Какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2021 году для прохождения техосмотра автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2021 году для прохождения техосмотра автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Выбор вида огнетушителя зависит от предпочтений водителя и требований, предъявляемых к комплектации конкретного типа автомобиля. Но следует помнить о том, что это не только аксессуар техосмотра, но порой единственное средство спасения.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2021 году

Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:

  1. В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
  2. Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
  3. Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
  4. Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).

Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.

Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:

  • выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
  • нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
  • образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
  • пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
  • срок действия в атомобиле огнетушителя;
  • исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
  • клеймение об ограничении давления;
  • определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
  • при наличии удлинительного шланга – его состояние.

Использование огнетушителей, которые по своим техническим показателям не соответствуют предусмотренным нормам, на них отсутствует маркировка о проверке, срок годности огнетушителя минул, обнаружены явные механические повреждения, не допускается.

Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться. К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко. Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.

Как уже отмечалось, очень часто автовладельцы при выборе средства пожаротушения ориентируются только на один параметр – стоимость изделия. В порядке вещей было приобретение заведомо контрафактного товара, лишь бы пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД, при проведении ТО, зачастую ограничивались визуальным подтверждением наличия огнетушителя.

Автомобильный порошковый огнетушитель многие водители предпочитают другим видам. Средство довольно быстро справляется с горением вне зависимости от причины пожара и взаимодействующих при этом материалов. Порошок имеет такой состав, что в результате его использования к очагу перекрывается доступ кислорода. Потому и процесс горения затухает. К тому же смесь относительно безвредна для людей.

Среди порошковых средств пожаротушения лучше выбрать те, в которых уже есть газ, вытесняющий состав при нажатии на рычажок. Их можно отличить по встроенному манометру. Есть среди порошковых баллонов и такие, где газ образуется в результате химической реакции. Это менее удачные приспособления.

Огнетушитель автомобильный углекислотный при использовании для борьбы с пожаром вытесняет кислород вокруг очага, заменяет его веществом, препятствующем горению. В результате сильно нагретые поверхности быстро остывают, что исключает шанс возобновления процесса. Углекислотной смесью можно тушить находящуюся под напряжением электропроводку и горючие жидкости, применяемые в автомобилях. Но у нее есть и заметные недостатки:

  • попадание на кожу чревато обморожением, поэтому использование требует большой аккуратности;
  • при возгорании в закрытом салоне машины углекислотную смесь лучше не использовать, так как в ограниченном пространстве она способна парализовать дыхание;
  • из-за низкой температуры состава вероятна деформация деталей машины.

Есть средство для тушения пожара в автомобиле, состав которого можно назвать оптимальным. Воздушно-эмульсионная смесь хорошо справляется с воспламененной горючей жидкостью. Она эффективно гасит такие же составы в твердом виде, электрообрудование, если оно находится под напряжением до 10 Вольт.

Действие воздушно-эмульсионной смеси заключается в охлаждении поверхностей, на которую она попадает. Это предотвращает повторное возгорание. Средство безопасности работает одинаково хорошо и при жаркой погоде, и в мороз.

Как уже отмечалось, очень часто автовладельцы при выборе средства пожаротушения ориентируются только на один параметр – стоимость изделия. В порядке вещей было приобретение заведомо контрафактного товара, лишь бы пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД, при проведении ТО, зачастую ограничивались визуальным подтверждением наличия огнетушителя.

Целью нововведений являются исключение случаев фальсификации техосмотра, обеспечение качественной проверки транспортного средства, очистка дорог от машин, которые представляют опасность для дорожного движения.

По статистике, до 80% диагностических карт выдается с нарушениями. Доля автомобилей старше 10 лет превышает 50% от общего числа машин, и такие транспортные средства могут представлять угрозу безопасности движения для автовладельцев и пешеходов.

Неисправность автомобиля является одной из причин аварий на дорогах, поэтому после внедрения новых правил в МВД надеются сократить число ДТП на дорогах.

С 2019 года наличие огнетушителя в автомобиле проверяется сотрудниками ГИБДД. В современных машинах присутствует большое количество электроники, а короткое замыкание провоцирует возгорание. Пожар в ТС может повлечь за собой взрыв, поэтому огонь нужно тушить в начале возгорания.

Что должно быть в машине, чтобы пройти техосмотр

Важно отметить, что пенные и водные модели нельзя использовать в автомобиле. У пенных огнетушителей небольшое количество содержимого, его недостаточно для борьбы с мощным огнем, занимающим большую площадь.

Водные не подходят потому, что с их помощью нельзя устранить возгорание двигателя, топливного бака или проводки. Попавшая на провода вода или пена повышают вероятность возникновения дополнительного короткого замыкания.

Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться. К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко. Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.

К счастью, достаточно мало водителей, которым действительно пришлось стать свидетелями того, как горит автомобиль или даже участвовать в его тушения. Наличие исправного средства для борьбы с возгоранием и умение им пользоваться у этой категории участников дорожного движения сомнений не вызывает. Сказывается печальный опыт. Поэтому они точно знают, что, покупая огнетушитель в машину, требования 2021 года надо учитывать обязательно.

Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:

  • способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
  • принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
  • объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
  • вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
  • сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.

Важно знать! Таким образом, выбирая средство для пожаротушения, нужно учесть вышеперечисленные критерии и усиление требований к техосмотру огнетушителя в 2021 году. При этом стоит помнить, что поиск самого дешевого средства пожаротушения – не лучший вариант. Тем более, что современные требования к автомобильным огнетушителям контролирующими органами сформулированы достаточно четко.

Цена порошкового огнетушителя является самой низкой. Именно поэтому данный тип сегодня наиболее распространен. Собой он представляет корпус, который содержит специальный порошок и небольшое количество диоксида углерода, находящегося в сжатом состоянии. В процессе нажатия на рычаг порошкового огнетушителя, порошок под давлением проходит через специальный картридж и выходит через сопло.

Применять рекомендуется при тушении легковоспламеняющихся жидкостей, например, бензина или ДТ. Кроме того, он прекрасно борется с воспламенением, возникшим в результате короткого замыкания. Это делает его универсальным устройством, стоит которое достаточно дешево. Проблем с прохождением техосмотра у вас не возникнет.

Огнетушитель должен располагаться в легкодоступном месте и быть надежно зафиксирован. При ежегодном осмотре проводится проверка целостности гибкого шланга, распылительного элемента, состояния защитного слоя баллона. Контролируется исправность манометра, наличие пломбы.

Еще баллон обязательно взвешивается. По результатам проверки ставится соответствующая отметка в паспорт огнетушителя. Сведения об устройстве вносятся в журнал учета. В случае признания огнетушителя недействующим, он либо перезаряжается, либо утилизируется.

Особые требования предъявляются к устройствам, размещаемым в автобусах. Огнетушитель для автобуса типа Газель достаточен один, а автобусы среднего класса оснащаются двумя устройствами для тушения очагов пожара: один размещается в кабине водителя, другой фиксируется в салоне для пассажиров.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра

При выборе подобного пожарного оборудования необходимо учитывать тот факт, что от вида наполнителя баллона зависит периодичность его зарядки. Менять наполнитель углекислотной модели следует один раз в пять лет. Если предпочтение отдано порошковому типу, перезарядку такого устройства надо производить один раз в 18 месяцев.

В центре обслуживания, помимо перезарядки, будет произведен осмотр, испытание огнетушителя. В комплекс мер входит также обновление поверхности баллона. По результатам оформляется документ с описанием процедуры, датой прохождения.

Если в процессе техосмотра огнетушителя выяснилось, что он не может быть заправлен снова, баллон подлежит списанию. В случае появления следов коррозии на емкости огнетушителя, вмятин, прочих следов разного рода воздействий, целесообразно сразу, не обращаясь в сервисный центр, приобрести новую модель. Имея автомобиль крупных размеров, не следует покупать небольшой огнетушитель. Объем баллона должен быть соразмерным габаритам авто, и это важно учитывать при выборе модели.

Проводить техосмотр автомобиля в 2021придется не всем, но все же следует рассказать, какие правила действовали раньше. Это поможет проще понять суть изменений, и какое значение они имеют для автомобилистов. Прежде всего техническийосмотр является обязательным условием, чтобы оформить ОСАГО. Это касается автомобилей, которые были выпущены 4 и более лет назад. Более новые модели легковыхавтомобилейпроходитьтехосмотр не обязаны. Если карточка отсутствовала у авто, которому более четырех лет, страховая имеет полное право не оформлять страховку.

Теперь что касается того, какие действия предпринять с авто, которому в 2021 больше 4 лет. Ему обязательно проходить техосмотр. Частота рассматриваемого мероприятия регулируется. Обращаться необходимо раз в два года. Но более точно можно сказать, когда известно, для какого транспорта проводится техосмотр. Иногда рассматриваемую процедуру нужно делать несколько чаще. В особенности это касается транспорта, перевозящего пассажиров. Например, автобусы, такси легкового типа и другие транспортныесредства, перевозящие 8 и более пассажиров. Техосмотравтомобилей рассматриваемого типа должен проходить хотя бы раз в год.

Также ежегодно оформлением техосмотра должны заниматься владельцы грузового транспорта, максимальная масса которого 3,5 тонны, а также приспособлений, которые должны подавать своеобразные световые и звуковые сигналы. Кроме того, регулярный осмотр должны проводить для транспорта, на котором люди учатся.

Сложность заключалась в том, что попытка пройти техосмотр хоть и требовалась регулярно, но стала настоящим квестом. Пунктов, где может выполняться прохождение качественного и тщательного анализа технического состояния легкового автомобиля, очень мало. Техническая карта оформлялась оператором, который даже не видел легковойавтомобиль, а заполнял строки дистанционно, исключительно, чтобы легковойавтомобиль получил ОСАГО.

Более того, до 2021 года была распространена практика продажи технических карт посредством интернета. Понятно, что в этой ситуации и речи не могло идти о том, чтобы провести тщательный осмотр транспорта. Когда номер диагностической карты был готов, его отправляли на электронную почту. Заказчик мог сразу пойти в страховую и заняться оформлением полиса. Это быстро и удобно для заказчика, что было несомненным плюсом такой схемы, но её минусы были более весомые. Например, всегда оставался риск, что техническая карта выдана для неисправного легковогоавтомобиля, который, как правило, представляет опасность на дороге.

Именно потому правительство решило ввести нововведения, благодаря которым пройтитехосмотр для осагоможет и стало сложнее, но зато процесс стал справедливее. Изменения вошли в силу с 03. 2021, и автомобиль вынужден проходитьтехосмотры согласно обновленным требованиям.

Техосмотр для легковых автомобилей перестал быть чисто символическим – это новое правило. Другими словами, вам все же придется приехать в пункт, где выполняется техосмотр, и пройти его от начала и до конца. Причем чтобы исключить возможность обмана, оператор ТО должен провести фотоотчет проделанной работы.

В принципе, достаточно сделать снимок того, какие манипуляции проводились вначале и в конце осмотра. Важно чтобы на каждом снимке был отлично виден гос.номер, геолокация и время выполнения съемки. Удалять эти фото нельзя. Они должны храниться, как минимум, пять лет с момента фиксации. Другими словами, пройтитехосмотр удаленно невозможно.

Следующее важное новшество 2021 года – вы больше не прикреплены к своему региону. Теперь можно пройти процедуру в ТО любого типа, не учитывая где зарегистрирована машина или её владелец. Но при посещении любого ТО, водитель должен продемонстрировать свой паспорт, а также авто-документы (можно использовать только один, а не везти целую папку). Важно, чтобы рассматриваемый документ мог идентифицировать транспорт. С этой задачей идеально справляется ПТС или СТС.

Прежде чем приступать к осмотру, оператор, который будет его проводить, должен провести подготовительную работу, заключающуюся в том, чтобы сверить все маркировки легкового автомобиля с документами. В частности, это касается вин-номера, рамы, кабины, кузова и т.п. Важно чтобы они совпадали, потому что в противном случае проходить дальнейший осмотр уже не имеет смысла.

Именно потому оператор вносит информацию об отклонении запроса. Также данные авто вносятся в единую систему. Информация об этой проблеме будет доступна страховой, потому с оформлением ОСАГО возникнет заминка. К тому же есть риск, что легковойавтомобиль окажется краденным. В таком случае владелец может получить серьезные проблемы, и даже уголовный риск.

Если же все хорошо и маркировка во всем совпала, тогда легковой автомобиль допустят к техосмотру и владелец может совершать оплату. Новое правило – даже если вы уже выполнили оплату можно не рассчитывать что оператор, который проводит осмотр техники, будет закрывать глаза на недостатки. Это просто плата за отметку в диагностической карте и работу, которую специалист должен проделать, чтобы её поставить. За ОСАГО и другие дополнительные процедуры придется платить отдельно. В том числе оплачивать ремонт, если будет найдена поломка.

Оплата услуги является обязательной, и если откажетесь её выполнить, об этом сообщат в соответствующие органы. Причем в некоторых случаях приходится несколько раз платить за один автомобиль. Новыеправилатехосмотраавтомобилей подразумевают, что если нужен повторный техосмотр, он также будет платным. В частности, если предыдущий нашел поломку, она была исправлена, и пришлось проходить повторный осмотр, чтобы подтвердить рассматриваемый факт. Правда, иногда можно рассчитывать на относительную скидку. Например, если успеете справиться в течение 20 дней и обратитесь к тому же оператору. Другое дело, если после исправления ошибки обращаетесь в другое ТО, и пользуетесь услугами другого оператора.

Что касается заполнения бумажного варианта диагностической карты, новое требование заключается в том, что в 2021 году этот процесс прохождения становится неактуальным. Бумажный вариант все ещё можно получить, но, как правило, только если сделать запрос у оператора после того, как успешно прошли осмотр. Просто так его не выдают, да в этом и нет смысла, поскольку страховая может получить информацию из базы ГИБДД, которая подключена к одной автоматизированной системе. Придя к ним, все что останется сделать – выполнить запрос. И больше никакой бумажной волокиты. Даже если у вас есть бумажный вариант, но система его не зафиксировала, бумажка точно ничем не поможет.

Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2021 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех. Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола. Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.

Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать – штраф. И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно. Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях:

  • Диагностическую карту выдали без технического осмотра.
  • Если диагностическая карта выдана на легковойавтомобиль, который не соответствует нормам и правилам безопасности.

Но даже если есть рассматриваемые обстоятельства, одного желания работника ГИБДД мало, чтобы лишить авто диагностической карты. Потребуется, чтобы начальство сотрудника утвердило рассматриваемое решение. Нарушенное новоеправило является только поводом для разбирательства.

Теперь осталось не так много операторов, которые готовы выдать диагностическую карту на автомобиль, игнорируя прохождение осмотра. Поскольку ответственность не только на владельце, но и на операторе. Она имеет административный характер, и выступает в виде штрафа.

В 2021 году придется платить. Оператор, халатная работа которого пропустила поломки автомобиля, должен будет заплатить 5-10 тысяч рублей. Если речь о должностном лице, на него налагается ещё больший штраф – 30-50 тыс. рублей. А когда речь о юридическом лице, штраф составляет от 200 до 300 тысяч рублей. Если техосмотр вообще не проводился, штрафные санкции, будут точно такими же. Если было выполнено несколько нарушений и их удалось зафиксировать, тогда размер штрафной санкции возрастает уже до 500 тысяч рублей.

В 2021 году проблемы найдут не только операторы, но и водители. Например, если не появитесь на техосмотр, ГИБДД дает три дня, по истечению которых диагностическая карта автомобиля будет аннулирована. Причем об этом факте сообщать в страховую, потому оформить полис не получится. В том числе, если обратитесь в Российский союз автостраховщиков, куда рассматриваемая информация также поступит. Если есть действующий ОСАГО, договор не будет расторгнут, но неприятностей наживете.

Именно потому не игнорируйте правила техосмотра, даже просто переоформляя ОСАГО. В результате потеряете деньги но не получите желаемого результата. К тому же на автомобиле, который не прошел техосмотр, проще попасть в аварию, компенсировать убытки, по которой придется из своего кармана.

Огнетушитель автомобильный для техосмотра 2021 требования

Вопрос о том, нужно ли пройти техосмотр, даже не стоит, поскольку ответ очевиден – конечно, нужно. Но новые правила 2021 года внесли свои коррективы в рассматриваемую практику. Но нечто знакомое все же осталось. В частности, техническая часть, которая практически никак не изменилась. Были внесены только небольшие поправки в процесс, но они незначительные.

Например, есть не совсем новое правило – оператор должен особо пристальное внимание обратить на то, как работают тормоза. Они в обязательном порядке должны быть полностью исправными, чтобы водитель мог вовремя остановиться. Также очень важным является исправность рулевого управления. Логично, что это нужно, чтобы не возникало проблем по части задавания направления автомобилю. Очень важный аспект – исправность мотора. Помимо двигателя обязательно обращается внимание на работу его систем.

Обязательно должны быть исправными световые приборы, поскольку они делают легковойавтомобиль заметным на дороге и помогают безопасно передвигаться в темное время суток. Стеклоочистители и омыватели гарантируют, что водитель сможет видеть дорогу, даже если лобовое стекло будет запачкано. Шины и колеса также проверяются. Например, резина должна соответствовать сезону и не быть изношенной.

Ещё одно правило на тему передних стекол заключается в том, что они не должны закрываться тонированными пленками. Это снижает видимость, и пройти техосмотр не выйдет. И обязательно должны быть исправными ремни безопасности. К звуковым сигналам также выдвигаются свои требования, главным из которых является исправность.

Легковой автомобиль должен соответствовать требованиям по безопасности, что использовались на момент его производства. Это значит, что если производитель не предусматривал ремней безопасности, дополнительно ставить их на машину не потребуется. Обычно это касается раритетных автомобилей. Таковыми могут признать машины, которые выпускались 30 лет назад и раньше.

Оператор должен проверять, соответствует ли автомобиль всем этим требованиям, но придумывать свои он не имеет права. Потому если все нормы соблюдены, а специалист отказывается утверждать диагностическую карту, несмотря на успешное прохождение процедуры, для него могут быть последствия. Кроме того, сотрудник ГИБДД не может аннулировать диагностическую карту по придуманному поводу. Потому вы в любом случае получите ОСАГО.

Старые действующие документы на автомобиль, несмотря на новые правила, отменять не будут. Если диагностическая карта все ещё работает, она будет продолжать это делать без прохождения повторной процедуры. Если же сроки истекают, оформление техосмотра будет проходить уже по новым правилам. Другими словами, большинство водителей почувствуют изменения уже с октября текущего года, поскольку большинство СТО пока не успели подготовиться к новым условиям. Если оформляете ОСАГО, это нужно учитывать.

Получить юридическую помощь по вопросам техосмотра автомобиля можно на нашем сайте.

Чтобы понять, какой тип подходит для автомобиля, разделим огнетушители по веществам внутри баллона на 4 вида:

  1. Порошковый (ОП). Внутри емкости находится порошкообразная смесь, изготовленная на основе минеральных солей.
  2. Воздушно-пенный (ОВП). В баллоне раздельно находятся пенообразователь и рабочий газ, которые на выходе образуют пену.
  3. Газовый (ОУ, ВВПА). Тушащее вещество в данном случае – углекислота или аэрозоль.
  4. Жидкостный или водный (ОВ). В баллон закачана вода или другая жидкость.

Для автомобильного огнетушителя существует срок годности, который проверяется при техосмотре. Ведь со временем в баллоне снижается давление, а огнетушащие вещества теряют свои свойства.

Номинальный срок годности – это предусмотренный заводом-изготовителем период, когда ОУ или ОП является рабочим при правильной эксплуатации.

Реальный срок формируется с учетом фактических условий использования и обслуживания.

Во время ТО проверяется номинальный показатель, который указан на этикетке или в паспорте огнетушителя.

По нормам безопасности ОП разрешается эксплуатировать не более 10 лет. Углекислотный прибор ОУ имеет номинальный срок 10–15 лет.

После истечения нормативного срока годности приборы подлежат утилизации. Если сам баллон и арматура в порядке, то огнетушитель можно перезарядить и использовать в личных целях. Но для автомобиля придется приобрести новый.

Проверка состояния огнетушителя

Один раз в квартал проверяется правильность расположения ОП (ОУ). Должен быть обеспечен быстрый доступ к устройству, а также надежная фиксация огнетушителя. Сотрудник пункта техосмотра проверяет соответствие правилам безопасности.

Более тщательный осмотр проводится ежегодно. Инспектор измеряет величину давления в емкости, а также проверяет, в каком состоянии находятся пломба, защитное покрытие, фильтр, клеймо, манометр. Далее огнетушитель взвешивают, осматривают степень загрязнения гибкого шланга и распылителя.

Даже опытный водитель не может исключить возможность случайного возгорания. В автомобиле всегда имеется горючее, электропроводка и легковозгораемые материалы. Если произойдёт пожар, огнетушитель поможет его погасить. Если не принять никаких мер, то легковая машина обычно полностью сгорает за 15-20 минут.

Его наличие в автомобиле является обязательным. За отсутствие огнетушителя сотрудник ГИБДД может оштрафовать на 500 руб. Но узнать, что в автомобиле его нет инспектор может только вовремя проведения досмотра. Он может быть осуществлён только в установленных законом случаях:

  1. Если у инспектора есть веские основания считать, что в машине есть предметы, которые применялись для при осуществлении правонарушений.
  2. Существуют причины, по которым предполагается, что в автомобиле провозят взрывчатые, наркотические или другие опасные вещества.
  3. В том случае, если совершено административное нарушение.

Во всех других случаях инспектор ГИБДД не может требовать от водителя предъявления огнетушителя. Штраф не назначается в тех случаях, если водитель применил огнетушитель для тушения пожара и едет к месту его подзарядки или покупки нового.

Ввиду широкого разнообразия пожаров, выделяют несколько классов огнетушителей: А, В, С и D. Каждый класс выделяет какой-то конкретный тип пожара.

Тип А. Такой вариант можно использовать для тушения различных твердых веществ. К таковым относятся всевозможные пластиковые изделия, находящиеся в салоне автомобиля: обшивка, ковролин и т. п. Такой тип легко заменить порошковым с пометками B и C, потому как возить с собой все средства пожаротушения нереально

Впрочем, неважно сколько огнетушителей вы возите, так как нет такого требования, который обязывал водителя иметь все классы огнетушителей. Тип B. Прекрасно справляется с тушением всевозможных жидкостей, таких как бензин, масло и т

п. Такой тип огнетушителя должен быть во всех автомобилях, потому как данный вид пожара наиболее распространен. Цена на него не очень высокая, потому как он пользуется постоянным спросом. Выбрать его легко. Тип С. Предназначен для тушения всевозможных газов, использующихся в качестве автомобильного топлива. Требования таковы, что «Тип С» обязателен для прохождения техосмотра на транспорте с газовым оборудованием. Заранее позаботьтесь о том, чтобы под него было специальное крепление, которое позволит воспользоваться им максимально быстро. Тип D. Такой класс должен быть в случае тушения металлов и металлосодержащих веществ.

Правила хранения заключаются не только в контроле за сроком годности, но и за месторасположения средств пожаротушения. Сколько типов автомобилей – столько и креплений огнетушителя. Конфигурация салонного пространства во всех автомобилях разная, а потому нельзя сказать точно, где и как должно располагаться то или иное крепление. Тем не менее, для прохождения техосмотра нужно иметь легкодоступное место для хранения огнетушителя. Если он лежит свободно в какой-либо части салона, то есть риск испортить обшивку или даже получить травмы от тяжелого баллона. Поэтому вот несколько советов о том, где и как можно расположить огнегаситель:

  1. Можно закрепить под сидением автомобиля. Такое крепление самое популярное, потому как средство пожаротушения всегда под рукой в доступном месте и позволяет быстро им воспользоваться.
  2. Можно выбрать место для огнетушителя в багажнике. Несмотря на удобства, это самый небезопасный способ установки, потому как в основном воспламеняется передняя часть автомобиля (учтите, что придется потратить время на отключение минусовой клеммы АКБ).

Надеемся, что эта статья помогла правильно выбрать нужный вам огнетушитель, который сможет обезопасить вас от какой-либо опасности, связанной с возгоранием автомобиля. Помните, что главное – это не прохождение техосмотра, а правильно подобранная, соблюдение срока годности изделия, эргономичность его крепление. Цена в вопросах безопасности никогда не должна стоять на первом месте.

Подробную инструкцию по использования, точную дату изготовления и срок годности вы можете посмотреть на корпусе огнетушителя. Желаем удачи на дорогах!

Огнетушитель автомобильный для техосмотра 2021 обычно выбирается из следующих разновидностей:

  1. Порошковый хорошо справляется с пламенем, но при высоких температурах материал может спекаться с поверхностью. В процессе его применения образуется много дыма. Когда пожар потушен, необходимо удалять такие пятна, но это сделать трудно.
  2. Углекислотный огнетушитель позволяет эффективно тушить пожар. Он не оставляет следов на поверхности. Его применение связано с низкотемпературным воздействием. В результате при неумелом использовании возникает опасность деформации деталей автомобиля или обморожения людей.

Воздушноэмульсионные более эффективны при небольших возгораниях по сравнению с углекислотными и порошковыми, и лишены их недостатков. Они компактны и имеют более высокую стоимость.

Водно-пенные огнетушители не могут применяться при тушении пожара в автомобилях из-за того, что влага повредит электропроводку и электронные платы.

В углекислотных огнетушителях активным веществом является диоксид углерода. Он является хорошим диэлектриком. Для приведения в рабочее состояние необходимо три секунды.

В порошковых устройствах под высоким давлением распыляется гасящий порошок. С их помощью можно быстро погасить пожар в диапазоне температур от -60 до +50. Предотвращает возможность вторичного возгорания. Будет готов к работе сразу после того, как кран будет открыт.

Требования к автомобильному огнетушителю для прохождения техосмотра в 2021 году

В 2021 году при техосмотре для огнетушителя требования выглядят следующим образом:

  1. Должен соответствовать действующим ГОСТам: НПБ 155-2002 и Р 51057-2001. В них определяется, какой нужен огнетушитель для техосмотра 2021.
  2. Огнетушитель должен быть углекислотным или порошковым.
  3. На нём должны быть наклейки с информацией об устройстве, характеристиками действующего вещества и инструкцией о том как надо действовать во время пожара.
  4. Срок годности должен быть указан на огнетушителе.
  5. Для легкового автомобиля ёмкость составляет 2 литра, для грузового — 5 л.

Проверка годности устройства должна выполняться ежегодно. Оно должен соответствовать требованиям к огнетушителю при техосмотре 2020.

Общие требования для противопожарного автомобильного оборудования:

  1. сертификация по испытаниям на вибрации, тряску по ГОСТу Р51057;
  2. сохранение работоспособности при от -30 до +50 °С;
  3. рекомендовано изготовителем для транспортных средств;
  4. машины на сжиженном газе оснащается оборудованием для класса возгорания С;
  5. передвижные спецсредства по типу лабораторий в виде фургона на шасси автомобиля комплектуются средствами под возможный вид пожара.

Техосмотр необходимо проходить ежегодно, иногда – ежеквартально. При ежеквартальной проверке огнетушителя у проверяющего лица одна задача – определить наличие и соответствие хранения баллона технике безопасности.

Если проверка ежегодная, то он вскрывается для выявления неполадок, проверки фильтров и т. д. Инспектор обязательно осматривает индикатор давления, манометр, распылитель и гибкий шланг. Если все в порядке, специалист делает соответствующую запись в его паспорте. В случае признания устройства неисправным, его утилизируют.

Не все автовладельцы знают, что им грозит за отсутствие огнетушителя. Согласно административному кодексу с нарушителя могут взыскать штраф в размере 500 рублей.

Цена баллона является доступной для всех водителей. Во время приобретения огнетушителя для автомобиля следует проконсультироваться со специалистом. И не нужно забывать, что своим объемом устройство должно соответствовать габаритам транспортного средства. Цена огнетушителя в 2021 году составляет от 600 до 2 тыс. рублей для углекислотных устройств и 500–1, 5 тыс. рублей для порошковых.

На рынке представлено большое количество устройств, а их выбор во многом зависит от предпочтений собственника авто. Также на выбор влияет цена. Но специалисты в первую очередь рекомендуют обращать внимание на следующее:

  1. Длительность работы огнетушителя.
  2. Возможность использования баллона для тушения электрооборудования, горючих жидкостей и т. д.
  3. Баллон можно применять для тушения огня в труднодоступных местах.
  4. Вещество не должно оставлять следы на поверхностях.

Для автомобильного огнетушителя существует срок годности, который проверяется при техосмотре. Ведь со временем в баллоне снижается давление, а огнетушащие вещества теряют свои свойства.

Номинальный срок годности – это предусмотренный заводом-изготовителем период, когда ОУ или ОП является рабочим при правильной эксплуатации.

Реальный срок формируется с учетом фактических условий использования и обслуживания.

Во время ТО проверяется номинальный показатель, который указан на этикетке или в паспорте огнетушителя.

По нормам безопасности ОП разрешается эксплуатировать не более 10 лет. Углекислотный прибор ОУ имеет номинальный срок 10–15 лет.

Пройти техосмотр автомобиля по новым правилам в 2021 году

Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Выбор вида огнетушителя зависит от предпочтений водителя и требований, предъявляемых к комплектации конкретного типа автомобиля. Но следует помнить о том, что это не только аксессуар техосмотра, но порой единственное средство спасения.

Помимо порошковых и углекислотных, огнетушители бывают следующих видов:

  • водные;
  • пенные.

Оба вида оборудования не подходят для эксплуатации на транспортных средствах. Пенные средства не способны справиться с большими объемами возгорания. Средства на водной основе гасят пламя, возникшее из-за электропроводки. Пожар, случившийся из-за возгорания масла или топлива, такой вид оборудования устранить не может.

С 2021 года наличие огнетушителя в автомобиле проверяется сотрудниками ГИБДД. В современных машинах присутствует большое количество электроники, а короткое замыкание провоцирует возгорание. Пожар в ТС может повлечь за собой взрыв, поэтому огонь нужно тушить в начале возгорания.

Важно. Огнетушитель должен быть установлен и в мотоцикле с боковым прицепом (то же касается аптечки и знака аварийного стопа).

Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:

  1. В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
  2. Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
  3. Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
  4. Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).

Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.

Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:

  • выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
  • нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
  • образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
  • пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
  • срок действия в атомобиле огнетушителя;
  • исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
  • клеймение об ограничении давления;
  • определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
  • при наличии удлинительного шланга – его состояние.

Использование огнетушителей, которые по своим техническим показателям не соответствуют предусмотренным нормам, на них отсутствует маркировка о проверке, срок годности огнетушителя минул, обнаружены явные механические повреждения, не допускается.

Существующие требования к данной группе товаров очень жесткие. Они прописаны в ряде документов, закреплены на уровне законодательства.

К основным из них относится:

  1. НБП 170-98. Порошки огнетушащие общего назначения.
  2. ГОСТ Р 51057-2009 с 01.01.2010 г. – Переносные модели. Технические требования. Методы испытания.
  3. ГОСТ Р 51057-2001 – Переносные модели. Методы испытания.

Указанные в документах требования являются обязательными к выполнению всеми участниками дорожного движения.

Техосмотр 2021 — Оборудование для техосмотра. Что покупать?

Временные рамки проведения операции регламентированы правилами пожарной безопасности. Срок между их выполнением составляет 1-5 лет. Но бывают исключения.

При повреждении корпуса баллона прохождение техосмотра осуществляется внепланово.

Требования правил обязывают нас возить в автомобиле исправный огнетушитель.
Многие пренебрегают этим требованием, забывая, что ездят по соседству с дневным запасом взрывоопасного бензина и большим количеством раскалённых деталей автомобиля, от которых бензин может легко загореться. К сожалению, надеяться в случае загорания автомобиля продеться только на себя. Дело в том что автомобили горят очень быстро, порой 15 минут достаточно чтоб от авто остался обугленный остов (в некоторых случаях достаточно 3-х минут).

А такой ситуации действовать надо быстро и решительно, тем более что тушить пожар надо на стадии зарождения т.к. потушить разгоревшийся автомобиль под силу лишь пожарной машине. Но откуда взяться решительности, если многие даже не знают, как пользоваться огнетушителем и где точно он лежит. А те, кто знает, не имеют практических навыков работы с ними.

Мой первый опыт использования огнетушителя был в спокойной обстановке (мне повезло). Просто истек срок проверки, и я решил потренироваться. В роли подопытного кролика выступал огнетушитель ОП-2 – порошковый двух литровый. У большинства автолюбителей в багажнике лежит именно такой зверек.

На самом деле всё просто – выдернул чеку, направил раструб на огонь и нажал на затвор. Но есть одно «НО» оказалось порошка в огнетушителе не так уж и много! Пара бодрых «выстрелов» и ещё пара слабых «пшиков» и ВСЁ ОП-2 кончился. На такой расклад я не рассчитывал. В случае реально развивающегося пожара, скорее всего, первый выстрел был бы пробным, второй- пристрелочным и два «пука» в цель.

Новые правила гораздо строже регламентируют, какой огнетушитель должен быть в автомобиле 2021 – 2021. Требования изменились по некоторым пунктам. Рекомендуется перед приобретением огнетушителя проверить устройство по каждому из перечисленных пунктов:

  • Каждое противопожарное приспособление должно отвечать двум ГОСТам-НПБ 155-2002 и Р51057-2001.
  • Разновидность тушащего вещества. В 2021 – 2021 году допускается два типа: углекислотный и порошковый.
  • Правильная маркировка. На качественном огнетушителе указывается вся основная информация от состава смеси для тушения до инструкции применения.
  • Срок эксплуатации. Со временем полностью заправленный огнетушитель потеряет существенную часть давления и важные свойства смеси для тушения. Даты перезаправки, дозаправки, срок эксплуатации должны быть указаны на самом устройстве.
  • Требования к весу заправленного огнетушителя следующие: 2 кг для легковых автомобилей, 5 кг для грузовых автомобилей.
  • Объем аналогичный, 2 литра для легковых, 5 литров для грузовых.

Главное, чтобы противопожарное устройство было пригодно к тушению и полностью исправно. Ежегодный контроль для техосмотра предполагает тщательный внешний осмотр с экспертизой фильтров и вскрытием огнетушителя.

Целью нововведений являются исключение случаев фальсификации техосмотра, обеспечение качественной проверки транспортного средства, очистка дорог от машин, которые представляют опасность для дорожного движения.

По статистике, до 80% диагностических карт выдается с нарушениями. Доля автомобилей старше 10 лет превышает 50% от общего числа машин, и такие транспортные средства могут представлять угрозу безопасности движения для автовладельцев и пешеходов.

Неисправность автомобиля является одной из причин аварий на дорогах, поэтому после внедрения новых правил в МВД надеются сократить число ДТП на дорогах.

С 2021 года наличие огнетушителя в автомобиле проверяется сотрудниками ГИБДД. В современных машинах присутствует большое количество электроники, а короткое замыкание провоцирует возгорание. Пожар в ТС может повлечь за собой взрыв, поэтому огонь нужно тушить в начале возгорания.

Важно. Огнетушитель должен быть установлен и в мотоцикле с боковым прицепом (то же касается аптечки и знака аварийного стопа).

Какой огнетушитель нужен, чтобы пройти техосмотр в 2021 году

Они наполнены углекислотой или аэрозолем. Углекислый газ с температурой минус 70 – 90 °С выходит под большим давлением и мгновенно вытесняет кислород.

При использовании ОУ нужно соблюдать технику безопасности:

  1. Защитить себя от попадания газа на кожу, чтобы не получить обморожение.
  2. Не следует вдыхать СО2.

Важно. ОУ справляются с огнем эффективнее, чем порошковые устройства.

Наполнены порошкообразной смесью, в основе которой – минеральные соли. ОП тушит абсолютно все, он не опасен для проводки, так как накрывает огонь сухим веществом, изолируя пламя от доступа к кислороду.

Устройства с порошком бывают двух видов:

  1. Наполненный газом: подает порошок, как только начинается использование.
  2. С ожиданием химической реакции. При запуске такого ОП внутри происходит диффузия, во время которой образуется необходимый газ.

На заметку: ОП, описанный в пункте 1, действует быстрее.

Для успешного прохождения техосмотра в 2021 году ваш автомобильный огнетушитель должен соответствовать ряду требований. При осмотре огнетушителя сотрудник пункта ТО обращает внимание на:

  • вид устройства (для того, чтобы огнетушитель смог потушить пожар в автомобиле, он должен быть предназначен именно для этого);
  • объем баллона;
  • массу (уровень наполнения емкости);
  • состояние прибора (проверка корпуса, запорной арматуры, манометра и т.д.);
  • срок годности.

Еще два важных требования к огнетушителю при техосмотре в 2021 году – это соответствие ГОСТу и наличие маркировки (дата заправки, адрес предприятия для обслуживания).

Узнайте что еще необходимо для успешного прохождения ТО.

Чтобы понять, какой тип подходит для автомобиля, разделим огнетушители по веществам внутри баллона на 4 вида:

  1. Порошковый (ОП). Внутри емкости находится порошкообразная смесь, изготовленная на основе минеральных солей.
  2. Воздушно-пенный (ОВП). В баллоне раздельно находятся пенообразователь и рабочий газ, которые на выходе образуют пену.
  3. Газовый (ОУ, ВВПА). Тушащее вещество в данном случае – углекислота или аэрозоль.
  4. Жидкостный или водный (ОВ). В баллон закачана вода или другая жидкость.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *