Региональные социальные программы 2021-2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Региональные социальные программы 2021-2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Ещё больше российских семей смогут улучшить своё материальное положение благодаря мерам государственной поддержки. Это предусмотрено планом основных мероприятий в рамках Десятилетия детства.
Документ рассчитан на ближайшие семь лет и содержит 129 мероприятий. Они сгруппированы по нескольким направлениям, охватывающим такие вопросы, как здоровье детей, их благополучие, качество жизни, развитие, воспитание и обучение.
План подразумевает увеличение размера выплат на детей от 3 до 7 лет, развитие программы по предоставлению бесплатных земельных участков многодетным семьям, расширение возможностей социальных контрактов. Кроме того, предполагается упростить саму процедуру получения мер господдержки родителям с детьми. Так, к 2027 году 75% таких семей должны получить возможность оформлять все пособия и льготы на основании одного заявления, без каких-либо дополнительных документов.
В области здравоохранения большое внимание уделено поддержке детей с онкологическими заболеваниями и ограничениями по здоровью. В частности, планируется повысить доступность и качество оказываемой им медицинской помощи. Для этого будут созданы детские реабилитационные службы и увеличено количество специалистов, помогающих таким пациентам.
Отдельное направление посвящено детям, оставшимся без родителей. В планах – реформировать систему опеки и попечительства, усовершенствовать систему учёта нуждающихся в жилье, расширить формы обеспечения сирот жилыми помещениями.
В сфере образования и всестороннего развития также запланирована большая работа. Предполагается, что к 2027 году до 80% детей от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными общеобразовательными программами, а по всей России будут созданы региональные центры по работе с одарёнными детьми. Кроме того, возрастёт число детских мероприятий в области культуры – театры будут ставить для ребят ещё больше спектаклей, а кинопроизводители увеличат выпуск детских фильмов и мультфильмов.
В числе мероприятий, направленных на модернизацию инфраструктуры, – строительство спортивных площадок, ремонт театров, школ искусств и домов культуры. Также в плане предусмотрены меры господдержки для производителей детских товаров и средств реабилитации для инвалидов.
Документ разработан в связи с завершением реализации плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства. Он обсуждался на совещании с вице-премьерами 25 января. Михаил Мишустин отметил, что предстоящая работа требует слаженных и скоординированных действий всех уровней власти, участия общественных организаций и, конечно, родителей. «Эти вопросы касаются наших детей, а значит – того, как будет развиваться страна», – подчеркнул глава Правительства.
Период с 2018 по 2027 год был объявлен Десятилетием детства по инициативе Президента России Владимира Путина. Проводимые мероприятия направлены на совершенствование государственной политики в сфере защиты детей.
Работа Правительства:
- Семейная политика. Защита детства и воспитание
Министерства и ведомства, органы при правительстве:
- Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
Меры соцподдержки в 2021 году станут доступней для россиян
- страница1
Февраль
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- Повышение доли финансирования частных разработок, введение налогов и стимулов, направленных на замену старого оборудования новым технологическим;
- Модернизация промышленности и технологий, до уровня, среднего по развитым странам;
- Продвижение инновационной продукции России на мировые рынки, предоставление поддержки в виде кредитов и гарантий;
- Увеличение бюджетных расходов на исследования и экспериментальные разработки, расширение внебюджетного финансирования.
- Создание НИЦ (Курчатовский институт);
- Развитие приоритетных общеобразовательных программ;
- Расширение международной интеграции российских вузов;
- Модернизация экономики;
- Привлечение иностранных инвестиций в высокотехнологические отрасли экономики;
- Поддержка экспорта продукции инновационного характера.
Принять участие в программе могут россияне от 25 до 40 лет, которые нуждаются в улучшении условий проживания, постоянно занятые, обладающие доходом, достаточным для погашения кредита на недостающие средства в выплате стоимости жилья. Конкретно же по категориям, это:
В контексте Стратегии, ориентируясь на перспективы, заявленные в Концепции, наиболее подходящей экспериментальной площадкой для создания образца региональной инновационной системы может служить Саратовская область. Ее правительство разработало стратегию развития до 2025 г., которая синхронна со стратегией, представленной в Концепции 2021, и широко обсуждается общественностью региона. Региональное развитие связывается с успехами инновационной деятельности, которые служат показателями современности не только промышленных предприятий, но и образовательных учреждений разного уровня, научно-исследовательских институтов, властных и бизнес-структур. Именно в Саратове в 1996 г. впервые в России Областной думой был принят закон об инновационной деятельности, разработанный специалистами Саратовского государственного технического университета (СГТУ) под руководством профессора В.Р. Атояна.
Осуществление идеи создания «образца» региональной инновационной системы будет означать перевод достаточно разработанных (в том числе — в «Академии инноватики Глобеликс-Р») теоретических предпосылок проектирования инновационных систем в русло практических дел, с которых и должна начинаться, собственно, модернизация, ориентированная на своеобразную «точку отсчета», в качестве которой может выступать «образец» региональной инновационной системы. В этом случае его разработка и реализация будет отвечать одному из важнейших положений государственной политики развития регионов: «Процесс направления бюджетных капитальных вложений в объекты федеральной инфраструктуры должен стать транспарентным и ориентированным на достижение целей и решение задач по развитию как отдельных отраслей, так и регионов. Поэтому в процессе стратегического планирования при разработке долгосрочных программных документов развития отраслей экономики и социальной сферы, схем территориального планирова-40
План преодолеть проблемы бедности пенсионеров на данный момент далек от выполнения. В 2021 году правительство рассчитывало к 2021−2021 годам довести размер средней пенсии до трех прожиточных минимумов пенсионера. В 2021 году средняя пенсия составляла лишь полтора прожиточных минимума или 13 тысяч рублей. Теперь власти даже после пенсионной реформы обещают увеличить пенсию только до двух прожиточных минимумов. В «Стратегии-2021» редакции 2021 года речь о повышении пенсионного возраста не шла. Авторы «Стратегии» редакции 2021 года по отношению к перспективам российской экономики были настроены более пессимистично и настаивали на необходимости его повышения. Тогда предлагали поднять его до 63 лет для мужчин и женщин.
Инфляция — один из важных показателей макроэкономической стабильности, которая была необходима для воплощения планов правительства создать в Москве финансовый центр мирового уровня. На деле из-за осложнений отношений с Западом и проблем с устойчивостью курса национальной валюты по индикатору Global Financial Centres Index (GFCI) Москва снижалась в рейтинге мировых финансовых центров. В 2021 году столица России заняла 83 место.
- Высшее образование, опыт работы в агропромышленном секторе или ведение собственного подсобного хозяйства в течение 10 лет;
- Качественный бизнес-план;
- Собственные средства в объеме 40% от заявленной стоимости проекта;
- Заключенные с потребителями продукции договоры;
- Успешная предпринимательская деятельность на протяжении 6 месяцев.
- Компаниям, приобретающим оборудование для торговой деятельности;
- Предприятиям, вынужденным оплачивать штрафные санкции по договору;
- Предпринимателям, не продемонстрировавшим должный уровень социальной эффективности и не создавшим по одному рабочему месту на каждый миллион рублей компенсации;
- Компаниям, работающим в сферах кредитования и страхования, аудита, управления финансами вкладчиков, азартных игр и тотализаторов, недвижимости и торговли.
Социальный контракт – это соглашение на срок от 3 месяцев до года об оказании государством адресной социальной помощи семьям и одиноким гражданам, в том числе пенсионерам и инвалидам, находящимся в сложной финансовой ситуации.
При этом главным условием соцконтракта является принятие получателем социальной помощи, предусмотренной соглашением мер, направленных на преодоление сложной финансовой ситуации.
Соцподдержка: что нового в 2021?
В соответствии со статьей 8.1 ФЗ № 178 1999 года, право на заключение соцконтракта имеют малоимущие семьи и одинокие граждане, в том числе пенсионеры и инвалиды, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже регионального прожиточного минимума.
Для заключения соцконтракта и получения выплат необходимо обратиться с соответствующим заявлением в отдел соцзащиты или в МФЦ по месту жительства.
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Финансирование национального проекта «Образование» на ближайшие три года составит около 517,7 млрд рублей.
«Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта «Образование» запланированы в 2021 году в объеме 172 953 млн рублей, в 2022 году — 156 937,1 млн рублей, в 2023 году — 187 811,9 млн рублей», — говорится в документе.
Отмечается, что финансирование этого нацпроекта в следующие два года будет сокращено более чем на 14 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными законом № 380-ФЗ, в 2021 году уменьшены на 8 388,5 млн рублей, в 2022 году — на 5 960,7 млн рублей», — говорится в документе.
В 2023 году планируется увеличить финансирование нацпроекта на 68,2 млрд рублей.
Нацпроект «Образование» охватит период с 2019 по 2024 год. Проект призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение РФ в число 10 ведущих стран по качеству общего образования.
Свыше 3 трлн рублей будет направлено на образование из федерального бюджета в 2021-2023 годов.
«Бюджетные ассигнования по разделу «Образование» в 2021 году составят 1 062 854,1 млн рублей, в 2022 году — 1 035 633,9 млн рублей и в 2023 году — 1 094 133,3 млн рублей», — говорится в документе.
Отмечается, в 2021 году расходы на образование будут уменьшены на 60,3 млрд рублей, в 2022 году — на 53,8 млрд рублей. В то же время на 58,4 млрд вырастет финансирование этой сферы в 2023 году. В целом по сравнению с бюджетом 2020 года в текущем документе с 4,3% до 4,9% увеличена доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Образование».
Финансовое обеспечение нового федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» нацпроекта «Образование» в ближайшие три года составит 10,1 млрд рублей.
«Зарезервированные при формировании проекта федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов по национальному проекту «Образование» бюджетные ассигнования на 2021 год в объеме 3447,4 млн рублей, в 2022 году — в объеме 3345,5 млн рублей, в 2023 году — 3345,5 млн рублей будут направлены на разработку и внедрение программ воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях и проведение всероссийских мероприятий патриотической направленности отдельными некоммерческими организациями в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», — говорится в документе.
Новый федеральный проект о патриотическом воспитании должен стать одиннадцатым в составе нацпроекта «Образование». Как ранее сообщал министр просвещения России Сергей Кравцов, проект документа планируется представить на обсуждение в сентябре, а до конца этого года он будет принят.
По словам министра, федеральный проект по патриотическому воспитанию «будет служить ресурсной базой» для реализации инициированного президентом России закона, который направлен на усиление воспитательной работы в школах. Теперь в законе «Об образовании в РФ» устанавливается механизм организации воспитательной работы, которая войдет в состав образовательных программ. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы должны быть включены в соответствующую образовательную программу учебного заведения.
Финансирование нацпроекта «Демография» уменьшится на 84 млрд рублей в 2021 году.
«Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта «Демография» запланированы в 2021 году в объеме 742 509,8 млн. рублей, в 2022 году — 766 837,8 млн. рублей, в 2023 году — 866 530,3 млн. рублей», — говорится в записке.
В свою очередь, согласно закону о федеральном бюджете на 2020-2022 годы, в 2021 году планировалось выделить на нацпроект 826 млрд, в 2022 году — 840 млрд рублей.
Нацпроект «Демография», рассчитанный на 2019-2024 годы, включает в себя пять федеральных проектов: «Финансовая поддержка семей при рождении детей», «Содействие занятости женщин», «Старшее поколение», «Укрепление общественного здоровья», «Спорт — норма жизни».
Среди ключевых целей, которые должны быть выполнены в рамках национального проекта: увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет; снижение смертности населения старше трудоспособного возраста; увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7 детей на одну женщину; увеличение числа граждан, ведущих здоровый образ жизни; увеличение доли россиян, систематически занимающихся спортом, с 36,8 до 55%.
Куратором нацпроекта является вице-премьер Татьяна Голикова, руководителем проекта — глава Минтруда Антон Котяков.
Поддержка семей с детьми в 2021 году
Финансирование мероприятий Роспечати в рамках национального проекта «Демография» сократят на 600 млн в 2021-2022 годах.
«На изменение расходов по разделу «Средства массовой информации» в 2021-2022 годах <...> повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных: на реализацию мероприятий Роспечати в рамках национального проекта «Демография» в 2021-2022 годах на 300 млн рублей ежегодно», — сказано в документе.
Предполагается уменьшение финансирования на проведение капитального ремонта инженерного оборудования и техническое перевооружение производственно-технологического оборудования ФГУП «ТТЦ «Останкино» в 2021-2022 годах на 134,1 млн рублей ежегодно.
Кроме того, сократится финансирование информационно-разъяснительного и экспертно-социологического сопровождения результатов и мероприятий национальных проектов в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2023 году — на 207,5 млн. рублей.
Предоставление субсидии автономной некоммерческой организации «Редакция телеканала Совета Федерации» в 2023 году будет уменьшено на 6,1 млн рублей.
Финансирование нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости» из федерального бюджета в 2021 году составит 6,4 млрд рублей, в 2022 году — 6,9 млрд рублей, в 2023 году — 7,2 млрд рублей.
По сравнению с первоначальными планами финансирование нацпроекта сократится на 510,2 млн рублей в 2021 году, на 573,9 млн рублей — в 2022 году и на 602,3 млн рублей — в 2023 году.
«Изменение финансового обеспечения национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» обусловлено уточнением его параметров», — отмечается в пояснительной записке.
Государственное финансирование национального проекта «Наука» в 2021 году составит 54,8 млрд рублей, всего в 2021-2023 годах на нацпроект будет направлено 228,4 млрд рублей бюджетных средств.
«Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта «Наука» запланированы в 2021 году в объеме 54,893 млрд рублей, в 2022 году — 76,056 млрд рублей, в 2023 году — 97,610 млрд рублей», — сказано в документе.
При этом предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными ранее и предусмотренными паспортом проекта, в 2021 году уменьшены на 250,2 млн рублей, в 2022 году — на 310 млн рублей, в 2023 году — на 195 млн рублей.
Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок» обусловлено увеличением объема бюджетных ассигнований на строительство новых современных научно-исследовательских судов (в 2021 году — на 5,627 млрд рублей и в 2022 году — на 3,556 млрд рублей по сравнению с объемом, предусмотренным ранее) и одновременным снижением бюджетных ассигнований на модернизацию научно-исследовательских судов «Академик Сергей Вавилов» и «Академик М. А. Лаврентьев» в 2021 году на 200 млн рублей.
Также сокращен объем средств, предполагаемых на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки: в 2021 году — на 5,427 млрд рублей, в 2022 году — на 3,556 млрд рублей по сравнению с объемом, предусмотренным в проекте.
Изменение параметров финансового обеспечения федерального проекта «Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок» обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований на информационную кампанию по научной деятельности среди молодежи, а также медиасопровождение реализации национального проекта «Наука». В 2021 и 2022 годах бюджетные ассигнования на эти цели сократятся на 100 млн рублей ежегодно. Это связано с перераспределением средств на информационно-разъяснительное и экспертно-социологическое сопровождение национального проекта «Образование».
Государственное финансирование национального проекта «Экология» в 2021 году составит 108 млрд рублей, всего в 2021-2023 годах на нацпроект будет направлено более 380 млрд рублей бюджетных средств.
«Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национального проекта «Экология» запланированы в 2021 году в объеме 108 млрд рублей, в 2022 году — 131,9 млрд рублей, в 2023 году — 140,3 млрд рублей», — сказано в документе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 296
(В редакции, введенной в действие
с 13 апреля 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 года N 372. —
См. предыдущую редакцию)
Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»
(с изменениями на 5 февраля 2021 года)
Объем финансирования нацпроектов в 2021 году составит 2,2 трлн рублей
Ответственный исполнитель Программы |
— |
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители Программы |
— |
Министерство экономического развития Российской Федерации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участники Программы |
— |
Федеральное агентство научных организаций (2014-2018 годы), Министерство культуры Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное агентство по делам молодежи (2019 год), Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Министерство образования и науки Российской Федерации (2013-2018 годы), Федеральное агентство по рыболовству, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство связи, Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба государственной статистики, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, Федеральное агентство по государственным резервам, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|