Прогулка детей в детском саду по санпин летом
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прогулка детей в детском саду по санпин летом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП В УЧРЕЖДЕНИЯХ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Группы для детей в возрасте до 3 лет |
Группы для детей в возра- сте от 3 до 7 лет |
Раз- ново- зраст- ные груп- пы |
Санаторные группы |
||||
Воз- раст- ная груп- па |
от 2 меся- цев до 1 года (первого раннего возрас- та) |
от 1 года до 2 лет (второ- го раннего возрас- та) |
от 2 до 3 лет (первая млад- шая) |
(вторая млад- шая, средняя, старшая группы) |
от 1 года до 7 лет |
от 2 меся- цев до 3 лет |
от 3 до 7 лет |
Коли-чество воспи-танни-ков |
не более 7 |
не более 10 |
не более 15 |
не более 20 |
не более 12 |
не более 10 |
не более 15 |
|
Консультация «Как организовать работу летом по СанПиН 2.4.1.3049–13»
ОРИЕНТАЦИЯ ОКОН ПОМЕЩЕНИЙ ПО СТОРОНАМ ГОРИЗОНТА
№ п/п |
Помещения |
Расчетный географический пояс северной широты 60° — 65° |
||
Оптимальная, в азимутах |
Допустимая, в азимутах |
|||
1 |
Групповая с зоной отдыха, игральная |
Ю |
от 85 до 275° |
|
2 |
Спальня |
В |
любая |
|
3 |
Залы для музыкальных занятий и занятий по физической культуре, палаты медицинского изолятора |
Ю |
любая |
|
4 |
Кухня, заготовочный и доготовочный цеха |
С |
любая |
|
5 |
Веранда |
любая |
||
6 |
Помещения детского творчества, в том числе изобразительной деятельности |
от 65° до 200° от 300°до 60° |
любая |
|
НАБОР САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
В ПОМЕЩЕНИЯХ ГРУППОВЫХ ЯЧЕЕК
№ п/п |
Оборудование |
Помещения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
буфетная |
Туалетная |
приемная, раздевальная |
санузел в распредели-тельном холле при входе в 2 и более групповые ячейки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
группа для детей в возрасте до 3 лет |
группа для детей в возрасте от 3 до 7 лет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Умывальники: детские с туалетным краном |
— |
2 |
1 на 5 воспитанников, но не менее 3 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
взрослые со смесителем |
— |
1 |
— |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Унитазы*: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
детские с гигиеническими накладками) |
— |
1 |
1 на 7 воспитанников, но не менее 2 |
— |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
взрослые |
— |
1 |
1 |
— |
— |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Слив (видуар) со смесителем |
— |
1 |
1 |
— |
— |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Поддон с душевой сеткой на гибком шланге: глубокий |
— |
1 |
— |
— |
— |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мелкий |
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ СТОЛОВ И СТУЛЬЕВ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ
Администрация Московского района г.МинскаЖурнал «Здоровье»Начат___________20_г. Окончен_________20_г.
Примечание. Контроль за ведением журнала осуществляет медицинский работник (при его отсутствии – лицо его заменяющее). Приложение 8 ЖУРНАЛ ПО КОНТРОЛЮ ЗА КАЧЕСТВОМ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ НА ПИЩЕБЛОК Форма Начат___________20_г. Окончен_________20_г.
Примечания: в графе 1 указывается дата поступления пищевых продуктов со склада на пищеблок; в графе 2 указывается наименование и количество выданных на пищеблок пищевых продуктов; в графе 3 указывается качество пищевых продуктов и номер накладной на данные пищевые продукты; в графе 4 указывается последний срок годности пищевых продуктов согласно накладной; в графе 5 ставят подпись шеф-повар или лицо, ответственное за получение пищевого продукта Приложение 9 Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм. В соответствие с СанПиН «пребывание воспитанников на открытом воздухе должно предусматриваться не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 часов 20 минут – 4 часов» [ч.1 ст.163]. Прогулка проводится в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий (дождь, ураган, другие техногенные чрезвычайные ситуации), а также в условиях скорости движения воздуха более 3 м/сек и температуре атмосферного воздуха –15 °С и ниже – для воспитанников в возрасте до 3 лет, при температуре атмосферного воздуха –18 °С и ниже – для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет [ч.3 ст.163 СанПиН]. При небольшом дожде ее можно организовать на веранде или под навесом. В этом случае с детьми проводят беседу, читают, организуют спокойные игры, для которых не требуется большое пространство. Иногда длительность прогулки можно сократить, но полностью отменять ее не следует, решение о сокращении либо отмене прогулки принимает руководитель. Чтобы длительность ежедневного пребывания детей на воздухе соответствовала физиолого-гигиеническим рекомендациям, следует: — четко выполнять все режимные процессы в течение дня, что позволит своевременно выходить на прогулку и обеспечить достаточную ее длительность; — проводить разъяснительную работу среди родителей, о необходимости вечерних прогулок и о прогулках в выходные дни. Важно, чтобы на протяжении всей прогулки ребенок был в состоянии теплового комфорта. Для этого одежда и обувь должны быть удобны и соответствовать погоде. В этом направлении также необходима большая информационно-разъяснительная работа с родителями. Одежда должна быть комфортная, из натуральных тканей, при температуре от +3 до –3 трехслойная, при температуре от –4 до –10 четырехслойная, при температуре воздуха от –11 до –15 рекомендуется зимняя утепленная куртка, четыре слоя одежды. Важный момент в организации прогулки – одевание детей и выход на участок. Как только часть детей оденется, воспитатель, чтобы не задерживать этих ребят в помещении, выходит с ними на участок, остальные продолжают одеваться под присмотром помощника воспитателя, который выводит их гулять позже. Чтобы ускорить процесс одевания, можно с трехлетнего возраста использовать так называемый фронтальный метод одевания детей, когда они одновременно: снимают сандалии, ставят в шкаф; снимают шорты, кладут в шкаф; надевают колготки, штаны, сапоги, кофты, шапки, куртки, шарфы, варежки (обратите внимание на последовательность одевания детей, процесс раздевания происходит в обратном порядке). Но и в этом случае также нужна помощь взрослых. Участие помощника воспитателя в подготовке детей к прогулке обязательно в любой возрастной группе, так как воспитателю сложно одному проследить за одеванием всех детей, помочь медлительным и своевременно вывести на участок всю группу. Четкость и организованность сборов на прогулку достигается в результате согласованной работы воспитателя и помощника воспитателя, а также развитых навыков самообслуживания у детей. Практика показывает, что время одевания составляет 8-12 минут, если оно превышает 15-25 минут, значит, навыки не сформированы и необходимо учить детей одеваться быстрее, используя различные приемы: игровой, соревновательный, мотивационный. Запрещено сравнивание одного ребенка с другим, наказание, осуждение, оскорбление. Дети, ослабленные после болезни, выходят на прогулку последними, возвращаются с прогулки первыми. Воспитатель к проведению и организации прогулки готовится так же, как и к занятию: ставит перед собой определенные педагогические и оздоровительные задачи, продумывает и планирует организацию деятельности и ее целесообразность. Перед приемом несовершеннолетнего в детский сад необходимо получить медицинское заключение, которое станет основанием для определения ребенка в группу. Отсутствие документа дает право руководителю организации отказать в зачислении малолетнего в список воспитанников. Сотрудники организации (воспитатели) отвечают за ежедневный прием детей в группу. Они осуществляют осмотр несовершеннолетних самостоятельно или с участием медицинского работника. Организация и методика проведения прогулки в детском саду
Для оздоровления несовершеннолетних, в течение дня в детском саду нужно проводить уроки физического воспитания. В них включается массаж и перечень упражнений. Продолжительность утренней гимнастики зависит от возраста ребенка. Уроки физвоспитания проводятся 3 – 4 раза в неделю. Для несовершеннолетних от 5 до 7 лет один урок обязательно проводится на улице. Продолжительность гимнастики зависит от возраста детей и совпадает с временем непрерывного занятия. Дополнительно в рамках оздоровления возможна организация уроков закаливания. Пищеблок в детском саду должен располагаться в отдельном помещении. Весь инвентарь подлежит обязательной маркировке. Мытье посуды в детсаду – это процесс, который по СанПиН регламентирован максимально подробно. После очистки посуды от остатков продуктов питания, предметы моют в двух мойках, без использования моющих средств, просушиваются и хранятся на специальных стеллажах на высоте 35 см от пола. Металлическая посуда подлежит дополнительному прокаливанию в духовке. Посуда для детей и для персонала храниться раздельно. Особое внимание уделяется питьевому режиму в ДОУ. Вода должна соответствовать требованиям безопасности и быть бутилированной. Необходимо соблюдать установленный срок хранения. В крайнем случае, она может быть кипяченой. Но срок ее хранения не более 3 часов. Санитарные нормы и правила предусматривают регулярную обработку помещений от появления плесени. С это целью все стены в комнатах с повышенной влажностью покрываются плиткой. СанПиН предусматривают даже цвет стен в ДОУ. С северной стороны – теплые цвета, с южной – холодные. Каждая группа оборудуется индивидуальными ячейками для верхней одежды детей, местом для одежды родителей. В яслях дополнительно выделяется место для кормления грудью и пеленальный столик. СанПиН устанавливает нормативы размера стульчиков для детей в зависимости от возрастной категории. Мебель подлежит обязательной маркировке.
В каждой группе устанавливается одна раковина для взрослых. Гигиенические требования для персонала включают строгие условия, обязательные для исполнения:
Каждый сотрудник должен иметь санитарную книжку. Действующий СанПиН максимально подробно устанавливают требования для детских садов. Исполнение большинства условий обязательно для всех сотрудников организации. Внесенные изменения ужесточают правила для администрации ДОУ. От их исполнения освобождаются домашние семейные группы. СанПиН для ДОУ с изменениями на 2021 годСанитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям. Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПин для детских садов в 2021 году»
Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание, поскольку продукты являются одной из основных причин распространения инфекционных болезней. Так, на образовательное учреждение в 2021 году возлагаются такие обязанности:
В СанПин 2021 года строго прописаны нормативы, по которым отбираются земельные участки для возведения дошкольного образовательного учреждения. К основным из них относятся:
Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается. Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:
СанПин для детских садов с изменениями 2021 годаДетский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПин в 2021 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:
Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:
От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности. Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2021 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья. Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:
Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек. Распорядок дня включает: Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 — 3 раз в неделю. Ее продолжительность не более 25 — 30 минут в день. Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю.
К прогулкам, экскурсиям допускаются дети дошкольного возраста не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. При проведении прогулок, экскурсий необходимо соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха. Группу воспитанников должны сопровождать двое взрослых, обязательно иметь медаптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств. Участники прогулки, экскурсии должны надеть удобную одежду и обувь, нестесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя. Общая продолжительность прогулки, экскурсии составляет 1-3 часа. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя прогулки, экскурсии об ухудшении состояния здоровья или травмах. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу. по окончании прогулки, экскурсии необходимо проверить по списку наличие воспитанников в группе.
Организация питьевого режима в ДОУПри организации режима пребывания детей в детском саду
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста составляет 12 — 12,5 часа, из которых 2 — 2,5 часа отводится на дневной сон. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет: игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена, — в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов. 1. Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. 2. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. Нормы по прогулкам в дет. садах.7:00-8:40 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице) 8:40-9:05 Подготовка к завтраку, завтрак 9:05-10:30 Совместная деятельность, прогулка 10:35-10:50 Подготовка к завтраку, второй завтрак 10:50-12:20 Совместная деятельность, прогулка 12:20-12:50 Подготовка к обеду, обед 12:50 -15:00 Подготовка ко сну, сон 15:00-15:40 Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры 15:40-16:05 Подготовка к полднику, полдник 16:05-18:30 Совместная деятельность, прогулка 18:30-19:00 Уход детей домой
В зависимости от места организации можно выделить два основных типа прогулок: на территории ДОУ и за ней. Прогулка по территории детского сада проводится ежедневно, выходы же за пределы ДОУ – реже. Перед проведением таких выходов необходимо позаботиться о мерах безопасности, особенно если воспитанникам предстоит пересечь проезжую часть. Для этого воспитатель предварительно проводит с детьми беседы и напоминает о правилах поведения. Тематические прогулки в ДОУ также бывают различных типов:
Она включает в себя следующие структурные компоненты:
Последовательность этих компонентов выбирается в зависимости от того, какая деятельность предшествовала прогулке, и в каком состоянии находятся воспитанники (активны, утомлены и т.д.). Также принимается во внимание текущий педагогический план. Например, если дети выходят на улицу после физкультурного занятия в зале, то прогулка должна начинаться со спокойной деятельности – например, наблюдения. Если же малыши выходят на свежий воздух после урока, то прогулку лучше начинать с игры или активных упражнений. Организация прогулки в ДОУ предполагает составление краткого плана, в котором перечисляются основные типы занятий, их последовательность, длительность и значение для воспитательно-образовательного процесса. Если прогулка предполагает выход за территорию ДОУ, то обязательно прописывается и маршрут. Согласно СанПиН, ежедневная длительность прогулок в ДОУ должна быть не менее 3-4 часов. Это время разбивается на две части: прогулка в первой и во второй половине дня (после тихого часа, перед уходом воспитанников домой). В зимний период, во время сильных ветров или плохой погоды продолжительность прогулок сокращается, или же они отменяются совсем. Вместо этого проводятся физические занятия и активные игры в спортзале. Прогулка в детском саду осенью и зимой запрещена, если наружная температура составляет ниже -15 градусов, или есть ветер свыше 15 м\с. Во время прогулок на свежем воздухе воспитатель берет на себя тщательный контроль над активностью малышей. Его задача – обеспечить детям безопасность, научить их пользоваться выносными пособиями, привить интерес к окружающей природе. По завершению прогулки педагог проводит ее краткий анализ и формирует отчет. В отчете отражаются такие моменты, как:
Анализ прогулки в ДОУ позволяет эффективно выявлять недочеты и упущенные компоненты с тем, чтобы скорректировать планы в следующий раз. По итогам анализа составляются методические рекомендации. Грамотно организованная прогулка позволяет не только удовлетворить потребность детского организма в физической активности и свежем воздухе, но и, в первую очередь, служит задачам всестороннего развития детского организма и укрепления здоровья. В соответствии с требованиями, прогулки в детских садах должны занимать в общей сложности от трех до четырех часов ежедневно. При этом данный временной интервал установлен без указания возраста воспитанников. Следовательно, такая рекомендация применима ко всем группам. СанПиН уточняет, что упомянутый период необходимо делить на два раза. Чаще всего в садах дети гуляют утром и вечером. Прогулки предусмотрены круглый год, как в теплое, так и в холодное время года. Правила устанавливают рекомендательные диапазоны допустимых температур. Документ не запрещает организацию прогулок при температурах выше или ниже установленных, поскольку данная норма – рекомендательная. Воспитатели обязаны объективно оценивать погодные условия и принимать решение о выходе с детьми на улицу в соответствии с происходящим за окном. ДОУ могут функционировать:
При организации режима пребывания детей в ДОУ более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон. При организации режима пребывания детей до 5 часов — организуется однократный прием пищи.
Требования СанПин к организации прогулки в доуС 2018 года по СанПин выделены отдельные требования по дизайну игровых площадок ДОУ. К ним относятся:
Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста
Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. и оборудования должна проводиться один раз в месяц. Если в детском саду имеет место быть эпидемиологическая ситуация, то генеральную уборку проводят вне планово. Во время генеральной уборки проводится обработка всех поверхностей, предметов мебели, жалюзи, горшков, унитазов при помощи дезинфицирующего раствора. Он храниться в помещении для персонала. Доступ детей к раствору должен быть исключен.
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет в доуВ зависимости от места организации можно выделить два основных типа прогулок: на территории ДОУ и за ней. Прогулка по территории детского сада проводится ежедневно, выходы же за пределы ДОУ – реже. Перед проведением таких выходов необходимо позаботиться о мерах безопасности, особенно если воспитанникам предстоит пересечь проезжую часть. Для этого воспитатель предварительно проводит с детьми беседы и напоминает о правилах поведения. Тематические прогулки в ДОУ также бывают различных типов:
Она включает в себя следующие структурные компоненты:
Последовательность этих компонентов выбирается в зависимости от того, какая деятельность предшествовала прогулке, и в каком состоянии находятся воспитанники (активны, утомлены и т.д.). Также принимается во внимание текущий педагогический план. Например, если дети выходят на улицу после физкультурного занятия в зале, то прогулка должна начинаться со спокойной деятельности – например, наблюдения. Если же малыши выходят на свежий воздух после урока, то прогулку лучше начинать с игры или активных упражнений. Организация прогулки в ДОУ предполагает составление краткого плана, в котором перечисляются основные типы занятий, их последовательность, длительность и значение для воспитательно-образовательного процесса. Если прогулка предполагает выход за территорию ДОУ, то обязательно прописывается и маршрут. Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №16 г. СПб Московского района. Мякишева Ольга Викторовна — воспитатель Структура прогулки по ФГОС в ДОУ Структура прогулки:
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем — наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности. Согласно СанПиН, ежедневная длительность прогулок в ДОУ должна быть не менее 3-4 часов. Это время разбивается на две части: прогулка в первой и во второй половине дня (после тихого часа, перед уходом воспитанников домой). В зимний период, во время сильных ветров или плохой погоды продолжительность прогулок сокращается, или же они отменяются совсем. Вместо этого проводятся физические занятия и активные игры в спортзале. Прогулка в детском саду осенью и зимой запрещена, если наружная температура составляет ниже -15 градусов, или есть ветер свыше 15 м\с. Во время прогулок на свежем воздухе воспитатель берет на себя тщательный контроль над активностью малышей. Его задача – обеспечить детям безопасность, научить их пользоваться выносными пособиями, привить интерес к окружающей природе. По завершению прогулки педагог проводит ее краткий анализ и формирует отчет. В отчете отражаются такие моменты, как:
Анализ прогулки в ДОУ позволяет эффективно выявлять недочеты и упущенные компоненты с тем, чтобы скорректировать планы в следующий раз. По итогам анализа составляются методические рекомендации. Грамотно организованная прогулка позволяет не только удовлетворить потребность детского организма в физической активности и свежем воздухе, но и, в первую очередь, служит задачам всестороннего развития детского организма и укрепления здоровья. Похожие записи: |