Расселение ветхого и аварийного жилья 2021 воронеж

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расселение ветхого и аварийного жилья 2021 воронеж». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ст. 16 Федерального закона № 185 определяет порядок переселения людей в новое жильё:

  • жители многоквартирного дома, в отношении которого есть судебный акт о незамедлительном расселении;
  • граждане, чей дом был признан аварийным раньше других МКД в рамках отдельно взятого квартала либо района в Воронеже.

Реестр аварийного фонда составляется с учетом даты признания дома аварийным. При распределении жилья действует норма о равноценности и равнозначности квартир.


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2019 года N 263


О региональной адресной программе Воронежской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 — 2025 годах»

(с изменениями на 8 декабря 2020 года)

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207, от 24.03.2020 N 252, от 15.09.2020 N 868, от 08.12.2020 N 1074)




В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» правительство Воронежской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу Воронежской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 — 2025 годах».


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Честикина С.А.



Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ


Целью программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Воронежской области.


Для достижения цели программы необходимо решить задачи по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.


Программа будет реализована в 2019 — 2025 годах:


I этап программы — 2019 — 2020 годы,


II этап программы — 2020 — 2021 годы,


III этап программы — 2021 — 2022 годы,


IV этап программы — 2022 — 2023 годы,


V этап программы — 2023 — 2024 годы,


VI этап программы — 2024 год — 01.09.2025.


Реализация программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


В реализации программы участвуют муниципальные образования, на территории которых имеются аварийные многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными до 01.01.2017 и подлежащие сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.


На территории Воронежской области насчитывается более 256 аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном законодательстве порядке аварийными после 01.01.2012, с количеством жилых помещений 2617 единиц, площадью жилых помещений более 85760,0 кв. м, в которых проживает 5370 человек.


Перечень аварийных многоквартирных домов сформирован на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представленных органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.


Достоверность предоставленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде определена путем выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.


Государственному заказчику программы муниципальными образованиями, участвующими в этапах реализации программы, представлены предложения о выбранных способах реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. С учетом предоставленных предложений муниципальных образований о выбранных гражданами способах реализации программы сформирована настоящая программа.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 24.03.2020 N 252)


Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона программа переселения распределена по этапам.


Общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение из которого предусмотрено этапом настоящей программы (далее — размер этапа), определяется в размере не менее частного от деления суммы средств Фонда, направляемых в текущем году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов (далее — средства), рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 24.03.2020 N 252)


Размер этапа 2019 — 2020 годов был определен как частное от деления средств, необходимых для расселения, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 01.12.2018 N 2648-р на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Воронежской области, установленную Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 N 822/пр (далее — Приказ N 822/пр) на I квартал 2019 года.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 24.03.2020 N 252)


Размер этапа 2020 — 2021 годов был определен как частное от деления средств, необходимых для расселения, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 N 2468-р (далее — Распоряжение N 2468-р) на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Воронежской области, установленную Приказом N 822/пр.

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)



Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации программы являются:


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)


— Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)


— областной бюджет;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)


— местные бюджеты.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)


Объем финансирования программы на 2019 год — 01.09.2025 на условиях Федерального закона — 1364769559,70 рубля, из них:


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


— 1319167935,62 рубля — средства Фонда;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


— 27487965,45 рубля — средства областного бюджета;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


— 18113658,63 рубля — средства местных бюджетов.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


Программные мероприятия планируется реализовывать в шесть этапов:


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


I этап программы — 2019 — 2020 годы

Строительные компании активно подключились к проекту. Ведь для них это возможность строить дома не на периферии, а в самом центре и, соответственно, зарабатывать на них больше. Кроме того, здесь не нужно строить коммуникации и новые дороги – как правило, застроенные территории уже имеют социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру. Да, ее нужно реконструировать, но это куда дешевле, чем строить с нуля.

Впрочем, и здесь еще остались нерешенные вопросы. Например, при расселении домов иногда возникают противоречия с жильцами. Не все готовы покидать насиженное место в центре и переезжать подальше, пусть даже и в новое здание. В 2019 году был принят федеральный закон, который позволяет застройщикам получить субсидию и окупить 25% затрат на выполнение обязательств по расселению. Вот только механизм этого субсидирования до сих не определен.

Как рассказали чиновники от ЖКХ, на уровне Минстроя РФ активно обсуждается вопрос возможности предоставления субсидий на развитие инженерной инфраструктуры застроенных территорий.

Сегодня каждый житель Воронежа может гордо заявить, что их город преображается на глазах. Советская площадь стала современным и красивым общественным пространством, куда теперь тянутся семьи и молодые люди. Улица Димитрова избавилась от своего рыночного вида и стала просторной и приятной на вид. Преобразились территории у музея «Арсенал» и театра оперы и балета.

Рассмотрение заявления о признании жилья ветхим или аварийным происходит в течение 30 дней.

Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.

Очередность расселения жителей домов определяется степенью их аварийности.

Государственная регистрация возникновения и перехода прав собственности на жилые помещения в связи с переселением по государственной программе осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.

Адрес Управляющая компания Год Площадь м2 Жители
1 г. Воронеж, ул. 25 Октября, д. 8, к. А 1917 180 11
2 г. Воронеж, ул. 45 стрелковой дивизии, д. 104 1947 386
3 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 53 1951 572 53
4 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 113 1939 452 34
5 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 117 1958 467 22
6 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 119 1939 491 41
7 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 121 1939 500 32
8 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 131 1954 621 31
9 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 143 1953 763 50
10 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 145 1955 416 17
11 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 153 1956 415 27
12 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 170 1953 392 32
13 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 172 1953 391 22
14 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 178 1953 388 20
15 г. Воронеж, ул. Азовская, д. 28 1953 916 37
16 г. Воронеж, ул. Азовская, д. 30 1953 877 36
17 г. Воронеж, ул. Азовская, д. 32 1952 903 47
18 г. Воронеж, ул. Баррикадная, д. 25 1952 397 21
19 г. Воронеж, ул. Баррикадная, д. 27 1954 685 44
20 г. Воронеж, ул. Беговая, д. 18 1946 29
21 г. Воронеж, ул. Богдана Хмельницкого, д. 19б 1963 82 11
22 г. Воронеж, ул. Богдана Хмельницкого, д. 21а 1963 126 10
23 г. Воронеж, ул. Богдана Хмельницкого, д. 23 1937 512 35
24 г. Воронеж, ул. Богдана Хмельницкого, д. 25 1929 1048 103
25 г. Воронеж, ул. Богдана Хмельницкого, д. 27 1929 660 50

Список домов, подлежащих расселению, утверждается местной администрацией субъекта. Очередность зависит от степени аварийности дома и его возраста.

Большая часть новых жилых площадей, предоставляемых переселенцам, располагается в новых домах. Перед переездом стоит убедиться, что все коммуникации исправны.

Расселение аварийных домов в Воронеже

  1. Проверить, правильно ли оформлены документы на дом.
  2. Назначается комиссия для проверки жилья.
  3. Оценивается работа межведомственной комиссии.
  4. После оценки заключается акт и выносится заключение межведомственной комиссии.
  5. Если комиссия одобрила заявление, дом включается в реестр непригодного жилья.
  • помещения, в которых превышены допустимые санитарные нормы;
  • около здания или помещения большая концентрация вредных химических или биологических веществ;
  • помещения, которые находятся на близком или недопустимом расстоянии к линии электропередач;
  • если рядом с объектом находятся магистраль и показатели шума от нее превышают допустимую норму.

Как сообщают СМИ, В.В. Путин 2 октября 2021 обсудил с членами правительства переселение граждан, а именно постоянно действующий механизм по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Приводятся и ранее сделанное выступление Д.А. Медведева о том, что с 2021 года власти РФ возобновляют программу расселения аварийного жилья. В планах расселить более 9,5 миллионов квадратных метров непригодного жилья. Он подчёркивал, что под эти цели закладывается значительное финансирование: в ближайшие три года – 106 миллиардов рублей из федерального бюджета и 19 миллиардов рублей из региональных бюджетов.

Сокращение аварийного фонда входит в национальный проект «Жильё и городская среда», стоимость которого составит 891 миллиард рублей федеральных ассигнований до 2024 года, – заявлял министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Владимир Якушев. Он также пояснял, что с учетом региональных бюджетов и внебюджетных источников сумма составит «чуть более 1 триллиона рублей».

После 2012 года аварийными на территории Воронежа было признано 68 многоквартирных домов, в них проживает 1342 семьи. По подсчетам, затраты на расселение этих домов составят около 1,5 млрд рублей. В 2021—2021 году из городского и областного бюджета на ликвидацию аварийного жилищного фонда выделено 560 млн рублей — на эти деньги планируется расселить 23 дома, причем по итогам 2021 года жители 12 домов (это 139 семей) получат новое жилье.

В некоторых случаях дома определяют под снос, если они располагаются на тех территориях, где существует большой спрос на жилье. Во время проверки комиссия собирает все необходимые документы, такие как план дома и его технический паспорт. Все документы на жилье должны быть заверены нотариусом.

  • К-7;
  • П-32;
  • П-35;
  • 1605-АМ;
  • 1МГ-300;
  • 1-515;
  • 1-510;
  • 1-511;
  • 1-447.

Все так называемые «сносимые» дома были построены в самом начале стройки. К «сносимым» зданиям относятся блочные, панельные хрущевки (пятиэтажные). Они напоминают картонные коробки, поскольку строились они быстро из дешевых материалов. Также к сносимым относятся дома построенные в довоенное время.

Новый закон расширил возможные способы использования мер социальной поддержки, оказываемых государственным учреждением Фонд содействия реформированию ЖКХ регионам России на осуществление местных программ расселения граждан.

Денежные средства данного некоммерческого Фонда направляются в субъекты Российской Федерации для формирования маневренного жилищного фонда. После принятия закона органы государственной власти субъектов или муниципальные органы должны выделять гражданам, проживающих в аварийных зданиях, временные жилые помещения на срок до 2 лет.

До завершения данного срока местная администрация обеспечивает жильцов домов, непригодных для проживания, новыми квартирами или уплатить им денежную компенсацию взамен изымаемого жилья в аварийных объектах недвижимости.

Финансирование Фонда может направляться на покупку для расселяемых жителей квартир в жилых домах, включая в новостройках, возведение которых еще не окончено, и в домах-таунхаусах. Указанная норма существовала и раньше, но, в законе уточняется, что такое жилье может быть предоставлено жильцам в собственность или на основании договора социального найма, соглашению найма жилья маневренного жилищного фонда.

Таким образом, принятые изменения в процедуру расселения непригодного для проживания жилья позволяют обеспечить права граждан на широкий перечень мер социальной поддержки.

Федеральный закон вводит специальный механизм привлечения средств инвесторов в финансирование проектов комплексного развития городских территорий. Имеются в виду субсидии в отношении отдельных застройщиков, подписавших с местной администрацией соглашения о комплексном развитии территорий, на компенсацию произведенных затрат на исполнение обязательств по покупке для жильцов аварийных домов нового жилья или выплату денежной компенсации.

Такие субсидии может предоставляться в процессе выполнения строительными фирмами принятых на себя обязательств. Субсидия не может быть свыше 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.

В законе в настоящее время установлены механизмы защиты инвестиционно привлекательных участков земли от использования для извлечения коммерческой прибыли.

Изменения в законе устанавливают правило целевого использования земельных участков под переселяемыми аварийными объектами. На изъятых территориях возможно размещение только объектов здравоохранения, социального обслуживания, образования и просвещения, объектов коммунального обслуживания, общественного управления, парков, зеленых зон, скверов, обустройство зон для занятий физкультурой, размещение жилья, строительство которых воплощается в действительность за счет средств бюджета.

Это условие не распространяется на земельные участки, на которых находились непригодные для проживания здания, если расселение жителей из них выполнялось в рамках осуществления договора о развитии городских территорий или комплексного развития.

При нарушении данного условия, оказываемая помощь, предоставленная субъекту РФ для расселения жильцов из аварийных жилых помещений, некоммерческой корпорацией по содействию реформирования жилищно-коммунального хозяйства возвращается в бюджет.

Кроме того, меняется порядок предоставления финансирования за счет Фонда реформирования на осуществление восстановительного ремонта и обновление сетей инженерных коммуникаций, процедура возвращения средств, предоставленных некоммерческой корпорацией, вводятся нюансы оказания Фондом содействия на расселение жильцов из аварийного жилья, которое получило такой статус после 01.01.2017 г.

Давайте попробуем разобраться в его ключевых положениях, большинство из которых являются весьма неоднозначными

Как сообщает канал «Юридические тонкости», этот закон предусматривает порядок комплексного развития территорий. В частности это касается и территорий жилой застройки. Программа реновации будет состоять из многоквартирных домов, относящихся к двум категориями:

1) дома, которые получили статус аварийных и подлежащих к сносу либо реконструкции (понятное дело, что здесь вопросов и быть недолжно);

2) дома, которые не получили статус аварийных, но обладающие рядом определенных критериев, перечень которых утверждается региональными властями (вот здесь и возникают некоторые вопросы).

Внимательно прочитав закон, мы может ознакомиться там лишь с общими требованиями, на которые все регионы РФ должны ссылаться при выведении этих критериев.

Например, если:

  • физический износ фундамента, крыши и стен строения превышает допустимую степень по региону;
  • дома были построены ещё ещё тогда, когда осуществлялась индустриальная жилая застройка по типовому проекту, с использованием типовых изделий стен и перекрытий;
  • дом имеет ограниченно работоспособное техническое состояние;
  • в доме нет централизованной системы инженерно-технического обеспечения.

Другими словами, программа обязательного расселения может коснуться не только аварийных многоэтажек, но и любых других, признанных устаревшими. Многое будет зависеть от того, какие критерии будут разработаны непосредственно на местах.

Стоит отметить, что за основу могут взяться не все перечисленные критерии, а лишь один или несколько. Сами жители, чтобы добиться включения их дома в программу комплексного развития территории, могут провести собрание собственников.

?

1. Дом включается в муниципальную программу сноса и реконструкции. Основаниями для этого могут быть:

— признание многоквартирного дома в установленном правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
— принадлежность дома к типовым проектам постройки 1946 — 1970 годов;
— наличие высокой степени износа дома (более 70%).

2. Проводится конкурс, чтобы определить строительную компанию, которой будет отдан данный квартал под застройку. Город утверждает предложенный инвестором проект застройки данной территории.

3. Муниципалитет предупреждает жильцов о том, что дом подлежит расселению, и проводит оценку квартир.

4. Жильцам предлагают идентичные по метражу квартиры в новостройках. При этом район не учитывается. Главное условие, чтобы дом был в черте города (Шилово, Малышево, Тенистый и т.п. — это тоже черта города).

5. Собственник вправе отказаться от предложенной квартиры и потребовать денежную компенсацию. Если собственник не согласен с суммой, предложенной ему по оценке застройщика, он вправе обратиться в независимую экспертизу (которая, как правило, насчитывает больше). Тут и возникают основные споры, которые перерастают в суды.

6. Когда дом всё-таки полностью расселят, застройщик может его снести. А зачем начать застройку территории.

Переселение жителей из аварийного и ветхого жилья происходит в несколько этапов:

  1. Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
  2. Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
  3. Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
  4. Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
  5. Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
  6. Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.

Для признания жилого помещения ветхим или аварийным собственником, нанимателем или уполномоченным органом подаются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • заключение комиссии об обследовании дома;
  • заключение органов государственного надзора (при необходимости);
  • заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
  • фотографии (при необходимости);
  • жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
  • другие обосновывающие документы.

До конца 2018 года по государственной программе происходит переселение жителей тех домов, которые были признаны аварийными до 1 января 2012 года. Переселение жителей из домов, признанных аварийными после этой даты, с 2019 года начало происходить по новой программе.

Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.

Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.

Взамен помещения, проживание в котором проходило до выселения на основании договора социального найма, предоставляется аналогичное по площади жилое помещение. Составляется новый договор найма.

Рассмотрение заявления о признании жилья ветхим или аварийным происходит в течение 30 дней.

Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.

Очередность расселения жителей домов определяется степенью их аварийности.

Государственная регистрация возникновения и перехода прав собственности на жилые помещения в связи с переселением по государственной программе осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.

Изменения, которые были внесены в ЖК РФ и в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.2007 N 185-ФЗ, обращены на улучшение юридических способов соблюдения прав граждан на предоставление жилья после признания жилых домов аварийными, обеспечение их благоустроенным жильем и на реализацию задач Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда».

В программу переселения, которая рассчитана до 2024 года, внесены объекты, признанные непригодными для проживания до 01.01.2017 года. К 2024 г. из аварийных домов в новое жилье должны быть переселены более 530 тыс. граждан на территории всей России.

В целях реализации проекта выделено финансирование из бюджета порядка 430 млрд. руб., кроме того, будут привлечены средства из внебюджетных источников.

Новый закон сохранил все имеющиеся механизмы расселения ветхих и аварийных здания жилого фонда.

Квартиросъемщикам муниципального жилья по договорам социального найма в ходе переселения также должны быть предоставлены равноценное жилые помещения, площадь которых не менее ранее занимаемых.

В отношении собственников аварийных квартир, закон делает уточнение, касающееся того, что в сумму компенсации взамен старой жилплощади должна входить рыночная стоимость участка земли, на котором находится жилой дом.

Также внесенные в закон изменения наделяют органы государственной власти субъектов РФ компетенцией на использование мер дополнительной помощи, требуемой для расселения аварийного жилья.

Например, финансирование, выделяемое Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в 2021 году может использоваться для частичной денежной компенсации собственникам квартир в аварийном доме затрат на оплату процентной ставки по ипотечному кредиту размером не более ключевой ставки за пользование кредитными средствами, которые использованы на покупку жилплощади.

Помимо этого, региональные власти могут решить предоставить в отношении граждан-собственников квартир в аварийном жилом доме субсидий на частичную компенсацию расходов на покупку другого жилья. Следует учитывать, что субсидия на покупку жилого помещения выделяется в размере не более разницы между ценой квартиры, равноценной по метражу изымаемой, которая рассчитывается в зависимости от нормативов стоимости кв. метров, и предоставленной компенсацией.

Также в качестве меры содействия может применяться выделение жилого помещения в наемном жилом доме.

Новый закон расширил возможные способы использования мер социальной поддержки, оказываемых государственным учреждением Фонд содействия реформированию ЖКХ регионам России на осуществление местных программ расселения граждан.

Денежные средства данного некоммерческого Фонда направляются в субъекты Российской Федерации для формирования маневренного жилищного фонда. После принятия закона органы государственной власти субъектов или муниципальные органы должны выделять гражданам, проживающих в аварийных зданиях, временные жилые помещения на срок до 2 лет.

До завершения данного срока местная администрация обеспечивает жильцов домов, непригодных для проживания, новыми квартирами или уплатить им денежную компенсацию взамен изымаемого жилья в аварийных объектах недвижимости.

Финансирование Фонда может направляться на покупку для расселяемых жителей квартир в жилых домах, включая в новостройках, возведение которых еще не окончено, и в домах-таунхаусах. Указанная норма существовала и раньше, но, в законе уточняется, что такое жилье может быть предоставлено жильцам в собственность или на основании договора социального найма, соглашению найма жилья маневренного жилищного фонда.

Таким образом, принятые изменения в процедуру расселения непригодного для проживания жилья позволяют обеспечить права граждан на широкий перечень мер социальной поддержки.

Федеральный закон вводит специальный механизм привлечения средств инвесторов в финансирование проектов комплексного развития городских территорий. Имеются в виду субсидии в отношении отдельных застройщиков, подписавших с местной администрацией соглашения о комплексном развитии территорий, на компенсацию произведенных затрат на исполнение обязательств по покупке для жильцов аварийных домов нового жилья или выплату денежной компенсации.

Такие субсидии может предоставляться в процессе выполнения строительными фирмами принятых на себя обязательств. Субсидия не может быть свыше 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.

В законе в настоящее время установлены механизмы защиты инвестиционно привлекательных участков земли от использования для извлечения коммерческой прибыли.

Изменения в законе устанавливают правило целевого использования земельных участков под переселяемыми аварийными объектами. На изъятых территориях возможно размещение только объектов здравоохранения, социального обслуживания, образования и просвещения, объектов коммунального обслуживания, общественного управления, парков, зеленых зон, скверов, обустройство зон для занятий физкультурой, размещение жилья, строительство которых воплощается в действительность за счет средств бюджета.

Это условие не распространяется на земельные участки, на которых находились непригодные для проживания здания, если расселение жителей из них выполнялось в рамках осуществления договора о развитии городских территорий или комплексного развития.

При нарушении данного условия, оказываемая помощь, предоставленная субъекту РФ для расселения жильцов из аварийных жилых помещений, некоммерческой корпорацией по содействию реформирования жилищно-коммунального хозяйства возвращается в бюджет.

Кроме того, меняется порядок предоставления финансирования за счет Фонда реформирования на осуществление восстановительного ремонта и обновление сетей инженерных коммуникаций, процедура возвращения средств, предоставленных некоммерческой корпорацией, вводятся нюансы оказания Фондом содействия на расселение жильцов из аварийного жилья, которое получило такой статус после 01.01.2017 г.

Но без серьезных тем не обошлось. Одна из главных — аварийное жилье. В Воронеже в 2021 году под снос пойдут 56 домов. На решение этого вопроса из муниципального бюджета выделено 20 миллионов рублей. Что появится на месте разрушенных строений, пока не говорят, но обещают – точечной многоэтажной застройки постараются избежать. Территорию отдадут под парковые зоны или детские площадки.

Площадь участка составляет 5,2 га, следует из постановления горадминистрации. Под снос или реконструкцию пойдут 27 объектов малой этажности. Из них 11 жилых домов расположены на ул. 9 Января, десять домов – на ул. Семилукской и шесть – на Газовой.

Воронежская область одной из первых приступила к ликвидации в регионе аварийного жилищного фонда и переселении граждан в благоустроенное жилье после вступления в силу Федерального закона 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21 июля 2007 года. С 2008 по 2017 годы переселено 14 772 человека из 6 378 помещений общей площадью более 250 тыс кв.м. Был расселен 871 аварийный дом. Общий объем финансирования составил 8,4 млрд рублей. в Том числе – 4 млдр рублей пришли из госкорпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ. В полном объеме ликвидирован аварийный жилфонд, признанный таковым до 1 января 2012 года.

– Вопрос не так прост. Если бы эти помещения действительно были выморочными (хозяин умер, наследников не осталось) – тогда их можно было бы оформить в муниципальную собственность. Совместно с управляющими компаниями, представителями УВД мы выявили более 100 пустующих помещений. Но как только начали разбираться с ними, хозяева большинства квартир быстро нашлись. Такая работа идет, и не только в интересах соседей. Муниципалитет заинтересован в формировании маневренного фонда для предоставления жилплощади очередникам или во временное пользование. Пока что «бесхозные» квартиры – главный источник пополнения муниципального резерва жилья.

Департамент градостроительной политики и строительства города Москвы утвердил положения о грядущем массовом сносе домов старой постройки, расположенных на территории Москвы и Московской области, который должен пройти до 2021 года. Всего в списке 129 жилых объекта, находящихся в шести округах

Далее решается вопрос о предоставлении квартир жильцам дома. Тут есть небольшое замечание: район сноса и последующего проживания владельцев ветхих квартир — вещи не взаимосвязанные. И сложнее всего это переживать тем воронежцам, которые проживают в домах под снос, построенных в центре города, так как жилье, подходящее по метражу, будет им выделено в черте города, но не всегда в центре. К сожалению, эта практика действует во всех городах России, к примеру — то же самое планируется сделать в Москве (программа тотального сноса пятиэтажек).

Чуть позже программу скорректировали и продлили до 2021 года. А застройщикам в 2014 году предложили новый принцип расселения ветхого и аварийного жилья — «волновой». Мэрия разрешает инвестору использовать свободный участок, имеющийся на расселяемой территории, для строительства дома. В него переезжают жители из расселяемых домов. А инвестор может заниматься сносом следующих зданий и строительством новых многоэтажек. Но очередь из инвесторов по-прежнему не выстроилась. Расселять из аварийного жилья в 2015 — 2016 годах снова пришлось преимущественно за счёт бюджетных средств. На расселение 420 семей из бюджетов всех уровней было потрачено 750 млн рублей. В итоге в феврале 2017 года программу продлили ещё на 10 лет — до 2030-го. Из 682 домов, которые подлежат сносу по данной программе, расселены пока только 39.

Шесть гектаров земли в Коминтерновском районе планируют застроить новым жилым кварталом. Проект принадлежит воронежской строительной компании ООО «ГлавСтрой» с уставным капиталом всего в 12 тысяч рублей, к тому же, по странному стечению обстоятельств, зарегистрированной только 13 января 2014 года.

На сайте Реформа ЖКХ в разделе «Переселение граждан» приведен перечень регионов. Необходимо выбрать интересующий регион и после перехода можно просмотреть общие данные относительно аварийного жилищного фонда в регионе.

Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 679 от 30.05.2011 решение о присвоении дому статуса аварийного здания, подлежащего сносу или реконструкции, а также о сроках переселения принимает Жилищный комитет, руководствуясь заключением городской межведомственной комиссии.

Дома строились из готовых блоков за 45 дней, иногда за 12. Здания были одобрены тогда Хрущевым, именно поэтому их стали называть «хрущевками». Предполагалось, что первые пятиэтажки прослужат 25 лет, но на данный момент они выстояли намного дольше, хотя не все находятся в удовлетворительном состоянии.

  • К-7;
  • П-32;
  • П-35;
  • 1605-АМ;
  • 1МГ-300;
  • 1-515;
  • 1-510;
  • 1-511;
  • 1-447.

Все так называемые «сносимые» дома были построены в самом начале стройки. К «сносимым» зданиям относятся блочные, панельные хрущевки (пятиэтажные). Они напоминают картонные коробки, поскольку строились они быстро из дешевых материалов. Также к сносимым относятся дома построенные в довоенное время.

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • заключение комиссии об обследовании дома;
  • заключение органов государственного надзора (при необходимости);
  • заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
  • фотографии (при необходимости);
  • жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
  • другие обосновывающие документы.

Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2019 года N 263


О региональной адресной программе Воронежской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 — 2025 годах»

(с изменениями на 8 декабря 2020 года)

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207, от 24.03.2020 N 252, от 15.09.2020 N 868, от 08.12.2020 N 1074)




В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» правительство Воронежской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу Воронежской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 — 2025 годах».


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Честикина С.А.



Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ

Наименование программы

Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 — 2025 годах (далее — программа)

Основание для разработки программы

Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон)

Государственный заказчик программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области

Разработчик программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области

Цель программы

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Воронежской области

Задачи программы

Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Срок реализации программы

2019 год — 01.09.2025

Объемы и источники финансирования программы


Целью программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Воронежской области.


Для достижения цели программы необходимо решить задачи по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Куда Вселяют После Сноса Дома Воронеж После 2021 Года


Программа будет реализована в 2019 — 2025 годах:


I этап программы — 2019 — 2020 годы,


II этап программы — 2020 — 2021 годы,


III этап программы — 2021 — 2022 годы,


IV этап программы — 2022 — 2023 годы,


V этап программы — 2023 — 2024 годы,


VI этап программы — 2024 год — 01.09.2025.


Реализация программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


В реализации программы участвуют муниципальные образования, на территории которых имеются аварийные многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными до 01.01.2017 и подлежащие сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.


На территории Воронежской области насчитывается более 256 аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном законодательстве порядке аварийными после 01.01.2012, с количеством жилых помещений 2617 единиц, площадью жилых помещений более 85760,0 кв. м, в которых проживает 5370 человек.


Перечень аварийных многоквартирных домов сформирован на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представленных органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.


Достоверность предоставленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде определена путем выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.


Государственному заказчику программы муниципальными образованиями, участвующими в этапах реализации программы, представлены предложения о выбранных способах реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. С учетом предоставленных предложений муниципальных образований о выбранных гражданами способах реализации программы сформирована настоящая программа.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 24.03.2020 N 252)


Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона программа переселения распределена по этапам.


Общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение из которого предусмотрено этапом настоящей программы (далее — размер этапа), определяется в размере не менее частного от деления суммы средств Фонда, направляемых в текущем году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов (далее — средства), рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 24.03.2020 N 252)


Размер этапа 2019 — 2020 годов был определен как частное от деления средств, необходимых для расселения, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 01.12.2018 N 2648-р на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Воронежской области, установленную Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 N 822/пр (далее — Приказ N 822/пр) на I квартал 2019 года.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 24.03.2020 N 252)


Размер этапа 2020 — 2021 годов был определен как частное от деления средств, необходимых для расселения, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 N 2468-р (далее — Распоряжение N 2468-р) на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Воронежской области, установленную Приказом N 822/пр.

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)



Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации программы являются:


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)


— Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)


— областной бюджет;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)


— местные бюджеты.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)


Объем финансирования программы на 2019 год — 01.09.2025 на условиях Федерального закона — 1364769559,70 рубля, из них:


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


— 1319167935,62 рубля — средства Фонда;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


— 27487965,45 рубля — средства областного бюджета;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


— 18113658,63 рубля — средства местных бюджетов.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


Программные мероприятия планируется реализовывать в шесть этапов:


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


I этап программы — 2019 — 2020 годы


Государственный заказчик программы осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации программы.


Ответственные лица в муниципальных образованиях представляют государственному заказчику программы информацию (отчеты) о ходе ее выполнения в рамках заключенного Соглашения по форме и в сроки, установленные государственным заказчиком программы, за подписью главы администрации муниципального образования.


Ответственность за достоверность и полноту представляемой государственному заказчику программы информации (отчетов) возлагается на глав администраций муниципальных образований.

Строительные компании активно подключились к проекту. Ведь для них это возможность строить дома не на периферии, а в самом центре и, соответственно, зарабатывать на них больше. Кроме того, здесь не нужно строить коммуникации и новые дороги – как правило, застроенные территории уже имеют социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру. Да, ее нужно реконструировать, но это куда дешевле, чем строить с нуля.

Впрочем, и здесь еще остались нерешенные вопросы. Например, при расселении домов иногда возникают противоречия с жильцами. Не все готовы покидать насиженное место в центре и переезжать подальше, пусть даже и в новое здание. В 2019 году был принят федеральный закон, который позволяет застройщикам получить субсидию и окупить 25% затрат на выполнение обязательств по расселению. Вот только механизм этого субсидирования до сих не определен.

Как рассказали чиновники от ЖКХ, на уровне Минстроя РФ активно обсуждается вопрос возможности предоставления субсидий на развитие инженерной инфраструктуры застроенных территорий.

Сегодня каждый житель Воронежа может гордо заявить, что их город преображается на глазах. Советская площадь стала современным и красивым общественным пространством, куда теперь тянутся семьи и молодые люди. Улица Димитрова избавилась от своего рыночного вида и стала просторной и приятной на вид. Преобразились территории у музея «Арсенал» и театра оперы и балета.

Чуть позже программу скорректировали и продлили до 2021 года. А застройщикам в 2021 году предложили новый принцип расселения ветхого и аварийного жилья — «волновой». Мэрия разрешает инвестору использовать свободный участок, имеющийся на расселяемой территории, для строительства дома. В него переезжают жители из расселяемых домов. А инвестор может заниматься сносом следующих зданий и строительством новых многоэтажек. Но очередь из инвесторов по-прежнему не выстроилась. Расселять из аварийного жилья в 2021 — 2021 годах снова пришлось преимущественно за счёт бюджетных средств. На расселение 420 семей из бюджетов всех уровней было потрачено 750 млн рублей. В итоге в феврале 2021 года программу продлили ещё на 10 лет — до 2030-го. Из 682 домов, которые подлежат сносу по данной программе, расселены пока только 39.

5. Собственник вправе отказаться от предложенной квартиры и потребовать денежную компенсацию. Если собственник не согласен с суммой, предложенной ему по оценке застройщика, он вправе обратиться в независимую экспертизу (которая, как правило, насчитывает больше). Тут и возникают основные споры, которые перерастают в суды.

— принадлежность дома к проектам постройки, возведенным с 1946 по 1970 годы,
— высокая (более 70%) изношенность основных элементов конструкции (стены, крыша).
— отсутствие обременений на землю (серьезным обременением в данном случае является принадлежность земли, на которой расположен дом Министерству обороны РФ и подконтрольным ему иным силовым ведомствам).

Далее решается вопрос о предоставлении квартир жильцам дома. Тут есть небольшое замечание: район сноса и последующего проживания владельцев ветхих квартир — вещи не взаимосвязанные. И сложнее всего это переживать тем воронежцам, которые проживают в домах под снос, построенных в центре города, так как жилье, подходящее по метражу, будет им выделено в черте города, но не всегда в центре. К сожалению, эта практика действует во всех городах России, к примеру — то же самое планируется сделать в Москве (программа тотального сноса пятиэтажек).

В Воронеже Альфа банк имеет 23 отделения, предоставляющие различные услуги как физическим, так и юридическим лицам. В большинстве из офисов есть банкоматы с функцией выдачи и приема наличных, в которых вы можете погасить имеющуюся задолженность, кредит или оплатить услуги ЖКХ. Только 4 банкомата

Программа по расселению ветхого жилья в Воронеже была начата что называется «на широкую ногу» в 2021 году. Рассчитана она была на период с 2021 по 2021 год, однако в сроки муниципальные власти не уложились, далее возникли вопросы с домами и их принадлежностью тем или иным районам города, с комиссиями, организованными с целью признания домов аварийными и программа была продлена еще на 5 лет, так как за это время появились новые объекты недвижимости, вызывающие вопросы по безопасности проживания там воронежцев. На сегодняшний день список домов под снос в Воронеже с 2021 по 2021 годы пополнился 4 многоквартирными домами высотой не более 3 этажей, однако в процессе могут появиться и другие объекты.

Далее в установленном порядке по заявлению жителей дома создается специальная комиссия, которая инспектирует строение с целью подтверждения заявленной информации о ветхости жилья и подтверждает, либо не подтверждает эту информацию. Если информация подтверждена и дом относится к списку ветхих — он заносится в список домов под снос в Воронеже и начинается поиск строительной организации, которая возьмет данный район под застройку и, возможно, окажет услуги демонтажа старого здания.

Департамент градостроительной политики и строительства города Москвы утвердил положения о грядущем массовом сносе домов старой постройки, расположенных на территории Москвы и Московской области, который должен пройти до 2021 года. Всего в списке 129 жилых объекта, находящихся в шести округах

При новом порядке получения квартир, для собственников предусмотрена дополнительная плата за жилплощадь. Для жителей исторических районов госпрограмма предусматривает отдельные условия участия, при которых собственники смогут выбрать новое место жительства самостоятельно.

Паспорта будут опубликованы на интерактивной карте градостроительной деятельности Воронежской области и на сайте администрации городского округа город Воронеж. Таким образом, любой потенциальный застройщик сможет изучить все особенности той или иной застроенной территории и просчитать экономическую составляющую и инвестиционный потенциал интересующей территории.

Расселение жилья находящихся в аварийном состоянии в Воронеже в 2021 году

– По какому принципу выбирают дома, в которые переселяют жителей?

– Муниципальное образование проводит аукцион. Выбирается продавец или застройщик. В Боброве, например, под расселение планируют построить дом. В Воронеже таких проектов нет – только покупка готовых квартир. Застройщики, которые выйдут на аукцион, предложат нам квартиры, соответствующие параметрам и цене. Отсюда берется и Шилово (как было в прошлой программе) – цена квартир там подходящая. В Воронежской области стоимость квадратного метра – чуть больше 35 тыс. рублей. Она установлена для региона Минстроем. Исключением является Воронеж – здесь квадратный метр стоит 39 тыс. рублей. На увеличение пошли, чтобы привлечь продавцов. За меньшую сумму найти подходящие дома трудно. Для приобретения квартир в центре города деньги, конечно, небольшие. По закону жилплощадь предоставляют в пределах муниципального образования. Но выбрать конкретный район человек не может. Мы не можем уйти выше обозначенной стоимости квадратного метража, поэтому покупаем на периферии.

Обычно жителей одного дома переселяют в одно новое здание. Но все зависит от конкретного случая. Например, человек жил в четырехкомнатной квартире, а в доме, который предложил победитель аукциона, таких нет. Тогда этой конкретной семье подберут жилплощадь по другому адресу.

– То есть, по сути, жители не выбирают?

– Люди приходят в администрацию, им предлагают варианты. Выбор у них есть, конечно, но он ограничен конкретными объектами. Бывает, когда семьи сначала соглашаются на квартиру, а потом отказываются от нее по каким-то причинам. Им предлагают другую. Такого, чтобы предложили только один вариант, нет. Конечно, семьи могут очень долго выбирать и в каждом помещении находить что-то, что им не нравится. В таком случае мы идем в суд. Для нас это не означает, что мы сорвали реализацию программы. Мы расселяем всех желающих, затем подаем отчет в Федерацию о том, что программу завершили с указанием того, сколько дел находится в судах. Потом просто периодически отчитываемся по каждому факту. На продление программы это никак не влияет.

– Могут ли рассчитывать на переселение жители аварийных домов, признанных таковыми после 2017 года?

– Минстрой в ближайшее время должен дать нам предложения по расселению этих домов. По какому пути пойдут, пока сказать не могу. Возможно, введут льготную ипотеку для жителей или же будут предоставлять помещения по договору социального найма, то есть людей переселят в квартиры без оформления в собственность.

Предполагается, что будут разделены два понятия: «ветхие» и «аварийные». Ветхие не обязательно будут сноситься. За ними, вероятно, установят наблюдение.

Но это пока далеко идущие планы. Не исключено, что, когда действующая программа будет завершена, примут такую же для домов от 2017 года. Так было в прошлый раз, когда мы расселяли здания, признанные аварийными до 2012-го. В итоге люди все равно дождались своей очереди.

– Участки, на которых расположены старые дома, могут быть интересны застройщикам. Почему в таком случае государственно-частное партнерство (ГЧП) в этой сфере не распространено в Воронеже?

– Механизм ГЧП используется при реализации проекта «Развитие застроенных территорий», но он не участвует в национальном проекте. Речь идет о случаях, когда на территорию с малоценными домами приходит инвестор. Он расселяет жителей, сносит дома, а на их месте строит новые. Примером может служить улица Ленинградская. Эта схема достаточно тяжелая. В первую очередь из-за взаимоотношений с людьми. Здесь действует рыночный принцип, с людьми надо договариваться, а иногда это очень сложно. Есть собственники, которые в принципе не хотят никуда переезжать из своих домов. В случае, когда дом аварийный, по Жилищному кодексу людей можно переселить принудительно через суд. Но в «Развитии застроенных территорий» могут участвовать не только аварийные дома.

Вторая проблема – износ коммуникаций. Застройщику необходимо вложить много средств в них. Сейчас эта проблема решается на федеральном уровне. Минстрой рассматривает вопрос, каким образом можно стимулировать застройщиков. Это может быть субсидирование части затрат на замену коммуникаций. Но пока конкретных решений нет.

Программу «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж» городская Дума приняла в 2021 году. Предполагалось, что по этой программе в 2021 — 2021 годах в городе будут ликвидированы 523 ветхих дома (в основном двух — и трёхэтажки послевоенной постройки), а их жителей расселят в новые квартиры. Однако время выдалось кризисное, инвесторы программой не заинтересовались, а в первые годы власти расселили единицы аварийных домов, да и то за бюджетный счёт.

Администрация Воронежа утвердила муниципальную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежа» в новой редакции в пятницу, 11 августа. Согласно документу, до 2021 года из аварийного жилья переселят 2,2 тыс. семей (5,6 тыс человек). В городе ликвидируют 540,5 тыс. кв. м аварийного и построят 2,5 млн кв. м нового жилья.

Основная цель программы — расселение жителей из аварийных домов, не отвечающих требованиям безопасности. То есть, если вы считаете, что ваш дом слишком стар, изношен и представляет опасность для жильцов, вы можете обратиться в исполнительные органы местной власти c соответствующим заявлением.

Согласно условиям программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», финансирование по расселению идет из федерального бюджета. При этом власти субъектов должны утвердить индивидуальные программы расселения сроком на три года. Поскольку в 2021 года отселение и капитальный ремонт жилого фонда курируется Фондом ЖКХ, именно эта структура создает региональные комиссии, которые определяют состояние домов.

Расселение Домов В 2021 Году В Воронеже

На сегодняшний день во всех городах нашей страны можно увидеть довольно старые здания. Большая часть этих зданий была построена в послевоенное время, когда государству нужно было обеспечить людей жильем как можно быстрее. Именно по этой причине в то время происходило массовое строительство домов.

Все так называемые «сносимые» дома были построены в самом начале стройки. К «сносимым» зданиям относятся блочные, панельные хрущевки (пятиэтажные). Они напоминают картонные коробки, поскольку строились они быстро из дешевых материалов. Также к сносимым относятся дома построенные в довоенное время.

Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.

  1. Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
  2. Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
  3. Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
  4. Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
  5. Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
  6. Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.

Рассматривая приобретение недвижимости не как решение жилищных проблем, а как инвестицию, помимо объектов на рынках новостроек и вторичного жилья, можно обратить внимание на квартиры в домах под снос.Приводим аргументы для того, чтобы понять, стоит это делать или нет.Дом под снос – довольно удобное место для жизни Для начала стоит вспомнить о самых очевидных плюсах такой покупки.

Процесс получения нового жилья может затянуться надолго Покупка жилья в доме, который предполагается под снос, – совсем не гарантирует быстрый переезд в новую квартиру.Причин много: могут случиться проблемы у застройщика, кризис на рынке, да и далеко не факт, что вообще удастся куда-то переехать.Владимир Агейчиков, генеральный директор агентства недвижимости «Мегаполис-Сервис», г.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Но, дело в том, что большинство граждан, которые проживают в таких домах, это люди преклонного и пенсионного возраста, и они не знают, как в нашей стране действуют государственные программы и рынок жилья в целом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *