Какой предусмотрен штраф за отсутствие страховки пассажиров в автобусе
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой предусмотрен штраф за отсутствие страховки пассажиров в автобусе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Сумма штрафа не изменится, не зависимо от того, нет у вас электронного или бумажного полиса. Они имеют равную юридическую силу. Если у вас есть электронный полис, но вы его не распечатали, не скачали на телефон и поэтому не можете предъявить проверяющему, по Закону он должен самостоятельно проверить наличие полиса в базе РСА. Пока не у всех автоинспекторов есть такая возможность, поэтому, если вы оформили е-ОСАГО, распечатайте документ и возите с собой. Также вы можете сохранить его в телефоне.
Штраф за отсутствие страховки ОСАГО на автомобиль
Если за рулем находился водитель, которому не был предоставлен доступ к управлению транспортным средством, штраф составит 500 руб.
Бывают и другие ситуации, которые влекут наложение штрафов, прямо или косвенно связанные с ОСАГО, например, обнаружение поддельного полиса, отсутствие диагностической карты, использование транспортного средства не в период действия полиса.
Если при проверке был обнаружен поддельный полис, тут может быть применена как административная, так и уголовная ответственность.
Какие меры могут быть предприняты:
- Штраф в размере зарплаты нарушителя за 6 месяцев;
- Штраф в сумме до 80 тыс. руб.;
- Арест сроком до 6 месяцев или исправительные работы до 480 часов.
С 1 марта 2022 года за управление авто без диагностической карты будет выноситься штраф 2 тысячи рублей.
При управлении автомобилем не во время действия полиса, штраф составит 500 руб. Это касается сезонного использования транспортных средств.
Для пострадавшего изменится только прядок обращения за компенсацией в страховую компанию. Поскольку своего страховщика у него нет, он будет писать заявление в страховую компанию виновника происшествия или в РСА. И конечно ему выпишут штраф.
Изменения в законах и прогноз дальнейших изменений
Правила ОСАГО в течение 2021 года изменялись уже неоднократно. По состоянию на август изменений по начислению штрафов нет.
По прогнозам до конца года можно ждать увеличение суммы штрафа за отсутствие обязательной страховки. Специалисты говорят об увеличении размера штрафа до 5000 руб. или применение такой санкции, как лишение прав сроком до 6 месяцев.
Также прогнозируется увеличение штрафа за езду без полиса и при отсутствии водителя в страховке до 1500 руб.
Несмотря на то, что планировалось выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации уже в 2021 году, пока такая схема не применяется. Ее использовали экспериментально в Москве и Казани еще в 2019 году, но повсеместного распространения она не получила.
Официальной информации о том, когда эта схема заработает по всей стране и какие будут применяться штрафы за отсутствие полиса ОСАГО, нет.
Как сэкономить на оплате штрафа |
Заплатите штраф в первые 20 дней со дня вынесения постановления и сумма будет уменьшена на 50%. |
Вправе ли инспектор ГИБДД требовать страховку? |
Автоинспектор вправе требовать, а водитель обязан предъявить ему полис ОСАГО. |
В какой срок должен быть уплачен штраф? |
В течение 2 месяцев с даты вынесения постановления об административном правонарушении. |
Есть ли повторный штраф за езду без ОСАГО |
Нет, независимо от количества проверок сумма штрафа остается стандартной. |
7 новых штрафов в 2021: за что можно получить «письмо счастья»?
Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.
Что такое средняя скорость?
Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.
Как фиксируется это нарушение?
Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.
Какой штраф за превышение средней скорости?
Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.
Сколько камер фиксирует среднюю скорость?
В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?
Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.
Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.
Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?
Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.
Какой штраф за пользование телефоном во время движения?
С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.
Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?
Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.
За пассажиров без страховки перевозчикам грозит крупный штраф
Кроме ОСАГО, которую, согласно законодательству, заставляют оформлять на любой транспорт, в России необходимо получение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, или ОСГОП. Наличие такого полиса означает, что если пассажиру автобуса во время поездки будет причинен вред здоровью или жизни, ему возместят ущерб.
Особенности страховки зависят от целей, для которых используется транспорт. Если владелец применяет автобус для собственных поездок с семьей и друзьями, то его не определяют как перевозчика. Оформления страховки от такого человека не требуют.
Если транспорт приобретен для коммерческих перевозок, водитель берет за поездки деньги, ТС не застраховано, в случае аварии и других ситуаций, причиняющих вред здоровью пассажиров, владельцу придется самостоятельно выплачивать компенсацию. Согласно законодательству, если компания занимается перевозками и не оформила договор, ее владельцы будут отвечать за травмы, полученные людьми.
Если у организации есть свой автобус, на котором она перевозит сотрудников, то билеты пассажирам не выдаются. В этом случае в договоре страхования необходимости нет. Следует знать: организация при причинении вреда пассажирам самостоятельно несет ответственность. Сумма выплаты за гибель человека, например, будет равна 2 млн. 25 тыс. руб.
Предприятиям, перевозящим своих сотрудников самостоятельно на автобусах, рекомендуется заключить договор добровольного страхования. Это позволит защитить интересы свои и пассажиров.
Особенность регрессного требования в том, что при допущении перевозчиком серьезных нарушений, повредивших пассажирам, ему придется самому возмещать ущерб. Это значит, что страховых выплат не будет, деньги выделит сам предприниматель.
Отказ компании платить деньги при наступлении страхового случая возможен, если:
- водитель был пьян или не прошел медицинский осмотр перед рейсом;
- у водителя не было прав управлять транспортом или соответствующей категории;
- перевозчик не предоставил водителю оптимальные условия труда и отдыха;
- у автобуса были неисправности, нарушающие процесс эксплуатации и провоцирующие риск для жизни.
В договоре суммы по каждому риску указываются раздельно, как и требуют законы:
- Если пассажир попал в опасную для жизни ситуацию во время поездки на автобусе, компания выплатить ему 2025000 рублей.
- Опасность для здоровья пассажиров оценивается суммой не менее 2000000 рублей. Эти деньги компания должна будет заплатить каждому пострадавшему.
- Если во время перевозок будет причинен вред имуществу пассажира, стоимость выплат составит 23000 рублей на одного человека.
Закон о страховании пассажирских перевозок не устанавливает определенного тарифа. У каждой компании есть возможность разработать и предложить собственные условия. Но минимальные показатели определены законодательством.
Автобусные перевозки обязательно должны быть застрахованы. Выплаты назначают при возникновении страхового случая – когда во время действия договора причиняется вред пассажиру, его имуществу.
Оформить договор со страховой компанией необходимо, чтобы в таких случаях она возместила ущерб. Сумма выплат может быть довольно большой, ее указывает страхователь в документах.
Деньги не будут выплачивать, если:
- опасность для жизни связана с военными испытаниями;
- вред был нанесен в ходе гражданской войны, народных волнений и забастовок;
- перевозчик сам создал опасную ситуацию, чтобы получить из этого определенную выгоду;
- автобус выехал на маршрут в технически неисправном состоянии;
- водитель ТС отказался пройти осмотр на предмет опьянения.
Эти моменты также могут вносить в договор. Условий для невыплат много, подробно они прописываются в заключаемом документе.
Страхование пассажиров при автобусных перевозках выполнить не трудно. Достаточно выбрать компанию, после этого – созвониться с менеджером по телефону или воспользоваться формой обратной связи. Сотрудник фирмы вышлет бланк заявления на обязательное страхование, которое нужно заполнить без ошибок.
Кроме заявления, потребуются документы:
- Данные о транспорте, на котором разрешено перевозить людей. Сведения необходимо для удобства указывать по видам ТС.
- Копии лицензии или других документов, подтверждающих наличие разрешения на осуществление перевозок определенным видом транспорта.
- Расчет количества людей, которые могут поместиться в транспорт. Также нужны копии документов, подтверждающие то, что информацию можно считать обоснованной.
Если возникла нужда в оформлении страховки, важно обращать внимание на такие моменты:
- Компания должна иметь лицензию на конкретный вид страхования. Проверяют информацию на сайте Банка России.
- Стоимость страховки на пассажиров, перевозимых автобусами, обязана соответствовать требованиям закона. Слишком низкие тарифы должны насторожить, так как это может свидетельствовать о мошенничестве.
- Учитывать репутацию компании. Лучше отдавать предпочтение фирмам, давно появившимся на рынке и завоевавшим клиентскую базу.
- Важно требовать полный вариант договора и изучать все его моменты. Следует уточнить детали и сроки возмещения ущерба, чтобы избежать непредвиденных ситуаций в дальнейшем.
- Внимательно изучить страницу компании в интернете, если полис будет оформлен онлайн. Перед подачей заявки следует ознакомиться с информацией и внимательно заполнить форму.
Если ознакомиться с условиями договора невнимательно, то можно столкнуться с навязанной страховкой. Этот момент нельзя назвать полным мошенничеством, но данный факт свидетельствует о недобросовестном отношении к клиенту.
Подобное действительно допускают некоторые страховщики и кредитные организации.
Если организация перевозит сотрудников на собственном автобусе, то перевозчиком с точки зрения рассмотренных выше законов она не является. Билеты при этом не выдаются, а договор фрахтования не заключается.
То есть страховка ОСГОП не требуется.
Нужно ли ОСГОП на личный автобус?
В данном случае все зависит от того, для чего фактически используется автобус. Если водитель на автобусе возит свою семью или друзей, то перевозчиком он не является и ОСГОП не нужно.
Если же водитель использует автобус в коммерческой деятельности (возит пассажиров за деньги) и не имеет ОСГОП, то в случае причинения вреда жизни или здоровью пассажиров он будет выплачивать компенсацию из собственного кармана. Статья 5 закона:
3. Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
Нужно отметить, что закон «Об ОСГОП» предусматривает довольно крупные выплаты при причинении вреда жизни или здоровью (они рассмотрены ниже). И если водителю придется возмещать ущерб самостоятельно, то это вполне может «поставить крест» на его бизнесе по перевозкам.
Рассмотрим статью 8 Федерального закона:
2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:
1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;
2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;
3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.
Итак, закон не устанавливает единых тарифов по выплатам для страховых компаний. То есть каждая фирма вправе предложить перевозчику собственные условия. Однако минимальные цифры в законе обозначены.
Например, жизнь каждого пассажира может быть застрахована на сумму, которая больше или равна 2 025 000 рублей.
Выше речь шла о том, что при отсутствии страховки перевозчик (в том числе физическое лицо) должен оплатить такую сумму за гибель каждого пассажира из собственного кармана. Так что в случае отсутствии страховки затраты на возмещение ущерба могут оказаться весьма значительными и привести к банкротству небольшой организации.
При ДТП пассажиры могут в первую очередь обращаться к водителю, который обязан вызвать скорую помощь и ГИБДД. Кроме того, он должен предоставить акт о нанесении вреда жизни и здоровью и дать информацию о страховой компании, которая оплачивает лечение.
За денежной компенсацией можно обращаться в любое время, так как никаких ограничений по срокам нет.
Для получения выплаты необходимо написать заявление в страховую компанию и предоставить в нее медицинскую справку, в которой указан точный диагноз и зафиксировано наличие травм и других повреждений.
Пригодятся также документы о лечении и приобретении лекарств в связи с полученными повреждениями. Возможно, необходимо будет найти свидетелей аварии, которые подтвердят факт получения травм.
Пассажиру, обратившемуся в страховую компанию, придется пройти экспертизу, в результате которой устанавливается степень тяжести нанесенного вреда.
Отсутствие страховки у перевозчика не означает, что он не должен будет выплатить такую же сумму компенсации пострадавшим в ДТП. Страховка выплачивается пассажиру за счет собственных средств транспортной компании.
Если перевозчик отказывается платить, нужно обращаться в службу транспортного надзора. За отказ от выплаты страховой компенсации компания, занимающаяся перевозкой пассажиров, может потерять лицензию на осуществление данной деятельности.
Для перевозок пассажиров обязательно наличие полиса ОСАГО, но почему же страховщики не хотят страховать автобусы категории «Д»? Компании стараются уклониться от заключения договора в связи с высокими рисками при наступлении страхового случая. Пассажирский транспорт попадает в ДТП реже, чем легковой, но в случае аварии выплата ущерба пострадавшим составляет огромные суммы.
Если страховая компания необоснованно отказала выдать полис, то владелец транспортного средства вправе обратиться в суд с требованием принудительного заключения договора на основании пункта 4 ст. 445 Гражданского кодекса РФ. Также страховщик обязан выплатить причиненный ущерб другой стороне.
В большинстве случаев пассажирские ТС эксплуатируют на коммерческой основе. Юридическим лицам разрешается застраховать автобус ОСАГО только на неограниченное число водителей.
Вариант, при котором в полис вписывается определенное количество допущенных к вождению людей, не используется. Это объясняется тем, что если один из тех, кто управляет ТС, будет уволен, его смогут заменить другим без необходимости занесения в договор.
Таким образом, для автобусов страхование ОСАГО доступно только по неограниченному типу. Получить полис для определенного числа водителей могут физические лица, но эта возможность предоставляется не каждой компанией.
Покупая билеты на АДС (автобусы дальнего следования), люди нередко интересуются, нужен ли отдельный полис или отметка о страховании в проездном документе. Законодатель максимально упростил эту процедуру для пассажира. Ничего, кроме билета, не нужно.
Всем известно, что полис автогражданской ответственности необходим каждому водителю. Это требование распространяется не только на легковые автомобили, но и на любые машины, грузовики и другие категории ТС.
Основная причина, по которой требуется страховка на автобус, заключается в том, что такие транспортные средства являются неотъемлемыми участниками дорожного движения. Коммерческие маршрутки, а также пассажирские машины, выполняющие нерегулярные перевозки, довольно часто попадают в ДТП. Чтобы обеспечить компенсацию пострадавшим лицам при аварии с участием этого ТС, необходим полис автогражданской ответственности.
Данные транспортные средства нужно страховать и в том случае, если они предназначены для личного использования. В этой ситуации порядок оформления практически не меняется. Исключение составляет только список требуемых для этого документов.
Какой штраф за отсутствие путевого листа в 2021 году?
Банк России заявил, что страховые компании обязаны предоставлять услуги онлайн-продажи полисов на новые машины и для водителей-новичков. Застраховать автобус ОСАГО онлайн можно на сайте любого страховщика, если такой услуги нет, то это противоречит закону.
Для оформления полиса через интернет, необходимо представить следующие документы:
- паспорт;
- ПТС;
- удостоверение водителя;
- для автомобилей старше 3 лет требуется диагностическая карта.
Для получения е-ОСАГО нужно зайти на сайт и нажать кнопку «Купить». Дальше пройти авторизацию или регистрацию, заполнив анкету. После оформить заявление, указав всю информацию о водителе, транспортном средстве и владельце автомобиля. Данные проверяются несколько минут, после страховая компания укажет стоимость полиса. Документ нужно распечатать или оставить заявку на доставку.
В Российской Федерации введен новый вид обязательного страхования в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 года № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».
В соответствии с Федеральным законом все организации (независимо от форм собственности) и индивидуальные предприниматели обязаны застраховать свою ответственность перед пассажирами если:
1. Занимаются перевозкой пассажиров, в том числе внеуличным транспортом (пассажирский транспорт, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров по изолированным от автомобильных дорог путям в пределах границ населенных пунктов, между близлежащими населенными пунктами или из населенных пунктов к объектам транспорта, торговли, промышленным объектам, объектам культуры, отдыха, спорта и подобным объектам
), за исключением метрополитена и легковых такси категории «В»).
2. Деятельность по перевозке регулируется соответствующим транспортным уставом или кодексом:
Полис обязательного страхования гарантирует пассажирам возмещение причиненного вреда их жизни, здоровья или имуществу при перевозке на следующих видах транспорта:
•железнодорожный транспорт (пригородного сообщения, дальнего следования, международные перевозки) •воздушный транспорт (самолеты внутренних и международных линий и вертолеты) •морской транспорт •внутренний водный транспорт •автобусные перевозки (внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки) •городской электрический транспорт (троллейбусы и трамваи) •легкое метро и монорельсовый транспорт
Штраф за отсутствие полиса у перевозчика (статьей 11.31 КОАП) составит: •Организация — в размере от 500 тысяч до 1 млн рублей •Должностное лицо — в размере от 40 до 50 тысяч рублей.
После заключения договора страхования перевозчику необходимо предоставить пассажирам информацию о страховщике и заключенном договоре обязательного страхования: наименование страховщика, место его нахождения, почтовый адрес, номер телефона, а также номер, дату заключения, срок действия договора страхования.
Информация должна размещаться во всех местах продажи билетов (в том числе в транспортном средстве, если продажа билетов осуществляется непосредственно там) и на официальном сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
После аварии пострадавшим пассажирам стоит обратиться непосредственно к водителю транспортного средства. При наступлении это первый человек, который должен вызвать медицинских работников и правоохранительные органы.
Также водитель должен предоставить пассажиру акт, в котором будет указано, что он получил травмы при поездке. А еще он даст необходимую информацию и контактные телефоны страховой компании, которая возьмет на себя все расходы за лечение.
Обратиться в страховую организацию за получением возмещения можно, когда появится удобный момент. Точно регламентированного срока нет.
Чтобы получить компенсацию, пострадавшему стоит написать заявление на имя страховой компании. К такому заявлению необходимо прикрепить медицинский документ, с указанным диагнозом и полученными травмами.
Не будут лишними и документы, подтверждающие покупку лекарств и проведения лечения. Может быть, понадобиться найти и очевидцев, которые смогут засвидетельствовать, что травмы пострадавшего были действительно получены в ДТП.
Человек, обратившийся к страховщику, должен быть готов к тому, что ему придется пройти экспертизу. Делается это, чтобы установить степень повреждений.
Если у перевозчика нет страховки, это не означает, что пострадавший не сможет получить компенсации. В этом случае транспортная компания из собственных средств должна выплатить ущерб.
Если пострадавшему отвечают отказом на его требование, он может смело обращаться в службу транспортного надзора. По причине отказа в выплате ущерба перевозчик может потерять лицензию и больше не сможет заниматься своей деятельностью.
Для перевозок пассажиров обязательно наличие полиса ОСАГО, но почему же страховщики не хотят страховать автобусы категории «Д»? Компании стараются уклониться от заключения договора в связи с высокими рисками при наступлении страхового случая. Пассажирский транспорт попадает в ДТП реже, чем легковой, но в случае аварии выплата ущерба пострадавшим составляет огромные суммы.
Если страховая компания необоснованно отказала выдать полис, то владелец транспортного средства вправе обратиться в суд с требованием принудительного заключения договора на основании пункта 4 ст. 445 Гражданского кодекса РФ. Также страховщик обязан выплатить причиненный ущерб другой стороне.
Какой штраф за отсутствие страховки
С 01.03.2019 путевой лист оформляют строго на смену или на рейс, в зависимости от того, что длительнее. Составлять путевые листы на месяц нельзя.
О действующих правилах оформления путевого листа на несколько дней или несколько водителей читайте здесь.
Ранее в организациях, не относящихся к категории автотранспортных предприятий, путевой лист разрешалось выдавать на срок от 1 дня до 1 месяца. На автотранспортных предприятиях была установлена обязанность выдавать путевой лист ежедневно, за исключением командирования сотрудника — тогда путевой лист выдавался на весь срок командировки.
В соответствии с п. 2 ст. 6 закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ использовать транспортное средство без оформления путевого листа запрещено в следующих случаях:
- при перевозке пассажиров;
- перевозке багажа, грузов, товаров;
- использовании такого наземного транспорта, как трамвай, троллейбус, автобус.
Возможна ситуация, когда сотрудник организации не является водителем, не перевозит пассажиров и грузы, а использует автомобиль в рабочих целях для передвижения. Грозит ли штраф за путевой лист в такой ситуации? Однозначного ответа на этот вопрос на сегодняшний день нет. Есть подтвержденное судами мнение, что в данной ситуации путевой лист не нужен (см., например, решение Ленинградского областного суда от 09.04.2013 № 7-161/2013). Однако стоит отметить, что сотрудники ГИБДД могут придерживаться иной точки зрения, поэтому существует большая вероятность того, что свою правоту придется отстаивать в судебном порядке.
Мы рекомендуем в такой ситуации выдавать путевой лист сотрудникам, чтобы избежать споров с ГИБДД и, как следствие, возможных судебных разбирательств. Помимо этого, нельзя забывать, что путевой лист является документом, подтверждающим расход ГСМ. Это еще один очевидный факт в пользу выдачи путевых листов.
Исходя из вышесказанного, получается, что все организации, применяющие транспортные средства в своей работе, должны использовать путевые листы. Здесь хотелось бы отметить, что путевой лист обязаны оформлять даже индивидуальные предприниматели, использующие в своей работе собственные транспортные средства и самостоятельно осуществляющие перевозку пассажиров или грузов.
Об особенностях оформления путевого листа ИП читайте в этом материале.
Единственным случаем, когда оформление путевого листа не является обязательным, будет ситуация, когда физическое лицо использует собственное транспортное средство в своих целях либо передает его по доверенности другому физическому лицу.
- Все вклады
- Накопительные счета
- Вклады онлайн
- Дебетовые карты
- Страхование вкладов
- Полезные статьи
- Кредиты наличными
- Кредитные карты
- Ипотека
- Автокредиты
- Микрозаймы
- Полезные статьи
Штрафа за езду без страховки ОСАГО в 2020 году
Отсутствие полиса ОСГОП позволяет государственным органам привлечь к ответственности не только фирму-перевозчика, но и её руководителей. В соответствии со статьей 11.31 КоАП, такое правонарушение влечёт наложение штрафа:
- до 50 000 рублей – на ответственных сотрудников перевозчика;
- до 1 000 000 рублей – на организацию.
Санкции довольно серьёзные. Такой штраф заметно отразится на бюджете даже крупных транспортных компаний. Да и руководству фирмы придётся заплатить приличную сумму. Однако это далеко не все последствия нарушения обязанности по оформлению полиса ОСГОП в 2019 году. Помимо выплаты штрафа перевозчик обязан:
- прекратить эксплуатацию незастрахованного транспорта;
- при наступлении страхового события самостоятельно оплатить ущерб в пределах объёма покрытия по ОСГОП;
- выплатить по распоряжению надзорной инстанции необоснованно сбережённую плату за страхование, а также проценты за использование чужих денег.
Транспортной компании придётся оформить полис ОСГОП, иначе перевозчик не сможет возобновить профессиональную деятельность. Государственные органы крайне внимательно следят за соблюдением требования о страховании ответственности транспортного предприятия, потому у перевозчиков нет шансов избежать наказания за уклонение от оформления полиса.
Страховыми событиями в рамках ОСГОП считаются следующие события.
- Причинение вреда жизни пассажира. Лимит ответственности по данному риску составляет 2 025 000 рублей. В случае смерти застрахованного пассажира за возмещением обращаются его наследники.
- Причинение вреда здоровью пассажира. Лимит ответственности по данному риску составляет 2 000 000 рублей.
- Повреждение имущества пассажира в процессе перевозки. Лимит ответственности при повреждении багажа – 23 000 рублей.
Причём страховщик произведёт выплату даже при отсутствии вины сотрудников транспортной компании.
Если дорожная авария произошла не по вине водителя автобуса, его пассажиры всё равно смогут получить компенсацию.
Достаточно часто у пассажиров общественного транспорта возникает вопрос, по какой страховке обращаться за возмещением после дорожной аварии, если ДТП случилось не по вине водителя автобуса. Может показаться, что в 2019 году у потерпевшего пассажира есть два варианта.
- Обратиться за выплатой по ОСАГО.
- Получить выплату в рамках договора ОСГОП.
Однако на деле закон не позволяет пассажирам выбирать.
При наличии у транспортной компании договора ОСГОП пострадавшему пассажиру следует обращаться за выплатой именно в рамках этой страховки. В данном случае система ОСАГО не действует.
Минимальные и максимальные тарифы на 2019 год установлены государством, но страховщики вольны самостоятельно определять итоговую стоимость полиса ОСГОП. Тариф для конкретной транспортной компании определяется отдельно по рискам:
- повреждение багажа;
- вред здоровью;
- вред жизни.
Цена страховки рассчитывается на каждого пассажира, а общее число пассажиров устанавливает государство в зависимости от типа транспорта. Итоговый тариф по полису ОСГОП зависит от:
- маршрутов и частоты перевозок;
- наличия франшизы;
- вида транспорта.
Полис покрывает ущерб, нанесенный виновником ДТП. В перечень ситуаций, за которые положено возмещение, входят:
- Вред имуществу (повреждение транспорта, домов, заборов, объектов инфраструктуры и даже личных вещей, а также вред сельскохозяйственным, домашним или диким животным).
- Вред здоровью или жизни людей.
- Дополнительные расходы потерпевших, связанные с причиненным вредом.
Страховщик может выплатить до 400 000 рублей за имущественный ущерб и до 500 000 рублей – за вред жизни и здоровью. Однако если фактические расходы окажутся больше, то виновнику все равно придется доплачивать пострадавшим. Впрочем, можно защитить свой кошелек более надежно. Для этого достаточно оформить ДСАГО (то есть полис добровольного страхования ответственности) – по нему возмещение может быть в десятки раз выше.
В соответствии с п. 2 статьи 6 Закона об ОСАГО исключениями из страхового риска является:
- причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
- причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
- причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
- загрязнения окружающей среды;
- причинения вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;
- причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
- обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
- причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
- причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
- повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
- причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Без автогражданки ездить запрещено согласно законодательству. Любой водитель, который выедет на незастрахованном автомобиле на дорогу – нарушитель, которому полагается штраф. Даже если просрочить его уплату всего на один день, наказания не избежать.
Дело в том, что ездить без ОСАГО нельзя совсем.
Закон об ОСАГО №40-ФЗ в статье 3 устанавливает принцип недопустимости использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.
Статьей 4 Закона об ОСАГО №40-ФЗ установлена обязанность владельцев ТС страховать ответственность. При этом пункт 2 ст. 4 устанавливает обязанность застраховать ответственность до совершения регистрационных действий, но не позднее 10 дней со дня возникновения права владения. Указанная норма не содержит разрешения в эти десять дней использовать ТС без полиса ОСАГО.
Статья 12.37 КОАП и Пункт 2.1.1 (1) ПДД так же не содержат исключений по срокам в применении административного наказания.
Для следования автомобиля в регион регистрации стоит оформить временную автогражданку на 20 дней. В таком случае следование к месту регистрации может быть неспешным и безопасным. Но временная страховка стоит денег – в некоторых ситуациях она может достигать 20% от стоимости обычного страхования.
Наказание полагается за любой выезд без страховки независимо от дальности, причины и т.д. Но он может отличаться в зависимости от причины отсутствия страхования. Помните, что сотрудники ГИБДД имеют право выписать постановление ровно столько раз, сколько остановят незастрахованное ТС. Так что итоговая сумма может значительно вырасти.
Если вы просто забыли нужный документ дома, но он у вас действительно есть, то наказание будет не слишком жестким. Таким рассеянным водителям полагается предупреждение или штраф за езду в размере 500 рублей, согласно 12.3 КоАП.
На этом попадаются владельцы, которые допустили за руль не указанных в полисе людей.
Например, если вы выпили и попросили «трезвого шофера» подвезти на вашей машине, не имея на руках неограниченного ОСАГО, то совершили нарушение. Даже с учетом того, что в салоне находитесь и вы тоже – главное, что за рулем посторонний человек.
Если водитель не указан в страховке, то владельцу придется заплатить 500 рублей согласно части 1 ст. 12.37 КоАП.
При оформлении страхования можно добровольно уменьшить срок действия полиса. Это значительно его удешевляет, но и ездить с таким документом всегда нельзя. Это допустимо лишь в тот промежуток времени, который указан в документе.
Такой продукт подходит тем, кто пользуется личным автомобилем в определенное время года. Например, если человек летом и весной предпочитает ездить на работу на общественном транспорте, а зимой и осенью – на своем авто. Или если машина нужна только для поездок на дачу.
Если вы будете пользоваться машиной в «неположенное» время, на которое не распространяется страхование, то вам полагается взыскание в размере 500 рублей, согласно ч.1 ст. 12.37 КоАП.
Штраф за езду без страховки: нюансы, о которых стоит знать
В некоторых случаях страховая компания имеет право потребовать от клиента возмещение страховой выплаты. Это значит, что виновник ДТП обязан возместить страховой компании средства, которые она потратила на выплату потерпевшим. Регрессное требование регулируется статьей 1081 ГК РФ и распространяется, в том числе, и на страховщиков.
Применяться оно может, если виновник:
- причинил вред жизни или здоровью потерпевшего вследствие умысла;
- вел машину в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) или не выполнил требование о прохождении медицинского освидетельствования для проверки на это состояние или употребил алкоголь, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен;
- не имел права на управление машиной, за рулем которой находился в момент ДТП;
- скрылся с места ДТП;
- не включен в договор ОСАГО как водитель, допущенный к управлению машиной, за рулем которой находился в момент ДТП;
- использовал ТС в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (если договор заключен с условием использования ТС в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
- до истечения 15 календарных дней (за исключением праздников) со дня аварии оформил документы о ДТП в упрощенном порядке, начал ремонт или утилизировал машину, и (или) не представил ее по требованию страховщика для осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
- при покупке полиса ОСАГО предоставил страховой компании недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии;
- ездил с диагностической картой, срок действия которой на момент ДТП истек. (Этот пункт относится только к определенным типам ТС: легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов);
- причинил вред, управляя машиной с прицепом, но не упомянул о нем при заключении договора ОСАГО (действует для водителей всех автомобилей, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям).
Стоит рассмотреть, какой штраф за езду без страховки в 2021 году предписан за отсутствие документа у водителя при проверке сотрудниками ГИБДД. Стоит отметить, если страховка была оставлена дома, для сотрудника дорожной инспекции не составит труда. Правда, возникают ситуации, когда сам государственный служащий пытается привлечь водителя к ответственности по части 2 статьи 12.3 КоАП необоснованно (документ имеется), можно запросто обжаловать вердикт в течение не более десяти дней с самого инцидента. Если же у водителя нет с собой документа, в рамках статьи 12.3 КоАП предусмотрено возложение штрафных санкций в пределах 500 рублей.
Идея серьезно ужесточить наказание за езду без ОСАГО уже неоднакратно обсуждалась правительством и Госдумой. Например, предлагали уравнять штраф со средней стоимостью полиса, то есть поднять его примерно в семь раз. В Минфине этот вопрос назвали актуальным и заявили, что наказание должно быть сопоставимо с той выгодой, которую получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса. Впрочем, в МВД заявили, что пока планов увеличивать штрафы за езду без ОСАГО у них нет.
Дословно ОСАГО означает Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности владельцев автотранспорта, при котором возмещение убытков и ущерба в случае нанесения ими вреда другим транспортным средствам, а также жизни или здоровью потерпевших, производится их страховыми компаниями.
Если собственник автомобиля, имеющий полис, станет виновником ДТП, то ущерб, возместит его страховая компания. В противном случае ему грозит штраф за отсутствие страховки, а также значительные расходы по возмещению ущерба. Если участник ДТП не виноват, то страховой случай у него не возникает.