Штрафы за несвоевременную сдачу отчетности в статистику в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за несвоевременную сдачу отчетности в статистику в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новые формы нужно применять начиная с отчётности за 2020 год. Срок сдачи — до 1 апреля.

Отчётность предоставляется в территориальное отделение Росстата по месту фактического ведения деятельности. А в отделения статистики по месту нахождения обособленных подразделений сдавать новые формы не нужно. Отчёты можно сдать в электронном виде или на бумаге.

Штрафы за непредставление отчётности в статистику

Заполнить бланк 1-предприниматель удобно в бесплатном мобильном приложении «1С:Мобильная бухгалтерия». Приложение помогает вести учет и составлять отчетность прямо на своем смартфоне или планшете тем ИП и самозанятым, у которых вообще нет никаких бухгалтерских программ.

«1С:Мобильная бухгалтерия» бесплатно:

  • рассчитает и напомнит о налогах на УСН, ПСН и о страховых взносах;
  • подготовит и отправит платежи напрямую в банк;
  • напомнит о сроках сдачи отчетности и заполнит налоговые декларации по УСН, ЕНВД;
  • отправит клиентам счета, акты, накладные.

Скачать приложение можно в Google Play, App Store и Windows Phone. Доступ к приложению с компьютера можно получить через сервис «1С:БизнесСтарт».

Также отчетность в электронном виде можно заполнить:

  • на Едином портале госуслуг. Для юрлиц — при наличии подтвержденной учетной записи и электронной подписи, для ИП — при наличии подтвержденной учетной записи;
  • на сайте Росстата с помощью электронной подписи;
  • у операторов электронного документооборота.

Малый бизнес в 2021 г. может еще отчитаться на бумаге. Для этого надо лично посетить свое отделение Росстата или отправить документ по почте. Однако уже подготовлен законопроект, который полностью отменит статистическую отчетность в бумажном виде с 2022 г.

Если не сдать отчетность в Росстат в рамках сплошного наблюдения до 1 апреля 2021 г, то организацию или ИП привлекут к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ.

Таблица 1. Штрафы за непредставление отчетности в Росстат
Категория нарушителя Размер штрафа
За первое нарушение За повторное нарушение
Должностное лицо организации или предпринимателя от 10 000 до 20 000 руб. от 30 000 до 50 000 руб.
Сам ИП от 10 000 до 20 000 руб. от 30 000 до 50 000 руб.
Организация от 20 000 до 70 000 руб. от 100 000 до 150 000 руб.

Если ФЛП получает запрещённый на упрощённой системе доход, такая выручка облагается повышенной ставкой ЕН — 15%.

Доход, который облагают повышенной ставкой ЕН:

  1. Полученный ФЛП 1–2-й группы от ведения деятельности, запрещённой для этих групп.
  2. От осуществления неденежных расчётов, таких как бартер, взаимозачёт и пр.
  3. Полученный от запрещённых для всех единщиков видов деятельности.
  4. Полученный ФЛП 1–2-й групп по кодам КВЭД, незарегистрированным в реестре единщиков.

Штрафы за несдачу отчетов в статистику: справочник для бухгалтера и ИП

Ошибки в отчётности может найти налоговая или сам предприниматель. Если ошибку нашли сами, размер штрафа будет зависит от того, каким способом исправляете:

  1. Подали уточняющую декларацию отдельным документом. Тогда штраф будет 3% от суммы недоплаты. Недоплату, штраф надо внести до подачи уточнёнки.
  2. Исправить ошибки, учесть недоплату и отразить сумму недоплаты можно в текущей декларации по этому налогу. И уплатить сумму недоплаты и штраф в размере 5% от суммы недоплаты вместе с текущим обязательством по этому налогу.

В рамках сплошного наблюдения организации малого и среднего бизнеса представляют в Росстат форму № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год», утв. приказом Росстата от 17.08.2020 № 469 (приложение 1).

В форму включаются сведения в целом по организации. То есть по всем филиалам и структурным подразделениям независимо от их местонахождения. В том числе в форму включаются сведения по зарубежным филиалам организаций, работающим за пределами РФ.

В разделе 1 формы организация указывает количество месяцев в 2020 году, в течение которых она осуществляла свою деятельность. Причем сюда включаются даже те месяцы, в течение которых организация осуществляла свою деятельность хотя бы один полный рабочий день.

Также здесь указываются применяемые системы налогообложения и адрес места осуществления деятельности, где была наибольшая выручка от реализации товаров, работ и услуг за 2020 год. Если выручка во всех местах осуществления деятельности была одинаковой, то указывается адрес места осуществления деятельности, где была наибольшая численность работников.

Если деятельность осуществлялась без привязки к определенному адресу, то в отчетности указывается просто адрес регистрации организации.

В разделе 2 отчета указывается среднесписочная численность работников и начисленные работникам за 2020 год с учетом НДФЛ и других удержаний денежные выплаты. В общую численность работников включаются сотрудники, работавшие по трудовому договору хотя бы один день и более, а также работавшие собственники предприятий, получавшие зарплату.

Сотрудники, работавшие по гражданско-правовым договорам, самозанятые, а также сотрудники, находившиеся на протяжении всего 2020 года в отпусках, в отчетности не указываются.

Наряду со сведениями о сотрудниках и фонде оплаты труда в разделе 2 отчета необходимо указать выручку от реализации товаров, работ и услуг за 2020 год в целом по организации и по каждому виду фактически осуществляемой экономической деятельности.

В разделе 3 отчета организации раскрывают сведения об имеющихся у них основных средствах (с указанием их стоимости) и инвестициях в основной капитал по видам основных фондов.

Здесь раскрывается стоимость имеющейся недвижимости, оборудования, транспортных средств, а также затраты на строительство ОС, приобретение транспорта, производственного и хозяйственного инвентаря.

По основным средствам указывается как их полная учетная стоимость (первоначальная стоимость, с учетом ее изменения в результате переоценки, достройки и модернизации), так и остаточная балансовая стоимость. Остаточная стоимость определяется как разница полной стоимости и накопленного износа с начала эксплуатации.

В последней таблице отчета проставляется дата его составления, контактные данные организации (номер телефона и адрес электронной почты), а также указывается ФИО должностного лица, ответственного за представление первичных статистических данных, и ставится его подпись.

Если при заполнении формы были допущены какие-либо ошибки, то их разрешается исправить. Для этого потребуется зачеркнуть ошибочную запись и сверху написать уже исправленный показатель.

В ходе сплошного наблюдения ИП представляют в Росстат отчет по форме № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2020 год». Эта форма приводится в приложении 2 к приказу Росстата от 17.08.2020 № 469. Крайний срок представления отчета тот же самый, что установлен для организаций, – 1 апреля 2021 года.

Сама отчетность, за рядом исключений, схожа с той, что представляют организации.

В разделе 1 отчета указывается количество месяцев в 2020 году, в течение которых осуществлялась предпринимательская деятельность, и адрес места осуществления такой деятельности. Если деятельность велась без привязки к определенному адресу, то указывается адрес регистрации в качестве ИП.

Также здесь указываются системы налогообложения, которые применялись ИП в 2020 году.

В средней численности сотрудников следует учесть не только наемных работников, но и всех помогающих ИП членов его семьи, включая самого ИП. Для этого следует сложить число лиц, работавших с ИП в каждом календарном месяце, включая временно отсутствующих, и разделить на 12.

В разделе 2 отчета ИП должны указать выручку от реализации товаров, работ и услуг в целом по всем видам деятельности, а также по каждому виду предпринимательской деятельности с учетом НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей. Причем здесь имеется в виду именно предпринимательская деятельность.

Доходы от иной деятельности в отчете не указываются.

Если оплата товаров, работ и услуг поступила не денежными средствами, то величина выручки определяется исходя из цены сделки. Если цена сделки не определена, то выручка определяется по стоимости полученных товаров, исчисляемой по их рыночным ценам.

ИП, применяющие НПД, определяют свою выручку исходя из суммы всех выданных за 2020 год чеков.

В разделе 3 указываются сведения об основных средствах (их стоимости), используемых для предпринимательской деятельности (полностью или частично) и принадлежащих ИП или членам его семьи.

ИП не указывают в отчете следующие объекты:

  • предметы, служащие 1 год и менее, независимо от их стоимости;
  • предметы стоимостью ниже 40 000 рублей независимо от срока службы;
  • животные, выращенные на убой, включая домашнюю птицу, многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала, деревья, выращиваемые с целью получения древесины;
  • растительные насаждения и животные, выращивание которых не завершено и они еще не готовы к продаже или реализации;
  • жилые здания и транспортные средства, которые не используются ИП в предпринимательской деятельности;
  • земельные участки.

Что касается транспорта, то в отчете указываются только грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны. Автомобили, конструкция которых не предназначена для перевозок грузов, и легковые автомобили, включая такси и служебные автомобили, указывать также не нужно.

В конце отчета ставится дата его составления, подпись ИП и приводятся его контактные данные – номер телефона и адрес электронной почты.

Забыть сдать отчет – ночной кошмар бухгалтера. Я веду список в виде таблицы, где указаны организации и ИП, с которыми работаю, виды отчетов и сроки. Программа учета тоже напоминает о приближении даты «икс». Можно дополнительно настроить оповещения в смартфоне (и все равно пропустить сигнал). В этом плане хвалю Пенсионный фонд – обязательно присылает напоминания о передаче СЗВ-М каждый месяц через оператора ТКС. Иногда спасает.

Если не повезло и грозит наказание, надо знать, к чему готовиться. Привлекают к ответственности в зависимости от вида отчетности.

Существует две формы статистического наблюдения: выборочное и сплошное. Это установлено статьей 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

Выборочное наблюдение — это сбор сведений об отдельных организациях и индивидуальных предпринимателях по отдельным спискам Росстата. Его проводят ежегодно.

Сплошное наблюдение — это сбор сведений обо всех без исключения компаниях и ИП, которые относятся к исследуемой группе.

Исследуемой группой для экономической переписи в 2021 году являются малые предприятия. Для них сплошное статистическое наблюдение проводят 1 раз в 5 лет (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Перечни субъектов статистических наблюдений формируются на основе сведений, внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 1 ст. 5 Закона № 209-ФЗ).

В 2021 году под сплошное наблюдение подпадают:

  • организации, которые на конец 2020 года числились в реестре субъектов МСП на сайте ФНС в категории «микропредприятие» или «малое предприятие» независимо от сферы деятельности. Если в середине 2020 года компания была исключена из реестра или получила другую категорию, в сплошном статнаблюдении 2021 года она не участвует;
  • все физлица, у кого на конец 2020 года был статус индивидуального предпринимателя — независимо от принадлежности к субъектам малого бизнеса.

Все эти компании и ИП, без исключения, в обязательном порядке должны представить отчетность в органы статистики:

  • малые предприятия (включая микропредприятия) — Форму № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год»
  • ИП — Форму № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2020 год».

В этих формах указывают систему налогообложения, численность наемных работников, выручку без НДС за период и др. Если же у компании или ИП в 2020 году не было деятельности, форму все равно придется сдавать. В ней нужно будет заявить о себе — заполнить шапку и раздел 3 «Основные фонды (средства) и инвестиции в основной капитал».

В бумажном виде отчет можно сдать:

  • лично в вашем местном органе Статистики;
  • по почте России.

В электронном виде отчетность сдают:

  • на портале Госуслуги: для ИП — при наличии подтвержденной учетной записи, для юрлиц — при наличии подтвержденной учетной записи и электронной подписи;
  • на сайте Росстата: при наличии электронной подписи;
  • через операторов электронного документооборота — в том числе через Контур.Бухгалтерию.

В нашем сервисе вы увидите задачу по сдаче формы на главной вкладке. Выберите вариант сдачи отчета, заполните его и отправьте в Росстат.

\r\n\r\n

Если сдать «уточненку» вовремя, то никаких проблем не должно быть. Проверяющие сочтут, что у респондента есть обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Штраф ему не выпишут (письмо Росстата № СЕ-04-4/55СМИ).

\r\n\r\n

В ситуации, когда срок для сдачи «уточненки» окажется пропущенным, инспекторы составят протокол о нарушении. Подписать его могут: руководитель (заместитель) территориального органа Росстата; начальник отдела (заместитель); консультант; специалист-эксперт (в т. ч. главный или ведущий). Должности перечислены в приказе Росстата от 12.04.16 № 181.

Если сдать «уточненку» вовремя, то никаких проблем не должно быть. Проверяющие сочтут, что у респондента есть обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Штраф ему не выпишут (письмо Росстата № СЕ-04-4/55СМИ).

В ситуации, когда срок для сдачи «уточненки» окажется пропущенным, инспекторы составят протокол о нарушении. Подписать его могут: руководитель (заместитель) территориального органа Росстата; начальник отдела (заместитель); консультант; специалист-эксперт (в т. ч. главный или ведущий). Должности перечислены в приказе Росстата от 12.04.16 № 181.

Нарушения и штрафы у ФЛП в 2021 году: отчётность и налоги

  • Изменения с 2021 года
  • Изменения с 2020 года
  • Изменения с 2019 года
  • Изменения с 2018 года
  • Программные продукты
  • Подборка статей
  • Вопросы и ответы
  • Производственный календарь
  • ПБУ
  • Справочно
  • Законодательные документы
  • Экономический словарь
  • Корреспонденция счетов
  • Телефонные коды
  • МСФО
  • Аудит
  • Записи в трудовой книжке
  • Для г. Белгорода
  • Информация по 1С
  • Новости
  • Финансовые коэффициенты
  • Справочники
  • История бухучета
  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда
  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения
  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование

Новая редакция Кодекса об административных нарушениях РФ ужесточает наказание за превышение скорости, систематические нарушения ПДД, отказ от медосвидетельствования и остановки по требованию полицейского, а также за попытку скрыться.

По проекту нового документа, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрен штраф до 3 тыс. рублей (сейчас 500 рублей), от 40 до 60 км/ч — до 4 тыс. рублей (сейчас от тысячи до 1,5 тыс.).

Если превышение скорости составляет более 60 км/ч полагается штраф 5 тыс. рублей (сейчас от 2 до 2,5 тыс. рублей). Водитель может быть лишен прав на срок от четырех до шести месяцев.

Штраф до 10 тыс. рублей наложат на водителя за повторное нарушение. За это его могут лишить прав на один год.

В кодексе появляется новая статья 21.30 «Опасное вождение». Она предусматривает наложение административного штрафа в 5 тыс. рублей.

Еще одно наказание для нарушителей — штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан».

Заметим, что на сегодня за отказ остановить машину после неоднократных просьб полиции административное наказание не предусмотрено.

Отказ от медосвидетельствования также повлечет повышенный штраф с 30 до 40 тыс. рублей с лишением прав на два-три года (в с тарой редакции КоАП на 1,5-2 года).

Новым административным кодексом впервые вводится штраф за повторное управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — 3 тыс. рублей. Санкцию за тонировку также предлагается ужесточить — штраф может вырасти с 500 до тыс. рублей.

В России впервые вводится накопительная система для злостных нарушителей ПДД. По новой статье для водителя, нарушившего правила более трех раз, за исключением тех случаев, когда его «поймали» системы фотовидеофиксации, вводится наказание – лишение прав на срок от года до 1,5 лет. Люди без водительских прав могут быть привлечены к штрафу в размере от 10 до 30 тыс. рублей.

Вырастет также и административный штраф за перевозку детей без автокресел с 3 до 5 тыс. рублей для водителей, для должностных лиц – с 25 до 30 тыс. рублей и для юрлиц с 100 до 150 тыс. рублей.

Для индивидуальных предпринимателей за подобные нарушения также предусмотрен штраф — до 35 тыс. рублей.

Ещё одна новая норма нового Кодекса об административных правонарушениях, разработанный Минюстом, касается ответственности за выгул потенциально опасных собак без намордников.

В главу «Административные правонарушения, посягающие на правопорядок в общественных местах» включена новая статья «Выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка в общественных местах в нарушение установленных правил».

За такое, казалось бы, привычное для всех правонарушение в новом кодексе предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

Новый КоАП встаёт на защиту природы. В нём появилась статья «Уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных». Она будет предусматривать наказание в виде предупреждение или административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

С 2021 года документ в частности предусматривает конфискацию беспилотников. Дроны будут забирать, если их запустят без разрешения над территорией проведения массовых мероприятий.

За нарушения, описанные в статье 39.21 будущего КоАП, граждан ждет административный штраф в размере до 10 тысяч рублей. Причем дрон могут и отобрать, и оставить у владельца.

Для должностных лиц штрафы варьируются от 25 до 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 50 до 70 тысяч. Юридическим лицам придется заплатить от 100 до 200 тысяч рублей.

Отдельно в КоАП говорится о несанкционированном использовании беспилотников над территорией объектов Вооруженных сил, а также других войск и воинских формирований.

Для того, чтобы запускать дроны на объектах Службы внешней разведки, полиции, системы исполнения наказаний и находящихся под госохраной территориях.

В документе также говорится о запрете полета дронов над местами проведения массовых мероприятий и прилегающей к ним территории, необходимо получить специальные разрешения.

Со следующего года создание в интернете видеофильмов, вредно влияющих на здоровье людей или воздействующих на их подсознание, а также публичное осквернение символов воинской славы России будут наказывать крупными штрафами.

Статья 33.5 нового Кодекса «Злоупотребление свободой массовой информации» предусматривает строгое наказание за изготовление и распространение видеопрограмм, фильмов, «воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

Такое нарушение повлечёт за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения… , на юридических лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения».

Та же статья 33.5 КоАП не оставляет без внимания публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России, в том числе совершенные с применением СМИ и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе интернета).

Всё это повлечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 тыс. до 1 млн рублей.

Нарушение
Будет
Сейчас
Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью
2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года
2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года
Нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью
10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года
10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года
Оставление места ДТП
Лишение на 1–1,5 года
Лишение на 1–1,5 года
Невыполнение требования о запрещении употреблять алкоголь или наркотические вещества после ДТП либо после остановки ТС по требованию полиции до проведения освидетельствования
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года

Сейчас проект нового Кодекса об административных правонарушениях находится на стадии общественного обсуждения, затем его должны внести на утверждение в Госдуму. Между тем увеличение штрафов, прежде всего за превышение скорости, уже успели раскритиковать и депутаты, и новый премьер-министр.

Что ж, действительно, годное решение, ведь интернет без матов и клеветы явно не обеднеет, а пользовательские нервы будут крепче, ведь сегодня не хейтят только тех, кого нет в сетях, да и то под большим вопросом.

И это уже не просто «ну-ну-ну пальчиком», ведь речь идет о полноценном законопроекте, а точнее, о поправках к нему, которые уже были приняты чиновниками в третьем чтении, официально вступая в силу 1 февраля.

И, как оказалось, эти изменения будут касаться не только ненормативной лексики, но и так называемого незаконного контента, размещаемого в социальных сетях.

Похоже, в Правительстве настроены серьезно, поскольку на этот раз меры наказания за нарушение цензуры предусмотрены нешуточные. К примеру, максимальный размер штрафа за клевету с 1 февраля будет составлять целый миллион рублей. Кроме того, за это же нарушение могут быть назначены принудительные работы, общим сроком в 240 часов или даже лишение свободы до 2 лет.

Естественно, такая мера будет применяться только в самых серьезных случаях, когда сетевой хейт превратится в натуральные гонения.

Статья о клевете в уголовном кодексе была и до 2021 года, она не новая. И раньше могли оштрафовать на крупную сумму за публикацию в СМИ или высказывание в соцсетях. Но до недавнего времени в этой статье не было конкретики по поводу распространения информации в интернете, обвинений в домогательствах и изнасиловании или упоминания неопределенного круга лиц.

  • Популярные материалы
  • Все материалы
  • Все тэги
  • Последние комментарии
  • Все блоги
  • Как оформить электронный ПТС в Барнауле
  • О возложении обязанности выдать ВУ без повторной проверки знания ПДД
  • Заявление об устранении повреждений дорожного полотна
  • В крае проводят профилактическое мероприятие «Пешеход»
  • Онлайн-сервис Госавтоинспекции Алтайского края
  • Юрист Круглов Александр
  • Консультация юриста по гражданским делам
  • Банкротство граждан и юридических лиц
  • Возмещение ущерба при ДТП
  • Имущественный и моральный вред
  • Защита собственности в судебном порядке
  • Долговые обязательства и судебный приказ
  • Подготовка документов и стоимость услуг
  • Представительство в Арбитражном суде и судах общей юрисдикции
  • Недвижимость, земля и жилищные дела
  • Услуги юриста на стадии исполнительного производства
  • Наследственные дела, споры о праве
  • Представительство в суде по трудовым делам
  • Защита прав потребителей в судебном порядке
  • Семейные дела Раздел имущества, алименты, брак
  • Образец гражданского иска в рамках уголовного дела Прочитано 10084 раз
  • Образец заявления об отказе от страховки Прочитано 8972 раз
  • Иск о взыскании процентов по день исполнения обязательства Прочитано 6915 раз
  • Семейные дела Раздел имущества, алименты, брак Опубликовано Четверг, 28 января 2021 05:42
  • Защита прав потребителей в судебном порядке Опубликовано Среда, 27 января 2021 14:59
  • Представительство в суде по трудовым делам Опубликовано Среда, 27 января 2021 13:33
  • Наследственные дела, споры о праве Опубликовано Вторник, 26 января 2021 15:54
  • Как обратиться в ФССП России через Госуслуги? Опубликовано Понедельник, 25 января 2021 08:29

Еще один важный пункт нового КоАП будет предусматривать введение возможности взыскания штрафа без возбуждения исполнительного производства. В случае вступления в силу этого пункта штраф будет автоматически взыскиваться с банковского счета нарушителя. В концепции нового КоАП этот момент прописан пунктом 6.2. Вот его текст:

6.2. Упрощение процедур взыскания административных штрафов
на небольшие суммы
Предлагается введение упрощенного механизма исполнения
постановлений о назначении административных штрафов на суммы, не превышающие 10 тысяч рублей, направляемых для принудительного исполнения в ФССП России в форме электронного документа, исключающего
возбуждение исполнительного производства (в автоматическом режиме исключительно за счет денежных средств, находящихся на счетах должника в банке и иной кредитной организации).

Для чего это необходимо? Естественно, для повышения собираемости штрафов в стране. Так, по данным на начало года, в базе данных судебных приставов числится около 18 млн неисполненных постановлений о взыскании. Все дело в том, что ФССП не справляется с количеством дел, поступаемых для взыскания. Также взысканию мешают маленькие сроки давности привлечения к административной ответственности, по истечении которых у судебных приставов связаны руки (штрафы так и числятся за нарушителями, но принудительно взыскать задолженность после окончания срока давности уже нельзя). В итоге, упростив процедуру взыскания штрафов, государство не только увеличит их собираемость, но и улучшит профилактику нарушений законодательства, поскольку это приведет к неотвратимости наказания за нарушения административного законодательства.

Что же касается даты выхода обновленной редакции, то это событие действительно было запланировано на 1 января 2021 год., как и обсуждалось еще почти год назад. Однако 2021 год уже совсем близко, а окончательная версия нового Кодекса об административных правонарушениях так и не появилась и вряд ли ее успеют утвердить за оставшиеся полтора месяца. Скорее всего, это произойдет не раньше середины или даже конца будущего года. На данный же момент говорить о том, что штрафы за нарушение ГИБДД будут резко увеличены с 1 января 2021 года, преждевременно.

Возврат к списку

Предусмотрено 2 вида случаев, влекущих за собой предоставление сведений о трудовой деятельности работников компании, и соответственно разные сроки их сдачи:

  • информацию о приеме на работу или увольнении сотрудника необходимо предоставлять в ПФР не позднее, чем на следующий день после кадрового события (издания приказа, распоряжения);
  • информацию о переводе на другую работу, а также о выборе работником способа ведения сведений о его трудовой деятельности нужно направлять в ПФР не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, то есть за месяцем, в котором осуществлен кадровый перевод, или было получено от работника заявление.
Актуально на

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра, без которого полис ОСАГО не оформить. Диагностическая карта теперь будет электронной и заполнять ее будут в единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Бумажный вариант могут выдать по желанию владельца авто. Но, скажем, для покупки полиса ОСАГО он уже не потребуется — страховщики будут пользоваться электронным картами из ЕАИСТО.

Кроме того, сам факт техосмотра нужно будет подтверждать фотографиями — на пунктах ТО будут стоять специальные камеры. Они будут фотографировать машину дважды — перед началом диагностики и после завершения. На фотографиях должно быть изображение, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер машины. Важны также координаты места съемки — они должны быть не дальше 150 метров от пункта ТО. Это будет служить еще одним доказательством того, что машина действительно была на техосмотре.

Обе фотографии будут загружаться в ЕАИСТО. Без загрузки первого фото нельзя будет начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второго — завершить оформление.

Еще одно нововведение — появляется понятие «пропускная способность пункта ТО»; проще говоря, сколько диагностических карт может выдать пункт техосмотра в день. Оператор ТО должен будет рассчитывать этот показатель само­стоятельно, а превысить собственную пропускную способность можно будет не более чем на 5 %. То есть, если для пункта техосмотра заявлено максимум 100 диагностических карт в день, то заполнить можно будет 105 — сделать больше не позволит ЕАИСТО.

Вечный спор между водителями и ГИБДД из-за штрафов за среднюю скорость должен прекратиться после появления в КоАП соответствующего положения. Ловить нарушителей за превышение средней скорости на определенных участках трасс дорожные камеры начали уже давно. Принцип прост: если водитель оттормозится, например, перед знаком 60 км/час в зоне действия камеры, но в конце подконтрольного дорожным комплексам отрезка вновь разгонится и слишком быстро проедет участок до следующего замера скорости, такому нарушителю придет постановление. Размер штрафов не отличается от наказания при мгновенной фиксации.

При этом понятия о превышении средней скорости не прописано в законодательстве — на этом основании некоторые постановления удается оспорить в судах. В ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» внесли предложение о появлении нормы в новом КоАП. Минюст пообещал его учесть — это означает, что нововведение, скорее всего, будет учтено и тогда оспорить такие штрафы не получится.

В статью об отказе от прохождения медицинского освидетельствования введена отягчающая часть — наличие в автомобиле несовершеннолетнего. Предполагается, что невыполнение водителем требования пройти тест на состояние опьянения и употребление наркотиков по-прежнему будет наказываться штрафом в 30 тыс. руб. и лишением права на срок от 1,5 до 2 лет. Но если окажется, что в момент задержания такой водитель перевозил в автомобиле несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, нарушителя оштрафуют на 50 тыс. руб., а прав лишат уже на срок от 2 до 3 лет.

За брошенный во дворах и на улицах автохлам, на языке чиновников «оставленные в нарушение требований благоустройства разукомплектованные и (или) брошенные автомобили», будут предупреждать или штрафовать на сумму от 1 тыс. до 3 тыс. рублей.

В Минюсте попытались максимально понятно объяснить, что же считать разукомплектованными автомобилями. Это машины, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство. А вот уточнений о том, сколько должны простоять автомобили, чтобы считаться брошенными, в КоАП пока нет.

За мойку автомобилей в запрещенных местах, согласно новому кодексу, будут штрафовать на 1 тыс.-2 тыс. рублей.

Появится в КоАП и федеральный штраф за проезд, парковку и остановку на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями — нарушителей ждет ответственность от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей. Предполагается, что фиксировать эти проступки позволит и разрабатываемой федеральный аналог приложения «Помощник Москвы» — если нарушение сфотографируют таким способом, придется заплатить 2 тыс. рублей.

За остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам выпишут штраф от 2 тыс. до 5 тыс. рублей. При автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей.

  • Водителей хотят лишать прав за три нарушения в год — 11/01/2021
  • Штраф за пьяное вождение 2021 — 29/11/2020
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • КоАП РФ 2021: последние новости [29.10.2020] — 29/10/2020
  • За какие неисправности будут штрафовать водителей в 2021 году? [полный список] — 30/09/2020

Сплошное наблюдение: новая отчетность для компаний и ИП в 2021 году

  • Правила перевозки детей в автомобиле 2020 — 25/10/2020
  • Изменения для водителей с 26 октября 2020 года — 25/10/2020
  • Нужен ли знак «Шипы» зимой 2021 года? — 23/10/2020
  • Штрафы за бесплатный проезд по платным дорогам одобрены в первом чтении — 23/10/2020
  • Многим водителям удастся избежать суда за штрафы — 22/10/2020

В ст. 15 № 170-ФЗ “О техническом осмотре…” говорится, что для юридических и физических лиц частота проведения ТО легковых, а также грузовых автомобилей (до 3,5 т), находящихся в собственности, напрямую зависит от «возраста» ТС.

Возраст автомобиля, лет

Срок действия диагностической карты

Менее 3

Не нужно проходить ТО

3-7

2 года

Более 7

1 год

Первая часть указанной статьи говорит о необходимости ежегодного прохождения ТО для следующих транспортных средств (независимо от возраста):

  • грузовые машины с разрешенной массой более 3,5 тонн;

  • учебные автомобили;

  • спецмашины, оснащенные приборами для подачи звуковых и световых сигналов.

В ст. 15 ч. 1 №170-ФЗ сказано, что подвергаться техосмотру через каждые 6 месяцев должны следующие группы ТС:

  • автобусы;

  • легковые такси;

  • грузовые автомобили, оборудованные для перевозки 8 и более человек (не считая места водителя);

  • транспортные средства и прицепы к ним, предназначающиеся для транспортировки опасных грузов.

Согласно п. 6 ст. 15 №170-ФЗ каждый водитель имеет право обратиться в специализированную организацию для прохождения техосмотра, не дожидаясь окончания срока действия предыдущего ТО.

  • По автомобилю и водителю
  • По номеру постановления

Специфика отечественного законотворчества – его непредсказуемость. Сначала годами отрицается сама возможность принятия той или иной нормы, а потом она ратифицируется в считанные дни. Примеры приводить не буду – сами знаете. Поэтому и в отношении такой чувствительной сферы, как дорожное движение, решительные меры могут быть приняты мгновенно.

Утверждают, что будет административная ответственность за автохлам (брошенные машины), мойку ТС на газоне, детской площадке и т.д. Некоторые эксперты полагают, что может быть введён новый вид взыскания – конфискация транспортного средства. При изучении новой редакции кодексов я этого не обнаружил, но идея выглядит реализуемой. И заманчивой.

Много сказано про опасное вождение, которое будет приравнено к управлению машиной в состоянии опьянения. Но опытные водители помнят, что разговоры на эту тему ведутся уже лет двадцать, а воз и ныне там. «Опасное вождение» так и не урегулировано на законодательном уровне. А ещё поговаривают, что отдельные штрафы будут для водителей Яндекс.Такси и каршеринга. Но это уж точно слухи.

Итак, поправки вызывают двоякое чувство. Если денег достаточно – можно нарушать, каких-то жёстких санкций новый кодекс не содержит. Даже лишение права в России несерьёзное: на полтора-три года, которые пролетят незаметно. Для сравнения, в США и некоторых других странах Запада могут запретить прикасаться к рулю пожизненно.

Если поправки вступят в силу, водителям-нарушителям придётся раскошелиться, но не так уж сильно. Увы, решительных мер в отношении любителей кататься «под наркозом» мы так и не увидели. Хотя в соседней Беларуси, Украине и Казахстане с такими гонщиками поступают куда жёстче, чем у нас.

  • Штраф за превышение на 20–40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).
  • Штраф за превышение на 40–60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1–1,5 тыс. руб.).
  • Наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч будет включать штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до шести месяцев (в действующем КоАП за превышение на 60–80 км/ч применяется штраф 2–2,5 тыс. руб. или лишение, за превышение более чем на 80 км/ч — штраф 5 тыс. руб. или лишение).
  • Наказание за повторное превышение скорости на 40–60 км/ч (или более чем на 60 км/ч) будет включать штраф 10 тыс. руб. или лишение прав на срок год.

Также в Росстате сообщили, что по отдельным формам отчетности будет организован дополнительный сбор данных. Речь идет о формах, которые предприятия не представили в апреле из-за приостановки работы (см. таблицу).

План-график дополнительного сбора отчетности от респондентов

№ п/п

Индекс формы

Периодичность

Срок, до которого можно представить отчет (если респондент не отчитался в
в установленный срок)

19.7 КоАП РФ.

Размеры штрафов за перечисленные нарушения определяются этой же статьей.

Подача отчетности с опозданием приравнивается сегодняшним законодательством к ее непредоставлению и может повлечь предупреждение со стороны органа статистики или же штрафные санкции.

Штраф за несдачу баланса в статистику в 2021 году составляет:

  1. для граждан – от 100 до 300 рублей;
  2. для должностного лица – от 300 до 500 рублей;
  3. для фирмы со статусом юрлица – от 3000 до 5000 рублей.

Те же санкции предусмотрены за несвоевременную сдачу в статистику. Должностные лица, несущие ответственность за сдачу отчетности, назначаются внутренним приказом по предприятию.

Постановлением Правительства от 18.08.2008 № 620)

Мелкие компании (менее 15 штатных единиц) предоставляют данный отчет в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за квартальной датой;

  • форма П-4 (НЗ) с информацией о неполной занятости работников сдается до 8 числа месяца, следующего за квартальной датой;
  • форма 1-Предприятие — это отчет про основные результаты деятельности компании за год.

    Представители компании обязаны сдать отчет раз в год до 1 апреля. Подобная форма П-5 (м) сдается ежеквартально до 30 числа месяца после завершения квартала;

  • форма №11 с информацией про движение основных фондов сдается также один раз в год до 1 апреля.
  • Можно сделать вывод, что и вполне достаточно времени на качественную подготовку и предоставление форм:

    1. годовых — до 3 месяцев;
    2. ежемесячных — от 4 дней почти до месяца.
    3. квартальных — до двух недель;

    В этом видео будет в том числе рассказано о сроках сдачи отчетности в Росстат: Сразу хотелось бы отметить, что заполнение каждой формы четко регламентировано.

    Сдача декларации не в установленный законодательством о налогах и сборах срок влечет взыскание штрафа в размере пяти процентов неуплаченной суммы за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления декларации, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей (ст. 119 НК РФ).

    Исходя из положений данной статьи, штраф можно минимизировать. Такой вариант возможен только в том случае, если отсутствие отчета не обнаружили сами ревизоры во время проверки, иначе санкции получится минимизировать лишь через суд.

    Информация о правилах предоставления статистических форм поможет надлежащим образом их оформить и избежать серьезных штрафов.

    Кто и как должен предоставлять отчетность П.2 ст.

    К ним относятся:

    1. индивидуальные предприниматели.
    2. органы государственной власти и местного самоуправления;
    3. организации и предприятия;
    4. представительства зарубежных компаний;

    Для представителей малого предпринимательства предусмотрен упрощенный порядок сдачи отчетности.

    Предоставляют статистические данные по специальным формам, которые утверждены Росстатом.

    За то, что статотчётность не сдавалась вовремя или содержала в себе недостоверные сведения, к сотруднику, ответственному за своевременное и правдивое предоставление документации, могло быть применено взыскание в 5000 рублей. Так было вплоть до 2021 года.

    Однако в последние дни 2015 года в статью 13.19 КоАП были введены поправки.

    Теперь штраф за несвоевременную сдачу отчёта в статистику составляет:

    • для ответственных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей;
    • для юридических лиц – от 20 000 до 70 000 рублей;

    Повторное нарушение грозит:

    • организациям — наложением штрафов от 100 до 150 тысяч рублей;
    • ответственным лицам — штрафом от 30 до 50 тысяч рублей.

    Эти же суммы актуальны и в 2021 году.

    В качестве ответственного лица выступает либо директор, либо бухгалтер, занимающийся подготовкой и сдачей отчётности. Помните, что уплата штрафа не освобождает от необходимости всё-таки предоставить необходимые документы.

    Согласитесь, что суммы стали весьма существенными. И если раньше предприниматели могли просто «забить» на Росстат, отделавшись небольшими пенями, то теперь так сделать не получится. Положение дел изменилось.

    • Обновления Эльбы 145
    • Государство и налоги 221
    • Школа Бизнеса 50
    • Эльба 360° 28
    • Книги месяца 21
    • Юридический ликбез 10
    • Конкурсы 29

    Несдача статистической отчетности в Росстат — серьезное нарушение. Согласно ст. 13.19 КоАП РФ штрафы:

    • от 10 000 до 20 000 — для должностных лиц;
    • от 20 000 до 70 000 — для юрлиц.

    За повторное нарушение:

    • от 30 000 до 50 000 — для должностных лиц;
    • от 100 000 до 150 000 — для юрлиц.

    19.7 КоАП РФ.

    Ответственность за непредставление отчетности

    • на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган статистики либо отправить по почте (заказным письмом с описью вложения);
    • в электронном виде при помощи специализированного оператора электронной отчетности либо на сайте Росстата РФ.

    Кроме того, в соответствии со ст.3 Закона РФ от 13.05.1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» компания или индивидуальный предприниматель, предоставивший отчетность с нарушением сроков или недостоверные данные, по требованию органов государственной статистики возмещает ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления сводных итогов по данной отчетности.

    На практике эта норма не работает, поскольку отсутствуют четкие критерии подсчета нанесенного респондентом ущерба.

    Обязательными являются такие отчеты:

    Данные по форме 1 Предоставляются до 1 апреля (пункт 2 ст. 18 ФЗ № 402 от 6 декабря 2011)
    Форма П-3 Подается до конца января (сведения о материальном положении предприятия)
    форма П-4 Представляют до 15 числа следующего месяца после окончания отчетного квартала (обязательна для всех предпринимателей)
    П-4 (НЗ) Подают до 8 числа в том месяце, что следует после отчетного квартала (о движении кадров)
    Форму ПМ (результат деятельности) Подают до 29 числа в следующем месяце после окончания квартала
    ПМ-пром (о товаре, что производится) Сдается предпринимателями, которые имеют 16 – 100 сотрудников до 4 числа в следующем месяце после окончания отчетного периода
    1-ИП (например, для сельхозпроизводителей) Сдают раз в году – до 2 марта в следующем году

    Работник Росстата предоставляет сведения о том, какие отчеты стоит подготовить и когда сдать. Он же уведомляет об особенности заполнения форм.

    Если компания не подаст отчет в Росстат, ее ожидает штраф. Попробуйте сдать его с опозданием, хотя вам могут отказать в принятии.

    Как показывает практика, органы статистики редко штрафуют за такие нарушения, если только речь идет не о злостном нарушителе.

    Видео: отчетность в Росстат

    Именно поэтому не спешите самостоятельно платить штраф – ждите, когда вам выставят о перечислении определенной суммы. Каков размер штрафа?

    В ст. 13.19 Кодекса об административных правонарушениях говорится, что при нарушении должностными лицами правил подачи отчетности назначается штраф в размере 3-5 тыс. рублей.

    Согласно ст. 3 нормативного документа России от 13 мая 1992 № 2761-1 компания, что нанесла ущерб статистической службе несет ответственность.

    Имеется в виду ущерб, что возник вследствие необходимости корректировки итога сводной отчетности или предоставления искаженных сведения, нарушения срока подачи отчетов.

    Изменено размер штрафа и в ситуации, когда лицо вовсе не предоставит статистические данные (согласно Федеральному закону, принятому правительством РФ 30.12.2015 № 442).

    Компании точно также придется заплатить 20-70 тыс., а должностному лицу – 10-20 тыс. За повторное правонарушение с должностного лица взимается 30-50 тыс., а с юридического лица – 100-150 тыс.

    Индивидуальные предприниматели могут привлекаться к ответственности по тому же порядку, что и должностное лицо, о чем говорится в ст. 2.4 КоАП России.

    Кстати, ждет при неподаче сведений о деятельности штраф за отчет Росстата от упрощенцев такой же, как и в остальных ситуациях. Пока не были внесены поправки, штраф составлял всего лишь 3-5 тыс.

    Выборочные статистические наблюдения проводятся Росстатом РФ в форме (п.1 правил проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 79, далее по тексту — Правила № 79):

    • ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований малых и средних предприятий (за исключением микропредприятий);
    • ежегодных обследований деятельности микропредприятий.

    И если проводится выборочное наблюдение, то представлять статистическую отчетность должны только те малые предприятия, которые попали в процент выборки Росстата РФ (п.2 Правил № 79). Важно!

    Перечни компаний или индивидуальных предпринимателей, которые должны представить тот или иной статистический отчет, размещены на региональных сайтах статистики в разделе: «Отчетность» — «Статистическая отчетность» — «Списки отчитывающихся хозяйствующих субъектов». Вот для примера в Челябинской области.

    Статистическая информация должна быть предоставлена в статистику по утвержденным формам федерального статистического наблюдения на бумажном носителе (по месту нахождения респондента) или в электронном виде в установленном формате с использованием электронной подписи, не позднее сроков предоставления, указанных на бланках форм.

    Постановление по делу об административном правонарушении в силу ст.4.5 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. На практике это означает, что территориальные органы Росстата РФ смогут привлечь компании или индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ в течение 2 месяцев с момента истечения установленного срока сдачи статистической отчетности.

    П.2 ст. 6 Закона № 282-ФЗ определены категории хозяйствующих субъектов, для которых обязательно статистическое наблюдение. К ним относятся:

    • организации и предприятия;
    • органы государственной власти и местного самоуправления;
    • представительства зарубежных компаний;
    • индивидуальные предприниматели.

    Для представителей малого предпринимательства предусмотрен упрощенный порядок сдачи отчетности. Сплошные наблюдения органов статистики за их деятельностью проходят 1 раз в 5 лет. Выборочные наблюдения проводят ежеквартально для малых предприятий и ежегодно для микропредприятий.Ответственность за нарушение норм хранения архивных документов

    Предоставляют статистические данные по специальным формам, которые утверждены Росстатом. Срок сдачи и отчетный период указаны на титульном листе, есть годовые, квартальные и ежемесячные отчеты.

    Оформлять их можно в бумажном варианте или в электронном виде.

    Бланки статистических форм и указания по их заполнению должны быть представлены на официальном сайте Росстата, предоставлять по запросу организаций их обязаны безвозмездно.

    Если последняя отчетная дата приходится на выходной или праздник, то срок переносится на первый после выходных рабочий день. В зависимости от варианта подачи отчетов, датой их предоставления считается дата:

    • передачи бланков в орган статистики;
    • отправки заказного письма;
    • направления электронного сообщения.

    П. 6 Постановления № 620 рекомендует руководителям организаций назначить ответственных лиц, которые будут следить за своевременным предоставлением и правильным оформлением статистических форм.

    Необходимо отметить, что ответственность наступает не только за несдачу статистической отчетности, но и за недостоверные сведения в ней. Недостоверными данными считаются арифметические или логические ошибки, а также неправильно заполненные формы. Указания по их оформлению содержатся в приказах, которыми они утверждены.

    Если ошибки обнаружит орган статистики, он обязан в трехдневный срок письменно сообщить об этом предоставившей эти данные организации. Тот, в свою очередь, предоставляет исправленные формы в течение 3 дней после получения уведомления.

    Читайте: Как составить ходатайство в налоговую о снижении штрафа?

    Согласно ст. 13.19 КоАП к организациям и ИП, которые не сдали статистическую отчетность, нарушили сроки либо предоставили недостоверные сведения, применяют штрафные санкции. Размер взыскания составляет:

    • от 10 до 20 тыс. рублей в отношении должностных лиц;
    • от 20 до 70 тыс. рублей для организаций.

    Если правонарушение совершено повторно штраф увеличится:

    • от 30 до 50 тыс. рублей придется заплатить должностному лицу;
    • от 100 до 150 тыс. рублей взыщут с организации.

    Важно! Штрафные санкции применяют за каждую форму отчетности!

    Субъект считается виновным в правонарушении, если выявлено, что он имел возможность соблюдать законодательные нормы, но не принял все зависящие от него меры для их выполнения на основании ч. 2 ст. 2.1.КоАП.

    Привлечь к ответственности могут в течение 2 месяцев после окончания срока сдачи статистических форм согласно п. 1 ст. 4.5 КоАП. Повторным правонарушение считается в том случае, если субъект уже имеет административное наказание по данной статье и еще не истек год с момента его назначения.

    Причем не важно, какую именно форму снова не сдал субъект: ту же самую или другую. Увеличенный размер штрафа будет применяться к самому факту непредоставления отчета.

    Кроме того, организации, предприятия и учреждения на основании Закона № 2761-1 при предоставлении искаженных сведений или нарушении сроков сдачи отчетов обязаны возместить органам статистики ущерб, который возникает в связи с необходимостью корректировки сводных данных.

    Первичный учет — это регистрация объектов, фактов, событий, процессов, производимая в первичном учетном документе, являющемся источником сведений для бухгалтерского учета (абз. 8 ст. 1 Закона № 345-З).

    При выявлении этими органами фактов нарушения порядка представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, представления недостоверной статистической информации они вправе давать респонденту обязательные для исполнения указания об устранении выявленных искажений в данных государственной статистической отчетности и вносить соответствующие изменения в сводные статистические данные (информацию) (подп. 1.4 ст. 9 Закона № 345-З).

    Более того, органы государственной статистики с целью реализации полномочий имеют право применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

    В данном случае речь идет о применении к нарушителям установленных законодательством мер ответственности, пере- численных в п. 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 18.05.1999 № 22 «О некоторых мерах по недопущению искажений данных государственной статистической отчетности» (в ред. от 12.04.2008; далее — Декрет № 22).

    В частности, в соответствии со ст. 23.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) представление искаженных данных государственной статистической отчетности, несвоевременное представление или непредставление такой отчетности влекут применение мер административной ответственности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

    При представлении искаженных данных государственной статистической отчетности из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшем причинение крупного ущерба либо существенного вреда правам и законным интересам граждан или государственным либо общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), а также представлении заведомо ложных данных государственной статистической отчетности (служебный подлог) должностные или иные уполномоченные лица несут уголовную ответственность , предусмотренную соответственно ч. 2 ст. 424 и ч. 2 ст. 427 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее — УК).

    • на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
    • на юридических лиц – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.

    Повторность административного правонарушения означает, что компания или индивидуальный предприниматель ранее не представляли (либо представляли с нарушением установленного срока) формы статистической отчетности вне зависимости от ее вида. То есть речь идет не о случаях непредставления (либо представления с нарушением срока) конкретной формы статистической отчетности (например, формы П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации», утв. приказом Госкомстата РФ от 11.08.2016 г. №414). Повышенный размер штрафа применяется по факту неоднократного непредставления (либо предоставления с нарушением срока) любой формы статистической отчетности.

    При этом уплата штрафных санкций не отменяет необходимость предоставления соответствующих статистических форм отчетности.

    • на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган статистики либо отправить по почте (заказным письмом с описью вложения);
    • в электронном виде при помощи специализированного оператора электронной отчетности либо на сайте Росстата РФ.

    Кроме того, в соответствии со ст.3 Закона РФ от 13.05.1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» компания или индивидуальный предприниматель, предоставивший отчетность с нарушением сроков или недостоверные данные, по требованию органов государственной статистики возмещает ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления сводных итогов по данной отчетности.

    На практике эта норма не работает, поскольку отсутствуют четкие критерии подсчета нанесенного респондентом ущерба.

    При оспаривании «статистического» штрафа, компания должна иметь доказательства, что все зависящие от нее меры от него по предоставлению статистической отчетности, были приняты.

    Так, проверяя довод компании о том, что отчетность по форме №2-С на бумажном носителе была направлена заказным письмом по почте, суды указали на то, что почтовая квитанция об оплате соответствующего почтового отправления (в которой содержится присвоенный почтовому отправлению уникальный почтовый идентификатор, позволяющий отследить прием и вручение данного почтового отправления) у компании отсутствует.

    Судами также было установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, у компании имелась, объективных доказательства принятия компанией всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм по каким-либо независящим причинам, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях компании. В таких ситуациях суды не удовлетворяют требования компании об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ за нарушение срока представления годовой статистической отчетности (Постановление АС Московского округа от 13.07.2015 г. №А40-190349/14).

    Все обязательные отчеты, которые сдают бизнесмены, можно разделить на следующие группы:

    1. Бухгалтерская отчетность.
    2. Налоговая отчетность.
    3. Отчетность во внебюджетные фонды.
    4. Статистическая отчетность.

    Для каждой категории предусмотрены свои меры воздействия на нарушителей. Санкции могут быть следующих видов:

    1. Фиксированные штрафы.
    2. Штрафы, зависящие от показателей отчетности.
    3. Блокировка счетов.

    Ответственность за нарушение несет, как организация, так и виновное должностное лицо. Обычно это – руководитель, но может быть наказан и главбух.

    Санкции за просрочку налоговых отчетов зависят от их категории:

    1. Налоговые декларации и расчет по обязательным страховым взносам (РСВ).

    В этом случае размер штрафа «привязан» к сумме налога (взноса), указанного в отчете. За каждый полный или неполный месяц просрочки нарушитель заплатит по 5% от причитающегося в бюджет или в фонд платежа (п. 1 ст. 119 НК РФ).

    Если же в декларации отражена незначительная сумма, или отчет вообще «нулевой», то применяется фиксированный минимальный штраф – 1000 руб.

    Верхний предел – 30% от суммы, указанной в отчете, т.е. при длительных просрочках (свыше полугода) штраф уже не будет увеличиваться.

    Впрочем, если просрочка превысила 10 дней, то штрафные санкции будут не самой большой проблемой для бизнесмена. Ведь в этом случае налоговики имеют право заблокировать его счета (пп. 1 п. 3 и п. 3.2 ст. 76 НК РФ)

    1. Прочие налоговые расчеты.

    Это обязательные налоговые отчеты, которые не являются декларациями. Нужно иметь в виду, что декларация сдается по итогам налогового периода, а все «промежуточные» отчеты, даже если они имеют аналогичную форму, к декларациям не относятся.

    Это касается, например, квартальных отчетов по налогу на прибыль или на имущество, т.к. по обоим этим платежам установлен годичный налоговый период. А вот квартальные формы по НДС и ЕНВД – это уже декларации, т.к. налоговый период по ним – квартал.

    Также к расчетам относятся форма 2-НДФЛ и сведения о среднесписочной численности.

    Штраф за несдачу расчетов составляет 200 руб. за каждый документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). Блокировка счетов в этом случае не применяется.

    1. Форма 6-НДФЛ.

    Отдельно установлены санкции за непредставление налоговыми агентами расчетов по подоходному налогу по форме 6-НДФЛ.

    Штраф в этом случае составит 1000 руб. за каждый месяц просрочки (п. 1.2 ст. 126 НК РФ). Если же просрочка превысила 10 дней, то налоговики могут заблокировать счета, как и при нарушениях по декларациям (п. 3.2 ст. 76 НК РФ).

    Что же касается ответственных должностных лиц, то для них штрафы за нарушения сроков по всем видам налоговых отчетов будут одинаковыми – от 300 до 500 руб. (ст. 15.5, 15.6 КоАП РФ).

    Все работодатели должны ежеквартально отчитываться в ФСС РФ по взносам «на травматизм». Санкции здесь похожи на те, что применяются за нарушения при сдаче налоговых деклараций: берется 5% от суммы к уплате за каждый просроченный месяц. Минимум также составляет 1000 руб., а максимум – 30%.

    Разница только в том, что базой для исчисления штрафа будет не вся сумма, указанная в расчете, а только та, что начислена за последние три месяца (ст. 26.30 закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании…»).

    Кроме того, работодатели — юридические лица должны ежегодно направлять в ФСС РФ подтверждение основного вида деятельности для того, чтобы фонд установил им тариф взносов «на травматизм».

    Штраф за просрочку в данном случае не предусмотрен. Однако фонд тогда имеет право установить для нарушителя тариф по максимальной ставке, исходя из всех видов деятельности, которые указаны по этой организации в госреестре (п. 13 постановления Правительства РФ от 01.12.2005 № 713).

    В Пенсионный фонд все работодатели должны сдавать персональную информацию по застрахованным лицам по формам СЗВ-М и СЗВ-стаж.

    Штрафы за нарушения сроков по ним одинаковы и составляют 500 руб. за каждого сотрудника, включенного в отчет (ст. 17 закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…»).

    Должностные лица за просрочку любых отчетов, направляемых во внебюджетные фонды, будут наказаны штрафом в размере от 300 до 500 руб. Это предусмотрено ст. 15.33 и 15.33.2 КоАП РФ.

    Кроме бухгалтерской отчетности бизнесмены должны сдавать в органы статистики и различные специализированные формы. Их перечень определятся Росстатом и зависит от вида деятельности и масштаба бизнеса.

    Штрафы в данном случае гораздо выше, чем при несдаче финансовых отчетов. При первичном нарушении организация будет оштрафована на сумму от 20 000 до 70 000 руб., а должностное лицо – на сумму от 10 000 до 20 000 руб.

    Если же просрочка будет допущена повторно, то с организации могут взыскать сумму от 100 000 до 150 000 руб., а с должностного лица – от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ).

    Кроме того, если просрочка привела к искажению итогов сводной отчетности Росстата, то нарушителя могут обязать возместить ущерб, возникший у ведомства (ст. 3 закона от 13.05.1992 № 2761-1 «Об ответственности…»).

    Нужно отметить, что в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели «по умолчанию» (если в конкретной статье КоАП не указано иное) несут административную ответственность, как должностные лица.

    Опоздали с подачей статотчетности? Отчет не примут и оштрафуют

    Если налогоплательщик в течение определенных Кодексом сроков самостоятельно не уплачивает сумму указанного в декларации денежного обязательства, ему грозит штраф в размере 10 процентов от этой суммы — при задержке до 30 календарных дней включительно, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, и 20 процентов — при задержке более 30 календарных дней (ст. 126 НКУ).

    Обратите внимание, для начисления штрафных санкций должны выполняться следующие условия:

    • налоговое обязательство должно быть согласованным;
    • нарушены предельные сроки уплаты, определенные налоговым кодексом.

    Неначисление, неудержание и/или неуплата (неперечисление) налогов налогоплательщиком, в том числе налоговым агентом, до или во время выплаты дохода в пользу другого налогоплательщика влекут наложение штрафа в размере 25 процентов суммы налога. За аналогичное повторное в течение 1095 дней правонарушение штраф составит 50 процентов суммы налога, подлежащей начислению и/или уплате в бюджет.

    Обращаем внимание, неуплата (неперечисление) физическим лицом — плательщиком единого налога первой и второй групп авансовых взносов единого налога в порядке и в сроки, определенные настоящим Кодексом, влечет наложение штрафа в размере 50 процентов ставки единого налога, выбранной плательщиком единого налога в соответствии с кодексом.

    Во всех случаях неуплатой считается как полное отсутствие платежа, так и уплата самостоятельно определенной суммы налога без нарушения сроков, однако не в полном объеме.

    Ведения книги учета доходов – это неотъемлемая ответственная составляющая предпринимательской деятельности. Ответственность за неведение, ненадлежащее ведение, потерю или ведение незарегистрированной книги учета доходов регламентируется Кодексом Украины об административных правонарушениях. Ст. 164-1 Кодекса, за указанные нарушения, предусмотрено предупреждение или наложение штрафа в размере от трех до восьми необлагаемых минимумов доходов граждан, т.е. от 51 до 136 грн. Повторное в течение года, такое нарушение влечет штраф в размере от 85 до 136 грн.

    Если наемный работник предпринимателя не трудоустроен официально, то соответственно ему не начисляется и не выплачивается официально заработная плата, как следствие не перечисляется в бюджет налог с выплаченного дохода физическому лицу. За неудержание и неперечисление налогов с доходов налоговый агент, согласно ст. 127 НКУ, несет ответственность в виде штрафа в размере 25% суммы налога подлежащей уплате в бюджет. За повторное такое нарушение в течение 1095 дней штраф увеличивается, соответственно, в два раза. В дальнейшем предпринимателю начисляются штрафные санкции за недоплаченное денежное обязательство и пеня. Конечно, факт выплаты дохода в пользу наемного работника нужно еще доказать.

    Выплата доходов в пользу наемного работника подразумевает сдачу отчетности в налоговую. С 2011 года такой отчетностью, в соответствии с п. 176.2 НКУ, является форма 1-ДФ, которая подается за квартал. Ответственность за неподачу отчетности определена ст. 120 НКУ и составляет 170 грн. за каждую неподачу. Повторное такое нарушение, налогоплательщиком к которому в течение года уже был применен штраф, влечет наложение штрафа в размере 1020 грн. за каждую неподачу.

    Нарушение сроков выплаты заработной платы, выплаты в полном объеме, влечет привлечение к административной ответственности в размере штрафа от 510 до 1700 грн. Если безосновательная невыплата длилась более одного месяца, то возможно привлечение к уголовной ответственности, согласно Уголовному кодексу Украины. Уголовная ответственность предусматривает уже штраф от 8500 грн. до 17000 грн., либо исправительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет с запретом занимать соответствующие должности либо заниматься соответствующей деятельностью на срок до трех лет.

    Данный пункт рассматривается в общем, в независимости от системы налогообложения, сотрудники налоговой службы при неоприходовании выручки — начисляют штрафные санкции в пятикратном размере неоприходованной суммы.

    Пример. Для предпринимателя – плательщика единого налога неоприходование наличности в кассу приравнивается к внесению соответствующей записи в книге учета доходов на полную сумму выручки. Согласно Закона Украины «О РРО» сотрудники налоговой службы при неоприходовании выручки в книге предпринимателя начисляют штрафные санкции в пятикратном размере неоприходованной суммы. Следует отметить, что факт получения выручки и неоприходования очень трудно доказать. Но тем не менее. Штрафы достаточно жесткие, поэтому следует с должным вниманием относиться к такого рода правонарушениям.

    Если единщик в период пребывания на едином налоге допускает одно из указанных ниже правонарушений, то он с полученных с нарушением сумм, уплатит налог с доходов в размере 15-20% и со следующего квартала будет вынужден перейти на общую систему налогообложения.

    К таким правонарушениям относят:

    • получение дохода от вида деятельности, не указанного в свидетельстве плательщика единого налога
    • использование неденежных расчетов;
    • превышение установленного лимита дохода от реализации для соответствующей группы плательщиков единого налога.

    Например: получен доход с использованием бартера в сумме 6 тыс. грн. Это означает, что единщик уплатит 900 грн единый налог по ставке 15% и со следующего квартала станет плательщиком на общих основаниях.

    Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый Кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм» №4834-VI от 24.05.2012 г. введен мораторий на применение штрафных санкций за нарушения в 2012 году, порядка исчисления, правильности заполнения налоговых деклараций плательщиками единого налога. Также мораторий введен на применение административной ответственности за неправильное заполнение предпринимателями на едином налоге книги учета доходов и книги учета доходов и расходов за 2012 год.

    Итак, в исследованиях, которые проводит Росстат, принимают участие компании и ИП, включенные в Единый реестр субъектов МСП. Индивидуальные предприниматели сдают отчет «1-Предприниматель», а малые и микропредприятия сдают «МП-СП». Существенных различий в формах нет.

    Крайний срок сдачи отчета за 2020 г. – 1 апреля 2021 г.
    Форма «МП-СП» утверждена приказом Росстата от 17.08.2020 г.

    В форму включаются сведения по всей компании, включая филиалы, структурные подразделения, находящиеся как на территории РФ, так и за ее пределами. Заполняется отчет на основании данных бухгалтерской отчетности за 2020 год.

    Даже если организация не вела деятельность в 2020 году, она обязана заполнить нулевой отчет и сдать его в установленные сроки. Тонкости заполнения каждого раздела и строки отчета можно узнать на сайте «Контур-Экстерн», где подробно расписан порядок отражения всех показателей.

    Отчет «1-Предприниматель» ИП должны сдать также до 1 апреля 2021 г. Она мало чем отличается по форме от «МП-СП», имеет тот же набор показателей, включая численность, виды экономической деятельности, взаимодействие с юридическими лицами. Для правильного понимания заполнения формы можете также воспользоваться инструкцией по заполнению на сайте «Контур-Экстерн».

    Отчет может быть сдан в отделение Росстата по месту нахождения организации лично, через представителя, также отправлен почтой с описью вложения или с помощью систем электронной сдачи отчетности до 1 апреля 2021 г. Можно сдать отчеты через Портал госуслуг до 1 мая 2021 года (Приказ Росстата от 30.12.2020 № 864).

    И последнее, о чем нужно знать – это ответственность за непредоставление отчета или предоставление недостоверной информации. Согласно ст.13.19 КоАП РФ, должностные лица могут быть наказаны штрафом от 10 000 до 20 000 руб., для юридических лиц штраф составляет от 20 000 до 70 000 руб.

    Также напомню, что отчет МП (микро)-натура также в этом году сдают организации, попавшие в выборку Росстата. Причем риск состоит в том, что на почту и по электронным средствам связи и документооборота Росстат перестал уведомлять о необходимости сдачи отчета. Предприятия должны сами посмотреть информацию на сайте Росстата по ИНН компании. Отчет МП (микро)-натура сдается не позднее 25 января 2021 г. При этом вы обязаны сдать даже в том случае, если производственную деятельность не ведете, но в выборку попали. В таком случае сдается нулевой отчет.

    Количество отчетов в Росстат для микро-и малых предприятий велико, весь перечень форм нет смысла описывать, скажем лишь, что количество их более 28 форм, а для кадровых служб существует список из 14 наименований отчетов.

    Самое главное правило не нарваться на штрафы – периодически заходить на сайт Росстата и проверять перечень отчетов, которые необходимо сдать вашей организации.

    (0)
    • на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
    • на юридических лиц – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.

    Повторность административного правонарушения означает, что компания или индивидуальный предприниматель ранее не представляли (либо представляли с нарушением установленного срока) формы статистической отчетности вне зависимости от ее вида. То есть речь идет не о случаях непредставления (либо представления с нарушением срока) конкретной формы статистической отчетности (например, формы П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации», утв. приказом Госкомстата РФ от 11.08.2016 г. №414). Повышенный размер штрафа применяется по факту неоднократного непредставления (либо предоставления с нарушением срока) любой формы статистической отчетности.

    При этом уплата штрафных санкций не отменяет необходимость предоставления соответствующих статистических форм отчетности.

    При оспаривании «статистического» штрафа, компания должна иметь доказательства, что все зависящие от нее меры от него по предоставлению статистической отчетности, были приняты.

    Так, проверяя довод компании о том, что отчетность по форме №2-С на бумажном носителе была направлена заказным письмом по почте, суды указали на то, что почтовая квитанция об оплате соответствующего почтового отправления (в которой содержится присвоенный почтовому отправлению уникальный почтовый идентификатор, позволяющий отследить прием и вручение данного почтового отправления) у компании отсутствует.

    Судами также было установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, у компании имелась, объективных доказательства принятия компанией всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм по каким-либо независящим причинам, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях компании. В таких ситуациях суды не удовлетворяют требования компании об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ за нарушение срока представления годовой статистической отчетности (Постановление АС Московского округа от 13.07.2015 г. №А40-190349/14).

    Постановление по делу об административном правонарушении в силу ст.4.5 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. На практике это означает, что территориальные органы Росстата РФ смогут привлечь компании или индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ в течение 2 месяцев с момента истечения установленного срока сдачи статистической отчетности.

    АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ В СТАТИСТИКУ

    В настоящее время установлены следующие штрафы за несдачу статформы:

    • Если лицо впервые привлекается к ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ, то размер административного штрафа составит от 10 до 15 тысяч руб. для должностных лиц и от 20 до 50 тысяч руб. для юридических лиц;
    • Если лицо ранее уже привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности в таможню, то штраф удваиваются. То есть, при повторном нарушении сроков сдачи статформы в таможню размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч руб. для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.

    Очевидно, что штрафы за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможню достаточно существенные, а с учетом возможного повторного привлечения к административной ответственности по 19.7.13 КоАП РФ и вовсе значительные. Возможно ли снизить штраф за несдачу статформы в таможню?

    На практике, минимальный штраф за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможенный орган возможен при выполнении ряда условий:

    • Статформа все же была направлена в таможенный орган, пусть и с нарушением срока;
    • Срок сдачи статистической отчетности пропущен незначительно;
    • Лицо ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ

    В случае обнаружения неисполненной обязанности по сдаче статистической отчетности в таможню необходимо в максимально оперативные сроки осуществить подачу статформы, а в ходе производства по делу об административном правонарушении, возбужденном по ст. 19.7.13 КоАП РФ, необходимо направить в таможенный орган мотивированное ходатайство о прекращении производства по делу.

    Обжаловать факт привлечения к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ в случае фактического нарушения сроков не имеет смысла.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *