План проверок роспотребнадзора на 2021 год Москва

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План проверок роспотребнадзора на 2021 год Москва». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Зарегистрировано в Минюсте России 4 сентября 2012 г. N 25357

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ

от 16 июля 2012 г. N 764

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 571; N 52, ст. 6441; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; 2012, N 19, ст. 2281), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2006, N 22, ст. 2337; N 52, ст. 5587; 2008, N 40, ст. 4548; N 46, ст. 5337; 2009, N 30, ст. 3823; N 33, ст. 4081; 2011, N 14, ст. 1935; N 43, ст. 6079; 2012, N 27, ст. 3729) и от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169) приказываю:

утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

Утвержден

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере защиты

прав потребителей

и благополучия человека

от 16 июля 2012 г. N 764

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее — Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Роспотребнадзор) при осуществлении государственного контроля за выполнением требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

2. Исполнение государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее — государственная функция) осуществляется территориальными органами Роспотребнадзора в отношении следующих категорий лиц:

1) юридические лица (далее также — проверяемые юридические лица);

2) индивидуальные предприниматели (далее также — проверяемые индивидуальные предприниматели);

3) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации (далее также — проверяемые граждане).

3. Должностными лицами Роспотребнадзора, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию (далее — должностные лица Роспотребнадзора), являются:

1) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и его заместители;

2) начальники управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители;

3) начальники отделов в управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители;

4) советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

ЕРКНМ/ЕРП. Поиск КНМ/Сводный план — Прокуратура города Москвы

К плановым проверкам относятся любые мероприятия, которые проводятся по заранее составленному графику. Законом определена периодичность визитов – не чаще 1 раза в 3 года. На 2021 год Правительство освободило малый бизнес от визитов представителей ФНС, Роспотребнадзора, Роструда, Ростехнадзора, МЧС (пожарная инспекция), Россельхознадзора, таможенных органов, а также органов внутренних дел.

Исключение составляют только камеральные налоговые проверки – они проводятся по факту предоставления налоговых деклараций и другой отчетности.

Впрочем, есть несколько важных нюансов. Полное освобождение получили только НКО с числом сотрудников до 200 человек, а вот для МСП мораторий действует избирательно. Освобождение не коснется предпринимателей, чей бизнес связан со следующими сферами деятельности:

  • охрана здоровья;

  • социальная сфера;

  • образование;

  • теплоснабжение;

  • электроэнергетика и энергосбережение;

  • производство, обработка и иное использование (включая обращение) драгоценных камней и металлов.

Порядок проверки этих предприятий определяется 294-м законом.

Плановые визиты контролирующих органов сохранят и в следующих случаях:

  • предприятие относится к 1 или 2 классу опасности (например, газифицированные котельные);

  • предприятие находится под постоянным государственным контролем (например, частные ювелиры);

  • компания попала в список предприятий с высоким и чрезвычайно высоким риском;

  • предприятие приостановило или аннулировало ранее действующую лицензию, выданную в соответствии с 99-м законом;

  • в отношении ИП или ООО применили меры административного воздействия за грубые нарушения КоАП (вплоть до дисквалификации, приостановления деятельности или блокировки р/с).

С 1 июля 2021 года на основании 248-го закона налоговые органы могут навестить представителей МСП, используя следующие формы проверок:

  • Контрольная закупка – позволяет оценить соблюдение требований при продаже товаров или услуг, выполнения работ. Проводится без предварительного уведомления.

  • Мониторинговая закупка – проводится для того, чтобы направить товары или результат оказания услуг на дальнейшую экспертизу. Проводится без предварительного уведомления.

  • Выборочный контроль – отбор проб (образцов) товаров в местах хранения или продаж для определения степени их безопасности. Проводится по согласованию с прокуратурой, а также в том случае, если ранее были нарушения и нужно проверить устранение.

  • Рейдовый осмотр – проверка того, как каждый из владельцев соблюдает требования по эксплуатации объекта контроля. Проводится по согласованию с прокуратурой, по требованию правительства или президента, а также при наличии угрозы для людей, окружающей среды или культурного наследия.

  • Документарная проверка – проводится без предварительного согласования, подразумевает изучение документов, относящихся к деятельности компании, ее организационно-правовой форме, а также к исполнению требований контролирующих органов.

  • Выездная проверка – позволяет оценить соблюдение действующих требований контролирующего ведомства, а также полученных предписаний. Проводится по согласованию с прокуратурой, организация получает уведомление за сутки до начала мероприятия.

  • Выездное обследование – визуальная оценка соблюдения требований (например, инспекторы могут изучить входную группу с точки зрения удобства маломобильных граждан). Проводится без предварительного уведомления.

В отдельных случаях представители налоговой службы могут навестить предпринимателя в профилактических целях: для консультирования, предостережения, информирования и пр.

Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю

План проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления на 2021 год скачать

Традиционно прокуратуры регионов в конце календарного года утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.

Информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря года. О проверках федерального государственного надзора информация (по отдельным регионам) размещена только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Также надо иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. — единого документа, как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).

Примечание № 1 (статья 9 Закона № 294-ФЗ):

«Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года».

Примечание № 2 (статья 133. Закона № 294-ФЗ (введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 511-ФЗ) — вступает в силу 01.07.2015):

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2021 год в конце декабря 2020 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2020 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2020 год в конце 2019 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2019 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года установлены «надзорные каникулы» для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход.

Новый период «надзорных каникул» вводится путем дополнения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» новой ‎статьей 26.2, согласно которой с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для защиты охраняемых законом ценностей данные ограничения не будут применяются:

  • при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

  • при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;

  • в отношении плановых проверок в рамках проведения:

    • федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

    • федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

    • внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

    • федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

    • федерального государственного пробирного надзора.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:

  • лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);

  • хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.

Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • разрешения на строительство;
  • сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
  • выписки из реестра федерального имущества;
  • выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
  • сведения из ЕГРП;
  • сведения из реестра аккредитованных лиц;
  • сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
  • сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
  • сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
  • сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.

В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:

  • требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

  • приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;

  • установлению заработной платы в размере менее МРОТ.

Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.

План всех проверок всего бизнеса (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) должна согласовывать и публиковать на своем сайте прокуратура — так установил Закон № 294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

На этом основании органы гос контроля и надздора каждого региона до 1 сентября направляют в прокуратуру региона проекты ежегодных планов проверок организаций и ИП для рассмотрения и согласования (проверки на предмет законности) региональной прокуратурой. После рассмотрения планов прокуратура возвращает планы для их утверждения органами гос. контроля и надздора каждого региона. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок.

По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня:

  1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

  2. Окончания проведения последней плановой проверки.

  3. Начала осуществления организацией (ИП) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. орган уведомлением о начале предпринимательской деятельности.

При этом (пункт 2) учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель (предмет).

Это означает, что не учитываются:

  • внеплановые проверки (к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей);

  • плановые проверки, проведенные тем же гос. органом, но по другим основаниями (с другими целями).

Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.

Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменен порядок проведения проверок в некоторых отраслях государственного надзора (контроля) и муниципального контроля.

Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами.

К примеру, для осуществления лицензионного контроля основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» для девяти видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере установлена сокращенная периодичность проведения плановых проверок.

Информация о планируемых визитах представлена в открытом доступе. Каждый может ввести ИНН организации или ИП и посмотреть дату.

Если ООО или ИП нашли себя в списке проверяемых, но они попадают под действие моратория, важно следовать инструкции:

  • Необходимо подготовить заявление по форме №1268. В нем прописывается требование исключить организацию или ИП из ежегодного плана проверок.
  • К заявлению прикладываются документы, подтверждающие такое право. К ним можно отнести справку о количестве сотрудников, копию книги учета доходов и расходов.
  • Рассмотрение заявления проводится в течение 10 дней.
  • По результатам рассмотрения предприятие исключается из реестра. Также может быть вынесен аргументированный отказ.

Заявление подается не только до начала работ комиссии, но и если они уже начаты. На время рассмотрения обращения мероприятия приостанавливаются.

«Сводный план проверок Юридических лиц на 2021 год»

Что делают это конечно очень хорошо, но получается какими то кусочками, где то сделали, где то бросили не доделали, дорогу на Шевченко сделали, а по тратуару там невозможно ходить, во дворе на Гарнаева дорогу сделали, а вверх дорожка к теплокомэнерго и особенно дорожка к опорному пункту, вся разбита, там вообще сложно по ней ходить особенно пожилым людям, которых там живёт очень много, поэтому делая дорогу во дворе, можно было бы сделать дорожки и для того кто на неё спускается и поднимается., сразу все продумывать надо, чтобы людям удобно было, а не залам балам, там сделали, а там сойдёт.

Все для кровли и фасада.

Металлочерепица , профнастил, сайдинг, битумная черепица, ондулин, композитная черепица, УПЧ- черепица, натуральная черепица, водосточные системы, утеплитель, евро-рубероиды, праймер и мастики, подкладочные ковры, подкровельные пленки, мансардные окна, чердачные лестницы, OSB-плиты, комплектующие крепежи, кровельные аэраторы и многое другое.

Коктебельский дельфинарий работает с мая по сентябрь включительно, ежедневно, кроме понедельника. Дельфинарий расположен на набережной Коктебеля и представляет собой единый комплекс с открытыми бассейнами с чистой морской водой и трибунами, защищенными куполом от солнца и дождя. Представление в Коктебельском дельфинарии по праву считается одним из лучших в Крыму. Продолжительность представления 1 час. После каждого представления все желающие могут сфотографироваться с дельфинами, с северным морским котиком, а так же поплавать с дельфинами.

В рамках своей деятельности Роспотребнадзор строго следит за соблюдением требований действующего законодательства. При этом основными нормативными документами, которыми он руководствуется при выполнении текущих рабочих задач, становятся:

  • федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ, посвященный вопросам защиты прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в ходе взаимодействия с государственными органами в рамках организации контрольно-надзорных операций;
  • постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322, определяющее принципы работы Роспотребнадзора, его основные полномочия, права и обязанности;
  • специализированный приказ Роспотребнадзора от 16 июля 2012 г. N 764, который выступает в роли административного регламента, определяющего порядок взаимодействия ведомства с подконтрольными организациями при выполнении надзорных и иных операций;
  • приказ Роспотребнадзора от 18 сентября 2017 г. N 860, которым вводятся специализированные бланки проверочных листов для проведения контролирующих операций с учетом обязательных принципов риск-ориентированного подхода;
  • другие нормативные документы.

Это основные правовые акты, которые регулируют порядок работы Роспотребнадзора в рамках одной из ключевых сфер своей работы – выполнения контрольно-надзорных операций. При этом другие направления его работы регулируются дополнительными нормативными документами.

Какие проверки ждут малый и средний бизнес в 2021 году?

Согласно разделу 6 этого нормативного документа в рамках выполнения своей текущей работы в 2021 году ведомство обладает следующими полномочиями:

  • организация необходимых исследований, экспериментов, испытаний и других процедур, которые требуются для определения качества изделий или услуг;
  • предоставление заинтересованным гражданам и компаниям разъяснений о порядке работы ведомства, а также по другим вопросам, входящим в полномочия службы;
  • направление запросов на получение информации, необходимой для работы государственного органа;
  • вовлечение компетентных организаций для осуществления своих полномочий, включая научные, исследовательские, общественные и другие объединения. Одним из разрешенных способов вовлечения таких организаций в деятельность Роспотребнадзора становится формирование совещательных органов для обсуждения текущих вопросов и принятия решений по ним;
  • пресечение фактов нарушений действующего законодательства в области работы ведомства, а также использование предусмотренных законом мер ограничительного воздействия по отношению к нарушителям;
  • выполнение контроля за работой территориальных подразделений ведомства;
  • дополнительные полномочия, связанные с разработкой и внедрением форменной одежды, специализированных знаков отличий и проч.

Согласно разделу 5 приказа № 322 выполнение контрольно-надзорной работы расценивается как одно из наиболее значимых направлений работы ведомства.

Приказ № 764 устанавливает, что в целях выполнения своей основной работы по организации контролирующих операций Роспотребназдор в 2021 году вправе проводить два базовых типа проверок:

  • плановые, которые проводятся по заранее утвержденному графику согласно нормативам, зафиксированным в действующем законодательстве;
  • внеплановые, которые организуются в случае поступления в ведомство информации о появлении достаточно веских причин для проведения такой проверки. Например, в список таких оснований согласно пункту 26 приказа № 764 относятся невыполнение проверяемой организацией ранее выданного предписания о ликвидации нарушений, поступление данных о появлении угрозы жизни и здоровью покупателей либо нарушении их законных прав, распоряжение прокурора и другие причины.

Оба вида проверок могут проводиться в документарном и выездном формате. В первой ситуации проверка выполнения контролируемой организацией обязательных требований производится на основании сведений, содержащихся в пакете документации, предоставленной ею на проверку. Во второй ситуации контроль производится в ходе личного визита инспекторов службы на проверяемое предприятие.

Основные ограничения в отношении сроков выполнения проверочных операций для подконтрольных организаций Роспотребнадзора в 2021 году определены положениями приказа № 764. Рассматриваемый нормативный документ в этой части полностью гармонизирован с требованиями федерального закона № 294-ФЗ, который устанавливает общие ограничения при реализации контрольно-надзорной работы государственными органами. Согласно нормативам, зафиксированным в рассматриваемых правовых актах, при организации плановых проверок Федеральная служба принимает во внимание обязательные временные ограничения:

  • для большей части контролируемых организации плановые проверки проводятся раз в три года;
  • для отдельных организаций, работа которых при нарушении действующих нормативов может причинить серьезный вред здоровью или даже жизни покупателей, может быть установлена более частая периодичность выполнения плановых проверок. Список направлений работы, для которых предусмотрены более частые проверки, определен постановлением Правительства от 23 ноября 2009 г. N 944;
  • максимальная длительность выездной и документарной проверки для большей части компаний составляет двадцать дней. При этом наибольшая разрешенная длительность выездной проверки для малого предприятия составляет 50 часов в год, для микропредприятия – 15 часов в год.

В особых случаях, и только при обязательном предоставлении мотивированного обоснования, составленного уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора, срок выполнения плановой проверки для обычной организации может быть увеличен еще на двадцать дней, для малого или микропредприятия – еще на 15 часов в год. В список таких особых случаев входит потребность в организации дополнительных исследовательских процедур для определения степени опасности конкретного продукта или иного объекта – например, специализированных экспертиз, исследований, испытаний и проч. При этом если ведомство пришло к выводу о потребности в их организации, эти процедуры, как и другие составляющие плановой проверки, выполняются за счет бюджетных средств. Взимание платы за их реализацию с компании, выступающей в роли объекта контроля, запрещается.

Принимая во внимание приведенные требования к организации согласования графика плановых проверок, понятно, что такой план на 2021 год уже утвержден. Этот документ действительно уже опубликован и на портале Генеральной прокуратуры, и на сайте Роспотребнадзора. При этом компаниям, которые поднадзорны этому контролирующему ведомству, удобнее отслеживать свое попадание в список проверок на его сайте. Это обусловлено тем, что на портале Генпрокуратуры размещается сводная информация обо всех планируемых проверочных процедурах, так что проводить поиск придется по большему массиву данных.

Как понятно из сведений, опубликованных на сайте Федеральной службы, в общей сложности в 2021 году ведомство собирается провести более 85 тысяч плановых проверок почти во всех регионах страны. Если судить по информации, предоставленной в плане, можно заметить, что в текущем году государственный орган отдает преимущество выездной форме контроля, то есть собирается проверять соблюдение требований действующего законодательства при помощи личного визита инспекторов в проверяемую компанию. Запланированные сроки выполнения проверочных операций определены согласно действующему законодательству.

Чтобы облегчить компаниям, попавшим в план, подготовку к визиту проверяющих, к опубликованному реестру проверок присоединен удобный инструмент поиска необходимых сведений. Организация, которая предполагает, что она может стать объектом контроля со стороны Роспотребнадзора в 2021 году, может найти себя в графике, используя один или несколько критериев поиска, включая:

  • название организации или фамилия индивидуального предпринимателя, поскольку согласно действующему законодательству Роспотребнадзор имеет право выполнять плановые проверки как в отношении юрлиц, так и в отношении ИП;
  • основной номер, применяемый для государственной регистрации организации (ОГРН);
  • индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
  • регион, в котором зарегистрирована компания.

Аналогичные сведения указываются в специализированной карточке, которая оформлена на сайте для каждого запланированной проверочной процедуры. В дополнение к ним в этой карточке зафиксирован предмет осуществления проверки, то есть конкретный нормативный документ или документы, на соответствие которым проверяется деятельность компании.

Кроме этого, в карточке приводятся форма выполнения проверки, ее срок и месяц, в котором она будет организована. Если мероприятие собираются провести в сотрудничестве с другим государственным контролирующим органом, в карточку также вносится его название. Однако анализ опубликованного графика ясно демонстрирует, что большую часть проверок в 2021 году Роспотребнадзор будет выполнять своими силами. Ссылка на план-график проверок помещена прямо на главной странице сайта ведомства, чтобы посетители, заходящие на портал для получения этой информации, могли быстро найти нужные данные.

Схожий инструмент поиска опубликован также на сайте Генеральной прокуратуры. Однако в дополнение к перечисленным полям он также дает возможность провести поиск по месяцу выполнения проверки. Если по результатам поиска на том или другом сайте Вы не обнаружили данных о Вашей организации, это значит, что она не включена в график плановых проверок Роспотребнадзора в 2021 году.

Поскольку проверки, внесенные в график, входят в категорию плановых, в 2021 году действующее законодательство предусматривает право объектов контроля на предварительное получение информации о готовящемся визите инспекторов. Основной способ информирования, предусмотренный для этой ситуации положениями пункта 41 приказа № 764, — заказное почтовое отправление с уведомлением о его вручении адресату. Такое уведомление должно содержать копию официального приказа о выполнении проверки в отношении конкретной организации или ИП. При этом юрлицо или предпринимателя необходимо предупредить о запланированной проверке приведенным способом не позже, чем за три дня до ее начала.

Нужно учитывать, что на сайте Роспотребнадзора можно найти информацию о графике осуществления плановых проверок в предыдущие годы. Эти сведения могут быть полезными, если при изучении плана на 2021 год Вы выяснили, что Вашу организацию включили в него неправомерно. Например, это может произойти, если в компании уже проводилась плановая проверка менее трех лет назад, и при этом она не входит в список, приведенный в постановлении Правительства от 23 ноября 2009 г. N 944. В этой ситуации, опираясь на данные из графиков предыдущих лет, нужно составить жалобу, которую необходимо направить в прокуратуру или судебные органы. Жалобу также можно составить, если в отношении Вашей компании были нарушены установленные правила выполнения проверочных процедур.

План проверок на 2021. Прокуратура, МЧС, Роспотребнадзор, ГИТ.

В 2021 году в Российской Федерации продолжается активное внедрение принципов риск-ориентированного подхода в работу контролирующих и надзорных органов. Согласно положениям постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 рассматриваемый подход ориентирован на оптимизацию порядка выполнения контрольно-надзорных функций путем смещения фокуса наибольшей активности на предприятия, характеризующиеся максимальной степенью риска отрицательных последствий своей работы.

Согласно этому подходу, все предприятия делятся по этому критерию на несколько ключевых категорий – от наименьшей к наибольшей степени риска. Организации, которые принадлежат к категории максимального риска, требуют проведения проверок с наибольшей частотой. Компании же, которые отнесены к наименее рисковой категории, полностью освобождаются от участия в плановых проверках. Однако стоит иметь в виду, что при возникновении установленных законом оснований внеплановые проверки для них проводятся в обычном порядке.

Согласно постановлению № 806 Роспотребнадзор входит в список государственных органов, которые участвуют в процессе внедрения риск-ориентированного подхода к выполнению контрольно-надзорной работы. В этой связи проверки планового характера ведомством в 2021 году проводятся с использованием так называемых чек-листов. Каждый из них — это список контрольных вопросов, ответы на которые дают наглядное понимание того, соблюдает ли конкретная организация требования действующего законодательства в профильной сфере.

Сейчас ведомством утверждены несколько основных форм проверочных листов для тех областей работы, которые чаще всего подлежат плановому контролю. Они приведены в приложении к приказу Роспотребнадзора от 18 сентября 2017 г. N 860. В рассматриваемом приложении содержатся чек-листы для таких сфер как:

  • общественное питание;
  • торговля;
  • сфера красоты, включая работу парикмахерских, салонов красоты и соляриев.

8 сентября 2021 г.

В Башкирию завезли почти 30 тысяч тонн фруктов и овощей из Средней Азии

8 сентября 2021 г.

Видео: В Астраханской области Управлением Россельхознадзора оформлено на экспорт более 31 тыс. кубометров лесоматериалов

8 сентября 2021 г.

Видео: Россельхознадзор проведет внеплановую проверку в Артемовских лугах Нижегородской области

6 сентября 2021 г.

Видео: Управлением Россельхознадзора проведен мониторинг карантинного фитосанитарного состояния территории Астраханской области

6 сентября 2021 г.

Аграрии Башкирии отгрузили продукцию полей в 16 регионов страны Все сообщения прессы / RSS

РПН проводит проверки организаций согласно 294-ФЗ, по месту деятельности проверяемой организации или индивидуального предпринимателя.

Во время плановой проверки в Москве инспектор СЭС обязательно посмотрит производство, офисы, склады, транспортные средства и т.п. Каждая площадка, каждое санитарно-бытовое помещение будет осмотрено. Если проверяющего сопровождает уполномоченный от работодателя сотрудник, ему необходимо выдать доверенность. Инспектор снимет с нее копию.

►Инспектор затребует учредительные документы и платежные реквизиты, сведения о руководителе организации, подтверждение его должностных полномочий. В случае выявления нарушений на руководителя будет составлено постановление об административном правонарушении, поскольку он является должностным лицом.

►Если вы арендуете здание или помещение, офис или цех, потребуются сведения о праве аренды. Если же здание принадлежит вам, то приготовьте подтверждение права собственности.

►Не удивляйтесь, если в ходе проверки с вас запросят проект организации строительства (ПОС) и план производства работ (ППР). Меры безопасности, указанные в них, должны быть соблюдены при организации стройплощадки.

Процедура проверки указана в Административном регламенте и утв. Приказом Главного санитарного врача России № 764 от 16 июля 2012 года.

Так же как и при любой другой провере в рамках 294-ФЗ, проверяющий орган должен поставить в известность организацию за 3 рабочих дня. При этом уведомление о проверке чаще всего направляется не заказным письмом, а файлом по электронной почте. Факт отправки электронного письма группе адресатов является основанием для непризнания процедуры уведомления предпринимателей. Поэтому проверяйте корпоративную почту, чтобы инспектор не застал вас врасплох.

Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. При этом малые предприятия можно проверять не больше 50 часов в год, микропредприятия – 15 часов в год. Это указано в пунктах 16, 18 Административного регламента.

Во время проверок учитывают режим работы поднадзорной организации. Режим труда и отдыха не разрешается нарушать никому. Если инспектору будет недостаточно времени для экспертизы, он может ходатайствовать об увеличении срока проверки (294-ФЗ).

Во время плановой проверки СЭС

  • рассматривает документы, касающиеся требований санитарного законодательства;
  • обследует производственные и прилежащие территории и объекты защиты, технологическое оборудование, транспортные средства, сырье, грузы, готовую продукцию и полуфабрикаты;
  • осуществляет отбор и исследование проб продукции, смывы, отбор воздуха на исследование окружающей и производственной среды, проводит необходимые экспертизы.

Выездную проверку проводят, если (п. 30 Административного регламента):

  • нужно обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, транспортные средства и грузы;
  • нужно взять пробы или образцы продукции, объектов окружающей среды и производственной среды, провести экспертизы и расследования;
  • во время документарной проверки были установлены признаки нарушения обязательных требований.

Документарную проверку СЭС проводит удаленно, без выезда в организацию. Инспекторы направляют в организацию мотивированный запрос документов, которые будут проверять. Копии указанных документов нужно представить в течение 10 рабочих дней. Копии заверяют печатью и подписью руководителя или другого ответственного лица. Документы можно представить и в электронном виде (ч. 6 ст. 11 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

План проверок предпринимателей на 2021 год

Медицинские работники не проходят медосмотры и не сдают свои анализы, не ставят себе прививки вовремя:

  • в личной медицинской книжке отсутствуют сведения о профилактических прививках, истек срок очередной ревакцинации против кори, нет сведений о вакцинации против кори, краснухи, гриппа, дифтерии, столбняка вирусного гепатита В;
  • медицинский персонал не обследуется на наличие патогенного стафилококка (мазок из зева и носа) — 1 раз в 6 месяцев; гельминтозы — ежегодно.

Должно быть:

  • протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды;
  • протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, измерений, экспертиз;
  • объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
  • предписание об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручают уполномоченному представителю проверяемой организации. Если акт вручить невозможно или проверяемый отказывается подписать акт, его направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

  • выдают предписания об устранении выявленных нарушений;
  • контролируют устранение выявленных нарушений, а также предотвращают возможный вред;
  • привлекают лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

Предписание об устранении выявленных нарушений направляют проверяемому лицу вместе с актом проверки.

С целью контроля за устранением выявленных нарушений в течение месяца после окончания срока, отведенного на этот процесс, РПН проводит внеплановую проверку (п. 71 Административного регламента).

К административной ответственности нарушителей привлекают на основании Кодекса РФ об административных правонарушениях. Если во время проверки будут установлены признаки преступлений, инспекторы направляют в правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Внимание. Информацию о результатах проверок СЭС размещает на своем официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня подписания актов проверок.

Визит сотрудников Роспотребнадзора не повод для паники. Спокойное и обдуманное поведение поможет коммерсанту избежать серьезных неприятностей. Ключевым элементом защиты является последовательность. К действиям инспекторов нужно относиться критически. Материалы, полученные должностными лицами с нарушением административных и процессуальных правил, не принимаются судом в качестве доказательств. Если чиновники явно злоупотребляют полномочиями, можно обратиться за помощью к региональному бизнес-омбудсмену. От завуалированного давления коммерсантов защитят и в прокуратуре.

В завершение напомним, что 2021 году по инициативе Бориса Титова запущена система оперативной помощи. Проект получил название «Набат». На мобильное устройство скачивают специальное приложение. После активации кнопки пользователь получает консультативную поддержку юристов в режиме реального времени, а факт внеплановой проверки регистрируется в базе данных уполномоченного.

Чтобы знать, когда готовиться к проверке, организации нужно уточнить ее дату.

Посмотреть график можно двумя способами:

  • В едином реестре Генпрокуратуры. В списке нужно выбрать год проверки, заполнить форму, указав данные предприятия (наименование, ИНН). После запуска поиска система отразит дату проверки.
  • На сайте Роспотребнадзора. Вводятся аналогичные данные. Система выдаст дату визита специалистов. Инспекции проводятся 1 раз в 3 года.

Если компания не внесена в годовой план, а проверка была проведена, результаты считаются недействительными.

Во время визита сотрудники контролирующего органа не могут получать любые данные от работников. Они имеют установленные законом права и обязанности. Процедура может проводиться только в присутствии собственника бизнеса. Работники могут только отвечать на вопросы в рамках своих должностных инструкций.

Выделяют распространенные нарушения, которые выявляются в ходе проверок.

Стоит заранее удостовериться, что их не имеется в компании:

  1. Неправильное заключение гражданско-правового договора. В документе не всегда четко прописываются обязанности работодателя и работника.
  2. Оформление трудового договора с ошибками или отсутствие соглашения с работником.
  3. Выплата заработной платы в меньшем, чем положено по документам, размере.
  4. Отсутствие у работников знаний по технике безопасности, охране труда, а также медицинских заключений (если они требуются).
  5. Неправильная оплата труда и учет рабочего времени при привлечении к труду в выходные дни, праздники, ночное время, сверхурочно.
  6. Неправомерное увольнение работников. Нарушения могут быть выявлены при сокращении штата или ликвидации организации.
  7. Размер зарплаты ниже МРОТ.

К проверке стоит готовиться заранее. Нужно проверить документацию, правильность ее оформления. Также стоит проконтролировать исполнение гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

Читатели часто задают нам вопросы по поводу проведения проверок Роспотребнадзора в школах, предприятиях общепита и других организациях. Отвечаем на самый популярный.

Что делать, если вы нашли себя в плане проверок Роспотребнадзора, несмотря на мораторий по проверкам в 2021 году?

Информация о планируемых визитах представлена в открытом доступе. Каждый может ввести ИНН организации или ИП и посмотреть дату.

Если ООО или ИП нашли себя в списке проверяемых, но они попадают под действие моратория, важно следовать инструкции:

  • Необходимо подготовить заявление по форме №1268. В нем прописывается требование исключить организацию или ИП из ежегодного плана проверок.
  • К заявлению прикладываются документы, подтверждающие такое право. К ним можно отнести справку о количестве сотрудников, копию книги учета доходов и расходов.
  • Рассмотрение заявления проводится в течение 10 дней.
  • По результатам рассмотрения предприятие исключается из реестра. Также может быть вынесен аргументированный отказ.

Заявление подается не только до начала работ комиссии, но и если они уже начаты. На время рассмотрения обращения мероприятия приостанавливаются.

Организации и ИП могут столкнуться с трудностями при проведении проверок:

  1. ООО или ИП могут быть ошибочно включены в реестр. Потребуется доказать, что они имеют право не проходить проверку.
  2. Отказаться от проведения внеплановой проверки не получится. У контролирующего органа будут веские основания для ее осуществления.
  3. Могут появиться трудности с оформлением заявлений, в том числе исковых при нарушении прав организации.

Самые распространённые нарушения в режиме эпидемии Covid-19
— не проведение уборок с дезинфекцией, не соблюдение графика уборок с дезинфекцией, отсутствие графика;
— отсутствие журнала проведения уборок с дезинфекцией;
— отсутствие журнала приготовления дезинфицирующих раствором
— отсутствие приборов для обеззараживания воздуха, журналов обеззараживания помещений;
— отсутствие или недостаточный запас СИЗ , дезинфицирующих средств, кожных антисептиков;
— отсутствие или ненадлежащее обустройство точек контроля температуры сотрудников;
— отсутствие или ненадлежащее обустройство мест хранения СИЗ, кожных антисептиков, обработки рук сотрудников;
— отсутствие документов, подтверждающих закупку СИЗ (средств индивидуальной защиты), дезинфицирующих средств, приборов для обеззараживания и сертификатов, разрешающих и применение;
— отсутствие журнала измерений температуры тела сотрудников;
Другие важные нарушения
— отсутствие договора на проведение дезинфекции, дезинфекции, дератизации со специализированной организацией;
— не соблюдение сотрудниками учреждения социального дистанцирования;
— не применение сотрудниками средств индивидуальной защиты на рабочем месте (маски, перчатки, антисептики)
— отсутствие маркировки и не правильное хранение уборочного инвентаря;
— отсутствие приказа о назначении ответственного лица за профилактику Covid-19 и такого лица по факту

Подробнее о нарушениях со ссылками на нормативные документы и рекомендации читайте здесь.

Поможем избежать крупных штрафов и более серьёзных последствий для юридического лица
при проверке Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Севастополе и Крыму:

Подготовка к выездной проверке Роспотребнадзора.
Консультация по успешному прохождению проверки.
Устранение нарушений в ходе проведения выездной проверки.
Подготовка ответа на предписание территориального органа РПН.

Коронавирус в лечебно-профилактическом учреждении: документирование в ЛПУ, документы Росздравнадзора, Роспотребнадзора, чек-листы, программы, инструкции, алгоритмы действий..

Документы для организаций в условиях коронавируса: акты, приказы, рекомендации, памятки, инструкции при Covid-19

С 1 июля 2021 года проверки будут проходить по новому закону.

В рамках масштабной реформы сферы контрольно-надзорной деятельности принят Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», устанавливающий новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля (далее – Закон № 248-ФЗ).

Под государственным и муниципальным контролем (надзором) в Законе № 248-ФЗ понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, целью которой является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований. Достигается это за счет профилактики нарушений, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений, их пресечения и устранения последствий допущенных нарушений.

Закон № 148-ФЗ разграничивает полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере государственного и муниципального контроля (надзора). Кроме того, закон определяет права и обязанности контролеров и лиц, в отношении которых проводятся проверки. Цель закона – устранение недостатков действующих норм, регулирующих сферу проверок, а также снижение количества проверок бизнеса в качестве наиболее затратного способа контроля.

Все действия контролирующих органов по проведению контрольно-надзорных мероприятий будут отражаться в информационной системе.

Роспотребнадзор отвечает за защиту прав потребителей и благополучие человека. Эти сферы и проверяют инспекторы по плану в 2019 году.

Основные направления контроля:

  • соблюдение закона о защите прав потребителей;

  • социально-гигиеническая обстановка на объектах;

  • санитарно-эпидемиологическая ситуация;

  • аттестация специалистов, работающих с пищевой продукцией.

Прежде всего надзорное ведомство интересуют ИП, чья сфера деятельности — оказание услуг населению.

Что могут проверять:

  • документацию, лицензии, санитарные книжки;

  • соблюдение норм защиты прав потребителей;

  • исследование санитарно-гигиенической обстановки на объекте;

  • контроль своевременности санитарных мероприятий.

По итогу проверки сотрудники Роспотребнадзора оставляют отчеты, назначают административные санкции, если предприниматель допустил нарушение.

К этому должны быть готовы любой бизнес или частное лицо. Качество продуктов — ключевое направление проводимых мероприятий, поэтому игроки рынка в этом отношении подвергаются более частому анализу, чем в остальных. Торговые точки/сети, частные торговые точки, частные реализаторы, торгово-представительские компании — потенциальные объекты проведения планового расследования.

Что проверяет Роспотребнадзор? Плановые ревизии инспекции направлены на надзор за:

  • Соблюдением закона о защите прав клиентов;
  • Санитарно-эпидемиологическими нормативами;
  • Проведением аттестации сотрудников общепита;
  • Выполнением законодательства в сфере энергосбережения.

Инспекция в результате рассмотрения обращения гражданина изучает:

  • Законность трудовых отношений;
  • Соответствие квалификационного уровня сотрудников;
  • Своевременное прохождение медосмотра, наличие санитарных книжек;
  • Наличие сертификатов качества продукции;
  • Работу контрольно-кассовой аппаратуры;
  • Соответствие качества товара заявленному качеству (пробы);
  • Визуальный осмотр и замеры строения – для подтверждения соответствия нормам.

Многих предпринимателей интересует вопрос, какие документы проверяет Роспотребнадзор? По закону, предприниматель обязан предоставить для проверки:

  • Статут, устав;
  • Заполненные санкнижки;
  • Документация контроля санитарных норм;
  • Лицензии на предоставление услуг;
  • Доски объявлений;
  • Книжки жалоб и заявлений;
  • Меню или прейскурант;
  • Документы, на основании которых арендовано или приобретено помещение;
  • Контракты с третьими лицами (на вывоз мусора, проведение дезинфекции);
  • Журналы проведения санитарных ревизий;
  • Журнал регистрации дезинфицирующих препаратов.

Что проверяет Роспотребнадзор при плановой проверке в 2021 году?

В подавляющем большинстве случаев регламент работы надзорной службы не изменился.

В компетенциях Роспотребнадзора осуществление следующих полномочий:

  1. Контрольная закупка товаров, изъятие образцов сырья, полуфабрикатов, товаров, продуктов для проведения лабораторных анализов.
  2. Осмотр промышленных и торговых помещений с целью проверки вентиляции, оконных и дверных проемов.
  3. Проверка уголка потребителя, прейскуранта на услуги и товары, снятие чека с контрольно-кассовых аппаратов.
  4. Установленные местными органами самоуправления иные виды проверок.

Примите к сведению: в 2021 году Роспотребнадзор получил возможность проверять следующую документацию особого порядка. Сюда входят трудовая книжка, договор, диплом, медицинскую книжку, журнал учета проверок, санитарных проверок, сертификаты соответствия, лицензии, акциз, документы на право собственности, договора аренды, займа, лизинга.

Любая инспекция должна начинаться с предъявления проверяющего удостоверения и копии приказа о ревизии. Предприниматель имеет право знать, чем вызвана инспекция, кто и когда будет ее проводить.

В начале ревизии Роспотребнадзор проверяет документацию. На предоставление документов инспектор обязан предоставить письменный запрос с копией приказа о проведении проверки.

Сведения, которые должны быть известны инспектирующему органу, например, ИНН, субъект имеет право не предоставлять. Такие изменения действуют с 2021 года. Ответ на запрос документации, а именно заверенные копии запрошенных документов, должны быть предоставлены в течение десяти суток после получения запроса.

Если предприниматель отказывается предоставлять необходимую документацию, это грозит ему привлечением к административной ответственности и наложением штрафа.

Итог ревизии – оформление заключения или акта с указанием выявленных нарушений, предписаний об их исправлении. Копия акта выдается предпринимателю. Также о проведенной ревизии инспектор делает отметку в Журнале проверок.

  1. Лицензии.
  2. Документ, который подтверждает право владения собственностью, документ аренды помещения.
  3. Разрешения на ведение торговой деятельности.
  4. Регистрационные, уставные и учредительные документы.
  5. Санитарные книжки сотрудников.
  6. Договора с поставщиками.
  7. Накладные на товар.
  8. Договора с коммунальными службами и охранными организациями.
  9. Журналы контроля освещенности помещений и температуры.
  10. Журналы контроля уборки и стирки белья.
  11. Журналы эпидемиологических проверок и учета средств дезинфекции.

Обязательно в наличии должна быть:

  • вывеска;
  • книга жалоб и предложений;
  • уголок потребителя.

Если проверка ведется в общепите, то:

  • каталоги;
  • прейскуранты;
  • меню.

Плановые проверки осуществляются согласно ежегодным планам, которые формирует Генеральная прокуратура Российской Федерации. Такой план или график проверок на 2021 год можно увидеть на официальном сайте прокуратуры.

Причиной для внесение проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:

  1. Регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица.
  2. Истечение срока действия последней плановой проверки.
  3. Осуществление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов деятельности.

Такие проверки проводят раз в три года.

Количество проверок может увеличиться до двух раз в три года, если предприятие осуществляет свою деятельность в сфере образования, здравоохранения или других массовых мероприятий.

  • Об использовании информации сайта
  • Об использовании персональных данных пользователей информации
  • О разработке и администрировании сайта
  • Технические сведения
  • Написать разработчику


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *