Социальная норма на электроэнергию в Нижнем Новгороде
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальная норма на электроэнергию в Нижнем Новгороде». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если помещение оборудовано многотарифным прибором учета, то социальная норма распределяется пропорционально объемам потребления в соответствующие зоны суток (т.е. в какую зону суток больше потребили электроэнергии, в ту зону суток больше начислят социальной нормы).
Например, в квартире прописан один человек, его социальная норма 85 кВт.ч. Предположим, что месячный объем потребления электроэнергии 100 кВт.ч, из них 70 кВт.ч приходится на дневное время, 30 кВт.ч — на ночное время. В этом случае социальная норма будет распределяться таким образом:
- социальная норма, приходящаяся на дневную зону: 85×70:100=60 кВт. ч
- социальная норма, приходящаяся на ночную зону: 85×30:100=25 кВт. ч.
Дополнительные 40 кВт.ч начисляются на каждого прописанного — и на шестого, и на седьмого, и так далее, без ограничения.
По инициативе областного правительства расширен список льготных категорий граждан. Кроме одиноких пенсионеров в этот список включены: многодетные семьи, семьи, имеющие в своем составе инвалидов или детей-инвалидов, приемные семьи и те, в которых живут дети, оставшиеся без попечения родителей.
Соцнорма для льготных категорий семей рассчитывается с применением повышающего коэффициента 1,5.
Для того чтобы воспользоваться этим правом, нужно обратиться в абонентский отдел ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» по месту жительства, куда необходимо предоставить документы, подтверждающие статус семьи.
С учетом использования кондиционеров в Ростовской области введен коэффициент сезонности. В июне, июле и августе к объему соцнормы применяется повышающий коэффициент 1,1, а в феврале, марте и апреле — понижающий — 0,9 (утверждены постановлением РСТ Ростовской области от 29.05.2014 №23/2).
Как применять коэффициент сезонности? — Величина социальной нормы потребления электрической энергии умножается на соответствующий коэфициент.
Простой пример, 96 кВт/ч * 1,1 = 105,6 кВт/ч — это и будет летняя социальная норма для одиноко проживающего дончанина. Соответственно, в месяцы, когда кондиционирование не нужно, соцнорма скорректируется в сторону уменьшения. При расчетах учитываются все прописанные граждане.
№ п/п |
Месяц |
Величина коэффициента сезонности |
1 |
Январь |
1 |
2 |
Февраль |
0,9 |
3 |
Март |
0,9 |
4 |
Апрель |
0,9 |
5 |
Май |
1 |
6 |
Июнь |
1,1 |
7 |
Июль |
1,1 |
8 |
Август |
1,1 |
9 |
Сентябрь |
1 |
10 |
Октябрь |
1 |
11 |
Ноябрь |
1 |
12 |
Декабрь |
1 |
Для отдельных категорий населения величина социальной нормы составляет более 50 кВт.ч. Согласно постановлению правительства Нижегородской области № 425 «О внесении изменений в постановление правительства Нижегородской области от 28 мая 2012 года № 310» от 25 июня 2014 года, с июля 2014 года установленная величина социальной нормы потребления электрической энергии увеличена на 35 кВт.ч для лиц, одиноко проживающих в жилом помещении, то есть стала равной 85 кВт.ч в месяц. А с 1 сентября в полтора раза увеличена социальная норма потребления электроэнергии для домохозяйств, в которых проживают семьи, состоящие из получателей пенсии по старости либо инвалидности (семьи пенсионеров). То есть для таких домохозяйств она стала равной 75 кВт.ч на человека.
Кроме того, с 1 июля 2014 года и тоже в полтора раза увеличена социальная норма для следующих домохозяйств:
— в которых проживают семьи, отнесённые в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области к категории многодетных семей;
— в которых проживают семьи, имеющие в своём составе инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
– в которых проживают семьи, отнесённые к категории замещающих семей, имеющие в своем составе детей, оставшихся без попечения родителей.
В Нижегородской сбытовой компании нам сообщили, что сведения об определённых группах льготников централизованно поступили в компанию в виде реестров получателей ежемесячных денежных компенсаций. Данный реестр льготников Энергосбыт использует для формирования счетов с учётом постановления правительства Нижегородской области № 425, о котором говорилось выше.
В Нижегородскую сбытовую компанию поступили данные о следующих льготных категориях граждан:
• о многодетных семьях,
• о семьях, имеющих в своём составе инвалидов,
• о семьях, имеющих в своем составе детей-инвалидов,
• о семьях, отнесённых к категории замещающих семей, имеющих в своем составе детей, оставшихся без попечения родителей.
Сведения об одиноко проживающих в жилом помещении уже находятся в базе данных Энергосбыта. Эти группы потребителей в августе уже получили счета за услугу энергоснабжения, сформированные с учётом увеличенного размера социальной нормы.
Кроме того, получателям пенсии по старости или инвалидности, которые уже подавали документы для изменения размера социальной нормы, повторно это делать не нужно.
Остальным потребителям-льготникам, например пенсионерам, не подававшим в прошлом году документы, необходимо позаботиться о том, чтобы их увеличенная социальная норма была учтена при расчётах. Для этого необходимо обратиться в абонентский пункт Энергосбыта со следующими документами:
— паспорта всех зарегистрированных в квартире или в жилом доме, в том числе и временно прибывших, которые являются пенсионерами по старости или инвалидности. Необходимо представить оригинал документа и копии первой страницы паспорта (с фотографией и всеми данными) и страницы с последней регистрацией по месту жительства;
— оригинал справки о составе семьи для граждан, проживающих в многоквартирном доме, или оригинал выписки из домовой книги для частных жилых домов.
— оригинал и копии пенсионных удостоверений всех зарегистрированных в жилом помещении (с учётом действующей регистрации временного выбытия и временного прибытия); для инвалидов при отсутствии пенсионного удостоверения допускается представление оригинала и копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности.
Заметим, что в справке о составе семьи для жителей многоквартирных домов должны быть указаны фамилии, имена, отчества всех зарегистрированных в конкретном жилом помещении и тип регистрации (постоянная или временная). При постоянной регистрации должна быть указана дата регистрации, а при временной или регистрации временного выбытия – даты начала действия регистрации или выбытия и окончание действия регистрации или выбытия.
Справка должна содержать наименование органа (организации), её выдавшего, и подпись должностного лица, заверенную печатью. Данная справка может быть выдана управляющей домом организацией (ДК, ТСЖ, ЖСК). Если дом находится в непосредственном управлении, справка может быть выдана обслуживающей организацией, если она наделена правом осуществления функций регистрации граждан в Федеральной миграционной службе, либо администрацией территориального образования (города, посёлка, сельсовета, а в Нижнем Новгороде – администрациями районов города).
Жителям частных домов необходимо представить оригинал выписки из домовой книги, где названы фамилии, имена, отчества всех зарегистрированных в конкретном жилом доме и указан тип регистрации (постоянная или временная). При постоянной регистрации должна быть указана дата регистрации, а при временной регистрации или регистрации временного выбытия – даты начала действия регистрации или выбытия и окончание действия регистрации или выбытия.
Принимаются справки, содержащие наименование органа (организации), её выдавшего, с подписью должностного лица, заверенной печатью. Выписки из домовой книги имеют право выдавать только администрации территориального образования (города, посёлка, сельсовета, а в Нижнем Новгороде – администрации районов города).
Что касается пенсионных удостоверений, то они бывают следующих видов:
— пенсионное удостоверение по старости, на обложке которого написано «Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионное удостоверение»;
— пенсионное удостоверение по инвалидности, на обложке которого написано «Министерство социальной защиты населения Российской Федерации. Пенсионное удостоверение».
Более подробно с тарифами в пределах социальной нормы и сверх неё – не только для однотарифных, но и для многотарифных счётчиков – можно ознакомиться на сайтах РСТ или Нижегородской сбытовой компании в разделе «Населению».
В пределах социальной нормы потребления |
Сверх социальной нормы потребления |
|||
---|---|---|---|---|
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) | 01.01.2021 30.06.2021 | 01.07.2021 31.12.2021 | 01.01.2021 30.06.2021 | 01.07.2021 31.12.2021 |
1. Городское население | ||||
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 | 4,02 | 7,71 | ||
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 | 1,96 | 4,02 | ||
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами | ||||
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 | 2,84 | 5,55 | ||
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 | 1,39 | 2,90 | ||
3. Потребители, приравненные к сельскому населению | ||||
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 | 2,84 | 5,55 | ||
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 | 1,39 | 2,90 | ||
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан | ||||
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 | 4,02 | 7,71 | ||
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 | 1,96 | 4,02 | ||
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации | ||||
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 | 4,02 | 7,71 | ||
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 | 1,96 | 4,02 | ||
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи) | ||||
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 07:00 — 23:00 | 4,02 | 7,71 | ||
Ночная зона (пиковая и полупиковая) 23:00 — 07:00 | 1,96 | 4,02 |
Для некоторых регионов границы соцнормы и повышенного тарифа могут быть увеличены до 500 и 700 кВт·ч, а для домохозяйств, которые не подключены к сетям теплоснабжения и используют электроэнергию для отопления, соцнорма может быть установлена на уровне 3300 кВт·ч, а повышенный тариф будет вводиться от 3500 кВт·ч (для некоторых регионов эти планки предложено увеличить до 3500 и 3700 кВт·ч). Насколько должны были вырасти тарифы для тех, кто не укладывается в соцнорму, не сообщалось.
Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте (2) .
Региональная служба по тарифам Нижегородской области также установила понижающие коэффициенты, применяемые к тарифам на электроэнергию для населения, проживающего в сельской местности, либо в жилищах, оборудованных электроплитами и (или) электроотопительными установками.
К примеру, Владимирская область установила норму потребления электроэнергии на 1 человека в пределах 50 – 90 кВт/час. Конкретный ее размер зависит непосредственно от вида домовладения. Если жителю удалось вложиться в заданный диапазон – оплата составляет 2,81 руб.
за каждый киловатт затраченной электроэнергии, в противном случае цена достигает отметки 3,55 за 1 киловатт.
Соцнорма на электроэнергию в Нижегородской области: кому, когда и сколько?
Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.
В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.
Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.
Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.
Чтобы владельцы элитных жилых объектов оплачивали услугу по повышенным ставкам сверх социальной нормы потребления, предполагается внедрить ступенчатую систему тарифов, которая состоит из трех уровней:
Базовый тариф | от 300 кВт*ч |
Повышенный тариф | от 300 до 500 кВт*ч |
Высокий тариф | свыше 500 кВт*ч |
Получается, в пределах нормы киловатты стоят дешевле, а свыше нормы — дороже. Методику определения тарифов утверждает Федеральная служба по тарифам Российской Федерации.
Потребление электроэнергии в Нижегородской, Ростовской, Владимирской областях показала, что соц. норма на электроэнергию может совмещаться с двухзонными и трехзонными тарифами с более дробной сеткой (день/ночь и пик/полупик/ночь).
Так как перераспределение нагрузки на электросети является важным моментом в социальной норме потребления, дифференцированные тарифы в 2021 году упразднять не будут.
Планируется убрать некоторые льготы по оплате электроэнергии. Так, постепенно отменяют:
- пониженные тарифы для сельской местности;
- льготные расценки для жилых объектов с электроплитами;
- тарифы для садоводческих объединений, которые равняются расценкам для граждан.
Вместо льготных тарифов вводятся субсидии для льготников в виде доплаты к пособиям. Сохранится дифференциация в зависимости от численности и состава жильцов (льготы инвалидам, многодетным семьям) в рамках ступенчатой системы градации оплаты.
Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.
Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья.
Для многодетных семей планируют применять пониженный тариф на весь объем энергопотребления.
При наличии установленных электронагревательных, электроотопительных приборов и электроплит, к расчетной норме прибавляется норма на потребления на электроплиту, но не более 90 кВт*ч на человека в месяц. Норма потребления на отопление при отсутствии централизованного горячего водоснабжения составляет не более 3000 кВт*ч в месяц на 1 квартиру или дом в отопительный сезон.
Соц. норма потребления энергоресурсов в сельской местности отличается от нормативов для города, так как здесь учитывается специфика потребления электроэнергии.
То есть, расчет идет как для города с учетом типа жилья, наличия или отсутствия электрооборудования и количества зарегистрированных лиц. Затем к полученному числу прибавляется поправочная величина, но не более 100 кВт*ч в месяц на 1 дом.
Итак, перспективы нововведения сводятся к тому, что норму потребления станут рассчитывать относительно квартиры или дома, а не в отношении одного жильца. По самой льготной цене население может потреблять объем электроэнергии до 300 кВт*ч.
Дополнительная группа людей, потребляющих в пределах 300-500 кВт*ч, будет оплачивать счета по более высокой цене, а лиц, потребляющих выше 500 кВт*ч, приблизят к коммерческим потребителям.
Тарифы электроэнергии для расчёта оплаты коммунальных услуг в городе Нижней Новгород, а также определения стоимости электроэнергии для населения Нижегородской области поставляемых «ТНС энерго Нижний Новгород».
Действие тарифов на электроэнергию разделяется на два периода: тарифы на электроэнергию с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 и тарифы на электроэнергию с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года (руб./кВт·ч с учетом НДС).
1) Все действующие тарифы на электроэнергию с 1 января 2021 опубликованы на официальных сайтах электроснабжающей организации (электросеть) для каждого региона.
2) Оплата за электроэнергию вероятнее всего будет также включена в общую платежку коммунальных начислений. Делает это предприятие, которое и произвело начисление — управляющая организация (УО) или Управляющая компания (УК) по обслуживанию вашего дома. Изучить тарифы вы можете на официальном сайте.
выберите год
2015 год
2016 год
2017 год
Потребление электроэнергии в Нижегородской, Ростовской, Владимирской областях показала, что соц. норма на электроэнергию может совмещаться с двухзонными и трехзонными тарифами с более дробной сеткой (день/ночь и пик/полупик/ночь).
Так как перераспределение нагрузки на электросети является важным моментом в социальной норме потребления, дифференцированные тарифы в 2021 году упразднять не будут.
Планируется убрать некоторые льготы по оплате электроэнергии. Так, постепенно отменяют:
- пониженные тарифы для сельской местности;
- льготные расценки для жилых объектов с электроплитами;
- тарифы для садоводческих объединений, которые равняются расценкам для граждан.
Вместо льготных тарифов вводятся субсидии для льготников в виде доплаты к пособиям. Сохранится дифференциация в зависимости от численности и состава жильцов (льготы инвалидам, многодетным семьям) в рамках ступенчатой системы градации оплаты.
Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.
Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья.
Для многодетных семей планируют применять пониженный тариф на весь объем энергопотребления.
При наличии установленных электронагревательных, электроотопительных приборов и электроплит, к расчетной норме прибавляется норма на потребления на электроплиту, но не более 90 кВт*ч на человека в месяц. Норма потребления на отопление при отсутствии централизованного горячего водоснабжения составляет не более 3000 кВт*ч в месяц на 1 квартиру или дом в отопительный сезон.
Соц. норма потребления энергоресурсов в сельской местности отличается от нормативов для города, так как здесь учитывается специфика потребления электроэнергии.
То есть, расчет идет как для города с учетом типа жилья, наличия или отсутствия электрооборудования и количества зарегистрированных лиц. Затем к полученному числу прибавляется поправочная величина, но не более 100 кВт*ч в месяц на 1 дом.
Итак, перспективы нововведения сводятся к тому, что норму потребления станут рассчитывать относительно квартиры или дома, а не в отношении одного жильца. По самой льготной цене население может потреблять объем электроэнергии до 300 кВт*ч.
Дополнительная группа людей, потребляющих в пределах 300-500 кВт*ч, будет оплачивать счета по более высокой цене, а лиц, потребляющих выше 500 кВт*ч, приблизят к коммерческим потребителям.
Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, не оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными, электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения
Многоквартирные дома, оборудованные двумя и (или) тремя лифтами, приходящимися на один подъезд, и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения
В Нижегородской области на данный момент социальная норма, утверждённая правительством региона, составляет 50 кВт/ч на одного проживающего в жилом помещении (для справки: проживающие – это граждане, зарегистрированные по месту жительства и по месту пребывания, т.е. временно). На граждан, проживающих без регистрации, социальная норма не распространяется.
В данном разделе управляющая организация размещает новости и объявления для жильцов. На странице со списком новостей выводятся заголовок и начало текста новости. Для перехода к полному тексту новости, необходимо нажать на её заголовок.
Стоит отметить, что действие тарифов на электроэнергию разделяется на два периода: тарифы на электроэнергию с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 и тарифы на электроэнергию с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года.
Для поддержания оборудования для транспортирования воды в рабочем состоянии необходимо выполнить очень большое количество работ по ремонту очистных станций, а также замене водопроводных труб в Нижегородской области.
В пределах социальной нормы потребления |
Сверх социальной нормы потребления |
|||
---|---|---|---|---|
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) | 01.01.2021 30.06.2021 | 01.07.2021 31.12.2021 | 01.01.2021 30.06.2021 | 01.07.2021 31.12.2021 |
1. Городское население | ||||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 | 4,07 | 8,04 | ||
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 | 3,84 | 6,70 | ||
Ночная зона 23:00 — 07:00 | 1,96 | 4,02 | ||
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами | ||||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 | 2,86 | 5,80 | ||
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 | 2,77 | 4,83 | ||
Ночная зона 23:00 — 07:00 | 1,39 | 2,90 | ||
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним. | ||||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 | 2,86 | 5,80 | ||
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 | 2,77 | 4,83 | ||
Ночная зона 23:00 — 07:00 | 1,39 | 2,90 | ||
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан | ||||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 | 4,07 | 8,04 | ||
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 | 3,84 | 6,70 | ||
Ночная зона 23:00 — 07:00 | 1,96 | 4,02 | ||
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации | ||||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 | 4,07 | 8,04 | ||
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 | 3,84 | 6,70 | ||
Ночная зона 23:00 — 07:00 | 1,96 | 4,02 | ||
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи) | ||||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 | 4,07 | 8,04 | ||
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 | 3,84 | 6,70 | ||
Ночная зона 23:00 — 07:00 | 1,96 | 4,02 |
1) Все действующие тарифы на электроэнергию с 1 января 2021 опубликованы на официальных сайтах электроснабжающей организации (электросеть) для каждого региона.
«В Нижегородской области на данный момент социальная норма, утвержденная правительством области, составляет 50 кВт.ч на одного зарегистрированного в жилом помещении. В соцнорму теперь включается и ОДН, – пояснили в ОАО «Нижегородская сбытовая компания», на данный момент сбытовая компания ожидает подробных разъяснений от профильных ведомств (Минрегионразвития, министерства ЖКХ и ТЭК и так далее).
В настоящее время уже известно, как будет применяться соцнорма по отношению к одиноко проживающим лицам, являющимся получателями пенсии по старости или инвалидности, и семей таких пенсионеров.
Между тем для получения льготных условий по использованию социальной нормы одиноко проживающие пенсионеры (инвалиды) и семьи пенсионеров могут представить в ОАО «Нижегородская сбытовая компания» подтверждающие документы самостоятельно. В этом случае льгота будет применяться с сентября.
Вы сможете ознакомиться с тарифами на электроэнергию для населения Нижегородской области на 2021 год. Размещенные тарифы на электроэнергию используются для определения стоимости электроэнергии. Также по этим тарифам на электроэнергию для населения гарантирующий поставщик определяет стоимость электроэнергии для жителей региона.
Стоит отметить, что действие тарифов на электроэнергию разделяется на два периода: тарифы на электроэнергию с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 и тарифы на электроэнергию с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года.
По состоянию на сегодняшний день, средний показатель социальной нормы по стране равен 350 кВт·ч на одного члена семьи. При этом стоимость одного кВТ·ч колеблется в пределах 3 рублей. Так, к примеру, во Владимирской области на одного человека доля социальной нормы потребления электричества колеблется в диапазоне 50-90 кВт·ч. Все зависит от вида домохозяйства. Если человек уложился в заданные нормы, он должен заплатить всего лишь 2,81 рубля за один киловатт использованной электроэнергии. В том случае, если норма была превышена, придется уплатить уже 3,55 рубля, ощутив при этом все прелести жизни.
Впервые подобные нормативы были введены на территории Российской Федерации еще в 2013 году. Весьма примечательно, что каждый регион страны должен самостоятельно определять нормы потребления электричества и определять стоимость этой услуги в пределах 40% от общей стоимости.
Выгодность или невыгодность в случае введения в 2021 году социальной нормы потребления электроэнергии будет зависеть от методики определения тарифов, данный расчет не является полностью показательным для предлагаемой трехступенчатой системы. Необходимо также учесть, что в регионах для расчета будут брать разные данные.
Обратите внимание! Вводимая в 2021 году социальная норма потребления электроэнергии 300 кВт-ч в месяц на точку подключения, согласно статданным, превышает средний уровень потребления по стране, который составляет 225 кВч-ч в месяц на домохозяйство.
Расчет за общедомовые производится в общеобязательном порядке. Каждый житель многоквартирного дома обязан платить по ПУ за обеспечение необходимыми ресурсами помещений общего доступа (как и за холодную воду или отопление). Сумма ОДН начисляется в соответствии с наличием общедомового счетчика, установка которого обязательна по всей РФ и должна оплачивается владельцами жилья. Начисление производится по следующей методике:
На сайте московской сбытовой компании можно найти информацию о том, что до настоящего момента социальная норма не установлена и соответственно данный показатель при расчете платы за электроэнергию не применяется. Учитывая цены на электроэнергию в московском регионе, которые примерно равны стоимости за кВт.ч в регионах по повышенному тарифу сверх нормы (для сравнения тариф в Москве – 5,38 руб., тариф сверх нормы в Нижнем Новгороде – 5,98 руб., в Ростове-на-Дону – 5,19 руб.), социальный тариф в столице попросту отсутствует.
Электроэнергия считается первично необходимой услугой, без наличия которой практически невозможно представить себе комфортное существование. Именно поэтому пользователям подобной ЖК-услуги приходится регулярно и достаточно дорого платить за нее.
Под климатическими особенностями региона подразумеваются средние показатели температуры воздуха в холодное время года, то есть когда включено центральное отопление. Во внимание также принимается продолжительность данного периода времени и длительность световых суток. Далеко не последнюю роль также играет величина дома и материал, из которого был сделаны его стены и крыша.
Если помещение оборудовано двух- или трёхтарифным прибором учёта, то согласно Постановлению Правительства РФ №614 от 22.07.2021 года социальная норма потребления распределяется пропорционально потребляемой по зонам суток электроэнергии.
Сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии для групп и типов жилых помещений содержатся в постановлении Правительства Нижегородской области от 28.05.2021 г. № 310 (в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 14.08.2021 г. N 546, от 11.09.2021 г. N 633, от 25.06.2021 г. N 425, с изм., внесенными решением Нижегородского областного суда от 13.02.2021 г. N 3-13/14).
Аналогичный коэффициент применяется и для тех категорий граждан, которые проживают в домах, признанных официально аварийными либо ветхими. Однако те граждане, у которых официально установлена в доме/квартире электроплита, могут рассчитывать на дополнительную прибавку к норме в 43 кВт/час на каждого члена семьи.
Нормативы потребления электроэнергии были введены на территории РФ впервые еще в 2021 году. Особенностью является тот факт, что местные органы самоуправления имеют все законные основания для самостоятельного установления данных показателей по своим регионам, в том числе и рассчитывать себестоимость услуг в пределах 40% от установленной цены.
Правительством установлены нормативы потребления электроэнергии на одного человека, и они постоянно увеличиваются. Тем самым государство стимулирует граждан устанавливать приборы учета, которые в итоге позволяют экономить расход ресурса.
- количества комнат в жилом помещении;
- количества членов семьи, проживающей в квартире или доме без установленных индивидуальных приборов учета;
- многоквартирный или частный дом;
- имеется ли подключение к газу, используемому для пищеприготовления;
- используется ли в качестве отопительных приборов электроустановки;
- жилье находится в черте города или в сельской местности.
После проведения реформы стали использовать новую формулу начислений. Она делит пособие по старости (нетрудоспособности) на несколько различных составляющих. А именно:
Российское законодательство делит население на две большие группы: трудоспособных и нетрудоспособных. Последним полагается материальное обеспечение из бюджета Пенсионного фонда (ПФР). Правила назначения выплат одинаковы для всей страны. Но регионы имеют возможность вносить собственные коррективы и устанавливать надбавки.
3. Социальная норма потребления электрической энергии населением, установленная пунктом 1 настоящего постановления, применяется при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
На этой странице приведен текст поставновления Правительства Нижегородской области об установлении на территории Нижнего Новгорода и всех других населенных пунктов региона социальной нормы потребления электроэнергии. С использованием этой нормы, жители регионы производят расчеты за потребленную электрическюу энергию.
Если в домохозяйстве никто не прописан, но есть прибор учета, платить нужно по его показаниям. Если счетчика нет, расчет осуществляется по нормативам. Но в этом случае придется оплатить гораздо больший объем электроэнергии, чем реально израсходованный.
Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы сэкономить – это установить прибор учёта.
Снизить расходы поможет приобретение бытовых приборов с экономным энергопотреблением. Международная классификация предусматривает буквенное обозначение от A до G, где маркировка буквой А означает наиболее экономичные устройства, есть дополнительные еще более экономичные классы А+, А++.
Какая норма электроэнергии на человека в 2021 году в нижегородской области
Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.
В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.
Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.
Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.
Чтобы владельцы элитных жилых объектов оплачивали услугу по повышенным ставкам сверх социальной нормы потребления, предполагается внедрить ступенчатую систему тарифов, которая состоит из трех уровней:
Базовый тариф | от 300 кВт*ч |
Повышенный тариф | от 300 до 500 кВт*ч |
Высокий тариф | свыше 500 кВт*ч |
Получается, в пределах нормы киловатты стоят дешевле, а свыше нормы — дороже. Методику определения тарифов утверждает Федеральная служба по тарифам Российской Федерации.
Потребление электроэнергии в Нижегородской, Ростовской, Владимирской областях показала, что соц. норма на электроэнергию может совмещаться с двухзонными и трехзонными тарифами с более дробной сеткой (день/ночь и пик/полупик/ночь).
Так как перераспределение нагрузки на электросети является важным моментом в социальной норме потребления, дифференцированные тарифы в 2021 году упразднять не будут.
Планируется убрать некоторые льготы по оплате электроэнергии. Так, постепенно отменяют:
- пониженные тарифы для сельской местности;
- льготные расценки для жилых объектов с электроплитами;
- тарифы для садоводческих объединений, которые равняются расценкам для граждан.
Вместо льготных тарифов вводятся субсидии для льготников в виде доплаты к пособиям. Сохранится дифференциация в зависимости от численности и состава жильцов (льготы инвалидам, многодетным семьям) в рамках ступенчатой системы градации оплаты.
Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.
Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья.
Для многодетных семей планируют применять пониженный тариф на весь объем энергопотребления.
При наличии установленных электронагревательных, электроотопительных приборов и электроплит, к расчетной норме прибавляется норма на потребления на электроплиту, но не более 90 кВт*ч на человека в месяц. Норма потребления на отопление при отсутствии централизованного горячего водоснабжения составляет не более 3000 кВт*ч в месяц на 1 квартиру или дом в отопительный сезон.
Итак, в течение последних шести лет в пяти субъектах России действуют эти ограничения. В свое время власти принли решение обкатать программу по социальной норме в этих регионах.
Действующее законодательство Российской Федерации оставляет решение вопроса о предоставлении льготных условий на оплату электрической энергии исключительно региональным властям. Поэтому в каждой области действуют свои правила их начисления.
Размещенные тарифы на электроэнергию в Нижнем Новгороде и Нижегородской области используются для определения стоимости электроэнергии у частных потребителей. В каждом регионе определены свои тарифы на электроэнергию. Данные тарифы приведены в качестве прогнозных на 2021 г..
Стоимость электроэнергии, которая рассчитывается по тарифам, дифференцированным по двум или трем зонам суток, соответственно будет изменена с 1 января и с 1 июля 2021 года.
Потребители, приравненные к населению (тарифы указываются в рублях с учетом НДС): Объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погреба, сараи). Некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды и не используемую для осуществления коммерческой деятельности.
Таким образом, совокупный рост данного тарифа за 2021 год составит: 13 копеек в пределах социальной нормы (с 3,58 до 3,71 руб. за кВт/ч), 23 копейки — сверх социальной нормы (с 6,22 до 6,45 руб. за кВт/ч). Стоимость электроэнергии, которая рассчитывается по тарифам, дифференцированным по двум или трем зонам суток, соответственно будет изменена с 1 ян-варя и с 1 июля 2021 года.
Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.
В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.
Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.
Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.
Такой подход поможет справедливо распределить финансовое бремя, чтобы высокие ставки юридических лиц не оплачивались за счет низких тарифов для физических лиц.
Суть реформы заключается в следующем:
- Определение объема потребления электричества, удовлетворяющее потребности жильцов.
- Установление стоимости электроэнергии немного ниже, чем до введения соц. нормы, и заметно выше, если потребление электричества идет сверх объема.
Правительство хочет стимулировать граждан к экономии энергоресурсов, и заставить платить намного дороже тех, кто потребляет электричество больше социальной нормы. Цели преследуются разные, начиная от энергосбережения до сокращения дотирования цен за счет продажи электроэнергии промышленникам по более высокой цене.
Проводимый в регионах эксперимент предполагал социальную норму электричества на одного человека, а в 2021 году она уже будет установлена из расчета подключения на одну квартиру.
Соц. норма на электроэнергию влияет только на оплату и не ограничивает объем потребления. Согласно статистическим данным, размер социальной нормы потребления в 2021 году 300 кВт*ч в месяц превышает средний уровень, составляющий 225кВт/ч на точку подключения.
Чтобы владельцы элитных жилых объектов оплачивали услугу по повышенным ставкам сверх социальной нормы потребления, предполагается внедрить ступенчатую систему тарифов, которая состоит из трех уровней:
Базовый тариф | от 300 кВт*ч |
Повышенный тариф | от 300 до 500 кВт*ч |
Высокий тариф | свыше 500 кВт*ч |
Получается, в пределах нормы киловатты стоят дешевле, а свыше нормы — дороже. Методику определения тарифов утверждает Федеральная служба по тарифам Российской Федерации.
Потребление электроэнергии в Нижегородской, Ростовской, Владимирской областях показала, что соц. норма на электроэнергию может совмещаться с двухзонными и трехзонными тарифами с более дробной сеткой (день/ночь и пик/полупик/ночь).
Так как перераспределение нагрузки на электросети является важным моментом в социальной норме потребления, дифференцированные тарифы в 2021 году упразднять не будут.
Планируется убрать некоторые льготы по оплате электроэнергии. Так, постепенно отменяют:
- пониженные тарифы для сельской местности;
- льготные расценки для жилых объектов с электроплитами;
- тарифы для садоводческих объединений, которые равняются расценкам для граждан.
Вместо льготных тарифов вводятся субсидии для льготников в виде доплаты к пособиям. Сохранится дифференциация в зависимости от численности и состава жильцов (льготы инвалидам, многодетным семьям) в рамках ступенчатой системы градации оплаты.
Многих интересует, как рассчитать соц. норму энергопотребления. До принятия нового постановления, соц. норма электроэнергии зависела от таких параметров:
- принадлежность жилого объекта к ветхому или аварийному жилому фонду;
- тип жилища (многоквартирный или частный дом);
- месторасположение (в городе или селе);
- жилой и нежилой площади;
- оборудование электроплитами или электронагревательными устройствами;
- количество лиц, постоянно или временно прописанных;
- проживание семей пенсионеров или одиноких пенсионеров-инвалидов.
Основные отличия социальной нормы 2013 и 2021 годов:
Соц. норма на электричество в 2013 году | Соц. норма на электричество в 2021 году |
норма энергопотребления на человека | норма энергопотребления на точку подключения |
от 50 кВт*ч с разницей по регионам | 300 кВт*ч единая ставка |
2 ставки: норма и сверх нормы | 3 ставки: до 300 кВт*ч, 300 – 500 кВт*ч, свыше 500 кВт*ч |
льготы сохранены | льготы упразднены частично |
Предельные нормы на одного человека в месяц, в зависимости от пользования газо- или электроплитами составляют:
- семьи, проживающие в 1 комн. кв. – 28-63 кВт*ч или 37-89 кВт*ч;
- одинокие лица, проживающие в 1 комн. кв. – 81-185 кВт*ч или 108-263 кВт*ч.
Нормы энергопотребления рассчитываются с учетом обстоятельств:
- Сельские жители потребляют выше на 90 кВт*ч из-за необходимости использования электроэнергии в приусадебном хозяйстве.
- Для дачных домиков с централизованным электроснабжением без электросчетчика размер оплаты равняется нормативам на одного человека.
- Одинокие пенсионеры без прибора учета, который не был установлен по причинам, не зависящим от владельца жилья, оплачивают энергоресурсы по минимальному лимиту потребления.
Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.
Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья.
Соц. норма потребления энергоресурсов в сельской местности отличается от нормативов для города, так как здесь учитывается специфика потребления электроэнергии.
То есть, расчет идет как для города с учетом типа жилья, наличия или отсутствия электрооборудования и количества зарегистрированных лиц. Затем к полученному числу прибавляется поправочная величина, но не более 100 кВт*ч в месяц на 1 дом.
Итак, перспективы нововведения сводятся к тому, что норму потребления станут рассчитывать относительно квартиры или дома, а не в отношении одного жильца. По самой льготной цене население может потреблять объем электроэнергии до 300 кВт*ч.
Дополнительная группа людей, потребляющих в пределах 300-500 кВт*ч, будет оплачивать счета по более высокой цене, а лиц, потребляющих выше 500 кВт*ч, приблизят к коммерческим потребителям.
Социальная норма на использование электроэнергии — мера расходования электричества, которую можно оплатить по базовому тарифу. До ее введения люди могли платить за электрическую энергию по одному тарифу, независимо от количества потребляемых киловатт.
После введения данной меры те, кто укладывался в норму, получили возможность платить по самому низкому тарифу. А те, кто норму привык превышать, стали вынуждены оплачивать более высокие счета за электричество.
Таким образом, социальная норма призвана помочь тем, кому тяжелее оплачивать расход электроэнергии, за счет повышенных тарифов для тех, кто вовсю тратит электричество.
Соц.норма одинокий пенсионер нижний новгород электроэнергия
Для расчета нормы исполнитель коммунальных услуг должен был предоставить поставщику электроэнергии выборочные данные о прошлогоднем годовом объеме потребления электрической энергии 10 тысячами человек, зарегистрированных в жилых помещениях (при условии, что в них нет электроплит). А поставщик, в свою очередь, был обязан донести ее до правительства региона.
Информация включала в себя следующие данные:
- число домохозяйств;
- размер потребляемой энергии разными группами домохозяйств (при этом учитывались типы жилых помещений);
- наличие пенсионеров и инвалидов, потребляющих электроэнергию;
- сведения об износе жилья или его аварийном состоянии (в подобных помещениях зачастую невозможно установить счетчики);
- виды жилья;
- наличие жилых объектов, которые относятся к специализированному жилищному фонду.
Исходя из полученных данных была рассчитана норма. В каждом регионе она была своя. Например, в Ростовской области были самые низкие показатели: 96 кВт/ч на одного зарегистрированного человека, 60 — на второго, 40 — на всех остальных жильцов. Одна из самых высоких норм была установлена в Орловской области (200 кВт/ч на одного жильца).
В целом сумма к оплате за использованные киловатты зависит от следующих параметров:
- числа комнат;
- количества зарегистрированных жильцов;
- типа дома (частного либо многоквартирного);
- наличия электроплит и электрических установок для отопления жилья и нагрева воды;
- местности, в которой расположен жилой объект (город либо село).
В некоторых случаях люди могут платить по более низким тарифам, потребляя электроэнергию в объеме, превышающем социальную норму.
В полтора раза норма увеличивается для следующих категорий населения:
- одиноко проживающих жителей пенсионного возраста, живущих на пенсионные выплаты по старости либо инвалидности;
- семей, в которых растут три ребенка и более, либо ребенок-инвалид, либо ребенок, оставшийся без попечения родителей;
- семей, один из членов которых имеет инвалидность.
При изменении состава семьи или иных данных потребителю нужно направить соответствующее уведомление исполнителю коммунальных услуг (сотрудникам управляющей компании, ТСЖ, жилищного кооператива, РСО и т. д.). К уведомлению необходимо прикрепить соответствующие бумаги:
- ксерокопию паспорта;
- копию документа о временной регистрации;
- ксерокопию справки о рождении либо о смерти зарегистрированного;
- копию справки, подтверждающей нахождение жилья в специализированном фонде;
- справку о проживании людей на территории религиозной организации (для религиозных учреждений);
- справку о среднемесячном количестве военных (для воинских частей);
- справку о среднемесячном количестве осужденных лиц (для органов уголовно-исполнительной системы).
Итак, социальная норма потребления электроэнергии уже несколько лет существует в семи регионах страны. Она позволяет наиболее уязвимым слоям населения не переплачивать за электричество.
А тем, кто привык не экономить на «коммуналке», приходится либо платить больше, либо ставить счетчики. Однако правительство пока не спешит устанавливать социальную норму во всех регионах страны.
И хотя уже существует такой проект, он еще требует доработки.
Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.
В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.
— паспорта всех зарегистрированных в квартире или в жилом доме, в том числе и временно прибывших, которые являются пенсионерами по старости или инвалидности. Необходимо представить оригинал документа и копии первой страницы паспорта ( с фотографией и всеми данными) и страницы с последней регистрацией по месту жительства;
Если помещение оборудовано двух- или трёхтарифным прибором учёта, то согласно Постановлению Правительства РФ №614 от 22.07.2013 года социальная норма потребления распределяется пропорционально потребляемой по зонам суток электроэнергии.
Сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии для групп и типов жилых помещений содержатся в постановлении Правительства Нижегородской области от 28.05.2012 г. № 310 (в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 14.08.2012 г. N 546, от 11.09.2013 г. N 633, от 25.06.2014 г. N 425, с изм., внесенными решением Нижегородского областного суда от 13.02.2014 г. N 3-13/14).
Традиционно в столичном регионе расценки на услуги ресурсоснабжающей организации Мосэнергосбыт с применением одноставочного тарифа выше, чем в остальных областях. Стоимость дневного потребления 1 кВт.ч в Москве составляет 5,38 руб. Эта цифра не меняется с июля 2016 года и в этом году также не изменится. Повышение тарифов коснется тех, кто использует двухтарифный и трехтарифный индивидуальные счетчики.
Норматив потребления электроэнергии на 1 человека 2020 нижний новгород
Лимиты электроэнергии, выделяемые непосредственно на общедомовые нужды, важны исключительно для граждан, проживающих в многоквартирных домах.
Удобство его обитателей зависит не только от того, есть ли тепло и свет в каждой отдельной взятой квартире. Этот же базовый набор услуг необходим и для мест общего пользования.
Кроме того, энергию расходуют также лифты. Именно на это и тратится норма, выделяемая по ОДН.
Нормы минимального потребления электроэнергии из расчета на человека в нынешнем 2020-м рассчитываются для домохозяйств, как установивших учетные приборы, так и не имеющих таковых. Для многоквартирных зданий также есть еще один показатель – ОДН. Здесь имеется в виду расход энергии на общедомовые нужды. Лучше разобраться во всех этих тонкостях позволит настоящая статья.
Во время грозы не прячьтесь под высокими деревьями (особенно одинокими), держитесь подальше от высоких металлических конструкций, постарайтесь как можно скорее укрыться в магазине или жилом доме. Сотовый телефон при нахождении на улице лучше отключить.
Певица с 2008 года живет с дочерью в Испании, но иногда все же приезжает в Россию, год назад Наталья посетила музыкальный фестиваль в Нижегородской области. Она практически не появляется на телевидении и светских мероприятиях, ведет достаточно закрытый образ жизни и не выступает на концертах.
Если помещение оборудовано многотарифным прибором учета, то социальная норма распределяется пропорционально объемам потребления в соответствующие зоны суток (т.е. в какую зону суток больше потребили электроэнергии, в ту зону суток больше начислят социальной нормы).
Если нужно перенести соцнорму, например, в связи с летним переездом из городской квартиры на дачу – следует оформить временную регистрацию (прописку). Соцнорма применяется только при наличии постоянной или временной регистрации по месту пребывания.
Свидетельство о временной регистрации вместе с заявлением о переносе соцнормы по указанному адресу предоставляется в центр обслуживания клиентов (ЦОК) ПАО «ТНС энерго НН», либо отправляются сканированные копии документов через сайт компании – www.nn.tns-e.
ru, раздел «Обращение в компанию» или «Напишите нам».
Нижегородская область станет одним из регионов, в которых будет запущен пилотный проект по использованию нового порядка расчета платы за пользование электричеством — дифференцированной социальной нормы.
Нижегородская область станет одним из регионов, в которых будет запущен пилотный проект по использованию нового порядка расчета платы за электричество — дифференцированной социальной нормы. С 1 сентября года дифференцированная социальная норма потребления электричества будет введена в семи регионах РФ, в том числе в Нижегородской области. В остальных субъектах её введут с 1 июля года.
Как говорится в соответствующем постановлении правительства РФ, цель нововведений — создать условия для экономии энергоресурса и простимулировать население к установке счетчиков.
А потребление ресурса сверх нормы оплачивается по более высокому тарифу. Поэтому при возможности рекомендуется устанавливать счетчики и платить по фактическому потреблению. Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам.
В Нижегородской области на данный момент социальная норма, утверждённая правительством региона, составляет 50 кВт/ч на одного проживающего в жилом помещении (для справки: проживающие – это граждане, зарегистрированные по месту жительства и по месту пребывания, т.е. временно). На граждан, проживающих без регистрации, социальная норма не распространяется.
Стоит отметить, что действие тарифов на электроэнергию разделяется на два периода: тарифы на электроэнергию с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 и тарифы на электроэнергию с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года.
Для поддержания оборудования для транспортирования воды в рабочем состоянии необходимо выполнить очень большое количество работ по ремонту очистных станций, а также замене водопроводных труб в Нижегородской области.
«В Нижегородской области на данный момент социальная норма, утвержденная правительством области, составляет 50 кВт.ч на одного зарегистрированного в жилом помещении.
В соцнорму теперь включается и ОДН, – пояснили в ОАО «Нижегородская сбытовая компания», на данный момент сбытовая компания ожидает подробных разъяснений от профильных ведомств (Минрегионразвития, министерства ЖКХ и ТЭК и так далее).
«В первый год применения социальной нормы весь объем потребления электроэнергии будут оплачивать по льготному тарифу в пределах социальной нормы, –рассказывают специалисты Энергосбыта.
– Со второго года устанавливается социальная норма с применением повышающего коэффициента 1,5 к величине социальной нормы, то есть, по сути, их социальная норма потребления будет в полтора раза больше, чем у остальных граждан (если сейчас она установлена на уровне 50 кВт.ч, то будет 75 кВт.ч.).
Рекомендуем прочесть: Налог на детей до какой суммы
На этой странице приведен текст поставновления Правительства Нижегородской области об установлении на территории Нижнего Новгорода и всех других населенных пунктов региона социальной нормы потребления электроэнергии. С использованием этой нормы, жители регионы производят расчеты за потребленную электрическюу энергию.
— членами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, некоммерческих организаций, учрежденных гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
На сайте московской сбытовой компании можно найти информацию о том, что до настоящего момента социальная норма не установлена и соответственно данный показатель при расчете платы за электроэнергию не применяется.
Учитывая цены на электроэнергию в московском регионе, которые примерно равны стоимости за кВт.ч в регионах по повышенному тарифу сверх нормы (для сравнения тариф в Москве – 5,38 руб., тариф сверх нормы в Нижнем Новгороде – 5,98 руб., в Ростове-на-Дону – 5,19 руб.
), социальный тариф в столице попросту отсутствует.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 22 июля 2013 г. № 614 расчеты населения за коммунальную услугу по электроснабжению (за электрическую энергию (мощность) — для категорий потребителей, приравненных к населению) с применением социальной нормы осуществляются:
Постановление Правительства РФ от 22 июля 2013 г.
№ 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)», которым утвержден порядок расчета платы за электроэнергию с применением социальной нормы потребления, изложенный в Положении об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — Положение).
Кроме того, рост платы по нормативу отразится и на размере ОДН в строениях, не оборудованных общедомовыми приборами учета.
К таким жилым домам ежегодно будут применяться повышающие коэффициенты, что непременно ляжет на плечи граждан, проживающих в них.
Исключение составляют лишь те строения, где невозможно установить приборы без проведения реконструкции сетей, а также попавшие в разряд ветхих и аварийных, которые планируются к расселению.
- для сельских жителей норма увеличивается на 90 кВт/час;
- одинокий пенсионер оплачивает электричество первый год по тарифу ниже установленного, затем применяется социальный норматив;
- если дачный дом имеет подключение к электросетям и не установлен счетчик, то плата рассчитывается для одного человека.
— Не исключено, что, приехав на дачу в первый раз после долгой зимы, вы обнаружите в почтовом ящике ворох счетов на оплату электроэнергии. Причём счета могут быть красного цвета, какие обычно направляются должникам, с ненулевыми суммами, как будто зимой в ваше отсутствие кто-то жёг электричество каждый день, а то и с выделенными суммами пеней.
В начале августа жители получат счета за услугу энергоснабжения, сформированные с учетом увеличенного размера социальной нормы. А она теперь больше для одиноко проживающих, пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, семей, имеющих на попечении инвалидов, для детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей.
В последнее время власти всерьёз взялись за кошельки россиян. Не успели отшуметь митинги против повышения пенсионного возраста (кстати, сегодня соответствующий закон одобрен Советом Федерации), как в правительстве назрела новая инициатива.
На сей раз речь идёт о введении социальной нормы потребления электроэнергии для населения.
Отличие предстоящей нормы от ныне действующей в том, что она не будет зависеть от количества проживающих, а будет единой для любого дома или квартиры (как сообщают некоторые источники, не будут исключением и дома, где проектом предусмотрены электрические плиты, для них предполагаются те же нормы, что и для всех прочих).
Предлагается следующая схема: по базовому тарифу должен оплачиваться расход электроэнергии до 300 киловатт-часов в месяц, потребление больше 300 киловатт-часов будет оплачиваться по повышенному тарифу, свыше 500 киловатт-часов — по «экономически обоснованному» тарифу.
Чтобы владельцы элитных жилых объектов оплачивали услугу по повышенным ставкам сверх социальной нормы потребления, предполагается внедрить ступенчатую систему тарифов, которая состоит из трех уровней:
Базовый тариф | от 300 кВт*ч |
Повышенный тариф | от 300 до 500 кВт*ч |
Высокий тариф | свыше 500 кВт*ч |
Получается, в пределах нормы киловатты стоят дешевле, а свыше нормы — дороже. Методику определения тарифов утверждает Федеральная служба по тарифам Российской Федерации.
Потребление электроэнергии в Нижегородской, Ростовской, Владимирской областях показала, что соц. норма на электроэнергию может совмещаться с двухзонными и трехзонными тарифами с более дробной сеткой (день/ночь и пик/полупик/ночь).
Так как перераспределение нагрузки на электросети является важным моментом в социальной норме потребления, дифференцированные тарифы в 2021 году упразднять не будут.
Планируется убрать некоторые льготы по оплате электроэнергии. Так, постепенно отменяют:
- пониженные тарифы для сельской местности;
- льготные расценки для жилых объектов с электроплитами;
- тарифы для садоводческих объединений, которые равняются расценкам для граждан.
Вместо льготных тарифов вводятся субсидии для льготников в виде доплаты к пособиям. Сохранится дифференциация в зависимости от численности и состава жильцов (льготы инвалидам, многодетным семьям) в рамках ступенчатой системы градации оплаты.
Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.
Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья.
Для многодетных семей планируют применять пониженный тариф на весь объем энергопотребления.
При наличии установленных электронагревательных, электроотопительных приборов и электроплит, к расчетной норме прибавляется норма на потребления на электроплиту, но не более 90 кВт*ч на человека в месяц. Норма потребления на отопление при отсутствии централизованного горячего водоснабжения составляет не более 3000 кВт*ч в месяц на 1 квартиру или дом в отопительный сезон.
Соц. норма потребления энергоресурсов в сельской местности отличается от нормативов для города, так как здесь учитывается специфика потребления электроэнергии.
То есть, расчет идет как для города с учетом типа жилья, наличия или отсутствия электрооборудования и количества зарегистрированных лиц. Затем к полученному числу прибавляется поправочная величина, но не более 100 кВт*ч в месяц на 1 дом.
Итак, перспективы нововведения сводятся к тому, что норму потребления станут рассчитывать относительно квартиры или дома, а не в отношении одного жильца. По самой льготной цене население может потреблять объем электроэнергии до 300 кВт*ч.
Дополнительная группа людей, потребляющих в пределах 300-500 кВт*ч, будет оплачивать счета по более высокой цене, а лиц, потребляющих выше 500 кВт*ч, приблизят к коммерческим потребителям.
Нормативы потребления, упомянутые выше, приведены для Москвы и Московской области.
Если вы живете в другом регионе России и рассчитываете на получение льгот на оплату электрической энергии, мы настоятельно рекомендуем уточнить действующие нормы в администрации конкретного населенного пункта.
Важно! Предполагается установить ступенчатую систему тарификации: те, кто потребляет электричество в повышенном размере (владельцы элитной недвижимости, в первую очередь), будут оплачивать электроэнергию сверх социальной нормы потребления по повышенным ставкам.
Данный реестр льготников будет использоваться компанией для формирования счетов с учетом принятого Правительством Нижегородской области Постановления № 425 об увеличении социальной нормы потребления электроэнергии отдельным категориям граждан.
Касаемо скрытого повышения тарифа на электроэнергию. У нас отопление должно стоить минимум, т.к. горячая вода в батареях — это так называемая «обратка», техническая вода, используемая для охлаждения турбин, часть которой идёт в градильни и охлаждается для последующей выработки пара, который и крутит турбины, а часть идёт в теплоцентрали.
Горячая вода в кранах так же подогревается турбинами, которые вырабатывают электричество, для её производства нет дополнительных затрат. А мы платим за то, чтобы у монополистов были дома и яхты за границей и чтобы их дети там жили в роскоши. Думайте.
С нас дерут последнюю шкуру, а мы молчим, как бараны, тянем лямку, чтобы выжить или мрём, как мухи в дерьме.
Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета.
Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется.
А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.
С 1 января 2021 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы.
Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам.
Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.
Для примера приводится расчет по квартире площадью 53,3 м2 в 5-этажном доме с площадью жилых помещений 2177,5 м2 и площадью общего имущества – 483,8 м2.
Социальная норма потребления электроэнергии – это определённое количество электрической энергии, потребляемое населением и приравненными к нему категориями потребителей, в пределах которого и сверх которого поставки электроэнергии осуществляются по различным регулируемым тарифам согласно статье 3 Федерального закона РФ « Об электроэнергетике». То есть, простыми словами, это тот объём электроэнергии, который оплачивается по более низкому льготному тарифу.
Но оказалось, что не только подпункт «в» пункта 21 Правил 124 регулировал так интересующий Минстрой вопрос оплаты «водоотведения на ОДН».
Лифты, систему отопления, водоснабжения и канализации нужно обслуживать вовремя. Тогда они меньше ломаются. Если в подъезде прорвет трубу, за перерасход сверх норматива заплатят жильцы.
Такие нужды включают в себя работы по обеспечению и поддержанию многоквартирных домов освещением, не затрагивая самих личных квартир. ОДН по электроэнергии включает в себя: Принципы расчёта Формула при наличии ОДПУ на свет: Если в доме ОДПУ не установлен, применяются принятые местной администрацией нормативы.
В нашем доме УК так накручивала обще домовые счетчики, что плата за одн росла не по дням, а по часам. После многолетней борьбы и установки новых счетчиков, оказалось, что не мы должны за ОДН, а нам должна УК, так как в доме экономия. Деньги нам не вернули, а это сотни тысяч. И снова стали брать, только поменьше.
ГЖИ города Самара и Прокуратура даже пальцем не пошевелили после наших обращений. Вот вам и ОДН! Расход электроэнергии на общедомовые нужды раньше был описан в квитанции отдельной строкой «ОДН», но в связи с внесением изменений в расчет по оплате коммунальных услуг от 1 января 2021 года эту графу из платежек убрали.
Однако и суммы вдруг резко увеличились, с чем россияне абсолютно не согласны.