Обмен налоговой информацией между странами 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обмен налоговой информацией между странами 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Передаются сведения, полученные от финансовых учреждений, страховых, брокерских, кастодиальных и прочих организаций, которые связаны с хранением, страхованием и использованием средств юридических лиц.

Конкретно передается следующее:

  • Название (ФИО), юридический адрес, ИНН (или иной идентификационный налоговый номер) и место рождения (для физических лиц);
  • Номер счет или его аналог;
  • Наименование финансовой организации и её реквизиты, в которой находится данный счет;
  • Остаток денежных средств на конец отчетного года (31 декабря) или на дату закрытия счета.

Передаются на всех физических и юридических лиц той страны, с которой осуществляется взаимный автоматический обмен налоговой информацией.

То есть, если ваша компания или вы лично, являясь гражданином Украины или России открыли счет в Швейцарии или Сингапуре, то данные об этих счетах и и остатки на 31 декабря 2019 года попадут, в рамках автоматического обмена налоговой информацией, в налоговые органы России или Украины до конца октября 2020 года.

Однако, в случае, если ваша компания имеет менее 250 тыс USD на конец отчетного периода и ваша компания занимается более чем на 50% активной деятельностью, то сведения не будут переданы финансовыми организацией в налоговые органы.

Более того, все сведения собираются в налоговые органы стран в срок до 31 мая года, следующего за отчетным, а автоматический обмен налоговой информацией начинается с 01 августа. Таким образом, у вашего банка или иной финансовой организации будет 2 месяца на то, чтобы проверить и внести изменения по вашему счету, если таковые имеются.

Проблема в том, что далеко не все банки, платежные системы и прочие финансовые организации знают какой деятельностью вы занимаетесь и не все могут оценить насколько активной она является. Поэтому, есть возможность проконтролировать какая информация о вашем счете была передана от вашего банка и в случае ошибок, есть время для внесения корректировок.

Внесение данных корректировок можно обосновать многими причинами. Например, что вы интересуетесь для того, чтобы внести верные данные в налоговую декларацию или что верные документы были получены только сейчас и пр. и т.п. При верном построении взаимоотношений с вашей финансовой организацией, вам должны пойти навстречу. В конце концов — вы их клиент, а не налоговая служба вашей страны.

Нужно также учитывать, что в случае, если ваша иностранная компания получает пассивный доход, то сведения о ней будут подаваться в налоговую вне зависимости от остатка менее 250 тыс USD. Пассивный доход может получаться компанией от депозитов, дивидендов, отчислений от авторских, лицензионных или иных прав на интеллектуальную собственность, либо пассивной деятельности.

Во-первых, она поступит в конце года, следующего за отчетным. Это значит, что её проверка может быть осуществлена не ранее, чем в начале года следующего за после отчетным годом. Например, за 2019-й год, налоговая сможет проверить данные, полученные по международному обмену налоговой информацией не ранее начала 2021 года.

Что будет проверяться? Начнем с юридических лиц. В первую очередь, подавали ли вы сведения в свою налоговую инспекцию о своем участии в иностранной компании, что следует из Закона О контролируемых иностранных компаниях. Если подавали, то дальнейшие проверки будут относиться к сравнению поданных вами данных со сведениями, полученными в рамках автоматического обмена данными.

Главной целью налоговой инспекции будет проверка вашего участия на предмет уклонения от налогообложения ваших личных доходов, как владельца иностранной компании. Это будет проверяться особенным образом в случае, если разница в налогообложении между странами — существенная. Например, в России вы платите налог на прибыль 20%, а в стране, где зарегистрирована ваша компания — 0% или близко к этому. В этом случае, вы должны будете заплатить НДФЛ со своей доли участия в иностранной компании вне зависимости от того, была ли распределена её прибыль. Но, сделать это вы должны будете в год, следующий за пост отчетным периодом. То есть, по результатам деятельности вашей иностранной компании в 2019-м году, вы должны будете включить сведения в декларацию за 2020 год в 2021 году и тогда в срок до 30 мая заплатить НДФЛ.

К налоговой декларации нужно будет приложить аудиторское заключение о результатах деятельности вашей иностранной компании, либо хотя бы финансовый отчет для тех стран, где не проводится ежегодный аудит. Но, по опыту можем сказать, что ФНС любит запрашивать именно аудиторские заключения, а не вашу отчетность.

Поэтому, лучше сразу подать то, что им нужно, а не ждать дополнительных запросов, которые могут потеряться и вас обвинят в неуплате налогов и блокируют счета, что зачастую происходит.

Налоговые органы могут потребовать от вас иные документы и разъяснения в случае необходимости. Не следует их игнорировать, а лучше предоставить все что требуется, чтобы не нарваться на непонимание и штрафы за неуплату НДФЛ.

В случае, если вы оказались в качестве владельца иностранного счета, как физическое лицо, то будет проверяться, в первую очередь, уведомляли ли вы ФНС о наличии такого счета. Если да, то соответствует ли ваш отчет о движении средств с полученной налоговой информацией от зарубежного источника в рамках автоматического обмена. Если да, то все в порядке. Если нет, то будут требовать дать пояснения.

Далее, может быть запрошена выписка с вашего зарубежного счета для проверки на предмета соотвествия всех операций валютному контролю. Конечно, все зависит от ваших оборотов и остатков на конец отчетного периода.

В случае, если у вас там незначительные суммы и их годовой оборот не превысил 600 тыс рублей, по среднегодовому курсу ЦБ РФ, то вы даже не обязаны подавать отчет о движении средств на иностранном счете. Соответственно, претензии или запросы от налоговых органов, по поводу вашего иностранного счета, вряд ли последуют.

И, совсем другая ситуация будет, если обороты по вашему зарубежному счету будут превышать вышеуказанную сумму.

Это значит, что страны получают в автоматическом режиме раз в год налоговую информацию из тех стран, с которыми у них заключены соответствующие соглашения. Например, у России есть обмен налоговой информацией с 77 странами и 12 отдельными территориями. Но, при этой нет обмена с США, Великобританией, Канадой, Турцией и ещё рядом стран.
Это не значит, что не возможен индивидуальный обмен по конкретному гражданину или компании. Возможен в рамках Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам. Но, автоматического обмена нет.

Автоматический обмен налоговыми данными: стоит ли бояться?

В первую очередь все владельцы иностранных компаний. Особенно, если компании получают пассивный доход и не занимаются производством, разработкой, инновациями, продажами, т.е. активным бизнесом.Важен также размер вашей доли в иностранной компании. Если у вас менее 10%, то вы не попадете в такой обмен.
Во-вторую очередь все владельцы иностранных счетов. Вы обязаны уведомить ФНС России о том, что у вас есть зарубежный счет. Но, вы можете не сообщать о движении средств на нем по окончании года, если ваш годовой оборот по нему не превысил валютного эквивалента 600 тыс рублей.

Написать комментарий

      • Статьи
      • Новости
      • Блоги
      • События
      • Объявления
      • Форум

      Данные о доходах, которые будут подлежать обмену между налоговыми органами СНГ:

      – дивиденды;

      – роялти, в том числе доходы от объектов интеллектуальной собственности;

      – доходы по долговым обязательствам;

      – доходы от сдачи в аренду/отчуждения имущества, ценных бумаг, акций, долей, паев;

      – другие доходы.

      Также в поле зрения налоговых органов автоматически попадают данные о доходах компаний, получаемые через постоянное представительство, в том числе о суммах дохода, применяемых налоговых ставках и размере начисленных налогов.

      В ФНС рассказали, сколько денег лежит на зарубежных счетах россиян

      Допустим, белорусская ИТ-компания получает дивиденды от своей дочерней компании в России.

      Выплата дивидендов в России облагается налогом на доходы у источника и взимается с нерезидентов, которые получают на территории иностранного государства доход без открытия своего постоянного представительства в этом государстве – например, в виде дивидендов, процентов или роялти. В нашем случае налог будет взиматься с белорусской материнской компании в России.

      В таком случае у компании-источника выплаты, то есть российской дочерней компании, которая выплатила дивиденды белорусской материнской компании, есть обязанность подать налоговую декларацию и уплатить налог за материнскую белорусскую компанию.

      Далее Федеральная налоговая служба России отправляет в Министерство налогов и сборов Беларуси все необходимые сведения. В эти данные включена сумма начисленных дивидендов, дата начисления, применяемые ставки налогов и сумма начисленного налога по соглашению об избежании двойного налогообложения, заключенному между Беларусью и Россией.

      Дальше белорусские налоговые органы могут действовать следующим образом. Они могут проверить, есть ли расхождение между информацией, полученной от российских коллег, и данными, которые уже есть в их распоряжении об этом налогоплательщике.

      В случае расхождений белорусская налоговая служба может начать стандартную контрольную деятельность: например, запросить у компании пояснения о расхождении и начать плановую или внеплановую проверку.

      • налоги
      • закон
      • бизнес
      • О проекте
      • Миссия и ценности
      • Правила перепечатки
      • Рубрики
      • Теги
      • Архив
      • PDF-номера
      • Гид по сайту
      • Правила публикации материалов
      • Правила комментирования и общения

      Doblhoffgasse 9, 1010

      +43 (650) 540-49-79

      Обмен налоговой информацией в СНГ с 2021: к чему быть готовым бизнесу?

      Большинство юристов уверено, что постепенно обмен будет налажен между всеми странами, где так или иначе присутствует российский бизнес. Однако в Великобритании придерживаются своего мнения.

      Если за 2017 год эта страна в рамках CRS направила в Россию отчеты о банковских счетах, которые российские резиденты (физ- и юрлица) открывали на британской территории, то за 2018-й и последующие годы таких отчетов не будет. Это решение приняло Управление по налогам и таможенным пошлинам Великобритании. Теперь получить у британских налоговиков информацию можно будет только по специальным запросам касательно отдельных лиц или компаний. Поэтому де-юре обмен данными полностью не прекратился.

      Если человек получает налогооблагаемые доходы в одной стране, но постоянно проживает в другой, то он считается нерезидентом. Именно по этой причине при открытии счета банки в первую очередь будут запрашивать адреса проживания, доставки почты и телефон. В случае возникновения сомнений, финансовый институт может проверить IP-адрес, с которого клиент использует интернет-банкинг, и резидентство того, кому выдается доверенность на распоряжение счетом. Постоянные переводы денежных средств в другую юрисдикцию часто вызывают подозрения.

      Во всем мире действуют единые стандарты обмена. Они предусматривают передачу следующих данных.

      • Счета физлиц («подотчетных лиц»), являющихся налоговыми резидентами стран, которые участвуют в соглашении
      • Корпоративные счета компаний, фондов, трастов. Обмен будет производиться в случае, если эти счета подконтрольны одному или нескольким подотчетным лицам напрямую либо через пассивную нефинансовую структуру. К такой будет любой бизнес, в котором 50% дохода идет из пассивных источников, таких как недвижимость, дивиденты, роялти.

      К счетам с низким уровнем риска относят:

      • пенсионные счета
      • срочного страхования жизни
      • условно-депозитные
      • счета юрлиц, открытые до 2016 года, остаток на которых не превышает 250 тыс. долл. на 31 декабря соответствующего отчетного года
      • Имя, дату, место рождения, адрес проживания, налоговое резидентство, ИНН – проще говоря основные сведения о контролируемом лице: и
      • Номер счета. Если счет не номерной, то передается другой идентифицирующий признак
      • Финансовая информация: валюта счета, текущий баланс, полученная прибыль от пассивных инвестиций
      • Информация о том финансовом учреждении, где был открыт счет

      Не все экономические агенты, за которыми осуществляют контроль финансовые регуляторы, отчитываются по CRS: краудфандинговые платформы, платежные институты, институты электронных денег, криптобиржи, учреждения, выпускающие карты с овердрафтом, страховые брокеры, поставщики информационных услуг, обменники, не подпадают под требования такой отчетности.

      Беларусь будет принимать участие в обмене налоговой информацией в рамках СНГ

      Москва, Россия
      ул. Охотный Ряд, 2, 109012 +7 (495) 150-40-55

      Санкт-Петербург, Россия
      Невский проспект, 55, 191025 +7 (812) 425-31-16

      Вена, Австрия
      Doblhoffgasse 9, 1010
      +43 (650) 540-49-79

      Лимассол, Кипр
      Victory House, 205, Archbishop Makarios Avenue, 3030 Limassol, Cyprus
      +357 (22) 232-044

      Сент-Джулианс, Мальта
      Dragonara Business Centre, Office 506, Dragonara Road, Paceville, St Julian’s, STJ 3141 Malta
      +356 (277) 811-04

      В конце марта 2019 г. было проанонсировано, что Великобритания не будет обмениваться с Россией в автоматическом режиме за 2018-й год, т.к. в одностороннем порядке отказалась от автоматического обмена с Россией. Т.е. первый обмен в 2018-ом за 2017 -й, должен был состояться, а вот обмена в 2019-ом за 2018 -й — не будет.

      В ФНС данную информацией подтвердили, но напомнили, тем не менее, что с Великобританией продолжает существовать обмен данными по запросу.


      Если у Вас есть иностранная компани, то в ФНС РФ будет передана информация только в отношении «Контролирующего лица» (Controlling Person) — лицо прямо или косвенно контролирующее более 25% акций компании либо иное лицо, осуществляющее фактический контроль над компанией, являющегося налоговым резидентом РФ.

      Если у Вас есть личный счет в иностранном бынке, то в ФНС РФ в любом случае будет передана информация о счете.


      Обязанность по сбору информации о контролирующем лице и передаче ее в местный налоговый орган лежит на RFI – reporting financial institution), под которыми понимаются банки, брокеры, депозитарии, инвест компании, фонды, управляющие активами, страховые компании (рег.агенты, проф посредники, правоохранительные органы под автоматический обмен и обязанность выгружать известные им сведения НЕ подпадают).

      Иными словами, подпасть под обмен можно в первую очередь открыв счет в банке страны, которая обменивается информацияей с Россией. Если счет открывается на компанию, то большинство банков мира в рамках проведения процедур compliance и KYC попросит клиента заявить бенефициара бизнеса — информация о нем и будет собираться и передаваться при определенных условиях в ФНС РФ.


      Информация будет передавать банком в налоговый орган своего государства, а налоговый орган обязан будет направить:

      • в налоговый орган страны нахождения компании будет передана информация о счете — как для «активных», так и для «пассивных» компаний
      • в налоговый орган страны налогового резидентства контролирующего лица будет передана информация о счете и о контролирующем лице, НО ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ЕСЛИ компания подпадает под статус «пассивная НФО» по критерию вида дохода. «Пассивная НФО» — доля пассивных доходов (дивиденды, проценты, роялти, рента, консалтинг и т.д.) составляет более 50% за отчетный период.

      США тоже отказались подписывать MCAA, ссылаясь на наличие собственного федерального закона FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act) и двусторонних договоров об обмене налоговой информацией со многими странами.

      FATCA заметно отличается «по духу» от MCAA. США в основном заинтересованы получить информацию про активы своих граждан за рубежом (именно граждан, а не резидентов) и возвратить налоги в свою страну. Из США в Россию информация не приходит, за исключением отдельных запросов российских органов в рамках каких-то серьезных мероприятий (но это точечные, разовые запросы). Россия с США договор FATCA не подписала.

      Подключение к обмену будет проходить в две очереди: в первую очередь подключаются страны разработчики Соглашения (в основном это европейские страны). Обмен данными у этих стран начинается уже с 2017 года, а во вторую очередь – подключаются остальные страны. Обмен между ними начинается в 2018 году.

      В рамках автоматического обмена налоговые органы участвующей юрисдикции будут:

      • получать от финансовых учреждений своей страны информацию о счетах физических и юридических лиц-налоговых резидентов других стран-участников Соглашения
      • ежегодно передавать данную информацию компетентным органам этих стран
      • получать от компетентных органов других стран-участников Соглашения информацию о счетах физических и юридических лиц-налоговых резидентов своей страны

      Типы финансовых учреждений, информация которых будет циркулировать:

      • банки
      • брокеры
      • депозитарии
      • страховые компании и другие

      Исключением является информация правительственных учреждений, международных организаций, центральных банков, государственных пенсионных фондов и прочих юридических лиц, имеющих низкий уровень риска быть использованными в целях уклонения от уплаты налогов.

      После начала действия обмена финансовой информацией российская налоговая служба сможет получать данные об иностранных счетах россиян из десятков разных стран, включая офшорные. Правда, российским налоговым органам придется подождать до сентября 2018 года (первый отчетный период – 2017 год), когда Соглашение начнет действовать. Еще одним условием для начала обмена информацией России с другими странами – это подписание с каждой страной-участницей международного обмена двухстороннего соглашения. Если же Россия не успеет подготовиться как законодательно, так и технически к данному обмену, то она сможет присоединиться по мере готовности, но затягивать с этим вряд ли будут намеренно.

      Информация, подлежащая автоматическому обмену, включает:

      1. Идентификационные данные:

        для физических лиц: имя, адрес, идентификационный номер налогоплательщика, дата рождения – в отношении каждого держателя счета (Account Holder);

        для юридических лиц: наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика – в отношении каждого юридического лица – держателя счета; а также имя, адрес, идентификационный номер налогоплательщика, дата рождения – в отношении физических лиц, идентифицированных в рамках процедур due diligence в качестве «контролирующих лиц» (Controlling Persons) данного юридического лица

      2. Номер счета (или аналогичный по функции эквивалент)
      3. Наименование и идентификационный номер подотчётного финансового учреждения (банка)
      4. Остаток денежных средств на счете на конец соответствующего календарного года (а если счет был закрыт в этом году – на момент закрытия счета)
      5. По cчетам депо (Custodial Account):

        — общая сумма процентов, дивидендов или иного дохода, полученного в отношении активов, размещенных на таком счете за календарный год или иной отчетный период

        — общая поступившая на счет выручка от продажи или выкупа активов, в отношении которых подотчётное финансовое учреждение выступало депозитарием, брокером, номинальным держателем или агентом держателя счета

      6. По депозитным счетам (Depository Account) – общая сумма процентов, поступивших на счет за календарный год или иной отчетный период
      7. По любым иным счетам, не указанным в пунктах 5 и 6, – общая сумма, поступившая держателю счета за календарный год или иной отчетный период

      Обмену будет подлежать информация как о вновь открываемых счетах (начиная с определенной даты), так и об уже существующих счетах (уже открытых на определенную дату).

      После начала действия обмена информацией Федеральная налоговая служба РФ будет обязана передавать иностранным налоговым органам информацию об открытых в российских финансовых организациях счетах налоговых резидентов соответствующих зарубежных стран.

      Для определения принадлежности клиента к участвующей юрисдикции финансовое учреждение на основании имеющейся у него информации устанавливает страну, где клиент является налоговым резидентом.

      Согласно Соглашению существующие счета физических лиц разделяются на:

      • счета с низкой стоимостью (Lower Value Account), агрегированный остаток на которых по состоянию на 31 декабря отчётного года не превышает 1 000 000 долларов США
      • счета с высокой стоимостью (Higher Value Account), агрегированный остаток на которых превышает 1 000 000 долларов США на 31 декабря отчётного года или на 31 декабря любого последующего года. Сбор информации о данной категории счетов (а соответственно, и обмен информацией по ним) будет проводиться в первоочередном порядке.

      Важно обратить внимание, что автоматическому обмену будет подлежать информация обо всех счетах физических лиц в финансовых учреждениях участвующих стран, поскольку не устанавливается для таких счетов какой-либо пороговой суммы баланса, непревышение которой выводило бы счёт из-под автоматического обмена.

      Под автоматический обмен информацией попадут финансовые счета так называемых пассивных нефинансовых организаций (Passive NFE) с контролирующими их физическими лицами («бенефициарными владельцами»). Пассивными называются те компании любой организационно-правовой формы, в которых более 50% дохода генерируют пассивные источники (недвижимость, дивиденды, роялти и т.д.).

      Данные об этих финансовых счетах будут подаваться в налоговые органы юрисдикций, налоговыми резидентами которых являются компания и/или контролирующие лица.

      Информация о счетах и владельцах активных компаний передаваться не будет. Активными считаются нефинансовые организации с пассивным доходом за прошедший календарный год менее 50%. Объем активов, порождающих пассивные доходы или предназначенных для их получения, должен составить за тот же период менее 50%. То есть активные резидентские компании, например, на Кипре или на Мальте, которые платят корпоративный налог, не попадают под автоматический обмен.

      Обмен информацией между странами: курс на прозрачность

      Автоматический обмен может стать одним из альтернативных источников информации, с помощью которого налоговые органы РФ смогут установить факт наличия у налогового резидента РФ незадекларированного счёта в иностранном банке или незадекларированной контролируемой иностранной компании, а также получения дохода, подлежащего обложением НДФЛ. Все эти вновь выявленные обстоятельства будут являться правонарушением и могут повлечь меры налоговой (ст. 119, 122, 129.5, 129.6 НК РФ), административной (ст. 15.25 КоАП) или уголовной (ст. 198, 199 УК РФ) ответственности.

      Тема присоединения России к международному обмену информацией для борьбы с трансграничными схемами уклонения от налогов уже живет несколько лет, и пока до конца неизвестно, когда начнет полноценно функционировать этот обмен и какие результаты принесут для россиян их операции с зарубежными финансовыми счетами. Но в связи с тем, что в последние годы законодатели очень активно разрабатывают и внедряют законы, позволяющие получать больше данных о доходах и активах россиян, и штрафные санкции за нарушение этих законов довольно серьезные, то, как минимум, совершая какие-либо операции со своими доходами и имуществом, нужно обладать как можно большим объемом информации и взвешивать все принимаемые решения как с точки зрения выгодности, так и законности.

      И следующий вывод, который напрашивается, банковская тайна, как юридический принцип, перестала защищать информацию о банковских счетах не только в России, но и почти во всех странах за рубежом.

      • страница1

      Февраль

      • Январь
      • Февраль
      • Март
      • Апрель
      • Май
      • Июнь
      • Июль
      • Август
      • Сентябрь
      • Октябрь
      • Ноябрь
      • Декабрь

      12.05.2016 в ходе Форума Организация экономического сотрудничества и развития по налоговому администрированию в Пекине ФНС России подписала Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах. Первый такой обмен для России намечен на сентябрь 2018 г. Данная мера была предусмотрена «Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

      Многостороннее соглашение компетентных органов (Multilateral Competent Authority Agreement, MCAA) и Единый стандарт отчетности по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах (Common Reporting Standard, CRS) были разработаны на основании ст. 6 Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам 1988 г. в ред. Протокола от 27.05.2010 (далее — Конвенция 1988/2010).

      Что означает для российских налогоплательщиков, для нерезидентов, имеющих счета в России, подписание МССА? Какая именно информация и в каком объеме будет подпадать под автоматический обмен? Кто, как и с кем будет обмениваться такой информацией?

      Одобрен протокол об обмене налоговой информацией между странами СНГ

      В рамках автоматического обмена компетентные (обычно налоговые) органы участвующей юрисдикции будут:

      • получать от финансовых учреждений своей страны информацию о счетах физических и юридических лиц — резидентов других стран — участников MCAA;
      • ежегодно передавать данную информацию компетентным органам этих стран;
      • получать от компетентных органов других стран — участников MCAA информацию о счетах физических и юридических лиц — резидентов своей страны.

      Обмен информацией будет осуществляться между компетентными органами стран — участниц MCAA (полученной ими от подотчетных финансовых учреждений в своих странах) ежегодно на автоматической основе в унифицированном электронном формате.

      Подотчетными финансовыми учреждениями (Reporting Financial Institutions) являются любые финансовые учреждения юрисдикции, участвующей в автоматическом обмене (банки, брокеры, депозитарии, страховые и другие компании), за исключением правительственных учреждений, международных организаций, центральных банков, государственных пенсионных фондов и прочих юридических лиц, имеющих низкий уровень риска быть использованными в целях уклонения от уплаты налогов.

      Обмен информацией за конкретный календарный год между компетентными органами соответствующих стран может осуществляться при условии, если:

      • для данных органов MCAA вступило в силу;
      • в их странах имеется и действует внутреннее законодательство, требующее от подотчетных финансовых учреждений отчитываться за такой календарный год в объеме и порядке, предусмотренном Стандартом CRS.

      ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

      Подписывая MCAA, каждое государство определяет месяц и год начала обмена информацией. Обмен должен быть осуществлен в течение 9 месяцев после окончания календарного года, за который предоставляется информация.

      Информация, подлежащая автоматическому обмену, включает (п. 2 ст. 2 MCAA):

      • имя физического лица, наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, дата и место рождения физического лица, адрес юридического лица, а также имя, ИНН, дата и место рождения физических лиц, контролирующих юридические лица (после проведения процедуры due diligence компетентными органами в соответствии со Стандартом CRS);
      • номер банковского счета (или аналогичный по функции эквивалент, если номер счета отсутствует);
      • наименование и идентификационный номер подотчетного финансового учреждения (банка);
      • остаток денежных средств на счете на конец соответствующего календарного года или на момент закрытия счета, если счет был закрыт в этом году;
      • по cчетам депо (Custodial Account):

      — общая сумма процентов, дивидендов или иного дохода, полученного в отношении активов, размещенных на таком счете за календарный год или иной отчетный период;

      — общая поступившая на счет выручка от продажи или выкупа активов, в отношении которых подотчетное финансовое учреждение выступало депозитарием, брокером, номинальным держателем или агентом держателя счета;

      • по депозитным счетам (Depository Account) — общая сумма процентов, поступивших на счет за календарный год или иной отчетный период;
      • по остальным типам счетов — общая сумма, поступившая держателю счета за календарный год или иной отчетный период.

      Обмену будет подлежать информация как о вновь открываемых счетах (начиная с определенной даты), так и об существующих счетах (уже открытых на определенную дату). Эти даты каждое государство указывает в приложении к подписываемому MCAA.

      Банки передают информацию о подотчетных счетах в налоговые органы своей страны в календарном году, следующем за годом, к которому данная информация относится.

      До начала автоматического обмена все банки (и другие подотчетные финансовые учреждения) стран — участниц MCAA должны будут осуществить специальные процедуры due diligence в отношении существующих и вновь открываемых счетов своих клиентов (как физических, так и юридических лиц). Цель — категоризация счетов для целей последующей передачи данных в налоговые органы и восполнение недостающей для этого информации.

      Информацию банки будут выявлять на основе:

      • имеющихся сведений о клиенте, полученных в результате принятых данным банком процедур AML/KYC («знай своего клиента»);
      • информации, отдельно заявляемой самим клиентом (self-certification).

      Говоря о держателях счета, под словом «entity» Стандарт CRS понимает не только собственно юридических лиц (корпорации), но и другие образования, включая товарищества, трасты и фонды.

      CRS выводит из-под автоматического обмена существующие счета юридических лиц (Preexisting Entity Accounts), агрегированный остаток на которых не превышает 250 000 долл. США на 31 декабря соответствующего года. То есть идентификация, сверка и передача информации о таких счетах осуществляться не будет.

      Подотчетные счета (Reportable Accounts), то есть счета, информация о которых подлежит передаче, — это счета, держателями которых выступает:

      • одно или более подотчетное лицо (Reportable Person), то есть физическое или юридическое лицо — резидент юрисдикции, участвующей в автоматическом обмене;
      • (или) пассивная нефинансовая организация (Passive NFE) (далее — пассивная НФО), одно или более контролирующее лицо которой является резидентом участвующей юрисдикции.

      К СВЕДЕНИЮ

      Правила определения налоговой резидентности, принятые в каждой из стран — участниц MCAA, можно найти на портале автоматического обмена ОЭСР в разделе «Rules governing tax residence».

      Госдума ратифицировала договор об обмене налоговой информацией в СНГ

      Ознакомительная версия, 1 слайд

      Полная версия презентации
      PDF, 13 слайдов

      Продается в комплекте со стенограммой

      Одним из важнейших инструментов, который способствует обнаружению необлагаемых заграничных доходов, является Многосторонняя конвенция о сотрудничестве между компетентными органами по вопросам автоматического обмена информацией (Multilateral Competent Authority Agreement). Еще один важный документ — Конвенция ОЭСР об автоматическом обмене налоговой информацией.

      Обмен по запросу имеет некоторые отличия от автоматического:

      1. Объем данных:

      • обмен «по запросу» предусматривает передачу от одного государства другому финансовой информации о конкретном лице либо организации;
      • обмен «автоматический» позволяет предоставлять большой объем информации о нерезидентах, которые обслуживаются финансовыми предприятиями страны-участницы обмена.

      2. Предоставляемая информация:

      • «по запросу» может предоставляться любая, предположительно важная, информация для органов управления, которая обеспечивает соблюдение налогового законодательства;
      • «автоматически» передаются только данные о счетах нерезидентов, информация о которых имеется в финансовых учреждениях.

      3. Время и форма обмена:

      • «по запросу» данные передаются в письменном варианте в ответ на поступивший запрос;
      • «автоматически» данные передаются в электронном варианте один раз в год.

      В ходе процесса передачи и приема финансовой информации органы служб налогообложения обязаны:

      • принимать от финансовых учреждений своего государства информацию о финансовых процессах юридических и физических лиц, являющихся резидентами других государств-участников MCAA;
      • каждый год передавать в электронном виде нужную информацию уполномоченным органам этих государств;
      • принимать от уполномоченных органов других государств-участников MCAA данные о счетах юридических и физических лиц, являющихся резидентами своей страны.

      Данные будут собираться о личных счетах юридических и физических лиц и счетах корпораций, трастов и частных фондов.

      Если собственник счета значится как налоговый резидент государства, с которым будет осуществляется обмен налоговыми данными, то он попадет под автоматический обмен. Такие физические лица будут именоваться «подотчетными лицами», а их счета — «подотчетными счетами».

      Исходя из типа счёта, будут происходить сбор и передача следующей информации:

      1. Личные данные, адрес проживания, государство, которому резидент платит налоги, идентификационный код, дата и место рождения собственника счёта.
      2. Номер открытого банковского счета.
      3. Международный идентификационный номер финансовой организации и ее наименование.
      4. Состояние и баланс счета на конец подотчетного года или дату закрытия счета.
      5. Общая сумма начисленных процентов по счету.
      6. Валюта счёта и остаток денежных средств на балансе.

      При присоединении к Конвенции MCAA любое государство имеет право следовать «Принципу невзаимности». Это предполагает, что такая страна-участница обязуется передавать финансовую информацию о счетах налоговых плательщиков-резидентов других государств-участников Конвенции, но не будет получать от них данные о собственных резидентах-налогоплательщиках.

      При подаче в финансовое учреждение запроса из зарубежной уполномоченной организации на предоставление информации, перед тем как дать ответ, финучреждение должно оповестить местный орган налогообложения и предоставить информацию, которая необходима зарубежной организации. Срок передачи сведений составляет десять дней. Налоговый орган имеет полномочия запретить передачу данной информации.

      (Утверждён Приказом ФНС России от 21.11.2019 N ММВ-7-17/582@)

      Государства
      1. Австралия 40. Люксембург
      2. Андорра 41. Маврикий
      3. Австрия 42. Маршалловы острова
      4. Антигуа и Барбуда 43. Малайзия
      5. Азербайджан 44. Мальта
      6. Аргентина 45. Мексика
      7. Аруба 46. Монако
      8. Багамы 47. Науру
      9. Барбадос 48. Нидерланды
      10. Бахрейн 49. Новая Зеландия
      11. Белиз 50. Норвегия
      12. Бельгия 51. Объединенные Арабские Эмираты
      13. Болгария 52. Пакистан
      14. Бразилия 53. Панама
      15. Вануату 54. Польша
      16. Венгрия 55. Португалия
      17. Гана 56. Румыния
      18. Германия 57. Самоа
      19. Гренада 58. Сан-Марино
      20. Греция 59. Саудовская Аравия
      21. Дания 60. Сейшелы
      22. Доминика 61. Сент-Винсент и Гренадины
      23. Израиль 62. Сент-Люсия
      24. Индия 63. Сент-Китс и Невис
      25. Индонезия 64. Сингапур
      26. Ирландия 65. Словакия
      27. Исландия 66. Словения
      28. Испания 67. Уругвай
      29. Италия 68. Финляндия
      30. Катар 69. Франция
      31. Кипр 70. Хорватия
      32. Китай 71. Чехия
      33. Колумбия 72. Чили
      34. Корея, Республика 73. Швейцария
      35. Коста-Рика 74. Швеция
      36. Кувейт 75. Эстония
      37. Латвия 76. Южная Африка
      38. Ливан 77. Япония
      39. Лихтенштейн
      Территории
      1. Бермуды 7. Макао
      2. Виргинские Острова, Британские 8. Монтсеррат
      3. Гибралтар 9. Острова Кайман
      4. Гонконг 10. Острова Кука
      5. Гренландия 11. Острова Теркс и Кайкос
      6. Кюрасао 12. Фарерские острова


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *