Снос гаражей в Санкт-Петербурге 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Снос гаражей в Санкт-Петербурге 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Почему происходит снос гаражей в СПб

Ни для кого не секрет, что в Санкт-Петербурге и области в последнее время происходит массовый снос гаражей.

Давайте разберемся, почему это происходит. Виной всему – конфликт интересов. В годы массового возникновения гаражных кооперативов и коллективных автостоянок, обычные граждане с удовольствием пользовались возможностью построить надежное укрытие для своего автомобиля. Кроме того, плюсом такого решения являлось и то, что мы приобретали объект недвижимости, который имел определенную стоимость и был выгоден как предмет вложения сбережений и оптимальную защиту от инфляции. В гараже мы всегда могли оборудовать свою мастерскую, погреб для хранения овощей и солений, имели замечательное пространство для складирования лишних в квартире, но нужных в жизни предметов.

В общем, гараж был и сейчас остается очень полезным приобретением. И не удивительно, что возможностью приобрести или построить гараж воспользовались очень многие, если не абсолютное большинство автолюбителей. Даже не имеющие личного автотранспорта люди, с удовольствием обзаводились гаражной конструкцией впрок. Чаще всего гаражи строились на территориях гаражных кооперативов. Многие добросовестные покупатели и застройщики не вдавались в юридические тонкости и пребывали в уверенности, что «их предмет гордости» простоит на своем месте очень и очень долго. Но реалии жизни гораздо суровее и порой приносят нам неприятные сюрпризы. Так оказалось и с большим числом гаражных кооперативов.

Весь вопрос заключается в том, что гаражные кооперативы владеют землей на правах аренды. Арендованная земля принадлежит городу. И как это не прискорбно, срок аренды имеет свою конечную дату. Обязанностью городских и муниципальных администраций является перспективное развитие и благоустройство территорий, находящихся в их управлении. Составляются и утверждаются перспективные планы развития этих территорий. И когда срок аренды земельного участка подходит к концу, чиновники администрации просто отказывают в ее продлении, так как на эту территорию уже имеются утвержденные планы использования. И гаражные постройки на этом участке являются абсолютно лишними. И подлежат сносу. Вот и вся суть вопроса.

План сноса гаражей в Санкт-Петербурге

Что бы хоть как-то компенсировать имущественные права граждан-владельцев снесенных и подлежащих сносу гаражей в 2013 году был окончательно принят городской закон «Об обеспечении имущественных прав граждан-владельцев гаражей». Закон определяет размеры и порядок получения денежной компенсации, выплачиваемой из бюджета пострадавшим от сноса гаражей гражданам. Надо признать, что компенсируемая сумма очень невелика и не компенсирует на самом деле реальную стоимость затрат материальных, тем более и моральных переживаний.
В наших статьях Вы сможете ознакомиться и с размерами денежной компенсации и узнать, как она рассчитывается и на что обратить внимание при покупке или постройке гаража, чтобы не попасть в такую ситуацию.

  • Навес для автомобиля из поликарбоната на железных столбах — от 3300 руб/м2
  • Консольный навес для автомобиля — от 4700 руб/м2
  • Кованый навес для автомобиля — от 5100 руб/м2
  • Навес для автомобиля из профнастила — от 4000 руб/м2
  • Навес для автомобиля из металлочерепицы — от 4100 руб/м2
  • Навес для автомобиля из дерева — Индивидуально

Владельцы гаражей в Петербурге получили шанс избежать их сноса

  • 01 сентября 2021, 18:30

    В Петербурге стартовал прием заявлений по «гаражной амнистии»

  • 23 марта 2021, 14:23

    В России с 1 сентября начнет действовать «гаражная амнистия». Под неё подпадают 3,5 млн человек

  • 24 февраля 2021, 13:09

    «Гаражная амнистия» вступит в силу в России с 1 сентября

  • 04 августа 2020, 10:28

    Гаражная распродажа. Как жители новостроек вместо паркингов получают магазины и офисы

  • 09 декабря 2010, 20:19

    Идет война гаражная…

  • 20 сентября 2010, 13:16

    Гаражная война в режиме нон-стоп

  • 15 июня 2009, 16:49

    В Москве появится «гаражная ипотека»

Действующее законодательство предоставляет местным властям достаточно широкие возможности регулирования различных правоотношений в конкретном регионе. Данный случай – не исключение. В рамках общественных нужд города и утвержденного плана застройки, муниципальные власти вправе производить снос конструкций, в том числе и гаражей. Взамен снесенному имуществу, собственникам предлагается выплата в виде компенсации. Порядок сноса гаражей, а также механизм назначения компенсации регулируется внутренними законодательными актами региона:

№ п/п Нормативный акт Описание
1 Ст. 279 – 282 ГК РФ Данное положение Гражданского кодекса регламентирует порядок изъятия земельного участка в случае, если в этом существует государственная (муниципальная) нужда.
2 Закон Санкт-Петербурга №585-115 Закон описывает меры обеспечения имущественных прав граждан, которые являются владельцами гаражей в Санкт-Петербурге
3 Постановление Правительства Москвы №63-ПП Согласно документу, расчет компенсации владельцу снесенного гаража на территории Москвы осуществляется на основании данный, указанный в отчете независимого оценщика.

Порядок предоставления компенсации, ее размер, список необходимых документов и прочие условия оформления выплаты регламентируются нормативными актами региона.

В связи с тем, что при определении компенсации в учет берется местоположение объекта и его рыночная стоимость, столичным автолюбителям осуществляются выплаты в значительно большем размере, нежели автомобилистам из регионов. Ниже в таблице приведен средний размер выплат за снос гаражей в Москве, Санкт-Петербурге, регионах.

№ п/п Город Описание
1 Москва Собственники гаражей, которые находились на территории Москвы и были снесены, могут получить компенсацию от 100.000 руб. до 1.000.000 руб. Диапазон суммы компенсации достаточно велик. Максимальную сумму выплаты получат собственники монолитных гаражных конструкций с низкой степенью износа, расположенные в центральной части столицы.
2 Санкт-Петербург Выплаты собственникам снесенных гаражей в Санкт-Петербурге значительно ниже, чем в Москве. Сумма компенсации за металлические гаражи в среднем составляет 20.000 – 30.000 руб., за бетонные и кирпичные – 50.000 – 70.000 руб.
3 Регионы Так как вопрос с застройкой городов в регионах стоит не так остро, как в Москве и Санкт-Петербурге, то снос гаражей в городах носит, скорее, единичный характер. Ввиду того, что рыночная стоимость имущества в регионах значительно ниже, чем в столице, размер компенсации за снесенный гараж в регионах, как правило, не превышает 10.000 – 15.000 руб.

Наиболее распространенная причина отказа в компенсации – отсутствие подтвержденного права собственности на гараж. Если собственником выступает конкретное лицо, то отказать в выплате могут при отсутствии:

  • договора купли-продажи;
  • акта приема-передачи имущества;
  • подтверждения оплаты за гараж.

Если речь идет о гараже ГСК, то отказ в компенсации может последовать в случае отсутствующего договора аренды между кооперативом и муниципалитетом (зачастую, договор истек по сроку и не был вовремя продлен). Кроме того, выплата не будет согласована в случае отсутствие в предоставленных документах показателей, необходимых для расчета суммы компенсации (вид гаража, год постройки, размещение, т.п.). Поэтому прежде чем обращаться за компенсацией, советуем очень тщательно и скрупулезно подойти к подготовке документов, подтверждающих право на гараж.

Вопрос №1. Собственник гаража не согласен с суммой компенсации, рассчитанной МФЦ. Имеет ли он право ее оспорить?

В случае несогласия с компенсацией, рассчитанной МФЦ, за собственником сохраняется право оспорить ее в судебном порядке. В таком случае владельцу необходимо подать исковое заявление и приложить к нему необходимые документы (удостоверение на гараж, право собственности, отчет независимого оценщика, подтверждающий рыночную стоимость гаража, т.п.).

Вопрос №2. Может ли получить возмещение юридическое лицо в случае, если сноса требует гараж, находящийся в собственности компании вместе с земельным участком под ним?

Все зависит от особенностей регионального законодательства. В общем порядке, на основании ГК РФ, гараж не является недвижимым имуществом, поэтому он может быть перенесен. Что касается земельного участка, то в случае его отчуждения в государственных/муниципальных нуждах, стоимость земли может быть возмещена владельцу только по решению судебного органа.

Ни для кого не секрет, что в Санкт-Петербурге и области в последнее время происходит массовый снос гаражей.

Давайте разберемся, почему это происходит. Виной всему – конфликт интересов. В годы массового возникновения гаражных кооперативов и коллективных автостоянок, обычные граждане с удовольствием пользовались возможностью построить надежное укрытие для своего автомобиля. Кроме того, плюсом такого решения являлось и то, что мы приобретали объект недвижимости, который имел определенную стоимость и был выгоден как предмет вложения сбережений и оптимальную защиту от инфляции. В гараже мы всегда могли оборудовать свою мастерскую, погреб для хранения овощей и солений, имели замечательное пространство для складирования лишних в квартире, но нужных в жизни предметов.

В общем, гараж был и сейчас остается очень полезным приобретением. И не удивительно, что возможностью приобрести или построить гараж воспользовались очень многие, если не абсолютное большинство автолюбителей. Даже не имеющие личного автотранспорта люди, с удовольствием обзаводились гаражной конструкцией впрок. Чаще всего гаражи строились на территориях гаражных кооперативов. Многие добросовестные покупатели и застройщики не вдавались в юридические тонкости и пребывали в уверенности, что «их предмет гордости» простоит на своем месте очень и очень долго. Но реалии жизни гораздо суровее и порой приносят нам неприятные сюрпризы. Так оказалось и с большим числом гаражных кооперативов.

Весь вопрос заключается в том, что гаражные кооперативы владеют землей на правах аренды. Арендованная земля принадлежит городу. И как это не прискорбно, срок аренды имеет свою конечную дату. Обязанностью городских и муниципальных администраций является перспективное развитие и благоустройство территорий, находящихся в их управлении. Составляются и утверждаются перспективные планы развития этих территорий. И когда срок аренды земельного участка подходит к концу, чиновники администрации просто отказывают в ее продлении, так как на эту территорию уже имеются утвержденные планы использования. И гаражные постройки на этом участке являются абсолютно лишними. И подлежат сносу. Вот и вся суть вопроса.

Что бы хоть как-то компенсировать имущественные права граждан-владельцев снесенных и подлежащих сносу гаражей в 2013 году был окончательно принят городской закон «Об обеспечении имущественных прав граждан-владельцев гаражей». Закон определяет размеры и порядок получения денежной компенсации, выплачиваемой из бюджета пострадавшим от сноса гаражей гражданам. Надо признать, что компенсируемая сумма очень невелика и не компенсирует на самом деле реальную стоимость затрат материальных, тем более и моральных переживаний.
В наших статьях Вы сможете ознакомиться и с размерами денежной компенсации и узнать, как она рассчитывается и на что обратить внимание при покупке или постройке гаража, чтобы не попасть в такую ситуацию.

  • Навес для автомобиля из поликарбоната на железных столбах — от 3300 руб/м2
  • Консольный навес для автомобиля — от 4700 руб/м2
  • Кованый навес для автомобиля — от 5100 руб/м2
  • Навес для автомобиля из профнастила — от 4000 руб/м2
  • Навес для автомобиля из металлочерепицы — от 4100 руб/м2
  • Навес для автомобиля из дерева — Индивидуально
  • Стропильная система от 300,00 руб.м2
  • Обрешетка от 150,00 руб.м2
  • Зашивка фронтонов обрезной доской от 150,00 руб.м2
  • Зашивка фронтонов сайдингом, блок хаусом, вагонкой и т.д.от 300,00 руб.м2
  • Укладка подкровельной гидро-ветроизоляции от 100,00 руб.м2
  • Укладка рубероида от 100,00 руб.м2
  • Укладка Ондулина от 250,00 руб.м2
  • Укладка металлочерепицы от 300,00 руб.м2
  • Укладка гибкой черепицы от 400,00 руб.м2Укладка ОСБ — фанеры от 200,00 руб. м2
  • Утепление скатов кровли от 150,00 руб.м2Монтаж водосточной системы от 250,00 руб.п.м.

Уже много лет по всей России действует программа сноса металлических гаражей и других видов построек данного типа. За счет демонтажа гаражей городские власти решают проблему нехватки земельных площадей для возведения жилых домов, офисов и торговых центров.

Еще одной целью программы является строительство магистралей и дорог. Самовольные сооружения и кооперативы предполагается в ближайшем будущем полностью заменить на подземные парковки и закрытые стоянки.

Чем регламентирован снос гаражных построек?

Действие городских властей в этом случае регламентируются статьями 279, 280, 281 и 282 Гражданского кодекса РФ.

Статья 280. Пользование и распоряжение земельным участком, подлежащим изъятию для государственных или муниципальных нужд

Лица, права которых на земельный участок прекращаются в силу его изъятия для государственных или муниципальных нужд, до дня прекращения данных прав владеют, пользуются и распоряжаются в соответствии с законом таким земельным участком по своему усмотрению. При этом лица, указанные в настоящей статье, несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством, с реконструкцией зданий, сооружений, осуществлением неотделимых улучшений, со дня уведомления их о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.

Статья 282. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд по решению суда

1. Если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

2. Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда. Иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в суд в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения девяноста дней со дня получения правообладателем такого земельного участка проекта соглашения об изъятии.

Согласно ст. 279 ГК РФ, снос гаражей ракушек и других построек данного типа осуществляется следующим образом:

  1. Хозяин теряет права собственности на свой участок;
  2. Право на постоянное пользование землей прекращается;
  3. Договор аренды граждан с властями может быть досрочно расторгнут.

Решение об изъятии земли принимается местными органами власти.Все условия и сроки определяются с оглашением об изъятии участка и находящимся на нем сооружений.

Согласно ст. 282 ГК РФ, если хозяин не заключил соглашение об изъятии, то законом разрешается принудительное изъятие земли. Процедура осуществляется в суде.


Как узнать какие гаражи идут под снос?

36009

29330

47816

15639

Фото Видео 11067

Амнистия – возможность зарегистрировать объект, построенный с нарушениями действующих в то время законодательных актов без какой-либо ответственности. Амнистия не интересуется причиной их невыполнения, а дает возможность перевести отношения физических лиц и государства в правовое поле. Над документом работали два года, согласно первоначальным намерениям она должна была заработать в 2020 году.

Еще лет 30 тому назад автомобиль считался предметом роскоши, а компартия этого никак не приветствовала. Соответственно, отношение к владельцам собственности на законодательном уровне было более чем прохладным. Можно смеяться, но и в современном законодательстве нет четкого определения, что такое гараж. Росреестр ставит их на учет как помещения, здания, сооружения, что становится причиной путаницы и неприятных ситуаций. В законопроекте прописано и дается четкое определение гаража. Какие новые понятия вводятся?

В связи с тем, что в гаражной амнистии заинтересованы наши соотечественники с различными ситуациями, у многих возникают дополнительные вопросы.

1. Попадают ли под амнистию металлические переносные гаражи и «ракушки»? Нет. Будущий закон касается только капитальных сооружений, а они должны иметь фундамент и стены из кладочных материалов. Сооружения должны быть одноэтажными, специального назначения, без жилых помещений. Такие строения предназначаются для хранения и обслуживания личного автомобиля.

2. Льготы предусмотрены? Пока да, в проекте людей с проблемами здоровья планируется обслуживать без очереди. Что касается финансов, то никаких дополнительных специальных скидок в настоящее время не предусматривается. Еще что касается легализации гаражей. После получения документов права собственности с них придется уплачивать налог на недвижимость.

3. Зачем амнистировать гараж? Такие вопросы возникают у некоторых соискателей после прочтения ответа на предыдущий. У них пропадает желание амнистировать строение и потом уплачивать за него налоги, но это неправильное решение. Нелегальный гараж можно в любое время потерять, уплатить штраф за незаконное строительство на муниципальных землях. Его нельзя дарить, передавать по наследству и совершать иные юридические действия. Нелегальные гаражи в любой момент могут сноситься по решению местных властей, а земля отдаваться в аренду или продаваться другим пользователям.

4. Что делать, если даже в новом законе не будет предусмотрено решение конкретного случая? Остается один универсальный выход – подавать в суд. Надо быть готовым к дополнительным немалым затратам при неизвестном конечном результате.

5. Какие строения не попадают под категорию амнистируемых гаражей? Сооружения, относящиеся к капитальному строительству (пристройки, садовые дома), объекты коммерческого или промышленного назначения, автомастерские, склады запчастей, стоянки, находящиеся в многоквартирных домах или их подвальных помещениях. Гаражи нельзя использовать в любых коммерческих целях.

6. Нужно ли готовить документы уже сегодня? Вопрос риторический. Опытные адвокаты советуют заниматься предварительной подготовкой документов лишь тем соискателям, которые имеют гаражи в официально зарегистрированных кооперативах. В случае самовольного занятия муниципальных или государственных земель лучше ничего пока не предпринимать. Много учреждений настолько небрежно ведут учет земель, что они могут нигде не числиться, а попытки поиска документов станут причиной проблем.

Известны так называемые «волны сноса». В 2021 году в столице «разровняют» 43 000 м2. Это так называемая «пятая волна». Под снос идут объекта, расположенные на территории важных транспортных коммуникаций. Устранение гаражей «маскируется» благовидной целью обеспечения безопасности и снижения риска аварийных ситуаций.

Под демонтаж идут строения, которые находятся по следующим адресам:

Установлена процедура, позволяющая получить компенсацию. Если описывать все стадии коротко, то получается такой расклад:

  1. Владелец получает уведомление о том, что принадлежащий ему гараж находится в планах по сносу.
  2. Собственник собирает все необходимые документы для подтверждения правомочий.
  3. Владелец гаража идет в государственный орган, указанный в уведомлении.
  4. Эксперты оценивают стоимость недвижимости, после чего принимают решение о выплате (или об отказе).

Но давайте разберем процедуру более подробно. Постараемся прописать все возможные подводные камни.

У владельцев объектов постоянно возникают вопросы:

  • кто должен убирать землю после сноса гаражей;
  • как происходит процесс;
  • какие документы должны предъявить строительные фирмы;
  • кто должен вывозить мусор;
  • как подготовить гараж к сносу (в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе или других населенных пунктах).

Руководство строительной фирмы, которая собирается сносить земельный участок, выстраивает отношения с собственниками самостоятельно. Т.е. это право компании.

Если владелец гаража не согласен с действиями (по сносу объекта, утилизации мусора, порядку выполнения работ), то может обратиться в суд. Правда, сложно сказать, получится ли заработать деньги и отстоять интересы.

Если производится снос плоскостных гаражей для целей муниципалитета или по госпрограмме, действия четко прописываются и регламентируются ст. 239 ГК РФ. В документе прописывается порядок выкупа недвижимости и возмещения убытков.

Вы пытались судиться, но потерпели неудачу. Гражданский иск не удовлетворили, а объект идет под снос.

Есть шанс попробовать обратиться в суд второй инстанции и подать апелляцию. Судебная практика такова, что вряд ли удастся получить решение о восстановлении прав и отказе от сноса.

Судьба построек +/- одинаковая:

Если закон будет принят в сегодняшнем виде, то до 1 января 2026 года гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до 2005 года, получит право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. В большинстве случаев.
Если земельный участок, занятый гаражом, является ограниченным в обороте (не подлежит передаче в собственность физическому лицу), его можно взять в аренду. Арендная плата оговорена: не выше размера земельного налога за соответствующий земельный участок.

Особой простоты в регистрации гаража, честно говоря, не видно. Заявитель должен собрать кучу документов: подтверждение предоставления земельного участка гаражному кооперативу либо иной организации, решение общего собрания кооператива, схему земельного участка, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, и еще кое-что по мелочи. МФЦ, БТИ, Росреестр — все эти прекрасные инстанции придется посещать.
С известной вероятностью кооперативы и товарищества получат от местных властей недвусмысленную рекомендацию сделать все добровольно в установленном порядке.

Несколько лет назад в Москве была утверждена программа реновации. Она коснулась не только домов, которые по многим параметрам признаны непригодные для жизни, но целые городские островки, застроенные гаражами. Это обусловлено программой оптимизации городской среды и на месте бывших гаражей должны будут построены современные жилые комплексы с полной городской инфраструктурой. Преимущества данной программы для города очевидны. Но что делать владельцам этих самых гаражей, которые лишаются своей собственности в рамках реализации городской программы? Те граждане, которые являются законными владельцами, имеют право на получение денежной компенсации за снос.

Но многие граждане столкнулись с проблемой того, что им достаточно сложно доказать своё право на владение. Это обусловлено тем, что вступление в гаражный кооператив произошло много лет назад во времена советской власти и управляющие организации с тех времён сменились достоянное количество раз, чтобы все документы были давно утеряны. Поэтому для таких граждан была разработана программа «гаражной амнистии», в рамках которой любой человек имеет право легализовать своё право на владение гаражом, оформив все необходимые документы. При этом необходимо учесть несколько аспектов при легализации своих прав:
Легализация обойдётся владельцу в сумму порядка 20-25 тысяч рублей. Сюда входят все государственные пошлины за оформление необходимых документов.

После регистрации в кадастре владельцу придётся регулярно платить налог на имущество за владение гаражом. Поэтому если данная постройка не используется уже много лет стоит подумать о целесообразности легализации и вступления в права собственности.

Компенсация за снос гаража в 2021 году

Градостроительные программы в последние годы активно набирают свои обороты. Они нацелены не только на улучшение городской среды, но и расширение инфраструктурного потенциала города в целом. Поэтому государственные организации имеют достаточно аргументированные причины для освобождения территорий для внедрения новых городских проектов:

  • Строительство железнодорожных направлений, а также транспортных узлов и развязок. Обычно освобождение происходит в рамках дорожных проектов;
  • Строительство многоуровневой парковки коммерческой организацией для оптимизации территории, либо обычной плоскостной парковки за счет бюджетных средств;
  • Строительство новых жилищных комплексов. В данном случае освобождение происходит за счет городского или муниципального бюджета, а далее земельный участок выставляется на торги, в которых могут принимать участие строительные компании;
  • Строительство объектов общего пользования: парки, скверы, детские площадки и т.д.

Программы утверждаются заранее и их реализации невозможно без урегулирования спорных вопросов с владельцами земель и гаражей.

Ситуации с вынужденной сменой права собственности обычно вызывает огромное количество споров. Любой человек, которому придётся переуступить права собственности на свое личное имущество, вряд ли захочет это делать без материальной компенсации. Поэтому городской бюджет при планировании новых программ сноса и строительства обычно формируется с учетом материальной компенсации владельцам недвижимого имущества. Для оформления компенсации необходимо выполнить следующие шаги:

  • Получить уведомление о планирующимся сносе гаражей. Городской департамент обязан уведомить владельца недвижимого имущества, как минимум за месяц до начала сноса.
  • Владелец обязан обратиться в городской департамент с заявлением о получении компенсации, с документами, которые подтверждают право владения имуществом, и банковскими реквизитами для перечисления денежных средств за снос гаража.
  • После поступления денежных средств на банковский счет владельца право владения на гараж переходит городскому департаменту и только тогда он может быть снесен.

Важно! В случае если владелец гаража не был найден или не обратился за получением компенсации в установленный срок, городской департамент имеет право вскрыть этот гараж при свидетелях и совершить опись имущества. Только после этого гараж будет зарегистрирован как бесхозный и снесен.

Оформление денежной компенсации происходит в порядке установленной соответствующим государственным постановлением. Обычно вся информация о программах по сносу объектов недвижимого имущества находится в открытом доступе на интернет-портале города. Поэтому данная процедура достаточно проста и не требует от владельцев сбора дополнительных документов. Все документы, которые должны быть предоставлены обычно уже имеются на руках:

  1. Заявление о получении компенсации пишется обычно в произвольной форме на адрес государственной организации, которая выступает заказчиком сноса;
  2. Паспорт гражданина РФ или любого другого государства для подтверждения личности заявителя, в чьей собственности находится объект, подлежащий сносу;
  3. Правоустанавливающие документ на недвижимое имущество или документы, подтверждающие членство в гаражном кооперативе;
  4. В случае, если владелец не может обратиться лично, необходимо предоставить нотариально-заверенную доверенность и паспорт доверенного лица;
  5. Если право владение перешло по наследство необходимо предоставить документ, подтверждающий родство с умершим бывшим владельцем гаража.

Важно! Предоставление документа о проведении независимой оценки стоимости гаража не имеет никакой силы в данной ситуации. Расчет будет происходит исходя из внутренних критериев стоимости. Поэтому даже в случае явно заниженной компенсации оспорить ее будет практически невозможно.

Под формулировкой «инвентаризационная стоимость» подразумевается стоимость восстановления объекта недвижимого имущества, исходя из износа строительных материалов и роста цен на строительные работы умноженная на налоговую ставку. По общепринятым правилам она вписывается в технический паспорт гаража по результатам проведенной инвентаризации.

Если лицу взамен утрачиваемого предоставляется другой участок, производится зачет компенсируемой суммы в выкупную стоимость. Документы, подтверждающие право собственности Процедуры выкупа или предоставления компенсации взамен утраченного имущества производятся с гражданами, имеющими права на собственность.

  • Узнайте у начальника кооператива о планах застройки. И сверьте с нашими;
  • Проверьте документы на гараж у его владельца (что проверить: нет ли у него долгов в гаражном кооперативе, если гараж был передан по настледству — документ это подтверждающий, паспорт на гараж, паспорт из ПИБа (если его нет — ухнайте у начальника кооператива — оформляли ли его в ПИБе);
  • Так же при покупке гаража (если Вы не состоите в ВОА) придется там зарегистрироваться — это стоит порядка 2000 р).

Надо так же помнить, что НИ ОДИН гаражный кооператив в городе не имеет землю в собственности и имеет право заключать договор аренды сроком только ТОЛЬКО на ОДИН ГОД с городом.

Свежий пример: ситуация с уничтожением гаражных кооперативов в районе строительства Северо-Восточной хорды на севере Москвы. На пересечении улиц Зеленоградская и Фестивальная должны снести два участка на 1000 и 750 машиномест.

Она рассчитывается в индивидуальном порядке в зависимости от конкретных факторов, влияющих на стоимость. К ним относятся: Местоположение в населенном пункте год возведения и тип строения Существование или отсутствие смотровой ямы а также строительный материал наружных стен Особенности наружной и внутренней отделки здания устройство освещения, системы отопления Как правило, стоимость гаражного строения устанавливается в ходе осуществления процедуры оценивания. Она находится сообразно нормативам Федерального закона «Об оценочной деятельности в РФ», изданного 29 июля 1998 года под номером 135-ФЗ. Ее может провести сам владелец, заказав процедуру в независимой экспертной организации. Она должна иметь лицензию на осуществление оценочной деятельности и иметь членство в саморегулируемой организации.

Предусмотрено 2 варианта оплаты собственнику изъятия – выкуп зарегистрированного в собственность участка с постройками или выплату компенсации утраченного имущества с одновременным прекращением договора аренды на землю. Если лицу взамен утрачиваемого предоставляется другой участок, производится зачет компенсируемой суммы в выкупную стоимость.

  • Членская книжка ГСК и свидетельство на бокс.
  • Договор на сделку купли-продажи гаража.
  • Свидетельство о приобретении гаража в дар или по праву наследования.
  • Решение судебных органов о присуждении лицу гаража в собственность.

Когда возникает угроза сноса, то многие начинают паниковать: «Гараж сносят, что делать?». В таких случаях гражданский кодекс Российской Федерации в статьях 279–282 четко регламентирует правила изъятия земельного участка для нужд муниципального образования или государства. Квалифицируются два возможных варианта.

Важно! Надо знать, что при сносе гаражей компенсация зависит от решения руководства вашего региона, так как сумма выплат законом не регламентируется, и каждый регион вправе сам определять, кому и в каком размере она будет выплачена.

Она осуществляется ФКП Росреестр. Помимо того отдельно налог платится за земельный участок, на котором построен объект. Уплата налога производится всеми гражданами без исключений вне зависимости от гражданства и местожительства.

Можно ли оспорить? В случае, если собственник гаража не согласен с суммой компенсации, назначенной оценочным экспертом, он может оспорить решение в судебном порядке. Таким образом при правильных действиях можно существенно увеличить размер получаемой за снос гаража компенсации.

Гараж, возведенный до 30 декабря 2004 года, который отвечает признакам капитального строения (прочная связь с землей и невозможность перенести без несоразмерного ущерба целевому назначению — ст.1 Гражданского кодекса РФ), а также землю под ним, можно будет оформить в собственность в упрощённом порядке.

Для этого владелец обращается в местную администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка под гаражом.

К заявлению нужно приложить:

— документ, подтверждающий выделение гаража работодателем или другой организацией или документ о передаче земельного участка под гаражное строительство кооперативу и решение общего собрания о распределении участка под гараж в пользу гражданина, либо документ о выплате паевого взноса за гараж;

— если ничего из перечисленного нет, можно предоставить договор о подключении гаража к инженерным сетям, заключённый до 30 декабря 2004 года, или документ о проведении техинвентаризации гаража до 2013 года.

Тем, кто покупал гараж у члена ГСК или унаследовал его, нужно предоставить те же документы, а ещё приложить договор о приобретении гаража или свидетельство о принятии наследства.

Если гараж металлический, без фундамента, то зарегистрировать собственность на него не удастся. Но вот оформить земельный участок под ним вполне допускается (чтобы избежать принудительного сноса).

Для этого также нужно обратиться в местную администрацию с документом, который подтверждает выделение гражданину участка гаражным кооперативом. Участок оформляется в собственность бесплатно. Но если он отнесен к категории ограниченных в обороте земель, то получить его можно будет только в аренду, за плату.

Обратите внимание, что под амнистию не подпадают некапитальные гаражи, которые стоят за границами гаражного кооператива.

Закон «о гаражной амнистии» не распространяется на гаражи, возведенные после 30 декабря 2004 года, а также на гаражи, которые используются:

— для предпринимательской деятельности или для нужд органов местного самоуправления;

— либо в качестве вспомогательного сооружения при частном, садовом или многоквартирном жилом доме или были приобретены по договору долевого участия в строительстве.

«Гаражная амнистия» пока планируется на 5 лет: на сайте Государственой Думы указан срок с 1 сентября 2021 года и до 1 сентября 2026 года. Об этом говорится в публикации канала «Юридические тонкости» на платформке «Яндекс.Дзен».

  1. Гаражи, которые располагаются на землях, где будут прокладываться магистральные пути.
  2. Самовольно возведенные объекты. Другими словами те гаражи, которые были построены на земельном участке, на который нет документов, а равно отсутствуют документы у владельца на сам гараж.
  3. Арендованной земле у государства. Здесь имеется ввиду, что человек взял на определенный срок земельный участок, построил там гараж, но срок аренды земли истекает и с ним она попросту не продлевается.
  4. Гаражи, на которые имеются все необходимые документы, в том числе и документы на земельный участок. Исходя из практики, в любой момент такие постройки могут быть под любым благовидным предлогом снесены, а их собственнику выплатят смехотворную компенсацию.

Совет

«Снос существующих нестационарных объектов и объектов капитального строительства, имеющих низкое эстетическое качество и функциональное наполнение» — одно из решений победившей недавно на конкурсе «Ресурс периферии» концепции, которую подготовил авторский коллектив в составе Евгения Новосадюка, Евгения Зайцева и Анны Кузнецовой. Предварительно улицы вокруг квартала сужаются (а одна из них — пр. Энтузиастов — и вовсе превращается в пешеходный бульвар). После сноса проводится новое межевание территории с «чётким разделением на частное и общественное».

Дворы закроют от машин. Вдоль улиц и дворовых проездов добавляется новая периметральная застройка. Она нужна для перехода к планировкам квартального типа (с замкнутыми дворами), поскольку задуманная советскими зодчими микрорайонная планировка с её привольными просторами ныне вышла из моды. Отметим, что всё новое — хорошо забытое старое; в сталинских кварталах (например, в Новой Деревне) тоже считалось некрасивым оставлять разрывы между домами, поэтому между коттеджами сооружали массивные арки с воротами.

Как свидетельствует система «Контур.Закупки», контракт на 239 тыс. рублей на организацию конкурса «Ресурс периферии» был заключён городом с ООО «Космос–лимитед». В программе творческого состязания отмечалось, что от участников ждут концепции «коммуникационного каркаса территории, включая систему непрерывных велосипедных и пешеходных маршрутов, объединяющих зоны и участки притяжения жителей», а также «предложений по системе хранения индивидуального транспорта: автомобилей, средств индивидуальной мобильности (велосипеды, самокаты, моноколёса и т. д.) и вариантов исполнения малых архитектурных форм». Всего в конкурсе приняли участие 23 проекта.

Гаражная амнистия 2021: не все так просто, как кажется

Фото 14751

13382

19048

Фото Видео 23160

9528

В Петербурге предложили ради реновации снести ТЦ и гаражи

5109

«Возможно, половина обладателей гаражей не пойдет их регистрировать. Речь может идти об огромном земельном массиве, который в некоторых случаях можно использовать более эффективно, в том числе для девелопмента», — предполагает Широков из ТПП. Если не будет принято политическое решение отдать землю за символическую цену, и если сумма расходов на оформление земли и регистрацию права собственности на гараж останется сопоставимой со стоимостью самого гаража, то вряд ли найдется много желающих оплатить такие расходы и зарегистрировать свои гаражи, критичен Можаровский.

Участки, которые заняты гаражами, безусловно, представляют для девелоперов интерес, признает гендиректор ГК МИЦ Даромир Обуханич. Особенно привлекательными, по его словам, могут быть те участки, к которым прилегает другая незастроенная территория. Впрочем, ввод в оборот земли под гаражами на земельный рынок вряд ли повлияет, уточняет он — это сложный и медленный процесс, и девелоперы столкнутся с рядом трудностей на начальном этапе привлечения проектного финансирования.

Коллеги Обуханича по девелоперскому рынку еще более скептичны по отношению к землям под гаражами. Гаражи часто расположены на пустырях и в технических зонах, такие участки редко представляют интерес для жилищной застройки, говорит Брызгалов из ГК ФСК. Еще один барьер для девелоперов — у таких участков много собственников, а значит, трудно договориться. «Привлекательность земель гаражных кооперативов не стоит преувеличивать», — согласна управляющий партнер компании «Метриум» Марина Литинецкая. Помимо зачастую невыгодного расположения гаражных кооперативов, в любом ГСК найдутся десятки и даже сотни человек, с которыми нужно договориться о продаже участка с гаражом, объясняет она. «Многие из них могут быть пожилыми людьми, жить за границей, либо находиться в состоянии судебных споров по поводу гаража. Это огромное количество обременений», — продолжает Литинецкая. Пока, по ее словам, у столичных застройщиков масса других привлекательных вариантов земельных участков — земли вдоль Москвы-реки, участки у МЦК и МКАД, бывшие промзоны.

Благие намерения. Но, как известно, благими намерениями устелена дорога в ад. Как быть нам, владельцам хоть и небольшой, но зато своей постройки? Как правило, отстоять ее не представляется возможным. Закон на стороне власти.

Сооружения расположены на улице Кораблестроителей, а также на Бухарестской, Купчинской и Шлиссельбургской.

Законопроект о гаражной амнистии продвигают думские тяжеловесы во главе с Павлом Крашенинниковым, многолетним главой Комитета по госстроительству и законодательству Госдумы. Поэтому некоторые — может быть, значительные — шансы на его принятие вполне есть: работает же амнистия дачная!

Первыми воспользоваться моментом решили в компании «Стройтрест». Еще в 2016 году они получили участок в районе Малой Бухарестской улицы, где расположились две с лишним тысячи боксов (кооперативы ПО-7 и ПО-11). А уже в 2018 году там зашумела стройка нового ЖК.

В случае обращения уполномоченного лица необходима надлежаще оформленная доверенность или ее надлежаще заверенная копия и документ, удостоверяющий личность доверенного лица, — паспорт.

Все стороны тут настроены положительно. Уже сейчас ясно, что гаражи будут полноценной недвижимостью, которую никто не вправе отбирать или изымать.

Тем временем председатели московских гаражно-строительных кооперативов, как выяснил «МК», надеются — кто на чудо, кто на удачную сделку с управой или застройщиком.

По мнению Шеляпина, часто восстановить потерянные документы на гараж достаточно сложно. Эксперт сравнивает реформу с дачной, когда в садоводствах возникали споры о том, кто может претендовать на тот или иной участок.

Так, если земельный участок под гаражом не поставлен на кадастровый учет, нужно будет провести работы, стоимость которых — 3-5 тысяч рублей. Как правило, владельцы гаражей — это пенсионеры, которым сумма может оказаться не по карману. Росреестр предлагает властям регионов или муниципалитетам субсидировать расходы граждан.

Как сообщает 28 января пресс-служба ККИ, после проведения обследований всем пользователям участков дали возможность добровольно освободить занимаемую территорию, но большинство ею не воспользовались.

Чтобы максимально обезопасить себя от потери собственности после приобретения гаража, хотя бы на ближайшие годы, необходимо заранее уточнить информацию, какие именно гаражи на территории Санкт-Петербурга будут сноситься, к примеру, в ближайшие 5 лет.

Ребенок жаловался на боли в животе, но родители думали, что виновата коронавирусная изоляция и переедание.

Такую информацию можно почерпнуть:

  • На официальном сайте городской администрации. Здесь периодически обновляется информация, какие гаражи подлежат сносу в ближайшее время. Если в списке гаражного кооператива, улицы и т.д. нет, то можно быть уверенным, что приобретенным имуществом можно будет пользоваться несколько ближайших лет.
  • Аналогичная информация размещается и на сайте района СПб. На сегодняшний день все районы Санкт-Петербурга обладают на просторах Интернета своим собственным ресурсом. Здесь размещается вся необходимая информация о жизни городского района, в том числе и о запланированных сносах гаражей.
  • Сайт городского Департамента архитектуры и строительства также позволит ознакомиться с объектами, подлежащими сносу в ближайшее время.

У подавляющего большинства гаражных кооперативов, расположенных в границах Петербурга, истекли сроки действия договора аренды земли. И продлевать их Смольный не готов, а к участкам, где стоят гаражи, активно присматриваются инвесторы. Таким образом, у членов кооперативов значительно упали шансы узаконить свои постройки в рамках «гаражной амнистии».

Если новый закон будет принят, то доказать свое право на гараж будет гораздо проще. Эксперты ожидают, что закон может вступить в силу уже в 2021 году.

А еще в России было немало прецедентов, когда власти изымали землю гаражных кооперативов и отдельных гаражей. А потом эту землю отдавали под застройку. Не было никаких документов, чтобы доказать право собственности. Компенсации выплачивали не всегда — и вполне законно: землю под кооперативы раздавали в советское время, часто это делали предприятия. Каких-то документов от этого не осталось.

Телеграмма, отправленная 60 лет назад молодым геологом первому секретарю ЦК КПСС Никите Хрущеву, была весьма дерзкой. Однако сообщение оказалось настолько судьбоносным, что тон формулировки не помешал Фарману Салманову стать в 30 лет мировой легендой нефтегазовой отрасли.

Когда гаражная амнистия вступит в силу в 2021 году, владельцам нужно будет написать заявление в Росреестр и приложить документы, которые подтверждают право на строение и землю под ним. Также заявления очевидно будут принимать в МФЦ «Мои документы», при которых есть окна кадастровой палаты.

На улице Ивана Фомина пользователь участка, арендуемого у города под стоянку, расширил его площадь на 140 квадратных метров и самовольно разместил там ограждения и шлагбаум.

Когда вступит в силу закон, владельцы гаражей смогут по упрощенной процедуре получить в собственность землю и само строение.

Земельный участок площадью почти 35 тысяч «квадратов» на Стародеревенской улице заинтересовал чиновников.
Дело в том, что договоры аренды подразумевают, что арендатор должен вернуть участок городу в том же виде, в котором его брал. А когда кооперативы появлялись, то им выделяли участок без всяких построек.Суды также принимают сторону чиновников.

Во время гаражной амнистии-2021 в законе появится определение гаража как нежилой постройки, которая должна стоять на кадастровом учете. Уточнят статью, которая регламентирует регистрацию отдельных боксов в составе комплекса гаражей.
Документ разрабатывался два года. Изначально предполагалось, что он заработает в 2020 году. Однако в Росреестре уточнили, что гаражная амнистия все же вступает в силу в 2021 году.

Закон о гаражной амнистии президент РФ Владимир Путин подписал 6 апреля 2021 года. До этого в России не существовало отдельного нормативного правового акта, который регламентировал бы деятельность гаражно-строительных кооперативов. Не было и юридического понятия «гараж», «гаражный кооператив» и так далее.

При этом в стране числится порядка 3,5–4,5 млн незарегистрированных объектов недвижимости, которые можно отнести к помещениям для стоянки и ремонта транспортных средств. В Росреестре четкое не могут сказать, сколько их — именно по той причине, что в российском законодательстве до сих пор нет определения гаража. Количество таких предварительно выявленных объектов оценивали по косвенным признакам, которые позволяли назначение данных объектов отнести к таковым. Количество существующих, однако до сих пор не оформленных объектов гаражного назначения может оказаться гораздо большим.

Многие гаражи на текущий момент не оформлены в собственность и по этой причине люди пользуются ими «на птичьих правах». Новый закон должен позволить гражданам в упрощенном порядке стать полноценными собственниками таких объектов.

Основную часть гаражно-строительных кооперативов возвели еще в советское время или до введения современного градостроительного регулирования. В нынешнем законодательстве отсутствует их правовой статус. Эти объекты назвать самовольными постройками нельзя, однако часто правоустанавливающие документы на них утеряны. По этой причине оформлению, в том числе земельных участков, мешает правовая неопределенность. В то же время граждане не могут противостоять их сносу, оформить объект в собственность, продать или передать по наследству.

При помощи закона о гаражной амнистии власти попытались урегулировать правовой статус таких машино-мест и деятельность гаражных или гаражно-строительных кооперативов, в том числе в целях безопасности обслуживания. Помимо этого, нужно привести к современным нормам права на объекты гаражного назначения и земельные участки под ними.

Первым необходимым условием для получения гаражной амнистии является постановка земельного участка, на котором он находится, на кадастровый учет. Уточнить, стоит участок на учете или нет, можно на публичной кадастровой карте Росреестра.

В том случае, если земля под постройкой отсутствует на карте, нужно узнать в местной администрации, утверждался ли на конкретную территорию проект межевания. При этом гражданин может сразу приступить к подготовке схемы границ участка под гаражом. Закон не запрещает сделать это самостоятельно, также есть вариант обратиться за помощью к кадастровому инженеру, с которым придется заключить договор подряда, где будут фигурировать цена и сроки выполнения работ. При этом никаких платежей в таком подряде закон не предполагает.

Одновременно закон предусматривает возможность проведения кадастрового учета за счет бюджета. Для того, чтобы выяснить все детали, нужно обратиться в местную администрацию за разъяснением.

После подготовки схемы ее нужно будет предоставить в муниципалитет, если участок находится в муниципальной собственности. Если он является региональной собственностью, то схема предоставляется региональным властям. Если участок имеет федеральную принадлежность, то документ нужно предоставить в Росимущество.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка органы власти рассматривают в течение 30 дней. Если они принимают положительное решение, то кадастровый инженер должен подготовить межевой план земельного участка и технический план гаража. После этого гражданин должен подать документы в Росреестр через МФЦ или в электронном виде для постановки участка на кадастровый учет.

За государственную регистрацию права собственности на гараж и земельный участок под ним платить госпошлину не нужно будет. Местная администрация после регистрации вручит владельцу выписки из ЕГРН, подтверждающие оформление прав на гараж и землю.

По словам депутата Законодательного собрания Петербурга Алексея Цивилева, который возглавлял рабочую группу по реализации закона в городе, у гаражных кооперативов теперь могут возникнуть некоторые проблемы.

«До этого люди в гаражных кооперативах жили по факту как в коммунальной квартире, а теперь в этой коммунальной квартире появились люди, которые имеют собственность. Теперь человек будет по-другому себя вести с точки зрения взносов. И недавно мы предложили расширить закон — разрешить создавать в кооперативах мойки и автомастерские. Это как раз для того, чтобы они продолжали существовать и у них была инфраструктура», — пояснил Цивилев.

В период массового возникновения гаражных кооперативов и коллективных автостоянок «раздавали землю». Люди начали использовать участки с целью строительства «укрытий» для машин. Было и еще одно преимущество: гараж «защищен» от инфляции гораздо лучше, чем обычные бумажные деньги.

Строительство подобных объектов осуществлялось на территории гаражных кооперативов. Как правило, собственники даже не вдавались в юридические моменты, связанные с оформлением участка, правами на него, необходимыми документами.

В результате оказалось, что участки принадлежат кооперативам на правах аренды. Земля же принадлежит городу (населенному пункту). Сроки аренды подходят к концу.

Местные органы власти не хотят продлевать договор, поскольку собираются отдать участки под застройку. Как результат – договор аренды не продлевается, земля передается в аренду другому юридическому лицу. Встает проблема сноса старых гаражей.

Само собой, собственники объектов недовольны подобными действиями властей. Но ничего нельзя поделать: юридически все грамотно и справедливо. Чтобы частично компенсировать убытки, вызванные потерей подобных объектов, принят закон «Об обеспечении имущественных прав граждан-владельцев гаражей» (2013 год).

Сразу стоит оговориться, что компенсация за снос гаражей минимальная. И уж тем более она не возмещает ни реальную стоимость объекта, ни моральные переживания.

Известны так называемые «волны сноса». В 2021 году в столице «разровняют» 43 000 м2. Это так называемая «пятая волна». Под снос идут объекта, расположенные на территории важных транспортных коммуникаций. Устранение гаражей «маскируется» благовидной целью обеспечения безопасности и снижения риска аварийных ситуаций.

Под демонтаж идут строения, которые находятся по следующим адресам:

Установлена процедура, позволяющая получить компенсацию. Если описывать все стадии коротко, то получается такой расклад:

  1. Владелец получает уведомление о том, что принадлежащий ему гараж находится в планах по сносу.
  2. Собственник собирает все необходимые документы для подтверждения правомочий.
  3. Владелец гаража идет в государственный орган, указанный в уведомлении.
  4. Эксперты оценивают стоимость недвижимости, после чего принимают решение о выплате (или об отказе).

Но давайте разберем процедуру более подробно. Постараемся прописать все возможные подводные камни.

У владельцев объектов постоянно возникают вопросы:

  • кто должен убирать землю после сноса гаражей;
  • как происходит процесс;
  • какие документы должны предъявить строительные фирмы;
  • кто должен вывозить мусор;
  • как подготовить гараж к сносу (в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе или других населенных пунктах).

Руководство строительной фирмы, которая собирается сносить земельный участок, выстраивает отношения с собственниками самостоятельно. Т.е. это право компании.

Если владелец гаража не согласен с действиями (по сносу объекта, утилизации мусора, порядку выполнения работ), то может обратиться в суд. Правда, сложно сказать, получится ли заработать деньги и отстоять интересы.

Если производится снос плоскостных гаражей для целей муниципалитета или по госпрограмме, действия четко прописываются и регламентируются ст. 239 ГК РФ. В документе прописывается порядок выкупа недвижимости и возмещения убытков.

Вы пытались судиться, но потерпели неудачу. Гражданский иск не удовлетворили, а объект идет под снос.

Есть шанс попробовать обратиться в суд второй инстанции и подать апелляцию. Судебная практика такова, что вряд ли удастся получить решение о восстановлении прав и отказе от сноса.

Судьба построек +/- одинаковая:

В соответствии с законодательством, владелец гаража, подлежащего сносу, должен получить информацию об этом как минимум за 30 дней до даты сноса, причем уведомление передается на руки владельцу в виде бумаги. Этот срок необходим хозяину строения для того, чтобы успеть разобраться с вопросами:

  • перевозки имущества;
  • сбора документов для получения компенсации и различными другими нюансами.

Если решение о сносе гаража принято властями, все затраты на процедуру ложатся государство – хозяину не придется платить из своего кармана за снос.

Компенсация за снос гаража представляет собой денежное возмещение определенного размера, которое выплачивается хозяину гаража, попавшему под снос. Неправильно будет снести личное имущество человека, при этом не возместив ему ущерб, поэтому и существует компенсация. Она не всегда покрывает полную стоимость гаража при его покупке, однако может стать начальным капиталом для покупки, аренды или строительства нового гаража в другом городском районе.

Несколько лет назад в Москве была утверждена программа реновации. Она коснулась не только домов, которые по многим параметрам признаны непригодные для жизни, но целые городские островки, застроенные гаражами. Это обусловлено программой оптимизации городской среды и на месте бывших гаражей должны будут построены современные жилые комплексы с полной городской инфраструктурой. Преимущества данной программы для города очевидны. Но что делать владельцам этих самых гаражей, которые лишаются своей собственности в рамках реализации городской программы? Те граждане, которые являются законными владельцами, имеют право на получение денежной компенсации за снос.

Но многие граждане столкнулись с проблемой того, что им достаточно сложно доказать своё право на владение. Это обусловлено тем, что вступление в гаражный кооператив произошло много лет назад во времена советской власти и управляющие организации с тех времён сменились достоянное количество раз, чтобы все документы были давно утеряны. Поэтому для таких граждан была разработана программа «гаражной амнистии», в рамках которой любой человек имеет право легализовать своё право на владение гаражом, оформив все необходимые документы. При этом необходимо учесть несколько аспектов при легализации своих прав:
Легализация обойдётся владельцу в сумму порядка 20-25 тысяч рублей. Сюда входят все государственные пошлины за оформление необходимых документов.

После регистрации в кадастре владельцу придётся регулярно платить налог на имущество за владение гаражом. Поэтому если данная постройка не используется уже много лет стоит подумать о целесообразности легализации и вступления в права собственности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *