Правила езды на велосипеде в рб 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила езды на велосипеде в рб 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Использование велосипедного шлема и другой защитной экипировки в ПДД никак не упоминается, а значит носить шлем вы не обязаны. Некоторые велосипедисты используют шлемы по своему желанию, но назвать это явление массовым в Беларуси пока нельзя.

Опытные велосипедисты (и мы полностью с ними согласны) рекомендуют носить не только шлем, но и световозвращающий жилет, фликеры или катафоты, если вы планируете поездку в темное время суток или, например, в туман. Это простые меры безопасности, которые могут сохранить ваше здоровье или даже жизнь.

ПДД для велосипедистов Беларуси

Перед любым маневром водитель автомобиля должен подавать сигнал световыми указателями поворота. На велосипедах «поворотников» обычно нет, поэтому используется система знаков руками:

  • Остановка — поднятая вверх рука (не важно, правая или левая).
  • Поворот налево — вытянутая в левую сторону (в сторону поворота) прямая левая рука или согнутая в локте и поднятая вверх правая рука.
  • Поворот направо — вытянутая в правую сторону (в сторону поворота) прямая правая рука или согнутая в локте и поднятая вверх левая рука.

Показывать эти сигналы лучше всего заранее, чтобы все успели их заметить и понять.

Действующие ПДД достались Беларуси в наследство от СССР, и многое в них устарело, а многое — не предусмотрено.

Например, в Правилах нет упоминания таких видов транспорта, как электровелосипеды и электросамокаты, хотя они способны развивать приличную скорость и на улицах городов их все больше с каждым годом. Люди на роликах, скейтах, гироскутерах, сигвеях, моноколесах считаются пешеходами, и по Правилам должны ездить по пешеходным, а не велодорожкам.

За нарушение ПДД велосипедисту грозит административная ответственность в виде штрафа от 1 до 3 базовых величин.

А если участник дорожного движения находится при этом в состоянии алкогольного опьянения, то от 3 до 5 базовых величин.

В случае, если действия велосипедиста повлекли создание аварийной ситуации, то придется уплатить штраф от 3 до 8 базовых величин.

Размер базовой величины составляет 23 рубля.

ПДД Республики Беларусь глава 25. Движение на велосипедах и мопедах

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая при этом препятствия для безопасного движения пешеходов.

При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Колоны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров.

При наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей край проезжей части, велосипедист должен двигаться справа от нее.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой.

Ездить на велосипеде можно только по велосипедной дорожке, а если ее нет — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При этом вы не должны мешать пешеходам, в пешеходных зонах главные — они.

По проезжей части можно ехать только когда вело- или пешеходной дорожки, тротуара или обочины нет или двигаться по ним невозможно1. Тогда нужно ехать по ходу движения транспорта не дальше метра от правого края дороги. Выезжать дальше метра от края можно, например, для объезда машин на обочине или других препятствий. Если едете по дороге компанией — езжайте друг за другом, в один ряд.

Из текста Правил неясно, что означает условие о невозможности движения. Например, на тротуаре разобрана плитка, под колесами песок — считается ли это невозможным для движения? В ПДД ответа на этот вопрос нет.

У велосипеда должны быть исправны тормоза, рулевое управление и звуковой сигнал — звонок или гудок. Также должно быть установлено зеркало заднего вида и световозвращатели: белого цвета — спереди, красного — сзади, и оранжевого — с каждой боковой стороны. Ездить в темное время суток или в туман можно, но на велосипеде должны гореть фонари: спереди — с белым светом, сзади — с красным. Если фонари не работают, придется спешится, то есть сойти с велосипеда и вести его рядом с собой2.

Непонятно, нарушает ли Правила подросток 15 лет, который ездит у себя во дворе на велике без фонарей и зеркала заднего вида.

Использование велосипедного шлема и другой защитной экипировки в ПДД никак не упоминается, а значит носить шлем вы не обязаны. Некоторые велосипедисты используют шлемы по своему желанию, но назвать это явление массовым в Беларуси пока нельзя.

Опытные велосипедисты (и мы полностью с ними согласны) рекомендуют носить не только шлем, но и световозвращающий жилет, фликеры или катафоты, если вы планируете поездку в темное время суток или, например, в туман. Это простые меры безопасности, которые могут сохранить ваше здоровье или даже жизнь.

Во дворах и парках, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в любом возрасте. Когда выезжать на проезжую часть разрешено, делать это без сопровождения взрослых можно с 14 лет. Велосипедистам любого возраста запрещено ездить по автомагистралям.

Ехать на велосипеде по пешеходному переходу нельзя6. Вы должны остановиться, сойти с велосипеда и перейти дорогу, катя велосипед рядом с собой.

Переезжать проезжую часть можно только если на дороге есть разметка, обозначающая пересечение с велосипедной дорожкой7. Если в этом месте нет светофора, то в большинстве случаев сначала едут автомобили, потом вы (кроме случаев, когда автомобиль поворачивает направо или налево).

Если перед вами пешеходный переход и рядом с ним нет разметки, которая обозначает пересечение велодорожки с проезжей частью, или знака «велосипедная дорожка», вы должны сойти с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

Как только вы сходите с велосипеда, вы становитесь пешеходом и должны вести себя как добропорядочный пешеход — идти по тротуару или пешеходной дорожке, а если их нет — по обочине. Если ничего кроме велосипедной дорожки нет, то на ней вы не должны мешать тем, кто едет на велосипеде.

Когда тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки нет вообще или идти по ним невозможно, можно вести велосипед по краю проезжей части навстречу транспорту8.

Перед любым маневром водитель автомобиля должен подавать сигнал световыми указателями поворота. На велосипедах «поворотников» обычно нет, поэтому используется система знаков руками:

  • Остановка — поднятая вверх рука (не важно, правая или левая).
  • Поворот налево — вытянутая в левую сторону (в сторону поворота) прямая левая рука или согнутая в локте и поднятая вверх правая рука.
  • Поворот направо — вытянутая в правую сторону (в сторону поворота) прямая правая рука или согнутая в локте и поднятая вверх левая рука.

Показывать эти сигналы лучше всего заранее, чтобы все успели их заметить и понять.

  • Могилевская
    • Могилёв
    • Бобруйск
    • Быхов
    • Горки
    • Дрибин
    • Костюковичи
    • Кричев
    • Мстиславль
    • Осиповичи
  • Минская
    • Минск
    • Борисов
    • Вилейка
    • Жодино
    • Молодечно
    • Слуцк
    • Солигорск
    • Червень
  • Гродненская
    • Гродно
    • Волковыск
    • Лида
    • Новогрудок
    • Ошмяны
    • Слоним
    • Сморгонь
    • Щучин
  • Гомельская
    • Гомель
    • Добруш
    • Житковичи
    • Жлобин
    • Калинковичи
    • Мозырь
    • Петриков
    • Речица
    • Рогачев
    • Светлогорск
    • Хойники
  • Витебская
    • Витебск
    • Браслав
    • Глубокое
    • Лиозно
    • Орша
    • Полоцк
    • Поставы
  • Брестская
    • Брест
    • Барановичи
    • Ганцевичи
    • Кобрин
    • Лунинец
    • Пинск
    • Пружаны
    • Столин
  • Как COVID-19 попадает в организм
  • Как правильно выбрать сауну для празднования Нового Года: 7 нюансов на которые надо обратить внимание.
  • Топ-5 старадаўніх храмаў, якія пацярпелі ад рэстаўрацыі
  • Какие изменения ожидаются в Беларуси с 1 июня

Памятка велосипедисту: как уберечься от штрафа зимой?

В проекте изменений к ПДД предпринята попытка узаконить новые средства, которые используются для передвижения: моноколеса, электросамокаты, гироскутеры и так далее.

«К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием приспособлений (кроме велосипедов), имеющих электродвигатель и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч» (проект изменений в ПДД)

— У меня есть вопрос по поводу терминологии, — задумывается Юрий Краснов. — Что такое «средство персональной мобильности» (СПМ)? Как его понимать? Очевидно, авторы правок решили объединить все, что едет чуть быстрее пешехода и перевозит только одного человека. Но позвольте, велосипед с электродвигателем под это определение не попадает? А автомобиль?

В последнее время велосипедистов на улицах становится все больше и больше. Этот транспорт служит не только в рекреационных целях, но постепенно занимает место в структуре городской мобильности. И это нормально, что он требует все больше места и прав.

— Когда-то велосипедисты ездили по проезжей части (не далее 1 метра от ее края), — вспоминает Юрий Краснов. — Я помню, как ждал исполнения 14 лет, чтобы установить зеркало и выехать на дорогу. Все водители были в курсе, что по улицам может двигаться велик. А потом их вдруг решили убрать с проезжей части. Это было вызвано тем, что интенсивность потока автомобилей увеличилась, и велосипедист, как незащищенный участник дорожного движения, легко мог стать жертвой ДТП.

Не придумали ничего лучше, как заставить велосипедистов двигаться по тротуарам. Не самое лучшее решение. К чему это привело? До сих пор многие помнят про случай с битой.

— Есть масса других негативных примеров, не получивших широкой огласки, — напоминает ведущий рубрики. — В одну мою знакомую на тротуаре врезался велосипедист. Удар пришелся в лицо. Благо у нее стояли брекеты, и это хоть как-то защитило челюсть.

Но вы представьте картину: у девушки кровотечение, она говорить не может. А велосипедист со словами «Ой, извините», подхватывает свое транспортное средство и уезжает. Что дальше? Обращаться в милицию? Сказать, мол, человек в зеленой майке на красном велосипеде совершил наезд и скрылся? Как по таким приметам кого-нибудь установить?

Тем не менее придерживаемся мнения, что велосипед доказал эффективность в городе и используется не только в теплое время года. А значит, требуется создание отдельной инфраструктуры.

— Велосипед — все-таки транспортное средство, а велосипедист — водитель, — говорит Юрий Краснов. — Логичнее, если ему будет разрешено двигаться по проезжей части, но там он должен быть защищен.

Отдельный вопрос касается необходимости спешиваться на «зебре». Пока авторы правок явно осторожничают: хотят разрешить пересекать, не слезая с велосипедов, только регулируемые переходы, причем с оговоркой — нужно замедлиться до скорости пешехода.

— Честно говоря, я, когда еду на велосипеде, так и делаю, — признается ведущий «Разборов…». — Требование каждый раз спешиваться — глупое и невыполнимое. Поэтому нахожу пешехода и аккуратно еду рядом, чтобы меня видели водители и мое появление не стало для них неожиданностью.

Основные правила езды на велосипеде прописаны в Главе 20 Правил дорожного движения. Так, согласно правилам ездить на велосипеде по дорогам без сопровождения взрослых можно с 14 лет (это не касается пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).
Проверка знаний ПДД >>>

Ездить на велосипеде надо по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. Если же указанных элементов дороги нет либо двигаться по ним невозможно, допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
Нельзя ездить на велосипеде по автомагистралям.

Ездить по дорогам надо по ходу движения транспортных средств. Также по ходу движения в темное время суток или при недостаточной видимости дороги должен идти пешеход, если он передвигается по проезжей части дороги и ведет велосипед, который при этом должен быть обозначен габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями.

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными для движения пешеходов.

Велосипедистам запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.

При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу велосипедистам пересекающим ее по велосипедной дорожке.

двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;

перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;

перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством;

буксировать велосипед и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

Где можем двигаться?

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий и опасности для пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

— выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Следует отметить, требование данного подпункта распространяется только на случаи движения по дорогам, которые имеют не более одной полосы для движения в данном направлении, и которые не имеют трамвайного пути по середине дороги;

— колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы е более чем по 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

— при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При их отсутствии или неисправности велосипедист при условиях, когда видимость дороги в направлении движения становится менее 300 метров или с наступлением темного времени суток, должен сойти с велосипеда и вести его рядом с собой.

В своих предложениях по изменению законодательства мы предлагаем обязать велосипедистов при движении по загородным трассам в темное время суток использовать жилет повышенной видимости.

Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.

Данное требование продиктовано необходимостью обеспечения безопасности велосипедистов, т.к. большая скорость движения велосипедиста по сравнению с пешеходами позволяет ему появиться на пешеходном переходе в очень короткий промежуток времени. Требование вести велосипед рядом с собой дает возможность водителю транспортного средства рассматривать велосипедиста как пешехода и иметь больший запас времени на оценку складывающейся дорожной ситуации.

Вне перекрестков, на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. При этом, пересечение велодорожки с дорогой не является перекрестком. При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

— использовать технически неисправные велосипеды. Под неисправностью понимается наличие неисправных тормозов, либо рулевого управления, либо звукового сигнала, а в темное время суток, как указывалось ранее, отсутствие работающих фонарей.
— двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях;
— поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, либо имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
— двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы;
— перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сидении;
— перевозить грузы, выступающие более чем 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда, а также грузы, мешающие управлению велосипедом;
— управлять велосипедом детям до 14 лет на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица. Данное требование не распространяется на жилые и пешеходные зоны, тротуары, велосипедные и пешеходные дорожки.
— буксировать велосипед или велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

За нарушение велосипедистом Правил дорожного движения на территории Республики Беларусь установлена административная ответственность и квалифицируется по статье 18.23 КоАП РБ, состоящая из четырех частей:

ч. 1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

ч. 2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –
влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

ч. 3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, –
влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.

ч. 4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, –
влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

По состоянию на 29.03.2017 базовая величина в Республике Беларусь составляет 23 руб.

  1. Велошлем – не понты, а средство защиты. Сломанная при падении рука срастется, а вот с черепом могут быть проблемы.
  2. Не отвечай на телефонные звонки во время езды, если не пользуешься Bluetooth-гарнитурой.
  3. Не вставляй наушники в оба уха, и тем более не слушай громкую музыку в людном месте во время езды.
  4. Обозначь световозвращающими элементами не только велосипед, но и себя: фликеры на одежде и рюкзаке спасли немало жизней.
  5. На пешеходной дорожке не разгоняйся, чтобы под твоими колесами не оказались ни ребенок, ни собака, ни зазевавшийся взрослый пешеход.
  • 14.11.2018

    Люси Оставил(а) комментарий в Уж замуж невтерпеж

  • 24.09.2018

    Юлия Оставил(а) комментарий в В Хотимске прошли районные соревнования «Школиада-2018»

  • 08.09.2018

    Вывоз Оставил(а) комментарий в В ОАО «Липовка» Хотимского района организовали уборку кукурузы

  • 06.08.2018

    Сярожа Оставил(а) комментарий в Паміж Жанатасам і Хоцімшчынай

  • 24.07.2018

    Иван Оставил(а) комментарий в В Беларуси начались съемки многосерийной драмы «Чернобыль»

Крути педали! Как ездить на велосипеде по правилам

Декабрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

«Та редакция правил дорожного движения, которая получается, нам очень нравится. Это такой шаг к тому, чтобы ПДД стали более современными, чтобы они включали и участников дорожного движения со средствами персональной мобильности», – отметил председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов.

По его словам, если пройтись по всему корпусу изменений в ПДД, касающихся велосипедного движения, там снят ряд противоречий, которые были.

«Есть такие улучшения, как возможность не спешиваться на регулируемом пешеходном переходе. Но, например, введена такая ужесточающая норма, как необходимость ношения жилета велосипедистом в темное время суток на загородной дороге. Мы считаем, это тоже правильно», – поделился мнением представитель велосообщества.

Изменения в ПДД коснутся также средств персональной мобильности.

«Нам нужно правильно вписать в ПДД электровелосипеды, электросамокаты, моноколеса, наноботы и отдельно нужно выделить тяжелые электроскутеры», – подчеркнул Горбунов.

По тем формулировкам, которые есть сейчас, если мощность электровелосипеда превышает 250 Вт, он автоматически относится к мопедам.

«Они требуют знака, регистрации и движения по проезжей части. Есть более мощные электровелосипеды с ограничением скорости до 25 километров в час. Тогда логичнее, чтобы они подпадали под категорию «велосипеды», – объяснил он.

Единственный вопрос, который возник у владельцев моноколеса, касается конструктивного ограничения скорости, которое предлагают в новых правилах.

Остается открытым вопрос о тяжелых электроскутерах. Пока нет четкого ответа на вопрос, как их классифицировать и где им можно ездить.

«Тяжелые электроскутеры – это либо средства персональной мобильности, либо велосипеды, мопеды или мотоциклы. Определяйтесь, исходя из того положения о мощности, которые записаны в ПДД. Если вы хотите участвовать в дорожном движении, покупайте такие транспортные средства, которые могут попадать под определенные критерии», – посоветовал начальник отдела организации правоприменительной деятельности УГАИ МВД РБ Александр Занимон.

«Та редакция правил дорожного движения, которая получается, нам очень нравится. Это такой шаг к тому, чтобы ПДД стали более современными, чтобы они включали и участников дорожного движения со средствами персональной мобильности», — отметил председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов.
По его словам, если пройтись по всему корпусу изменений в ПДД, касающихся велосипедного движения, там снят ряд противоречий, которые были.
«Есть такие улучшения, как возможность не спешиваться на регулируемом пешеходном переходе. Но, например, введена такая ужесточающая норма, как необходимость ношения жилета велосипедистом в темное время суток на загородной дороге. Мы считаем, это тоже правильно», — поделился мнением представитель велосообщества.
В новой редакции ПДД также предусмотрена возможность создавать велополосы на проезжей части и новые знаки.
©
Sputnik / Виктор Толочко Кому из водителей придется возить с собой медсправку – в ГАИ дали пояснения
«Введена «зона 30″. Это позволит разрешать движение велосипедистов на проезжей части на успокоенных улицах», — пояснил Горбунов.
Кроме того, в ГАИ анонсировали, что в новой редакции ПДД могут классифицировать столкновения между велосипедистами и пешеходами, как ДТП. В данный момент они не являются авариями и не подпадают под компетенцию ГАИ, хотя иногда такие происшествия заканчиваются смертельным исходом.

ГАИ напоминает: что можно и чего нельзя делать велосипедистам

ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И МОПЕДАХ
148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
При этом:
148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.
150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:
153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
153.2. двигаться не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
153.5. перевозить пассажиров, за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;
153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:
154.1. четырнадцати лет – велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);
154.2. шестнадцати лет – мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).
156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют «увлеченные» велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Кроме того, в 2021 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Как правильно ездить велосипедисту, чтобы не получить штраф

Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов — это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30 — 40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.

Февраль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
  • Solaglo к записи «Я пишу этот текст, являясь контактом первого уровня и сидя на самоизоляции». Картина карантина
  • Solaglo к записи «Я пишу этот текст, являясь контактом первого уровня и сидя на самоизоляции». Картина карантина
  • George к записи “Ашмянскія замалёўкі. З запаснікаў памяці Дануты Кіроўскай”
  • svetlana к записи Очереди в поликлинике: как попасть к врачу и сберечь нервы
  • Mariya к записи 10 лет лишения свободы дали сыну убившему отца

Согласно п. 87 ПДД при выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные п. 88, 89 ПДД и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения. При этом в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения.

При возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения вплоть до остановки транспортного средства.

Таким образом, соблюдение указанных пунктов ПДД водителями транспортных средств — велосипеда и автомобиля — позволит исключить дорожно-транспортные происшествия, возможные в описанной ситуации.

Если же ДТП не удастся избежать, то правоохранительные органы будут устанавливать, действия какого водителя нарушили ПДД и стали причиной ДТП, и в зависимости от установленного будет принято решение по делу.

ГАИ напоминает велосипедистам о правилах дорожного движения

Поговорим кратко о езде на велосипеде: она безопасна лишь при соблюдении определенных условий, и игнорировать их никак нельзя.

Итак, прежде чем выехать из дома, стоит убедиться, что с твоим транспортом действительно все в порядке.

Когда на велосипед садиться нельзя:

  • если ты не убедился в его исправности. Внимательно проверь, в порядке ли руль и сигнал, работает ли тормозная система;
  • если нет зеркала заднего вида;
  • если отсутствуют катафоты (световозвращатели). Белые должны стоять спереди, красные сзади, а по бокам оранжевые.

Если хоть один пункт не соблюден — ехать на этом велосипеде опасно.

По велодорожке, а если ее нет — по обочине дороги, по тротуару или пешеходной дорожке, но аккуратно, не мешая пешеходам безопасно двигаться.

Если же и этих дорожек нет, то можно ехать по проезжей части, но не отъезжая дальше 1 метра от правого края. Выехать дальше 1 метра от правого края дороги можно, только если нужно объехать препятствие. А также если разворачиваешься или поворачиваешь налево.

Если тебе еще нет 14 лет, то выезжать на проезжую часть ты можешь лишь в сопровождении взрослых.

Если велосипедистов несколько, они должны двигаться друг за другом, в один ряд. При этом большие группы разделяются на подгруппы, в каждой из которых не более 10 человек.

Двигаться нужно на расстоянии минимум 100 метров от предыдущей подгруппы.

Если едешь по дороге, то не пересекай горизонтальную белую линию вдоль проезжей части – она должна быть слева от тебя. Таким образом, ты в безопасности рулишь по обочине.

Если едешь по велодорожке, и она пересекается с проезжей частью, а светофоров нет, то ты должен уступить дорогу автомобилям.

Ну, и еще одно святое правило, о котором все знают, но мало кто исполняет, создавая кучу проблем: пересекать проезжую часть по пешеходному переходу нужно спешившись.

  1. Велошлем – это не только круто, это еще и реальное средство защиты. Можно упасть и сломать руку – она со временем срастется. А можно упасть и проломить череп – и вот тут будет совсем другой финал.
  2. Фликеры никогда не лишние. Конечно, велосипед оснащен катафотами, но если ты добавишь несколько световозвращателей на рюкзак и куртку, то будешь виден в темноте уже не с 20-25 метров, а с 200-400 метров (в зависимости от ближнего или дальнего света фар автомобиля).
  3. Телефон всегда с тобой? Используй Bluetooth-гарнитуру, а если такой нет, просто не отвечай на звонки во время езды.
  4. Если любишь в дороге слушать музыку, то делай это через один наушник, второе ухо должно слышать, что происходит вокруг. Особенно внимателен будь в людных местах – громкая музыка отвлекает.
  5. В городах велосипедисты зачастую делят одну дорожку с пешеходами, разделенную линией. Не разгоняйся в таких местах, даже если едешь по своей половине – под колеса может выбежать ребенок, или собака, или взрослый проигнорирует разделительную полосу…

Подробнее о правах и обязанностях велосипедистов можно почитать в Правилах дорожного движения (глава 20).

Выдержки из Главы 20:

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.

Таким образом, Правила дорожного движения прямо запрещают создавать велосипедистам препятствия для безопасного движения пешеходов в случае, если движение на велосипеде осуществляется по элементам дороги, используемым пешеходами.

Лишь при отсутствии велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Лицам моложе четырнадцати лет запрещается управлять на дороге велосипедом без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится[1].

Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

Электровелосипеды приравнены к мопедам, и с конца 2013 года необходимо будет иметь на них права категории М или любой другой категории.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *