Разрешена ли зеркальная тонировка на задние стекла
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешена ли зеркальная тонировка на задние стекла». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Механизм отрицательного эффекта зеркальной пленки можно описать простой схемой:
- Яркий солнечный свет в погожий день попадает на передние или задние стекла транспортного средства, на которые наклеена зеркальная пленка.
- У зеркальной пленки нет светопоглощающей способности, так что свет просто отражается от нее, создавая блик.
- Этот самый блик способен серьезно ослепить других участников дорожного движения.
- Ослепленный водитель не может адекватно оценивать ситуацию на дороге, что с большой вероятностью приводит к аварии.
Можно ли тонировать стекла зеркальной пленкой
Приведенные в ГОСТе требования к физическому состоянию передних и задних стекол транспортного средства четко указывают на рамки, которые должны соблюдаться автовладельцами.
Например, такими рамками являются светопропускаемость переднего стекла автомобиля, светопропускаемость боковых стекол, размеры солнцезащитной полосы на лобовом стекле, а также возможность установки конкретного типа тонировки. Согласно ГОСТу:
- светопропускаемость лобового стекла не должна быть ниже 70%;
- ветровых — не ниже 75%.
К сожалению, многие автомобилисты до сих пор не осведомлены по данному вопросу. Потому их достаточно часто вводят в заблуждение как продавцы зеркальной пленки, так и представители мастерских, предоставляющих услуги по ее наклеиванию. Они могут весьма правдоподобно врать о том, что такая пленка разрешена полностью или же частично.
До вас также могут дойти слухи о том, что в законодательстве есть уловки, которые позволяют использовать определенные типы зеркальной пленки. Вся эта информация не имеет ничего общего с истиной.
Пленка запрещена в любом виде, и это четко и безальтернативно прописано в соответствующих нормативных актах. К тому же сейчас на рынке есть достаточное количество покрытий для автомобильных стекол, которыми можно с легкостью заменить зеркальную пленку и сделать свое транспортное средство еще более презентабельным (при этом тонировка будет законной).
Качественно выполненная зеркальная тонировка автомобиля дарит ему красоту и уникальность, а водителю — удобство и комфорт. При нанесении необычной покраски или аэрографии без тонировки придуманный образ выглядит незаконченным.
Преимущества зеркальной тонировки очевидны:
- высокое качество и простота использования дают возможность водителю самостоятельно нанести пленку;
- производители предлагают пленки достаточно широкой палитры оттенков с различным уровнем затемнения;
- приемлемые цены в компаниях, занимающихся тонировкой автомобилей, делают услугу доступной;
- снаружи салон автомобиля абсолютно закрыт от лишних глаз;
- зеркальная тонировка автомобиля неприхотлива в уходе;
- этот вид тонировки стекол прекрасно защищает салон от проникновения солнца и нагревания;
- блестящий металлический оттенок придает автомобилю уникальность;
- широкая цветовая палитра зеркальных пленок позволяет подобрать тонировку в цвет машины.
Наряду с этим, зеркальная тонировка автомобиля имеет свои недостатки:
- зеркальное отражение создает блики от фар встречных автомобилей, ослепляющие их водителей, что может привести к аварии на дороге;
- законодательство запрещает этот вид тонировки;
- подобное тонирование стекол нарушает правила дорожного движения и ГОСТ;
- зеркальная пленка искажает обзор изнутри салона, усложняет правильное определение и соблюдение дистанции.
Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.
Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.
Зеркальная тонировка автомобиля: нормы и правила ГИБДД
Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.
Разрешенная тонировка по госту 2021 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:
- Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
- Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
- Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.
Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.
Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.
Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.
Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.
Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.
Простая иллюстрация нормативов:
В 2021 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.
Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.
Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.
Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.
Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.
Правила тонировки лобового стекла. В пункте 4.4 госта сказано, какими должны быть передние окна:
- с светозащитной лентой вверху шириной не более 14 см.
- не искажают восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов. Например, красный оттенок может помешать вам вовремя заметить красный свет;
- не быть зеркальным;
- пропускать в зал 70% света;
Допустимая тонировка боковых окон первого ряда. Требования к передним боковым окнам такие же, как и к лобовому стеклу: через них должно проходить не менее 70% света.
Правила затемнения задних боковых окон. Гость про эти очки ничего не говорит — их можно раскрасить как угодно, если есть зеркала заднего вида.
Затемнение заднего стекла авто. Водитель также имеет право раскрасить это стекло по своему желанию — хотя бы покрасить. Главное, чтобы в машине были зеркала заднего вида.
У гостя 2016 года в разделе светопропускания есть два отличия от документа 1988 года:
- процент освещения для задних стекол теперь не стандартизирован. У старого гостя было 75%.
- процент света уменьшился — 70% вместо 75%;
Скорее всего, дело продолжается — фары стали светить ярче. Это означает, что водитель будет замечать дорогу и все предметы на ней с более низким процентом светопропускания, чем стекло.
Кто и как измеряет изменение цвета. Это делает сотрудник ГИБДД. Если он увидит, что окна машины темные, он покажет водителю, где остановиться, и проверит количество света, попадающего в салон через передние окна.
Какие есть инструменты для измерения затемнения ГИБДД. Есть только одно устройство: тауметер. Измерьте количество, которое проходит через стекло.
Размер штрафа. Если инспектор проверит передние окна и обнаружит, что они пропускают в салон меньше света, он напишет протокол о нарушении правил дорожного движения и штраф в размере 500 рублей.
Условия платежа. Без регистрации и очередей перед банкоматом проще всего это сделать, воспользовавшись специальными сервисами. Посмотрим, как это сделать, на примере сайта «ПДД».
Для проверки штрафа необходимы два документа: СТС и лицензия. Введите их номера в соответствующие поля.
Не используйте «густой» краситель. Это в основном опасно. В темноте водитель не заметит препятствие и не успеет свернуть — произойдет авария. Также инспектор вам подойдет.
Снимаем окраску по дороге. Если сотрудник ГАИ остановился из-за окраски и собирается оштрафовать его, водители быстро удаляют окраску на месте.
Иногда это помогает, и инспектор освобождает водителя без штрафа. Однако в большинстве случаев штраф все же существует.
Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя
- Последние изменения в правилах окраски были в 2016 году — изменили номера в хосте. В документе сказано, что не менее 70% света должно проходить через передние окна. Светопропускание заднего стекла не стандартизировано.
- Остальные требования остаются прежними: изменение цвета не должно отражать и искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов.
- Инспектор проверяет изменение цвета с помощью специального прибора — тауметра. Если прибор покажет, что через стекло проходит меньше света, чем должно, налагается штраф в размере 500 рублей.
- Оплатить штраф проще всего через онлайн-сервисы, например «Штрафы ГИБДД».
Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%. Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.
Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.
Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.
В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.
Какая тонировка разрешена по госту в 2021 году
- Такой тюнинг запрещен в странах Таможенного союза – Казахстане, Белоруссии, Армении и Киргизии. Причём отношение к этому вопросу там может быть более категоричным. И закончится серьезными штрафами и другими штрафными мерами.
- Зеркальная тонировка также запрещена в некоторых странах, не входящих в Таможенный союз. Ее запрещают Польша, и Украина, а во Франции на любые тонированные стекла нужно иметь заключение лаборатории. В Таджикистане на затонированной машине могут передвигаться только первые лица государства.
- Хотя тонировать задние стёкла разрешают Великобритания, Дания, Чехия, Швеция, страны Балтии, зеркальная тонировка и там может вызвать проблемы с законом. Поэтому, решив поехать на таком автомобиле за границу, нужно узнать отношение к этому вопросу местных властей. Иначе машину могут развернуть на таможне или оштрафовать водителя.
Если вы решили затонировать стекла автомобиля, нужно учитывать, что для каждого из стекол есть свои требования. Через тонировку должно проходить достаточное количество света, в противном случае вы получите штраф, да и ездить на машине, где стёкла ограничивают видимость — небезопасно.
Зависит уровень тонировки от того на какое стекло она нанесена. В целом сейчас значительно упростили законодательство, исключение — лобовое стекло, оно должно быть покрыто тонировкой, обеспечивающей минимум прохождение минимум 70% световых лучей. Если через него свет проходит недостаточно эффективно, могут возникнуть проблемы при проверке.
Общее требование ко всем стеклам — они не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. То есть, никаких цветных тонировок.
После введения новых требований многие автолюбители посчитали, что по текущему ГОСТу нормируется только светопропускание лобового стекла. На самом деле это ошибочное мнение. Давайте рассмотрим, какие требования сейчас актуальны для разных видов стёкол на автомобиле.
Требования для лобового стекла автомобиля самые жесткие. Перечислим основные пункты.
- Минимальное светопропускание — 70%.
- Запрещена зеркальная и цветная тонировка.
- Цветная полоса должна быть строго определенной толщины.
Разберем эти пункты подробнее, в первую очередь, сравнивая с предыдущими требованиями.
Новый ГОСТ подразумевает светопропускание в 70%, раньше было 75%. Получается, что лобовое стекло можно затонировать сильнее, используя более темную пленку. Хотя на практике вы наверняка даже не заметите разницы в 5%.
Тут опять смотрим гост и обращаем внимание на отсутствие упоминания особенностей тонирования заднего стекла. Но, как и на передних боковых стеклах, здесь есть нюансы. Рассмотрим их подробнее.
- Любой тонировке может подвергаться заднее стекло только если есть внешние зеркала. В противном случае через него опять же должно проходить не менее 70% световых лучей.
- Запрещено использование зеркальных пленок.
В целом большая часть легковых автомобилей может без проблем иметь полное тонирование заднего стекла. Но, если у вас по какой-то причине отсутствуют боковые зеркала, хотя бы одно можно получить штраф.
К задним боковым стеклам предъявляют те же требования, что и к заднему. В отличие от передних стекол тут нет ограничения для обзора. Соответственно допускается полная тонировка. Нельзя только применять зеркальные пленки, это будет нарушением. В ГОСТе вообще не упоминается допустимая светопропускаемость для стекол задних дверей.
Зеркальная тонировка: разрешена или запрещена, тонировка задних стёкол
Если ваше авто остановили, и выявили нарушение связанное с излишней тонировкой, единственное что вам грозит — штраф 500 рублей. Никаких других наказаний не предусматривается. Даже вам не будут препятствовать дальнейшей поездке.
Хотя тут есть нюанс. Если инспектор посчитает, что на лобовом стекле есть предметы, влияющие на безопасность движения, вполне могут запретить движение. Обычно это касается надписей, каких-то наклеенных фото и других «украшений».
Сейчас требования к тонировке слегка ослабили. В частности уменьшили допустимую светопропускаемость лобового стекла. Тонирование боковых и задних стекол фактически не регламентируется. Единственное исключение — использование зеркальной тонировки, ее применять нельзя.
На дороге вашу машину могут проверить только в случае спецмероприятия, сотрудник ДПС должен иметь разрешение на проверку. Он не имеет права заставлять вас снимать пленку с автомобиля, за исключением ситуации, когда на лобовом стекле есть надписи.
Плёнки с цветовым пигментом в составе, стали часто использоваться для тонировки автомобилей. От количества слоев зависит прочность. Чем их больше, тем меньше светопропускающая способность.
Таблица — Цветовая гамма тонировок
Цвет | Номер | Описание |
---|---|---|
Серая | 150 | Разновидность атермальной пленки, защищает салон от перегрева. |
Желтая | 140 | Защищает салон от обесцвечивания обвивки и также является атермальной. |
Белая | 121 | Такой вид используется автомобилистами, которые хотят привлечь внимание к своей машине, в виде рекламы. |
Зеленая | 001 | Защитит от света, и придаст авто вид ретро. |
Голубая | 005 | Используют для эффекта чистых и прозрачных окон и в то же время она затемняет. |
Синяя | 023 | Также как и голубая, служит для декорирования и обеспечивает допустимый законом уровень затемнения. |
Коричневая | 133 | Немного ухудшает видимость в темное время суток, но отражает солнечные лучи. |
В цвет машины | 167 | Создает дополнительный декоративный эффект кузова. |
Прозрачная | 125 | Защищает, но не затемняет. |
Двухцветная | 056 | Используется для контрастности и придает автомобилю престиж. |
Глухая | 200 | Затемняет стекла полностью, превышает норму по ГОСТу. |
Из большого количества цветов и оттенков каждый автолюбитель может выбрать тонировку, подходящую как по параметрам, так и по цвету. Даже самая простая машина, благодаря цветной палитре стекол, становится ретро или же не наоборот — современной.
Штраф за тонировку не по ГОСТу составляет 500 рублей, согласно ст. 12.5. КоАП и не зависит от вида пленки (кроме зеркальной). Первые 10 дней действует скидка в 50%.
Таблица — Типы тонировки по проценту светопропускания
% светопускания | Видимость в салоне снаружи |
---|---|
5% | Полное отсутствие видимости |
10% | Видимость очертаний в салоне |
15% | Четко видны силуэты |
20% | Видно лица пассажиров и водителя |
35% | Можно разглядеть предметы |
50% | Видно абсолютно все |
Как правило, владельцы автомобилей используют защиту от 10% до 35%.
Светопропускание ветровых окон автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих — до 70%, светопропускание других зеркальных поверхностей автомобиля — не нормируется. (ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3) / ГОСТ от 23 декабря 1988 г. № 5727-88. 2.2.4 )
Защиту в виде пленки лучше использовать на задних и боковых стеклах, а каркасные шторки на передних боковых. Так как последние быстро снимаются и одеваются, а также они очень удобны в использовании. Удобно днем «зашторить», чтобы солнце не светило, а когда начнет темнеть, снять и безопасно ездить по дороге с хорошей видимостью.
Замер светопропускаемости стекол можно осуществить в специализированном центре, где тонируют автомобили либо обратится к сотруднику полиции.
Чтобы проверить самостоятельно, понадобится фотоаппарат или камера телефона, белый картон или бумага и графический редактор на смартфоне. Нужно открыть переднее боковое окно наполовину, визуально разделить лист напополам, одну половину приложить к стеклу, вторую там, где нет стекла — сфотографировать.
Сейчас многие плачут, что разрешили затемнение только на 70 % светопропускаемости. Скажу то, что раньше себе и такую позволить не каждый мог. Вместо плёнки была краска, которая вечно слезала и приходилось закрашивать, а это снова тратить деньги. А пленка — великое изобретение! Поэтому нечего дуться.
Игорь, 39 лет
Не знаю как многие, но я не против нового закона. Мой брат работает в ГАИ. И их отделение тоже не препятствует такой тонировке. Теперь она не ослепляет водителя, и через нее видно происходящее в салоне. Меньше стали погибать люди благодаря ей. Так что нужно думать прежде чем критиковать.
Николай, 37 лет
За рулём более 10 лет. Хорошо помню старые законы, которые естественно нарушал. Причина больше была не в красоте и индивидуальности, а в комфорте. Сейчас меня поймут все автовладельцы. Тонировка спасала от замены кожаной обивки, поскольку она выгорала на солнце. То же самое происходило и с панелью. Про температуру в салоне вообще молчу, а с новой тонировкой всё отлично. И комфортно, и взятки давать не нужно.
Никита, 34 лет
Очень важно сохранить оптимальную прозрачность лобового стекла. От того, насколько хорошо водитель будет видеть дорогу, зависит безопасность его пассажиров и других участников дорожного движения.
Затонировать ветровое стекло можно пленкой, светопропускная способность которой не ниже 75%. При тонировке на 50 процентов или 35% водитель может быть наказан.
Будет наклеенная пленка ухудшать качество видимости, или нет, зависит от того, какого типа материал используется.
Правила тонировки авто — 2021: что можно делать, а что нельзя
Хотя провести удаление тонировки можно в салоне, некоторые автолюбители предпочитают сделать это самостоятельно, чтобы не тратить лишние средства.
Для удаления пленочной оклейки потребуется:
- фен;
- вода;
- тряпка;
- игла.
Поэтапно:
- Вначале покрытое стекло нагревают с помощью фена.
- Затем необходимо несколько раз протереть его влажной тряпкой.
- С помощью иглы или лезвия нужно очень аккуратно поддеть край тонировочного покрытия.
- Важно не порвать пленку иначе процесс удаления тонировки затянется.
Это кропотливый процесс. Важно запастись терпением и свободным временем.
В таком случае все намного сложнее. В некоторых случаях удалить покрытие невозможно в принципе. Дело в том, что на молекулярном уровне между материалами происходит обмен.
Блестящее покрытие буквально въедается в поверхность стекла, и даже самые едкие химические вещества неспособны очистить окна:
- Иногда результат дает тщательная полировка.
- Некоторые водители применяли электролит. Важно помнить, что это очень ядовитое и опасное вещество.
Лучше обратиться к профессионалам для удаления такой пленки. Все же довольно часто приходится прибегать к полной замене стекла.
Тонировка в целом – полезно изобретение, помогающее водителям чувствовать себя комфортнее. Хотя красивая покраска авто или аэрография делают транспортное средство оригинальным и необычным, без тонировки стекол создается эффект незавершенности.
Вот положительные стороны применения зеркальной тонировки:
- зеркальная тонировочная пленка наносится вполне легко; некоторые автолюбители даже выполняют процедуру самостоятельно;
- можно выбрать не только степень отражающего эффекта, но и любой цвет;
- стоимость нанесения невысока и является доступной для водителя с любым бюджетом;
- с внешней стороны автомобиля салон полностью невидим;
- тонировка не требует какого-то особого ухода;
- салон автомобиля с зеркальным покрытием стекол надежно защищен от воздействия солнечных лучей и перегрева;
- такое напыление делает транспортное средство оригинальным и красивым;
- можно подобрать цвет тонировочной пленки в тон к автомобилю и получить завершенный шедевр.
Однако помимо преимуществ, зеркальная тонировка имеет ряд недостатков:
- по факту данная процедура запрещается законодательством;
- стекла с зеркальной оклейкой не соответствуют ПДД и ГОСТу;
- данный тип пленки способен исказить изображение и повысить риск столкновения, так как водитель не способен точно оценить расстояние между объектами;
- свет, отражающийся от тонированных стекол автомобиля, может ослепить другого участника движения и спровоцировать столкновение.
Современный рынок тонировочных пленок имеет большой выбор. Можно найти оригинальное решение, которое будет подходить стилю автомобиля и его владельца, при этом не нарушая закон.
Тонировка снижает количество ультрафиолета, проникающего в салон автомобиля, гасит ослепляющий свет фар встречного транспорта и сохраняет обшивку салона от выгорания. Затемненные стекла сохраняют конфиденциальность водителя, при этом из салона автомобиля обеспечивается хороший обзор.
Пленка крепится без клея, поэтому не повреждает стекло. Тонировка улучшает износостойкость материала, принимая на себя микроцарапины. Но мнение о том, что затемнение повышает безопасность, ошибочное.
Современные стекла сделаны так, чтобы не рассыпаться на мелкие осколки при аварии. Лобовое не разбивается, а покрывается трещинами, боковые – разлетаются на мелкие осколки с округлыми краями, которые не могут ранить человека. Пленка не только не сдерживает осколки, но и может повлиять на изначальные характеристики стекол, их “поведение” при аварии.
Зеркальная тонировка на задних стеклах
Назначение атермальной пленки – не придать какой-либо оттенок материалу, на который она наносится, а снизить количество тепла, проникающего в салон. Стандартная пленка удерживает максимум 20% тепла. Эффективность энергосберегающей тонировки:
- высокая – задерживает более 70% энергии (например, Crystalline 70, Crystalline 40);
- средняя – 60-70% (SunTek CXP 80, LLumar AIR 80);
- низкая – 40-60% (“хамелеон”, тонирующая пленка с карбоновым слоем).
В приложении 7.3 “Основных положений по допуску ТС к эксплуатации…” приведен список неисправностей, при наличии которых нельзя ездить на автомобиле. Среди прочих присутствует такой пункт – “…покрытия, ограничивающие обзор с места водителя”. Разрешается наклеивать пленки, если после этого светопропускание стекол автомобиля будет соответствовать ГОСТу.
Лобовое стекло может задерживать не более 25% света. В верхней части допускается прозрачная цветная пленка, максимальная ширина которой – 140 мм. Такая полоса эффективно защищает водителя от солнечных лучей и ослепляющего света фар встречного транспорта.
Изначальная светопропускная способность составляет примерно 95% (100% достижимы только в лабораторных условиях). Со временем материал мутнеет от микроцарапин, количество проходящего света снижается до 90%. Учитывая заводское затемнение и особенности материала, нанести тонер на лобовое стекло, оставшись в рамках установленных законом правил, практически невозможно.
Требования по степени тонировки заднего стекла отсутствуют.
При желании можно заклеить его полностью непрозрачной пленкой, и это не будет нарушением действующего законодательства.
Правила тонировки задних боковых стекол
Светопропускная способность боковых стекол заднего ряда не измеряется сотрудниками полиции. Допустимо любое затемнение.
Контроль светопропускаемости осуществляется инспекторами ГИБДД с использованием специальных приборов – тауметров с маркировкой “Тоник”, “Блик”, “Блик+”, “Свет”.
Перед замером водитель имеет право:
- осмотреть все датчики, которые крепятся на автомобиль, на предмет отсутствия посторонних деталей, пленок, загрязнений;
- ознакомиться с действующим сертификатом;
- проверить, опечатан ли прибор.
Рейды полиции чаще всего проходят летом. В это время подходящие условия для измерения тонировки.
Измерения разрешается проводить только при соблюдении следующих условий:
- давление – 86-106 кПа;
- относительная влажность – 40-80%;
- температура воздуха – 15-25 градусов по Цельсию.
Какой штраф за зеркальную тонировку? Вам придется раскошелиться на 500 руб. Это небольшая сумма. Впрочем, нельзя исключать, что в ближайшее время наказание за подобные вольности будет более суровым. Все будет зависеть от статистики. Если количество ДТП, связанных с ослеплением водителей от «зеркалки» увеличится, то можно ожидать чего угодно.
Законодательство предусматривает следующие нормы:
- Светопропускаемость ветрового стекла не должна быть менее 70%;
- Светопропускаемость боковых стекол – не ниже 75%.
Штраф за зеркальную тонировку в 2019 году неизбежен. Здесь не может быть никаких компромиссов. Закон прямо запрещает использование такой пленки.
Наказания за зеркальную тонировку можно не бояться только в том случае, если она находится на заднем стекле.
К слову сказать, в нашем законе есть еще одна лазейка. Некоторые модели современных автомобилей оснащаются зеркальной пленкой еще на стадии производства. Снять такую тонировку не представляется возможным. Следовательно, штрафа за применение «зеркалки» не будет.
Важно помнить о том, что ни один инспектор ГИБДД не в состоянии точно определить, заводская ли перед ним тонировка. Многие автовладельцы пользуются этой хитростью.
Если вы не опасаетесь штрафов, и вам до дрожи в коленках хочется наклеить зеркальную тонировку, изучите следующие советы:
- Не приобретайте материалы подобного рода на рынках. Здесь очень много товаров сомнительного происхождения. Не исключено, что ваша покупка придет в негодность уже спустя пару месяцев применения;
- Существуют страны, которые предусматривают гораздо более суровые наказания за зеркальную тонировку. Если вы часто выезжаете за рубеж, ознакомьтесь с местным законодательством;
- Ночью зеркальная тонировка может ослеплять водителей. Это благодатная почва для возникновения аварийных ситуаций.
Тонировка автомобиля | Затемнение транспортного средства с использованием различных средств, наиболее частым из них является пленка, также используются напыление, съемные шторки, двойное стекло, наконец, можно приобрести готовое фабричное стекло с затемнением |
Тонировочная пленка | Это пленка, светопропускная способность которой находится в диапазоне от 5 до 35%, если этот показатель выше, то пленка рассматривается уже как декоративная |
Зеркальная тонировка | Затемнение с использованием пленки, дающей зеркальный эффект |
Изучая отечественное законодательство, можно прийти к выводу, что в нем предусмотрен запрет на использование зеркальной тонировки в отношении по крайней мере части окон авто.
В частности, определено, что показатель светопропускаемости у лобового стекла должен быть, по меньшей мере, 75%, а у бокового водительского — 70%.
Данное покрытие не будет ни в каком случае соответствовать указанным параметрам. Это и есть ответ на вопрос, почему в РФ запрещена зеркальная тонировка указанных окон, по крайней мере, полностью.