План выездных налоговых проверок на 2021 год по ИНН Москва
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План выездных налоговых проверок на 2021 год по ИНН Москва». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Налоговая проверка осуществляется путем контроля данных организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей, указанных в соответствующей налоговой отчетности (декларациях и расчетах), с реальным состоянием финансовой и хозяйственной деятельности этих организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей.
Это значит, что в процессе проведения налоговой проверки сопоставляются фактические данные, полученные в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций и расчетов, которые организации-налогоплательщики и индивидуальные предприниматели представили в налоговые органы.
Я хочу узнать план проведения проверок по госрегулируемым видам деятельности
В положениях ст. 89 НК РФ не конкретизировано, какие именно лица — юридические либо физические — могут становиться объектами налоговых проверок того или иного типа. Отсюда вывод: проверкам подлежат абсолютно все субъекты уплаты налогов: граждане, ИП, коммерческие фирмы, НКО, государственные и муниципальные структуры.
Отчасти это объясняет тот факт, что ФНС с чисто технической точки зрения тяжело составить план проверок, даже если бы это требовалось. В соответствующий план, исходя из положений законодательства, подлежали бы включению не только юрлица, но и все граждане РФ. Крайне маловероятно, что у ФНС будет достаточно кадровых и технических ресурсов для того, чтобы оценить налоговую историю каждого россиянина, исследовать персональные налоговые профили граждан, в частности, на предмет всех тех рисков, что отражены в положениях приказа № ММ-3-06/333.
Подробнее о проведении выездной проверки по налогам читайте в статье «Порядок проведения выездной налоговой проверки (нюансы)».
План выездных проверок ФНС — закрытая информация для налогоплательщиков. Как правило, сведения о грядущем визите проверяющих они узнают за несколько дней до начала проведения проверки. Официальный список проверок публикуется лишь для компаний, занятых регулируемыми государством видами деятельности. С данным перечнем можно ознакомиться на официальном сайте ФНС.
В постановлении упомянуты некоторые новшества в методике проверок, которые, как предполагается, должны снизить административную нагрузку, а вместе с тем ускорить восстановление бизнеса и сократить количество личных контактов между контролерами и предпринимателями.
Контролирующий орган вправе заменить многодневную выездную проверку коротким инспекционным визитом.
В частности, говорится о том, что после 1 июля 2021 года, но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой выездной проверки, включенной в ежегодный план на 2021 год, может быть принято решение о ее замене на инспекционный визит.
При этом юрлицо и ИП должны быть уведомлены о таком визите в течение 10 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Инспектура вправе инициировать выездную проверку в отношении абсолютно любого налогоплательщика, и в любое время. Если ФНС сочтет деятельность компании или ИП сомнительной, то ревизии не избежать.
Претендентов на выездной метод контроля очень много. Поэтому представители ФНС разработали систему критериев, по которым выявляется конкретный перечень счастливчиков. Тщательный отбор ведется с учетом положений Приказа ФНС от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. Налоговики учитывают следующие факторы:
- Компания сотрудничает с однодневками. Конечно, разовая сделка не является основанием для включения в списки. Но вот систематические договора с недобросовестными фирмами-однодневками привлекут внимание контролеров.
- Низкая налоговая нагрузка. Если налогоплательщик заявляет большие суммы к вычетам, снижая тем самым свое налоговое бремя, значит в бизнесе не все так чисто. Обратите внимание, разовое снижение показателя налоговой нагрузки не привлечет внимания ФНС. Снижение должно быть зафиксировано в течение календарного года.
- Убытки в отчетности на протяжении двух лет. Если фирма отражает свои убытки в налоговой отчетности более двух лет подряд, то у ФНС появляется причина проверить компанию лично.
- Низкая рентабельность. Интерес контролеров возникнет к той компании, которая при солидных мощностях и показателях, будет заявлять минимальные значения выручки.
Это лишь ключевые критерии по отбору. Полный список факторов для включения в план фискальных ревизий закреплен в Приложении № 2 к Приказу ФНС от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.
Налоговые проверки в 2021 году — список организаций
Любое сотрудничество с мошенниками и недобросовестными контрагентами — риск для бизнеса. Поэтому так важно выбирать деловых партнеров и поставщиков. Чтобы исключить заключение сделки с фирмой-однодневкой тщательно проверяйте контрагентов.
Как выявить однодневку? Проверьте партнера по следующим факторам:
- Фирма зарегистрирована по адресу массовой регистрации. То есть, в одном местоположении числится большое количество компаний, организаций, ИП.
- Нет возможности связаться с учредителем. Если вся документация по сделке оформляется через доверенных или представителей, это повод задуматься. Возможно фирма зарегистрирована на подставное лицо.
- Отсутствие фактической деятельности контрагента, либо бизнес отражен лишь на бумаге. Перед подписанием договора настоятельно рекомендуем убедиться в обеспеченности партнера трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения условий контракта. Если компания не располагает производственными мощностями, рабочей силой и материально-технической базой для ведения деятельности в заявленных масштабах, то это повод задуматься.
- Наличие долгов перед ФНС и бюджетом. Если компания систематически не платит налоги и сборы в государственную казну, а также имеет задолженности по отчетам в ФНС, то скорее всего — это фирма-однодневка. Учтите, что один просроченный транш или платеж не является основанием для сомнений. Нарушения должны быть систематическими.
ФНС предусмотрела более 100 критериев, по которым можно проверить контрагента.
К плановым проверкам относятся любые мероприятия, которые проводятся по заранее составленному графику. Законом определена периодичность визитов – не чаще 1 раза в 3 года. На 2021 год Правительство освободило малый бизнес от визитов представителей ФНС, Роспотребнадзора, Роструда, Ростехнадзора, МЧС (пожарная инспекция), Россельхознадзора, таможенных органов, а также органов внутренних дел.
Исключение составляют только камеральные налоговые проверки – они проводятся по факту предоставления налоговых деклараций и другой отчетности.
Впрочем, есть несколько важных нюансов. Полное освобождение получили только НКО с числом сотрудников до 200 человек, а вот для МСП мораторий действует избирательно. Освобождение не коснется предпринимателей, чей бизнес связан со следующими сферами деятельности:
-
охрана здоровья;
-
социальная сфера;
-
образование;
-
теплоснабжение;
-
электроэнергетика и энергосбережение;
-
производство, обработка и иное использование (включая обращение) драгоценных камней и металлов.
Порядок проверки этих предприятий определяется 294-м законом.
Плановые визиты контролирующих органов сохранят и в следующих случаях:
-
предприятие относится к 1 или 2 классу опасности (например, газифицированные котельные);
-
предприятие находится под постоянным государственным контролем (например, частные ювелиры);
-
компания попала в список предприятий с высоким и чрезвычайно высоким риском;
-
предприятие приостановило или аннулировало ранее действующую лицензию, выданную в соответствии с 99-м законом;
-
в отношении ИП или ООО применили меры административного воздействия за грубые нарушения КоАП (вплоть до дисквалификации, приостановления деятельности или блокировки р/с).
С 1 июля 2021 года на основании 248-го закона налоговые органы могут навестить представителей МСП, используя следующие формы проверок:
-
Контрольная закупка – позволяет оценить соблюдение требований при продаже товаров или услуг, выполнения работ. Проводится без предварительного уведомления.
-
Мониторинговая закупка – проводится для того, чтобы направить товары или результат оказания услуг на дальнейшую экспертизу. Проводится без предварительного уведомления.
-
Выборочный контроль – отбор проб (образцов) товаров в местах хранения или продаж для определения степени их безопасности. Проводится по согласованию с прокуратурой, а также в том случае, если ранее были нарушения и нужно проверить устранение.
-
Рейдовый осмотр – проверка того, как каждый из владельцев соблюдает требования по эксплуатации объекта контроля. Проводится по согласованию с прокуратурой, по требованию правительства или президента, а также при наличии угрозы для людей, окружающей среды или культурного наследия.
-
Документарная проверка – проводится без предварительного согласования, подразумевает изучение документов, относящихся к деятельности компании, ее организационно-правовой форме, а также к исполнению требований контролирующих органов.
-
Выездная проверка – позволяет оценить соблюдение действующих требований контролирующего ведомства, а также полученных предписаний. Проводится по согласованию с прокуратурой, организация получает уведомление за сутки до начала мероприятия.
-
Выездное обследование – визуальная оценка соблюдения требований (например, инспекторы могут изучить входную группу с точки зрения удобства маломобильных граждан). Проводится без предварительного уведомления.
В отдельных случаях представители налоговой службы могут навестить предпринимателя в профилактических целях: для консультирования, предостережения, информирования и пр.
Традиционно прокуратуры регионов в конце календарного года утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.
Информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря года. О проверках федерального государственного надзора информация (по отдельным регионам) размещена только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Также надо иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. — единого документа, как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).
Примечание № 1 (статья 9 Закона № 294-ФЗ):
«Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года».
Примечание № 2 (статья 133. Закона № 294-ФЗ (введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 511-ФЗ) — вступает в силу 01.07.2015):
Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2021 год в конце декабря 2020 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2020 года.
О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
План проверок предпринимателей на 2021 год
Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2020 год в конце 2019 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2019 года.
О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2019 год в конце 2018 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2018 года.
О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года установлены «надзорные каникулы» для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход.
Новый период «надзорных каникул» вводится путем дополнения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» новой статьей 26.2, согласно которой с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для защиты охраняемых законом ценностей данные ограничения не будут применяются:
-
при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;
-
при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;
-
в отношении плановых проверок в рамках проведения:
-
федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
-
федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
-
внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
-
федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;
-
федерального государственного пробирного надзора.
-
Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:
-
лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);
-
хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.
Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- разрешения на строительство;
- сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
- выписки из реестра федерального имущества;
- выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
- сведения из ЕГРП;
- сведения из реестра аккредитованных лиц;
- сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
- сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
- сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
- сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.
В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:
-
требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
-
приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;
-
установлению заработной платы в размере менее МРОТ.
Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.
План всех проверок всего бизнеса (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) должна согласовывать и публиковать на своем сайте прокуратура — так установил Закон № 294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
На этом основании органы гос контроля и надздора каждого региона до 1 сентября направляют в прокуратуру региона проекты ежегодных планов проверок организаций и ИП для рассмотрения и согласования (проверки на предмет законности) региональной прокуратурой. После рассмотрения планов прокуратура возвращает планы для их утверждения органами гос. контроля и надздора каждого региона. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок.
По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня:
-
Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
-
Окончания проведения последней плановой проверки.
-
Начала осуществления организацией (ИП) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. орган уведомлением о начале предпринимательской деятельности.
При этом (пункт 2) учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель (предмет).
Это означает, что не учитываются:
-
внеплановые проверки (к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей);
-
плановые проверки, проведенные тем же гос. органом, но по другим основаниями (с другими целями).
Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.
Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменен порядок проведения проверок в некоторых отраслях государственного надзора (контроля) и муниципального контроля.
Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами.
К примеру, для осуществления лицензионного контроля основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» для девяти видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере установлена сокращенная периодичность проведения плановых проверок.
«Сводный план проверок Юридических лиц на 2021 год»
Подготовить и сдать отчетность предпринимателю помогают специальные сервисы для ведения бухгалтерского учета. Например, “Контур.Эльба”, “Мое дело”, “1С-Бухгалтерия”. В силу своей доступности, наиболее популярен сервис “Мое дело”. Если у вас небольшой бизнес, то программа вполне заменит вам бухгалтера. А вам для работы в ней не потребуется специализированных знаний.
Такие сервисы
-
рассчитывают налоги, зарплату, отпускные и больничные
-
формируют и отправляют необходимые отчеты в ПФР, ФСС и ФНС
-
создают счета и договора
-
заполняют декларации
-
напоминают о приближении сроков сдачи отчетов.
Кстати, МТС Касса интегрирована со всеми упомянутыми бухгалтерскими сервисами. Поэтому вам не придется вводить вручную информацию по продажам, остаткам, возвратам выручке и деньгам. Все необходимые для бухучета данные будут передаваться из кассы автоматически.
\n\n
Налоговый кодекс не содержит четкого определения термина «выездная налоговая проверка». Но из положений статей 82, 88 и 89 НК РФ следует, что выездная налоговая проверка (ВНП) — мероприятие налогового контроля, которое характеризуется двумя основными признаками. Во-первых, во время такой проверки изучается правильность исчисления и уплаты одного или нескольких налогов за определенный период (в то время как в рамках «камералки» исследуются только данные конкретной декларации). Во-вторых, в ходе ВНП инспекторы могут присутствовать на территории налогоплательщика.
\n\n
\n\n
Как уже упоминалось, сначала руководство ИФНС выносит решение о назначении проверки. Принять его может только та инспекция, в которой налогоплательщик состоит на учете. В решении указываются данные о контрольном мероприятии. Например, по каким налогам и за какой период пройдет проверка, кто именно входит в ревизионную группу.
\n\n
Второй раз проверить те же налоги (страховые взносы) за тот же период, по которому уже проводилась выездная проверка, можно только в трех случаях. Первый — для контроля за работой инспекции, которая осуществляла первую ВНП. Такую повторную ревизию назначает и проводит вышестоящий налоговый орган (УФНС по субъекту РФ или непосредственно ФНС).
Налоговый кодекс не содержит четкого определения термина «выездная налоговая проверка». Но из положений статей 82, 88 и 89 НК РФ следует, что выездная налоговая проверка (ВНП) — мероприятие налогового контроля, которое характеризуется двумя основными признаками. Во-первых, во время такой проверки изучается правильность исчисления и уплаты одного или нескольких налогов за определенный период (в то время как в рамках «камералки» исследуются только данные конкретной декларации). Во-вторых, в ходе ВНП инспекторы могут присутствовать на территории налогоплательщика.
Как уже упоминалось, сначала руководство ИФНС выносит решение о назначении проверки. Принять его может только та инспекция, в которой налогоплательщик состоит на учете. В решении указываются данные о контрольном мероприятии. Например, по каким налогам и за какой период пройдет проверка, кто именно входит в ревизионную группу.
Второй раз проверить те же налоги (страховые взносы) за тот же период, по которому уже проводилась выездная проверка, можно только в трех случаях. Первый — для контроля за работой инспекции, которая осуществляла первую ВНП. Такую повторную ревизию назначает и проводит вышестоящий налоговый орган (УФНС по субъекту РФ или непосредственно ФНС).
- Кто и как может проверить организацию?
- План проверок на 2021 год – сайт прокуратуры
- Планы проверок на 2021 год по ИНН: инструкция
- Малый бизнес не будут проверять в 2021 году
- План ФНС по проверке бизнеса
- Как исключить себя из плана проверок
- Сводный план проверок на 2021 год (скачать)
Стабильно, в конце года, на сайте прокуратуры публикуются сводные планы проверок по ИНН. Каждый предприниматель обязательно должен выяснить, есть ли он в списках. Это поможет заранее подготовиться к посещению контролирующих органов и, конечно, обезопасить себя от возможных штрафов. В нашей статье вы узнаете, как проверить вошли ли вы в план проверок на 2021 год по ИНН.
С проверкой может заявиться довольно большое количество контролирующих органов, среди которых: МЧС, пожарные, таможенные и налоговые органы, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Роструд, Департамент образования и другие.
Опасаться проверок стоит, ведь даже за самое небольшое нарушение специалист надзорного органа может наложить на компанию штраф, приостановить деятельность и т.д. Поэтому и следует заранее выяснить, когда к вам наведаются проверяющие.
Цели проверки бывают разные: изучение отчетности, финансовый анализ, по “звоночку” от потребителей и т.д. Несколько слов о том, какие бывают проверки. Они делятся на плановые и внеплановые.
В первом варианте предпринимателя предупреждают заранее о том, что к нему приедет комиссия. Во втором варианте проверяющие появляются внезапно. Внеплановая проверка, чаще всего, инициирована по жалобе или для проверки устранения нарушений, выявленных в предыдущий раз.
Также проверки делятся на камеральные и выездные. По названию “выездная” понятно, что специалисты выезжают в саму компанию и проводят работу на месте. При камеральных проверках контролирующий орган запрашивает нужные ему документы и проверяет их на своей территории.
По официальным данным в текущем 2021 году должно быть проведено более 300 000 проверок. Поступивших предложений было в разы больше, но около 30 % отклонили. По словам представителей Генеральной прокуратуры, уровень плановых проверок не меняется уже последние пять лет, когда был введен мораторий для представителей малого бизнеса.
Какие проверки ждут малый и средний бизнес в 2021 году?
Представителей малого бизнеса можно поздравить, ведь в текущем году они освобождены от всех проверок, кроме налоговых. Проще говоря, представители ФНС по-прежнему будут приезжать с выездными проверками или организовывать камеральные. Стоит помнить, что на внеплановые проверки ограничение не распространяется. Приведем пример. Ваш сотрудник обратился в надзорный орган с жалобой, что ему задерживают заработную плату. В этом случае ГИТ проверит ваше предприятие.
Какой малый бизнес не освобожден от проверок (неналоговые проверки):
- те, кто используют упрощенную систему налогообложения и работают в сфере здравоохранения — это поликлиники, стоматологии, аптеки;
- предприятия, оказывающие услуги в сфере образования. К ним относятся детские сады, школы, учебные центры, детские кружки и т.д.;
- упрощенцы, оказывающие частные услуги, например, перевозки, сантехнические мастера;
- компании и бизнесмены, которые ведут бизнес в сфере теплоснабжения, электроэнергетики и энергосбережения;
- также под мораторий не попадают компании, в биографии которых уже есть грубые нарушения за предыдущие три года. Представители надзорных органов вправе проверить устранение замечаний. Если нет, то предпринимателю грозит штраф или даже приостановка деятельности.
Отчетность организаций в Росстат: проверка по ИНН >>
Как мы уже писали, может случиться так, что организация случайно попадет в сводный план проверок на 2021 год. Например, составитель не учел ограничения для субъектов малого предпринимательства. Чтобы исключить себя из списка, нужно подать заявление в контролирующий орган. Существует специальная форма, утвержденная постановлением Правительства в 2015 году. Направить запрос можно как в бумажной, так и в электронной форме. Как правило, рассматривают заявление в течении двух недель, а результат сообщают в письменной форме. Представитель контролирующего органа может удовлетворить просьбу или отказать. Помимо заявления следует приложить:
- оригинал выписки из реестра акционеров, если компания является акционерным обществом;
- отчет о финансовых результатах. Он может быть за любой год из трех последних. Подписать документ должен директор;
- заверенная руководителем копия документа о численности персонала, работающего в организации.
Если владелец бизнеса не согласен с решением надзорного органа, то он может обжаловать решение в суде.
В конце прошлого года на сайте прокуратуры выложили план проверок на 2021 год. Стоит посмотреть, есть ли ваша компания в этом списке. Это поможет снизить риск штрафов и наказаний. Если в списке вашей компании нет, то это означает, что плановая проверка для вас пока не проблема. Чтобы проверить организацию, нужно сделать следующее:
- Зайти на сайт прокуратуры Российской Федерации
- Нажать на кнопку «Единый реестр проверок».
- Ввести данные компании: ОГРН, ИНН или название фирмы
- Если по результатам поиска будет написано «0 КНМ», то в графике проверок вашей организации нет.
Если же компания есть в плане проверок, то вы увидите следующую информацию: ИНН, название компании и ее адрес, цель и дата проверки и служба, от которой придет инспекция. О проведении проверки предпринимателя должны предупредить за 3 рабочих дня.
Что же может послужить причиной для внеплановой проверки? Причины могут быть следующие:
- Вы не один раз находились в предельных показателях налоговых спец режимов
- Работаете с убытком уже больше 3 лет.
- В последний год у вас огромные вычеты НДС. Пиковое значение доли вычета составляет 89 процентов от суммы НДС за один год. Если у вас получилось достигнуть или превысить данную цифру, то проверка неизбежна.
- Были нарушены сроки сдачи отчетности.
- Выдача чеков без указания номенклатуры
- Нарушение срока и правил уплаты страховых и налоговых взносов.
- В чеке отображена неправильная СНО (система налогообложения).
Аналогичные перечни планируемых контрольных мероприятий в отношении бизнеса, проводимых региональными контролирующими органами, публикуют на своих сайтах в интернете прокуратуры субъектов РФ. Проверить план проверок на 2021 год по ИНН организации и ИП могут:
- на сайте прокуратуры Московской области;
- на сайте прокуратуры Ленинградской области;
- на сайте прокуратуры Новосибирской области;
- на сайте прокуратуры Республики Татарстан;
- на сайте прокуратуры Калининградской области;
- других региональных ресурсах.
Каждая организация и ИП должны искать себя сразу в двух списках: федеральном и региональном.
На региональных ресурсах сведения о планируемых проверках появляются раньше, чем на централизованном сайте.
Одновременно сводный план проверок юридических лиц на 2021 год публикуют контролирующие и надзорные органы.
На официальном сайте Генпрокуратуры опубликован сводный план проверок организаций и ИП, назначенных на 2017 год.
Чтобы выяснить, ждать ли вашей компании в течение года проверяющих из контролирующих органов (Роструда, Роспотребнадзора, МЧС и т.д.), следует ввести в специальную форму поиска следующие данные (все сразу или некоторые из них):
— наименование органа госконтроля;
Если проверка в отношении фирмы действительно запланирована, среди прочего можно узнать, сколько рабочих часов и/или дней отведено на контрольные мероприятия, а также цель проведения проверки.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц и ИП органами государственного и муниципального контроля (надзора) регламентируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ . Закон регулирует вопросы не только проведения проверок, но и защиты прав организаций и ИП при проведении таких проверок. Одним из инструментов защиты прав проверяемых субъектов предпринимательской деятельности является размещение информации о предстоящих в следующем году проверках на сайте Генеральной прокуратуры РФ. Ведь, как известно, «предупрежден – значит вооружен». Подробнее о размещаемом в Интернете Генпрокуратурой плане проверок на 2019 год расскажем в нашей консультации.
Не все плановые проверки будут известны заранее. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ регулирует вопросы проведения, в частности, следующих проверок (ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ ):
- федеральный государственный пожарный надзор;
- федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства;
- лицензионный контроль;
- государственный строительный надзор;
- экспортный контроль;
- государственный экологический надзор;
- государственный надзор в сфере рекламы;
- федеральный государственный транспортный надзор (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта и автомобильного транспорта);
- федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;
- федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
- федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций;
- региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также за деятельностью ЖСК, связанной со строительством многоквартирных домов;
- федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.
План проверок на 2019 год для организаций города Москвы.
План проверок на 2019 год для организаций и ИП Московской области.
План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей г. Санкт-Петербурга на 2019 год.
Единый Реестр Проверок Генеральной Прокуратуры РФ
План проверок на 2019 год Мордовской Прокуратуры.
До 31.12.2018 плановые проверки не должны были проводиться в отношении организаций и ИП, отнесенных к субъектам малого предпринимательства (ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ ). При этом под освобождение не подпадали те «малыши», которые занимаются видами деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере, перечень которых утвержден Постановлением Правительства от 23.11.2009 № 944. Этот перечень включает в себя:
- оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи;
- оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи;
- оказание скорой медицинской помощи;
- розничная торговля лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств в аптечных учреждениях;
- оптовая торговля лекарственными средствами;
- дошкольное и начальное общее образование;
- основное общее и среднее (полное) общее образование;
- деятельность детских лагерей на время каникул;
- предоставление социальных услуг с обеспечением проживания.
Указанные СМП могут попасть под проверку и в 2019 году. Хотя в отношении многих организаций и ИП, являющихся субъектами малого предпринимательства, в 2019-2020 гг. опять же действует освобождение в части проверок (ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ )
Обращаем внимание, что если вы относитесь к субъектам малого предпринимательства и вам не должны были назначать проверку, но в ежегодный план проведения плановых проверок в 2019 году вас все равно включили, необходимо подать заявление об исключении из плана проверок. Правила подачи и рассмотрения такого заявления утверждены Постановлением Правительства от 26.11.2015 № 1268.
Очевидно, что проведение проверки (вне зависимости от того, к какой из указанных категорий она относится) является весьма трудоемкой процедурой, занимающей немало времени и требующей привлечения высококвалифицированных сотрудников налоговой инспекции.
Проверить все организации, функционирующие на территории, подведомственной одному отделению ФНС, за один налоговый период невозможно. Именно поэтому в конце календарного года налоговики составляют специальный график, в который включают отдельные предприятия, в отношении которых в следующем году будут проводиться проверки. Так, в конце 2017 года в каждом территориальном отделении ведомства будет подготовлен график налоговых проверок на 2018 год, содержащий перечень подлежащих проверке организаций, а также сроки, с соблюдением которых каждая из них должна быть проведена.
Существует мнение о том, что плана налоговых проверок попросту не существует, а решение о необходимости проведения в отношении определенного предприятия проверки принимается налоговиками спонтанно, на основании результатов его текущей деятельности или в результате получения жалоб от физических или юридических лиц (в том числе и контрагентов предприятия). На самом деле планы проверок налоговыми службами все же составляются — на это указывают положения издаваемых ФНС писем и указаний, в частности п. 3 письма ФНС «О возмещении НДС» от 23.01.2009 № ШС-21-3/40.
С целью обеспечения соблюдения предпринимателями норм действующего законодательства, регулирующего порядок расчета размера и уплаты налоговых платежей, налоговые органы проводят регулярные проверки. В ходе таких проверок сотрудники инспекции изучают и анализируют внутреннюю документацию организации и сопоставляют полученную информацию со сведениями, указанными в предоставленной налоговой отчетности. В соответствии с п. 1 ст. 87 НК РФ, налоговые проверки бывают:
- Камеральные. Осуществляются по месту расположения налоговой инспекции. Объектом исследования при этом является отчетность, составленная по итогам налогового периода и представленная налогоплательщиком в контролирующий орган.
- Выездные. Проводятся по месту расположения проверяемой организации. Они более обширны по объему и позволяют проверить соблюдение порядка уплаты одного, нескольких или всех налогов.
Очевидно, что проведение проверки (вне зависимости от того, к какой из указанных категорий она относится) является весьма трудоемкой процедурой, занимающей немало времени и требующей привлечения высококвалифицированных сотрудников налоговой инспекции.
Проверить все организации, функционирующие на территории, подведомственной одному отделению ФНС, за один налоговый период невозможно. Именно поэтому в конце календарного года налоговики составляют специальный график, в который включают отдельные предприятия, в отношении которых в следующем году будут проводиться проверки. Так, в конце 2020 года в каждом территориальном отделении ведомства будет подготовлен график налоговых проверок на 2021 год, содержащий перечень подлежащих проверке организаций, а также сроки, с соблюдением которых каждая из них должна быть проведена.
Существует мнение о том, что плана налоговых проверок попросту не существует, а решение о необходимости проведения в отношении определенного предприятия проверки принимается налоговиками спонтанно, на основании результатов его текущей деятельности или в результате получения жалоб от физических или юридических лиц (в том числе и контрагентов предприятия). На самом деле планы проверок налоговыми службами все же составляются — на это указывают положения издаваемых ФНС писем и указаний, в частности п. 3 письма ФНС «О возмещении НДС» от 23.01.2009 № ШС-21-3/40.
Для включения в план выездных проверок определенного предприятия также могут быть значимыми следующие обстоятельства:
- Размер заработной платы, выплачиваемой работникам предприятия, существенно отличается в меньшую сторону от среднего размера заработка, выплачиваемого работникам, трудящимся в той же отрасли. При формировании штатного расписания и установлении размера оплаты труда ФНС рекомендует работодателям руководствоваться статистическими данными, размещенными на интернет-сайтах территориальных отделений Росстата, а также управлений ФНС РФ. Кроме того, такую информацию можно получить, направив официальный запрос в адрес Росстата или налогового органа. Кроме того, при формировании плана выездных проверок налоговики руководствуются информацией, поступившей в ходе рассмотрения жалоб от граждан и юридических лиц о том, что на предприятии выплачивается так называемая серая зарплата, а также о присутствующих в ходе оформления работников в штат компании нарушениях.
- В ходе осуществления предприятием финансово-экономической деятельности происходит взаимодействие с контрагентами, имеющими статус перекупщиков или посредников; при этом обосновать экономическую целесообразность использования такой модели функционирования предприятия налогоплательщик не в состоянии.
- Налогоплательщиком не были представлены пояснения или документы, запрошенные налоговым органом, а в том случае, если документы были уничтожены или испорчены, — сведения об их уничтожении или порче.
План проверок ЮЛ и ИП на 2021 год
Помимо вышеперечисленных оснований для инициирования налоговой проверки внимание налоговиков могут привлечь следующие факторы:
- Налогоплательщик неоднократно снимался с налогового учета в одном отделении ФНС и вставал на учет в другом.
- Данные бухгалтерского учета, предоставленные в контролирующий орган, содержат сведения о сформировавшемся за отчетный период показателе рентабельности, существенно отличающемся от среднего показателя рентабельности по отрасли в целом.
- Деятельность, осуществляемая предприятием, имеет высокий уровень риска.
Формируя план проведения налоговых проверок, сотрудники ФНС оценивают каждую компанию по каждому из приведенных критериев — чем большее количество совпадений им удастся выявить, тем выше вероятность того, что соответствующая компания будет включена в создаваемый график.
В попытках найти в интернете план проверок на грядущий год предприниматель может попасть на один из многочисленных ресурсов, предлагающих услугу оценки вероятности того, что налоговики включили предприятие в разработанный ими график. Никакого доступа к официальной документации, используемой ФНС, подобные сайты не имеют — как правило, представленная ими информация базируется на общедоступных критериях, указанных в Концепции. Именно поэтому доверять сведениям, полученным из таких источников, не стоит.
Чтобы минимизировать риск попадания в список компаний, в отношении которых будут проводиться плановые проверки, налогоплательщику стоит добросовестно исполнять свои налоговые обязательства и соблюдать требования, установленные законодателем к порядку осуществления налогового учета на предприятии.
***
Итак, плановые проверки налоговой на 2021 год, включаемые налоговиками в сводный план проведения выездных проверок, не входят в перечень общедоступной информации. Это значит, что налогоплательщики не могут заранее узнать о том, что в их отношении планируется проведение такой проверки — как правило, информацию о грядущем визите инспектора они получают за несколько дней до начала мероприятия. Официальный перечень выездных проверок, планируемых налоговиками, формируется только для тех предприятий, которые занимаются госрегулируемыми видами деятельности. Компании, не относящиеся к указанной категории, могут самостоятельно изучить итоги осуществляемой ими финансово-экономической деятельности и на основании полученной информации оценить вероятность включения их в план проведения налоговых проверок.
Самое главное, что нужно знать — какие ограничения закон накладывает на инспекторов.
-
Налоговая проверка может охватывать только текущий год + 3 предыдущих.
-
Инспекторы действуют в рамках своей компетенции, например, они не имеют права самостоятельно наказывать за неправильное оформление трудовых договоров. Для этого необходимо участие трудовой инспекции.
-
Инспекторы должны иметь на руках решение о проведении проверки и служебные удостоверения определённого образца. Документы важно рассмотреть, потому что порой мошенники притворяются инспекторами, находят нарушения и предлагают «договориться».
-
По результатам инспекторы обязаны составить акт налоговой проверки и отправить вам один из экземпляров в течение 2 месяцев после окончания. Если этого не произошло, проверку можно оспорить. Если акт прислали, но вы с ним не согласны, можете записать свои возражения прямо в документе.
В определённых случаях закон позволяет выиграть время и отложить начало выездной проверки. Например, по ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право присутствовать при проверке. Представлять интересы ИП может только он сам — соответственно, если предприниматель находится в командировке, он может прислать в налоговую официальное письмо об этом и попросить перенести срок.
Инспекторам будут интересны все документы, которые касаются деятельности предпринимателя. Вот топ самых популярных:
- налоговые декларации,
- бухгалтерская отчетность ООО,
- первичные документы,
- банковские и кассовые документы,
- КУДиР,
- лицензии.
Все проверки делятся на плановые и внеплановые проверки. Сведения о проверках вносятся в единый реестр проверок, размещенный на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации. С помощью данного сервиса Вы сможете найти основную информацию о проверках, сведения о которых внесены в единый реестр проверок: учетный номер проверки, ФИО должностного лица, проводящего проверку, предмет проверки, срок ее проведения, результаты проверки.
Налоговые проверки бизнеса в 2021 году
Тематический тренинг КонсультантПлюс /* вывод даты справа в шапке*/ ?> 10.09.2021
Особенности оформления трудовых отношений с дистанционными работниками, совместителями. Разъездной характер работы
Закон № 248-ФЗ разграничивает полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере государственного и муниципального контроля (надзора).
Кроме того, он определяет права и обязанности контролеров и лиц, в отношении которых проводятся проверки.
Цель закона – устранить недостатки норм, которые сейчас регулируют сферу проверок, а также снизить количество проверок бизнеса. Большое количество проверок, которое существует сейчас, затратно для государства, а потому из года в год мы видим, как налоговая стремиться автоматизировать и упростить процесс контроля, тем самым удешевляя его.
В новом Законе № 248-ФЗ подробно прописана процедура проведения контрольно-надзорных мероприятий.
Теперь вмешательство контролеров в деятельность контролируемых лиц должно быть соразмерно возможным последствиям допущенных ими нарушений. То есть нельзя «законтролировать» предприятие, если потенциально сумма нарушений небольшая. Но конкретных ограничений нигде не названо.
Кроме того, при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия необходимо соблюдать принцип недопустимости проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований несколькими контролирующими органами в отношении одного объекта контроля (ст. 9, пп. 7 п. 8 ст. 66 Закона № 248-ФЗ).
Все действия контролирующих органов по проведению контрольно-надзорных мероприятий будут отражаться в информационной системе. Для этого будут созданы следующие ресурсы:
- Единый реестр видов государственного и муниципального контроля (надзора),
- Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий,
- Информационную систему досудебного обжалования,
- Реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований,
- Информационные системы контрольных (надзорных) органов.
Благодаря этому лица, в отношении которых проводятся проверки, смогут отследить правомерность их проведения, а также получить оперативный доступ ко всем необходимым документам и сведениям (ст. 17 Закона № 248-ФЗ).
Реестр видов федерального государственного контроля (надзора) будет сформирован до 01.01.2022.