Региональные социальные программы 2021-2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Региональные социальные программы 2021-2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ещё больше российских семей смогут улучшить своё материальное положение благодаря мерам государственной поддержки. Это предусмотрено планом основных мероприятий в рамках Десятилетия детства.

Документ рассчитан на ближайшие семь лет и содержит 129 мероприятий. Они сгруппированы по нескольким направлениям, охватывающим такие вопросы, как здоровье детей, их благополучие, качество жизни, развитие, воспитание и обучение.

План подразумевает увеличение размера выплат на детей от 3 до 7 лет, развитие программы по предоставлению бесплатных земельных участков многодетным семьям, расширение возможностей социальных контрактов. Кроме того, предполагается упростить саму процедуру получения мер господдержки родителям с детьми. Так, к 2027 году 75% таких семей должны получить возможность оформлять все пособия и льготы на основании одного заявления, без каких-либо дополнительных документов.

В области здравоохранения большое внимание уделено поддержке детей с онкологическими заболеваниями и ограничениями по здоровью. В частности, планируется повысить доступность и качество оказываемой им медицинской помощи. Для этого будут созданы детские реабилитационные службы и увеличено количество специалистов, помогающих таким пациентам.

Отдельное направление посвящено детям, оставшимся без родителей. В планах – реформировать систему опеки и попечительства, усовершенствовать систему учёта нуждающихся в жилье, расширить формы обеспечения сирот жилыми помещениями.

В сфере образования и всестороннего развития также запланирована большая работа. Предполагается, что к 2027 году до 80% детей от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными общеобразовательными программами, а по всей России будут созданы региональные центры по работе с одарёнными детьми. Кроме того, возрастёт число детских мероприятий в области культуры – театры будут ставить для ребят ещё больше спектаклей, а кинопроизводители увеличат выпуск детских фильмов и мультфильмов.

В числе мероприятий, направленных на модернизацию инфраструктуры, – строительство спортивных площадок, ремонт театров, школ искусств и домов культуры. Также в плане предусмотрены меры господдержки для производителей детских товаров и средств реабилитации для инвалидов.

Документ разработан в связи с завершением реализации плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства. Он обсуждался на совещании с вице-премьерами 25 января. Михаил Мишустин отметил, что предстоящая работа требует слаженных и скоординированных действий всех уровней власти, участия общественных организаций и, конечно, родителей. «Эти вопросы касаются наших детей, а значит – того, как будет развиваться страна», – подчеркнул глава Правительства.

Период с 2018 по 2027 год был объявлен Десятилетием детства по инициативе Президента России Владимира Путина. Проводимые мероприятия направлены на совершенствование государственной политики в сфере защиты детей.

Работа Правительства:

  • Семейная политика. Защита детства и воспитание

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)

Меры соцподдержки в 2021 году станут доступней для россиян

  • страница1

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Повышение доли финансирования частных разработок, введение налогов и стимулов, направленных на замену старого оборудования новым технологическим;
  • Модернизация промышленности и технологий, до уровня, среднего по развитым странам;
  • Продвижение инновационной продукции России на мировые рынки, предоставление поддержки в виде кредитов и гарантий;
  • Увеличение бюджетных расходов на исследования и экспериментальные разработки, расширение внебюджетного финансирования.
  • Создание НИЦ (Курчатовский институт);
  • Развитие приоритетных общеобразовательных программ;
  • Расширение международной интеграции российских вузов;
  • Модернизация экономики;
  • Привлечение иностранных инвестиций в высокотехнологические отрасли экономики;
  • Поддержка экспорта продукции инновационного характера.

Региональные социальные программы 2021-2021

Принять участие в программе могут россияне от 25 до 40 лет, которые нуждаются в улучшении условий проживания, постоянно занятые, обладающие доходом, достаточным для погашения кредита на недостающие средства в выплате стоимости жилья. Конкретно же по категориям, это:

В контексте Стратегии, ориентируясь на перспективы, заявленные в Концепции, наиболее подходящей экспериментальной площадкой для создания образца региональной инновационной системы может служить Саратовская область. Ее правительство разработало стратегию развития до 2025 г., которая синхронна со стратегией, представленной в Концепции 2021, и широко обсуждается общественностью региона. Региональное развитие связывается с успехами инновационной деятельности, которые служат показателями современности не только промышленных предприятий, но и образовательных учреждений разного уровня, научно-исследовательских институтов, властных и бизнес-структур. Именно в Саратове в 1996 г. впервые в России Областной думой был принят закон об инновационной деятельности, разработанный специалистами Саратовского государственного технического университета (СГТУ) под руководством профессора В.Р. Атояна.

Осуществление идеи создания «образца» региональной инновационной системы будет означать перевод достаточно разработанных (в том числе — в «Академии инноватики Глобеликс-Р») теоретических предпосылок проектирования инновационных систем в русло практических дел, с которых и должна начинаться, собственно, модернизация, ориентированная на своеобразную «точку отсчета», в качестве которой может выступать «образец» региональной инновационной системы. В этом случае его разработка и реализация будет отвечать одному из важнейших положений государственной политики развития регионов: «Процесс направления бюджетных капитальных вложений в объекты федеральной инфраструктуры должен стать транспарентным и ориентированным на достижение целей и решение задач по развитию как отдельных отраслей, так и регионов. Поэтому в процессе стратегического планирования при разработке долгосрочных программных документов развития отраслей экономики и социальной сферы, схем территориального планирова-40

План преодолеть проблемы бедности пенсионеров на данный момент далек от выполнения. В 2021 году правительство рассчитывало к 2021−2021 годам довести размер средней пенсии до трех прожиточных минимумов пенсионера. В 2021 году средняя пенсия составляла лишь полтора прожиточных минимума или 13 тысяч рублей. Теперь власти даже после пенсионной реформы обещают увеличить пенсию только до двух прожиточных минимумов. В «Стратегии-2021» редакции 2021 года речь о повышении пенсионного возраста не шла. Авторы «Стратегии» редакции 2021 года по отношению к перспективам российской экономики были настроены более пессимистично и настаивали на необходимости его повышения. Тогда предлагали поднять его до 63 лет для мужчин и женщин.

Инфляция — один из важных показателей макроэкономической стабильности, которая была необходима для воплощения планов правительства создать в Москве финансовый центр мирового уровня. На деле из-за осложнений отношений с Западом и проблем с устойчивостью курса национальной валюты по индикатору Global Financial Centres Index (GFCI) Москва снижалась в рейтинге мировых финансовых центров. В 2021 году столица России заняла 83 место.

  • Высшее образование, опыт работы в агропромышленном секторе или ведение собственного подсобного хозяйства в течение 10 лет;
  • Качественный бизнес-план;
  • Собственные средства в объеме 40% от заявленной стоимости проекта;
  • Заключенные с потребителями продукции договоры;
  • Успешная предпринимательская деятельность на протяжении 6 месяцев.
  • Компаниям, приобретающим оборудование для торговой деятельности;
  • Предприятиям, вынужденным оплачивать штрафные санкции по договору;
  • Предпринимателям, не продемонстрировавшим должный уровень социальной эффективности и не создавшим по одному рабочему месту на каждый миллион рублей компенсации;
  • Компаниям, работающим в сферах кредитования и страхования, аудита, управления финансами вкладчиков, азартных игр и тотализаторов, недвижимости и торговли.

Социальный контракт – это соглашение на срок от 3 месяцев до года об оказании государством адресной социальной помощи семьям и одиноким гражданам, в том числе пенсионерам и инвалидам, находящимся в сложной финансовой ситуации.

При этом главным условием соцконтракта является принятие получателем социальной помощи, предусмотренной соглашением мер, направленных на преодоление сложной финансовой ситуации.

Соцподдержка: что нового в 2021?

В соответствии со статьей 8.1 ФЗ № 178 1999 года, право на заключение соцконтракта имеют малоимущие семьи и одинокие граждане, в том числе пенсионеры и инвалиды, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже регионального прожиточного минимума.

Для заключения соцконтракта и получения выплат необходимо обратиться с соответствующим заявлением в отдел соцзащиты или в МФЦ по месту жительства.

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Финансирование национального проекта «Образование» на ближайшие три года составит около 517,7 млрд рублей.

«Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта «Образование» запланированы в 2021 году в объеме 172 953 млн рублей, в 2022 году — 156 937,1 млн рублей, в 2023 году — 187 811,9 млн рублей», — говорится в документе.

Отмечается, что финансирование этого нацпроекта в следующие два года будет сокращено более чем на 14 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными законом № 380-ФЗ, в 2021 году уменьшены на 8 388,5 млн рублей, в 2022 году — на 5 960,7 млн рублей», — говорится в документе.

В 2023 году планируется увеличить финансирование нацпроекта на 68,2 млрд рублей.

Нацпроект «Образование» охватит период с 2019 по 2024 год. Проект призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение РФ в число 10 ведущих стран по качеству общего образования.

Свыше 3 трлн рублей будет направлено на образование из федерального бюджета в 2021-2023 годов.

«Бюджетные ассигнования по разделу «Образование» в 2021 году составят 1 062 854,1 млн рублей, в 2022 году — 1 035 633,9 млн рублей и в 2023 году — 1 094 133,3 млн рублей», — говорится в документе.

Отмечается, в 2021 году расходы на образование будут уменьшены на 60,3 млрд рублей, в 2022 году — на 53,8 млрд рублей. В то же время на 58,4 млрд вырастет финансирование этой сферы в 2023 году. В целом по сравнению с бюджетом 2020 года в текущем документе с 4,3% до 4,9% увеличена доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Образование».

Финансовое обеспечение нового федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» нацпроекта «Образование» в ближайшие три года составит 10,1 млрд рублей.

«Зарезервированные при формировании проекта федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов по национальному проекту «Образование» бюджетные ассигнования на 2021 год в объеме 3447,4 млн рублей, в 2022 году — в объеме 3345,5 млн рублей, в 2023 году — 3345,5 млн рублей будут направлены на разработку и внедрение программ воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях и проведение всероссийских мероприятий патриотической направленности отдельными некоммерческими организациями в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», — говорится в документе.

Новый федеральный проект о патриотическом воспитании должен стать одиннадцатым в составе нацпроекта «Образование». Как ранее сообщал министр просвещения России Сергей Кравцов, проект документа планируется представить на обсуждение в сентябре, а до конца этого года он будет принят.

По словам министра, федеральный проект по патриотическому воспитанию «будет служить ресурсной базой» для реализации инициированного президентом России закона, который направлен на усиление воспитательной работы в школах. Теперь в законе «Об образовании в РФ» устанавливается механизм организации воспитательной работы, которая войдет в состав образовательных программ. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы должны быть включены в соответствующую образовательную программу учебного заведения.

Финансирование нацпроекта «Демография» уменьшится на 84 млрд рублей в 2021 году.

«Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта «Демография» запланированы в 2021 году в объеме 742 509,8 млн. рублей, в 2022 году — 766 837,8 млн. рублей, в 2023 году — 866 530,3 млн. рублей», — говорится в записке.

В свою очередь, согласно закону о федеральном бюджете на 2020-2022 годы, в 2021 году планировалось выделить на нацпроект 826 млрд, в 2022 году — 840 млрд рублей.

Нацпроект «Демография», рассчитанный на 2019-2024 годы, включает в себя пять федеральных проектов: «Финансовая поддержка семей при рождении детей», «Содействие занятости женщин», «Старшее поколение», «Укрепление общественного здоровья», «Спорт — норма жизни».

Среди ключевых целей, которые должны быть выполнены в рамках национального проекта: увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет; снижение смертности населения старше трудоспособного возраста; увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7 детей на одну женщину; увеличение числа граждан, ведущих здоровый образ жизни; увеличение доли россиян, систематически занимающихся спортом, с 36,8 до 55%.

Куратором нацпроекта является вице-премьер Татьяна Голикова, руководителем проекта — глава Минтруда Антон Котяков.

Поддержка семей с детьми в 2021 году

Финансирование мероприятий Роспечати в рамках национального проекта «Демография» сократят на 600 млн в 2021-2022 годах.

«На изменение расходов по разделу «Средства массовой информации» в 2021-2022 годах <...> повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных: на реализацию мероприятий Роспечати в рамках национального проекта «Демография» в 2021-2022 годах на 300 млн рублей ежегодно», — сказано в документе.

Предполагается уменьшение финансирования на проведение капитального ремонта инженерного оборудования и техническое перевооружение производственно-технологического оборудования ФГУП «ТТЦ «Останкино» в 2021-2022 годах на 134,1 млн рублей ежегодно.

Кроме того, сократится финансирование информационно-разъяснительного и экспертно-социологического сопровождения результатов и мероприятий национальных проектов в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2023 году — на 207,5 млн. рублей.

Предоставление субсидии автономной некоммерческой организации «Редакция телеканала Совета Федерации» в 2023 году будет уменьшено на 6,1 млн рублей.

Финансирование нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости» из федерального бюджета в 2021 году составит 6,4 млрд рублей, в 2022 году — 6,9 млрд рублей, в 2023 году — 7,2 млрд рублей.

По сравнению с первоначальными планами финансирование нацпроекта сократится на 510,2 млн рублей в 2021 году, на 573,9 млн рублей — в 2022 году и на 602,3 млн рублей — в 2023 году.

«Изменение финансового обеспечения национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» обусловлено уточнением его параметров», — отмечается в пояснительной записке.

Государственное финансирование национального проекта «Наука» в 2021 году составит 54,8 млрд рублей, всего в 2021-2023 годах на нацпроект будет направлено 228,4 млрд рублей бюджетных средств.

«Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта «Наука» запланированы в 2021 году в объеме 54,893 млрд рублей, в 2022 году — 76,056 млрд рублей, в 2023 году — 97,610 млрд рублей», — сказано в документе.

При этом предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными ранее и предусмотренными паспортом проекта, в 2021 году уменьшены на 250,2 млн рублей, в 2022 году — на 310 млн рублей, в 2023 году — на 195 млн рублей.

Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок» обусловлено увеличением объема бюджетных ассигнований на строительство новых современных научно-исследовательских судов (в 2021 году — на 5,627 млрд рублей и в 2022 году — на 3,556 млрд рублей по сравнению с объемом, предусмотренным ранее) и одновременным снижением бюджетных ассигнований на модернизацию научно-исследовательских судов «Академик Сергей Вавилов» и «Академик М. А. Лаврентьев» в 2021 году на 200 млн рублей.

Также сокращен объем средств, предполагаемых на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки: в 2021 году — на 5,427 млрд рублей, в 2022 году — на 3,556 млрд рублей по сравнению с объемом, предусмотренным в проекте.

Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта «Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок» обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований на информационную кампанию по научной деятельности среди молодежи, а также медиасопровождение реализации национального проекта «Наука». В 2021 и 2022 годах бюджетные ассигнования на эти цели сократятся на 100 млн рублей ежегодно. Это связано с перераспределением средств на информационно-разъяснительное и экспертно-социологическое сопровождение национального проекта «Образование».

Государственное финансирование национального проекта «Экология» в 2021 году составит 108 млрд рублей, всего в 2021-2023 годах на нацпроект будет направлено более 380 млрд рублей бюджетных средств.

«Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта «Экология» запланированы в 2021 году в объеме 108 млрд рублей, в 2022 году — 131,9 млрд рублей, в 2023 году — 140,3 млрд рублей», — сказано в документе.

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 296
(В редакции, введенной в действие
с 13 апреля 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 года N 372
. —
См. предыдущую редакцию)

Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

(с изменениями на 5 февраля 2021 года)

Объем финансирования нацпроектов в 2021 году составит 2,2 трлн рублей

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Соисполнители Программы

Министерство экономического развития Российской Федерации

Участники Программы

Федеральное агентство научных организаций (2014-2018 годы),

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное агентство по делам молодежи (2019 год), Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки,

Министерство образования и науки Российской Федерации (2013-2018 годы),

Федеральное агентство по рыболовству,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Федеральное агентство связи,

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Федеральное агентство воздушного транспорта,

Федеральное агентство железнодорожного транспорта,

Федеральное агентство морского и речного транспорта,

Федеральная служба по труду и занятости,

Федеральная таможенная служба,

Федеральная служба государственной статистики,

Федеральная служба по интеллектуальной собственности,

Федеральное агентство по государственным резервам,

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации,

Служба внешней разведки Российской Федерации,

Министерство обороны Российской Федерации,

Министерство внутренних дел Российской Федерации,

Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

Управление делами Президента Российской Федерации,

Министерство иностранных дел Российской Федерации,

Министерство юстиции Российской Федерации,

Федеральная служба исполнения наказаний,

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

Федеральное медико-биологическое агентство,

Министерство обороны Российской Федерации,

Генеральная прокуратура Российской Федерации,

Федеральная служба судебных приставов,

Министерство внутренних дел Российской Федерации,

Следственный комитет Российской Федерации,

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

Федеральная служба исполнения наказаний,

Служба внешней разведки Российской Федерации,

Конституционный Суд Российской Федерации (2016-2017 годы),

Верховный Суд Российской Федерации,

Федеральная таможенная служба,

Федеральная служба по труду и занятости,

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

Программно-целевые инструменты подпрограммы

не применяются

Цели подпрограммы

повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения

Задачи подпрограммы

укрепление материальной базы организаций системы социального обслуживания населения;

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций до 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации, и дальнейшее поддержание достигнутого уровня до 2024 года;

развитие конкуренции в сфере социального обслуживания населения;

введение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

(Позиция в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 346.

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

Министерство экономического развития Российской Федерации,

Министерство обороны Российской Федерации,

Федеральная таможенная служба,

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации,

Министерство внутренних дел Российской Федерации,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Министерство иностранных дел Российской Федерации,

Федеральная служба исполнения наказаний,

Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

Министерство юстиции Российской Федерации,

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации,

Федеральное агентство по рыболовству,

Федеральное агентство воздушного транспорта,

Федеральное агентство связи,

Генеральная прокуратура Российской Федерации,

Следственный комитет Российской Федерации,

Верховный Суд Российской Федерации,

Федеральное агентство научных организаций (2014-2018 годы),

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Министерство спорта Российской Федерации,

Федеральная служба по труду и занятости,

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

Министерство финансов Российской Федерации,

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,

Пенсионный фонд Российской Федерации,

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

(Позиция в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 346; в редакции, введенной в действие с 27 марта 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года N 292.

Программно-целевые инструменты подпрограммы

не используются

Цели подпрограммы

улучшение условий жизнедеятельности граждан старшего поколения

Задачи подпрограммы

Координирует программу Министерство строительства и ЖКХ РФ.

  • возведение энергоэффективных и функциональных объектов класса «эконом»;
  • развитие малоэтажного строительства и новых форм участия граждан в этом процессе;
  • обеспечение доступным жильем особых категорий населения, установленных федеральным законодательством;
  • предоставление финансовой поддержки нуждающимся в приобретении собственных квадратных метров;
  • модернизация коммунальной инфраструктуры;
  • преодоление стагнации на жилищном рынке.

Целевой аудиторией ФЦП являются граждане, перед которыми государство имеет обязанности по предоставлению жилых помещений, не обеспеченное жильем население. Также программа решает интересы исполнительной власти субъектов (в части создания жилого фонда на местах), представителей строительной отрасли.

ФЦП включает 5 подпрограмм, 3 из которых нацелены непосредственно на граждан.

Пять лет понадобится правительству на разрешение жилищной проблемы граждан до 35-летнего возраста. Все они, конечно, должны числиться в очереди при муниципалитетах на улучшение условий проживания.

Официально неустроенным гражданам предоставляются социальные субсидии на часть стоимости квартиры «эконом» или возведения жилого дома.

  • 30% для бездетных молодых семей;
  • 35% для семей с детьми, в том числе неполных.

Субсидионное право подтверждает сертификат. Он выдается органами исполнительной власти на местах. Конечно, за государственные деньги купить пентхаус не выйдет.

Желания ограничены социальными нормативами площади:

  • 42 «квадрата» на семью из двух человек;
  • по 18 кв. метров на семью с большим составом.

Существенное условие для получения сертификата – наличие у семьи собственных средств или возможность оформления жилищного кредита на оставшуюся стоимость недвижимости. Государство содействует в кредитовании на льготных условиях, в том числе с использованием средств материнского капитала.

Сегмент господдержки направлен на обеспечение жильем следующих лиц:

  • отставники военной службы, подразделений внутренних дел, оформленные в качестве жилищных очередников до 01.01.2005 г.;
  • военнослужащие, сотрудники силовых ведомств, подлежащие увольнению по состоянию здоровья, в связи с штатными преобразованиями или по достижению возрастного предела. Срок их службы должен составлять не менее 10 лет «календаря»;
  • лица, пострадавшие от радиации при авариях на ядерных объектах;
  • вынужденные переселенцы, находящиеся на специальных миграционных учетах;
  • люди, покидающие Крайний Север и приравненные территории;
  • переселенцы из ЗАТО.

Поддержка оказывается в форме предоставления денежной субсидии. Подтверждением служит государственный жилищный сертификат (ГЖС). Квартира, дом, его часть, комната приобретаются как на первичном, так и на вторичном рынке. Обеспечение сертификата рассчитывается с учетом нормативов площади и стоимости квадрата жилья в регионе.

Установлены следующие нормативы:

  • 33 квадрата для одинокого гражданина;
  • 42 кв. м на семью в составе 2-х человек;
  • по 18 кв. м на семью большей численности.

Каждые полгода Минэкономразвития устанавливает расчетную стоимость квадратного метра для субъектов и по стране в целом. Запрещается приобретать помещения размером меньше норматива. Если субсидии недостаточно, допускается использование кредитных или собственных средств.

Главное условие – отсутствие собственной недвижимости или безвозмездная передача имеющейся в муниципалитет.

Социальные программы в россии 2021 список

Стартовала с января 2013 года. Комплекс мер рассчитан на семилетку.

Реализация пройдет по следующим направлениям:

  • расширение целевого и адресного принципа предоставления мер социальной помощи нуждающимся гражданам;
  • предоставление полномочий региональной и местной власти по разработке и распределению натуральных и денежных форм соцпомощи;
  • решение потребностей граждан с ограниченными возможностями, пожилых людей в стороннем уходе специалистов социального обслуживания и прочих структур;
  • популяризация и создание условий для перехода к семейным формам воспитания детей и подростков, оставшихся без родительского попечения.

Не обходит стороною программа и социальных работников: к 2018 году запланировано поднять зарплаты персонала соц. структур до 100% регионального среднего заработка.

Адресатом программных мероприятий являются инвалиды и немобильные категории населения (к примеру, старики).

  • создать комфортные условия для жизнедеятельности лиц с ограниченными функциями, в том числе для детей-инвалидов;
  • помочь им оптимально социализироваться;
  • повысить толерантность общества к людям со специфическими психо-физиологическими характеристиками.

Для этого нужно обеспечить оптимальный доступ адресатов к услугам и объектам жизнеобеспечения, предоставить необходимый объем реабилитации/абилитации, реформировать деятельность учреждений медико-социальный экспертизы.

Добрый вечер. Я считаю, что для молодых семей ипотека на покупку жилья с 10,5% великовата! В итоге получается переплата составляет половину стоимости квартиры, а это очень ощутимая сумма для семьи с маленькими детьми.

А всем наплевать на это, как видишь…

К сожалению, в России вообще не заботятся о людях. Почему тот же Сбербанк в Китае людям дает кредиты под 1.5 и 2 процента, а в России — пожалуйста, вот вам 11% и выше! Где справедливость? Нет и никогда не было.

Работаешь на государство, а оно тебе даже доступное жилье не может предоставить. 70-80 тысяч за квадратный метр — где это видано? Чем активнее и шире строительство, тем ниже должна быть цена, а у нас такие цены такие — как будто каждый раз последний метр земли забирают.

А посмотрите, сколько этой земли — расширяйте инфраструктуру города. Ну нет, надо один на одном строить!

К сожалению, далеко не каждая российская семья сможет получить материальную помощь для приобретения квартиры. Поскольку бюджет государства ограничен, а программа рассчитана на помощь исключительно нуждающимся, правительство ввело определенные требования к участникам программы, а точнее к их текущим жилищным условиям. Ниже перечислены все ситуации, в которых жители России могут обратиться за материальной помощью и приобрести квартиру с помощью средств федерального бюджета.

Общий бюджет у национальных проектов составляет 25,7 трлн рублей и делится на три направления. На проекты в рамках программы «Человеческий капитал» ассигновано 5,7 трлн рублей, на программу «Комфортная среда для жизни» пойдет 9,9 трлн рублей, а на «Экономический рост» израсходуют 10,1 трлн рублей.

Для координации работы создан специальный Совет по стратегическому развитию и национальным проектам при Президенте России. Развитие конкретных проектов в рамках трех программ курируют отдельные вице-премьеры. За исполнение проектов «Здравоохранение», «Образование», «Демография» и «Наука» на общую сумму в 6,3 трлн рублей отвечает Татьяна Голикова. Ольга Голодец ведет проект «Культура», на который выделено 113,5 млрд рублей. Вице-премьер Алексей Гордеев занимается проектом «Экология», на который потратят 4 трлн рублей. Максим Акимов ведет проекты «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Цифровая экономика», «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (только транспортная часть) на общую сумму 12,8 трлн рублей. Антону Силуанову поручена работа над проектами поддержки малого и среднего предпринимательства, производительности и поддержки занятости, а также по международной кооперации и развитию экспорта, на которые потратят 1,5 трлн рублей. Финансирование национальных проектов будут вести из четырех источников: 13,2 трлн рублей (около половины расходов) даст федеральный бюджет, 7,5 трлн рублей возьмут из внебюджетных ресурсов (30 %), 4,9 трлн рублей выделят регионы (20 %), а еще 147,8 млрд – из государственных внебюджетных фондов. Правительству Дмитрия Медведева пришлось пересматривать акцизную политику, а также повышать НДС как раз для того, чтобы найти деньги на программы развития.

Три наиболее дорогостоящих национальных проекта – «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (6,3 трлн рублей), «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (4,7 трлн рублей) и «Экология» (4 трлн рублей). Меньше всего потратят на развитие малого предпринимательства (481,5 млрд рублей), культуру (113,5 млрд рублей) и на поддержку занятости (52,1 млрд рублей). Программа нацпроектов выстроена иерархически: в составе каждого из 13 нацпроектов есть ряд федеральных и еще более мелких региональных проектов (более 60 % мероприятий по нацпроектам находятся в зоне ответственности субъектов Федерации).

Региональные социальные проекты компаний: тренды 2021

Китай – чемпион по вливанию государственных денег в экономику

Чтобы справиться со штормом мирового финансового кризиса 2008 года, Пекин залил в экономику 4 трлн юаней (586 млрд долларов). В итоге сразу после кризиса экономика КНР умудрилась вырасти на 9,4 % – все благодаря массированным инвестициям в инфраструктуру. Вложения в основные фонды (FAI) в рамках разнообразных общегосударственных и региональных программ до сих пор являются серьезным мотором для роста китайской экономики.

Практически весь пакет (больше 80 %) стимулирования экономики пошел на строительство. 38 % выделено на строительство инфраструктуры (транспорт, электросети), 10 % – на создание дорог и коммуникаций в сельской местности, еще 10 % – на строительство бюджетного жилья. Еще 26 % запущено на реконструкцию пострадавшей от землетрясения в 2008 году провинции Сычуань – там фактически с нуля пришлось строить жилье, школы, восстанавливать коммуникации. В результате было создано 5,6 млн долгосрочных и 50 млн краткосрочных рабочих мест.

Изначально у центрального правительства КНР не было четкого набора проектов под выделенное финансирование. Фактически формированием пула инфраструктурных проектов занимались относительно автономные в фискальной и монетарной политике провинциальные власти, у которых появилась возможность получить деньги от центра на финансирование собственного развития. Эти проекты позволяли обеспечить рост ВРП провинций, что входило в список KPI местных чиновников. Одновременно с ростом государственных инвестиций в инфраструктуру увеличились объемы кредитования банками инфраструктурных проектов в регионах: за два года активного стимулирования экономики банки выдали 4,6 трлн юаней кредитов (что превысило объемы государственных инвестиций). Отложенным результатом такого увеличения кредитования стал рост внутреннего долга провинций КНР: сейчас их задолженность, по некоторым оценкам, составляет 282 % ВВП. Несмотря на это и на заявления руководства страны о необходимости искать новые источники роста, вложения в инфраструктурные проекты до сих пор используются, чтобы подгонять темпы увеличения ВВП. Только в 2018 году китайские власти одобрили еще 27 инфраструктурных проектов на сумму 219,4 млрд долларов.

В последние годы одним из примеров общегосударственных национальных проектов являются программы борьбы с бедностью. На уровне председателя КНР Си Цзиньпина борьба с бедностью названа одной из «трех великих битв» китайского государства до 2020 года (к этому времени Пекин планирует добиться нулевого уровня бедности в стране). Сейчас на долю Китая приходится 70 % мировых результатов по борьбе с нуждой, а начиная с 1981 года из-за черты бедности вывели более 700 млн человек. Чтобы достигнуть нулевого уровня бедности к 2020 году, Пекину необходимо достойно устроить жизнь 10 млн человек.

Для достижения поставленной цели только в 2019 году правительство Китая потратит на борьбу с бедностью 13 млрд долларов. В кампании по борьбе с бедностью несколько аспектов: в наиболее неблагополучных регионах будут развивать промышленность, чтобы обеспечить инфраструктуру и рабочие места; из некоторых регионов (многие из них находятся в малодоступной или сейсмоопасной местности) будут массированно переселять в специально построенное под эти цели жилье. По планам правительства КНР в 2016–2020 годах 9,8 млн человек из наиболее отдаленных частей страны переселят в более экономически развитые регионы. Также правительство будет заниматься образованием и развитием социального страхования среди наиболее нуждающихся групп населения.

ЕС: надежды на государственные инвестиции

В Европейском союзе в 2014 году запустили программу инфраструктурного развития The Connecting Europe Facility (CEF). Программу финансируют на деньги Евросоюза, и ее практически полностью администрирует Исполнительное агентство по инновациям и сетям (INEA). Начиная с января 2014 года на программу было выделено 30,4 млрд евро. Их основная часть распределилась по трем направлениям: транспорт (24,05 млрд евро), энергетика (5,35 млрд евро), телеком (1,04 млрд евро). Каждый год проекты под эти три направления инфраструктурного развития отбирают на конкурсной основе (список номинантов на получение финансирования от еврокомиссии публикуют каждый год). По состоянию на февраль 2018 года в рамках программы реализовывали 604 транспортных, 93 энергетических и 221 телекоммуникационный проект.

Текущая программа рассчитана на период до 2020 года, и по состоянию на февраль 2018-го ЕС потратил уже 25 млрд евро. Еврокомиссия уже подготовила дорожную карту работы на 2021–2027 годы и собирается потратить на инфраструктурное развитие еще 42,2 млрд евро. Большинство денег под проекты выделяют в форме грантов, к которым добавляют средства государств, откуда приходят заявки на финансирование. Таким образом, 25 млрд евро инвестиций в рамках программы CEF по состоянию на февраль 2018 года сгенерировало 50 млрд вложений.

Рост государственных расходов сам по себе увеличивает ВВП, потому что эти затраты являются его частью.

Однако рост государственных расходов влияет на другие компоненты совокупного спроса: потребление, инвестиции, чистый экспорт.

  • Потребители и бизнес после увеличения государственных расходов будут ожидать последующего повышения налогов (или выпуска государственного долга, который в дальнейшем теоретически также будет профинансирован за счет повышения налогов) -> снизят потребление и инвестиционную активность соответственно.
  • Также будет происходить вытеснение чистого экспорта за счет повышения курса валюты из-за увеличения номинального ВВП.
  • Кроме того, увеличение госрасходов влияет и на совокупное предложение через изменение уровня труда работниками – причем, положительно или отрицательно это воздействие, сказать сложно.

Таким образом, теория не дает ответа на вопрос, насколько эффективны дополнительные госрасходы для повышения экономического роста. Эмпирические исследования, впрочем, свидетельствуют о том, что эффективность государственных расходов для повышения темпов экономического роста зависит от типа самих затрат: мультипликативный эффект производительных расходов (на инфраструктуру, здравоохранение, образование и так далее) существенно больше, чем у непроизводительных (на национальную оборону, безопасность, социальную политику и так далее). В процессе расходования средств на инфраструктуру или здравоохранение накапливается капитал, физический или человеческий, который положительно влияет на развитие экономики в будущих периодах. Расходы на национальную оборону или социальную политику в свою очередь не способствуют накоплению подобного капитала, поэтому их влияние на экономический рост значительно ниже. Более того, согласно некоторым исследованиям, по российским данным, а значит, с учетом особенностей экономики РФ расходы на национальную оборону и социальную политику влияют на экономический рост негативно.

Наиболее активно в 2019 году были исполнены расходы по тем нацпроектам, которые в 2018-м и ранее и так финансировали из федерального бюджета (бюрократические процессы их согласования не вызвали сложностей).

Суммарно затраты на нацпроекты на 2019 год составляют 5 % от расходов консолидированного бюджета 2018-го. По некоторым статьям расходы были серьезно увеличены – так, затраты на дорожное хозяйство за счет НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и НП «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» должны вырасти почти на 30 %, а расходы на охрану окружающей среды должны вырасти почти на 38,5 % за счет НП «Экология». Однако по другим сферам рост расходов не так впечатляет: затраты на здравоохранение увеличатся только на 4,8 %, а на образование – на 2,9 % (см. таблицу 1 в приложении).

При этом расходы на большинство нацпроектов просто замещают затраты федерального бюджета: средства, которые ранее выделяли из федерального бюджета теперь выделяют за счет нацпроектов. Например, в нацпроекте «Демография» существенную долю (81 %) занимает федеральный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей», который в свою очередь на 80 % состоит из межбюджетных трансфертов в рамках предоставления материнского капитала. Таким образом, получается, что по меньшей мере 19 % от всех средств, выделенных на нацпроекты в 2019 году (326 из 1 719 млрд рублей), – это расходы, которые производили и раньше, но за счет финансирования из федерального бюджета.

В рамках других нацпроектов также присутствует подобный эффект вытеснения федерального бюджетного финансирования за счет средств нацпроектов, однако оценить эффект точно не представляется возможным из-за непрозрачной структуры расходования средств на нацпроекты.

Непрозрачность нацпроектов сама по себе препятствует эффективному исполнению расходов и передаче мультипликативного эффекта на экономический рост. Так, на федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями», входящий в нацпроект «Здравоохранение», предполагается потратить почти 6 % от всех средств, запланированных на 2019 год. Из заложенных 101 млрд рублей 70 % – расходы на межбюджетные трансферты по статье «Оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения)», при этом более подробной разбивки в открытом доступе не существует.

Другое серьезное препятствие к повышению темпов роста за счет нацпроектов – низкий уровень исполнения расходов. К концу года уровень исполнения по нацпроектам составил 91,4 % при уровне исполнения бюджетных расходов в 94,2 % – на фоне рекордно низкого исполнения бюджетных расходов уровень исполнения нацпроектов выглядит приемлемо. Однако на протяжении года исполнение нацпроектов выглядело не так радужно. Например, за полгода исполнения национальных проектов бюджет израсходовал только 32 % от запланированной на год суммы, а за девять месяцев – 52,1 %.

Причем по некоторым проектам расходы исполнены относительно равномерно (НП «Демография», «Наука», «Здравоохранение»). По другим проектам большая часть затрат пришлась на последний квартал 2019 года (более 40 % запланированных расходов): «Цифровая экономика», «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», «Производительность труда и поддержка занятости», «Международная кооперация и экспорт», «Экология».

По ряду федеральных проектов расходов в первые полгода не произведено вовсе – например, по ФП «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» по паспорту запланировано 7 373 млн рублей, бюджетной росписью установлены расходы в размере 5 373 млн рублей, но в первом полугодии никаких трат не было.

По итогу 2019 года значительно отстают по уровню исполнения два национальных проекта – «Экология» (66,3 %) и «Цифровая экономика Российской Федерации» (73,3 %).

Нацпроект Запланировано на 2019 г., млн р. За 6 мес. 2019 г., % За 9 мес. 2019 г., % За 12 мес. 2019 г., %
Демография 520,2 41,6 65 95,5
Здравоохранение 160,3 54,5 67,5 98
Образование 106,1 28,6 58,5 91
Жилье и городская среда 105,3 38,5 56,3 93,8
Экология 57,0 11,6 22,1 66,3
Безопасные и качественные автомобильные дороги 129,7 12,2 55,8 97,1
Производительность труда и поддержка занятости 7,1 17,7 38,8 87,1
Наука 37,0 44,3 66,2 99,1
Цифровая экономика 108,0 8,3 12,3 73,3
Культура 14,2 28,0 64,7 99
Малое и среднее предпринимательство 60,6 36,6 55,7 93,1
Международная кооперация и экспорт 86,2 35,1 41,8 89,1
Комплексный план 331,2 23,8 39,4 88
Итого 1 723,0 32,4 52,1 91,4
Уровень исполнения бюджетных расходов 42,5 62,9 94,2

Источник: Росказна, оценки Эксперт РА

Кроме того, Счетная палата указывала на несогласованность целей нацпроектов, отсутствие ведения полноценной статистики, а планы по некоторым из них будут утверждены только к концу 2019 года. Среди целей проекта «Цифровая экономика» указано среди прочего «использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями». Из-за отставания от графика исполнения нацпроектов в середине лета 2019 года глава Счетной палаты Алексей Кудрин предложил пересмотреть цели нацпроектов, однако в конце 2019-го Владимир Путин заявил, что этого делать не будут.

Национальные проекты, ориентированные на развитие, впервые вошли в российскую практику в 2005 году. С 2006 по 2018 год работала программа приоритетных национальных проектов по «развитию человеческого капитала». Под конец реализации программы власти отчитывались о том, что приоритетные национальные проекты исполнены на 93–94 %, хотя независимые эксперты оценивали уровень реализации в 30–40 %. Во многих проектах программы 2005–2018 годов цели были прописаны без конкретных показателей, поэтому оценить реализацию непросто. В проекте «Жилье» были наиболее четко прописаны цели реализации и по нему просто отследить уровень их исполнения. Например, в 2005 году планировалось увеличить объем ввода нового жилья до 80 млн кв. м к 2010-му. В итоге после первых пяти лет реализации было введено только 58,1 млн кв. м жилья (целевой показатель на 2010 год был достигнут только в 2014-м). Также за первую пятилетку планировалось снизить уровень износа основных фондов предприятий ЖКХ с 60 до 50 %, однако по состоянию на 2011 год этот показатель оставался прежним.

Вероятно, за первые два квартала 2019 года были исполнены расходы по проектам, которые в 2018-м и ранее и так финансировали за счет федерального бюджета, поэтому бюрократические процессы их согласования не вызвали сложностей. О такой ситуации свидетельствует высокий процент исполнения по нацпроектам «Демография», «Здравоохранение». За второе полугодие уровень исполнения был доведен до приемлемого, однако Счетная палата сообщает о ряде нарушений в ходе реализации.

Счетная палата в начале 2020 года опубликовала отчеты о реализации некоторых проектов, включавшие замечания об исполнении. В первую очередь замечания касались некорректно поставленных целей и критериев исполнения проектов, создания стимулов для формального достижения целей, а также низкого уровня исполнения расходов.

В 2020 году запланированные на нацпроекты затраты увеличились на треть, особенно сильно выросли запланированные расходы на НП «Здравоохранение» (почти в два раза), НП «Экология» (на две трети), НП «Демография», НП «Образование», НП «Цифровая экономика» (в полтора раза). При этом на некоторые нацпроекты запланирован меньший объем расходов – НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги», НП «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», НП «Международная кооперация и экспорт».

Нацпроект Запланировано на 2019 г., млн р. Запланировано на 2020 г., млн р. Изменение расходов, % За 4 мес. 2020 г., %
Демография 520,2 750,1 +44 29
Здравоохранение 160,3 315,5 +97 44,5
Образование 106,1 155,8 +47 16,6
Жилье и городская среда 105,3 112,9 +7 34,3
Экология 57,0 95,1 +67 11,3
Безопасные и качественные автомобильные дороги 129,7 108,4 -16 8
Производительность труда и поддержка занятости 7,1 7,8 +9 23,2
Наука 37,0 47,3 +28 23,6
Цифровая экономика 108,0 150,9 +40 5,8
Культура 14,2 17,3 +22 25,7
Малое и среднее предпринимательство 60,6 53,9 -11 21
Международная кооперация и экспорт 86,2 81,9 -5 8,8
Комплексный план 331,2 381,1 +15 20,1
Итого 1 723,0 2 278 +32 24,7
Уровень исполнения бюджетных расходов

Государственные программы Российской Федерации

Страна Всего ВВП, % Здравоохранение ВВП, % Малый бизнес ВВП, % Соцсфера ВВП, %
Россия (млрд р.) 3 000 2,7 118,6 0,11 122 0,11 147,5 0,13
США ($ млрд) 3 000 14,2 228,2 1,08 1 242* 5,86 441,9 2,08
Германия (млрд евро) 346 10,1 55 1,60 98 2,85 17,7 0,52
Франция (млрд евро) 110 4,8 8 0,35 31 1,36
Италия (млрд евро) 80 4,6 6,5 0,37 26,3 1,50 14,5 0,83
Испания (млрд евро) 35 2,8 4,246 0,34 20,4 1,64 19,9876 1,61
Великобритания (млрд фунтов) 105 4,8 10 0,45 71,3 3,23 9,3 0,42
Бразилия ($ млрд) 233,8 11,6 4,9 0,24 10,3 0,51 31,6 1,56
Швеция (млрд крон) 811 16,10
Китай (трлн юаней) 3,6 3,50
Корея ($ млрд) 200 11,60

*Включая налоговые вычеты.

Сумма определяется расчетной стоимостью квадратного метра в регионе, и количеством членов семьи заявителя, имеющего право на сертификат.

Норматив общей площади жилья устанавливается региональными властями, но обычно он выглядит так:

  1. 33 кв.м. для одного человека.
  2. 42 кв.м. на семью из двух человек.
  3. По 18 кв.м. на каждого, если в семье три и более человека.

Пример: Владелец ГЖС живет в официальном браке, есть один ребенок. Расчетная стоимость кв.м. в его регионе составляет 45 000 руб. Ему требуется жилье площадью не менее 54 кв.м.

45 000 х 54 = 2 430 000 руб. – на такую сумму ему выдадут сертификат.

Примечание: если денег по сертификату для покупки квартиры недостаточно, допускается оплата собственными средствами или ипотекой, материнским капиталом.

Надоело читать?Юрист лично позвонит и проконсультирует по вашему вопросу (консультация бесплатна)

Рассмотрим плюсы и минусы жилищного сертификата:

Безвозмездность. Деньги выделяются из регионального бюджета, взамен от владельца сертификата ничего не требуют.

Относительно простые условия получения.

Использовать сертификат можно по усмотрению владельца: купить квартиру в новостройке или на вторичке, приобрести дом.

Долгое ожидание в очереди: например, она может состоять из 200 человек, но за год сертификаты выдадут только пятерым.

Чаще всего суммы по ГЖС не хватает для полной оплаты недвижимости, и приходится добавлять свои деньги

Сертификат можно использовать для покупки жилья на первичном или вторичном рынках на территории субъекта РФ, в котором он выдал. Приобрести недвижимость в другом городе не получится.

Купить можно квартиру или дом с земельным участком. Главное, чтобы жилье соответствовало требованиям:

  1. Пригодность для постоянного проживания.
  2. Изолированность от других помещений, принадлежащих другим людям.

Для получения сертификата ГЖС нужно обратиться в воинскую часть или местную администрацию с заявлением:

  1. Подается заявление и остальные документы.
  2. Уполномоченный орган рассматривает документы, ставит участника в очередь.
  3. Когда очередь подходит, выдается сертификат. Его нужно использовать для покупки недвижимости в установленные сроки, иначе он аннулируется, и придется все начинать заново.

Обратите внимание! Сертификат нужно отдать в банк в течение трех месяцев с даты выдачи, указанной в нем. Купить жилье и представить в банк документы нужно в течение 7 месяцев.

Перечень документов для сертификата ГЖС зависит от того, к какой категории граждан-участников программы относится заявитель.

Обязательно понадобится:

  • заявление (рапорт);
  • паспорт;
  • документы, подтверждающие родство с членами семьи;
  • обязательство о расторжении договора соцнайма;
  • справки об отсутствии долгов за жилье, представленное по соцнайму;
  • справка об общей продолжительности службы с указанием основания увольнения.

Примечание: орган, выдающий сертификат, будет проверять в Росреестре, есть ли у заявителя другая недвижимость в собственности.

Сроки получения сертификата зависят от графика, который планируется Правительством ежегодно. В среднем на год для каждого субъекта РФ предусматривается 5-10 свидетельств, но в некоторых регионах могут выдавать и по одному. Скорее всего, ждать придется долго.

Покупка квартиры по жилищному сертификату: пошаговая инструкция

Сертификат нужно представить в банк для открытия блокированного лицевого счета в течение трех месяцев. В дальнейшем процедура выглядит так:

  1. Владелец сертификата ГЖС находит квартиру, заключает договор купли-продажи (далее – ДКП) с продавцом.
  2. Переход права собственности регистрируется в Росреестре. В течение трех дней банк проверяет документы, отправляет заявку на перечисление денег с индивидуального счета.
  3. Деньги поступают продавцу в течение 5-7 дней.

Обратите внимание! По ДКП продавец может потребовать задаток. Он передается до подачи документов на регистрацию. Обычно сумма не превышает 50 000-100 000 руб.

ДКП должен содержать все сведения о сделке:

  1. Ф.И.О., даты рождения, паспортные данные сторон, адреса регистрации.
  2. Адрес, площадь, количество комнат, кадастровый номер объекта недвижимости.
  3. Стоимость жилья.
  4. Размер платы по сертификату и за наличные, либо в ипотеку.
  5. Реквизиты сертификата: серия, номер, дата выдачи, кем выдан.
  6. Порядок оплаты.
  7. Ответственность сторон.
  8. Гарантии, права и обязательства участников сделки.
  9. Размер задатка (если передается).
  10. Реквизиты счета для зачисления денег.
  11. Подписи покупателя и продавца.

С 6 апреля 2020 года приостановлен прием заявителей по всем направлениям деятельности учреждения.

Также приостановлена работа сервиса предварительной записи на прием «Запись онлайн». Оформленная ранее запись на прием автоматически отменяется.
Изменения в работе учреждения связаны с введением всеобщего режима самоизоляции и будут действовать до особого распоряжения.

Об изменениях в организации работы СПб ГБУ «Горжилобмен» и возобновлении работы сервиса будет сообщено дополнительно.

С 6 апреля 2020 года приостановлен прием заявителей по всем направлениям деятельности учреждения.

Также приостановлена работа сервиса предварительной записи на прием «Запись онлайн». Оформленная ранее запись на прием автоматически отменяется.
Изменения в работе учреждения связаны с введением всеобщего режима самоизоляции и будут действовать до особого распоряжения.

Об изменениях в организации работы СПб ГБУ «Горжилобмен» и возобновлении работы сервиса будет сообщено дополнительно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *