборной Беларуси на выход в плей-офф ЕВРО-2021 по волейболу
  • На «Линии Сталина» под Минском в выходные отметят День танкиста
  • Сергей Клишевич: законодательство России и Беларусь необходимо сближать
  • Японский кот попал в Книгу рекордов Гиннесса, набрав больше всех просмотров на YouTube
  • Древний город, или Четыре повода посетить Слуцк, которому в этом году исполняется 905 лет
  • Кроссовки, которых не было. Молодечненцев опять обманули
  • Ваше лицо зафиксировано! Какая она, современная система безопасности в новой школе Столбцов
  • В споре двух «Шахтеров» сильнее оказался действующий чемпион страны по футболу
  • Минск готовится отпраздновать День города. Программа мероприятий внутри
  • Технологии
  • Хобби и стиль
  • Происшествия
  • Общество
  • Образование
  • Новости партнеров
  • Недвижимость
  • Мультимедиа МЛЫН.BY
  • Люди
  • Это интересно
  • Здоровье
  • Еда
  • Диалог с властью
  • Дела житейские
  • В мире
  • Афиша

С 18 июня вступят с силу изменения в закон «О гражданстве Республики Беларусь». Самая важная поправка касается возможности лишения белорусского гражданства за экстремизм «или причинение тяжкого вреда интересам государства». Под это подпадут уголовные статьи 124–126, 130–133, 287, 289–290.5, 293, 356, 357, 359–361.3 независимо от места совершения преступления. Основанием для лишения гражданства будет решение суда.

Нельзя будет лишить гражданства несовершеннолетних, а также тех, кто приобрел его по рождению и никогда не выходил из него.

Также новая редакция закона также упростит получение белорусского гражданства по некоторым основаниям. Например, детьми, родившимися и постоянно проживающими в Беларуси, чьи родители не имеют гражданства.

Срок постоянного проживания иностранца для получения гражданства Беларуси будет сокращен с семи до пяти лет.

18 декабря депутаты приняли во втором чтении новый Кодекс об административных правонарушениях. Документ еще не подписан президентом, официально не опубликован, однако, когда это произойдет, он изменит многое.

Например, сильно трансформируется статья 23.34, которая касается массовых мероприятий (в проекте нового кодекса это статья 24.23). Сейчас за участие в незаконном массовом мероприятии можно получить предупреждение, в новом кодексе эта мера исключена. Максимальный штраф увеличен с 30 до 100 базовых величин, появилось такое наказание, как общественные работы.

Усилена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий. Так, за неповиновение сотруднику милиции (например, за отказ проехать в отдел для дачи пояснений либо установления личности) штраф увеличен с 50 до 100 базовых величин, также предусматривается наказание в виде общественных работ.

Введена ответственность за оскорбление должностного лица в интернете: за это могут наказать штрафом до 200 базовых величин, общественными работами, административным арестом. Ранее за оскорбление должностного лица предусматривался только штраф до 50 базовых величин.

Существенное изменение претерпела статья о нарушении законодательства о СМИ. Например, предусмотрена ответственность владельца интернет-ресурса, не зарегистрированного в качестве сетевого издания, за информацию, распространение которой запрещено в соответствии с законодательными актами (к примеру, с телеграм-канала, который признан экстремистским), введена ответственность за получение иностранной помощи в целях финансирования средств массовой информации вплоть до конфискации полученных средств.

С 16 января 2021 года граждане Беларуси – владельцы обычных национальных паспортов – смогут въезжать, выезжать и следовать транзитом через территорию Объединенных Арабских Эмиратов, а также находиться на территории ОАЭ без виз на протяжении периода, не превышающего 90 дней с даты въезда.

Аналогичные условия вводятся и для граждан ОАЭ на территории Беларуси.

В первой половине декабря Александр Лукашенко подписал закон о ратификации соглашения между правительством Беларуси и России о взаимном признании виз. Соглашение начнет действовать через 30 дней после получения сторонами последнего уведомления о завершении внутригосударственных процедур. Беларусь завершила их первой, осталось дождаться уведомления от российской стороны. Как заявил посол России в Беларуси Дмитрий Мезенцев, в 2021 году все законодательные процедуры будут проведены в полном объеме.

Работа над соглашением о взаимном признании виз в Беларуси и России длилась более двух лет. В июне этого года Владимир Макей и Сергей Лавров наконец подписали соответствующее соглашение. Оно предусматривает, что иностранные граждане, имеющие белорусскую визу, смогут беспрепятственно въезжать в РФ, а иностранцы с российской визой смогут посещать Беларусь.

Закон об органах внутренних дел

Событие берёт начало с издания Указа Президента Республики Беларусь А. Лукашенко № 157 от 26 марта 1998 года. Выбранная дата имеет символическое значение. Она восходит к 1917 году. В данное время канцелярия гражданского коменданта г. Минска издала приказ, согласно которому большевик М.А. Михайлов был назначен временным начальником милиции Всероссийского земского союза по охране порядка в городе.

Вскоре отряды боевых дружин рабочих, совместно с солдатами частей минского гарнизона, разоружили полицию, захватили её управление и ряд иных государственных объектов. Вслед за Минском подобные силовые структуры сформировались в других населённых пунктах.

Сотрудники ведут деятельность по расследованию преступных действий и предупреждению их, охране общественного правопорядка. В их обязанности входит патрулирование территорий, реагирование на сообщения. Служащие проводят оперативно-розыскные мероприятия, взаимодействуют с гражданами.

Работающие в милиции обязаны знать нормы законодательства, владеть оружием. Они должны пройти обучение в учреждениях МВД. Знания и навыки подтверждаются на регулярных аттестациях. Работа связана с большим риском для жизни и здоровья, который обусловлен нападениями и нервными напряжениями.

В период сталинских репрессий их жертвами оказались более 100 тысяч сотрудников органов внутренних дел. Свыше 20 тыс. из них были расстреляны.

Силовые структуры активно привлекают в Беларуси для подавления противников действующего режима. Задерживают и штрафуют даже за аплодисменты. За подобное деяние получил взыскание человек без руки.

Штат белорусской милиции более, чем в два раза превышает армию этой страны.

1 февраля будут обновлены сведения о незанятых в экономике белорусах. Тем из них, кто попадет в базу и у кого есть в собственности жилье, придется оплачивать услуги ЖКХ по полным тарифам.

База о нетрудоустроенных гражданах обновляется каждый квартал. Если вам нужно предоставить соответствующим органам документы о том, что вы работаете или учитесь за границей, сделать это нужно до 21 апреля, 21 июля, 21 октября, 21 января — соответственно.

Напомним, в декабре 2020 года Александр Лукашенко на совещании по экономике распорядился подключить, если это потребуется, милицию, чтобы найти белорусам рабочие места.

Министерство по налогам и сборам Беларуси анонсировало подорожание сигарет. Цены на табачные изделия повысят как на отечественные, так и импортные марки. Вместе с тем на торговых прилавках появятся новые пачки.

Так, сигареты марки Pall Mall (Red, Blue, Silver и Azure) будут теперь стоить 2,8 рубля за пачку, Pall Mall Nano Green — 2,6 рубля, Pall Mall Superslims (Azure и Violet) — 2,65 рубля, Kent Nano Blue, Kent Feel (Aroma, Aurum, Tropic) — 3,6 рубля, Rothmans Click (Coral, Purple, Volt) — 2,6 рубля. Импортные Davidoff (Classic и Gold) подорожают до 4,1 рубля за пачку, Aroma Rich (Coast и Highland) — до 4,5 рубля.

В отличие от фабрики «Неман», компания «Табак-Инвест» пока не повысит цены на свою продукцию.

С 1 февраля возрастут пошлины на нефть и нефтепродукты, которые экспортируются за пределы Евразийского экономического союза. Такое решение содержится в постановлении Совета министров от 27 января 2021 года.

Ставки экспортных пошлин на сырую нефть, мазут, нефтяной битум, вазелин и парафин, отработанные нефтепродукты повышаются до $43,8 за 1 тонну (ранее – $38,7). Прямогонный бензин – до $24 за 1 тонну (ранее – $21,2). Товарные бензины, дизельное топливо, легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла – до $13,1 за 1 тонну (ранее – $11,6).

Ранее ставки вывозных таможенных пошлин в отношении сырой нефти и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, менялись 1 января 2021 года. Тогда они были снижены.

В планах — также исключить оценочное понятие «сувенир» с одновременным установлением предельной стоимости вручаемого должностному лицу подарка в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей в размере, который не превышает 5 базовых величин (до 145 рублей на сегодня). «Соответствующе изменение потребуется внести в статью 546 ГК, которой регламентированы случаи запрещения дарения», — уточняется в обосновании к плану подготовки законопроектов на нынешний год.

Напомним, еще в 2019 году говорилось о том, что Генпрокуратура предложила внести изменения в законодательство и четко определить: может ли чиновник брать подарок и какой. Чтобы избежать дискуссии, что такое «сувенир» и чем он отличается от «подарка», прокуратура предлагала во всех документах оставить только термин «подарок».

Также намерены внести ряд изменений, «направленных на ликвидацию избыточных требований к процедуре декларирования, а также на повышение эффективности данного профилактического механизма». Один из примеров — отказ от необходимости декларирования дохода, полученного от участия в «бонусных» программах, предлагаемых банками, субъектами торговли и сервиса.

Как минимум часть изменений, которыми намерены заняться в этом году, рассматривали еще в 2019-м. Тогда также предлагалось:

  • установить запрет на совместную работу близких родственников или свойственников в организациях, в уставном фонде которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно территориальных единиц;
  • установить перечень доходов, не подлежащих декларированию (например, доход, полученный от участия в «бонусных» программах, предлагаемых банками, субъектами торговли и сервиса);
  • дать определение терминам «организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности», «сувенир», «протокольное мероприятие», «иное официальное мероприятие» и другое.

Также на 2019 год в планах было:

  • закрепить обязанность работников кадровых служб по оформлению обязательств государственного должностного лица и лица, претендующего на занятие такой должности;
  • распространить последствия неуведомления о конфликте интересов не только на государственных служащих, но и на всех государственных должностных лиц;
  • уточнить порядок определения стоимости произведений искусства, драгоценных металлов и камней, иного имущества, подлежащего декларированию.

Силовые структуры и их численность — это несколько растяжимое понятие. С одной стороны, в список силовиков традиционно попадают, например, сотрудники МЧС (то есть теоретически в число тех, кто может противостоять беспорядкам, попадает каждый пожарный или спасатель). С другой — у той же армии имеется огромный резерв в виде сил территориальной обороны, и не слишком понятно, считать ли их силовиками или нет.

Проблем добавляет то, что о численности большинства силовых структур официально ничего не сообщается, и подсчитывающий зачастую должен опираться или на косвенные свидетельства, или на подсчеты независимых или международных организаций — причем методики их не всегда понятны.

С армией проще всего. В отличие от военного бюджета, который в нашей стране в зависимости от года может отличаться вдвое, численность армии Беларуси стабильна и составляет порядка 65 тысяч человек (из которых военнослужащими являются только 45 тысяч).

Часть армии составляют силы специальных операций (от 4 до 6 тысяч человек), они отличаются повышенной боеспособностью по отношению ко всем остальным родам войск. Впрочем, разбивка по родам войск здесь не так важна — армия есть армия, и в случае необходимости она сможет выполнять различные функции, например, брать под охрану важнейшие стратегические объекты.

Отдельно от армии и вообще от всех силовых структур страны стоят пограничные войска Беларуси. Пограничники всегда находились особняком от прочих военнослужащих — так, при Российской империи они подчинялись министру финансов, а не обороны, а в послевоенном СССР находились в ведении КГБ. Сейчас в Беларуси сложилась уникальная ситуация, когда погранвойска не подчиняются никакому отдельному ведомству, но напрямую — Совету министров Республики Беларусь.о задействовали и сотрудников Погранично-таможенной службы страны.

Что касается численности пограничников в Беларуси — официально она не публиковалась. В бюллетене Military Balance от Международного института стратегических исследований указано, что в ведомстве состоят 12 тысяч человек, по другим сведениям — до 15 тысяч (опять-таки, речь идет не о военнослужащих, а об обще

Как рассказал 42.TUT.BY военный эксперт Андрей Поротников, пограничники имеют двойственную природу — они одновременно представляют собой правоохранительную службу и имеют специфическую сферу применения, с другой — это все-таки военнослужащие. Потому использование погранвойск для предупреждения беспорядков вполне возможно. Это довольно обычная практика в мире — например, в США во время протестов Black Lives Matter, помимо прочих частей, активнм количестве сотрудников Пограничного комитета). В любом случае, ведомство по численности значительно уступает армии и имеет численность менее 20 тысяч человек.

Теперь перейдем к самому интересному и противоречивому — а сколько в Беларуси сотрудников МВД? Если армия и пограничники «заточены» совершенно не под противостояние беспорядкам, то для милиции, ОМОНа и тому подобных структур это прямая обязанность. И, в отличие от численности Пограничного комитета (которой, судя по всему, почти никто не интересовался), количество милиционеров в Беларуси годами остается интереснейшей для многих темой.

Так, в различных материалах фигурирует колоссальная цифра в 1442 сотрудника милиции на 100 000 жителей (в среднем по Евросоюзу, например, в 2017 году было 326 человек). Соответственно, при населении Беларуси в 9 413 446 человек на них приходился бы 135 741 сотрудник МВД. Это невероятно много.

Как источник вышеуказанной статистики обычно указываются «данные ООН», однако без прямой ссылки. В то же время автору статьи так и не удалось найти никаких исследований ООН, в которых была бы озвучена цифра в 1442 милиционера на 100 000 жителей.

В 2006 году Организация Объединенных Наций действительно выпустила документ «International Statistics on Crime and Justice», где, помимо прочих сведений, были и цифры по количеству полиции/милиции в разных странах за 2004 год. Беларусь в этом списке фигурирует среди прочих государств, и на 100 000 человек приходилось 325,5 милиционера.

Научная деятельность – одно из направлений объединения по совершенствованию формирования документов (заявлений/ обращений/ жалоб) в рамках НПА РБ. Для участия необходимо отправить свой документ(черновик) через «Обратная связь» https://zpod.by/obratnaya-svyaz/ с пометкой – Научная деятельность. В результате вам будет выслан готовый материал с инструкцией по дальнейшим действиям.

  • Den к записи Истечение сроков наложения административного взыскания
  • Administrator к записи Как выиграть суд
  • Николай к записи Как выиграть суд
  • Administrator к записи О нас
  • Галина к записи О нас

Давайте в начале разберёмся, что это за преступление и в чём его суть. Основной и непосредственный объект данного преступления – это основы общественной безопасности. Дополнительными объектами могут являться собственность, здоровье и телесная неприкосновенность людей.

Объективную сторону преступления образует совершение четырех видов действий:

  • организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества, вооруженным сопротивлением представителям власти (ч. 1 ст. 293 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК));
  • участие в массовых беспорядках, выразившееся в непосредственном совершении действий, указанных в ч. 1 ст. 293 УК (ч. 2 ст. 293 УК);
  • обучение или иная подготовка лиц для участия в массовых беспорядках, сопровождающихся совершением действий, предусмотренных ч. 1 ст. 293 УК (ч. 3 ст. 293 УК);
  • финансирование или иное материальное обеспечение деятельности, указанной в ч. 3 ст. 293 УК (ч. 3 ст. 293 УК).

Под массовыми беспорядками понимаются совместные действия значительного количества людей, грубо нарушающие установленный порядок поведения на определенной территории. Законодательно не закреплено, какое количество людей необходимо для признания беспорядков массовыми. С учетом специфики преступления количество людей должно быть достаточным для блокирования движения транспорта, пешеходного движения, срыва массового мероприятия, нарушения работы различных учреждений и организаций, т.е. лица, участвующие в массовых беспорядках, в отличие от группового хулиганства, в состоянии контролировать положение на определенной значительной территории.

Организация массовых беспорядков заключается в объединении толпы и вовлечении её в массовые беспорядки, а также в руководстве действиями толпы в ходе таких беспорядков. Организаторы подбирают и организовывают агрессивных людей, склонных к насилию, совершению погромов, поджогов, вооруженному сопротивлению представителям власти, желающих публично выражать свои претензии и недовольства, психически неуравновешенных. Организаторы обеспечивают участников массовых беспорядков оружием или предметами, которые могут быть использованы в качестве оружия.

Оконченным преступлением организация массовых беспорядков является с момента возникновения массовых беспорядков. В ч. 2 ст. 293 УК установлена ответственность за участие в массовых беспорядках, которое заключается в непосредственном совершении таких действий, как:

  • насилие над личностью;
  • погромы;
  • поджоги;
  • уничтожение имущества;
  • вооружённое сопротивление представителям власти.

Насилие над личностью заключается в нанесении побоев, истязании либо причинении телесных повреждений различной степени тяжести. При квалификации нужно учитывать, что ч. 2 ст. 293 УК охватывается умышленное причинение легких, менее тяжких телесных повреждений, а также причинение по неосторожности телесных повреждений любой тяжести или смерти по неосторожности.

Погромы – это массовые действия, направленные против какой-либо группы населения, сопровождающиеся насилием над личностью, разрушением, разграблением, разорением, осквернением помещений, зданий и сооружений, уничтожением чужого имущества.

Уничтожение имущества означает полное приведение его в негодность.

Поджоги предполагают использование огня в качестве средства повреждения или уничтожения имущества. В случаях совершения умышленного уничтожения или повреждения имущества в ходе массовых беспорядков при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 218 УК, содеянное необходимо дополнительно квалифицировать по указанным нормам.

Под вооруженным сопротивлением представителям власти необходимо понимать осуществление активного противодействия представителям власти с применением либо угрозой применения огнестрельного, холодного или иных видов оружия. Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 293 УК, является оконченным с момента начала участия в массовых беспорядках безотносительно к наступлению последствий и тяжести причиненного ущерба.

Обучение для участия в массовых беспорядках представляет собой проведение специальных занятий, тренингов по приобретению навыков физического воздействия на человека для нападений, активного сопротивления представителям власти, обучению тактике осуществления групповых насильственных действий. При этом к иной подготовке может быть отнесена, например, разработка планов осуществления насильственных действий и т.п.

Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооружённым сопротивлением представителям власти, – наказывается лишением свободы на срок от 5 до 15 лет.

Участие в массовых беспорядках, выразившееся в непосредственном совершении действий, названных в части 1 настоящей статьи, – наказывается лишен��ем свободы на срок от 3-х до 8 лет.

Позволить себе забастовку может далеко не каждый трудовой коллектив: есть ограничения, как в организации, так и в участии. А если мотивы забастовки общественно-политические, то это скорее уже митинг или иное массовое мероприятие. В чём отличие и когда наступает ответственность.

Забастовка – это один из способов разрешения коллективного трудового спора.

Забастовку характеризуют четыре элемента (ч. 1 ст. 388 ТК):

  • проводится в трудовом коллективе;
  • имеет временный характер;
  • предполагает только добровольное участие;
  • преследует цель — разрешить трудовой спор.

На заметку Коллективный трудовой спор – неурегулированные разногласия по поводу (ст. 377 ТК):

  • условий труда и быта работников;
  • заключения, исполнения либо прекращения коллективных договоров, соглашений.

О проведении забастовки работники предварительно сообщают нанимателю. Причём письменно и в определённый срок – за две недели до её начала (ч. 1 ст. 390 ТК). Забастовка не означает парализацию всего трудового процесса. В ходе забастовки работники должны выполнять необходимый минимум работ (услуг). Его обычно указывают в коллективном договоре. Кроме того, они обязаны сделать все возможное, чтобы соблюсти закон и общественный порядок, не навредить имуществу (ч. 1 ст. 392 ТК).

Во время забастовки трудовой спор разрешают путём переговоров. Одним из вариантов её окончания является согласие нанимателя удовлетворить требования (п. 2 ст. 394 ТК). Право на забастовку гарантировано Конституцией, но имеет определённые ограничения (ч. 3 ст. 41 Конституции). Так, запрещено участвовать в забастовках:

  • госслужащим (подп. 1.4 п. 1 ст. 22 Закона о госслужбе);
  • военнослужащим (ч. 3 ст. 7 Закона о статусе военнослужащих);
  • персоналу гражданской авиации воздушного движения и управления полётами (ч. 5 ст. 36 Воздушного кодекса);
  • работникам органов по чрезвычайным ситуациям (абз. 2 ч. 1 п. 113 Положения N 22 от 11.01.2013); — работникам городского электротранспорта и метрополитена (ст. 30 Закона о горэлектротранспорте и метрополитене) и прочее.

Кроме того, политические требования в ходе забастовки могут стать основанием для признания её незаконной. В частности, если они угрожают национальной безопасности, общественному порядку, здоровью населения, правам и свободам других лиц. Решение о признании забастовки незаконной принимается судом по заявлению нанимателя или прокурора и является обязательным для немедленного исполнения работниками. Иными словами, после вступления в силу решения они обязаны приступить к работе (п. 2 ч. 2, ч. 4 ст. 395 ТК).

За участие в незаконной забастовке предусмотрена дисциплинарная ответственность, а если она препятствовала иным работникам выполнять свои трудовые обязанности, то ещё и административная. Таким образом, можно не только потерять работу, но и получить штраф от 20 до 50 БВ (п. 4 ч. 1 ст. 198 ТК, ч. 3 ст. 9.18 КоАП).

  • Декабрь 2020

    2/2785 (14.12.2020)Об изменении законов по вопросам перевозки опасных грузов и промышленной безопасности. Закон Республики Беларусь от 10 декабря…

    «>Декабрь 2020 — 17/12/2020 09:45

  • Ноябрь 2020

    5/48492 (10.11.2020)О переносе рабочих дней в 2021 году. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 ноября 2020 г. № 635 Постановлением установлены переносы рабочих…

    «>Ноябрь 2020 — 16/11/2020 21:32

  • Вперед

О нас

Реклама

Карта сайта

Общие правила форума

Использование материалов

Пользовательское соглашение

Милиция в Российской Федерации — система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 31.03.99 N 68-ФЗ)

Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 31.03.99 N 68-ФЗ)

Задачами милиции являются:

обеспечение безопасности личности;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

выявление и раскрытие преступлений;

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 31.03.99 N 68-ФЗ)

Иные задачи на милицию могут быть возложены только настоящим Законом.

Номер документа: 263-З
Дата принятия: 17/07/2007
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 04/08/2007
Органы эмитенты: Парламент
  • Ивацевичи
  • Береза
  • Ганцевичи
  • Пинск
  • Дрогичин
  • Темы
    • Авто
    • Детский мир
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • История
    • Культура
    • Лайфхаки (полезные советы)
    • Мой питомец
    • Мужской клуб
    • О женском
    • Печальное
    • Политика
    • Сад-Огород
    • Советы по дому
    • Спорт
    • Спросить юриста
    • Технологии
    • Цены
    • Экономика
  • События
    • Новости региона
    • Происшествия
    • Полезно знать
  • Места
  • Люди
  • Каталог
    • Ивацевичи
    • Береза
  • Реклама

Если милиционер неграмотный и не знает закона, то напомните ему ст.34 Конституции Республики Беларусь, которой гарантировано право на получение информации о деятельности государственных органов.

  • Статья 34. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.

Напомните ему еще ст.5 Закона Республики Беларусь “Об органах внутренних дел”, где сообщается, что деятельность ОВД является гласной и открытой в той мере, в какой не противоречит законодательству о госсекретах и гостайне.

  • Статья 5. Гласность в деятельности органов внутренних дел
    Деятельность органов внутренних дел является гласной, открытой для граждан и средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Республики Беларусь о защите государственных секретов и иной охраняемой законом тайны.
    Органы внутренних дел в порядке и пределах, определяемых законодательством Республики Беларусь, информируют государственные органы, общественные объединения, средства массовой информации, граждан о состоянии общественного порядка и мерах по его обеспечению.

Стоит инспектору, который против съемки, рассказать о существовании ст.16 Закона Республики Беларусь “Об информации, информатизации и защите информации”, которая относит информацию о деятельности госорганов, в том числе и деятельность инспектора, к общедоступной.

  • Статья 16. Общедоступная информация
    К общедоступной информации относится информация, доступ к которой, распространение и (или) предоставление которой не ограничены.
    Не могут быть ограничены доступ к информации, распространение и (или) предоставление информации:
    – о правах, свободах, законных интересах и обязанностях физических лиц, правах, законных интересах и обязанностях юридических лиц и о порядке реализации прав, свобод и законных интересов, исполнения обязанностей;
    – о деятельности государственных органов, общественных объединений […]

Новости законодательства (23.08.2021 – 27.08.2021)

Комитет государственного контроля прокомментировал одно из новшеств, которое вводится в Уголовный кодекс…

  • 08.06.2021
  • 1 минута на чтение

Государственный тренер национальной команды по боксу Александр Ермашевич поделился новостью о том,…

  • 08.06.2021
  • 1 минута на чтение

Полузащитник футбольного клуба “Минск” Кирилл Зинович вызывает большой интерес у московского…

  • 09.06.2021
  • 1 минута на чтение

42% опрошенных белорусов пожаловались, что их успехи остаются незамеченными коллегами и начальством.…

  • 11.06.2021
  • 1 минута на чтение

Стало известно, что минская “Юность” заинтересована в услугах белорусского специалиста Александра Андриевского.…

  • 11.06.2021
  • 1 минута на чтение

Преступление и наказание. Как с 1 марта изменится административный кодекс?

  • Официальный Сайт Президента Республики Беларусь
  • Официальный сайт Витебского облисполкома
  • Каталог ресурсов государственных органов
  • Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
  • Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
  • Интернет-портал «Молодежь Беларуси»
  • Информация о либерализации экономической деятельности
  • БРСМ в Витебске
  • Витебское областное управление МЧС РБ
  • Национальное агентство по туризму
  • Фонд ”Витебскоблимущество“
  • Сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
  • Коммунальное унитарное производственное предприятие «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство»
  • Совет Республики
  • Министерство по налогам и сборам
  • ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь»
  • РУП «Национальный центр электронных услуг»
  • Проверка контрагентов

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

10 ноября 1917 года было издано постановление «О рабочей милиции», которое явилось первым нормативным актом, определяющим создание советской милиции как исполнительного органа местных Советов рабочих и солдатских депутатов. В нем предписывалось: «Все Советы рабочих и солдатских депутатов учреждают рабочую милицию. Рабочая милиция находится всецело и исключительно в ведении Совета рабочих и солдатских депутатов».

1 января 1919 года провозглашена Советская Социалистическая Республика Беларусь со столицей в Минске. Наряду с охраной общественного порядка, борьбой с преступностью на милицию возлагался ряд задач по обороне молодой республики. Основные функции органов внутренних дел неоднократно претерпевали изменения, уточнялись и постепенно стабилизировались. Была выработана единая структура как системы в целом, так и отдельных служб и органов в частности, что позволило 30 ноября 1920 года разработать первое Положение о Главном управлении милиции БССР. В марте 1924 года произошло расширение территории республики. В 1924 году в Беларуси было создано 10 окружных управлений милиции и уголовного розыска, 100 районных и 12 городских отделений милиции.

Особенно ярко проявились высокие профессиональные и личностные качества сотрудников милиции в период Великой Отечественной войны. Милиция была переведена на военное положение и полностью подчинена задаче обороны страны.

После окончания Великой Отечественной войны оперативная обстановка в Беларуси была очень сложной, особенно в западных областях, где действовали организованные банды. В послевоенные годы, испытывая в полной мере трудности этого периода, сотрудники милиции продолжали выполнять свой служебный долг — защищать мирных граждан от посягательств преступной среды. Милиционеры боролись со спекулянтами, ворами, убийцами, охраняли продовольственные склады, банки, осуществляли охрану правопорядка в республике.

5 сентября 1962 года МВД БССР переименовано в Министерство охраны общественного порядка — МООП БССР. Соответственно областные УВД были переименованы в управления охраны общественного порядка исполкомов областных Советов депутатов трудящихся. Президиум Верховного Совета БССР в ноябре 1962 года утвердил текст присяги, порядок ее принятия личным составом милиции, учредил Красные знамена для гарнизонов милиции республики. Введение присяги и учреждение Красных знамен придавало деятельности милиции еще больший социально-политический вес, поднимало ее престиж.

Одним из важнейших изменений в организации органов внутренних дел было преобразование (в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета БССР от 9 декабря 1968 года) МООП БССР в Министерство внутренних дел Белорусской ССР, а областных УООП — в управления внутренних дел соответствующих исполкомов областных Советов депутатов трудящихся. На середину 80-х пришлись времена общественно-политической и экономической дестабилизации жизни страны. Эти явления сопровождались обострением криминальной обстановки, а значит, и существенным увеличением нагрузки на сотрудников органов внутренних дел.

Первый шаг на пути приобретения политической самостоятельности Беларуси был сделан 27 июля 1990 года. В этот день Верховный Совет БССР принял Декларацию о государственном суверенитете Белорусской ССР, в которой сказано, что Республика Беларусь имеет право на собственные вооруженные силы, внутренние войска, органы государственной и общественной безопасности.

В феврале 1991 года Верховный Совет БССР принял, а с 1 марта этого же года ввел в действие Закон «О милиции» — основной нормативно-правовой акт, регламентирующий деятельность органов внутренних дел республики. В соответствии с Законом «О некоторых изменениях в системе органов государственного управления Белорусской ССР» Министерство внутренних дел БССР преобразовывалось из союзно-республиканского в республиканское и ему были переподчинены все органы внутренних дел СССР на территории Беларуси. Вслед за этим Президиум Верховного Совета Республики Беларусь утвердил текст присяги рядового и начальствующего состава и положение о порядке ее принятия, Дисциплинарный устав органов внутренних дел.

Принципиальное значение для эффективного функционирования органов внутренних дел имеет подписание 17 июля 2007 года Закона Республики Беларусь № 263-3 «Об органах внутренних дел Республики Беларусь». Закон определяет правовые и организационные основы деятельности органов внутренних дел Республики Беларусь, устанавливает обязанности и права органов внутренних дел и их сотрудников, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел.

Сегодня Министерство внутренних дел Республики Беларусь — республиканский орган государственного управления, возглавляющий систему органов внутренних дел и внутренние войска МВД, осуществляющий в пределах своих полномочий регулирование и управление в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и координацию деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления.

Как рассказал министр внутренних дел Беларуси Игорь Шуневич, за последние годы в структуре милицейского ведомства произошли значительные организационно-штатные изменения. Например, на базе отдельных структурных подразделений МВД созданы новые органы государственного управления — Следственный комитет и Государственный комитет судебных экспертиз. Подходы к работе правоохранительных органов совершенствуются с учетом изменений характера преступлений.

В целом, за последнее десятилетие в Беларуси стало меньше организованной преступности, в 2,5 раза сократилось количество зарегистрированных преступлений по линии уголовного розыска, возросла эффективность выявления преступлений против экономических интересов государства. Современному милиционеру приходится трудиться в действительно непростых условиях, однако он должен быть готов осознанно и качественно выполнять служебные задачи с учетом всех рисков и угроз нашего времени.

По данным 2016 года, органам внутренних дел доверяют более 65% опрошенных. Респонденты считают, что стражи порядка стали эффективнее противодействовать коррупции, пьянству, надежнее обеспечивать безопасность дорожного движения и более результативно осуществлять профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. Повысилась оценка населения и по критериям оперативности реагирования нарядов милиции на обращения граждан, а также качества их рассмотрения. Большинство участников опроса отметили, что безопасно чувствуют себя как дома, так и в общественных местах. Способствуют повышению уровня общественной безопасности предложения, которые поступают от граждан. За 2016 год органы внутренних дел реализовали 80% инициатив такого рода.

МВД — ведомство с высокоорганизованным и подготовленным офицерским корпусом, которое может выполнить любую задачу по обеспечению правопорядка и гарантировать людям защиту их прав и свобод.

Согласно данным популярного международного ресурса Numbeo, Беларусь вошла в топ-10 стран с наименьшим уровнем преступности и высоким уровнем безопасности.

Статья 23.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП РБ) «Оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий»:

Оскорбление должностного лица государственного органа (организации) при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, — влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Статья 23.4 КоАП РБ «Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий»:

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

    SCHNEIDER GROUP – 500 экспертов, офисы в восьми странах, ваш универсальный партнер.

    SCHNEIDER GROUP помогает своим международным клиентам выйти на рынок, предлагает консультирование и услуги бэк-офиса, необходимые им для создания и развития своего бизнеса в Армении, Беларуси, Казахстане, Польше, России, Украине и Узбекистане.

    К числу предлагаемых нами услуг относятся: разработка стратегий выхода на рынок, услуги в области бухгалтерского учета и отчетности, консультации по налоговым вопросам, импорт, услуги по внедрению ERP-систем (1C, SAP und Microsoft Dynamics NAV), правовая поддержка в разрешении споров, а также консультации по широкому спектру юридических вопросов, в том числе в областях комплаенса, миграционного, трудового, договорного и корпоративного права.

    SCHNEIDER GROUP – ваш универсальный партнер в русскоговорящих странах и Польше.

    В статье 1 Закона о торговле среди основных терминов не было термина «администрация рынка» и «администрация торгового центра». Эти понятия раскрывались в иных статья Закона о торговле. Теперь законодатель решил перенести данные термины в статью 1, где содержатся все основные термины данного закона. И это, по сути, ни на что не влияет, но, если бы сами определения не содержали очень существенные изменения.

    Так, если посмотреть на действующие сейчас (т.е. до 08.07.2021г.) понятия «администрация рынка» и «администрация торгового центра», то это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, создавшие рынок или, соответственно, торговый центр. Новые определения данных терминов будут выглядеть с 08.07.2021г. следующим образом:

    «1.1. администрация рынка – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, организующие работу рынка»;

    «1.2. администрация торгового центра – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, организующие работу торгового центра».

    Таким образом, теоретически, я могу сделать предположение, что теперь администрацией рынка и администрацией торгового центра может быть абсолютно стороннее юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые по договору будут организовывать работу рынка или торгового центра, соответственно. То есть, теперь это необязательно должны быть именно те субъекты, которые создали рынок или торговый центр.

    На мой взгляд, это очень хорошее нововведение, которое позволит рациональнее и эффективнее построить работу таких объектов.

    В статье 1 Закона о торговле есть термин «группа лиц», который перекочевал из законодательства о монополистической деятельности. С 08.07.2021г. данного термина в статье не будет, будет просто ссылка на Закон Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».

    Термин «торговое помещение» практически имел аналогию определения торгового зала. Данный термин исключен и теперь, соответственно, под магазином понимается стационарный торговый объект, имеющий торговый зал (торговый залы), а не торговое помещение.

    Исключены такие термины, как «магазин современного формата», «магазин шаговой доступности», «покупатель», «специализированный магазин», «специализированный рынок», «торговая зона», «универсальный рынок», «дискриминационные условия», «интернет-магазин».

    Часть указанных терминов содержится в других нормативных актах, поэтому их исключение понятно. Что касается термина «интернет-магазин», то этот термин был перенесен в статью 16 новой редакции Закона о торговле. По аналогии в статьи Закона о торговле были перенесены термины «специализированный рынок», «универсальный рынок», «магазин шаговой доступности» и другие. Но вот куда был перенесен термин «специализированный магазин» пока мне установить не удалось, а ведь такой вид магазина есть в классификации торговых объектов по видам и типам и нужно понимать, что он означает.

    Главные изменения по терминам Закона о торговле мы рассмотрели.

    Можно ли снимать на видео сотрудников милиции и ГАИ?

    Из моментов, на которые следует обратить внимание, выделил следующие.

    Раньше в Законе о торговле (т.е. до 08.07.2021г.) было закреплено право субъекта торговли самостоятельно определять порядок размещения рекламы внутри торгового объекта. С 08.07.2021г. такого права у субъектов торговли не будет и при размещении рекламы внутри торгового объекта нужно будет руководствоваться исключительно общими требованиями законодательства о рекламе. При этом любая реклама размещалась и размещается всегда в соответствии с требованиями законодательства о рекламе, но наличие права самостоятельно определять порядок ее размещения внутри торгового объекта в определенных судебных спорах помогала субъектам торговли отстаивать свои права, если реклама внутри торгового объекта чему-то не соответствовала. Теперь же такого права у субъектов не будет и в этом отношении все станет однозначным.

    И важное изменение, которое нужно знать всем.

    Теперь для любой формы торговли или любого объекта общественного питания будет уведомительный, а не заявительный принцип включения сведений в Торговый реестр. Уведомление нужно будет направлять в соответствующий исполком в течение 5 календарных дней с момента начала работы соответствующего объекта. Формы таких уведомлений будут утверждаться МАРТ. Из Закона о торговле исключены все положения о том, что торговый объект, объект общественного питания, торговый центр и иные объекты считаются созданными только после включения сведений в Торговый реестр. Тем самым ликвидировано противоречие между нормами Закона о торговле, согласно которым торговые объекты могли работать только после включения сведений в Торговый реестр и нормами Декрета № 7, которые разрешают просто направить уведомление в исполком и начать работу без включения сведений в торговый реестр.

    Исходя из норм Декрета № 7 из Закона о торговле исключена норма, по которой торговые центры и рынки могли создаваться только исходя из схем размещения соответствующих объектов, утверждаемых местными органами исполнительной власти.

    Однако несмотря на предоставленные Декретом № 7 права в Законе о торговле все равно остается норма о том, что рынок разрабатывает свою схему размещения на нем различных объектов и обязательно согласовывает эту схему с исполкомом, что нивелирует свободу администрации рынка в своих действиях.

    Новая редакция Закона о торговле, которая вступает в силу с 08.07.2021г. имеет, на мой взгляд, ряд революционных изменений. Некоторые из них не понравятся субъектам торговли.

    Итак, в статье 19 действующей сейчас (т.е. до 08.07.2021г.) редакции Закона о торговле указано, что субъект торговли вправе осуществлять розничную торговлю с через сеть Интернет с использованием доменного имени интернет-магазина, право на администрирование которого получено субъектом торговли в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Такой порядок установлен только в отношении национальной доменной зоны, то есть .by и .бел. Именно на этом основании требовалось, чтобы все интернет-магазины размещались исключительно в этих национальных доменных зонах.

    В новой редакции Закона о торговле (с 08.07.2021г.) таких положений нет.

    Что это может означать?

    В соответствии с п.2 Указа Президента Республики Беларусь № 60 от 01.02.2010г. «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» интернет-магазины должны использовать информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет.

    Этим Указом определено, что понимается под национальным сегментом сети Интернет. Это совокупность информационных сетей, систем и ресурсов, имеющих подключение к сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь и (или) использующих доменные имена в национальной доменной зоне, которую образуют доменные зоны «.by» и «.бел».

    Благодаря союзу «или» могу предположить, что теперь любой интернет-магазин может размещаться в любой доменной зоне, главное, чтобы он находился на сервере, размещенном в Республике Беларусь. Думаю, что стоит дождаться официальной позиции МАРТ по этому вопросу.

    Ну и следующее важное изменение, на которое стоит обратить внимание и изучить при этом другие нормативные акты.

    В отличие от старой редакции новая редакция Закона о торговле не содержит нормы о том, что субъект торговли, осуществляющий розничную торговлю через интернет-магазин, вправе использовать иные информационные ресурсы сети Интернет для размещения информации о продаже товаров при наличии в этой информации адресации (гиперссылки) на зарегистрированный субъектом торговли в Торговом реестре интернет-магазин. То есть, сейчас (до 08.07.2021г.) можно в том же самом инстаграм размещать информацию о товарах и ссылку на интернет-магазин. В том случае, если в правила осуществления розничной торговли по образцам или в закон Республики Беларусь о рекламе не будут внесены нормы о возможности размещения на других ресурсах информации о товаре, то, теоретически, это может означать либо запрет на использование других ресурсов, что глупо, либо означать, то, что не запрещено – разрешено.

    Я, кстати, посмотрел нормы правил торговли по образцам, а также изменения в закон о рекламе, которые тоже вступают в силу с 08.07.2021г. и подобных положений не увидел.

    Думаю, этот вопрос тоже нужно будет уточнять в МАРТ, чтобы понимать их позицию после 08.07.2021г.

    Новая редакция Закона о торговле не содержит норму о том, что ассортиментный перечень товаров должен располагаться на видном для покупателей месте. Также я проанализировал на наличие этой нормы Правила розничной торговли по постановлению Совета Министров № 703, но такой дублирующей нормы не нашел. Таким образом, с 08.07.2021г. вы можете размещать ассортиментные перечни в любом месте торгового объекта.

    Думаю, этот вопрос тоже нужно будет уточнять в МАРТ, чтобы понимать их позицию после 08.07.2021г.

    Как вы знаете, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями товаров, а также субъекты торговли, получившие право продажи товаров конкретного производителя с использованием его товарного знака либо фирменного наименования, в том числе на условиях договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), вправе создавать фирменные магазины.

    Но теперь (с 08.07.2021г.) требования к фирменным магазинам будут определяться Советом Министров Республики. То есть, будет принято отдельное постановление, которое заменит действующий старый приказ Министерства торговли 1998 года, которым утверждено типовое положение о фирменном магазине.

    На этом всё.

    В статье описаны самые важные, на мой взгляд, изменения.

    Если Вам что-то не понятно из статьи, Вы можете задавать вопросы через форму обратной связи на сайте или просто написать на электронную почту.

    Спасибо за внимание!

    Об охранной деятельности в Республике Беларусь

    • Изменения в Закон о рекламе 08.07.2021
    • Нюансы получения разрешения на работу в Беларуси
    • Изменения в Трудовой кодекс Республики Беларусь 2021
    • Дистанционная торговля 2021 Беларусь

    Бывают случаи, когда прорвало кран, ну случилось это в 3 часа ночи, что поделать, потерпеть крики и звон гаечных ключей? Нет, нужно частично войти в положение людей, при возможности оказать моральную помощь и перекрыть водопровод, пускай терпят до утра, это не повод шуметь.

    Уважаемые читатели, все мы хотим жить в просторной и уютной квартире, и по этой причине всячески улучшаем жилище, двигаясь к Подробнее Чем опасен шифер для здоровья человека. Лето, пора ремонта и строительства, все латают дыры в крышах, или делают новую кровлю. Большинство людей выбирают бюджетный, обычный шифер, Подробнее Почему в квартире все слышно, что творится у соседей Статья про то как снизить слышимость в квартире и почему все слышно что творится у соседей.

    Законодатели Республики Мордовия принял правовой акт, предусматривающий наказание в виде административного денежного взыскания. Ответственность наступает в результате нарушения ночного покоя и тишины в часы, когда это запрещено. Правовой акт принят под названием «Об админответственности на территории Республики Мордовия». Его подписали и дали юридическую силу в 2021 году под номером 38-3. В частности здесь есть третья статья, где четко написано о том, что ответственность административного характера наступает за следующие нарушения граждан относительно спокойствия других людей. Наказание будет для всех, кто не будет соблюдать режим спокойствия в период с 11 часов вечера до 6 часов утра.

    Согласно данным санитарного эпидемиологического надзора существуют допустимые уровни шума, которые нужно соблюдать. Измерение милы звука осуществляется в децибелах. На разные периоды суток допускается свой уровень, который нужно соблюдать.

    Но любовь к детям и закон между собой никак не пересекаются: в вышеуказанное время жильцы имеют полное право шуметь в квартире, даже если по соседству живут младенцы, пенсионеры или лежачие больные. Итак, шуметь в квартире ни под каким видом нельзя с Это касается не только ремонта, но и любого другого шума в квартире: любые действия в это время не должны сопровождаться шумом и вибрацией. Конкретно в документе обозначена игра на музыкальных инструментах, пение, громкая речь, использование пиротехники, проведение погрузочно-разгрузочных работ, громкое закрытие дверей и даже звуки, связанные с домашними животными. Пунктом 20 Положения предусмотрено, что в период проведения переустройства и или перепланировки в многоквартирных и блокированных жилых домах запрещается производить в выходные и праздничные дни работы по переустройству и или перепланировке, создающие шум или вибрацию, а также начинать такие работы ранее 9 часов и заканчивать их позднее 19 часов в рабочие дни.

    Что делать, если терпеть все это стало невмоготу? Куда обращаться? Независимо от времени суток уровень громкости должен быть такой, чтобы ваша музыка или телепередача не мешала другим. С 23 до семи часов — особое время, когда должна быть полная тишина.

    Комментарий: Минская милиция не знает законов и не умеет ими пользоваться

    • празднование Нового года в промежуток с 22:00 31 декабря до 06:00 1 января;
    • проведение религиозных церемоний и обрядов;
    • культурно-массовые мероприятия, проходящие в полном соответствии с законодательством;
    • ликвидация последствий стихийных бедствий, аварий и в других чрезвычайных ситуациях.

    С течением времени на региональном уровне стали появляться соответствующие нормативные акты. Один из них — закон Республики Коми от 27 октября 2021 года № 107-РЗ «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории…».

    Основным параметром в законе о соблюдении тишины является время. С него мы, пожалуй, и начнём. В качестве примера приведём до какого часа можно шуметь в Москве. Сразу оговоримся, что в других регионах страны могут действовать свои нормы, которые введены местными органами власти, но имеющиеся отличия не будут слишком значительными.

    При каждом нарушении тишины вызывайте участкового инспектора. Сотрудник полиции обязан составить протокол о правонарушении. Вызовите специалистов для проведения замеров уровня шума. После этого у вас на руках останутся неопровержимые доказательства. Собрав доказательную базу, обращайтесь в суд, по закону нарушитель будет призван к ответственности.

    Куда следует обращаться по поводу несоблюдения закона о тишине Как измеряется шум во время ремонтных работ А – создает эффект среднего уха, то есть улавливает диапазон слабого уровня шума; В – эффективно реагирует на сильный шум (в том числе и действия типа сверлить-стучать).

    При повторных нарушениях предполагаются более жесткие меры:

    1. для юрлиц предусмотрен штраф в размере 20-40 тыс. рублей.
    2. граждане должны оплатить штраф в сумме 1000-2500 рублей;
    3. должностные лица вносят штраф 3-7 тыс. рублей;

    К нарушениям относятся громкое пение и прослушивание музыки, свист и осуществление ремонтных работ в квартирах в запрещенные часы.

    • 17 февраля 2020 г.
      ООН принято новое соглашение, которое станет основой будущего развития системы МДП
    • 3 января 2018 г.
      Итоги ежегодного конкурса на лучшую организацию, осуществляющую подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей автомобилей
    • 28 декабря 2017 г.
      Новая автошкола ДОСААФ на Каменной Горке
    • 21 декабря 2017 г.
      Филиал Молодечненского АУК в Борисове обновил учебный класс и прошел сертификацию
    • 20 декабря 2017 г.
      Приостановлена лицензия автошколы Стеллар
    • 14 декабря 2017 г.
      Приняты поправки в КОАП РБ
    • 14 декабря 2017 г.
      Нюансы требований некоторых дорожных знаков РФ
    • 13 декабря 2017 г.
      Изменения в ПДД РФ
    • 27 ноября 2017 г.
      Автошкола ДОСААФ Барановичи первая установила новый тренажер по проезду перекрестков
    • 17 ноября 2017 г.
      Новая автошкола «Аристотель» открылась в Бресте


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *